Обж в подготовительной группе детского сада: Основы безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе | Картотека по ОБЖ (подготовительная группа) на тему:

Основы безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе | Картотека по ОБЖ (подготовительная группа) на тему:

ОБЖ в подготовительной группе

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

ПДД. Плакат «Дошкольник, будь осторожен на дороге».

Уточнить знания детей о правилах дорожного движения.

ПБ. Беседа «Знаете ли вы правила пожарной безопасности».

Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара; формировать негативное отношение к нарушителям этих правил.

ОБЖ. Беседа «Опасные невидимки» (Микробы).

№1, 106

Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях.

2 неделя

ПДД. Беседа «Дорожная азбука».

Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков.

ПБ. Экскурсия по детскому саду.

Познакомить детей с пожарной сигнализацией детского сада.

ОБЖ. Беседа «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности».

Расширять представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме».

3 неделя

ПДД. Выставка рисунков «По дороге в детский сад».

Закрепить умение отражать в рисунке впечатления об окружающем мире.

ПБ. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».

Дать детям элементарные сведения о пожаре и его последствиях.

ОБЖ. Дидактическая игра «Витаминная семья».

Познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами; воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты.

4 неделя

ПДД. Беседа «Железнодорожный транспорт и его опасность».

Уточнить правила поведения около железной дороги.

ПБ. Чтение рассказа Л.Толстого «Пожар».

Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожара.

ОБЖ. Беседа «Режим дня».

№1, зан. 31, 119

Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и его значении.

ОКТЯБРЬ

1 неделя

ПДД. Викторина «Красный, жёлтый, зелёный».

№3, 58

Уточнить знания о ПДД и дорожных знаках.

ПБ.  Беседа «Огонь – друг, огонь – враг».

Рассказать о причинах возникновения пожара, телефон службы пожарной безопасности.

ОБЖ. Беседа «Витамины и полезные продукты».

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

2 неделя

ПДД. Беседа «Улицы нашего города».

Уточнить представление о названии улиц нашего города.

ПБ. Экскурсия в пожарную часть.

Познакомить детей с пожарной техникой.

ОБЖ. Беседа «Внешность может быть обманчива».

Ребёнок должен понять, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

3 неделя

ПДД. Чтение Н.Носова «Милиционер».

Уточнить представление о труде работника дорожно-патрульной службы.

ПБ. Дидактическая игра «Можно – нельзя».

Развивать познавательную активность детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в быту.

ОБЖ. Беседа «Конфликты между детьми».

№1, зан. 35, 127

Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты учитывая при этом состояние и настроение другого человека.

4 неделя

ПДД. Целевая прогулка по улице.

Закрепить знание культуры поведения при ходьбе по тротуару.

ПБ. Рисование «Машины части МЧС».

Учить рисовать и различать машины МЧС.

ОБЖ. Беседа «Съедобные и ядовитые грибы».

№1, зан. 4, 53

Научить детей различать грибы, объяснить детям, почему нельзя собирать грибы вдоль дорог, не употреблять в пищу не обработанные грибы.

НОЯБРЬ

1 неделя

ПДД. Беседа «Опасные предметы на дороге».

Дать представление о том, что нельзя бросать на проезжую часть камни и др., это опасно для водителей и пешеходов.

ПБ. Творческое задание: «Вопросы и задания».

Уточнить знания детей о противопожарной безопасности.

ОБЖ. Беседа «Здоровая пища».

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания.

2 неделя

ПДД. Рисование «По дороге с мамой».

№3, 7

Побуждать отражать свои впечатления в рисунке.

ПБ. Игра – драматизация «Кошкин дом».

Уточнить знания о противопожарной безопасности.

ОБЖ. Беседа «Использование и хранение опасных предметов дома».

Уточнить знания детей о предметах которыми надо уметь пользоваться.

3 неделя

ПДД. Аппликация «Пешеходный переход».

Пополнять знания детей о правилах дорожного движения.

ПБ. Дидактическая игра «Найди пожарную машину».

Углублять представления детей о назначении пожарной машины.

ОБЖ. Беседа «Можно ли уберечься от травм?».

№2, 60

Знакомить детей с различными видами травм и мерами их предупреждения, формировать навыки оказания первой медицинской помощи.

4 неделя

ПДД. Составление рассказа по опорным словам (дорога, пешеход, знак, машина).

Уточнить умение составлять рассказ из личного опыта.

ПБ. Беседа «Как человек огонь приручил».

Закрепить знания детей о пожарной безопасности.

ОБЖ. Настольная игра «Сбор грибов и ягод».

Закрепить знания о полезных и ядовитых растениях.

ДЕКАБРЬ

1 неделя

ПДД. Конкурс поделок «Страна Светофория».

Развивать фантазию детей.

ПБ. Беседа «Пожар в квартире».

№6, 18

Учить детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознавать опасность, принимать меры предосторожности.

ОБЖ. Дидактическая игра «Так – не так».

№2, 63

Закреплять умение отличать опасные для жизни ситуации от неопасных, развивать внимание.

2 неделя

ПДД. Беседа – инструктаж «Правила поведения в близи дороги».

Углубить знания детей о правилах поведения в близи дороги.

ПБ. Беседа «Электричество в вашем доме».

Углублять знания детей о причинах возникновения пожара.

ОБЖ. Беседа «Взаимосвязь в природе».

№1, 78

Развивать у детей понимание того, что Земля – наш общий дом.

3 неделя

ПДД. Целевая прогулка к остановке.

Наблюдение за посадкой и выходом пассажиров.

ПБ. Вечер загадок «Электробытовые приборы».

Закрепить знания детей об электроприборах для избежания несчастных случаев.

ОБЖ. Настольная игра «Зоологическая цепочка».

Расширять представления детей о природных сообществах, их целостности и уникальности.

4 неделя

ПДД. Составление рассказов по серии картинок «Автобус».

Учить видеть логику развития сюжета по серии картинок.

ПБ. Настольная игра «Кто быстрей потушит дом».

Углублять знания детей о причинах возникновения пожара.

ОБЖ. Беседа «Детские страхи».

№1, зан. 34, 124.

Научить детей справляться со своими страхами.

ЯНВАРЬ

1 неделя

ПДД. Выставка рисунков «Я иду по улице».

Побуждать отражать свои впечатления в рисунке.

ПБ. Составление рассказа «Спичка-невеличка и большой пожар».

Объяснить предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки.

ОБЖ. Беседа «Скорая помощь».

Познакомить детей с номером телефона скорой помощи 03.

2 неделя

ПДД. Беседа «Полезные знаки».

Дать представление о том, что нельзя повреждать дорожные знаки, это может привести к несчастным случаям.

ПБ. Аппликация «Пожарные машины».

Расширять знания детей о труде пожарного.

ОБЖ. Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь».

Закрепить знания детей номера телефона и правильного вызова скорой помощи.

3 неделя

ПДД. Составление рассказа «Как мы переходим улицу».

Учить детей составлять рассказы из личного опыта.

ПБ. Настольная игра «Кто быстрее потушит дом?»

Углублять знания о причинах возникновения пожаров.

ОБЖ. Беседа «Чрезвычайные ситуации – что это?»

№2,107

Закреплять представления о ситуациях, которые можно назвать «чрезвычайными», о природных явлениях, наносящих ущерб человеку, о навыках действия в экстремальных ситуациях.

4 неделя

ПДД. Чтение В.Семернин «Запрещается – разрешается».

№3, 88

Уточнить умение детей обдуманно отвечать на поставленные вопросы.

ПБ. Чтение С.Маршака «Сказка про спички».

Объяснить предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки.

ОБЖ. Загадки – предостерегалки.

№4, 87

Развивать логическое мышление детей.

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

ПДД. Вечер загадок «Всё о правилах дорожного движения».

Уточнить знания детей о правилах дорожного движения.

ПБ. Беседа «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой».

Рассказать о профессии пожарного, о значимости его труда.

ОБЖ. Беседа «Микробы и вирусы».

Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях.

2 неделя

ПДД. Развлечение «Зелёный огонёк».

№3, 52

Закреплять знания детей о работе светофора, расширять и углублять представления о правилах дорожного движения.

ПБ. Конкурс рисунков «Пожарная безопасность глазами детей».

Уточнить умение детей вовремя распознавать опасность, принимать меры предосторожности.

ОБЖ. Беседа «Мой дом – моя крепость».

Уточнить знания детей как правильно вести себя в опасных ситуациях.

3 неделя

ПДД. Беседа «Как ходить по улице».

Ознакомить детей с правилами этического и безопасного поведения на улице.

ПБ. Загадки на тему «Пожар».

№2, 121

Закрепить знания детей о пожарной безопасности.

ОБЖ. Настольные игры из серии «Чрезвычайные ситуации в доме».

Закреплять представления о ситуациях, которые можно назвать «чрезвычайными», о природных явлениях, наносящих ущерб человеку, о навыках действия в экстремальных ситуациях.

4 неделя

ПДД. Целевая прогулка к автобусной остановке.

Уточнить правило: спереди и сзади обходить транспорт нельзя.

ПБ. Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?»

Уточнить знания детей об мундировании пожарного.

ОБЖ. Беседа «Ядовитые растения».

№1, зан. 16, 86

Познакомить детей с некоторыми видами ядовитых растений, научить различать их и правильно называть.

МАРТ

1 неделя

ПДД. Досуг «Путешествие в страну умных машин и пешеходов».

Пополнять знания о правилах дорожного движения.

ПБ. Беседа «Детские шалости с огнём».

Объяснить детям предназначение спичек в доме, разъяснить опасность при попадании в неумелые руки.

ОБЖ. Беседа «Будем беречь и охранять природу».

№1, зан. 14, 81

Воспитывать у детей природоохранное поведение, развивать представления о том какие действия вредят природе, а какие способствуют её восстановлению.

2 неделя

ПДД. Сюжетно – ролевая игра «Мы служим в ДПС».

Пополнять знания детей о работе сотрудников ДПС.

ПБ. Чтение О.Вацетис «Сказка о пожаре».

Расширять знания о труде пожарных, воспитывать интерес к его работе.

ОБЖ. Моделирование опасных ситуаций, связанных с насильственными действиями.

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомцами на улице.

3 неделя

ПДД. Беседа «Знаки в треугольнике».

Дать знания о назначении предупреждающих знаков.

ПБ. Просмотр мультфильмов «Уроки тётушки Совы».

Расширять представления о причинах возникновения пожара.

ОБЖ.  Беседа «Как устроено тело человека».

№1, зан. 19, 92

Познакомить детей с тем, как устроено тело человека.

4 неделя

ПДД. Целевая прогулка к школе.

Закрепить знания о школе, познакомить с дорожным знаком «Дети».

ПБ. Беседа «Кухня – не место для игр».

№5, 41

Обсудить с детьми опасные ситуации на кухне.

ОБЖ. Беседа «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице».

№1, зан. 43, 148.

Научить ребёнка, если он потерялся обращаться к милиционеру.

АПРЕЛЬ

1 неделя

ПДД. Беседа «Правила пешеходов и пассажиров».

Научить детей правилам поведения на улице.

ПБ. Беседа «Осторожно – электроприборы».

№6, 36

Закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов.

ОБЖ. Опасные ситуации: «Контакты с незнакомыми людьми дома».

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации, научить их правильно себя вести.

2 неделя

ПДД.  Рисование на память «Дорожные знаки».

Закрепить умение изображать дорожные знаки.

ПБ. Беседа «А у нас – дома газ».

Расширять знания детей о правилах эксплуатации газовых приборов.

ОБЖ. Беседа «Как работает сердце».

№1, зан. 20, 95

Познакомить детей с работой сердца.

3 неделя

ПДД. Тематическая прогулка «Правила для пешеходов».

Наблюдение за местом отведённым для продвижения пешеходов.

ПБ. Настольная игра «Наши помощники».

Закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов.

ОБЖ. Беседа «Что мы делаем, когда едим?»

№1, зан. 21, 97

Познакомить детей с системой пищеварения.

4 неделя

ПДД. Беседа «Примерный пассажир».

Закрепить правила поведения в транспорте.

ПБ. Беседа «Можно ли поджигать траву?»

Продолжать учить детей правильно действовать в сложившейся ситуации.

ОБЖ. Беседа «Контакты с животными».

№1, зан. 18, 91

Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными.

МАЙ

1 неделя

ПДД. КВН «Правила дорожные».

Уточнить знания детей о правилах дорожного движения.

ПБ. Викторина «День знаний: правила обращения с огнём».

Закреплять и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности.

ОБЖ. Беседа «Как избежать неприятностей на воде и на природе».

Объяснить детям, что на воде нужно соблюдать определённые правила безопасности.

2 неделя

ПДД. Викторина «Знаки заблудились».

Уточнить знания детей о правилах дорожного движения.

ПБ. Конкурс на лучшее исполнение стихотворения С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Продолжать формировать интерес к профессии пожарного.

ОБЖ. Беседа «На воде, на солнце… …».

№1, 121

Объяснить детям, что купаться, плавать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности.

3 неделя

ПДД. Развлечение «Буратино в стране дорожных знаков».

Уточнить у детей знания дорожных знаков.

ПБ. КВН «От маленькой искры большой пожар бывает».

№4, 12

Уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности.

ОБЖ. Беседа «Как вызвать полицию».

№1, зан. 10, 70

Уточнить у детей как правильно пользоваться телефоном для вызова полиции.

4 неделя

ПДД. Беседа «Игры во дворе дома».

Уточнить знания о правилах поведения на улице.

ПБ. Игра «Кросс – вопрос».

№1, 93

Закрепить знания детей о профессии пожарного, о значимости его труда.

ОБЖ. Беседа «Как мы дышим».

№1, зан. 22, 99

Познакомить детей органами дыхания.

Конспекты занятий по ОБЖ в детском саду

Перейти к содержимому

Цель: — Соблюдать безопасность жизнедеятельности. — Развивать внимание, речь, мышление. — Учить детей беречь

Конспект непосредственно образовательной деятельности средний дошкольный возраст группа №9 «Капелька» на тему: «Путешествие в

Познавательно-развлекательное занятие по ОБЖ для детей первой младшей группы. Цель. Формирование у детей элементарных

Конспект занятия по обеспечению (охране) безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы «Осторожно, улица!». Тема:

  Тема: Безопасное поведение в природе. Цель: закрепление правил безопасного поведения в природе. Задачи:

Название: Конспект НОД «Путешествие в страну дорожных знаков» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД

Название: Конспект викторины «Его Величество Электричество» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , ОБЖ,

Название: Конспект НОД по ОБЖ для подготовительной группы «В гостях у Кузьмы – пожарного»

«Путешествие в лес» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «Безопасность», «Познание», «Физическая культура». Цель:

Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить

«Вредные и полезные продукты»   Цель: закрепление знаний о роли продуктов в сохранении и

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Помоги себе сам». Интеграция образовательных

Коробицына Наталья Александровна воспитатель МАДОУ № 27 «Центр развития ребенка – детский сад «Малыш»

Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе по правилам дорожного движения «Чудо светофор». Цель: Ознакомление детей

Программное содержание: Снять психологическую напряженность и возможное чувство страха перед миром «нечистой силы». Активизировать

Программное содержание: Закрепить знания детей о работе светофора. Знакомить с назначением дорожных знаков. Расширять

Автор: Еремич Олеся Александровна Воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №6 «Детский сад общеразвивающего

Автор: Киреева Раиса Маркеловна Должность: воспитатель Место работы: МБ ДОУ «Детский сад присмотра и

Автор: Якимова Ирина Витальевна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ «Детский сад №132 «Золотая рыбка»

Сценарий в детском саду. Правила поведения при пожаре для детей «Как Колобок один дома

Автор: Бородай Ольга Владимировна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ «Ужурский детский сад № 2»

Занятие по ОБЖ для дошкольников «Спичка-невеличка, не смотрите, что мала, но сделать может много

Навигация