Рабочая программа фгос средняя группа по программе детство по фгос: Рабочая программа для средней группы по “Детству”

Содержание

Средняя группа, Гладышева Н.Н., Сержантова Ю.Б. . Рабочие программы в ДОО. ФГОС ДО , Учитель , 9785705758364 2021г. 487,50р.

Гладышева Н.Н. , Сержантова Ю.Б.

Серия: Рабочие программы в ДОО. ФГОС ДО

Редактор: Гладышева Н. Н.

Осталось всего 2 шт.

487,50р.

-20% после регистрации

В наличии в 2 магазинах

Иркутск, ПродаЛитЪ Детский кварталЪ

Тулун, Тулун ООО “Знание”

Цена в магазине может отличаться
от цены, указанной на сайте.

Поделиться ссылкой в:

Издательство:Учитель

ISBN:978-5-7057-5836-4

Штрих-код:9785705758364

Страниц:340

Тип обложки:Мягкая

Год:2021

НДС:10%

Возраст:от 16 лет

Код:674263

Описание

В пособии предлагается ежедневное планирование образовательной работы, составленное по Примерной программе дошкольного образования “Детство” Т. И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе,О.В. Солнцевой и др. (СПб.: ООО “ИЗДАТЕЛЬСТВО “ДЕТСТВО-ПРЕСС”) для средней группы, разработанное на основе практического опыта и предполагающее реализацию ФГОС ДО к содержанию психолого-педагогической работы с детьми и организации образовательной деятельности ДОО.

Применение развернутой табличной формы планирования, максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, интеграция содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы позволят педагогам последовательно и гармонично осуществлять воспитательно-образовательный процесс.
Предназначено воспитателям, старшим воспитателям; полезно специалистам дошкольной педагогики, студентам педагогических учебных заведений.

487,50р.

-20% после регистрации

Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе “Детство”: Средняя группа (2021 г.

)

Гладышева Н.Н., Сержантова Ю.Б.

456,00р.

-20% после регистрации

Рабочая программа воспитателя: Ежеднев. план. по пр. “Детство”: Старшая гр. (2019 г.)

Гладышева Н.Н.

Смотреть все

335,00р.

-20% после регистрации

Утренняя гимнастика в детском саду. 2-3 года: Комплексы упражнений. ФГОС (2022 г.)

Харченко Т. Е.

240,00р.

-20% после регистрации

Диагностический инструментарий по программе “Детство”. 6-7 лет. Подготовительная к школе группа (2022 г.)

Ивашкова О.В.

564,00р.

-20% после регистрации

Физическая культура в детском саду. 3-4 года: Конспекты занятий для работы (2022 г.)

Пензулаева Л. И.

252,00р.

-30% после регистрации

Дети с трудностями в общении: монография ФГОС ДО (2018 г.)

Смирнова Е.О., Холмогорова В.М.

50,50р.

Раздаточные карточки Зимующие птицы (16 штук) (2020 г.)

Цветкова Т.В.

Магазины

306,00р.

-20% после регистрации

Лаборатория профессий: конспекты образовательной деятельности: 5-6 лет: Метод.

пос. (2020 г.)

Шадрина Н.В., Степанова Н.В.,

298,30р.

-30% после регистрации

Беседы по картинкам. Развитие речи детей 3-4 лет: Часть 1: 16 рисунков ФГОС (2016 г.)

Громова О.Е, Кабушко А.Ю., Сол

297,00р.

-20% после регистрации

С чистым сердцем. 5-7 лет: Парциальная программа духовно-нравств. воспитани (2019 г.)

Белоусова Р.Ю., Егорова А.Н., Калинкина Ю.С.

417,00р.

-20% после регистрации

Художественная литература для детей 3-5 лет: Методическое пособие. ФГОС ДО (2022 г.)

Васюкова Н. Е.

236,00р.

-20% после регистрации

Рисование разными способами с детьми старшего дошкольного возраста. 6-7 лет (2021 г.)

Черепкова Н.А.

230,90р.

-30% после регистрации

Игры со звуками и буквами для дошкольников (2016 г.)

Крупенчук О.И.

210,00р.

-20% после регистрации

Математика в детском саду: Сценарии занятий с детьми 5-6 лет ФГОС (2022 г.)

Новикова В.П.

859,00р.

-20% после регистрации

Энциклопедия детской мотивации (2022 г.

)

Ягодкин Николай

325,50р.

-20% после регистрации

Демонстрационный материал: Грамматические сказки: Развитие речи детей 5-7 л (2019 г.)

392,00р.

-20% после регистрации

Методические рекомендации для организации работы воспитателя в группе ранне (2020 г.)

Стефанко А.В.

274,00р.

-20% после регистрации

Историческая память о Великой Отечественной войне в ДОО для работы с детьми 5-7 лет (2023 г.)

Лазебная Е.

117,50р.

Обучение детей 5-6 лет английскому языку: Занятия, игры, мероприятия (2020 г.

)

Шабельникова Е. Ю.

Магазины

179,00р.

-20% после регистрации

Я умничка: Обучающие тесты: от 3 до 5 лет (2020 г.)

Ватутин Ю.

312,50р.

-20% после регистрации

Оригинальные сценарии к творческим проектам в детском саду и начальной школе: Театрализации к праздникам. Современные инсценировки. Детские спектакли (2021 г.)

Сигурова И.А.

374,00р.

-20% после регистрации

Пространство детской реализации. Проектная деятельность. 5-7 лет: Метод. пособие ФГОС (2023 г.)

Веракса А. Н., Веракса Н. Е.

Рабочие программы

  1. Рабочая программа второй младшей группы «Искорки» МБДОУ «Детский сад №357» г.о. Самара на 2018-2019 учебный год

  2. Рабочая программа на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина в средней группе « Капельки» на 2018-2019 учебный год

  3. Рабочая программа средней группы «Пчёлки» МБДОУ «Детский сад №357» на 2018-2019 учебный год

  4. Рабочая программа младшей группы «Смешарики» МБДОУ «Детский сад №357» на 2018-2019 учебный год

  5. Рабочая программа подготовительной группы «Искорки» МБДОУ «Детский сад №357» на 2018-2019 учебный год

  6. Рабочая программа старшей группы «Солнышко» МБДОУ «Детский сад №357» на 2018-2019 учебный год

  7. Рабочая программа подготовительной группы «Непоседы» МБДОУ «Детский сад №357» на 2018-2019 учебный год

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, достижение уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 357 городского округа Самара работает по Основной общеобразовательной программе дошкольного образования, (разработана коллективом ДОУ), на основе программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» автор В.

И. Логинова и др., под редакцией Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович, Санкт – Петербург, «Акцидент», 1997г.

Педагогический коллектив ДОУ использует в педагогической работе новые обучающие технологии, комплексные, парциальные и авторские программы:

Парциальные:

  1. Р. Б. Стеркина, О. А. Князева, «Основы безопасности детей дошкольного возраста» , АСТ, 1998 г.
  2. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. Пособие для воспитателей ДОУ. М.: Просвещение, 1995 г
  3. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий. М.: Мозаика-Синтез, 2009 (по всем возрастным группам).
  4. Данилова Т.И. программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения.- СПб.: «Издательство Детство-Пресс»,2009 г
  5. Шипицына Л.М. Азбука общения. – СПб.: «Издательство Детство-Пресс»,2009 г

Опытно – экспериментальные, авторские программы .

  1. КнязеваО.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» -СПб.: Детство-Пресс, 2000 г.
  2. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» СПб.: Детство-Пресс, 2008 г.
  3. Полынова В.К. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. СПб.: ООО «Издательство Детство-Пресс»,2010 г.

Проведение непосредственно образовательной деятельности организуется по группам. Продолжительность и режим НОД устанавливаются локальными актами Бюджетного учреждения в соответствии с законодательством.

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста.

Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

В каждой группе педагогами ДОУ проводятся бесплатные кружки для детей дошкольного возраста по направлениям: художественно-эстетическое, познавательно-речевое.

Программно-методическое обеспечение по образовательной области «Физическое развитие»

  1. «Физкультурные занятия в детском саду» Л.И. Пензулаева.- М.:Мозаика – Синтез, 2009;
  2. «Ознакомление с природой через движение» / М.А. Рунова, А.В. Бутилова. М.: Мозаика-синтез, 2006.
  3. «Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения» Т.С. Овчинникова– С-Пб.: Каро, 2006.
  4. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики – М.: Детство-пресс, 2008

Программно-методическое обеспечение образовательной области «Здоровье»

  1. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» Новикова И. М. – М.: Мозаика-Синтез, 2009;
  2. «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет». Пензулаева Л.И.- М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  3. «Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях» / Т.Л. Богина. – М.: Мозаика-синтез, 2006.
  4. Картушина М.Ю. Праздники для детей 6 – 7 лет. Сценарии для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  5. Картушина М.Ю. Праздники здоровья для детей 4 – 5 лет. Сценарии для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера. 2009.

Программно-методическое обеспечение образовательной области «Безопасность»

  1. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007.
  2. «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста» / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
  3. ОБЖ. Средняя группа. Занимательные материалы. – Изд. 2-е переработанное. Автор-сост. Л.Б. Поддубная – Волгоград: ИТД «Корифей».
  4. Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности для детей – 5 – 8 лет – М.: ТЦ «Сфера», 2006.
  5. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. Сост. Н.А. Извенова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н., А.Н. Федотова, под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Мамошкина – М.: ТЦ Сфера, 2005. Рим, 2006.
  6. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности – М.: ТЦ Сфера, 2009.

Программно-методическое обеспечение образовательной области «Социализация»

  1. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князева, М. Д. Маханёва, СПб.: Детство – Пресс, 2000;
  2. «Игровая деятельность в детском саду» Н.Ф. Губанова. – М.:Мозаика – Синтез, 2006;
  3. «Нравственное воспитание в детском саду» В.И. Петрова, Т.Д. Стульник.- М.:Мозаика – Синтез, 2006;
  4. «Этические беседы с детьми 4-7 лет» В.И. Петрова, Т.Д. Стульник.- М.:Мозаика – Синтез, 2006.
  5. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников – М.: ИГЛ, 2005.

Программно-методическое обеспечение образовательной области «Труд»

  1. «Трудовое воспитание в детском саду» Комарова Т. С., Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. — М.; Мозаика-Синтез, 2005;
  2. «Конструирование и ручной труд в детском саду» Куцакова Л. В. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  3. «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду» – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Программно-методическое обеспечение образовательной области «Познание»

  1. «Занятия по конструированию из строительного материала» Л.В. Куцакова – М.: Мозаика-Синтез, 2008;
  2. «Юный эколог» С. Н. Николаева – М.: Мозаика-Синтез, 2002.
  3. «Познавательное развитие детей 4-5 лет» Гризик Т. – М., 1997.
  4. Экологические проекты в детском саду/ О.М. Масленникова, А.А. Филиппенко. – Волгоград: Учитель, 2011.
  5. Какие звери в лесу? Путешествие в мир природы и развитие речи. Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М.: Издательство «Гном и Д», 2005.
  6. Инструменты. Какие они? Пособие для воспитателей, гувернёров, родителей. – М.: Издательство «Гном и Д», 2005.
  7. Насекомые. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М.: Издательство «Гном и Д», 2005.
  8. Транспорт. Какой он? Пособие для воспитателей, гувернёров, родителей. – 2-е изд., испр. – М.: Издательство «Гном и Д», 2005.
  9. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры. – 2-е изд., стереотип./ авт.-сост. О.Ф. Горбатенко. – Волгоград: Учитель, 2008.
  10. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2008.
  11. Экологическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий, сказки, стихи, игры и задания./ А. Лопатина, М. Скребцова. – М.: Амрита, 2010.
  12. Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб.: ООО «Издательство Детство-Пресс», 2011.
  13. Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа. /авт.-сост. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2011.
  14. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие./ Под ред. Г.М. Кисилёвой, Л.И. Понамарёвой. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  15. Посвянская Н.П. Планета Земля. Занятия с детьми дошкольного возраста. – М.: ООО Издательство «Скрипторий 2000», 2005.
  16. Шорыгина Т.А. О космосе. – М.: Книголюб, 2005.

Программно-методическое обеспечение образовательной области «Коммуникация»

  1. «Воспитание звуковой культуры речи дошкольников» Максаков А. И. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.
  2. «Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада» Арушанова А.Г. – М.: Мозаика-Синтез, 1999.
  3. «Ознакомление дошкольников со звучащим словом» Тумакова Г.А. М.: Просвещение, 1991.
  4. О.С.Ушакова «Развитие речи детей дошкольного возраста» М.: ТЦ Сфера, 2012
  5. Н.В. Нищева «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста» СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс»», 2009.

Программно-методическое обеспечение образовательной области «Чтение художественной литературы»

  1. «Писатели мира детям» Э.И. Иванова. – М.: Просвещение, 1991;
  2. «Расскажи мне сказку…» Э.И. Иванова. – М.: Просвещение, 1993;
  3. «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Л.М. Гурович, Л.Б. береговая – М.: Просвещение, 1990.
  4. О.Д. Смирнова «Метод проектирования в детском саду» – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011
  5. О.С.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой» М.: ТЦ Сфера, 1998.

Программно-методическое обеспечение образовательной области «Художественное творчество»

  1. «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова – М.: Мозаика-Синтез, 2007;
  2. «Народное искусство в воспитании детей» / под ред. Т.С. Комарова – М.: Мозаика-Синтез, 2007;
  3. «Коллективное творчество дошкольников» Т.С. Комарова, А.И. Савинков – М.: 2005.
  4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «Карапуз-Дидактика», 2008.
  5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: «Карапуз-Дидактика», 2008.
  6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М.: «Карапуз-Дидактика», 2008.
  7. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная группа. – М.: «Карапуз-Дидактика», 2008.

Энгель против Витале | Энциклопедия Первой поправки

На этой фотографии 1962 года показаны некоторые родители и дети, которые подали иск против общественной школьной молитвы в деле Энгель против Витале (1962). В этом случае Верховный суд заявил, что молитва нарушила Первую поправку. (Фото AP, использовано с разрешения Associated Press)

В деле Engel v. Vitale, 370 U.S. 421 (1962) Верховный суд постановил, что спонсируемые школой молитвы в государственных школах нарушают пункт об учреждении Первой поправки. Дело касалось внеконфессиональной молитвы из 22 слов, рекомендованной школьным округам Попечительским советом Нью-Йорка: «Всемогущий Бог, мы признаем нашу зависимость от Тебя и просим Твоих благословений на нас, наших родителей, наших учителей и нашу страну».

Родители заявили, что официально спонсируемая школьная молитва нарушает Первую поправку

Школьный округ Союза бесплатных школ в Нью-Гайд-Парке, штат Нью-Йорк, принял эту рекомендацию и ввел практику, согласно которой учителя каждое утро вели учеников на молитву. Эта практика была добровольной, и учащиеся могли быть освобождены без наказания по письменному запросу родителей.

Стивен Энгель и несколько других родителей оспорили официально спонсируемую молитву как нарушение Первой поправки. Энгель, еврей, считал, что государство не должно навязывать универсальную молитву детям, принадлежащим к разным верам или неверующим. Истцы проиграли Верховный суд Нью-Йорка в 1959, Апелляционное отделение Верховного суда Нью-Йорка в 1960 году и Апелляционный суд Нью-Йорка в 1961 году, ни один из которых не рассматривал молитвенную практику как установление официальной религии.

Энгель и другие подали апелляцию в Верховный суд США, который вынес решение в пользу родителей 6 голосами против 1 (судьи Феликс Франкфуртер и Байрон Р. Уайт не участвовали).

Верховный суд отклонил молитву

В письме для большинства судья Хьюго Л. Блэк сосредоточился на истории религиозной дискриминации и нетерпимости в Англии и ранних колониальных днях Соединенных Штатов. Эта история, по словам Блэка, показала, что к моменту принятия Конституции США американцы обладали «широким сознанием… . . об опасностях союза церкви и государства».

Блэк не упомянул ни одного дела Верховного суда США в тексте своего мнения большинства, хотя в сноске он процитировал дело Эверсон против Совета по образованию (1947). Вместо этого он процитировал множество вторичных источников по истории и борьбе за свободу вероисповедания. По словам Блэка, «Первая поправка была добавлена ​​к Конституции, чтобы служить гарантией того, что ни власть, ни престиж федерального правительства не будут использоваться для контроля, поддержки или влияния на виды молитв, которые может произносить американский народ».

Блэк пришел к выводу, что «правительство в этой стране не должно заниматься написанием или санкционированием официальных молитв и оставить эту чисто религиозную функцию народу».

Судья Уильям О. Дуглас написал совпадающее мнение, утверждая, что «как только правительство финансирует религиозные обряды, оно вызывает разногласия в наших общинах».

Судья Поттер Стюарт написал одинокое несогласие. Он утверждал, что большинство «неправильно применило великий конституционный принцип» и отказало учащимся государственных школ «в возможности приобщиться к духовному наследию нашей нации». Он отметил, что история и традиции демонстрируют множество религиозных влияний и элементов в обществе, таких как «Мы ​​верим в Бога» на деньги страны, открытие заседаний Верховного суда словами «Боже, храни этот достопочтенный суд», вступительные молитвы в Конгрессе и многочисленные признания Бога различными президентами в публичных выступлениях.

Решение вызвало общественное возмущение и критику

Решение вызвало возмущение многих и резкую критику суда Уоррена. Энгель сказал, что он и члены его семьи страдали от непристойных телефонных звонков, насмешек и общественного остракизма.

Это решение привело к тому, что суд отменил аналогичные спонсируемые школой молитвы в объединенных делах школьного округа Абингтон против Шемппа и Мюррея против Керлетта (1963).

Принципы

Engel были распространены на другие случаи

Принципы Энгеля были расширены решениями суда, признающими недействительным закон Алабамы, требующий минуты молчания, который, по-видимому, был переписан специально для поощрения школьной молитвы в деле Уоллес против Джаффри (1985 г.), молитве на выпускном в средней школе в деле Ли против Вейсман (1992 г.) и молитва на школьных футбольных матчах в деле Независимого школьного округа Санта-Фе против Доу (2000 г.).

Дэвид Л. Хадсон-младший . является профессором права в Белмонте, который широко публикуется на темы Первой поправки. Он является автором аудиокурса из 12 лекций по Первой поправке под названием 9.0034 Свобода слова: понимание Первой поправки (теперь вы знаете СМИ, 2018 г.). Он также является автором многих книг о Первой поправке, в том числе Первая поправка: свобода слова (Thomson Reuters, 2012 г.) и Свобода слова: расшифрованные документы (ABC-CLIO, 2017 г.). Эта статья была первоначально опубликована в 2009 году.0001

История дошкольного образования восходит к 1500-м годам, и за эти годы оно, безусловно, прошло очень долгий путь. Однако дети получали образование задолго до этого. Даже у греческого философа Платона были довольно новаторские идеи о том, как следует воспитывать детей.

Дошкольное образование имеет очень долгую и богатую историю, в которую внесли неоценимый вклад некоторые из величайших теоретиков детского развития и образования. На самом деле, некоторые из них теперь стали нарицательными. Все вклады этих знаменитых теоретиков в области дошкольного образования имели ценность и ценятся до сих пор. Фактически, они помогли сформировать систему образования, какой мы ее знаем.

Теоретики раннего детства

Существует так много теоретиков раннего детства, что трудно сузить круг до нескольких. Точно так же попытка просмотреть все до единого была бы колоссальным предприятием и, откровенно говоря, слишком большим, чтобы его можно было переварить за один присест.

Здесь мы рассмотрим некоторые из основных моментов, чтобы увидеть, как эти мужчины и женщины повлияли на образование.

1782-1852 – Friedrich Froebel

Именно Фребелю приписывают создание детского сада, основанного на его вере в то, что маленькие дети нуждаются в своем собственном пространстве для обучения отдельно от взрослых – за исключением учителя и помощников. По Фребелю, «Игра есть высшее выражение человеческого развития в детстве, ибо только она есть свободное выражение того, что есть в душе ребенка». Проще говоря, он считал, что игра абсолютно необходима в процессе обучения, особенно для маленьких детей.

1870–1952 – Мария Монтессори

Монтессори считала, что обучение в раннем детстве требует двуединого подхода: сначала воспитывать чувства ребенка, а затем воспитывать интеллект ребенка. Ее подход заключался в том, чтобы рассматривать детей как источники знаний, а учитель или воспитатель выступал в роли социального инженера. Ее практический подход к обучению, в котором учебная среда считается столь же важной, как и сами знания, изменил академический успех многих детей, которые плохо реагировали на традиционные методы обучения в классе.

1896-1934 – Лев Выготский

Выготский считал, что социальное взаимодействие является важным средством развития ребенка на языковом, социальном и когнитивном уровнях. Он представил концепцию учителя как помощника в обучении, когда ребенок учится, работая с кем-то более способным, чем ребенок (обычно с учителем или родителем). Учитель помогает ребенку с задачами, которые выходят за рамки или находятся в пределах способностей ребенка. Он также считал, что объединение детей разного возраста в учебную среду способствует приобретению ими навыков и знаний.

1896-1980 – Жан Пиаже

Теория обучения Пиаже включает в себя его Стадии развития:

  • От рождения до 2 лет – Сенсомоторика
  • О том, когда ребенок начинает говорить примерно с 7 лет — дооперационный
  • О времени поступления ребенка в 1-й класс до раннего подросткового возраста – Бетон
  • Подростковый возраст – формальные операции

Он считал, что дети учатся, активно и непосредственно взаимодействуя с окружающей средой. Он считал, что обучение ребенка также проходит несколько стадий: усвоения, приспособления и уравновешивания. Именно так они обрабатывают новую информацию и делают ее полезной для себя.

1902-1994 – Эрик Эриксон

Психосоциальная теория Эриксона (среди прочего) уже много лет является основополагающей концепцией дошкольного образования. Он подчеркнул, что родители и воспитатели являются неотъемлемой частью поддержки и поощрения успехов ребенка в жизни на каждом психосоциальном этапе развития. Предоставляя поддержку, соответствующую этапу, это приводит к положительному опыту обучения. Он также считал, что социально-эмоциональное развитие детей старшего возраста идет рука об руку с развитием и последующим успехом в учебной программе для детей младшего возраста.

Есть много других великих умов, которые помогли сформировать нашу систему образования и дать более глубокое понимание раннего обучения детей. Это стоит изучить подробнее при разработке личного стиля преподавания.

Отец дошкольного образования

Истинные корни дошкольного образования не совсем ясны. Есть несколько имен, которые упоминаются при обсуждении отца или основателя дошкольного образования. Правда в том, что многие великие умы закладывали камни на этом пути. Тем не менее, есть некоторые, которые поднимаются на вершину.

Мартину Лютеру часто приписывают одну из первых идей по обучению детей. В 1500-х годах большинство людей были неграмотными. Лютер верил во всеобщее образование, подчеркивая, что оно укрепляет личность, семью и общество. Он считал, что детей следует учить читать самостоятельно, чтобы они имели независимый доступ к священным писаниям Библии.

Жан Руссо — еще один человек, которому приписывают роль основателя системы дошкольного образования, и он внес существенный вклад. Многие образовательные принципы Руссо до сих пор используются в классах. Его точка зрения заключалась в том, что образование должно быть ориентировано на ребенка и давать неограниченный опыт, основанный на сенсорных ощущениях и практический. Его вера в то, что измерение, пение, рисование и речь должны быть включены в образование, является причиной того, что они присутствуют в школах сегодня.

Фридрих Фрёбель — еще один человек, которому придается большое значение за его вклад в дошкольное образование и уход за детьми. Он считается основателем детского сада, но его убеждения в том, как следует воспитывать маленьких детей, также влияют на сегодняшний класс. Из-за этих теорий маленьких детей обучают через игру в дополнение к более традиционным методам, что дает положительный опыт обучения.

Теории дошкольного образования

Существует множество различных теорий дошкольного образования. Эти теории привели к стилям обучения, которые до сих пор используются в классе. Некоторые из них стали узкоспециализированными методами обучения и даже имеют свои собственные органы по аккредитации, чтобы предотвратить мошенничество и не дать школам преподавать метод неправильно или не полностью использовать метод.

Это некоторые из наиболее популярных методов, которые были приняты педагогами и широко известны не только учителям и тем, кто занимается образованием, но также родителям и другим непрофессионалам. По крайней мере, многие термины или имена узнаваемы.

Самостоятельное обучение – Монтессори | Мария Монтессори

В Монтессори-классе основное внимание уделяется взаимодействию ребенка с материалами, а учитель выступает в роли фасилитатора, в отличие от большинства традиционных классов, где основное внимание уделяется взаимодействию ребенка с учителем. Дети учатся, наблюдая и выполняя различные действия и задачи, включая жизненные навыки, такие как садоводство, застегивание молнии и резка. Вместо того, чтобы учиться, учитель подводит их к материалам и занятиям, которые подходят для ребенка. В классе дети могут свободно передвигаться, выбирать занятия и заниматься тем, что им интересно, в своем собственном темпе.

Класс «третьего учителя» — Реджо-Эмилия | Loris Malaguzzi

Эта очень творческая среда обучения сосредоточена на интересах ребенка и поощряет интеллектуальное развитие посредством творческих занятий, таких как рисование, драматические игры, рисование, лепка, работа с глиной и общение. Классная комната тщательно спроектирована с акцентом на внешний вид, который расширяет возможности обучения ребенка, и ее часто называют «третьим учителем». Цель состоит в том, чтобы создать классную комнату, которая будет стимулирующей, радостной, красивой и привлекательной. Учителя используют фотографии, видео и заметки, чтобы документировать действия детей, их замечания и обсуждения. Таким образом, обучение становится видимым, и это дает родителям более полное представление о том, что изучают их дети. Дети узнают, что их работа ценна и важна, в то время как учителя укрепляют связи со своими учениками и узнают их лучше.

Процесс планирования-исполнения-обзора – Высокий/Объем | Дэйв Вейкарт и Конни Камии

Программа High/Scope основана на игровой предпосылке с обучением, ориентированным на текущую стадию развития ребенка. Он предназначен для продвижения положительного опыта в обучении и конструктивных процессах, направленных на расширение и развитие новых социальных и интеллектуальных навыков. Классы High/Scope состоят из нескольких учебных центров, которые включают математику, строительство, музыку, естественные науки, драматические игры, письмо, чтение, искусство и развитие моторики. Образовательный стиль – это модель «планируй-делай-обзор». Каждый день дети обсуждают с учителем, как они будут планировать свой день. Затем они следуют своему плану и, в конце дня, анализируют то, что они сделали со своим учителем.

Практическое исследование – Вальдорф | Рудольф Штайнер

Вальдорфская программа разработана для обучения детей в целом («голова, сердце и руки»). В этой программе детям разрешено быть детьми из-за ее всеобъемлющей философии, согласно которой все этапы развития ребенка требуют времени и для них есть время. В нем также утверждается, что формальное образование ребенка не должно начинаться до тех пор, пока ему не исполнится 7 лет. Обучение в программе является практическим и достигается путем изучения множества различных направлений, включая пение, приготовление пищи, переодевание, рассказывание историй, кукольные представления, художественные проекты и игры. У каждой группы детей есть один и тот же учитель от дошкольного до восьмого класса. Основное внимание в обучении уделяется самопознанию и сенсорному исследованию с целью привить детям чувство ответственности и сострадания.

Обучение на практике – Bank Street | Джон Дьюи

Этот подход к развитию основан на теории Дьюи «обучения на практике». Основное внимание уделяется физическому, эмоциональному, социальному и умственному росту ребенка. Социальные навыки важны, и это, безусловно, область интересов в этой программе. В этих дошкольных учреждениях ребенок активно учится, используя опыт для получения знаний. Учитель действует в качестве фасилитатора, а ребенок задает темп обучения. Преподаваемые уроки представляют собой все практические занятия, такие как драматические игры, пластилин, головоломки и строительные блоки.

Как изменилась ЕЭК за эти годы?

Было время, когда дошкольное образование было более непринужденным и неформальным. Дети играли и учились в среде с небольшим академическим давлением и практически без конкуренции. С годами, когда образование стало более формализованным, эти вещи были введены в класс.

Дети идут в школу в возрасте трех-четырех лет. Часто от них требуется сидеть тихо и учиться с помощью различных упражнений, которые обычно считаются подходящими только для детей старшего возраста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *