ОБЖ в подготовительной группе
СЕНТЯБРЬ
1 неделя
ПДД. Плакат «Дошкольник, будь осторожен на дороге».
Уточнить знания детей о правилах дорожного движения.
ПБ. Беседа «Знаете ли вы правила пожарной безопасности».
Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара; формировать негативное отношение к нарушителям этих правил.
ОБЖ. Беседа «Опасные невидимки» (Микробы).
№1, 106
Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях.
2 неделя
ПДД. Беседа «Дорожная азбука».
Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков.
ПБ. Экскурсия по детскому саду.
Познакомить детей с пожарной сигнализацией детского сада.
ОБЖ. Беседа «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности».
Расширять представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме».
3 неделя
ПДД. Выставка рисунков «По дороге в детский сад».
Закрепить умение отражать в рисунке впечатления об окружающем мире.
ПБ. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».
Дать детям элементарные сведения о пожаре и его последствиях.
ОБЖ. Дидактическая игра «Витаминная семья».
Познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами; воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты.
4 неделя
ПДД. Беседа «Железнодорожный транспорт и его опасность».
Уточнить правила поведения около железной дороги.
ПБ. Чтение рассказа Л.Толстого «Пожар».
Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожара.
ОБЖ. Беседа «Режим дня».
№1, зан. 31, 119
Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и его значении.
ОКТЯБРЬ
1 неделя
ПДД. Викторина «Красный, жёлтый, зелёный».
№3, 58
Уточнить знания о ПДД и дорожных знаках.
ПБ. Беседа «Огонь – друг, огонь – враг».
Рассказать о причинах возникновения пожара, телефон службы пожарной безопасности.
ОБЖ. Беседа «Витамины и полезные продукты».
Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
2 неделя
ПДД. Беседа «Улицы нашего города».
Уточнить представление о названии улиц нашего города.
ПБ. Экскурсия в пожарную часть.
Познакомить детей с пожарной техникой.
ОБЖ. Беседа «Внешность может быть обманчива».
Ребёнок должен понять, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.
3 неделя
ПДД. Чтение Н.Носова «Милиционер».
Уточнить представление о труде работника дорожно-патрульной службы.
ПБ. Дидактическая игра «Можно – нельзя».
Развивать познавательную активность детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в быту.
ОБЖ. Беседа «Конфликты между детьми».
№1, зан. 35, 127
Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты учитывая при этом состояние и настроение другого человека.
4 неделя
ПДД. Целевая прогулка по улице.
Закрепить знание культуры поведения при ходьбе по тротуару.
ПБ. Рисование «Машины части МЧС».
Учить рисовать и различать машины МЧС.
ОБЖ. Беседа «Съедобные и ядовитые грибы».
№1, зан. 4, 53
Научить детей различать грибы, объяснить детям, почему нельзя собирать грибы вдоль дорог, не употреблять в пищу не обработанные грибы.
НОЯБРЬ
1 неделя
ПДД. Беседа «Опасные предметы на дороге».
Дать представление о том, что нельзя бросать на проезжую часть камни и др., это опасно для водителей и пешеходов.
ПБ. Творческое задание: «Вопросы и задания».
Уточнить знания детей о противопожарной безопасности.
ОБЖ. Беседа «Здоровая пища».
Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания.
2 неделя
ПДД. Рисование «По дороге с мамой».
№3, 7
Побуждать отражать свои впечатления в рисунке.
ПБ. Игра – драматизация «Кошкин дом».
Уточнить знания о противопожарной безопасности.
ОБЖ. Беседа «Использование и хранение опасных предметов дома».
Уточнить знания детей о предметах которыми надо уметь пользоваться.
3 неделя
ПДД. Аппликация «Пешеходный переход».
Пополнять знания детей о правилах дорожного движения.
ПБ. Дидактическая игра «Найди пожарную машину».
Углублять представления детей о назначении пожарной машины.
ОБЖ. Беседа «Можно ли уберечься от травм?».
№2, 60
Знакомить детей с различными видами травм и мерами их предупреждения, формировать навыки оказания первой медицинской помощи.
4 неделя
ПДД. Составление рассказа по опорным словам (дорога, пешеход, знак, машина).
Уточнить умение составлять рассказ из личного опыта.
ПБ. Беседа «Как человек огонь приручил».
Закрепить знания детей о пожарной безопасности.
ОБЖ. Настольная игра «Сбор грибов и ягод».
Закрепить знания о полезных и ядовитых растениях.
ДЕКАБРЬ
1 неделя
ПДД. Конкурс поделок «Страна Светофория».
Развивать фантазию детей.
ПБ. Беседа «Пожар в квартире».
№6, 18
Учить детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознавать опасность, принимать меры предосторожности.
ОБЖ. Дидактическая игра «Так – не так».
№2, 63
Закреплять умение отличать опасные для жизни ситуации от неопасных, развивать внимание.
2 неделя
ПДД. Беседа – инструктаж «Правила поведения в близи дороги».
Углубить знания детей о правилах поведения в близи дороги.
ПБ. Беседа «Электричество в вашем доме».
Углублять знания детей о причинах возникновения пожара.
ОБЖ. Беседа «Взаимосвязь в природе».
№1, 78
Развивать у детей понимание того, что Земля – наш общий дом.
3 неделя
ПДД. Целевая прогулка к остановке.
Наблюдение за посадкой и выходом пассажиров.
ПБ. Вечер загадок «Электробытовые приборы».
Закрепить знания детей об электроприборах для избежания несчастных случаев.
ОБЖ. Настольная игра «Зоологическая цепочка».
Расширять представления детей о природных сообществах, их целостности и уникальности.
4 неделя
ПДД. Составление рассказов по серии картинок «Автобус».
Учить видеть логику развития сюжета по серии картинок.
ПБ. Настольная игра «Кто быстрей потушит дом».
Углублять знания детей о причинах возникновения пожара.
ОБЖ. Беседа «Детские страхи».
№1, зан. 34, 124.
Научить детей справляться со своими страхами.
ЯНВАРЬ
1 неделя
ПДД. Выставка рисунков «Я иду по улице».
Побуждать отражать свои впечатления в рисунке.
ПБ. Составление рассказа «Спичка-невеличка и большой пожар».
Объяснить предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки.
ОБЖ. Беседа «Скорая помощь».
Познакомить детей с номером телефона скорой помощи 03.
2 неделя
ПДД. Беседа «Полезные знаки».
Дать представление о том, что нельзя повреждать дорожные знаки, это может привести к несчастным случаям.
ПБ. Аппликация «Пожарные машины».
Расширять знания детей о труде пожарного.
ОБЖ. Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь».
Закрепить знания детей номера телефона и правильного вызова скорой помощи.
3 неделя
ПДД. Составление рассказа «Как мы переходим улицу».
Учить детей составлять рассказы из личного опыта.
ПБ. Настольная игра «Кто быстрее потушит дом?»
Углублять знания о причинах возникновения пожаров.
ОБЖ. Беседа «Чрезвычайные ситуации – что это?»
№2,107
Закреплять представления о ситуациях, которые можно назвать «чрезвычайными», о природных явлениях, наносящих ущерб человеку, о навыках действия в экстремальных ситуациях.
4 неделя
ПДД. Чтение В.Семернин «Запрещается – разрешается».
№3, 88
Уточнить умение детей обдуманно отвечать на поставленные вопросы.
ПБ. Чтение С.Маршака «Сказка про спички».
Объяснить предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки.
ОБЖ. Загадки – предостерегалки.
№4, 87
Развивать логическое мышление детей.
ФЕВРАЛЬ
1 неделя
ПДД. Вечер загадок «Всё о правилах дорожного движения».
Уточнить знания детей о правилах дорожного движения.
ПБ. Беседа «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой».
Рассказать о профессии пожарного, о значимости его труда.
ОБЖ. Беседа «Микробы и вирусы».
Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях.
2 неделя
ПДД. Развлечение «Зелёный огонёк».
№3, 52
Закреплять знания детей о работе светофора, расширять и углублять представления о правилах дорожного движения.
ПБ. Конкурс рисунков «Пожарная безопасность глазами детей».
Уточнить умение детей вовремя распознавать опасность, принимать меры предосторожности.
ОБЖ. Беседа «Мой дом – моя крепость».
Уточнить знания детей как правильно вести себя в опасных ситуациях.
3 неделя
ПДД. Беседа «Как ходить по улице».
Ознакомить детей с правилами этического и безопасного поведения на улице.
ПБ. Загадки на тему «Пожар».
№2, 121
Закрепить знания детей о пожарной безопасности.
ОБЖ. Настольные игры из серии «Чрезвычайные ситуации в доме».
Закреплять представления о ситуациях, которые можно назвать «чрезвычайными», о природных явлениях, наносящих ущерб человеку, о навыках действия в экстремальных ситуациях.
4 неделя
ПДД. Целевая прогулка к автобусной остановке.
Уточнить правило: спереди и сзади обходить транспорт нельзя.
ПБ. Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?»
Уточнить знания детей об мундировании пожарного.
ОБЖ. Беседа «Ядовитые растения».
№1, зан. 16, 86
Познакомить детей с некоторыми видами ядовитых растений, научить различать их и правильно называть.
МАРТ
1 неделя
ПДД. Досуг «Путешествие в страну умных машин и пешеходов».
Пополнять знания о правилах дорожного движения.
ПБ. Беседа «Детские шалости с огнём».
Объяснить детям предназначение спичек в доме, разъяснить опасность при попадании в неумелые руки.
ОБЖ. Беседа «Будем беречь и охранять природу».
№1, зан. 14, 81
Воспитывать у детей природоохранное поведение, развивать представления о том какие действия вредят природе, а какие способствуют её восстановлению.
2 неделя
ПДД. Сюжетно – ролевая игра «Мы служим в ДПС».
Пополнять знания детей о работе сотрудников ДПС.
ПБ. Чтение О.Вацетис «Сказка о пожаре».
Расширять знания о труде пожарных, воспитывать интерес к его работе.
ОБЖ. Моделирование опасных ситуаций, связанных с насильственными действиями.
Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомцами на улице.
3 неделя
ПДД. Беседа «Знаки в треугольнике».
Дать знания о назначении предупреждающих знаков.
ПБ. Просмотр мультфильмов «Уроки тётушки Совы».
Расширять представления о причинах возникновения пожара.
ОБЖ. Беседа «Как устроено тело человека».
№1, зан. 19, 92
Познакомить детей с тем, как устроено тело человека.
4 неделя
ПДД. Целевая прогулка к школе.
Закрепить знания о школе, познакомить с дорожным знаком «Дети».
ПБ. Беседа «Кухня – не место для игр».
№5, 41
Обсудить с детьми опасные ситуации на кухне.
ОБЖ. Беседа «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице».
№1, зан. 43, 148.
Научить ребёнка, если он потерялся обращаться к милиционеру.
АПРЕЛЬ
1 неделя
ПДД. Беседа «Правила пешеходов и пассажиров».
Научить детей правилам поведения на улице.
ПБ. Беседа «Осторожно – электроприборы».
№6, 36
Закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов.
ОБЖ. Опасные ситуации: «Контакты с незнакомыми людьми дома».
Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации, научить их правильно себя вести.
2 неделя
ПДД. Рисование на память «Дорожные знаки».
Закрепить умение изображать дорожные знаки.
ПБ. Беседа «А у нас – дома газ».
Расширять знания детей о правилах эксплуатации газовых приборов.
ОБЖ. Беседа «Как работает сердце».
№1, зан. 20, 95
Познакомить детей с работой сердца.
3 неделя
ПДД. Тематическая прогулка «Правила для пешеходов».
Наблюдение за местом отведённым для продвижения пешеходов.
ПБ. Настольная игра «Наши помощники».
Закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов.
ОБЖ. Беседа «Что мы делаем, когда едим?»
№1, зан. 21, 97
Познакомить детей с системой пищеварения.
4 неделя
ПДД. Беседа «Примерный пассажир».
Закрепить правила поведения в транспорте.
ПБ. Беседа «Можно ли поджигать траву?»
Продолжать учить детей правильно действовать в сложившейся ситуации.
ОБЖ. Беседа «Контакты с животными».
№1, зан. 18, 91
Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными.
МАЙ
1 неделя
ПДД. КВН «Правила дорожные».
Уточнить знания детей о правилах дорожного движения.
ПБ. Викторина «День знаний: правила обращения с огнём».
Закреплять и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности.
ОБЖ. Беседа «Как избежать неприятностей на воде и на природе».
Объяснить детям, что на воде нужно соблюдать определённые правила безопасности.
2 неделя
ПДД. Викторина «Знаки заблудились».
Уточнить знания детей о правилах дорожного движения.
ПБ. Конкурс на лучшее исполнение стихотворения С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
Продолжать формировать интерес к профессии пожарного.
ОБЖ. Беседа «На воде, на солнце… …».
№1, 121
Объяснить детям, что купаться, плавать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности.
3 неделя
ПДД. Развлечение «Буратино в стране дорожных знаков».
Уточнить у детей знания дорожных знаков.
ПБ. КВН «От маленькой искры большой пожар бывает».
№4, 12
Уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности.
ОБЖ. Беседа «Как вызвать полицию».
№1, зан. 10, 70
Уточнить у детей как правильно пользоваться телефоном для вызова полиции.
4 неделя
ПДД. Беседа «Игры во дворе дома».
Уточнить знания о правилах поведения на улице.
ПБ. Игра «Кросс – вопрос».
№1, 93
Закрепить знания детей о профессии пожарного, о значимости его труда.
ОБЖ. Беседа «Как мы дышим».
№1, зан. 22, 99
Познакомить детей органами дыхания.
Перейти к содержимому
Цель: — Соблюдать безопасность жизнедеятельности. — Развивать внимание, речь, мышление. — Учить детей беречь
Конспект непосредственно образовательной деятельности средний дошкольный возраст группа №9 «Капелька» на тему: «Путешествие в
Познавательно-развлекательное занятие по ОБЖ для детей первой младшей группы. Цель. Формирование у детей элементарных
Конспект занятия по обеспечению (охране) безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы «Осторожно, улица!». Тема:
Тема: Безопасное поведение в природе. Цель: закрепление правил безопасного поведения в природе. Задачи:
Название: Конспект НОД «Путешествие в страну дорожных знаков» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД
Название: Конспект викторины «Его Величество Электричество» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , ОБЖ,
Название: Конспект НОД по ОБЖ для подготовительной группы «В гостях у Кузьмы – пожарного»
«Путешествие в лес» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «Безопасность», «Познание», «Физическая культура». Цель:
Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить
«Вредные и полезные продукты» Цель: закрепление знаний о роли продуктов в сохранении и
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Помоги себе сам». Интеграция образовательных
Коробицына Наталья Александровна воспитатель МАДОУ № 27 «Центр развития ребенка – детский сад «Малыш»
Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе по правилам дорожного движения «Чудо светофор». Цель: Ознакомление детей
Программное содержание: Снять психологическую напряженность и возможное чувство страха перед миром «нечистой силы». Активизировать
Программное содержание: Закрепить знания детей о работе светофора. Знакомить с назначением дорожных знаков. Расширять
Автор: Еремич Олеся Александровна Воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №6 «Детский сад общеразвивающего
Автор: Киреева Раиса Маркеловна Должность: воспитатель Место работы: МБ ДОУ «Детский сад присмотра и
Автор: Якимова Ирина Витальевна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ «Детский сад №132 «Золотая рыбка»
Сценарий в детском саду. Правила поведения при пожаре для детей «Как Колобок один дома
Автор: Бородай Ольга Владимировна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ «Ужурский детский сад № 2»
Занятие по ОБЖ для дошкольников «Спичка-невеличка, не смотрите, что мала, но сделать может много
Подпишитесь на Telegram канал
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт konkurs-dlya-pedagogov.info обязательна.
Telegram Vk Odnoklassniki Instagram Facebook-f Twitter
Copyright © 2013 — 2023 Все права защищены
Конкурсы для педагогов Портал 2009
1
Подготовка к новому учебному году – сложный процесс. Многие мелочи требуют внимания родителей будущих пятиклассников – это и покупка канцтоваров, и покупка рабочих тетрадей, и выбор подходящего рюкзака или сумки. Но самое главное, что вам нужно знать, это перечень предметов, которые будут преподаваться в 5 классе в 2017-2018 учебном году.
Необходимые предметы:
Это очень важное новшество, так как уже с пятого класса школьники смогут осваивать современные технологии, в том числе 3D-моделирование, для чего в школы будут поставлены 3D-принтеры.
Как видите, в обязательном порядке изучаются только 11 общеобразовательных предметов. Однако на самом деле график пятиклассника гораздо шире. И вот почему: помимо обязательных дисциплин, прописанных основным учебным планом, существует ряд факультативных и факультативных предметов, изучаемых по предписанию школы или на усмотрение родителей.
Факультативные предметы, их полный перечень и методика преподавания определяются администрацией школы самостоятельно:
Помимо этих дисциплин, в школе могут преподаваться как факультативные дисциплины, так и другие предметы, а также кружки по интересам и спортивные секции. Чаще всего это:
Изменения, внесенные в образовательный процесс, могут сбить с толку не только неподготовленных родителей, но даже учителей. Поэтому перед началом учебного года и в начале каждой новой четверти вопрос «что мы изучаем в пятом классе» как никогда актуален.
Дисциплины, которые будут преподаваться в пятом классе в 2017-2018 учебном году, определяются приказом Минобрнауки «Об утверждении и внедрении федерального государственного образовательного стандарта по основным общеобразовательным образование. ” Последний раз он обновлялся 31 декабря 2015 года. Перечень предметов, изучаемых в 5 классе, формируется следующим образом: каждая школа составляет свой учебный план на предстоящий учебный год. План составляется на основании вышеуказанного приказа, а также Федерального закона «Об образовании», федеральных образовательных стандартов, базовых планов, предоставляемых профильным отделом, и ряда других нормативных документов. При этом школа вправе вносить изменения в учебный план – главное выдержать положенное количество часов обязательных дисциплин.
Посмотреть видео о подготовке к 5 классу:
Новый закон об образовании был принят в конце прошлого года и вступил в силу 1 сентября 2013 года. Закон внес некоторые изменения в систему образования и объединил некоторые инновации. В том числе, согласно новому закону об образовании, изменились обязательные предметы в школе.
Изменения коснулись дошкольного, среднего (полного), начального профессионального, высшего и семейного образования. Сегодня родители в детских садах платят 20 процентов от общей суммы содержания детей в дошкольном учреждении. По новому закону образовательные услуги будут предоставляться бесплатно, а дополнительные – платно. В перечень платных услуг входят няня и уход, питание, расходы на связь, имущество и так далее.
Наибольшее беспокойство у родителей вызывает положение о новых государственных стандартах образования. Эти стандарты ожидаются для каждого уровня образования. Новые федеральные стандарты образования в начальных классах уже действуют, а с 2013 года они будут запущены в средних классах. Что касается ЕГЭ, то новым будет то, что будет еще один обязательный предмет – иностранный язык. С 2014 года он будет обязательным для всех старшеклассников.
Очень важно, что законодатели обратили внимание на негосударственный сектор образования. Сейчас государственные и негосударственные учреждения уравнялись в правах, что позволяет надеяться на развитие частной инициативы в образовании. Закон также разрешает домашнее обучение.
В соответствии с новым законом об образовании понятием образования в старших классах является профильное образование. Две трети плана составят обязательные предметы. Их ученики должны выбирать из восьми предметных областей (математика и информатика, филология и иностранный язык, общественные науки, естественные науки, искусство, жизнь и физическая культура, технологии). Из каждой предметной области студент должен выбрать хотя бы одну учебную дисциплину. Всего таких предметов должно быть 9-10. Остальные учебные дисциплины студент выберет исходя из профиля обучения.
По мнению специалистов в области образования, благодаря новой системе нагрузка на детей должна снизиться. Теперь у школьников будет возможность изучать те предметы, которые им особо не нужны, только на базовом уровне. Часть родителей, в свою очередь, уверены, что уровень подготовки школьников тоже снизится. Особенно катастрофической можно считать ситуацию, когда старшеклассник занимается углубленным изучением физики и математики, а в итоге решает поступать на гуманитарный факультет. В этом случае базовые знания по гуманитарным предметам не дадут им возможности поступить в вуз, и родители будут вынуждены нанимать репетиторов.
Коммунисты во главе с лидером КПРФ Геннадием Зюгановым внесли на рассмотрение проект поправок в основной закон «Об образовании», согласно которому закон должен предусматривать единый учебный план для всех субъектов Российской Федерации , содержащий перечень обязательных предметов, курсов и дисциплин, а также их максимальный объем. Коммунисты предлагают шестнадцать предметов в качестве обязательных. Обязательными предметами в школе по новому закону об образовании, считают коммунисты, должны быть русский язык, литература, математика, информатика, иностранный язык, обществознание, история, география, физика, основы естествознания, биология, химия, технология. , искусство, безопасность жизнедеятельности и физкультура. Авторы уверены, что нововведение решит проблему «несоответствия в учебных планах».
С 1 сентября 2013 года изменились и условия поступления в университет. Теперь в университет без экзаменов смогут поступить только победители всероссийских школьных олимпиад, члены сборных команд России, участвующие в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам, чемпионы или призеры Олимпийских и Паралимпийских игр. Инвалиды зачисляются в университет вне конкурса, сдав вступительные испытания. Остальные категории льготников имеют право воспользоваться двумя мерами поддержки: обучением на курсах в учебном заведении и получением преимущества при зачислении с равным количеством баллов.
Родителей очень волнует вопрос: станет ли обучение в школе платным, ведь новый закон позволяет развивать платные услуги в школе. Необходимо понимать, что государство дает гарантию доступного и качественного бесплатного образования в рамках государственного стандарта. Стандарт дает студенту обширные знания, позволяющие ему поступить в высшие учебные заведения. образовательное учреждение. При этом новый закон об образовании также предусматривает увеличение платных образовательных услуг в школе. За знания, выходящие за рамки образовательных стандартов, родителям придется платить. Включены ли те или иные знания в образовательный стандарт, достаточно легко проверить. Что касается стоимости услуги, то она определяется школой, а экономически обоснованный расчет этой стоимости вместе с проектом договора на оказание услуги размещается на сайте учреждения.
Сегодня в государственных школах преподаются самые разнообразные учебные дисциплины – биология, физика, химия, алгебра, литература, иностранные языки и так далее. – что должно способствовать формированию гармоничной и воспитанной личности. Но некоторые ученые уверены, что список обязательных школьных предметов должен быть совсем другим.
Если спросить любого ученика начальной школы, то он скажет: писать собственные рассказы — это весело. Многие ученые утверждают, что для наилучшего развития образного мышления дети должны не только изучать классическую литературу, но и сами учиться писать книги.
В школах, как правило, преподают абстрактную алгебру и геометрию, мало кому в жизни пригодившиеся. Большинство детей находят эти предметы скучными, потому что учебная программа дает только голую теорию. Наверняка больше людей стали бы заниматься точными науками, если бы они учили их на практических примерах, изобретая различные устройства. Может быть, в мире появился бы новый Леонардо да Винчи.
В некоторых государственных школах есть театральные клубы, которые являются необязательными, а не обязательными. Но в таких кружках обычно обучают исполнительскому мастерству. Учитывая темпы развития киноиндустрии в мире, стоило бы научить детей снимать фильмы или сериалы. Например, стоит только представить, насколько больше блестящих фильмов снял бы Стивен Спилберг, если бы получил соответствующее образование в школе.
В современном мире очень важно знать не только родной язык. Латынь является основой любой языковой романской группы. Если вы получите хотя бы базовые знания латыни в школе, то выучить испанский, итальянский, португальский и французский языки будет намного проще.
После окончания государственной школы или колледжа большинство молодых людей не имеют ни малейшего представления о тонкостях толкования большинства основных мировых религий. Чтобы не предвзято относиться к верованиям других национальностей, стоило бы ознакомиться с плюсами и минусами каждой из них.
Конечно, стоит быть реалистами и не полагаться на то, что дети смогут полностью постигнуть всю сложность и абстракцию философской науки. Но основы философии могли бы пригодиться в повседневной жизни: люди перестали бы мыслить слишком однобоко. Все известные политики нередко руководствовались в своей работе и принятии решений произведениями таких гениев, как Сократ, Платон, Аристотель, Конфуций, Гаутам, Сунь-Цзы и многих других.
Во всех школах есть уроки физкультуры, предназначенные для поддержания детей в общей физической форме. Гораздо практичнее было бы, если бы дети, помимо бега и прыжков, еще и обучались основам и правилам таких популярных видов спорта, как футбол или баскетбол.
Большинство людей имеют очень смутное представление о том, как ходят разные фигуры в шахматах. В мире всего 1000 международных гроссмейстеров. При этом абсолютно все ученые признают, что шахматы — отличное средство для развития ума. Профессиональные шахматисты почти всегда показывают лучшие результаты в точных науках, а также гораздо более усидчивы и обладают более аналитическим мышлением.
Практически в любой школе есть уроки музыки, но знания, которые получают дети, очень фрагментарны. Например, в учебнике Бетховену может быть посвящен только параграф, а большинство старшеклассников вообще ничего не знают о Рахманинове. Классическая музыка явно не была бы лишней в школьной программе.
Не лишним будет включить основы обучения боевым искусствам в уроки физкультуры, чтобы дети могли защитить себя от хулиганов. Кроме того, дети могли бы обрести больше уверенности в себе, что помогло бы им в дальнейшей жизни.
Как только человек становится взрослым, он понимает, что в школе его учили совсем не тому, что можно использовать в реальной жизни. В нашем предыдущем обзоре.
Школа – это место, где человек получает базу знаний, которая поможет ему найти свое дело в жизни и призвание. Список предметов в школе очень разнообразен, и это помогает школьнику определиться с направлением в точном или
Первое, с чего начинается обучение, это русский язык, чтение и математика. Главная задача в первые месяцы – приучить ребенка к усидчивости и терпению, усердию и аккуратности, стремлению учиться чему-то новому.
Помимо основных предметов, в них также входят такие дисциплины, как рисование, техника, окружающий мир, пение и физкультура, чтобы ребенок расширял свой кругозор и таким образом мог найти свое хобби.
С 4-5 классов добавляется иностранный язык, религиозная культура и светская этика, что расширяет границы, открывает новые направления.
Русский язык и математика являются основными предметами, которые начинаются с первого и заканчиваются в 11 классе. Эти два предмета считаются основой всех основ, потому что без них сложно что-либо написать или рассчитать, да и в жизни без изучения этих предметов будет сложно обойтись. Человек может только говорить, но его речь будет безграмотной.
В отличие от русского языка, который изучается все школьные годы, математика в 7 классе делится на 2 направления: алгебра и геометрия.
В начальной школе ученик осваивает базовые навыки: сложение, вычитание, умножение и деление, действия с дробными числами, и только потом появляется алгебра с изучением системы координат и системы уравнений, а также геометрия, где они изучение векторов, стереометрия, планиметрия.
Список предметов в школе не заканчивается на основных предметах. Очень интересными и увлекательными могут стать такие науки, как биология, химия, физика, история и обществознание или география, на которых можно узнать обо всей планете: на занятиях дети изучают типы почв, полезные ископаемые, климат и население земной шар, континенты, страны и многое другое.
Благодаря таким предметам школьник все больше понимает, чем он хотел бы заниматься после получения основного образования, куда он хотел бы пойти учиться после школы. Русский язык и математика воспитывают гуманитарные науки и тонкий ум, а дополнительные обязательные предметы помогают найти направление.
Например, если ребенок полюбил «Вокруг света», затем биологию и химию, то, возможно, он хочет стать врачом или пойти учиться на фармацевта, чтобы создавать новые лекарства.
Все предметы, которые сегодня преподаются в школах, от русского языка и литературы до уроков геометрии и второго иностранного языка, должны формировать образованного человека, который найдет свой путь в жизни.