Рассказ про перелетных птиц для детей: Рассказы о перелетных птицах для детей

Рассказы о перелетных птицах для детей

На этой странице сайта собраны рассказы для детей дошкольников и учащихся начальных классов о перелетных птицах.

Виталий Бианки. Ночная тревога

Почти каждую ночь на окраинах города – тревога.

Заслышав шум на дворе,  люди  соскакивают  с  кроватей,  высовывают головы в окна. Что такое, что случилось?

Внизу, во дворе, громко хлопают крыльями птицы, гогочут гуси,  кричат утки. Уж не напал ли на них хорек, не пробралась ли во двор лисица?

Но какие же лисы и хорьки в каменном городе,  за  чугунными  воротами домов?

Хозяева осматривают двор, осматривают птичники. Все в порядке. Никого нет, никто не мог пробраться за крепкие замки  и  засовы.  Просто,  верно, дурной сон приснился птицам. Вот они уже и успокаиваются.

Люди ложатся в постели, засыпают спокойно.

А через час – опять гогот и кряканье. Переполох, тревога. Что  такое?

Что там опять?

Открой окно, притаись и слушай. В черном небе мерцают  золотые  искры звезд. Все тихо.

Но вот словно чья-то неуловимая  тень  скользит  вверху,  по  очереди затмевая золотые небесные  огоньки.  Слышится  легкий  прерывистый  свист.

Неясные голоса звучат с высокого ночного неба.

Мгновенно  просыпаются  дворовые  утки  и  гуси.  Давно,   казалось, забывшие волю, птицы в  смутном  порыве  бьют  крыльями  по  воздуху.  Они приподнимаются на  лапках,  вытягивают  шеи,  кричат,  кричат  горестно  и тоскливо. С высокого черного неба  им  отвечают  призывом  вольные,  дикие сестры. Над каменными домами, над железными крышами тянут  стая  за  стаей крылатые странники. Свистят утиные  крылья.  Звенит  гортанная  перекличка диких гусей и казарок:

– Го! го! го! В дорогу, в дорогу!

– От холода и голода! В дорогу, в дорогу!

Замирает вдали звонкий гогот перелетных, а в глубине каменного  двора мечутся давно отвыкшие от полета домашние гуси и утки.

ПРОЩАЛЬНАЯ ПЕСЕНКА

Уж сильно поредела на березах листва. Сиротливо качается на голой ветке давно покинутый хозяевами домик – скворешня.

Вдруг – что такое? – подлетели два скворца. Самочка скользнула в скворешню, деловито копошится в ней. Самец сел на веточку, посидел, поглядел по сторонам… и запел! Но тихонько запел, будто про себя.

Вот кончил. Самочка вылетела из скворешни, – скорей назад, к стае. И он за ней. Пора, пора: не сегодня завтра – в путь далекий.

Простились с домиком, где летом вывели ребят.

Они его не забудут, и весной опять поселятся в нем.

Из дневника юнната

ПЕРВАЯ ТЕЛЕГРАММА ИЗ ЛЕСУ

Исчезли все певчие птицы в ярких и пестрых нарядах. Как они отправлялись в путь, мы не видели, потому что они отлетают ночью.

Многие птицы предпочитают путешествовать по ночам: так безопасней. в темноте их не трогают сокола, ястреба и другие хищники, которые выбрались из лесов и ждут их на пути. А дорогу на юг перелетные птицы найдут и в темную ночь.

На Великом Морском пути показались стаи водяных птиц: уток, нырков, гусей, куликов. Крылатые путники делают остановки на тех же местах, что и весной.

Желтеет листва в лесу. Зайчиха принесла еще шестерых зайчат. Это последние в нынешнем году зайчата – листопадники.

На тинистых берегах заливов кто-то по ночам ставит крестики. Крестиками и точечками усеяна вся тина. Мы сделали себе шалашку на берегу заливчика и хотим посмотреть, кто это шалит.

ВТОРАЯ ТЕЛЕГРАММА ИЗ ЛЕСУ

(От наших специальных корреспондентов)

Мы подсмотрели, кто это ставит крестики и точки на тине по берегу залива.

Оказывается, — это кулики.

В тинистых заливчиках у них — харчевни. Они останавливаются тут передохнуть и закусить. Они шагают своими долгими ногами по мягкой тине и оставляют на ней отпечатки своих трёх широко расставленных пальцев. А точки остаются там, где они втыкают длинные носы в тину, чтобы вытащить из неё какую-нибудь мелкую живность себе на завтрак.

Мы поймали аиста, который жил всё лето у нас на крыше, и надели ему на ногу лёгкое металлическое (алюминиевое) колечко. На колечке вытиснена надпись: Моskwа, Огnitolog, Коmitet А, № 195 (Москва, Орнитологический * комитет, серия А, № 195). Потом мы аиста выпустили. Пускай летит с колечком. Если кто-нибудь поймает его там, где он будет зимовать, мы узнаем из газет, где зимние квартиры наших аистов.

Листва в лесу совсем раскрасилась и начала падать.

* Орнитология — наука о птицах.

ТРЕТЬЯ ТЕЛЕГРАММА ИЗ ЛЕСУ

(От наших специальных корреспондентов)

Ударили холодные утренники.

На некоторых кустах листву как ножом срезало. С деревьев дождём сыплются листья.

Бабочки, мухи, жуки прячутся кто куда.

Певчие перелётные торопливо пробираются рощами и перелесками: им уже становится голодно.

Не жалуются на бескормицу только дрозды. Они стаями накинулись на грозди спелой рябины.

В оголённом лесу свищет холодный ветер. Деревья погружаются в глубокий сон. Песен в лесу больше не слышно.

ОТЛЕТ ПТИЦ НА ЗИМОВКИ

ОСЕНЬ С НЕБА

Взглянуть бы на бескрайнюю нашу страну с неба. Осенью. Подняться на стратостате выше леса стоячего, выше облака ходячего — километров бы на тридцать над землёй. Конца-края нашей земли всё равно не увидишь, но óвидь — что видно кругом—оттуда огромная. Если, конечно, небо чистое, не закрывает землю от глаз сплошная туча — оболочúна.

И покажется с такой высоты, что вся наша земля в движении: что-то движется над лесами, степями, горами, морями…

Это — птицы. Бесчисленные птичьи стаи.

Наши перелётные покидают родину,— летят на зимовки.

Некоторые, конечно, остаются: воробьи, голуби, галки, снегири, чижи, синицы, дятлы и прочая мелочь. Все дикие куры, кроме перепёлочек. Большой ястреб-тетеревятник, большие совы. Но и этим хищникам мало работы у нас зимой: большинство птиц, всё-таки, улетает от нас на зиму. Отлёт начинается с конца лета: первыми улетают те, что прилетели весной последними. И длится всю осень, — пока воды не закроются льдом. Последними отлетают от нас те, что первыми появились весной: грачи, жаворонки, скворцы, утки чайки. ..

КТО КУДА

Думаете, со стратостата отлёт на зимовки—сплошной поток птичьих стай с севера на юг? Вот уже нет!

Разные виды птиц улетают в разное время, большинство летит ночью: так безопасней. И далеко не все летят зимовать с севера на юг. Есть птицы, которые осенью улетают с востока на запад. Другие наоборот — с запада на восток. А есть у нас и такие, что летят зимовать прямо на север!

Наши специальные корреспонденты телеграфируют нам беспроволочным телеграфом, передают беспроволочной почтой — по радио, — куда кто летят и как чувствуют себя крылатые странники в пути.

С ЗАПАДА НА ВОСТОК

„Че-й! Че-й! Че-й!” — так переговаривались в стайке красные канарейки—чечевички. Они начали своё путешествие с берега Балтийского моря, из Ленинградской и Новгородской областей ещё в августе. Летят не спеша: еды всюду достаточно, — куда торопиться? Не на родину летят — гнёзда завивать, детишек выводить.

Мы видели их на пролёте через Волгу, через Уральский невысокий хребет, а теперь видим в Барабе — западносибирской степи. День за днём они подвигаются всё на восток, всё на восток — в ту сторону, где солнце всходит. Летят от рощи до рощи: вся Барабинская степь в колках — берёзовых рощицах.

Лететь стараются ночью, а днём отдыхают и кормятся. Хоть они летят стайками и каждая пичуга в стае смотрит в оба, как бы не попасть в беду, — всё-таки случается: не укараулят себя, и одну-другую из них схватит ястребок. Очень уж их много тут, в Сибири: перепелятник-ястребок, соколки — чеглок-белогорлик, дербник… Быстрокрылые— страсть! Пока летишь от колка до колка — скольких выхватят! Ночью всё-таки лучше: сов меньше.

Тут, в Сибири, чечевичкам свёрток: через горы Алтай, через пустыню Монголии, – сколько ещё гибнет их, маленьких, в трудном пути! — в жаркую Индию. Там зимуют.

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ КОЛЕЧКА № Ф-197357

Лёгкое металлическое колечко № Ф-197357 надел на ножку птенчика полярной крачки — тоненькой чайки — один наш русский молодой учёный. Было это в Кандалакшском заповеднике на Белом море — за полярным кругом — 5 июля 1955 года.

В конце июля этого же года, как только птенцы поднялись на крыло, полярные крачки собрались в стаю и отправились в своё зимнее путешествие. Направились сперва на север — к горлу Белого моря, потом на запад — вдоль северного берега Кольского полуострова, потом к югу— вдоль берегов Норвегии, Англии, Португалии, всей Африки. Обогнули мыс Доброй Надежды и подались на восток: из Атлантического океана в Индийский.

16 мая 1956 года молодая полярная крачка с кольцом № 197357 была поймана одним австралийским учёным на западном берегу Австралии близ города Фримантла — за 24 тысячи километров по прямому направлению от Кандалакшского заповедника.

Чучело её с кольцом на ножке хранится в австралийском зоологическом музее города Перт.

С ВОСТОКА НА ЗАПАД

Тучи уток и целые облака чаек выводятся каждое лето на Онежском озере. Приходит осень,—эти тучи и облака подаются на запад – на заход. Стая уток-шилохвостов, стая чаек сизых тронулась в путь на зимовки. Полетим за ними на самолёте.

Слышите резкий свист? За ним плеск воды, шум крыльев, отчаянное кряканье уток, крики чаек!..

Это шилохвосты и чайки расположились было на отдых на лесном озерке, а перелётный сокол сапсан тут их и настиг. Как длинный пастуший кнут со свистом пронизал воздух, пронёсся над самой спиной поднявшейся в воздух утки — рассек её когтем заднего пальца, острым, как кривой ножичек. Плетью свесив длинную шею, раненая птица не успела упасть в озеро, как стремительный сокол круто повернул, скогтил её над самой водой, умертвил одним ударом стального клюва в затылок, и унёс себе на обед.

Сапсан этот — горе-злосчастье утиной стаи. Вместе с нею тронулся он в отлёт с Онежского озера, вместе с ней миновал Ленинград, Финский залив, Латвию… Когда сыт, — равнодушно смотрит, сидя где-нибудь на скале или дереве, как летают над водой чайки, как кувыркаются на воде вниз головой утки. Как они поднимаются с воды и, собравшись в кучку или растянувшись вожжой, продолжают свой путь на запад — туда, где в серые воды Балтийского моря жёлтым шаром опускается солнце. Но, как только сапсан проголодается, он быстро нагоняет свою стаю, и выхватывает из неё себе уточку.

Так он будет лететь за ними вдоль берегов Балтийского, Северного, Немецкого морей, перелетит за ними Британские острова — и только близ их побережья, быть может, отвяжется, наконец, от них этот крылатый волк. Здесь наши утки и чайки останутся зимовать, а он, если захочет, полетит за другими стаями уток на юг — во Францию, Италию, через Средиземное море в знойную Африку.

НА СЕВЕР, НА СЕВЕР – В КРАЯ ПОЛНОЧНЫЕ!

Гаги-утки — те самые, что дают нам для шуб такой изумительно тёплый и лёгкий пух, — спокойно вывели своих птенцов на Белом море — в Кандалакшском заповеднике. Уже много лет здесь охраняют гаг, а студенты и учёные кольцуют их: надевают им на ножки лёгкие металлические колечки с номерами, чтобы знать, куда гаги улетают из заповедника, где у них зимовки, много ли гаг возвращается назад в заповедник, к своим гнездовьям и разные другие подробности жизни этих чудесных птиц.

И вот узнали, что гаги летят из заповедника почти прямо на север —в полночный край, в Ледовитый океан, где живут гренландские тюлени и громко, протяжно вздыхают белухи-киты.

Белое море скоро всё покроется толстым льдом, и гагам тут зимой кормиться нечем. А там, на севере, весь год открыта вода, там ловят рыбу тюлени и огромные белухи.

Гаги сощипывают со скал и водорослей моллюсков — подводные ракушки. Им—северным птицам—главное, чтоб было сытно. И пусть тогда страшный мороз, и вода кругом, и тьма кромешная, — им это не страшно: у них шубки на гагачьем пуху, на непроницаемом для холода, самом тёплом в мире пуху! Да то и дело там сполохи — чудесные северные сияния на небе, и огромная луна, и звёзды ясные. Что ж такое, что солнце там несколько месяцев не выглядывает из океана? Полярным уткам всё равно хорошо,сытно и привольно проводить там долгую полярную зиму-ночь.

ЗАГАДКИ ПЕРЕЛЁТОВ

Почему одни птицы летят прямо на юг, другие — на север, третьи — на запад, четвёртые — на восток”?

Почему многие птицы отлетают от нас, только когда, замерзает вода, или выпадает снег, и им нечем уж больше кормиться, а другие,— например, стрижи— улетают от нас в свой срок — точно по календарю, хоть еды для них кругом сколько хочешь?

А главное, главное: почём они знают, куда им осенью лететь, где их зимовки и как путь туда?

В самом деле: вывелась птичка из яйца здесь — скажем, где-нибудь под Москвой или Ленинградом. А зимовать летит в Южную Африку или в Индию. А есть у нас такой быстрокрылый соколик — так он из Сибири на край света — в самую Австралию летает. Побудет там немножко, — и летит обратно к нам в Сибирь, к весне нашей.

 

Перелетные птицы: для детей 5-7 лет в детском саду

Считается, что дети должны иметь представление о птицах и пользе от них уже в 5 лет. А в 6-7 лет различать некоторых пернатых по названиям. Весенние месяцы – самые подходящие для занятия на тему «Что такое перелетные птицы» для детей старшей группы.

Какие учебные материалы понадобятся в процессе

Чем ярче и разнообразнее будет рассказ о кочующих птицах для детсадовцев, тем больше он останется в памяти. При подготовке я рекомендую максимально задействовать органы восприятия: глаза, уши и пальчики. Это значит, что мы будем смотреть картинки и видео, слушать информацию и стихи о птичках, трогать руками перышки.

Первое и важно пособие, которое мы используем на занятиях – плакат «Перелетные птицы». На нем показаны все нужные виды, картинки крупные и видны издалека. Птички хорошо прорисованы и по ним легко объяснять, чем одна отличается от другой (хвостики, крылья, ноги, оперение, размеры). Птички подписаны, самые любознательные дети попробуют прочитать.

Очень помогают и дидактические карточки с перелетными птицами. У них сразу три предназначения: с карточки можно взять стишки и загадки, выучить птичье название на русском и английском. Но самое главное, по карточкам мы даем задание составить рассказ: описать, какие у птички крылышки, лапки, цвет оперения и т.д. Для примера по первой карточке рассказывает ведущий. Есть еще другие карточки без названий.  Их мы даем на втором занятии и проверяем узнаваемость.

Стихи, в которых фигурируют жаворонок, ласточки, скворец, соловей, дрозд, аист, грач, журавль и другие птицы, мы ищем в интернете или берем в специальных методических пособиях. В сети есть и сказки, интересные для деток 6 лет. Например, «На озере», «Как Воробьишко Африку искал», «Возвращение на родину» и другие.

Здорово, когда есть возможность после стиха или сказки показать видео, в котором птица летает, ходит, питается. Можно попробовать найти в интернете видеозаписи и смонтировать короткие ролики, не дольше минуты. Есть познавательные фильмы, видеоуроки и обучающие видео о перелетных видах на Youtube. Но они занимают время, лучше такой фильм показать помимо занятия. Можно посмотреть мультфильм: «Серая шейка», «Мама-цапля», «Крякнутые каникулы», «Махни крылом».

Что рассказать детям о перелетных птицах

Основной смысл занятия – рассказать, что птицы – живые существа с теплой кровью. Температура их тельца выше человеческой, где-то +41 градус. Чтобы иметь возможность выжить в зимние холода, птицам нужно много энергии. Значит, требуется больше пищи.

Насекомоядным и плотоядным птицам нечем насыщаться зимой, и они перелетают на юг, в теплые страны. Вынуждены улетать и водоплавающие, ведь вода, в которой они ищут пищу, замерзает. Журавли едят ягоды, аисты и цапли – лягушек, в морозы им тоже нечем питаться. Летят на юг и отдельные разновидности, предпочитающие растительную пищу. У зерноядных есть одна особенность – они покидают наши широты не всегда.

Птицы, улетающие на зиму, называются перелетными, или кочующими. А те, которые остаются зимовать в родной стране – оседлые (зимующие). На зимовку отправляются гуси, лебеди, цапли, аисты, соловьи, чижики, грачи, скворцы, ласточки, перепела, жаворонки, дрозды, иволги. Перебираются они в разные страны. Перепела – в Африку и Азию, соловьи – в Африку, чижи – в Казахстан и на Кавказ. К зимующим можно отнести ворон, синичек, воробьев, голубей, сорок, другие виды.

Летят они стаями или клиньями, а некоторые – в одиночестве (кукушки, ястребы, соколы). Весной перелетные птицы путешествуют назад, в родные края, чтобы растить потомство. Они очень полезны для природы и человека. Насекомоядные поедают насекомых-вредителей, а другие помогают поддерживать экосистему. Например, аисты едят змей и саранчу.

Детсадовцам понравятся интересные факты. О том, что птицы летают на юг стаей, прямым фронтом, клином или косяком. Как это выглядит, можно показать на презентации или фото. Есть народные приметы и загадки о перелетных птицах. Пернатые путешественники запоминают свои гнезда, из года в год прилетают туда же. Время вылета меняется: птицы принимают решение, ориентируясь на погоду и инстинкты (готовьтесь объяснить, что это). Иначе и быть не может, ведь газет они не читают.

Как составить план занятия

Если это ваше первое занятие по птицам, нужно подробно составить список того, что будете рассказывать и показывать, в какой последовательности, сделать хронометраж. Важно, где вы решите проводить занятие – на природе или в помещении. На природе можно услышать, а иногда даже увидеть птиц. Зато в помещении можно посмотреть видео и мультфильмы. Спланировать занятие с описательной частью, играми и другими задачами поможет это тематическое пособие.

Сложно рассказывать ребенку о том, чего он не видел. Поэтому детсадовцам нужно показывать рисунки и видео, давать слушать записи птичьего пения. Кстати, еще одно пособие с картинками перелетных и зимующих птиц, а еще домашних и диких. Оно поможет рассказать о домашних, лесных, водоплавающих и других видах. Не забудьте объяснить, что пернатые живут в скворечниках, гнездах, дуплах. Еще лучше – показать во время прогулки.

Можно построить занятие для детского сада в форме диалога: задавать вопросы и рассказывать. Например: «Какой сейчас сезон? Дни удлинились, произошли другие изменения (перечислить). А вы слышали пение птиц по утрам? Поют те, кто вернулся из теплых краев – перелетные птицы. Вы знаете, кто такие перелетные?». Стоит упомянуть кочующих птиц, прилетающих к нам на зиму, потому что привыкли к холодам (снегири, синицы).

Можно разделить занятие на две или три части. Но не давать их друг за другом, а сделать перерыв в несколько дней. Детям нужно переварить, «прожить» информацию, рассказать о новых знаниях родителям и друзьям, обсудить.

В одно из занятий можно включить игры для развития речи. Например:

  • Назови птенчика (кукушка – кукушонок, грач – граченок и т. д.).
  • Найди лишнего (выбрать из тройки или четверки птиц неперелетную).
  • Назови ласково (кукушка – кукушечка, перо – перышко, крыло – крылышко, соловей – соловушка).

Рекомендую включить в план занятия разнообразные игры и развлечения. Например, раскраски и наклейки с птичками, детское лото или другие игры с изображениями птиц, несложные оригами, пальчиковые игры. Можно давать задания по карточкам: к примеру, разложить их в два ряда – с перелетными и зимующими птицами.

Вопросы и выводы по занятию

Чтобы закрепить информацию, рекомендую задать в конце такие вопросы:

  • Что такое перелетные птицы?
  • Куда и почему улетают они на зиму?
  • Какие именно пернатые улетают в южные местности (названия)?
  • Путешествуют ли птенцы с родителями?
  • Почему они возвращаются обратно из теплых краев?
  • Почему летают стаями?
  • Чем питаются перелетные птицы?
  • Какую пользу людям и природе они приносят?

«Птичьи» занятия помогут обогатить кругозор, пополнить знания об окружающем мире и природе, дадут новые названия и понятия в словаре ребенка.

Расскажут, насколько мир многообразен и интересен. В первую очередь, они дадут понимание того, что птицы – живые существа, им нужно питаться и защищаться от холодов, растить птенцов. Перелетные виды очень важны для живого мира и человеческой деятельности.

В воздухе кипит жизнь. Рассказы о ней очень важны для современного урбанизированного ребенка, который видит природу мельком и в малых количествах. Удачных вам занятий и любознательных деток!

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

потрясающих детских книжек с картинками, посвященных Всемирному дню перелетных птиц – Eerdlings

Дата: 2020 г. Автор: Wm. Б. Эрдманс Паблишинг Ко. 1 комментарий

Пришло время взбодриться и отпраздновать Всемирный день перелетных птиц с помощью этих детских книг с потрясающими иллюстрациями. Знаете ли вы, по крайней мере, 4000 различных видов птиц мигрируют по всему миру? Эти птицы улетают в более теплый климат, чтобы держаться подальше от холодных районов, а затем возвращаются домой для размножения.

Изабель Симлер
Возраст от 4 до 8 лет

ТВЕРДЫЙ ОБЪЕКТ

ISBN: 978-0-8028-5488-9

Прекрасный и тихий праздник природы

Солнце уже село, но день уже зашел. ночь еще не наступила. Эти волшебные сумерки известны как синий час. Все в природе — небо, вода, цветы, птицы, лисы — объединяется в симфонию синего цвета, чтобы отпраздновать слияние дня и ночи.

Эта элегантная книга с картинками, успокаивающим текстом и сияющими иллюстрациями, демонстрирует величие природы и напоминает читателям о том, что красота мимолетна, но ею стоит наслаждаться.


Приобретите The Blue Hour на Amazon, Christianbook.com, Eerdmans, Barnes & Nobles, Indie Bound или в местном книжном магазине.


 

Изабель Симлер

Возраст от 3 до 7 лет

ТВЕРДЫЙ ОБЪЕКТ; Опубликовано: 14. 08.2017

ISBN: 978-0-8028-5492-6

В этой прекрасной книге юные читатели знакомятся с множеством прекрасных птиц, от знакомой курицы до экзотического ибиса. Но на заднем плане каждой страницы скрывается кошка, которая, кажется, тоже очень интересуется птицами.

Благодаря забавным иллюстрациям и увлекательным концепциям эта умная книга о счете заставит читателей задержаться на каждой странице.


Купите Plume на Amazon, Christianbook.com, Eerdmans, Barnes & Nobles, Indie Bound или в местном книжном магазине.


 

Мэри Ньюэлл Депальма

Возраст 4–8 лет

ТВЕРДЫЙ ОБЪЕКТ; Опубликовано: 14.02.2014

ISBN: 978-0-8028-5421-6

Милая история о закономерностях природы и о взрослении

Две маленькие птички вылупляются и растут, пока однажды не видят удивительное зрелище: сотни птиц, летящих вместе в одном направлении. Они решают присоединиться к ним, и так начинается удивительное и порой опасное путешествие, о котором они и мечтать не могли. В конце концов они возвращаются домой — и цикл начинается сначала.

Эта простая история, прекрасно дополненная теплыми и красочными иллюстрациями, тонко прославляет чудо миграции. Две маленькие птички                                                                                                               . .


Купите Two Little Birds на Amazon, Christianbook.com, Eerdmans, Barnes & Nobles, Indie Bound или в местном книжном магазине.


 

Эйлин Спинелли

Возраст от 10 до 14 лет

ТВЕРДЫЙ ОБЪЕКТ; Опубликовано: 09.04.2019

ISBN: 978-0-8028-5513-8

Интересный роман в стихах о потере… и о том, что происходит потом

Двенадцатилетняя Берди Бриггс любит птиц. Они утешают ее, когда она думает о своем отце, пожарном, погибшем при исполнении служебных обязанностей. Жизнь без отца непроста, но, по крайней мере, у Берди есть мама и Мэйми, а также ее друзья Нина и Мартин.

Но затем у Мэйми появляется бойфренд, Нина и Мартин начинают встречаться, а мама Берди начинает встречаться с полицейским. И вдруг даже ее любимые птицы не могут поднять настроение Берди. Ее мир меняется, и Берди хочет, чтобы все вернулось к тому, что было раньше. Но, возможно, изменение, каким бы болезненным оно ни было, может быть и прекрасным.

С убедительными стихами и беззаботным оттенком Эйлин Спинелли передает остроту подросткового возраста и показывает, что может произойти, когда вы впускаете людей внутрь себя.


Купите Two Little Birds на Amazon, Christianbook.com, Eerdmans, Barnes & Nobles, Indie Bound или в местном книжном магазине.


Например:

, как погрузка …

Жизнь деревянного молочника-K-12 Образование

Флейта путешествие: жизнь деревянного молочника Письменная и проиллюстрированная Линн

Тема: Миграция

Описание:

С помощью богатого текста, точного описания и прекрасных иллюстраций Линн Черри описывает жизнь молодого древесного дрозда по имени Флейта и трудности, с которыми он столкнулся во время своей первой миграции.

Мы следуем за Флейтой, когда он пролетает тысячи миль – 600 из них без остановок над Мексиканским заливом – от его первого дома в Белт-Вудсе, штат Мэриленд, до его зимней среды обитания в Коста-Рике и обратно в Белт-Вудс, чтобы разводить и выращивать семья. Во время своего трудного путешествия Флейта сталкивается со многими опасностями, как природными, так и искусственными.

Эта история представляет собой убедительно реалистичный рассказ о реальных опасностях — от потери среды обитания до использования пестицидов, от уличных кошек до естественных хищников, — с которыми сталкиваются птицы каждый раз, когда они мигрируют. Это также история о надежде, возможностях и силе, которую дети должны иметь, чтобы изменить ситуацию к лучшему для перелетных птиц, уменьшая опасности, с которыми они сталкиваются.

Вы можете найти эту книгу на Amazon!

Мероприятие 1. Отправление в полет — полет и миграция

Изучите миграцию на третьем уроке из 9Ресурс 0120

Feathered Friends (доступен для бесплатной загрузки). На этом уроке учащиеся изучают концепцию миграции. Они узнают, как птицы мигрируют, и некоторые опасности, с которыми они сталкиваются при этом.

Упражнение 2. Посмотрите видеоматериал Корнелльского университета о миграции птиц

.

Приведите учащихся к обсуждению фактов, извлеченных из видео. Перечислите их на доске. Спросите,

«Как Линн Черри представляет эти научные факты о миграции птиц в книге «Путешествие флейты»?»

Медленно прочитайте книгу еще раз, попросив учащихся послушать и найти в рассказе, где и как изображены эти научные факты. Затем добавьте сюжетные моменты из книги, где они соответствуют фактам, полученным из видео.

Например:

Факты о миграции птиц

  • Изменение температуры и сокращение светового дня сигнализируют птицам о миграции

Сюжетные точки в

«Путешествие флейты»    

  • «Наступил сентябрь, и прохладный ветерок трепал перья Флейты».
  • «Короткие дни и слабеющий свет вызывали у птиц желание лететь».

Задание 3: Следуйте за путешествием Флейты из Мэриленда в Коста-Рику и обратно!

Прочитав книгу вслух своему классу просто для удовольствия, вернитесь и прочтите ее целенаправленно. Разместите карту Северной и Южной Америки (будь то плакат или изображение из Интернета), чтобы учащиеся могли ее увидеть. По мере прочтения и названия мест, которые упоминаются, отмечайте учащимся или отмечайте это место каким-либо образом (с помощью стикера или маркера) на карте. Вы можете соединить места с помощью пряжи, чтобы показать маршрут, пройденный Флейтой, и указать время, прошедшее между остановками по пути.

Задание 4: Что находится в среде обитания?

Изучите концепцию среды обитания, используя ресурс Пернатые друзья . Выполните первое задание второго урока «Что в среде обитания?». На этом уроке учащиеся узнают, что хорошая среда обитания должна обеспечивать пищей, водой, укрытием и пространством.

Занятие 5: Помощники по среде обитания

Во время первой миграции Флейты в Коста-Рику он сталкивается с неприятностями. Вернитесь и перечитайте эту часть истории своим ученикам (стр. 9).). Спросите,

  • Какая проблема была у Флейты? ( Там, где когда-то был лес [среда обитания, в которой он мог найти пищу, воду и укрытие], он нашел только мощеные дороги и пригородную застройку. )
  • Как ему помочь? ( Улучшение среды обитания на школьном дворе, сделанное некоторыми школьниками, желающими помочь перелетным птицам. )
  • Какие улучшения сделали дети? ( Они посадили рощу пряных кустов вокруг своей школы. )

Опять же, используя Что в среде обитания? из Пернатые друзья , проведите учащихся по школьному двору, чтобы оценить, есть ли в нем все, что нужно птицам. Есть ли места, где птицы могут найти пищу? Крышка? Вода? Если нет, то что ученики могут сделать или добавить, чтобы сделать его лучшим местом для птиц? Дети могут начать составлять план благоустройства своего школьного двора.

Упражнение 6: Понимание миграции

Обсудите с учащимися, почему, по их мнению, птицы мигрируют. ( Какие бы идеи они ни придумали, убедитесь, что они понимают, что это поиск еды .) Спросите, думают ли они, что все птицы мигрируют. ( Объясните, что птицы, которые могут питаться пищей, доступной всю зиму – обычно растениями, семенами и т. д. – могут оставаться на одном месте в течение всего года. Птицы, питающиеся насекомыми, рыбой и другой пищей, не доступны зимой, нужно мигрировать туда, где они могут найти еду .)

Используйте электронные карты встречаемости птиц   , чтобы показать различия в распространении определенных видов птиц. ( Северный кардинал, круглогодично проживающий на востоке, и Малый щегол, круглогодично проживающий на западе, не мигрируют. Розогрудый дубонос — дальний мигрант. Розогрудые дубоносы летят из мест размножения в Северной Америке в Центральную и Южную Америку. Большинство из них пролетают через Мексиканский залив за одну ночь, хотя некоторые мигрируют над сушей вокруг залива. Покажите карту встречаемости каждого вида птиц и обсудите, что означают карты и как они показывают модели миграции каждого вида. Вы также можете найти карту распространения лесного дрозда здесь . )

Учащиеся старшего возраста, как только они продемонстрируют понимание карт встречаемости eBird и их способность обсуждать то, что они видят, выбирают карты пары видов, которые заметно отличаются друг от друга. Затем напишите описание схемы миграции птицы. (Вы можете найти эти описания в информации под картами распространения. Вы также можете найти информацию о миграции для каждого вида в нашем онлайн-руководстве по птицам All About Birds в разделе «История жизни» под картами ареалов). Напишите описание миграции видов птиц, которое учащиеся смогут понять, не включая название вида. Затем позвольте учащимся вместе определить, какие виды описывает карта встречаемости.

Например:

Белогорлый воробей — это мигрант на короткие и средние расстояния.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *