Аппликация на тему семья во второй младшей группе – . , – .

Учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Конспект НОД во второй младшей группе. Тема “Моя Семья” (аппликация)

Конспект занятия по аппликации.

Тема «Моя семья».

(вторая младшая группа)

Цель:

– расширить представления детей о своей семье

Задачи:

– закрепление у детей представления о членах семьи, об их трудовых обязанностях, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.)

     – воспитание у детей чувство гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи;

    – расширение словаря (мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы; помогает, заботится, ласковая, добрая, красивая, любимая, ласковая, заботливый, деловой, смелый, сильный).

Предварительная работа:

    Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких, беседы о маме, папе, бабушке, дедушке.

Материалы и оборудование:

   Силуэт ладошки из плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением: лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; цветные карандаши, альбомный лист.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам немного поиграть с пальчиками.

(Воспитатель изображает пальцами птичку, зайчика, петушка. Дети подражают воспитателю).

Воспитатель:

«Пять да пять – родные братцы,

Так все вместе и родятся,

Если вскапываешь грядку –

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять»,

Угадайте, как их звать».

Дети: это пальчики.

Воспитатель: а как вы догадались, что это пальчики?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: дети, что же за теплушки, в которые они прячутся?

Дети: перчатки, варежки, карманы.

Воспитатель: дети, предлагаю вам поиграть с пальчиками.

(Разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).

«Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья».

(Дети подражают воспитателю).

Воспитатель: дети, о чем эта игра?

Дети: эта игра о семье.

Воспитатель: у меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт). Давайте найдем на ней самый большой пальчик. Кто же это?

Дети: это дедушка.

(Дети показывают).

Воспитатель: правильно, дедушка. Послушайте стихотворение. (Читает ребёнок)

«У меня есть дедушка,

Как зима, седой,

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!»

Воспитатель: дети, кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас?

(Дети рассказывают, приклеивают лицо дедушки).

Воспитатель: дети, поиграем с нашими ладошками. (Читает стихотворение и сопровождает его жестами и движениями. Дети подражают).

«Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки!

(Хлопают в ладоши).

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны.

(Показывают руки ладонями вверх).

А у бабушки ладони

Добрые-предобрые.

(Поглаживают ладони друг о друга).

Все работали ладони

Долгими годами.

(Постукивают кулачком ладони).

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами.

(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются).

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони.

(Имитируют поглаживание).

И с любой печалью сладят

Теплые ладони.

(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них).

Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки!»

(Хлопают в ладоши).

Воспитатель: что же умеет делать бабушка?

Дети: печь пироги, вязать, шить, петь и т.д.

Воспитатель: что вы любите делать вместе со своей бабушкой?

Дети: С бабушкой читаем сказки, гуляем (ответы детей).

Воспитатель: давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая!..»

Дети: Моя бабушка самая добрая, заботливая, весёлая.

(Дети произносят слова о бабушке, приклеивают соответствующее лицо на указательный палец ладошки-силуэта).

Воспитатель: дети, послушаем стихотворения. (Читают дети).

«Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И, если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь».

«А мой папа просто чудо,

Он защитник, верный друг.

Без него нам очень худо,

Если он уедет вдруг.

С ним я спорю и рисую.

С ним играю в мяч, танцую.

Он подарки мне приносит,

Обо всём меня расспросит.

Папа рядышком всегда.

Мы без папы – никуда!»

Воспитатель: что можно сказать про такого папу?

Дети: папа сильный, смелый, деловой, смелый, всегда готов помочь.

Воспитатель: какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?

Дети произносят ласковые слова, находят лицо, обозначающее папу, приклеивают на средний палец).

Воспитатель:

Послушаем стихотворение. (Читает ребёнок).

«Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!»

Воспитатель: о ком я вам прочитала?

Дети: о маме.

Воспитатель: почему девочке было хорошо с мамой?

Дети: им было хорошо, потому что они были вместе.

Физминутка:

Игра «Расскажи о маме».

(Воспитатель, бросая мяч ребёнку, спрашивает: Какая твоя мама? Дети отвечают: моя мама трудолюбивая, заботливая, красивая, любимая и др.).

Воспитатель: ребята, мама заботится о вас, а вы помогаете маме?

Дети: я убираю свои игрушки, играю с младшим братом, вытираю пыль, поливаю цветы (ответы детей).

