Проект в доу сказки: Проект в старшей группе «Сказки – добрые друзья» | Проект (старшая группа):

«Волшебный мир сказок»: проектная деятельность в детском саду

Современный человек живет в скоростном времени – все меняется буквально на глазах, в любой уголок Земли можно попасть за считаные часы и секунды. Без особых усилий можно общаться и узнавать новости с помощью Интернета.

А сколько путешествий можно было совершить, сколько узнать нового в древние времена? Немного. И человек создал сказку. Благодаря ей слушатель или читатель оказывался в удивительнейших местах, видел жизнь предков, совершал путешествие во времени, встречался с необычными героями. Через сказку передавался от родителей к детям жизненный опыт, моральные и духовные ценности, законы жизни. Сказки предупреждали человека: твори добро, ведь оно победит зло, будь трудолюбивым и милосердным – ты будешь вознагражден, а лень и эгоизм всегда будут наказаны. Еще с седой старины народ передавал потомкам чудесные фантастические мечты о правде и человеческом счастье.

Сказки обожают все – и взрослые и дети, ведь они не имеют возраста. Сказки играют важную роль в жизни ребёнка, они учат ребёнка отличать добро от зла, проявлять сочувствие и сострадание, учат добру и справедливости. Именно сказки вселяют в наши души дыхание волшебства и магии, они распространяют уют, тепло и улучшают настроение. Зачастую человеку необходимо оторваться от реального мира и вдохнуть аромат сказочного.

Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.

Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть, гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка – это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Во многих сказках за оригинальною формою повествования, необычными героями, невероятными приключениями прячется глубокий смысл. Сказки учат нас жить, воспитывают, они становятся образцом поступков, мыслей и действий. Народные фольклорные сказки всегда имеют счастливый конец – они учат человека быть оптимистом, не останавливаться перед трудностями. Сказки волшебные не из-за того, что они выдумки и фантазии, магия и колдовство, а потому что их волшебство формирует моральный, нравственный образ человека, его жизненную позицию.

В детском саду мы большое внимание уделяем сказкам – читаем, рассказываем, делаем театральные постановки во время «Театральной недели» в саду. Приглашаем родителей посмотреть, как их дети выступают в роли маленьких артистов. Но почему не пригласить родителей принять участие в постановке какой-нибудь сказки? Ведь родители – наши главные помощники в воспитании детей. Детям, конечно, интересно выступать самим, но как интересно и неожиданно будет увидеть на сцене маму или папу.

Мы хотели бы представить проект, который осуществили с детьми группы «Что за прелесть эти сказки!».

Проект подготовительной группы «Что за прелесть, эти сказки!»

Проблема: Родители мало читают детям книги или, если читают, то произведения не всегда соответствуют возрасту детей. Большинство детей знают очень мало русских народных сказок. Дети не знают авторов сказок.

Актуальность: Как сделать так, чтобы дети полюбили чтение художественной литературы? Как научить детей думать, рассуждать? Когда ребенок откажется от просмотра мультфильма и отдаст предпочтение книге? Только тогда, когда он будет жить вместе с героями, сопереживать в трудностях и неудачах, радоваться в счастливые моменты.

Книжка-малышка, сделанная дошкольниками, позволит поднять интерес к художественной литературе, даст понимание важности книги в жизни человека и повысить самооценку детей за свой труд. Книжка-малышка – это и развлечение, и времяпрепровождение с ребёнком, а также обучение. А воспитание детей, потребность в чтении, любовь к чтению начинается со сказки.

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство. Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого.  Сказки прививают у детей интерес к чтению художественной литературы.

Цель: Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства. Приобщение детей к высокохудожественной литературе, привитие интереса к театральной деятельности, раскрытие ценности совместного творчества у детей и их родителей. Формирование у детей запаса литературных художественных впечатлений.

Задачи:

– Повысить у детей интерес к самостоятельной читательской деятельности.

– Формировать умение планировать процесс изготовления книжки-малышки.

– Расширить представление детей о сказках.

– Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.

– Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

– Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

– Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки.

– Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный).

– Развивать познавательные, творческие способности детей в процессе практических деятельностей, вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

– Развивать коммуникативную функцию речи: обратить внимание на правильность построения предложений в рассказах о городах-героях.

– Совершенствовать взаимодействие со взрослыми и сверстниками в процессе реализация проекта.

Методы реализации проекта:

– наглядный: просмотр мультипликационных фильмов, альбомов, картин, фотографий;

– словесный: беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя, чтение сказок;

– практический: сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, продуктивная деятельность.

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный:

– Метод трех вопросов о сказках: «Что мы знаем?»; «Что хотим узнать?»; «Как это можно узнать?»

– Подбор информации для консультации «Приобщение дошкольника к чтению».

– Привлечение родителей к сочинительству «Старые сказки на новый лад».

– Подбор мультипликационных фильмов.

– Анкетирование родителей «Сказка в жизни вашего ребенка».

– Создание и обсуждение совместного плана работы с родителями, выбор возможных источников информации.

– Подбор наглядного и методического материала.

2 этап – основной:

– Беседа «Что за прелесть эти сказки!»

– Просмотр мультфильмов «Русские народные сказки», «Сказки Сутеева».

– Консультация для родителей «Приобщение дошкольника к чтению».

– Беседа «Художники-иллюстраторы сказок».

– Драматизация знакомых сказок.

 

– Организация в группе выставки книг народных и авторских сказок.

– Рассматривание иллюстраций к русским народным и авторским сказкам.

– Чтение и рассказывание сказок.

– Просмотр мультфильмов «Сказки Пушкина», «Сказки Андерсена».

– Ручной труд «Лиса и волк», «Заяц и петушок».

– Разучивание присказок, поговорок, пословиц, небылиц, зачинов и концовок.

– Привлечение родителей к пополнению театрального уголка в группе.

– Иллюстрирование знакомых сказок.

– Презентация детско-родительских книжек-малышек «Старые сказки на новый лад».

– Лепка героев сказок «Маша и медведь», «Заюшкина избушка».

– Просмотр мультфильма «Кот в сапогах», «Золушка», «Храбрый портняжка».

– Изготовление афиши к сказке «Красная Шапочка на новый лад».

 

– Подбор сценария сказки для совместной постановки с родителями.

– Дидактические игры «Из какой сказки герой?»; «Кого не хватает?»; «Отгадай сказку по отрывку»; «Собери по частям».

3 этап – заключительный: совместная постановка сказки «Красная Шапочка на новый лад» с родителями.

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • Развитие интереса к сказкам, развитие эмоциональной отзывчивости.
  • Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи.
  • Знакомство с различными видами театра для использования в самостоятельной деятельности.
  • Расширение знаний о сказках, их авторах, персонажах, формирование запаса литературных впечатлений, обучение сочинению сказкок, их иллюстрации и инсценировке.
  • Развитие познавательных, творческих способностей детей в процессе практических деятельностей, вызывание эмоционального отклика на результат своей деятельности.
  • Совершенствование взаимодействия со взрослыми и сверстниками в процессе реализация проекта.

Для педагогов:

  • Повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности.
  • Развитие творческих способностей в процессе практических  деятельностей.
  • Самореализация, повышение творческого потенциала.

Для родителей:

  • Проявление интереса к чтению художественной литературы, осознание роли сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка.
  • Приобретение навыка ежедневного чтения детям по вечерам.
  • Оптимизация детско-родительских отношений.
  • Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.

Подведение итогов по проекту

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; они любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении различных персонажей для театрализованной деятельности, в обсуждении вопросов о детском чтении, в подготовке к спектаклю и показе спектакля.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Что за прелесть эти сказки!»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.

Проект в детском саду По дорогам сказок

Передовой педагогический опыт в детском саду

Проект «По дорогам сказок»

Глухова Елена Николаевна, воспитатель д/с №5 г. Лениногорск РТ

Актуальность.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

Композиция, яркое противопостав­ление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно – следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника – все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка.

Сказка – средство эмоционально – волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Сказка является одним из самых доступных средств для духовно­нравственного развития ребенка, ко­торое во все времена использовали и педагоги, и родители. Влияние сказок на духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций и осуществляется последовательный переход от психофизиологического уровня их развития к социальному, что обеспечивает коррекцию отклонений в поведении ребенка.

В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое пред­назначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трак­товка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки.

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через нее легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное – развиваются всесторонне.

Возраст – 4 – 5 лет.

Цели:

  • Создать условия для духовно – ­нравственного развития ребенка.
  • Способствовать коррекции нару­шений эмоционально-волевой сфер детей в процессе художественной продуктивной деятельности, связанно с нравственным содержанием сказки.
  • Обеспечить социальную адаптации дошкольников путем введения их культурную традицию народной и авторской сказки, используя малые жанры фольклора (пословицы, поговорки).
  • Организовать в семье совместную творческую деятельность, направленную на удовлетворение потребности ребенка во внимании и признании.

Задачи:

  • Помогать усвоению детьми духовно – нравственных категорий (добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость) и правил доброй, совестливой жизни.
  • Содействовать развитию познава­тельной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.
  • Развивать способность детей от­личать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.
  • Воспитывать послушание на осно­ве любви и уважения к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.
  • Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.
  • Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

Тип проекта: практико – ориентированный.

Реализуемые мероприятия.

НОД и ОД:

Тематические занятия (интегрированные: П., К., Х т-во, Т.)

  • НОД «Пузырь, Соломинка и Лапоть».
  • НОД «Лиса и кувшин».
  • НОД «Мужик и медведь».
  • НОД «Заяц-хваста».
  • НОД «Смоляной бычок».
  • НОД «Гуси-лебеди».
  • ОД «Мой дом»
  • ОД “Мы любим сказки”

ОД ситуативные разговоры:

  • Из чего сделано?
  • Что сначала, что потом?

Просмотр диафильмов и мультфильмов:

  • Пузырь, Соломинка и Лапоть.
  • Лиса и кувшин.
  • Мужик и медведь.
  • Заяц-хваста.
  • Смоляной бычок.
  • Гуси-лебеди.

Чтение художественной литературы:

  • Пузырь, Соломинка и Лапоть.
  • Лиса и кувшин.
  • Мужик и медведь.
  • Заяц-хваста.
  • Смоляной бычок.
  • Гуси-лебеди.

Минутки поэзии (совместно сочиненные с родителями сказки и загадки).

Игры:

  • Подвижная игра «Мыльные пузыри»
  • Подвижная игра с мячом «Тонет – не тонет»
  • Подвижная игра «Сноп и колос»
  • Подвижная игра с мячом «Съедобное – несъедобное»

Педагогические игровые ситуации:

  • Пантомима.

СД Дидактические игры:

  • «Будьте внимательны и найдите ошибки»
  • «Кто лишний»
  • «Кого не хватает?»
  • «Из какой сказки фраза?»
  • «Какие сказки перепутались?» (сгруппировать героев по сказкам)
  • «Придумаем новое название, окончание сказки»
  • «Что сначала, что потом?» или «Собери сказку по порядку и наоборот)»
  • «Какая сказка спряталась?» (на картинке изображены кусты, из-за ко­торых торчат только части животных, например хвосты)
  • «Попробуй на вкус»
  • «Узнай по контуру»
  • «Назови сказки, где есть бабка, дедка, кошка, мышка. ..»
  • «Сложи из частей»
  • «Назови сказку по предмету» (на­пример, яблоко: «Гуси-лебеди», «Хаврошечка», «Белоснежка и семь гномов», «Наливное яблочко»…)
  • «Отгадай сказку по отрывку»
  • «Угадай, кто идет» (развиваем слух: дети слушают музыкальные отрывки «кто как идет», запоминают, затем слушают еще раз и называют героев)
  • «Угадайте по губам, какого героя сказки я зову»
  • «Назови ласково»
  • «Есть или нет»
  • «Подбери рифму»

Работа с родителями:

  • Дни открытых дверей (родители могут вместе с детьми участвовать в играх, выполнять творческие задания).
  • Подготовка костюмов и атрибутов к спектаклям и праздникам.
  • Совместное участие родителей и детей в них.
  • Устройство выставки работ детей и родителей «Наши любимые сказки».
  • Выполнение родителями и детьми домашних заданий творческого характера (придумывание загадок и сказок).

Итоговое мероприятие: Викторина «По дорогам сказок»

Предполагаемый результат.

  • Усвоение ребенком добродетели, на­правленность и открытость его к добру.
  • Позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отноше­ний со взрослыми и сверстниками, создание оптимистической детской картины мира.
  • Потребность и готовность проявлять совместное сострадание и радость.
  • Воспитание чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества.
  • Приобщение к опыту православной культуры, знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах.
  • Деятельное отношение к труду.
  • Ответственность за свои дела и поступки.

Методическая работа в ДОУ:
| | в ДОУ | | , в ДОУ | в ДОУ |

Английские сказки Джозефа Джейкобса

Скачать эту электронную книгу

gutenberg.org/ebooks/7439.html.images” typeof=”pgterms:file”>
Формат URL-адрес Размер
Читать эту книгу онлайн: HTML5 https://www.gutenberg.org/ebooks/7439.html.images 409 КБ
Читать эту книгу онлайн: HTML (как представлено) https://www.gutenberg.org/files/7439/7439-h/7439-h.htm 426 КБ
EPUB3 (электронные книги, включая функцию отправки на Kindle) https://www. gutenberg.org/ebooks/7439.epub3.images 174 КБ
EPUB (без изображений) https://www.gutenberg.org/ebooks/7439.epub.noimages 179 КБ
Разжечь https://www.gutenberg.org/ebooks/7439.kf8.images 347 КБ
старые Kindles https://www. gutenberg.org/ebooks/7439.kindle.images 310 КБ
Обычный текст UTF-8 https://www.gutenberg.org/files/7439/7439-0.txt 347 КБ
Дополнительные файлы… https://www.gutenberg.org/files/7439/

Читатели также скачали…

В детских мифах, сказках и др.

Библиографическая запись

Компилятор Джейкобс, Джозеф, 1854–1916 гг., 90 033
Название английские сказки
Содержимое Том синица-тот — Три глупца — Розовое дерево — Старуха и ее поросенок — Как Джек пошел искать счастья — Мистер Уксус — Никс — ничего, ничего — Джек Ханнафорд — Биннори — Мышь и мышеловка — Тростниковая камыш — Малышка — Джек и бобовый стебель — История трех поросят — Хозяин и его ученица — Мышонок и мышонок — Джек и его золотой нюхательный табак -коробка — История трех медведей — Джек-убийца великанов — Хенни-Пенни — Чайлд Роуленд — Молли Вуппи — Рыжий эттин — Золотая рука — История Тома Тамба — Мистер Лиса — Ленивый Джек — Джонни-тортик — Дочь графа Мара — Мистер Мьякка — Уиттингтон и его кот — Странный гость — Миролюбивый червяк из Спиндлстона Хью — Кошка и мышь — The рыба и кольцо — Гнездо сороки — Кейт Крекернатс — Парень из Хилтона — Осел, стол и палка — Мазь фей — Колодец конца света — Хозяин всех господ — – Три головки колодца.
Язык Английский
LoC Класс GR: География, Антропология, Отдых: Фольклор
LoC Класс PN: Язык и литература: Литература: Общая, Критика, Сборники
Тема Фольклор — Англия
Тема Сказки – Англия
Категория Текст
№ электронной книги 7439
Дата выпуска
Статус авторского права Общественное достояние в США.
Загрузки 1074 загрузки за последние 30 дней.
Книги Project Gutenberg всегда бесплатны!

Сказки Андерсена Х. К. Андерсена

Загрузить эту электронную книгу

gutenberg.org/files/1597/1597-h/1597-h.htm” typeof=”pgterms:file”>
Формат URL-адрес Размер
Читать эту книгу онлайн: HTML5 https://www.gutenberg.org/ebooks/1597.html.images 370 КБ
Читать эту книгу онлайн: HTML (как отправлено) https://www.gutenberg.org/files/1597/1597-h/1597-h.htm 381 КБ
EPUB3 (электронные книги, включая функцию отправки на Kindle) https://www.gutenberg.org/ebooks/1597.epub3.images 174 КБ
EPUB (без изображений) https://www. gutenberg.org/ebooks/1597.epub.noimages 179 КБ
Разжечь https://www.gutenberg.org/ebooks/1597.kf8.images 335 КБ
старые Kindles https://www.gutenberg.org/ebooks/1597.kindle.images 314 КБ
Обычный текст UTF-8 https://www. gutenberg.org/ebooks/1597.txt.utf-8 321 КБ
Дополнительные файлы… https://www.gutenberg.org/files/1597/

Читатели также скачали…

В списках лучших книг всех времен

В Гарвардской классике

В детских мифах, сказках и др.

Библиографическая запись

Автор Андерсен, Х. К. (Ганс Христиан), 1805–1875 гг.
Титул Сказки Андерсена
Содержимое Новый костюм императора — Свинопас — Настоящая принцесса — Туфли удачи — Ель — Снежная королева — Чехарда — Бузина — Колокольчик — Старый дом — Счастливая семья — История матери — Фальшошейник — Тень — Девочка со спичками — Мечта маленького Тука — Непослушный мальчик — Красные туфли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *