Рассказывание по картине в школу в подготовительной группе: Рассказывание по картине «В школу» | План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему:

Рассказывание по картине «В школу» | План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему:

Рассказывание по картине «В школу»

Задачи. Связная речь: учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка), самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным;

словарь: активизировать в речи детей слова, относящиеся к темам «Школа», «Осень»; учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки, подбирать точно слова для обозначения явления;

грамматика: учить подбирать однокоренные слова к заданному слову; упражнять в дифференциации звуков с и ш; Развивать интонационную выразительность речи: учить придавать высказыванию оттенки вопроса, радости.

Материал. Картина «В школу».

Ход занятия

Воспитатель помещает на стенд картину «В школу». Задает вопросы:

— Как можно назвать эту картину? Придумайте ей название. Как вы считаете, чье название правильнее, интереснее? Почему?

— Почему вы думаете, что эти дети идут в школу, а не в детский сад?

— Как назвать одним словом детей, которые идут в школу? (Ученики, школьники, первоклассники. )

— Что находится у школьников в портфелях? (Пенал, тетради, учебники…) Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Школьные принадлежности.)

— В какое время года дети начинают учиться?

— Как мы отличаем осень от других времен года? Что бывает только осенью? (Листопад, сбор урожая, отлет птиц и др.)

— Осенью погода бывает разная. Если светит солнце, небо прозрачное, то какими словами можно сказать про осень? (Солнечная, золотая, ясная, ранняя.) Если небо затянуто тучами, дует холодный ветер, часто идет дождь, то какими словами можно сказать про осень? (Поздняя, хмурая, пасмурная.)

— Послушайте слова — учить, учитель, учительница. Какая часть у этих слов-родственников общая? А у слова школа есть родственные слова? (Школьник, школьный, школьница.)

Дети придумывают рассказ по картине «Осень». Предварительно воспитатель поясняет: «Сначала расскажите, что произошло с этими детьми до того, как они подошли к школе, а затем — о том, что вы видите на картине».

Рассказы могут быть индивидуальными и коллективными (группа из нескольких человек).

Если дети затрудняются придумать события, предшествовавшие изображенным на картине, воспитатель сам начинает рассказ, а ребенок продолжает. Начало рассказа может быть таким:

«В ясный солнечный сентябрьский день мальчики и девочки собирались в школу. Еще с вечера они приготовили портфели и учебники. Слава встал очень рано, все боялся опоздать. За ним зашел его друг Саша, и они пошли знакомой дорогой в школу…»

Дальше дети рассказывают о событиях, изображенных на картине. Воспитатель следит, чтобы рассказ получился законченным.

Воспитатель дает задание: «Скажите предложение Я пойду в школу так, чтобы было хорошо слышно, хорошо понятно, что вы рады этому, вам хочется идти в школу… А сейчас скажите это предложение так, чтобы было понятно, что вы спрашиваете».

Составление рассказа по сюжетной картине “Скоро в школу” | План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа):

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе.

Составление рассказа по сюжетной картине «Скоро в школу»

Цель: составление рассказа по сюжетной картине.

Задачи:

1. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно строить речь.

2. Активизировать в речи слова, относящиеся к темам «Школа», «Осень».

3. Воспитывать у детей интерес к составлению рассказа по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета: завязка, кульминация, развязка. Самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным.

Оборудование: сюжетная картина «Скоро в школу», картины времен года, сундучок, осенние слова, мешочек,  предметные картинки, мяч.

Ход занятия:

Организационный момент.

В: Ребята, я хочу вам загадать интересную загадку:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь елочек и сосен.

Я – красивая желтая.

Как вы думаете, что это?

В: Найдите картину – отгадку на эту загадку. (Картины времен года развешаны в разных частях групповой комнаты. Дети находят картину – отгадку, подходят к ней.) Правильно, это осень.

В: Как вы догадались, что это осень?

Д: Созрел урожай, птицы летят к югу, деревья раздеваются, деревья кроме елочек и сосен желтеют.

Основная часть.

В: Ребята, у нас с вами есть сундучок, где живут разные слова, в него мы соберем осенние слова. Если светит солнце, небо светлое, дует теплый ветерок, шуршат желтые листья, то какими словами можно сказать про осень?

Д: Солнечная, теплая, ранняя, ясная, золотая.

В: Если небо затянуто тучами, дует холодный ветер, часто идет дождь, то какими словами можно сказать про осень?

Д: Хмурая, холодная, дождливая, поздняя, пасмурная.

Молодцы ребята, вот, сколько осенних слов мы положили в наш сундучок.

В: Ребята, давайте вспомним, что еще может происходить только осенью, а поможет нам в этом волшебный мешочек (дети достают по очереди картинку с изображение школьных предметов и рассказывают, что на ней изображено и как это связанно со школой).

Физминутка:

Каждым утром перед школой

Делаем зарядку.

Очень нравится зарядку

Делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать.

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать,

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать,

Прыгать и скакать.

В: Ребята, про школу у меня есть картина.

Воспитатель выставляет картину «Скоро в школу», предлагает детям внимательно рассмотреть ее и ответить на вопросы. Педагог напоминает, что отвечая на вопросы, нужно обращать внимание на свою речь, отвечать полным ответом, желательно употреблять в речи такие формы обращений, как: «Я думаю, что… », «Мне кажется, что… »

– Ребята, как вы думаете, в какое время года дети начинают учиться? (осенью)

– Ребята, посмотрите на картину и скажите, кто изображён на ней? (На картине изображены мальчик с девочкой).

– Какое настроение у детей?

– Как они одеты? Почему?

– Какой день изобразил художник на картине? (1 сентября)

– Почему вы так думаете? (дети несут букеты цветов)

– Почему вы думаете, что эти дети идут в школу, а не в детский сад?

– Как назвать одним словом детей, которые идут в школу? (Ученики, школьники, первоклассники. )

– Кто встречает детей в школе? (Учитель)

– Какие деревья нарисованы на картине?

– Как можно назвать картину? Придумайте ей название.

– Как вы думаете, чье название правильнее, интереснее? Почему?

Дидактическая игра с мячом «Продолжи предложение»

В: Дети, предлагаю поиграть в игру, где я буду начинать предложение, а вы продолжите его.

В детском саду – воспитатель, а в школе – … (учитель)

Продолжи фразу: «Первый раз, в первый …(класс)

Школьные принадлежности носят в … (портфеле)

В больнице лечат, а в школе … (учат)

Дети в школе сидят за … (партой)

В школе урок начинается после … (звонка)

После урока дети отдыхают на … (перемене)

Книга толстая, а тетрадь … (тоненькая)

Учитель пишет мелом на … (доске)

У доски нужно отвечать … (громко)

На уроке нужно сидеть … (тихо)

В семье – дети, а в школе они – … (ученики)

Хорошие и плохие отметки ставят в … (дневник)

Пенал большой, а ластик … (маленький)

Чтобы было, где писать, в школе нам нужна … (тетрадь)

Кто альбом раскрасит наш? Ну конечно … (карандаш)

В: Ребята, вот было бы здорово, если бы мы попробовали придумать рассказ о том, что изображено на картине?

Педагог поясняет. Сначала расскажите, что произошло с детьми до того как они подошли к школе, а затем о том, что вы видите на картине.

Не забудьте рассказать:

– Когда происходило действие? Какой был день?

– Герой рассказа? Его описание. Чем занимался?

– Где всё происходило?

– Что интересного видели дети по дороге в школу?

– Чем всё закончилось?

Рассказы детей. 

Рассказы могут быть индивидуальными и коллективными (группа из нескольких человек).

Если дети затрудняются придумать события, предшествовавшие изображенным на картине, воспитатель сам начинает рассказ, а ребенок продолжает. Начало рассказа может быть таким.

Примерный рассказ.

«Наступило долгожданное сентябрьское утро. Дети были готовы идти в школу. Еще с вечера они приготовили портфели, учебники и поставили праздничные букеты в вазы. Коля боялся опоздать в школу, и поэтому встал пораньше. Во дворе он встретил Катю с цветами, и они вместе пошли в школу…»

Дальше дети рассказывают о событиях, изображенных на картине. Воспитатель следит, чтоб рассказ получился законченным.

Примерное продолжение рассказа.

«По дороге они смотрели на яркие желтые листья на деревьях, красивые пушистые облака на небе. Возле школы они встретили нарядных и веселых ребят, которые тоже спешили на встречу с учителем. Когда закончились уроки, Катя с Колей вернулись домой в хорошем настроении»

Заключительная часть.

Анализ занятия:

В: Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии? Что нового вы узнали? Ответы детей.

В: Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы! Еще хочу отметить ребят, у которых получился интересный рассказ.

4 совета по использованию историй в младших классах

Как и в старших классах, истории часто являются важной частью начальной среды обучения. Независимо от того, делятся ли они учителями, детьми, членами семьи или авторами, истории могут помочь детям осмыслить и понять свой повседневный опыт, изучить новую тему или выразить свои реакции или эмоции по поводу ситуации.

В то время как различные типы средств массовой информации рассказывают истории, книги — как печатные, так и цифровые — могут стать отправной точкой при выяснении того, как лучше всего интегрировать истории в ваш класс. В своей работе я заметил, что учителя часто сосредотачиваются как на интеграции существующих историй, так и на создании и интеграции новых историй.

Оба эти подхода предлагают возможности для поддержки обучения детей и улучшения их отношений со сверстниками, педагогами и семьями. Вот некоторые основанные на исследованиях методы, которые помогут интегрировать и создавать истории при работе с маленькими детьми.

4 совета по работе с рассказами в младших классах

1. Разместите в своей комнате разнообразные рассказы. При интеграции книг, будь то печатных или цифровых, важно соблюдать баланс между книгами, отражающими культуру, язык, происхождение, идентичность и способности детей, и книгами, которые знакомят их с разными образами жизни, существования и деятельности.

Выбор книг, соответствующих культурным особенностям, может положительно повлиять на мотивацию детей и их участие в мероприятиях по обучению грамоте, что, в свою очередь, повышает уровень их грамотности. Кроме того, наличие множества книг, предлагающих различные представления о группах и идентичностях, может показать детям разные точки зрения и образы жизни.

Важно иметь несколько книг, представляющих культуру, поскольку внутри культурных групп существуют различия, и одна книга не может достоверно и точно отразить всю динамику культуры.

2. Сочиняйте истории на основе детского опыта. Несмотря на то, что публикуются более разнообразные печатные и цифровые книги, в них может не быть историй, которые могли бы отражать культуру, язык, происхождение и т. д. ваших детей. По этой причине, среди прочего, может быть полезно создание историй с детьми, основанных на их опыте.

Использование словесных подсказок для начала или продолжения истории может помочь детям пройти через процесс и показать им, как выражать свои идеи. Вы можете использовать фотографии, сделанные детьми, чтобы придумывать истории или рассказывать о событиях либо в устной форме, либо в какой-либо форме письма или рисования.

3. Используйте различные инструменты для создания и рассказывания историй, чтобы поддерживать разнообразие учащихся. Прослушивание и чтение книг может положительно повлиять на желание маленьких детей пересказывать или воссоздавать существующие истории или сочинять свои собственные. Помимо создания мотивации, предоставление детям возможности сочинять истории также может способствовать их повествовательному обучению.

Когда у вас есть маленькие дети, которые пересказывают, воссоздают или сочиняют истории, важно понимать, какие вариации они могут иметь в общении и выражении своих идей. Принимая это во внимание, наличие ассортимента инструментов дает учащимся возможность найти инструменты, которые им подойдут.

Например, вы можете попросить их использовать такой реквизит, как ткань, небольшие кубики, фигурки животных или бумагу, чтобы придумать новые истории или изменить уже существующие. С помощью мультимедийных инструментов, таких как VoiceThread, ScratchJr и приложений для создания книг, дети могут записывать свои истории, используя комбинацию средств — аудио, визуальных, письменных и т. д. В зависимости от инструмента и целей проекта или деятельности участие педагога в процесс создания будет разным.

4. Привлекайте семьи к рассказыванию и творчеству. В раннем детстве семьи являются ценной частью обучающегося сообщества. Включение их в деятельность, связанную с историями, может помочь установить связь между домом и школой, сделать истории актуальными для учащихся и продемонстрировать совместный характер сообщества раннего обучения.

Семьи могут читать дома книги из классной библиотеки и вместе размышлять над темами книг в журнале семейного чтения. Семьи также могут рассказывать классному сообществу истории, отражающие их опыт и культуру, либо приходя в класс, либо делая аудио- или видеозапись истории, которую учитель может проигрывать во время урока. Помимо чтения своим детям, семьи могут сотрудничать со студентами или друг с другом, чтобы создавать свои собственные истории.

Поиск баланса между интеграцией существующих историй и созданием историй, отражающих интересы и опыт детей, требует времени. У каждого учителя будет свой подход, доступ к разным инструментам и работа с разными группами детей и семей.

Непредвзятое отношение к изучению инструментов и извлечению уроков из исследований может помочь вам найти стратегии повествования и создания историй, которые подходят вам и вашей практике.

Рисование картины – Гавайская подготовительная академия

студента HPA рассказывают историю волонтеров в Mele Murals в эпизоде ​​

HIKI NŌ

6 февраля 2020 г. | Дж. Р. Де Гроот

Madison Hughes ’22 будет вести репортаж HPA HIKI NŌ на канале PBS Hawaii.

Это свет, камера, время действия для группы рассказчиков-студентов HPA, которые готовы дебютировать в прайм-тайм на HIKI NŌ на PBS Hawaii с главным сюжетом в трансляции, присоединившись к «Новой волне рассказчиков на Гавайях».

Сегмент, подготовленный студентами HPA, расскажет о добровольцах из художественной организации, известной как Mele Murals, которые научили студентов из района Ваймеа использовать медитацию, чтобы помочь им нарисовать фреску в общественном центре Ваймеа. Куму Куулей Кеакеалани рассказал студентам истории о Ваймеа, и они использовали медитацию, чтобы сосредоточиться на том, какие символические образы из каждой истории нужно нарисовать. Также будет более короткий сегмент на хваленой трассе HPA для беговых лыж, которая известна во всем штате своей сложностью.

Премьера трансляции в 19:30. на PBS Hawaii и одновременно на pbshawaii.org/hikino. Шоу снова выйдет в эфир в субботу в полдень и в воскресенье в 15:00.

HIKI NŌ — это еженедельное студенческое новостное шоу с сетью школ по всему штату. Под руководством своих учителей учащиеся 90 государственных, частных и чартерных школ со всех островов делятся историями из своих сообществ, Гавайев и всего мира.

HPA — один из основателей HIKI NŌ, присоединившийся к программе более десяти лет назад. Инструктор HPA по цифровому кино Ари Бернстайн ’94 организовал производство, руководя своими учениками, когда они выполняли все аспекты производства – от интервью до съемок B-ролика и освещения.

HIKI NŌ содержит все материалы в соответствии с профессиональными рекомендациями по сбору новостей. А наличие внешнего продюсера, критикующего историю, помогает всем студентам вывести свою работу на новый уровень».

— Ари Бернстайн ’94

«Это поднимает планку качества продукции, которую они должны обеспечивать», — говорит Бернштейн. «HIKI NŌ держит все истории в соответствии с профессиональными рекомендациями по сбору новостей. А наличие внешнего продюсера, критикующего историю, помогает всем студентам вывести свою работу на новый уровень».

Madison Hughes ’22 — ведущий сегментов HPA, знакомящих аудиторию с историями. Хьюз сказала, что она была ошеломлена тем, насколько сложен процесс создания постановки такого масштаба.

«Я могу быть на сцене, и я неплохо справляюсь с камерой, так что это был действительно забавный опыт. Но, тем не менее, может потребоваться много попыток, чтобы получить хороший результат», — смеется Хьюз. «Я не осознавал, сколько людей работало за кулисами. Как хозяин, это немного пугает, потому что так много людей наблюдают за тобой. Чтобы сделать что-то подобное, нужно приложить все усилия всей команды».

Хьюз сказала, что среди карьерных путей, которые она могла бы видеть для себя, есть диктор новостей, и что реальный опыт принесет огромные дивиденды в будущем.

«Это то, что я хотел бы сделать снова», — говорит Хьюз.

Фотография готового проекта Mele Murals Community Center Waimea

Вот еще несколько историй, которые войдут в программу:

  • Учащиеся средней школы Вайакеа рассказывают историю изобретательской программы, запущенной Гавайским обществом защиты животных — Йога котят. Котятам, которым Общество защиты животных пытается найти хозяев, разрешено гулять во время занятий йогой, которые посещают потенциальные владельцы кошек.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *