Конспект НОД по аппликации
во 2 младшей группы
«Ракета из геометрических фигур»
Цели:
Материалы для работы:
половина картонного листа синего цвета, готовые детали ракеты(прямоугольник, треугольники, круги, полукруги), клей, тарелочки для деталей ракеты , бумажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет какое время года сейчас?
Дети: Весна.
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице весна?
Дети: Солнышко стало греть теплее, тает снег, текут ручейки, поют птички, из под снега появляются первые цветочки- подснежники.
Воспитатель: Молодцы ребята. А какой сейчас месяц?
Дети: Апрель.
Воспитатель: Ребята, а какой праздник в Апреле отмечает вся страна?
Дети: День Космонавтики.
Воспитатель: 12 апреля 1961. Советский космонавт Юрий Гагарин первым в истории человечества совершил полет в космос вокруг земли .
Я хочу предложить вам сегодня отправиться в путешествие. Как вы думаете, куда мы можем с вами отправиться? (ответы детей)
-А давайте все вместе отправимся в космос, только я не знаю, на чем мы можем туда отправиться? (ответы детей)
Я вам помогу, послушайте загадку:
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (Ракете)
Воспитатель: Правильно, ребята, в космос можно полететь на ракете.
Воспитатель: Теперь мы с вами сделаем небольшую зарядку, как космонавты.
ФИЗМИНУТКА
«Космонавты»
Будем очень мы стараться,
(дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер,
(Бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете.
(Делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать
(Приседают)
И гантели поднимать.
(Выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)
Воспитатель: А вы бы хотели отправиться в космос?
Дети: Да.
Вы видите какая ракета красивая ( картинка ракеты или космического корабля), вот мы сегодня построим свою ракету.
Воспитатель: Так давайте сделаем с вами ракеты, чтобы полететь в космос, сейчас мы возьмем стулья и сядем за столы, и каждый из вас сделает себе ракету.
Помочь детям располагать и наклеивать ракеты и их детали. Напомнить об аккуратном наклеивании. Следить за тем, чтобы дети правильно пользовались клеем.
ИТОГ.
Вопросы детям:
Что сегодня делали?
Кто первый полетел в космос?
Как мы делали ракету?
Вам понравилось? Молодцы!
Занятие окончено. Оформление выставки детских работ.
В конце занятия похвалить детей и прочитать стихотворение:
Мы построили ракеты –
Корабля быстрее нету.
Приглашаем всех в полет
На Луну! Ракета ждет!
Приглашаем всех землян,
Всех ребят из разных стран!
Итог нашего занятия:
Цель. Создание положительной мотивации на игровую деятельность и формирование познавательного интереса.
Задачи. Образовательные: уточнить представление о космосе, закрепить знание названий геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник), продолжить упражнять в прямом и обратном счете в пределах 9, учить классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина), закреплять познавательный интерес к изучаемой теме. Развивающие: развивать фантазию, воображение, сообразительность, мыслительные и речевые способности, зрительное внимание, восприятие, мелкую моторику рук, умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать. Воспитательные: воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе, самостоятельность, интерес к познавательной деятельности, желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя. Речевые: закреплять умение отвечать на вопрос
А. РАЛЕНСКАЯ, воспитатель, ДОУ № 12,
город Сосногорск, Республика Коми
полным ответом, развивать навык чтения слогов и слов, умение правильно использовать в активной речи сложноподчиненные предложения с союзами что, потому что.
Материал. «Космическая» музыка (по выбору воспитателя), полотно с цифрами от 1 до 8, счетные палочки (на каждого ребенка), игра «Собери узор!», загадки о космосе, карта с планетами, звезды с буквами, видео‐ гимнастика для глаз, азбука, телескопы из бумаги, карточки с геометрическими фигурами, сундучок, схемы полета, картинка с изображением человека из геометрических фигур.
Предварительная работа. Беседа о космосе, подготовка раздаточного и демонстрационного материала.
Ход деятельности
Воспитатель. Сегодня к нам пришло немало гостей!
Дети (хором). Здравствуйте!
Воспитатель. Как вы думаете, какое у меня сегодня настроение?
Дети. Радостное и веселое!
Воспитатель. Верно! Возьмемся
за руки, и я передам вам свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг, Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!
Слышится сообщение: «Ребята, здравствуйте! Мы, жители планеты Грамотейка, просим вас о помощи! Космические пираты похитили у нас ценную и нужную книгу. Ее надо вернуть! Название книги вам помогут определить звезды».
Воспитатель. Что делать?
Дети. Помочь!
Воспитатель. Правильно! И успех будет
зависеть от того, насколько дружно мы будем действовать и выполнять задания. Чтобы узнать, на чем мы отправимся в космос,отгадайте загадку!
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться,
Как распустит птица хвост
И поднимется до звезд.
Дети. Ракета!
Воспитатель. Верно! Мы отправимся на ракете. Приглашаю вас в конструкторское космическое бюро, где каждый из вас станет конструктором ракеты.
Дети подходят к столам, на которых лежат кубики «Собери узор!», по наглядному образцу строят ракету.
Воспитатель. Вы построили ракеты, и жители планеты Грамотейка прислали вам первую звезду с буквой К.
Прикрепляет букву К на мольберт.
Мы построили ракету,
Корабля быстрее нету.
Приглашаю всех в полет!
Приготовились к старту! (Слышится треск. ) Что‐то не так! Наша ракета не может взлететь! Видимо, космические пираты установили код. Нам нужно его расшифровать.
Игра «Найди недостающую цифру!».
На доске полоска с цифрами до 8, некоторых чисел
не хватает, детям нужно восстановить числовой ряд. Какая цифра стоит перед цифрой 2?
Какая цифра стоит после цифры 2? И т.д. Ребенок должен найти цифру и назвать ее.
Воспитатель. Отлично справились! Числовой ряд восстановлен! А теперь другая игра.
Игра «Назови соседа числа!». Дети называют соседей числа 5, 7 и т.д.
Воспитатель. Появилась звезда с буквой З.
(Помещает ее на мольберт.) Значит, мы на верном пути! Можем лететь! (Звучит музыка.)
Начинаем обратный отсчет 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Вот и начался полет! Вы слышите? Внимание! Внимание! Навстречу нашему космическому кораблю движутся небесные камни – это метеориты. Рассмотрим, как они выглядят!
Игра «Чем похожи и чем отличаются?»
Воспитатель (показывает). Первая пара метеоритов. Посмотрите, чем они похожи и чем отличаются.
1‐й ребенок. Обе фигуры синего цвета, но одна – это квадрат, а вторая – круг. Отличаются они формой.
Воспитатель (показывает вторую пару фигур). Посмотрите!
2‐й ребенок. У этих треугольников одинаковые форма и размер. Но у них разный цвет:
первый – красный, а второй – фиолетовый.
Воспитатель. А эти метеориты чем похожи и чем отличаются друг от друга?
3‐й ребенок. Здесь прямоугольник и овал.
Отличаются они друг от друга по цвету и по форме: прямоугольник – зеленый, а овал – оранжевый.
Воспитатель. Метеориты очень опасны для нашей ракеты. Необходимо срочно изменить курс космического корабля. Для это‐
го нужно выложить новый маршрут, будем делать это с помощью счетных палочек (дает схемы). Необходимо отсчитать восемь палочек и составить эти схемы. (Выполняют.) Правильно выполнили задания! Вот еще одна звезда, с буквой У (помещает ее
рядом с другими буквами). Наш полет продолжается!
Играет музыка.
Воспитатель. Как красиво вокруг: блестят
звезды, пролетают кометы. И много разных
планет!
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный Путь увидеть чтоб,
Нужен мощный телескоп.
Предлагаю взять телескопы и посмотреть в космическую даль. Что мы там можем увидеть?
Игра «Что я вижу?».
Перед детьми – различные картинки о космосе. Дети смотрят в бумажные телескопы и сообщают, что они видят. Например, я вижу Солнце, а я – космонавта; я вижу спутник и комету, а я – звезды и пр.
Воспитатель. А теперь я буду произносить стихотворные строки, а вы – отгадывать последнее слово строки.
Делать быстрая… ракета.
Невесомости любитель.
По‐английски – астронавт,
А по‐русски… космонавт.
Без нее нам жизни нет.
Мы на ней живем, друзья,
Это наша… Земля.
Ночь уже не так темна,
Если светит нам… луна.
Среди поля голубого
Яркий свет огня большого.
Не спеша огонь тот ходит,
Землю‐матушку обходит,
Светит в каждое оконце.
Ну конечно, это… солнце.
Как звать его? (Метеорит.)
Не планета, не звезда.
По небу летает,
Самолеты обгоняет. (Спутник.)
Звезды, Луна, спутник, метеорит, космонавт, Солнце. Как эти слова можно обобщить
одним словом?
Дети. Космос.
Воспитатель. Молодцы! Итак, еще одна
звезда – с буквой Б (вывешивает на мольберт).
Летит стальной корабль
В космической дали.
И хоть малы его окошки,
Все видно в них, как на ладошке:
Как звезды мерцают холодным огнем
Как девять планет кружат ночью и днем.
Один – Меркурий, два – Венера,
Три – Земля, четыре – Марс, Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, Семь – Уран, за ним Нептун.
Он восьмой идет по счету, А за ним уже потом
И девятая планета
Под названием Плутон.
О чем это стихотворение?
Дети. О планетах!
Воспитатель. Какие вы знаете планеты?
(Ответы.) Как называется наша планета?
Дети. Земля.
Воспитатель. Сколько всего планет?
Дети. Девять.
Воспитатель. Верно! Заслужили букву А.
Цифра шесть перевернулась
И девяткой обернулась.
Мы сегодня знакомились с новой цифрой 9.
Давайте ее нарисуем пальцем в воздухе, а
потом глазами. (Дети выполняют.) Посмотрите! Вот еще одна звездочка, с буквой А, появилась (помещает букву на мольберт ря
Воспитатель показывает картинку, состоящую из геометрических фигур (рисунок).
Воспитатель. Не могу понять, на кого похожи эти стражники.
Дети. На геометрические фигуры (смотрят, сравнивают, выбирают стражника, которого не хватает).
Воспитатель. Появилась еще одна буква
А. Это означает, что вы справились с этим
заданием. Выполнили все задания, и теперь мы можем узнать, какую книгу похитили космические пираты.
Воспитатель вместе с детьми читают хором: «Азбука».
Воспитатель
(показывает книгу). Азбука! Нужная и ценная книга, по ней вы сможете научиться читать.Звучит сообщение: «Спасибо вам, ребята! Вы вернули Азбуку. Благодарим вас, примите угощение, которое находится в сундучке. До свидания».
Воспитатель. Сундучок мы найдем по инструкции (читает). Повернитесь лицом к окну, сделайте два больших шага вперед, повернитесь направо, присядьте. Будьте внимательны!
Дети находят сундучок, заглядывают в него, там конфеты «Ракета».
Воспитатель. Мы помогли вернуть Азбуку. В гостях хорошо, а дома лучше, нам пора возвращаться на родную Землю. Возьмитесь за руки, отсчитаем, начиная с 9: 9, 8, 7, 6, 5, 4,
3, 2, 1. Пуск! Вот мы и вернулись домой! Вам
понравилось путешествие? Какое доброе дело мы сделали? Чем занимались? Какие трудности преодолели в пути? Что вам больше всего понравилось?
Гостям спасибо за внимание.
Им дружно скажем: до свидания!
Использованная литература
Посадить космический корабль на цель
Сделать планер из бумаги
Перейти к руководству для преподавателей
Попробуйте собрать свою ракету из треугольников, квадратов и прямоугольников! Затем посмотрите, какие еще конструкции можно построить с помощью этих геометрических фигур.
Обычная бумага ИЛИ копия ракеты танграма с нарисованными внутренними линиями – Скачать PDF
Обычная бумага ИЛИ копия ракеты танграм без внутренних линий – Скачать PDF
Мелки, цветные карандаши ИЛИ маркеры
Ножницы
НАСА использует ракеты для доставки в космос астронавтов, спутников, вездеходов и спускаемых аппаратов. Ракеты обычно имеют заостренный «носовой обтекатель» вверху, длинный тонкий корпус и плавники внизу.
› Узнайте больше о ракетах
Об изображении: Ракета взлетает в небо над фермой Брэгг в Тони, штат Алабама, в рамках Инициативы студенческих запусков 2019 года. Изображение предоставлено: НАСА | › Полное изображение и подпись
Распечатайте оба шаблона ракеты – один с внутренними линиями и один без них. Вы также можете нарисовать или обвести (поднеся бумагу к экрану компьютера) шаблоны и формы ракет на обычных листах бумаги.
+ Развернуть изображение
Раскрасьте фигуры в нижней части одного из шаблонов ракет, используя разные цвета для разных фигур. Если две фигуры кажутся совершенно одинаковыми, используйте для них один и тот же цвет.
+ Развернуть изображение
Попросите взрослого помочь вам вырезать цветные фигуры.
+ Развернуть изображение
Используйте фигуры, чтобы построить свою ракету! Начните с заполнения ракеты с внутренними линиями. Все фигуры должны полностью вписываться в контур ракеты. Когда ваша ракета будет готова, покажите ее членам семьи.
+ Развернуть изображение
Для более серьезной задачи попробуйте использовать формы, чтобы заполнить ракету без внутренних линий, или построить свою собственную ракету, вообще не используя контур ракеты!
+ Развернуть изображение
Можете ли вы построить больше дизайнов, используя эти формы? Посмотрите на эти изображения космических кораблей, вездеходов и посадочных модулей и попытайтесь воссоздать их с помощью форм. Что еще можно построить?
Об изображении: Концепт этого художника показывает посадочный модуль InSight на Марсе. InSight прибыл на Красную планету в ноябре 2018 года, когда начал свою миссию по изучению недр Марса. Изображение предоставлено: NASA/JPL-Caltech | › Полное изображение и подпись
ракетыстанграммыгеометрияформыкосмические путешествияЗапустите свою миссиюСоздание из бумагиБыстро и простоArtemisКосмический корабль1. Посмотрите на форму ракет
2. Распечатайте или нарисуйте свою ракету и ее формы
3. Раскрасьте фигуры
4. Вырежьте фигуры
5. Соберите свою ракету
6. Испытайте себя
7. Проявите творческий подход
3,2 К акции
У вас дома есть малыш, который работает над идентификацией формы? Если это так, то эта ракета , сделанная из форм , идеальна!
Эта ракетная игра для детей отлично подходит для самых маленьких мастеров, потому что она состоит из простых фигур, таких как прямоугольники, треугольники и круги.
Дети смогут сортировать фигуры, говорить о цветах и, самое главное, веселиться!Загрузите бесплатный шаблон для печати и сделайте эту поделку с детьми старшего возраста, дошкольниками и детьми дошкольного возраста.
Посмотрите наш краткий видеоурок, чтобы увидеть, как именно мы сделали этот космический корабль.
Скачайте шаблон ракеты, распечатайте и вырежьте нужные детали.
Возьмите лист черной, темно-синей или темно-фиолетовой бумаги и раскрасьте его так, чтобы он выглядел как космос.
Приклейте декоративную часть ракеты к нижней части основной части ракеты.
Поместите оконную раму в середину ракеты и приклейте ее на место. Далее берем окно и приклеиваем его посередине рамы.
Поместите боковые плавники в нижнюю часть корпуса ракеты и приклейте их к задней части.
Приклейте средний плавник посередине нижней части основания ракеты.
Создайте пламя, соединив вместе три оранжевых треугольника пламени. После сборки приклейте их к нижней и задней части ракеты.
Возьмите созданную вами ракету и приклейте ее к высохшей черной бумаге, которую вы нарисовали ранее.
Закончите ракету, приклеив наконечник к верхней части основания ракеты.
Вот и все! Разве это не забавный космический корабль для детей?! Нам нравится, что он создан только из простых форм!
Хотите создать тематический блок вокруг этого корабля? У нас есть много идей, чтобы вы начали.
Во-первых, начните с книг! Они отлично подходят для понимания прочитанного и расширения словарного запаса. Ниже приведены некоторые из самых популярных космических книг для детей.
8 Little Planets — увлекательная книга о космосе для самых маленьких. В нем есть привлекательные рифмующиеся слова и милые иллюстрации!
On The Launchpad — это простая книга на космическую тематику для маленьких детей, которые учатся считать! Читайте его каждую ночь, чтобы помочь им учиться!
Моя первая книга планет идеально подходит для детей, которые хотят больше узнать о космосе.
Чтобы узнать больше о космосе, попробуйте некоторые из наших любимых!
Если вашему ребенку нравятся сенсорные игры, попробуйте этот космический набор для лепки или космическую сенсорную корзину.
Вы делали эту поделку со своими детьми или учениками? Мы будем рады представить их в наших социальных сетях!
Чтобы получить возможность показать поделку вашего ребенка, просто сфотографируйте завершенный проект и разместите его на нашей странице в Facebook, отправьте нам по электронной почте, нажав здесь, или используйте хэштег #simpleeverydaymom в своих социальных сетях!