Проект по театральной деятельности в старшей группе «Театр и дети».
Участники: Воспитатель старшей группы, дети, родители.
Тип: Творческий, игровой
Цель: Создать у детей и их родителей интерес к театру.
Задачи:
Развитие у детей артистические способности через театральную деятельность.
Формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности.
Развитие монологической и диалогической речи.
Проблема: Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
У родителей мало знаний о разных видах театра.
Ожидаемый результат:
У детей и родителей появляется интерес к истории театра. Родители вместе с детьми изготавливают театр своими руками. Развиваются артистические способности детей.
Актуальность проекта:
«Театр – это средство для общения людей,
для понимания их сокровенных чувств.
Это чудо, способное развивать в ребенке творческие задатки,
стимулировать развитие психических процессов,
совершенствовать телесную пластичность,
формировать творческую активность;
способствовать сокращению духовной пропасти
между взрослыми и детьми».
К. С. Станиславский
Театр это – волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познаёт мир.
Именно в игре ребёнок всесторонне развивается. С помощью игры ребёнок учится анализировать, делать выводы, обобщать. Дети, которые были замкнуты в себе начинают активно участвовать в театральных сценках. Дети радуются вместе со своими персонажами или огорчаются. Театральные игры помогают освоить артистические приёмы самовыражения (мимика, жесты и т.д.).
В процессе игры, слушанья, просмотра произведений активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи и ее интонационный строй, проявляется творчество ребенка, накапливается опыт разнообразных переживаний.
Их жизнь в детском саду становится интереснее, содержательнее, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества.
Формы реализации:
Чтение художественной литературы
Дыхательная гимнастика
Артикуляционная гимнастика
Пальчиковая гимнастика
Этюды
Ритмопластика
Беседы по теме с детьми
Просмотр презентации
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Изготовления афиши для спектакля
Поход в кукольный театр
Подвижные игры с элементами драматизации
Этапы реализации:
Подготовительный этап
Изучение литературы по данной теме.
Разработка плана работы с детьми по заданной тематики.
Разработка информации для родителей
Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита, афиш).
Основной этап
Беседы на тему: «История театра», «Что такое театр».
Составление рассказа «Я ходил в театр».
Рисование: «Моя любимая сказка», «Нарисуй свою афишу».
Ручной труд: изготовление театра из бросового материала: из ниток, из бумаги и т.д.
Изготовление афиш для спектакля.
Лепка: «Мой любимый герой сказок».
Этюды: «Удивление», «Цветок», «Северный полюс», «Сердитый дедушка», «Провинившийся», «Вот он какой», «Игра с камушками», «Спать хочется», «Лисичка подслушивает», «Любопытный».
Игры на развитие мимики (съели кислый лимон, рассердились на драчуна, удивились, обиделись), «Люблю-не люблю»
Ритмопластика «Не ошибись», «Поймай хлопок»
Использование в театрализации малые фольклорные нормы: прибаутки, потешки, пословицы, поговорки.
Оформить папку информация для родителей: «Театр в жизни ребёнка»; «Значение тетрализованной деятельности на развитие ребёнка»; «Что такое театр?»; «Как читать детям дома»; «Эмоции и их роль в жизни ребёнка».
Чтение русских народных сказок, сказок Чуковского К.И., сказок А.С. Пушкина
Просмотр презентации об истории театра.
Изготовление афиши для спектакля «Теремок», «Заюшкина избушка».
Изготовление атрибутов к сказкам вместе с родителями.
Изготовление тетра своими руками -конкурс
Заключительный этап
Изготовления афиши для спектакля.
Показ младшим дошкольникам сказки «Теремок».
Изготовление лэпбука «Театр».
Выставка рисунков «Мы в театре».
Просмотр кукольного спектакля в Театре кукол «Царевна-лягушка», «Русалочка».
Вывод: Проект был направлен на создания интереса родителей и детей к театру. Миру волшебства и загадочности. В ходе проекта дети и родители узнали об истории театра, также узнали, о том, что бывают разные виды театра. Поучаствовали в конкурсе «Театр своими руками». Обогащается предметно-развивающая среда, развивается взаимодействие с родителями.
infourok.ru
Творческий проект по театрализованной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
«Театр и мы»
«Театр – это средство для общения людей,
для понимания их сокровенных чувств.
Это чудо, способное развивать в ребенке
творческие задатки, стимулировать развитие
психических процессов,
совершенствовать телесную пластичность,
формировать творческую активность;
способствовать сокращению духовной пропасти
между взрослыми и детьми».
К. С. Станиславский
Актуальность проекта
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.
Сейчас дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10−15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и переживают.
Всё чаще дети проявляют равнодушие и чёрствость, их интересы, как правило, ограничены, а игры отличаются однообразностью. Многие дошкольники увлечены компьютерами, и взрослые, зачастую идут на поводу у детей, приобретая компьютерные игры-войны с монстрами, вампирами, не задумываясь о том, какой вред это наносит личностному развитию ребёнка.
Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время, им скучно и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не творцы.
У большинства дошкольников к 5-6 годам не отсутствуют интерес к театральному искусству и деятельности, а, скорее всего, преобладает безразличие. Поскольку театр отражает явления окружающей действительности, то недостаточно сформированные знания по такой интересной и захватывающей деятельности вызвало потребность подробней поработать как с детьми, так и с их родителями. Итак, мы решили узнать о театре все что можно.
Участвуя, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.
Основная театрализованная деятельность заключается в проигрывании сюжетно-ролевых игр, применение к себе разных социальных ролей.
Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, – сюжетом игры.
Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа. Чтобы это осуществить, я стремлюсь донести до детей, каков персонаж, почему он так поступает, представить себе состояние, чувства, то есть проникнуть в его внутренний мир. И делаю это в процессе слушания произведения. В процессе чтения художественных произведений у ребенка накапливается опыт разнообразных непосредственных читательских переживаний: различно окрашенных читательских эмоций – от восторга до грусти и даже страха; чувств, связанных с восприятием произведений разных жанров, стилей, авторов, исторических эпох.
Чтобы понять, какой герой, мы с детьми анализируем его поступки, оцениваем их. Умение представлять героя произведения, его переживания, конкретную обстановку, в которой развиваются события, во многом зависит от личного опыта ребенка: чем разнообразнее его впечатления об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувства, способность мыслить.
Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, телодвижениями, жестами, выразительной по лексике и интонации речью и т. п.).
Так, они могут переиначивать начало и концовки знакомых сюжетов, придумывать новые обстоятельства, в которые попадает герой, вводить в действие новых персонажей.
Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению.
Учитывая актуальность проблемы и важность её для гармоничного развития детей, поставила свою цель: сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Цель и задачи проекта
Цель проекта:
Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность. Создание оптимальных условий для развития эмоционально – волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.
Задачи проекта:
1. Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым
литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест).
2. Поддерживать интерес детей к театральной игре путём приобретения игровых умений и навыков, способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.
3. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников, артистические способности детей через театрализованную игру.
4. Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театральную деятельность
5. Обогатить уголок театрализованной деятельности.
6. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
7. Пробудить интерес детей к театру.
8. Привить детям первичные навыки в области театрального искусств (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения).
9. Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.
10. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
11. Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской.
12. Знакомить детей с техникой безопасности при работе с ножницами, клеем при изготовлении атрибутов к играм.
Участники проекта: воспитатель, младший воспитатель, родители, дети.
Основные формы реализации проекта:
* Анкетирование родителей.
* Речевые и дыхательные упражнения.
* Художественное слово.
* Чтение художественной литературы.
* Праздники и развлечения, беседы.
* Работа с родителями.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:
1. Повышенный интерес к театру и театрализованным играм.
2. Адекватно воспринимать в театре (кукольном, драматическом) художественный образ.
3. Творческое исполнение ролевых действий и выразительная речь в играх – драматизациях, театрализованных представлениях, при чтении художественных произведений и т. д.
4. В самостоятельных театрализованных играх обустраивать место для игры, воплощаться в роли, используя художественные выразительные средства (движение, интонация, мимика, атрибуты, реквизит).
5. После просмотра спектакля, оценить игру актёров (используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки).
6. Иметь в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре; оформлять свой спектакль, используя самые разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки).
7. У детей и родителей появляется интерес к истории театра. Родители вместе с детьми изготавливают театр своими руками. Развиваются артистические способности детей.
Продукт совместной деятельности: кукольные представления, игры, этюды, игры – импровизации, театральные физкультминутки, утренники, спортивные праздники, развлечения.
Предполагаемый результат проекта:
* Получение консультаций по вопросам театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
* Укрепление связей между детским садом и семьёй.
* Повышение знаний в театрализованной деятельности с использованием художественной литературы для детей дошкольного возраста.
* Улучшение отношений между детьми.
* Укрепление связи между родителями и воспитателями.
* Знакомство родителей и детей с историей театра, его видами.
*Развитие артистических способностей детей.
Перечень основных направлений проекта:
Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:
* Оформить уголок театрализованной деятельности.
* Изготовить маски и атрибуты.
* Пополнять и обновлять уголок ряженья в группе.
* Сделать подборку театрализованных игр.
Работа с родителями:
Консультации:
*«Театр в жизни ребёнка»
*«Роль художественной литературы в развитии речи детей»
*«Играйте вместе с детьми»
*«Сказкотерапия»
*Папка-передвижка «Дети и театр»
*Буклет «Как устроить домашний театр для детей»
Краткое описание проекта по этапам
Тип проекта: групповой, творческий.
Продолжительность проекта: 2 месяца
Сроки реализации проекта: январь 2019 года – февраль 2019 года.
Информационно-аналитический этап: определение уровня знаний в области театрализованной деятельности дошкольного возраста через беседы; обыгрывание, составление плана работы; разработка содержания проекта; изучение литературы.
Исследовательский этап: мониторинг творческих способностей детей их умений и навыков; обобщение и анализ полученных данных.
Основной этап: выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, инсценировок, мини-сценок, по данной теме.
Организационный этап: разработка проекта: определение целей и задач проекта; утверждение проекта; разработка сценариев праздников, мероприятий совместно с муз. руководителем; составление перспективного плана театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей детей; организация работы по театральной деятельности детей в режимных моментах дня; оформление в схемах и таблицах формы организации театрализованной деятельности.
Практический этап: (середина января – февраль)
-Создание моделей театров в группе совместно с родителями.
-Составление списка необходимых материалов для реализации проекта.
-Создание функциональных зон для театрализованной деятельности, обогащение уже имеющихся зон.
-Сотрудничество с родителями: консультация, изготовление атрибутов в театральный уголок: пальчиковый вязаный театр, изготовление плоскостного бумажного театра, театра на стаканчиках, театра на ложках, фланелеграфа, магнитного театра.
– Организация театрализованных спектаклей для младших групп и родителей.
Заключительный этап:
Подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей и опрос детей; презентация проекта.
Реализация проекта
Подготовительный этап
*Сбор литературы по данной теме.
*Диагностика детей по данной теме.
*Составление плана работы.
*Разработка содержания проекта.
*Изготовление карточек с изображением пиктограмм.
Основной этап
*Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка»
*Подборка художественных произведений, мини-сценок, инсценировок, словесных игр по данной теме.
*Художественное слово, обыгрывание знакомых сказок, чтение художественной литературы.
*Наглядная информация для родителей «Как устроить домашний театр для детей»
*Беседы «О театре», «История театра», «Что такое театр».
задачи: расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства.
*Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).
Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать
интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.
*Беседа «Культура поведения в театре».
Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах;
формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.
*Восприятие художественной литературы и фольклор: чтение стихотворения Агнии Барто «В театре»
задачи: закреплять умение детей внимательно слушать, понимать характер героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью, отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.
*Показ магнитного театра «Красная шапочка»
*Изготовление карточек с изображением «Мимики»
*Артикуляционная гимнастика
*Дыхательные упражнения
*Обыгрывание сказки К. И. Чуковского «Айболит»
*Игра на развитие двигательных способностей «Что мы делали, не скажем, а покажем!»
*Психогимнастика «Разные лица»
Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты).
Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.
*Игры на выражение эмоциональных состояний: «Сделай лицо», «Хитрая лиса»
*Инсценировка по сказке «Кошкин дом» (по безопасности)
*Экскурсия в библиотеку. Книжкина неделя по сказкам К. И. Чуковского
*Развлечение «В гости к сказкам К. И. Чуковского» (Выставка книг по творчеству К. И. Чуковского; драматизация сказки «Телефон».)
*Пальчиковый театр «Теремок»
*Игра для развития мимики «Люблю – не люблю», съели кислый лимон, рассердились на драчуна, удивились, обиделись
*Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка»,
«Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка»
* Этюды: «Удивление», «Цветок», «Северный полюс», «Сердитый дедушка», «Провинившийся», «Вот он какой», «Игра с камушками», «Спать хочется», «Лисичка подслушивает», «Любопытный».
*Пальчиковая гимнастика: «Весёлые человечки», «Мизинчик»
*Ритмопластика: «Не ошибись» «Поймай хлопок»
*Сценка сказки: «Заюшкина избушка»
*Оформление альбома «Театры для всех» о различных видах театров.
*Мини-сценка «Муха-Цокотуха» К. И. Чуковского.
*Разучивание стихов о животных (имитация и звукоподражание)
*Показ настольного театра по сказке «Три медведя»
*Драматизация русской народной сказки «Заяц – хвастун»
*Игра на развитие эмоций «Волшебная шляпа»
*Зарядка для языка «Конфетка», «Самый длинный язычок»
* Рисование: «Моя любимая сказка», «Нарисуй свою афишу».
*Лепка: «Мой любимый герой сказок»
* Аппликация коллективная «Колобок».
Цель: совершенствовать умение детей наклеивать готовые формы; развивать
творческое начало; составлять общую композицию.
*Сюжетно-ролевая игры «Театр», «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки), «В гости к трем медведям».
Задачи:
1. Научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми.
2. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости.
3. Закреплять знания детей о театре, видах театра, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре.
4. Развивать диалогическую речь, выразительность исполнения роли.
Упражнения на три вида выдыхания со звуками: «С» «Ш» «З»
5. Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации и импровизации
*Творческая игра со словом: «В лесу» «В зоопарке» «Летний день»
*Развлечение:
«1,2,3,4,5- в сказку мы пришли опять»
*Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках.
Цель:
Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах
манипуляции театральными куклами разных систем.
Заключительный этап
*Викторина: «Мы любим сказки».
*Итоговый показ: «Путешествие в театр»
*Выставка рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой»
* Составление рассказа «Я ходил в театр».
*Диагностика детей по данной теме.
Вывод: Проект был направлен на создания интереса родителей и детей к театру. Миру волшебства и загадочности. В ходе проекта дети и родители узнали об истории театра, также узнали, о том, что бывают разные виды театра. Поучаствовали в конкурсе «Театр своими руками». Обогащается предметно-развивающая среда, развивается взаимодействие с родителями.
Анкета для родителей
1.Сколько лет вашему ребенку?
2. В течение какого периода он посещает дошкольное учреждение?
3.В каких формах у ребенка проявляется творчество?
4.Делится ли он своими впечатлениями о театрализованных представлениях, занятиях, праздниках, проводимых в детском саду?
5.Вызывают ли эмоциональный отклик у него кукольные спектакли?
6.Есть ли в доме детские кассеты, диски с записями сказок?
7.Устраиваете ли вы дома театрализованные представления?
8.Были ли вы со своим ребенком в театре?
9.Ваши пожелание и предложения по театрализованной деятельности в нашем саду.
Большое спасибо!
Артикуляционная гимнастика
Дыхательные упражнения.
«Часики» | Ребенок стоит, руки опущены, ноги на ширине плеч. Изображая часы, ребенок размахивает прямыми руками назад и вперед, говоря: «Тик-так». |
«Водолаз» | Ребенок должен представить, что он спускается под воду на море. Делается глубокий вдох, дыхание задерживается так долго, насколько это возможно. |
Литература:
1.Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников: кн. Для воспитателей дет.
сада [Текст] / Л.В.Артемова.- М.: Просвещение, 1991. – 127с.
2.Ерофеева, Т.И. Игра-драматизация //Воспитание детей в игре [Текст] /
Т.И.Ерофеева, Зверева, О.Л. – М.: Просвещение, 1994. – 128с.
3.Маханева, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для
работников дет. садов [Текст] / М.Д.Маханева. – М.: Сфера, 2001. – 128с.
4. Гончарова, О.В. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического
воспитания [Текст] / О.В. Гончарова. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.
5. Мигунова, Е.В. Театральная педагогика в детском саду. [Текст] / Е.В.Мигунова.
– М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)
6. Антипина, Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры,
упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб. [Текст] / Е.А.Антипина. – М.: ТЦ Сфера,
2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)
7. Антипина, Е.А. Театрализованные представления в детском саду. Сценарии с
нотным приложением. [Текст] / Е.А.Антипина. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с. –
(Детский сад с любовью)
infourok.ru
Проект по театральной деятельности в старшей группе «Театр и дети».
Участники: Воспитатель старшей группы, дети, родители.
Тип: Творческий, игровой
Цель: Создать у детей и их родителей интерес к театру.
Задачи:
Развитие у детей артистические способности через театральную деятельность.
Формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности.
Развитие монологической и диалогической речи.
Проблема: Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
У родителей мало знаний о разных видах театра.
Ожидаемый результат:
У детей и родителей появляется интерес к истории театра. Родители вместе с детьми изготавливают театр своими руками. Развиваются артистические способности детей.
Актуальность проекта:
«Театр – это средство для общения людей,
для понимания их сокровенных чувств.
Это чудо, способное развивать в ребенке творческие задатки,
стимулировать развитие психических процессов,
совершенствовать телесную пластичность,
формировать творческую активность;
способствовать сокращению духовной пропасти
между взрослыми и детьми».
К. С. Станиславский
Театр это – волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познаёт мир.
Именно в игре ребёнок всесторонне развивается. С помощью игры ребёнок учится анализировать, делать выводы, обобщать. Дети, которые были замкнуты в себе начинают активно участвовать в театральных сценках. Дети радуются вместе со своими персонажами или огорчаются. Театральные игры помогают освоить артистические приёмы самовыражения (мимика, жесты и т.д.).
В процессе игры, слушанья, просмотра произведений активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи и ее интонационный строй, проявляется творчество ребенка, накапливается опыт разнообразных переживаний.
Их жизнь в детском саду становится интереснее, содержательнее, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества.
Формы реализации:
Чтение художественной литературы
Дыхательная гимнастика
Артикуляционная гимнастика
Пальчиковая гимнастика
Этюды
Ритмопластика
Беседы по теме с детьми
Просмотр презентации
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Изготовления афиши для спектакля
Поход в кукольный театр
Подвижные игры с элементами драматизации
Этапы реализации:
Подготовительный этап
Изучение литературы по данной теме.
Разработка плана работы с детьми по заданной тематики.
Разработка информации для родителей
Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита, афиш).
Основной этап
Беседы на тему: «История театра», «Что такое театр».
Составление рассказа «Я ходил в театр».
Рисование: «Моя любимая сказка», «Нарисуй свою афишу».
Ручной труд: изготовление театра из бросового материала: из ниток, из бумаги и т.д.
Изготовление афиш для спектакля.
Лепка: «Мой любимый герой сказок».
Этюды: «Удивление», «Цветок», «Северный полюс», «Сердитый дедушка», «Провинившийся», «Вот он какой», «Игра с камушками», «Спать хочется», «Лисичка подслушивает», «Любопытный».
Игры на развитие мимики (съели кислый лимон, рассердились на драчуна, удивились, обиделись), «Люблю-не люблю»
Ритмопластика «Не ошибись», «Поймай хлопок»
Использование в театрализации малые фольклорные нормы: прибаутки, потешки, пословицы, поговорки.
Оформить папку информация для родителей: «Театр в жизни ребёнка»; «Значение тетрализованной деятельности на развитие ребёнка»; «Что такое театр?»; «Как читать детям дома»; «Эмоции и их роль в жизни ребёнка».
Чтение русских народных сказок, сказок Чуковского К.И., сказок А.С. Пушкина
Просмотр презентации об истории театра.
Изготовление афиши для спектакля «Теремок», «Заюшкина избушка».
Изготовление атрибутов к сказкам вместе с родителями.
Изготовление тетра своими руками -конкурс
Заключительный этап
Изготовления афиши для спектакля.
Показ младшим дошкольникам сказки «Теремок».
Изготовление лэпбука «Театр».
Выставка рисунков «Мы в театре».
Просмотр кукольного спектакля в Театре кукол «Царевна-лягушка», «Русалочка».
Вывод: Проект был направлен на создания интереса родителей и детей к театру. Миру волшебства и загадочности. В ходе проекта дети и родители узнали об истории театра, также узнали, о том, что бывают разные виды театра. Поучаствовали в конкурсе «Театр своими руками». Обогащается предметно-развивающая среда, развивается взаимодействие с родителями.
nsportal.ru
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 5 муниципального образования
Усть –Лабинский район
ПРОЕКТ
ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
«Это вы можете!»
Подготовил:
воспитатель
Грачева Юлия Вениаминовна
2017
Характеристика базы: Данный проект содержит методические рекомендации, практический материал. Рекомендован для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, педагогов дополнительного образования, родителей.
Пояснительная записка.
Занятия театральной деятельностью должны предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, но жить в гармони с ним, получать удовлетворение от занятий, разнообразие деятельности, успешного выполнения задания.
Умения и навыки педагога в организации театрализованной деятельности. Для всестороннего развития ребёнка средствами театрально-игровой деятельности в первую очередь организуется педагогический театр в соответствии с целями дошкольного образования. Работа самих педагогов требует от них необходимых артистических качеств, желания профессионально заниматься над развитием сценической пластики и речи, музыкальных способностей. При помощи театральной практики педагог накапливает знания, умения и навыки, необходимые ему в образовательной работе. Педагог должен уметь выразительно читать, рассказывать, смотреть и видеть, слушать и слышать, быть готовым к любому превращению, т.е. обладать основами актёрского мастерства и навыками режиссуры.
Главные условия – эмоциональное отношение взрослого ко всему происходящему искренность и неподдельность чувств. Интонация голоса педагога – образец для подражания. Педагогическое руководство игровой деятельностью в детском саду включает:
– воспитание у ребенка основ общей культуры.
– приобщение детей к искусству театра.
– развитие творческой активности и игровых умений детей.
При проектировании предметно – пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, мы учитывали:
– индивидуальные и социально – психологические особенности ребенка;
– особенности его эмоционально – личностного развития;
– интересы, склонности, предпочтения и потребности;
– любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;
– возрастные особенности.
Форма организации детей проводилась в свободной и совместной деятельности во второй половине дня. В работе с детьми использовались игровые приемы с включением персонажей типа Незнайки, Буратино, Чебурашки и т.д., которые допускают неточности, делают ошибки, путают.
Дети с удовольствием приходили им на помощь, радовались, чувствовали уверенность в себе, осознавали важность и полезность знания, умения.
Работа строилась исходя из сезонности, различных проявлений природы, календарных праздников, из того, что детям близко, дорого и интересно. Совместную деятельность организовывала в форме игры через сказку. Вся деятельность сопровождалась яркими переживаниями, сюрпризными моментами. Ведь только ребёнок, живущий в окружении ярких образов, фантазий, способен что-либо сотворить. Один раз в месяц организовывался творческий день, где детям предоставить возможность заняться любым видом деятельности.
Должное внимание уделялось занимательным играм и упражнениям, играм-экспериментам с материалами и инструментами, а также игровым заданиям, которые проводимых во всех формах организации продуктивной деятельности и, конечно в любое свободное время в разных режимных моментах.
Для лучшего усвоения и организации усвоения учебного материала применялись следующие приемы и методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, исследовательский, рефлексивные.
Использованные игры и этюды помогали детям ощутить легкость и радость общения со сверстниками и взрослыми, быть готовыми к импровизации и к творчеству.
Во второй половины дня, в совместную деятельность включала игры – инсценировки, подготовку к театрализованным представлениям, кукольный театр.
Игры-инсценировки проводились в форме дословного пересказа в лицах (по ролям) художественного произведения, прочитанного воспитателем, или же свободного пересказа текста детьми – сюжетно-ролевой игры детей.
Дословный пересказ текста выполнялся вместе с детьми, я брала на себя роль ведущего, а детям поручались другие роли. Инсценировка художественного произведения в свободном пересказе детьми реплик каждого персонажа происходит как сюжетно-ролевая игра. Как правило, это были сказки, много раз читанные.
Актуальность.
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Участвуя, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
На сегодняшний день концепция дошкольного воспитания направлена на развитие личности ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей в психической, эмоциональной и физической сфере. С каждым годом растет количество детей, у которых возникают проблемы с речью, произношением, проговариванием звуков. В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей устранения недостатков в развитии речи, укрепления здоровья воспитанников, профилактика заболеваний и увеличение двигательной активности, как сильного фактора интеллектуального и эмоционального развития детей. Учитывая актуальность проблемы , я поставила свою цель: сделать жизнь
воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими
впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Постановка проблемы проекта.
Одной из важных проблем, распространенных в нашем обществе среди молодежи — это равнодушие, отсутствие интересов. Они не отходят от компьютера, занимаясь компьютерными играми и днем, и ночью, остальное их не интересует. Кроме того, у молодых людей много комплексов. Они безынициативны, несамостоятельны, малообщительны, скованны, стеснительны вне виртуального мира. Чтобы преодолеть эти проблемы, нужно еще дошкольном возрасте пробудить в детях какой-то интерес, развить самостоятельность, общительность, творческий потенциал, помочь преодолеть стеснительность, скованность. А самой благодатной почвой для этого является театр. В театре ребенок раскрывает все свои возможности, он чувствует себя не самим собой, а тем героем, которого играет. Поэтому у него пропадает стеснительность, скованность движений, исчезают все комплексы, которые у него есть.
Новизна
Данный проект направлен на развитие у детей самостоятельности в художественном творчестве, активности. Я хочу научить детей самому придумывать игры, сказки, рассказы, сценарии, по-своему передавать сценический образ. Не копировать чужое, а самому создавать, фантазировать. Дети проявляют творчество и в изобразительной деятельности – самостоятельно выбирают материал для изготовления различных видов театров, по-своему изображают героев сказки, передавая в рисунке свое отношение к нему, каким он представляет, видит данного героя, передает в рисунке эпизоды рассказа, придуманные им самим. В коммуникативной деятельности дети высказывают свое собственное мнение: «Я считаю», «Я полагаю». Важно научить ребенка думать, размышлять, не бояться высказывать собственное мнение, отличное от мнения других.
Игры, используемые в совместной деятельности и режимных моментах, были объедены в несколько блоков:
ПЕРВЫЙ БЛОК «Знакомство с театром».
Цель этого блока – расширение кругозора детей, воспитание людей любящих и понимающих искусство, стремящихся к театральному творчеству.
С родителями и детьми организовывались экскурсии и поездки в разные театры. Где происходит знакомство с историей игрушки, как игрушки «играют роли». Также мы знакомим ребят с профессиями людей работающих в театре. Дети с интересом слушают рассказ о различных театрах, рассматривают иллюстрации. Были разработаны дидактические игры и наглядный материал для подготовки детей к театрализованным играм.
ВТОРОЙ БЛОК «Волшебный мир театра». Игры и этюды, знакомящие детей с основными эмоциями человека, средствами понимания детьми друг друга и мира взрослых. Для подведения итога по каждой эмоции проводилась игра с картинками «Эмоции для всех»: даются ситуации, которые ребенок должен, как бы пропустить через себя и дать ответ. Таким образом, корректировалось поведение ребенка, развивалось способность быть открытым и чутким, понимать чувства и эмоции других людей.
ТРЕТИЙ БЛОК «Я маленький актер». Цель: тренировка речевого аппарата, различных групп мышц, дыхания. Сюда входят творческие игры со словами, упражнения на дикцию, интонацию, пальчиковые игры, игры на развитие выразительности речи. Одним из видов игр этого блока является ритмопластика. Игры по ритмопластике позволяют достичь:
· раскрепощения ребенка, почувствовать возможности своего тела;
· развития выразительности телодвижений; · развития двигательных способностей;
· мышечной свободы, снять перенапряжение мышц.
В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи.
Исполняемая ребенком роль, особенно диалог с другим персонажем, ставила маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.
Тип проекта: Групповой, творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Видпроекта: познавательно-творческий.
Сроки реализации проекта: сентябрь-май
Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Цели проекта:
Развитие артистических способностей и психологическое раскрепощение детей через театрализованную деятельность. Развитие конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
2. Ввести в активный словарь детей следующие понятия: актер, гример, костюмер, режиссер, звукорежиссер, декоратор, осветитель, суфлер и т.д.
Развивающие:
1. Развивать творческое воображение, память, мышление, коммуникативные навыки дошкольников через различные виды театрализованной деятельности.
2.Развивать артистические навыки детей.
3.Развивать познавательные способности детей.
4.Развивать сценическое творчество детей и взрослых, способность самостоятельно выбирать жесты, нужную интонацию, выражение лица; подводить к умению самостоятельно импровизировать в создании нового образа, сюжета.
5. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
6. Развивать творческое содружество в детско-взрослом коллективе.
Воспитательные:
1. Пробуждать в душе каждого ребенка чувство прекрасного и прививать любовь к театральному искусству.
2.Формировать потребность у детей духовно обогащаться через театрализованную деятельность.
3. Побуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать героям.
Задачи реализации проекта в совместной работе с родителями:
1. Заинтересовать родителей в создании семейного театра.
2. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и
дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
3. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.).
4. Развивать потребность в совместной с детьми и взрослыми театральной деятельности, а также в деятельности, направленной на творческое решение по подготовке спектаклей.
5. Обогатить уголок театрализованной деятельности.
Реализация работы по проекту:
1.Проект реализуется через кружковую работу.
2.Работу с родителями, где проводятся совместные театрализованные представления, праздники, кукольные театры.
3. Продуктивное творчество. Занимательные игры и упражнения, игры-эксперименты с материалами и инструментами, игровые задания. (Проводятся с детьми во всех формах организации продуктивной деятельности, в любое свободное время, в разных режимных моментах).
4. Работа над постановкой театрализованного представления: Выразительное чтение произведения и беседы о прочитанном; право свободного выбора и добровольного участия в спектакле: Работа над ролью.
5.Костюмы и атрибуты для спектаклей и игр, которые должны быть доступны детям и радовать их своим внешним видом.
Проект разработан с учетом реализации межпредметных связей по разделам:
Этапы и сроки проведения проекта
1. Подготовительный (формирующий) – (сентябрь-октябрь)
– Изучение методической литературы.
– Составление плана работы.
– Создание интереса у участников проекта
– Создание эмоционально-благополучной атмосферы в группе детского сада, специальных педагогических условий по развитию творчества детей.
– Организация предметно-развивающей среды.
– Составление перспективного плана работы по развитию творческих способностей у старших дошкольников средствами театрализованных игр
– Разработка циклограммы совместной деятельности специалистов с включением разнообразных форм работы.
– Анкетирование родителей, отношение к театрализованной деятельности
– Работа по созданию кружкового центра «Кукляндия»
2. Основной (практический) – (ноябрь-апрель)
– Создание семейного театра
– Постановка семейных спектаклей: «Утка и утята», «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка».
– Беседы с детьми: виды театра, правила поведения в театре; работники театра.
– Целевая прогулка в « Районный Дом Культуры».
– Развитие игровых навыков посредством театрализованной деятельности: Решение проблемных ситуаций: Поведение в театре Сюжетно-ролевая игра; Игра-драматизация Дидактические игры Подвижные игры.
– «Творческая мастерская» (совместно с родителями создать необходимые костюмы или элементы костюмов, декорации, и т.д.).
– Выступление на родительском собрании с темой «Театрализованные игры для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
– Драматизация сказки «Кто похвалит меня лучше всех!»
– Разработка консультации и буклеты для родителей на тему: «Театр в жизни ребёнка »
– Наглядная информация для родителей на тему: «Как устроить домашний театр для детей»
– Создание книжной выставки «Наши сказки»
– Создание макет-книгу «Сказки»
– Драматизация сказки «Колобок милиционер»
– Драматизация сказки «Не послушный котенок»
– Викторина для родителей « В гостях у сказки»
– Фотовыставка «Наши маленькие артисты»
– Презентация проекта для педагогов ДОУ, сообщение из опыта работы по проекту.
Значимость работы кружка «Кукляндия»
Большую часть поставленных задач в проекте можно возможно реализовать через работу кружка. «Кукляндия», позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Основная цель театрализованной студии заключается в проигрывании сюжетно-
ролевых игр, применение к себе разных социальных ролей. Что позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа.
Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных
произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои
литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, – сюжетом игры.
В ходе театрализованных игр у детей развился художественный вкус, творческие
способности, сформировалось чувство коллективизма.
Чтобы понять, какой герой, мы с детьми анализируем его поступки, оцениваем их.
Умение представлять героя произведения, его переживания, конкретную
обстановку, в которой развиваются события, во многом зависит от личного опыта
ребенка: чем разнообразнее его впечатления об окружающей жизни, тем богаче
воображение, чувства, способность мыслить.
Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными изобразительными
средствами (мимикой, телодвижениями, жестами, выразительной по лексике и
интонации речью и т. п.) .
Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению.
Беседы с родителями, их участие в работе кружка помогают и дома закреплять знания и навыки, полученные детьми на занятиях и, тем самым, достичь желаемых нами результатов.
Значимость семейного театра
Театральное искусство близко и понятно, как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль в игре. Но как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет семейный театр в детском саду.
Театр занимает особое место в организации семейного досуга. Благодаря театру семья приобретает опыт совместных переживаний, укрепляются детско-взрослые и супружеские отношения; у взрослых развиваются адекватное восприятие, оценка и понимание действий ребенка. Театр дает родителям возможность подарить ребенку мир прекрасного, обогатить его жизнь добрыми впечатлениями, а себе при этом вернуть детское, первозданное открытие этого мира. В процессе совместной детско-взрослой театральной деятельности устанавливаются тесные отношения между родителями (и другими родственниками воспитанников) и педагогами образовательных учреждений.
Ожидаемый результат:
Дети:
•Любознательный, активный – проявляет интерес к уже знакомым и новым для него произведениям. С любопытством рассматривает иллюстрации к текстам, называет изображённых на них героев сказок.
•Эмоциональный, отзывчивый – подражает эмоциям взрослых и детей, чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.
•Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками – понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки, в беседе о просмотренном спектакле, прочитанном произведении может высказать свою точку зрения.
•Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила –чувствует и понимает эмоциональное состояние героев, вступает в ролевое взаимодействие с другими персонажами.
•Имеющий первичные представления – об особенностях театральной культуры, умеет адаптироваться в социальной среде.
•Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту мира природы – совершенствует умения разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням с использованием кукол знакомых видов театра, элементов костюмов, знакомых видов театров, элементов костюмов, декораций.
•Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – владеет навыками театральной культуры: знает театральные профессии, правила поведения в театре.
•Овладевший необходимыми умениями и навыками – имеет представление о театре, театральной культуре; устройства театра; театральных профессиях (актер, гример, костюмер, звукорежиссер, декоратор и др.).
Воспитатели:
• организация педагогического поиска посредством реализации цели и задач проекта;
• повышение теоретического уровня профессионализма педагогов;
• внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы;
• самообразование и самореализация воспитателей;
•Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась разными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр;
•Установлен тесный контакт с родителями.
Родители:
• получение возможности наблюдать за своими детьми, что дает вероятность лучше разобраться в вопросах развития ребенка;
• формирование более высокой оценки достижения своих детей и гордость за них;
• развитие более глубокого понимания процесса обучения детей дошкольного возраста;
• возникновение доверия к воспитателям и педагогам детского сада.
Таким образом, в процессе создания театрального действа дети учатся в художественной форме выражать чувства и мысли и, тем самым, раскрепощают свою личность. Используя весь богатейший арсенал театральных средств, они получают при этом и чисто игровое наслаждение, что позволяет глубоко закрепить полученные навыки.
Синтетический характер театрализованной деятельности позволяет успешно решить многие образовательные задачи дошкольного учреждения: воспитать художественный вкус, развить творческий потенциал, сформировать устойчивый интерес к театральному искусству, что в дальнейшем определит потребность каждого ребёнка обращаться к театру, как к источнику эмоционального сопереживания, творческого соучастия.
Театр в детском саду научит ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях; зародит стремление в нём, самому нести в жизнь прекрасное и доброе.
В качестве результатов работы по организации театрализованной деятельности детей в ДОУ можно назвать следующие: благодаря этому дети становятся более эмоциональными, более мобильными; учатся понимать искусство и высказывать свои впечатления, открыто и честно. Ребенок умеющий создавать образ на сцене, перевоплощаться и выражать свои эмоции становится эмоциональной, открытой, культурной и творческой личностью.
nsportal.ru
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» № 50 «Колокольчик»
Проект по театральной деятельности в подготовительной группе
« Театр и Мы»
Воспитатель: Сакина И.В.
Иваново 2013-2014г.г.
“Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей… ”
(Б. М. Теплов)
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности:, творческий, игровой.
По составу участников: групповой проект.
По характеру участия ребенка: Участник от зарождения идеи до получения результата.
Продолжительность проекта:
Долгосрочный.
Участники проекта:
Дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет группы «Звёздочка», воспитатели группы, музыкальный руководитель, старший педагог, родители воспитанников.
Актуальность проблемы.
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.
Цель проекта.
Создание оптимальных условий для развития эмоционально- волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.
Задачи проекта.
1.Пробудить интерес детей к театру.
2.Привить детям первичные навыки в области театрального искусств (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения).
3.Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.
4. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
5. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Срок реализации проекта:
сентябрь 2013 – май 2014
Продукт совместной деятельности: кукольные представления, игры, этюды, игры- импровизации, театральные физкультминутки, утренники, спортивные праздники.
Основные этапы проекта:
Исследовательский этап (сентябрь):
– мониторинг творческих способностей детей их умений и навыков;
– обобщение и анализ полученных данных.
Организационный этап (октябрь)
-Разработка проекта: определение целей и задач проекта
-Утверждение проекта
-Разработка сценариев праздников, мероприятий совместно с муз. Руководителем
– составление перспективного плана театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей детей
– организация работы по театральной деятельности детей в режимных моментах дня
– оформление в схемах и таблицах формы организации театрализованной деятельности.
Практический этап (сентябрь-апрель)
Создание предметно-развивающей среды.
Консультация для родителей: «ТЕАТР ДОМА»
Создание моделей театров в группе совместно с родителями
Составление списка необходимых материалов для реализации проекта
Создание функциональных зон для театрализованной деятельности, обогащение уже имеющихся зон
Сотрудничество с родителями: консультация, изготовление атрибутов в театральный уголок: изготовление театра из бросового материала (пластиковые и пластмассовые бутылочки, киндер – театр, плоскостной бумажный театр, стаканчиковый и пальчиковый вязанный театры, баночный театр, ложковый театр.
Развитие игровых навыков посредством театрализованной деятельности:
Сюжетно-ролевая игра;
– Игра-драматизация;
– Дидактические игры;
– Подвижные игры.
– НОД.
– Организация театрализованных спектаклей для младших групп и родителей.
Обобщающий этап (май)
– представление опыта работы по театрализованной деятельности детей дошкольников через презентацию проекта
– Портфолио проекта;
Предполагаемые результаты.
– Задействовать детей группы в проекте;
– Познакомить детей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
– Приобретение и изготовление атрибутов и реквизита для театрализованных игр;
– В результате создания творческой группы из родителей и воспитателей повысится компетентность в вопросах воспитания,
– Театрально – игровая деятельность, наряду с другими видами детской деятельности, позволит ребенку приобретать и демонстрировать начала ключевых компетентностей:
– Коммуникативный – возможность понимать речь других, грамматически правильно строить свою речь;
-Социальный – в выборе места партнера для совместной деятельности, умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми, анализировать действия и поступки, включаться в разговор, выбирать стиль общения;
-Информационный– в обращении к различным источникам информации при обсуждении темы, способов действия;
– Деятельностный – это способность осуществлять результативные действия индивидуально или в сотрудничестве; в выборе планирования дел;
Ход реализации проекта «Театр и мы»
Блоки работы по проекту:
–Взрослые
-Дети
-Развивающая среда
Взрослые
-Наглядная информация для родителей: консультации «Театр дома» «История театра»
-Выставка – презентация разных видов театра «Поиграйте с нами!»
(рассматривание театров, варианты их изготовления, кукловождения).
-Пополнение в группу новых видов театра.
– Участие в мероприятиях в сотрудничестве с музыкальным руководителем;
– Выставка книг «Моя любимая сказка»
Дети
-Рассказ воспитателя «Что такое театр».
-Рассматривание: 1. Открыток с разными видами театра: оперный, балетный, драматический, кукольный. 2. Театральных афиш, билетов.
-Изготовление театральных билетов
-Знакомство с новыми типами кукольного театра: демонстрация различных типов кукольного театра (настольный, марионеток, тростевой, ложек, пальчиковый)
– Репетиции спектакля для родителей «Колобок», «Теремок», «Зимовье зверей»;
– Исследовательское наблюдение детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду»;
– Использование разных видов театрализованной деятельности для развития творческой личности;
– Беседа: «Театральный словарь» знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т.д.)
-Артикуляционная гимнастика;
-Игры со скороговорками;
-Выполнение упражнений;
-игра «угадай жест»;
– показ театрализованных спектаклей для младших групп силами детей старшего возраста и педагогов; просмотр видео;
Развивающая среда
– модернизация классификации театрализованных игр с учетом современных технологий;
– разработка картотеки и тематики художественной литературы с учетом возрастных особенностей детей для занятий познавательного цикла;
– проектирование театральных зон с учетом интересов детей и педагогов,
– изготовление с родителями, детьми, педагогами сказочных игрушек, рисование пригласительных билетов, театральных и сказочных персонажей;
– выставка художественной литературы на тему: «В гостях у сказки».
Фотоотчёт проекта «Театр и мы».
1.Виды театров.
«Баночный театр»
«Кукольный театр»
«Плоскостной театр »
«Пальчиковый театр»
«Маски»
«Театр кукол»
«Три Медведя» «Маша и Медведь»
«Платковый театр»
Для голов кукол брать толстый поролон (около 3 см) в местах щек, подбородка разрезала вдоль пополам и набивала, формируя необходимый объем. Разрез зашивается. Отдельно делала нос, уши и пришивала. Прическа из подходящей пряжи, так же пришивается вручную. Для наряда выкраивается полукруг, оформляется соответственно герою, на сколько позволяет фантазия. В местах крепления к рукам пришиваются манжеты с липучками, к основанию головы сзади пришиваются завязки и крепятся дополнительно к верхней части для надежности. Головы животных дополнительно можно обшить тканью. Глаза в магазине фурнитуры.
«Ложковый театр»
«Стаканчиковый театр»
(в качестве образца использованы фото из интернета)
Театр «киндер сюрприз»
Театр «Тарелок»
Стендовый театр “Анимэ”
Сказка «Теремок» на фартучном домике
2. Взрослые участники проекта
Родители воспитанников
« Кот Базилио и Лиса Алиса» – воспитатели
Дед Мороз
Организованная самостоятельная театрализованная деятельность детей.
4.Участие в массовых мероприятиях (праздники на улице).
Встреча Зимы
На большой сцене (утренники).
Спектакли
6. На занятиях.
Рисуют маски планет.
7.Самостоятельная деятельность.
Обеспечение проектной деятельности:
1.Березкин В. И. Искусство оформления спектакля. — М. 1986.
2. Игры, конкурсы, развлечения. — Волгоград, 2001
3.Побединская Л. А. Праздник для детей. — М., 2000.
4.Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. — М., 2001
5.Сертакова Н.М. Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй. – Санкт – Петербург, 2013
6. Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. – М.: РОСМЭН, 2000.
7. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.
8. Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
9. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.
10. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2001.
11. Рымалов Э. Бумажный кукольный театр. – М.: Мнемозина, 1995.
12. Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. – М.:ВЛАДОС, 2001.
13. Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
14. Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. – М.: ВЛАДОС, 2001.
15. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. – М.: Школьная пресса, 2000.
«ТЕАТР ДОМА»
Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра.
Какими же должны быть театральные игры дошкольников и как помочь детям возможно полнее и разностороннее проявить себя в своем «детском театре»?
Потребность в игре у детей, несомненно, велика и проявляется очень рано. Уже в 2 – 3 года малыши охотно изображают прыгающих зайчиков или цыпляток, бегающих за курочкой-мамой. Они с удовольствием перевоплощаются в котяток и собачек, маленьких козляток. Действия их подражательны и имитационны, всегда одноплановы, но чрезвычайно насыщены и потому несут в себе большой положительный заряд.
Совсем маленькие дети – благодарные слушатели и зрители, если с ними умеют разговаривать со сцены, учитывая их возрастные особенности. Хорошо, если мамы и папы понимают, куда и зачем можно повести малыша. В настоящий театр, например, двух – трех летних малышей вести еще рано, поскольку спектакли там вовсе не рассчитаны на этот возраст, но вот дома показать ребенку небольшой спектакль – игру и даже привлечь к нему самого малыша, наверное, можно. Домашние спектакли, как – то позабыты сейчас в силу того, что в наш дом прочно и уверенно вошло телевидение, но ведь оно никогда не сможет заменить живого творческого общения родителей и детей.
Не стоит смотреть скептически на возможность организации театральных зрелищ для детей дома. Начать можно с простейшего: «Посмотри, Машенька, что я тебе принесла»,- говорит мама и достает из сумки сверток, разворачивает его… . Перед глазами малышки предстает забавная, пушистая, мягкая собачка. Девочка прижимает ее к себе, весело смеется, потом целый день ходит с ней, не выпуская из рук, и, наконец, ложится с ней спать.
На следующий день на пороге комнаты показывается мама, за ней на поводке движется знакомая уже собачка.
Постепенно действия игрушек становятся более сложными, все больше подчиняются заранее обдуманному замыслу. Теперь уже можно объединить несколько персонажей в знакомом литературном сюжете и попробовать воспроизвести его в лицах, стараясь, чтобы персонажи не только говорили, но и выполняли определенные действия. Например, сказка «Теремок». В продажу поступают готовые комплекты для игр по этой сказке, небольшие по величине, которые состоят из сборно – разборного домика- теремка и персонажей. Этот комплект своего рода модель, и с ним ребенок может один проиграть всю сказку, проговорив слова каждого персонажа и действуя за каждого из них.
Следует обратить внимание детей на то, что каждый персонаж действует и говорит по – своему, разными голосами. Двигаться они должны тоже по-разному. Полезно пофантазировать о каждом персонаже в отдельности, о том, что с ним было до того, как он увидел теремок. Хорошо, если ребенок придумает о каждом персонаже рассказ, это значительно расширит представление малыша об игровом образе.
Игрушка в своем общественно-образном виде, чаще всего лишенная характерности и пластической динамичности, подвижности, во многом ограничивает театральное действие. Возникает потребность в использовании дополнительных, выразительных средств, таких, как декорации, костюмы, а в дальнейшем музыкальное или шумовое оформление. Совершенствуются умения ребенка в управлении персонажей, в речевой характеристике образа. К старшему дошкольному возрасту при систематичности театрально- игровой деятельности можно добиться от детей хороших результатов, что позволяет подойти к созданию своего домашнего театра, в котором могут принимать участие все члены семьи и даже приглашенные. Рядом с готовыми литературными сюжетами могут появиться собственные пьески или инсценировки. В кукольных спектаклях игрушку уже можно заменить театральной куклой и от сценической плоскости перейти к сценическому пространству на ширме. Можно попытаться расширить границы жанра и подобрать свой репертуар для показа его друзьям и гостям.
Так постепенно от элементарной детской игры с простейшими театральными проявлениями можно перейти к домашнему театру, наполненному общими мыслями и чувствами, переживаниями и единым интересом, который приведет малыша в мир театра большого, профессионального и позволит ему стать умным, чутким зрителем.
Используя взятый из книги или из просмотренного спектакля сюжет, дети создают своеобразные инсценировки. Такая игра идет так, как будто бы все, что в ней совершается, происходит с ее участниками на самом деле. Но даже при самом большом увлечении игрой дети ясно отдают себе отчет, что они играют. И все же « как будто» и только оно помогает ребятам действовать искренне и убедительно. Наивное и чудесное «как будто» словно путеводитель детской творческой фантазии, обязательный спутник их образного мышления, неизменный помощник в их игровой деятельности. В одинаковой степени это относится и к обычным ролевым играм, и к драматизации ( инсценировкам), и к сценической игре, игре театральной, руководимой взрослыми.
Инсценировками, драматизациями, т.е. театральными играми дошкольников, всегда руководит взрослый человек. Дошкольники недостаточно критично относятся к содержанию и развитию игрового действия и вполне удовлетворяются тем, что участвуют в игре, что- то говорят, двигаются. При более высоком уровне игровых умений дети
начинают испытывать радость не только от игры вообще, но и от роли, которая им нравится.
Вряд ли стоит говорить о том, что в театрализованных играх дети создают законченные художественные образы, но в их сценических этюдах иногда просматриваются элементы подлинного творчества. Живое реалистическое исполнение роли доставляет эстетическую радость, как участникам игры, так и зрителям. Дети смотрят, слушают, запоминают, потом обмениваются впечатлениями, из которых можно сделать вывод, насколько ясно было передано содержание разыгрываемого произведения.
Но игра – драматизация – это лишь та ступенька, которая выводит на более высокий уровень театрального творчества, когда дети начинают принимать участие в создании театрального спектакля. Эта новая и довольно сложная форма игровой деятельности для детей, хотя и здесь нужно стремиться сохранить характер сюжетно-ролевой игры.
В детском саду или школе несложно подобрать детей для участия в спектакле. Но как быть с домашним театром, когда в семье чаще всего один, два, реже три ребенка. Конечно, вместе с родителями это уже несколько исполнителей, но и этого часто бывает недостаточно для спектакля. Впрочем, вряд ли нужно стремиться к сложным домашним постановкам. Тем более что и цель-то у них совсем другая, чем в условиях детского сада и школы. Дома даже самые стеснительные дети ведут себя свободно и раскованно, они более открыты в своих проявлениях, с ними проще войти в контакт.
Дома можно пойти на некоторый компромисс в оценке исполнительских умений ребят, подбодрить, поддержать их творческие проявления. Осторожное, тактичное вовлечение детей в театральное действие очень скоро принесет первые положительные результаты.
В театральной игре ребенок воспроизводит знакомые литературные сюжеты, и это активизирует его мышление, тренирует память и художественно-образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. Выступая перед зрителем, дети преодолевают робость и смущение, мобилизуют свое внимание. Все эти качества благотворно скажутся на учебной деятельности ребенка в школе, помогут ему почувствовать себя уверенно среди сверстников.
Действующие лица:
infourok.ru
Тематическая неделя «Театр и дети»
Вид проекта:
Групповой, информационный, творческий, игровой.
Участники проекта:
Дети старшей группы «Умка», воспитатели, родители.
Срок реализации проекта:
Краткосрочный (одна неделя).
Воспитатель старшей группы «Умка» Зайберт Татьяна Викторовна.
«Волшебный край!» – назвал театр великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Чувства поэта разделяют и взрослые, и дети, соприкоснувшиеся с этим удивительным видом искусства. Театр – всегда праздник. С ним связаны радость, веселье, яркие впечатления, новые чувства. А как интересно быть не только зрителем, но и участником спектакля! Театр является одной из самых ярких красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формирует его личностную культуру. Театрализованная деятельность помогает детям раскрепоститься, развивает коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащая внутренний мир ребенка.
Актуальность проекта:
-Поверхностные знания детей о различных видах театра.
-Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
-Мало сформированы умения детей в «актерском мастерстве».
Цель проекта:
Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.
Задачи:
– Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях.
– Учить детей создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей, концертов, используя все имеющиеся возможности. Учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими руками.
– Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этого игровые, песенные и танцевальные импровизации.
– Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
-Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления: игры в цирк, концерт, показ сценок из знакомых произведений.
Ожидаемый результат:
-Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства»
– Развитие эмоционального фона и речи дошкольников.
– участие в проекте родителей
– заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра;
дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми пробудить интерес детей и родителей к театру;
Этапы реализации проекта:
1 этап: – «Метод трех вопросов».
Я знаю | Я хочу узнать | Что нужно сделать, чтобы узнать? |
-знаю театр пальчиковый, театр теней. -в театре выступают артисты и мы можем. | -как делать театр теней. -как стать артистом? -кто придумывает костюмы | -купить книгу про театр. -посмотреть в интернете. -спросить у мамы. |
2 этап- планирование по центрам активности
Центр театра «Би-ба-бо», настольный театр «Бычок- смоляной бочок», «Заюшкина избушка», пальчиковый театр, маски для инсценировки сказок. | Центр книги «Волшебные страницы” Большая книга «Русские народные сказки», «Гуси-лебеди», «Теремок», «Бычок-смоляной бочок» | Центр «играй-ка» Настольные развивающие д/и, атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Мы артисты», «Парикмахерская» |
Центр познания Рассматривание иллюстраций о театральных спектаклях, о зданиях театра. | Тема недели: «Театр и дети» | Центр музыки Музыкальные инструменты (барабан, бубен, ложки, шумовые инструменты), аудиозапись песен из мультфильмов, сказка «Гуси-лебеди» |
Центр творчества Карандаши, пластилин, трафареты, краски, трафареты, клей. | Центр природы Бросовый материал (трубочки, пробки, стаканчики, пуговицы, шишки, одноразовые вилки, ложки). | Центр конструирования Конструктор «Лего», плоскостной конструктор, кубики, бумага. |
По видам деятельности:
Игровая С/р игра «Мы артисты», «Семья», «Парикмахерская» Продолжать развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке. свободные театрализованные и творческие игры детей. | Художественная Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Заучивание стихотворения А. Барто «Кукла». Чтение небольших художественных произведений (сказки, рассказы о животных). | Коммуникативная Рассказ о различных видах театра. Беседа о правилах поведения в театре и как по видам действий актера во время представления различают разные виды театров. |
Двигательная П/и «Хитрая лиса», «Ветер, льдинки и мороз», игра-забава «Катание на ледянках», малоподвижная игра «Заморожу». | Тема недели: «Театр и дети» | Трудовая Дежурство по столовой, Помощь в подготовке к продуктивным видам деятельности, убирка за собой игрушек на место, работа в уголке природы. |
Познавательно-исследовательская Экспериментировать со снегом и льдом, использовать при изготовлении атрибутов для театра бросовый материал. | Продуктивная Изготовление масок для инсценировки сказки «Заюшкина избушка», коллективная аппликация «Стоит в поле теремок», | Музыкальная Импровизация на детских музыкальных инструментах, выполнение танцевальных движений под музыку. |
3 этап-реализация проекта.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | РППС | Взаимодействие с родителями |
Понедельник 21.11 | Утро | Рассказ о различных видах театра (показ фотографий, иллюстраций). Цель: познакомить с различными видами театров, с самим понятием –театр. Дать первичное представление о красивых, узнаваемых фасадах, устройстве театрального здания. Знакомство детей со сказочными героями Цель: развитие интереса к театральной деятельности. | Иллюстрации различных театров нашей страны (Большой театр, Театр кукол Образцова) | Папка-передвижка «Театр своими руками». |
прогулка | П/и «Хитрая лиса», игра-забава «Катание на ледянках» Цель: развитие двигательной активности детей, умения соблюдать правила игры. | Выносной материал: санки-ледянки, маска лисы, маленькие мячи | ||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «Мы артисты» Цель: развитие речи детей, формирование интереса к театру и совместной театрализованной деятельности. | Показ презентации «Правила культурного поведения в театре»; Атрибуты к с/р игре «Мы артисты»
| ||
вторник | Утро | Беседа о правилах поведения в театре. Цель: формирование культуры поведения в общественных местах. Как по видам действий актера во время представления различают разные виды театров (показ презентации). Изготовление масок к инсценировке сказки «Заюшкина избушка». Цель: Развитие умения детей самостоятельно изготавливать маски для показа сказки. Воспитание аккуратности в работе с бумагой, картоном, красками. | Презентация «Мы пришли в театр», иллюстрации по теме, пальчиковый театр. | консультация «Развиваем красивую устную речь ребёнка» |
Прогулка | Эстафеты, п/и «Льдинки, ветер и мороз» Цель: развитие быстроты реакции, зрительного внимания, умения соблюдать правила игры. | Обручи, кегли, мячи. | ||
Вечер | С/р игра «Мы пришли в театр» Цель: формирование положительных взаимоотношений и культуры поведения в общественных местах, развитие умения разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Рисование «Любимый сказочный герой» Цель: учить передавать характерные черты сказочного героя, используя разные технические средства (карандаши, восковые мелки, акварель). | Атрибуты для с/р игры: маски, костюмы и др. карандаши, восковые мелки, акварель, листы бумаги. | ||
среда | ||||
Утро | Беседа «Знакомство театральными профессиями» (артист, гример, декоратор) Цель: формирование представлений детей о театральных профессиях, воспитание интереса и уважения к различным профессиям. | Иллюстрации «Театральные профессии», «Театры нашей страны» | Беседы с родителями о участии детей в инсценировках знакомых сказок и пополнении развивающей среды группы. | |
Прогулка | Наблюдение за изменениями в природе, экспериментироание подвижные игры по выбору детей | Выносной материал, маски волка, зайцев, лисы. | ||
Вечер | Чтение стихотворения А. Барто «Кукла» Цель: продолжать знакомить детей с творчеством А. Барто, развитие памяти, внимания. Упражнение «Расскажи стихотворение с помощью жестов и мимики». Цель: учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений и мимики. Развитие воображения и фантазии. | Книги А. Барто, русские народные сказки, фланелеграф, герои сказок для фланелеграфа. | ||
утро | Викторина «Знатоки театра» Цель: расширение знаний о театре, сказочных героях, театральных профессиях. | |||
прогулка | П/и «Волк и зайцы», «Бросай, беги, лови» Цель: развитие двигательной активности детей, пространственной ориентировки. | санки-ледянки, выносной материал, маски. | ||
вечер | ||||
четверг | утро | Рисование «Сказочные герои» Цель: учить в рисунке передавать образ любимого сказочного героя. Прослушивание аудио сказки «Бычок-смоляной бочок». | Карандаши, краски, восковые мелки, листы бумаги. | – Выставка различных видов театра, изготовленных родителями и детьми дома из бросового материала «Поиграйте с нами». |
прогулка | Наблюдение за транспортом Цель: расширять знания детей о различных видах транспорта, его назначении Труд на участке: расчистка дорожки. | Выносной материал: лопатки, грабли, ведерки, санки-ледянки | Консультация для родителей «Чтобы сказка не была скучной» | |
вечер | Конструирование «Терем для сказочных героев». Цель: формирование обобщенного представления о строительстве домов, преобразования образца с заданным условием. С/р игра «Ждем гостей» | Конструкторы: «Лего», плоскостной, кубики Атрибуты к с/р игре | Пригласить родителей на инсценировку сказки | |
пятница | утро | Чтение русской народной сказки «Лиса и волк» Цель: развитие интереса к художественной литературе. Показ прочитанной сказки с использованием кукол «би-ба-бо». Цель: совершенствование приемов кукловождения. | Кукольный театр «би-ба-бо», настольный театр «Бычок-смоляной бочок» | Предложить родителям вместе с детьми передать свои впечатления о неделе «Театр и дети» в рисунках. Вместе оформить выставку. |
прогулка | Наблюдение за солнцем. Опыт «Солнечные зайчики» П/и «Пробеги не задень кеглю», «Хитрая лиса» | Маленькие зеркала, мячи, кегли и другой выносной материал. | ||
вечер | Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» Цель: развитие интереса к сценическому искусству. | Костюмы, маски изготовленные своими руками. |
Итоговое мероприятие:
Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».
Работа с родителями:
– Анонс, тема недели.
– Выставка различных видов театра, изготовленных родителями и детьми дома из бросового материала «Поиграйте с нами».
– папки-передвижки «Правила поведения в театре», «Значение театральной деятельности в жизни ребенка».
– Приглашение родителей в качестве зрителей на инсценировку сказки «Заюшкина избушка».
-Консультация для родителей «Чтобы сказка не была скучной»
«Волшебный край!»
nsportal.ru
Октябрь | Тема | Цель | Форма реализации | Работа с родителями |
4 неделя |
|
|
с детьми . | Анкетирование. |
|
|
«Огородная- хороводная» на осеннем празднике. | ||
|
|
Рисунки детей о впечатлениях. | ||
|
|
Скороговорка «Шесть мышат в камышах шуршат». Сказка «Зайчик и ежик». Игра на развитие внимания. «Будь внимателен» | Рекомендации по разучиванию скороговорок с детьми. | |
|
|
| ||
| Учить детей дружно и согласованно договариваться. Воспитывать чувство коллективного творчества. Соизмерять свои возможности. |
подбор актёров на роль. | ||
Ноябрь | Тема | Цель | Форма реализации | Работа с родителями |
| Рассказ о видах кукол. Показ способов действий с куклой. Развивать у детей интерес к творчеству. | Беседа. Показ видов кукол. | Рекомендовать родителям посещение театра | |
1 неделя | ||||
«Сказка на столе». |
прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение. | Чтение сказки. Обсуждение и дополнение. |
“Развиваем речь с использованием пальчикового | |
| Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами. |
Упражнение на развитие воображения «Оживи предмет» | ||
|
умение чётко произносить текст в разном темпе. | Скороговорка «Мышки сушки насушили, мышки мышек пригласили, мышки сушки кушать стали, мышки зубки поломали!» | ||
|
|
| Рекомендации родителей по работе с детьми над текстом постановки. | |
«Сказка на новый лад». | Поддерживать интерес к театральной деятельности; | Показ воспитателем настольного театра «Репка». | Предложить родителям придумать вместе с детьми другое завершение сказки. | |
2 неделя | Тема | Цель | Форма реализации | Работа с родителями |
. |
|
Вопросы к детям поискового характера (Зачем нужны декорации?) |
| |
| Развивать умение строить диалоги между героями. Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность. | Игра «Бабушкин сундучок» (придумывание сказок с предметами- заместителями). | ||
|
|
|
| |
|
|
Театральный словарь: билет, программка, афиша, ложа. | ||
Мастерская актера. |
| Индивидуальная работа: работа с ножницами, развитие аккуратности, показ, объяснение, поощрение, помощь. |
| |
| Формировать понимание серьёзности творческого процесса, ответственности за роль; поощрять творческую активность детей; поддерживать интерес к выступлению на публике. |
| ||
3 неделя | Тема | Цель | Форма реализации | Работа с родителями |
сказки». | Развивать умение пользоваться выразительными средствами голоса. | Инсценировки детьми отрывков из р.н.с. |
| |
«Где мы были- мы расскажем». |
|
| | |
«Актёрское мастерство» | Развивать фантазию, умение проявлять свою индивидуальность и неповторимость; Развивать речевое дыхание. | Этюд «Изобрази животное». Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания «Задуй упрямую свечу», «Паровоз», «Каша». | ||
«Мы любим сказки». | Развивать память, внимание, желание случать и читать сказки. | Викторина по р.н.с | ||
|
|
| ||
4 неделя | Работа над техникой речи. | Продолжать знакомить с жанровыми особенностями скороговорок; развивать дикцию. | Скороговорки «Лежебока рыжий кот отлежал себе живот», «Наш Полкан попал в капкан». | Обратиться к родителям за помощью в изготовлении афиши спектакля. |
«Репетиция сказки». | Продолжать работу над эпизодами сказки. | |||
|
Воспитывать уважение к людям театральных профессий. |
Обсуждение. | ||
|
|
| ||
|
|
|
| |
| Формировать культуру поведения . | Беседа. | ||
Декабрь | ||||
1 неделя | «Сказка начинается». | Приобщать детей к театральной деятельности, развивать коммуникативность, артистизм. | Показ сказки родителям. | Посещение открытого мероприятия в ДОУ. |
Итог проекта. | Оформление фотогазеты «Наш театр». |
nsportal.ru