Разработка урока мира в начальной школе с презентацией – Классный час (1 класс) на тему: Презентация урока Мира.

Презентация “Урок Мира” скачать

МКОУ «Артюховская СОШ»

2015 год

Урок Мира

Классный час

Голубь мира Это птичка-невеличка, В городах живёт. Крошек ей насыплешь- Воркует и клюёт. Флаг России 1 сентября 1984 года Указ Верховного Совета СССР: «Учредить официально праздник «День Знаний» – 1 сентября» Слушайте! Мамы, папы,  все взрослые люди!  Слушайте голос своих детей:  Ядерных взрывов вовек пусть не будет,  Путь войне преградите скорей! Слушайте! Нам нужен мир на голубой планете,  Его хотят и взрослые, и дети.  Им хочется, проснувшись на рассвете,  Не вспоминать, не думать о войне. Слушайте! Нам нужен мир, чтоб строить города,  Сажать деревья и работать в поле.  Его хотят все люди доброй воли.  Нам нужен мир навеки! Навсегда! Великая Отечественная война 1941 – 1945 От Бреста до Москвы – 1 000 километров. От Москвы до Берлина – 1 600 километров. 2 600 километров… Поездом – четверо суток, самолетом – четыре часа… Дорогами войны – четыре года! 4 года – 34 тысячи часов! Более 26 миллионов погибших советских людей! Если по каждому из них объявить минуту молчания, страна будет молчать – 35 лет. Блокада Ленинграда

22 июня 1941 года ранним воскресным утром вся страна узнала о вероломстве немецкой армии, о начале войны, которую потом назовут Великой Отечественной.

Вражеские бомбардировщики сбрасывали на город сотни, тысячи бомб. Горели и рушились здания, но самое главное, уничтожались склады продовольствия.

А когда Ленинград был взят в кольцо, наступили тяжелые блокадные дни, когда дневная норма хлеба рабочим составляла – 300 грамм, старикам и детям – 150.

Дневник Тани Савичевой Страницы памяти

В Ленинграде,

а ныне Санкт-Петербурге

на Васильевском острове в доме №13/6, где жила семья Савичевых, установлена мемориальная доска.

Дневник Тани хранится в Санкт-Петербурге

в мемориальном комплексе

на Пискаревском кладбище рядом

с боевыми орденами и медалями.

Памятник

на могиле Тани Савичевой

в поселке Шатки Нижегородской области.

Атомная бомба

6 августа 1945 года

по приказу президента США Трумэна американским бомбардировщиком

была сброшена первая атомная бомба

на японский город Хиросима.

9 августа 1945 года американцами была сброшена вторая атомная бомба

на японский город Нагасаки.

Хиросима и Нагасаки

Огромный огненный, похожий на большую поганку, ядерный взрыв накрыл города. Рушились дома, чернели деревья, замертво падали люди. Города превратились в выжженную пустыню и вымерли. Жертвами бомбардировки в Хиросиме были 140 тысяч человек,

в Нагасаки – 75 тысяч.

Хиросима. 2005 г.

сасаки Садаки

В Хиросиме жила-была японская девочка Сасаки Садако. Когда на город сбросили атомную бомбу, ее было всего 2 года. Через 10 лет она заболела тяжелой лучевой болезнью – лейкемией или раком крови.

Девочка попала в больницу, и доктор, чтобы придать ей силы для борьбы с болезнью, сказал, что если она сама сделает тысячу белых бумажных журавликов, то обязательно поправиться.

Архитектурно-парковый символический ансамбль Парк Мира – памятник жертвам Хиросимы.

Саманта смит

«Мистер Советский Президент!

Мне 10 лет. Я обеспокоена, будет ли война…

Вы за войну или нет? Если вы против, пожалуйста, напишите, как вы собираетесь

не допустить войну?»

1983 год.

В одноэтажном домике на окраине города Манчестера (штат Мэн) вместе с родителями жила-была американская 10-летняя девочка Саманта Смит. Девочка как девочка. Но однажды она узнала про то, что если на ее город упадет атомная бомба, то все погибнет вокруг, а жизнь

остановится.

Тогда она решила написать

письмо в Москву:

москва

«Здравствуй, дорогая Саманта!…

Мне кажется, что ты смелая и честная

девочка, похожая на Беки, подружку Тома Сойера.

Твой вопрос – самый главный. Отвечу на него

честно и серьезно. Советские дети хорошо

знают, сколь ужасна и разрушительна война…

У Америки и у нас

есть ядерное оружие –

страшное оружие, которое может в один миг

погубить миллионы людей. Но мы не хотим,

чтобы оно было пущено в ход. Мы предлагаем

прекратить его дальнейшее производство

и приступить к уничтожению всех его запасов

на земле.

Мы хотим мира для себя и для всех народов

планеты. Для своих детей и для тебя,

Саманта.»

беслан

Сентябрь 2004 года.

Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на линейку, посвященную началу учебного года. В это время на территорию школы №1 ворвалась вооруженная банда. Она захватила

более 1300 детей

и взрослых.

.

С 1 по 3 сентября они сидели на полу в спортивном зале без воды и еды. Школа была заминирована…

… На сегодняшний день установлено 394 человека, погибших.

«Древо скорби» в Беслане «Нет» – войне! Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет небо! Пусть всегда будет мама! Пусть всегда буду я! Летите, голуби, летите, Несите Миру наш привет!
  • Как называется страна, в которой ты живёшь?

Столица России – ?

СТРАНА, В КОТОРОЙ МЫ ЖИВЁМ

Россия

Москва

флаг России

герб России

СТРАНА, В КОТОРОЙ МЫ ЖИВЁМ

гимн России

Музыка А. Александрова Слова С. Михалкова

Россия – священная наша держава!

Россия – любимая наша страна!

Могучая воля, великая слава –

Твое достоянье на все времена.

Славься, Отечество наше свободное –

Братских народов союз вековой.

Предками данная мудрость народная.

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая!

Хранимая Богом родная земля.

Славься, Отечество наше свободное –

Братских народов союз вековой.

Предками данная мудрость народная.

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни,

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное –

Братских народов союз вековой.

Предками данная мудрость народная.

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Поздравляем с началом нового учебного года!

uchitelya.com

Разработка Урок Мира на день Знаний для 2-3 классов с презентацией

Республика Хакасия, Орджоникидзевский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Приисковая средняя общеобразовательная школа»

Урок Мира

(День Знаний во 2 и 3 классе)


Автор: учитель начальных классов

Саликаева Татьяна Анатольевна

с. Приисковое

2017 год

Слайд 1. Урок Знаний

Цель: Создать атмосферу праздника в первый школьный день, воспитывать ответственное отношение к сохранению мира на Земле, познакомить со значением слова МИР, показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов , познакомить с символом – голубь Мира.

Задачи:

1. Создать в День знаний атмосферу праздника для учащихся и их родителей, дать возможность почувствовать радость встречи.

2. Воспитывать патриотизм через информацию о Мире, о причинах военных конфликтов и путях их разрешения.

3. Создать мини-проект: Голубь Мира – Мои пожелания людям планеты.

Ход мероприятия

Учитель: Слайд 2.
Не жарким солнышком согреты.
Леса ещё листвой одеты,
У всех детей в руках букеты,
День хоть и грустный, но веселый,
Грустишь ты:
– До свидания, лето!
И радуешься:
– Здравствуй, школа!

Дорогие ребята! Уважаемые родители! Поздравляю вас с началом учебного года! Я вижу все дети за лето подросли, повзрослели, окрепли и надеюсь что все хорошо отдохнули для того, чтобы продолжить путешествие по увлекательной стране Знаний. Много интересного и увлекательного ждёт вас в новом учебном году. Думаю, что все будут стараться учиться добросовестно, не лениться, выполнять все задания на отлично, ну а если будет трудно, то вы сможете преодолеть все трудности.

Сегодня наш классный час посвящён ещё одному празднику, который отмечается
21 сентября. Ваша задача – отгадать ключевое слово и узнать, что это за праздник.
/Ребус/ Слайд 3и 4

– Что такое мир? (Дети отвечают.)

– А вот какое объяснение значения этого слова даёт толковый словарь: Слайд 5
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

Слайд 6. В 1982 году в своей резолюции Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира (International Day of Peace) как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. 21 сентября – День мира.

Слайд 7. Этот день должен способствовать прекращению огня во всем мире, когда все страны и народы прекращают боевые действия на весь день, когда все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня – укрепить идеалы мира как внутри страны, так и между нациями.

О Мире наш народ сочинил много пословиц. Некоторые рассыпались и вам сейчас их нужно собрать. Задание: собери пословицу.

Слайд 8

Пословицы:

Мир на планете – счастливы дети. Слайд 9
Мир строит, война разрушает. Слайд 10
Дружно за мир стоять – войне не бывать. Слайд 11
Худой мир лучше доброй ссоры. Слайд 12
– Молодцы ребята! С заданием вы справились успешно.

– Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Дети – Война/. Слайд 13

Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить? (Дети высказывают своё мнение.)

– Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
– А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
– Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.
-После окончания Великой Отечественной войны прошло уже 73 года. За этот период в разных уголках нашей планеты бушевало более ста войн.

Слайд 14. 6 августа 1945 года по приказу президента США Трумэна американским бомбардировщиком была сброшена первая атомная бомба на японский город Хиросима. 9 августа 1945 года американцами была сброшена вторая атомная бомба на японский город Нагасаки.

Слайд 15. В Хиросиме жила-была японская девочка Сасаки Садако. Когда на город сбросили атомную бомбу, ей было всего 2 года. Осадки атомного взрыва заразили воздух, воду, землю. Они попали в кровь Сасаки, и она заболела тяжелой лучевой болезнью – лейкемией или раком крови. Девочка попала в больницу, и доктор, чтобы придать ей силы для борьбы с болезнью, сказал, что если она сама сделает тысячу белых бумажных журавликов, то обязательно поправиться. Журавль – священная птица, живущая очень долго. Сасаки поверила. В палату принесли бумагу и ножницы. Сасаки принялась мастерить. Белые журавлики не смогли победить страшную болезнь, не смогли спасти жизнь Сасаки Садаки. Она умерла 25 октября 1955 года.

Из далекой Японии перенесемся в не менее далекую Америку.

Слайд 16. И опять минули года. Шел 1983 год. В одноэтажном домике на окраине города Манчестера (штат Мэн) вместе с родителями жила-была американская 10-летняя девочка Саманта Смит.  Девочка, как девочка, ничем не отличалась от своих подруг. Но однажды она узнала про то, что если на её город упадет атомная бомба, то всё погибнет вокруг, а жизнь остановится. И такая угроза исходит из СССР. Ей стало страшно. Её мучил вопрос: “Почему русские хотят напасть на Америку?” Об этом она ни раз слышала по телевизору и радио. Немного подумав, она села за стол, взяла ручку и тетрадь, и начала своё письмо советскому президенту.

Президент пригласил Саманту вместе с её родителями в гости в Россию. Они приехали и побывали в Москве, в Санкт-Петербурге, в детском лагере “Артек” на берегу Черного моря. Везде ей были рады, везде ее встречали как родную. Саманта теперь точно знала, что наши люди не хотят войны. Так весь мир узнал об американской девочке. Уезжая домой, Саманта сказала: “Люди здесь кажутся мне такими же, как мои соседи. Они похожи на меня больше, чем я думала. Это самое важное, что я поняла”.

К сожалению, Саманта трагически погибла. Но её до сих пор помнят в России как маленького американского посла мира.

На этом наш экскурс в историю можно было бы и закончить. Вы узнали о двух разных девочках из разных уголков планеты, ваших сверстницах, о их желании жить в мире без войн на земле. Но…

Слайд 17. Сегодня нельзя не сказать, нельзя не вспомнить о тех страшных событиях, которые произошли 1 сентября 2004 года в городе Беслане (13 лет назад). Террористы захватили одну из школ в которой погибли186 детей.

Слайд 18. Нельзя не вспомнить и о событиях, которые сейчас происходят на юго-востоке Украины.

Дети и сейчас гибнут под бомбами. Умирают от голода и болезней. Не знают что такое теплый дом, мамина ласка, умная книга. Таких обездоленных маленьких жителей планеты ещё много. Они протестуют, как умеют. Рисуют плакаты и картины, пишут стихи и поют песни, собирают подписи под воззваниями за мир, вместе со взрослыми выходят на демонстрации и митинги протеста против войны.

– Кто такой Миротворец? Миротворец – тот, кто способствует сохранению или восстановлению мира. Слайд 19.

-Ребята! А вы знаете кто является символом мира?

Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюет. (Голубь) Слайд 20

Комментарий учителя: этот символ возник после Второй мировой войны. Для Первого Всемирного конгресса сторонников мира, который состоялся в 1949 году, эмблему «Голубь мира» нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. В традициях некоторых народов олива –древо жизни. Оливковая ветвь является символом мира, перемирия.

Я предлагаю сегодня вам выступить в роли Миротворцев и внести свой вклад в дело борьбы за мир. Все вместе мы создадим мини-проект: «Пожелания всем людям планеты». Я раздам вам бумажных голубей и вы напишите на них свои пожелания и прикрепите голубей магнитами на доску к земному шару. Слайд 21

Пусть летит от края и до края
Голубь мира… белое крыло…
Черной силы тучи разгоняя,
Принесёт надежду и добро!

Дети читают стихи.
1. Мамы, папы, все взрослые люди!
Слушайте голос своих детей:
Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
Путь войне преградите скорей!

2. Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.

3. Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

4.Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.

5. Завещано беречь нам этот мир-
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.

6. Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовется.
Пусть будет мирным небо над Землей,
Пусть вечно детство звонкое смеётся!

Слайд 22. Люди должны ценить и дорожить своей планетой, ведь, по сути, мы все соседи в одном большом общем доме. Нет плохих и хороших людей, а только их поступки могут быть отрицательными или положительными. Нужно уважать и сочувствовать друг другу, поддерживать и помогать нуждающимся людям, беречь флору и фауну, обогащать внутренний мир новых поколений, только так мы сможем уберечь мирные отношения на планете Земля.

Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем будет зависеть каким будет мир на земле.

Слайд 23. Ещё раз поздравляю вас с началом учебного года. Желаю успешно усваивать весь материал, который вы будете изучать в этом году. Давайте скажем дружно «Здравствуй, школа!». ( включить Клип).На этом наш первый урок закончен.

infourok.ru

Всероссийский урок Мира – Классный час в начальной школе

В 2015–2016 учебном году Министерство образования и науки Российской Федерации рекомендовало 1 сентября 2015 года провести в общеобразовательных организациях Всероссийский урок Мира – урок гражданственности. Предлагаю учителям начальных классов материалы для проведения классного часа «Мир – высшая ценность».

Цель: создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств у школьников через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.

Задачи:
•актуализация исторической памяти и использование электронных ресурсов для формирования интереса и уважения к общественной деятельности в защиту мира;
•формирование представления о мире как многозначном понятии и высшей ценности современной цивилизации;
•воспитание гуманистических качеств личности;
•раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;
•изучение примеров самоотверженной деятельности людей в защиту мира;
•формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека.

© Накапкина Елена Леонидовна Накапкина Елена Леонидовна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

Неограниченная бесплатная загрука материала Всероссийский урок Мира доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе Классный час в начальной школе и представляет собой классный час.



Скачать материал 14Mb
Загрузка началась… Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику!

easyen.ru

Методическая разработка (2 класс) на тему: Самый большой урок Мира в начальной школе

Классный час «Самый большой урок Мира»

Цели: 

Расширить кругозор учащихся, активизировать познавательный интерес, обогащая словарный запас; формировать добрые отношения друг к другу.

Задачи:

образовательные – уточнение, систематизация следующих знаний, умений и навыков: умение давать определения, сравнивать предметы и др.

развивающие – развитие познавательных процессов, творческого мышления, эмоциональной сферы, самостоятельности мыслительной деятельности.

воспитательные – воспитание взаимопомощи, взаимоуважения, толерантности.

Использована педагогическая технология развития критического мышления.

Ход классного часа.

Учитель.

Ребята, сегодня мы проводим урок толерантности– День Мира.

Слайд. 1

Итак, перед вами ключевое слово нашего классного часа «мир». Напишите на листочках, слова, с которыми у вас ассоциируется слово «мир». Можно работать в парах и в группах.

Слайд. 2

Слова с ассоциациями.

Данных ассоциаций может быть очень много, так как МИР самое важное слово на планете. Согласны вы со мной?

Почему?

(Ответы учащихся)

Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/

А какие ассоциации у вас возникают с этим словом?

 – Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?

(Ответы учащихся)

 – После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.

 – Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).

 – А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

 – Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

Учитель.

Какое самое главное слово может предотвратить воину, установить мир, сделать людей счастливыми?

(Дружба)

Почему это слово нравится всем людям на планете?

(Ответы учащихся)

Ребята, а у вас есть друзья? А вы хотите сделать своему другу приятное? Предлагаю обвести на листе бумаги свою ладошку, написать внутри ладошки пожелание своему другу и подарить сейчас ему свой рисунок.

(Ребята дарят ладошки?)

Учитель. Слайд 3

           Мир – самое замечательное на свете слово. Каждый по-разному смог бы его изобразить на рисунке, описать в стихотворении. Я предлагаю вам изобразить мир в синквейне. Синквейн – это стихотворение из 5 строк. 1 – существительное (мир), 2 – два прилагательных, 3 – глагола, 4 – фраза из 4-х слов, показывающая отношение к теме, 5 – одно слово, подчеркивающее суть разговора.

Слайд 4

Пример синквейна:

Мир

Красивый, великолепный

Удивляет, поражает, радует

Помогает всем людям дружить

Счастье

        Слайд 5

Коллективная работа.

Работа в группах. Ребята в каждой группе рисуют символ мира и прикрепляют рисунок на доску.

Учитель.

Ребята, хочу пожелать вам, чтобы над вами всегда было только чистое небо, чтобы вы никогда не знали ужасов войны, чтобы у вас было много друзей не только в России, но и в других странах. В ваших руках будущее нашей страны, и, я думаю, вы сможете сделать его мирным и счастливым!

nsportal.ru

Разработка классного часа “Урок мира” с презентацией

Выполнила: уч.нач. классов

Кумбрасьева А.Е.

Девиз: Мир детям мира.

Цель: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира;
показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.
2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.
3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

/ На фоне музыки/
Учитель:
Не жарким солнышком согреты.
Леса еще листвой одеты,
У всех детей в руках букеты,
День хоть и грустный, но веселый,
Грустишь ты:
– До свидания, лето!
И радуешься:
– Здравствуй, школа! Слайд 1

Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.
Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября. Ваша задача – отгадать ключевое слово.
/Ребус/ слайд 2


– 1 сентября – День мира.
– Что такое мир?
– Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
1. МИР – Вселенная,
планета,
земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой;
соглашение о прекращении войны.

– Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения. Слайд 3

– А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу.
Пословицы: Мир строит, война разрушает. Слайд 4 (2 клика)
Мир на планете – счастливы дети. Слайд 5 (2 клика)
Дружно за мир стоять – войне не бывать. Слайд 6 (2 клика)
Худой мир лучше любой ссоры. Слайд 7 (2 клика)
– Прочитайте и объясните смысл пословицы.

– Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.
– Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?
-После Великой Отечественной войны прошло 67 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.
– Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
– А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
– Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

-Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни. Слайд 8,9

– Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).
– А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)
– Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

– Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.
Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/.

– В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн).
– Как выглядит наш Флаг? Слайд 10
– Эти цвета появились не случайно.
БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,
СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,
КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.

-А что является символом мира?
Загадка:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюет. (Голубь) Слайд 11

-И не просто голубь, а белый голубь. Почему?
-Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.
/Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей/

-Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.
(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)

Мир во всем мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверье – это по мне,
И мир бесконечный – всей Земле!

– Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»
– Как вы понимаете эти слова?

– Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

Дети читают стихи.
1. Мамы, папы,
все взрослые люди!
Слушайте голос своих детей:
Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
Путь войне преградите скорей!

2. Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.

3. Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

4.Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.

5. Завещано беречь нам этот мир-
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.

6. Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовется.
Пусть будет мирным небо над Землей,
Пусть вечно детство звонкое смеется!

/Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»/

infourok.ru

Урок мира (презентация) – Начальные классы

Классный час «Нам этот мир завещано беречь»

Цель:

 Способствовать воспитанию патриотизма,  сотрудничества, ответственного отношения к миру на Земле.

Задачи:

закреплять  знания  о государственной символике;

развивать речь, логическое мышление, память;

воспитывать  чувство коллективизма, взаимопомощи

 

Оборудование:  компьютер,  проектор, презентация, модель планеты из голубой бумаги,  воздушные шары,  трафареты голубей, цветная бумага, ножницы.

План работы:

1.Орг. момент.  Определение темы и целей.

2.Опрделение значения слова МИР

3. Беседа о мире

4. «Заменим антонимами»

5. Работа  в группах «Собери пословицы о мире и Родине»

6.Чтение стихов

7.Коллективная работа. Плакат о мире.

8. Итог. 

 

 

1.Орг момент.  Определение темы и целей.

 

Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о том, что волнует каждого человека, потому что без этого жить очень трудно, страшно и порой даже невозможно. -О чём же пойдёт речь?

Слайд 2

 Отгадайте загадки, прочитайте ключевое слово:

 

1.Уверен, друзья, отгадаете вы Ту крепость старинную в центре Москвы. На шпилях её ярко звёзды горят, На башне там Спасской куранты звонят. (КРЕМЛЬ)

2.На свете много песен разных, Но эта нам важней всего, Она, как символ государства, Известна всем до одного. (ГИМН)

 

-Что такое гимн?  Какие ещё символы государства вы знаете?

Послушайте ещё загадку

 

3.Он дополняет гимн и флаг, Любой страны то главный знак. У России он особый, Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ)

 

Какое слово получилось? (Мир)

 

2.Опрделение значения слова МИР

Слайд 3

Правильно, мы будем говорить о мире. 

-Что  такое мир?

У слова мир много значений:

1.Мир в широком смысле — всё, что существует,   Вселенная

2.Мир в более узком смысле  — планета  Земля

3.Мир – название любой планеты. Используется как синоним слова планета.

4.Мир  — спокойствие, отсутствие войны, покой.

-Для чего нужен мир?

 

3. Беседа о мире

 

Наша страна Россия  могучая и огромная. Если мы захотим проехать из одного уголка страны в другой, то на самом быстром самолете придется лететь целый день. Наша страна такая большая, что когда в одном краю ночь, и все люди спят, на другом конце страны, в других городах и селах ребята и играют. В одном краю нашей страны холодно, а в другом в это время очень жарко. Вот такая удивительная наша страна. О нашей стране, о России сложено много стихов и песен. В ней  в мире и согласии проживают люди разных национальностей.  Мы с вами живём под мирным небом. Но не всегда оно было безоблачным и мирным…

 

-Знаете ли вы, какие  войны пришлось испытать людям нашей страны?

 

Совсем скоро наша страна  будет  праздновать великую дату –  70 лет со дня окончания Великой Отечественной войны. Она продолжалась  четыре   с лишним года, 1418дней и ночей. Эта страшная война унесла за собой жизни более 20 миллионов советских людей . Вот какой ценой завоёвано мирное небо. И  в этом огромная  заслуга наших дедов и прадедов, которые ценою своих жизней защитили нашу землю от фашистов. Тогда советская  армия отстояла  нашу землю. Перестала литься кровь  советских солдат, люди стали возвращаться к  мирной жизни. 

 

Слайд 4 -10 (смена слайдов- автоматически)

Вам, конечно, трудно представить, что и сейчас  в разных уголках Земли, и даже  совсем недалеко от нас, мирное небо затянуто копотью и гарью от разрывающихся снарядов и бомб,  пожаров, которые уничтожают дома мирных жителей.  На войну отправляют совсем юных солдат, вчерашних школьников.  А как приходится переживать их родителям!   Всё это происходит и  в дружеской нам стране -Украине. Многие жители  вынуждены покидать свои родные дома, уезжать из своей страны,  прячась от бомб и снарядов.  

-Отчего же это происходит?

В мире вокруг нас  сейчас  много зла, очень много безжалостных, безответственных людей. А зло, вражда и непонимание приводят к войне.

-А можно ли избежать военных действий?

– Как? Как сделать так, чтобы не было насилия , слёз, боли, отчаяния?

(Надо ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

 

4.Заменим антонимами

Слайд 11

 Синонимами войны являются слова:  зло, вражда, ненависть, жестокость, бесчеловечность. Мы должны всегда помнить об этом,   не ссориться, не злиться, не ругаться,  а  быть добрыми, иметь много друзей. Давайте заменим антонимами  эти  «тёмные» слова.

 

Зло – доброта

Вражда- дружелюбие

Ненависть- любовь

Жестокость- милосердие

Бесчеловечность- великодушие

Безразличие – отзывчивость

 

Эти прекрасные человеческие качества не даются человеку от рождения. Они развиваются, когда человек учится быть лучше, делать добрые дела. Если бы все люди имели эти прекрасные качества, тогда над нашими головами всегда было  мирное небо.

 

5. Работа  в группах «Собери пословицы о мире и Родине»

Слайд 12

 Вспомним и составим  пословицы о мире и  Родине.  Поработаем  в группах (раздаются карточки с пословицами из приложения )

 

-Мир строит , а война разрушает. -Для Родины своей  ни сил, ни жизни не жалей. -Мир на планете   счастливы дети

-Одна у человека мать  одна и Родина

-Дружно за мир стоять    войне не бывать.

-Худой мир    лучше доброй ссоры.

 

Какие ещё пословицы о мире и Родине вы знаете?

Слайд 13

В мире жить — с миром жить.

Мир – дело великое.

Всякому мила родная сторона.  Нет земли краше, чем Родина наша

Человек без родины – соловей без песни. С родной земли – умри, не сходи

 Родина – мать, умей за нее постоять.

 Кто за Родину горой – истинный герой

 

6.Чтение стихов

 

1. Мамы, папы,  все взрослые люди!  Слушайте голос своих детей:  Ядерных взрывов вовек пусть не будет,  Путь войне преградите скорей!

 

2. Нам нужен мир на голубой планете,  Его хотят и взрослые, и дети.  Им хочется, проснувшись на рассвете,  Не вспоминать, не думать о войне.

 

3. Нам нужен мир, чтоб строить города,  Сажать деревья и работать в поле.  Его хотят все люди доброй воли.  Нам нужен мир навеки! Навсегда!

 

4.Для дружбы, для улыбок и для встреч  В наследство получили мы планету.  Нам этот мир завещано беречь  И землю удивительную эту.

 

5. Завещано беречь нам этот мир-  Такой неповторимый на рассвете,  Он с детства очень дорог нам и мил,  За будущее мира мы в ответе.

 

6. Мы не дадим стать пеплом и золой  Тому, что красотой земной зовется.  Пусть будет мирным небо над Землей,  Пусть вечно детство звонкое смеется!

 

7.Ты нарисуешь яркое солнце,  Я нарисую синее небо Он нарисует колосья хлеба,  Мы нарисуем осенние листья, Школу, друзей, ручей беспокойный… Мы зачеркнем нашей общей кистью Выстрелы, взрывы, огонь и войны.

 

7.Коллективная работа. Плакат о мире.

Слайд 14

А  сейчас  предлагаю  внести свой вклад в дело мира,  выполнить коллективную работу – плакат о мире.

-Знаете ли Вы, что является символом мира?

 Чтобы планета Земля была  красивее, давайте украсим её голубями  и своими ладошками, вырезанными из цветной бумаги, с пожеланиями мира.

 

(Плакат выполняется на подготовленном заранее круглом  голубом   шаблоне планеты Земля, голуби вырезаются по шаблону на белой бумаге, ладошки  на цветной бумаге.)

Звучит  аудиозапись песни «Солнечный круг»

8. Итог. 

Как хорошо жить под мирным небом, играть,  радоваться, иметь друзей. Давайте  все вместе будем беречь этот мир!

 

Литература:

1.загадки: http://cbs-angarsk.ru/detyam/stihi_pesni_zagadki/zagadki/zagadki_o_simvolah_rossii.html

2.стихи: http://www.merri-mir.ru/stikhi-mir.html,

http://www.ostrovskazok.ru/pesni-o-mire/nam-mir-zaveschano-berech

multiurok.ru

План-конспект урока (2, 3, 4 класс) на тему: Урок знаний – урок мира.

УРОК ЗНАНИЙ – УРОК МИРА

Тема: Мир детям мира!

Цель:

1. Познакомить со значением слов МИР, со значением  цветов в государственной  символике (флаге), познакомить с символом мира; актуализировать знания о Великой Отечественной войне, дать ученикам  представление о бомбардировке японских городов в августе 1945 года;

показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.

2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.

3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

Оборудование:  Презентация,   разрезанные пословицы для работы в 6 группах,  6 голубей, карта мира.

Ход урока.

Учитель:

Каникулы кончаются – день отдыхали много

Друзья опять встречаются у школьного порога

Окрепшими, здоровыми – хвала лесным походам…

Со знаниями новыми!

И с новым школьным годом!   (Слайд)

– Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.

  • Сложить из букв слово  (слайд 3)

                                   М   И   Р

– Что такое мир?

  • Рассказать о слове   МИР с точки зрения русского языка

– Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь  (слайд 4):

1. МИР – Вселенная,

планета,

земной шар, а также население, люди земного шара.

Викторина по теме «Космос, вселенная, мир»  (слайд)

  • Кто первым побывал в космосе? Когда?
  • Сколько времени длился полет Юрия Гагарина? (108мин)
  • Самая близкая звезда  (Солнце)
  • Самая близкая к Солнцу планета (Меркурий)
  • Эту планету иногда называют  красной (Марс)
  • Самая большая планета  (Юпитер)
  • Вокруг этой планеты имеются огромные кольца из кусков камня, льда, пыли (сатурн)

Викторина по карте мира (слайд)

  • Самый большой океан
  • Самый холодный океан
  • Самый большой материк
  • Самый жаркий материк
  • Самый маленький материк
  • Самая большая страна
  • Самая  многонаселённая страна мира

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;

тишина, покой;

соглашение о прекращении войны.

  • – Рассмотрите фото (Слайд)

– О каком событии вам напоминают эти фото?

– Назовите антоним к слову МИР (война)

– Когда началась Великая Отечественная война? (Слайд)

– Когда закончилась?

-Сколько лет со Дня Победы прошло?

-Что чувствовал народ в мае 1945 года?

  • -Рассмотрите следующие фотографии. (слайд: фото бомбардировки Японии)

-Это произошло  тоже в 1945 году. Американцы сбросили 6 августа 1945 года на японский город  Хиросимы ядерную бомбу, а 9 августа 1945 года на город Нагасаки. Общее количество погибших составило от 90 до 166 тысяч человек в Хиросиме и от 60 до 80 тысяч человек — в Нагасаки.

  • Рассмотрите ещё несколько фото. (Сайд – дети Донбасса)

– К какому времени можно отнести эти фотографии?

– Что скажете о детях?

– Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?

-После Великой Отечественной войны прошло 70лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.

  • – Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». (Слайд)

Объясните смысл этого выражения.

  • – А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу.

Пословицы: Мир строит, война разрушает.

                         Мир на планете – счастливы дети.

                         Дружно за мир стоять – войне не бывать.

                         Худой мир лучше любой ссоры.

– Прочитайте и объясните смысл пословицы.  (Слайд)

  • – Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
  • – А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

– Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

  • -Как думаете, какие цвета характеризуют войну?
  • По воспоминаниям Акико Такакура, одной из немногих выживших, находившихся в момент взрыва на расстоянии 300 м от эпицентра:  (Слайд)

Три цвета характеризуют для меня день, когда атомная бомба была сброшена на Хиросиму: чёрный, красный и коричневый. Чёрный, потому что взрыв отрезал солнечный свет и погрузил мир в темноту. Красный был цветом крови, текущей из израненных и переломанных людей. Он также был цветом пожаров, сжёгших всё в городе. Коричневый был цветом сожжённой, отваливающейся от тела кожи, подвергшейся действию светового излучения от взрыва

– А для изображения мирной жизни?  (Светлые, яркие, сочные)

– Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.

– В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн).

  • – Как выглядит наш Флаг?  (Слайд)

– Эти цвета появились не случайно. (Слайд)

БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,

СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,

КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.

-А что или кто  является символом мира?

Загадка:

Это птичка-невеличка,

В городах живет.

Крошек ей насыплешь-

Воркует и клюет.     (Голубь)

 -И не просто голубь, а белый голубь. Почему?

-Предлагаю вам  по группам сформулировать   правила   мирного существования в коллективе

 (по группам записывают на ГОЛУБЯХ)

  Прикрепить на доску, проанализировать работу в группах.

 

– Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. (Слайд)

Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»

– Как вы понимаете эти слова?

– Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

Мир во всем мире – мечта моя,

Пусть люди живут, как одна семья.

Пусть больше не будет войн и орудий,

Пусть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверье – это по мне,

И мир бесконечный – всей Земле!

РЕФЛЕКСИЯ:

Больше всего на уроке  меня поразило   …

Я понял (а),   что …

Я узнал (а),  что …

ПРИЛОЖЕНИЕ

Мир  строит – война  разрушает.

Мир  на планете – счастливы  дети.

Худой   мир  лучше   любой   ссоры.

Дружно за мир стоять – войне  не бывать.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *