Январь Прогулка 5 Наблюдение за вороной Цели:
Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Шапочка серенькая, Жилеточка нетканая, Кафтанчик рябенький, А ходит босиком. (Ворона.)
Приметы: ворона под крыло нос прячет — к морозу. Трудовая деятельность Расчистка участка и дорожек от снега и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Встречные перебежки», «Попади в обруч». Цели: — повышать двигательную активность детей на прогулке; — развивать меткость, ловкость, выносливость. Индивидуальная работа Прыжки через скакалку. Цель: развивать двигательную активность. | Январь Прогулка 6 Наблюдение за снегирем Цели: — формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них; знакомить с характерными особенностями снегиря. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадку.
Каждый год я к вам лечу — Зимовать у вас хочу. И еще красней зимой Ярко-красный галстук мой. (Снегирь.) Есть примета: если снегирь под окном чирикает — это к оттепели. Трудовая деятельность Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. Подвижные игры «Ловишки», «Бездомный заяц». Цели: — упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; — воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа «Сбей флажок». Цели:
| Январь Прогулка 4 Наблюдение за солнцем Цели: — продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; — формировать интерес к неживым объектам природы. Ход наблюдения Где ты, солнце, в самом деле? Мы совсем окоченели. Без тебя вода замерзла, Без тебя земля промерзла. Выйди, солнышко, скорей! Приласкай и обогрей! Кто заметил, в какой стороне солнце утром? Правильно, на восходе, солнце там встает, а вечером оно будет в другой стороне — на западе, там солнце будет прятаться на ночь. Зимой солнце светит, но не греет, встает поздно, а ложится рано. День зимой короткий, ночь длинная. Летом солнце греет, зимой морозит. Зимой солнце сквозь слезы улыбается. Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Подвижные игры «Пустое место», «Сделай фигуру». Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталки. ваясь друг на друга. Индивидуальная работа Элементы хоккея. Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. | Январь Прогулка 7 Наблюдение за снегом и льдом Цели: — формировать реалистическое понимание неживой природы; — закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). Ход наблюдения Ой ты, зимушка-краса! Побелила все леса, Горы снега намела, Нас кататься позвала. Воспитатель проводит опыт, задает детям вопросы. В один стакан кладем лед, в другой — снег.
Теперь ставим оба стакана в теплое место, через время посмотрим, что стало со льдом и снегом. Трудовая деятельность Уборка участка от снега. Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега. Подвижные игры «Затейники», «Пожарные на ученье». Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль. |
nsportal.ru
Сентябрь Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;
— формировать представление об осенних месяцах. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года? Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Утром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на юг. Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. | Цели: — учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; — воспитывать экологическую культуру. Подвижные игры «Третий лишний». Цели:
Цели:
Подвижные игры «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость. Индивидуальная работа Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. Самостоятельные игры с выносным материалом. | Сентябрь Прогулка 2 Наблюдение за крапивой Цели:
Ход наблюдения Красиво выглядит крапива, А поступает некрасиво: Чем к ней нежнее прикасаются, Тем хитрая больней кусается. О каком растении говорят? (О крапиве.) Из крапивы готовят великолепные щи, крапивное пюре с яйцом. Листья крапивы богаты разными полезными солями и витаминами. Давно русские врачи писали: «Берем сырую крапиву, толчем и прикладываем к свежим ранам — она раны вычистит и заживит». В крапиве содержатся вещества, убивающие микробов, а также она хорошо останавливает кровь. Из нее делают бумагу, мешковину и веревки. Дело в том, что в стеблях этого растения очень прочные волокна. Крапива — многолетнее травянистое растение; распространено по всей территории нашей страны. Растет вдоль дорог, в тенистых и влажных лесах. Собирают листья в июне — августе. Правила поведения на природе Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много в вашей местности. Трудовая деятельность Работа на экологической тропе: уборка мусора возле водоема. Цели:
вызывать желание трудиться в коллективе. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). Прыжки на двух ногах до флажка и обратно. | Сентябрь Прогулка 3 Наблюдение за разными видами транспорта Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;
Ход наблюдения Дом по улице идет, На работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. Воспитатель задает детям вопросы.
Через определенные отрезки пути автобус останавливается. На каждой остановке водитель нажимает специальную кнопку, чтобы открылись двери. После того как пассажиры вышли, а другие вошли, шофер закрывает двери, и автобус едет до следующей остановки. На остановке столпотворенье: Люди автобуса ждут с нетерпеньем, Надо народу успеть на работу — Всем поместиться в автобус охота. Только обидно, Что в транспорт бензиновый, Все не войдут: он, увы, не резиновый! Трудовая деятельность Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда. Подвижные игры «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели:
— воспитывать смелость. Индивидуальная работа Развитие прыжков. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге. |
nsportal.ru
Картотека прогулок в старшей группе “Осень”
15.02.2015 23055 1352 Нольфина Елена ГригорьевнаСентябрь старшая группа
Прогулка 1 Наблюдение «Коли ясно, то и осень прекрасна»
Дата проведения_____________________________________________
Цель: Формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях осеннего сезона.
Обогащение словаря: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу.
Смело топчу я ногой вешнюю леса красу. А. Майков
– Ребята, осень нам прислала приглашение в гости – сегодня первый день осени.
– Назовите осенние месяцы?
Бывают и в сентябре теплые солнечные денечки. Небо сверкает синевой, на его фоне сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, и в нем летают прозрачные серебряные нити паутинок. Такие дни называются «бабьим летом»
Коли ясно, то и осень прекрасна» – говорит пословица.
– Какие вы знаете признаки осени?
– Что делает человек осенью?
– Как приспосабливаются к осени птицы? Насекомые? Звери?
– Найдите дерево, которое раньше всех готовится к осени?
– Найдите самый красивый лист клена, березы, осины?
Дидактические игры: «Назови одним словом» – подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. Цель – закрепить обобщающие слова: овощи, фрукты, ягоды, цветы. «Составь узор» Составить узор на асфальте из опавших листьев. Цель: развитие мелкой моторики.
Подвижные игры: «Найди себе пару» (ходьба, бег)
Для игры нужно приготовить флажки по количеству уча¬стников. Половина флажков одного цвета, остальные – дру¬гого цвета. Каждый ребенок получает один флажок. По сигна¬лу воспитателя (например, удар в бубен) дети разбегаются по площадке. По другому сигналу (например, два уда¬ра в бубен или на слова «найди пару») дети, имеющие одинако¬вые флажки, становятся рядом.
Индивидуальная работа.
Упражнения с мячом: бросить вверх и поймать (одной) двумя руками (10 раз) «Кто дальше?» – метание мешочков с песком
Цель: совершенствовать бросок вдаль (обеими руками поочерёдно). Самостоятельные игры с выносным материалом. Трудовая деятельность:
Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Цели: учить создавать у себя и других детей радостное на¬строение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.
Самостоятельная деятельность: дать возможность каждому ребенку заниматься интересующим делом.
Сентябрь старшая группа
Прогулка 2 Наблюдение за туманом
Дата проведения________________________________________
Цель: Уточнение знаний детей о таком природном явлении, как туман. Обогащение словаря: туман, копны и стога.
Воспитатель обращает внимание детей на погоду утром.
– Что вы заметили, когда шли в детский сад? Какого цвета на деревьях листья?
– Почти ничего не было видно, в это утро было сыро и промозгло. Кажется, будто низко-низко опустились облака и окутали землю белым густым покровом. Это был туман! Такие туманы чаще бывают осенью.
Туман
Лес – в карман, поля – в карман. Спрятал дедушка туман.
Спрятал копны и стога. И лужайки, и луга.
Даже солнышко в карман, спрятал дедушка туман. А. Акимцев
Днём на прогулке понаблюдать, как после тумана, когда он исчезает, на траве появляются капельки росы.
– Туманы бывают в безветренную погоду в любое время года – летом, осенью, зимой, весной. Туман – обычное явление природы.
Приметы: утренний, сентябрьский туман – к ветру.
Туман зимой – к оттепели. Туман летом – к ясной погоде. – На что похож туман?
Дидактические игры: «Подскажи словечко» (подбор прилагательных, характеризующих туман). «Назови, одним словом» – подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. Цель: закрепить обобщающие слова: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы».
«Составь узор» – узор на асфальте из опавших листьев. Цель: развитие мелкой моторики. Подвижные игра: «.Зайцы и волк» (прыжки) Одного из играющих выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы устраивают себе доми¬ки (чертят кружочки), волк – на другом конце площадки (овраге) Воспитатель говорит:
Зайки скачут, скок, скок, скок,
На зелёный на лужок. Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают, не идёт ли волк.
Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Они, то прыгают на двух ногах, то присаживаются, щиплют траву и оглядываются, не идет ли волк. Когда воспитатель про¬износит последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать (коснуться). Зайцы убегают каж¬дый в свой домик. Пойманных зайцев волк отводит в овраг.
Индивидуальная работа. «Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу.
Упражнения в беге: на носках; с высоким подниманием колен; мелким и широким шагом. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). Прыжки: на двух ногах до флажка и обратно. Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.
Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цели: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе.
Самостоятельная деятельность: способствовать созданию и поддержанию спокойной обстановки, поощрять инициативу и самостоятельность
Сентябрь старшая группа
Прогулка 3 Наблюдение за насекомыми
Дата проведения_______________________________________________
Цель: Развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых. Закреплять названия насекомых, их пользу для природы. Рассказать, что при наступлении осени все насекомые прячутся от холода (в стволы старых деревьев, в пни, в землю и т.д.) Обогащение словаря: мухи, пчелы, шмели, муравьи, убежище, зимовать.
Осень. Если на деревьях листья пожелтели. Если в край далёкий птицы улетели. Если небо хмурое, если дождик льётся, Это время осенью зовётся. М. Ходякова
Муха, пчела, кузнечик – кто это? Каких насекомых вы ещё знаете? Почему их совсем не видно? Что с ними случилось? Правильно, насекомые готовятся к зиме. А как они готовятся к зиме? (прячутся). Куда они прячутся?
Исследовательская деятельность: обратить внимание на то, что насекомых стало меньше. Показать детям, куда и как прячутся насекомые.
Дидактические игры: «Один – много». Цель: употребление множественного числа существительных. «Выложи узор» – «насекомые» – песок, камни, трава, палочки, листья. Цель: развитие мелкой моторики, развивать умение конструировать плоскостные картинки из природного материала.
Подвижные игры: «У медведя во бору» (ходьба, бег) На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. За чертой, на расстоянии двух-трех шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце площадки обозначается линией дом детей. Один из играющих – Медведь, остальные играющие – дети; они находятся дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирая грибы, ягоды, имитируя соответствующие движения (наклон и выпрямление корпуса), и одновременно произнося хором стихи:
У медведя во бору, грибы, ягоды беру, А медведь не спит, всё на нас глядит. А потом как зарычит и за нами побежит.
Когда играющие произносят слово «побежит», медведь с ры¬чанием встает, а дети бегут домой. Медведь старается их пой¬мать (коснуться). Пойманного ребёнка, медведь отводит к себе. Индивидуальная работа: Прыжки на 2-х ногах на месте (ноги вместе – ноги врозь). Прыжки на двух ногах (на одной) до флажка и обратно.
Цель: развитие прыжков. Закреплять умение прыгать на одной ноге. «Защитись от волана ракеткой» – отбить волан ракеткой в любую сторону.
Трудовая деятельность Коллективная работа в цветнике по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда.
Самостоятельная деятельность: поощрять инициативу, самостоятельность
Сентябрь старшая группа
Прогулка 4 Наблюдение «Рябина во время листопада». Цель: Углубить и обобщить представление детей о подготовке деревьев к зиме.
Обогащение словаря: листопад, гроздья, пурпурно-красный.
Осень
Дует, дует ветер, дует, задувает, Жёлтые листочки с дерева срывает. И летят листочки, кружат по дорожке, Падают листочки прямо нам под ножки. И. Плакида.
Воспитатель с детьми рассматривают рябину.
Дети, какие изменения произошли с нашей рябинкой и с другими деревьями?
У различных деревьев листья опадают постепенно с разных частей веток и в разное время. Как называется это явление? Верно, это явление называется листопадом.
А что у нас сейчас под ногами? Откуда появился этот ковер?
Что же случилось с рябиной, она такая же, как была?
А что произошло с ягодами? Верно, они по-прежнему висят на ветках, соблазняя людей и птиц.
Красненькую ягодку мне дала рябина.
Думал я, что сладкая, а она – как хина.
То ли эта ягодка просто недозрела,
То ль рябина хитрая подшутить хотела?
Дидактические игры: «С какой ветки детки? » Дети собирают листья клена, тополя, березы, рябины, дуба. Обговаривают их форму окраску и т. д. Воспитатель показывает лист и спрашивает, с какого он дерева.
Дети должны подбежать к загаданному дереву. Дети, в природе ни чего не происходит просто так. Вот и деревья, сбрасывая листья, приспосабливаются к суровым условиям зимней погоды. Предлагаю набрать красивых листьев для осеннего букета.
«Придумай предложение» – дети составляют предложения со словом «рябина, лист». Цель – научить составлять предложения с заданным словом. «Нарисуй картинку» – рисование на мокром песке, развитие мелкой моторики.
Подвижные игры: ” Попрыгунчики”
На земле на расстоянии 50 – 60 см одна от другой чертят линии. Дети друг за другом перепрыгивают линии на двух ногах разными способами: прямо, боком правым и левым боком.
Правила: прыгать указанным способом, отталкиваясь двумя ногами одновременно; согласовывать силу толчка с препятствием (ближе – дальше)
Цель: научить детей прыгать через препятствия разными способами.
Индивидуальная работа «Кто дольше не собьётся». Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней ли¬цом и боком). «Добеги и прыгни» Цель: развивать двигательную активность, умение пры¬гать в длину.
Трудовая деятельность Сбор семян. Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цве¬тов и правильно их хранить.
Сентябрь старшая группа
Прогулка 5 Наблюдение «Грустный дождик»
Дата проведения______________________________________________
Цель: Закрепление представлений детей о сезонных изменениях в неживой природе: обратить внимание на то, что осенью часто идут дожди. Осенний дождь идёт медленно, моросит. Всё вокруг становится мокрым, а воздух – влажным. Сравнить осенний и летний дождь. Обогащение словаря: долговяз, увяз, моросит.
Загадка: Шёл долговяз, в сыру землю увяз.
– Что это такое? Правильно, дождь. Давайте понаблюдаем за дождём. Дождь крупный или мелкий? Дождь мелкий. Он моросит.
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит. А. Плещеев
– Тёплый или холодный? Посмотрите вокруг, что вы видите?
– Всё вокруг становится мокрым. А вы чувствуете, какой воздух стал влажный?
– Дети, вспомните, какой летом был дождь? (тёплый, крупный, быстро кончался).
– Молодцы, правильно. А осенью дождь, как вы уже сказали, мелкий, затяжной, идёт из тяжёлых, тёмных туч. Цветы после дождя уже не растут.
Вывод: Осенью дожди бывают чаще, чем летом. Осенние дожди холодные, затяжные, моросящие. Сказка «Грустный дождик»
Однажды маленькая тучка вышла гулять, деревья стоят голые. Посмотрела она вниз и увидела, что завяли цветы, а трава пожелтела. Ей стало так грустно, неуютно. Маленькая Тучка заплакала, и на землю закапали её слёзы, и пошёл грустный осенний дождик. Исследовательская деятельность: – Измерение дождевой воды после дождя в литровом стакане: сколько дождевой воды в стакане? Какой характер дождя?
Дидак. игры:«Большой – маленький» Цель: словообразование с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов. «Нарисуй картинку» – рисование на мокром песке, развитие мелкой моторики.
Подвижная игра «Самолеты» (ходьба, бег) Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие, изображают летчи¬ков. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя: «К поле¬ту готовься!» – дети делают движения руками – заводят мо¬тор. «Летите!» – говорит педагог. Дети поднимают руки в сто¬роны и летят врассыпную в разных направлениях по площадке. По сигналу воспитателя: «На посадку!» – самолеты находят свои места и приземляются: строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась быстрее. Цель: учить действовать по сигналу. Индивидуальная работа: Упражнения с элементами игры в городки: бросание биты сбоку. «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.
У оленя дом большой, (руками показывают крышу) Он глядит в своё окно, (пр. рука горизонтально над лицом, левая под лицом) Заяц по лесу бежит, (пальцами перебирают вдоль тела) В дверь к нему стучит: – Тук-тук, дверь открой, (изображают стук в дверь) Там в лесу охотник злой! (Большим пальцем показывают назад), – Зайка, зайка, забегай, (рукой машут к себе) Лапку мне давай! (протягивают правую руку и хлопают по ней левой
Трудовая деятельность. Очистка участка от веток и листьев;
Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллек¬тивно.
Сентябрь старшая группа
Прогулка 6 Наблюдение «Сентябрь – вечер года»
Дата проведения___________________________________________
Цель: Продолжение знакомства детей с характерными особенностями осени (уменьшение светового дня). Формирование умения детей устанавливать взаимосвязь между изменениями живой и неживой природы.
Обогащение словаря: короче, длиннее.
– В народе говорят: «Сентябрь – вечер года»…
– Почему так говорят?
Воспитатель предлагает проверить ответ, понаблюдать и сравнить продолжительность светового дня. Дети отмечают, что продолжительность светового дня уменьшается. Солнце светит меньше, не греет; становится холодней. Происходят изменения и в живом мире. Облетели листья, пожелтела трава, исчезли насекомые, готовятся к зиме птицы и звери.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день…
А. Пушкин
– Это стихотворение веселое или грустное? Почему вы так считаете?
Дидактические игры: «Наоборот». Цель: активизация словаря. Подбор антонимов (холодно, тепло, пасмурно, осенний, земля, дождь). «Слова- родственники». Цель: учить подбирать однокоренные слова. «Выбери камушки из песка» – развитие мелкой моторики.
« Нарисуй картинку» – нарисовать мелом на асфальте по желанию. Цель: развитие мелкой моторики.
Подвижные игры:
«Парный бег». Дети стоят в звеньях парами на одной стороне площад¬ки за чертой. На другой стороне площадки расставлены кегли (булавы, набивные мячи) по числу звеньев. Воспитатель подает сигнал, по которому первая пара звена, держась за руки, бежит до стоящего впереди предмета, огибает его и возвращается в конец своего звена. По следующе¬му сигналу бежит вторая пара и т.д. Пара, отпустившая руки, считает¬ся проигравшей. «Пройди бесшумно».
Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).
Индивидуальная работа
Упражнения в лазанье: передвижение по бревну вперёд с помощью рук и ног.
Цель: воспитывать выносливость. « Поймай мяч» Ударить мяч о стену и поймать двумя руками.
Трудовая деятельность
Сбор семян на клумбе, сгребать листья на участке.
Цель: воспитывать желание трудиться сообща, желание помогать взрослым.
Самостоятельная деятельность: помочь детям организовать свою игру так, чтобы каждый нашел в ней удовольствие
Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.
tak-to-ent.net