Воспитатель: давайте найдем лицо, на котором изображена мама, и приклеем ее на следующий – безымянный пальчик.

(Дети приклеивают лицо).

Воспитатель: у нас остался один самый маленький пальчик – мизинец. Кто же это?

Дети высказываются.

Воспитатель: дети, как вас ласково называют в семье?

Дети: меня называют: Машенька, Сашенька, Игорёк.

(Дети высказываются).

Воспитатель: дети, возьмём лицо, обозначающее ребенка, и приклеим его на мизинчик ладошки-силуэта.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какая получилась большая дружная семья на нашей ладошке. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно.

Воспитатель: молодцы, ребята, ваши «семейки» дружно трудились: пальчики помогали друг другу и ваши ладошки- домики получились очень красивые.

Работы детей рассматриваются, оцениваются положительно.

Итог:

Воспитатель:

– Для кого мы с вами рисовали ладошку-дом?

– Кто живёт в вашем доме?

– Чем вам понравилось заниматься?

nsportal.ru

Тема недели «Моя семья». Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий

Тема недели «Моя семья»

Занятие 21. Ладошка (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

Программное содержание. Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист; сочетать аппликацию с рисованием. Учить громко и четко произносить слова потешки, сопровождая их соответствующими тексту действиями. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Раздаточный материал. Половинка альбомного листа, цветная бумага, вырезанный из белой бумаги круг размером чуть меньше детской ладошки (без пальцев), простой карандаш, фломастеры, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Начните занятие с гимнастики для пальцев:

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

На первые пять строчек каждый ребенок по очереди берет каждый пальчик на одной руке, начиная с большого и заканчивая мизинцем. На последнюю строчку стихотворения дети сжимают и разжимают пальчики на двух руках.

Предложите каждому ребенку положить руку на лист цветной бумаги и обведите его ладонь; сами вырежьте ладошку.

Если вы занимаетесь с большой группой детей, обвести и вырезать ладошки лучше заранее.

Раздайте детям вырезанные из белой бумаги круги и предложите нарисовать на них портрет (лицо) любимого члена семьи малыша или даже собственный портрет. Ребенок наклеивает на альбомный лист ладошку, а в центр ладошки – круг с портретом, который он нарисовал. Обязательно поинтересуйтесь у каждого ребенка, кого он изобразил и почему.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

educ.wikireading.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме: Конспект Нод во второй младшей группе по теме “Моя семья”

                      КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной    

                       деятельности.    

Образовательная область :социализация.

Личностно-ориентированные технологии.

ТЕМА:        »Моя семья» .

                       

Воспитатель ГБДОУ № 56 Калининского района

Красовская Эльвира Замировна.

                     «МОЯ СЕМЬЯ».

Задачи:

1.Обогащать и активизировать словарь детей.

2.Развивать диалогическую форму речи.

3.Формируем умение отгадывать загадки.

4.Расширяем знания о членах семьи.

5.Закрепляем умение называть членов семьи по именам.

6.Воспитываем интерес к рассматриванию фотографических иллюстраций.

7.Формируем умение наклеивать  готовые детали, составляя  изображение.

8.Воспитывать у детей потребность в двигательной активности.

Предварительная работа:  чтение стихов и рассказов о семье, беседы  о членах семьи, оформление альбома «Моя семья» (рисунки,      фотографии.

Материалы: куклы в коробке, конверт с загадками, готовые элементы узоров для аппликации, рамочки ,клей,  клеенки.

                 

Ход работы:

-Ребята, я сегодня шла на работу, и встретила почтальона, он передал  мне для вас письмо и посылку. Давайте почитаем, что же написано в письме.

(Открывает конверт).

-Здесь  написаны загадки, если мы их отгадаем, то узнаем, что в посылке, слушайте:

1.Кто милее всех на свете?

   Кого любят очень дети?

   На вопрос ответим прямо:

   -Всех милее наша                     (мама)

-Правильно ребята, первая загадка отгадана.

2.Кто научит гвоздь забить,

   Даст машинку порулить,

   И подскажет, как быть смелым,

   Сильным, ловким и умелым?

   Все вы знаете ребята

   Ну конечно это-                       (папа).

-Молодцы, опять отгадали.

3. Кто любить не устает,

    Пироги для нас печет

    Вкусные оладушки

    Это наша                          (бабушка).

