Рассказ про цифры по математике – Сказка про цифры

Содержание

СКАЗКА О ЦИФРАХ

СКАЗКА О ЦИФРАХ

Далеко – далеко за морями, за лесами было королевство Математики и жили в нем цифры. Жили они все очень далеко друг от друга и редко встречались…

«ЕДИНИЦА»

Жила – была в королевстве Математики Единица. Жила она одна – одинешенька вот в таком синем дворце – уголочке

И был у неё там один уголок, где стояли один стол

и один стул, один шкаф, в котором стояла одна чашка

и одно блюдце. И в магазине единичка покупала

все по одному: одну конфету, одну книжку, один сапожек…

Скучно было Единичке одной и решила она с кем-нибудь подружиться и отправилась Единичка прогуляться по королевству. Вдруг из-за дерева, навстречу Единице выскочил волк. Он тоже был один и с ним никто не хотел дружить, думали, что он злой. А Единичке стало жалко волка, и она предложила ему поиграть вместе. Так единичка и волк стали друзьями и вместе рассказали стихотворение:

Я, ребята, единица!

Очень тонкая, как спица!

Похожа я немного на крючок,

А, может, на обломанный сучок.

От меня ведется счет

И за это мне почет!

«ДВОЙКА»

Еще в королевстве математики жила цифра Два. Она тоже жила в собственном домике, вот в таком:

В её домике было две комнаты.

У Двойки была подруга мудрая сова, и они очень любили играть в разные игры. Особенно они любили игры с цифрой два:

– Сколько ушек на макушке?

– А сколько глаз?

– Ну а сколько рук и ног?

Возле домика Двойки было красивое озеро, а в нем плавали лебеди. Когда двойка приходила к озеру, лебеди просили её рассказать им стихотворение: Два на лебедя похожа:

Шейка есть и хвостик тоже.

Лебедь может подсказать,

Как нам цифру два узнать.

«ТРОЙКА»

В Королевстве математики жила и Тройка. Она жила вот в таком красном дворце

Ее все любили потому, что она была доброй и послушной. В её доме было три большие комнаты. Соседями Тройки были три медведя. Все они жили в любви и согласии. Каждый день Тройка угощала маленького медвежонка тремя конфетами. Однажды медведи собрались в лес за грибами и пригласили с собой Тройку, а она так увлеклась, что заблудилась. Посмотрела Тройка вокруг и увидела недалеко полянку, на полянке она увидела трех ежиков. Тройка угостила каждого ежика грибочком, а они показали ей дорогу домой. Дома три медведя очень обрадовались Тройки и рассказали ей стишок:

Ой! Скорее посмотри!

Появилась цифра три!

Тройка третий из значков

Состоит из двух крючков.

«ЧЕТВЕРКА»

Другой жительницей королевства Математики была Четверка, она жила вот в таком дворце

Во дворце было четыре комнаты. В одной комнате жил Ежик, другой – Котик, в третьей – Черепаха, а в четвертой сама хозяйка Четверка. Они весело развлекались, пели, танцевали.

Однажды, Четверка рассказала своим друзьям, что есть четыре стороны света: север, юг, восток и запад, и они захотели отправиться в путешествие. Они взяли с собой четыре яблока, четыре печенья, четыре сока, сели в самолет и полетели на север. Там было много – много снега и жили белые медведи. Четверка со своими друзьями очень замерзли и решили они отправиться на юг. На юге было жарко, там пели необычные птицы и водились интересные животные. Когда наши путешественники попали на восток, их встретил восточный принц, который гордо ехал на слоне. А на западе Четверка познакомила своих друзей с ковбоями – храбрыми героями. Путешественники очень устали и полетели домой, в королевство Математики. Дома Ежик, Котик и Черепаха сочинили для Четверки стишок:

У меня в руке флажок!

Посмотри скорей, дружок,

До чего же он хорош,

На четверочку похож!

«ПЯТЕРКА»

В красивом зеленом дворце жила Пятерка.

У неё было пять комнат. В самой большой

комнате стоял стол, вокруг него стояло пять стульев, а на столе стояло пять чашек и пять блюдец.

Вокруг дворца, где жила Пятерка был большой фруктовый сад. Там росли яблони, груши. Соседями Пятерки были Зайчик, Ёжик и Белочка. Как-то попросили они Пятерку угостить их фруктами, а Пятерка сказала: «Если сосчитаете, сколько яблонь и сколько груш растет в саду, тогда угощу вас».

Давайте поможем зверятам сосчитать деревья.

Потом Пятерка угостила всех яблоками и грушами. А Зайчик, Ёжик и Белочка рассказали ей стишок:

Ветер парус надувает,

А на мачте флаг играет.

Ветер хочет показать

Всем ребятам цифру пять!

«ШЕСТЕРКА»

В королевстве Математики было Синее море. И вот возле самого Синего моря жила Шестерка. Вот в таком синем дворце, у которого было шесть комнат.

У Шестерки было шесть котят: первый – белый, второй – смелый, третий – умный, четвертый – шумный, пятый – с рыженьким хвостом, а шестой очень любил спать. У котят было шесть мисочек, из которых они пили молоко и шесть корзиночек, в которых они спали. Каждый вечер Шестерка поила котят молоком, а потом укладывала их спать. Давайте поможем шестерке накормить и уложить непослушных котят.

А когда котята ложились в свои корзиночки, Шестерка рассказывала им стихотворение: На заборе у калитки

Примостилась цифра шесть:

Как у маленькой улитки,

Завиток и рожки есть.

«СЕМЕРКА»

В королевстве Математики, на улице Желтых одуванчиков, жила семерка. Жила она вот в таком разноцветном дворце

Семерка уже давно дружила с радугой,

и поэтому её дворец был разукрашен в семь

цветов радуги. Во дворце было семь комнат.

Семерка с Радугой часто веселились, черная краска им завидовала и по её приказу разбойники схватили Семерку и бросили в подземелье.

Чтобы освободить Семерку надо ответить на вопросы:

Сколько в радуге цветов?

Сколько дней в недели?

Сколько гномиков у Белоснежки?

Сколько у козы было козлят?

Молодцы! Теперь Черная краска освободила цифру Семь, а она за свое освобождение расскажет вам стихотворение:

Солнце жарко припекает,

Цапля крылья расправляет,

А расправит их совсем,

Превратится в цифру семь!

«ВОСЬМЕРКА»

Вот в таком необычно красивом дворце жила Восьмерка.

Она была круглолицая, румяная, может немного толстенькая,

но никогда из-за этого не расстраивалась и всегда была веселой.

Восьмерка любила чистоту и часто наводила порядок в восьми комнатах.

Жила Восьмерка на самом краю королевства, где часто шел снег, и как то раз решили Восьмерка со своим другом Паучком слепить снеговика. Но у них почему – то ничего не получалось кроме больших комьев снега. Давайте подскажем Восьмерке и паучку как сделать снеговика.

Когда восьмерка увидела снеговика она долго думала какую же цифру он ей напоминает. Снеговик рассказал ей стихотворение:

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

Ваньку – встаньку мы попросим

Показать нам цифру восемь

Раз кружок и два кружок

Это просто мой дружок.

«ДЕВЯТКА»

Еще в королевстве Математики жила цифра Девять.

Жила она вот в таком необычном дворце, в котором

было девять комнат.

В один прекрасный солнечный день был у Девятки

день рожденья, она пригласила к себе Лисичку, Сороку, Мышку, Зайку, Ёжика, Медвежонка, Котенка и Волчонка. А Девятка не умела считать и никак не могла разместить всех гостей за столом:

– Сколько стульев надо поставить за столом?

– Сколько чашек надо поставить?

– А на сколько частей надо разрезать праздничный торт?

Еще хозяйка приготовила для гостей сюрприз, она загадала им загадку «В какую цифру превратиться девятка если перевернется»

Гости приготовили для именинницы стихотворение:

Кот улегся на карниз,

Хвост пушистый свесил вниз.

Котик, котик, до чего ж

На девятку ты похож!

«НОЛЬ и ДЕСЯТКА»

В самом центре королевства жил Ноль. У него был очень интересный дворец

в этом дворце не было ни одного угла, некуда было поставить стол, стул. В общем было пусто. И поэтому Ноль

стал бездельником.

Как-то сидел печальный Ноль и плакал, а в это время

цифра Один решила навестить другие цифры. И вот пришла она в гости к нулю, принесла вкусный пирог, шоколад. Увидела Единица, что у Нуля ничего нет и пригласила к себе домой. Целый день они провели вместе, понравились друг другу и решили пожениться. Но как же быть ведь они разные цифры, как же им жить вместе. Думали они, думали и придумали себе общее имя Десятка, чтобы никто не мог их разлучить.

На свадьбу Десятка пригласила к себе все цифры. Было много угощенья, все друзья пришли с подарками. Вот какое стихотворение они подарили Десятке:

У нуля была подружка,

Единичка – хохотушка.

Над нулем она шутила

И в десятку превратила!

Всем цифрам так понравилось быть всем вместе, что никто не захотел уезжать домой, и решили они построить большой город и назвать его Цифляндия. Так они и поступили, и стали жить дружно и счастливо.

Десять умненьких сестёр

Всё считают с давних пор.

Посмотри стоят рядком,

С ними ты уже знаком.

studfiles.net

Сказка о цифрах для детей

Изучение любого числа для детей – это целая наука, требующая особого подхода. Малыши очень восприимчивы к тому, как воспитатель или учитель подает информацию. Чем более творческий подход применяет взрослый в воспитании и обучении, тем лучше результат.
То же самое можно сказать о числах. В какой бы класс ни ходил ребенок, уроки по математике стоит разбавлять необычными повествованиями, рассказами, сказками. Числа вполне могут стать героями этих сказок для детей.

Сказки

Скачать сказку о цифрах для детей единым файлом можно здесь.

1

2 и 3

4 и 5

6

7 и 8

9


0 и 10

«Жили-были…» — так начинается практически любая сказка. Этим же способом вы можете начать сказку для своего ребенка о цифрах. Так может начинаться занятие в каком-нибудь эстетическом центре для детей, если ребята начинают работать с цифрами, например: «Жили-были цифры и стране Математики…». В общем, придумывать можно что угодно. Сочиняйте сказку сами, а дети станут вашими помощниками.
Если же придумать сказки обо всех цифрах для вас сложно, вы можете воспользоваться материалами нашего сайта. Для этого достаточно скачать сказку и читать ее ребенку.
На самом деле, придумать сказку очень легко. Начало у нас уже есть: «Жили-были…». Следующий этап творчества для детей, которые ходят в 1-4 класс, — это определение, какие числа будут выступать главными героями. Для убедительности можно представить цифры с картинками, где каждой из них будет соответствовать какое-нибудь количество предметов.
Затем беремся за разработку сюжета. В любой сказке всегда есть злодей и добрые герои. В качестве вредителя может выступить математический знак, например, минус, или такие числа, как 13, с которыми связано много суеверий. Пусть числа ходят друг другу в гости, готовятся к поездкам и полетам и т.д.
После собственного небольшого рассказа, предложите ребятам завершить начатое и продолжить сказку.
В качестве домашнего задания можно также предложить ребятам самостоятельно сочинить сказку о числах. Ее можно оформить на отдельном листе с картинками, сделать презентацию или даже показать кукольный театр или театр теней. Сделать это очень просто. В качестве героев будут выступать цифры, которые легко с помощью взрослых вырезать из картона и бумаги, украсить их цветами или блестками. Декорациями будут служить рисунки детей. Пусть ребята разучат несложные роли и покажут спектакль своим родителям на празднике. В школе самодельный театр с цифрами будет вполне уместен на математическом вечере, КВНе, какой бы класс дети не посещали.
Если вы работаете в детском эстетическом центре, то сказка про цифры станет отличным введением в мир чисел и математических действий. Урок можно начать со сказки, а затем предложить ребятам нарисовать или раскрасить сказочных героев. Дети также с удовольствием будут лепить цифры из пластилина или теста, выкладывать из палочек или подручных средств (например, спичек).

Подобные задания про сказки с цифрами развивают не только воображение и образное мышление, но и мелкую моторику, усидчивость, внимательность.

Видео по теме

Выводы

Итак, сказка о цифрах для детей – прекрасное средство заинтересовать малышей изучением математики и привлечь их к творческой работе. Сказки можно сочинять самому или скачать на нашем сайте. Какую бы сказку вы ни предложили ребятам, это будет отличное начало любого урока. Если же вы сделаете с малышами небольшое представление и покажите его публике, ребята будут просто счастливы.
Не бойтесь включать в уроки математики творческие моменты. Они лишь стимулируют детей к работе ума и воображения. Через много лет они будут любить математику именно за то, что впервые она предстала перед ними в образе сказки.

steshka.ru

Сказки про цифры (информация для педагогов дополнительного образования)

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ

ПОЧЕМУ ОДНОМУ ПЛОХО?

Однажды цифра 1 увидела в лесу зайчонка и сказала ему:

— Из всех лесных зверей только у тебя длинные ушки, значит, ты один

такой длинноухий.

— Я не один, — возразил зайчонок, — у меня много братьев.

Пошла цифра 1 дальше, увидела белочку и похвалила ее:

— Во всем лесу только у тебя одной пушистый хвостик, значит, ты одна

такая красивая.

— Я не одна, — не согласилась белочка. — У меня много друзей бельчат.

Тут на поляну вышел медвежонок и запел: «Всех сильнее медведь

в лесу».

— Ты один такой сильный зверь в лесу, — восхитилась цифра 1.

— Да, я один сынок у мамы, и я сильнее всех, — важно ответил медвежонок. Завтра у меня день рождения, и мне исполняется один год.

— Поздравляю! — воскликнула цифра 1, — надеюсь, ты будешь праздновать день рождения один и все угощение съешь сам?

— Одному плохо, — заревел медвежонок. — С кем я буду в прятки играть и песни петь? Это плохой праздник, если ты один.

Мама медведица услышала плач сыночка и тут же прибежала. Она дала медвежонку корзину с малиной и ласково сказала:

— Ты не будешь один, если пригласишь на свой праздник других зверей.

Медвежонок взял малину и пошёл по лесу, весело распевая песню:

Всех добрей медведь в лесу,

Всем малину я несу,

Всех зову на угощенье,

Жду гостей на день рожденья.

— Почему никто не хочет быть один? — грустно спросила сама себя цифра 1.

НА КОГО ПОХОЖА ЦИФРА 2?

Шла цифра 2 по дорожке и услышала чей-то плач под кустом.

— Я-я-я потерялся.

Заглянула Двойка под куст и увидела там большого серого птенца.

— Кто твоя мама? — спросила цифра 2 у птенца.

— Моя мама красивая и большая птица. Она похожа на тебя, — запищал птенец.

— Не плачь, мы ее найдем, — сказала цифра 2.

— Она посадила птенца на свой хвостик, и они пошли искать маму.

Вскоре Двойка увидела над лугом красивую плоскую птицу с длинным хвостом.

— Это не твой птенец, красивая птица? — спросила Двойка.

— Я не птица, а воздушный змей. У меня даже нет крыльев.

— Пи-пи, это не мама, моя мама похожа на тебя, — сообщил птенец.

Побежала Двойка дальше и увидела, как на большое поле садится огромная птица.

— У тебя не потерялся птенец, большая птица? — вежливо спросила цифра 2.

— Я не птица, а самолет. У самолетов птенцов не бывает, — ответил самолет.

И тут вдруг цифра 2 увидела, как с неба спускается белоснежная большая птица с такой же длинной шеей, как у нее.

— Мой лебеденок, я везде тебя искала, — прокурлыкала птица.

— Мама, познакомься с цифрой 2. Она меня спасла, — пропищал птенец.

— Спасибо за помощь, цифра 2. Ты очень добрая и похожа на лебедя.

 

С КЕМ ДРУЖИТ ЦИФРА 3?

Жил-был весёлый Светофор. Он стоял на перекрёстке и мигал тремя огоньками: зеленым, желтым и красным. Но однажды все три огонька потухли.

 

Что тут началось! Машины не могли проехать, потому что ехали все сразу. Пешеходы не могли перейти улицу, потому что боялись попасть под машины. К счастью, в толпе пешеходов была маленькая девочка. Она знала, что светофор дружит с цифрой 3, и скорее ей позвонила:

— Алло, ваш друг светофор заболел, и ему срочно нужна помощь!

Цифра 3 тут же прибежала и принесла ему три вкусных треугольных

печенья.

Она угостила светофор печеньем, и он сразу загорелся. Оказывается, светофор очень проголодался и поэтому не мог больше работать. С тех пор цифра 3 каждый день приходит в гости к светофору. Когда светофор показывает машинам своим красным глазком и движение

останавливается, цифра 3 кормит его тремя треугольным печеньями.

Светофор кушает печенье и пытается угадать, из чего оно сделано:

— Изюм, арахис и рис.

— Нет, таким печеньем я угощала тебя вчера, — смеется Тройка.

Цифра 3 всегда печет свое печенье из трех продуктов. Светофор никак не

может их угадать, потому что проглатывает печенье слишком быстро. Ему разрешается отдыхать только три минуты, пока горит красный свет.

 

ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ ЦИФРЫ 4

Однажды цифра 4 взяла с собой пакет с четырьмя печеньями и пошла, гулять в лес. Не успела она дойти до леса, навстречу ей четыре волка бегут, еле дышат.

 

— Куда это вы бежите? — удивилась цифра 4.

— От страшного зверя убегаем. Раньше мы сами всех пугали, а теперь поселился в чаще леса огромный зверь с четырьмя глазами, четырьмя крыльями и четырьмя хвостами. Он так страшно рычит, что даже нас, волков, до смерти напугал, — сказали волки и убежали.

«Если это зверь с четырьмя глазами, четырьмя крыльями и четырьмя хвостами, значит, я с ним подружусь», — подумала цифра 4.

Зашла она в лесную чащу и услышала страшный рев:

— Кто пришёл ко мне?

— Это я — цифра 4, — сказала цифра.

— Что ты принесла? — снова зарычал зверь.

— Четыре сладких печенья, — ответила цифра 4.

— Скорее, давай их сюда, — завопил страшный зверь. Цифра 4 бросила зверю четыре печенья, и он мигом проглотил их.

— Я умирал от голода, а ты накормила меня, — вдруг замурлыкал зверь. — За это я исполню четыре твоих желания.

— Хочу, чтобы в мире было больше четвероногих, четверокрылых, четырехугольных и четырехглазых! — попросила цифра 4.

   

ПЯТЬ ОРГАНОВ ЧУВСТВ

Рано утром весёлое пение птиц разбудило девочку. Она открыла глазки и зажмурилась от солнышка. С кухни вкусно пахло блинами. Девочка вспомнила, что у нее под подушкой лежит леденец, и достала его. Леденец наполнил рот сладким малиновым вкусом. Мягкое одеяло обняло девочку, и она снова задремала.

Вдруг ушки девочки заговорили сердито:

— Мы услышали пение птиц и разбудили девочку, а вы, глазки, зажмурились от солнышка и не захотели просыпаться.

— Я позвал девочку завтракать вкусным запахом блинов, а ты, язычок, решил вместо завтрака скушать малиновый леденец, — упрекнул носик язычок.

— А вы, ручки, зачем спрятались под мягкое одеяло? — спросили хором нос и ушки.

Обиделись глазки, что их ругают, и рассердились:

— Раз так, мы больше не будем смотреть.

— Я тоже отказываюсь чувствовать вкус, — добавил язычок.

— А мы не хотим ощущать мягкое и твёрдое, холодное и горячее, — сказали ручки.

Услышала этот разговор цифра 5 и рассердилась:

— Что за безобразие! Вы — пять органов чувств и всегда должны работать вместе. — Доброе утро, доченька, — вдруг услышали ушки.

Глазки тут же открылись и увидели маму. Ручки крепко обняли маму.

Носик вдохнул нежный запах маминых духов. Ротик проголодался и сказал:

«Как вкусно пахнут блины!»

«Хорошо, что все мои пять органов чувств помирились», — обрадовалась девочка.

 

ЧЕМ ЦИФРА 6 ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ЦИФРЫ 9?

Одна девочка никак не могла запомнить, как пишется цифра 6. Иногда она писала овал внизу, а хвостик вверху, а иногда наоборот.

— Почему ты опять вместо цифры 6 цифру 9 написала? — сердилась мама.

— У цифры 9 большая умная голова. Цифра 6 решила стать такой же умной и перевернулась, — засмеялась девочка.

— Значит, твоя цифра 6 — цирковая акробатка, — удивилась мама.

Ночью девочке приснился цирк. Вместо зверей там выступали цифры. Они кувыркались, показывали фокусы и жонглировали.

Вдруг директор цирка объявил:

«Выступают акробаты: девочка и цифра 6!»

Девочка вышла на арену, и цифра 6 ловко поставила ее на голову.

— Теперь ты должна посчитать всех зрителей в зале, — сказала цифра 6.

— Как я могу считать, стоя на голове? — сердито спросила девочка.

— А как я могу считать до шести, если ты превращаешь меня в цифру 9? — заплакала цифра 6.

— Извини, я больше не буду тебя переворачивать. Я привяжу тебе на хвостик шесть красивых бантиков, чтобы не путать с цифрой 9, — предложила девочка.

В этот момент девочка проснулась. На столе лежала тетрадь, в которой она училась писать цифры. Цифра 6 была написана совершенно правильно. Ее

хвостик плавно изогнулся над овалом, и на нем красовались шесть разноцветных бантиков.

СЕМЬ ЦВЕТОВ РАДУГИ

После дождика появилась в небе красавица радуга. Увидели два мальчика радугу и заспорили:

 

— Самый красивый у радуги красный цвет, потому что у меня есть новый красный велосипед. Хорошо бы вся радуга была красная, — сказал один мальчик.

— Нет, пусть вся радуга будет зеленая. У меня есть любимая зеленая машинка, — сказал второй мальчик.

Долго они спорили, и каждый свой цвет считал самым лучшим. Расстроилась радуга, услышав этот спор. Она всегда думала, что людям нравятся все ее семь цветов. От расстройства радуга растаяла навсегда, и люди разучились радоваться.

— Что делать? Это я радугу обидел, — грустно сказал один мальчик.

— Не горюй. Давай попросим цифру 7 вернуть все семь цветов радуги, — предложил второй мальчик.

Цифра 7, выслушав мальчиков, пошла к художнику и рассказала ему о том, что радуга пропала. — Я нарисую радугу, если ты, цифра 7, подаришь мне семь радужных красок, — сказал художник.

Цифра 7 произнесла волшебное заклинание, и перед художником тут же появились краски: красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя и фиолетовая.

Художник рисовал картину целых семь дней недели. Когда картина была готова, на небе снова появилась радуга.

 

 КТО ПОМОГ ЦИФРЕ 8?

— Ой-ей-ей! — плакала цифра 8, — я упала, ушибла бок и опаздываю на урок. Сегодня дети должны учить цифру 8. Если я не приду, они меня не выучат.

— Давай мы поплывём на урок вместо тебя. Из двух овальных облаков дети могут сделать цифру 8, — сказали два облака.

— Нет, вы слишком большие и не поместитесь в классе, — грустно возразила цифра 8.

— Может, я полечу на паутинке в школу вместо тебя?

Я похож на маленькую Восьмёрку, и у меня восемь ножек, — пропищал паучок.

— Нет, ты слишком маленький, и ветер может отнести твою паутинку совсем

в другую сторону, — печально ответила цифра 8.

По дороге ехал мальчик на велосипеде. Он предложил:

— Цифра 8, садись скорее на мой велосипед. Он похож на тебя и быстро

отвезёт тебя на урок.

На уроке все дети сразу запомнили цифру 8, потому что она объяснила:

— Я похожа на велосипед, который всегда вовремя довезет вас туда, куда

вы спешите.

 

 СЧАСТЛИВАЯ ЦИФРА 9

— У Пятерки есть пять пальчиков, у Семёрки — семь ноток, а у меня ничего нет, — загрустила цифра 9.

— Ты можешь посчитать сразу девять предметов, — стали утешать цифру 9 другие цифры.

— Но мне нечего считать, — чуть не заплакала Девятка.

Солнышко пожалело цифру 9 и подарило ей девять солнечных лучей.

Обрадовалась цифра 9 и весь день считала свои девять лучиков. Когда наступил вечер, цифра 9 спрятала лучи в янтарные камушки, чтобы они не растаяли в темноте.

На другой день цифра 9 увидела на улице плачущую девочку. Девочке исполнилось девять лет, но ее мама с папой поссорились, и поэтому она плакала. «Нельзя оставаться без подарка в день рождения», — решила цифра 9 и подарила девочке все девять янтарных камушков. Прибежала девочка домой и радостно сказала:

— Мама, папа, цифра 9 подарила мне девять янтариков.

Девять янтарей ярко сияли в руках дочки.

Родители улыбнулись, и мама сказала:

— Пойду, испеку праздничный торт.

— А я потороплюсь в магазин за подарками, — засмеялся папа.

В этот день девочка получила девять подарков.

Папа сказал: «Девять — счастливая цифра!»

И все согласились с ним.

 ПОЯВЛЕНИЕ НОЛЯ

 

— Я собою так хорош, я на солнышко похож, и на бублик, и на шарик, — громко распевал Нолик, шагая по дороге.

Все цифры тут же окружили его.

— Ой, ты овальный, как блин! Как тебя зовут? — спросила цифра 2.

— Меня зовут Ноль, и я известная личность. Куда ни посмотрите, всюду меня найдёте, в любом колесе, — гордо сказал Нолик. — А что ты можешь посчитать? — поинтересовалась цифра 9.

— Все что угодно могу посчитать, — важно ответил Нолик и принялся считать. Но сколько он ни считал, выходил всегда ноль.

— Зачем ты нужен, если с твоей помощью нельзя посчитать даже один предмет? — засмеялись цифры.

— Неужели я совсем никому не нужен? — заплакал Нолик.

— Не грусти, Нолик. Конечно, ты нужен. В тебе скрыта какая-то тайна, но мы

ее обязательно отгадаем, — пожалела Ноль цифра 1 и пригласила его к себе в гости

 

КАК ПОЯВИЛОСЬ ЧИСЛО 10

 

Цифра 1 привела Нолик к себе домой, усадила гостя за стол и говорит:

— Извини, Нолик, я не смогу тебя хорошо угостить. У меня в домике все по одному: одна чашка чая и один пирожок.

— А я сам с пустыми руками пришёл в гости, — расстроился Нолик.

Цифра 1 поставила перед Ноликом тарелку с одним пирожком, одну чашку чая и села рядом с ним.

На столе вдруг появились десять пирожков и десять чашек чая.

— Нолик — это чудо! Вместе с тобой мы образуем число 10! — радостно закричала цифра 1.

Она скорее побежала к другим цифрам и пригласила их к себе в гости на чай. — Спасибо за приглашение, но у тебя в домике всего один пирожок и

одна чашка чая, а нас много, — отказались цифры.

— Это раньше так было, но Нолик все изменил и чудесным образом

увеличил все в десять раз, — объяснила цифра 1.

Цифры недоверчиво покачали головами, но все-таки пошли в гости.

Когда все вошли в домик, цифра 1 быстро села рядом с Ноликом.

Мгновенно одна чашечка чая превратилась в 10 чашек чая, а один пирожок — в 10 пирожков.

— Это настоящее чудо! — обрадовались цифры и сели пить чай.

Начало формы

Конец формы

infourok.ru

Математические сказки

Разделы: Математика


Прямая и отрезок.

В некотором царстве, в математическом государстве жили-были Прямая и Отрезок АС. Прямая всегда убегала к своим друзьям, а

Отрезок не мог никуда идти. Потому что две точки загородили ему дорогу. Но вот один раз одна из точек захотела посмотреть, что твориться в математическом мире. Она выкатилась и покатилась. А Отрезок в то время думал, как же ему сдвинуться с места. И вот он дёрнулся с места и побежал. Так стал он счастливым лучом.

Страна десятичных дробей и разрядных единиц.

