Рассказы про дружбу для детей: Рассказы о дружбе – читать для детей онлайн

Рассказ Надежный человек, Евгений Пермяк

На первой парте в первом классе сидел сын отважного лётчика-испытателя Андрюша Рудаков. Андрюша был крепким и смелым мальчиком. Он всегда защищал тех, кто послабее, и за это все в классе любили его.
Рядом с Андрюшей сидела маленькая, худенькая девочка Ася. То, что она была маленькая слабенькая, ещё можно было простить, но то, что Ася была труслива, — с этим Андрюша никак не мог примириться. Она боялась каждой встречной собачонки, убегала от гусей. Даже муравьи и те её страшили.
Очень неприятно было Андрюше сидеть на одной парте с такой трусихой, и он всячески старался избавиться от Аси. А её не пересаживали.

Однажды Андрюша принёс в стеклянной банке большого паука. Увидев страшилище, Ася побледнела и тут же перебежала на другую парту.
С этого и началось… Два дня Ася сидела одна, и учительница Анна Сергеевна будто бы не замечала этого, а на третий день она попросила Андрюшу остаться после уроков. Андрюша сразу догадался, в чём дело, и, когда все ушли из класса, он, чувствуя себя виноватым, смущённо сказал учительнице:
— Я ведь не зря принёс паука. Я хотел приучить Асю ничего не бояться. А она опять испугалась.
— Что ж, верю тебе, — сказала Анна Сергеевна, — Кто как умеет, тот так и помогает расти своим товарищам, а я тебя позвала, чтобы рассказать одну маленькую историю.
Она усадила Андрюшу на его место за партой, а сама села рядом — на Асино.
— Много лет назад в этом же классе сидели мальчик и девочка. Сидели так же, как сейчас сидим мы. Мальчика звали Вовой, а девочку — Аней. Аня росла болезненным ребёнком, а Вова рос сильным и здоровым мальчуганом. Аня хворала, и Вове приходилось помогать ей учить уроки. Однажды Аня поранила гвоздём ногу. Да так поранила, что не могла приходить в школу: ни башмак нельзя надеть, ни валенок. А шла уже вторая четверть. И как-то Вова пришёл к Ане и сказал: «Аня, я тебя буду возить в школу на саночках». Аня обрадовалась, но запротивилась: «Что ты, что ты, Вова! Это будет очень смешно. Над нами будет хохотать вся школа…» Но настойчивый Вова сказал: «Ну и пусть хохочут!»

С этого дня Вова ежедневно привозил и отвозил на саночках Аню. Сначала ребята смеялись над ним, а потом сами стали помогать. К весне Аня поправилась и перешла вместе со всеми ребятами в следующий класс. На этом я могу закончить рассказ, если тебе не захочется узнать, кем стали Вова и Аня.
— А кем? — нетерпеливо спросил Андрюша.
— Вова стал прекрасным лётчиком-испытателем. Это твой отец, Владимир Петрович Рудаков. А девочка Аня теперь твоя учительница Анна Сергеевна.
Андрюша опустил глаза. Он живо представил саночки, девочку Аню, которая теперь стала его учительницей, и мальчика Вову, своего отца, на которого ему так хотелось походить.
Наутро Андрюша стоял у крыльца дома, где жила Ася. Ася, как всегда, появилась со своей бабушкой. Она боялась ходить в школу одна.
— Доброе утро, — сказал Андрюша Асиной бабушке. Потом поздоровался с Асей. — Если хочешь, пойдём в школу вместе.
Девочка испуганно посмотрела на Андрюшу. Это он нарочно говорит так приветливо, от него можно ожидать всего. Но бабушка заглянула в глаза мальчику и сказала:
— С ним тебе, Асенька, будет сподручнее, чем со мной. Он и от собак отобьётся, и мальчишкам в обиду не даст.

— Да, — тихо, но очень твёрдо сказал Андрюша.
И они пошли вместе. Они шли мимо незнакомых собак и шипящих гусей. Они не уступали дорогу бодливому козлу-задире. И Асе не было страшно.
Рядом с Андрюшей она вдруг чувствовала себя сильной и смелой.

Рассказ о дружбе для детей 4 лет. Рассказ “о дружбе”. И. Пивоварова «О чём думает моя голова»

Сказка для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Сказка о дружбе для детей 5 – 12 лет

Егорова Галина Васильевна.
Должность и место работы: учитель обучения на дому, КГБОУ “Мотыгинская общеобразовательная школа – интернат”, п. Мотыгино Красноярского края.
Описание материала: Данная сказка написана для детей разного возраста. Поэтому она будет интересна учителям начальных классов и воспитателям. В этой сказке рассказывается о том, как лисенок, медвежонок, зайчонок и бельчонок научились ценить дружбу. Эту сказку можно использовать в детском саду, на уроках внеклассного чтения в школе и для прочтения в семейном кругу.
Цель: Формирование представления о дружбе через содержание сказки.
Задачи:
-образовательные: рассказать о том, что нужно уметь мириться и прощать, ценить друзей;

-развивающие: развивать память, внимание, воображение, смекалку, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы;
-воспитательные: воспитывать чувство веры в дружбу, в чудеса, сопереживания, интерес к чтению сказок.
Содержание

Жили – были в большом красивом лесу четыре пушистых друга: зайчонок, медвежонок, бельчонок и рыжий лисенок.

