Конспект первого урока в 1 классе «День знаний – Норма ГТО»
учитель – Данихнова Я.А.
1 «В» класс
МБОУ «Школа №24»
Цели:
Познакомить первоклассников с особенностями школьной жизни;
Способствовать знакомству учеников между собой;
Представление задач школьного обучения.
Задачи:
В игровой форме познакомить ребят с
– историей родного города;
– историей родной школы;
– правилами поведения учеников в школе;
– понятием ГТО;
Ход урока:
Дети вместе с учителем входят в классную комнату, рассаживаются за партами, звучит песенка «Учат в школе» и урок начинается.
Учитель:
Всё хорошее у нас
Называют – первый класс.
Пассажиры без опаски
Отправляются в полёт,
Если лётчик первоклассный,
Первоклассный самолёт.
Вот строитель – первый класс!
Он построил первый класс!
В первоклассные дома
Не поселится зима.
Первоклассный педагог
С первоклассниками строг:
«Отложите-ка игрушки,
Начинается урок!»
От Камчатки до Арбата
В этот день в стране у нас
Первоклассные ребята
Поступают в первый класс!
***
И еще раз – здравствуйте, мои дорогие ученики! Сегодня волнительный и важный день! Каждый из вас торопил 1 сентября изо всех сил. Вместе с родителями вы готовили рюкзаки и пеналы, тетради и школьную форму. Ваши мамы, папы и бабушки волновались больше вас. Но вот и наступил этот торжественный миг, когда вы впервые сели за парты школы с гордым званием – ученик!
Я – ваша учительница, меня зовут Яна Александровна. Вместе мы пройдем долгий, но очень интересный путь начальной школы. Вместе мы покорим вершины горы “Знания”. Добьемся признания на вершине горы “Вдохновение”. Как маленькие волшебники станем творить и выдумывать. Ну и конечно, дружить и дорожить друг дружкой. Поэтому сейчас я говорю вам:
“Добро пожаловать! Школа открывает перед вами свои двери!”
(На экране включается заставка с фото школы и веселыми первоклассниками)
Учитель:
– Скажите, дети, кто знает, в каком государстве мы с вами живем? (на экране кадр с картой России) – ответы.
– Как вы думаете, наша страна большая? (ответы)
-Посмотрите, так наша страна выглядит, если на нее смотреть из космоса!
– Скажите, а кто может смотреть на земли из космоса? (ответы)
– Ну конечно, космонавты. Кстати, первый в мире космонавт нас с вами соотечественник, и зовут его Юрий… (ответы)!
Как хорошо вы знаете нашу страну, а знаете ли вы ее флаг? Сколько цветов в нашем флаге? Какие это цвета? (ответы) Проверяем (кадр на экране).
– Кто мне может сказать, как называется область, в которой мы живем? (ответы) кадр с областью, флагом
Давайте поиграем в такую игру: Сядьте ровно, спинки прямо, слушаем внимательно-внимательно. Коль согласны – говорите “Да”, если не согласны, дружно скажете вы “нет”. Например:
Чтобы зубы не болели,
надо больше есть конфет? (нет)
Дети в школу собираются в начале сентября? (Да)
Правила понятны, давайте играть:
Игра «Да-Нет»
Первоклашкам 10 лет? (Нет)
С мягкой спинкой табурет? (Нет)
Пишет музыку поэт? (Нет)
Форма круга у монет? (Да)
Пишет повар вам портрет? (Нет)
Борщ – полезная еда? (Да)
После завтрака обед? (Да)
Волк живёт на дне пруда? (Нет)
Есть колёса у ракет? (Нет)
Над трамваем провода? (Да)
На луне есть города? (Нет)
В море айсберг изо льда? (Да)
Кинешь камнем кошке в след? (Нет)
Будет вечером рассвет? (Нет)
Спать ложатся на буфет? (Нет)
В небе мчаться поезда? (Нет)
После пятницы среда? (Нет)
Нужен вечером нам свет? (Да)
Мы веселые всегда? (Да)
Учитель:
Молодцы, вы отлично справились с этим испытанием. А скажите, дети, как называется город, в котором мы живем? (ответы) Поднимите руку, кто в нашем городе родился и вырос? Может быть у вас есть самые любимые места в городе? Например – карусели, да? Или Аквапарк? Давайте сейчас внимательно посмотрим на экран, и вспомним самые красивые месте нашего Ростова-на-Дону.
(На экране фильм-обзор о Ростове-на-Дону).
Скажите, что в этих кадрах вам показалось очень знакомым? А школу родную вы увидели? Да?
Давайте сейчас подумаем, все ли мы правильно собрали для учебы в школе? Вот забавная переменка шалунья, но самая умелая спортсменка, приготовила для вас загадки.
Отгадаем, значить в школу ранец верно собираем:
Игра «Собираем ранец»
Все рисунки вмиг сотрет,
Первая книга, что знанья дает,
Ее первоклассник в портфеле несет.
Всегда и повсюду, сегодня и встарь
Школьнику очень нужен… (букварь)
Будем весь урок писать,
Пригодится нам… (тетрадь)
Он для ручек домом стал.
Называется… (пенал)
Нарисую лето, маму
И себя. На мне — панаму.
Море, радугу и дом.
Все хранит в себе… (альбом)
Не в новинку ей трудиться,
Ни урока не ленится.
Ей лежать в пенале скучно,
Пишет, пишет, пишет… (ручка)
Учитель:
Какие вы ребята молодцы! Умеете собирать портфели на «отлично»! Уверена, впереди нас ждет очень интересный учебный год!
Если в школу ты пошел —
Новый статус приобрел.
Был ребенок, был дошкольник,
А теперь зовешься… (школьник)
Задание под музыку: открываем альбомы на первой странице и раскрываем пеналы с карандашами. Сейчас я поставлю красивую мелодию про школу, а вы, пока звучит музыка, подумайте, придумайте и нарисуйте поздравительную открытку от первоклассника нашей любимой школе. Что нарисовать? Решайте сами. Но скажу по секрету, школа очень любит буквы, цифры и всякие разные фигуры. Подумайте, вдруг вы умеете писать буквы, или цифры. А я нарисую свою открытку для вас – на нашей доске, пока звучит эта песенка!
Учитель:
Когда наши с вами бабушки-дедушки учились в школе, они помимо основных уроков обязательно сдавали нормы ГТО. Сдать нормы ГТО, это значит быть здоровым, спортивным, всегда готовым к труду и обороне. Самым лучшим из лучших выдавались настоящие значки-медали отличников ГТО.
Сегодня спорт в нашей стране снова приобретает большую популярность, а трудиться приходится не только в спорте. Нам, как ученикам приходится трудится за партой, нашим мамам и папам – на работе. Поэтому мы все в чем-то отличники ГТО.
Внимание, сейчас на экране вы видите знак отличия ГТО, я предлагаю вам сейчас встать из-за парт, выйти в шеренгу, вытянуть руки вперед, убедиться, что вы не мешаете своему соседу. Опустите руки. (
Физкультминутка под музыку вместе с кадрами на экране.
Учитель:
Молодцы, ребята! Первая сдача нормативов ГТО вами пройдена на отлично, поэтому самый главный тренер нашей страны прислал вам именные значки отличников ГТО! Эти значки выдаются на целый год, обратите внимание – сегодня 2015 год! (раздача значков). Значки эти можно и нужно носить на ваших рубашках. Попросите родителей помочь вам дома прикрепить значок к вашей форме.
Учитель:
Бродит за окошком,
С жёлтеньким листочком
Прыгает по кочкам.
В небе синем облака
Щекотала за бока,
Собрала их в кучу
И слепила тучу.
Подожди немножко,
Не мочи дорожку!
Ведь сегодня первый раз
Осень мне кивнула,
Хитро подмигнула.
Хлынул, как из бочки,
Ливень… из листочков.
С праздником весёлым!
Здравствуй, наша школа!
Подходит к концу наш первый урок, неслышно капают его последние минутки. Нас впереди так много ждет. Все волшебство ученья, дружбы, шутки.
Дорогие мои первоклассники, я поздравляю вас с началом школьной жизни! Встаньте пожалуйста, аккуратно соберите ваши альбомы, учебники и пеналы в сумки.
До свидания, до завтра, мои дорогие ученики 1 “В” класса, школы №24.
(Звучит мелодия осени, ребята собирают свои сумки и строятся в коридоре)
Конец
infourok.ru
Ребята, кто из вас любит путешествовать? Встаньте.
Я приглашаю отправиться в страну Здоровья вот на таком паруснике.
Во время путешествия нас ждут интересные задания, игры, открытия. Вы готовы?
Поплыли. Возьмитесь за руки.
Ребята, смотрите, земля!
Впереди Остров Порядка. Отгадайте, кто нас встречает на этом острове?
Я желаю от души
Вам здоровья малыши.
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись.
Чтоб не мучил Вас бронхит.
Добрый доктор ….
На этом острове мы сделаем остановку, и доктор Айболит повторит нам правила школьников.
1. На уроках не болтай,
Как заморский попугай
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
2. В школе, в классе не сори.
А насоришь – убери.
3. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдёшь себе друзей.
4. Парта – это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
5. Вставайте дружно каждый раз
Когда учитель входит в класс.
6.Учитель спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит, сядь.
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подними.
Какие правила школьников вы вспомнили?
Молодцы, вы хорошо запомнили правила школьников.
Доктор Айболит дарит нам конверт.
Отправляемся дальше. На горизонте гавань Загадок.
Отгадайте, кто нас встречает на этом острове?
Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт,
шоколад и печенье,
мармелад и варенье.
Становиться толще, выше.
Жду ответ от вас на крыше.
Верно. Как вы думаете, что для нас приготовил Карлсон?
Вы готовы отгадывать загадки?
Тогда начинаем.
1. До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
2.Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
3.Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
4.Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет –
Сколько она хороших слов
Написать сумеет!
5.У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста –
Помарку стерла я с листа.
Молодцы! Все загадки Карлсона отгадали. И мы получаем конверт с новой буквой.
Отправляемся дальше.
Наш парусник подплывает к острову игр, на котором нас встречает новый сказочный герой.
Я хочу вам пожелать
Лишь пятёрки получать.
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище …
Правильно. Это Буратино.
Как вы думаете, какое задание приготовил для вас Буратино?
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!”.
– Кто компанией весёлой
Каждый день шагает в школу?
– Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
– Кто зимой мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
– Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
– Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
– Кто домашний свой урок
Выполняет ровно в срок?
– Кто из вас, хочу узнать,
Любит петь и танцевать?
Молодцы. Вы выполнили задание Буратино и получаете конверт с новой буквой.
nsportal.ru
Сценарий проведения УРОКА ЗНАНИЙ
1 сентября в 1 классе.
(Перед входом в кабинет)
Учитель: За полями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний
и чудес она полна.
Учитель: Мы будем путешествовать по ней много дней.
Что же это за страна?
Нам предстоит узнать.
Нужно только это слово взять и прочитать
( На двери написано СТРАНА ЗНАНИЙ)
Но чтобы нам туда попасть
Надо ключ к замку подобрать.
(Их трех ключей выбираем один. Открываем дверь)
Итак, урок мы начинаем
Дверь в Страну Знаний
Мы открываем.
Учитель: Дорогие ребята! Вы переступили порог Страны знаний. Мы с вами находимся в волшебной комнате, которую здесь называют классом. Посмотрите, как здесь светло, чисто и уютно ! Вам нравится? А все это благодаря вашим мамам и папам. Давайте все вместе скажем им : «Спасибо»
Да и вы сегодня:
Нарядные, парадные, такие ненаглядные.
Причесанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики отличные, такие симпатичные
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
Рефлексия
– Похлопайте в ладошки у кого сегодня хорошее настроение.
Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня такие радостные. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?
Вы рады, потому что сегодня – понедельник? Угадала?
• Вы рады, потому что у вас есть красивый ранец;
• Потому что в вашем ранце много новых школьных вещей;
Потому что вы первый раз пришли в школу, как школьники;
-Не секрет, что по стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Дети, которые учатся в школе)
-Как по-другому их можно назвать? (Ученики)
– Ученик! Это почетное звание носят все жители страны Знаний и его нужно обязательно заслужить. Итак, сейчас я проверю, готовы ли вы стать учениками. Для этого вы должны преодолеть три испытания.
Что делают в школе ученики? Верно, ученики учатся на уроках. Нам с вами предстоит узнать, что такое урок и какие правила соблюдаются на уроках.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем.
На уроках ты сидишь
Тихо-тихо, словно мышь,
Спинка прямо у тебя,
Это делайте, как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
-Замечательно! Всё запомнили? А сейчас ребята расскажут, что же они знают об уроках?!
1 ребенок.
Я сегодня в первый раз.
Отправляюсь в первый класс.
Постараюсь я во всем
Лучшим быть учеником.
2 ребенок.
Рассказали мама с папой,
Как вести себя за партой.
Например, нельзя лежать,
Парта – это не кровать.
3 ребенок.
Я сидеть намерен прямо,
Как меня учила мама.
Захочу спросить, сказать –
Буду руку поднимать.
4 ребенок.
Ученик обязан знать:
Надо медленно писать,
Чтобы не было ошибок.
И в тетрадке было “пять”.
5 ребенок.
Все домашние заданья
Буду четко выполнять.
На урок без опозданья
Буду утром прибегать
6 ребенок.
На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать.
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать.
7 ребенок.
Сорок пять минут урок,
Продержаться бы весь срок!
Папа дал тайком совет:
Можно сбегать в туалет.
Жаль нельзя ещё в буфет:
Там купил бы я конфет.
8 ребенок.
Будем мы усидчивы,
Прилежны и старательны.
И тогда пройдет урок
Просто замечательно!
-Но прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!
Игра “Собери портфель”
Я прочитаю стихотворение. А вы громко скажите «ДА» и поднимите руку вверх, если такие вещи в школе нужны, если же какие – то вещи в школе не нужны, покажите движениями головы и скажите тихо «НЕТ».
Посмотрим, кто самый внимательный из вас…
Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
Учебники и книжки,
Игрушечную мышку,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
-Молодцы!
-С первым испытанием вы справились
Учитель: Ребята! Мы начали с вами путешествие, но я забыла о главном! Как я могла?! Мы забыли с вами познакомиться друг с другом. Я предлагаю это немедленно сделать! Я дам вам сигнал «раз, два, три». После этого сигнала каждый из вас назовет громко свое имя. Готовы? Раз, два, три, свое имя назови!
Ой, ничего непонятно, давайте тихо скажем все вместе. Раз, два, три, свое имя назови! Опять непонятно. Знакомство не получилось. Почему?
В стране Знаний есть правило: «Четко говорить, по одному, остальным всем слушать». Всем вместе говорить не стоит, никто никого не слышит.. А сейчас познакомимся по другому. Теперь будем передавать друг другу шарик и по очереди представляться.
Познакомились? Мы рады были узнать ваши имена.
Физминутка
Чтобы нам не было скучно – отдохнем с веселой кричалкой. Хором говорим: «Вот так!» и показываем
– Как живешь?
-А плывешь?
-Вдаль глядишь?
– Как бежишь?
-Утром спишь?
– А шалишь?
– На часы глядишь?
-На урок спешишь?
Отдохнули? Молодцы! Ну а у меня для вас второе испытание! Отгадайте загадку:
У меня большие дети:
Влад, Вадим и Даша,
Гоша, Рома и четыре Саши,
Две Алины и три Насти.
Одна – Аня, Вики – две
Есть Никита, Кирилл, Юля,
Есть Диана и Максим.
Лиза есть, Егор и Костя,
Есть Артем и Ярослав,
Майя есть и есть Баграт
Посмотрите сколько у меня ребят!!!
Нет только мальчика по имени Влас,
В общем, полный первый класс.
Я – большой семьи родитель.
Догадались? Я – …. (учитель)
– Да, я ваша учительница. Мы с вами уже знакомы, но для тех, кто подзабыл, я напомню, меня зовут Марина Егоровна. Я поздравляю вас с первым школьным днём. Школьные годы – это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны, что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз.
1. У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс,
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
2. Первый раз пришли мы в школу,
Первый раз – в первый класс.
Всё для нас сегодня ново,
Всё волнует нас сейчас!
Учитель:
Дорогие малыши!
Знаю, вы настроились
Рассказать стихи о том,
Как в школу вы готовились!
1.Настали дни чудесные,
Пришли мы в первый класс
И много интересного
Узнаем в первый раз.
2.Я еще вчера в портфель
Уложил тетрадки
И в пенал карандаши
Вставил по порядку.
3.Я сегодня рано встал,
Умылся, расчесался,
Форму новую одел –
Быстрее всех собрался.
4.Папа с мамой почему – то
Сильно волновались.
Говорят, не спали ночь,
За меня боялись.
5.А с игрушками, наверно,
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь
Буду заниматься.
6.Книжки будут у меня
Толстые-претолстые.
Прочитаю – буду знать
Все, что знают взрослые.
7.Теперь-то жизнь другая
Наступит у меня.
Ой, мама дорогая!
Какой же взрослый я!
8. Хотя почти я ученик,
Но к школе всё – же не привык.
Всё для меня тут непривычно новое,
Чужое, незнакомое…
9. Но я совсем и не боюсь
Я улыбаюсь и храбрюсь
И знаю лишь одно –
Всё будет хо-ро-шо!
10.В школе много педагогов,
Все они тебе помогут,
Смело в класс свой отправляйся,
Знаний больше набирайся!
11.Буду умной и веселой,
Делать добрые дела,
Чтоб меня родная школа
Как родную, приняла
-А теперь третье испытание. Посмотрите на картинку. Догадайтесь, а какой ещё сегодня праздник? (ответы детей)
Сегодня у нас День рождение. Чей сегодня День рождения? День рождения нашего класса «1 Б». Посмотрите ещё раз друг на друга. С этого дня – вы все теперь одноклассники. Кто такие одноклассники? Мы будем все вместе 4 осени, 4 зимы, 4 весны; 816 дней, проведем 32 тыс уроков.
Я очень хочу с вами дружить. Вот вам моя рука. Кто хочет со мной подружиться, протяните мне свои руки.
1.Здравствуй, школа! Школа, здравствуй!
Наконец мы подросли.
Уверяем, не напрасно
К вам учиться мы пришли.
2.Мы, идя на этот праздник,
Знаем: этот праздник наш!
Ведь сегодня первоклассник –
Самый главный персонаж.
3.Сколько радостных, веселых
Лиц повсюду, посмотри!
Лично мне директор школы
Улыбнулся раза три.
4.В первый раз в первый класс
Мы шагаем дружно!
29! Много нас,-
Нам учиться нужно
5.Я тороплюсь, я в школу мчусь!
Ура! Я – школьник! Я – учусь!
И вот мой класс, мой 1 «Б»
Я буду в нем учиться.
Даю вам слово – из меня учёный может получиться!
6.Все отличниками станем,
Чемпионами во всем.
Мы на всех олимпиадах
Место первое займем.
7.Обещаем не лениться,
Без запинки отвечать,
Смело грызть гранит науки
И пятерки получать
Учитель: Нами все вы полюбуйтесь,
И запомните вы нас.
Обещаем самым лучшим,
Будет в школе первый класс!
Вы выдержали все три испытания и теперь по праву называетесь почётным званием «УЧЕНИК» Вручение медалей
С сегодняшнего дня вы – первоклассники! Я поздравляю вас! путь в страну знаний открыт и вступая на путь, ведущий к знаниям вы должны дать торжественную клятву верности избранной дороге.
Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: “Клянусь!”
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
Клянусь приходить в класс на первый урок,
Еще до того как проснется звонок!
Клянусь!
Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно.
Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить “хорошо” и “отлично”.
Клянусь!
Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Клянусь!
– Каждый день вы будете получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные – это ЗНАНИЯ!
Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!
Клятва родителей первоклассников
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить “Молодец”!
Клянусь!
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Клянусь!
Вот и подходит к концу ваш первый день в школе. Вам понравилось? Ну а мне очень хотелось бы, чтобы мы жили дружно и весело, чтобы в нашем классе всегда было тепло и солнечно. Своё собственное ласковое солнышко мы сейчас с вами все вместе сделаем.
Чего не хватает нашему солнышку! (лучиков!)
(дети приклеивают лучики)
-Вот и готов наш первый подарок классу. Я очень рада нашему знакомству. Скажите, что понравилось вам сегодня больше всего?
-А мне понравились мои УЧЕНИКИ, т.е. ВЫ. Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний.
А сейчас мы возьмем свои шарики, выйдем на улицу, загадаем желание (только уговор – желание должно быть о школе) и чтобы желание сбылось отпустим шарики.
Домашнее задание: Устроить семейный праздник «В семье первоклассник»!
Родителям я хочу пожелать:
детям всегда во всём помогать
А главное – без сомненья –
Желаю вам я терпенья!
.
nsportal.ru
Классный час «Путешествие в страну Знаний. Что такое ГТО?» для 1 класса
Автор: Лисина Марина Анатольевна, учитель начальных классов
МБОУ СШ № 95 города Архангельска
Цель: создание условий для усвоения первоклассниками понятия «ГТО»
Задачи:
познакомить учащихся с понятием «ГТО»;
воспитывать патриотизм, уважение к историческому прошлому своей Родины;
пропагандировать здоровый образ жизни;
развивать речь учащихся, умение высказывать свою точку зрения, слушать и понимать речь товарищей.
Оборудование:
презентация Power Point «Страна Знаний»;
конверты с буквами «Г», «Т», «О»;
дерево Здоровья;
листы для творческой работы.
Ход мероприятия:
Название этапа
Оборудование
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Организационный
этап
Звучит песня «Чему учат в школе»
Здравствуйте, ребята!
Сегодня, 1 сентября, по всей нашей огромной стране широко открываются двери школ! Начинается новый учебный год!
Вы теперь не просто мальчики и девочки, вы – ученики! Я от всей души поздравляю Вас с этим знаменательным днем, началом вашей школьной жизни.
Регулятивные действия:
Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий
Основной этап
Ребята, кто из вас любит путешествовать? Встаньте.
Я приглашаю отправиться в страну Знаний вот на таком паруснике.
Во время путешествия нас ждут интересные задания, игры, открытия. Вы готовы?
Поплыли. Возьмитесь за руки.
Ребята, смотрите, земля! Это бухта знакомства.
Как вы думаете, что мы сейчас должны сделать?
Верно. Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.
Ведь вместе мы будем 4 зимы, 4 весны и 4 осени. А всего 816 дней. МЫ – это наш 1-г класс школы № 95 города Архангельска, в нашем классе 31 ученик.
Игра «Познакомимся»
Отправляемся дальше. Впереди Остров Порядка. Отгадайте, кто нас встречает на этом острове?
Я желаю от души
Вам здоровья малыши.
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись.
Чтоб не мучил Вас бронхит.
Добрый доктор ….
На этом острове мы сделаем остановку, и доктор Айболит познакомит нас с правилами школьников.
1. На уроках не болтай,
Как заморский попугай
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
2. В школе, в классе не сори.
А насоришь – убери.
3. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдёшь себе друзей.
4. Парта – это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
5. Вставайте дружно каждый раз
Когда учитель входит в класс.
6.Учитель спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит, сядь.
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подними.
Какие правила школьников вы запомнили?
Молодцы, вы хорошо запомнили правила школьников. Я надеюсь, что вы все будете дисциплинированными учениками, и всегда будете выполнять эти правила.
Доктор Айболит дарит нам конверт.
Отправляемся дальше. На горизонте гавань Загадок.
Отгадайте, кто нас встречает на этом острове?
Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт,
шоколад и печенье,
мармелад и варенье.
Становиться толще, выше.
Жду ответ от вас на крыше.
Верно. Как вы думаете, что для нас приготовил Карлсон?
Вы готовы отгадывать загадки?
Тогда начинаем.
1. До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
2.Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
3.Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
4.Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет –
Сколько она хороших слов
Написать сумеет!
5.У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста –
Помарку стерла я с листа.
Молодцы! Все загадки Карлсона отгадали. И мы получаем конверт с новой буквой.
Отправляемся дальше.
Наш парусник подплывает к острову игр, на котором нас встречает новый сказочный герой.
Я хочу вам пожелать
Лишь пятёрки получать.
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище …
Правильно. Это Буратино.
Как вы думаете, какое задание приготовил для вас Буратино?
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!”.
– Кто компанией весёлой
Каждый день шагает в школу?
– Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
– Кто зимой мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
– Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
– Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
– Кто домашний свой урок
Выполняет ровно в срок?
– Кто из вас, хочу узнать,
Любит петь и танцевать?
Молодцы. Вы выполнили задание Буратино и получаете конверт с новой буквой.
Встают около парт.
Взявшись за руки, изображают волны.
Мы должны познакомиться.
Встают и громко называют своё имя.
Айболит.
Отвечают.
Получают конверт
с буквой «Г»
Это Карлсон.
Карлсон приготовил нам загадки.
Ранец или портфель
Книга
Кисточка
Ручка
Резинка
Получают конверт
с буквой «Т»
Буратино.
Он приготовил игру.
«Это я, это я, это все мои друзья!”
«Это я, это я, это все мои друзья!”
«Это я, это я, это все мои друзья!”
«Это я, это я, это все мои друзья!”
«Это я, это я, это все мои друзья!”.
Получают конверт
с буквой «О»
Регулятивные действия:
Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
Познавательные действия (ОУД):
Отвечать на простые вопросы учителя.
Регулятивные действия:
Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
Личностные действия:
Повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности.
Регулятивные действия:
Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
Личностные действия:
Повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности.
Этап открытия новых знаний
Кто из вас любит узнавать что-то новое?
Значит, вас можно назвать любознательными и вы вполне могли бы стать жителями этого побережья.
Здесь мы сделаем остановку и попробуем узнать, что означают буквы ГТО.
ГТО – это Всероссийская спортивная программа. Она была придумана очень давно, 84 года назад.
Тогда многие люди от 6 до 70 лет занимались различными видами спорта (бегом, прыжками, метанием, плаванием, лыжными гонками и др.) Тем, кто добивался хороших результатов, вручались специальные значки: бронзовые, серебряные и золотые.
Как вы думаете, зачем в России нужна была такая программа?
Эти буквы ГТО означают: «Готов к труду и обороне», потому что ловкому, сильному, здоровому человеку легче трудится и защищать свою Родину.
Эта спортивная программа существовала долго. Её помнят ваши бабушки и дедушки, спросите у них. Я думаю, они вам расскажут, как они занимались спортом и укрепляли своё здоровье.
Но, к большому сожалению, программа «Готов к труду и обороне» была забыта. Люди стали
меньше времени уделять спорту и подвижным играм, стало появляться много вредных привычек.
Какие вредные привычки, которые разрушают здоровье, встречаются у людей?
Все понимают, что надо укреплять здоровье людей.
Кто узнал этого человека?
В прошлом году президент России Владимир Владимирович Путин подписал указ о возрождении ГТО.
Кто запомнил, что означали эти буквы ГТО?
Верно. Но сейчас их ещё расшифровывают по-другому: «Горжусь тобой, Отечество!»
Поднимают руки.
Чтобы стать сильными, ловкими. Чтобы долго жить.
Отвечают.
Отвечают.
Готов к труду и обороне.
Познавательные действия (ОУД):
Добывать новые знания.
Личностные действия:
Проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны.
Регулятивные действия:
Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.
Рефлексия
Музыка детских песен.
На этом наше первое путешествие в страну Знаний подошло к концу, пора возвращаться в класс.
Творческое задание «Дерево Здоровья»
В память о нашем путешествии вы украсим наше дерево Здоровья.
На листочках этого дерева нарисуйте те предметы, которые укрепляют здоровье человека.
Что предлагаете нарисовать?
Рисуют и приклеивают свой листочек к дереву.
Познавательные действия (ОУД):
Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
Личностные действия:
Повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности.
Я ещё раз поздравляю вас с первым школьным днём.
На память об этом дне я дарю вам первую школьную медаль.
(вручает медальки «Первый раз в первый класс»)
infourok.ru
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №6» Урок ГТО и урок Мира. Этот день в истории – урок Мира 1сентября. Подготовила: Г. В. Шарыкина |
Урок ГТО и урок Мира.
Тема: Этот день в истории – урок Мира 1сентября.
Цели урока: учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение; учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей; воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Девиз:
“Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”
Ход классного часа:
1. Организационный момент.
Поздравление детей с новым учебным годом.
2. Объявление темы урока.
День знаний, и, конечно же, День мира —
Таков для всех день первый в сентябре,
Когда под звуки вальса из эфира
Шлет поздравленья диктор детворе.
День знаний — мирный день, необходимый
Как символ доброты и чистоты,
Давно и прочно горячо любимый,
И щедрый на улыбки и цветы.
Но к сожалению не всегда был этот день праздничным.
Сентябрь месяц, первое число!
Спешит всем школа двери приоткрыть.
Вот первоклассники, мечтавшие давно
Порог той школы в раз переступить!
Они не знали, что их первый шаг,
Как первым стал, так может стать последним.
Что их захватит в плен проклятый враг,
Он словно смерть, он в черный цвет одетый.
В спортзал загнали школьников они.
Охваченные голодом и жаждой,
В эту жару держались без воды.
Не о еде, о жизни думал каждый!
Одних, как щит, приставили к окну.
А непокорных просто расстреляли,
Живые убирали с глаз слезу.
Боевики героями вдруг стали.
Целых два дня держали в страхе всех,
И целый мир обидчиков проклял.
И взяв на душу самый тяжкий грех,
Зачем? Кому? И что вы доказали?
Вас проклинали все, кому не лень,
Кто чувствовал и понимал потери!
И вот… настал тот полдень, третий день.
На вынос трупов они открыли двери!
Нежданный взрыв, за ним еще другой.
И без оглядки дети выбегают.
Они бежали к выходу толпой.
Ну а по ним безбожники стреляли.
Навстречу им родители бегут.
А мимо пролетают свистом пули.
Они не думают, что ранят их, убьют.
Хотят детей своих укрыть от боли.
Вот кто-то крепко обнимает маму,
Кто-то упал, иль ранен, иль убит…
Врачи спешат, завязывают раны,
Картину эту век нам не забыть..
Стоял отец, а на руках девчонка.
И взрывы, крики, шум уже не слышит.
Ведь в первый класс он проводил дочурку,
Теперь же ее голос не услышит…
И сотня раненых, и столько же убито.
Все испытали шок, все словно бред.
Как много горя, боли пережито.
Тому проступку оправданья нет.
И дрогнул мир. И лава слез, потери…
Беда прошлась не только по родне.
Она открыла в многих домах двери.
Она прошлась почти по всей земле…
– Какая же тема нашего классного часа? Чему посвящено это стихотворение?
– Да, ребята, тема нашего урока “Миру мир!” и пройдет он под девизом “Мир без насилия, без тревог и слез”
3. Минута молчания.
– А сейчас, ребята, давайте вспомним всех тех, кто погиб 11 лет назад (1.09.2004 года) в Беслане и почтим их память минутой молчания.
Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1г. Беслана в Северной Осетии въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1000 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы.
Любые попытки вести переговоры с террористами в конструктивном русле, и решить вопрос об освобождении заложников без силового вмешательства оказывались безуспешными. Единственным человеком, которого боевики на следующий день –2сентября – согласились впустить в здание школы, оказался экс-президент Республики Ингушетия Руслан Аушев. Последнему удалось убедить захватчиков отпустить вместе с ним лишь 25 женщин и маленьких детей.
3 сентября была осуществлена стихийно начавшаяся операция по освобождению заложников. Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника… Многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом. На сегодняшний день огромны жертвы этого теракта, установлено 394 человека. Остальные заложники (более 560 человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Им пришлось проходить лечение в больницах России.
Убит 31 террорист, один был задержан и впоследствии приговорён к пожизненному заключению – Нурпаша Кулаев. 17 сентября 2004 года Шамиль Басаев публично взял на себя ответственность за теракт в Беслане.
Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным. Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника “Древо скорби”.
Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце гибель невинных жертв. Каждый человек стремился помочь горю Беслана. Кто-то участвовал в концертах, выставках, благотворительных аукционах, чтобы перечислить заработанные средства для пострадавших. Кто-то организовывал экскурсии по городам страны, чтобы хотя бы немного отвлечь детей от страшных воспоминаний. Кто-то писал стихи и сочинял песни, чтобы рассказать миру о трагедии в Осетии. В память о школьниках, погибших при освобождении заложников, в Саранске посадили 100 каштанов, во Флоренции назвали площадь.
3 сентября в Северной Осетии объявлен Днем памяти.
4. Ребята, а почему первый урок нового учебного года еще посвящен борьбе за мир?
– Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против
войны нужно бороться, пока она не началась.
1 сентября 1939 года – день начала второй мировой войны (войны с фашизмом).
1 сентября 1939 года произошла Глейвицкая провокация (Операция “Консервы”), послужившая поводом к нападению Германии на Польшу 1 сентября1939 года, ставшему началом Второй мировой войны. Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.
Две мировые… Ну, а если третья?
Кто уцелеет, кто переживёт
по счёту двадцать первое столетье
кровавым, страшным веком назовёт.
Пусть сохранится всё:
леса, поля и реки,
и каждое живое существо.
Пусть торжествует в каждом человеке
любовь к Земле – обители его…
Заря горит всё ярче и нежнее.
Далёких звёзд холодный меркнет свет.
Мир на Земле – нет ничего важнее.
Жизнь на Земле – прекрасней её нет!
5. Практическая работа
Сегодня, ребята, мы с вами сделаем голубей. Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. На каждом голубе вы напишите свое пожелание мира для всех людей нашей большой планеты. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн.
Изготовление голубей, написание пожеланий. Оформляется стенд, на котором изображено голубое небо. Дети прикрепляют своих голубей с написанными пожеланиями к стенду.
infourok.ru
Классный час в 1классе
на тему
«ГТО. Здоровый образ жизни»
Цели:
1.познакомить с понятием «ГТО», закрепить знания детей о здоровом образе жизни, о различных видах спорта;
2.развивать у детей интерес к спорту как важной составляющей здорового образ жизни;
3.создать ситуации выбора для воспитания ответственного отношения к своему здоровью.
Применяемые технологии: технология сотрудничества, технология коллективного взаимообучения.
Введение.
Здоровый образ жизни – понятие разноплановое. Это не только отказ от алкоголя и та-бакокурения, но и рациональное питание, и, конечно же, занятия физкультурой и спортом. Руководство страны всерьез обеспокоено здоровьем населения.
-Помимо уже принятых мер, стартует еще одна очередная – возвращение норм ГТО. Данная аббревиатура хорошо знакома людям старшего поколения, а для молодежи требует пояснения. Расшифровка следующая – «Готов к труду и обороне».
Ход классного часа.
Приветствие.
1 ученик:
-К сентябрю мы соберёмся
С физкультурой разберёмся!
И физрук признает нас:
«Вы ребята высший класс!»
2 ученик:
-Знайте это, взрослые и, конечно, дети:
Для того чтоб долго жить на белом свете,
От дурных привычек напрочь откажитесь.
Раньше не курили? Ну и не беритесь!
3 ученик:
-Очень важно также правильно питаться –
Витамины, овощи всем очень пригодятся.
Учитель: – Давайте рассмотрим все пункты основ здорового образа жизни:
Веселая гимнастика
Учитель: -Президент РФ Владимир Путин своим Указом от 24 марта распорядился ввести в действие физкультурный комплекс “Готов к труду и обороне” (ГТО) с 1 сентября 2014 года. Выполнившие нормативы комплекса будут отмечены золотыми, серебряными или бронзовыми знаками отличия, а также получат массовые спортивные разряды и звания. Обладание такими знаками отличия даст бонусы при поступлении в высшие учебные заведения.
Возможно, значок ГТО со временем станет очень популярным у молодежи. В былые времена его наличие говорило о том, что перед вами человек, который старается быть гармонично развитой личностью.
Значки ГТО (первые варианты) изготавливались из меди или латуни, и покрывались горячими эмалями (клуазон), в дальнейшем начался массовый выпуск значков из алюминия с покрытием жидкими (холодными) эмалями. Креплением для значков ГТО служил винт или безопасная булавка.
– Ребята, давайте сделаем вывод «что такое здоровый образ жизни?»
Как итог предлагается рассмотреть картинки по теме.
Подготовила: Фаттахова А.М.
infourok.ru
Введение комплекса ГТО
в МОУ «СОШ № 3 г.Балашова Саратовской области»
Метапредметное занятие в 1-а классе.
Учитель: Наумова Ольга Владимировна
Тема: «От значка ГТО к спортивным рекордам».
Цель: знакомство с Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» и программой физкультурной подготовки в школе.
Задачи:
Формируемые УУД:
Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Планируемые результаты:
Форма проведения: виртуальное музыкально спортивное путешествие в город ГТО.
Оборудование: фонограммы песен о видах спорта, презентация «Введение комплекса ГТО», маршрутные листы, рисунки о спорте, разрезные картинки, на доске – запись темы урока «От значка ГТО к спортивным рекордам», город ГТО, виды транспорта, спортивные кубки, значки ГТО, спортивные медали.
Технические средства обучения:
Предварительная подготовка.
До проведения мероприятия каждый желающий может:
Ход мероприятия.
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. (начинают учитель и 3 ученика).
– Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые гости! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Ведь здоровье для человека – это самая главная ценность.
– (Ученик) Всегда полезно спортом заниматься,
Беречь здоровье, правильно питаться.
Ходить в бассейн не просто покупаться,
А закаляться и оздоровляться.
С утра пробежку делать непременно
С гантелями в руках одновременно,
Ведь это помогает несомненно
Быть крепким, сильным, мегасовременным.
На брусьях вечерами отжиматься –
Стальные мышцы накачать стараться,
Чтоб, если вам придется раздеваться,
Пытливых взглядов перестать стесняться.
Не нужно тело нагружать мгновенно,
Старайтесь упражняться переменно
И сила наберется постепенно –
Фигура станет просто офигенной.
– (Ученик) Я с детства очень спорт люблю.
Он приучил меня к порядку.
Я долго по утрам не сплю.
Я поднимаюсь на зарядку.
Затем пробежка и прыжки
И отжимания от пола.
Да, упражненья не легки,
Зато я бодрый и веселый
– (Ученик) Я расту достойной сменой
Всем известнейшим спортсменам.
Я вынослива, здорова,
Мой ответ: всегда готова!
Я готова отжиматься,
Приседать и кувыркаться.
Подтянуться я могу,
Обогнать всех на бегу.
И в футбол, в хоккей сыграть.
И на брусьях полетать.
Спорт – мой самый лучший друг
Удивляю всех вокруг
Я энергией своей.
Нет вокруг меня бодрей!
2. Актуализация знаний.
(Учитель читает отрывок из стихотворения С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»)
Презентация. Слайд № 1-3.
Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице,
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати.
Среднего роста,
Плечистый и крепкий,
Ходит он в белой
Футболке и кепке.
Знак ГТО
На груди у него.
Больше не знают
О нем ничего.
Многие парни
Плечисты и крепки,
Многие носят
Футболки и кепки.
Много в столице
Таких же значков.
К славному подвигу
Каждый
готов!
-Кто знает какой подвиг совершил этот герой?
-Что было известно об этом герое? (Знак «ГТО» на груди у него).
-Что знаете об этом знаке? (дети рассказывают о своей исследовательской работе)
-Как вы думаете, какова тема нашего занятия? («От значка ГТО к спортивным рекордам»).
3. Постановка учебной проблемы.
-Сегодня мы совершим виртуальное путешествие в спортивный город ГТО. Узнаем, что собой представляет знак «ГТО». А также кто сможет его получить. В этом городе вас ожидает сюрприз (спортивный кубок, в котором значки ГТО).
-Класс разделён на группы. Каждая группа будет двигаться своим маршрутом.
На столе каждой группы маршрутный лист, согласно которому вы достигните заветной цели.
По пути следования сделаем 5 остановок.
Начинаем движение.
4.Построение проекта выхода из затруднений.
-Читаем хором 1 задание в маршрутном листе (общее для всех гр.):
1. Послушайте песню и догадайтесь, о каком виде спорта поётся в песне (слушают по очереди все группы и отгадывают).
Песня № 1 (включить-1 мин.)
1 группа. Звучит песня о футболе
-О каком виде спорта идёт речь? (о футболе).
– Кто из вас занимается футболом, поднимите руку?
Песня № 2 (включить-1 мин.)
2 группа. Звучит песня о хоккее .
– О каком виде спорта идёт речь?
– Кто любит играть в хоккей?
-Какие атрибуты имеет хоккеист? (клюшка, шайба, шлем)
Песня № 3 (включить-1 мин.)
3 группа. Звучит песня о лыжах .
-О чём песня?
– Какие виды спорта связаны с лыжами? (лыжные гонки, горнолыжный спорт, прыжки с трамплина, лыжное двоеборье).
Песня № 4 (включить-1 мин.)
4 группа. Звучит песня о коньках.
– Какие виды спорта связаны с коньками? (конькобежный спорт, фигурное катание, шорт-трек).
-Кто катается на коньках зимой? На роликовых коньках летом?
Песня № 5 (включить-1 мин.)
5 группа. Звучит песня о баскетболе.
-О каком виде спорта поётся?
-Кто нарисовал рисунки о баскетболе? Чьи сёстры или братья играют в баскетбол?
Песня № 6 (включить-1 мин.)
6 группа. Звучит песня о волейболе.
-Все догадались, это – вид спорта…?
-Кто любит игры в мяч?
Презентация. Слайд №4-10.
Выставка рисунков.
-Посмотрите на выставку ваших рисунков. Здесь вы нарисовали те виды спорта, которые вам нравятся и которыми вы хотите заниматься.
(Учитель даёт инструкции, используя схему на доске, рисунки и картинки):
-1 группа путешествует на трамвае по улице Футбольной
2 группа путешествует на автобусе по улице Хоккейной.
3 группа путешествует от станции Лыжной по железной дороге на поезде.
4 группа путешествует из Ледового Дворца спорта на вертолёте.
5 группа путешествует на самолёте из баскетбольной спортивной школы.
6 группа путешествует по морю на корабле из волейбольной спортивной школы.
– 1 остановка (1 норматив ГТО). Физминутка: бег на месте (30 м или челночный бег 3 на 10 м). Запомните это упражнение.
–Читаем по очереди 2 задание маршрутного листа (1 – 6 группа).
1 группа.- 2. Расскажите стихи о футболе:
( Ученик) Футбол – чудесная игра,
Он свел с ума мою планету,
В него играть всегда пора,
Зимой, весной и жарким летом.
Футбол на улицу зовет,
Он ввел везде свои законы,
То двор случайно соберет,
То вмиг наполнит стадионы.
Футбол сближает и роднит,
В нем есть, когда душе согреться.
Лишь тот на поле победит,
Кто в каждый финт добавит сердца.
Футбол чудесная игра,
В него играть всегда пора.
2 группа. – 2.Отгадайте загадки:
1.Палка в виде запятой
Гонит мяч перед собой. (клюшка)
2.Гоняют клюшками по льду
Её у нас всех на виду.
Она в ворота залетит,
И кто-то точно победит. (шайба)
3.Он играет на коньках.
Клюшку держит он в руках.
Шайбу этой клюшкой бьёт.
Кто спортсмена назовёт (хоккеист)
3 группа. – 2.Расскажите стихи о лыжах:
(Ученик) Ах, лыжи мои, лыжи, —
Без вас я сам не свой.
Ну что на свете ближе
Мне снежною зимой?
На валенки нацепишь
Хрустящие ремни
И день гоняешь целый,
И напролёт все дни.
Ну а потом чуть дышишь,
Чуть на ногах стоишь…
Ах, лыжи мои, лыжи —
Нет в мире лучше лыж! (А.Вахитова. Лыжи).
4 группа. – 2.Отгадайте загадки.
1. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих-
Что за кони у меня? (коньки).
2. Лед вокруг прозрачный, плоский
две железные полоски,
а над ними кто-то пляшет
прыгает, руками машет (фигурист).
5 группа. – 2.Прочитайте стихи о баскетболе.
(Ученик) Мячик как солнце,
Кольцо, как луна.
Точность движений,
Мысли полет,
И напряженье,
И верный расчет,
Радость, добро
И веселый прикол –
Все это вместе зовут
БАСКЕТБОЛ!
6 группа. – 2.Отгадайте загадки.
1. Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это… (мячик)
2.Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота, через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в … (волейболе)
– 2 остановка (2 норматив ГТО). Физминутка: наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу (достать пол ладонями). Запомните это упражнение.
–Читаем по очереди 3 задание маршрутного листа.
1 группа. – 3.Отгадайте загадки:
1. По полю команды гоняют мяч,
Вратарь на воротах попался ловкач.
Никак не дает он забить мячом гол.
На поле играют мальчишки в… (футбол)
2. Зеленый луг,
100 скамеек лишь вокруг.
От ворот и до ворот
бойко бегает народ.
На воротах этих
рыбацкие сети (стадион)
2 группа. – 3.Прочитать стихи о хоккее.
( Ученик) Я на каток спешу с утра
Зову своих друзей.
Вот вот начнётся там игра
Любимый наш хоккей!
Блестят коньки, сверкает лёд,
Веду я шайбу клюшкой,
Её отправил я в полёт,
Удар мой как из пушки.
3 группа. – 3.Отгадайте загадки.
1. Рядом идут по снежным горам,
Быстрей помогают двигаться нам.
С ними помощницы рядом шагают,
Нас они тоже вперед продвигают. (Лыжи и лыжные палки)
2. Лишь пошёл снежок пушистый,
Крупный, мягкий, лёгкий, чистый,
Я сняла их с антресоли
И отчистила от соли,
От налёта пыли, грязи,
Нанесла немного мази…
Но снег растаял без следа –
Под ногами лишь вода.
Только лужи талой жижи…
Очень я хочу на … (ЛЫЖИ).
4 группа. – 3.Прочитайте стихотворение о коньках:
(Ученик) Зимним вечером по окнам
Разлетелись огоньки,
Стар и мал на стадионе
Встали дружно на коньки.
Кто-то кружит в пируэтах,
Кто-то шлепнулся на лед.
Ничего, не на балете –
За минуту заживет.
Все сияет и искрится,
Где-то музыка звучит.
Вот по кругу спринтер мчится,
Что-то друг ему кричит.
Оглянитесь, дел прервите
Нескончаемый поток,
Все болезни отложите –
Приходите на каток.
5 группа. – 3.Отгадайте загадки.
1. Мяч в кольце! Команде гол!
Мы играем в… (баскетбол)
2.В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьёт об пол,
Значит, это… (баскетбол)
6 группа. – 3.Прочитайте стихотворение о волейболе:
(Ученик) Что такое волейбол?
Не похож он на футбол.
Бегать далеко не надо,
Только прыгай до упаду.
Бей по мячику сильней,
Ну и главное точней.
Очень дружная игра,
Правила учить пора.
-3 остановка (3 норматив ГТО). Физминутка: метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м (2-4 раза). Запомните это упражнение.
–Читаем по очереди 4 задание маршрутного листа.
1 группа. – 4.Задание учителя. Игра «Доскажи словечко».
1.Я начну, вы завершайте, дружно хором отвечайте.
Игра весёлая футбол –
Уже забили первый … (гол!).
2.Вот разбежался сильно кто-то
И без мяча влетел в … (ворота!)
3.А Петя мяч ногою хлоп –
И угодил мальчишке в … (лоб!)
4.Хохочет весело мальчишка,
На лбу растёт большая … (шишка!)
5.Но парню шишка нипочём,
Опять бежит он за …(мячом!).
2 группа. – 4.Задание учителя. Конкурс “Народная мудрость гласит”.
-Ваша задача – закончить пословицы о здоровье.
Чистота – залог ___. (Ответ: здоровья.)
Здоровье в порядке – спасибо ___. (Ответ: зарядке.)
Если хочешь быть здоров – ___. (Ответ: закаляйся.)
В здоровом теле – здоровый ___. (Ответ: дух.)
Здоровому всё – ___. (Ответ: здорово).
Двигайся больше, проживёшь _____(Ответ: дольше).
3 группа. – 4.Задание учителя. Викторина «Азбука здоровья».
-Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
-Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).
-Назовите зимние виды спорта? (хоккей, лыжные гонки, конькобежный спорт, фигурное катание).
-Назовите летние виды спорта? (велоспорт, парусный спорт, плавание, волейбол, баскетбол, конный спорт, теннис, футбол).
-Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).
-Начало дистанции – это «старт», а конец ее? (финиш)
4 группа. – 4.Задание учителя. Конкурс «Знатоки спорта».
1. Как называется танцор на льду (Фигурист)
2. Летний вариант коньков. (Ролики)
3. Спортивная командная игра на ледовом или травяном поле. (Хоккей)
4. Игра, в которой необходимо перебросить мяч через сетку. (Волейбол)
5. Суть этой игры состоит в том, чтобы не дать волану коснуться земли. (Бадминтон)
5 группа. – 4.Задание учителя. Конкурс “Здоровье и спорт».
Отвечайте дружно хором “Это я, это я, это все мои друзья”, если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.
Вопросы для обучающихся:
6 группа. – Задание учителя. Конкурс “Здоровье не купишь – его разум дарит”. (Дети отвечают «да», «нет»).
-4 остановка (4 норматив ГТО). Физминутка: Бег на лыжах на 1 км (8 мин, с)
5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
–Читаем хором 5 задание маршрутного листа (общее для всех).
– 5.Соберите разрезные картинки: (Практическое задание – общее для каждой команды): (1 – футбол, 2 – хоккей, 3 – лыжи, 4 – коньки, 5 – баскетбол, 6 – волейбол) и назовите вид спорта.
– Проверка.
-5 остановка (5 норматив ГТО). Физминутка: Плавание без учета времени (10-15 м). Запомните это упражнение.
6. Реализация построенного проекта.
-Мы достигли конечной цели: город ГТО.
Презентация. Слайд № 11 – 12.
ГТО – «Готов к труду и обороне» Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс.
С 1 сентября 2014 г. в Российской Федерации вводится новая программа физкультурной подготовки учащихся в школах.
Все ученики и учителя нашей школы уже в этом году участвуют в этой программе и будут сдавать нормы ГТО.
Первые классы относятся к 1 возрастной группе – 1 ступени (дети от 6 до 8 лет).
– С видами испытаний вы уже познакомились. Мы на протяжении всего урока тренировались. Это:
+бег 30 м
+Подтягивание из виса на высокой перекладине
+ Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу
+ Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)
+Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м
+Бег на лыжах на 1 км
+Плавание без учета времени (м)
– А также вы должны заниматься:
+утренней гимнастикой ежедневно;
+посещать учебные занятия в школе и в спортивных секциях и кружках;
+ участвовать в спортивных соревнованиях
+самостоятельно заниматься физической культурой (с участием родителей).
-Сдача нормативов будет подтверждаться особым знаком «ГТО».
Знак отличия ГТО имеет форму многоконечной звезды, в центре которой – бегущий спортсмен. Для знака высшей степени, золотого, фон будет красный; серебряный знак будет оттенять синий фон; а бронзовому значку выбрали зеленый фон с изображением восходящего солнца. Внизу расположена надпись «ГТО» в красном цвете. В верхней части герб РФ.
К значку ГТО будет выдаваться удостоверение темно-бордового цвета, в котором будут прописаны все нормативы и результаты по ним.
7. Включение в систему знаний и повторения (вывод, итог).
-Как вы думаете, что нужно для получения знака ГТО? (заниматься физкультурой в школе и спортивных секциях, вести активный образ жизни, закаляться, тренироваться, сдавать эти нормативы).
Песня № 7 (включить – Частушки)
– Сейчас мы споём для вас спортивные частушки.
1. Мы спортивные частушки
Приготовили для вас.
На ходу их сочинили,
Исполняем в первый раз.
2.Мы уроки физкультуры
Просто обожаем,
Нормативы ГТО
Легко опережаем.
3. Лучше всяких кенгуру
Прыгать я в могу в длину.
Долго этому учился,
На уроках не ленился!
4. Все, кто бегом занимался, —
О болезнях забывал.
«Бег — отличное лекарство!» —
Гиппократ совет давал.
5. На уроке физкультуры
Петя отличился:
Один раз залез на брусья,
Сорок раз свалился!
6. Мы в любой спартакиаде
Дадим фору в сто очков!
Не должно быть в нашем классе
Разгильдяев-слабаков!
7. Чтоб развить мускулатуру,
Занимайтесь физкультурой.
Нормы ГТО сдавайте!
Всего сами добивайтесь!
8. Если будешь ты трудиться,
Сможешь многого добиться.
Кто упорен, любит спорт,
Тот нигде не пропадёт!
– Вот такими спортивными кубками и медалями награждаются победители спортивных соревнований, чемпионатов, олимпиад.
В одном из кубков знаки «ГТО», которые нарисовали художники.
Настоящий знак получите, когда сдадите все нормативы ГТО.
8. Рефлексия деятельности.
– Дети, у меня есть для вас стихи, но их прочесть сможем только все вместе.
Я читаю стихи, делаю паузу, а вы все произносите слово “ГТО”!
Презентация. Слайд № 13.
Мы только начали спортивный путь,
И к нормам______( ГТО) мы приступили.
Трудностями нас не спугнуть,
Спортивными мы быть решили.
Любому крикнем мы в ответ:
«Дружить со спортом – так легко!»
И со здоровьем не будет бед,
Сдавайте нормы _____(ГТО).
Мы в этом году совсем новички,
Сдадим _______( ГТО) на золотые значки!
И прыгать, и бегать, метать мы умеем
На лыжах кататься, все мы успеем!
Будь силён и будь готов!
Все в твоих руках!
Сдай все нормы ______(ГТО),
Прочь из жизни страх!
Песня № 8 (включить – Муслим Магомаев)
– Звучит песня «Герои спорта»: Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена… (учитель каждому раздаёт изображение золотого знака ГТО).
-Я желаю вам всем сдать нормативы ГТО только на золотые значки!
*Р.S. Тексты стихов, загадок, частушек, игр, конкурсов, викторин взяты с разных сайтов Интернета.
nsportal.ru