Однажды мне приснился сон. Как будто есть на свете такая страна, которая называется “ Страна десятичных дробей и разрядных единиц”. Этой страной правила королева, которую звали 1000. Её все любили, потому что она была очень доброй и щедрой. Всех, кого она награждала, она умножала на себя, и все числа становились больше по значению.

Но вот однажды королева 1000 заболела и стала она не 1000 , а 0,001. К ней приехали много врачей, но никто не смог её помочь, и почему-то все врачи, которые к ней приходили, становились меньше, а не больше. Это королева по своей привычке стала их награждать, но нашелся один врач, который смог её вылечить. Его звали 0,632. Он был таким маленьким числом, а вышел – числом 632.

И все тогда поняли, что королева 1000 теперь здорова!

Автор: Котлярова Оля

Про деление десятичных дробей. ” Загадочный сон”

Однажды мне приснился такой сон: будто бы я попала в страну под названием Деландия. мне снилось, что я нахожусь около дворца. Я увидела, что на лавочку, находящуюся в сквере вблизи дворца, села грустная пара, я подошла к ним и спросила:

– Почему вы грустите? День такой прекрасный! Они мне ответили:

– Мы грустим, потому что королева этой страны издала указ.

И они показали мне на стену дворца, на стене висел указ, который гласил:

“Я, королева, повелеваю: запретить браки между неравными по значению, нарушившим данный указ грозит изгнание из страны.”

– Ну, я всё-таки не понимаю, в чём причина ваших слёз, – сказала я.

– Дело в том, что мы хотели пожениться,- сказали они, но королевский указ перечеркнул все наши планы.

– А чем был вызван такой указ? – спросила я.

– По законам нашего королевства считается тяжким преступлением, если при делении одного числа на другое получается число, меньшее единицы.

В это время раздался бой дворцовых часов. Я открыла глаза и поняла, что это был сон.

Ребята, как вы думаете, чем закончилась сказка?

Ответ найдёте на этой картинке.

Сказка “Путешествие в город “десятичных дробей”.

В некотором царстве, в некотором государстве, в далёкой стране Цифирия жил да был нуль. Был он грустный и скучный, потому что все говорили, что он ничего не значит и всегда вставали вереди него, никогда жители этой страны-цифры, его вперёд не пускали. Говорили:

-От тебя всё равно нет толку.

Вот сидит он на скамейке и плачет, вдруг кто-то к нему подходит, нуль испугался:

-Кто здесь? – спросил он.

-Это я, запятая, что ты плачешь?

Нулик ответил:

-меня никто не любит, говорят, что я ничего не значу.

-Пошли со мной в город десятичных дробей - сказала запятая,- там тебя зауважают.

Нулик согласился, и они отправились.

Запятая привела Нулика на улицу №1. На этой улице живут те, кто меньше 1 и их очень много.

-Как, разве у вас пускают нуль вперёд? – спросил Нулик.

-Да, если рядом стою я, – сказала запятая, – и к тебе относятся также, как и ко всем.

Нулику очень понравился этот город, и он остался там жить.

Автор: Коротчук Алёша.

Жили-были две цифры О и 1 .

Однажды они поспорили: кто из них важнее. 1 говорит: “Я важнее, потому что с меня начинается счёт. А ты, О, ничего не значишь”. Но Ноль сказал: “ Если я встану впереди тебя, то ты уменьшишься в 10 раз – 0,1. А если я встану позади тебя – ты увеличишься в 10 раз- 10. И ещё с меня начинается числовой луч.

Уроки математики.

Жили-были Нуль и Опытная запятая, жили- не тужили. Как-то отправились они в очередное путешествие. Идут-идут, много ли мало ли никто не знает. И вот

подошли они к лесу. Вошли в лес и видят: на пеньке сидят два числа 9,3 и 100 и плачут. Подошли к ним Нуль и Запятая и спрашивают:

– Почему вы плачете? Отвечает число 9,3!

– Как же не плакать. Шло я по лесу и встретило число 100. И решили мы перемножиться. Где-то я слышало, что для этого надо переместить запятую, но как это сделать – я не знаю. Да и моя запятая не хочет никуда двигаться, раскапризничалась!

Запятая оправдывается:

-Во-первых, я сегодня приболела, а во-вторых, я неопытная запятая, я на практике. А число 9,3 не дает мне покоя, ему всё куда-то прыгай.

-Ну, хорошо, – сказала Опытная запятая, – я тебя научу. Так вот, Запятая, смотри. Сколько нулей у числа 100?

– Два.

– Поэтому ты на два знака вправо скачешь. Понятно?

9,3 * 100 = 930

– Кажется, да! Получилось 930.

– Молодец!

– Дорогой Нуль, если число 100 не против, подойди к нему справа, умножим получившуюся 1000 на 9,3,- попросила Опытная Запятая.

– Опять прыгать!- испугалась Запятая.

– Да, ты должна научиться.

9,3*1000=9300

– Ладно. Прыгаю на три знака вправо. Вот что получилось – 9300. Спасибо за учёбу, Старая Запятая.

Отправились наши путешественники дальше. Повстречались им два числа:13,768 и 100, которые спорили.

– Ну, а вы что кричите?

– Ах, я считаю, что я слишком велико,- сказало число 13,768,- я захотело быть поменьше, например, в 100 раз, и попросило об этом число 100. Но ничего у нас не получилось, так как моя запятая в 5-ом классе много болтала на математике и всё прослушала. Вот теперь и спорим.

Опытная Запятая стала разъяснять.

-Сколько нулей в числе 100?

-Два.

  • Какое действие будем выполнять?
  • Деление.
  • Вот слушай теперь. Прыгай на два знака влево.

И запрыгала запятая на два знака влево, и получилось число 0,13768, которое в 100 раз меньше числа 13,768.

А Нуль с Опытной Запятой вернулись домой весёлые и счастливые. Стали жить по-прежнему.

А запятые, которых они учили, приходили к ним в гости, рассказывали о своих делах. Из их рассказов узнали, что практику они закончили на “5” и стали опытными запятыми, которые знают, как себя вести при умножении и делении с разрядными единицами.

Автор: Сычёва Валя

Необычная история.

В одном море, на морском дне жили две семьи осминожков. В каждой

семье было по четыре осминожка и осминожки в каждой составляли пропорции – верное равенство двух отношений .

Однажды их папы пошли с ними гулять и забыли надеть малышам карточки с надписями цифр. Осминожки все перепутались и получилось вот что:

14:5=12:6

18:6=15:7

Папы-осминоги думали и вспомнили, что в их морской школе говорили об основном свойстве пропорции. Оно заключается в том, что если произведение крайних членов равно произведению средних членов, то получится пропорция.

Папы пробовали, пробовали и, наконец-то, у них получилось:

14*6=7*12

18*5=6*15

Дети и родители отправились домой, и были счастливы, что всё так удачно сложилось. На другой день осминожки пошли в морскую школу. Там учитель рассказал, что такое пропорция, основное свойство пропорции. Также осьминожки узнали, какие величины называются прямо пропорциональными.

Автор: Поташенко Настя

Сказка

Жили-были очень близкие родственники, три величины: Скорость, Время и Расстояние.

Однажды к ним в гости приехала родная тётя Пропорциональность. От своего отца – Уравнения, эти три величины знали, что она необыкновенная фокусница и выдумщица, умеет перевоплощаться в прямую и обратную.

На следующий день тётя проснулась поздно, только к обеду и сразу же предложила детям поиграть в игру “Отношения”. Но у сестрицы Скорости уже испортилось настроение от долгого ожидания тёти. Она уселась на скамейку и объявила, что прыгать, изменяться и перевоплощаться не будет. На что тётя ей ответила:

-Пока и не надо! Посиди и отдохни с числом 15, например, а я в это время превращусь в Прямую Пропорциональность.

Она дотронулась своей волшебной палочкой до ладони Скорости, и на ней появилось число 15.

Тем временем Расстояние и Время прыгали, резвились. Если Расстояние увеличивалось в 3 раза, то и Время увеличивалось в 3 раза; а если Расстояние уменьшалось в 2 раза, то и Время уменьшалось в 2 раза. Но их отношение всё время оставалось числом постоянным, и было равно 15.

30:2=15

45:3=15

Его показывала сидящая на скамейке сестрица Скорость. Потом братец Расстояние решил стать величиной постоянной и тоже посидеть на скамейке и отдохнуть. Но он сомневался, получится у него или нет.

Тётя Пропорциональность объяснила, что для этого ей надо стать Обратной Пропорциональностью. Она перевернула свою шляпу задом наперёд, и стала бегать спиной вперёд. А чтобы братец Путь остался постоянным, она предложила Скорости и Времени перемножаться. Поэтому как только Время начинало уменьшаться в несколько раз, в такое же количество раз увеличивалась Скорость и наоборот.

Они прыгали, резвились, изменялись, однако, их произведение всегда было числом постоянным, и равнялось 60. Его показывал сидящий на скамейке братец Расстояние.

15*4=60

10*4=60

Тётя заметила, что в эту игру можно играть и с другими величинами, составляя пропорции.

Вечером тётя Пропорциональность уезжала в своё графство Отношение. Дети-величины попрощались с ней и пригласили в гости на следующие выходные.

Автор: Шагуев Женя

Отрицательные и положительные числа.

Жили-были отрицательные числа и положительные, построили два дома. В правом доме заселились положительные числа, а в левом – отрицательные. Каждый день председатель двух домов, Нулик, которого звали начало чисел, ходил по домам и смотрел, не заселились ли отрицательные в положительный дом, а положительные в отрицательный. Так каждый год, каждый месяц это продолжалось.

Геометрия.

В маленькой геометрической деревушке, которая стояла на берегу реки, жил равнобедренный Треугольник. Но сам он этого не знал и думал, что он некому не нужен. В деревне он был единственный равнобедренный Треугольник. Над ним смеялись все фигуры, старики и дети. Но пришло время, и Треугольник решил уйти в лес. Ему надоели эти издевательства. Рано утром, когда ещё все спали, он встал, быстро оделся и вышел за калитку.

Дорога была трудная и тяжёлая. Треугольник дорогой останавливался и вспоминал свою деревню. От обиды ему становилось грустно и обидно, он плакал. Вскоре он забрёл в чащу густую и тёмную. Там он наткнулся на избу. В ней жил старый и мудрый Квадрат. Треугольник рассказал ему про своё горе и расплакался. Квадрат его быстро успокоил и стал ему рассказывать про то, какой он на самом деле. Квадрат говорил Треугольнику, что он важный и нужный, что у него есть боковые стороны, которые всегда равны, основание и два угла при основании, которые тоже всегда равны.

– Ты должен гордиться тем, что твоя медиана является биссектрисой и высотой!

      

Автор: Выдрин Паша

О равнобедренном треугольнике.

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была семья: мать-сторона, отец-сторона и сынок- Основание. Жили они не тужили, нока не пришлось сыночку Основанию жениться. Отец и говорит:

– Ну, хватит, сынок. Пришла пора и женой обзаводиться.

А сын у них был настолько беспомощный, что испугался так, что у него колени тряслись с утра до вечера. Думал он думал, и надумал идти в соседнее королевство – попытать счастье. Снарядили его так, как будто он едет за тридевять земель. А в том царстве жили: отец -d , мать-p и дочь-красавица Медиана. Была у неё нянька Геометрия. Дальше в сказке всё едет своим чередом, но нет! Та нянька была вредная, за то её и любили в этом царстве. Она устроила Основанию три испытания:

– Прежде, чем взять в жены Медиану, ответь, пожалуйста:

  1. Какой треугольник называется равнобедренным?
  2. Какой треугольник называется равносторонним?
  3. Что такое медиана треугольника?

Для нашего Основания эти вопросы оказались слишком сложные.

Может быть вы, ребята, ответите?

Автор: Синько Елена.

20.03.2008

urok.1sept.ru

Как появились цифры | Цветы жизни

Все мы знаем цифры от 0 до 9. А как же они появились? Откуда взялись эти привычные 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9, которые мы постоянно используем в повседневной жизни? Как они называются и почему у них такое название?  Окунемся в историю и узнаем ответы на эти и многие другие вопросы.

Еще в древние времена человеку нужен был счет.  Даже тогда, когда еще не было букв и цифр, когда древний человек не знал, что такое два или пять, ему нужно было выполнять нехитрые действия по разделу добычи, определению количества человек для охоты и многие другие.

Изначально он пользовался своими руками, а иногда даже ногами, показывал на пальцах.  Помните поговорку «Знаю как свои 5 пальцев»? Вполне возможно, что она была придумана в те далекие времена.  Именно пальцы были первыми инструментами для счета.

Жизнь текла своим чередом, все менялось, людям нужны были какие-то еще знаки, кроме пальцев. Числа становились все больше, трудно было удерживать их в голове, следовало как-то их обозначить и записать. Так появились цифры.  Причем разные страны придумывали свои.  Первыми были египтяне, потом греки и римляне.  Сейчас мы иногда пользуемся римскими цифрами. Однако самыми популярными и используемыми нами по сей день являются цифры, изобретенные в Индии еще до начала V века.

Почему они так называются

Почему же привычные цифры называются арабскими, ведь они были придуманы в Индии?  А все потому, что распространение они получили именно благодаря арабским странам, которые их начали активно использовать. Арабы взяли индийские цифры, немного их поменяли  и начали активно использовать. Среди тех, кто помогал миру открыть хорошо знакомые нам арабские цифры, был француз Александр де Виллие, британский учитель Джон Галифакс и знаменитый математик Фибоначчи, которые часто путешествовали на Восток и изучали труды арабских ученых.

Само слово «цифра» арабского происхождения. Созвучное арабское слово «сифр» обозначает те значки, которые мы привыкли использовать 0,1, 2…9.

Познакомимся с цифрами ближе

Цифра 1

Отгадайте-ка загадку:

С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет …(единица)

Правильно, это цифра 1.  Самая первая цифра. Ее легко написать. Именно с нее всегда начинается знакомство с цифрами. Из единиц можно составить любое число, например 1+1=2 и т.д. В Китае единица – это начало всего.  Впрочем, и у нас также. Начало учебного года – 1 сентября, а новый год – 1 января.

Цифра 1 символизирует начало, единство, целостность, как Бог, солнце, вселенная, космос. Это неделимое и уникальное число.

Цифра 2

Следующая загадка:

Шея, хвост и голова,
Словно лебедь цифра…(два)

Цифра 2. Посмотрите на нее внимательно. Она действительно похожа на лебедя.  В некоторых странах двойка считается символом противоположности, а в некоторых, наоборот, символом парности.  А еще целостности. Миллионы творение без пары — не являются целым… Например, два крыла, два глаза, два уха и другие части тела. Любая семья начинается с двоих…

Часто цифра два встречается в литературе. Вспомните басни Крылова «Два голубя», «Две собаки» или сказку братьев Гримм «Два брата», сказку Носова «Два Мороза». Двойка – самое маленькое простое число. А также самая плохая оценка в школе. Чтобы не получать двойки, нужно хорошо учиться.

Цифра 3

Отгадаем еще одну загадку:

Что за чудо,
Что за цифра!
Знает каждый сорванец.
Даже в нашем алфавите
У неё сестра – близнец…(три)

Цифра 3. Наверное, вы заметили, что цифра три очень часто встречается во многих сказках: «Было у отца три сына», «ехал три дня и три ночи», «три раза плюнуть», «три раза постучать по дереву», «три раза хлопнуть в ладоши», «три раза повернуться вокруг своей оси», «три раза что-то произнести», «три богатыря», «три желания» и т.д. Считается, что число «три» священное. Цифра и правда похоже на буквы русского алфавита «З».

Цифра 4

Я после цифры 3 стою,
А цифре пять немного уступаю.
Что же я за цифра такая?

Цифра 4. Говорят, что четверка самая магическая из цифр. В большинстве государств она является символом целостности. А вот в азиатских странах относятся к ней с опасением. В жизни мы встречаемся с числом 4 очень часто: 4 времени года, 4 стороны света,  4 природных стихии, 4 времени суток и т.д.

Цифра 5

Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клена
И углов у бастиона,
Про все это рассказать
Нам поможет цифра… (пять)

Цифра 5.  В большинстве школ – это лучшая оценка! Хотя, к примеру, в Германии пятерку ставят наоборот тем, кто плохо старается. Где мы можем встретить пятерку? Например, на Земле 5 континентов, а у символа Олимпийских игр 5 колец, а на руках и на ногах по 5 пальцев.

Цифра 6

Сколько букв есть у дракона
И нулей у миллиона,
Разных шахматных фигур,
Крыльев у трех белых кур,
Ног у майского жука
И сторон у сундука.
Коль не можем сами счесть,
Нам подскажет цифра…(шесть)

Цифра 6. Самая хитрая цифра. Если на голову встанет, цифра 6 девяткой станет.  У кубика 6 граней, у всех насекомых 6 ног, многие музыкальные инструменты имеют по 6 отверстий – вот примеры того, где встречается в жизни цифра 6.

Цифра 7

Сколько в яркой радуге цветов?
Сколько на земле есть чудес света?
Сколько у Москвы всего холмов?
Нам цифра эта так подходит для ответа!

Цифра 7. Проста в написании, напоминает топор или знак вопроса. Пожалуй, все знаю, что эта цифра считается самой удачливой. В каждой неделе 7 дней, в музыке 7 нот, а у радуги 7 цветов, мировая цивилизация насчитывает 7 чудес света. Как вы видите, цифра 7 встречается в жизни тоже очень часто.

А еще цифра 7 любима народными поверьями и любит жить в сказках. Ну, кто не знает такие любимые сказки, как «Волк и семеро козлят», «Цветик-семицветик», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о царевне и семи богатырях».

Самое желанное слово на свете также содержит в себе цифру 7 — Семья.

Цифра 8

Это ж надо! Цифру носим
На носу, взгляните, просим.
Цифра эта плюс крючки —
Получаются очки…

Цифра 8. Цифра 8 – перевернутый знак бесконечности. У многих народов эта цифра особенная. Например, в Китае она означает процветание и богатство.  Известный математик Пифагор также считал, что цифра 8 – гармония, равновесие и достаток.  Помните ли вы, какой праздник мы празднуем 8 марта? А сколько копыт у двух коров? Сколько ног у паука?

Цифра 9

Шёл котёнок через мост,
Сел на мост и свесил хвост.
«Мяу! Так удобней мне ведь…»
Стал котёнок цифрой …!

Цифра 9.  Помните, мы недавно изучали цифру 6? Правда ведь цифра 9 на нее похожа?  Это последняя цифра в ряду.

Цифра 0

Встали цифры, как отряд,
В дружный числовой свой ряд.
Первой по порядку роль
Нам сыграет цифра…

Цифра 0. Это единственная цифра, на которую нельзя делить. Число ноль не является ни положительным, ни отрицательным.  Первым цифру  начал использовать средневековый персидский ученый Аль-Хорезми.

Интересные факты о цифрах

Мы уже выяснили, что история цифр и чисел стара как мир. За все время существования, цифры и числа не только стали неотъемлемой частью нашей жизни, привели к развитию ментальной арифметики, геометрии и алгебре, но и обросли самыми различными  мифами и легендами. С ними связано множество интересных фактов. Самые интересные из них представлены ниже.

  1. В переводе с арабского слово «цифра» значит «пустота, ноль». Согласитесь, это весьма символично.
  2. Можно ли записать ноль римскими цифрами? А вот и нет. Нельзя записать римскими цифрами «ноль», он не существует в природе. Отсчет у римлян начинается с единицы.
  3. Самое большое число на данный момент – центильон. Оно представляет собой единицу аж с 600 нулями. Впервые оно было записано на бумаге в далеком 1852 году.
  4. С чем у вас ассоциируется число 666? А вы знали, что это сумма всех чисел на рулетке в казино?
  5. Во всем мире считается, что 13 – несчастливое число. Во многих странах пропускают этаж под номером «13» и за двенадцатым идет четырнадцатый или, к примеру, 12А. А вот в азиатских странах (Китае, Японии, Корее) несчастливое число – 4, поэтому этаж также пропускается. В Италии еще одно нелюбимое почему-то число – 17.
  6. Напротив, самым счастливым и удачным числом принято считать 7.
  7. Сами арабы записывают числа справа налево, а не как это привыкли делать мы слева направо.
  8. Интересна теория одного математика, что числовое значение напрямую связано с количество углов в написании цифры. Действительно, ранее цифры писались угловато, свои округлые привычные начертания они приобрели со временем.
Смотрите также:

Математические фокусы с числами

Загадки и задачки с цифрами и про цифры

Пословицы и поговорки с числами

Цифры повсюду, цифры кругом… Стихи про цифры

Как научить ребенка считать

Как научить ребенка счету и цифрам

В завершении такой увлекательной теории, предлагаю закрепить ее, посмотрев видеоматериал о том, как появились цифры.

Приятного вам покорения загадочного мира цифр и математики! Пишите, какие вы знаете интересные факты из истории чисел!

С любовью,

Людмила Поцепун.

Загрузка…

tsvetyzhizni.ru

Мурашка учится считать: сказка для детей с цифрами

30 Декабрь 2016       ditim      Главная страница » Бабушкин архив      Просмотров:   775

Мы не можем не поделиться находкой, обнаруженной нами в одном из бабушкиных журналов. Это сказка о муравье Мурашке, который учился математике. В занимательной форме сказка знакомит с цифрами, помогает усвоить счет.

В сказке Мурашка овладевает как раз тем материалом, который изучается на уроках математики в первом классе. Он начинает жить, начинает учиться. Авторы надеются, что дети будут критически оценивать поступки и слова Мурашки и его друга Муравчика. Помогите им в этом. Если ребенок читает сам, дайте ему прочесть сказку и обсудите ее после чтения. Если же пока что читать ребенку трудно, не пожалейте времени — прочтите сказку вслух.

Чтобы чтение не было пустым развлечением, чтобы оно достигло цели, нужно проделать некоторую дополнительную работу. Какую? Это мы установим, прописав наши задачи вслед за текстом сказки.

Сказка про счет, о цифрах для детей

Однажды в старом глухом лесу в огромном муравейнике родился маленький муравьишка, которого назвали Мурашка. День был самый обычный. На небе светило яркое солнышко, отогревая озябшие за ночь облака, а на земле лиловые колокольчики весело перезванивались с нарядными ромашками.

Муравьи-строители чинили крышу муравейника. Муравьи-ученые писали толстые и мудрые книги, а муравьи-охотники еще с утра ушли в страну Дальних Трав за добычей. И только муравьи-няни заметили появление на свет нового муравья. Одна пожилая няня так и сказала:

— Ну вот, еще одним муравьем на свете стало больше. Назовем его… Мурашкой.

Она ласково улыбнулась и, взяв его за лапку, повела умываться. Мурашка не стал хныкать и сопротивляться. Он не знал, что такое «умываться», ведь он еще ни разу в жизни не умывался.

Потом его вместе с другими новорожденными посадили за стол.
— Главное, — сказала няня, — научиться правильно есть. Вот ты уже полез в кашу не той лапкой.
— А какой надо? — пискнул Мурашка.
И няня объяснила:
— У муравья шесть лапок.
— Шесть, — пискнул Мурашка.
— Первая и вторая лапы спереди. Считай: один, два — и показывай мне лапки.
— Один, два, — сказал Мурашка и по очереди показал няне обе передние лапки.
— Третья и четвертая лапы посередине. Вот эти. Считай: три, четыре.
— Три, четыре, — повторил Мурашка и показал две средние лапки.
— Пятая и шестая задние: пять, шесть.
Мурашка и тут не ошибся.
— Ну, а теперь показывай снова.
И Мурашка сказал:
— Один, два, пять, шесть, три, четыре.
Няня похвалила его: ведь он правильно показывал лапы и правильно называл числа.
— Только знаешь, Мурашка, так никто не считает. Нужно считать по порядку: один, два, три, четыре, пять, шесть. Тут каждое следующее число больше предыдущего.
— А каждое предыдущее меньше, — сообразил Мурашка.
— Ишь ты, какой способный — восхитилась няня. — Ну, ешь кашу.
Мурашке каша так понравилась, что он даже стал вылизывать тарелку.
— Бери пример с Муравчика, — сказала няня. — Он съел свою порцию, и больше ему не надо.
— Мне тоже никакого больше не надо, мне каши надо, — сказал Мурашка.
— Эх, малыш, малыш, — огорчилась няня, — ты так и не понял, что такое больше.
— Понял, — сказал Мурашка. — Это я просто так сказал.
— А ну, ответь мне, какие числа больше числа 3.
— 4, 5 и 6, — сказал Мурашка.
— А назови число, большее чем 6.
— Больше, чем 6, чисел не бывает. Все остальные числа — 1, 2,3, 4, 5 — меньше, чем 6.
Няня засмеялась:
— Ладно, подрастешь и узнаешь, что есть на свете и большие числа.

И она велела Мурашке пойти погулять.

Мурашка и Муравчик выбежали на Солнечную Лужайку. Как здесь чудесно! Они взялись за лапки и стали танцевать, смешно подергивая своими маленькими усиками. Потом они запели песенку, которую только что сами сочинили :

Солнце светит веселей
На лужайке нашей,
Мы становимся сильней
От чудесной каши.

Они еще долго так беззаботно веселились, но к ним подошел старый рабочий муравей и стал их стыдить:
— Ай-ай-ай! Такие молодые, а уже лентяи. Все работают, а вы нет. Пошли бы помогли еловые иголки носить к муравейнику. А кто соберет больше, тот получит приз-сюрприз!

И Мурашка с Муравчиком побежали собирать еловые иголки.


— Я соберу больше тебя! — закричал на ходу Муравчик.
«Если Муравчик соберет больше меня, значит, я соберу меньше », — сообразил Мурашка и закричал:
— Не бывать этому! Я соберу больше!
И они стали носить к муравейнику еловые иголки — длинные и короткие, толстые и тонкие, все время приговаривая :
— Я соберу больше!
— Нет, ты соберешь меньше!
— Я соберу больше!
— Нет, ты соберешь меньше!
— А потом они опять запели:

Мы работаем, как львы,
Возле этой елки.
Очень любят муравьи
Собирать иголки.

К вечеру около муравейника возвышались две огромные кучи еловых иголок.


— Всё, приз-сюрприз мой! — облизнулся Муравчик.
— Это почему же? — обиделся Мурашка.
— А потому, что моя куча выше, а твоя ниже.
— Но зато моя шире, а твоя уже, — ответил Мурашка.
— А у меня иголки в куче толстые, а у тебя тонкие.
— А у меня они длинные, а у тебя короткие.
— В чем дело, чего расшумелись? — прыгнул к ним зеленый кузнечик. Прыгая весь день по Солнечной Лужайке, он успевал быть в курсе всех событий. Поэтому кузнечик считал себя очень умным и очень знающим. Вот и сейчас он важно заявил Мурашке и Муравчику:
— Я вас рассужу. Мне это очень легко сделать. Я уже не раз был самым главным судьей в самых ответственных соревнованиях.
И он хвастливо запрыгал около куч с еловыми иголками.
— Итак, у Муравчика куча выше, а у Мурашки ниже, — сказал кузнечик.
— Значит, победил Муравчик, — захлопала крыльями бабочка-капустница. Она вместе с майским жуком прилетела на шум и стала болеть за Муравчика.
— Но у Мурашки куча шире, чем у Муравчика, значит, победил кто? — Мурашка! — сказал рассудительный майский жук.
— У Муравчика иголки толстые-претолстые. Я даже ни одной иголки сдвинуть с места не могу. А у Мурашки они вон какие тонкие. Победил Муравчик! — не унималась бабочка-капустница.
— Хе-хе, Муравчик. Да ты посмотри, какие у Мурашки иголки-то длинные, а у твоего Муравчика в куче иголки все сплошь коротышки. Нет, нечего и говорить, победил Мурашка, — настаивал майский жук.
— А нам все равно, какие иголки, длинные или короткие, нам всякие иголки нужны для дела, — вступили в спор муравьи-строители, — нам важно, СКОЛЬКО иголок, а в зависимости от того, какие они, мы пускаем их на разные нужды. Вы уж, кузнечик, узнайте, кто из них собрал больше иголок, тому и присудите приз-сюрприз.
— Да, на самом деле, — приободрился приунывший было во время этого спора зеленый кузнечик. — Я как главный судья соревнований назначаю главным счетчиком… ээ… хм, хм. Позвольте, а кто умеет считать? — обратился он к собравшимся.
— Я умею считать, но только до шести, — сказал Мураш-ка, — один, два, три, четыре, пять, шесть.
— До шести умеет считать любой муравей, — ответил строитель, — но тут не шесть иголок, а гораздо больше.
— Надо позвать ученого муравья Муравина, — предложил кто-то. — Уж он-то умеет считать.
— Он еще утром уехал на сороконожке в Дальние Травы, — ответил другой муравей.
— А я знаю, а я знаю! — закричал Мурашка. — Надо брать по одной иголке из каждой кучи и складывать парами. У кого иголки раньше кончатся, тот и проиграл!
— А можно не складывать иголки парами, а сваливать их в одну общую кучу. Но брать надо по одной иголке из обеих куч сразу. В чьей куче иголки останутся, тот и выиграл, — сказала бабочка-капустница.
— Верно, правильно,— сказали муравьи-строители, и все задумались, каким еще способом можно узнать, у кого в куче иголок больше.
Тут подъехал подъемный кран, и два муравья-строителя стали подвешивать на его крюк по две еловые иголки, беря из каждой кучи по одной.

Все притихли и стали ждать окончания работы.

Когда подъемный кран поднял на вершину муравейника последнюю пару иголок, главный судья громко объявил:
— Приз-сюрприз присуждается Мурашке и Муравчику! Они собрали одинаковое количество иголок и оба заслужили награду. Ура! Ура!
— Согласен, согласен,— подошел улыбающийся старый муравей.
— А вот и приз-сюрприз, — и он вручил радостным Мурашке и Муравчику билеты в кукольный театр на самый-самый интересный спектакль.

Развивающие задания к сказке о цифрах

Первая задача сказки: научить считать до 10. Даже если ваш ребенок научился этому до школы, ежу будет полезно проследить за тем, как няня учит Мурашку считать до 6. При этом можно спросить ребенка, сколько у него рук, сколько пальцев на одной руке, сколько на обеих. Хорошо, если вы с вашим ребенком вырежете из цветной бумаги десяток прямоугольников таких, например, размеров: 5X10, 3×4, 5X5, 1X12, 2X2 сантиметра и т. д.

Вторая задача: научить сравнивать числа. Для этого удобно использовать разрезную кассу цифр (покупную или самодельную). Дав ребенку карточку с числами от 1 до 10, предложите ему расположить их в порядке возрастания: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10; потом — в порядке убывания: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Важно, чтобы ребенок понимал, что в первом случае чем правее число, тем оно больше, чем левее, тем оно меньше; во втором случае чем правее число, тем оно меньше, а чем левее, тем больше. Усложните задачу, дав ребенку неполный набор чисел. Например, дайте ему числа 2, 7, 8 и 10 и попросите расположить их по возрастанию или по убыванию. Попросите назвать самое большое и самое маленькое из этих чисел.

Третья задача: показать, что не о всяких двух вещах можно сказать, какая из них больше, а какая меньше (даже если эти вещи однородные). Например, из двух фигур считается меньшей та, которая полностью умещается в другой фигуре. Дайте вашему ребенку два прямоугольника: 5X10 и 3X4 сантиметра — и спросите, какой больше. Ясно, что первый. Но о прямоугольниках 5X10 и 1X12 нельзя сказать, который больше, а который меньше, так как один из них в другом не помещается.

Четвертая задача: показать, как можно сравнить между собой два любые (конечные) множества, даже не умея считать. По этому методу нужно предложить ребенку узнать, чего больше в его конструкторе — гаечек или болтиков. Навинчивая их друг на друга, ребенок либо обнаружит лишние гайки, либо убедится, что болтов и гаек поровну. Можно установить, чего больше в вашем буфете: чашек или блюдец, ложек суповых или чайных. Делать это нужно не считая, а располагая предметы по парам.

Предлагаем обменяться мнениями, была ли вам интересна сказка о цифрах, про счет и муравьев для детей. Будем рады вашим комментариям 😉

Похожие статьи

    Метки: дети, досуг, сказки     

babudacha.ru

Математические сказки для дошкольников и для учеников 3, 5, 6 классов. Темы математических сказок

Математика – наука не только точная, но и довольно сложная. Не всем она дается легко, а приобщить ребенка к усидчивости и любви к числам еще сложнее. В последнее время у педагогов пользуется популярностью такой метод, как математические сказки. Результаты пробного использования их в практике впечатлили, и поэтому сказки стали эффективным способом приобщения детей к науке. Все чаще к ним прибегают в школах.

Рассказы про числа для самых маленьких

Сейчас, прежде чем ребенок пойдет в первый класс, он уже должен уметь писать, читать и совершать самые простые математические действия. Родителям пойдут на пользу математические сказки для дошкольников, поскольку с ними малыши познают удивительный мир цифр в игровой форме.

Такие рассказы – это простые истории про добро и зло, где главными героями выступают числа. У них своя страна и свое царство, есть короли, учителя и ученики, а еще в этих строках обязательно присутствует мораль, уловить которую и нужно маленькому слушателю.

Сказка про гордую Цифру Один

Однажды Цифра Один шла по улице и увидела в небе ракету.

– Привет, быстрая и шустрая ракета! Меня зовут Цифра Один. Я очень одинокая и гордая, как ты. Я люблю ходить одна и ничего не боюсь. Я считаю, что одиночество – это самое важное качество, и тот, кто один, тот всегда прав.

На это ракета ответила:

– Почему я одна? Совсем наоборот. Я везу в небо космонавтов, они сидят у меня внутри, а вокруг нас – звезды и планеты.

Сказав это, ракета улетела, а наша героиня пошла дальше и увидела Цифру Два. Она сразу поприветствовала гордую и одинокую подругу:

– Привет, Один, пошли гулять со мной.

– Не хочу, мне нравится быть одной. Тот, кто один, тот считается самым важным, – молвила Единица.

– Почему ты думаешь, что тот, кто один, тот самый важный? – спросила Двойка.

– У человека одна голова, и она самая важная, значит, один – это лучше, чем два.

– Хоть у человека и одна голова, но руки две и ноги две. Даже на голове по паре глаз и ушей. А это самые важные органы.

Тогда Единица поняла, что одному быть очень сложно, и пошла гулять с Цифрой Два.

Забавные математические числа. Сказка про Три и Два

В одном школьном государстве, где все детки любили учиться, жила-была Цифра Пять. И все остальные ей завидовали, особенно Три и Два. И однажды решили две подруги изгнать Пятерку из государства, чтобы ученики полюбили их, а не заветную оценку. Думали-думали, как это сделать, но по законам школьного государства прогнать цифру никто не имеет права, она может уйти только по собственному желанию.

Решили Три и Два сделать хитрый ход. Они поспорили с Цифрой Пять. Если она не выиграет, она должна уйти. Предметом спора выступал ответ мальчика-двоечника на уроке математики. Если он получит отменку «пять», то отважная цифра выиграет, а если нет, то победителями будут считаться Три и Два.

Цифра Пять честно готовилась к уроку. Она весь вечер занималась с мальчиком, учила цифры и составляла равенства. На следующий день ученик получил в школе «пять», наша героиня выиграла, а Тройке и Двойке пришлось сбежать с позором.

Математические сказки для детей младшего школьного возраста

Малыши с удовольствием слушают математические сказки. По математике 3 класс с их помощью легче усваивает материал. Но не только слушать, но и сочинять свои собственные истории могут ребята в этом возрасте.

Все рассказы в этот период подбираются довольно простые. Главными персонажами выступают числа и знаки. Очень важно в этом возрасте показать ребятам, как нужно правильно учиться. Много полезной информации родители и педагоги могут найти в книгах за 3 класс (“Математика”). Математические сказки с разными героями расскажем далее.

Притча про большие числа

Собрались как-то раз все большие цифры и пошли в ресторан отдохнуть. Среди них были отечественные – Ворон, Колода, Тьма, которым уже по тысячи лет, и гордые иностранные гости – Миллион, Триллион, Квинтиллион и Секстиллион.

И обед они заказали знатный: блины с красной и черной икрой, дорогое шампанское, едят, гуляют, ни в чем себе не отказывают. За их столиком официант работает – Нолик. Бегает туда-сюда, все подает, битые фужеры убирает, ухаживает, сил не жалея. А высокие гости знай себе твердят: «Принеси то, принеси се». Не уважают Нолика. А Секстиллион еще и подзатыльник дал.

Обиделся тогда Нолик и уволился из ресторана. И стали все высокие Большие Числа обыкновенными Единицами, ничего не стоящими. Вот так, нельзя обижать даже тех, кто кажется неважным.

Уравнение с одним неизвестным

А вот еще одна математическая сказка (3 класс) – про неизвестный Икс.

Однажды встретились разные цифры в одном уравнении. И были среди них целые и дробные, большие и однозначные. Они раньше не встречались так близко, поэтому и начали знакомство:

– Здравствуйте. Я – Единица.

– Добрый день. Я – Двадцать Два.

– А я – Две Третьих.

Так представлялись они, знакомились, а одна цифра стояла в сторонке и не называла себя. Ее все спрашивали, допытывались, но на все вопросы цифра говорила:

– Не могу сказать!

Обиделись на такое заявление числа и пошли к самому уважаемому Знаку Равенства. А он и ответил:

– Не волнуйтесь, придет время, и вы обязательно узнаете, что это за цифра. Не спешите, пускай это число пока остается неизвестным. Назовем его Икс.

Все согласились со справедливым Равенством, но все же решили держаться от Икса подальше и перешли за знак равенства. Когда все числа выстроились в ряд, они начали умножаться, делиться, суммироваться и отниматься. Когда все действия были произведены, оказалось, что неизвестный Икс стал известным и равнялся всего одному числу.

Так раскрылась тайна загадочного Икса. А сможете ли вы разгадать математические сказки-загадки?

Истории про числа для пятого класса

В пятом классе дети все больше знакомятся с арифметикой и способами исчисления. Для них подойдут более серьезные загадки. В этом возрасте хорошо приобщать ребят к собственному сочинению историй о тех вещах, которые они уже изучили. Рассмотрим, какой должна быть математическая сказка (5 класс).

Скандал

В одном царстве Геометрии жили разные фигуры. И существовали они вполне мирно, дополняя и поддерживая друг друга. За порядком следила царица Аксиома, а в ее помощниках были Теоремы. Но однажды Аксиома заболела, и этим воспользовались фигуры. Они стали выяснять, кто из них главней. В спор вмешались Теоремы, но они уже не могли сдержать общей паники.

В результате хаоса в царстве Геометрии у людей начались большие неприятности. Все железные дороги перестали работать, так как параллельные прямые сошлись, дома перекосились, потому что прямоугольники сменились октаэдрами и додекаэдрами. Машины встали, станки вышли из строя. Казалось, весь мир пошел наперекосяк.

Увидев все это, Аксиома схватилась за голову. Она приказала всем Теоремам выстроиться и следовать друг за другом в логическом порядке. После этого все Теоремы должны были собрать все свои подведомственные фигуры и объяснить каждой ее великое предназначение в мире человека. Так восстановился порядок в стране Геометрии.

Сказка о Точке

Бывают совершенно разные математические сказки. Цифры и числа, дроби и равенства фигурируют в них. Но больше всего пятиклассникам нравятся истории о тех вещах, с которыми они только начинают знакомиться. Многие ученики не понимают важности простых, элементарных вещей, без которых рухнул бы весь мир математики. Объяснить им важность того или иного знака призвана вот такая математическая сказка (5 класс).

Маленькая Точка чувствовала себя очень одиноко в царстве Математики. Она была настолько крохотной, что о ней постоянно забывали, ставили где попало и совершенно не уважали. То ли дело прямая! Она большая, имеет длину. Ее видно, и никто не забудет ее нарисовать.

И задумала Точка сбежать из царства, ведь из-за нее всегда одни проблемы. Ученик двойку схватит, потому что точку забыл поставить, или еще чего. Чувствовала она недовольство других и сама от этого переживала.

Но куда бежать? Царство хоть и большое, но выбор-то невелик. И тогда на помощь Точке пришла Прямая и говорит:

– Точка, беги по мне. Я ведь бесконечна, так и выбежишь за пределы царства.

Точка так и сделала. И как только она пустилась в путь, в Математике наступил хаос. Числа заволновались, сбились в кучу, ведь теперь некому было определить их место на цифровом луче. А лучи стали растворяться на глазах, у них ведь не было Точки, которая ограничивала бы их и превращала в отрезки. Числа перестали умножаться, ведь теперь знак умножения заменили на косой крестик, а что с него взять? Он же косой.

Заволновались все жители царства и стали просить Точку вернуться. А она знай себе катится, как колобок, по бесконечной прямой. Но услышала она просьбы своих соотечественников и решила вернуться. С тех пор Точка не только имеет свое место в пространстве, но очень уважаема и почитаема, и даже имеет свое определение.

Какие сказки можно читать шестому классу?

В шестом классе дети уже многое знают и понимают. Это уже взрослые ребята, которых вряд ли заинтересуют примитивные истории. Для них можно подобрать что-то посерьезней, к примеру математические задачи-сказки. Приведем несколько вариантов.

Как образовалась координатная прямая

Эта история о том, как запомнить и понять, что такое числа с отрицательным и положительным значением. Поможет разобраться в этой теме математическая сказка (6 класс).

Ходил-бродил по земле одинокий Плюсик. И не было у него друзей. Так бродил он по лесу долго-долго, пока не встретил Прямую. Она была неуклюжей, и с ней никто не хотел общаться. Тогда Плюсик предложил ей гулять вместе. Прямая обрадовалась и согласилась. За это предложила она Плюсику сидеть на ее длинных плечах.

Пошли друзья дальше и забрели в темный лес. Долго бродили они по узким тропинкам, пока не вышли на полянку, где стоял домик. Постучали они в дверь, и открыл им Минус, который тоже был одинок и ни с кем не дружил. Тогда он присоединился к Прямой и Плюсику, и пошли они дальше вместе.

Вышли они к городу Чисел, где проживали одни цифры. Увидели цифры Плюсика и Минусика и сразу захотели с ними подружиться. И стали они хватать то одного, то другого.

На шум вышел король царства Нуль. Он приказал всем выстроиться вдоль прямой, а сам встал посередине. Все, кто хотел быть с плюсом, должны были встать на одинаковом расстоянии друг от друга с правой стороны от короля, а те, кто с минусом, – так же, но слева, в порядке возрастания. Так образовалась координатная прямая.

Загадка

Темы математических сказок могут охватывать все пройденные вопросы. Вот одна хорошая загадка, которая позволит обобщить знания в геометрии.

Собрались как-то раз все четырехугольники вместе и решили, что нужно выбрать среди них самого главного. Но как это сделать? Решили провести испытание. Кто из поляны доберется до царства Математики первым, тот и станет главным. На том и сошлись.

На рассвете вышли все четырехугольники с поляны. Идут, а дорогу им пересекает быстрая река. Она и говорит:

– Не все смогут перейти через меня. На ту сторону переберутся только те из вас, у кого диагонали в точке пересечения делятся пополам.

Кто-то остался, а остальные двинулись дальше. На этот раз на пути встала высокая гора. Она поставила свое условие:

– Покорить мою вершину смогут только те, у кого диагонали равны.

Снова у подножия остались проигравшие четырехугольники, а остальные пошли дальше. Вдруг – обрыв с узеньким мостом, по которому может пройти только один, тот, у кого диагонали пересекаются под прямым углом.

Вот вам вопросы:

– Кто же стал главным четырехугольником?

– Кто был основным конкурентом и дошел до моста?

– Кто первым покинул соревнования?

Загадка о равнобедренном треугольнике

Математические сказки по математике могут быть очень занятными и уже в своей сути содержать скрытые вопросы.

В одном государстве жила-была семья Треугольника: мать-сторона, отец-сторона и сын-основание. Пришла пора выбирать сыну себе невесту.

А Основание был очень скромным и трусливым. Боялся он всего нового, но делать нечего, нужно жениться. Тогда мать и отец нашли ему хорошую невесту – Медиану из соседнего царства. Но была у Медианы жутко противная няня, которая устроила нашему жениху целое испытание.

Помогите незадачливому Основанию решить сложные вопросы няни Геометрии и жениться на Медиане. Вот сами вопросы:

– Расскажите, какой треугольник называется равнобедренным.

– Чем отличается равнобедренный треугольник от равностороннего?

– Кто такая Медиана и в чем ее особенность?

Загадка о пропорциях

В одной стороне, неподалеку от царства Арифметики, жили четыре гнома. Назывались они Тут, Там, Где и Как. Каждый Новый год один из них приносил небольшую елочку высотой один метр. Они ее наряжали 62-мя шариками, одной сосулькой и одной звездочкой. Но однажды решили они все вместе пойти за елкой. И выбрали они самую красивую и самую высокую. Принесли домой, а оказалось, что украшений мало. Измерили елку, а она оказалась в шесть раз больше обычной.

Подсчитайте с помощью пропорции, сколько украшений нужно докупить гномам.

Герой планеты Фиалка

В результате исследований было обнаружено, что на планете Фиалка живут разумные существа. Было решено отправить туда экспедицию. В состав команды попал двоечник Коля. Так случилось, что до планеты удалось добраться лишь ему одному. Делать нечего, нужно выполнять ответственное задание с Земли.

Как оказалось, все жители планеты жили в круглых домиках, потому что население не умело вычислять площадь прямоугольников. Земляне решили помочь им, и сделать это должен был Коля.

Но мальчик плохо знал геометрию. Учиться он не хотел, домашнее задание всегда списывал. Делать нечего, нужно придумать, как научить жителей Фиалки находить необходимую площадь. С большим трудом Коля вспомнил, что один квадратик со стороной 1 см имеет площадь 1 кв. см, а квадрат со стороной 1 м – 1 кв. м. и так далее. Рассуждая так, Коля нарисовал прямоугольник и разделил его на квадраты по 1 см. В нем поместилось их 12 шт., 4 с одной стороны и три – с другой.

Затем Коля начертил еще один прямоугольник, но уже с 30 квадратиками. Из них 10 размещались вдоль одной стороны, 3 – вдоль другой.

Помогите Коле вычислить площадь прямоугольников. Запишите формулу.

А вы сможете сочинить свои математические сказки или задачи?

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *