Цель занятия: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – «тычком».
Задачи: Упражнять детей в рисовании зерен и семечек ватными палочками, используя гуашь.
Воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам, живущих в городе.
Материалы: Гуашь желтого, красного и черного цветов, ватные палочки, пшено, семечки, гроздь рябины, салфетки влажные на каждого ребенка, листы бумаги, силуэты снегирей и синиц.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за птицами; прогулка по территории детского сада «Знакомство с деревьями»; наблюдение за рябиной; рассматривание иллюстраций «Снегири на ветках рябины», рассматривание кормушки для птиц прямоугольной формы.
Ход занятия.
Проблемная ситуация:
Наступила уж зима,
Побелели все дома.
Я гуляю во дворе.
Холодно всей детворе.
Птичкам тоже холодно,
А ещё и голодно.
Голуби хотят еду.
Хлеба птичкам я найду.
Ведь зимой нет червяков —
Спрятались среди снегов.
Крошки сыплю голубям —
Лучшим маленьким друзьям.
Покормите птичек всех:
Воробьёв, синичек, тех,
Кто нуждается в еде,
Оказавшись вдруг в беде.
Воспитатель: Ребята, чем мы можно накормить птиц, что бы они не голодали зимой?
Дети: Крошки хлеба, зернышки, семечки, ягоды рябины.
Воспитатель показывает детям пшено и семечки, гроздь рябины. Дети рассматривают зернышки, семечки и ягоды, определяют, что одни желтые маленькие круглой формы, другие овальные и черные, а третьи большие и круглые красного цвета. Дети сами должны стараться называть цвет, форму и величину зерен, семечек и ягод. Взрослый напоминает детям, что птиц в городе много и им всем нужен корм. Показывает детям кормушку квадратной формы.
– Что это? (Кормушка.)
– Для кого эта кормушка? (Для птиц.)
– Какой формы эта кормушка? (Прямоугольная – дети проводят пальцами по краям кормушки, делают в воздухе формообразующие движения прямоугольной формы. )
Воспитатель предлагает детям нарисовать кормушку. Обращает внимание детей на то, как правильно держать кисть. Последовательно показывает детям как правильно рисовать кормушку (проводит горизонтальную линию вверху, потом горизонтальную линию внизу, а потом уже соединяет их края вертикальными линиями, проводя их сверху вниз).
Взрослый предлагает «насыпать» зернышки, семечки и ягоды в «кормушки», что бы накормить всех птиц. Обращается внимание детей на то, как правильно держать ватные палочки.
– Мы накормим наших птичек
Мы накормим всех синичек,
Чтоб к нам в садик прилетали
И с детишками играли!
Под словесное сопровождение дети рисуют методом «тычка» корм для птиц, воспитатель напоминает, что его надо располагать по всей «кормушке» (по всей поверхности листа).
После того, как работа закончена, педагог спрашивает детей, каких еще птиц дети видят на улице зимой? (Воробьев, снегирей, голубей, синиц.) И предлагает детям поиграть в подвижную игру «Воробушки и автомобиль». В конце занятия дети с педагогом рассматривают свои рисунки, воспитатель хвалит их и детей за заботу о птицах.
Тема: «Птичка- невеличка».
Программное содержание: уточнить представление детей о внешнем виде воробья, расширить знание детей о жизни птицы зимой, об его повадках, питании. Закрепить приемы рисования пальцем. Развивать длительный плавный выдох, активизировать мышцы губ. Воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к « братьям нашим меньшим».
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке.
Чтение стихотворения Р. Кучеренко. Изготовление из бумаги птичек.
Материал: Иллюстрация с изображением воробья. Альбомный лист на каждого ребенка, гуашь, салфетки (влажные). Бумажные птички на ниточках.
Ход занятия: Дети заходят в группу, становятся в ряд.
Здравствуй, утро! (поднимают одну руку).
Здравствуй, день! (поднимают другую руку).
А гостям всем:
Добрый день! (руки вперед).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, я сегодня пришла в детский сад, а у нас в группе гость.
Хотите узнать кто это? Отгадайте загадку.
Чик-чирик,
В форточку прыг!
Клюй, не робей
Кто это? (воробей)
Правильно, ребята, это воробей. (Я его сфотографировала, покормила и выпустила на улицу).
Давайте мы с вами его рассмотрим и поговорим о нем.
а) Ребята, где живет воробей? (на улице, в парке, в лесу).
б) Воробей большая или маленькая птица? (маленькая).
в) Чем покрыто его тело? (перышками).
Г) Какие части тела есть у воробья? (голова, туловище, лапки).
Д) Какая у него голова? (круглая. маленькая).
Е)Что имеется на голове? (клюв, глазки).
Ж) Что имеется на туловище? (крылья, хвост).
З) Для чего они нужны? (чтобы летать).
И) Вместо ног у воробья- лапки. На них воробей что делает? (прыгает).
Давайте мы с вами поиграем в птичек.
Физминутка.
Птичка, раз! (выдвигает вперед одну ногу).
Птичка, два! (другую ногу).
Скок-скок-скок!(скачут на обоих ногах).
Птичка, раз! (поднимают одну руку).
Птичка. Два! (другую руку).
Хлоп- хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши).
Птичка, раз! (закрыли одной рукой один глаз).
Птичка, два! (другой глаз).
Птички пляшут. (прыгают).
Крылашками машут (машут руками).
И чирикают (чирикают).
(Дети садятся).
Воспитатель: Воробей хоть и не боится морозов, но им очень трудно найти себе корм.
Поэтому надо им помогать, нужно подкармливать птиц. Послушайте об этом стихотворение.
Не улетаешь осенью на юг!
Чи-рик! За окнами всю зиму
И я ему как старый верный друг
Возьму и крошек хлебных кину.
Воспитатель: Ребята, а чем еще можно покормить воробья? (пшено, сало, рябинки).
Давайте мы с вами сейчас покормим наших птиц рябинками.
Нарисуем пальчиками рябинки для воробьев. (рисование рябинок).
Угостим воробья рябинками.
Птичка, птичка
Вот тебе водичка
Вот тебе и крошки
На моей ладошке.
Вот тебе рябинки
На моем листочке.
Ребята, а давайте мы с вами поиграем. Все станем птичками и будем учиться летать.
Игра «Полет птиц».
(На развитие длительного плавного выдоха. Активизация мышц губ).
Дети берут палочки с подвешанными на них бумажными птичками и дуют на них на одном плавном выдохе).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все вы были хорошими птичками. (положили птички на место). А теперь ребята, скажите, о ком сегодня мы с вами говорили? (о воробье).
Что у него вместо одежды? (перья).
Вместо ног? (лапы).
Что он умеет делать? (летать, прыгать, чирикать).
Птицы наши друзья поэтому их обижать нельзя.
А что нужно делать? (любить и помогать).
Дети встают в круг и говорят.
Я- молодец! (руки в груди).
Ты- молодец! (руки вперед).
Мы- молодцы! (руки вверх).
ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
конспект занятия
по образовательной области «Искусство» (рисование)
для детей второй младшей группы
Подготовил:
Шебеко Галина Ивановна,
воспитатель первой
Выбегай поскорей,
Посмотри на снегирей!
Прилетели, прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз Красный Нос
Им рябинки принёс.
Воспитатель:
-Давайте начнем рисовать. А чтобы у нас все получилось, я скажу, кто из вас, что будет выполнять.
Первая подгруппа детей – рисуют ладошкой птиц.
Вторая подгруппа – дорисовывают птиц пальчиком.
Дети:(становятся своей подгруппой)
Третья подгруппа – рисуют снежинки ватными палочками.
Дети:(становятся своей подгруппой)
Четвёртая подгруппа – рисуют иней на деревьях зубной пастой.
Дети:(становятся своей подгруппой)
Пятая подгруппа – рисуют снежные сугробы пеной для бритья.
Пальчиковая гимнастика:
Прилетайте, птички!- «зовущие» движения пальцев
Приложение 4
Тема: «Птицы, птички»
Программные задачи:
Закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц, формировать знания о зимующих птицах.
Развивать речевую активность, формировать навыки связной речи, правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний.
Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.
Развивать зрительное внимание, память.
Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.
Вызвать желание соблюдать элементарные правила в совместной игре.
Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию.
Предварительная работа : Наблюдение за птицами во время прогулок; чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др. ; загадывание загадок; рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций; дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию», «Чьи детки» и др.; подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет» и др.
Материал и оборудование: игрушка Медвежонок, сундучок, картинки с изображением птиц, звуковая фонограмма, -маски птиц (по количеству детей), изображения птичьих гнезд, карточки с моделями, мнемотаблица, краски, фломастеры, бумага, мисочки с водой, клеенка.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
Дети: Птички поют.
II.Основная часть .
Воспитатель: Правильно. Здесь очень много птиц и все они одновременно поют. Давайте попробуем узнать некоторых из них. У меня есть волшебный сундучок. Я вам загадаю загадки, а вы попробуете угадать о ком я говорю. После каждой правильно отгаданной загадки из сундучка будет вылетать птичка.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю,
Чик-чирик! Не робей,
Я бывалый…
Дети: Воробей.
(Воспитатель вытаскивает фигурку птицы и прикрепляет её на фланелеграф.)
Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Все равно он будет мой. (дятел)
Целый день без перерыва –
Кар-кар-кар,
Кричит сварливо… (ворон)
Эта птица сизокрылая
Любит семечки клевать
И тихонько ворковать. (голубь)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (снегири)
Белые щечки, синяя птичка.
Остренький клювик, собой невеличка,
желтая грудка-это… (синичка)
Воспитатель: Как мы назовём этих птиц одним словом?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Правильно, а почему? Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, ребята, а этих птичек мы зимой видим?
Воспитатель: Значит, как еще можно одним словом назвать этих птиц? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, зимующие. Ой, а кто это к нам пришел?
(Появляется игрушка Медвежонок)
Медвежонок: Здравствуйте, ребята. Услышал я, как вы хорошо загадки отгадываете, на вопросы отвечаете, и подумал: «Такие умные дети наверняка мне помогут». Объясните мне, пожалуйста, почему птички летают, а я так не умею? Я тоже хочу в небе порхать!»
Воспитатель: Давайте поможем Медвежонку разобраться.
Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?
С помощью моделей дети выделяют характерные признаки птиц.
У всех птиц есть две лапки. (модель)
Тело покрыто перьями. (модель)
Крылья. (модель)
Голова и туловище. (модель)
Клюв. (модель)
Хвост. (модель)
Воспитатель: Медвежонок, ты согласен? А теперь, давайте посмотрим, чем птицы отличаются от животных?
Дети: – Лапы у них совсем другие, и их всего две, а не четыре.
Вместо носа – клюв.
Вместо лап – крылья.
Вместо шерсти – перья.
И хвост другой – веером.
Воспитатель – Зачем птицам крылья? (летать)
– Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)
Зачем птицам клюв? (есть, пить)
Воспитатель: Медвежонок, вы совсем разные. Теперь ты понимаешь, почему ты не можешь летать как птица. Но не расстраивайся, сейчас мы поиграем в птичек.
Воспитатель: Ребята, вы хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно разойтись по группе, найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова.
Подвижная дидактическая игра «Птички».
Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Одевают их и становятся в круг.
Воспитатель: Я уже вижу, что все одели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:
Раз, два, три (хлопают в ладоши),
На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя),
И быстро в птичку превратись!
Воспитатель: Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы – сплюшки,
Лебеди, скворцы.
Все вы молодцы!
Воспитатель: Назовите, в какую птичку вы превратились (название птицы должно соответствовать изображению на шапочке). Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?
Давайте посчитаем:
Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).
Лапка, два! (выдвигают другую ногу).
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).
Крылышко, раз! (одну руку в сторону).
Крылышко, два! (другую руку в сторону).
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).
Глазик, раз! (закрывают один глаз).
Глазик, два! (закрывают другой глаз).
Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.
Прилетали птички,
Птички – невелички.
Весело скакали
Зернышки клевали
И быстро улетали.
Воспитатель: Птички должны улететь в свои гнёзда.
(На гнёздах – изображения разных птиц. Дети «летят» в то гнездо, где изображение птички совпадает с птичкой на шапочке).
Воспитатель: Молодцы! А теперь, чтобы наш Медвежонок не загрустил, давайте разучим стихотворение про птичек, а помогу нам его запомнить вот эта волшебные рисунки.
Разучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы.
«Вот на ветках, посмотри,
В красных майках снегири.
Распушили перышки, греются на солнышке.
Головой вертят, улететь хотят.»
Воспитатель: Ребята, а каких птиц вы видели у нас в городе?
Ответы детей.
Воспитатель: Птицы прилетают в город, потому что в лесу очень голодно зимой. Как люди им помогают?
Дети: Развешивают кормушки.
Воспитатель: Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Не богаты их корма!
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна –
И не страшна
Будет им зима.
Воспитатель: О чем это стихотворение?
Дети: О птицах, их надо кормить.
Воспитатель: А давайте, мы с вами нарисуем много птичек, которых накормим потом зернышками?
(Дети проходят за столы, на которых подготовлена краска светлых оттенков, разлитая в неглубокие блюдца, бумага. Столы накрыты клеёнкой, в мисках вода для мытья рук).
Воспитатель: Сейчас мы с вами нарисуем птичку-невеличку ладошками. Для этого нам нужно сделать отпечаток своей ладони на листе бумаги. Посмотрите, я отвожу большой палец руки, остальные пальцы прижимаю друг к другу (показ). Потом опускаю ладонь в краску и аккуратно прижимаю к бумаге. Посмотрите, какой отпечаток получился.
После того как дети сделали отпечатки, они моют руки и продолжают работу. Затем воспитатель показывает, как дорисовать птичке клюв, лапки, глаз. Предлагает детям дорисовать птичку при помощи фломастеров.
Воспитатель: Теперь дорисуйте глаз и клюв на голове птички и лапки. Вот и получилась настоящая птичка. По желанию дети могут дорисовать своей птичке зернышки.
III.Итоговая часть.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Смотри, Медвежонок, какие красивые у ребят получились птички.
Ребята, давайте еще раз напомним Медвежонку, чем он отличается от птицы.
Өткізген мерзімі / Д ата проведения _________
2 кішілер тобына арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организационной учебной деятельности
2 младшая группа
Білім беру саласы/ Образовательная область: « Творчество»
Бөлімі / Раздел: Рисование
Тақыры бы / Тема: «Мы рисуем птичку»
Мақсаты / Цель: Учить детей рисовать птицу из двух частей круглой формы: голова и туловище.
М індеттері / Задачи: Совершенствовать умение работать поролоновым тампоном. Развивать воображение. Воспитывать доброжелательное отношение к перелётным птицам.
Сөздік жұмысы / C ловарная работа: перелётные птицы.
Т ілдік компонент / Билингвальный компонент: птичка – құс.
Технологиялық құрал-жабдықтар / Технологическое обеспечение: магнитная доска, картинка с изображением птички, альбомы, гуашь, поролоновые тампоны, салфетки, фломастеры.
Алдын-ала жұмыс / Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, пальчиковые и подвижные игры на тему «Птицы».
Қызмет кезеңдері-этапы деятельности | Тәрбиешінің іс-әрекеті Действия воспитателя | Балалардың іс-әрекеті Действия детей |
Мотивациялық-лептік Мотивационно побудительный. | Побуждение ребёнка к процессу деятельности: Обращает внимание детей на раздающиеся звуки. Подходит к магнитной доске, обращает внимание на птичку. Создание проблемной ситуации: Побуждает отгадать загадку. Всех перелётных птиц черней, Чистит пашню от червей. | Проявление интереса к происходящему. Прислушиваются звукам птиц. Проявляют интерес Осознание ребёнком проблемы, требующей разрешения. Отгадывают загадку: грач |
Ұйымдастық-ізденіст ік Организационно-поисковый | Ориентирование детей на разрешение проблем: Читает стихотворение. Пусть я птичка – невеличка, У меня, друзья, привычка: Как начнутся холода – Из леса прямо к вам, сюда. Предлагает рассмотреть птичку. Производит показ способа рисования птички с помощью поролонового тампона. Дорисовывает детали фломастером. Маленький круг – голова, большой круг – туловище, две короткие чёрточки хвостик, клювик, лапки. Пальчиковая гимнастика «Птичка» Птичка – птичка Вот тебе водичка! Вот тебе крошки на моей ладошке. Предлагает нарисовать птичку. Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка: Оказывает необходимую индивидуальную помощь. | Включение детей в процесс деятельности. Слушают стихотворение Рассматривают птичку Наблюдают за действиями воспитателя Выполняют пальчиковую гимнастику согласно тексту. Приступают к работе Обращение ребёнка за необходимой помощью к взрослому. Рисуют вместе с воспитателем. |
Рефлексивті-корригир л ікті Рефлексивно – корригирующий. | Анализ результатов деятельности детей: Обращает внимание на получившихся птичек. Предлагает угостить птичек зернышками. Делают выставку рисунков. Благодарит детей за хорошие рисунки. | Осознание ребёнком результатов своей деятельности Рассматривают работы товарищей. Рисуют точечки, изображая корм. Радуются своему успеху. Делятся впечатлениями. |
Күтімді нәтиже – Ожидаемый результат:
Қолданады – Воспроизводят: умениерисовать птицу из двух частей круглой формы: голова и туловище.
Түсінеді – Понимают: как работать поролоновым тампоном.
Қабылдайды – Применяют: доброжелательное отношение к перелётным птицам.
Этот пост изначально был заказан для блога SketchBook в 2016 году. После переноса сайта оригинал больше недоступен, но вы по-прежнему можете получить доступ к содержимому здесь. Наслаждаться!
В прошлый раз мы внимательно рассмотрели крылья, их анатомию и детали. Но крылья не являются чем-то отдельным, они прикреплены к какому-то животному, и сегодня мы узнаем о таком животном. Птицы — очаровательные, совершенно уникальные существа, и они требуют несколько иного подхода к рисованию, чем животные, с которыми мы сталкивались ранее. Почему? Потому что они динозавры!
Трудно поверить, но не все динозавры вымерли. Скелет A принадлежит очень похожему на динозавра члену теропод (большинство из них были хотя бы частично оперены!). B принадлежит археоптериксу — другому тероподу, на этот раз с настоящими крыльями и анатомией, оптимизированной для полета. И C , наконец, скелет современной птицы (курицы, если быть точным), с ее анатомией, еще более специализированной для полета.
Зачем я тебе это показываю? Когда мы рисуем животных из воображения, мы часто сравниваем их тела со своими, чтобы «почувствовать» их движения и создать правильную, реалистичную позу. Но птицы настолько уникальны, что «стать» ими может быть трудно. С другой стороны, динозавров, таких как А, легче схватить — у них есть ноги, ступни, руки и кисти. Поэтому, если вы проследите его эволюцию только до птицы, вы легко обнаружите все эти структуры у последней.
Анатомия птиц хорошо скрыта под перьями, но как только вы представите их в виде динозавров, вы сможете представить это без проблем. Например, посмотрите на пасть птицы. То, что мы видим как клюв, является лишь частью обычных челюстей динозавра.
Скелет теропода покрыт мускулами… которых мы никогда не видим. Так что нам не нужно запоминать их детальный вид. Нужно только понимать, что под всеми этими перьями скрывается нормальное животное с туловищем, длинной шеей, толстыми бедрами и икрами и специализированной рукой. Тело птицы простое и объемное, с бедрами, сросшимися с грудью, поэтому можно представить все основное тело как один элемент.
Теперь упростим тело, используя для этого и кости, и мышцы:
В процессе оптимизации полета птицы лишились своих длинных хвостов. Из-за этого центр масс сместился ближе к груди, а бедра по-прежнему остались сзади. Вот почему птицы используют свое колено как тазобедренный сустав, а также почему лодыжка кажется перевернутым коленом.
Нам не нужно рисовать мышцы птиц, чтобы реалистично нарисовать их тела, но у птиц есть еще одна видимая часть анатомии, которую нельзя игнорировать, — перья. Перья сгруппированы в части различного назначения, и эти группы часто могут быть отчетливо окрашены, особенно на голове. Вот почему они так важны в рисовании:
Птицы чрезвычайно разнообразны, но их голова имеет универсальное для всех строение. Итак, давайте посмотрим, как нарисовать «универсальную голову птицы».
Начните с овала. Одни виды будет легче нарисовать кругом, другие — эллипсом.
Определите перспективу черепа с помощью нескольких направляющих линий.
Отметьте нижнечелюстной сустав на нижней части черепа.
Нарисуйте длинную кривую, определяемую нижней частью верхней челюсти. Клюв широкий у основания и сужается к кончику.
Нарисуйте кривую верхней части верхней челюсти и проведите ее далеко к задней части черепа. Это будет ориентиром для глаз.
Теперь нарисуйте нижнюю челюсть. Если вы изогните его назад, вы создадите вторую направляющую для глазницы.
Теперь добавьте глаза и ноздри.
Когда у вас есть все эти рекомендации, вы можете расставить детали по своим местам. Глаза круглые и окружены толстой кожей.
Передняя часть челюстей покрыта кератином, это и есть настоящий клюв. Обратите внимание, что у него даже есть своего рода твердые «губы»!
Наконец, вы можете добавить перья. Самый простой способ быстро добиться реалистичного эффекта — набросать области перьев.
У птиц есть крылья, чтобы летать, но они не могут все время находиться в воздухе (хотя некоторые определенно пытаются). Им по-прежнему нужны ноги, но они также нужны им для различных целей в зависимости от вида. Вот почему их пальцы могут быть расположены по-разному. Прежде чем рисовать какие-то виды, убедитесь, что вы знаете, какое расположение они используют.
Чтобы нарисовать ноги, начните с палочек для ног.
Нарисуйте круг на кончике каждой палочки и несколько кругов для лодыжки.
Нарисуйте пальцы ног. Их длина и расположение должны соответствовать стилям, представленным ранее. Завершите их кривыми когтями.
Когда лодыжка сгибается, сухожилие автоматически тянет пальцы ног друг к другу.Представьте, что пальцы на ногах — это проволока, и вы пропускаете через нее бусины к основанию.
Теперь наденьте на кончик каждого бусинку прямо перед когтем.
Вставьте остальные бусины между ними, следуя расположению мыска. Наиболее популярна анизодактильная расстановка, то есть 2-3-4-1 (считая от тела).
Когда у вас есть направляющие, вы можете накрыть их телом, создавая соответствующие выпуклости вокруг суставов.
Существует множество видов птиц, каждый из которых отличается своим образом жизни. На самом деле их так много, что описать их все просто невозможно. Вот почему я покажу вам отряды птиц, а не конкретные виды. Таким образом, вы узнаете «общий рецепт» для каждого вида птицы, но эту теорию нужно дополнить большой практикой с фотореференсом.
Это самая большая группа из всех, поэтому мы можем считать тело воробьиных классическим телом птицы. Здесь обитают все певчие птицы, а также райские птицы и вороны. Чем меньше птица, тем больше ее голова по сравнению с туловищем. Длинный хвост заставляет все тело казаться вытянутым и стройным.
Обратите внимание, что контур «туловища» включает в себя не только кости и мышцы, но и перья.Клюв простой, острый и толстый. Глаза обычно темные, а у более мелких видов похожи на блестящие бусинки.
Крылья следуют четкому ритму; у более мелких птиц первичные могут быть почти неотличимы от вторичных.
У птиц этой группы, особенно у мелких, очень тонкие и гибкие пальцы, расположенные анизодактильным способом. Чешуя, покрывающая их вершину, вытянута между члениками. Эти ножки оптимизированы для сидения.
Этот отряд включает всех курообразных птиц — больших, тяжелых, лучше царапающих землю, чем летающих. У них длинные шеи и хвосты часто странной формы (яркий пример — павлин).
Клюв у этих птиц не такой гладкий, как у воробьиных, и может быть слегка крючковатым. Глаза часто бывают яркими, золотыми или оранжевыми, хотя могут быть и темными. Часто где-то на голове видна кожа, по крайней мере, вокруг глаз, но она часто образует причудливые мясистые структуры, как гребешок курицы.
Поскольку эти птицы больше ходят, чем летают, их крылья не обязательно должны быть сильно оптимизированы. Они широкие и округлые.
Лапы этих птиц похожи на воробьиных, но они держат «задний палец» выше, а пальцы толще. Между пальцами есть небольшая перепонка. Чешуйки образуют аккуратные перекрывающиеся ряды. Эти ножки оптимизированы для царапания.
Это немного противоречивая группа, поскольку новейшие исследования показывают, что соколы больше связаны с попугаями, чем с орлами или ястребами. Однако их внешний вид имеет для нас большее значение, чем их гены, поэтому нам лучше думать о них как об одной группе. Эти хищные птицы похожи на воробьиных, за исключением того, что обычно они намного крупнее и имеют узкоспециализированные клювы.
Клювы у соколиных птиц крючковатые, а вокруг ноздрей у них есть специальный нарост. У них также есть костлявые брови, которые придают им сердитый вид. Глаза расположены больше перед лицом, что характерно для хищников. Их цвета варьируются от золотисто-коричневого до почти черного у соколов.
Птицы этой группы имеют различную форму крыльев в зависимости от размера и стиля охоты. У орлов длинные «квадратные» крылья…
… соколы длинные и «острые»…
… и ястребы демонстрируют компромисс между этими двумя стилями.
У этих птиц впечатляющие когти, предназначенные для ловли добычи. Пальцы толстые, покрыты рядами крупных чешуек сверху и колючих чешуек снизу (для большего трения).
В этот отряд входят птицы, приспособленные для плавания. Их тела большие, но приплюснутые, с короткими хвостами и длинными шеями.
Клюв этих птиц предназначен для фильтрации пищи из воды. Он плоский, тупой и длинный. Щеки большие и круглые, что придает птице улыбчивое выражение. Глаза бывают разных цветов, в том числе синие и красные.
Крылья этих птиц оптимизированы для взлета с поверхности воды. Они удлиненные, с четкой границей между основными и второстепенными.
Плавающие птицы имеют перепончатые лапы с довольно тупыми когтями. Их чешуя аккуратно уложена рядами.
Совы специализируются на ночной охоте, поэтому у них острое зрение и прекрасный слух. Их приплюснутая морда должна эффективно собирать звуки, а сделана она из перьев — под ними нормальный круглый птичий череп. Тело большое, округлое, шея почти не видна.
Клюв крючковатый, как у всех хищных птиц, но сквозь перья виден только его кончик. Глаза огромные и расположены на передней части лица. Обычно они ярко окрашены, золотого или оранжевого цвета, но могут быть и очень темными (сипухи).
У сов уникальные крылья, идеально подходящие для бесшумной охоты. Их перья широкие и округлые.
Совы — хищные птицы, как орлы и соколы, поэтому у них похожие ноги. Однако есть одно отличие — они зигодактили. Они также часто довольно пушистые.
Попугаи имеют гладкое тело, удлиненное длинными хвостами. Голова довольно большая и круглая.
Попугаи имеют округлый крючковатый клюв, который кажется частью лица. Их глаза имеют разные цвета, иногда несколько цветов в одном глазу! Веки имеют ряды маленьких бугорков по краям, и их также можно раскрасить.
Попугаи имеют длинные крылья с удлиненными первичными перьями, как у соколов.
Большинство попугаев зигодактильные, как и совы, но их когти не такие впечатляющие. Чешуйки начинаются крупными возле когтей, а затем превращаются в горизонтальные ряды.
Эти птицы не летают, но они определенно птицы. У них огромные тела со смехотворно длинными ногами и шеей. Их перья могут даже больше походить на мех, чем на настоящие птичьи перья.
У страусов обычно длинный плоский клюв с тупым концом и огромные глаза. Голова покрыта пушистыми, щетинистыми перьями.
Поскольку птицы этого отряда не летают, их крылья в основном рудиментарные. У эму они неотличимы от остального оперения, а обыкновенный страус (показан ниже) использует их, чтобы хвастаться или защищать своих детенышей.
У этих странных птиц тоже странные ноги. Обыкновенный страус — дитактильный, а эму (ниже) — трехпалый. Лапы большие, с толстыми пальцами и когтями, часто притупляющимися при соприкосновении с землей.
Это была теория, но как на самом деле нарисовать птицу? Давайте нарисуем члена каждой группы шаг за шагом.
Шаг 1Быстро и свободно нарисуйте общий силуэт, включая положение крыльев.
Шаг 2Нарисуйте туловище, определяя перспективу в процессе.
Шаг 3Добавьте эскизные ноги. Обратите внимание, что нет необходимости включать бедренную кость.
Шаг 4Добавьте голову и шею. Поскольку шея очень гибкая, вы можете нарисовать голову где угодно, а затем соединить ее с телом.
Шаг 5Теперь нарисуйте все элементы головы, следуя перспективе головы.
Шаг 6Когда голова будет готова, нарисуйте шею.
Шаг 7Теперь внимательно посмотрите на ноги. Сколько пальцев нужно вашей птице?
Этап 8Прикрепите бусины суставов к каждому пальцу в соответствии с расположением. Вам не нужно быть сверхточным, если ваш рисунок маленький.
Шаг 9Время для крыльев и хвоста! Если вы еще этого не сделали, ознакомьтесь с разделом «Как рисовать и анимировать крылья: птицы, летучие мыши и многое другое», чтобы узнать, как это сделать.
Шаг 10Теперь вы можете добавить все детали. На этом этапе хорошо использовать ссылку.
Шаг 11Наконец, вы можете раскрасить своих птиц.
Но не останавливайтесь на достигнутом! Используйте свои практические знания сейчас, чтобы нарисовать множество различных птиц по референсам. Тренируйте свою руку и мозг, чтобы сделать весь процесс автоматическим. Обучение – это не только понимание, но и регулярная практика!
Задний двор, городская улица, проселочная дорога, парк, лес, пустыня, берег, горный склон, болото: какую дикую природу вы можете увидеть в любом из этих мест? Птицы!
У всех птиц есть перья, два крыла, две ноги и клюв, но помимо этого они бывают удивительного разнообразия цветов, форм и размеров. Во многих случаях имя птицы что-то говорит о том, как эта птица выглядит или как она себя ведет. Возьмем, к примеру, группу птиц, называемых дятлами. Что они имеют общего? Они долбят дрова, чтобы получить пищу. А как насчет рыжего дятла? Этот вид дятла долбит древесину, и его голова красная. Эти характеристики птиц называются полевыми отметинами.
Вот занятие, которое вы можете выполнять дома с детьми в возрасте от 6 до 13 лет (для детей младшего возраста см. рекомендации ниже), адаптировано из темы Audubon Adventures “Познакомьтесь с птицами”. Дети узнают о названиях птиц и разнообразии птиц, а затем весело проводят время, используя свое воображение, чтобы «изобрести» новую птицу, нарисовать ее и дать ей имя.
Вам понадобится бумага для рисования и цветные карандаши или мелки, а также компьютер или полевой справочник, чтобы увидеть примеры.
1. Щелкните приведенные ниже ссылки на онлайн-справочник Audubon и посмотрите на этих птиц вместе с ребенком или детьми. Попросите их описать птиц. Помогите им увидеть, как имя каждой птицы что-то говорит о том, как эта птица выглядит. Помогите им с незнакомыми словами, такими как «roseate» (розовый). Помогите им увидеть «рожки» у больших рогатых сов.
Краснокрылый дрозд
Черношапочная синица
Большая рогатая сова
Розоватая колпица
2. Теперь взгляните на эту группу птиц. Их имена включают описание того, как они выглядят, а также то, как они себя ведут. Помогите детям понять незнакомые слова. Например, что такое устрица? Поговорите о том, как название говорит что-то о том, что ест каждая птица или как она получает пищу.
Красноголовый дятел
Серая мухоловка
Черный кулик-сорока
Ночная цапля с черной короной
3. Предложите детям вообразить птицу и нарисовать ее. Поощряйте их веселиться без каких-либо правил или ограничений относительно того, как может выглядеть их птица, за исключением того, что у нее должны быть перья, два крыла, две ноги и клюв. Смешные, странные, страшные или красивые — все, что приходит им в голову, абсолютно нормально.
4. Когда дети нарисуют птицу, попросите их дать ей имя и написать его на картинке. Поощряйте их к творчеству. Имя может включать цвета; слова, описывающие форму или другие характеристики голов, клювов, ступней, глаз, хвостов и других частей тела; подсказки о том, что птица ест или как она получает пищу; подсказки о том, где он живет; даже подсказки о человеке, который его изобрел.
Бонус : Для большего удовольствия выполняйте действие в обратном порядке! Если вы выполняете это задание с несколькими детьми, попросите каждого из них придумать описательное имя для новой птицы, а затем предложите другому нарисовать ее. Если это вы и один ребенок, то каждый из вас может придумать имя, а другой его нарисовать.
5. Обязательно сохранять и отображать детские рисунки. Вы можете время от времени повторять это занятие и сделать книгу «Наши семейные птицы» или семейную художественную галерею птиц где-нибудь у себя дома. Отправьте фотографию готового рисунка на адрес [email protected] и опубликуйте ее в Твиттере, используя хэштег #kidsart и пометив @audubonsociety!
6.