Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №37»
Консультация для педагогов
Структура написания конспекта НОД в ДОУ по ФГОС
Подготовила: Мосейчук Алёна Валерьевна
воспитатель 1 кв. категории МБДОУ «ДСКВ №37»
г.Братск, 2018г
Структура написания конспекта НОД в ДОУ по ФГОС
С введением ФГОС меняется подход к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми.
Происходит отказ от традиционных занятий, построенных в логике учебной модели. Занятие понимается как увлекательное дело с детьми, в процессе которого педагог решает программные задачи. Переосмысливается роль педагога, который становится в большей степени «координатором» или «наставником», чем непосредственным источником информации.
Позиция педагога дошкольного образования по отношению к детям изменяется и приобретает характер сотрудничества, когда ребенок выступает в ситуации совместной с педагогом деятельности и общения равноправным партнером.
Многие педагоги не обращают внимания на оформление конспектов. В конспекте пишут тему, цель, задачи. И часто задачи проходят через цель.
Давайте вспомним, как это делается.
Начнём с титульного листа
Вверху титульного листа указывается полное название дошкольного учреждения. Примерно посередине листа идёт надпись:
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по (Область)
На тему: «……………»
для детей старшей группы.
Ниже названия конспекта справа указывается фамилия автора и его должность.
В конце титульного листа, посередине пишется ваш населенный пункт, а ещё ниже год, когда написан конспект.
Следующий лист начинается с программного содержания.
Туда входит цель и задачи НОД.
Что такое цель? Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся. Цель осуществляется через задачи, которые по отношению к цели являются средствами, т.е. как мы будем выполнять эту цель. Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т. д.
Алгоритм постановки цели:
То, что предлагает делать взрослый, ребенку обязательно должно быть нужно и интересно, а осмысленность для ребенка, предлагаемой взрослым деятельности есть главный залог развивающего эффекта.
Задача – то, что требует исполнения, решения.
Задачи по отношению к цели являются и бывают:
Обучающими;
Развивающими;
Воспитывающими.
Рекомендуется формулировать задачи глаголом в неопределенной форме: закрепить, обобщить, формировать, развивать, воспитывать и т. д. Соблюдать четкость и конкретность в формулировке задач (не просто расширить (закрепить) представления о зиме, а что именно дети узнают (закрепляют) о зиме в рамках данного занятия). Это относится и к формулировке развивающих задач: не просто развитие умственных способностей детей, а каких конкретно (перечислить).
Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки.
Когда задачи будут сформулированы, необходимо указать, какое оборудование будет использовано на данном НОД (например: магнитофон, доска, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т.д.).
Далее указывается демонстрационный материал, где перечисляются не только все пособия, картины, но и указываются их авторы, количество, размеры.
Описывая раздаточный материал, обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества.
Далее необходимо описать предшествующую работу воспитателя по подготовке к занятию:
что оформили, что изготовили, что составили, изучили, написали и т. д.
После этого указывается предварительная работа с детьми, весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми (куда ходили на экскурсию, за каким объектом наблюдали, что читали детям, что выучили и т.д.)
После этого пишется, какую индивидуальную работу, с кем (указываются имена и фамилии детей) в какой части занятия планируется провести. Желательно не забыть вписать эту работу в ту часть занятия в конспекте, в которую вы запланировали.
Далее описывается структура и методические приемы, используемые на занятии. Указываются части занятия и конкретные методические приемы.
В конспекте указывается и словарная работа – это новые слова, значение которых детям надо объяснить.
Указываются части занятия и конкретные методические приемы.
Далее описывается организация детей на непосредственно образовательной деятельности. Указывается размещение столов, оборудования, посадки и размещение детей – при необходимости помещается план размещения.
Если размещение детей в разных частях занятия меняется, описывается, каким образом осуществляется переход от одной части занятия к другой.
И, наконец, начинается описание хода занятия. Ход занятия пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если па ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.
Занятие завершается словами анализа.
Итак, если кратко описать все вышеупомянутое, то структура конспекта, выглядит следующим образом:
(обучающие, развивающие, воспитывающие задачи).
(со всей группой, с подгруппой, индивидуально).
(какая, с кем, в какой части занятия).
В конце завершающие фразы или анализ занятия.
Напоминаем типы занятий:
1. Занятия, по сообщению новых знаний.
2. Занятия по закреплению знаний, умений, навыков.
3. Занятия по обобщению и систематизации.
4. Итоговые.
5.Учетно-проверочные.
6. Комбинированные (смешанные, объединенные).
7. Комплексные.
8. Интегрированные
(по принципу объединения нескольких видов детской деятельности и разных средств речевого развития).
Интеграция может быть по тематическому принципу.
Например:
1) чтение о птицах;
2) коллективное рисование птиц;
3) рассказывания по рисункам.
Дополнительная информация
Не забывайте про методическое обеспечение педагогического процесса. Любая деятельность начинается с мотива.
Мотив – это причина, побуждающая к действию. Раньше мотивом мы называли заинтересовывающий момент перед занятием.
Выделяют следующие мотивы деятельности для детей:
Игровая. Потребность своей значимости ребёнок может реализовать, «помогая» различным игрушкам решать их практические и интеллектуальные проблемы.
Мотивация общения. Мотивация строится на желании ребёнка чувствовать свою необходимость и значимость в условии помощи взрослому. Взрослый обращается к ребёнку с просьбой помочь ему, он говорит, что без помощи ребёнка никак не обойтись. При этом не забывает благодарить ребёнка.
Мотивация личной заинтересованности. Эта мотивация побуждает ребёнка к созданию разных предметов для собственного потребления.
После мотивации идёт методика проведения занятия. В этом разделе следует выделять части занятия. Ответы детей в конспектах не пишутся.
Дошкольник.ПедагогамПраздникиРукоделиеДошкольник.руДошкольник.ру – сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. СервисыРазмещаем статьи
|
| Журнал“Дошкольник. | |||||||||||
Используйте этот план урока, чтобы рассказать учащимся начальной школы об истории сотворения, описанной в Бытие 1–3. Это самое начало Истории Большого Бога!
Примечание редактора. Этот урок был адаптирован из Tru Curriculm, TruStory (1st–2nd Classroom Edition).
Предложите детям сесть в круг. Попросите детей подумать о типе животного или звуке животного, который соответствует первой букве их имени, например, Дариен Дак или Мычащая Мелисса. Попросите одного ребенка для начала рассказать о своем новом забавном имени. Затем перейдите к следующему ребенку в кругу, который попытается поделиться именем первого ребенка, а также своим уникальным именем. Продолжайте движение по кругу таким образом, чтобы последний ребенок пытался вспомнить имена всех детей перед ним.
Поскольку маленькие дети могут чувствовать себя некомфортно, пытаясь запомнить факты в группе, поощряйте детей помогать друг другу, показывая звук, который издает их животное, в качестве забавной подсказки!
Отрывок из Библии: Бытие 1—3
Приклейте кусочки мясной бумаги к стене. Наполните чашку водой и поставьте ее вместе с краской и кистями. Дополнительно: Вместо расходных материалов разложите маркеры или мел.
Сегодня мы начинаем с самого начала большой истории Бога. Давайте попросим Святого Духа говорить с нами сегодня. Возглавьте детей в Молитве Освобождения.
(Молитва освобождения позволяет детям и лидерам сделать паузу, успокоиться и попросить Бога успокоить их сердца и умы. Прежде чем молиться, вы можете попросить детей протяните руки ладонями вверх в духе освобождения от беспокойства и отвлекающих факторов, чтобы лучше принять то, что Святой Дух может приготовить для них сегодня.Затем призовите детей говорить тише, сесть и помолиться вместе с вами. )
Закройте глаза на мгновение и скажите мне, что вы видите. Взаимодействие с ответами. Когда я закрываю глаза, я ничего не вижу — только темнота! Предложите детям открыть глаза.
The Big God Story рассказывает нам, что так было в самом начале. До того, как Бог создал животных, деревья или солнце, все было пустым. Не было ничего — ничего, кроме Бога. Он вечен. Что значит вечный? Пригласить ответы.
Это означает, что Бог всегда был и всегда будет. С момента сотворения Бог работал над тем, чтобы рассказать миру Свою большую историю и пригласить каждого человека узнать и полюбить Его.
С момента сотворения Бог работал над тем, чтобы рассказать миру Свою великую историю и пригласить каждого человека узнать и полюбить Его.
Подойдите к первому листу мясной бумаги и возьмите инструмент для рисования. В начале Бог сотворил небо и землю.
Предложите детям открыть Бытие 1 и следовать по тексту, пока вы читаете стих 1. Библия говорит нам, что Божий Дух носился над водами. Он контролировал все, что должно было случиться, — все, что Он сотворит.
На первом листе мясной бумаги нарисуйте синие волнистые линии посередине, чтобы обозначить воду. Наш могущественный Бог собирался начать Свою большую историю, которая продолжается и сегодня!
Бог сказал, и Своими словами Он начал создавать мир. Бог сказал: «Да будет свет», и стал свет. Попросите детей найти слово «свет» в стихе 3. Все еще на первом листе мясника закрасьте верхнюю левую часть ярко-желтым цветом.
Бог отделил свет от тьмы и увидел, что это хорошо (стих 4). Заполните верхнюю правую часть темно-синим или черным цветом. Бог продолжал создавать землю и моря. Нарисуйте коричневый участок земли и большой водоем.
Бог также создал растения — фруктовые деревья, цветы и кусты. Перейдите ко второму листу мясной бумаги и нарисуйте большое фруктовое дерево. Бог создал солнце, луну и звезды. Вернитесь к первой бумаге мясника и нарисуйте солнце, луну и звезды. H e создал животных на суше, рыбу в море и птиц в воздухе. Еще на первом листе нарисуйте несколько простых фигурок животных.
Перейдите к третьему листу мясной бумаги. Затем Бог создал людей по Своему образу. И вместо того, чтобы вызвать человечество к жизни, Бог использовал грязь из земли, чтобы сформировать человека. Нарисуйте простую фигуру человека.
Тогда Бог вдохнул в человека, и он ожил! Затем Бог создал женщину, чтобы она была партнершей мужчины. Он взял ребро у человека и сделал женщину своей женой. Нарисуйте простую фигуру женщины.
Кто-нибудь знает имена этих первых двух человек? Разрешить ответы. Правильно — Адам и Ева.
Бог поместил Адама и Еву в Эдемский сад, прекрасное место, где они могли жить и заботиться о том, что создал Бог. В саду у них были совершенные отношения с Богом и друг с другом. Бог сказал Адаму и Еве, что они могут есть в саду все, что угодно, кроме плодов с Древа познания добра и зла. Вернитесь ко второму листу мясной бумаги и укажите на дерево.
Бог сказал им, что если они вкусят от этого дерева, то умрут. Бог вечен, а это значит, что Он знает начало и конец. Он не хотел, чтобы Адам и Ева пострадали.
Однажды змея заговорила с Евой. Еще на втором листе бумаги нарисуйте возле дерева змею. Ты слышишь, как он идет? Предложите детям издать вместе с вами шипящие звуки.
Змея сказала Еве, что то, что Бог сказал о Древе Познания Добра и Зла, неправда. Змея сказала Еве, что Бог пытается помешать ей быть похожей на Бога — вечного. Ева поверила змею. Она взяла фрукт и съела его. Потом она дала фрукт Адаму, и он тоже откусил. Нарисуй фрукт со следом от укуса.
Когда Адам и Ева съели плод, они ослушались Бога, и в мир вошел грех. Их выбор нарушил их отношения с Богом. Нарисуйте неровную линию посередине бумаги.
Выбор Адама и Евы нарушил отношения между Богом и людьми. Но поскольку Бог вечен, Он задумал послать Своего Сына Иисуса на смерть за наши грехи, чтобы мы могли вечно иметь с Ним отношения. На третьем листе бумаги нарисуйте крест.
Иисус понес наказание за наши грехи. Бог любит нас так сильно, что приглашает каждого из нас познать Иисуса и принять Его прощение за наши грехи. Еще на третьей части нарисуйте сердце.
Бог вечен. Он всегда был и всегда будет! Он создал все, что мы можем видеть, ощущать на вкус, осязать, слышать и обонять. Он создал тебя и меня. Он приглашает вас, меня и всех остальных стать частью Истории Большого Бога. Расскажите личную историю о том, как вы видели вечного Бога в творении.
До того, как родились горы или Ты породил весь мир, от века и до века Ты Бог. Псалом 90:2
7 9 ссылка на отдельном листе бумаги. (Если у вас большая группа детей, напишите стих еще раз на 20 листах бумаги.) Перемешайте листы бумаги.
Поговорите со своими детьми о памятном стихе и о том, как он связан с темой сегодняшнего урока — Бог вечен. Затем раздайте детям листы бумаги и предложите им расставить слова на полу в правильном порядке. Как только они соберут слова по порядку, они могут прочитать памятный стих вслух. Затем попросите детей перепутать слова еще раз и повторить процесс. Продолжайте играть, пока дети не выучат стих.
Дети усваивают то, чему их учит Святой Дух, и отвечают Богу через индивидуальное и совместное поклонение и различные формы игр, включая интерактивные игры, занятия, эксперименты и многое другое.
Бог вечен. Он создал мир и все, что в нем. Никто другой не помогал Богу сотворить мир. Он существовал всегда, и Он — единственный истинный Бог, правящий всем. Всякий раз, когда мы видим гору, красивый цветок или жужжащую пчелу, мы можем знать, что Бог создал их красоту. Что вам больше всего нравится в Божьем творении? Разрешить ответы.
Бог также создал вас и меня. Библия говорит, что Бог создал нас по Своему образу, и когда мы принимаем Иисуса, Святой Дух помогает нам стать более похожими на Него (Колоссянам 3:9–10). Что вы чувствуете, зная, что Бог создал вас по Своему образу? Разрешить ответы.
Удивительно, что даже после того, как люди решили не повиноваться Богу, Он предоставил Иисуса, чтобы у нас снова были совершенные отношения с Ним. Когда мы принимаем дар спасения Иисуса, Бог очищает нас от всех наших грехов и приглашает нас стать частью Большой Истории Бога!
Удивительно, что даже после того, как люди решили не повиноваться Богу, Он предоставил Иисуса, чтобы у нас снова были совершенные отношения с Ним.
Призовите своих детей реагировать на то, как Бог проявляет Свою благодать и любовь в их жизни. Предложите каждому ребенку взять одну из картинок «Сотворение» и раскрасить ее цветными карандашами или мелками. Затем в пространстве вокруг изображения они могут либо написать, либо нарисовать слово, обозначающее то, за что они благодарны Богу. Это может быть что-то, что им нравится в Его творении, или особый человек, которого Он поместил в их жизнь, или одна из Его характеристик — Его милосердие, вечная природа или любовь.
Затем предложите детям подойти по одному и прикрепить или приклеить свои изображения творения к черному картону. Когда каждый ребенок поместит свое изображение на плакат, предложите ему поделиться тем, что он написал или нарисовал. Вместе детские изображения создадут прекрасный коллаж Божьего творения и Его чудесных качеств. Также поощряйте детей делиться со своими семьями тем, что они решили рассказать о Боге.
Пригласите детей в веселую игру, которая поможет им двигаться и думать о нашем великом Боге, который создает что-то из ничего. Скажите детям, что вы собираетесь играть в игру, похожую на «Саймон говорит», и им нужно быть очень внимательными!
Вы можете попросить их сделать три вещи. Если вы скажете: «Бог сказал: «Да будет свет!», — они должны вскочить и помахать руками над головой. Если вы скажете: «Бог сказал: «Да будет вода!»», они должны двигать руками в плавательном движении. Если вы скажете: «Бог сказал: «Да будут животные!», они должны издавать звуки животных или двигаться как животные. Чтобы выполнить действие, дети должны услышать, как вы говорите: «Бог сказал». Если ты не скажешь это первым, дети должны оставаться на месте. Любые дети, которые все равно начинают действовать, выбывают. Играйте, пока не останется один ребенок, и не стесняйтесь играть несколько раундов.
Наш Бог просто сказал, и все начало происходить. Все творение слушало то, что говорил Бог. Мы можем продолжать слушать Божий голос, потому что знаем, что являемся частью Большой Истории Бога, которая началась с сотворения и продолжается сегодня!
Обновлено 15 сентября 2021 г.
Учебник: Трофеи — Harcourt
Чтение вслух учащимся повышает их мотивацию, понимание, словарный запас, беглость речи, базу знаний, литературное понимание, знакомство с академическими и литературными терминами, чувство общности, удовольствие и, возможно, любовь к литературе на всю жизнь.
Чтение вслух знакомит учащихся с более сложными текстами, чем те, которые они могут прочитать самостоятельно.
Навыки и стратегии слушания значительно улучшаются во время чтения вслух.
Чтение вслух:
Стратегии понимания — это интерактивные процессы, которые позволяют читателям контролировать и самостоятельно оценивать, насколько хорошо они понимают то, что читают.
предоставляет учащимся множество возможностей для чтения разнообразных текстов:
В детском саду учащиеся начинают писать предложения и кратко рассказывать о знакомых событиях.