Проект в доу – . . , – .

Содержание

Материал (старшая группа) по теме: Проекты в детском саду. Ссылки на материалы.

Проект “Книжкин дом”

http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-knizhkin-dom.html

Проект “По морям по волнам”

 (мини музей)

http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-mini-muzeja-po-morjam-po-volnam.html

Проект “Прогулка в лес”

http://www.maaam.ru/detskijsad/proektnaja-dejatelnost-v-detskom-sadu.html

Проект “Царевна Липка”

http://www.maaam.ru/detskijsad/proyekt.html

Проект “Выращиваем фасоль”

(исследовательский)

 http://www.maaam.ru/detskijsad/-vyraschivaem-fasol-isledovatelskii-proekt.html

Проект “Мой край”

http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-moi-krai.html

Проект “Мы любим чистоту”

http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-my-lyubim-chistotu.html

Проект “Ребенок имеет право”

http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-reb-nok-imet-pravo.html

Проект “К далеким мирам”

 (информационно-творческий)

http://www.maaam.ru/detskijsad/informaciono-tvorcheskii-proekt-k-dalekim-miram.html

Проект “Рождественская Елочка”

http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-rozhdestvenskaja-elochka.html

Проект “Полезные вершки и корешки”

http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-poleznye-vershki-i-koreshki.html

Проект “Россия моя мастеровая”

(по продуктивной деятельности)

http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-po-produktivnoi-dejatelnosti-rosija-moja-masterovaja.html

Проект “Юный читатель”

http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-yunyi-chitatel.html

Проект “Зеленая аптека”

http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-zel-naja-apteka.html

Проект “Первый цветок-подснежник”

(2 мл.гр)

http://www.maaam.ru/detskijsad/yekologicheskii-proekt-podsnezhnik-2-ml-grupa-kovtun-e-i-v-soavtorstve-s-ishinoi-v-a.html

Проект “Неделя здоровья”

http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-fizkulturno-ozdorovitelnoi-napravlenosti.html

Проект “Экологическая тропа”

http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-yekologicheskaja-tropa.html

Проект “Елочка красавица”

http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-lochka-krasavica.html

Проект “Друзья планеты Земля”

http://www.maaam.ru/detskijsad/proek-druzja-planety-zemlja.html

Проект “У ханты в тайге”

http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-po-patrioticheskomu-vospitaniyu-v-gostjah-u-hanty-v-taige-dlja-detei-5-7-let.html

Проект “Широкая масленица”

http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-shirokaja-maslenica.html

Проект “Путешествие вокруг света”

http://www.maaam.ru/detskijsad/proektnaja-dejatelnost-puteshestvie-vokrug-sveta.html

Проект “Зимующие птицы наши друзья”

http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-zimuyuschie-pticy-nashi-druzja.html

Проект “Неделя семьи в детском саду”

http://www.maaam.ru/detskijsad/nedelja-semi-v-detskom-sadu.html

Проект на тему

“Психологическое сопровождение педагогического процесса с использованием алгоритмов ТРИЗ”

http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-na-temu-psihologicheskoe-soprovozhdenie-pedagogicheskogo-procesa-s-ispolzovaniem-algoritmov-triz.html

Проект на тему

“Развитие креативного потенциала личности педагога”

http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-na-temu-razvitie-kreativnogo-potenciala-lichnosti-pedagoga.html

Проект “Эффективность профилактики эмоционального неблагополучия”

http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-yefektivnost-profilaktiki-yemocionalnogo-neblagopoluchija.html

Проект “Быть здоровыми хотим”

http://www.maaam.ru/obrazovanie/proekty/page27.html

Фото-проект “Загадочный космос”

http://www.maaam.ru/detskijsad/foto-proekt-zagadochnyi-kosmos.html

Проект “Хлеб всему голова”

http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-hleb-vsemu-golova-7607.html

Проект ” Волшебный мир К.И.Чуковского”

http://www.maaam.ru/detskijsad/-volshebnyi-mir-korneja-ivanovicha-chukovskogo.html

Проект по сказкам

http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-po-skazkam.html

Проект Космическое пространство”

http://www.maaam.ru/detskijsad/-kosmicheskoe-prostranstvo.html

Проект ” По сказкам К.И.Чуковского”

http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-po-skazkam-k-i-chukovskii.html

Проект ” По сказкам А.С.Пушкина”

http://www.maaam.ru/detskijsad/prakticheski-tvorcheskii-proekt-puteshestvie-po-skazkam-a-s-pushkina.html

nsportal.ru

Проект для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Красильникова Татьяна Александровна, воспитатель муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад №48.

Готовый проект «Эта удивительная соль» для детей старшего дошкольного возраста в ДОУ.

Участники проекта:

Творческая группа детей старшего дошкольного возраста МКДОУ № 48: Журвель Милана, Карагозова Алёна, Новиков Владимир

Руководитель:

Красильникова Татьяна Александровна,  воспитатель МК ДОУ № 48.

Цель проекта:

Создание условий для формирования у детей готовности самостоятельно изучать окружающий мир, решать задачи в процессе поисковой деятельности.  Познакомить их с необычными свойствами соли, как она попадает к нам на стол. Выяснить области применения соли.

Задачи:

  1. Вызвать интерес к исследованию соли, её свойств и качеств.
  2. Исследовать свойства соли опытным путём.
  3. Расширить представления о добыче соли.
  4. Развивать у детей стремление к поисково- познавательной  деятельности.
  5. Развивать мыслительную активность и творческие способности детей.
  6. Развивать любознательность, уверенность в своих силах.

Актуальность:

Ребёнок по своей натуре исследователь. Любознательность и стремление к экспериментированию с успехом проявляется в поисковой деятельности. Один из наиболее эффективных методов организации поисковой деятельности детей – метод проектирования. Главное достоинство метода проектирования заключается в том, что детям предоставляется возможность самостоятельно или  с небольшой помощью взрослых установить представления о различных сторонах изучаемого объекта.

Почему соль? Интересное и необычное всегда рядом, не требует особых усилий и затрат. Соль, которая есть на каждом столе, в каждом доме, известна и знакомая, непознанная и таинственная.

Гипотеза:

При исследовании соли, расширить  знания о ней не только как о веществе, необходимом для жизни человека, но и об интересном материале для проведения различных опытов, наблюдений и применении в детском творчестве.

Вид проекта:

Краткосрочный, исследовательский, познавательный, творческий.

Ожидаемый результат:

1 Расширить знания о соли, её основных признаках, свойствах, местах добычи, об использовании человеком.

2 Формирование знаний, навыков экспериментирования, повышение уровня усвоения программного материала.

3  Пополнении предметно-развивающей среды: обогащение опытно-экспериментальной лаборатории, создание картотеки опытов, загадок, пословиц о соли.

4 Развитие наблюдательности, внимания,  умения сравнивать.

Этапы работы над проектом:

1 Подготовительный этап.

Совместно с детьми мы обсудили план деятельности. Поставили цели, задачи для экспериментирования, подобрали информацию по теме проекта.

Посмотрели презентацию о добыче соли и применении её в разных областях.

Рассмотрели  соль через лупу и выяснили, что соль бывает разная (мелкая, крупная, очищенная, каменная, поваренная). Отгадывали загадки. Читали статьи о  том, какую роль играла соль в средние века.

В конце этого этапа интерес к изучения соли у детей возрос. У них появилось желание провести эксперименты и опыты с солью.

2 Основной этап: Опытно-экспериментальная деятельность.

Сначала мы изучили свойства соли. Для этого провели опыты  и выяснили, что соль белого цвета, не имеет запаха, при нажатии скрипит как снег, сыпучая, растворяется  в тёплой воде быстрее, чем в холодной,  в насыщенном солёном растворе яйцо не тонет, при испарении воды из солёного раствора  остаются кристаллики соли. В солёной воде лёд растворяется быстрее, чем в обычной. Окрашивали соль разными цветами, после чего делали сувениры.

Самым интересным для детей стал эксперимент по выращиванию кристаллов. Дети проводили эксперименты самостоятельно и с помощью взрослых, следуя чётким инструкциям. В процессе исследовательской деятельности дети уверенно и с интересом  выполняли опыты, наблюдали, удивлялись увиденному, делали выводы.

3 Заключительный этап.

  • — Продуктом нашего проекта стало рисование картин при помощи соли.
  • — Изготовление картотеки проведённых опытов с солью.
  • — Обогащение опытно-экспериментальной лаборатории образцами соли.

Результат.

В процессе проведённой работы дети обобщили знания о соли, расширили знания о том, какие виды соли бывают, как её добывают и где  используют. А так же убедились, что неизведанное рядом и самые простые и знакомые вещи могут быть необычными и очень интересными.

Материалы для проведения проекта.

— Оборудование и материалы для проведения опытов: лупы, прозрачные баночки, стаканчики, ложки , соль, яйцо, лёд, вода, гуашь.

— Материал для рисования:  альбом для рисования, соль, клей ПВА, цветная соль.

— ИКТ- слайды

Список литературы

1 Детская энциклопедия «Всё обо всём».

2 Интернет ресурс.

Скачать материал Скачать презентацию

 

www.mbdou50.ru

Методическая разработка (подготовительная группа) по теме: Проекты в детском саду. Ссылки на статьи и материалы

Проект ” Народная игрушка”

http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-narodnaja-igrushka.html

Проект  по ск. ” Сестрица Аленушка и братец Иванушка” (мини)

http://www.maaam.ru/detskijsad/mini-proekt-po-skazke-sestrica-alenushka-i-bratec-ivanushka.html

 Проект “Музыка великой победы”

http://www.maaam.ru/detskijsad/muzyka-velikoi-pobedy.html

Проекты “Капелька”, “В мире камней”, “Веселый песочек”

http://www.maaam.ru/detskijsad/-yeksperimentirovanie-v-nezhivoi-prirode.html

Проект по сказке “Репка”

http://www.maaam.ru/detskijsad/proektnaja-dejatelnost-po-skazke-repka.html

Проект “Рыцари и принцессы” – долгосрочный

http://www.maaam.ru/detskijsad/rabota-s-roditeljami-proektnaja-dejatelnost-8304.html

Проект “Здоровое питание”

http://www.maaam.ru/detskijsad/perspektivnyi-plan-proekta-zdorovoe-pitanie.html

Проект “Снежинск – моя малая родина”

http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-snezhinsk-moja-malaja-rodina.html

Проект “Здравствуй Пушкин” (краткосрочный)

http://www.maaam.ru/detskijsad/kratkosrochnyi-proekt-zdravstvui-pushkin.html   

Проект “Развитие творческих способностей детей через обучение игре на детских инструментах “

http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-razvitie-tvorcheskih-sposobnostei-detei-cherez-obuchenie-igre-na-detskih-instrumentah.html   

Проект “Роль народной культуры в приобщении дошкольников и их родителей к русским народным традициям”

http://www.maaam.ru/detskijsad/rol-narodnoi-kultury-v-priobscheni-doshkolnikov-i-ih-roditelei-k-ruskim-narodnym-tradicijam.html   

Проект “Березка”

(познавательно- исследовательский)

http://www.maaam.ru/detskijsad/poznavatelno-isledovatelskii-proekt-berezka.html

Проект ” Маленькие огородники”

http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-po-yekologicheskomu-vospitaniyu-v-srednei-grupe.html 

Проект “Чудо деревья”

http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-chudo-derevja.html

Проект “Берегите птиц”

http://www.maaam.ru/detskijsad/yekologicheskii-proyekt-beregite-ptic.html

Проект ” Воспитание культуры речи у детей на занятиях” ( ранний возраст)

http://www.maaam.ru/detskijsad/plan-proekt.html

Проект “День Победы”

http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-den-pobedy.html

Проект “Создание мультфильма в домашних условиях”

http://www.maaam.ru/detskijsad/detskii-isledovatelskii-proekt-sozdanie-multfilma-v-domashnih-uslovijah.html 