Они были такими забавными, веселыми и очень смешными. Как начнут по лесу носиться наперегонки, так пыль «столбом». А уж как в прятки решат поиграть, так вообще: лисенок может на дерево залезть, бельчонок замаскироваться под муравейник, медвежонок притворится горой, а зайчонок встанет как столбик, чтобы друзья мимо пронеслись.
Так, весело и играючи, зверята проводили день за днем. Стояла летняя жаркая пора. Солнце с самого раннего утра начинало щедро одаривать всю лесную округу своими теплыми объятиями. Птицы наперебой распевали прелестные мелодии. Они были так прекрасны, что даже ворчливая ежиха прекращала ворчать, поудобней устраивалась на пеньке и слушала их пение. А почему ежиха ворчала? Да потому что непоседливые друзья все время путались у нее под ногами. Выйдет тетя – ежиха воздухом подышать, обопрется о столбик, а столбик этот как завопит: «О – е – ей, да а – я – яй! Всю спину мне искололи!»

У бедной ежики аж давление подскочить могло! Видите ли, эти озорники снова в прятки играют. И зайчонок решил побыть оловянным солдатиком.
И это не единичный случай таких умопомрачений бедной тетушки. То яблочки да грибочки у нее исчезают сами по себе из тарелки, оставленной на крылечке. Словно привидение незаметно появлялось, пока ежиха дремала в кресле – качалке. А привидение это было весьма даже пушистым, рыжим или с длинными ушами.

В общем, поводов для недовольства было больше, чем предостаточно.
Однажды, в лесу наступило затишье. Ни сумасшедшей беготни, ни криков: «А я первый, это мой орех, ты маешь, а у тебя рога выросли, а у тебя жук на спине!»
Что же случилось? Оказалось, все очень банально и просто. Друзья поссорились, так и не договорившись, в какую игру им играть. И все разбрелись по своим домам.
Шло время, а первым мириться никто не желал. Каждый считал себя правым.
Вдруг все услышали тревожный крик сороки – белобоки:
– Всем, всем, всем! Срочно нужна помощь! Серый волк попал в капкан с паролем. Чтобы его освободить нужно секрет дружбы. Есть ли в нашем лесу настоящие друзья?
– Есть! – закричали в один голос зайчонок, медвежонок, лисенок и бельчонок, не ожидая того сами.
– Так идем те же скорее! Нужно скорее спасти волка! – прострекотала сорока и полетела вперед, показывая дорогу.

Оказалось, что волк угодил в хитрую ловушку – капкан.

Чтобы открыть этот капкан, нужно было прикоснуться к нему настоящим друзьям. Если дружба крепкая, то сработает сигнализация и замок откроется.
Подошли наши герои к капкану, положили свои лапы на табло и услышали вот что: «Динь – дилэнь! Добрый день! Волка я освобожу, а вам, друзья, я так скажу. Не ругайтесь, не деритесь и всегда – всегда миритесь!»
И ловушка распахнулась. Радости волка и всех зрителей не было предела! И друзьям нашим это тоже был урок на будущее.

Жил – был мальчик с волосами, яркими, как огонь и глазами цвета изумрудных камней, и было у него необычное имя Эрик. Однако всё остальное у него было обыкновенным. Обычным было скучное детство ребёнка с пороком сердца. Из-за болезни ему пришлось быть на домашнем обучении, при этом часто посещать больницы. Он был очень несчастен, ведь кроме родителей у него не было ни друзей, ни знакомых, он не знал, что такое дружба. Его единственным развлечением было только чтение книг. Об обычной нормальной жизни Эрик лишь мечтал.

Родители не знали, что можно сделать, они видели, что их сыну плохо и одиноко, но помочь ничем не могли. Они пытались познакомить его с детьми своих друзей, но, к сожалению, ребята не выражали особого желания с ним дружить.

Однако чем старше становился мальчик, тем меньше беспокоило его сердце, казалось, что случилось чудо, всё реже мальчик жаловался на боль в грудной клетке. Родители, как и сам Эрик, были очень рады этому, врачи разрешили ему посещать школу. Казалось, что всё наладилось. «Он перерос свою болезнь», – говорила мама.

Но настоящее испытание ждало его впереди…школа.

Он представлял, что у него будет много друзей – его мечты быстро разрушились.

Стоило ему переступить порог класса, как по выражениям лиц одноклассников он понял, как будет нелегко. С первого дня стало очевидно, что дети в реальном мире живут иначе, не так, как представлял себе Эрик по книжкам. Одноклассники были поделены на группы, и ни одна из них не собиралась принимать его.

Проходили недели, мальчик не решался даже заговорить с ребятами: они просто не замечали его. Это расстраивало его, но он не отчаивался. Учителям было искренне жаль новичка, ведь они знали, как нелегко жить ребёнку с пороком сердца, каждый учитель пытался хотя бы на уроках разговорить Эрика. И со временем ребята стали замечать нового одноклассника, но… лишь для того, чтобы списать, например. А он был даже рад, ему казалось, что наконец-то с ним заговорили как с равным. Но всё оказалось не так, как он представлял, ведь после уроков, на переменах, стоило ему подойти к ребятам, они либо отходили, либо просто не замечали его.

Приближалось Рождество… Однажды после уроков, когда он спускался по лестнице, пытаясь успеть за убежавшими вперед одноклассниками, у него резко заколотилось сердце. Эрик остановился, быстро положил таблетку под язык. Он медленно подошёл к окну и, прикрыв глаза, стал ждать, когда подействует лекарство.

У тебя всё в порядке? – послышался тихий голосок за его спиной.

Эрик вздрогнул и обернулся. За его спиной с обеспокоенным выражением лица стояла его одноклассница, Ника, светловолосая худышка.

Да, всё в порядке, – попытался улыбнуться Эрик. Он чувствовал, как боль отступает, и это радовало его.

Ты уверен? Может стоить позвать кого-нибудь, учителя или врача? Вид у тебя неважный, – прищурившись, сказала Ника.

Правда, всё в порядке, не стоит, – заверил её Эрик.

Одноклассница на время замолчала, а Эрик всё ждал, когда же Ника развернётся и уйдёт, он до сих пор не мог поверить, что она вообще заметила его, ведь большинство учащихся школы проходили мимо него, даже не кинув «привет». Но Ника даже не думала уходить, она давно заметила как трудно новенькому привыкнуть к школе, хотела помочь, но до этого дня поговорить с нем не решалась…

Я Ника, твоя…- начала она.

Моя одноклассница, – перебил её Эрик и улыбнулся, – я помню.

А ты Эрик, приятно познакомиться, – улыбнулась в ответ Ника.

Вот так и зародилась их дружба. После этого случая ребята стали неразлучны, они делились всеми своими секретами друг с другом, мальчик был счастлив, как никогда.

Все каникулы Эрик и Ника вместе гуляли, ходили в кино и занимались всякими разными делами. Родители не могли нарадоваться, что у их сына наконец-то появилась подруга, благодаря которой Эрик был сам не свой, он будто бы ожил.

Со временем ребята из класса заметили перемены в новичке. Застенчивый прежде и неловкий, теперь он всё чаще остроумно шутил, общаясь с приятелями Ники. Вскоре они стали и его приятелями. Эрик был безумно рад тому, что исполнилось его желание, которое он хотел загадать на Рождество. Теперь его приняли в классе, он стал своим, обрел новых друзей. Чего ещё желать?

Вместе с одноклассниками он теперь весело проводил время, а Ника почему-то отошла на второй план. Пролетел месяц, другой, и настало время, когда Эрик целыми днями не вспоминал о своей первой подруге, даже не звонил. И однажды Ника просто высказала ему все, что думает… Ребята поссорились.

Летние каникулы, новый учебный год…казалось время завертелось быстрее. Эрику всё хотелось успеть. И если с учебой проблем не было, то развлечения давались Эрику всё тяжелее – снова покалывало сердце.

Но он заглушал боль таблетками и радовался новым ощущениям. Он много гулял, пытался бегать, ходил в боулинг и на каток, попробовал свою первую сигарету. Один день сменял другой, впечатлениям не было конца… Остроумный Эрик всегда был желанным гостем в любой тусовке. Ему казалось, что это и есть счастье. А боль, эта глупая тупая боль становится тише, если выкурить сигаретку или хлебнуть пивка.

…Вот и второе «школьное» Рождество на пороге. Утром надо было рано вставать и идти в школу. Мальчик приподнялся – и рухнул в постель: боль в сердце была невыносима…..Эрик никогда не чувствовала такую сильную боль.

…В этот день мальчика отвезли в больницу, где сделали операцию. Всё обошлось, операция прошла успешно, и через пару дней Эрика перевели в палату. Мальчик ждал, когда приедут его одноклассники, чтобы навестить его. Но, увы, ни звонка, ни сообщения не было…

Уже в последний день, перед выпиской, кто-то постучал в дверь палаты. Эрик открыл дверь. На пороге стояла Ника. Его верная Ника. Сбивчиво оправдываясь, она протянула Эрику мандарины и еловую ветку. Оказывается, она винила себя в ссоре с другом и ужасно злилась на одноклассников, ведь они будто забыли про Эрика, им было всё равно. Но не Нике… Эрику вдруг стало стыдно…

У тебя всё в порядке? – послышался тихий голосок Ники.

Улыбнувшись, Эрик обернулся и медленно подошёл к своей лучше подруге.

Да, теперь точно всё в порядке, – он вспомнил день, когда девочка впервые подошла к нему и заговорила. Он обнял её.

Эрик и Ника долго-долго говорили. Как же не хватало ему этого! Теперь Эрик знал цену чему-то настоящему и важному…

«Дружба крепкая не сломается…» – строчки этой песенки многие из нас знают с детства. Но учиться дружить можно не только на песнях и на собственном опыте. Дружбе учат еще и многие сказки!

Мы выбрали, на наш взгляд, самые интересные сказки о дружбе для Маленьких Чуд. Вот они.

«ЯБЛОКО», ВЛАДИМИР СУТЕЕВ

Сказка Сутеева о зайчонке, который нашел яблоко. Лесные зверюшки начинают соперничество за эту вкусную и полезную добычу. Но выясняется, что соперничать совсем не обязательно. Выход есть, и он очень простой.

⇒ Сказка учит, как здорово и весело делиться с друзьями разными вкусностями.

И все хором воскликнули:

Как же мы раньше не догадались!

ПЕТЯ СПАСАЕТ ПОТАПА

Это сказка Виктора Чижикова из серии историй о мальчике Пете и медвежонке Потапе. Мальчик спасает Потапа и его папу от Злого Охотника. Петя придумывает хитрый план, устраивает ловушку для охотника, и всё заканчивается хорошо. Для друзей, конечно;)

⇒ Сказка учит, что стоит помогать друзьям в сложных ситуациях, даже если самому немного страшно.

Показал Петя Злому Охотнику самую длинную дорогу к лесу, а сам, прихватив веревку и ножик, по короткой дороге побежал.

– Надо предупредить Потапа и его дедушку.

БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ

Знаменитая сказка братьев Гримм о четырех друзьях. Пес, петух, кот и осел познакомились, когда каждый из них попал в сложную ситуацию. Вместе они придумывают себе общую цель и вместе преодолевают препятствия.

⇒ Сказка учит, что с друзьями намного проще справляться с грустью и жизненными сложностями.

Пойдём, петушок, с нами в город Бремен и станем там уличными музыкантами. Голос у тебя хороший, ты будешь петь и на балалайке играть, кот будет петь и на скрипке играть, собака — петь и в барабан бить, а я буду петь и на гитаре играть.

ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК, ИЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО

Известная сказка Алексея Толстого о приключениях игрушек. Буратино с друзьями прошли через испытания жадностью, ленью, страхом… В конце концов они помогли куклам спастись от тирана Карабаса-Барабаса и с помощью Золотого ключика открыли свой собственный кукольный театр.

⇒ Сказка учит, что иногда с друзьями можно подурачиться, но иногда важно стать серьезным и прийти им на выручку.

Друзья кем-то похищены! Они погибли! Буратино упал ничком, – нос его глубоко воткнулся в землю. Он только теперь понял, как дороги ему друзья. Пусть Мальвина занимается воспитанием, пусть Пьеро хоть тысячу раз подряд читает стишки, – Буратино отдал бы даже золотой ключик, чтобы увидеть снова друзей.

ИВАН-ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК

Русская народная сказка о том, как Иван-царевич добывал Жар-птицу и другие трофеи для царя. В этом Ивану помогал его друг Волк. И хотя познакомились они не при очень удачных обстоятельствах: Волк съел коня царевича, в дальнейшем зубастый постоянно помогает царскому сыну и дает ему важные советы.

⇒ Сказка учит, что друг может прийти на помощь, даже когда ты этого не ждешь.

Иван-царевич слез с коня и три раза поклонился до земли, с уважением отблагодарил серого волка. А тот говорит:

Не навек прощайся со мной, я еще тебе пригожусь.

ЦЫПЛЕНОК И УТЕНОК

Сказка Владимира Сутеева о двух друзьях: Цыпленке и Утенке. Малыши дружат с самого рождения, с того самого момента, когда каждый из них вылупился. Они разделяют все: радость познания мира, еду… Но оказывается, что не все можно делать с друзьями, некоторые вещи, которые они любят, могут оказаться опасными.

Сказка Шарля Перро о находчивом Коте, который помог бедному сыну мельника стать мужем принцессы. Благодаря своей сообразительности и смелости хвостатый друг приходит на выручку маркизу Карабасу в самых разных ситуациях.”

⇒ Сказка учит, что верные друзья могут стать настоящими «палочками-выручалочками» даже в самых отчаянных ситуациях.

Хозяин кота хорошо помнил, на какие хитрости пускался кот, когда охотился на крыс и мышей, как ловко он прикидывался мёртвым, то повиснув на задних лапах, то зарывшись чуть ли не с головой в муку. Кто его знает, а вдруг и в самом деле он чем-нибудь поможет в беде!

Сказка “Забавные приключения Ёжика и Зайца в Волшебном Царстве”

Ручьева Анастасия Сергеевна, обучающаяся в 3 классе Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Галкинская средняя общеобразовательная школа, Камышловский район, с. Галкинское
Руководитель: Елизарова Мария Алексеевна, учитель начальных классов, Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Галкинская средняя общеобразовательная школа, Камышловский район, с. Галкинское

Назначение: Сказка о дружбе, о внимательности, о приключениях предназначена для детей 5-8 лет. Можно читать в кругу семьи, в дошкольных учреждениях, в начальных классах.
Цель: прививать интерес к авторскому творчеству, раскрывать ценности совместного творчества педагогов и детей.
Задачи:
1. Воспитывать чувство доброты, сострадания, ответственности
2.Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
3.Развивать у детей понимание о ценности дружбы и ценности великих народных слов.
4. Расширять словарный запас, развивать связную речь и воображение ребёнка.

“Забавные приключения Ёжика и Зайца в Волшебном Царстве”

Жил-был Ёжик. Он жил в лесу. А жизнь его была скучная-скучная. Каждый день ему было грустно, он делал одно и тоже: собирал себе ягоды и грибы на завтрак, обед и ужин, а потом сидел на одном и том же пенёчке и читал книги о великих путешественниках. Ёжик всегда мечтал отправиться хоть в одно из таких фантастических приключений, о которых он так много читал.
Ёжик был самый обыкновенный, небольшого размера, с маленьким симпатичным хвостиком и небольшими ушками. Мордочка его вытянутая, носик острый и постоянно влажный..Ёжик имел колючие иголочки, и никто не хотел с ним дружить. Хотя на самом деле Ёж был очень весёлый и крайне добрый зверёк.
Однажды Ёжик встретил Зайца, который пробегал мимо. Заяц был в очень хорошем настроении и сообщил, что он отправляется в Волшебное Царство, чтобы увидеть всё самое-самое красивое на свете.
Зайчик был небольшого размера с длинными забавными ушами и маленьким шаровидным хвостом. Глаза его были коричневые и добрые-добрые. Окраска зайца была охристо-серого цвета с тёмными пестринками, а шерстка – блестящая, шелковистая, заметно извитая.
Заяц и Ёжик быстро подружились. И Заяц предложил Ежу отправиться вместе с ним в путешествие. Ёжик был очень рад. Глаза его светились от счастья.
Заяц и Ёж проходили через реки, через горы, через поля, через леса. Они очень много говорили, рассказывали много интересных историй, делились друг с другом самым сокровенным. И во наконец дошли они до Волшебного Царства.
Когда они зашли в Волшебное Царство, они увидели всю красоту мира. Здесь были разнообразные насекомые, прекрасные животные, красивые растения. И все эти существа являлись жителями Царства. Все они улыбались, смеялись, радовались приходу новых гостей. Но наши герои не знали, что в Царстве есть свои правила и законы.
Ёжик и Зайчик увидели забавных и необычных бабочек и начали их ловить. Однако в этом Волшебном Царстве нельзя было никого ловить. Жители очень разлились на новых гостей и заругали их. Старая мудрая черепаха сказала: «Не знаешь броду, не суйся в воду».
Заяц и Ёж очень сожалели, что так поступили. Задумались они и над словами мудрой черепахи. Ведь не стоит предпринимать какие-либо действия, когда ты точно не знаешь что можно, а что нельзя делать.
Наши звери очень хотели загладить свою вину. Они пообещали сделать уборку в Царстве, посадить цветы и деревья, никогда больше никого ловить и не обижать. Наши герои выполнили своё обещание и решили изучить все правила поведения и законы Волшебного Царства. Они немного погостили в Царстве, пообщались с интересными и забавными жителями, полюбовались великой красотой и решили возвращаться к себе домой.
Точно так же, как и в первую дорогу, Ёжик и Заяц очень долго шли в свой родной лес. После долгой дороги они уснули. В эту ночь им снились волшебные, красивые сны, воспоминания о своём забавном путешествии. Наутро нашим героям хотелось отправиться путешествовать ещё. Теперь Ёжик и Зайчик будут знать известную всем мудрую поговорку «Не знаешь броду, не суйся в воду!».
И, наверное, в скором времени, Ёжик и Зайчик отправились в какое-то необычное, далёкое путешествие…

Внеклассное чтение в начальной школе. Внеклассное чтение 1-4 класс. Рассказ для младших школьников. Рассказ о школе.

Виктор Голявкин. Настоящая дружба

У Андрюшки было много друзей во дворе. Некоторые даже ходили уже в школу, но такого маленького друга у него ещё никогда не было.

Этот новый друг Вадик знал несколько слов и большую часть времени спал в коляске. И тем не менее он был настоящий друг.

При виде Андрюши он ещё издали кричал:

Всё, что у него было в руках, он протягивал своему другу и говорил:

А однажды, когда на Андрюшу залаяла большая собака, Вадик так громко заплакал, что собака поджала хвост и замолчала.

Зато Андрюша, как друг, водил малыша за руку, и благодаря этому Вадик быстро научился самостоятельно ходить. Ведь Андрюша сам в своё время

не сразу научился ходить самостоятельно и, наверное, помнил об этом.

А когда мама Вадика отлучалась, всегда следил, чтобы друг его не вывалился из коляски, и Вадик, хорошо понимая это, протягивал ему руки и говорил:

Андрюша часто дарил ему какую-ни- будь свою игрушку, и Вадик радостно кричал:

Теперь Андрюша ходит уже в школу и, говорят, не очень-то смирно сидит за партой, а Вадик вовсю бегает и ни минуты не желает сидеть в коляске.

И они по-прежнему друзья.

18 Очаровательных детских книг о дружбе

Дружба и ее значение — очень важная концепция, которую нужно изучать в раннем возрасте. Есть все виды дружбы с семьей, сверстниками и животными, которые преподают нам уроки, которые мы можем использовать, чтобы понять, как устроены отношения. Дружба может способствовать развитию таких качеств, как умение делиться, верность, честность и сострадание.

Вот 18 наших любимых книг о дружбе, которые понравятся вашим юным читателям и, надеюсь, одолжат их друзьям!

1. Вражеский пирог

Купить сейчас на Amazon

В этой очаровательной книге содержится прекрасное послание о том, как дать каждому шанс и силу доброты. Когда маленький мальчик Джереми переезжает по соседству и ведет себя не самым хорошим человеком, мы узнаем, что лучший способ справиться с врагом — это уважение и дружба.

2. Леонардо, Ужасное чудовище

Купить сейчас на Amazon

Работа Леонардо состоит в том, чтобы быть ужасным монстром для всех, кого он видит, но у него это не очень хорошо получается. Ему говорили, что самое главное — пугать людей, но благодаря случайной встрече он обнаруживает, что дружба может быть еще более полезной. Готов ли он принять вызов?

3. Круг Круглый

Купить сейчас на Amazon

Эта простая история о включении и принятии может объединить всю вашу школу благодаря силе доброты. В парке один ребенок приглашает другого поиграть, затем они приглашают еще одного, и вскоре появляется целая группа играющих вместе детей разного происхождения, пола и способностей.

4. В банке

Купить сейчас на Amazon

Что мы можем поймать в банку? Некоторые из лучших вещей в жизни трудно понять, например, любовь и дружба. Эта милая история о двух маленьких друзьях-зайчиках, которые любят собирать воспоминания в свои баночки. Запахи, радуга, смех… Смогут ли они сохранить эти воспоминания и свою дружбу крепкой, когда нужно уехать?

5. Фрэнк и Бин

Купить сейчас на Amazon

6. 48 Поместья Кузнечиков

Купить сейчас на Amazon

У Сицилии много талантов, один из которых, в частности, находить сокровища в чужом мусоре и делать из ничего что-то прекрасное. К сожалению, ее навыки еще не помогли ей завести друга в своем районе. Ее милая история воображения и обмена расскажет нам всем о том, как тяжело заводить друзей, и о том, насколько полезным это может быть.

7. Теневой слон

Купить сейчас на Amazon

В этой актуальной книге о сочувствии, эмоциональном осознании и утешении друзей главный герой подавленного слона, который пытается обработать свои негативные эмоции и не чувствовать себя плохо из-за плохого самочувствия. Его друг, маленькая мышь, представляет собой отличный пример того, как быть рядом с кем-то и не чувствовать необходимости исправлять или изменять свои чувства.

8. Все о друзьях

Купить сейчас на Amazon

Красочно иллюстрированная и наполненная информативными идеями о дружбе с детьми, эта книжка с картинками может стать отличным подспорьем для начала беседы в классе о проблемах дружбы и различных формах дружбы.

9. Эвелин Дель Рей уезжает

Купить сейчас на Amazon

Эта отмеченная наградами книга о дружбе рассказывает о печальной реальности переезда лучшего друга. Может быть, вы испытали это на себе, страх потерять кого-то и упустить связь, которая у вас когда-то была. Эвелин и Даниэла решают этот сложный аспект дружбы в этой трогательной истории, действие которой происходит на улицах их большого города.

10. Мой лучший друг

Купить сейчас на Amazon

Этот классический бестселлер и очаровательно милая история двух молодых девушек, которые стали первыми лучшими подругами друг друга, поднимет вам настроение и напомнит вам о вашей первой спутнице. Эта книга о дружбе побуждает к общению, смеху и доброте и станет отличным дополнением к вашей школьной библиотеке.

11. Продажа велосипедов

Купить сейчас на Amazon

Некоторым дружеским отношениям суждено быть. Морис и Лотта любят кататься на велосипедах, а их обычные маршруты находятся всего в квартале друг от друга. Все, что требуется, — это несколько совпадений, чтобы эти двое встретились и начали захватывающую новую дружбу с большим количеством веселья и приключений.

12. Кто-то новый

Купить сейчас на Amazon

Это одна из наших любимых книг о дружбе, потому что в ней рассказывается о страхе, с которым мы можем столкнуться, когда в нашу жизнь приходит новый человек, и мы не хотим, чтобы что-то изменилось. В лесу есть группа друзей-животных, которые довольны вещами такими, какие они есть, особенно бурундуком-джиттербагом. Могут ли они быть добрыми и принять нового члена (маленькую улитку по имени Лужа) в свой лес и в свою жизнь?

13. Друг для Генри

Купить сейчас на Amazon

В этой подробной и информативной книге о дружбе рассказывается интересная история молодого Генри, страдающего аутизмом. У него есть свои причуды, но разве у всех нас нет? Он ищет друга, который сможет понять его потребность в порядке и последовательности и, возможно, даже смотреть на вещи так же, как и он. Это отличная книга для школьных учителей, которую можно прочитать своим ученикам, чтобы начать открытый и честный разговор с друзьями о наших уникальных отличиях и дарованиях.

14. В ночь падающей звезды

Купить сейчас на Amazon

Два соседа-затворника, Кролик и Пес, никогда не разговаривали друг с другом, несмотря на то, что давно живут рядом. Все меняется, когда однажды ночью они оба видят падающую звезду в небе и выходят на улицу, чтобы получше рассмотреть. Станет ли эта случайная встреча началом новой дружбы?

15. Мы смеемся одинаково/Juntos nos reímos

Купить сейчас на Amazon

Эта удивительная книга о дружбе на двух языках с несколькими простыми фразами на испанском языке, потому что трое главных героев говорят по-испански. Может ли расцвести дружба между людьми разных культур и языков? Доброта, уважение и смех помогают! Эта образовательная книжка с картинками — отличный инструмент для начала важных разговоров о принятии и инклюзивности в классе и дома.

16. Не обнимайте Дуга: (ему это не нравится)

Купить сейчас на Amazon

Даг не любит объятия, и не только он! Эта концептуальная книга затрагивает темы согласия и телесной автономии в мире, который только начинает это понимать и принимать (или давать ему пять!). Прекрасная история о принятии и уважении границ.

17. Маленький голубой и маленький желтый

Купить сейчас на Amazon

Эта простая и милая книга о дружбе рассказывает прекрасную историю настоящих друзей, Маленькой Желтой и Голубой, которые теряют и находят друг друга. Они так счастливы воссоединиться, что обнимают друг друга так близко, что становятся зелеными, будут ли они когда-нибудь снова по-настоящему разделены?

18. Как извиниться

Купить сейчас на Amazon

В каждой дружбе наступает момент, когда кто-то делает что-то не так и ему нужно извиниться. Вот милая и любимая книжка для детей, в которой дано множество наглядных примеров различных ситуаций, в которых следует сказать «прости».

Особая история дружбы для детей с моралью

  • Происхождение и история особой дружбы
  • Тип истории особой дружбы
  • Сюжетные персонажи
  • Особая история дружбы для детей
  • Краткое изложение истории
  • Мораль истории
  • Как дети могут применить мораль этой истории в своей реальной жизни?

Истории — одно из лучших средств для передачи ценности или урока молодым умам. Хотя вы, возможно, знакомы с хорошо известными баснями Эзопа или сказками о Панчатантре, есть несколько историй, которые просты, но способны произвести на читателя неизгладимое впечатление. Полный рассказ «Особая дружба» — одна из таких историй. Если вы не знакомы с этим, вы пришли в нужное место! И если вы читали это раньше, то читайте дальше и приготовьтесь вернуться к тем воспоминаниям об особой дружбе, которая у вас могла быть в школьные годы или даже о том, что вы нашли жемчужину друга на всю жизнь! Итак, давайте посмотрим полную историю «Особой дружбы» на английском языке.

Происхождение и история особой дружбы

Есть истории, происхождение которых невозможно проследить. «Особая дружба» — одна из таких историй, которая выделяется своим трогательным посланием для читателя. Еще одна причина, которая отличает эту историю от других, заключается в использовании минимального количества персонажей, чтобы подчеркнуть важность или ценность настоящей дружбы, которой нужно дорожить, если она будет найдена.

Тип истории «Особая дружба»

«Особая дружба» — это рассказ или басня, которая учит детей ценить дружбу. В нем рассказывается о мальчике и его новом лучшем друге.

Персонажи рассказа

Персонажи рассказа:

  • Боб
  • Щенок Майло
  • Мать Боба

Особая история дружбы для детей

Давным-давно в деревне маленький мальчик по имени Боб жил со своей матерью в их причудливом домике. У них не было многого, но они были очень счастливы и довольны тем немногим, что у них было. Каждый день, придя домой из школы, Боб сопровождал маму в лес за дровами.

Однажды, когда Боб собирал дрова в лесу, он наткнулся на щенка, который, казалось, был совсем один. Боб посмотрел туда и сюда в поисках своего хозяина и понял, что это был бездомный щенок и был совсем один. Щенок казался очень грустным и слабым. Боб пожалел щенка. Он поднял его, сунул под рубашку и понес домой. Когда он пришел домой и увидел свою мать, он сказал ей: «Мама, посмотри, кого я нашел в лесу совсем одну! Это маленький щенок. Казалось, он был один, и никто не мог о нем позаботиться. Мы можем оставить его, пожалуйста? Радость молодого Боба была заразительна. Глядя на него, мать колебалась, оставить щенка или нет. Она сказала ему: «О, Боб, это самый милый щенок, которого я когда-либо видела! Но я не слишком уверен, сможем ли мы удержать его. У нас не так много. Сможем ли мы позаботиться о нем? Что мы будем делать с его едой и сном?». Боб ответил: «Все в порядке, мама, я позабочусь о нем. Я отдам ему половину своей еды и позволю ему спать со мной в моей постели». Услышав его, мать Боба просто не могла сказать «нет». Она сказала: «Хорошо, давай оставим его». Счастью Боба не было предела, и он побежал и обнял маму. Потом он побежал и обнимался со щенком, которого назвал Майло. Боб освободил для него место на своей кровати. Но перед этим он накормил Майло из своей тарелки. Он сказал: «Ешь хорошо, малыш, потому что ты слаб».

С того дня Боб и Майло стали лучшими друзьями. Майло следовал за Бобом, куда бы он ни пошел. Когда Боб шел в школу, Майло усердно ждал вне класса, пока уроки не заканчивались. Затем он следовал за Бобом в лес, чтобы сопровождать его, пока он собирал дрова. Затем он отвел Майло в горы, где научил его играть в апорти. Он даже играл с Майло мячом. Ночью Майло уютно устроился рядом с Бобом на его крошечной кровати, и они оба храпели всю ночь и мечтали о сладких снах.

Однажды Майло заболел. Он не мог следовать за Бобом, поэтому остался дома. В тот день шел сильный дождь, и дороги везде стали скользкими. По пути домой Боб пытался вернуться домой как можно скорее, поскольку ему снилась теплая тарелка овсянки, ожидающая его, и Майло, ожидающий, чтобы приласкаться к нему и согреть. К сожалению, Боб не увидел яму на обочине дороги и упал в нее! Он попытался позвать на помощь, но никто не мог его услышать из-за громкого грома и шума проливного дождя. Было уже очень поздно, и мать Боба беспокоилась дома. Она позвонила соседям, и они сформировали поисковую группу, чтобы найти Боба. Майло тоже волновался и присоединился ко всем. Они искали повсюду, но так и не смогли найти Боба. Майло использовал свое острое обоняние и принюхивался повсюду. Подойдя поближе к норе, он уловил запах Боба и начал громко лаять. Это привлекло внимание поисковой группы, и они побежали к дыре. Когда они заглянули внутрь, то обнаружили, что Боб сидит и дрожит, а уровень воды поднимается. Они быстро бросили Бобу веревку. Он держался за один конец, пока его тянули вверх. Мать Боба обняла его, пока все аплодировали. Боб поблагодарил всех за помощь и нежно обнял Майло за то, что он был его лучшим другом и героем.

Краткое изложение рассказа

Краткое содержание рассказа «Особая дружба» выглядит следующим образом:

Жил-был мальчик по имени Боб, который жил в коттедже со своей матерью. У них было немного, но они были очень счастливы. В один прекрасный день, когда Боб вернулся с сбора дров, он наткнулся на бездомного щенка на обочине дороги. Боб сжалился над ним и привел домой. Боб и его мама назвали щенка Майло. Они стали лучшими друзьями, когда Боб делил свою трапезу с Майло и ночами устраивался рядом с ним в его крошечной кроватке. Майло следовал за Бобом, куда бы он ни пошел, вместе играя в их любимые игры.

В один дождливый день, когда Боб шел домой, он поскользнулся и упал в яму. Мать Боба забеспокоилась и собрала соседей, чтобы они помогли его найти. Майло тоже сопровождал их. Майло учуял запах Боба возле норы и начал лаять. Это насторожило соседей, и они с помощью веревки вытащили Боба из ямы. Все вздохнули с облегчением, когда Боб обнял своего щенка Майло и поблагодарил его за то, что он был его лучшим другом.

Мораль этой истории

Мораль этой истории такова: «Друг в беде — настоящий друг». Боб и Майло были лучшими друзьями. Майло помог Бобу в трудную минуту, и Боб знал, что всегда может положиться на Майло.

Как дети могут применить мораль сказки в реальной жизни?

Рассказ «Особая дружба» с иллюстрациями преподает ценный урок дружбы. Настоящий друг поможет тебе и в хорошие времена, и в плохие. Таким образом, можно усвоить, что если вы понимаете, что вашему другу нужна помощь, протяните руку, чтобы помочь ему. Не беспокойтесь о том, что это для вас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *