Проект в средней группе здравствуй детский сад: Среднесрочный проект Здравствуй ,детский сад

Содержание

Педагогический проект “Здравствуй, детский сад!” | Проект (средняя группа) на тему:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                          «Детский сад № 384» г. Пермь

 «Здравствуй, детский сад!»

Педагогический проект

Воспитатель Саламатова Т.В.

2014-2015 уч.год


Время проведения проекта: 2014 – 2015 учебный год.

Вид проекта: педагогический.  

Организация-заявитель:  МАДОУ «Детский сад № 384» г. Перми

Тип проекта: информационно – практико-ориентированный.

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели,   родители, ближайшие родственники, педагог-психолог.

Масштаб проекта: краткосрочный

Актуальность

     С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию. Эти трудности возникают в связи с тем, что ребенок переходит из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребенок должен приспособиться к новым условиям, т.е. адаптироваться. Поэтому взрослые должны создать такие условия, которые воспринимались бы ребенком как безопасные.

В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования к структуре образовательной программы дошкольного образования она должна быть направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видам деятельности; развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Цель проекта: успешная адаптация детей 4-5 лет к детскому саду посредством обеспечения благоприятных условий

Задачи проекта.

  1. Создать благоприятные условия адаптации детей, облегчить вхождение в коллектив сверстников;
  2. Преобразовать предметно-развивающую среду с учетом индивидуальных особенностей детей;
  3. Установить доверительные отношения с семьями воспитанников.

Прогнозируемый результат проекта.

– Благоприятное  прохождение периода адаптации у детей.

– Становление партнерских, доверительных  отношений родители – воспитатели – дети.

– Преобразование предметно – развивающей среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО.  

 Критерии эффективности:

1.Режим развития. Проект будет успешным, если его задачи будут реализовывать педагоги-единомыщленники, стремящиеся к активному саморазвитию, изучению и внедрению нового, что создает условия для перевода ДОУ из режима функционирования в режим развития.

2.Согласованность действий педагогов и родителей. Для эффективности реализации этапов проекта важно постоянное получение обратной информации от родителей   с последующей коррекцией плана работы ДОУ с семьей.

3.Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта. Все  формы и методы взаимодействия семьи и ДОУ, которые будут использованы во время реализации этапов проекта, должны способствовать установлению доверительных отношений между педагогами и родителями, и формированию осознанного отношения воспитателей к своей воспитательно-образовательной миссии.

4.Заинтересованность родителей. Устранить трудности привлечения родителей к взаимодействию можно, если они будут видеть активность своего ребенка, его индивидуальные проявления, фиксацию успехов в развитии. Поэтому нужно транслировать родителям положительного образа ребенка под девизом.  Родители, убежденные в том, что их ребенка в саду любят, обучают, воспитывают, развивают, легче идут на контакт и сотрудничество.

5.Основные принципы реализации проекта    при организации работы с детьми и родителями:  личностно-ориентированный и деятельностный подходы;  открытость детского сада для семьи; сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

 Ресурсы:

1. Нормативно-правовое обеспечение

  • Закон РФ  «Об образовании в РФ» 2013
  • ФГОС ДО
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию  и организации режима работы в дошкольных организациях «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010г. №91
  • Письмо Минобразования РФ от 02.06.98 №89-34-16 «О реализации права дошкольного образовательного учреждения на выбор программ и педагогических технологий».
  • Методическое письмо МО РФ от 07.01. 99г № 70/23-16 «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного воспитания»
  • Устав ДОУ

2. Воспитатели группы, педагог-психолог.

3. Материально – техническое оснащение группы

Риски: трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей.

Предупреждение рисков: учет индивидуальных особенностей семей; высокий уровень подготовленности мероприятий,  которые  заинтересуют родителей.

Форма  отчёта:  презентация проекта на педагогическом совете;

Этапы  реализации  проекта:

  1. Подготовительный этап

  

Мероприятие

Сроки

Участники

Предполагаемый продукт и результат

Изучение нормативно-правовой документации, литературы по проблеме проекта

август

Воспитатели, педагог-психолог

Определение нормативной базы исследования

Анализ  оснащенности предметно-игровой среды   группы  

август

воспитатели

Аналитическая справка

 Подбор диагностических методик для детей и родителей

август

Педагог-психолог

Пакет диагностических методик  

2. Проектировочный этап

п/п

Мероприятия

Сроки

Участники

Результат

1.

 Анкетирование родителей (сбор информации о семье)

Август-сентябрь

Воспитатели, родители

Анкеты  для родителей

2

Опрос родителей об особенностях поведения и состояния своих детей в семье

Август-сентябрь

Воспитатели, родители

Опросник для родителей

4.

Разработка плана-графика мероприятий

Август

Воспитатели

План-график мероприятий проекта

5

Ведение адаптационных карт наблюдения за ребенком

В течение периода адаптации

Воспитатели

Адаптационные карты наблюдения за детьми

3.Этап  реализации  проекта

План-график

п/п

Мероприятия с детьми

Сроки

Ответственные

1

Фотовыставка в группе «Семья в объективе»

Август

Воспитатели, родители

2

Знакомство детей с алгоритмами и использование их в жизни группы

В течение периода адаптации

Воспитатели

3

Правила группы

Воспитатели

4

Минутки вхождения в день

Воспитатели

Организация использование  стенда «Здравствуйте, я пришел!»

Воспитатели

5

Подвижные игры

Воспитатели

6

Гимнастика после дневного сна

Воспитатели

7

Прогулки на свежем воздухе

Воспитатели

В течение периода адаптации

8

Психогимнастика

Воспитатели, педагог-психолог

9

Проведение адаптационных игр

Воспитатели, педагог-психолог

10

Дыхательная гимнастика

Воспитатели

11

Совместные игры воспитателя с детьми

Воспитатели

12

Игры с песком («Песочные следы», «Рисуем пальчиками», «Найди игрушку» и др.

Воспитатели, педагог-психолог

13

Рисование с использованием нетрадиционных методик

Воспитатели

14

Слушание музыки

В течение периода адаптации

Воспитатели

15

Индивидуальные беседы с детьми

Воспитатели

16

Использование песенок, потешек, стихов

Воспитатели

17

Уголок ряжения

Воспитатели

18

Уголок уединения

Воспитатели

19

Разные виды конструкторов

Воспитатели

20

Стенд «Уголок именинника»

Воспитатели

21

Стенд «Мое настроение»

Воспитатели

Мероприятия с родителями

1

Организационное родительское собрание

Август

Воспитатели

2

Папка-передвижка для родителей «Готовим малыша в детский сад. Как обеспечить привыкание ребенка к новым условиям»

Август

Воспитатели

3

Консультация «Режим – это важно!»

Август

Воспитатели

4

Выставка сотворчества родителей с детьми «Впечатления о лете»

Август

Родители, воспитатели

5

Памятка «Адаптируемся вместе»

Август

Педагог-психолог

6

Консультация «Особенности развития детей 4-5 лет»

Сентябрь

Педагог-психолог

7

Оформление альбома «Вот я какой!» (предпочтения детей в еде, играх и т. п.)

Сентябрь

Родители

8

Оформление портфолио детей

Сентябрь

Родители, воспитатели

9

Папка-передвижка «Правильное питание – залог здоровья»

Сентябрь

Воспитатели

10

Информационный стенд «Система оздоровления в ДОУ»

Сентябрь

Зам. зав по ВМР

11

Вечерний чай родителей с педагогом-психологом «Как я могу помочь своему ребенку»

Сентябрь

Педагог-психолог

12

Папка-передвижка «Уроки безопасности»

Октябрь

Воспитатели

13

Сотворчество родителей и детей книжки-малышки «Мой город Пермь»

Октябрь

Воспитатели, родители

14

Фотовыставка «Из жизни группы»

Октябрь

Воспитатели

15

Консультация «Игры и развлечения дома»

Октябрь

Воспитатели

16

Вечерний чай воспитателей с родителями и детьми «Осень в гости к нам пришла»

Октябрь

Воспитатели

17

Выставка поделок из овощей и фруктов (совместное творчество детей и родителей)

Октябрь

Воспитатели

4. Оценка эффективности проекта

  • Благоприятное  прохождение периода адаптации у детей: из 30 детей группы       легкая степень адаптации – 13 детей, средняя степень адаптации  – 15 детей 
  • Установление партнерских,  доверительных  отношений родители – воспитатели – дети.
  • Преобразование предметно – развивающей среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО.  

      По окончании периода адаптации в ДОУ проводится медико-психолого-педагогическое совещание. В него входят: заведующая, зам. зав. по ВМР, педагог-психолог, медсестра, воспитатели группы. На совещании обсуждаются результаты проведенной работы в период адаптации, анализируются итоги, корректируются планы по организации адаптации и намечается дальнейшая работа. По итогам диагностики педагога-психолога разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты по развитию психических процессов у детей с низким уровнем развития.

Литература:

  1. Н.Е. Веракса Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
  2. Ватутина Н. Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей детского сада  – М.: Просвещение, 2003
  3. Давыдова О.И., Майер А.А. Адаптационные группы в ДОУ. Методическое пособие – М.: ТЦ Сфера, 2005
  4. Волков Б.С., Волкова Н.В. Психология общения в детском возрасте – М.: Педобщество, 2003
  5. Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка – М.: Просвещение, 1985
  6. Аверина И.Е. Физкультурные минуты и динамические паузы в ДОУ Москва, 2008
  7. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду – ТЦ Москва, 2009
  8. Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду – Ярославль, 2000
  9. Школа рисования для малышей – Росмен, 2005
  10. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика – Издательство Родничок, М. 2000

Проект в первой младшей группе в адаптационный период «Здравствуй, детский сад!»

При работе с детьми раннего возраста первая задача педагога заключается в том, чтобы ребёнок максимально комфортно вошёл в новые для себя социальные условия. Детям очень трудно отойти от привычной домашней обстановки, пережить разлуку с близкими людьми, а также перестроиться на новый режим дня. Зачастую все это создает стрессовую ситуацию для психологического состояния ребёнка.

Очевидно, что поступление ребёнка в детский сад – это новый нелегкий период в его жизни. И тут очень важна поддержка и помощь близких людей, воспитателей и специалистов ДОУ.

Зачастую родители относятся к периоду адаптации недостаточно серьезно, как к чему-то само собой разумеющемуся. Вместе с тем, научные исследования показали, что характер адаптации ребенка младшего дошкольного возраста является прогностическим тестом для характеристики динамики психического и физического состояния здоровья ребенка при его адаптации не только к дошкольному учреждению, но в дальнейшем и к школе.

Проанализировав сложившуюся ситуацию и подробно изучив данную проблему, было решено разработать проект на время адаптационного периода «Здравствуй, детский сад!», который бы позволил помочь педагогам и родителям создать условия для успешной адаптации детей.

Цель данного проекта: сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников в период адаптации к дошкольному учреждению.

Задачи:

– создать благоприятную предметно-развивающую среду для полноценного психического и физического развития детей;

– оказать педагогическую и психологическую помощь родителям, способствовать повышению компетенции родителей в вопросах адаптационного периода в ДОУ;

– реализовать модель социального партнёрства ДОУ с родителями.

На первом этапе были проведены индивидуальные беседы с родителями, анкетирования, чтобы выявить уровень компетенции родителей в вопросе адаптационного периода детей в ДОУ. Далее, учитывая пожелания родителей, указанные в анкетах, особенности психологического развития детей 2-3 лет, был разработан план методической работы с родителями и детьми. На первом этапе подобрана и изучена научно-методическая литература, определен план его реализации. В результате подготовлен комплекс анкет для родителей и характеристика каждого ребенка на время адаптационного периода.

За ведущую форму работы с детьми на время адаптационного периода взята такая форма, как игра, развлечение. В группе организована максимально комфортная развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая федеральным государственным стандартам.

Чтобы выявить степень адаптации каждого ребенка, было разработана таблица с критериями, в которую я заносила результаты посредством наблюдения. Таким образом, я могла увидеть, какая из форм работы с детьми более эффективная, и внести коррективы в план методической работы.

На втором этапе проекта, после анализа анкет родителей, был разработан план работы с родителями, целью которого было: формирование у родителей знаний об адаптационном периоде, его степенях, особенностях, повышение компетенции в данной сфере. В виду этого были определены темы и оформлены консультации: «Первый раз в детский сад», «Особенности адаптационного периода детей в ДОУ», «Как помочь ребенку в адаптационный период», также в приёмной оформлен уголок «Тема недели и домашнее задание», в нём на период адаптации помещались рекомендации для родителей, выполнить ту или иную совместную работу с ребёнком. Одно из заданий было нарисовать рисунок на тему: «Детский сад – мой друг». Рисунки были оформлены в рамку и помещены в приемную в виде выставки.

В приёмной помещена тетрадь пожелания для родителей. В ней мамы и папы пишут свои пожелания и идеи в организации предметно-развивающей среды в группе. Так было предложено организовать внутригрупповой конкурс «игрушки своими руками».

На заключительном этапе проекта запланировано родительское собрание в нетрадиционной форме «Путешествие в страну детства». С родителями были проиграны различные ситуации детского поведения, предложены для ознакомления игры для развития мелкой моторики, а также подведены итоги адаптационного периода.

При планировании работы с детьми поставила перед собой ведущую цель: способствование легкой степени адаптации детей к условиям детского сада.

Было запланировано следующее:

Разработка и организация развивающей предметно-пространственной среды. Воспитанники ранней группы активно познают окружающий мир. И мы постарались сделать окружение для детей ярким, необычным, интересным, эмоционально привлекательным, активным, мобильным.

Каждое утро мы встречаем детей в приемной. Здесь мы оформили информационный центр для родителей. В нем мы разместили визитную карточку нашей группы, оформили папки-передвижки с рекомендациями по сохранению и укреплению здоровья детей в осенний период времени, с советами о том, как легче детям адаптироваться в детском саду. На дверцах кабинок на ленточках закреплены цветочки, на одной стороне которых наклеена фотография ребёнка. Мы предложили родителям принять за традицию во время прихода в группу отмечать своё присутствие путём переворачивания цветочка на сторону фотографии ребёнка, по уходу цветочек отворачивается на обратную сторону.

Важной потребностью детей 2-3 лет является движение. С целью развития двигательной активности был оформлен центр «О, спорт, ты – мир». Здесь представлены массажные коврики, колючие мячи для массажа, помпоны, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики – флажки, ленты. Предметное наполнение уголка используем в подвижных играх, индивидуальной и свободной деятельности.

В центре «Гараж» собраны игрушки: машины – самосвалы, грузовики легковые автомобили, инструменты для ремонта машин, светофор.

Оформлен экспериментальный центр «Всезнайка». Здесь находятся материалы для элементарной опытнической деятельности: трубочки, стаканчики разных размеров, губка, краски, прищепки, мыльные пузыри и т.д.

В театральном уголке собраны многочисленные виды театров: би – ба – бо, театр на палочке, на втулке, пальчиковый театр, теневой театр и т.д. В «костюмерной» помещены костюмы различных сказочных персонажей: медведь, заяц, волк, головные уборы и т.д.

Уголок сенсорики разнообразен играми ручной работы, выполненными руками родителей. В нем помещены игры с прищепками, бусами, пуговицами, крышками и т.д.

Большое внимание уделяется уголку природы. Совместно с родителями было собрано оптимальное для группы сочетание растений, организованы макеты фермы, дикой природы, подводного царства. Разработан наглядный материал в виде картинок, картотек заданий в живом уголке.

Для развития ритмики и музыкального слуха в музыкальный уголок помещены различные шумелки, бубны, металлофон, барабан, подобрана аудиотека песен и сказок.

Уголок уединения представлен в виде детской палатки, где ребёнок может побыть один со своей любимой игрушкой.

Разработка и оформление картотек игр и развлечений игр в адаптационный период. Дети любят играть в такие игры, как «Доброе утро», «Игра с собачкой», «Ладушки – хлопушки», «Пузырь», «Курочка с цыплятами», «Кыска брысь», «В нашей группе» и т.д.

Мероприятие «Я в детском саду». Цель: способствование формированию положительных эмоций, преодоление психологического барьера. В мероприятии были использованы такие игры, как «улыбнись солнышку, улыбнись другу», «вместе весело шагать», «паровозик» и т.д.

Музыкальное развлечение «В гостях у сказки». Цель: формирование интереса к русским народным сказкам, желание прийти на выручку другу. Дети встретились с персонажами сказки «Колобок», «Курочка ряба», «Теремок».

Подпроект: «Чистота – залог здоровья». С целью закрепления культурно-гигиенических навыков был разработан проект «Чистота – залог здоровья». Дети познакомились с произведением «Мойдодыр», были проведены занятия «Грязнуля кукла Катя», «Постираем платочки», «Помощники воспитателя». Была разработана картотека потешек для умывания.

Также в группе ведётся работа по организации кружковой деятельности: экспериментальный кружок «Всезнайки», театральный кружок «В гостях у домовенка Кузи». По плану работы экспериментального кружка с детьми проводились такие занятия, как «Весёлые мыльные пузыри», «Водичка, водичка», где дети знакомились с элементарными свойствами пены и воды. По плану театрального кружка с детьми была разучена и обыграна потешка «Котенька-коток», также инсценирована сказка «Курочка ряба».

В итоге проделанной работы ожидались следующие результаты:

– благоприятный адаптационный период детей 2-3 лет;

– снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду;

– повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации;

– становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

Проделав всю запланированную методическую работу и проанализировав результат, я пришла к выводу, что дети более спокойно входят в условия детского сада. Каждый день, предлагая детям новые игры, развлечения, задания, они не замечали, как проходит время в детском саду. Дети, которые не хотели играть в совместные игры, с удовольствием занимали себя сами, изучая окружающее пространство. Родители оказали огромную помощь в организации предметно-развивающей среды. С желанием выполняли все предложенные задания, прислушивались к советам педагогов, что тоже способствовало легкой адаптации детей к ДОУ.

Когда утром я вижу, что ребенок с радостью бежит в группу, с удовольствием контактирует с воспитателем и сверстниками, то могу сказать, что основная задача адаптационного периода достигнута.

Начни с Привет — Обещание Сэнди Хук

Обучение эмпатии и предоставление студентам возможности покончить с социальной изоляцией, выполнив три простых шага.

Наши проверенные программы делают школы более безопасными и добрыми

Как человек, глубоко заботящийся о детях, вы можете знать, что социальная изоляция — это настоящая эпидемия. Это может заставить детей отстраниться, а в серьезных ситуациях даже причинить вред себе или другим. Start With Hello — один из бесплатных 9 наборов Sandy Hook Promise.Программа 0011 Know the Signs учит учащихся быть более социально инклюзивными и связанными друг с другом. Благодаря занятиям и учебным планам, доступным для всех возрастов, учащиеся могут покончить с социальной изоляцией, выполнив три простых шага.

Зарегистрируйте свою школу