На этой странице предложены темы долгосрочных проектных работ для старшей группы детского сада (ДОУ), которые направлены на привитие у ребенка интереса к исследовательской деятельности, а также развивают наблюдение, память и смекалку.
Представленные темы долгосрочных проектов для старшей группы ДОУ могут заинтересовать детей в изучении нового им материала, позволят расширить кругозор его знаний и представлений об окружающем мире, а также осознать значимость своей роли в обществе.
Приведенные ниже темы долгосрочных проектов в старшей группе ДОУ простые и позволяют осуществлять процесс знакомства ребенка с природными явлениями и окружающим миром в непринужденной и увлекательной форме.
Темы долгосрочных проектов в старшей группе детского сада
Перейти к разделам:Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
Темы проектов в детском саду
Проекты ДОУ
Авторы проекта: Журавлёва Татьяна Евгеньевна и Ершова Светлана Владимировна, педагоги детского сада N22 «Загадка» г.
Северодвинск.
Внешняя мотивация к учёбе в школе.
1. Недостаточность знаний родителей и детей об обучении в школе.
1. Расширение знаний детей и родителей об обучении в школе.
2. Развитие волевых качеств.
3. Формирование логического мышления, связной речи.
Экскурсия в школу: посещение кабинетов, знакомство с учителями, просмотр диафильмов, опытов.
Встреча и беседа с ученицей 7 класса «Лучшие помощники в учёбе!».
Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Школьная форма», «Мне трудно!», «Переменка»…
Просмотр мультфильмов на тему «Школа».
Информирование родителей о подготовке к школьной жизни.
Выступление учителей 1 классов на родительском собрании.
Дни открытых дверей вшколе.
День самоуправления в детском саду.
Консультации специалистов.
Наглядная информация.
Дидактические игры на развитие внимания, памяти, усидчивости, терпения.
Цикл занятий по развитию речи на темы трудолюбия, о нравственных качествах человека: «Для чего нужны руки» (по произведениям Пермяка), «Маленькое дело лучше большого безделья»…
Часы общения по детским рисункам на темы: «Кем я хочу стать!», «Крепкое тело – здоровый дух!» и т. д.
Цикл занятий в библиотеке.
Использование пословиц и поговорок о трудолюбии, дружбе; скороговорок и пословиц о цифрах, замысловатых вопросов.
Продуктивная деятельность с детьми.
Выставки, макеты, развивающие умение планировать свою деятельность, умение работать самостоятельно и в коллективе.
Диагностика: на конец учебного года у большинства детей сформирован учебно-познавательный мотив обучения. Проведено проективное рисование «Я в школе» в начале и в конце проекта.
По рисункам можно судить об эффективности проведённой работы по формированию положительного образа школы в восприятии будущих первоклассников – мотивация у большинства детей приобрела оптимальный характер (учебно-познавательный).
Проект «Я хочу в школу!»
В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …
Читать дальше…
Проектная деятельность в детском саду 22-12-2021 Коваль Елена Анатольевна, Андреева Оксана Николаевна, Быченкова Алена Александровна
Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками»
«Шумовой оркестр – это игра, где есть место фантазии, возможны различные варианты оркестровки,
замены и обмены ролями, а не исполнение раз и навсегда одной.
Проектная деятельность в детском саду 16-12-2021 Хохлова Наталья Валерьевна
Педагогический проект по экологическому воспитанию «Сбережем природу» Подготовительная группа Проблема: «Природа для нас – кладовая солнца с великими сокровищами… И охранять природу – значит охранять Родину». М.М. Пришвин. В наше время проблема экологического воспитания вышла…
Проектная деятельность в детском саду 14-12-2021 Панькина Оксана Ивановна
Проект «Путешествие в историю русского быта» Основные характеристики проекта: Тип проекта: практико-ориентированный. По количеству участников: групповой. По продолжительности: две недели. Сроки реализации проекта – 2018-2019 уч. год. Участники проекта: воспитатели, дети и родители. Материалы и оборудование: предметы домашнего…
Проектная деятельность в детском саду 09-12-2021 Иванова Ирина Евгеньевна
Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста
Пояснительная записка
Хотите спасти природу и планету? Начните с занятий по раздельному сбору мусора в детском саду! Именно в детсадовском возрасте складываются модели поведения будущих.
..
Проектная деятельность в детском саду 09-12-2021 Красноперова Александра Алексеевна
Педагогический проект «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Цель: создание условий для расширения представлений детей о жизни птиц зимой. Задачи: – продолжать знакомство детей с разными видами…
Проектная деятельность в детском саду 08-12-2021 Андрущенко Анна Владимировна
Познавательно–исследовательский проект в подготовительной – логопедической группе:«Волшебные свойства соли» Введение: Ребенок по своей натуре исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать с успехом проявляются в поисковой деятельности. Один…
Проектная деятельность в детском саду 07-12-2021 Тлепшукова Фатимет Мосовна
Проект в средней группе «Мои домашние питомцы»
Актуальность темы:
Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными.
Хотим мы этого или нет, но отношения к…
Проектная деятельность в детском саду 06-12-2021 Рукавичникова А.И., Калинина М.Ф.
Проект в подготовительной группе «Космос и мы» Вид проекта: По продолжительности: кратковременный. Участники: дети подготовительной группы «Любознайки»; родители детей; воспитатели: Рукавичникова А.И.; Калинина М.Ф. Тип проекта: познавательно – творческий. Сроки реализации проекта: 12.04.21г. – 16.04.21г. Проблема: Что такое космос? Наверно не каждый…
Проектная деятельность в детском саду 05-12-2021 Исенгулова Куляим Умбатаевна
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе
Паспорт проекта
1.
Вид проекта
Творческо-информационный
2.
Продолжительность
Долгосрочный
3.
Участники проекта
Дети старшей группы
Родители
Воспитатели
4.
Общая характеристика проекта
Проект состоит из пяти взаимосвязанных разделов:
«Мой дом, моя семья»
«Мой детский сад»
«Мой город Орск»
«Моя страна Россия»
«С…
19.05.2021
Проект “Оригами”
Проект “Театральная деятельность, как средство развития речи”
Старшая группа “Земляничка”
Воспитатели: Пивоварова Л.Н, Русакова В.В
01.04.2021
Проект “ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ!”
Средняя группа “Катюша”
Воспитатели: Муратшина Танзиля Тимергазиевна, Смородинова Вера Таврионовна
ПРОЕКТ смотреть
Проект “ИГРАЕМ – ЗДОРОВЬЕ УКРЕПЛЯЕМ!”
Средняя группа “Земляничка”
Воспитатели: Пивоварова Людмила Николаевна, Русакова Валентина Владимировна
ПРОЕКТ скачать
Проект «Мой друг – Мойдодыр».
Вторая младшая группа “Катюша”
Воспитатели: Муратшина Т.Т, Смородинова В.Т.
Дети, воспитатели и родители 2 младшей группы «Катюша» реализуют проект «Мой друг – Мойдодыр». Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми необходимости беречь здоровье. В проекте учитываются особенности психологического развития детей 3-4 года, формированием привычки к здоровому образу жизни, необходимость формирования у детей культурно-гигиенических навыков; поиск новых форм взаимодействия с родителями.
Проект “ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ”
Вторая младшая группа “Катюша”
Воспитатели: Муратшина Т.Т, Смородинова В.Т
ПРОЕКТ скачать
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Проект “ЧУДЕСНАЯ ВОДИЧКА”
Вторая младшая группа “Земляничка”
Воспитатели: Пивоварова Людмила Николаевна, Русакова Валентина Владимировна
ПРОЕКТ скачать
Проект “Комнатные растения”
Средняя группа “Земляничка”
Воспитатели: Пивоварова Л.
Н., Русакова В.В.
Проект скачать
Проект “Скоро в школу”
Подготовительная группа “Ромашка”
Воспитатели: Прокопьева О.А., Васильева Н.В
ПРОЕКТ скачать
Проект по формированию ЗОЖ “Малыши – Крепыши”
Вторая младшая группа “Земляничка”
Воспитатели: Пивоварова Людмила Николаевна, Русакова Валентина Владимировна
ПРОЕКТ скачать
ПРОЕКТ “ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ”
СТАРШАЯ ГРУППА “КОЛОКОЛЬЧИК”
Воспитатели: Терешкова О.И, Морозова З.Н.
ПРОЕКТ скачать
Презентация к проекту “Здоровая семья – здоровые дети”
ПРОЕКТ “ВИТАМИННЫЙ КАЛЕЙДОСКОП”
СТАРШАЯ ГРУППА “РОМАШКА”
Воспитатели: ВАсильева Н.
В, Морозова З.Н.
Презентация проекта “Витаминный калейдоскоп”
ПРОЕКТ скачать
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ И ПЕДАГОГОВ
Познавательно-исследовательский проект
«Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность»
Средняя группа “Мальвина” Воспитетели: Шиянова Ирина Михайловна, Мария Игоревна
ПРОЕКТ скачать
Краткосрочный проект «Кто любит труд, того люди чтут»
Подготовительная группа “Катюша”
Воспитатели: Смородинова Вера Таврионовна, Муратшина Танзиля Тимергазиевна
ПРОЕКТ скачать
ФОТО
ПРОЕКТ «По произведениям Н. Н. Носова», 2018-2019 гг.
Подготовительная группа “Ромашка”
Воспитатели: Васильева Наталья Васильевна, Прокопьева Оксана Александровна
ПРОЕКТ_скачать
ПРОЕКТ “Как Зима с нами в прятки играла”, 2018-2019 гг.
Старшая группа компенсирующей направленности “Антошка”.
Воспитатели: Уфимценва Галина Васильевна, Уманжинова Лилия Ивановна
ПРОЕКТ скачать
Презентация “Зимующие птицы”
Презентация “Зимние забавы”
Презентация “В гости к Зиме”
ПРОЕКТ «Сказки вокруг нас» 2018-2019 гг.
Младшая группа “Земляничка”
Воспитатели: Пивоварова Людмила Николаевна, Русакова Валентина Владимировна
ПРОЕКТ Скачать
ПРОЕКТ «Все профессии нужны, все профессии важны», 2018-2019 гг.
Средняя группа “Мальвина”
Воспитетели: Шиянова Ирина Михайловна, Мария Игоревна
ПРОЕКТ /скачать/
Проектная деятельность группы “Ромашка”
Презентация проекта “Витаминный калейдоскоп”
Проект “Витаминный калейдоскоп”
Познавательно-исследовательский проект “Полезные штучки”
Презентация к проекту “Полезные штучки”
Детско-родительский клуб “Ромашки”
Презентация к проекту детско-родительского клуба “Ромашки”
Проект “Путешествие по произведениям С.
Я. Маршака”
Проект по здоровьесберегающей технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста “Шесть шагов к здоровью”
Проектная деятельность группы “Катюша”
Проект “Играя, познаем природу”
Проект “Огород на окне”
Проектная деятельность группы “Колокольчик”
Проект “Книжка первая моя”
Викторина “По дорогам сказок”
Консультация для родителей “Подари ребенку правильную книгу”
Проект “Мир цветов”
Проект “Здоровая семья – здоровые дети”
Презентация к проекту “Здоровая семья – здоровые дети”
Проектная деятельность группы “Земляничка”
Краткосрочный проект “Неделя добра”
Проект “Учим Родину любить!”
Проект “Волшебный мир камней”
Проектная деятельность группы компенсирующей группы для детей с ТНР “Антошка”
Проект “Кто любит труд, того люди чтут”
Проект “Что мы знаем о птицах”
Проектная деятельность группы “Мальивина”
Долгосрочный проект “История предметов”
В подготовительной группе «Мальвина» реализуется долгосрочный проект «История предметов», целью которого является развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через углубленное изучение предметов окружающего мира, созданными руками человека.
На занятиях ребята знакомятся с историей создания и развития предметов одежды, обуви, мебели, посуды, бытовой техники и т.д. Занятия разрабатываются таким образом, чтобы дети принимали самое непосредственное участие – часть информации готовят педагоги, а часть – дети совместно с родителями (это могут быть доклады, слайды, презентации, стихотворения и др.).
Для закрепления полученных знаний, ребята в совместной с педагогами деятельности занимаются экспериментированием, наблюдением, чтением и обсуждение произведений художественной литературы. В самостоятельной деятельности рассматривают энциклопедии, рисуют или моделируют понравившийся предмет, играют в дидактические и сюжетные игры.
Проект «География для путешественников»
Для разностороннего развития детей подготовительной к школе группы важно развивать эрудированность, расширять границы познания окружающего мира, формировать планетарное сознание. Способствовать развитию познавательной активности, интереса к миру природы можно через разные формы организации, разные формы образовательной деятельности детей.
Проект «География для путешественников» великолепно подходит для углубленного исследования детьми вместе с родителями многообразия жизни на земле. Конечно, важна здесь и направляющая роль воспитателя как координатора, человека, который подсказывает и помогает найти закономерности и зависимости, поможет систематизировать полученные знания.
Часть детей способна самостоятельно и с помощью взрослого (родителей) организовать поиск новых представлений и знаний о многообразии жизни на нашей планете. Эти дети путешествуют с родителями по миру, им интересно рассматривать энциклопедическую литературу, в результате чего у них накапливается определенное информационное поле, сведения, которыми они могли бы поделиться с другими детьми. Для другой части детей актуальнее будет создавать макеты, обыгрывать их, используя ту информацию, которой поделились другие. И в результате все дети постепенно будут втянуты в процесс познания.
Познавать мир лучше комплексно, охватывая не только какую-то одну его сторону, а постараться раскрыть детям многообразие мира.
Разнообразный познавательный материал объединяется вокруг одной изучаемой темы.
Цель проекта: развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через совместный детско-родительский проект по знакомству с многообразием жизни на планете Земля.
Задачи проекта:
1. Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о природных зонах земли на континентах, условиях жизни их обитателей (животных, растений).
2. Формирование элементарных представлений детей о расах и народах, населяющих Землю, их традициях, быте, культуре, особенностях жизни.
3. Знакомство со странами мира и их достопримечательностями.
4. Развитие способностей детей анализировать особенности, видеть закономерности жизни в разных природных зонах, на разных континентах, в разных странах.
5. Приобщение родителей к реализации совместного детско-родительского проекта по поиску и сбору материала, как активных участников образовательного процесса.
6.
Развитие умения детей презентовать подготовленную информацию перед сверстниками и самим воспринимать новую информацию от сверстников.
7. Обогащение предметно-развивающей среды группы, раскрывающей особенности разных континентов и ее обитателей.
Проект “География для путешественников”
Презентация к проекту “География для путешественников”
Проект “Великие люди земли Русской”
Презентация к проекту “Великие люди земли Русской”
Проект “Историря предметов”
Презентация к проекту “История предметов”
Презентация к по проекту НРК
Долгосрочный проект «Инновационные технологии в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» Информационная карта проекта: Полное название — проекта «Правильная речь – залог успеха» Вид, тип проекта- долгосрочный, творчески –обучающий. Место проведения– МАДОУ Детский сад № 9 (корпус 2) г. Учалы, Республика Башкортостан Сроки проведения- сентябрь 2019г. –март 2020 г. Участники проекта: воспитанники подготовительной группы № 9 (кор. 2), воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители воспитанников. Возраст детей 6-7 лет
Скачать конспект Пояснительная записка: Данный проект рассчитан на детей 6-7 лет. Именно в этом возрасте возникает мотивация, интерес детей к расширению словарного запаса, к обучению грамоте, наблюдается резкий скачок в умении четко и правильно произносить слова. Дети с удовольствием участвуют в театральных постановках, эмоционально с большим интересом впитывают в себя произведения художественной литературы, поэзии. Это необходимо использовать для привития навыков и знаний в области всестороннего развития речи. Проект будет реализовываться в нескольких направлениях: работа с детьми, достижение основной цели и решения основных задач; работа с родителями. Обоснование. В настоящее время, в связи с повсеместным заселением электронными носителями информации, ребенка самого раннего возраста усаживают с телефоном, планшетом, ноутбуком и т.д. Отсюда проблема развития речи у детей стоят по-прежнему актуально. Проблемы с четким произношением слов, звуков. Неумение пересказывать текст, описывать предметы, вести диалоги, монологическая речь, не желание сосредоточиться на книге. И именно в старшем дошкольном возрасте следует восполнять данные пробелы, прививая нужные навыки и знания. Данный проект, включает в себя ни с чем несравнимый разносторонний, познавательный эффект. Именно это в сочетании разных видов деятельности обеспечивают формирование полноценного развития детей старшего дошкольного возраста. Оно способствует развитию у них умения интересно и содержательно организовывать свой досуг; повышает мотивацию ребенка и его родителей на ведение интересного познавательного образа жизни. Подходы к реализации проекта:
Цель: опираясь на новые технологии, создавать условия для сохранения и укрепления интереса детей развитию своей речи. Расширять и закреплять умения детей рассказывать, придумывать сюжет, фантазировать. Развивать эмоциональную сферу детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Совершенствовать и обогащать познавательный опыт детей в развитии речи Обучать детей знаниям и навыкам, используя новые приемы и методы Добиваться чёткой и правильной речи детей. Воспитывать и развивать в детях внимание, самостоятельность, мышление, память Принципы
Ожидаемые результаты: в развития речи
В обучении грамоте
Звуковая культура речи
Театрализованная деятельность
Используемая литература:
|
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №50 «Огонёк».
141860 МО, Дмитровский район, посёлок Икша, ул. Комсомольская, д. 15
Долгосрочный проект на тему: «Моя семья»
Старшая группа №10
Составил проект воспитатель: Тимошина Дарья Борисовна.
2016-2017 учебный год
Проблема: Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи, но содержание работы в ДОУ не обеспечивает решения поставленной задачи в полной мере.
Актуальность.
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.
Как показывает практика, и подтверждают педагогические исследования, родители признают приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательно-образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе.
В свою очередь педагоги недооценивают роль семьи и не стремятся объединить с родителями усилия для развития и воспитания детей, поэтому не налаживают надлежащим образом обратную связь, не используют в полной мере влияние семьи на воспитание и развитие ребенка.
В системе дошкольного образования семейное воспитание является его началом, стержнем и венцом. Знания, и умения, заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей. И здесь важная роль отводится дошкольному учреждению, требуется поиск новых взаимоотношений семьи и ДОУ, а именно – сотрудничества, взаимодействия, доверительности. Кроме этого, именно в дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи. Так как воспитание, развитие и здоровье ребенка напрямую зависит от того, в каких условиях он живет, растёт, развивается, какие люди его окружают и как организован процесс его воспитания.
К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. Психологи и педагоги обращают внимание на ухудшение состояния здоровья детей, увеличение социально незащищенных семей, социально-психологическую тревожность и усталость от испытываемых взрослыми проблем (в том числе в связи с происходящей стратификацией общества), одиночество (особенно в неполных семьях) и недостаток взаимопонимания, перераспределение материально-экономических функций внутри семьи (когда источником финансирования членов семьи становится жена/мать), трудности строительства семейной жизни на фоне кризисов. Были выделены и глобальные проблемы: экологические; психические; локальные и региональные войны; эпидемии, наркомания, алкоголизм; научно-технический прогресс, ведущий к быстрому устареванию знаний и др.
Этот процесс могут и должны остановить дошкольные педагоги-люди, которые тесно общаются с детьми и их родителями.
В связи с этим, вопрос поиска и осуществления нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из актуальных.
ЦЕЛЬ: Формирование духовно- нравственных качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям.
ЗАДАЧИ:
Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.
Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей. Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.
Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
Ожидаемый результат: Повышение качества образовательного процесса по духовно–нравственного воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов. Создание методической копилки по нравственному воспитанию. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к семейным традициям и ценностям, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях. Создание в группе детского сада условий для обобщения материала по формированию у старших дошкольников семейных ценностей.
Укрепление связи семьи и ДОУ. Формирование у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитание уважения к членам семьи.
Участники проекта: Дети старшей группы (5-6 лет), воспитатель, родители.
Оборудование:
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Семья»; «Магазин полезных продуктов» и т. д.
Иллюстрации к темам бесед.
Папки передвижки
Книги для чтения
Срок реализации: (С 1сентября по 31 мая)
Этапы реализации проекта.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
1 этап – организационно – диагностический (сентябрь).
Цель: Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.
На первом этапе был разработан паспорт проекта, определялась его цель и основные задачи. Были определены участники проекта. В ходе реализации группового проекта участниками были воспитанники старшей группы, педагоги, родители. Были определено содержание проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями и педагогами.
2 этап – формирующий (октябрь – апрель)
Цель: Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению семейных традиций.
Второй этап – это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. С детьми проводили занятия по проекту, была организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с семейными ценностями. Корни связывают его с родным домом и ближайшим окружением. Поэтому необходимо установить тесное взаимоотношение с родителями воспитанников. Для этого была организованна работа, которая включала в себя проведение ряда консультаций для родителей, а так же родительских собраний по теме проекта, целью которых было объяснить актуальность, важность проводимой работы по духовно- нравственному воспитанию детей в ДОУ, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, заинтересовать их и сделать своими союзниками.
Вся работа по проекту строилась по темам: «Моя семья», «Члены моей семьи», «Наши имена и фамилии», «Родительский дом – начало начал», «Мой папа Защитник Отечества», «Моя мама», «Профессии моих родителей», «Мы помощники».
3 этап- обобщающий (май)
Цель: Анкетирование родителей и диагностика уровня форсированности сопричастности детей к семейным традициям и ценностям семьи. Анализ и подведение итогов работы.
Третий этап включает в себя презентацию проекта «Цветок семейного счастья», посвящённой Дню семьи. В рамках семейной гостиной были организованы стендовая презентация и выставки творческих работ детей.
Многие спорят о необходимости перехода к обучению на основе проектов, но опасаются, что отсутствие целенаправленного обучения снизит успеваемость учащихся. Идея прямого обучения или лекции, чтобы помочь студентам учиться, – метод педагогики, который не работает для большинства учащихся 21 века; они должны быть вовлечены.
Однако простой отход от более традиционной классной комнаты не гарантирует успеха в обучении.Учащимся необходимо научить, как добиться успеха в учебе, если она отличается от того, к чему они привыкли.
(т.е. ждут, пока учитель скажет им, что нужно знать и как это знать).
Когда мы переходим к обучению на основе проектов, важно помнить, что учащимся нужна помощь в планировании темпа долгосрочных проектов. Слишком часто мы предполагаем, что уделение им большего количества времени на более плотный проект обеспечит их успех, но на самом деле это не так.
Научиться сочетать строгость задания с темпами и мини-уроками – это навык, который требует времени от учителей.Это требует сотрудничества со студентами и постоянного диалога с обратной связью, чтобы гарантировать, что дети получают то, что им нужно, а учителя дают соответствующую обратную связь для того, что необходимо выполнить.
Вот несколько советов по максимальному обучению студентов в проектных аудиториях:
Для некоторых студентов важна гибкость, так как некоторым потребуется больше времени, но даже приблизительное представление о «среднем» поможет учащимся лучше двигаться. Также помните, что иногда масштаб всего проекта может быть ошеломляющим для некоторых студентов, у которых есть проблемы с управлением временем или организационными проблемами.
Будет происходить индивидуальное обучение, но иногда хорошо работает и короткий урок в полном классе. Практические занятия, требующие от студентов активировать сразу несколько навыков, требуют практики.
Разделение этого сложного, но тщательного обучения на части может быть очень полезным и удовлетворительным как для учителя, так и для учеников.
Какие структуры есть в вашем помещении, чтобы обеспечить успех учащихся в проектах в ваших классах? Поделись, пожалуйста.Если вы еще не прошли обучение на основе проектов, что является для вас самым большим камнем преткновения? Давайте вместе решать проблему.
Недавно мы с моей командой начали планировать важный долгосрочный проект. Было достигнуто общее согласие относительно того, сколько времени это займет и что будет вовлечено, люди потратили время на мозговой штурм, как все это будет выглядеть, и было довольно много обсуждений стратегии. Я часто сталкиваюсь с клиентами, когда планирование долгосрочных проектов заходит в тупик.Можно говорить о сложных, долгосрочных целях, которые потребуют уйму времени и энергии, но некоторые люди не любят становиться слишком конкретными, иначе им действительно придется начинать работу над проектом.
Проект может быть выполнен, но не в последнюю минуту и после сильного стресса.
Не моя команда. Я довольно дотошный планировщик. Когда у вас есть тщательно составленный график с множеством встроенных циклических и рутинных структур, вы ставите себя в положение для успеха.Неизбежно дела пойдут наперекосяк и планы изменятся. Но если вы до этого момента придерживались своего календаря, вы сможете лучше справляться с проблемами и не откажетесь от других проектов, пока вы сосредоточите свою энергию на возникшей проблеме. Контролируйте то, что вы можете контролировать, чтобы вы могли справиться с тем, что вы не можете контролировать. Вам необходимо договориться о взаимопонимании, на котором вы устанавливаете шаги, сроки и ответственность.
Вот пошаговый процесс, который моя команда использует на совещаниях по планированию долгосрочных проектов:
1. Подготовка к мозговому штурму
Все должны прийти на встречу подготовленными.
Это означает, что члены команды провели исследование того, что будет включать в себя проект. У них есть некоторое понимание того, что необходимо для достижения общей цели, и они понимают, что они могут внести. Они также изучили статус других долгосрочных проектов, чтобы они уже знали о потенциальных конфликтах и периодах занятости, когда у них может быть меньше возможностей. Даже не имея конкретной информации по таким вопросам, как точные сроки и точные показатели успеха, они готовы к серьезному разговору.
2. Согласуйте конкретные элементы
Теперь, когда вы собрались вместе на собрании, вам нужно определить детали. Какова цель в реальном выражении? Как выглядит лучший результат? Без конкретного видения успеха вы никогда не узнаете, как его достичь. После того, как вы определили цель, какие шаги вам нужно предпринять, чтобы ее достичь? Что должно произойти, прежде чем вы сможете одержать победу? Насколько важен порядок событий? Совместимо ли это с установленной вами общей временной шкалой? Чем более конкретны этапы на пути, тем лучше вы сможете понять, как их достичь.
Будьте наглядными и дотошными. Возьмите доску и нарисуйте график, который вы устанавливаете. Это работает с индивидуальными календарями каждого? Определите крайние сроки для каждой вехи, которая подтолкнет вас к успеху. Что именно должно произойти между точками A и B? Например, недавно я организовал встречу с клиентом, посвященную долгосрочным перспективам продаж. Я нарисовал на доске таблицу с заголовками «Ведущий», «Владелец», «Продукт», «Вероятность» и «Следующий шаг». Затем, когда обсуждался каждый потенциальный клиент, команда оставалась на той же странице, одновременно принимая соответствующие решения, например, сколько времени нужно инвестировать в каждого лида.
Составление схемы – самая важная часть процесса планирования и требует вашего особого внимания. Вы думаете, что какой-то элемент графика слишком амбициозен? Кажется, что кто-то слишком много внимания уделяет определенной области? Ожидаете ли вы, что клиент откажется от одного из шагов? Высказываться! Рассмотрите препятствия и проработайте как можно больше потенциальных осложнений и препятствий прямо сейчас, чтобы позже вы не попали в плохую позицию.
Это может потребовать большей честности, чем вы привыкли делиться, но в любом случае это хорошо для вашей команды!
Цели хороши настолько, насколько хороши планы по их достижению, а планы настолько хороши, насколько хороши меры, которые они обеспечивают.Вам необходимо включить в свой план обычные контрольные точки, где каждый член команды точно расскажет, что было выполнено в отношении их обязанностей, а что идет плохо. Вы никогда не останетесь на правильном пути без реальных последствий. По мере вашего прогресса совместная работа над этими проблемами облегчит нагрузку и сделает проект в целом лучше, поскольку вы более полно поймете каждый элемент, который в него входит.
Мнения, выраженные здесь обозревателями Inc.com, являются их собственными, а не мнениями Inc.com.
Всемирный банк предоставляет финансирование и услуги странам с низким и средним уровнем дохода для поддержки развития и перемен. Проекты развития реализуются странами-заемщиками в соответствии с определенными правилами и процедурами, гарантирующими, что деньги достигнут намеченной цели.
Цикл проекта – это структура, используемая для разработки, подготовки, реализации и контроля проектов. Продолжительность проектного цикла по коммерческим меркам велика.Нередко проект длится более четырех лет; с момента его идентификации до момента его завершения.
Проект Всемирного банка состоит из шести этапов:
Всемирный банк, совместно с IFC и MIGA работает с правительством страны-заемщика и другими заинтересованными сторонами, чтобы определить, как можно разработать финансовую и другую помощь, чтобы оказать наибольшее влияние.После проведения аналитической работы заемщик и Группа Всемирного банка разрабатывают стратегию , называемую рамками странового партнерства, для определения высших приоритетов страны в сокращении бедности и повышении уровня жизни.
Выявленные проекты могут варьироваться в экономическом и социальном спектре от инфраструктуры до образования, здравоохранения и государственного управления финансами. Всемирный банк и правительство согласовывают первоначальную концепцию проекта и его бенефициаров, а команда проекта Банка излагает основные элементы в концептуальной записке проекта .Этот документ определяет предлагаемые цели, неизбежные риски, альтернативные сценарии и вероятный график процесса утверждения проекта. На этом этапе создаются два других банковских документа. Информационный документ по проекту очерчивает масштабы предполагаемого проекта и содержит полезную общедоступную информацию для адаптации тендерных документов к предлагаемому проекту, а в общедоступной Интегрированной таблице данных по защитным мерам определены ключевые вопросы, связанные с политикой безопасности Банка в области охраны окружающей среды и социальной защиты. вопросы.
Подготовка проекта Правительство-заемщик и его реализующее агентство или агентства несут ответственность за этап подготовки проекта, который может занять несколько лет для проведения технико-экономического обоснования и подготовки инженерно-технических проектов, и это лишь некоторые из результатов работы обязательный.
Государство заключает контракты с консультантами и другими компаниями государственного сектора на товары, работы и услуги, если это необходимо, не только на этом этапе, но и позже, на этапе реализации проекта.Теперь с бенефициарами и заинтересованными сторонами также проводятся консультации, чтобы получить их отзывы и убедиться, что проект соответствует их потребностям. Учитывая количество времени, усилий и ресурсов, полное участие правительства в проекте имеет жизненно важное значение.
Всемирный банк обычно выполняет консультативную роль и предлагает анализ и советы по запросу на этом этапе. Тем не менее, на данном этапе Банк оценивает соответствующие возможности агентств-исполнителей, чтобы достичь соглашения с заемщиком о механизмах общего управления проектом, таких как системы, необходимые для финансового управления, закупок, отчетности, мониторинга и оценка.
Ранее сотрудники Банка могли определить, что предлагаемый проект может иметь экологические или социальные последствия, которые включены в Политику безопасности Всемирного банка.
При необходимости заемщик теперь готовит Отчет об оценке окружающей среды , в котором анализируется возможное воздействие запланированного проекта на окружающую среду и описываются шаги по уменьшению возможного вреда. В случае возникновения серьезных экологических проблем в стране, План действий по охране окружающей среды заемщика описывает проблемы, определяет основные причины и формулирует политику и конкретные действия по их устранению.С социальной точки зрения могут быть предприняты различные исследования, направленные на анализ потенциально неблагоприятного воздействия проекта на здоровье, производственные ресурсы, экономику и культуру коренных народов. План для коренных народов определяет запланированные заемщиком мероприятия в районах проживания коренных народов, которые могут потребоваться, с целью предотвращения или уменьшения потенциальных негативных воздействий на людей. Эти планы интегрированы в дизайн проекта.
Проекты, поддерживаемые через инструмент финансирования инвестиционных проектов, регулируются операционными политиками и процедурами, которые призваны обеспечить экономическую, финансовую, социальную и экологическую безопасность проектов.
Новые экологические и социальные рамки Всемирного банка (ESF), одобренные Советом Всемирного банка 4 августа 2016 года, расширяют защиту людей и окружающей среды в проектах, финансируемых Банком. Новые требования вступили в силу в 2018 году и распространяются на новые инвестиционные проекты, по которым оформляется концептуальная записка. Обратите внимание: эта страница обновляется, чтобы отразить новые требования в рамках экологических и социальных рамок (ESF).
Оценка дает заинтересованным сторонам возможность подробно изучить дизайн проекта и решить любые нерешенные вопросы.Правительство и Всемирный банк анализируют работу, проделанную на этапах выявления и подготовки, и подтверждают ожидаемые результаты проекта, предполагаемых бенефициаров и инструменты оценки для мониторинга прогресса. Достигнута договоренность о жизнеспособности всех аспектов проекта на данный момент. Команда Банка подтверждает, что все аспекты проекта соответствуют всем операционным требованиям Всемирного банка и что у правительства есть институциональные механизмы для эффективной реализации проекта.
Все стороны согласовывают график проекта и публичное раскрытие ключевых документов и выявляют незавершенные дела, необходимые для окончательного утверждения Банком. Заключительные шаги – оценка готовности проекта к реализации и согласование условий эффективности (согласованные действия до реализации). Информационный документ о проекте обновляется и выпускается, когда проект утверждается для финансирования.
После того, как все детали проекта согласованы и приняты правительством и Всемирным банком, команда проекта готовит Документ об оценке проекта (для финансирования инвестиционного проекта) или Программный документ (для политики развития финансирование) вместе с другими финансовыми и правовыми документами для представления Совету исполнительных директоров Банка на рассмотрение и утверждение.После получения одобрения финансирования, выполнения условий эффективности, принятия и подписания юридических документов начинается этап реализации.
Правительство-заемщик реализует проект развития за счет средств Всемирного банка. При технической помощи и поддержке со стороны команды Банка реализующий государственный орган готовит спецификации для проекта и осуществляет все необходимые закупки товаров, работ и услуг, а также любые меры по смягчению воздействия на окружающую среду и социальную сферу, изложенные в согласованных планах.Специалисты по финансовому управлению и закупкам в проектной группе Банка обеспечивают адекватный фидуциарный контроль за использованием средств проекта. Все компоненты на этом этапе готовы, но задержки проекта и непредвиденные события иногда могут привести к реструктуризации целей проекта.
В процессе реализации государственное агентство-исполнитель регулярно отчитывается о деятельности по проекту. Правительство и Банк также дважды в год объединяют усилия для подготовки обзора хода реализации проекта, отчета о статусе реализации и результатах проекта .
Прогресс, результаты и влияние проекта на бенефициаров контролируются правительством и Банком на протяжении всего этапа реализации для получения данных для оценки и измерения конечной эффективности операции и проекта с точки зрения результатов.
Завершение проекта
Когда проект завершен и закрыт в конце периода выдачи ссуды, процесс, который может занять от 1 до 10 лет, Всемирный банк и правительство заемщика документируют достигнутые результаты; возникшие проблемы; извлеченные уроки; и знания, полученные при выполнении проекта.Операционная группа Всемирного банка собирает эту информацию и данные в отчете о завершении и результатах реализации , используя данные правительственного агентства-исполнителя, софинансирующих организаций и других партнеров / заинтересованных сторон. Отчет описывает и оценивает окончательные результаты проекта. Затем окончательные результаты сравниваются с ожидаемыми. Информация, полученная в ходе этого упражнения, также часто используется для определения того, какие дополнительные правительственные меры и улучшения потенциала необходимы для сохранения выгод, полученных от проекта.
Кроме того, группа оценки оценивает, насколько хорошо вся операция соответствовала операционной политике Банка, и учитывает использование ресурсов Банка. Знания, полученные в результате этого процесса измерения результатов, предназначены для использования в аналогичных проектах в будущем.
Группа независимой оценки Банка оценивает эффективность примерно одного проекта из четырех (около 70 проектов в год), сравнивая результаты с первоначальными целями, устойчивость результатов и влияние на институциональное развитие.Время от времени IEG также выпускает отчеты об оценке воздействия, чтобы оценить экономическую ценность проектов и долгосрочное воздействие на людей и окружающую среду с учетом явных противоречий.
Все проектные и тендерные документы доступны общественности.
Нередко мы слышим новости о длительных задержках и перерасходе бюджета в реализации проектов, финансируемых государством, не говоря уже о неудачах проектов ГЧП.
Конечно, никакие новости не могут быть хорошими новостями; многие важные объекты инфраструктуры являются успешными (и о них не сообщается). Однако, когда мы видим в новостях проблемные проекты, мы не можем не задаться вопросом, что пошло не так.
Конечно, разработка инфраструктуры сложна, и на ее реализацию влияет множество факторов. Еще более вероятно, что обстоятельства изменятся в процессе долгосрочного функционирования ГЧП. Один общий фактор, который появляется во многих дискуссиях относительно недостаточно эффективных инфраструктурных проектов (будь то ГЧП или нет), – это отсутствие должной осмотрительности на этапе подготовки проекта. Среди наиболее распространенных проблемных моментов являются: неверная оценка спроса, затрат и времени, неправильное распределение рисков между сторонами и необходимость сталкиваться с трудностями, которые можно было предвидеть и смягчить.
Все эти факторы должны быть тщательно оценены государственными органами, прежде чем полностью отдавать предпочтение тому или иному объекту инфраструктуры.
Это критически важно для проектов, осуществляемых в форме ГЧП, поскольку они предполагают долгосрочные обязательства со стороны многих заинтересованных сторон, но в равной степени актуально для проектов государственных инвестиций, когда правительства выделяют большой объем государственных ресурсов.
Основные принципы, регулирующие развитие проекта и будущие отношения между сторонами, устанавливаются на очень ранней стадии. Здесь государственные органы выявляют, выбирают и определяют приоритетность потенциальных проектов, которые соответствуют интегрированным планам и стратегиям инфраструктуры. Исходя из этого, они должны оценить свою жизнеспособность и наиболее адекватный механизм доставки посредством тщательной оценки, чтобы принимать обоснованные решения. Хотя это не является полной гарантией успеха, достаточная комплексная проверка действует как прочная основа для следующих шагов в жизненном цикле проекта – и позволяет стратегиям смягчения последствий лучше справляться с непредвиденными обстоятельствами, которые могут возникнуть в проекте.
Всемирный банк смотрит на то, насколько хорошо государственные органы работают на этом критическом этапе, с помощью своей инициативы Benchmarking Infrastructure Development 2020, которая оценивает качество нормативно-правовой базы во всем мире для разработки крупных инфраструктурных проектов, сравнивая их с международно признанными передовыми практиками. Среди областей, которые мы изучаем, – именно шаги, предпринимаемые правительствами для надлежащей подготовки инфраструктурных проектов.
Мы начали эту инициативу, сосредоточив внимание на ГЧП, но наше последнее издание также расширилось, чтобы охватить оценку инфраструктуры, приобретаемой традиционным способом.Этот недавно доступный набор данных предлагает прекрасную возможность выявить области для улучшения существующей нормативно-правовой базы, в частности, для включения соответствующей подготовки инфраструктурных проектов.
Что мы нашли? По нашим данным, подготовка проектов – это область, где больше всего возможностей для улучшения во всех регионах и группах доходов, но особенно в странах с низкими доходами (см.
Рисунки). К счастью, в случае ГЧП, где у нас были исторические данные, мы заметили, что это также область, где все больше стран проводят реформы, которые движутся в правильном направлении.Это хорошие новости.
Более детальный взгляд показывает, что принятые реформы обычно ориентированы на уже широко распространенные передовые практики, с возможностью дополнительных улучшений во многих аспектах. Например, зондирование рынка – несмотря на его важность для определения того, достаточно ли у частного сектора возможностей и возможностей для данного проекта – все еще редко. В наших данных о традиционных государственных инвестициях мы также более широко оценили процесс планирования инфраструктуры, определив многие области для улучшения приоритезации и бюджетных процессов.Наши данные, в частности, подчеркивают необходимость уделять все больше и раньше внимания выбору между механизмами доставки (то есть, ГЧП или традиционные закупки), чтобы гарантировать, что выбранный механизм доставки соответствует поставленной цели.
В нашем отчете содержится еще несколько идей по этой и другим областям, охватываемым инициативой, но даже в этом случае мы едва смогли коснуться поверхности. Набор данных гораздо более детализирован: вопросы, подробно освещенные на этапе подготовки, варьируются от того, играет ли Министерство финансов роль наблюдателя для контроля финансовой устойчивости ГЧП, до того, были ли разработаны стандартизированные контракты и проектная документация, включая Важнейший вопрос правильной технико-экономического обоснования проекта.
По каждой из этих и других проблем наш набор данных, полностью доступный на нашем интерактивном веб-сайте, помогает как определить их как потенциальные области для улучшения в конкретной стране, так и раскрыть подход, принятый более развитыми рынками для решения этих проблем. Мы даже отмечаем принятые конкретные положения, обеспечивающие истинное взаимное обучение в разных странах.
Информация всегда доступна правительству. Теперь, как мы можем сделать лучше?
Мы будем рады узнать об этом больше и будем рады вашим комментариям ниже.
Связанные сообщения
То, что можно измерить, достигается: 50 стран реформируют свои правила ГЧП
Почему нам нужны более систематизированные данные для правильного определения ГЧП
Построение контрольных показателей для инвесторов в инфраструктуру: долгий, но стоящий путь
Государственно-частное партнерство : Как дела в Кении?
Измерьте, чтобы улучшить: как сравнительный анализ возможностей правительства в отношении ГЧП может помочь улучшить предоставление инфраструктуры
То, что верно для индивидуальных заданий, верно и для групповых: важно четко сформулировать свои цели, четко определить задачу, прояснить свои ожидания, смоделировать качественную работу и сообщить критерии эффективности.
Но групповая работа имеет сложности, выходящие за рамки индивидуальной. Чтобы гарантировать положительный результат, попробуйте некоторые из этих эффективных методов (адаптированных из Johnson, Johnson & Smith, 1991) или поговорите с нами в Центре Эберли.
В то время как некоторые преподаватели не возражают, если ученики разделяют задачи и работают отдельно, другие ожидают более высокой степени сотрудничества. Если ваша цель – сотрудничество, структурируйте проект так, чтобы студенты зависели друг от друга.Вот несколько способов создать взаимозависимость:
Стратегия | Пример |
| Убедитесь, что проекты достаточно сложные, чтобы учащиеся могли использовать знания и навыки друг друга. | В рамках одного курса по игровому дизайну групповые задания требуют от студентов создания игровых игр, включающих технические (например, программирование) и дизайнерские навыки. Чтобы успешно выполнить задание, студенты, изучающие разные дисциплины, должны использовать сильные стороны друг друга. |
Создавайте общие цели, которых можно достичь только путем совместной работы. | В рамках одного инженерного курса команды соревнуются друг с другом, чтобы спроектировать лодку (оцениваемую по различным параметрам, таким как остойчивость и скорость), применяя инженерные принципы и работая в рамках бюджетных и материальных ограничений. Веселое и интенсивное публичное соревнование побуждает команду работать в тесном сотрудничестве для создания наилучшего возможного дизайна. |
| Ограничьте ресурсы, чтобы побудить студентов делиться важной информацией и материалами. | В краткосрочном проекте курса архитектурного дизайна инструктор предоставляет студенческим группам набор материалов (например, ленту, картон, веревку) и поручает им построить структуру, которая соответствует определенным проектным параметрам, используя только эти материалы. материалы. Поскольку ресурсы учащихся ограничены, они не могут разделять задачи, но должны разрабатывать стратегию и работать вместе. |
Назначьте роли (. doc) в группе, которые помогут облегчить совместную работу. | В семестровом исследовательском проекте по курсу истории преподаватель назначает студентам различные роли в своих группах: один студент отвечает за установление и поддержание связи с остальной группой, другой за координацию расписаний и организацию встреч, третий за запись идеи и решения, принимаемые на собраниях, и четвертый – удержание группы на задании и взлом кнутом при приближении крайних сроков. Инструктор поочередно распределяет учащихся по этим ролям, чтобы каждый из них попрактиковался в выполнении каждой функции. |
Не думайте, что ученики уже умеют работать в группах! Хотя большинство студентов и раньше работали над групповыми проектами, они, возможно, еще не развили эффективных навыков командной работы. Точно так же навыки командной работы, которые они приобрели в одном контексте (скажем, в футбольной команде или в театральной постановке), могут не иметь прямого отношения к другому (например, дизайн-проект с участием внешнего клиента).
Для успешной работы в группах учащиеся должны научиться работать с другими, чтобы делать то, что они могут делать только индивидуально, например…
Студенты также должны знать, как решать проблемы, возникающие только в группах, например, по номеру:
Вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь студентам развить эти навыки и увидеть их ценность в профессиональной жизни.
Стратегия | Пример |
Подчеркните практическую важность сильных навыков командной работы. | Объясните ценность навыков работы в команде на рабочем месте (и за его пределами), предложив реальные примеры того, как работают команды, и проиллюстрировав, что может пойти не так, когда навыки работы в команде недостаточны. Один инструктор просит студентов составить список навыков, которые, по их мнению, ищут работодатели. Часто студенты отвечают на этот вопрос, используя набор специфических для предметной области навыков, таких как черчение или компьютерное программирование.Затем инструктор сопоставляет их ответы с ответами реальных работодателей, которые часто сосредотачиваются на общих навыках процесса, таких как «способность ясно общаться» и «способность работать с другими». Это упражнение служит для закрепления целей процесса для групповых рабочих заданий. |
| Устраните негативные или неточные предубеждения о групповой работе. | Если студенты не относились серьезно к групповым проектам на предыдущих курсах или если их опыт был негативным, это может повлиять на их подход к выполнению заданий в вашем курсе. Вы можете попросить их перечислить положительные и отрицательные аспекты групп на основе их предыдущего опыта, а затем обсудить стратегии предотвращения или смягчения потенциально отрицательных аспектов групповой работы. Также объясните, как вы структурировали свое задание, чтобы свести к минимуму проблемы (например, феномен безбилетника), с которыми они могли столкнуться в прошлом. |
| Обеспечьте структуру и руководство, чтобы помочь учащимся в планировании. | Смоделируйте процесс планирования сложной задачи, объяснив, как вы подойдете к аналогичной задаче.Выделите в графике проекта время, специально посвященное планированию. |
| Установите промежуточные сроки. | Разбейте проект на этапы или этапы и установите сроки для промежуточных результатов, например, проектное предложение, график, библиографию, первый черновик. Помимо установления промежуточных сроков, дайте учащимся приблизительное представление о том, сколько времени могут потребоваться различные этапы проекта, и предупредите их о вопросах, которыми им нужно будет заняться раньше, чем они ожидали.![]() |
| Установите основные правила. | Создайте основные правила поведения в группе или попросите учащихся сделать это сами. Основные правила группы могут включать в себя такие вещи, как: возвращать электронные письма от членов группы в течение 24 часов; приходить на встречи вовремя и подготовленными; соответствовать срокам; слушайте, что говорят ваши товарищи по команде; отвечать на комментарии друг друга вежливо, но честно; быть конструктивным; критикуйте идеи, а не людей. Затем вы можете попросить студентов официально согласиться с этими основными правилами, подписав контракт на групповое обучение (Barkley, Cross & Major, 2005). Здесь вы найдете образцы командных контрактов… |
| Обучайте и укрепляйте навыки разрешения конфликтов. | Разногласия внутри групп могут предоставить учащимся ценные возможности как для развития навыков командной работы, так и для получения более качественных конечных продуктов (Thompson, 2004). Но конфликт также может подорвать мотивацию. Чтобы помочь учащимся продуктивно справляться с разногласиями и трениями, дайте им язык, который они могут использовать, чтобы конструктивно озвучивать возражения и предпочтения, и закрепите навыки слушания.Структурированная ролевая игра также может быть полезна: познакомьте учащихся с гипотетическим источником напряжения (например, властной личностью, бездельником, культурными различиями в стиле общения) до того, как возникнет реальное напряжение, а затем попросите их поработать над разрешением, импровизируя диалог и действия. Заблаговременное ролевое разрешение конфликтов может помочь учащимся распознавать похожие проблемы, когда они возникают, и реагировать на них творчески и надлежащим образом. |
| Предупреждайте учащихся о типичных ошибках. | Укажите на возможные подводные камни командных проектов и / или вашего конкретного задания. Распространенные ошибки могут включать в себя недооценку количества времени, необходимого для планирования встреч, координацию доступа к лабораториям, компьютерным кластерам или студийным помещениям, получение исследовательских материалов из межбиблиотечного абонемента, получение разрешения IRB на исследовательские интервью, отправку отчетов внешним клиентам, подготовку презентаций, пересмотр отчеты и др.![]() |
| Развитие метакогнитивных навыков. | Поощряйте студентов оценивать свои сильные и слабые стороны (например, склонность откладывать дела на потом, открытость критике, сильные навыки устного общения) и учитывать, как эти черты могут потенциально повлиять на групповую динамику. Один инструктор дает студентам анкету для самооценки и позволяет членам группы сравнивать свои ответы. Примеры самооценки можно найти здесь … Затем он спрашивает: Какие механизмы могла бы создать ваша группа, чтобы извлечь выгоду из этих сильных сторон и компенсировать эти слабости? Полученные ответы включают установление жестких сроков (если некоторые члены группы прокрастинаторы), разработка системы очередности, чтобы каждый имел возможность высказаться (если есть застенчивые члены группы), использование блок-схем для представления задачи (для членов группы с визуальной ориентацией или слабыми языковыми навыками) и т. д. |
Включите оценку процесса. | Попросите учащихся периодически оценивать свой вклад или вклад других в группу по отношению к набору целей процесса, например, с уважением выслушивать и учитывать противоположные взгляды или мнение меньшинства, эффективно управлять конфликтами из-за различий в идеях или подходах, сохранять работа группы во время и между собраниями, своевременность соблюдения сроков и т. д. Затем дайте группам возможность выработать стратегии для улучшения своих групповых процессов. |
Учащийся может усердно работать в группе и при этом не понимать важных аспектов проекта. Чтобы оценить, соответствуют ли отдельные ученики вашим критериям понимания и мастерства, важно структурировать индивидуальную подотчетность в ваших групповых рабочих заданиях.
Другими словами, помимо оценки работы группы в целом, попросите отдельных членов группы продемонстрировать свои знания с помощью викторин, независимых рецензий, еженедельных записей в дневнике и т.
Д.Это не только помогает контролировать обучение студентов, но и предотвращает феномен «безбилетника». Учащиеся с меньшей вероятностью оставят всю работу более ответственным одноклассникам, если они знают, что их индивидуальная успеваемость повлияет на их оценку.
Чтобы создать индивидуальную подотчетность, некоторые инструкторы объединяют групповой проект с индивидуальной викториной по соответствующему материалу. Другие основывают часть общей оценки проекта на групповом продукте (например, отчет, презентация, дизайн, бумага), а часть – на индивидуальной подаче.Отдельная часть может состоять из краткого изложения процесса принятия решений группой, обобщения извлеченных уроков, описания вклада отдельных учащихся в работу группы и т. Д.
Один инструктор по статистике назначает студенческим группам задачу по представлению, обобщению и оценке набора статей по определенной теме. Для него важно, чтобы каждый член группы имел твердое представление о полном наборе показаний, даже если они индивидуально представляют только одно или два.
Таким образом, он встраивает индивидуальную подотчетность в проект, заранее предупреждая студентов, что он задаст каждому из них вопросы о чтениях, которые они не представили. Это помогает гарантировать, что студенты прочитают полный набор статей, а не только те чтения, которые они представляют.
Баркли, Э. Ф., Кросс, К. П., и Майор, К. Х. (2005). Методы совместного обучения: пособие для преподавателей колледжей. Сан-Франциско: Джосси-Басс.
Джонсон, Д.У., Джонсон Р. и Смит К. (1998). Активное обучение: сотрудничество в классе колледжа. Едина М.Н.: Книжная компания «Взаимодействие».
Томпсон, Л.Л. (2004). Создание команды: Руководство для менеджеров. Верхняя Сэдл-Ривер, Нью-Джерси: Pearson Education Inc.
28 января 2021 г.
На этой неделе мы рассмотрим ключевые навыки руководства: долгосрочное планирование и тайм-менеджмент.
(Чтобы получить краткий обзор советов, перейдите к пунктам списка в конце).
Если бы вы собирались в поход, первое, что вы бы сделали, это… получить от этого удовольствие! Собираетесь ли вы в любимое место или в место, где никогда раньше не бывали, вы можете с нетерпением ждать приключения, вида сверху или удовлетворения, вычеркнув его из своего списка желаний. Затем вы можете подумать о том, что вам нужно, о препятствиях, с которыми вы можете столкнуться, и о том, как туда добраться.Вы можете взять с собой дождевик, прочную обувь и обед. Вы, вероятно, узнаете погоду, посмотрите на карту и принесете камеру, чтобы поделиться пейзажем.
Старт долгосрочного проекта ничем не отличается. Лучше всего начинать не с утомительных деталей, а с общей картины: что захватывающего или интересного в предмете? Сможете ли вы действительно хорошо справиться с этой задачей как член команды или лидер? Представьте, что вы объясняете проект, когда идете на собеседование по поводу работы своей мечты.
Что бы вы хотели сказать о том, как вы справились с этим, начиная с того места, где вы сейчас находитесь? Есть ли что-то, чего вы можете ожидать, когда это сделаете? Напоминание себе о своем «почему» является частью уловки, позволяющей продолжать действовать, когда дела идут тяжело.
Затем вы можете угадать, что вам нужно, предсказать, сколько времени это может занять, и опередить возможные препятствия. Трудно определить абстрактные проекты и отдаленные сроки; идея состоит в том, чтобы практиковаться, практиковаться, практиковаться. Прочтите требования сразу – как только получите задание. Всякий раз, когда вы получаете задание, считайте своим домашним заданием хотя бы прочитать указания. Используйте любые инструменты планирования, которые могут быть предоставлены, или создайте свои собственные на основе примеров, которые вы видели в прошлом, например таблиц планирования.Разбейте проект на небольшие управляемые шаги. Вы можете попросить совета у кого-то, кто делал подобные вещи раньше, например, у родителей, учителей или репетиторов.
Создайте чек-ин, где вы сможете взглянуть на свои долгосрочные планы, получить другую точку зрения и внести коррективы.
Визуализация времени – важный навык, над которым нужно работать. Рассмотрите возможность составления календаря проекта или создания отрезков времени из стикеров или карточек. Используйте часы или таймер для рабочего времени.Если вы не уверены, сколько времени может занять задача, сделайте предположение, запишите ее, а затем рассчитайте время задачи, чтобы отточить свой навык оценки времени. Вы даже можете увидеть, чего вы достигли за 15 минут, и получить приблизительное представление о своем темпе. Если вы беспокоитесь, что это может занять вечность, начните с наименьшего возможного шага. Вы можете работать всего пять минут? А как насчет решения одной задачи или одного предложения?
Неужели крайний срок так велик, что работа всегда откладывается на потом? Попробуйте представить, что до крайнего срока осталось две недели, или одна неделя, или завтра.
Представьте себя там, смотрящим в календарь и понимающим, что это все, что у вас осталось! Что ты хочешь уже сделать? Представьте, что ваше «я-будущее» говорит: «Я действительно рад, что уже сделал…» или «Я рад, что дал себе дополнительный день на…». Это поможет вам придумать некоторые элементы в вашем плане, включая дополнительное время для таких вещей, как сбой вашего компьютера, получение электронного письма с отзывами и т. Д. Вы можете работать в обратном направлении, чтобы строить небольшие шаги. Вернувшись в настоящее, спросите себя: «Что я могу сделать сегодня, чтобы добиться прогресса?» Выделите себе определенное рабочее время для ваших долгосрочных проектов, например, для группы по изучению или для напоминания, как для класса, чтобы время не уплывало.Сказать себе: «Я собираюсь на работу в 3:30 в среду» или, что еще лучше, записать это и сказать кому-нибудь, что ваш план сделает это с гораздо большей вероятностью, чем «Я сделаю это позже».
Если возможно, научитесь планировать и распоряжаться своим временем чем-нибудь веселым, например кулинарией, походами, планированием вечеринок или путешествиями.
Воспользуйтесь дополнительными запасами мотивации, добавив хобби, общественные мероприятия и личные проекты в тот же календарь, который вы используете для назначенной работы и встреч. Можно сделать инструменты планирования более увлекательными: выбрать понравившийся планировщик, использовать цветные ручки или выбрать приложение со списком дел и повозиться с тем, как вам нравится раскладывать вещи.В конце концов, важнее научиться быть более ответственным за поход, чем выбирать обувь определенной марки. Этот процесс воображения, визуализации, практики и размышлений о будущем очень похож на репетицию для нашего мозга; чем больше вы беретесь с наставником или работаете с ним, тем больше вы тренируете ментальные мышцы долгосрочного мышления. Конечная цель – работать над планированием всего, что вы хотите сделать.
Сделайте это обязательным домашним заданием в тот день, когда вы получите новое задание прочитать инструкции.
Сможете ли вы решить одну задачу? Сделать три пункта списка? Напишите одно предложение? Даже небольшой шаг может сдвинуть дело с мертвой точки.Наконец, если вам нужна помощь в определении подходящих для вас стратегий или если вам нужен экспертный коучинг по тайм-менеджменту, свяжитесь с нами по поводу гибких вариантов.
После месяцев и месяцев обучения все сводится к следующему.
Конец семестрового проекта. Как ваши студенты могут описать наиболее важные части семестра, чтобы продемонстрировать учебу?
В конце семестра легко перейти в режим «проверки перед тестом».
Проекты позволяют учащимся взять то, что они узнали, собрать все воедино и немного продемонстрировать свое творчество и индивидуальность.
И, может быть, этот проект может вызвать страсть, которая останется в них на всю оставшуюся жизнь.
Эти проекты во многих отношениях являются итоговыми оценками.
Мы не проверяем воспоминания о последних действиях. Эти кумулятивные мероприятия основаны на уроках, извлеченных в течение всего семестра или года.
Некоторые идеи для того, чтобы сделать проекты в конце семестра как можно более эффективными:
В конце концов, это оценка. Мы хотим увидеть, что осталось в их памяти.
Они тщательно выбирают. Помогите им найти правильное подмножество того, что они узнали, или обобщите и с умом выберите из своего пула знаний.
Иногда это может быть простой сдвиг, например, создание проекта с учетом конкретной группы.Итак, как мы можем объединить обучение за семестр в одном проекте?
Вот несколько идей, которые можно использовать или зажечь в собственных творческих идеях!
ВидеоScreencast – альтернатива традиционным презентациям «выступление перед классом».
Они эффективны: учащиеся могут создавать и просматривать их самостоятельно.
Они позволяют учащимся не нервничать перед классом и сосредоточиться на изложении того, что они знают и чему научились.
(И если вы хотите пойти по пути «им нужно переборщить с нервом и научиться публичным выступлениям», это может быть правдой, но также учтите это. Скорее всего, дети НЕ в ваших стандартах побеждать свои страхи. И если их страхи отрицательно сказываются на их оценке, несмотря на то, что они НЕОБХОДИМЫ в отношении их знаний о содержании, что, возможно, не является справедливым способом оценки.
)
Видео Screencast могут принимать разные формы:
Предлагаемый инструмент: Screencastify (Google Chrome) и опция скринкастинга Flipgrid (веб-браузер)
Ресурсы:
Создание веб-сайта может быть довольно сложным.Если вы хотите, чтобы ваши ученики суммировали все на одной привлекательной, богатой мультимедиа странице, тогда некоторые из этих одностраничных инструментов веб-дизайна могут быть отличным вариантом.
Вы можете добавлять текст, ссылки, изображения, видео и многое другое.
Студенты могут создавать собственные изображения для добавления на свои страницы с помощью таких инструментов, как Google Рисунки и Canva.
С помощью многих из этих инструментов они создают для вас причудливые элементы дизайна, при этом не требуется никакого опыта программирования или веб-дизайна.
Предлагаемый инструмент: Adobe Spark Page или Genially.
Ресурсы:
Подкасты похожи на радиопередачи по запросу, которые вы можете скачать на свой телефон и слушать где угодно.
Популярность и количество слушателей подкастов продолжают расти. Это легкий доступ к информации. Вы можете слушать подкасты во время занятий спортом, в саду, за рулем или в дороге.
Студенты могут слушать подкасты. Но они также могут их создавать.
Многие подкасты создают регулярные выпуски по расписанию (ежедневно, еженедельно, ежемесячно и т. Д.). Тем не менее, специальная серия подкастов отлично подойдет для финального проекта в конце семестра.
Студенты могут планировать содержание. Разделите это на эпизоды. Записывайте эпизоды. Отредактируйте их, чтобы добавить звуковые эффекты и музыку перехода. А в некоторых случаях создавать подкасты для всего мира.
Некоторые инструменты (например, Anchor) созданы для трансляции подкастов на основные платформы. Другие (например, Synth) предназначены для записи звука в учебных целях, но все же могут быть встроены в веб-сайт класса или ученика.(Вот обзор того, как работает Synth.)
Предлагаемый инструмент: Anchor или Synth или Wakelet & Flipgrid
Ресурсы:
Genius hour – или 20 процентов времени – побуждает учащихся тратить 20 процентов учебного времени на то, что им нравится.
Педагоги дали студентам полную свободу действий или попросили их найти в рамках своего содержания что-то, что им нравится.
Это не столько тип проекта (что делать), сколько тема проекта (о чем говорить).
Предоставление студентам выбора в рамках стандартов класса может дать им некоторую независимость и помочь им увидеть себя в содержании.
Задайте себе вопрос: как я могу дать моим ученикам некоторую свободу выбора, продолжая при этом достигать наших целей?
Предлагаемый инструмент: Любой из инструментов, упомянутых здесь (или других!)
Ресурс: 20 процентов проектов: 7 идей для размышления
Курирование определяется как «действие или процесс выбора, организации и ухода за предметами в коллекции или выставке.”
Интернет постоянно растет. Наша проблема не в отсутствии информации или доступа. Он пытается тщательно выбирать из большего количества ресурсов, чем мы могли бы когда-либо потребить.
Короче говоря: курирование – ценный инструмент на будущее.
Вместо того, чтобы создавать, студенты могли курировать. Они могут собирать в Интернете лучшие ресурсы, отражающие то, чему они научились.
И после их сбора они могут аннотировать – написать краткое описание того, почему это хорошие ресурсы, почему они представляют то, что они узнали, как то, что они узнали, подходит.Эти аннотации помогают добавить уровень критического мышления.
Предлагаемый инструмент: Wakelet или Diigo
Ресурсы:
Используя этот урок «Прикладные цифровые навыки», учащиеся выберут тему и поделятся информацией о ней, создав интерактивную презентацию. В примере презентации они рассказывают о себе и о том, что им небезразлично, но учащиеся могут использовать тот же урок, но рассказывать о теме, которую они изучали в классе.
Этот урок включает обучающие видео для студентов, пример проекта, рубрику и план урока. Эти уроки Applied Digital Skills можно назначить непосредственно в Google Classroom.
Предлагаемый инструмент: Google Slides
Ресурсы:
Конечно, наши студенты знают, как пройти тест , но знают ли они, как его составить? Создание хороших вопросов и написание вариантов ответов с несколькими вариантами ответов – отличный способ погрузиться в содержание и взглянуть на него с новой точки зрения.Интересный способ продвинуться дальше – взять вопросы с несколькими вариантами ответов из разных викторин и создать класс Kahoot.
Попросите учащихся составить короткие или длинные вопросы с ответами и простую рубрику, которая будет их дополнять. Как будет выглядеть ответ в 1 балл? А как насчет ответа из 4 баллов? Вы можете быть удивлены, насколько хороши будут их оценки!
Предлагаемый инструмент: Google Forms и Kahoot
Ресурсы:
Учебная программа Google CS first позволяет легко внедрить информатику в любой класс.
Как и в программе «Прикладные цифровые навыки», в CS First есть все необходимое, чтобы сразу приступить к занятиям. Уроки включают обучающие видеоролики для студентов, примеры проектов, планы уроков и руководство по началу работы.
В упражнении «Интерактивная презентация» учащиеся используют презентацию, которую они уже создали (или создают новую), и делают ее интерактивной с помощью Scratch. Студенты могут взять любую финальную презентацию из любого модуля и добавить эту опцию, чтобы студенты могли представить! Такой простой способ добавить код в класс.
Предлагаемый инструмент: Google CS First / Scratch
Ресурсы:
.