Современный человек живет в скоростном времени – все меняется буквально на глазах, в любой уголок Земли можно попасть за считаные часы и секунды. Без особых усилий можно общаться и узнавать новости с помощью Интернета.
А сколько путешествий можно было совершить, сколько узнать нового в древние времена? Немного. И человек создал сказку. Благодаря ей слушатель или читатель оказывался в удивительнейших местах, видел жизнь предков, совершал путешествие во времени, встречался с необычными героями. Через сказку передавался от родителей к детям жизненный опыт, моральные и духовные ценности, законы жизни. Сказки предупреждали человека: твори добро, ведь оно победит зло, будь трудолюбивым и милосердным – ты будешь вознагражден, а лень и эгоизм всегда будут наказаны. Еще с седой старины народ передавал потомкам чудесные фантастические мечты о правде и человеческом счастье.
Сказки обожают все – и взрослые и дети, ведь они не имеют возраста. Сказки играют важную роль в жизни ребёнка, они учат ребёнка отличать добро от зла, проявлять сочувствие и сострадание, учат добру и справедливости. Именно сказки вселяют в наши души дыхание волшебства и магии, они распространяют уют, тепло и улучшают настроение. Зачастую человеку необходимо оторваться от реального мира и вдохнуть аромат сказочного.
Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.
Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть, гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка – это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Во многих сказках за оригинальною формою повествования, необычными героями, невероятными приключениями прячется глубокий смысл. Сказки учат нас жить, воспитывают, они становятся образцом поступков, мыслей и действий. Народные фольклорные сказки всегда имеют счастливый конец – они учат человека быть оптимистом, не останавливаться перед трудностями. Сказки волшебные не из-за того, что они выдумки и фантазии, магия и колдовство, а потому что их волшебство формирует моральный, нравственный образ человека, его жизненную позицию.
В детском саду мы большое внимание уделяем сказкам – читаем, рассказываем, делаем театральные постановки во время «Театральной недели» в саду. Приглашаем родителей посмотреть, как их дети выступают в роли маленьких артистов. Но почему не пригласить родителей принять участие в постановке какой-нибудь сказки? Ведь родители – наши главные помощники в воспитании детей. Детям, конечно, интересно выступать самим, но как интересно и неожиданно будет увидеть на сцене маму или папу.
Мы хотели бы представить проект, который осуществили с детьми группы «Что за прелесть эти сказки!».
Проект подготовительной группы «Что за прелесть, эти сказки!»
Проблема: Родители мало читают детям книги или, если читают, то произведения не всегда соответствуют возрасту детей. Большинство детей знают очень мало русских народных сказок. Дети не знают авторов сказок.
Актуальность: Как сделать так, чтобы дети полюбили чтение художественной литературы? Как научить детей думать, рассуждать? Когда ребенок откажется от просмотра мультфильма и отдаст предпочтение книге? Только тогда, когда он будет жить вместе с героями, сопереживать в трудностях и неудачах, радоваться в счастливые моменты.
Книжка-малышка, сделанная дошкольниками, позволит поднять интерес к художественной литературе, даст понимание важности книги в жизни человека и повысить самооценку детей за свой труд. Книжка-малышка – это и развлечение, и времяпрепровождение с ребёнком, а также обучение. А воспитание детей, потребность в чтении, любовь к чтению начинается со сказки.
Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство. Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают у детей интерес к чтению художественной литературы.
Цель: Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства. Приобщение детей к высокохудожественной литературе, привитие интереса к театральной деятельности, раскрытие ценности совместного творчества у детей и их родителей. Формирование у детей запаса литературных художественных впечатлений.
Задачи:
– Повысить у детей интерес к самостоятельной читательской деятельности.
– Формировать умение планировать процесс изготовления книжки-малышки.
– Расширить представление детей о сказках.
– Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.
– Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
– Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
– Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки.
– Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный).
– Развивать познавательные, творческие способности детей в процессе практических деятельностей, вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
– Развивать коммуникативную функцию речи: обратить внимание на правильность построения предложений в рассказах о городах-героях.
– Совершенствовать взаимодействие со взрослыми и сверстниками в процессе реализация проекта.
Методы реализации проекта:
– наглядный: просмотр мультипликационных фильмов, альбомов, картин, фотографий;
– словесный: беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя, чтение сказок;
– практический: сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, продуктивная деятельность.
Этапы работы над проектом:
1 этап – подготовительный:
– Метод трех вопросов о сказках: «Что мы знаем?»; «Что хотим узнать?»; «Как это можно узнать?»
– Подбор информации для консультации «Приобщение дошкольника к чтению».
– Привлечение родителей к сочинительству «Старые сказки на новый лад».
– Подбор мультипликационных фильмов.
– Анкетирование родителей «Сказка в жизни вашего ребенка».
– Создание и обсуждение совместного плана работы с родителями, выбор возможных источников информации.
– Подбор наглядного и методического материала.
2 этап – основной:
– Беседа «Что за прелесть эти сказки!»
– Просмотр мультфильмов «Русские народные сказки», «Сказки Сутеева».
– Консультация для родителей «Приобщение дошкольника к чтению».
– Беседа «Художники-иллюстраторы сказок».
– Драматизация знакомых сказок.
– Организация в группе выставки книг народных и авторских сказок.
– Рассматривание иллюстраций к русским народным и авторским сказкам.
– Чтение и рассказывание сказок.
– Просмотр мультфильмов «Сказки Пушкина», «Сказки Андерсена».
– Ручной труд «Лиса и волк», «Заяц и петушок».
– Разучивание присказок, поговорок, пословиц, небылиц, зачинов и концовок.
– Привлечение родителей к пополнению театрального уголка в группе.
– Иллюстрирование знакомых сказок.
– Презентация детско-родительских книжек-малышек «Старые сказки на новый лад».
– Лепка героев сказок «Маша и медведь», «Заюшкина избушка».
– Просмотр мультфильма «Кот в сапогах», «Золушка», «Храбрый портняжка».
– Изготовление афиши к сказке «Красная Шапочка на новый лад».
– Подбор сценария сказки для совместной постановки с родителями.
– Дидактические игры «Из какой сказки герой?»; «Кого не хватает?»; «Отгадай сказку по отрывку»; «Собери по частям».
3 этап – заключительный: совместная постановка сказки «Красная Шапочка на новый лад» с родителями.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
Для педагогов:
Для родителей:
Подведение итогов по проекту
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; они любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.
Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении различных персонажей для театрализованной деятельности, в обсуждении вопросов о детском чтении, в подготовке к спектаклю и показе спектакля.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Что за прелесть эти сказки!»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.
Глухова Елена Николаевна, воспитатель д/с №5 г. Лениногорск РТ
Актуальность.
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.
Композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно – следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника – все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка.
Сказка – средство эмоционально – волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Сказка является одним из самых доступных средств для духовнонравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Влияние сказок на духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций и осуществляется последовательный переход от психофизиологического уровня их развития к социальному, что обеспечивает коррекцию отклонений в поведении ребенка.
В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки.
Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через нее легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное – развиваются всесторонне.
Возраст – 4 – 5 лет.
Цели:
Задачи:
Тип проекта: практико – ориентированный.
Реализуемые мероприятия.
НОД и ОД:
Тематические занятия (интегрированные: П., К., Х т-во, Т.)
ОД ситуативные разговоры:
Просмотр диафильмов и мультфильмов:
Чтение художественной литературы:
Минутки поэзии (совместно сочиненные с родителями сказки и загадки).
Игры:
Педагогические игровые ситуации:
СД Дидактические игры:
Работа с родителями:
Итоговое мероприятие: Викторина «По дорогам сказок»
Предполагаемый результат.
Методическая работа в ДОУ:
| | в ДОУ | | , в ДОУ | в ДОУ |
Формат | URL-адрес | Размер | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Читать эту книгу онлайн: HTML5 | https://www.gutenberg.org/ebooks/7439.html.images | 409 КБ | ||||
Читать эту книгу онлайн: HTML (как представлено) | https://www.gutenberg.org/files/7439/7439-h/7439-h.htm | 426 КБ | ||||
EPUB3 (электронные книги, включая функцию отправки на Kindle) | https://www. gutenberg.org/ebooks/7439.epub3.images | 174 КБ | ||||
EPUB (без изображений) | https://www.gutenberg.org/ebooks/7439.epub.noimages | 179 КБ | ||||
Разжечь | https://www.gutenberg.org/ebooks/7439.kf8.images | 347 КБ | ||||
старые Kindles | https://www. gutenberg.org/ebooks/7439.kindle.images | 310 КБ | ||||
Обычный текст UTF-8 | https://www.gutenberg.org/files/7439/7439-0.txt | 347 КБ | ||||
Дополнительные файлы… | https://www.gutenberg.org/files/7439/ |
Читатели также скачали…
В детских мифах, сказках и др.
Компилятор | Джейкобс, Джозеф, 1854–1916 гг., 90 033 |
---|---|
Название | английские сказки |
Содержимое | Том синица-тот — Три глупца — Розовое дерево — Старуха и ее поросенок — Как Джек пошел искать счастья — Мистер Уксус — Никс — ничего, ничего — Джек Ханнафорд — Биннори — Мышь и мышеловка — Тростниковая камыш — Малышка — Джек и бобовый стебель — История трех поросят — Хозяин и его ученица — Мышонок и мышонок — Джек и его золотой нюхательный табак -коробка — История трех медведей — Джек-убийца великанов — Хенни-Пенни — Чайлд Роуленд — Молли Вуппи — Рыжий эттин — Золотая рука — История Тома Тамба — Мистер Лиса — Ленивый Джек — Джонни-тортик — Дочь графа Мара — Мистер Мьякка — Уиттингтон и его кот — Странный гость — Миролюбивый червяк из Спиндлстона Хью — Кошка и мышь — The рыба и кольцо — Гнездо сороки — Кейт Крекернатс — Парень из Хилтона — Осел, стол и палка — Мазь фей — Колодец конца света — Хозяин всех господ — – Три головки колодца. |
Язык | Английский |
LoC Класс | GR: География, Антропология, Отдых: Фольклор |
LoC Класс | PN: Язык и литература: Литература: Общая, Критика, Сборники |
Тема | Фольклор — Англия |
Тема | Сказки – Англия |
Категория | Текст |
№ электронной книги | 7439 |
Дата выпуска | 1 февраля 2005 г. |
Статус авторского права | Общественное достояние в США. |
Загрузки | 1074 загрузки за последние 30 дней. |
Книги Project Gutenberg всегда бесплатны! |
Формат | URL-адрес | Размер | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Читать эту книгу онлайн: HTML5 | https://www.gutenberg.org/ebooks/1597.html.images | 370 КБ | ||||
Читать эту книгу онлайн: HTML (как отправлено) | https://www.gutenberg.org/files/1597/1597-h/1597-h.htm | 381 КБ | ||||
EPUB3 (электронные книги, включая функцию отправки на Kindle) | https://www.gutenberg.org/ebooks/1597.epub3.images | 174 КБ | ||||
EPUB (без изображений) | https://www. gutenberg.org/ebooks/1597.epub.noimages | 179 КБ | ||||
Разжечь | https://www.gutenberg.org/ebooks/1597.kf8.images | 335 КБ | ||||
старые Kindles | https://www.gutenberg.org/ebooks/1597.kindle.images | 314 КБ | ||||
Обычный текст UTF-8 | https://www. gutenberg.org/ebooks/1597.txt.utf-8 | 321 КБ | ||||
Дополнительные файлы… | https://www.gutenberg.org/files/1597/ |
Читатели также скачали…
В списках лучших книг всех времен
В Гарвардской классике
В детских мифах, сказках и др.
Автор | Андерсен, Х. К. (Ганс Христиан), 1805–1875 гг. |
---|---|
Титул | Сказки Андерсена |
Содержимое | Новый костюм императора — Свинопас — Настоящая принцесса — Туфли удачи — Ель — Снежная королева — Чехарда — Бузина — Колокольчик — Старый дом — Счастливая семья — История матери — Фальшошейник — Тень — Девочка со спичками — Мечта маленького Тука — Непослушный мальчик — Красные туфли. |