Проект “Книжкин дом” | http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-knizhkin-dom.html |
Проект “По морям по волнам” (мини музей) | http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-mini-muzeja-po-morjam-po-volnam.html |
Проект “Прогулка в лес” | http://www.maaam.ru/detskijsad/proektnaja-dejatelnost-v-detskom-sadu.html |
Проект “Царевна Липка” | http://www.maaam.ru/detskijsad/proyekt.html |
Проект “Выращиваем фасоль” (исследовательский) | http://www.maaam.ru/detskijsad/-vyraschivaem-fasol-isledovatelskii-proekt.html |
Проект “Мой край” | http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-moi-krai.html |
Проект “Мы любим чистоту” | http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-my-lyubim-chistotu.html |
Проект “Ребенок имеет право” | http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-reb-nok-imet-pravo.html |
Проект “К далеким мирам” (информационно-творческий) | http://www.maaam.ru/detskijsad/informaciono-tvorcheskii-proekt-k-dalekim-miram.html |
Проект “Рождественская Елочка” | http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-rozhdestvenskaja-elochka.html |
Проект “Полезные вершки и корешки” | http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-poleznye-vershki-i-koreshki.html |
Проект “Россия моя мастеровая” (по продуктивной деятельности) | http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-po-produktivnoi-dejatelnosti-rosija-moja-masterovaja.html |
Проект “Юный читатель” | http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-yunyi-chitatel.html |
Проект “Зеленая аптека” | http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-zel-naja-apteka.html |
Проект “Первый цветок-подснежник” (2 мл.гр) | http://www.maaam.ru/detskijsad/yekologicheskii-proekt-podsnezhnik-2-ml-grupa-kovtun-e-i-v-soavtorstve-s-ishinoi-v-a.html |
Проект “Неделя здоровья” | http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-fizkulturno-ozdorovitelnoi-napravlenosti.html |
Проект “Экологическая тропа” | http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-yekologicheskaja-tropa.html |
Проект “Елочка красавица” | http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-lochka-krasavica.html |
Проект “Друзья планеты Земля” | http://www.maaam.ru/detskijsad/proek-druzja-planety-zemlja.html |
Проект “У ханты в тайге” | http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-po-patrioticheskomu-vospitaniyu-v-gostjah-u-hanty-v-taige-dlja-detei-5-7-let.html |
Проект “Широкая масленица” | http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-shirokaja-maslenica.html |
Проект “Путешествие вокруг света” | http://www.maaam.ru/detskijsad/proektnaja-dejatelnost-puteshestvie-vokrug-sveta.html |
Проект “Зимующие птицы наши друзья” | http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-zimuyuschie-pticy-nashi-druzja.html |
Проект “Неделя семьи в детском саду” | http://www.maaam.ru/detskijsad/nedelja-semi-v-detskom-sadu.html |
Проект на тему “Психологическое сопровождение педагогического процесса с использованием алгоритмов ТРИЗ” | http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-na-temu-psihologicheskoe-soprovozhdenie-pedagogicheskogo-procesa-s-ispolzovaniem-algoritmov-triz.html |
Проект на тему “Развитие креативного потенциала личности педагога” | http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-na-temu-razvitie-kreativnogo-potenciala-lichnosti-pedagoga.html |
Проект “Эффективность профилактики эмоционального неблагополучия” | http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-yefektivnost-profilaktiki-yemocionalnogo-neblagopoluchija.html |
Проект “Быть здоровыми хотим” | http://www.maaam.ru/obrazovanie/proekty/page27.html |
Фото-проект “Загадочный космос” | http://www.maaam.ru/detskijsad/foto-proekt-zagadochnyi-kosmos.html |
Проект “Хлеб всему голова” | http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-hleb-vsemu-golova-7607.html |
Проект ” Волшебный мир К.И.Чуковского” | http://www.maaam.ru/detskijsad/-volshebnyi-mir-korneja-ivanovicha-chukovskogo.html |
Проект по сказкам | http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-po-skazkam.html |
Проект Космическое пространство” | http://www.maaam.ru/detskijsad/-kosmicheskoe-prostranstvo.html |
Проект ” По сказкам К.И.Чуковского” | http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-po-skazkam-k-i-chukovskii.html |
Проект ” По сказкам А.С.Пушкина” | http://www.maaam.ru/detskijsad/prakticheski-tvorcheskii-proekt-puteshestvie-po-skazkam-a-s-pushkina.html |
nsportal.ru
Автор: Красильникова Татьяна Александровна, воспитатель муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад №48.
Готовый проект «Эта удивительная соль» для детей старшего дошкольного возраста в ДОУ.
Участники проекта:
Творческая группа детей старшего дошкольного возраста МКДОУ № 48: Журвель Милана, Карагозова Алёна, Новиков Владимир
Руководитель:
Красильникова Татьяна Александровна, воспитатель МК ДОУ № 48.
Цель проекта:
Создание условий для формирования у детей готовности самостоятельно изучать окружающий мир, решать задачи в процессе поисковой деятельности. Познакомить их с необычными свойствами соли, как она попадает к нам на стол. Выяснить области применения соли.
Задачи:
Актуальность:
Ребёнок по своей натуре исследователь. Любознательность и стремление к экспериментированию с успехом проявляется в поисковой деятельности. Один из наиболее эффективных методов организации поисковой деятельности детей – метод проектирования. Главное достоинство метода проектирования заключается в том, что детям предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью взрослых установить представления о различных сторонах изучаемого объекта.
Почему соль? Интересное и необычное всегда рядом, не требует особых усилий и затрат. Соль, которая есть на каждом столе, в каждом доме, известна и знакомая, непознанная и таинственная.
Гипотеза:
При исследовании соли, расширить знания о ней не только как о веществе, необходимом для жизни человека, но и об интересном материале для проведения различных опытов, наблюдений и применении в детском творчестве.
Вид проекта:
Краткосрочный, исследовательский, познавательный, творческий.
Ожидаемый результат:
1 Расширить знания о соли, её основных признаках, свойствах, местах добычи, об использовании человеком.
2 Формирование знаний, навыков экспериментирования, повышение уровня усвоения программного материала.
3 Пополнении предметно-развивающей среды: обогащение опытно-экспериментальной лаборатории, создание картотеки опытов, загадок, пословиц о соли.
4 Развитие наблюдательности, внимания, умения сравнивать.
Этапы работы над проектом:
1 Подготовительный этап.
Совместно с детьми мы обсудили план деятельности. Поставили цели, задачи для экспериментирования, подобрали информацию по теме проекта.
Посмотрели презентацию о добыче соли и применении её в разных областях.
Рассмотрели соль через лупу и выяснили, что соль бывает разная (мелкая, крупная, очищенная, каменная, поваренная). Отгадывали загадки. Читали статьи о том, какую роль играла соль в средние века.
В конце этого этапа интерес к изучения соли у детей возрос. У них появилось желание провести эксперименты и опыты с солью.
2 Основной этап: Опытно-экспериментальная деятельность.
Сначала мы изучили свойства соли. Для этого провели опыты и выяснили, что соль белого цвета, не имеет запаха, при нажатии скрипит как снег, сыпучая, растворяется в тёплой воде быстрее, чем в холодной, в насыщенном солёном растворе яйцо не тонет, при испарении воды из солёного раствора остаются кристаллики соли. В солёной воде лёд растворяется быстрее, чем в обычной. Окрашивали соль разными цветами, после чего делали сувениры.
Самым интересным для детей стал эксперимент по выращиванию кристаллов. Дети проводили эксперименты самостоятельно и с помощью взрослых, следуя чётким инструкциям. В процессе исследовательской деятельности дети уверенно и с интересом выполняли опыты, наблюдали, удивлялись увиденному, делали выводы.
3 Заключительный этап.
Результат.
В процессе проведённой работы дети обобщили знания о соли, расширили знания о том, какие виды соли бывают, как её добывают и где используют. А так же убедились, что неизведанное рядом и самые простые и знакомые вещи могут быть необычными и очень интересными.
Материалы для проведения проекта.
— Оборудование и материалы для проведения опытов: лупы, прозрачные баночки, стаканчики, ложки , соль, яйцо, лёд, вода, гуашь.
— Материал для рисования: альбом для рисования, соль, клей ПВА, цветная соль.
— ИКТ- слайды
Список литературы
1 Детская энциклопедия «Всё обо всём».
2 Интернет ресурс.
Скачать материал Скачать презентацию
www.mbdou50.ru
Проект ” Народная игрушка” | http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-narodnaja-igrushka.html |
Проект по ск. ” Сестрица Аленушка и братец Иванушка” (мини) | http://www.maaam.ru/detskijsad/mini-proekt-po-skazke-sestrica-alenushka-i-bratec-ivanushka.html |
Проект “Музыка великой победы” | http://www.maaam.ru/detskijsad/muzyka-velikoi-pobedy.html |
Проекты “Капелька”, “В мире камней”, “Веселый песочек” | http://www.maaam.ru/detskijsad/-yeksperimentirovanie-v-nezhivoi-prirode.html |
Проект по сказке “Репка” | http://www.maaam.ru/detskijsad/proektnaja-dejatelnost-po-skazke-repka.html |
Проект “Рыцари и принцессы” – долгосрочный | http://www.maaam.ru/detskijsad/rabota-s-roditeljami-proektnaja-dejatelnost-8304.html |
Проект “Здоровое питание” | http://www.maaam.ru/detskijsad/perspektivnyi-plan-proekta-zdorovoe-pitanie.html |
Проект “Снежинск – моя малая родина” | http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-snezhinsk-moja-malaja-rodina.html |
Проект “Здравствуй Пушкин” (краткосрочный) | http://www.maaam.ru/detskijsad/kratkosrochnyi-proekt-zdravstvui-pushkin.html |
Проект “Развитие творческих способностей детей через обучение игре на детских инструментах “ | http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-razvitie-tvorcheskih-sposobnostei-detei-cherez-obuchenie-igre-na-detskih-instrumentah.html |
Проект “Роль народной культуры в приобщении дошкольников и их родителей к русским народным традициям” | http://www.maaam.ru/detskijsad/rol-narodnoi-kultury-v-priobscheni-doshkolnikov-i-ih-roditelei-k-ruskim-narodnym-tradicijam.html |
Проект “Березка” (познавательно- исследовательский) | http://www.maaam.ru/detskijsad/poznavatelno-isledovatelskii-proekt-berezka.html |
Проект ” Маленькие огородники” | http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-po-yekologicheskomu-vospitaniyu-v-srednei-grupe.html |
Проект “Чудо деревья” | http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-chudo-derevja.html |
Проект “Берегите птиц” | http://www.maaam.ru/detskijsad/yekologicheskii-proyekt-beregite-ptic.html |
Проект ” Воспитание культуры речи у детей на занятиях” ( ранний возраст) | http://www.maaam.ru/detskijsad/plan-proekt.html |
Проект “День Победы” | http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-den-pobedy.html |
Проект “Создание мультфильма в домашних условиях” | http://www.maaam.ru/detskijsad/detskii-isledovatelskii-proekt-sozdanie-multfilma-v-domashnih-uslovijah.html |
Проект “Почему воду надо беречь” | http://www.maaam.ru/detskijsad/semeinyi-yekologicheskii-proekt-dlja-detei-starshei-grupy.html |
Проект “Неизведанное рядом” | http://www.maaam.ru/detskijsad/neizvedanoe-rjadom.html |
Проект “Спортивное лето” | http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-sportivnoe-leto.html |
Проект “Матрешка любимая игрушка” | http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-matreshka-lyubimaja-igrushka.html |
Проект “Сказки найденные в траве” | http://www.maaam.ru/detskijsad/yekologicheskii-proekt-skazki-naidenye-v-trave.html |
Проект ” В здоровом теле здоровый дух!” | http://www.maaam.ru/detskijsad/pasport-proekta-v-zdorovom-tele-zdorovyi-duh.html |
Проект ” Фермерское хозяйство” | http://www.maaam.ru/detskijsad/isledovatelskii-informaciono-tvorcheskii-proekt-fermerskoe-hozjaistvo.html |
Проект ” Художник и писатель Е. Чарушин” | http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-hudozhnik-i-pisatel-e-i-charushin.html |
Проект ” Космос” | http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-kosmos.html |
Проект ” Музей посуды – познаем мир” | http://www.maaam.ru/detskijsad/proektnaja-dejatelnost-s-doshkolnikami-nevozmozhnoe-vozmozhno.html |
Проект ” Витаминный калейдоскоп” | http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-vitaminyi-kaleidoskop.html |
Проект ” Энциклопедия безопасного поведения” | http://www.maaam.ru/detskijsad/prezentacija-10289.html |
Проект ” Театральная весна” | http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-teatralnaja-vesna.html |
Проект ” Что за чудо этот хвост” | http://www.maaam.ru/detskijsad/detskii-isledovatelskii-proekt-chto-za-chudo-yetot-hvost.html |
Образец написания проекта для воспитателя | http://www.maaam.ru/detskijsad/obrazec-napisanija-proekta-dlja-vospitatelei-dou.html |
Исследовательский проект “Экспериментирование с молоком” | http://www.maaam.ru/detskijsad/detskii-isledovatelskii-proekt-yeksperimentirovanie-s-molokom.html |
Проект ” Молоко и молочные продукты” | http://www.maaam.ru/detskijsad/isledovatelskie-proekty-doshkolnikov.html |
Проект ” Права детей среди людей” | http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-prava-detei-sredi-lyudei-starshaja-grupa.html |
Проект “Город математики” | http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-gorod-matematiki-podgotovitelnaja-grupa.html |
Проект ” Все профессии важны” | http://www.maaam.ru/detskijsad/-vse-profesi-vazhny-podgotovitelnagrupa-10780.html |
nsportal.ru
Актуальность: в старшем дошкольном возрасте повзрослевшие дети самоустанавливаются, утверждаются в коллективе детей, формируются дружеские отношения и умения сотрудничать, повышается внимание к сверстнику, как к партнеру, для совместной деятельности и общению.
Проблема: в ходе длительных наблюдений за поведением и самостоятельной деятельностью детей, за жизнью в группе во время образовательного процесса, режимных моментов, мы отметили, что многие дети не умеют общаться со сверстниками, договариваться, решать проблемные ситуации мирным путём, защищать свою точку зрения без ссор, обид и драк . Дети ставят свои приоритеты выше, не считаясь с мнением и нуждами других детей.
Масштаб проекта: краткосрочный (2 месяца).
Цель: приобщение детей к установленным нормам общественного поведения и правилам отношений со сверстниками, создание представлений о дружбе.
Задачи:
1. Обобщить, расширить и углубить знания детей о дружбе и друзьях.
2. Побуждать детей к коллективной деятельности, способствовать возникновению и накоплению положительного опыта общения и воспитывать социально-коммуникативные навыки (отзывчивость, доброта, сочувствие, сострадание, сопереживание, дружелюбие, умение договариваться друг с другом).
3. Систематизировать сведения детей о культуре поведения в обществе и отношениях между людьми.
I. Подготовительный этап:
1. Чтение «Праздник дружбы» И. Вачкова, обсуждение, беседа и вопросы по содержанию.
II. Этап реализации:
1. Беседа о дружбе и друзьях «Кто такой друг?», «Что такое дружба?».
2. Чтение : Виктор Драгунский «Друг детства». Обсуждение и беседа по содержанию.
3. Пословицы и поговорки о дружбе и друзьях.
4. Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».
5. Чтение В. Осеевой «Три товарища».
6. Чтение стихов о дружбе: Ю. Энтин «Про дружбу», А. Кузнецова «Подружки», Т. Агибалова «У меня теперь есть друг», В. Бережная «Дружба — это теплый ветер…», Л. Квитко «Два друга», В. Викторов «Дружат дети всей Земли».
7. Составление рассказа «Мой лучший друг».
8. Беседа — рассуждение «Зачем нам друзья?».
9. Драматизация сказки «Кот, петух и лиса».
10. Игры и упражнения «Узнай по голосу», «Спиной друг к другу», «Дай совет», «Комплимент».
11. Просмотр мультфильма «Самый большой друг», обсуждения и беседа по содержанию.
12. Продуктивная деятельность: рисование «Портрет друга», аппликация «Подарок другу», конструирование из бумаги «Игрушка для друга».
13. Слушание и заучивание песен о дружбе «Настоящий верный друг», заучивание стихотворение «Всем советуем дружить».
14. Разрешение проблемной ситуации «Кто кого обидел?».
Заключительный этап:
1. Составление правил дружбы.
2. Досуг «Всем советуем дружить».
Итоговое мероприятие: викторина «О дружбе и друзьях».
Ожидаемый результат: дети классифицируют сведения о дружбе и друзьях, нормах поведения и правила отношений со сверстниками, улучшится атмосфера в группе.
Скачать краткосрочный проект в ДОУ для старшей группы «Всем советуем дружить»
Номинация: Детский сад, Методические разработки , Проектная деятельность, Старшая группа
Автор: Беляевских Елена Вячеславовна
Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №410»
Месторасположение: Пермь, ул. Капитанская 21
portal2010.com
Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении – 2015»
Номинация «Детский проект в дошкольном учреждении»
Проект посвящен такому абстрактному и трудному для осознания детьми дошкольного возраста понятию, как «время». Можно ли увидеть время, потрогать, измерить? Когда и как появились часы?
На эти и многие другие вопросы воспитанники старшей группы «Непоседы» вместе с педагогами и родителями нашли ответы в процессе проектной деятельности. Выдвинутая детьми в начале проекта гипотеза о том, что если время существует, то его можно увидеть, была подтверждена частично — увидеть время нельзя, но его можно осознать и почувствовать.
Задачи:
Гипотеза: «Если время существует, то его можно увидеть».
Этапы реализации проекта:
В ходе проекта ребята пришли к выводу о том, что время это абстрактное понятие, его нельзя пощупать, увидеть, мы его можем только осознать и почувствовать через протяженность действий, таким образом, выдвинутая в начале проекта гипотеза была подтверждена нами частично.
Авторизуйтесь на сайте, чтобы скачать файл
Авторизуйтесь на сайте, чтобы скачать файл
Автор: Воспитанники старшей группы «Непоседы» МБДОУ Детского сада общеразвивающего вида «Золотой ключик» города Железногорска-Илимского Иркутской области. Руководители: Иноземцева Елена Анатольевна, воспитатель; Петинова Елена Владимировна, воспитатель I квалификационной категории; Гаар Татьяна Васильевна, заместитель заведующего по ВМР МБДОУ Детского сада общеразвивающего вида «Золотой ключик» города Железногорска-Илимского Иркутской области.
Авторизуйтесь на сайте, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
www.o-detstve.ru
Выполнение любого проекта в ДОУ можно разделить на определенные этапы:
На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию после чего формулирует задачи.
Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.
На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач.
Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей.
Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта.
У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.
Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её.
Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.
В настоящее время проекты в ДОУ классифицируют по седующим признакам:
Различаются по тематике (творческие, информационные, игровые или исследовательские) и способам реализации результатов.
Различаются по составу групп участников проекта – индивидуальные, групповые и фронтальные.
По продолжительности проекты бывают как краткосрочными (1-3 занятий), так средней продолжительности и долгосрочными (пример: ознакомление с творчеством крупного писателя может длиться весь учебный год).
Воспитатель помогает детям выбрать наиболее интересную и посильную для них задачу на их уровень развития.
Составление плана деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами научиться работать для достижения цели.
Выполняется практическая часть проекта.
Проводится “разбор полетов”, оценка результатов и определение задач для новых проектов.
После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.
Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.
Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.
Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).
В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …
Читать дальше…
vospitatel.com.ua
Проектная деятельность в детском саду.
Введение
Одной из главных задач современной системы образования, согласно ФГОС ДО является раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности, обладающей креативным мышлением, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе, обладающей умением использовать информационные технологии и обучаться в течение всей жизни. Только такой индивидуум может стать в жизни успешным. В условиях реализации проекта в ДОУ каждый ребенок самостоятельно стремится к активной деятельности, а взрослый ожидает от него положительного своеобразного творческого результата. Поэтому именно в проектной деятельности в ДОУ возможно воспитание творческой личности, обладающей креативным мышлением, возможно полноценное развитие познавательной активности дошкольников.
Метод проектов
По определению американского педагога, основоположника метода проектов, Уильяма Херда Килпатрика, проект – это всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью. Проект – это комплекс действий, специально организованный педагогами и выполняемый детьми и взрослыми участниками проекта. В проектной деятельности в ДОУ принимают участие дети, педагоги, семья. Проектная деятельность, как никакая другая, поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи, и именно проектная деятельность позволяет эту инициативу оформить в виде культурно-значимого продукта.
Метод проектов – система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы. Такой способ работы подходит для детей от четырех лет и старше.
Способы разработки проектов в ДОУ
1. Системная паутинка по проекту
Перечисляются все виды детской деятельности и формы совместной деятельности в ходе проекта. Все они распределяются по образовательным областям, п.2.6. ФГОС ДО:
– социально-коммуникативное развитие;
– познавательное развитие;
– речевое развитие;
– художественно-эстетическое развитие;
– физическое развитие.
2. Модель трёх вопросов ЧТО ЗНАЮ? ЧТО ХОЧУ УЗНАТЬ? КАК УЗНАТЬ?
ЧТО ЗНАЮ? – ПРОБЛЕМА. Выяснить, что дети уже знают по теме.
ЧТО ХОЧУ УЗНАТЬ? – ПРОЕКТИРОВАНИЕ. План по теме проекта.
КАК УЗНАТЬ? – ПОИСК ИНФОРМАЦИИ. Источники новых знаний, т. е. средства для проекта.
3. Образ “Семь мы” (по Заир-Бек)
• Мы озабочены… (формулируется факт, противоречие, то, что привлекает внимание).
• Мы понимаем… (представляется осознанная проблема для решения и ориентиры-ценности).
• Мы ожидаем… (дается описание предполагаемых целей – результатов).
• Мы предполагаем… (представляются идеи, гипотезы).
• Мы намереваемся… (контекст действий, планируемых поэтапно).
• Мы готовы… (дается описание имеющихся ресурсов различного характера).
• Мы обращаемся за поддержкой… (представляется обоснование необходимой внешней поддержки реализации проекта).
Классификация тематических проектов в ДОУ
1. По доминирующей в проекте деятельности:
– исследовательски – творческий
– ролево – игровой
– творческий
– информационный (практико-ориентированный)
2. По предметно- содержательной области:
– Монопроекты (одна образовательная область)
– Интегративные (две и более образовательные области)
3. По характеру координации:
– Непосредственный
– Скрытый
4. По характеру контактов:
– С воспитанниками одной группы
– С воспитанниками нескольких групп
– С воспитанниками всего ДОУ
5. По продолжительности выполнения проекта (зависит от степени заинтересованности детей, определяет педагог):
– Краткосрочные (1 – 3 недели)
– Средней продолжительности (до месяца)
– Долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев)
Типы проектов в ДОУ (по Л.В. Киселевой)
1. Исследовательски – творческий. Дети экспериментируют и оформляют результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна (макеты и модели).
2. Ролево – игровой. Используются элементы творческих игр, дети входят в образ персонажей сказки и решают поставленные проблемы по-своему.
3. Информационный (практико-ориентированный). Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы)
4. Творческий. Оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т. п.
Что такое “проект”?
Каждый проект – это “пять П”:
– проблема;
– проектирование (планирование)
– поиск информации;
– продукт;
– презентация
Но фактически у каждого педагога, организующего проект в ДОУ, должно быть шестое “П” проекта – это его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, конспекты и прочие методические материалы, использованные в ходе проектной деятельности.
По окончании проекта каждый педагог ДОУ, организующий проектную деятельность, должен оформить отчёт о проекте, что часто вызывает затруднения. Используя предложенную примерную структуру оформления отчёта о проведённом проекте в ДОУ, Вы, уважаемые коллеги, легко сможете это сделать.
Примерная структура оформления педагогами отчёта о проведённом проекте в ДОУ с использованием системной паутинки проекта
1. Титульный лист – название проекта, тип проекта, временные рамки проекта, автор проекта.
2. Тема проекта и ее происхождение.
3. Задачи проекта (образовательные, развивающие и воспитательные): для детей, для педагогов (не только для воспитателей, но, возможно, и для музыкальных руководителей, физкультурных руководителей, логопедов и т.д.), для членов семьи.
4. Системная паутинка проекта.
5. Ожидаемые результаты проекта: для детей, для педагогов, для членов семьи.
6. Краткое содержание проекта:
* Подготовительный этап – действия детей, действия педагогов, действия членов семьи
* Деятельностный этап – действия детей, действия педагогов, действия членов семьи
* Завершающий этап – действия детей, действия педагогов, действия членов семьи
7. Описание продукта проекта: для детей, для педагогов, для членов семьи
8. Презентация проекта – демонстрация продуктов проекта окружающим (здесь уместно разместить фотографии продукта проекта).
Уважаемые коллеги, я желаю вам творческих успехов в проектной деятельности с дошкольниками!
infourok.ru