Проект “Почему воду надо беречь”

http://www.maaam.ru/detskijsad/semeinyi-yekologicheskii-proekt-dlja-detei-starshei-grupy.html 

Проект “Неизведанное рядом”

http://www.maaam.ru/detskijsad/neizvedanoe-rjadom.html

Проект “Спортивное лето”

http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-sportivnoe-leto.html

Проект “Матрешка любимая игрушка”

http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-matreshka-lyubimaja-igrushka.html

Проект “Сказки найденные в траве”

http://www.maaam.ru/detskijsad/yekologicheskii-proekt-skazki-naidenye-v-trave.html 

Проект ” В здоровом теле здоровый дух!”

http://www.maaam.ru/detskijsad/pasport-proekta-v-zdorovom-tele-zdorovyi-duh.html

Проект ” Фермерское хозяйство”

http://www.maaam.ru/detskijsad/isledovatelskii-informaciono-tvorcheskii-proekt-fermerskoe-hozjaistvo.html

Проект ” Художник и писатель Е. Чарушин”

http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-hudozhnik-i-pisatel-e-i-charushin.html

Проект ” Космос”

http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-kosmos.html

Проект ” Музей посуды – познаем мир”

http://www.maaam.ru/detskijsad/proektnaja-dejatelnost-s-doshkolnikami-nevozmozhnoe-vozmozhno.html   

Проект ” Витаминный калейдоскоп”

http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-vitaminyi-kaleidoskop.html   

Проект ” Энциклопедия безопасного поведения”

http://www.maaam.ru/detskijsad/prezentacija-10289.html   

Проект ” Театральная весна”

http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-teatralnaja-vesna.html

Проект ” Что за чудо этот хвост”

http://www.maaam.ru/detskijsad/detskii-isledovatelskii-proekt-chto-za-chudo-yetot-hvost.html   

Образец написания проекта для воспитателя

http://www.maaam.ru/detskijsad/obrazec-napisanija-proekta-dlja-vospitatelei-dou.html   

Исследовательский проект

“Экспериментирование с молоком”

http://www.maaam.ru/detskijsad/detskii-isledovatelskii-proekt-yeksperimentirovanie-s-molokom.html 

Проект ” Молоко и молочные продукты”

http://www.maaam.ru/detskijsad/isledovatelskie-proekty-doshkolnikov.html 

Проект ” Права детей среди людей”

http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-prava-detei-sredi-lyudei-starshaja-grupa.html

Проект “Город математики”

http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-gorod-matematiki-podgotovitelnaja-grupa.html

Проект ” Все профессии важны”

http://www.maaam.ru/detskijsad/-vse-profesi-vazhny-podgotovitelnagrupa-10780.html

nsportal.ru

Краткосрочный проект в ДОУ для старшей группы «Всем советуем дружить»

 

Актуальность: в старшем дошкольном возрасте повзрослевшие дети самоустанавливаются, утверждаются в коллективе детей, формируются дружеские отношения и умения сотрудничать, повышается внимание к сверстнику, как к партнеру, для совместной деятельности и общению.

Проблема: в ходе длительных наблюдений за поведением и самостоятельной деятельностью детей, за жизнью в группе во время образовательного процесса, режимных моментов, мы отметили, что многие дети не умеют общаться со сверстниками, договариваться, решать проблемные ситуации мирным путём, защищать свою точку зрения без ссор, обид и драк . Дети ставят свои приоритеты выше, не считаясь с мнением и нуждами других детей.

Масштаб проекта: краткосрочный (2 месяца).

Цель: приобщение детей к установленным нормам общественного поведения и правилам отношений со сверстниками, создание представлений о дружбе.

Задачи:

1. Обобщить, расширить и углубить знания детей о дружбе и друзьях.

2. Побуждать детей к коллективной деятельности, способствовать возникновению и накоплению положительного опыта общения и воспитывать социально-коммуникативные навыки (отзывчивость, доброта, сочувствие, сострадание, сопереживание, дружелюбие, умение договариваться друг с другом).

3. Систематизировать сведения детей о культуре поведения в обществе и отношениях между людьми.

I. Подготовительный этап:

1. Чтение «Праздник дружбы» И. Вачкова, обсуждение, беседа и вопросы по содержанию.

II. Этап реализации:

1. Беседа о дружбе и друзьях «Кто такой друг?», «Что такое дружба?».

2. Чтение : Виктор Драгунский «Друг детства». Обсуждение и беседа по содержанию.

3. Пословицы и поговорки о дружбе и друзьях.

4. Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

5. Чтение В. Осеевой «Три товарища».

6. Чтение стихов о дружбе: Ю. Энтин «Про дружбу», А. Кузнецова «Подружки», Т. Агибалова «У меня теперь есть друг», В. Бережная «Дружба — это теплый ветер…», Л. Квитко «Два друга», В. Викторов «Дружат дети всей Земли».

7. Составление рассказа «Мой лучший друг».

8. Беседа — рассуждение «Зачем нам друзья?».

9. Драматизация сказки «Кот, петух и лиса».

10. Игры и упражнения «Узнай по голосу», «Спиной друг к другу», «Дай совет», «Комплимент».

11. Просмотр мультфильма «Самый большой друг», обсуждения и беседа по содержанию.

12. Продуктивная деятельность: рисование «Портрет друга», аппликация «Подарок другу», конструирование из бумаги «Игрушка для друга».

13. Слушание и заучивание песен о дружбе «Настоящий верный друг», заучивание стихотворение «Всем советуем дружить».

14. Разрешение проблемной ситуации «Кто кого обидел?».

Заключительный этап:

1. Составление правил дружбы.

2. Досуг «Всем советуем дружить».

Итоговое мероприятие: викторина «О дружбе и друзьях».

Ожидаемый результат: дети классифицируют сведения о дружбе и друзьях, нормах поведения и правила отношений со сверстниками, улучшится атмосфера в группе.

Скачать краткосрочный проект в ДОУ для старшей группы «Всем советуем дружить»

Номинация: Детский сад, Методические разработки , Проектная деятельность, Старшая группа
Автор: Беляевских Елена Вячеславовна
Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №410»
Месторасположение: Пермь, ул. Капитанская 21

portal2010.com

Детский групповой проект в ДОУ «Как увидеть время?»

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении – 2015»

Номинация «Детский проект в дошкольном учреждении»

Проект посвящен такому абстрактному и трудному для осознания детьми дошкольного возраста понятию, как «время». Можно ли увидеть время, потрогать, измерить? Когда и как появились часы?

На эти и многие другие вопросы воспитанники старшей группы «Непоседы» вместе с педагогами и родителями нашли ответы в процессе проектной деятельности. Выдвинутая детьми в начале проекта гипотеза о том, что если время существует, то его можно увидеть, была подтверждена частично — увидеть время нельзя, но его можно осознать и почувствовать.

Задачи:

  • Познакомиться  с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем. 
  • Узнать о принципах работы часов. 
  • Выяснить всё  о роли часов  в жизни человека. 
  • Провести опыты и эксперименты по изучению свойств  времени. 

Гипотеза: «Если время существует, то его можно увидеть».

Этапы реализации проекта

  • Подготовительный (результат – постановка пробленмы, формулировка гипотезы, составление плана проектной деятельности, внесение изменений в  РППС группы, привлечение родителей к реализации проекта)
  • Деятельностный (результат – в процессе осуществления деятельности по сетевой паутинке по проекту получение различных результатов детской деятельности, как визуализированных (рисунки, поделки, макеты…), так и невизуализированных (новые знания, представления о времени))
  • Завершающий (результат – подведение итогов, рефлексия, обсуждение вклада каждого в реализацию проекта в процессе чаепития, подтверждение/ опровержение гипотезы)

В ходе проекта ребята пришли к выводу о том, что время это абстрактное понятие, его нельзя пощупать, увидеть, мы его можем только осознать и почувствовать через протяженность действий, таким образом, выдвинутая в начале проекта гипотеза была подтверждена нами частично.

Приложение 1. Текст.

Приложение 2. Презентация.

Авторизуйтесь на сайте, чтобы скачать файл

Авторизуйтесь на сайте, чтобы скачать файл

Автор: Воспитанники старшей группы «Непоседы» МБДОУ Детского сада общеразвивающего вида «Золотой ключик» города Железногорска-Илимского Иркутской области. Руководители: Иноземцева Елена Анатольевна, воспитатель; Петинова Елена Владимировна, воспитатель I квалификационной категории; Гаар Татьяна Васильевна, заместитель заведующего по ВМР МБДОУ Детского сада общеразвивающего вида «Золотой ключик» города Железногорска-Илимского Иркутской области.

Авторизуйтесь на сайте, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

www.o-detstve.ru

Проекты в детском саду

Проекты в дошкольном образовательном учреждении

Выполнение любого проекта в ДОУ можно разделить на определенные этапы:

Первый этап

На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию после чего формулирует задачи.

Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.

Второй этап

На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач.

Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей.

Третий этап

Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта.

У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

Четвертый этап

Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её.

Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.

Классификация проектов:

В настоящее время проекты в ДОУ классифицируют по седующим признакам:

По тематике

Различаются по тематике (творческие, информационные, игровые или исследовательские) и способам реализации результатов.

По составу участников

Различаются по составу групп участников проекта – индивидуальные, групповые и фронтальные.

По срокам реализации

По продолжительности проекты бывают как краткосрочными (1-3 занятий), так средней продолжительности и долгосрочными (пример: ознакомление с творчеством крупного писателя может длиться весь учебный год).

Основные этапы метода проектов:

Выбор цели проекта

Воспитатель помогает детям выбрать наиболее интересную и посильную для них задачу на их уровень развития.

Разработка проекта

Составление плана деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами научиться работать для достижения цели.

Выполнение проекта

Выполняется практическая часть проекта.

Подведение итогов

Проводится “разбор полетов”, оценка результатов и определение задач для новых проектов.

Виды проектов в ДОУ:

Творческие

После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.

Исследовательские

Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.

Игровые

Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.

Информационные

Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

vospitatel.com.ua

Проектная деятельность в детском саду.

Проектная деятельность в детском саду.

Введение

       Одной из главных задач современной системы образования, согласно ФГОС ДО является раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности, обладающей креативным мышлением, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе, обладающей умением использовать информационные технологии и обучаться в течение всей жизни. Только такой индивидуум может стать в жизни успешным. В условиях реализации проекта в ДОУ каждый ребенок самостоятельно стремится к активной деятельности, а взрослый ожидает от него положительного своеобразного творческого результата. Поэтому именно в проектной деятельности в ДОУ возможно воспитание творческой личности, обладающей креативным мышлением, возможно полноценное развитие познавательной активности дошкольников.

Метод проектов

        По определению американского педагога, основоположника метода проектов, Уильяма Херда Килпатрика, проект – это всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью. Проект – это комплекс действий, специально организованный педагогами и выполняемый детьми и взрослыми участниками проекта. В проектной деятельности в ДОУ принимают участие дети, педагоги, семья. Проектная деятельность, как никакая другая, поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи, и именно проектная деятельность позволяет эту инициативу оформить в виде культурно-значимого продукта.

      Метод проектов – система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы. Такой способ работы подходит для детей от четырех лет и старше.

Способы разработки проектов в ДОУ

         1. Системная паутинка по проекту

       Перечисляются все виды детской деятельности и формы совместной деятельности в ходе проекта. Все они распределяются по образовательным областям, п.2.6. ФГОС ДО:

       – социально-коммуникативное развитие;

       – познавательное развитие;

       – речевое развитие;

       – художественно-эстетическое развитие;

       – физическое развитие.

      Также в системной паутинке указываются формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами в ходе проектной деятельности, формы совместной деятельность в рамках проекта во время режимных моментов. 

          2. Модель трёх вопросов ЧТО ЗНАЮ?  ЧТО ХОЧУ УЗНАТЬ?  КАК УЗНАТЬ?

      ЧТО ЗНАЮ? – ПРОБЛЕМА. Выяснить, что дети уже знают по теме.

      ЧТО ХОЧУ УЗНАТЬ? – ПРОЕКТИРОВАНИЕ. План по теме проекта.

      КАК УЗНАТЬ? – ПОИСК ИНФОРМАЦИИ. Источники новых знаний, т. е. средства для проекта.

       3. Образ “Семь мы” (по Заир-Бек)

          • Мы озабочены… (формулируется факт, противоречие, то, что привлекает внимание).

           • Мы понимаем… (представляется осознанная проблема для решения и ориентиры-ценности).

           • Мы ожидаем… (дается описание предполагаемых целей – результатов).

           • Мы предполагаем… (представляются идеи, гипотезы).

           • Мы намереваемся… (контекст действий, планируемых поэтапно).

         • Мы готовы… (дается описание имеющихся ресурсов различного характера).

         • Мы обращаемся за поддержкой… (представляется обоснование необходимой внешней поддержки реализации проекта).

Классификация тематических проектов в ДОУ

         1. По доминирующей в проекте деятельности:

        – исследовательски – творческий

        – ролево – игровой

        – творческий

        – информационный (практико-ориентированный)

         2. По предметно- содержательной области:

         – Монопроекты (одна образовательная область)

         – Интегративные (две и более образовательные области)

        3.  По характеру координации:

         – Непосредственный

         – Скрытый

        4. По характеру контактов:

         – С воспитанниками одной группы

         – С воспитанниками нескольких групп

         – С воспитанниками всего ДОУ

       5. По продолжительности выполнения проекта (зависит от степени заинтересованности детей, определяет педагог):

         – Краткосрочные (1 – 3 недели)

         – Средней продолжительности (до месяца)

         – Долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев)

Типы проектов в ДОУ (по Л.В. Киселевой)

       1. Исследовательски – творческий.  Дети экспериментируют и оформляют результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна (макеты и модели).

       2. Ролево – игровой.  Используются элементы творческих игр, дети входят в образ персонажей сказки и решают поставленные проблемы по-своему.

       3. Информационный (практико-ориентированный).  Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы)

       4. Творческий. Оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т. п.

Что такое “проект”?

            Каждый проект – это “пять П”:

               – проблема;

               – проектирование (планирование)

               – поиск информации;

               – продукт;

               – презентация

      Но фактически у каждого педагога, организующего проект в ДОУ, должно быть шестое “П” проекта – это его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в               том числе черновики, дневные планы, конспекты и прочие методические материалы, использованные в ходе проектной деятельности.

          По окончании проекта каждый педагог ДОУ, организующий проектную деятельность, должен оформить отчёт о проекте, что часто вызывает затруднения. Используя предложенную примерную структуру оформления отчёта о проведённом проекте в ДОУ, Вы, уважаемые коллеги, легко сможете это сделать.

Примерная структура оформления педагогами отчёта о проведённом проекте в ДОУ с использованием системной паутинки проекта

          1. Титульный лист – название проекта, тип проекта, временные рамки проекта, автор проекта.

           2. Тема проекта и ее происхождение.

          3. Задачи проекта (образовательные, развивающие и воспитательные): для детей, для педагогов (не только для воспитателей, но, возможно, и для музыкальных руководителей, физкультурных руководителей, логопедов и т.д.), для членов семьи.

           4. Системная паутинка проекта.

           5. Ожидаемые результаты проекта: для детей, для педагогов, для членов семьи.     

           6.  Краткое содержание проекта:

           * Подготовительный этап – действия детей, действия педагогов, действия членов семьи

            * Деятельностный этап – действия детей, действия педагогов, действия членов семьи

            * Завершающий этап – действия детей, действия педагогов, действия членов семьи

          7. Описание продукта проекта: для детей, для педагогов, для членов семьи

          8. Презентация проекта – демонстрация продуктов проекта окружающим (здесь уместно разместить фотографии продукта проекта).

Уважаемые коллеги, я желаю вам творческих успехов в проектной деятельности с дошкольниками!

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *