Проект в старшей группе по экологическому воспитанию: Проект по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Будь природе другом!» | Проект (старшая группа) на тему:

Проект по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Будь природе другом!» | Проект (старшая группа) на тему:

Проект по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Будь природе другом!»

1. Концепция проекта

1.1. Актуальность.

Экономика области испытывает необходимость во внедрении новейших природоохранительных технологий. Эффективность природоохранительных мероприятий во многом зависит от экологической культуры населения, особенно актуально это для подрастающего поколения.

Формирование экологического сознания, экологической культуры мировоззрения личности в целом должна стать первостепенной задачей экологического образования и воспитания.

При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение вприродой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных качеств. Проведение собственных исследований, наблюдений позволяют обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.

Настоящей работой я хотела обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности детского населения, которая существует в любом промышленном городе, воспитания трудолюбия, любознательности, желанию постоянно открывать что-то новое, исследовать и экспериментировать.

1.2. Цель.

Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей. Создать условия, раскрывающие интеллектуальную и творческую потенциальность дошкольников, ориентированную на экологическое воспитание.

1.3. Задачи.

– прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты, формировать к ней бережное отношение;

– воспитывать любовь к Родине, расширять кругозор, передавая знания об истории, достопримечательностях и экологии родного края;

– познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты;

– учить видеть красоту природы;

– учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие, причинно-следственные связи, делать обобщения, классифицировать по двум основаниям;

– развивать умение связно и последовательно составлять рассказ по мнемосхеме, обогащать словарный запас;

– развивать логическое мышление, внимание, память;

– воспитывать желание беречь природу, любовь к родному краю;

– учить работать в команде, закреплять умение осуществлять взаимопроверку.

1.4. Формы и методы работы:

– занятия;

– продуктивная деятельность – экспериментирование, рисование, лепка, аппликация, опыты, ручной труд;

– чтение художественной литературы;

– театрализованная деятельность и праздники;

– наблюдения в уголке природы и на прогулке;

– организация труда в уголке природы, на участке, на огороде;

– игры;

– разные формы бесед;

– работа с календарем природы, дневником наблюдения, журналом опытов;

– создание семейного альбома «Милый сердцу уголок»;

– подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок;

– взаимодействие с семьей;

– рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий, альбомов;

– тематические выставки.

1.5. Направление работы:

– развитие речи;

– развитие логического мышления;

– развитие коммуникативных качеств у детей;

– обобщение представлений о природе;

– пробуждение воображения и фантазии;

– пробуждение интереса к природе.

1.6. Целевая аудитория

– старшие подготовительные группы, дошкольники.

1.7. Период выполнения проекта

– долгосрочный.

1.8. Прогнозируемый результат:

– создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по экологическому воспитанию;

– становление готовности детей самостоятельно решать задачи экологического значения в разных ситуациях;

– диагностика, где дети покажут свои знания;

– умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;

– освоение знаний об экологии родного края;

– расширение знаний детей с правилами поведения на природе;

– формирование на основе духовного, экологического, нравственного и личного отношения к действительности.

2. Планирование проекта

Содержание работы над проектом по этапам

(Содержание деятельности. Сроки выполнения. Участники)

1-й этап – подготовительный

1. Составление плана по реализации проекта. Воспитатель, педагог.

2. Разработка системных паутинок: «Экологическое образование», «Направление экологической работы с детьми». Воспитатель.

3. Создание и оформление экологической тропы. Воспитатель, педагог, дети.

4. Подобрать и оформить папку наблюдений на прогулке, альбом «Опыты», фольклорный материал «Явления природы», «Экологические стихии». Воспитатель, родители.

5. Подобрать запрещающие знаки в обращении с природой, схемы в помощь детям для рассказывания. Воспитатель.

6. Оформить альбом «Правила поведения в природе». Воспитатель, родители.

7. Родительское собрание «Воспитание детей через природу». Воспитатель, родители, педагог.

8. Трудовая деятельность: полив цветника и огорода, уборка участка, помощь дворнику, сбор и засушка семян, листьев, цветков, соцветий, трав, корешков для оформления гербария и поделок. Воспитатель, родители, дети.

9. Подобрать художественную литературу для чтения, пересказывания, заучивания, картины. Воспитатель.

10. Провести 1-й этап диагностики. Воспитатель.

2-й этап – деятельный

Беседы:

1. «Унылая пора! Очей очарованья. » – закреплять представление детей о золотом периоде осени. Воспитатель, дети.

2. «Речка, реченька, река» – формирование понятия о возникновении реки, ее истоках. Воспитатель, дети.

3. «Растение как живое существо» – сформировать у детей представление о приспособленности растений к среде обитания, к сезонам года. Воспитатель, дети.

4. «Беседа о снеге» – установить зависимость состояния снега от температуры воздуха. Воспитатель, дети.

5. «Как много интересного бывает зимой» – сформировать у детей обобщенное представление о зиме. Воспитатель, дети.

6. «Кто такой человек» – уточнять представления детей в сравнении с животными и растительным миром. Воспитатель, дети.

Непосредственно образовательная деятельность:

1. «Наша земля» – формировать первоначальные представления о творении мира, познакомить с историей появления глобуса. Воспитатель, дети.

2. «Растения – легкие Земли» – представление о значении растений. Воспитатель, дети.

3. «Свойства воздуха» – закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Воспитатель, дети.

4. «Путешествие в осенний лес» – обобщать знания детей об осени. Воспитатель, дети.

