Для детей дошкольного возраста играет важную роль пальчиковая гимнастика. Положительные моменты гимнастики – это стимуляция моторных и речевых зон мозга, способствующие более быстрому формированию речи. Значительное взаимодействие этих зон играет большую роль в возрасте от 0 до 3 лет, когда идет активное формирование речи ребенка (т.к. в 3 года фраза должна быть сформирована), поэтому заниматься с ребенком необходимо с младенчества. Сгибая-разгибая пальчики с ребенком, массируя кисти рук, выполняя различного вида движения, мы посылаем импульсы в речевые центры.
Чем больше умеет рука, тем умнее ее обладатель.
Все виды движений выполняются в медленном темпе, сначала одной рукой, затем другой, а потом двумя руками вместе. Также возможна работа только одной рукой. Первоначально дети знакомятся с ладонью, названием пальцев руки, выполняют элементарные движения (хлопки, прятанье рук за спину и т.д.). Имитируются энергичные движения кистями рук (месим тесто, забиваем гвоздик и т.
Потешки или небольшие стихотворение читаются до игры 3-4 раза, рассматриваются иллюстрации, задаются вопросы: «Как зайка шевелит ушами?», «Как курочка открывает рот?» и т.д.. При необходимости оказывается помощь ребёнку в выполнении движений.
С ребёнком так же рассматриваются фигурки животных, фотографии, отмечаются характерные особенности того или иного объекта, побуждая воспитанника к звукоподражанию.
Перед началом упражнений дети разогревают ладошки лёгкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла.
Каждая игра имеет свое название, проводится в течение нескольких минут, два-три раза в день.
Разминка
Ты, утенок, не пищи!
Лучше маму поищи.
Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух рук.
Можно использовать резиновые игрушки.
Погладим котенка
— Киса, кисонька, кисуля!
— Позвала котенка Юля.
— Не спеши домой, постой!
— И погладила рукой.
Одной, затем другой рукой сделать расслабляющие упражнения для пальцев.
Моя семья
Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот деточка моя,
А вот и вся семья.
(Ф. Фребель)
Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок.
Наш малыш
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка, Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — наш малыш.
Шалун
Наша Маша варила кашу.
Кашу сварила, малышей кормила:
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
Он много шалил.
Свою тарелку разбил.
На первые две строчки чертить пальцем круги по ладошке.На следующие четыре строчки загибать пальцы с приговариванием соответствующих слов. Со словами седьмой строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать.
Качели
Задрожали ветви елей.
Мы в восторге от качелей.
Мы летаем вверх и вниз,
Вместе с нами веселись. (Т. Сикачева)
Упражнение выполнять вначале правой, затем левой рукой, а далее — двумя руками.От запястья кисти рук с прямыми сомкнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опускать вниз.
Кисточка
Мягкой кисточкой покрашу
Стульчик, стол и кошку Машу.
Соединить все подушечки пальцев руки и движениями пальцев и запястья раскачивать кисть справа налево и наоборот. Вправо — пальцы раздвигать. Влево — мягко соединять подушечки пальцев.
Веер
Солнце светит очень ярко,
И ребятам стало жарко.
Достаем красивый веер —
Пусть прохладою повеет.
(Т. Сикачева)
Соединить прямые пальцы рук. Расслабить руки от локтя, превратив их в большой веер, который обмахивает лицо ветерком.
Белка
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…
(Народная песенка)
Поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого.
Детки
Раз-два-три-четыре-пять!
——
Тише, тише, не шумите,
Наших деток не будите!
Птички станут щебетать,
Будут пальчики вставать.
Раскачивать кулачок вверх-вниз по ритмике стихотворных строк, а на слово «вставать» — открыть кулачок, широко раздвинув пальцы. Упражнение выполнять вначале одной рукой, затем — второй, а в заключение — двумя руками.
Встали пальчики
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик — прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики — «Ура!»
В детский сад идти пора!
(М. Кальцова)
Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных — «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.
На работу
Большой палец встал один.
Указательный — за ним.
Средний будит безымянный.
Тот поднял мизинчик малый.
Встали братцы все — «Ура!»
На работу им пора.
Сжать пальцы в кулачок. Поочередно разгибать их, начиная с большого. А со слов «Встали братцы все…» — широко расставить пальцы в стороны.
За работу
Ну-ка, братцы, за работу.
Покажи свою охоту.
Большаку дрова рубить,
Печи все тебе топить,
А тебе воду носить,
А тебе обед варить,
А тебе посуду мыть.
А потом всем песни петь,
Песни петь да плясать,
Наших деток забавлять.
Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого, а на слова «Песни петь да плясать» — энергично шевелить ими.
Пальчики
Раз-два-три-четыре-пять —
Вышли пальчики гулять.
Раз-два-три-четыре-пять —
В домик спрятались опять.
Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке.
Мы считаем
Можно пальчики считать:
Раз-два-три-четыре-пять.
На другой руке — опять:
Раз-два-три-четыре-пять.
Поочередно разгибать пальцы правой (затем левой) руки, начиная с большого.
Утята
Раз-два — шли утята.
Три-четыре — за водой.
А за ними плелся пятый,
Позади бежал шестой.
А седьмой от них отстал.
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал.
А десятый испугался —
Громко-громко запищал:
— Пи-пи-пи — не пищи!
— Мы тут рядом, поищи!
Поочередно сгибать все пальцы правой (затем левой) руки, начиная с большого, а со звуков «Пи-пи-пи.
——–
Пальчики здороваются
Я здороваюсь везде —
Дома и на улице.
Даже «здравствуй!» говорю
Я соседской курице.
Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.
——–
Повстречал ежонка еж: «Здравствуй, братец! Как живешь?»
Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочередно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев.
Здравствуй
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю —
Всех я вас приветствую!
(Т. Сикачева)
Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.
Воздушные щелчки
Во дворе у брата
Кончик указательного пальца правой руки сильно вдавить в подушечку большого пальца. Остальные пальцы поднять вверх. Указательный палец резким движением вперед делает сильный щелчок в воздух (3 раза). По аналогии выполнять щелчки средним, безымянным пальцами и мизинцем.
Коготочки
У кошкиной дочки
На лапках коготочки.
Ты их прятать не спеши,
Пусть посмотрят малыши!
Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко «мяу!» несколько раз. Можно продолжать игру со второй рукой. В заключение провести занятие двумя руками.
Жук
Я веселый Майский жук.
Знаю все
Сады вокруг,
Над лужайками
Кружу,
А зовут меня
Жу-жу…
(А. Береснев)
Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны («усы»). Шевелить «усами».
Комарик
Не кусай, комарик злой!
Я уже бегу домой.
Сжать кулачок.
Указательный палец выдвинуть вперед (это — «хоботок», которым «комарик» пытается «укусить» ребенка). Мизинец и большой пальцы, расслабив, опустить вниз (это — «лапки»).
Оса
Оса села на цветок.
Пьет она душистый сок.
Вытянуть указательный палец правой руки и вращать им, затем то же самое — пальцем левой руки.
Большой братец
Покажи уменье другу,
Покружись-ка ты по кругу!
Четыре пальца правой руки (кроме большого) сжать в кулак. Большой палец поднять вверх и выполнять круговые движения.
Вертолет
Быстро лопасти крути!
Вертолет, лети, лети!
Пальцы обеих рук (кроме указательных и больших) — в положении плетеной корзинки. Указательные пальцы выдвинуть вперед и соединить их подушечками (это — «хвост вертолета»). Большими пальцами выполнять совместные, быстрые круговые движения, как лопасти вертолета.
«Топ-топ-топ!» — топают ножки.
Мальчик ходит по дорожке.
Указательный и средний пальцы правой (затем левой) руки «ходят» по столу.
Дождик
Дождик-дождик,
Полно лить,
Малых детушек
Мочить!
(Народная потешка)
Подушечки правой (левой) руки прижать к столу. Попеременно постукивать ими по поверхности стола (как игра на пианино).
Коза рогатая
Идет коза рогатая
За малыми ребятами. —
Кто кашку не ест,
Молоко не пьет,
Забодаю, забодаю!..
(Народная потешка)
Пальцы рук поджать, только указательный и мизинец держать выпрямленными. Это — «коза». Со словами «Забодаю, забодаю!..» «козу» «напускать» на ребенка.
Зайчик
Зайка серый скачет ловко
В лапке у него морковка.
Локтем опереться на стол, указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулачок.
Улиточка
У улитки-крошки
Подрастают рожки.
Научу ее ходить,
Если будут ножки.
Пальцы сжать в кулачок. Выдвинуть указательный палец и мизинец.
Продвигаясь медленно вперед, «улит ка» шевелит «усиками».
Кольцо
Выйду на крылечко,
Вынесу колечко.
Я его вместо игрушки
Подарить хочу Валюшке.
Большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные развести в стороны.
Зайчик-кольцо
Прыгнул заинька с крылечка
И в траве нашел колечко.
А колечко непростое —
Блестит, словно золотое.
Упражнение основано на переходе из одной позиции в другую:
а) пальцы — в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны;
б) большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные пальцы развести в стороны.
Очки
— Что стряслось у тети Вали?
— У нее очки пропали!
Нет очков у тети Вали —
Очевидно, их украли!
(С. Михалков)
Образовать два кружка из больших и указательных пальцев обеих рук, соединив их.
Стульчик
«Стульчик» ты из рук сложи
И детишкам покажи.
Левую руку поднять вертикально вверх. Прямые пальцы плотно прижать друг к другу. Правую руку в положении кулачка прижать к левой ладошке большим пальцем к себе.Если упражнение выполняется легко, то можно менять положение рук попеременно па счет «раз», «два».
Флажок
Горит на солнышке
Флажок,
Как будто я Огонь зажег.
(А. Барто)
Четыре прямых пальца правой руки (кроме большого) плотно прижать друг к другу. Отвести правую руку в сторону. Развернуть ее так, чтобы большой палец, оттянутый до отказа, оказался внизу.
Домик
Дом мы строим
Выше, выше!
Есть окошки в нем
И крыша.
Создать угол-«крышу» пальцами обеих рук, соединив их подушечками под углом. Большие пальцы соединить по прямой линии. Получится треугольная «крыша» с «окном». Раздвинуть шире запястья, а локти прижать к туловищу. Получится «высокий дом».
Наши дети привыкли к тому, что почти всю работу в доме за человека выполняет техника.
Из-за этого у детей практически нет возможности поработать пальчиками и развивать моторику. Что делать, чтобы избежать проблем?
Существует две моторики – мелкая (движения пальцами) и крупная (движения тела). Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. На ладони и на стопе находятся около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов организма. Так, массируя мизинец, можно активизировать работу сердца, безымянный палец – печени, средний -кишечника, указательный – желудка, большой-головы.
Умелыми пальчики становятся не сразу. Поэтому игры, упражнения, пальчиковые разминки необходимо проводить ежедневно, в детском саду и дома. Особенно детям нравиться выполнять разминку пальцев с помощью музыки. С помощью стихотворного ритма у детей совершенствуется произношение, отрабатывается правильный темп речи, развивается речевой слух. А яркая, весёлая музыка способствует развитию у детей музыкальных способностей: слуха, музыкальной памяти, ритма.
Дети выполняют музыкально-пальчиковые игры с большим удовольствием, для них это игра, а значит радость, хорошее настроение, благоприятный эмоциональный настрой. У детей улучшается двигательная координация, преодолеваются скованность, зажатость. Формируются добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребенком. Музыка всегда являлась необходимым условием общего развития детей, поэтому надо постараться уделять музыкальным играм хотя бы полчаса в день. Предлагаем Вам несколько музыкально-пальчиковых игр по методике Железновых:
«Рисование»
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Мы кружок нарисовали! Наши пальчики устали,
Мы руками потрясем, рисовать опять начнем.
Мы черту нарисовали…
Мы волну нарисовали…
Точки мы нарисовали…
«Маленькая мышка»
Маленькая мышка по городу бежит (бегут пальцами обеих рук по коленям)
Глядит ко всем в окошки (сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядывают в него)
И пальчиком грозит: (грозят пальчиком)
«А кто не лёг в кроватку?
А кто не хочет спать?
(Руки ладонями друг другу и прижаты к щеке.
)
Такого непослушного я буду щекотать!» (щекотать то одну руку, то другую).
«Паучок»
Паучок ходил по ветке, а за ним ходили детки (пальцы каждой руки «бегут» по плечу другой руки).
Дождик с неба вдруг полил, паучков на землю смыл (кисти выполняют стряхивающие движения, хлопок в ладоши).
Солнце стало пригревать (пальцы растопырены, качают руками).
Паучок ползет опять, а за ним ползут все детки.
Чтобы погулять на ветке (действия аналогичны первоначальным).
«У жирафа»
(Во время припева дети показывают пальчиками на соответствующие части тела.)
1. У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (2 раза).
Припев (хлопаем ладошками по всему телу, показывая пятна).
На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животе, коленях и носках.
2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде (2 раза).
Припев («собираем складки» – щипает себя).
3. У котят шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде (2 раза).
Припев (поглаживаем все тело, изображая шёрстку).
4. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (2 раза).
Припев (проводим пальцами по телу, изображая полоски).
Начните с простой растяжки: соберите пальцы в кулак, большой палец положите на другие пальцы.
Держите 30-60 секунд. Потом разожмите кулак и распрямите пальцы, широко разведите их. Повторите минимум 4 раза для каждой руки.
Положите руку ладонью вниз на ровную поверхность. Мягко распрямите пальцы, положив их на поверхность, не форсируя и не напрягая суставы. Держите 30-60 секунд, потом расслабьтесь, возвращаясь в исходное положение. Повторите минимум 4 раза для каждой руки.
Поместите руку перед собой ладонью к себе. Согните пальцы, чтобы кончики пальцев встали на основание суставов. Рука должна выглядеть как когтистая лапа. Держите 30-60 секунд. Повторите минимум 4 раза для каждой руки.
Упражнение на развитие хватки, помогает справляться с дверными ручками и держать предметы.
Возьмите мягкий мяч и сожмите его со всей силы. Держите несколько секунд, потом отпустите. Повторите 10-15 раз для каждой руки. Выполняйте это упражнение 2-3 раза в неделю, между которыми обязательно должен быть интервал (не менее 48 часов). Не выполняйте это упражнение, если повреждены суставы большого пальца.
Упражнение развивает мышцы пальцев. Его выполнение помогает обращаться с ключами, открывать упаковку, заправлять машину.Ущипните мягкий мяч, сжав его между большим пальцем и одним из других пальцев.Держите 30-60 секунд. Повторите 10-15 раз для каждой руки. Выполняйте это упражнение 2-3 раза в неделю, между которыми обязательно должен быть интервал (не менее 48 часов). Не выполняйте это упражнение, если повреждены суставы большого пальца.
Упражнение развивает подвижность суставов, гибкость пальцев.Положите руку ладонью вниз на ровную поверхность. По очереди поднимайте пальцы и кладите их обратно на поверхность. Можно поднимать все пальцы сразу. Повторите 10-12 раз для каждой руки.
Положите руку ладонью вниз на ровную поверхность. Стяните резинкой ладонь с большим пальцем. Отведите большой палец в сторону, преодолевая сопротивление резинки. Держите 30-60 секунд, расслабьтесь. Повторите 10-15 раз для каждой руки. Выполняйте это упражнение 2-3 раза в неделю, между которыми обязательно должен быть интервал (не менее 48 часов).

Поместите руку перед собой ладонью к себе. Тяните большой палец над ладонью, используйте самый нижний сустав. Держите 30-60 секунд, расслабьтесь. Повторите минимум 4 раза для каждой руки.Известный педагог Сухомлинский В.А. сказал «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев». Хотя задолго до этого наши наблюдательные предки заметили, что разминание, поглаживание и движение пальчиков влияют на умственное и речевое развитие малыша и играли с детьми в «Ладушки» и «Сороку-белобоку». И мы до сих пор играем. И, возможно, даже не осознаём, что занимаемся, таким образом, с ребёнком пальчиковой гимнастикой. Что же такое пальчиковая гимнастика?
Пальчиковая гимнастика – это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. Пальчиковые игры – это упражнения пальчиковой гимнастики.
Такая тренировка движений пальчиков и кистей рук является мощным средством развития мышления ребёнка. В момент этой тренировки повышается работоспособность коры головного мозга. То есть при любом двигательном тренинге упражняются и руки и мозг.
Большое значение для развития детей имеют игры для развития мелкой моторики пальцев рук, игры с мозаикой, игры с пуговицами и мелкими игрушками, играми- вкладышами, мелким конструктором, конструктором типа ЛЕГО, раскрашиванием рисунков, рисованием по точкам, самомассаж пальцев и кистей рук, занятия аппликацией, разными видами шнуровки, оригами.
Очень важно, чтобы родители знали нормы двигательного развития ребенка. Вовремя принятые необходимые меры могут дать ребенку полноценное развитие.
Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее значение, так как оказывают огромное влияние на развитие высшей нервной деятельности ребенка.
Дня чего нужно развивать пальчики?Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук — это один из ведущих показателей интеллектуального развития, готовности ребенка к последующему обучению.
Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него хорошо развиты внимание и память, связная речь, подготовленность к письму. Такое развитие для большей эффективности должно сопровождаться интересом ребенка, положительными эмоциями и творчеством. Вы не только поможете ребенку справиться с проблемами в общении, но и заложите основу его успешной успеваемости в школе, ведь для того чтобы хорошо учиться, нужно уметь мыслить.
Прежде всего мелкая пальцевая моторика связана с развитием речи. Двигательные и речевые центры в мозгу – самые ближайшие соседи. И при движении пальчиков и кистей, возбуждение от двигательного центра переходит на речевые центры головного мозга и приводит к резкому усилению согласованной деятельности речевых зон. У всех детей с отставанием в речевом развитии пальчики малоподвижны и их движения неточны и не согласованы. Соответственно, тренировка движений пальцев рук стимулируют развитие речи малышей.
Пальчиковая гимнастика развивает умение малыша подражать взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и понимать её, повышает речевую активность ребёнка, да и просто создаёт благоприятную эмоциональную атмосферу. Ведь играть в пальчиковые игры не только полезно, но интересно и весело.
Пальчиковая гимнастика учит ребёнка концентрировать внимание и правильно его распределять. Это очень и очень важное умение! И нам, родителям, нужно помогать малышу его формировать. Кстати, произвольно управлять своим вниманием ребёнок сможет научиться только к возрасту 6-7 лет. И от этого умения во многом будут зависеть его школьные успехи.
Когда ребёнок говорит и стихами сопровождает упражнения из пальчиковой гимнастики – это делает его речь более чёткой, ритмичной, яркой. Кроме этого, таким образом, он может усилить контроль за своими движениями.
В пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи.
Вот вам и отличное весёлое упражнение для развития памяти.
А можно ли с помощью пальчиковых игр развивать фантазию и воображение? Конечно! Ведь руками можно «рассказывать» целые рассказы. Сначала пример покажет мама или папа, а уж потом и ребёнок может сочинить свои «пальчиковые истории».
После всех этих упражнений кисти и пальцы рук станут сильными, подвижными, гибкими. А это в дальнейшем поможет в освоении навыков письма.
Предлагаю вам попробовать поиграть с детьми.
Начинаем с разминки:
«Карандаш в руке катаю,
Между пальцами верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу».
«Мышка мыла мышке лапку –
Каждый пальчик по порядку.
Вот намылила большой,
Сполоснув потом водой.
Не забыла и указку –
Смыв с неё и грязь, и краску.
Средний мылила усердно –
Самый грязный был, наверно.
Безымянный тёрла пастой –
Кожа сразу стала красной.
А мизинчик быстро мыла –
Очень он боялся мыла…
Теперь можно перейти и к самим упражнениям. Все пальчиковые упражнения можно разделить на 3 группы:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик только ел.
Оттого и потолстел.
Стул.
Ножки, спинка и сиденье –
Вот вам стул на удивленье.
(Ладонь левой руки располагается вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок большим пальцем к себе).
Флажок.
Я флажок в руке держу
И ребятам им машу.
(4 пальца вместе, а большой палец опущен вниз).
Цепочка.
Пальчики перебираем
И цепочку получаем.
(Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой – указательный, большой – средний и т.д.)
Зайка.
Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.
(Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы и шевелить ими.)
Гусь.
Гусь стоит и всё гогочет,
Ущипнуть тебя он хочет.
(Предплечье вертикально. Ладонь под прямым углом. Указательный палец опирается на большой. Все пальцы прижаты друг к другу).
Солим капусту.
Мы капусту рубим, рубим, (ребром ладони рубим)
Мы морковку трём, трём, (кулачки трём друг о друга)
Мы капусту солим, солим, (солим щепоткой)
Мы капусту мнём, мнём. (пальчики сжимаем и разжимаем).
Стираем платочки.
Мы платочки постираем,
Крепко, крепко их потрём. (трем кулачок об кулачок)
А потом повыжимаем,
Мы платочки отожмём. (движение «выжимаем белье»)
А теперь мы все платочки
Так встряхнём, так встряхнём. (встряхиваем кисти рук)
А теперь платки погладим,
Мы погладим утюгом. (кулачком правой руки гладим ладонь левой)
А теперь платочки сложим (хлопки ладошками)
И все дружно в шкаф положим. (руки на коленки)
Для пальчиковых игр вы можете использовать любые стихотворения и песенки, потешки и сказки.
Играйте с ребёнком, занимайтесь и получайте удовольствие от занятий. Ведь пальчиковые игры не требуют специального оборудования и педагогического образования, а польза от них весьма впечатляющая.
Помните! Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях! Занимайтесь ежедневно от 5 до 10 минут.
Желаю успехов!
Продолжаем знакомиться с пальчиковой гимнастикой. Эти упражнения подойдут как дошкольникам, так и ученикам младших классов.
Вот за партами ребята
расшалились, как котята:
парты пальчиками трут,
словно лапками скребут.
Ребенок ставит подушечки пальцев на стол и иммитирует движение котят, подтягивает пальцы к ладони, а затем оттопыривает.
Выполняет сразу двумя руками. Совсем маленьким, 3-4 года, можно делать сначала одной рукой, а затем другой.
Идет по парте человек,
переставляет ножки.
А если ножки смотрят вверх,
что получилось? Рожки.
Ребенок сжимает ручку в кулачок, а затем разгибает средний и указательный пальчик. Ставит их на парту и идет пальчиками по парте. На последних 2 строчках ребенок поднимает пальчики вверх, как рожки, раздвигает и соединяет их. Можно сначала сделать одной рукой, затем другой. Повторяем несколько раз. Для школьников лучше делать сразу двумя руками.
Мы бежим сегодня кросс.
Кто обгонит? Вот вопрос.
Обогнать мы всех хотим
и бежим, бежим, бежим.
Ребенок сжимает пальчики в кулак, оставляя большой и указательный пальцы. Затем соединяет подушечку большого пальца правой руки с подушечкой указательного пальца левой. Подушечку большого пальца левой руки с подушечкой указательного правой.
Расцепляет нижнюю пару и переворачивают их к себе так, чтобы они соединились сверху. Так меняем пары пальчиков под слова четверостишия. Сначала ребенок будет поворачивать всю руку от плеча. Надо со временем добиться, чтобы двигались только пальцы, а кисть была неподвижной.
Кросс можно делать и другими пальчиками, все время соединяя их с подушечками больших пальцев: средний и большой, безымянный и большой, мизинец и большой. В процессе выполнения другими пальчиками, свободные пальцы прикрыты в кулачок. Совсем сжать в кулак не получится, но прикрыть можно.
Возвращаемся домой,
Но уже бежим спиной.
Это будет потрудней,
Но ты сил не жалей.
Выполняется так же, как Кросс, только теперь пальчики после расщепления двигаются не к себе, а от себя, назад. Это уже гораздо труднее.
Упражнение Кросс очень удобно тем, что для его выполнения не требуется ничего. Его можно делать в любой момент, когда надо занять ребенка или успокоить его: в очереди, в магазине, в ожидании транспорта.
..
Это упражнение развивает и координацию рук, и мелкую моторику, и умение концентрироваться на определенном задании, и способствует синхронизации правого и левого полушария.
Посмотрите, как это упражнение делают дети.
Делайте эти упражнения вместе с детьми, чтобы им было интереснее. Научите бабушку, сестру или соседей. Ведь элемент соревновательности всегда прибавляет азарта и радости от процесса.
Понравились упражнения? Поделитесь с друзьями, нажмите на кнопки социальных сетей.
Есть вопросы или предложения? Пишите в комментариях.
Пальчиковая гимнастика про рыбок одна из любимых тем для детей. Ребенок не только знакомится с действиями, которые выполняют рыбки, но и тренерует речевой аппарат через пальчиковую гимнастику про рыбок.
Рыбки весело плескались
В чистой светленькой воде.
(плавные движения кистями)
То сожмутся, разожмутся,
(сжимаем кулачки)
То зароются в песке.
(«моют» руки)
Пять маленьких рыбок играли в реке,
(Выполняем волнообразные движения в воздухе)
Лежало большое бревно на песке,
(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок (бревно))
И рыбка сказала: « Нырять здесь легко!»
(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение.)
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко»
(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест))
А третья сказала: «Мне хочется спать!»
(Ладони кладём под щёчку (рыбка спит))
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(Быстро качаем ладонями (дрожь))
А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот))
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»
(Прячем руки за спину, педагог старается их поймать)
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(плавные движения кистями)
Рыбка, рыбка, озорница,
(погрозить пальчиким)
Мы хотим тебя поймать.
(хлопок «круглыми» ладошками)
Рыбка спинку изогнула,
(Выгнуть кисти, пальчики вниз)
Крошку хлебную взяла,
(имитировать движение пальчиками)
Рыбка хвостиком махнула,
(сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)
Рыбка быстро уплыла.
(спрятать ручки)
Рыбки под водой резвятся:
(Обе ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу)
Вместе плавают, кружатся.
(Волнообразными движениями ладоней изображать плывущих рыбок)
И ныряют – раз, два, три…
(Ладонями делать «ныряющие» движения)
Как им весело, смотри!
(Хлопаем в ладошки)
Рыбки плавали, ныряли
(Пальчики сложены «щепоткой». Руки двигаются волной, изображая как ныряют и плывут рыбки)
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся,
(Пальчики сжимаются)
Разожмутся,
(Пальчики растопыриваются в стороны)
То зароются в песке.
(Ручками будто раскапываете песок можно на столе).
Рыбка
Рыбка в озере живет,
Рыбка в озере плывет.
(ладошки соединены и делают плавные движения)
Хвостиком ударит вдруг,
(ладошки разъединить и ударить по коленкам)
И услышим мы – плюх, плюх!
(ладошки соединить у основания и похлопать в ладоши).
10 быстрых разминок для письма
Разминка для письма — отличный способ подготовить ребенка к письменным заданиям.
Это займет всего 2-3 минуты и поможет вашему ребенку подготовить мышцы рук и пальцев к письму.
Удерживая карандаш на штативе, шевелите пальцами вверх и вниз по стержню карандаша, как червь.Попробуйте устроить гонку до конца карандаша и снова вернуться к кончику.
Удерживая пальцы в рукоятке штатива, вращайте карандаш между пальцами, толкая его к указательному пальцу и обратно к большому пальцу.
Возьмитесь за штатив и вращайте карандаш, как ветряная мельница, используя большой, указательный и средний пальцы. Начните с поднятия указательного пальца вверх и вокруг конца карандаша по направлению к большому пальцу.Чтобы усложнить задачу, попробуйте спрятать безымянный палец и мизинец в руке.
Держите указательный, средний и большой пальцы в положении штатива без карандаша. Вытяните пальцы и верните их в исходное положение для прыжка в виде звезды на один палец.
Держите полоску бумаги между указательным и большим пальцами. Найдите партнера, который сделает то же самое с другой стороны, и потяните.
Держите карандаш штативной рукояткой, согните пальцы по направлению к руке и снова разведите пальцы. Убедитесь, что ваши пальцы двигаются, а не вся рука.
Наденьте ленту на указательный и большой пальцы так, чтобы подушечки пальцев соприкасались. Потянитесь внутрь и наружу, преодолевая сопротивление ленты. Для дополнительной задачи добавьте больше ткацких станков!
Положите кончики пальцев на стол, руки выгнуты вверх.Ваши руки должны быть похожи на птичьи клетки. Надавите на стол пальцами, не позволяя птичьим клеткам рухнуть. Задержитесь на 5-10 секунд.
Кончиками пальцев пишущей руки сомните полоски бумаги, чтобы получились футбольные мячи. Установите несколько целей с помощью клеевых стержней и попытайтесь забить гол, щелкнув указательным пальцем по большому пальцу, чтобы «ударить» по футбольному мячу.
Встряхните руки и пальцы перед тем, как начать писать.
Теперь ваши пальцы должны быть готовы писать!
Эти упражнения также могут быть отличными для перерыва, чтобы помочь уменьшить боль или усталость во время длительных письменных заданий.
Обморожение — это повреждение кожи, вызванное низкими температурами. Иногда повреждаются и более глубокие ткани. Серьезное обморожение может дойти до мышц и костей.
У детей с обморожением кожа становится белой, восковидной, ощущается онемение и твердость.
Любой человек может получить обморожение, но дети подвержены большему риску, чем взрослые, потому что:

Если вы не можете сразу попасть в больницу или должны ждать скорую помощь, дайте ребенку теплое питье и начните оказание первой помощи:

Для предотвращения обморожения в холодную погоду:

Обморожение — более легкая форма холодовой травмы. Обычно он поражает участки кожи, подверженные воздействию холода, такие как щеки, нос, уши, пальцы рук и ног, оставляя их красными и онемевшими или покалывающими.
Обморожение можно лечить в домашних условиях, и оно проходит при согревании.
Немедленно отведите ребенка в помещение. Тогда:
Позвоните своему врачу, если чувствительность не возвращается или у вашего ребенка появились признаки обморожения.
Одной из самых важных вещей, на которых должен сосредоточиться учитель игры на фортепиано, является «здоровье» кистей, запястий и предплечий своих учеников по игре на фортепиано.
Без этого учителя рискуют исправить технику, когда плохие привычки неизбежно укореняются или когда напряжение и / или травма поднимают свою уродливую голову.
Но… юные ученики фортепиано не слишком увлекаются растяжкой или укреплением… пока вы не превратите эти упражнения в игру! Сделать обучение забавным — одна из наших любимых тем в блоге Teach Piano Today! Итак, сегодня ознакомьтесь с нашими 5 учебными играми по игре на фортепиано на силу и растяжку…
Помимо разминки, которую вы выполняете на клавиатуре, есть несколько забавных упражнений, которые вы можете выполнять со своими учениками по игре на фортепиано, чтобы повысить осведомленность о силе пальцев, гибкости запястья и положении рук.Распечатайте этот пост и прикрепите его к своему пианино… пробуйте новый пост каждую неделю в течение 5 недель и наблюдайте, как ваши дети-пианисты развивают силу, гибкость и осознание своего тела.
Важное примечание. Эти упражнения предназначены для умеренного использования при обучении игре на фортепиано. Как и при любой растяжке или укреплении, следует соблюдать осторожность, чтобы вводить их медленно и избегать напряжения … особенно с молодыми пальцами.



Начать с разминки «на клавишах» — еще один важный способ подготовить пальцы ваших учеников к репертуарной работе и научить важным понятиям в контексте коротких отрывков. Единственная проблема… технически работа всегда была оооочень скучной.
До сих пор! Если ваши ученики по игре на фортепиано избегают технических разминок, как чумы, вам обязательно стоит ознакомиться с нашим ресурсом TEDDtales. С 72 веселыми техническими упражнениями, основанными на рассказах, ваши ученики по игре на фортепиано будут умолять (да… умолять!) сделать техническую разминку.
Многие дети поступают в детский сад, не умея правильно держать карандаш или пользоваться ножницами. Поэтому в первый год обучения в школе большое количество времени уходит на развитие мелкой моторики.
Если у вас есть юный ученик по игре на фортепиано, ваши требования к его мелкой моторике даже выше, чем в школе.
И в то время как у одних детей более развита ловкость пальцев, у других возникают трудности.Тем не менее, всем юным ученикам, изучающим фортепиано, очень полезны упражнения, направленные на развитие мелкой моторики.
Развитие силы и ловкости пальцев у юных учеников, изучающих фортепиано, может стать действительно увлекательным занятием! Упражнения легко включаются в начало урока и помогают учащимся настроиться на музыкальный лад.
Ознакомьтесь с нашими 5 лучшими разминками для пальцев ниже и повеселитесь, развивая мелкую моторику ваших учеников.
Перед тренировкой спортсмены разогревают мышцы, чтобы предотвратить травмы и улучшить контроль над своим телом. Это ожидаемая часть обучения. Но знаете ли вы, что не менее важно поощрять своих учеников к разминке?
Термин «разогрев пальцев» несколько противоречив (на самом деле у пальцев нет «двигательных мышц»).
Однако упражнения для рук и пальцев будут способствовать развитию ловкости и мелкой моторики, «разогревая» мышцы ладоней и предплечий.Эти мышцы (17 на ладони и 18 на предплечье) тянут сухожилия пальцев, заставляя пальцы двигаться, и их задействование во время разминки поможет предотвратить напряжение или усталость.
Возможно, вы думаете, что растяжение или травма не так распространены среди начинающих студентов, которые играют не быстро или в течение длительного времени. Тем не менее, если вы научите своих юных учеников игре на фортепиано включать разминку в свои уроки и практические занятия, это создаст хорошие привычки, когда их репертуар станет более требовательным.Учащиеся, играющие на фортепиано, у которых улучшилась ловкость и мелкая моторика, также менее вероятно, что у них разовьется неправильная осанка или форма рук. Наконец, начинающие учащиеся, которые тратят время на отдельные движения пальцев, будут испытывать меньше разочарований при сочетании чтения нот, ритма и понимания клавиатуры с необходимыми движениями пальцев.
Разминка рук на фортепиано выходит за рамки простого покачивания пальцев и должна выполняться отдельно от клавиш фортепиано, чтобы ваши ученики могли по-настоящему сосредоточиться на движениях рук.Учащиеся игры на фортепиано должны практиковаться в сгибании ладоней, стабилизации запястий, использовании большого и других пальцев для захвата или сжатия, выполнении небольших движений пальцами, при которых пальцы касаются друг друга или двигаются независимо друг от друга, а также движений обеих рук или обеих групп пальцев одновременно. время (двусторонние навыки).
Но все эти цели должны быть представлены в понятной для детей форме, поэтому мы делимся 5 веселыми упражнениями для пальцев и рук на пианино , которые ваши ученики с удовольствием будут выполнять перед началом игры на каждом фортепиано. урок или практическое занятие.
Эта разминка работает с щипковыми/хватательными движениями, а также с небольшими движениями пальцев.
Для начала попросите своего ученика по игре на фортепиано нанести «воображаемый клей» на большой палец. Задача вашей ученицы состоит в том, чтобы стереть «клей» подушечками остальных пальцев. Попросите вашего ученика использовать круговые движения, когда он потирает большой палец. Скажем, «Противный, липкий палец» , пока она протирает три круга в такт ритму слов. Проделайте это упражнение с каждым пальцем на каждой руке.Когда ваша ученица почувствует себя комфортно, попросите ее выполнить упражнение вместе для двусторонней работы.
Эта разминка задействует мышцы ладоней, улучшая контроль вашего ученика над своими независимыми пальцами. Для начала попросите вашего ученика положить руки на поверхность стола так, чтобы его запястья лежали на поверхности, а пальцы были красиво согнуты. Эта форма руки становится «пауком». Скажите своему ученику, что «пауку» нужно размять каждую из своих ног. Попросите вашего ученика протянуть по одному пальцу за раз вверх (начиная с большого пальца), удерживая остальные кончики пальцев на поверхности стола и не позволяя костяшкам пальцев сжиматься.
Вы можете держать что-то над его рукой, чтобы «паучьи лапки» могли дотянуться до соприкосновения, давая ему возможность целиться (начинайте с низкого уровня и постепенно работайте выше, учитывая ограниченную подвижность 4 пальцев). Первоначально ожидайте, что 3 и 4 пальца будут двигаться вместе, и постепенно поощряйте вашего ученика пытаться двигать своими 4 пальцами независимо друг от друга.
Как только ваш ученик освоит это движение, вы можете дать «пауку» специальные упражнения для его ног. Напишите номера пальцев в случайном порядке, чтобы лапы паука поднялись соответственно.Например, 1-3-5-2-4 и т. д.
Улучшите стабильность запястий, научив своего ученика по игре на фортепиано изолировать запястья. Для начала попросите вашего ученика по игре на фортепиано сжать руки в кулаки и выставить кулаки вперед. Она будет использовать свои запястья и руки, чтобы ответить на серию глупых вопросов «да или нет», двигая кулаком вверх и вниз (чтобы ответить «да») или из стороны в сторону (чтобы ответить «нет»).
Поощряйте своего ученика держать предплечья параллельно полу и использовать только движения запястий.
Это упражнение разогревает ладони и предплечья, стимулируя двустороннюю координацию. Попросите вашего ученика по игре на фортепиано положить тыльные стороны ладоней на плоскую поверхность с вытянутыми пальцами. Используя ритм слов «Глупые приседания», попросите вашего ученика выполнить следующее: 1) Пальцы сгибаются, чтобы закрыть ладонь, 2) Пальцы выпрямляются, чтобы раскрыть ладонь, 3) Руки и предплечья поворачиваются так, чтобы ладони касались плоская поверхность, 4) Кисти и предплечья вращаются так, что тыльные стороны кистей снова касаются плоской поверхности.Повторите несколько раз, постепенно увеличивая скорость упражнения.
В этом упражнении работают как мышцы-сгибатели, так и мышцы-разгибатели. Попросите вашего ученика положить руки ладонями вверх на ровную поверхность. Предложите ему представить, что его пальцы превратились в загорающих.
.. и они горячие! У большого пальца есть хороший прохладный глоток воды для каждого пальца. Один за другим каждый палец поднимается, чтобы встретиться с большим пальцем, который «доставляет угощение». Большой палец и отдельные пальцы встречаются над раскрытыми ладонями вашего ученика и ненадолго соприкасаются, подушечки пальцев, прежде чем вернуться в плоское положение рук.Остальным «загорающим» при необходимости разрешается немного приподняться. Учащимся игре на фортепиано нравится, когда они издают звуковые эффекты каждый раз, когда их пальцы касаются большого пальца ( «Глуг-буль-буль… А-а-а!» , как будто кто-то наслаждается холодным напитком).
После того, как ваши ученики отогрели руки и пальцы от клавиш, пришло время продолжить процесс за фортепиано. Технические упражнения (разминки на фортепиано) должны быть постоянной частью уроков и домашних занятий.
Традиционные технические тетради очень хорошо делают две вещи: они улучшают силу пальцев и координацию.![]()
Но они игнорируют чтение заметок. И это ОГРОМНАЯ, упущенная возможность.
Когда ученик садится играть по традиционной технической тетради, чаще всего он просто играет по памяти. Они смотрят на структуру упражнений, а потом их пальцы отрываются.
Мы думаем, что техническая тетрадь может сделать больше.
И это то, что отличает нашу серию Андреа и Тревора Доу от технических упражнений для успешного чтения заметок среди всех остальных.
Технические упражнения в наших книгах были тщательно составлены, чтобы не только сосредоточиться на силе пальцев и координации, но и улучшить чтение нот…
Что, как мы все знаем, является самой большой проблемой для студентов-пианистов!
Ознакомьтесь с техническими упражнениями Андреа и Тревора Доу для успешного чтения заметок здесь .
Если вы ищете упражнения для укрепления рук для детей, вы обратились по адресу! Эти простые, но забавные идеи, разработанные для укрепления пальцев и улучшения координации мышц, можно использовать в трудотерапии, в классе и дома, чтобы помочь детям, которые испытывают трудности с письмом и другими задачами мелкой моторики.
Когда учителя и терапевты говорят о силе рук ребенка и мелкой моторике, они обычно имеют в виду его способность контролировать и координировать мелкие движения рук и пальцев.Когда у ребенка слабая сила рук, у него будут трудности не только в школьной среде, но и с основными жизненными навыками. Сила рук важна для детей, чтобы научиться правильно держать карандаш и научиться писать, но мало кто осознавал важную роль, которую она играет в других навыках мелкой моторики, таких как чистка зубов, кормление, одевание, застегивание пуговиц и т. д. застежка-молния. Многие виды крупной моторики, такие как лазание по игровому оборудованию и бросание мяча, также требуют достаточной силы рук.
Я хотел предоставить вам идеи и флажки, на которые следует обратить внимание, если вы подозреваете, что у вашего ребенка может быть слабая сила рук, но имейте в виду, что я не эрготерапевт. Это не исчерпывающий список признаков слабой силы рук у детей, и он не предназначен для диагностики задержки мелкой моторики у детей.
С учетом вышесказанного, вот признаки, которые могут указывать на то, что у ребенка слабые мышцы рук:
Если вы подозреваете, что ваш ребенок не достигает определенных этапов развития, обратитесь к своему лечащему врачу.
1) Разминка для рук
Прежде чем приступить к упражнениям на укрепление рук с детьми, потратьте несколько минут, чтобы разогреть мышцы рук.
Вы можете сделать это разными способами, например попросить своего малыша сжать мячик для снятия стресса или растянуть несколько лапш с обезьянами, но мне больше всего нравится использовать Emotions Putty. Он похож на обычный Thera Putty, но меняет цвет, когда вы его скручиваете, тянете и растягиваете!
2) Веселье с пластилином
Если вашему малышу нравится играть с пластилином, эти занятия с пластилином станут еще и идеальными упражнениями для укрепления рук для детей!
3) Вырезание ножницами с пластилином
Перед тем, как убрать пластилин, возьмите несколько ножниц пластилина и позвольте OT Toolbox показать вам, как вы можете использовать их вместе, чтобы научить вашего ребенка правильной технике вырезания ножницами — отличная тренировка мелкой моторики.
4) Мелисса и Дуг Деревянные карточки для шнуровки с алфавитом
Я люблю игрушки, которые дают возможность одновременно развивать несколько навыков, и этот набор от Мелиссы и Дуга как раз подходит для этого.
Работая над мелкой моторикой и зрительно-моторной координацией вашего ребенка, вы также можете заниматься с ним и учить его распознавать буквы и работать над его словарным запасом, делая эту игрушку универсальной победой!
5) Наклейки
Если вам нужны простые упражнения для укрепления рук, которые можно использовать в дороге, отклеивающие и наклеивающие наклейки — отличный вариант, и есть множество отличных наборов наклеек, чтобы держать вашего малыша занят и развлечен, одновременно развивая мелкую моторику.Этот набор Мелиссы и Дуга Make a Face — отличный вариант!
6) Упражнение для чистки труб и дуршлага
Это еще одно из моих любимых упражнений для укрепления рук для детей, и вы будете поражены тем, как весело ваши дети будут натягивать очистители для труб на кухонный дуршлаг. Это будет развлекать их достаточно долго, чтобы вы могли подать ужин на стол, одновременно развивая их мелкую моторику!
7) Yoovi Доски для обучения одеванию
Научите ребенка застегивать молнию, пуговицы, кнопки, обувь с кружевами и шнурками и т.
д.с этими простыми, маленькими и портативными тренировочными досками.
8) Занятия по шнуровке
Существует так много недорогих способов организовать занятия по шнуровке дома, которые помогут развить мелкую моторику вашего ребенка. Независимо от того, используете ли вы немного веревки и различные виды макарон или инвестируете в набор, подобный этому Учебные ресурсы, набор бусин и карточек с узорами, вы не ошибетесь.
9) Стирание букв с помощью ватной палочки
Это занятие с ватной палочкой от Gift of Curiosity просто потрясающее.Все, что вам нужно, это белая доска, маркеры для сухого стирания и несколько ватных палочек, и вы можете найти всевозможные способы не только развивать мелкую моторику вашего ребенка, но и обучать таким понятиям, как буквы, цифры и формы.
10) Ящики для замков Peekaboo
Этот набор включает в себя 6 деревянных ящиков для замков, каждый со своими предметами геометрической формы и металлическими замками, и позволяет детям помещать предметы в ящики, а затем учиться открывать замки.
чтобы получить предметы.Как вы понимаете, это отличная мелкая моторика! Мне лично нравится, что коробки достаточно малы, чтобы ребенок мог держать их и манипулировать ими, но я считаю, что цена немного завышена, и я рекомендую Melissa and Doug Locks and Latches Board , если вы ищете менее дорогую альтернативу.
11) Развлечение со скрепками
Да, вы не ошиблись. Скрепки можно использовать в качестве одного (из многих) упражнений для укрепления рук для детей! Посмотрите эти идеи со скрепками на Powerful Mothering.
12) Учебные ресурсы Набор инструментов для мелкой моторики рук помощи
Этот набор содержит множество забавных способов помочь маленьким детям укрепить мышцы пальцев и рук, необходимые для развития навыков письма. Настройте различные сенсорные станции, чтобы они могли практиковаться в выщипывании, черпании, сжатии и впрыскивании различных предметов и жидкостей!
13) «Доить корову»
Не могу вспомнить, где я впервые увидел эту идею, но это еще одно из моих любимых упражнений для укрепления рук для детей, и это очень весело! Возьмите латексную перчатку, наполните ее жидкостью по вашему выбору, завяжите верхушку, проткните небольшие отверстия в кончиках пальцев и держите ее так, чтобы пальцы были направлены к полу.
Теперь попросите ребенка «доить» пальцы в миску, чтобы укрепить мышцы рук!
14) Гайки и болты
Существует множество отличных наборов гаек и болтов, которые помогут детям улучшить мелкую моторику и развить мышцы рук и пальцев, но мне особенно нравится этот набор Детский уголок, так как он также может использовать для обучения детей тому, как сочетать цвета и формы.
15) Aquabeads
Если вы ищете упражнения для укрепления рук для детей старшего возраста, Aquabeads — хороший вариант.Дети работают с маленьким пинцетом, собирая маленькие бусинки и создавая различные творения, обеспечивая бесконечные часы веселья, которыми они могут наслаждаться с братьями и сестрами, друзьями или родителями или даже сами по себе.
Я надеюсь, что эта подборка упражнений для укрепления рук для детей поможет поддерживать интерес и интерес ваших детей, одновременно развивая мышцы и координацию, необходимые для выполнения важных навыков мелкой моторики, таких как письмо.
Этот пост содержит партнерские ссылки.
Если эта коллекция упражнений для укрепления рук для детей оказалась полезной, поделитесь этой публикацией на Pinterest!
И если вы ищете другие способы весело провести время со своим ребенком, одновременно помогая развивать его или ее навыки, пожалуйста, следите за нашей доской для детей, где мы делимся всевозможными потрясающими идеями, которые мы находим каждый день!
Гвен
Гвен — 40-летняя внештатная писательница и консультант по социальным сетям, которая питает нездоровую любовь к макияжу, прическам и моде.Она живет со своим мужем и 10-летней дочерью в Торонто, Канада, и надеется когда-нибудь переехать в более теплый климат. Желательно завтра.
Тук-тук . Это можно использовать в начале каждого занятия. Научите учащихся стучать в дверь перед тем, как войти в класс.
Есть 2 варианта следующего шага: 1. Когда ученик стучит, учитель говорит: «Кто там?». Ученик отвечает: «Это (Коджи)», а затем учитель говорит: «Входите (Коджи)».2. Когда ученик стучит, учитель должен угадать, кто это “Это (Коджи)?”. Ученик отвечает да или нет, если нет, учитель продолжает угадывать. Если вы разработаете свои собственные стили стука, это будет еще веселее.
Имя Игра . Хорошо для первого класса. Посадите учеников в круг. Укажите на себя и произнесите свое имя «Я Джейсон». Затем учащиеся называют свои имена по кругу. Вы можете использовать мяч, чтобы передавать его по кругу, пока каждый ученик произносит свое имя.Обойдя круг несколько раз, пусть каждый ученик бросит мяч другому ученику. Учащийся, поймавший мяч, должен назвать имя бросившего его ученика. Это действительно проверит, если они слушали!
Игра на запоминание имен . Посадите детей в круг. Начните с фразы «Меня зовут…», а затем ответьте на вопрос о себе.
Например: «Меня зовут Джо, и мне нравится фиолетовый цвет». Следующий человек говорит: «Это Джо, и ему нравится фиолетовый цвет, меня зовут Роуз, и мне 8 лет.Следующий человек говорит: «Это Джо, ему нравится фиолетовый, это Роуз, ей 8 лет, а я Джереми, и мне нравится синий цвет». Это цепочка, и дети должны повторить то, что последние люди сказали о себе. Очень тяжело быть последним в кругу!(прислано Даниэль)
Кукольный разговор . Ручные куклы действительно оживляют класс, особенно для юных учеников, которые стесняются разговаривать с учителем. Возможно, вы обнаружите, что некоторые предпочитают разговаривать с марионеткой, чем с вами! Забавные кукольные персонажи (например, Печенье-монстр из «Улицы Сезам»), которые разговаривают со студентами, могут привести к неожиданным результатам.Я всегда использую Cookie Monster в начале своих занятий с юными. Вот что я делаю:
Куки Монстр просыпается только тогда, когда весь класс вместе кричит в сумку.Бутылочка . Сядьте в круг с бутылкой посередине. Учитель крутит бутылку. Когда он перестанет вращаться, ученик, на которого он указывает, должен ответить на вопрос. Если ответ правильный, то этот ученик может крутить бутылку.Это хорошая разминка в классе (например, что вы делали на прошлых выходных? Был ли вчера дождь? Что вы ели на завтрак сегодня утром?).
Standard Met: McREL Arts–Dance Standard 1 (Определяет и демонстрирует элементы движения и навыки исполнения танца)
Что вам нужно: Снежный шар
Чем заняться: Чтобы помочь учащимся избавиться от лишней энергии по утрам, попробуйте это веселое сезонное занятие.
Во время утренней встречи покажите учащимся снежный шар. Встряхните его несколько раз, давая ему осесть между каждым встряхиванием. Затем попросите учащихся закрыть глаза и представить, что у их ног в коробке лежит снежный шар. Попросите их открыть глаза и взять снежный шар. Предложите им потрясти его руками, а затем перенести тряску на другие части тела. Ваше повествование о встряхивании снежного шара может звучать примерно так: «Ой! Встряхивания снежного шара переместились в ваши плечи. Все встряхивают вас за плечи.Встряхните, встряхните, встряхните! Теперь верните коктейли в свой снежный шар. Встряхните, встряхните, встряхните! Теперь дрожь переместилась в ваши руки. Встряхните, встряхните, встряхните!» Продолжайте, отправляя встряхивания снежного шара на бедра, ноги и спину детей. При этом вы будете обращаться к танцевальным стандартам, которые требуют, чтобы учащиеся двигали своим телом различными контролируемыми способами. Закончите занятие, попросив учеников вернуть свои воображаемые снежные шары обратно в руки и положить их в свои коробки на следующий раз.
Соответствует стандарту: CCSS.ЭЛА-Грамотность.РФ.К.2
Что вам нужно: Музыкальный инструмент, такой как бубен, ксилофон или фортепиано
Что делать: Забудьте о том, чтобы сидеть «яблочным пюре крест-накрест» на следующей утренней встрече. Поощряйте учащихся перемещаться по комнате разными способами, но для этого потребуются первоклассные навыки слушания! Используйте инструмент, чтобы сыграть мелодию или ритмический рисунок, чтобы дать ученикам сигнал двигаться определенным образом. Например, вы можете сыграть знакомую мелодию на ксилофоне, чтобы попросить учащихся идти, покачивая пальцами в воздухе.Вводите новое движение каждый понедельник и практикуйте его в течение недели. Вы можете создать целый репертуар — к концу года ученики будут прыгать, прыгать и ходить на цыпочках. (Вы можете использовать эти движения после утренних собраний, например, во время переходного периода.)
Включите фонематическую осведомленность в деятельность, взяв аккорд, выбрав звук и напевая.
Например, вы можете спеть: « ссс , ссс , что начинается с звук ссс ?» Затем учащиеся должны указать на что-то (или кого-то), что начинается со звука / s / , например, на сандалию, знак, круг или девушку по имени Саманта.
Соответствует стандарту: CCSS.Math.Content.K.G.A.2
Что делать: Предложите учащимся принять активное участие в изучении узоров и форм. Начните с того, что попросите одного ученика встать перед классом. Попросите ученика принять простую позу, например, положить руки на бедра. Затем предложите другому ученику принять другую позу, например, положить руки на голову. Установите это как шаблон AB. Попросите учащихся по одному продолжить узор, когда они встанут в очередь.В течение года используйте более сложные схемы, в том числе ABB или ABC.
Это упражнение можно легко использовать и для обучения фигурам. Начните с того, что выберите одного ученика, который встанет и будет держать вырезку какой-либо формы, например треугольника, квадрата или шестиугольника.
Попросите других учеников присоединиться к линии, пока они держат фигуры, чтобы продолжить узор. Предложите учащимся описать атрибуты своей фигуры, например, сколько у нее сторон.
Соответствие стандарту: CCSS.ELA-Грамотность.РФ.К.2
Что делать: Сыграйте в игру «Говорит Саймон», но с изюминкой! Объясните правила учащимся. Учитель дает учащимся две команды. Учащиеся должны всегда выполнять первое действие, но выполнять второе только в том случае, если оно рифмуется с первым. Вот несколько примеров:
«Поднимите руки вверх».
«Встряхните их, пока они там».
(Учащиеся делают это.)
«Укажи на голову.
«Прикоснись к чему-нибудь красному».
(Учащиеся делают это.)
«Положи руки на бедра».
«Потряси левой ногой».
(Студенты этого не делают.)
Если учащиеся завершают действие после нерифмованной пары, превратите его в учебный момент, попросив их назвать слово, которое рифмуется.
Соответствует стандарту: CCSS.ELA-Literacy.L.K.1
Что делать: Детям не нужны карандаш и бумага каждый раз, когда они пишут! Когда вы моделируете письмо для класса, учащиеся могут практиковать невидимое правописание.Они могут «писать» указательным пальцем на ковре, на спине соседа или в воздухе. Предложите всем учащимся попрактиковаться в формировании букв или написании важных для зрения слов, чтобы каждый остался тактильно и кинестетически вовлеченным. При формировании букв это также помогает вербализировать движения. Например, если учащиеся «пишут по воздуху» букву или , вы можете сказать: «Хорошо, все. Начни букву сверху и сделай со мной большой круг. Вот как мы делаем или !»
Соответствие стандартам: CCSS.ЭЛА-Грамотность.РФ.К.1, К.2, К.3
Что вам нужно: Большой лист бумаги, маркеры, указатель
Что делать: Напишите утреннее сообщение, которое будет интерактивным и предложит их визуальным, слуховым и тактильным исследованиям.
Ваше сообщение, написанное крупными словами, должно содержать одно или два осмысленных предложения — возможно, о том, что запланировано на день. Вот что делать:
• Выберите навыки грамотности, которые вы хотите подчеркнуть, такие как распознавание слов с листа или правила печати.
• Напишите ваше сообщение на большом листе бумаги, используя черный маркер. Создайте сообщение, которое поддается навыку, который вы имеете в виду. (Например, включите несколько просматриваемых слов для тренировки просматриваемых слов.)
• Прочтите сообщение вслух, медленно, но непринужденно, направляя указатель под словами. Затем предложите студентам читать вместе с вами.
• Попросите учащихся прочитать сообщение всей группой без вас. Попросите добровольца вести их указкой.
• Обсудите сообщение, прежде чем читать его в последний раз.Спросите: «Как вы думаете, что это значит для нас?»
Затем — самое интересное — взаимодействуйте с сообщением! Учащиеся могут подчеркнуть заданные буквы или обвести слово, которое вы говорите.