И последняя загадка.

4.Он трудился не от скуки

   У него в мозолях руки

   Он теперь и стар и сед

   Мой родной, любимый           (дед).

-Молодцы, все загадки отгадали, а теперь давайте посмотрим, что же лежит в посылке?

(достает кукол- маму, папу, дедушку ,бабушку и пупса)

-Ребята, как же назвать их одним словом?

(ответы детей).

-Правильно, семья!

– Посмотрите, у нас с вами  есть альбом, называется он семейный. Давайте покажем его нашим куклам.

Рассматривают альбом  с фотографиями.

-Это чья семья?

(отвечает ребенок)

-Кто на фотографии, расскажи нам пожалуйста.

-Как зовут твою маму, папу, бабушку, дедушку?

– Какие они? (добрые, ласковые, хорошие, дети отвечают по одному).

-Умнички детки, всем нашим куклам очень понравились ваши рассказы  и ваш альбом.

-А теперь я предлагаю вам поиграть в игру

«Кто на свете лучше всех», вставайте посвободнее:

-Кто пришел ко мне с утра?( ходьба на месте)

-Мамочка( руки вперед).

-Кто сказал, вставать пора(хлопки)

-Папочка (руки вперед).

-Кто косички мне заплел?(поднять руки  за голову и отпустить)

-Бабушка(руки вперед).

-Целый дом один подмел(наклоны вперед)

-Дедушка(руки вперед)

– Кто на свете лучше всех(прыжок)

-Я!(руки в верх)

Это вся моя семья!

-скажите ребята, а вы дома помогаете?

(ответы детей).

-Как вы помогаете?(ответы детей)

-Молодцы ребята, а что еще мы можем сделать для своей семьи, чтобы порадовать ?

-Правильно, можем сделать подарки.

Пальчиковая игра «Семья»

Соединяем пальчики ,постукивая друг об дружку.

Этот пальчик мамочка

Этот пальчик папочка

Этот пальчик дедушка

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик я

Вот и вся моя семья!

-Пальчики готовы, теперь мы пройдем с вами к столам и приготовим  подарки для своих близких, мы будем украшать рамочку для фотографии.

 Показ  и объяснение воспитателя, как сделать работу, образец перед глазами детей. В ходе работы помочь тем, у кого не получается.

Дети делают аппликацию. После того, как закончат.

– Ребята, когда мы будем  дарить свой подарок, будем говорить добрые слова .

-Какие добрые слова мы знаем:

-Милая, добрая, красивая, ласковая- для мамы и бабушки.

-Смелый, отважный, ловкий ,добрый- для папы и дедушки.

-Посмотрите ребята, куклам очень  понравились ваши работы, и они приглашают вас на чаепитие.

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: “Домик для семьи”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 36 «Искорка» Елабужского муниципального района

Конспект занятия с детьми  на тему «Домик для семьи».

Подготовила: воспитатель

Ахметшина Лейсан Флеровна

Елабуга 2015 год


Конспект занятия с детьми  на тему «Домик для семьи».

Цель: воспитание патриотических чувств через формирование у детей дошкольного возраста представлений о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей.

Задачи:

 1) формировать понятие  мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения;

2) развивать  моторику рук, речь, внимание, память;

3) воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Материал и оборудование:  картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки.

Ход работы.

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кажется, кто-то стучится. Кто же это так рано пришёл к нам в гости?  (Входит почтальон Печкин)

Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам посылку, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)

Воспитатель: Здравствуй, почтальон Печкин! Большое тебе спасибо, проходи, будь нашим гостем!

Почтальон Печкин: Хорошо! Я с удовольствием посижу и посмотрю, как вы тут занимаетесь!

Все: Вот тебе стул, почтальон Печкин, присаживайся.

Загадки.

Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за посылку принёс нам почтальон Печкин. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…   

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет на магнитной доске картинку с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

– Как зовут твою маму?

–  Кто ты для мамы?

 –  Что умеет твоя мама делать?

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети:   Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

– Как зовут твоего папу?

– Твой папа какой?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Чуткая, славная,
А на кухне – главная.
Кулебяки и рулет,
Приготовит нам в обед.
Всей семье носочки вяжет,
Нежные слова всем скажет.
Говорю ей: «Лапушка»,
Это моя …

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

 (Выставляет картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

– Кто ты для бабушки?

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый… 

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

– Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все  просто умницы.

(Выставляет картинку с изображением всей семьи).

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

 Пальчиковая гимнастика «Семья».                      

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,                                                          

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

Физкультминутка  «Мама пироги печет».

Вот так бабушка прядет,

Мама так пирог печет,

Так цыплят кормит сестра,

Я на липу влез с утра.

Колет дед вот так дрова,

Я несу их вглубь двора.

Так отец рубанком струг.

Всё умею я, мой друг!                                        

Коллективная работа. Аппликация «Красивый дом».

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что это? Это  – домик, где живет наша семья. Какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим его и  сделаем красивым. (Дети и воспитатель украшают дом.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.

Дома. 
На улице дождь непрерывный,
А дома тепло и светло.
И можно на бурые ливни 
Спокойно смотреть сквозь стекло.

Тут можно укрыться от зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное –
Домой так и тянет меня.
Агния Барто

 Рефлексия.

– Ребята, чего нового вы сегодня узнали?

– Кто к нам пришёл в гости? (Почтальон Печкин).

– А про кого отгадывали мы загадки? (Про маму, папу, бабушку, дедушку).

– А для, кого мы так красиво украсили дом? (Для семьи).

Воспитатель: Верно! Мама, папа, бабушка, дедушка, мальчик или девочка – это семья. А семья – это малая Родина. Если мы будем любить свою семью, то, значит, будем любить и свою Родину, свой край, свой дом. Родина – это место, где мы живем, где нам всё родное, близкое и только там мы можем быть по-настоящему счастливыми.

Почтальон Печкин: Ребята, а давайте пойдем теперь ко мне в гости? Моя бабушка как раз приготовила очень вкусные угощенья. Пойдёте? (Ответы детей). Дети уходят с почтальоном к нему в гости.

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Моя дружная семья!»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Моя дружная семья!»

Цель: Формирование у детей представления о семье.

Задачи:

1. Дать представление о семье и ее членах как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

2. Формировать понятия: мой дом, моя семья, какправильно называть всех членов семьи.

3. Развивать умение аккуратно работать с клеем. Развивать устную речь.

4. Воспитывать любовь и уважение к своим родным; вызвать у детей радость от созданного ими изображения.

Оборудование:

Слайды с изображениями членов семьи, фотовыставка «Моя семья», изображение ладони с лицами, вырезанный из бумаги белый дом, фигурки из цветной бумаги, кисти, клей, салфетки.

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Оформление фотовыставки «Моя семья». Разучивание пальчиковых гимнастик.

Ход занятия:

Дети входят в группу и встают вкруг, приветствуют гостей

Воспитатель(звучит музыкальное сопровождение) :

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

         Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю сесть на ковер.

(Дети садятся полукругом у экрана)

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости?  (Входит ёжик)

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Помогите, мне пожалуйста. Дело в том, что мне пришло письмо от моего друга с загадками, а я никак не могу их отгадать. Вы мне поможете?!

Воспитатель: Здравствуй, зайчик! Ну, что ребята поможем Зайчику отгадать загадки?

Дети: Да!

Зайчик: Ой, спасибо Вам большое ребята!!! (присаживается рядом с детьми на ковер).Ну что, ребята предлагаю Вам сейчас отгадать загадки от моего друга. А вы, любите отгадывать загадки?!

Дети: да!

Зайчик: Тогда внимательно слушайте:

  1. Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…   

Дети: Мамочка.

Зайчик: Молодцы, ребята, правильно!

(слайд№2 появляется изображение мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Воспитатель:

– Как зовут твою маму?

–  Кто ты для мамы?

 –  Как мама называет тебя ласково?

Зайчик: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

  1. Угадайте, кто же это?

        Добрый, сильный, ловкий, смелый.

        Жду ответа я, ребята,

        Молодцы! Конечно…

Дети:   Папа.

Зайчик: Молодцы, ребята, правильно!

(слайд №3 появляется изображение папы)

Воспитатель (опрос 2-3 детей):

– Как зовут твоего папу?

– Кто ты для папы?

Зайчик: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

  1. Всё хозяйство: лебеда,

        Да хохлатка Рябушка,

        Но ватрушками всегда

        Нас накормит…  

Дети: Бабушка.

Зайчик: Молодцы, ребятки, правильно!

 (слайд№4 появляется изображение бабушки).

Воспитатель(опрос 2-3 детей):

– Кто ты для бабушки?

Зайчик: Молодцы! А вот ещё загадка:

  1. Мочит в тёплом молоке

        Он кусочек хлебушка,

        Ходит с палочкой в руке

        Наш любимый… 

Дети: Дедушка.

Зайчик: Да, ребятки, правильно!

(слайд№5 появляется изображение дедушки).

Воспитатель(опрос 2-3 детей):

– Кто ты для дедушки?

(слайд №6 с изображением всей семьи).

Воспитатель: А как можно назвать их всех вместе одним словом?

Дети: семья!

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все  просто умницы.  А сейчас давайте немного отдохнем.

Физминутка:

        Как для милой мамочки,

        Испекли мы каравай:

        (хлопки руками)

        Вот такой узенький,

        (руки вместе вытянуты вперед)

        Вот такой низенький,

        (приседание на корточки)

        Вот такой широкий,

        (широко развести руки в стороны)

        Вот такой высокий,

        (поднять руки вверх)

        Вот такой вкусненький!

        (поглаживание рукой по животу).

Зайчик:Ребята, а у вас есть семья? (дети-Да!)

Воспитатель:Зайчик, а у нас в группе оформлена фотовыставка  «Моя семья», ребята давайте ее покажем Зайчику?! (дети-да!) (В группе заранее оформлена фотовыставка.)

Зайчик смотрит выставку с детьми, спрашивает о фотографиях.

Зайчик: Очень здорово, мне очень понравилась ваша выставка! Но к сожалению мне пора возвращаться в лес!  Спасибо большое за то, что помогли мне отгадать все загадки, без вас я бы не справился. Вы большие молодцы! До свидания! (дети прощаются Зайчиком)

Воспитатель обращает внимание детей на доску с семьей пальчиков на ладошке.

 Воспитатель: Ребята посмотрите, а у нас здесь семья пальчиков. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику о семье.

Пальчиковая гимнастика «семья»:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: А может мы с вами поселим нашу дружную семью в один большой дом?!

Воспитатель вместе с детьми наклеивает дом для семьи пальчиков.

Воспитатель: Ну вот, теперь вся семья живет вместе в одном доме. Давайте украсим с вами дом для нашей семьи пальчиков, чтобы он стал красивым?!

Дети приклеивают на дом приготовленные украшения из бумаги.

Воспитатель:Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи.

Воспитатель:Что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось больше всего? Было ли вам трудно, что-нибудь делать?

Дети прощаются с гостями и уходят.

Проект занятия

        Я, Петухова Алена Сергеевна, воспитатель младшей группы, имею педагогический стаж 6 лет. На данной группе работаю с 1 июля 2015 года. Группа детей возраст которых 3 года, списочный состав 25 детей, из них на данном мероприятии будет присутствовать 7 детей.

        Сегодня предлагаю вашему вниманию занятие на тему «Моя дружная семья», в процессе которого реализуются следующие образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

        Цель:Формирование у детей представления о семье.

        Задачи:

        1. Дать представление о семье и ее членах как о людях, которые живут вместе, любят друг друга,         заботятся друг о друге.

        2. Формировать понятия: мой дом, моя семья, как правильно называть всех членов семьи.

        3. Развивать умение аккуратно работать с клеем. Развивать устную речь.

        4. Воспитывать любовь и уважение к своим родным; вызвать у детей радость от созданного ими         изображения.

        Предшествующая работа:

        Беседа о семье. Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Оформление          фотовыставки «Моя семья». Разучивание пальчиковых гимнастик.

        При подготовке к данному мероприятию использовала следующую литературу: общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, методическое пособие «Логоритмические занятия в детском саду» М. Ю. Картушина,  интернет ресурсы.

        Программное содержание данного мероприятия соответствует возрастному уровню детей. Поэтому думаю, что дети справятся с поставленными задачами, сумею заинтересовать их данной деятельностью.

        Думаю, что возможно дети будут испытывать затруднения во время построения ответов.

Самоанализ

        Перед проведением занятия были соблюдены санитарные требования. Было подготовлено оборудование весь наглядный, демонстративный материал. Цели и задачи соответствовали возможностям детей.

        Я считаю, что цель была достигнута: материал был доступен пониманию детей, соответствовал их возрасту и возможностям, связан с предшествующей работой.

        Так же была выбрана физминутка в соответствии с темой недели «Повара готовят вкусно».

        Использовала также методические приемы:

        Словесные- Вели с детьми беседу, отгадывали загадки, развивали диалогическую речь, умение отвечать на вопросы.

        Наглядные- просмотр слайдов, фотовыставка «Моя семья».

        Игровая деятельность проявлялась в игровых приемах- взаимодействие с персонажем Зайчиком, физминутка, пальчиковая гимнастика.

        Трудовая деятельность-аппликация в процессе которой мы создавали творческую работу. Для создания благоприятной психологической обстановки и активизации детей использовала доброжелательный тон, эмоциональность речи, оптимальный темп. Положительно оценивала деятельность детей, использовала мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение. Дети были заинтересованы деятельностью, сосредоточены на выполнении творческого задания.

        Мне в целом занятие понравилось, я довольна уровнем проведения.

 Не удалось (были затруднения):

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Конспект занятия ООД в младшей группе. Тема: Моя дружная семья

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

 детский сад №95 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Выборгского района  Санкт-Петербурга.

Конспект занятия  ООД в младшей группе №7

Тема: Моя дружная семья

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Воспитатель: Кудашева Е.А

2015 г.

Цель : Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча Мишки), отвечает на вопросы педагога во время беседы о членах семьи, активен при создании  коллективной композиции в аппликации «Дом для всей семьи».

Материал и обоудование:  картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, картинка с изображением грустной семьи, веселой семьи, бумажный, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости?  (Сидит Мишка)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мишка принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите.

Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Большое тебе спасибо, проходи, будь наше гостем.

2. Загадки. Беседа о членах семьи.

Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам Мишка. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…   

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

– Как зовут твою маму?

–  Кто ты для мамы?

 –  Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети:   Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

– Как зовут твоего папу?

– Кто ты для папы?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит…  

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

 (Выставляет картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

– Кто ты для бабушки?

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый… 

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

– Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все  просто умницы.

(Выставляет картинку с изображением всей семьи).

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

3.  Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

(Выставляется картинка с грустными лицами).

Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети: Они поссорились.

Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем  сделать?

Дети: Надо семью помирить.

Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

4. Подвижная игра «Помирились» 

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, выставляем картинку, семья улыбается).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?

Дети: В своём доме.

(Картинка общий дом).

5. Аппликация «Дом для всей семьи».

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте поселим в него семью.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый получился дом для семьи. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.

Дети и воспитатель:

Дома бывают разные-

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но самый лучший – это мой,

Я в нём живу

С моей семьёй.

5. Рефлексия.

– Ребята, кто к нам приходил в гости?

– Кого, мы с вами мирили?

– А для, кого мы так красиво украсили дом?

     

nsportal.ru

Тема недели «Моя семья». Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий

Тема недели «Моя семья»

Занятие 21. Мама

(Лепка из глины)

Программное содержание. Учить детей лепить предметы, состоящие из двух частей; закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью заостренной палочки. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать речь и мышление.

Раздаточный материал. Глина, дощечка-подкладка, картонка-подставка.

Ход занятия

Начните занятие с чтения стихотворения А. Барто «Разговор с мамой»:

Сын зовет:

– Ату, агу!

Мол, побудь со мною!

А в ответ:

– Я не могу,

Я посуду мою!

Но опять:

– Агу, Агу!

Слышно с новой силой.

И в ответ:

– Бегу, бегу,

Не сердись, мой милый!

Спросите у ребят: «О ком это стихотворение? (О маме.) Почему мама сразу не могла подойти к своему сыночку? (Мама мыла посуду.) Что делают ваши мамы дома?» (Моют посуду, убираются в квартире, стирают, гладят белье, готовят еду и т. д.)

Предложите детям слепить из глины маму. Сначала они должны скатать шарик – это голова. Затем скатать второй шарик, раскатать цилиндр и одну его сторону заузить, раскатывая рукой вперед-назад. Получится конус – это будет платье.

Далее нужно соединить шар с острым концом конуса; раскатать маленькие колбаски и прикрепить в верхней части конуса с двух сторон – это руки. И, наконец, нарисовать спичкой глаза, нос и рот.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

educ.wikireading.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *