Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №37»
Консультация для педагогов
Структура написания конспекта НОД в ДОУ по ФГОС
Подготовила: Мосейчук Алёна Валерьевна
воспитатель 1 кв. категории МБДОУ «ДСКВ №37»
г.Братск, 2018г
Структура написания конспекта НОД в ДОУ по ФГОС
С введением ФГОС меняется подход к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми.
Происходит отказ от традиционных занятий, построенных в логике учебной модели. Занятие понимается как увлекательное дело с детьми, в процессе которого педагог решает программные задачи. Переосмысливается роль педагога, который становится в большей степени «координатором» или «наставником», чем непосредственным источником информации.
Позиция педагога дошкольного образования по отношению к детям изменяется и приобретает характер сотрудничества, когда ребенок выступает в ситуации совместной с педагогом деятельности и общения равноправным партнером.
Многие педагоги не обращают внимания на оформление конспектов. В конспекте пишут тему, цель, задачи. И часто задачи проходят через цель.
Давайте вспомним, как это делается.
Начнём с титульного листа
Вверху титульного листа указывается полное название дошкольного учреждения. Примерно посередине листа идёт надпись:
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по (Область)
На тему: «……………»
для детей старшей группы.
Ниже названия конспекта справа указывается фамилия автора и его должность.
В конце титульного листа, посередине пишется ваш населенный пункт, а ещё ниже год, когда написан конспект.
Следующий лист начинается с программного содержания.
Туда входит цель и задачи НОД.
Что такое цель? Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся. Цель осуществляется через задачи, которые по отношению к цели являются средствами, т.е. как мы будем выполнять эту цель. Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т. д.
Алгоритм постановки цели:
То, что предлагает делать взрослый, ребенку обязательно должно быть нужно и интересно, а осмысленность для ребенка, предлагаемой взрослым деятельности есть главный залог развивающего эффекта.
Задача – то, что требует исполнения, решения.
Задачи по отношению к цели являются и бывают:
Обучающими;
Развивающими;
Воспитывающими.
Рекомендуется формулировать задачи глаголом в неопределенной форме: закрепить, обобщить, формировать, развивать, воспитывать и т. д. Соблюдать четкость и конкретность в формулировке задач (не просто расширить (закрепить) представления о зиме, а что именно дети узнают (закрепляют) о зиме в рамках данного занятия). Это относится и к формулировке развивающих задач: не просто развитие умственных способностей детей, а каких конкретно (перечислить).
Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки.
Когда задачи будут сформулированы, необходимо указать, какое оборудование будет использовано на данном НОД (например: магнитофон, доска, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т.д.).
Далее указывается демонстрационный материал, где перечисляются не только все пособия, картины, но и указываются их авторы, количество, размеры.
Описывая раздаточный материал, обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества.
Далее необходимо описать предшествующую работу воспитателя по подготовке к занятию:
что оформили, что изготовили, что составили, изучили, написали и т. д.
После этого указывается предварительная работа с детьми, весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми (куда ходили на экскурсию, за каким объектом наблюдали, что читали детям, что выучили и т.д.)
После этого пишется, какую индивидуальную работу, с кем (указываются имена и фамилии детей) в какой части занятия планируется провести. Желательно не забыть вписать эту работу в ту часть занятия в конспекте, в которую вы запланировали.
Далее описывается структура и методические приемы, используемые на занятии. Указываются части занятия и конкретные методические приемы.
В конспекте указывается и словарная работа – это новые слова, значение которых детям надо объяснить.
Указываются части занятия и конкретные методические приемы.
Далее описывается организация детей на непосредственно образовательной деятельности. Указывается размещение столов, оборудования, посадки и размещение детей – при необходимости помещается план размещения.
Если размещение детей в разных частях занятия меняется, описывается, каким образом осуществляется переход от одной части занятия к другой.
И, наконец, начинается описание хода занятия. Ход занятия пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если па ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.
Занятие завершается словами анализа.
Итак, если кратко описать все вышеупомянутое, то структура конспекта, выглядит следующим образом:
(обучающие, развивающие, воспитывающие задачи).
(со всей группой, с подгруппой, индивидуально).
(какая, с кем, в какой части занятия).
В конце завершающие фразы или анализ занятия.
Напоминаем типы занятий:
1. Занятия, по сообщению новых знаний.
2. Занятия по закреплению знаний, умений, навыков.
3. Занятия по обобщению и систематизации.
4. Итоговые.
5.Учетно-проверочные.
6. Комбинированные (смешанные, объединенные).
7. Комплексные.
8. Интегрированные
(по принципу объединения нескольких видов детской деятельности и разных средств речевого развития).
Интеграция может быть по тематическому принципу.
Например:
1) чтение о птицах;
2) коллективное рисование птиц;
3) рассказывания по рисункам.
Дополнительная информация
Не забывайте про методическое обеспечение педагогического процесса. Любая деятельность начинается с мотива.
Мотив – это причина, побуждающая к действию. Раньше мотивом мы называли заинтересовывающий момент перед занятием.
Выделяют следующие мотивы деятельности для детей:
Игровая. Потребность своей значимости ребёнок может реализовать, «помогая» различным игрушкам решать их практические и интеллектуальные проблемы.
Мотивация общения. Мотивация строится на желании ребёнка чувствовать свою необходимость и значимость в условии помощи взрослому. Взрослый обращается к ребёнку с просьбой помочь ему, он говорит, что без помощи ребёнка никак не обойтись. При этом не забывает благодарить ребёнка.
Мотивация личной заинтересованности. Эта мотивация побуждает ребёнка к созданию разных предметов для собственного потребления.
После мотивации идёт методика проведения занятия. В этом разделе следует выделять части занятия. Ответы детей в конспектах не пишутся.
Дошкольник.ruПедагогамПраздникиРукоделиеДошкольник.руДошкольник.ру – сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. СервисыРазмещаем статьи
|
| Журнал“Дошкольник.РФ” | |||||||||||
Используйте этот план урока, чтобы рассказать учащимся начальной школы об истории сотворения, описанной в Бытие 1–3. Это самое начало Истории Большого Бога!
Примечание редактора. Этот урок был адаптирован из Tru Curriculm, TruStory (1st–2nd Classroom Edition).
Предложите детям сесть в круг. Попросите детей подумать о типе животного или звуке животного, который соответствует первой букве их имени, например, Дариен Дак или Мычащая Мелисса. Попросите одного ребенка для начала рассказать о своем новом забавном имени. Затем перейдите к следующему ребенку в кругу, который попытается поделиться именем первого ребенка, а также своим уникальным именем. Продолжайте движение по кругу таким образом, чтобы последний ребенок пытался вспомнить имена всех детей перед ним.
Развивающая речьПоскольку маленькие дети могут чувствовать себя некомфортно, пытаясь запомнить факты в группе, поощряйте детей помогать друг другу, показывая звук, который издает их животное, в качестве забавной подсказки!
Отрывок из Библии: Бытие 1—3
Приклейте кусочки мясной бумаги к стене. Наполните чашку водой и поставьте ее вместе с краской и кистями. Дополнительно: Вместо расходных материалов разложите маркеры или мел.
Сегодня мы начинаем с самого начала большой истории Бога. Давайте попросим Святого Духа говорить с нами сегодня. Возглавьте детей в Молитве Освобождения.
Изображение предоставлено: Wanna Pliansak/EyeEm/EyeEm/Getty Images(Молитва освобождения позволяет детям и лидерам сделать паузу, успокоиться и попросить Бога успокоить их сердца и умы. Прежде чем молиться, вы можете попросить детей протяните руки ладонями вверх в духе освобождения от беспокойства и отвлекающих факторов, чтобы лучше принять то, что Святой Дух может приготовить для них сегодня.Затем призовите детей говорить тише, сесть и помолиться вместе с вами. )
Закройте глаза на мгновение и скажите мне, что вы видите. Взаимодействие с ответами. Когда я закрываю глаза, я ничего не вижу — только темнота! Предложите детям открыть глаза.
The Big God Story рассказывает нам, что так было в самом начале. До того, как Бог создал животных, деревья или солнце, все было пустым. Не было ничего — ничего, кроме Бога. Он вечен. Что значит вечный? Пригласить ответы.
Это означает, что Бог всегда был и всегда будет. С момента сотворения Бог работал над тем, чтобы рассказать миру Свою большую историю и пригласить каждого человека узнать и полюбить Его.
С момента сотворения Бог работал над тем, чтобы рассказать миру Свою великую историю и пригласить каждого человека узнать и полюбить Его.
Подойдите к первому листу мясной бумаги и возьмите инструмент для рисования. В начале Бог сотворил небо и землю.
Предложите детям открыть Бытие 1 и следовать по тексту, пока вы читаете стих 1. Библия говорит нам, что Божий Дух носился над водами. Он контролировал все, что должно было случиться, — все, что Он сотворит.
На первом листе мясной бумаги нарисуйте синие волнистые линии посередине, чтобы обозначить воду. Наш могущественный Бог собирался начать Свою большую историю, которая продолжается и сегодня!
Бог сказал, и Своими словами Он начал создавать мир. Бог сказал: «Да будет свет», и стал свет. Попросите детей найти слово «свет» в стихе 3. Все еще на первом листе мясника закрасьте верхнюю левую часть ярко-желтым цветом.
Бог отделил свет от тьмы и увидел, что это хорошо (стих 4). Заполните верхнюю правую часть темно-синим или черным цветом. Бог продолжал создавать землю и моря. Нарисуйте коричневый участок земли и большой водоем.
Бог также создал растения — фруктовые деревья, цветы и кусты. Перейдите ко второму листу мясной бумаги и нарисуйте большое фруктовое дерево. Бог создал солнце, луну и звезды. Вернитесь к первой бумаге мясника и нарисуйте солнце, луну и звезды. H e создал животных на суше, рыбу в море и птиц в воздухе. Еще на первом листе нарисуйте несколько простых фигурок животных.
Перейдите к третьему листу мясной бумаги. Затем Бог создал людей по Своему образу. И вместо того, чтобы вызвать человечество к жизни, Бог использовал грязь из земли, чтобы сформировать человека. Нарисуйте простую фигуру человека.
Тогда Бог вдохнул в человека, и он ожил! Затем Бог создал женщину, чтобы она была партнершей мужчины. Он взял ребро у человека и сделал женщину своей женой. Нарисуйте простую фигуру женщины.
Кто-нибудь знает имена этих первых двух человек? Разрешить ответы. Правильно — Адам и Ева.
Бог поместил Адама и Еву в Эдемский сад, прекрасное место, где они могли жить и заботиться о том, что создал Бог. В саду у них были совершенные отношения с Богом и друг с другом. Бог сказал Адаму и Еве, что они могут есть в саду все, что угодно, кроме плодов с Древа познания добра и зла. Вернитесь ко второму листу мясной бумаги и укажите на дерево.
Бог сказал им, что если они вкусят от этого дерева, то умрут. Бог вечен, а это значит, что Он знает начало и конец. Он не хотел, чтобы Адам и Ева пострадали.
Однажды змея заговорила с Евой. Еще на втором листе бумаги нарисуйте возле дерева змею. Ты слышишь, как он идет? Предложите детям издать вместе с вами шипящие звуки.
Змея сказала Еве, что то, что Бог сказал о Древе Познания Добра и Зла, неправда. Змея сказала Еве, что Бог пытается помешать ей быть похожей на Бога — вечного. Ева поверила змею. Она взяла фрукт и съела его. Потом она дала фрукт Адаму, и он тоже откусил. Нарисуй фрукт со следом от укуса.
Когда Адам и Ева съели плод, они ослушались Бога, и в мир вошел грех. Их выбор нарушил их отношения с Богом. Нарисуйте неровную линию посередине бумаги.
Выбор Адама и Евы нарушил отношения между Богом и людьми. Но поскольку Бог вечен, Он задумал послать Своего Сына Иисуса на смерть за наши грехи, чтобы мы могли вечно иметь с Ним отношения. На третьем листе бумаги нарисуйте крест.
Иисус понес наказание за наши грехи. Бог любит нас так сильно, что приглашает каждого из нас познать Иисуса и принять Его прощение за наши грехи. Еще на третьей части нарисуйте сердце.
Бог вечен. Он всегда был и всегда будет! Он создал все, что мы можем видеть, ощущать на вкус, осязать, слышать и обонять. Он создал тебя и меня. Он приглашает вас, меня и всех остальных стать частью Истории Большого Бога. Расскажите личную историю о том, как вы видели вечного Бога в творении.
До того, как родились горы или Ты породил весь мир, от века и до века Ты Бог. Псалом 90:2
7 9 ссылка на отдельном листе бумаги. (Если у вас большая группа детей, напишите стих еще раз на 20 листах бумаги.) Перемешайте листы бумаги.
Поговорите со своими детьми о памятном стихе и о том, как он связан с темой сегодняшнего урока — Бог вечен. Затем раздайте детям листы бумаги и предложите им расставить слова на полу в правильном порядке. Как только они соберут слова по порядку, они могут прочитать памятный стих вслух. Затем попросите детей перепутать слова еще раз и повторить процесс. Продолжайте играть, пока дети не выучат стих.
Дети усваивают то, чему их учит Святой Дух, и отвечают Богу через индивидуальное и совместное поклонение и различные формы игр, включая интерактивные игры, занятия, эксперименты и многое другое.
Бог вечен. Он создал мир и все, что в нем. Никто другой не помогал Богу сотворить мир. Он существовал всегда, и Он — единственный истинный Бог, правящий всем. Всякий раз, когда мы видим гору, красивый цветок или жужжащую пчелу, мы можем знать, что Бог создал их красоту. Что вам больше всего нравится в Божьем творении? Разрешить ответы.
Бог также создал вас и меня. Библия говорит, что Бог создал нас по Своему образу, и когда мы принимаем Иисуса, Святой Дух помогает нам стать более похожими на Него (Колоссянам 3:9–10). Что вы чувствуете, зная, что Бог создал вас по Своему образу? Разрешить ответы.
Удивительно, что даже после того, как люди решили не повиноваться Богу, Он предоставил Иисуса, чтобы у нас снова были совершенные отношения с Ним. Когда мы принимаем дар спасения Иисуса, Бог очищает нас от всех наших грехов и приглашает нас стать частью Большой Истории Бога!
Удивительно, что даже после того, как люди решили не повиноваться Богу, Он предоставил Иисуса, чтобы у нас снова были совершенные отношения с Ним.
Призовите своих детей реагировать на то, как Бог проявляет Свою благодать и любовь в их жизни. Предложите каждому ребенку взять одну из картинок «Сотворение» и раскрасить ее цветными карандашами или мелками. Затем в пространстве вокруг изображения они могут либо написать, либо нарисовать слово, обозначающее то, за что они благодарны Богу. Это может быть что-то, что им нравится в Его творении, или особый человек, которого Он поместил в их жизнь, или одна из Его характеристик — Его милосердие, вечная природа или любовь.
Затем предложите детям подойти по одному и прикрепить или приклеить свои изображения творения к черному картону. Когда каждый ребенок поместит свое изображение на плакат, предложите ему поделиться тем, что он написал или нарисовал. Вместе детские изображения создадут прекрасный коллаж Божьего творения и Его чудесных качеств. Также поощряйте детей делиться со своими семьями тем, что они решили рассказать о Боге.
Пригласите детей в веселую игру, которая поможет им двигаться и думать о нашем великом Боге, который создает что-то из ничего. Скажите детям, что вы собираетесь играть в игру, похожую на «Саймон говорит», и им нужно быть очень внимательными!
Вы можете попросить их сделать три вещи. Если вы скажете: «Бог сказал: «Да будет свет!», — они должны вскочить и помахать руками над головой. Если вы скажете: «Бог сказал: «Да будет вода!»», они должны двигать руками в плавательном движении. Если вы скажете: «Бог сказал: «Да будут животные!», они должны издавать звуки животных или двигаться как животные. Чтобы выполнить действие, дети должны услышать, как вы говорите: «Бог сказал». Если ты не скажешь это первым, дети должны оставаться на месте. Любые дети, которые все равно начинают действовать, выбывают. Играйте, пока не останется один ребенок, и не стесняйтесь играть несколько раундов.
Наш Бог просто сказал, и все начало происходить. Все творение слушало то, что говорил Бог. Мы можем продолжать слушать Божий голос, потому что знаем, что являемся частью Большой Истории Бога, которая началась с сотворения и продолжается сегодня!
Обновлено 15 сентября 2021 г.
Учебник: Трофеи — Harcourt
Чтение вслух учащимся повышает их мотивацию, понимание, словарный запас, беглость речи, базу знаний, литературное понимание, знакомство с академическими и литературными терминами, чувство общности, удовольствие и, возможно, любовь к литературе на всю жизнь.
Чтение вслух знакомит учащихся с более сложными текстами, чем те, которые они могут прочитать самостоятельно.
Навыки и стратегии слушания значительно улучшаются во время чтения вслух.
Чтение вслух:
Стратегии понимания — это интерактивные процессы, которые позволяют читателям контролировать и самостоятельно оценивать, насколько хорошо они понимают то, что читают.
предоставляет учащимся множество возможностей для чтения разнообразных текстов:
В детском саду учащиеся начинают писать предложения и кратко рассказывать о знакомых событиях.