Проект в доу моя семья средняя группа: Краткосрочный проект в средней группе «Моя семья» | Проект (средняя группа):

Краткосрочный проект Моя семья | Проект (средняя группа) на тему:

Утверждаю

Заведующий МБДОУ

детского сада №26 «Орленок»

__________________А.М. Скоробогатова

Краткосрочный проект

“Моя семья”  

Средняя группа

Выполнил:

воспитатель Рудянова А.П.

г. Ессентуки


Проект  

«Моя семья».

Тип проекта: краткосрочный проект

Участники проекта: дети средней группы, родители, педагоги группы.

Цель: формировать у детей понятие «семья».

Задачи:

  • Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.
  • Воспитывать у детей любовь и уважение  к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
  • Совершенствовать стиль партнёрских отношений. Развивать коммуникативные навыки детей.
  • Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  1. Знание детьми информации о своей семье.
  2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
  3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
  4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

Разработка проекта.

  1. Донести до участников проекта важность данной темы.
  2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».
  3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
  4. Составить перспективный план мероприятий.

Выполнение проекта.

Виды совместной деятельности

Познавательно-речевое развитие

Коммуникация

  • Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома».
  • Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Познание

  • Тематические беседы «Права и обязанности в семье», «Моё имя»,
  • Подбор фотографий  на тему «Моя семья».
  • Рассматривание семейных фотоальбомов
  • Знакомство с профессиями родителей.
  • Пословицы и поговорки о семье.
  • Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?»

Чтение художественной литературы

  • Чтение рассказов:

К.Д.Ушинский «Лекарство», «Петушок с семьей»,

Пермяк «Для чего руки нужны»,

  • Стихи: С.Чёрный «Когда никого нет дома», А.Майков «Внучка»,

Е.Благинина «Посидим в тишине».

  • Сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди»,

ненецкая сказка «Кукушка»

Социально-личностное

 

Социализация

  • Сюжетно-ролевые игры:

             «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница».

  • Строительные игры «Мебель для дома».
  • Игры-драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка».
  • Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки».

Труд

  • Стимулировать желание детей участвовать в трудовой деятельности, помогая взрослым: поможем убрать игрушки, накрыть на стол, полить цветы и т. д.
  • Художественный труд:

      Изготовление подарков для мам, приглашений, открыток для членов семьи.

Безопасность

  • Игровая ситуация «Помогаем маме…» Соблюдение правил безопасности при организации труда.
  • Игра-тренинг   «Я потерялся».

Художественно-эстетическое

Художественное творчество

  • Рисование карандашами «Моя семья»
  • Рисование пальчиком «Мой дом»
  • Рисование красками «Моя любимая мама”
  • Аппликация ” Моя рука-моя семья” (рука в руке)
  • Лепка “Семейный    талисман” (божья   коровка)

      Музыка

  • Слушание и  исполнение песен о семье и её членах.

Физическое развитие

Физкультура

  • Создание условий для п/игр и игровых упражнений с пособиями и атрибутами физкультурного уголка
  • Подвижные игры, игровые упражнения
  • Утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна

Здоровье

  • Игра «Бабушкино лукошко»  (продукты, полезные для здоровья)
  • Проблемная ситуация «Почему папа заболел».

(вредные для здоровья поступки и привычки людей)

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок:

Предметные картинки, художественная литература по теме «Семья»

Центр сюжетно-ролевых игр:

создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для игр: «Дом», «Магазин». «Больница»

Центр продуктивной деятельности:

Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Взаимодействие с семьёй

  • Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».
  • Рассказы родителей о своей профессии.
  • Создание альбомов «Моя семья»,
  • Выставка семейных фотографий «Как мы играем дома»
  • Выпуск стенгазеты  к дню Матери.
  • Семейный досуг   «Папа, мама, я –  дружная семья»

Вид проекта:

•    информативно – творческий, краткосрочный.

Взаимодействие:

•    воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Цель:

•    воспитание любви к семье.

Задачи:

•    формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи.

•    воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи;

•    формирование первоначальных знаний о родственных отношениях в семье;

•    определение внимание детей на то, что у каждого члена семьи есть свои   обязанности.

I этап

•    Подбор стихотворений о семье, о членах семьи, русских народных сказок и рассказов;

•    Изготовление атрибутов, элементов костюмов для проведения открытого занятия с родственниками детей, дидактических игр;

•    Выполнение родителями и детьми творческих домашних заданий;

•    Разработка сценария открытого занятия «Дружная семья».      

II этап

•    Заучивание стихов о семье: маме, папе, сестрах, братьях, бабушке, дедушке;

•    Творческое рассказывание: «Моя мама лучше всех», «Мой папа лучший друг»;

•    Беседы: «Я и моя семья», «Мои братья и сестры», «Мои обязанности»;

•    Чтение стихотворений о семье, русских народных сказок, рассказов.

III этап

•    Проведение открытого занятия;

•    Изготовление альбома «Моя семья»

Долгосрочный проект в средней группе “Моя семья”

Долгосрочный проект в средней группе МБДОУ «Детский сад №8»

                                              «Моя семья»

 

                                                                        Воспитатель : Доронина С.И.

  Актуальность.

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.

Как показывает практика, и подтверждают педагогические исследования, родители признают приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательно-образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе. В свою очередь педагоги недооценивают роль семьи и не стремятся объединить с родителями усилия для развития и воспитания детей, поэтому не налаживают надлежащим образом обратную связь, не используют в полной мере влияние семьи на воспитание и развитие ребенка.

В системе дошкольного образования семейное воспитание является его началом, стержнем и венцом. Знания, и умения, заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей. И здесь важная роль отводится дошкольному учреждению, требуется поиск новых взаимоотношений семьи и ДОУ, а именно – сотрудничества, взаимодействия, доверительности. Кроме этого, именно в дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи. Так как воспитание, развитие и здоровье ребенка напрямую зависит от того, в каких условиях он живет, растёт, развивается, какие люди его окружают и как организован процесс его воспитания.

К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. Психологи и педагоги обращают внимание на ухудшение состояния здоровья детей, увеличение социально незащищенных семей, социально-психологическую тревожность и усталость от испытываемых взрослыми проблем (в том числе в связи с происходящей стратификацией общества), одиночество (особенно в неполных семьях) и недостаток взаимопонимания, перераспределение материально-экономических функций внутри семьи (когда источником финансирования членов семьи становится жена/мать), трудности строительства семейной жизни на фоне кризисов.

Были выделены и глобальные проблемы: экологические; психические; локальные и региональные войны; эпидемии, наркомания, алкоголизм; научно-технический прогресс, ведущий к быстрому устареванию знаний и др.

Этот процесс могут и должны остановить дошкольные педагоги-люди, которые тесно общаются с детьми и их родителями.

В связи с этим, вопрос поиска и осуществления нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из актуальных.

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

 Сформировать у детей интерес к своей семье,  сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.

 Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.

 Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.      

Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

·         Учить детей составлять рассказ о своей семье.

·          Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

·         Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.

·         Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей.

·         Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

·         Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

·         Укреплять детско–родительские отношения

Этапы реализации проекта

1 этап – организационно – диагностический (сентябрь).

2 этап –  формирующий (октябрь – апрель)

3 этап- обобщающий (май)

Результат

·         Организованы выставки творческих работ детей и семейной гостиной в группе детского сада.

·         Повысилось качество образовательного процесса, процесс обучения стал более увлекательным, эмоционально-насыщенным.

·         Создана методическая копилка по данной проблеме.

·         Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.

·          Возросла уверенность  родителей в их  педагогических возможностях.  

·         Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной.

·         Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям.

·         Дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.

 

        ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМЫ

Существенные изменения, произошедшие за последние годы, и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности духовно – нравственного воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы воспитания основ нравственности потребовало новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса. Духовно – нравственное воспитание детей является одной из важных задач образовательного учреждения. В «Концепции модернизации российского образования»  сформулированы важнейшие цели воспитания: «Формирование у  детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации и активной адаптации в жизни». Большое значение для решения этих задач имеет семья, именно семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально-исторического опыта.

В статье 18 Закона РФ “Об образовании” говорится: “Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте”. Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания духовно – нравственных качеств ребенка. В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентации духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс национально-культурной самоидентификации, осознания себя в окружающем мире. Данный период в жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма. Анализируя    работы    современных    исследователей (Л.
В. Кокуевой,  Т.Н. Антоновой, Т.Т. Зубовой, Е.П. Арнаутовой и др.), можно говорить о том, что формирование основ патриотизма охватывает более широкий круг задач: – формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу (селу),  родной природе, культурному наследию своего народа; – воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей – сверстникам, их родителям и окружающим людям; – воспитание уважительного отношения к людям, родной земле, символике, традициям и обычаям. Все эти задачи важны и актуальны, однако приоритетной для формирования основ патриотизма, на наш взгляд, является задача воспитания у ребенка любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям. Поэтому задача образовательного учреждения – актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей, родом, родственниками; дать возможность осознавать правила, регулирующие взаимоотношения в семье; инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций, обычаев.
Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей. Только семья может обеспечить сохранение национальных традиций и обычаев, песен, поговорок и заповедей, обеспечить передачу потомкам всего положительного, что накапливается семьей и народом. Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к своей генеалогии, к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней и своего рода в разных поколениях. Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов: – корни каждого – в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны; – семья – ячейка общества, хранительница национальных ценностей. Это способствует формированию основ патриотизма уже в дошкольном возрасте,  ребенком познаются поведенческие модели, происходит осознание целей жизни и закладывается основа успешности цели воспитания – развитие ребенка как личности, в которой концентрируются идеалы народа и государства.
Семейные ценности – это принципы, на которых основывается наша жизнь; они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что неправильно. Некоторые ценности, такие как доброта, вежливость и честность широко признаются как наиболее важные, в то время как другие, такие как пунктуальность и постоянство, менее важны для некоторых людей. Каждый человек придерживается своей личной шкалы ценностей, характерной только для него. К сожалению, результаты диагностики показывают, что у детей отсутствуют четкие представления о понятиях «семья», «члены семьи». Наблюдаются неточные знания истории своего рода и семьи. В семьях не сформированы представления о положительных и отрицательных поступках, как одних из ценностей семьи, так как есть семьи, членов которых ничто не радует в поведении ребенка, между родителями нет согласованности  – одни и те же поступки вызывают свои, не совпадающие по значению, реакции. Родители не всегда выслушивают мнение детей, отсутствует доверие и уважение между членами семьи. Недооцениваются семейные ценности, интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив или отсутствует. У дошкольников в основном нечеткие, неясные, несформированные представления о семье как ценности, об уровнях ценностей семьи. Многие дети не могут охарактеризовать значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации  проекта «Семья» была обусловлена выше перечисленными  факторами. Проблема исследования определяется противоречием между необходимостью приобщения детей к семейным традициям и обычаям, повышению интереса к ценностям семьи и отсутствием в ДОУ педагогических условий, способствующих духовно – нравственному воспитанию в полной мере.

 

 

 

ЗАДАЧИ 

·         Сформировать у детей интерес к своей семье,  сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.

·         Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей. Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.

·         Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

·         Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

·         Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

1 этап – организационно – диагностический (сентябрь).

Цель: Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив. Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей,  создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

 

2 этап –  формирующий (октябрь – апрель)

Цель: Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. Формировать у детей интерес к своей семье,  сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.  Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению семейных традиций.

 

3 этап- обобщающий (май)

Цель: Анкетирование родителей и диагностика уровня форсированности сопричастности  детей к семейным традициям и ценностям семьи. Анализ и подведение итогов работы.

 

 

 

 

 

 

       

Перспективный план  долгосрочного группового проекта «Семья» в средней группе.

 

Октябрь

Моя семья.

Беседа на тему:  « Что такое семья», «Мои близкие».

Чтение сказок

«Кукушка», «Гуси-лебеди» « Красная Шапочка», «Крошечка – Хаврошечка», «Гуси-лебеди».

Пальчиковая игра:   «Моя семья»  

 Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки – матери»,  «Встречаем гостей»       Серия бесед по картинкам « Какая  у меня семья».

Рассматривание картин: Т. Сорокина «Семья»

Драматизация сказки: «Репка»

Оформление альбома: «Дружная семья»

Практическое задание:  придумать и нарисовать герб семьи.                

Консультация: «Главные условия воспитания детей в семье» 

Папка-передвижка:«Как создать семейный герб»

 

Ноябрь

Члены моей семьи.

Беседа на тему: «Выходной день в нашей семье», «Самые дорогие люди».  

Обсуждение ситуаций: «У меня большая семья», «Мой детский альбом», «На кого я похож?».

 Чтение произведений: Я.Акима «Моя родня». В.Драгунского «Моя сестра Ксения».

 Дидактическая игра:«Родство»

Игровая ситуация: «Мои братья и сёстры», «Каким я был,  каким я стану», «Мы – разные».

 Ручной труд: «Открытка для мамы на день матери».

Папка-передвижка:  «История возникновения праздника «День матери» 

 

Декабрь

Ты и твое имя

Беседа на тему: «Что означает твоё имя?»« Откуда произошла моя фамилия?», «Моя родословная».

 Творческая речевая деятельность:

Интервью у родителей – «Расскажи, почему меня так назвали?» 

Просмотр мультипликационного фильма: «Морозко», «Двенадцать месяцев»

. Дидактические игры: «Моя семья. Составь цепочку», «Кто сегодня именинник?», «Придумай фамилию»

Графическое упражнение: «Напечатай по образцу свою фамилию и имя» 

Участие родителей в улучшении предметно-развивающей среды

Папка-передвижка:«Основные заповеди «здоровой семьи»

 

Январь

Дом в котором мы живем.

Беседа: « Папа в доме и дом исправен», « Как я помогаю дома».

 Строительная  игра: «Мебель для дома»

Сюжетно- ролевые игры: «Наш дом», «Строители», «Новоселье», «Ремонт в квартире».

 Игра- драматизация: «Три поросёнка».

Творческая речевая деятельность: «Мой день дома»

Заучивание пословиц о родном ломе: «Дом без хозяина- сиротинка».

 Рассматривание иллюстраций: «Семья дома»

Обсуждение ситуаций:  «Моя комната», «Мой игровой уголок», «Чтобы в доме стало веселей».

Пальчиковая игра: «Строим дом.»

Выставка рисунков:«Дом в котором я живу.»

Консультация :«Права и обязанности в семье.»

 

Февраль

Мой папа.

Беседа:  « Где служил мой папа», « Папа гордость моя»

Рассматривание иллюстраций, репродукций, альбомов с военной тематикой

Чтение художественной литературы: Т. Бокова « Папа», Т. Шорыгина «Дедушка»,; стихи к празднику .              

 Ручной труд: «Поздравительная открытка для папы»

 Сюжетно-ролевые игры: «Моряки».

Рассматривание дома с папой армейского фотоальбома

Рассказ :«Где служил мой папа.»

Фотогазета :»Наши папы – бравые солдаты.»

Консультация:«Растим мужчину»

 

Март

Моя мама

Беседа на тему:

«Моя мама лучше всех»

Просмотр мультфильма:

«Мама для мамонтёнка»

Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине», « Вот какая мама»

Настольный театр:

«Волк и семеро козлят»

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки – матери»

Праздничная программа, посвящённая мамам ко дню 8 марта

Папка-передвижка:«Когда родительская любовь

 заходит слишком далеко»

Апрель

Профессии моих родителей.

Беседа на тему:

«Мои родители – строители, врачи, учителя, и т.д.»

Чтение произведений

С.Баруздина «Мамина работа», В Маяковский «Кем быть?», Д. Родари « Чем пахнут ремёсла»

Сюжетно-ролевые игры: «Водители», «Поликлиника»

Дидактические игры «Что лишнее?», «Кому, что нужно?»

Встреча с близкими людьми :Рассказ родителей о своей работе. 

Благоустройство участка детского сада.

Папка-передвижка:«Как мы помогаем родным. »

 

Май

Семейные традиции и обычаи

Беседа на тему: «Как вы понимаете слово « традиции», «Мир семейных увлечений», «Как я помогал папе, бабушке, дедушке».

Рассматривание репродукци  :  З. Серебряковой « За завтраком»

Сюжетно- ролевая игра: « Встречаем гостей.»

Конкурс семейных газет : «Традиции моей семьи.»

Папка-передвижка: «Семья традициями крепка.»»

 

 

Рекорд Доу-Джонса

может увеличить расходы богатых; другие все еще осторожны

Стивен С. Джонсон, Эшли Лау. Брэд Стрэттон получил электронное письмо от клиентки с вопросом, как ей «заготовить сено, пока светит солнце».

Торговый зал Нью-Йоркской фондовой биржи перед последним звонком в Нью-Йорке, 5 марта 2013 года. REUTERS/Brendan McDermid

Стрэттон, бывший брокер Merrill Lynch, который в прошлом году создал собственную фирму, сказал, что в последнее время ему поступает много таких звонков. Многие из них принадлежат клиентам, которые хотят извлечь выгоду из прибыли на фондовом рынке, покупая вторые дома или инвестиционную недвижимость.

«Они рассматривают возможности как для инвестиций, так и для изменения образа жизни», — сказал он.

В связи с тем, что индексы фондового рынка США более чем удвоились после финансового кризиса и восстановления американского рынка жилья, на Уолл-стрит растут надежды на то, что может возникнуть более широкий «эффект богатства». Это заставит людей с портфелями акций и домами чувствовать себя богаче. и более уверенными в себе, побуждая их тратить больше на все, от ремонта дома до роскошных автомобилей и еды в ресторанах, создавая рабочие места в процессе.

Индекс Доу-Джонса достиг рекордного уровня закрытия во вторник, что является частью широкого рыночного ралли, в результате которого самый старый индекс рынка США поднялся почти на 9 процентов в этом году. Достижение особенно примечательно, учитывая, что оно происходит на фоне сокращения государственных расходов и повышения налогов.

Стабильные корпоративные доходы, беспрецедентная поддержка со стороны политики дешевых денег Федеральной резервной системы США и признаки улучшения состояния экономики США помогли инвесторам забыть о мерах по сокращению дефицита государственного бюджета и все еще высокой безработице.

Прибыль фондового рынка будет непропорционально ощутима для богатых.

Рик Эдельман, независимый финансовый консультант из Фэрфакса, штат Вирджиния, сказал, что на этой неделе ему позвонил один из его клиентов и попросил отправить 62 500 долларов, потому что он решил купить Porsche.

Этот клиент, по словам Эдельмана, даже не хотел покупать подержанный Corvette за 10 000 долларов всего несколько месяцев назад, но с тех пор он понял, что прибыль от его портфеля означает, что он может позволить себе купить машину, которую он действительно хотел.

«Теперь он принимает тот факт, что может себе это позволить, влюбился в машину и решил ее купить», — сказал Эдельман, разговаривавший с клиентом, когда тот был в автосалоне. «Раньше он ни за что бы так не поступил».

БОГАТЫЕ И ОСТАЛЬНЫЕ

На выставке лодок в Майами в середине февраля энтузиасты снова разбрасывались деньгами в этом году способами, невиданными со времен финансового кризиса, сказал Стивен Хиз, исполнительный директор компании по производству моторных лодок премиум-класса Chris- Ремесло.

«В общем, они хотят жить своей жизнью и устали от строгой экономии», — сказал Хиз о своих клиентах, добавив, что ожидает роста продаж порядка 25 процентов в этом году. «Они снова хотят вознаграждать себя».

Стоимость лодок Криса Крафта варьируется от 50 000 до 600 000 долларов, при этом средняя цена составляет около 200 000 долларов.

Точно так же Кристина Мариани-Мэй, со-генеральный директор Banfi Vintners, сказала, что винодел Poggio alle Mura Brunello di Montalcino, который стоит около 75 долларов в розницу или около 150 долларов в ресторане, хорошо продается в течение последних шести месяцев. .

«Мы не можем производить достаточно. Мы видели, что люди какое-то время сдерживались, покупая стандартную (менее дорогую) бутылку, но теперь мы видим, что они возвращаются к роскоши», — сказала она.

Конечно, американцы обычно имеют более сильные личные балансы, чем они были непосредственно перед финансовым кризисом. По данным Федеральной резервной системы, коэффициент финансовых обязательств домохозяйств, показатель отношения выплат по долгам, автомобилям, страховым выплатам и налогу на имущество к располагаемому доходу, упал до 15,74 процента в третьем квартале 2012 года по сравнению с пиковым значением почти в 19 процентов.процентов достигнут в третьем квартале 2007 года, как раз перед тем, как рынок достиг своей последней вершины.

Приверженность ФРС политике стимулирования благодаря рекордно низким процентным ставкам и программе количественного смягчения покупки облигаций стала серьезной причиной роста рынка. Около двух лет назад председатель ФРС Бен Бернанке, защищая политику центробанка в отношении легких денег, сказал, что акции будут индикатором его успеха.

«Более высокие цены на акции повысят благосостояние потребителей и помогут укрепить доверие, что также может стимулировать расходы, — писал он в «Вашингтон пост» в конце 2010 года. дальнейшая поддержка экономического роста».

Экономисты говорят, что настроения улучшаются.

«Люди уже чувствуют себя немного лучше, и одна из причин, по которой потребители не остыли перед лицом повышения налогов, заключается в том, что они начинают ощущать преимущества более высоких цен на жилье и акции», сказал Итан Харрис, главный экономист по США в Bank of America Merrill Lynch.

Однако до сих пор мало что из этого привело к найму, который поднимет экономику в целом. В то время как уровень безработицы снизился с момента достижения 10 процентов в 2009 году., он остается на неудобно высоком уровне 7,9 процента. А многие из безработных настолько обескуражены, что не ищут работу и не учитываются в официальной ставке.

НЕДОСТАЮЩИЙСЯ ИНГРЕДИЕНТ

Недостающий ингредиент, по мнению многих, это корпоративные расходы. Несмотря на высокие доходы и продажи, на конец третьего квартала в бухгалтерских книгах нефинансовых компаний США было $1,7 трлн ликвидных активов или денежных средств.

«Корпоративное сотрудничество стало настоящим разочарованием», — сказал Харрис. «Корпорации находятся в прекрасном здравии и существуют уже несколько лет, но не участвуют. Если вы их вернете, это означает больше рабочих мест, что поможет сделать потребителей более уверенными, и тогда мы получим еще одну волну роста».

Жилищный сектор также далек от полного восстановления. В то время как цены на жилье растут с февраля 2012 года, более 20 процентов ипотечных кредитов находятся под водой, а ставки обращения взыскания остаются высокими.

И эффект благосостояния от более высоких цен на акции может быть не очень выражен во многих семьях со средним уровнем дохода, поскольку их сбережения часто сосредоточены на пенсионных счетах, а не на активных брокерских счетах, сказал Марк Занди, главный экономист Moody’s Analytics.

«Одно дело, когда вы видите богатство на бумаге, и совсем другое, когда вы на самом деле видите его на своем текущем счете, лежащем там, чтобы вы могли его потратить», — сказал Занди.

Между тем, многие люди все еще опасаются доверять росту фондовых рынков и рынков жилья после финансового кризиса, предполагая, что эффект благосостояния, производимый этими секторами, значительно уменьшился, сказал Генри Мо, американский экономист Credit Suisse.

В исследовании, в соавторстве с которым он выступил, Мо обнаружил, что в период с 1993 по 2012 год рост благосостояния домохозяйств на 1 процент и рост благосостояния на фондовом рынке объяснял лишь 3,3 процента и 1,1 процента роста потребления домохозяйств соответственно. Но 19По его словам, диапазон 93-2007 показал рост на 5 процентов и 3,3 процента соответственно.

Повышенная волатильность за последние несколько лет подорвала доверие домохозяйств со средним и низким доходом, сказал он. Кроме того, воспоминания об падении фондового рынка и его последствиях заставили многих инвесторов просто пропустить последующее восстановление.

Хотя за последние несколько месяцев в паевые инвестиционные фонды вливались деньги, это была лишь капля в море по сравнению с примерно 400 миллиардами долларов, полученными в предыдущие годы.

«Это еще раз демонстрирует, что инвесторы выбрали не тот класс активов», — сказал Тобиас Левкович, главный стратег по акциям США в Citigroup. «Они остались в оборонительной позиции, покупая облигации».

Дополнительный отчет Мартинн Геллер, Лорен Янг, Лизы Бертлейн и Дженнифер Аблан; Под редакцией Дэвида Гаффена, Мартина Хауэлла и Тима Доббина

Кувейт отменяет сделку с Dow Chemical на 17 миллиардов долларов

Ульф Лессинг

совместное нефтехимическое предприятие с американской компанией Dow Chemical.

Министр нефти Кувейта Мохаммад аль-Олайм (в центре) беседует со СМИ о статусе проекта совместного предприятия между дочерней компанией Kuwait Petroleum Company, Petroleum Industries Company (PIC) и американской Dow Chemical для совместного нефтехимического предприятия под названием KDOW , Кувейт, 22 декабря 2008 г. REUTERS/Стефани МакГи

Отмена сделки, которая встретила сопротивление в парламенте Кувейта, была признана Dow в воскресенье и стала ударом по крупнейшей химической компании США. Dow планировала использовать выручку для погашения значительной части долга в размере 13 миллиардов долларов, который ей придется взять на себя после закрытия сделки по приобретению конкурирующей компании Rohm & Haas, что, как ожидается, произойдет в начале 2009 года..

Высший нефтяной совет на заседании под председательством премьер-министра шейха Насера ​​аль-Мохаммада ас-Сабаха «пришел к решению расторгнуть контракт», сообщает государственное информационное агентство КУНА.

Государственная компания Petrochemical Industries Co (PIC) ранее в этом месяце подписала соглашение с Dow о создании совместного предприятия K-Dow Petrochemicals и должна была заплатить 7,5 миллиардов долларов. Сделка была частью стратегии Dow, направленной на снижение зависимости от циклического характера бизнеса по производству товарных химикатов.

Компания Dow не ответила на звонки с просьбой разъяснить, повлияет ли срыв сделки на ее планы по приобретению Rohm & Haas.

Сделка была бы последней между крупной американской компанией и инвесторами с Ближнего Востока. В июле General Electric и инвестиционное агентство Абу-Даби Mubadala Development Co создали совместное предприятие стоимостью 8 миллиардов долларов для предоставления коммерческого финансирования на Ближнем Востоке и в Африке.

Сделка вызвала гнев некоторых кувейтских парламентариев, заявивших, что проект экономически нецелесообразен в свете мирового финансового кризиса и падения продаж нефтехимической продукции.

Связанное покрытие

В заявлении кабинета министров говорится, что глобальный кризис побудил кабинет министров обратиться к совету с просьбой «принять необходимые меры для расторжения контракта… в рамках надежной правовой базы, защищая права и интересы государства», сообщает KUNA. .

Четверо депутатов-либералов пригрозили допросить премьер-министра, высокопоставленного члена правящей семьи, если сделка не будет отменена.

Еще одна попытка некоторых депутатов допросить шейха Насера ​​по другому вопросу побудила кабинет уйти в отставку в ноябре, хотя правитель переназначил своего племянника.

У парламента есть история противостояния правительству с теми же либеральными депутатами, которые выступали против строительства нефтеперерабатывающего завода Аль-Зур стоимостью 15 миллиардов долларов, окончательные контракты на который еще не подписаны, несмотря на награду в мае.

Dow заявила в своем заявлении в воскресенье, что она «крайне разочарована решением правительства Кувейта и находится в процессе оценки своих вариантов в соответствии с Соглашением о создании совместного предприятия». Компания из Мидленда, штат Мичиган, добавила, что «по-прежнему привержена своей ближневосточной стратегии».

Dow и другие производители химической продукции по всему миру столкнулись с одним из самых резких спадов спроса на химические вещества за всю историю из-за рецессии в большинстве развитых стран и резкого замедления роста в странах с развивающейся экономикой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *