Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Балашиха
«Детский сад компенсирующего вида № 35 «Березка»
Рабочая программа дополнительного образования для детей среднего
дошкольного возраста «ЛЕГО-центр»
Учебно-программное обеспечение рабочей программы:
Рабочая программа учебного курса
включает содержание за пределами
ООП МБДОУ «Детский сад № 35».
Составитель:
воспитатель Артемьева В. М.
Балашиха
2016 – 2017
учебный год
Рабочая программа развития коммуникативных навыков, обучения и развития детей составлена В.М. Артемьевой, воспитателем средней группы общеразвивающей направленности №7.
Рабочая программа составлена на основе:
Пояснительная записка
Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом.
В современной системе образования появляется новый уровень образования, не менее важный, чем школьный этап.
Это уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости.Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.
Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание 3D-моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. LEGO–конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.
Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. ФГОС дошкольного образования предусматривает отказ от учебной модели, что требует от воспитателей и педагогов обращения к новым нетрадиционным формам работы с детьми. В этом смысле конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие своих подопечных в режиме игры.
Визуализация 3D-конструкций – это пространственная система познаний окружающего мира. В первую очередь данный вид конструирования направлен на развитие следующих процессов:
Игра ребенка с LEGO деталями, близка к конструктивно-технической деятельности взрослых. Продукт детской деятельности еще не имеет общественного значения, ребенок не вносит ничего нового ни в материальные, ни в культурные ценности общества. Но правильное руководство детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на развитие конструкторских способностей у детей.
Представленная программа «ЛЕГО-центр» разработана в соответствии с ФГОС и реализует интеграцию всех образовательных областей. Программа рассчитана на 1 год обучения с детьми 4-5 лет. Работа по LEGO-конструированию проводится в рамках дополнительного образования.
Тематика дополнительного образования по LEGO-конструированию рассчитана на период с октября по май. Периодичность занятий: 1 раз в неделю, 31 занятие в год.
Актуальность
Данная программа актуальна тем, что раскрывает для дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.
LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Программа носит интегрированный характер и строится на основе деятельностного подхода в обучении.
Новизна
Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO-конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки.
Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.
В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.Педагогическая целесообразность
Педагогическая целесообразность программы обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого.
Принципы построения программы
На занятиях сформирована структура деятельности, создающая условия для развития конструкторских способностей воспитанников, предусматривающая их дифференциацию по степени одаренности. Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, возвращаясь к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.
Цель программы: создание благоприятных условий для развития у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.
Задачи: На занятиях по LEGO-конструированию ставится ряд обучающих, развивающих и воспитательных задач:
Содержание педагогического процесса
Занятия, на которых «шум» – это норма, «разговоры» – это не болтовня, «движение» – это необходимость.
Но LEGO не просто занимательная игра, это работа ума и рук.
Любимые детские занятия «рисовать» и «конструировать» выстраиваются под руководством воспитателя в определенную систему упражнений, которые в соответствии с возрастом носят, с одной стороны, игровой характер, с другой – обучающий и развивающий. Создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов и, в конце концов, огромного города, заселив его жителями, является веселым и вместе с тем познавательным увлечением для детей. Игра с LEGO-конструктором не только увлекательна, но и весьма полезна. С помощью игр дети учатся жить в обществе, социализируются в нем.
Совместная деятельность педагога и детей по LEGO-конструированию направлена в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом. Работа с LEGO деталями учит ребенка созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Ломая свою собственную постройку из LEGO–конструктора, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся деталей некоторые ее части, выступая в роли творца.
Для обучения детей LEGO-конструированию использую разнообразные методы и приемы.
Методы | Приёмы |
Наглядный | Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе. |
Информационно-рецептивный | Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа. Совместная деятельность педагога и ребёнка. |
Репродуктивный | Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу) |
Практический | Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы. |
Словесный | Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей. |
Проблемный | Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование. |
Игровой | Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета. |
Частично-поисковый | Решение проблемных задач с помощью педагога. |
В начале совместной деятельности с детьми включаются серии свободных игр с использованием LEGO-конструктора, чтобы удовлетворить желание ребенка потрогать, пощупать эти детали и просто поиграть с ними. Затем обязательно проводится пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика, физкультминутка подбирается с учетом темы совместной деятельности.
В наборах LEGO-конструктора много разнообразных деталей и для удобства пользования можно придумать с ребятами названия деталям и другим элементам: кубики (кирпичики), юбочки, сапожок, клювик и т.д. LEGO-кирпичики имеют разные размеры и форму (2х2, 2х4, 2х8). Названия деталей, умение определять кубик (кирпичик) определенного размера закрепляются с детьми и в течение нескольких занятий, пока у ребят не зафиксируются эти названия в активном словаре.
На занятиях предлагается детям просмотр презентаций, видеоматериалов с сюжетами по теме, в которых показаны моменты сборки конструкции, либо представлены задания интеллектуального плана.
При планировании совместной деятельности отдается предпочтение различным игровым формам и приёмам, чтобы избежать однообразия. Дети учатся конструировать модели «шаг за шагом». Такое обучение позволяет им продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание научиться и решать новые, более сложные задачи.
Работая над моделью, дети не только пользуются знаниями, полученными на занятиях по математике, окружающему миру, развитию речи, изобразительному искусству, но и углубляют их. Темы занятий подобраны таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских задач ребенок расширял кругозор: сказки, архитектура, животные, птицы, транспорт, космос.
В совместной деятельности по LEGO-конструированию дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструкторские задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях. В процессе занятий идет работа над развитием воображения, мелкой моторики (ручной ловкости), творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Ребята учатся работать с предложенными инструкциями, схемами, делать постройку по замыслу, заданным условиям, образцу.
Работу с детьми следует начинать с самых простых построек, учить правильно, соединять детали, рассматривать образец, «читать» схему, предварительно соотнеся ее с конкретным образцом постройки.
При создании конструкций дети сначала анализируют образец либо схему постройки находят в постройке основные части, называют и показывают детали, из которых эти части предмета построены, потом определяют порядок строительных действий. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к проделанной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении конструкции.
После выполнения каждого отдельного этапа работы проверяем вместе с детьми правильность соединения деталей, сравниваем с образцом либо схемой.
В зависимости от темы, целей и задач конкретного занятия предлагаемые задания могут быть выполнены индивидуально, парами. Сочетание различных форм работы способствует приобретению детьми социальных знаний о межличностном взаимодействии в группе, в коллективе, происходит обучение, обмен знаниями, умениями и навыками.
Структура организованной образовательной деятельности (ООД)
Первая часть занятия – это упражнение на развитие логического мышления (длительность – 10 минут).
Цель первой части – развитие элементов логического мышления.
Основными задачами являются:
Вторая часть – собственно конструирование.
Цель второй части – развитие способностей к наглядному моделированию.
Основные задачи:
Третья часть – обыгрывание построек, выставка работ.
Ожидаемый результат реализации программы:
Дети будут иметь представления:
Форма представления результатов
Материально-техническое обеспечение:
1. Конструкторы Duplo и Dacta
2. Плакаты, схемы, муляжи, книги, иллюстративный материал, картинки с изображением объектов реального мира, фотографии, игрушки, мячи и т.д.
3. Компьютер, экран, аудио колонки
4. Магнитная доска
5. Цветные карандаши, раскраски, цветная бумага, цветной картон, пластилин, гуашь и т.д.
Учебный план
Название курса | Кол-во занятий в неделю | Кол-во занятий в месяц | Кол-во занятий в год | Длительность занятия | Кол-во воспитанников |
«ЛЕГО-центр» | 1 | 4 (3 в январе) | 31 | 20 минут | 30 |
Опубликовано: 2016-06-02 11:45:43
Документы для скачивания
24883_masterilka_fedoseeva_lv. docx
Кружковая работа в подготовительной группе «Солнышко» МБДОУ Детский сад №6 «Березка» КРУЖОК «МАСТЕРИЛКА» Воспитатель: Федосеева Л. В. 2014- 2015 уч. г. Содержание: – Пояснительная записка. – Цель и задачи. – Список литературы. – Диагностика. – Ожидаемые результаты. – Программа кружковой работы. Пояснительная записка Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем, так как слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, внимание, связная речь. В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остаётся инструментом творчества, который доступен каждому. Бумага – первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить ёлку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое другое, что интересует ребёнка. Пластилин и соленое тесто удивительный материал с помощью которого можно создать необычайные по красоте поделки, а игла и нить подчиняются нескончаемой фантазии мастера- художника. « М астер илка »- так называется курс. Он предполагает развитие ребёнка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно- эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Всё это необходимо современному человеку, чтобы осознавать себя гармонично развитой личностью. Ведущая идея данной программы – создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребёнка и его самореализации. Цель: Подобрать максимально эффективные методы и средства для развития мелкой моторики. В процессе развития мелкой моторики решаются следующие Задачи: – Совершенствовать зрительно- двигательную координацию. – Научить ориентироваться в микропространстве. – Укреплять мелкую мускулатуру пальцев рук. Литература: Башарина Н. М. Аппликация из соломки в детском саду. – Ярославль: Академия развития, 2009. Новикова И. В. Обучение вышивке в детском саду. – Ярославль: Академия развития, 2010. Хананова И. Н. Соленое тесто. – М. : АСТ- ПРЕСС КНИГА, 2010. «Чудесные писанки » Альбом для детского художественного творчества. Лыкова И. А. Лыкова И. А. Чудо- писанки – шедевры миниатюрной живописи/ / Дошкольное воспитание № 3, 2007. – с. 46- 52 Ожидаемый результат: Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь следующих положительных результатов: кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма. Для диагностики сформированности навыка письма можно использовать рабочие тетради и прописи. « Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский Календарный план работы кружка « Мастерилка » Месяц Тема Цель Необходимые м атериалы Сентябрь Картинки на песке Выявить уровень развития художественных способностей к изобразительной деятельности: умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу; владение графическими навыками, уровень развития творческого воображения и опыта эстетической деятельности. Листы бумаги желтого, бежевого цвета, карандаши, фломастеры, коробки из- под конфет с чистым песком или манкой, клеящий карандаш, клеёнка. Азбука в картинках Закрепить представление детей о начертании печатных букв, показать, что буквы можно не только писать, но и лепить. разными способами, предложить передать конфигурацию знакомых букв пластическими средствами. Развивать интерес к освоению грамоты. Пластилин стеки основа для коллективной композиции, карточки букв. Чудесная мозайка Познакомить детей с декоративными оформительскими техниками( мозайка) и вызвать интерес к рисованию в стилистике мозайки. Учить составлять гармоничную многоцветную композицию на основе контурного рисунка. Совершенствовать изобразительную технику. Воспитывать эстетический вкус, интерес к оформлению интерьеров. Белые листы бумаги, полоски цв. б умаги, конфетти, ножницы, клей, кисти, карандаши, фломастеры. Ажурная закладка Познакомить детей с новым приемом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором. Раскрыть символику отдельных элементов и мотивов. Развивать чувство композиции и цвета. Полоски цветной бумаги, ножницы, коробочки для обрезков, клей, кисточки, салфетки, схема с элементами прорезного декора. Октябрь Избушка на курьих ножках Познакомить со способом конструирования из спичек разных размеров. Развивать восприятие, воображение, художественный вкус. Спички очищенные, цветной картон, клей. Осенний дождик Вызвать интерес к освоению способов аппликации из макарон. Учить правильно располагать предметы на листке бумаги. Цветной картон, клей, макароны- перья, еловая веточка, клеенка, салфетки. Дружище ёжик Учить детей лепить животных, вызвать интерес к передаче характерных признаков. Активизировать разные способы и приёмы лепки. Пластилин, зубочистки, бусины для глаз и носика. Бабочки красавицы Учить детей подбирать тона для разукрашивания бабочек, наносить равномерно цветной гель на крылышки, эстетично декорировать пайетками. Заготовки бабочек из картона, карандаши, гель с блёстками, пайетки, клей, шпажки для закрепления бабочек. Ноябрь Качели- карусели( мобили) Вызвать интерес к созданию интерьерных композиций. Познакомить со способом конструирования мобиля из фигурок в форме качелей и каруселей. Показать многообразие образов на основе одной обобщенной формы и разнообразие трактовки одного образа. Развивать восприятие, воображение, художественный вкус. Цельная яичная скорлупа, краски гуашевые, смешанные с клеем ПВА, кисти, фломастеры, клей, тесьма, подвески. Сумочка дамская Обобщить и расширить опыт художественной деятельности. Познакомить с новым способом изготовления функциональных предметов. Развивать мелкую моторику, ловкость, аккуратность, усидчивость. Бумага, клей, кисточки, салфетки, блестки. Подсвечник Обобщить и расширить опыт художественной деятельности. Познакомить с новыми способами изготовления функциональных предметов интерьера. Развивать мелкую моторику, ловкость, аккуратность, усидчивость. Краски, кисти, пайетки, клей. Живые закладки Уточнить представление детей о закладке как функциональном предмете и его вариантах. Вызвать интерес к конструированию закладки с динамичным элементом – бегунком. Развивать творческое воображение. Полоски картона двух размеров, фломастеры, ножницы, клей. Декабрь Фантазии из проволоки Расширять опыт художественного конструирования различных вариантов одного и того же изделия на основе обобщенного способа формообразования. Показать, что одна и та же форма может быть изменена различными способами и выглядеть по- разному Мягкая проволока, палочка для каркаса, ветки, бусины, основа для композиции. Цветные фонарики Учить резать по контуру. Совершенствовать технику аппликации: резать ножницами по прямой не доходя до края, останавливаясь на контрольной линии. Резать по сгибам. Цветная бумага прямоугольной формы, ножницы, салфетки, клей. Елочные шары. Учить резать по контуру. Совершенствовать технику аппликации: резать ножницами по волнистой линии не доходя до края. Приклеивать по сгибам. Полоски цветной бумаги, клей, кисточки, ленточка для петельки. Колпак, корона, маска. Вызвать интерес к оформлению головных уборов. Инициировать самостоятельный поиск способов украшения объемных изделий. р азвивать чувство формы и цвета, композиции. Воспитывать художественный вкус при создании элементов колпачка. Заготовки головных уборов, краски, кисточки, мелкие украшения. Январь Снежинка( оригами) Познакомить с техникой квиллинг. Учить правильно скручивать полоски бумаги, склеивать, создавать композицию. Бумага, ножницы, клей. Картина «Цветок» из семян дыни Закрепить умение детей создавать сложные композиции из семян. Развивать композиционные умения. Формировать умение располагать семена на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с сюжетом. Развивается творческое воображение. Семена дыни, клей, основа для картины. Картина из гречки Учить детей создавать сложные композиции из гречневой крупы. Развивать композиционные умения. Формировать умение располагать вырезанные формы на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с сюжетом. Гречневая крупа, клей, бусины, семена, заготовки цветов. Февраль Волшебная рыбка. Вызвать интерес к освоению способов конструирования рыбки из CD дисков. Развивать координацию, восприятие, воображение. CD диски Бумажные самолеты Учить детей ориентироваться на листе бумаги. Украшать свои работы симметрично. Листы бумаги, фломастеры. Ракета из пластилина Учить детей вылепливать определенные формы способом вытягивания. Развивать координацию, восприятие, воображение. Пластилин, доска для лепки, аксесуары. Сердечко из фетра. Продолжать учить работать ножницами по ткани. Развивать усидчивость, мелкую моторику рук. Фетр 2 цвета, ножницы, ленточка. Март Волшебный веер Учить складывать лист бумаги гармошкой. Развивать чувство цвета и композиции. Бумага, клей, Рамка для фото( пуговицы) Расширить опыт художественного конструирования различных изделий. Развивать художественное восприятие, творческое воображение. Латентное мышление Пуговицы, клей, рамка для фото, краска из балончика. Коллаж из ладошек Расширить опыт художественного конструирования различных изделий. Развивать художественное восприятие, творческое воображение. Латентное мышление Бумага, карандаши. Мобиль «Рыба» Вызвать интерес к созданию интерьерных композиций. Познакомить со способом конструирования мобиля. Бумага, краски, аксесуары для украшения. Апрель Чудо стаканчик Вызвать интерес к созданию интерьерных композиций. Расширить опыт художественного конструирования различных изделий. Стаканчик из под йогурта, пластилин, бусины. Подводный мир Вызвать интерес к созданию интерьерных композиций. Расширить опыт художественной лепки. Картон, пластилин, стеки, глазки 4 штуки, камушки, шнурок. Дружный паучок Учить резать по контуру. Совершенствовать технику аппликации: резать ножницами по прямой доходя до края, Резать по сгибам. Картон, ножницы, клей, глазки. Сувенирчик( оригами) Познакомить с техникой квиллинг. Учить правильно скручивать полоски бумаги, склеивать, создавать композицию. Цветочки из бумаги, клей, основа, блестки. Картина кактус Вызвать интерес к созданию интерьерных композиций. Расширить опыт художественной лепки. Картон- основа, пластилин, зубочистки, цветные камушки. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КРУЖКА «МАСТЕРИЛКА» С 1 СЕНТЯБРЯ 201 4- ПО 1 МАЯ 201 5 г. Критерии оценки по диагностики: 4 балла- ребенок самостоятельно справляется с заданием. 3 балла- ребенок справляется со словестной помощью взрослого. 2 балла- ребенок справляется с заданием с моторной помощью взрослого. 1 балл- ребенок не справляется с заданием даже с любой помощью взрослого.
Предыдущие материалы
Следующие материалы
Каждое утро мы первым делом выходим на ковер, чтобы провести время в кругу. Я считаю, что начать с круга — отличный способ начать день, потому что это хорошо знакомая учащимся процедура, которая сразу же настраивает наш день на предстоящее обучение.
Пока ученики входят в класс и убирают свои вещи, я включаю песню с добрым утром. Учащиеся знают, что как только песня закончится, они должны быть на ковре готовыми к кругу.
Для начала начнем с песни месяцев года. Мы обсуждаем, в каком месяце мы сейчас находимся, какой месяц был раньше и какой месяц будет после.
Затем поем песню о днях недели. Когда песня заканчивается, я выбираю одного из учеников, чтобы он сказал нам, какой сегодня день. Далее мы обсуждаем дату, и я помещаю кусочек календаря на календарь. Учащиеся повторяют полную дату (пример: сегодня 25 января 2017 г.).
Помощник календаря появляется и перемещает карточки с днями недели. Помощник календаря ведет эту часть круга и говорит, какой сегодня день, что было вчера и что будет завтра. Остальная часть класса повторяется после помощника календаря.
Пример:
Помощник по календарю: «Сегодня среда»
Повторы занятий: «Сегодня среда»
Помощник по календарю: «Вчера был вторник» будет четверг»
Класс повторяет: «Завтра будет четверг»
После завершения календаря появляется наш помощник по местоположению и добавляет одну соломинку в нашу диаграмму по месту. Этот помощник также меняет дни в школьной карточке и объявляет, какой день у нас в детском саду. Мне нравится эта часть круга, потому что она усиливает ценность места, и мы обсуждаем создание связок. Студенты обожаю , когда мы собираем БОЛЬШУЮ связку на 100-й день в школе!
После того, как мы обсудили, какой сегодня день в школе, мы поем песню о погоде. После того, как песня закончилась, появляется монитор погоды и меняет карты погоды и температуры. Они объявляют классу, какая сегодня погода.
В начале года у нас есть письмо дня. В это время я ввожу букву, и мы смотрим видео Зоофоники (именно эту букву и предыдущие буквы, которые мы выучили). Мне нравится программа Zoophonics, потому что она обсуждает букву, звук и заставляет учащихся кинестетически соединиться с буквой.
В приведенных выше разделах я связал песни, которые играю. Я помещаю их на урок SmartBoard с картинкой, и мы поем их, когда доходим до этой части нашего круга.
Я создал набор плакатов и всех карточек, которые вам понадобятся, чтобы настроить свое собственное время круга. Есть три версии: яркая цветовая тема, тема джунглей и черно-белая заставка.
Какие кружки есть в вашем классе?
Даниэль
Автор:
Привет! Меня зовут Даниэль, я воспитатель детского сада. Моя страсть – создавать увлекательные уроки, чтобы сделать обучение интересным для моих малышей. Удивительно наблюдать, как растет ребенок, узнавая, что мир приготовил для него. Подпишитесь на мою страницу, и учителя заплатят за уроки, которые вы сможете использовать в своем классе!
В вальдорфском детском саду (а также в младших классах) музыка и движение происходят в течение всего дня, но также каждое утро проводится особое собрание, называемое кружком. Время круга — это просто время дня, когда вы вместе поете песни, читаете стихи, используете движения и играете пальцами. Эти четыре элемента объединяются в сезонную или сюжетную тему. Дети постарше могут играть в традиционные игры с пением во время круга, практиковаться в подбрасывании и ловле мешочков с фасолью и выполнять другие развивающие двигательные упражнения. В младших классах кружок становится не только музыкальным и подвижным собранием, но и временем для активных занятий математикой, работы над драматическими и речевыми упражнениями, занятиями на блокфлейте. Формальное время кружка лежит в основе школьной программы Вальдорфа, и я думаю, что это также может быть прекрасной практикой для домашних школьников.
Вальдорфское образование действительно целостно, и от детского сада до двенадцатого класса учебная программа направлена на сбалансированное образование головы, сердца и рук. Один из способов, которым мы видим этот акцент, заключается в том, что искусство преподается как отдельный предмет, но также используется в качестве средства обучения по всем другим предметам. В детском саду маленькие дети учатся через игру и через подражание, что делает это время идеальным для активного развития грамотности с помощью пения, речи, движения и рассказывания историй.
Во время занятий дети развивают мелкую моторику с помощью игры пальцами и жестами, а также крупную моторику с прыжками, галопом, балансировкой, прыжками, танцами, хлопками и т. д. Они отрабатывают базовые музыкальные навыки, такие как пение, ритм и умение держать ритм телом и голосом. И время круга развивает грамотность за счет рифм, речи, словарного запаса, улучшения фонематического восприятия и запоминания.
Ваш детский сад на дому не обязательно должен быть похож на программу детского сада вальдорфской школы и не должен. Нет правильного или неправильного способа включить музыку и движение в день вашего детсадовца. Важно сделать это. Некоторые семьи предпочитают интегрировать речь, пение, движение и игру пальцами в течение дня в то время, когда это кажется естественным. Другие семьи делают время в кругу частью своего ритма. И третий вариант (и то, что нам нравится делать в нашей семье) — делать и то, и другое.
Все элементы времени круга можно практиковать в течение дня. Вы можете петь, пока идете на прогулку, пока делаете работу по дому, пока ваши дети находятся в ванне… Каждый день так много возможностей петь! Вам может понравиться играть в подвижные игры в свободное от работы время и практиковаться в игре пальцами перед тем, как заняться рукоделием или моделированием.
Время в кругу — прекрасный способ объединить все эти элементы в одно занятие. Формирование круга вместе — это прекрасный способ собраться по утрам, способствовать общению и благоговению, а также работать вместе со своими детьми разного возраста. Есть также преимущество ритма, последовательности и повторения, когда вы проводите формальное (но веселое!) время круга.
Воспринимайте кружки как веселое драматическое приключение, которое вы проводите со своими детьми. Вы используете песни, поэзию, жесты, движения, драму и игры, чтобы выразить сезонную историю. Сам круг рассказывает историю, которая отражает то, что дети воспринимают всеми своими чувствами, когда вы находитесь на природе. Если вы решили сделать кружок частью домашнего обучения в детском саду, начните с выбора письменного кружка из ресурса, который вам нравится, или соберите песни и стихи, связанные вместе сезонной темой, предстоящим фестивалем или историей, которую вы рассказываете. Также выберите собирающую песню/куплет (или попробуйте этот) и заключительную песню/куплет. Решите, когда время круга будет соответствовать вашему ритму. Если вы только начинаете, рекомендую повторять один и тот же круг 3 дня в неделю в течение 3-4 недель. В детском саду кружок может повторяться очень долго (вплоть до целого сезона, с добавлением нескольких свежих песенок), но, по моему опыту, в школьной обстановке его можно растянуть гораздо дольше, чем дома. Со временем вы найдете ритм, который подходит вам и вашим детям. В учебной программе Lavender’s Blue Kindergarten я разработал круг так, чтобы он медленно развивался в течение всего года, чтобы вам нужно было учить только одну песню или стих каждую неделю, и это оставалось интересным для всех.
Мы черепахи, можешь сказать?
Большой круг имеет свой ритм, свой вдох и выдох. Он начинается и заканчивается одними и теми же стихами, вероятно, в течение всего года или даже больше.