В последнее время большинство родителей стремятся как можно лучше подготовить своего ребенка к школе. Высокий темп жизни, повышение требований к будущим первоклассникам диктуют требования и к подготовке к школе.
Так что же все-таки лежит в основе качественной подготовки к школе в нашем центре?
При обучении мы используем комплексный подход и классические методики, которые обеспечат хороший уровень интеллектуальной подготовки и помогут решить имеющиеся проблемы.
Обучение чтению построено на основе звукобуквенного анализа и синтеза, что соответствует требованиям современной школы.
Если у ребенка возникают трудности в обучении, к работе подключаются специалисты (психолог, дефектолог, логопед), которые вовремя помогают устранить эти трудности. Такой комплексный подход приводит к желаемому результату.
Выпускник нашего центра к моменту поступления в 1 класс овладевает основами грамоты, навыками чтения, счета, знаниями об окружающем мире на высоком уровне.
Кроме необходимых знаний и навыков, важно еще научить ребенка учиться, получать от процесса обучения радость. У наших выпускников все в порядке с концентрацией внимания, уверенностью в себе, есть мотивация к учебе и самоконтроль!
Все это позволяет детям легко и успешно учиться в школе.
Каждый родитель может выбрать подходящий для своего ребенка вариант исходя из уровня готовности, акцентов в развитии, требований школы, пожеланий к расписанию.
К овладению первоначальными навыками чтения требуется определенная готовность сенсомоторной и интеллектуальной сфер дошкольника. Поэтому каждому ребенку необходимо разное время для овладения навыком чтения. В процессе обучения чтению необходим индивидуальный подход.
От того, как ребенок подготовлен к школе, зависит успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи, психическое самочувствие. Доказано, что у детей, не готовых к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации, приспособления к учебной (а не игровой) деятельности. У этих детей слабо развиты связная речь и умственные способности – они не умеют задавать вопросы, сравнивать предметы, явления, выделять главное, у них не сформирована привычка к элементарному контролю над собой.
Данная рабочая программа разработана на основе программы “Преемственность: программа по подготовке к школе детей 5-7 лет”. Авторы Федосова Н.А., Коваленко Е. В. и др. (программа рекомендована Министерством образования России) и учебного пособия Н.С. Жукова «Букварь».
Направленность программы – социально-педагогическая.
Актуальность программы. Программа начальных классов сложна и объёмна и не умеющему читать первокласснику трудно осваивать её курс. По – другому чувствуют себя уже умеющие читать дети. Они легче вписываются в процесс обучения, им комфортнее на новой ступени обучения.
Отличительные особенности программы. В основу программы заложен принцип развивающего обучения. Разработаны конспекты и подобран материал для каждого занятия так, чтобы у педагога была возможность выбора исходя из потенциальных возможностей детей. Программа поможет ребенку всесторонне и планомерно подготовиться к обучению и избежать трудностей при адаптации в школе.
Адресат программы. Основная особенность детей 5-6 лет – стремление ребёнка максимально хорошо подготовиться к школе. Дети осознают учебную задачу, способны к размышлению и рассуждению, поиску решений.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.»
Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию».
Какие требования выдвигает ФГОС ДОУ?
Стандарт выдвигает три группы требований:
Что является отличительной особенностью Стандарта? Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, главной целью которого – формирование успешной личности.
Ключевая установка стандарта – поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.
Каков должен быть выпускник ДОУ?
Ребенок – выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.
Главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.
Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?
Не ребенок должен быть готов к школе, а школа – к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а были способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка.
Цель детского сада – эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера.
Подготовка к школе в детском саду очень важна для ребенка. Ведь первое чему учится ребенок в дошкольном учреждении это умению общаться и взаимодействовать со сверстниками. Самые первые и самые главные навыки малыш приобретает в дошкольном возрасте. Также в детском саду дети учатся первым навыкам письма, чтения и счета. От воспитателя в этом вопросе зависит очень многое, и самое главное это развить в ребенке интерес к учебе, именно познавательный интерес.
Таким образом, подготовка к школе в детском саду осуществляется двумя способами: через тематические занятия и проекты и посредством общения со взрослыми и сверстниками.
В связи с введенными впервые в нашей стране Федеральными стандартами образования, начальная школа является естественным продолжением детского сада.
Анкетирование родителей на предмет выявления актуальных проблем. По итогам анкетирования возможно проведение дополнительных консультаций с учителем-логопедом, с педагогом-психологом и другими.
Информирование родителей о трудностях адаптации к школе, о возможных решений. Педагоги готовят для мам и пап будущих первоклассников памятки: «Как играть с детьми?», «Как привить ребенку чтение».
Совместные игровые тренинги для родителей и детей. Особенно актуальны тренинги, задействующие мелкую моторику. Специалисты отмечают у большинства современных первоклассников проблемы с речью, с написанием букв.
Всестороннее воспитание включает в себя физическое, умственное, нравственное и эстетическое воспитание.
На занятиях по подготовке к школе воспитатель выполняет следующие задачи:
Формирование у дошкольников представления о школьных занятиях как о важной деятельности для приобретения необходимых знаний, умений и навыков. В соответствии с этим представлением у детей вырабатывается познавательная активность на занятиях;
Выработка ответственности, настойчивости, самостоятельности и старательности. Это способствует стремлению ребенка овладевать знаниями, умениями и навыками, прилагая для этого достаточные усилия;
Овладение навыками коллективной деятельности, позитивного отношения к сверстникам, формирование способности активно воздействовать на своих сверстников как на участников общей деятельности. То есть способности оказания посильной помощи, вынесения справедливых оценок результатов работы сверстников, выработка тактичности в оценке допущенных ошибок;
Приобретение дошкольниками навыков организованного поведения и учебной деятельности в условиях коллектива. Эти навыки способствуют формированию у дошкольников самостоятельности в выборе вида деятельности, игры или занятий.
ВАЖНО! Быть готовым к школе – не значит уметь считать, писать и читать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребёнка (да и родителей тоже), безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности – учебной. Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребёнка, что конечно тоже важно.
Самое главное при переходе на качественно новую ступень – психологическая готовность к учебной деятельности. И, прежде всего сформированность желания учиться (мотивационная готовность). Но и это ещё не всё. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться работать», без осознания этого «надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее.
Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию. Сейчас мы остановимся на критериях готовности детей к школе, т. е. рассмотрим, что должно быть свойственно ребёнку, чтобы он оказался готовым к школе. Пока мы будем раскрывать содержание каждого компонента готовности к школе, вы, пожалуйста, постарайтесь их «примерить» к своему ребенку и решить, на что вам надо уже сегодня обратить внимание, чтобы ваш ребенок был успешен в школе.
Критерии готовности:
1. физическая;
2. интеллектуальная;
3. социальная;
4. мотивационная.
1. Физическая готовность – это такой уровень развития всех систем организма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребёнку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления. У каждого ребёнка свой, вполне определенный, адаптивный ресурс, и закладывается он задолго до поступления ребёнка в школу. При выборе школы и школьной нагрузки необходимо обратить внимание на группу здоровья, заключения врачей, заболевания ребёнка (Хорошо ли ребёнок видит, слышит, развита ли у него координация моторных навыков, может ли он играть в мяч, прыгать, бегать, может ли спокойно посидеть в течение некоторого времени, выглядит ли ребёнок здоровым, бодрым).
2. Интеллектуальная готовность включает багаж знаний ребёнка, наличие у него специальных умений и навыков (умения сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать полученную информацию, иметь достаточно высокий уровень развития второй сигнальной системы, иначе говоря, восприятия речи). Умственные умения могут выражаться и в умении читать, считать. Однако читающий и даже умеющий писать, ребёнок вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе. Гораздо важнее научить дошкольника грамотному пересказу, умению рассуждать и мыслить логически.
3. Социальная готовность – это настрой ребёнка на работу и сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей-наставников. Имея данный компонент готовности, ребёнок может быть внимателен на протяжении 30-40 минут, может работать в коллективе. Привыкнув к определенным требованиями, манере общения педагогов, дети начинают демонстрировать более высокие и стабильные результаты учения.
4. Мотивационная готовность предполагает обоснованное желание идти в школу. В психологии различают разные мотивы готовности ребёнка к школе: игровой, познавательный, социальный. Ребёнок с игровым мотивом («Там много ребят, и можно будет играть с ними») не готов к обучению в школе. Познавательный мотив характеризуются тем, что ребёнок хочет узнать что-то новое, интересное. Это наиболее оптимальный мотив, имея который, ребёнок будет успешен в первом классе и в период обучения в начальной школе. Социальный мотив характеризуется тем, что ребёнок желает приобрести новый социальный статус: стать школьником, иметь портфель, учебники, школьные принадлежности, своё рабочее место. Но не следует отталкиваться от того, что только познавательный мотив – самый основной, и если ребёнок этого мотива не имеет, то он не может идти учиться в школу. Кстати педагоги начальной школы ориентированы на игровой мотив и во многом свою деятельность, и процесс обучения осуществляют, используя игровые формы.
Следует отметить, что, пожалуй, в жизни ребёнка нет больше ни одного момента, когда бы так резко и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении его в школу. Между дошкольным детством и началом школьной жизни пролегает гигантская пропасть, и в один миг её не одолеть, даже если малыш посещал детский сад, подготовительные курсы. Начало школьной жизни – серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребёнка.
Он должен привыкнуть:
– к новому педагогу;
– к новому коллективу;
– к новым требованиям;
– к повседневным обязанностям.
И каждый без исключения ребёнок проживает процесс приспособления к школе (процесс адаптации). И естественно, чем больше у ребёнка есть нужных умений, качеств, тем быстрее он сумеет адаптироваться. Но для некоторых детей школьные требования оказываются слишком трудны, а распорядок слишком строг. Для них период адаптации к школе может быть травмирующим. С какими же проблемами сталкиваются в это время первоклассники? Откуда берутся эти трудности? И можно ли их избежать? Многих трудностей можно избежать, если вовремя обратить на них внимание. Большинство истоков возможных школьных сложностей и неприятностей нередко скрываются в дошкольном детстве.
Причины:
Родители ребенка до 6 -7 – летнего возраста:
– не так часто обращают внимание на развитие малыша («да успеет ещё научиться, для этого школа есть!»),
– не уделяют внимание особенностям его общения с окружающими взрослыми и сверстниками («со временем пройдет…»),
– на наличие или отсутствие желания учиться («втянется, повзрослеет, глядишь, и всё пройдет»),
– не обучают ребёнка управлять своими эмоциями, поступками, подчиняться требованиям с первого раза.
В результате чего у детей оказываются не сформированы важные компоненты школьной готовности. Дети очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале со стороны взрослых, они стремятся быть самостоятельными. К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения. Попробуем предугадать, каким может быть внушающий эффект некоторых фраз для ребёнка – будущего первоклассника, какие чувства и переживания ребёнка могут стимулировать такие стереотипы воспитания:
– «Вот пойдёшь в школу, там тебе…» «Ты, наверное, будешь двоечником!» (Могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу.)
– «Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!» (крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе.)
– «Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» (родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребёнка, часто такой непосильный психологический груз приводит ребёнка к неврозу. )
– «Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?» (Не ставьте перед ребёнком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана.)
– «Попробуй мне только ещё сделать ошибки в диктанте!» (У ребёнка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникнуть враждебные чувства к родителям, развиваться комплекс неполноценности). Не надо заставлять своего ребёнка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью.
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ:
1. Своё имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес.
4. Свой город, его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живёт.
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детёнышей.
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
10. Транспорт наземный, водный, воздушный.
11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх- низ и т.д.)
15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
16. Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
17. Различать гласные и согласные звуки.
18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет. )
20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
21. Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах
20. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи.
22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
Рекомендации для родителей будущих первоклассников, которым необходимо следовать на этапе подготовки, чтобы не отбить у ребенка желание учиться.
– Будите ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку.
– Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам.
– Пожелайте ребенку удачи, подбодрите – у него впереди трудный день.
– После школы, не обрушивайте на ребенка тысячу вопросов, дайте расслабиться.
– Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать ребенку взбучку. Всегда нелишне выслушать «обе стороны» и не торопиться с выводами.
– После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два-три часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил.
– Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минутные «переменки», лучше, если они будут подвижными.
– Во время приготовления уроков дайте возможность ребенку работать самому.
– Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, Если что – то не получается, посоветуйтесь с учителем.
– Будьте внимательны к жалобам ребенка.
Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.
– Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.
– Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.
– Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.
– Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.
– Приучайте ребёнка к самостоятельности.
– Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
– Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.
В нашем Центре на протяжении многих лет успешно проводится работа по подготовки детей к школе. Методики подбираются индивидуально для каждого ребёнка, с учётом его особенностей поведения, внимания, памяти, речи, мышления. Занятия проводятся в игровой форме. Каждый дошкольник с огромным удовольствием и увлечением учится читать, писать и считать и пр.. В тоже время, наши специалисты строго придерживаются программы ФГОС, т.е. знания, умения и навыки малыша, которые требуются для поступления в любую общеобразовательную школу.
Вашему вниманию представляется общая программа по педагогической подготовке к школе.
Программа по педагогической подготовке к школе1. Ознакомление с окружающим миром:
2. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте:
3. Развитие элементарных математических представлений:
4. Работа по развитию и укреплению мелкой моторики.
Подготовка к школе – это серьезный процесс, от результата которого зависит дальнейшее успешное обучение ребенка в школе. Перед школой родители задумываются как эффективнее подготовить ребенка к школьному обучению. Некоторые мамы ставят в приоритет индивидуальные занятия и отдают предпочтение развитию интеллектуальных функций своего ребенка, другие считают, что подготовка к школе является процессом социализации будущего ученика. И те и другие родители правы в своем выборе, важно, однако, чтобы соблюдались два этих условия. Если ребенок по каким-либо причинам не посещает детский сад, то подготовка к школе в виде групповых занятий будет не только способствовать развитию общей сферы знаний, но и социализировать ребенка. Последнее необходимо для лучшей адаптации в первом классе. Как известно этот процесс (адаптации) зачастую может занимать полгода, а групповые занятия по подготовки детей к школе станут для несадовских ребят наилучшим выходом из положения.
С другой стороны, групповые занятия не всегда приносят эффективные результаты по развитию когнитивных функций у дошкольников. Каждому родителю вполне под силу развивать своего ребенка самому. Например, сфера общих знаний включает в себя в том числе и знания времен года, месяцев, дней недели; ориентировка в пространстве, ребенок должен знать свой адрес: город, улицу, дом. Или речевая сфера, каждая мама способна объяснять своему чаду смысл слов, расширяя таким образом речевой запас, тем самым процесс чтения будет проходить легче и быстрее. Чему не надо учить своих детей, так это, пожалуй, чтению и письму. Многие родители ошибочно начинают учить читать своего ребенка с запоминания букв алфавита, причем, именно букв, а не звуков. Это очень грубая ошибка, которая может привести к непониманию смысла прочитанного текста. Поэтому процесс подготовки детей к школе лучше всего доверить профессионалам.44 03 03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль “дошкольная дефектология”
1. Цель освоения дисциплины: формирование у студентов понятий, фактов, закономерностей, связанных с организацией и содержанием подготовки к обучению в школе детей с ОВЗ.
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы
Учебная дисциплина входит в вариативную часть «Блока 1. Дисциплины» и является дисциплиной по выбору. Ее освоение является логическим продолжением знакомства с профессиональными аспектами деятельности учителя-дефектолога, заложенными в ходе изучения ряда курсов, представленных в модуле «Образование и психолого-педагогическая реабилитация лиц с ОВЗ».
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций выпускника ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-6, ПК-10.
В результате изучения дисциплины студент должен
знать:
– теоретические и методические вопросы формирования готовности к обучению в школе дошкольников с ОВЗ;
– современные подходы к проблеме подготовки к обучению в школе детей с ОВЗ,
– современные достижения в области отечественной теории и практики по подготовке к школе детей с ОВЗ.
уметь:
– консультировать родителей, имеющих детей с ОВЗ по подготовке детей к школе.
– включаться в комплексную коррекционно-педагогическую работу с детьми по подготовке к школе.
– проводить работу по подготовке дошкольников к обучению в школе.
владеть навыками:
-владеть технологиями и методиками обследования и диагностики готовности к обучению грамоте.
владеть методами и приёмами обучения грамоте детей с ОВЗ,
владеть практическими навыками разработки коррекционно-педагогической работы, направленной на подготовку к обучению грамоте детей с ОВЗ.
4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).
5. Семестр: 7
6. Основные разделы дисциплины:
Раздел I Теоретические и методологические основы подготовки к школе детей с ОВЗ. Научно-теоретические основы подготовки к школе детей с ОВЗ. Мультидисциплинарный подход к определению готовности к обучению в школе.
Раздел II. Подготовка обучению в школе детей с ОВЗ. Изучение уровня готовности к школе детей с ОВЗ. Организация коррекционно-педагогической работы по подготовке к школе детей с ОВЗ. Методы и приёмы коррекционно-педагогической работы по подготовке к школе детей с ОВЗ.
7. Автор(ы) рабочей программы дисциплины (модуля): Давидович Людмила Рафаиловна, профессор, кандидат педагогических наук.
Программа ЭКСПРЕСС – подготовки для детей 6-7 лет.
Время летит незаметно! Пройдет несколько месяцев, и наступит первый для Вашего ребенка учебный год в школе. С замиранием сердца вы проводите таких уже взрослых, но таких еще маленьких и беззащитных малышей в школу. Скоро Вы уже будете выбирать симпатичный рюкзачок своему крохе. Наверняка, Вы все чаще задумываетесь о том, что должен уметь Ваш малыш и насколько он готов к школе? Много вопросов и волнений…
Дорогие родители! Предлагаем с пользой провести оставшиеся месяцы до школы и подготовить Вашего ребенка к интересной школьной жизни.
Специальный Курс “Экспресс-подготовка к школе”, который гарантирует получение ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, необходимых НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ В ШКОЛУ, НО!! и для последующего УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ!
Когда говорят о подготовленности ребенка к школе, подразумевают как психологическую готовность ребенка к началу школьной жизни, так и набор определенных умений и навыков, которые необходимы малышу, чтобы начать обучение в школе.
Почему же ребенку, который уже в сентябре идет в первый класс, нужен курс «Экспресс-подготовки»?
1. Ребенок не смог посетить подготовительные курсы в школе или детских клубах во время учебного года, либо в силу определенных причин приходилось часто пропускать подготовительны занятия.
2. Родители наблюдают у ребенка недостаточную сформированность школьной мотивации, психологической готовности к обучению в школе, познавательных навыков и умений.
3. Необходимо пройти тестирование в образовательное учреждение (лицей, гимназия).
Наши занятия учат детей не только читать и писать, но и способствуют общему интеллектуальному развитию ребенка, формированию познавательной активности, связной речи, а также формированию социальных и коммуникативных навыков.
При этом мы не дублируем школьную программу, а используем уникальные методики подготовки Вашего малыша к школе, которые позволяют обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием. Посещая занятия по подготовке к школе, Вы сделаете переход Вашего малыша к школьному обучению плавным, безболезненным и радостным!
Какие задачи мы решаем на занятиях “Экспресс-подготовки к школе”:
– актуализируем и систематизируем накопленные знания и опыт детей
– обогащаем накопленные знания и вводим новые понятия
– учим оперировать полученными знаниями
– формируем грамотность и развиваем логическое мышление
– формируем психологическую готовность ребенка к школе (мыслительная готовность, произвольность, мотивация, умение работать в группе)
Итак, что входит в программу «Экспресс – подготовки к школе».
Каждое занятие состоит из следующих методических БЛОКОВ:
– “ЧТЕНИЕ И ГРАММАТИКА”: обучение чтени, обогащение словарного запаса, звуко-буквенный анализ слова, формирование грамотности.
– “СЧЕТ”: формирование математических представлений о числах и цифрах; овладение вычислительными навыками
– “ЛОГИКА”: развитие интеллектуальных способностей, гибкости мыслительных процессов.
– “ПИСЬМО”: развитие мелкой моторики, подтановка руки, развитие зрительного анализа, письмо под диктовку (на слух).
– “РАЗВИТИЕ РЕЧИ”: развитие фонематического слуха, пополнение активного и пассивного словарного запаса, развитие выразительной связной речи (учим детей давать полные развернутые ответы)
– “Я И МОЙ МИР”: обогащение и систематизация знаний об окружающем мире, мире времени, явлений природы, живой и неживой природе и т. д.
– “Я САМ”: развитие памяти, внимания и умения концентрироваться на одном виде деятельности, произвольности, умения наблюдать, сравнивать и выделять главное, умения работать в группе.
Форма проведения занятий: В процессе обучения мы не просто сидим за столами, а перемещаемся по комнате, меняя вид деятельности от спокойно-статичного к подвижному и наоборот, меняется место деятельности – рабочая, игровая зона. Это не позволяет детям утомляться.
По окончанию курса “Экспресс-подготовки к школе” Ваш ребенок будет полностью готов к школьным будням без каких-либо проблем и сложностей. Методика готовит малышей для учебы по любой программе («Школа России», «Школа 2100», «Начальная школа ХХI века», «Гармония», «Перспективная начальная школа», «Классическая начальная школа», «Планета знаний», «Перспектива», развивающим системам Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова)! Быстро, легко и доступно!
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 60 минут.
На занятиях действует абонементная система оплаты:
Стоимость абонемента на 8 занятий –2400 р.
Приходите к нам на БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ – СОБЕСЕДОВАНИЕ ! и задайте педагогу интересующие Вас вопросы! ! Количество мест ограничено! ЗАПИСЬ ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Продолжительность курса в 2021 году:
Первый поток с 1 ФЕВРАЛЯ. Собеседование с 13 по 30 января
Второй поток с 6 МАРТА. Собеседование с 13 февраля по 5 марта
Также мы проводим индивидуальные занятия по обучению чтению, по подготовке к школе детей с 4 до 7 лет.
Наши педагоги работают все ЛЕТО!!!
Запись на занятия по телефонам: 8(982) 292-03-03 или 8(922) 697-02-02
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
– Программа подготовки к школе для детей 4 – 6 лет “ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА”
Новый учебный 2016 – 2017 год!!! Наши занятия с будущими школьниками идут полным ходом. ..
У наших будущих первоклассников закончился учебный год 2016-2017 по программе “Занимательная ШКОЛА”. Ребята, отличных и веселых вам летних каникул!!! С нетерпением ждем вас 1 сентября!!!
С 25 февраля начались занятия у наших дошколят по Программе “ЭКСПРЕСС – ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ” (краткосрочный курс подготовки к школе для детей 6-7 лет ).
Наши занятия учат детей не только читать и писать, но и способствует общему интеллектуальному развитию ребенка, формированию познавательной активности, связной речи, а также формированию социальных и коммуникативных навыков. Занятия у дошколят продолжаются.
В процессе обучения мы не просто сидим за столами, а перемещаемся по комнате, меняя вид деятельности от спокойно-статичного к подвижному и наоборот, меняется место деятельности – рабочая, игровая зона. Это не позволяет детям утомляться.
Наши занятия не только учат ваших детей читать и писать, но и способствует общему интеллектуальному развитию ребенка.
Дети самостоятельно поют алфавитные “песенки” по таблице, пишут кубиками и указкой по таблице слова. Матем.: учимся складывать двузначные числа.
Творчество – неотъемлемая часть наших занятий!
Дети, приходящие в начальную школу, иногда не могут быстро включиться в новую для них социальную и учебную обстановку. Это происходит из-за отсутствия элементарных знаний и умений. Именно поэтому, перед поступлением в первый класс ребенку необходимо освоить специальную образовательную программу, которая создана для того, чтобы адаптация детей к школе была максимально мягкой.
В центре гармоничного развития “Эврика-ви” ваш ребенок может пройти обучение по следующим направлениям:
Все занятия включают методы преподавания, соответствующие возрасту детей, и не дублируют школьную программу.
Развитие речи детей дошкольного возраста – это ключевой этап воспитания ребенка от 3-х до 7-ми лет, ведь именно в этот период происходит интенсивное запоминание и усваивание родного языка. Наши педагоги стремятся расширить словарный запас, улучшить дикцию и восприятие речи на слух, научить ребенка читать по слогам, обучить правильно составлять предложения и передавать последовательное содержание текста. Для развития навыков письма мы используем специальные прописи для дошкольников, тренирующие координацию движений кисти руки.
Математика для дошкольников подразумевает знакомство с цифрами, обучение счету до 10 и обратно, понимание отношений между числами в натуральном ряду (последующее и предыдущее), умение решать несложные задачи, различать простые геометрические фигуры и ориентироваться в пространстве (выше/ ниже, дальше/ ближе, короче/ длиннее). Чтобы научить ребенка считать, на занятиях мы используем элементы игры: яркие картинки с изображениями веселых цифр, животных или героев мультфильмов.
Уроки для детей в нашей школе включают в себя рассказы о стране и родном городе, людях, школьной жизни, а также о нормах поведения и о соблюдении правил безопасности в быту и в общественных местах. Кроме того, дошкольное воспитание предполагает обязательное знакомство с окружающим миром: формирование представлений о растениях, животных, о бережном отношении к природе, о сезонах года, днях недели, времени суток.
На всех занятиях выполняется пальчиковая гимнастика (для развития мелкой моторики рук), а также гимнастика для детей в виде физкульт минуток. Дети в занимательной форме совершают несложные физические упражнения, что помогает переключить внимание и снять усталость.
Для получения дополнительной информации о программах обучения в нашей школе – выберите возраст вашего ребенка и перейдите в соответствующий раздел с подробным описанием занятий.
Узнайте подробную программу на возраст ребёнка:
Если ваш ребенок этой осенью пойдет в дошкольное учреждение, возможно, вы приближаетесь к этой важной вехе с противоречивыми эмоциями. Вы, вероятно, в восторге от всех развлечений (как вы надеетесь), которые получит ваш ребенок, и от новых друзей, которые у него появятся. В то же время вам может быть немного грустно, что ваш ребенок отправляется в большой мир без вас. Эти эмоции нормальные. Ваш ребенок также обязательно будет испытывать множество чувств по поводу этого перехода, чувствуя гордость за то, что он большой ребенок, но в то же время беспокоился о том, что его разлучат с вами и начнется что-то незнакомое.
За несколько недель до этого вы можете многое сделать, чтобы подготовиться к важному дню. Но старайтесь сдерживать свои усилия. Если вы сделаете слишком большой шаг на этом этапе, ваш ребенок может больше волноваться, чем волноваться. Вот несколько идей, чтобы сосредоточиться на развлечениях.
По очереди быть родителем, ребенком и учителем. Выполняйте обычные повседневные дела, например, прощайтесь с мамой и / или папой, снимайте пальто, пейте песни, читайте рассказы, проводите время в кругу, играйте на улице и вздремните.Убедите ребенка, что дошкольное учреждение – хорошее место, где он будет весело проводить время и учиться. Терпеливо отвечайте на ее вопросы. Это помогает детям чувствовать себя лучше, что снижает их беспокойство.
В публичной библиотеке вашего района есть много книг о дошкольных учреждениях. Выберите несколько, чтобы поделиться с ребенком летом перед началом школы. Расскажите об истории и о том, что чувствуют персонажи. Спросите, как себя чувствует ваш ребенок.
Эти навыки включают расстегивание молнии, подвешивание пальто на крючок, надевание рюкзака, застегивание обуви. Например, вы можете устроить «забег» со своим ребенком, чтобы посмотреть, как быстро он сможет надеть обувь. Когда вы вместе играете в школу, вы можете дать своему ребенку возможность попрактиковаться в том, чтобы снимать пальто, застегивать молнию на рюкзаке и сидеть «крест-накрест яблочного пюре». Если ваш ребенок будет приносить обед, упакуйте его за день до начала школы и вместе устройте пикник.Это даст ей возможность попрактиковаться в распаковывании коробки для завтрака и распаковке бутерброда – важных навыков в первый день!
Посещайте дошкольное учреждение вашего ребенка вместе. Спросите, когда вы можете совершить поездку по школе со своим ребенком. Поиграйте на школьной площадке несколько раз, прежде чем ваш ребенок начнет программу. Эти посещения повышают комфорт и уверенность вашего ребенка в этой новой обстановке.
У вашего ребенка также могут быть вопросы или опасения по поводу поступления в дошкольное учреждение до или после того, как он пойдет осенью.Помогите ему подготовиться с этими двумя ключевыми стратегиями:
Хотя заманчиво быстро успокоить ребенка и двигаться дальше, важно дать ему понять, что его опасения услышаны. Вне зависимости от того, какие они дети, большие или маленькие, беспокойство детей о дошкольном учреждении может существенно повлиять на их опыт работы в дошкольном учреждении. Вы не забудете забрать его днем? Будет ли его учитель милым?
Пусть ваш ребенок знает, что чувствовать себя счастливым, грустным, возбужденным, напуганным или обеспокоенным – это нормально.Объясните: начинать что-то новое может быть страшно, и многие люди так думают. Может быть полезно рассказать о том, когда вы начали что-то новое, и о своих чувствах. Когда вы позволяете ребенку делиться своими заботами, вы можете помочь ему подумать, как с ними справиться. Например, если она боится скучать по вам, вы вдвоем можете сделать книгу семейных фотографий, чтобы держать ее в закутке и смотреть, когда она одинока.
Несмотря на то, что трехлетние дети могут говорить, большинство из них еще не в состоянии полностью объяснить, что они чувствуют или что их беспокоит. Ваш ребенок может «разыграть» свое беспокойство цеплянием, замкнутостью или более агрессивным поведением. Еще одна распространенная реакция, когда дети делают большой шаг вперед, – это фактически отступать в других областях. Например, если ваш ребенок полностью приучен к горшку, у него могут начаться несчастные случаи во время посещения туалета. Он может попросить вас накормить или одеть его, даже если он может делать это сам.
Это естественно расстраиваться из-за такого регрессивного поведения, и вы можете быть обеспокоены тем, что, если вы сделаете это за него, он больше не вернется к тому, чтобы делать это сам.На самом деле, позволяя ему разыграть это, часто дети быстрее возвращаются к своему «большому ребенку». Помните, что ваш ребенок переживает большие перемены в своей жизни и справляется с ними. Во время этого перехода ему может потребоваться больше поддержки, заботы и терпения от вас.
Кажется, пролетели последние несколько недель перед началом дошкольного образования! Начиная отсчет времени до первого дня, следует помнить следующее:
Эти стратегии могут облегчить нервозность разлучения вашего ребенка в первый день в дошкольном учреждении.
Если вы задержитесь на 15–30 минут в первое утро, это поможет облегчить переход. Вместе вы двое можете исследовать класс, познакомиться с другими детьми, поиграть с игрушками. Когда вы видите, что вашему ребенку комфортно, пора уходить. Если ему труднее обручиться, вы можете попросить учителя вашего ребенка остаться с вашим ребенком, пока вы прощаетесь, чтобы, когда вы уйдете, он мог обратиться за поддержкой к другому заботливому взрослому.
Дети улавливают реакцию взрослых, которым доверяют, в их жизни. Так что постарайтесь не выглядеть обеспокоенным или грустным и не задерживайтесь надолго. Быстро попрощайтесь и заверьте ребенка, что все будет хорошо.
Например, вы можете поцеловать ребенка в ладонь, чтобы он «держался» весь день. Или вы двое можете спеть вместе особую песню перед отъездом.Прощание успокаивает детей и помогает им понять и подготовиться к тому, что будет дальше.
Постарайтесь не убегать обратно в класс, если вы слышите, как ваш ребенок плачет, как бы это ни расстраивало. Это большая перемена, и ваш ребенок, вполне понятно, может почувствовать грусть и немного испугаться. Но если вы забегаете обратно, это дает понять, что с ним все в порядке, только если вы там, и это может продлить страдания вашего ребенка и усложнить ему адаптацию.Будьте уверены, учителя имеют многолетний опыт помощи семьям в переходе в дошкольные учреждения. Вместо этого вы можете подождать несколько минут за пределами класса, чтобы убедиться, что все в порядке, или позвонить в школу позже утром, чтобы зарегистрироваться.
Если ваш ребенок этой осенью пойдет в дошкольное учреждение, возможно, вы приближаетесь к этой важной вехе с противоречивыми эмоциями.Вы, вероятно, в восторге от всех развлечений (как вы надеетесь), которые получит ваш ребенок, и от новых друзей, которые у него появятся. В то же время вам может быть немного грустно, что ваш ребенок отправляется в большой мир без вас. Эти эмоции нормальные. Ваш ребенок также обязательно будет испытывать множество чувств по поводу этого перехода, чувствуя гордость за то, что он большой ребенок, но в то же время беспокоился о том, что его разлучат с вами и начнется что-то незнакомое.
За несколько недель до этого вы можете многое сделать, чтобы подготовиться к важному дню.Но старайтесь сдерживать свои усилия. Если вы сделаете слишком большой шаг на этом этапе, ваш ребенок может больше волноваться, чем волноваться. Вот несколько идей, чтобы сосредоточиться на развлечениях.
По очереди быть родителем, ребенком и учителем. Выполняйте обычные повседневные дела, например, прощайтесь с мамой и / или папой, снимайте пальто, пейте песни, читайте рассказы, проводите время в кругу, играйте на улице и вздремните.Убедите ребенка, что дошкольное учреждение – хорошее место, где он будет весело проводить время и учиться. Терпеливо отвечайте на ее вопросы. Это помогает детям чувствовать себя лучше, что снижает их беспокойство.
В публичной библиотеке вашего района есть много книг о дошкольных учреждениях. Выберите несколько, чтобы поделиться с ребенком летом перед началом школы. Расскажите об истории и о том, что чувствуют персонажи. Спросите, как себя чувствует ваш ребенок.
Эти навыки включают расстегивание молнии, подвешивание пальто на крючок, надевание рюкзака, застегивание обуви. Например, вы можете устроить «забег» со своим ребенком, чтобы посмотреть, как быстро он сможет надеть обувь. Когда вы вместе играете в школу, вы можете дать своему ребенку возможность попрактиковаться в том, чтобы снимать пальто, застегивать молнию на рюкзаке и сидеть «крест-накрест яблочного пюре». Если ваш ребенок будет приносить обед, упакуйте его за день до начала школы и вместе устройте пикник. Это даст ей возможность попрактиковаться в распаковывании коробки для завтрака и распаковке бутерброда – важных навыков в первый день!
Посещайте дошкольное учреждение вашего ребенка вместе. Спросите, когда вы можете совершить поездку по школе со своим ребенком. Поиграйте на школьной площадке несколько раз, прежде чем ваш ребенок начнет программу. Эти посещения повышают комфорт и уверенность вашего ребенка в этой новой обстановке.
У вашего ребенка также могут быть вопросы или опасения по поводу поступления в дошкольное учреждение до или после того, как он пойдет осенью.Помогите ему подготовиться с этими двумя ключевыми стратегиями:
Хотя заманчиво быстро успокоить ребенка и двигаться дальше, важно дать ему понять, что его опасения услышаны. Вне зависимости от того, какие они дети, большие или маленькие, беспокойство детей о дошкольном учреждении может существенно повлиять на их опыт работы в дошкольном учреждении. Вы не забудете забрать его днем? Будет ли его учитель милым?
Пусть ваш ребенок знает, что чувствовать себя счастливым, грустным, возбужденным, напуганным или обеспокоенным – это нормально.Объясните: начинать что-то новое может быть страшно, и многие люди так думают. Может быть полезно рассказать о том, когда вы начали что-то новое, и о своих чувствах. Когда вы позволяете ребенку делиться своими заботами, вы можете помочь ему подумать, как с ними справиться. Например, если она боится скучать по вам, вы вдвоем можете сделать книгу семейных фотографий, чтобы держать ее в закутке и смотреть, когда она одинока.
Несмотря на то, что трехлетние дети могут говорить, большинство из них еще не в состоянии полностью объяснить, что они чувствуют или что их беспокоит.Ваш ребенок может «разыграть» свое беспокойство цеплянием, замкнутостью или более агрессивным поведением. Еще одна распространенная реакция, когда дети делают большой шаг вперед, – это фактически отступать в других областях. Например, если ваш ребенок полностью приучен к горшку, у него могут начаться несчастные случаи во время посещения туалета. Он может попросить вас накормить или одеть его, даже если он может делать это сам.
Это естественно расстраиваться из-за такого регрессивного поведения, и вы можете быть обеспокоены тем, что, если вы сделаете это за него, он больше не вернется к тому, чтобы делать это сам.На самом деле, позволяя ему разыграть это, часто дети быстрее возвращаются к своему «большому ребенку». Помните, что ваш ребенок переживает большие перемены в своей жизни и справляется с ними. Во время этого перехода ему может потребоваться больше поддержки, заботы и терпения от вас.
Кажется, пролетели последние несколько недель перед началом дошкольного образования! Начиная отсчет времени до первого дня, следует помнить следующее:
Эти стратегии могут облегчить нервозность разлучения вашего ребенка в первый день в дошкольном учреждении.
Если вы задержитесь на 15–30 минут в первое утро, это поможет облегчить переход. Вместе вы двое можете исследовать класс, познакомиться с другими детьми, поиграть с игрушками. Когда вы видите, что вашему ребенку комфортно, пора уходить. Если ему труднее обручиться, вы можете попросить учителя вашего ребенка остаться с вашим ребенком, пока вы прощаетесь, чтобы, когда вы уйдете, он мог обратиться за поддержкой к другому заботливому взрослому.
Дети улавливают реакцию взрослых, которым доверяют, в их жизни. Так что постарайтесь не выглядеть обеспокоенным или грустным и не задерживайтесь надолго. Быстро попрощайтесь и заверьте ребенка, что все будет хорошо.
Например, вы можете поцеловать ребенка в ладонь, чтобы он «держался» весь день. Или вы двое можете спеть вместе особую песню перед отъездом.Прощание успокаивает детей и помогает им понять и подготовиться к тому, что будет дальше.
Постарайтесь не убегать обратно в класс, если вы слышите, как ваш ребенок плачет, как бы это ни расстраивало. Это большая перемена, и ваш ребенок, вполне понятно, может почувствовать грусть и немного испугаться. Но если вы забегаете обратно, это дает понять, что с ним все в порядке, только если вы там, и это может продлить страдания вашего ребенка и усложнить ему адаптацию.Будьте уверены, учителя имеют многолетний опыт помощи семьям в переходе в дошкольные учреждения. Вместо этого вы можете подождать несколько минут за пределами класса, чтобы убедиться, что все в порядке, или позвонить в школу позже утром, чтобы зарегистрироваться.
Если ваш ребенок этой осенью пойдет в дошкольное учреждение, возможно, вы приближаетесь к этой важной вехе с противоречивыми эмоциями.Вы, вероятно, в восторге от всех развлечений (как вы надеетесь), которые получит ваш ребенок, и от новых друзей, которые у него появятся. В то же время вам может быть немного грустно, что ваш ребенок отправляется в большой мир без вас. Эти эмоции нормальные. Ваш ребенок также обязательно будет испытывать множество чувств по поводу этого перехода, чувствуя гордость за то, что он большой ребенок, но в то же время беспокоился о том, что его разлучат с вами и начнется что-то незнакомое.
За несколько недель до этого вы можете многое сделать, чтобы подготовиться к важному дню.Но старайтесь сдерживать свои усилия. Если вы сделаете слишком большой шаг на этом этапе, ваш ребенок может больше волноваться, чем волноваться. Вот несколько идей, чтобы сосредоточиться на развлечениях.
По очереди быть родителем, ребенком и учителем. Выполняйте обычные повседневные дела, например, прощайтесь с мамой и / или папой, снимайте пальто, пейте песни, читайте рассказы, проводите время в кругу, играйте на улице и вздремните.Убедите ребенка, что дошкольное учреждение – хорошее место, где он будет весело проводить время и учиться. Терпеливо отвечайте на ее вопросы. Это помогает детям чувствовать себя лучше, что снижает их беспокойство.
В публичной библиотеке вашего района есть много книг о дошкольных учреждениях. Выберите несколько, чтобы поделиться с ребенком летом перед началом школы. Расскажите об истории и о том, что чувствуют персонажи. Спросите, как себя чувствует ваш ребенок.
Эти навыки включают расстегивание молнии, подвешивание пальто на крючок, надевание рюкзака, застегивание обуви. Например, вы можете устроить «забег» со своим ребенком, чтобы посмотреть, как быстро он сможет надеть обувь. Когда вы вместе играете в школу, вы можете дать своему ребенку возможность попрактиковаться в том, чтобы снимать пальто, застегивать молнию на рюкзаке и сидеть «крест-накрест яблочного пюре». Если ваш ребенок будет приносить обед, упакуйте его за день до начала школы и вместе устройте пикник. Это даст ей возможность попрактиковаться в распаковывании коробки для завтрака и распаковке бутерброда – важных навыков в первый день!
Посещайте дошкольное учреждение вашего ребенка вместе. Спросите, когда вы можете совершить поездку по школе со своим ребенком. Поиграйте на школьной площадке несколько раз, прежде чем ваш ребенок начнет программу. Эти посещения повышают комфорт и уверенность вашего ребенка в этой новой обстановке.
У вашего ребенка также могут быть вопросы или опасения по поводу поступления в дошкольное учреждение до или после того, как он пойдет осенью.Помогите ему подготовиться с этими двумя ключевыми стратегиями:
Хотя заманчиво быстро успокоить ребенка и двигаться дальше, важно дать ему понять, что его опасения услышаны. Вне зависимости от того, какие они дети, большие или маленькие, беспокойство детей о дошкольном учреждении может существенно повлиять на их опыт работы в дошкольном учреждении. Вы не забудете забрать его днем? Будет ли его учитель милым?
Пусть ваш ребенок знает, что чувствовать себя счастливым, грустным, возбужденным, напуганным или обеспокоенным – это нормально.Объясните: начинать что-то новое может быть страшно, и многие люди так думают. Может быть полезно рассказать о том, когда вы начали что-то новое, и о своих чувствах. Когда вы позволяете ребенку делиться своими заботами, вы можете помочь ему подумать, как с ними справиться. Например, если она боится скучать по вам, вы вдвоем можете сделать книгу семейных фотографий, чтобы держать ее в закутке и смотреть, когда она одинока.
Несмотря на то, что трехлетние дети могут говорить, большинство из них еще не в состоянии полностью объяснить, что они чувствуют или что их беспокоит.Ваш ребенок может «разыграть» свое беспокойство цеплянием, замкнутостью или более агрессивным поведением. Еще одна распространенная реакция, когда дети делают большой шаг вперед, – это фактически отступать в других областях. Например, если ваш ребенок полностью приучен к горшку, у него могут начаться несчастные случаи во время посещения туалета. Он может попросить вас накормить или одеть его, даже если он может делать это сам.
Это естественно расстраиваться из-за такого регрессивного поведения, и вы можете быть обеспокоены тем, что, если вы сделаете это за него, он больше не вернется к тому, чтобы делать это сам.На самом деле, позволяя ему разыграть это, часто дети быстрее возвращаются к своему «большому ребенку». Помните, что ваш ребенок переживает большие перемены в своей жизни и справляется с ними. Во время этого перехода ему может потребоваться больше поддержки, заботы и терпения от вас.
Кажется, пролетели последние несколько недель перед началом дошкольного образования! Начиная отсчет времени до первого дня, следует помнить следующее:
Эти стратегии могут облегчить нервозность разлучения вашего ребенка в первый день в дошкольном учреждении.
Если вы задержитесь на 15–30 минут в первое утро, это поможет облегчить переход. Вместе вы двое можете исследовать класс, познакомиться с другими детьми, поиграть с игрушками. Когда вы видите, что вашему ребенку комфортно, пора уходить. Если ему труднее обручиться, вы можете попросить учителя вашего ребенка остаться с вашим ребенком, пока вы прощаетесь, чтобы, когда вы уйдете, он мог обратиться за поддержкой к другому заботливому взрослому.
Дети улавливают реакцию взрослых, которым доверяют, в их жизни. Так что постарайтесь не выглядеть обеспокоенным или грустным и не задерживайтесь надолго. Быстро попрощайтесь и заверьте ребенка, что все будет хорошо.
Например, вы можете поцеловать ребенка в ладонь, чтобы он «держался» весь день. Или вы двое можете спеть вместе особую песню перед отъездом.Прощание успокаивает детей и помогает им понять и подготовиться к тому, что будет дальше.
Постарайтесь не убегать обратно в класс, если вы слышите, как ваш ребенок плачет, как бы это ни расстраивало. Это большая перемена, и ваш ребенок, вполне понятно, может почувствовать грусть и немного испугаться. Но если вы забегаете обратно, это дает понять, что с ним все в порядке, только если вы там, и это может продлить страдания вашего ребенка и усложнить ему адаптацию.Будьте уверены, учителя имеют многолетний опыт помощи семьям в переходе в дошкольные учреждения. Вместо этого вы можете подождать несколько минут за пределами класса, чтобы убедиться, что все в порядке, или позвонить в школу позже утром, чтобы зарегистрироваться.
Дошкольные программы обычно предназначены для детей в возрасте от 3 до 5 лет. Часто они открыты только в течение учебного года, только часть дня.Многие штаты предлагают бесплатные или недорогие программы дошкольного образования, которые также считаются дошкольными программами.
Многие организации предлагают дошкольные программы, включая школы, места отправления культа, некоммерческие организации и детские сады. В зависимости от правил в вашем штате, эти программы могут требовать или не требовать лицензирования. Лицензионные программы должны соответствовать набору основных требований по охране труда и технике безопасности, и они контролируются, чтобы убедиться, что они соответствуют этим требованиям.
ВШтатах действует система поиска по уходу за детьми, которая поможет вам определить, имеют ли поставщики услуг, которых вы рассматриваете, лицензию. Вы можете найти подробную информацию о поставщиках услуг в вашем штате и найти дополнительную информацию о требованиях вашего штата по уходу за детьми, используя функцию поиска на этом веб-сайте. Просто нажмите на эту ссылку, посмотрите ресурсы вашего штата, выберите свой штат в разделе «Получить ресурсы по уходу за детьми». После этого вы увидите множество ссылок на информацию для конкретного штата, включая «Отчеты о проверках» и «Правила по уходу за детьми» для вашего штата.
При посещении дошкольного учреждения попросите показать копию лицензии, регистрации или сертификации программы, а также историю проверок.
Большинство штатов отправляют отчеты об инспекциях онлайн. Воспользуйтесь функцией «Просмотреть ресурсы вашего штата» на этом веб-сайте, чтобы просмотреть отчеты о проверках поставщиков услуг по уходу за детьми, которых вы рассматриваете. Эти отчеты предоставляют ценную информацию о качестве дошкольных программ. Проверяйте их перед тем, как выбрать программу, и регулярно, пока ваш ребенок зачислен.
Подтвердите, что каждый взрослый, работающий или волонтерский в программе, прошел тщательную проверку биографических данных.
Спросите, сколько взрослых и детей в каждом классе, а также об образовании и обучении учителей. Убедитесь, что каждый учитель прошел обучение по важным вопросам здоровья и безопасности, таким как первая помощь и сердечно-легочная реанимация, безопасный сон, прием лекарств для детей и развитие ребенка. Узнайте больше о 12 тренингах по охране здоровья и безопасности, которые должны пройти все взрослые, ухаживающие за детьми.
Узнайте, есть ли у учителя вашего ребенка диплом или ученая степень в раннем детстве и как долго он или она работает в сфере раннего детства.
Спросите о текучести кадров в программе (как часто сотрудники уходят). Если в программе наблюдается большая текучесть учителей, ваш ребенок может испытать много переходов к новым учителям. Высокая текучесть кадров также может означать, что существуют проблемы, которые могут повлиять на качество программы.
Спросите, какая учебная программа используется. Также попросите воспитателя объяснить типы ежедневных занятий, запланированных для детей, и то, как эти занятия будут способствовать обучению вашего ребенка.
Убедитесь, что политика и мнения поставщика в отношении дисциплины, присмотра, питания, развития ребенка и обучения соответствуют тому, что вы хотите для своего ребенка.
Спросите об информации и мероприятиях для родителей.Спросите, предоставляет ли программа возможность родителям узнать о своих детях или рассказать об их успехах.
Получите копию политики и контракта поставщика. Эти документы должны охватывать важные темы, включая часы работы, расценки, сборы, бланки разрешений на производственные поездки, соглашения о транспортировке и правила отсутствия. Узнайте больше о рекомендуемых пунктах, которые должны быть включены в договор по уходу за ребенком.
Распечатайте список вопросов и вещей, которые вы можете взять с собой при посещении потенциальной дошкольной программы.
Семьи, выбирающие дошкольную программу, обычно не нуждаются в уходе на целый день или на целый год, но ищут программу, направленную на подготовку детей к детскому саду.
Этот текст был адаптирован из материалов, изначально созданных в рамках гранта № 90LH002 Министерства здравоохранения и социальных служб США для Управления по делам детей и семей (ACF), Управления по уходу за детьми (OCC).
Наша полная программа дошкольного образования включает множество материалов для содействия социальному, эмоциональному, интеллектуальному и физическому развитию детей. Дети учатся лучше всего, соединяя то, что они знают, с тем, что они узнают. Основные вопросы в различных разделах учебной программы позволяют детям получить новые идеи и понимание. Простые в использовании уроки связывают основные дисциплины, чтобы сделать обучение более актуальным и помочь детям распознать закономерности в обучении.Социально-эмоциональное развитие решается каждый день с помощью положительного подкрепления, интерактивных занятий и увлекательных песен, которые помогают моделировать и развивать навыки межличностного общения. Среди программ и уроков, которые мы предлагаем для этой возрастной группы:
Эта возрастная группа также занимается йогой, чтобы укрепить уверенность, самосознание, самооценку и благополучие. Йога с трехлетними детьми поддерживает нервно-мышечное развитие и телесную осознанность. Здесь также обучают техникам релаксации, а также упражнениям на растяжку и другим упражнениям, подходящим для возраста трехлетнего ребенка.Исследования показывают, что мозговые связи устанавливаются путем вовлечения трехлетних детей в интерактивный опыт, который включает сенсорные, моторные и социальные исследования.
Мы также считаем, что социальные навыки не менее важны для успеха в жизни, чем академические навыки. Когда дети вежливые, добрые, вежливые и честные – у них развивается характер. Более того, обучение детей тому, как моделировать поведение и чего от них ожидают, – это повседневный процесс. Именно здесь вступает в игру наша программа этикета – программа, которую мы реализуем в партнерстве с родителями, чтобы научить детей манерам и надлежащему поведению.
Мы также предлагаем увлекательную и полезную программу обучения испанскому языку, которая знакомит наших дошкольников со вторым языком за счет сочетания мультисенсорных и технологических компонентов. Молодые умы ориентированы на языковое развитие, и дети этой возрастной группы обладают наибольшей способностью выучить новый язык.
Экзамены в дошкольном классе проводятся два раза в год, что позволяет родителям и учителям сбалансированно взглянуть на способности ребенка и потенциальные области для улучшения.Чтобы сосредоточиться на конкретных потребностях и навыках ребенка, мы учитываем индивидуальное обучение и различные мероприятия в рамках нашей учебной программы.
Еженедельный план уроков вывешивается за пределами классной комнаты с подробным описанием учебных мероприятий каждого дошкольника каждый день в PREP.
Дополнительные классы для дошкольных учреждений:
Наши ученики дошкольных учреждений могут использовать наши зоны обучения по всему зданию.
Если позволяет погода, мы запланировали занятия в нашем классе на открытом воздухе, где дети могут слышать звуки, виды и запахи природы.Этот класс, который используется ежедневно и еженедельно для уроков и мероприятий, отделен от главного вестибюля управляемой гаражной дверью с несколькими стеклянными панелями. Когда они открываются, внутренняя и внешняя среды сливаются … и детям предлагается лучше понять мир, в котором мы живем. Это дает учителям возможность включить «природу» в свои планы уроков – и все это, одновременно повышая уровень творчества, любопытства и открытий среди учеников. дети. Это действительно идеальное место для уникального обучения детей.
У нас также есть специальная художественная студия, которая дает детям возможность развлечься и развлечься. Это дает нашим учителям возможность поощрять творчество, работая над проектами рисования и творческими работами. Дети также могут использовать эту комнату для забавных и интерактивных кулинарных проектов – если они учатся печь печенье – они могут разбивать яйца… перемешивать муку… и всыпать сахар.
В PREP Café обед подается в нашем современном кафетерии, который готовит шеф-повар, работающий полный рабочий день, на нашей собственной кухне.Планы питания разрабатываются с учетом рекомендаций нашего диетолога, а подаваемая еда является здоровой, хорошо сбалансированной и органической там, где это возможно. Даже наши закуски полезны, например, микс, фрукты и овощи. Мы обедаем в семейном стиле, что побуждает детей учиться манерам, ответственности и независимости за столом.
Эта возрастная группа также может посещать класс PREP Tech, который предлагает передовые технологии с индивидуальными рабочими столами для трехлетних детей. Мы предоставляем защищенное подключение к Интернету, чтобы обеспечить безопасную и надежную работу с технологиями.Дети могут выбрать индивидуальные инструкции на рабочем столе или бесплатное время для игр на компьютере. Кроме того, у нас есть интерактивная доска в этом пространстве – новая технология, которая персонализирует обучение, привлекает студентов и поддерживает учителей. Используя эту новую технологию, трехлетние дети могут общаться друг с другом во время уроков и принимать участие в веселых и интерактивных мероприятиях.
У нас также есть многоцелевой кабинет, где трехлетние дети могут развивать мелкую и крупную моторику. Он предлагает множество развлечений и игрушек для детей.Это также альтернативная среда для игр: дошкольники могут проводить свободное время в помещении, если погода не позволяет.
Эта возрастная группа также может играть в нашем парке Splash в хорошую погоду. Этот парк позволяет нашим дошкольникам освежиться и повеселиться. Он состоит из брызговика с носиками и распылителями. В целях безопасности здесь нет стоячей воды.
Мы обеспечиваем исключительно санитарные и безопасные условия для наших трехлетних детей.
В целях пропаганды гигиены полости рта дети чистят зубы в классе с помощью личной зубной щетки после еды.
Соответствующая возрасту, полностью огороженная открытая игровая площадка для наших трехлетних детей дает возможность для физической активности, способствуя развитию крупной моторики и социальных навыков.
Наши раковины для мытья рук в классных комнатах и ванных комнатах оснащены автоматическими дозаторами воды и мыла, чтобы уменьшить перекрестное заражение микробами.
Камеры видеонаблюдения в классе можно просматривать из специализированной родительской комнаты PREP в передней части здания. Специализированный вход для отпечатков пальцев защищает посетителей, входящих в здание.
Отдельная зона Tender Loving Care (TLC) предоставляет место, где больного ребенка можно вывести из класса, чтобы исключить дальнейшее распространение болезни в классных комнатах.
Во время классной прогулки на природе Матиас замечает, что листья, которые когда-то были зелеными, теперь красные, оранжевые и желтые.Он спрашивает своего учителя, почему листья меняют цвет.
Анна и Хави строят пандус для своих игрушечных машинок и проверяют, насколько быстро они едут, когда пандус находится под разными углами.
В центре драматических игр Меган, Има и Лучиана открыли кабинет воображаемого врача. Они по очереди играют роль врача, администратора и пациента.
Эти дошкольники веселятся и многому учатся в игре. Дети, которые преуспевают в школе и в жизни, умеют находить решения проблем.Они умеют общаться и хорошо работать с другими. Они любопытные, творческие мыслители, продолжают учиться и адаптироваться. Качественные дошкольные программы помогают вашему ребенку развить эти навыки.
У вас могут возникнуть вопросы, например, что происходит в дошкольной программе? или Должен ли мой ребенок уметь читать и писать в этом возрасте? Эта страница даст вам некоторые ответы. Вы узнаете, как дошкольники учатся и развиваются, как учителя поддерживают их обучение и развитие и как выглядит качественная дошкольная программа.Давайте начнем!
Ваш ребенок так быстро растет! В одну минуту он умоляет вас прочитать с ним его любимую книгу, а в следующую он рисует космический корабль, который он и его друг хотят построить. Давайте посмотрим, как ваш ребенок развивает свои навыки и знания в этом возрасте.
Общаясь с заботливыми взрослыми. Учителя помогают вашему ребенку каждый день чувствовать себя защищенным и важным. Они слушают вашего ребенка и хорошо его узнают.Когда дети чувствуют себя в безопасности и о них заботятся, они растут во всех сферах развития.
Через активную практическую игру и обучение. Когда ваш дошкольник играет, экспериментирует и взаимодействует с детьми и заботливыми взрослыми, ему приходится много учиться. Она развивает навыки, которые помогут ей думать, задавать вопросы и исследовать мир.
Соединяя новые идеи и навыки с тем, что они уже знают и умеют . Все мы учимся лучше всего, когда можем связать новую информацию с тем, что мы уже знаем.Учителя помогают дошкольникам в этом, чтобы накапливать знания и связывать обучение с тем, что интересует вашего ребенка, например, с жуками или машинами!
Изучая и осмысливая их мир. Когда ваш ребенок изучает материалы, он придумывает идеи о том, почему что-то происходит, и проверяет их. Учителя помогают ему осмыслить свой жизненный опыт, прося его объяснить свое мышление, поощряя его попробовать что-то другое и добавляя небольшие задачи.
Через обучение под руководством учителя. Учителя планируют занятия в малых и больших группах, которые расширяют возможности обучения детей. Некоторые стратегии, которые они используют в это время, включают
Учителя также тщательно думают о том, когда, как и где помочь детям учиться. Когда они читают книгу в небольшой группе, они могут обсудить персонажей и указать на определенные части книги, такие как название и обложка.Они могут использовать кукол, чтобы помочь детям рассказать о своих чувствах. Учителя используют каждую минуту, чтобы помочь детям учиться, включая время приема пищи, уборку и игры на свежем воздухе.
Нет двух дошкольных учреждений, которые выглядят или чувствуют себя одинаково. Но у всех качественных программ есть общие черты.
Учителя в высококачественных программах опираются на то, что ваш ребенок уже знает и может делать. Они предоставляют сложные материалы и опыт, но дети могут справиться с этим с небольшой помощью.Это называется практикой, соответствующей развитию (DAP). Соответствующая с точки зрения развития практика означает
Когда учителя выбирают материалы, занятия и стратегии для использования с детьми, они думают о многих вещах, в том числе о
Учителя ставят перед ним цели, используя то, что они знают о вашем ребенке.Они следят за ее обучением, чтобы знать, чему она готова учиться дальше.
Учителя сосредотачиваются на этих областях, чтобы помочь детям лучше учиться.
В качественном дошкольном учреждении дети развивают позитивные отношения друг с другом и со своими учителями. Учителя
Учителя обустраивают класс, выбирают материалы и планируют мероприятия, способствующие обучению детей.Их тоже
Программа дошкольного образования основана на том, что большинство дошкольников должны знать и уметь. Учителя планируют и адаптируют учебную программу, чтобы помочь детям учиться и расти к
.Благодаря регулярному оцениванию учителя понимают, что каждый ребенок знает и может делать.Это помогает им решить, какие материалы, занятия и опыт добавить, чтобы помочь детям продолжить обучение. Учителя оценивают обучение и развитие детей на
Учителя хотят строить доверительные отношения с семьями.Они знают, что вы – самые важные люди в жизни вашего ребенка. Учителя сотрудничают с семьями к
Есть много замечательных дошкольных программ.Но вы можете увидеть некоторые вещи, которые не помогают детям учиться и развиваться. Здесь приведены несколько примеров. Если вас беспокоит что-то, что вы видите, поговорите с учителем или руководителем программы.
Первые несколько лет жизни вашего ребенка – такие важные годы обучения. Общение с теплыми, заботливыми взрослыми на раннем этапе помогает вашему дошкольнику налаживать прочные отношения на протяжении всей его жизни. Вместе вы и учителя вашего ребенка сможете сделать правильный выбор, который станет отличным началом для вашего ребенка!
.