Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей № 10 «Кораблик» города Лесосибирска (МБДОУ «Детский сад № 10 «Кораблик»)
_________________________________________________________
Согласовано:
Старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»
______________И.Н. Солдатова
Конспект НОД в старшей группе «Морские звездочки»
по теме «Чтение и пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»
Составил:
Воспитатель: Галямова Н. А.
Лесосибирск 2020
Чтение и пересказ рассказа «Четыре желания» К. Д. Ушинского
Цель: научить детей пересказывать рассказ К. Д. Ушинского «Четыре желания»;
Образовательные задачи: развивать интерес и внимание к слову, собственной речи и речи окружающих; систематизировать, уточнять и углублять знания детей об особенностях каждого времени года;
Развивающие: развивать умение передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений, близко к тексту, способствовать развитию связной речи,
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; прививать любовь к окружающему; совершенствовать тонкую моторику движений и общую координацию
Ход:
Воспитатель:- Сегодня утром в детский сад приходил почтальон , оставил конверт. А что находится в конверте, мы узнаем, если отгадаем загадки
1.Загадки о временах года (звуковая запись: П.И.Чайковский “Времена года”)
Дел у меня немало: я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лед реки убираю.
Белю поля, дома, зовут меня…(зима).
Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна, зовут меня…(весна).
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, “Купайтесь!” – приглашаю.
И любите за это вы все меня, я …(лето).
Несу я урожаи, поля вновь засеваю.
Птиц к югу отправляю. Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек. Я …(осень).
(По мере отгадывания вывешиваются на доску картинки с изображением времен года)
Воспитатель: – Как назвать осень, зиму, весну, осень одним словом?
Дети:- Времена года
2.Пальчиковая гимнастика.
Будем дружно вспоминать
Время года называть (хлопки «ладошки – кулачки»)
Этот пальчик – осень (загибаем поочередно каждый палец, начиная с большого пальца)
А за ней – зима
За зимой – весна
За весною лето
Солнышком согрето.
Времена года хороши
Любят все их от души!
Воспитатель:- У каждого из нас есть мечта. А что такое мечта?
( Ответы детей.)
Воспитатель: – Жил мальчик Митя, у него тоже были желания, хотите узнать? Об этом мальчике писатель К. Ушинский написал очень интересный рассказ, который называется «Четыре желания»
(На доску вывешивается портрет писателя К. Ушинского)
3.Чтение рассказа.
Беседа по содержанию.
-Понравилось ли вам произведение?
-Что мы прочитали: рассказ, стихотворение или сказку? Как догадались, что это рассказ?
-О ком идет речь? Кто главный герой?
– Какое время года описывается в начале?
– Что делал Митя зимой?
-Что посоветовал папа?
-Чем занимался весной?
-Чем понравилось лето?
– Что советовал папа осенью?
4.Физминутка
Мы на саночках катались (полуприседания),
И коньками увлекались (ноги поочередно выставляем вперед).
Белоснежные дома (руки вверх),
Хорошо, когда зима! (прыжки на месте)!
Бабочки порхают (руки в стороны),
Цветы зацветают (наклоны вперед).
Всюду, всюду красота! (руки вверх),
Что за прелесть весна! (прыжки на месте)!
Мы с отцом на сенокосе (руки в стороны),
В речку удочку забросим (руки вперед),
Красных ягод наберем (наклоны вперед)
И на сене отдохнем (руки за голову).
Жаркая стоит погода (руки вверх),
Лето – лучшее время года! (прыжки на месте)!
Груши, яблоки в саду (руки в стороны),
Осень – лучшее время в году! (прыжки на месте)!
5. Словарная работа (по тексту)
Воспитатель: – Ребята, в рассказе есть слова, значение которых нужно уточнить
-Что означает слово румяный (красный, алый)
-Как объяснить значение словосочетания «карманная книжка», записная книжка (тетрадь небольшого, маленького карманного размера)
-Как понять словосочетание «вволю набегался», «повеселился вволю» (достаточно много)
-Что значит восторг? (веселье, радость)
-Что такое сенокос? (косьба травы на сено; время, когда заготавливают траву на сено)
-А что такое желание? (просьба, мечта, задумка)
6. Составление схемы рассказа
Воспитатель: – Я буду читать рассказ, каждую его часть мы будем записывать схемами
Чтение первой части рассказа.
«Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный, веселый и говорит отцу: «Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всегда зима была! » «Запиши свое желание в мою карманную книжку», – сказал отец. Митя записал»
Воспитатель: – О каком времени года говорится в этой части?
(Выставляется модель времени года – «снежинка»)
Воспитатель: – Что можно нарисовать? (горку, санки, коньки, карманную книжку).
Выставляются картинки на доску
Чтение второй части рассказа.
Воспитатель: – «Пришла весна. Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по зеленому лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит: «Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы все весна была! » Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать свое желание»
Воспитатель: – Что нарисуем сейчас?
(Выставляются на доску : модель времени года – «кораблик», картинки: бабочка, цветок, записная книжка)
Чтение третьей части рассказа.
Воспитатель: – «Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу: «Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было! » И это желание Мити было записано в ту же книжку».
Воспитатель: – Что нарисуем сейчас?
(Выставляется на доску модель времени года – «солнце», картинки с изображением травы, рыбы, ягод, копны сена, записной книжки)
Чтение четвертой части рассказа
Воспитатель: – «Наступила осень. В саду собирали плоды – румяные яблоки и желтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу: «Осень лучше всех времен года! » Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете»
Воспитатель: – О каком времени говорится?
(На доску выставляется модель времени года – «разноцветные листья»)
Воспитатель: – Что нарисуем?
(Выставляются на доску картинки с изображением яблока, груши, записной книжки)
7. Пересказ детьми рассказа
Воспитатель: – Ребята, мы записали схемами рассказ, они помогут пересказать рассказ последовательно, выразительно
Воспитатель: – Кто хочет рассказать начало рассказа? Не забудьте назвать автора и название рассказа
Пересказ ребенком первой части
Воспитатель: – Кто продолжит?
Ответы детей.
Воспитатель: – Кто может рассказать историю с начала до конца?
8. Заключительная часть
Воспитатель: – С каким произведением познакомились?
Кто написал рассказ?
Автор: Ушинский Константин Дмитриевич.
Название произведения: «Четыре желания».
Число страниц: 4.
Жанр: рассказ.
Главные герои: Митя, отец.
Второстепенные герои: нет.
Митя. Весёлый, подвижный, увлекающийся мальчуган.
Отец. Степенный, взрослый мужчина, опытный и знающий.
Зимой Митя катался на санках и коньках. Ему было очень весело. Он прибежал домой и сказал, что зима лучшее время года.
Отец велел ему записать эти слова в книжку.
Весной Митя бегал по лесу, ловил бабочек и рвал цветы. Ему снова было весело. Он сказал, что весна лучшее время. И снова записал свои слова.
Летом Митя был на сенокосе. Он ловил рыбу, собирал ягоды, кувыркался в сене. Ему показалось, что лето лучшее из времён года. И он снова записал это в книжку.
Осенью собирали груши и яблоки. Митя опять радовался и считал осень лучшим временем.
Тогда отец достал книжку и показал мальчику, что тоже самое он говорил о других временах года.
Главная мысль произведения состоит в том, что каждое время года прекрасно.
Основная идея рассказа в том, что нет плохого времени года, каждое хорошо по-своему.
Учит любить природу и жить полной жизнью, наслаждаясь зимой, весной, летом и осенью.
Этот поучительный рассказ написал русский писатель и педагог Константин Ушинский.
Его главным героем был мальчик Митя. Мите казалось, что каждый момент лучший в его жизни и такого хорошего больше не будет. Он радовался зимним играм. Потом наслаждался чудесами весны. Летом он рыбачил, ел ягоду и ему было хорошо. А осенью Митя собирал яблоки и груши.
Но оказалось, что мальчик про каждое из времён года говорил одни и те же слова. И на это обратил внимание сына мудрый отец.
Автор хотел сказать читателям, что не нужно искать лучшее время, ведь все они прекрасны. В каждом времени есть что-то особенное, что-то такое, что делает его восхитительным. Нужно лишь уметь радоваться жизни.
Это очень правильный рассказ, который позволяет нам понять, что всё в мире относительно.
Я всем советую прочитать этот рассказ и поступать, как его герои: записывать свои слова о том, что понравилось, чтобы потом сравнить.
Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:
— Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.
Библиотека произведений автора пополняется.
_______
к Карсон Эллис ; проиллюстрировано Карсон Эллис ‧ ДАТА ВЫПУСКА: 24 февраля 2015 г.
Эллис, известная своими иллюстрациями к серии комиксов Колина Мелоя «Дикий лес», размышляет о концепции «дома».
Перемещаясь между обыденными и умозрительными домами, современными и нет, Эллис начинается и заканчивается видом на ее собственный дом и заглядыванием в ее студию. Она рассказывает о дворцах и особняках, но также знакомит читателей с домами животных и знаменитой фольклорной обувью (чья культовая Старуха управляет целой группой многонациональных детей, поглощенных смелыми играми). На одном развороте изображены «некоторые люди», которые «живут в дороге»; группа выгружает свой гастрольный автобус перед шатром театра. Неотразимые картины Эллиса тушью и гуашью в палитре сине-серого, сепии и кирпично-красного изображают сцены, начиная от мифической подводной Атлантиды и заканчивая далеким лунным пейзажем. Другой разворот, изображающий сад и большое здание под соединенными прозрачными куполами, предлагает читателям задаться вопросом: «Кто здесь живет? / И почему?” (Земля видится вдалеке голубым мрамором.
) Некоторые из выбранных Эллисом изображений, причудливо сопоставленные и лишенные какого-либо исторического или культурного контекста из-за стилизованного дизайна и скудного текста, становятся стереотипными. «Некоторые дома — это лодки. / Некоторые дома — вигвамы». Экипаж парусного корабля, кажется, готов приземлиться рядом с тремя мужчинами, одетыми в набедренные повязки, в остальном неопознанными и незамеченными.Визуально завершенный, но омраченный стереотипными культурными изображениями. (книга с картинками. 4-8)
Паб Дата: 24 февраля 2015 г.
ISBN: 978-0-7636-6529-6
СТРАНИЦЫ: 40
9002 Издатель: CandleWICK9002 . 18 ноября 2014 г.
Kirkus Reviews Выпуск: 1 декабря 2014 г.Категории: ДЕТСКАЯ ОБЩАЯ ДЕТСКАЯ
Поделитесь своим мнением об этой книге
Вам понравилась эта книга?
Вашингтон —
Ван Цзисянь, инженер-программист, ставший гражданским журналистом, живущий в Одессе, Украина, был там, когда Россия вторглась.
Уроженец Пекина познакомился с женщиной, которая станет его женой, Дашей Закопайло, украинской студенткой китайского факультета Одесского Южноукраинского национального педагогического университета им. К. Д. Ушинского, в мае, через три месяца после начала боевых действий.
11 ноября, когда наступили зимние холода, они поженились как раз в тот момент, когда Россия начала атаковать украинские энергетические объекты.
У некоторых пар есть особенная песня, и простое прослушивание нескольких тактов может вызвать золотой момент их романа. Для Ванга и Закопайло это были сирены воздушной тревоги, до пяти раз в сутки, даже ночью.
Они приветствуют шум, который должен был отправить их в бункеры станции метро примерно в миле от их дома, в том, что сейчас, по словам Вана, является традиционным способом военного времени: ругаться, укрываясь на месте.
«Мы чувствуем, что, во-первых, у нас достаточно уверенности в системе ПВО, — сказал Ван. — Во-вторых, после стольких боев мы точно знаем, куда летят ракеты и где находится зенитная позиция. , ракеты летят из Черного моря на зенитную позицию… Сначала целились на позицию ПВО, а теперь это электростанция. Так что ракеты здесь не проходят».
Ван продолжила: “Другое дело, если они действительно не попадают в цель, летят в сторону жилого района и бьют простых людей, то нет необходимости бежать. Когда они попадут в тебя, ты просто умрешь. Как ты можешь этого избежать? ”
Супруги купили два маленьких и шумных генератора, которые обеспечивают электричество, необходимое для бесперебойного освещения, тепла и воды.
Ван, видеоблогер, о котором писали в средствах массовой информации по всему миру, говорит, что перебои со связью беспокоят его больше. Он публикует видео с хорошо укомплектованными рынками и улыбающимися покупателями, которые противоречат утверждениям Пекина о том, что война перевернула его приемный дом, точка зрения, которая вызывала критику со стороны китайских пользователей сети, пока его не забанили в Weibo, китайской версии Twitter и WeChat. Сейчас он пишет в Твиттере и на YouTube.
“Когда отключается электричество, первая реакция – ты не знаешь, что происходит. Ты не знаешь, отключается ли электричество только у тебя, в твоем городе или во всей Украине. Ты хотите читать новости, но [вы] не можете», — сказал он.
Ван считает, что подключение к Интернету сейчас хуже, чем было сразу после вторжения России. не была отключена, — сказал он. — Мы могли знать, что летят ракеты, Киев бомбили. Мы могли получать уведомления от городской власти. удачи.”
Закопайло родом из Луганска, одной из четырех оккупированных Россией областей на востоке Украины. В ноябре, примерно в то время, когда пара поженилась, мать Закопайло и 15-летний брат подкупили оккупантов, чтобы они могли покинуть Луганск.
Сейчас младший брат Закопайло живет с парой, а ее мать живет со своим бойфрендом на западе Украины.
Закопайло сказала, что они хотят, чтобы ее младший брат получил украинское образование.
Закопайло не видела своих бабушку и дедушку больше года, потому что они предпочли остаться в Луганске, где их дом был реквизирован российской армией до того, как был разбомблен во время украинского контрнаступления.
Закопайло сказал: «Я теперь почти как беженец, потому что у меня нет дома и я не могу вернуться домой».
Ван работает удаленно в американской компании в Украине, поэтому война не повлияла на его доход. Он помогает содержать семью Закопайло.
Ван говорил, что довоенная Одесса была прекрасным местом для жизни. «Пейзажи были красивыми, люди добрыми, а культура довольно открытой. Сегодня Одессу едва ли можно считать местом, подходящим для жизни, не говоря уже о жизни».
Закопайло сказал, что до войны летом в Одессе было много иностранцев, но прошлым летом это было не так. Украинская армия заминировала пляжи Одессы, чтобы держать российские войска в страхе.
“Раньше была ночная жизнь, балет, кофе в кафе, культурные представления и походы на пляж, – сказала Ван. – Теперь это невозможно, все на минах”.
Тем не менее, Закопайло и Ванга продолжают поддерживать Украину. «Все украинцы хотят, чтобы Украина выиграла эту войну, — сказала она. — Мы работаем каждый день и надеемся заработать деньги, чтобы поддержать нашу страну».