5. «Волшебница вода» – продолжать знакомить детей со свойствами воды. Воспитатель, дети.

6. «Веселое путешествие» – закрепить знания о приспособленности живой природы к изменениям в неживой природу. Воспитатель, дети.

7. «Покормите птиц зимой» – формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах. Воспитатель, дети.

8. «Зима полна серебра» – обобщать представление детей о зиме, характерных признаках зимних месяцев. Воспитатель, дети.

9. «Земля наш общий дом» – показать Землю как общий дом для всех людей и всех живущих существ. Воспитатель, дети.

Творческие работы:

1. Рисование «Дары осени» – закрепить умение передавать в рисунке форму и цвет овощей и фруктов. Воспитатель, дети.

2. Аппликация «Волшебные листочки» – учить составлять узор из сухих листьев. Воспитатель, дети.

3. Рисование «У природы нет плохой погоды» – учить детей умению отражать в рисунке признаки осени. Воспитатель, дети.

4. Рисование «Веточка ели» – совершенствовать технику рисования с натуры. Воспитатель, дети.

5. Рисование «Мы гуляем» – продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, передавать в рисунке человека в движении. Воспитатель, дети.

6. Рисование «Снежинки» – учить детей рисовать узор на бумаге. Воспитатель, дети.

7. Принятие участия в областном конкурсе творческих работ «Природа родного края глазами ребенка». Воспитатель, дети.

Развлечение:

1. «Любите природу! » – экологическая сказка – учить детей наблюдать за природой и беречь ее. Воспитатель, дети, муз.руководитель.

2. «Осенины» – праздник- формировать представления детей об осенних явлениях природы. Воспитатель, дети, муз.руководитель, сотрудники.

3. «Знаешь ли ты лес? » – расширять знания о природе. Воспитатель, дети, муз.руководитель.

4. «У природы нет плохой погоды» – музыкально-познавательное занятие – расширять знания о явлениях природы. Воспитатель, дети, муз.руководитель.

Наблюдения по плану. Воспитатель, дети.

Опыты в вечернее время. Воспитатель, дети.

Игры по желанию детей, в свободное от занятий время. Воспитатель, дети.

Работа с родителями

1. Оформление родительских уголков по сезонам и месяцам (папки-передвижки).. Воспитатель, родители.

2. Оформление родительских уголков на экологические темы:

– «Значение природы в жизни людей»

– «Как прививать детям любовь к природе? »

– «Влияние окружающей природы на развитие детей»

Воспитатель, родители.

3. Родительские собрания:

– «Развитие любознательности средствами природы».

– «Экологическое воспитание в семье».

Воспитатель, родители.

3-й этап – заключительный

1. «Давайте сохраним природу» – музыкально-литературная композиция – формировать у детей экологические убеждения, экологическую культуру. Воспитатель, дети, муз.руководитель.

2. Оформление альбома «Милый сердцу уголок». Воспитатель, дети, родители.

3. Заключительный этап диагностики. Воспитатель, дети.

3. При реализации данного проекта получены следующие выводы:

Ожидаемые результаты подтвердились:

У детей:

1. Сформировались глубокие знания о том, что исключение из природной цепи одного живого или неживого элемента может привести к исчезновению видов, разрушениям и катаклизмам.

2. Сформировались начальные природоведческие, природоохранительные знания, умения сопереживать бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности) .

3. Сформировались первоначальные навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту.

4. Познакомились с запрещающими и разрешающими экологическими знаками.

5. Расширились перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей.

6. Повысилось ответственное отношение детей к окружающей среде и к своему здоровью.

7. Дети научились грамотно защищать природу и бороться за ее сохранение, через практическую общественную деятельность.

8. У детей появился ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Научились различать живую природу (растения, животные, грибы, человека) и неживую природу (воздух, почву, воду). Ребята узнали особенности природы родного края.

9. У ребят сформировалось стремление к исследованию объектов природы, они научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

10. Дети уверенно отличают и называют характерные признаки разных времен года. Могут объяснить причины смены времени года.

11. Узнали значение воды в жизни всех живых объектов природы и ее свойства.

12. Узнали значение воздуха в жизни живых объектов природы.

13. Исследуют землю, разновидности почвы, их свойства и значение.

14. Узнали много интересного о жизни растений (деревьев, кустарников, трав, растений лесов, лугов, полей и сада, комнатных растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; учатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада.

15. Дети закрепили представления о животных: условия жизни домашних и диких животных и их детенышей, зимующих и перелетных птиц, о насекомых. У ребят сформировались представления о том, что нельзя делить объекты природы на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

16. Сформированы навыки ухода за растениями в уголке природы.

17. Научились вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы:

– все живые организмы имеют равное право на жизнь;

– в природе все взаимосвязано;

– в природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое.

18. Многие дети научились проводить простые и сложные опыты, исследовать объекты природы, с пользой для себя занимаются поисковой деятельностью.

19. Ребята гуманно обращаются со всеми объектами природы и соблюдают правила безопасности на природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей.

20. К экологическому проекту были привлечены родители. Экологическое просвещение родителей дает больший плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

У родителей:

– повысился уровень экологического сознания;

– сформировались знания и умения целостного подхода к оздоровлению детей средствами природы.

Перспектива дальнейшего развития проекта

Все то, что было достигнуто и создано при реализации данного проекта, приведено в систему и активно используется в воспитательно-образовательном процессе и в повседневной жизни детей в детском саду. Для полной реализации проекта необходимо реализовать еще ряд мероприятий, которые требуют в свою очередь и финансовые затраты. Я в свою очередь на достигнутом не останавливаюсь и планирую продолжать и расширять свой проект.

Приложение 1

Методические рекомендации для 1-го этапа работы с детьми

Стихи:

– А. С. Пушкин;

– Ю. Тувим. Овощи;

– Н. Минский. Листопад;

– С. М. Гробецкий. Первый снег;

– Н. Стачнева. Осенняя гамма;

– А. Толстой. Осень;

– А. Блинов. Последний листок;

– И. Бунин. Первый снег;

– Н. Никитин. Встреча зимы;

– К. Бальмонт. Снежинка;

– Н. Грибачев. Ну, морозы;

– А. Яшин. Покормите птиц;

– С. Есенин. Пороша. Заметает пурга. Заколдован невидимкой;

– С. Маршак. Это – снежная страница. Вьюга. Снежная пурга;

– З. Александрова. До свидания, зима;

– А. Плещеев. Осень наступила;

– Н. Некрасов. Перед дождем.

Рассказы:

– Г. Скребицкий. Четыре художника. Осень;

– Н. Павлова. Путешествие капелек с воздухом. Деревня зимой. Самая зимостойкая яблоня;

– В. Бианки. Синичкин календарь. Месяц белых троп. Первый снег;

– К. Ушинский. Почему опустел лес. Проказы старухи-зимы. Ветер и солнце;

– Н. Сладков. Зимний запас;

– М. Пришвин. Рябинкам холодно. Рябинки краснеют;

Сказки:

– Д. Мамин-Сибиряк. Серая шейка;

– С. Маршак. 12 месяцев;

– П. Бажов. Серебряное копытце;

– В. Одоевский. Мороз Иванович;

– Русские народные. Лисичка-сестричка и серый волк. Мороз, солнце и ветер. Снегурочка;

– Сербская. Почему у месяца нет платья.

Картины:

Натюрморты:

– Ванн Гог. Картофель. Корзина с яблоками.

– М. Кончаловский. Поднос и овощи.

– М. Коровин. Цветы и фрукты.

– И. Машков. Натюрморт с фруктами.

– М. Сарьян. Осенние цветы.

Пейзажи:

– Л. Бродский. Опавшие листья. Лес зимой в снегу. Осенний туман.

– Ф. Васильев. Перед дождем.

– А. Герасимов. После дождя.

– И. Грабль. Осенний день. Февральская лазурь. Зимний пейзаж.

– И. Левитан. Осенний день. Осень. Золотая осень.

– В. А. Цыплаков. Ока зимой.

– А. Саврасов. Перелет птиц. Зимний пейзаж. Иней.

– И. Шишкин. Сосны, освещенные солнцем.

– Б. Щербаков. Вихри грозовые.

– К. Юон. Лыжники, конец зимы.

Серия демонстрационных картин. Санкт-Петербург «Детство-пресс». «Круглый год».

Дидактический материал в картинках под редакцией И. П. Нагибиной. «Времена года в городе, деревне, в природе.

Приложение 2

Методические рекомендации ко 2-ому этапу проекта

Уголок природы:

– Экспериментирование;

– Центр песка и воды;

– Природа;

– Комнатные растения и картотека к ним;

– Оборудование для ухода за растениями;

– Дневник и журнал наблюдений;

– Календарь природы;

– Зона коллекций (семян, ракушек, камней, гербарий) ;

– Природный материал (чернозём, песок, камни) ;

– Мини-лаборатория:

– Материалы для детского экспериментирования (стаканчики, палочки, пробирки, воронки, лупы, магниты и т. д.) ;

– Микроскоп;

– Природный материал;

– Библиотека;

– Познавательная литература о природе;

– Литература по уходу за животными;

– Подбор картин и иллюстраций из жизни животных, растений, по сезонным изменениям;

– Аудиоматериалы.

Экологический театр: костюмы, атрибуты, маски для экологических инсценировок.

Уголок родного края:

– Библиотека;

– Альбом «Наша Родина – Тюменская область»;

Эколого-развивающая среда:

– Настольно-печатные игры;

– Дерево загадок;

– Дидактические игры;

– Уголок изотворчества.

Территория детского сада:

– Игровые площадки для организации экологических праздников, экскурсий и игр;

– Различные виды деревьев (тополь, ель, береза, орех, клен, вяз, ветла) ;

– Огород, цветник;

– Различные виды цветов, кустарники, овощные культуры (свекла, картофель, горох, морковь, ягоды (черная смородина, земляника) ;

– Веселые пеньки;

– Спортивная площадка.

Беседы:

– «Унылая пора! Очей очарованье. »

– «Речка, реченька, река»

– «Беседа о снеге»

– «Растение как живое существо»

– «Как много интересного бывает зимой»

– «Кто такой человек»

Наблюдения:

– «За сезонными изменениями»

– «За пауком»

– «За муравьем»

– «За кошкой»

– «За цветником»

– «За мухой»

– «За трудом взрослых на огороде»

– «За березой»

– «За птицами зимой»

– «За состоянием природы»

– «За снегопадом»

– «За елью»

– «За солнцем»

– «За ветром»

– «За снегом и льдом»

Опыты:

– Может ли растение дышать?

– Есть ли у растения органы дыхания?

– Нужен ли корешкам воздух?

– Почему цветы осенью вянут?

– Что есть в почве?

– Что у нас под ногами?

– Какие свойства?

– Где теплее?

– Что быстрее?

Игры:

1. «Домашние животные» – о пользе домашних животных, ознакомление с миром и обогащение знаний о животных, их детенышах, а также о скотном дворе; учить детей анализировать и сравнивать.

2. «Животные и птицы» – знакомит с птицами и животными, их внешним видом; с тем, что они едят, как «говорят».

3. «Собирай-ка» – знакомит детей с местом обитания животных, их внешними признаками.

4. «Большие и маленькие» – закрепляет названия животных и их детенышей, развивает внимание, речь, память.

5. «Загадочные животные» – развивает зрительное восприятие, внимание и воображение.

6. «В саду, на поле, в огороде» – знакомит с овощами, ягодами, фруктами и зерновыми культурами, расширяет словарный запас, память, произвольное внимание, образное восприятие.

7. «Парочки» (лото) .

8. «Плоды, листья» – знакомит детей с разновидностью деревьев, учит различать соответствующие листья и плоды, составлять смысловые пары.

9. «Кто где живет? » – закрепляет у детей знания о местообитании животных, их внешних признаках.

10. «Где что растет? » – знакомит детей с разнообразием растительного мира, их мест произрастания, внешним видом, пользы для людей и животных.

11. «Солнышко» – знакомит детей с местом обитания живых существ, особенностями внешнего вида и приспособленности к среде обитания, развивает наблюдательность, память, обосновывать свой выбор.

12. «Кто в домике живет? » – уточняет классификацию предметов по определенным признакам, знакомит детей с местом обитания животных, птиц и рыб.

13. «Собери картинку» – знакомит детей с временами года, их признаками и особенностями, основными приметами, закрепляет название времен года.

Работа с родителями:

1. Подборка информационно-наглядного материала по месяцам, временам года.

2. Оформление материала на экологические темы.

3. Родительские собрания на экологические темы.

4. Сезонные выставки работ детей с родителями.

Список используемой литературы

1. Аникина В. П. «Живая вода» – устное народное творчество// «Детская литература», 1975.

2. Виноградова Н. Ф. «Наша Родина»// «Просвещение», 1984.

3. Виноградова Н. Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»// Москва, «Просвещение», 2001.

4. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе. Познавательное развитие. ИЗО. Экология»// Воронеж ТЦ «Учитель», 2005.

5. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию»// Санкт-Петербург, «Детство – Пресс», 2004.

6. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» // Москва: ТЦ Сфера, 2005.

7. Дыбина О. В. «Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации» // Москва: Мозаика – Синтез, 2006.

8. Жуковская Р. Н., Виноградова Н. Ф. «Родной край»//Москва «Просвещение», 1985

9. Журналы «Дошкольное воспитание» №7, 2003.; №7, 2005 г. ; №7, 2006 г. ; №10, 2009 г. ; №3, 7, 2010 г.

10. Зубарева Е. Е. «Хрестоматия по детской литературе»// Москва, «Просвещение», 1988.

11. Казакова Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество»// Москва, «Просвещение», 1985.

12. Короткова Н. А. «Познавательно-исследовательская деятельность»// «Дошкольное воспитание» №7, 2002.

13. Новикова Е. Н. «2000 пословиц, поговорок, потешек и скороговорок»// ООО «Фирма «Издательство АСТ»», 1999.

14. Плешаков А. А. «Мир вокруг нас»// Москва, «Просвещение», 2005.

15. Сайты интернета для воспитателей.

16. Сахипова З. Г. «Читаем детям»// «Просвещение», 1987.

17. Толмачева Л. П. «Окно в удивительный мир природы»//ИКФ «Сталкер», 1988.

Page not found – Сайт dsladushki!

Unfortunately the page you’re looking doesn’t exist (anymore) or there was an error in the link you followed or typed. This way to the home page.

  • Главная
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Суруктура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
      • Устав
      • Лицензия
      • Лицензия медицинской деятельности
      • Приложение к лицензии
      • Свидетельство о государственной аккредитации
      • Положение о порядке приема детей
      • Правила внутреннего распорядка родителей воспитанников
      • Положение о внутренней системе оценки качества образования
      • Положение о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления воспитанников
      • Правила внутреннего трудового распорядка
      • Самообследование
      • Коллективный договор
      • Публичный отчет
      • Акт проверки от 23.
        11.15
      • Предписание №03-15/48
    • Другие документы
      • Положение о порядке внутреннего контроля качества безопасности
      • Положение о внебюджетной деятельности
      • Положение о порядке взимания и расходования родительской платы
      • Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению работников
      • Положение об организации научно- методической работы
      • Положение об организации контрольно-пропускного режима
      • Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений
      • Положение о наблюдательном совете
      • Положение о родительском комитете
      • Положение о первичной профсоюзной организации
      • Положение об официальном сайте в сети Интернет
      • Правила использования электронной почты
      • Положение профессиональной переподготовке и повышении квалификации педагогических работников
      • Положение о порядке проведения аттестации педагогических работников
      • Положение о закупках
      • Положение об общем собрании работников
      • Положение об общем и групповых родительских собраниях
      • Положение о педагогическом совете
      • Положение о кружках
      • Положение о рабочем времени педагогических работников
      • Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников
      • Положение о комиссии по урегулированию споров
      • Кодекс деловой этики сотрудников
      • Положение о порядке доступа педагогических работников . ..
      • Положение о Комиссии по соблюдению требований
      • Положение о внебюджетной деятельности
      • Решение о внесении изменений в Положение о порядке взимания и расходования родительской платы
      • Распоряжение от 12 мая 2014 г.
      • Распоряжение о внесении изменений к Уставу
      • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе
      • Акт проверки Сан ПиН январь 2015 год
      • Акт проверки 25.02.14г.
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Заведующий. Педагогический состав
      • Воспитатели
      • Специалисты
      • Младшие воспитатели
      • Др.сотрудники
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
      • Технический паспорт 1
      • Технический паспорт 2
      • Инвентаризационная опись
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • ФХД
      • План ФХД
    • Вакантные места для приема(перевода)
    • Телефоны вышестоящих организаций
  • Противодействие корупции
    • Положение о противодействии корупции
  • Питание
    • Приказ об организации питания детей
    • Положение о порядке взимания и использования родительской платы
    • Положение об организации питания
    • Положение о бракеражной комиссии
    • Правила бракеража пищи
  • Защита персональных данных
    • Положение о порядке обработки и защите персональных данных
  • ПДД
  • ППБ
    • Основы пожарной безопасности
  • Безопасность
    • Основы безопасности
  • Антитеррор
    • Памятка антитеррр
    • Вместе против террора
    • БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ! Как вести себя при терактах
    • Если обнаружена бомба
  • 2018 – год семьи в Башкортостане и года добровольца и волонтера в России
  • Новости
    • Фотоальбом
      • Развивающая среда в ДОУ
      • 23 февраля Подготовительная группа
      • Старшая группа
      • Средняя группа
      • Масленица
      • Новогодний утренник декабрь Подготовительная группа
      • Старшая группа
      • Средняя группа
      • “Дары осени” поделки совместно с родителями
      • “Праздник золотой осени” группа “Непоседы”
      • Группа “Подсолнушки”
      • ПДД август
      • Лето
      • День защиты детей
      • Конкурс “Маленькая страна”
      • Огород на подоконнике
      • 8 марта группа “Брусничка”
      • Масленица
      • 23 февраля спортивное развлечение в старших группах
      • “Царство Зимушки-зимы”
      • Новогодний утренник декабрь. Подготовительная группа “Брусничка”
      • Старшая группа “Непоседы”
      • Средняя группа “Подсолнушки”
      • Ранний возраст
      • Зимняя сказка
      • Ледяная избушка
      • “Колобок”
      • Пингвины
      • Летние поделки
    • Парад успехов
      • “Здравствуй сказка” районный конкурс
      • Районный семинар 14 ноября 2013 год в нашем детском саду
  • Методическая работа
    • Годовой план
      • План работы инструктора по ФИЗО
      • План работы музыкального руководителя
    • Самообразование
      • «Решение проблемных ситуаций»
      • Формирование основ педагогического мастерства
      • Подвижные игры в развитии личности ребенка – дошкольника
    • Проекты
      • Экологический проект «Стань природе другом», Киреева Р.Ф., старшая группа
      • Проект «Вторая жизнь пластиковой бутылки», Баязитова Л.Ф. старшая группа
      • Краткосрочный проект «Необычный мяч!»,Латыпова Р. Н., подгот. к школе группе
    • Кружковая работа
      • «Юные защитники природы»
      • Конспекты НОД
    • Страничка воспитателя Козарь Ф.Ф.
      • Сведения о воспитателе
      • Презентация “Использование мыслительных карт при разработке проекта “Живая вода”””
      • “Волшебная бумага” Козарь Ф.Ф. вторая мл. группа
      • Вокальный кружок”Колокольчики” Козарь Ф.Ф.
      • Проект “Развитие речи дошкольников через продуктивные виды деятельности”
      • Мастер класс
      • Участие в районных конкурсах
      • Веселая Масленица
      • Новогодний утренник 2015
      • 23 февраля
      • Новогодний утренник 2014
  • Для родителей
    • Как родителям самостоятельно подготовить ребенка в ДОУ
    • Готовность к поступлению в школу
    • Правила просмотра телепередач детьми
    • Лекторий для родителей
    • Лекция №1. Вредные привычки.Курение.
    • Лекция №2.Вредные привычки Пьянство и алкоголизм.
    • Лекция №3. Вредные привычки. Наркомания.
    • Лекция №4. Прививки. Как подготовить ребенка к прививке.
    • Лекция №5. Ваш ребенок заболел гриппом или ОРВИ.
    • Лето с детьми .10 правил безопасности
    • Консультация для родителей «Учим правила дорожного движения»
    • Анкетирование родителей
  • Гостевая книга
  • Версия для слабовидящих

Harris County Precinct One > Портал сообщества > Присоединиться к программе > Экологическое образование

Каждый ребенок заслуживает шанс открыть для себя окружающий мир.

На протяжении более 25 лет наша Программа экологического образования предоставляет инновационный практический опыт в области естественных наук для молодежи первого округа округа Харрис. Наши уникальные программы воплощают в жизнь уроки в классе посредством детальных полевых исследований экосистем и дикой природы побережья Мексиканского залива Техаса. Наши учебные центры Александра Деуссена и Эль Франко Ли предлагают идеальную атмосферу для разнообразных образовательных программ на свежем воздухе. Участники обязательно вернутся домой с множеством новых и захватывающих впечатлений, которыми они смогут поделиться со своей семьей и друзьями.

Лагерь “Дискавери”

Лагерь “Дискавери”, округ округа Харрис Летнее предприятие One обслуживает молодежь, посещающую центры отдыха в районах с низким и средним доходом. Он предназначен для продолжения обучения в летние месяцы. Лагерь Discovery позволяет молодежи участвовать в таких мероприятиях, как походы на природу, программы для животных, поделки и игры, которые развивают их природное любопытство и любознательность. Они учатся определять и понимать дикую природу, среду обитания и идеи сохранения. Discovery Camp также помогает им осознать роли, которые растения, животные и люди играют в экосистеме.

Чтобы оценить образовательную ценность лагеря, каждому ребенку предлагается пройти тест как по прибытии, так и в конце дня. Это позволяет естествоиспытателям оценить, какой академический рост дети достигают в течение дня.

Круглогодичные программы

Путешествующий натуралист

Программа Путешествующий натуралист предназначена для того, чтобы рассказать детям о чудесах мира природы и его обитателей. Натуралисты посещают вашу школу или центр отдыха, чтобы представить 45-минутную образовательную программу по вашему выбору, в которой будут участвовать живые животные. Дети учатся ценить природу и окружающую среду, общаясь с экзотическими и местными животными. Уникальная программа предназначена для усовершенствования учебной программы уроков естествознания и биологии в школах и центрах отдыха по всему округу Харрис.

Юный натуралист

Наша программа для юных натуралистов — это внеклассная программа, проводимая два раза в месяц и предназначенная для детей, которые в течение учебного года посещают местные развлекательные центры в первом округе округа Харрис. Он предназначен для того, чтобы привнести чудеса природы и окружающего мира в «классную» среду, чтобы повысить у детей любопытство и интерес к окружающему миру.

Участвующие центры получают ряд программных тем, разработанных вокруг общей темы. С каждым уроком наши натуралисты предоставляют каждому центру соответствующие занятия в виде игр, буклетов, головоломок и / или декоративно-прикладного искусства, чтобы помочь закрепить изученные концепции и предыдущие посещения.

Клуб Polliwog

Клуб Polliwog предлагает интерактивный подход к обучению экологическим и зоологическим понятиям с помощью детской литературы, песен, поделок и практических занятий с нашими уникальными животными. Благодаря партнерству с публичными библиотеками, детскими садами, начальными школами и другими центрами развития детей младшего возраста в первом округе округа Харрис программа предлагается в виде серии занятий с учебной программой, предназначенной для закрепления понятий, изученных на предыдущем занятии.

Экологическое просвещение Путешественник-натуралист

В этой серии видеороликов натуралисты 1-го участка расскажут вам о некоторых из множества животных, которых 1-й участок приводит на уроки естествознания и в молодежные группы по всей нашей области в рамках нашей программы «Путешествующий натуралист».

БОЛЬШЕ ВИДЕО можно найти на канале Precinct One на YouTube.

Содействие экологическому просвещению в Коббс-Крик

В Комнате экологического образования и выставок Кэрол Уильямс-Грин в Общественном экологическом центре Коббс-Крик (CCCEC) вдоль одной стены стоят удочки, другую украшают картины с изображением птиц, а вокруг залиты светом столы. комната показывает приманки для уток, аквариум с плавающей черепахой и найденные образцы, такие как осиные и птичьи гнезда. Это пространство, полностью предназначенное для того, чтобы пробудить у студентов интерес к природе и науке.

Это был главный вопрос повестки дня теплым пятничным утром в конце июля. Полдюжины учеников средней школы Пола Робсона в Западной Филадельфии собрались вокруг стола для семинаров, изучая фотографии растительности, сделанные ими ранее на этой неделе. Джейн Дмоховски из Penn, старший преподаватель кафедры наук о Земле и окружающей среде, вместе с ассистентом Генри Фельдманом, аспирантом Мелани Чу и сотрудником Центра водных ресурсов Пенсильвании Джазмином Рикс провели обсуждение метода дистанционного зондирования для оценки ландшафта. в огромных масштабах.

После короткого урока группа вышла на улицу, чтобы посмотреть, насколько он огромен. Развернув гигантскую рулетку на травянистом поле сразу за парковкой Центра, студенты начертили пространство открытого пространства, представленное одним пикселем данных дистанционного зондирования.

Учащиеся Робсона, участвовавшие в летней образовательной программе, поддерживаемой Пенсильванским центром общественного партнерства имени Неттера, оказались в идеальном месте для погружения в экологическое образование: 850 акров леса, ручьи, луга и тропы парка Коббс-Крик и CCCEC, который на протяжении трех десятилетий служит краеугольным камнем экологического образования и информационно-пропагандистской деятельности.

В прошлом году при поддержке проекта Projects for Progress (P4P) команда из Пенсильвании сотрудничала с персоналом Центра и сообществом Cobbs Creek, чтобы расширить ресурсы для поддержки аналогичных возможностей обучения в CCCEC. Их цель – способствовать равному доступу к образованию STEM для жителей района Коббс-Крик.

«Сейчас, как никогда ранее, наше общество осознает ценность зеленых насаждений и образования в области STEM, а Общественный экологический образовательный центр Коббс-Крик предоставляет услуги как семьям, так и студентам из Западной Филадельфии», — говорит президент Лиз Мэджилл. «Команда, собравшаяся в рамках инициативы «Проекты во имя прогресса», последние полтора года работала творчески и с духом сотрудничества. Предоставленные ими инструменты и выстроенные ими отношения помогут воспитывать любовь к науке и природе у посетителей Центра на долгие годы».

Пробный камень сообщества

Общественный экологический центр Коббс-Крик возник на базе некоммерческой организации, созданной в начале 1990-х годов местным жителем и давним педагогом Кэрол Уильямс-Грин. Партнерство с городом привело к тому, что в 2017 году это место перешло под управление Департамента парков и зон отдыха Филадельфии.

Расположенный на 63-й улице и улице Катарины наклонный подъезд к Центру ведет посетителей в зеленый «оазис», где «город уходит за вас», — говорит Очек Эке, директор по академическим программам для аспирантов Школы инженерии и прикладных наук. Посетив Центр несколько лет назад, ища возможности обучения в сфере обслуживания для студентов Penn Engineering, Эке был поражен красотой его обстановки и неиспользованным потенциалом для студентов Penn, сотрудников и преподавателей.

Когда в начале 2021 года был объявлен конкурс предложений P4P, «в моей голове вспыхнула лампочка», — говорит Эке. «Я разговаривал с некоторыми коллегами и думал, что это маловероятно, но они сказали, что если вы не подадите заявку, вы не сможете победить».

Оджек Эке (поднятые руки) уже был знаком с Центром, когда узнал о возможностях Проектов для прогресса. Он присоединился к Анне Бальфанц (крайняя слева), Эрике ДеПальма (вторая слева) и Куперу Йерби (не на фото), чтобы составить успешное предложение в поддержку Коббс-Крик.

Инициатива P4P, созданная в 2020 году тогдашним президентом Эми Гутманн, предназначена для поддержки предложений групп студентов, преподавателей и сотрудников, направленных на продвижение справедливости и инклюзивности и оказание прямого влияния на Филадельфию.

Эке собрал основную команду для проекта P4P: Анна Бальфанц, координатор академической общественной службы (ABCS) в Netter Center; Купер Йерби, докторант факультета наук о Земле и окружающей среде Школы искусств и наук; и Эрика ДеПальма, ранее занимавшая должность старшего менеджера программы по системам водоснабжения в Водном центре. Один из первых получателей приза P4P, 100 000 долларов, которые они в итоге получили, пошли на покупку нового оборудования для поддержки существующих программ и поддержки дальнейших образовательных возможностей в CCCEC. Дополнительная поддержка в рамках гранта «Изменение мира в различных сообществах» от Школы искусств и наук и от города Филадельфия обеспечивает дополнительные усовершенствования Центра и его программ.

«Если мы хотим заинтересовать учащихся в STEM-образовании, это должно произойти как можно раньше», — говорит Эке. «Когда вы приводите их сюда, в такое место, как Коббс-Крик, и они могут бегать по ручью, промокнуть и испачкать ноги, смотреть на маленьких рыбок, которые плавают вокруг, и начинать задавать вопросы, — имея такое место, как это , у нас есть потенциал не только повысить осведомленность, но и пробудить любопытство».

Кампания прослушивания

Центр уже давно предлагает надежный набор программ, от отрядов бойскаутов и девочек до их программы младшего доцента, которая обучает, а затем платит местным старшеклассникам за экскурсии по парку. Прогулки с птицами и фирменная программа шугаринга клена в конце зимы — другие популярные предложения. Но «нас по-прежнему называют «спрятанной жемчужиной», — говорит Алисия Бербедж, директор по операциям Центра и пожизненный житель Коббс-Крик. Она приветствовала партнерство с Пенном как еще один шанс повысить узнаваемость Центра; привлечь больше людей, использующих лабораторные помещения, классные комнаты, ручьи и луга на территории; и улучшить оборудование, доступное для проведения видов экологического образования, для которых так хорошо подходит это место.

Прежде чем принимать какие-либо решения о том, как потратить награду «Команда Коббс-Крик», как называет себя группа P4P, расспросите сотрудников и членов сообщества, чего они больше всего хотят и в чем нуждаются. Группа Пенна неоднократно посещала Центр, чтобы пообщаться с персоналом, присутствовала на общественных собраниях, где представлялась, и организовывала многочисленные встречи с учителями естественных наук и учащимися из соседних начальных, средних и старших школ. Они объяснили свое намерение работать в партнерстве над улучшением Центра, спросив, что сотрудники, резиденты, преподаватели и другие заинтересованные стороны считают наиболее важным и могут принести наибольшую пользу Коббс-Крик.

Имея такое место, как [Cobbs Creek], у нас есть потенциал не только повысить осведомленность, но и пробудить любопытство. Очек Эке, директор по академическому программированию аспирантов Школы инженерии и прикладных наук.

«Прогресс движется со скоростью доверия», — говорит ДеПальма. «Когда мы приезжали сюда и встречались с персоналом и сообществом, у нас возникало чувство нужды и налаживались отношения. Обо всем сообщают люди, которые здесь живут, здесь работают. Это на 100% зависит от сообщества».

Осенью 2021 года команда P4P встретилась с персоналом Центра, представителями парков и зон отдыха, а также с лидерами сообщества, чтобы провести инвентаризацию имеющихся расходных материалов и оборудования. Возникли некоторые неотложные потребности: хотя в Центре были десятки микроскопов, например, у них не было электрических розеток на лабораторных столах, чтобы студенты могли использовать их в небольших группах.

«Мы стараемся предоставить учащимся правильные инструменты, чтобы они могли получить наилучший опыт, — говорит Бербедж. По ее словам, приоритеты в расходах были определены «не только на текущий момент, но и для того, чтобы заглянуть в будущее, чтобы увидеть, как мы хотим, чтобы наши программы росли и процветали».

Получив поддержку в размере 100 000 долларов США, Projects for Progress работали с персоналом Центра экологического образования в Коббс-Крик и окружающим сообществом, чтобы составить «список пожеланий» объекта. В этом списке было несколько видов материалов для образовательных программ, в том числе грязевые ботинки для исследования водных путей на месте.

После месяцев переговоров и расследований команда приступила к закупке нового оборудования для Центра. На данный момент они закупили новые удочки, рыболовные сети и грязевые сапоги для грязных прогулок по ручью. Они получили зонтики для уличных столов, чтобы студенты могли наслаждаться обедом рядом с пышными садами объекта. Новые микроскопы с батарейным питанием позволяют учащимся перемещаться по зданию или даже выходить на улицу, чтобы рассмотреть крупным планом образцы воды или почвы, а наборы для анализа воды и стеклянная посуда расширяют возможности для оценки качества местной воды. А два больших монитора, которые будут установлены у главного входа в Центр, будут отображать информацию о программировании, а также красочные фотографии студентов, занимающихся обучением в Cobbs Creek.

Другие закупки находятся в разработке, например, большой речной стол, который позволит проводить тактильные групповые занятия по эрозии, отложению осадков и гидрологии. Дуглас Джеролмак, профессор кафедры наук о Земле и окружающей среде, планирует стать волонтером в Центре и использовать стол для проведения уроков по физике ручья. Дополнительная поддержка в рамках гранта Making a Difference обеспечивает устойчивость работы P4P на данный момент, помогая поддерживать образовательные программы, такие как программа обогащения для учащихся Робсона.

Помимо материальных благ, которые теперь есть у CCCEC для поддержки обучения, команда P4P надеется, что долгосрочное влияние их проекта окажут отношения, которые они установили, связи, которые могут стать основой для будущих возможностей.

«Одна из самых больших вещей, которую мы хотели сделать, — это создать продолжительные беседы между различными заинтересованными сторонами в Филадельфии и Центром экологического образования сообщества Коббс-Крик», — говорит Йерби. «Мы были особенно заинтересованы в установлении контактов между местными жителями, живущими вокруг Центра, студентами в Филадельфии и учителями в Филадельфии. Я думаю, что мы проделали большую работу, чтобы держать эти двери для общения открытыми, и теперь, когда мы представили эти группы вместе и заинтриговали людей Центром, мы планируем, что вся взаимосвязь будет продолжаться и в будущем. , и чтобы профессора и студенты Пенна продолжали работать с Центром.

Обучение в действии

Удочки и оборудование для проверки воды уже используются учениками Робсона и другими детьми, посещающими объект, что позволяет им погрузиться в Коббс-Крик и исследовать окружающую среду. Команда говорит, что такое вмешательство может изменить образовательные и карьерные траектории.

Генри Фельдман (в центре), студент четвертого курса, помог студентам Робсона провести урок по технологии дистанционного зондирования в сотрудничестве со старшим преподавателем Джейн Дмоховски (крайняя справа).

«Очень важно, чтобы это пространство было здесь», — говорит ДеПальма. «Не все ученики учатся одинаково. Что-то, что предлагает это пространство, — это возможность для студентов по-настоящему приступить к делу и дать студентам возможность изучать естественные науки, математику — вещи, которые могут быть пугающими, — так, чтобы это было для них интересно».

В тот июльский день после урока дистанционного зондирования ученики перебрались в лабораторию наверху. Они плеснули водой на квадрат мятой алюминиевой фольги — топографическая имитация района Филадельфии. Маленькие губки были размещены стратегически, чтобы впитывать воду, имитируя воздействие зеленой инфраструктуры во время сильных ливней.

В то же утро группа участников круглого стола Фонда Уильяма Пенна посетила экологический центр, чтобы прогуляться, чтобы изучить возможности получения грантов в Западной Филадельфии. А в обеденное время в Центре состоялось собрание группы, посвященной благоустройству водораздела реки Делавэр.

Этот парад активности, по словам Бербеджа из CCCEC, «стал спокойным днем» для Центра. Она предпочитает «организованный хаос», когда студенты и взрослые приходят и уходят, стреляют из лука, ухаживают за садом, наблюдают за птицами, берут пробы воды. По ее словам, чем больше людей придет, тем лучше. И она надеется, что поддержка P4P поможет укрепить эту реальность.

«То, что Пенн является нашим партнером, открывает глаза другим людям, которые могут посмотреть и захотеть принять участие», — говорит она, хотя измеряет прогресс по индивидуальной шкале. «Если мы коснулись жизни и изменили мировоззрение хотя бы одной молодежи, я думаю, мы изменили ситуацию».

Анна Бальфанц — координатор общественных работ на академической основе (ABCS) в Центре общественного партнерства Netter.

Алисия Бербедж, операционный директор Общественного экологического образовательного центра Коббс-Крик

Эрика ДеПальма была старшим менеджером программы систем водоснабжения в Водном центре в Пенсильвании.

Оцек Эке — директор по академическим программам для аспирантов Школы инженерии и прикладных наук Пенсильванского университета.

Купер Йерби учится в докторантуре факультета наук о Земле и окружающей среде Школы искусств и наук Пенсильванского университета.

Студенты Робсона получили краткий урок по зеленой инфраструктуре, прежде чем погрузиться в свои собственные эксперименты. Поддержка со стороны P4P, гранта Penn Arts & Sciences, направленного на изменение разнообразия сообществ, а также со стороны города Филадельфия направлена ​​​​на содействие расширению сотрудничества между Penn и Центром и обеспечение долгого будущего в качестве поставщика вдохновляющего образования STEM для Сообщество Западной Филадельфии.
Кредиты
  • Кэтрин Унгер Бэйли Писатель
  • Эрик Сукар Фотограф
  • Дениз Хенхёффер Видеооператор
Дата

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *