Проект подготовительная группа моя семья: Проект в подготовительной группе “Моя семья”

Проект для подготовительной группы на тему «Моя семья» | Статья (подготовительная группа):

Проект для подготовительной группы

на тему «Моя семья»

Проект для подготовительной группы по теме:

«Моя семья»

Паспорт проекта «Моя семья»

Цель проекта:

-создать условия для накопления опыта интеллектуальной и творческой деятельности через самостоятельное исследование;

– способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим;

– развивать социальную и коммуникативную компетентность.

Задачи проекта:

– расширить сведения о семье (знать имена, отчества родителей, профессию, место работы членов семьи) ;

– помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни;

– воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям, желание помочь им.

Вид проекта: краткосрочный, творческий.

Продолжительность: один месяц (ноябрь).

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели

Актуальность проекта:

    Важным фактором личностного развития ребёнка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми. В первую очередь – с родителями. «Семья – это цветок, который надо холить, лелеять, любить. Основа хорошего, яркого детства, обучение житейским мудростям. Основанным на житейских заповедях». Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях.

Предполагаемый результат

– владеть понятием «Семья»;

– знать информацию о своей семье, профессии родителей;

– составлять рассказы о своей семье;

– проявлять заботу и уважение ко всем членам семьи.

Продукт проектной деятельности:

Выпуск каждой семьи газеты «Моя семья»;

Организация выставки «Семейное хобби»;

Презентация проекта

Праздничный концерт «Праздник  мам»

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

Составление паспорта проекта

Подбор детской художественной литературы для чтения детям

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

2 этап. Выполнение проекта

Проведение с детьми бесед;

Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр;

Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме) ;

Рассматривание картин, рисование рисунков;

3 этап. Результаты

Газеты «Моя семья»

Выставка «Семейное хобби

Праздничный концерт «Праздник  мам»

Реализация проекта:

– ННОД:

Беседа «Что такое семья? »(расширение представлений о семейных ценностях; совершенствование диалогической речи) ;

Худ. творчество «Моя семья» (учить изображать членов семьи)

Словесная игра «Моя семья» (активизировать словарный запас на основе углубления знаний о семье) ;

– Образовательная деятельность в режимных моментах: напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети обращаются с книгами.

– Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (подбор книг на тему «Семейные отношения»).

Дид. игра «Бабушкино лукошко»  (развивать представления о продуктах, полезных для здоровья) ;

– Взаимодействие с родителями: Выставка книг для чтения на тему семьи; подборка любимых семейных книг для приобщения родителей и детей к совместному семейному чтению. Советы по оформлению детской домашней библиотеки.

-ННОД: Решение простейших задач на тему семьи;

«Платочек для бабули» (аппликация из гофрированной бумаги)

Дид. игра  «хорошо-плохо» (учить различать хорошие и плохие поступки, привычки)

– Образовательная деятельность в режимных моментах:

Проблемная ситуация: «Мама заболела»(формировать стремление к соблюдению моральных норм (забота, взаимопомощь)

С-р игра «Семья» (закрепление обязанностей всех членов семьи)

Дид. игра «Чудесный мешочек» (развивать мелкую моторику, учить определять игрушки на ощупь, подбирать ласковые слова) .

Работа с родителями: оформление газет на тему «Моя семья». 3 день:

ННОД: Беседа  «Где работают мои родители» (расширение знаний детей о профессиях»

Аппликация «Подарок маме и бабушке» (учить изготавливать открытки к празднику)

«Где я? »(индивидуальная работа) (развивать умение определять положение в пространстве относительно себя)

– Образовательная деятельность в режимных моментах: Ситуативный разговор «Я – потерялся» (упражнение для поиска оптимального поведения в экстремальной ситуации)

Игра – драматизация по сказке «Три медведя»

-Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Обогащение материалами игры «Дочки-матери»(самостоятельная деятельность детей в центрах активности)

Работа с родителями: Составление генеалогического древа.

-ННОД: Чтение и беседа по сказке «Кукушка»

«С кем ты живешь?» (рассказ ребенка по своему генеалогическому древу)

«Печенье для родных к чаю» (лепка из соленого теста с использованием формочек для печенья) ;

– Образовательная деятельность в режимных моментах:

Игровая ситуация «Помогаем маме»

С-р игра «Приготовим обед и накормим семью» (совершенствовать умение брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли)

Работа с родителями: Организация выставки на тему «Семейное хобби»

 – «Праздник для мам» (Праздничный концерт).

Проект “Моя семья” | Проект (подготовительная группа) по теме:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Росинка»

Актуальность: Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Проведя, анкетирование среди своей старшей группы – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, о семейных праздниках и традициях. Как изменить такое положение?

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи». На основе собранных данных я анализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности, создать доверительный, доброжелательный коллектив родителей для сотрудничества.

Тема исследования: «Моя семья».

Длительность проекта – долгосрочный

Объект исследования: семьи детей старшего дошкольного возраста

Предмет исследования: история семьи каждого ребёнка

Тип проекта: информационно – исследовательский, по содержанию «ребёнок и его семья»,

Проблема: В современном обществе, характеризующимся высокой активностью, душевными затратами, дефицитом человеческого тепла и внимания, теряется связь поколений, семья перестает быть крепостью и опорой для ее членов, забываются традиции, обычаи, прошлое. Постепенно ослабевает воспитательный потенциал семьи. Дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи. А, ведь еще древние педагоги считали, что воспитывать детей нужно в любви и уважении к родителям и почитании предков, растить будущего семьянина с малых лет. Очень хочется, чтобы ниточка, связывающая людей в семейных отношениях, была толстым канатом, способным удерживать весь род. Эту ситуацию можно нивелировать за счет включения семьи в образовательное пространство ДОУ. 

Цель: расширить представления детей о своей семье, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы, воспитывать любовь и уважение к семье, как людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких, вовлечение родителей в единое образовательное пространство «Детский сад-ребенок – семья»

Задачи:

  • Дать представление о понятиях: «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие».
  • формировать у детей интерес к познанию своей семьи

дать детям представление о том, что каждая семья индивидуальна, имеет свою историю, традиции, интересы и устои;

  • познакомить с семейными традициями, праздниками

создать «Генеалогическое древо» семьи;

  • Обогащать детско-родительские отношения опытом творческой деятельности;
  • Развивать речевые умения детей вести монолог и диалог, рассказывать о себе, своей семье, используя свой личный опыт;
  • расширять и обогащать словарь детей терминами родственных отношений, раз создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

 установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

способствовать активному вовлечению родителей в образовательный процесс

Планируемый результат со стороны детей:

  • знают историю своей семьи,
  • знают семейные традиции, праздники и участвуют в них,

сформирован интерес к познанию истории своей семьи,

  • родители участвуют в образовательном процессе своих детей.

Планируемый результат со стороны педагога:

  • активизируется поисковая деятельность,
  • установятся доверительные и партнёрские отношения с родителями,
  • создадутся условия для благоприятного взаимодействия с родителями.

Планируемый результат со стороны родителей:

  • повысится активность участия родителей в жизнедеятельности группы
  • повысится педагогическая культура родителей.
  • заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества

Этапы работы над проектом:

1 этап – определение темы;

2 этап – составление плана и распределение заданий детям;

3 этап – сбор информации, рассматривание, обсуждение и анализ

выполнения заданий;

4 этап – обобщение информации и оформление данных;

5 этап – презентация проекта;

6 этап – анализ проекта.

Реализация работы над проектом по этапам

Этапы работы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

1 этап

Постановка вопроса и определение темы,

Выяснение актуальности

Совместно с педагогом обсуждение темы,

Определение проблемы

Привлечение к проекту родителей,

консультации, беседы по данной теме, просмотр фильма о жизни детей в детском саду

2 этап

Составление  плана,

распределение заданий,

подбор материала,

объяснение заданий,

внесение мероприятий в план образовательной деятельности

рассматривание способы добывания информации

Объяснение заданий и консультации по реализации проекта, беседы о истории и взаимоотношении в семье,

анкетирование родителей:

«Моя семья»

«Сотрудничество детского сада и семьи»

«Выявление педагогических установок родителей»

3 этап

Сбор материалов, приносимых детьми,

организация продуктивной деятельности: аппликация, рисование, лепка;

беседы;

чтение художественной литературы;

разучивание песен, стихов на семейную тематику; помощь

 в составлении рассказов из личного опыта

Продуктивно-исследовательская деятельность по составлению «Семейного дерева»,

продуктивная деятельность: аппликация, рисование, лепка;

сюжетно-ролевые и дидактические игры;

Составление мини-рассказов о том, почему именно так назвали своего ребенка;

продуктивно-исследовательская деятельность совместно с детьми по составлению «Семейного дерева»;

4 этап

Изготовление информационного листа «Что в имени твоем», составление альбомов

 «Моя семья», «Наша    дружная семья»

анкетирование детей по вопросу «Что ты можешь рассказать о своей семье?»,

Рассматривание альбомов «Моя семья»,  «Семейные традиции» и «Наша дружная семья»,рассматривание «Семейного дерева»,

обсуждение и рассказы детей о своих семьях,

чтение выученных стихов

Беседы о семейных традициях, увлечениях, интересах

5 этап

Организация семейного информационно-развлекательного мероприятия

 «Про семью, про дружную – всем такую нужную» (В стихотворной форме дети рассказывали о семейных традициях, как почитали и уважали на Руси, как распределялись обязанности между членами большой семьи).  

Дети составляют рассказы о семьях, учат стихи и песни

Принимают активное участие в мероприятии,

подготавливают выступление на мероприятии в соответствии со своими интересами

6 этап

Подведение итогов проекта,

вручениесимволических медалей каждой семье, участвовавшей в проекте,

представление презентации по проекту

Высказывание детьми своих впечатлений о проекте

Высказывание впечатлений родителей о проекте

Выполнение проекта.

Виды совместной деятельности

Развитие речи

Интегрированные занятия

Составление рассказов на тему: «Моя семья», «С кем я живу», «Хорошо у нас в саду…», «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Мамины, бабушкины руки», «Моя комната», « Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу стать», «Мамин портрет»,

« Как я помогаю дома»

Беседы: «Моя семья», «Моя родословная», «Что означает мое имя?», «Наши праздники в детском саду»

Сотворчество детей  и родителей по темам проекта.

Коммуникативные игры: «Я расту…», «Назови ласково», «Пустим имя по ветру»,«С днем рождения».

Познавательное развитие

Познавательные занятия: «Моя семья», «Профессии», «Мое имя», «Наши права и обязанности», «Моя Родина», «Мой город – Когалым»? «Наши имена», «Герб моей семьи», «Кем я могу гордиться в своей семье», «Семейные праздники и традиции». 

Тематические беседы: «Права и обязанности в семье», «Моё имя», «Кем работают мои родители?», «Моя дружная семья», « История семьи», «Традиции моей семьи», «Папа мой лучший друг», «Любимый отдых членов семьи», «Наши выходные», «Как я помогаю дома», «Имена, отчества, фамилии и их значение», «Домашний адрес, квартира, моя комната», «Мой родной город».

Экскурсия по детскому саду: «Что хорошо, что плохо?»

Составление плана квартиры, комнаты, группы, детского сада, участка.

Подбор фотографий  на тему «Моя семья».

Создание альбома: «Мой Когалым», «Моя семья», «Наша группа- день за днем»

Рассматривание семейных фотоальбомов

Знакомство с профессиями родителей.

Пословицы и поговорки о семье.

Дидактические игры, направленные на формирование доброжелательных отношений

« Добра желай – добро наживай».

Чтение художественной литературы

Чтение произведений С. Капутикян, Р. Гамзатова, Ю. Яковлева, Н. Носова, А. Барто, С. Маршака,  В. Осеевой, К.Д.Ушинский «Лекарство», В.Катаев «Цветик – семицветик» Пермяк «Для чего руки нужны», С.Чёрный «Когда никого нет дома», А.Майков «Внучка», О. Осеева «Честное слово», «Просто старушка», Я. Аким «Моя родня», «Кто кому кто?», А. Барто «Перед сном», М. Бородицкая «Ждем брата», О. Липатова «Я люблю свою сестричку», Л Толстой «Отец приказал сыновьям», «Дед и внук», Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша», И. Ищук «У деда Вани», М. Яснов «Вот как я семью нарисовал»Е.Благинина «Посидим в тишине». «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», ненецкая сказка «Кукушка», Морозко.

Заучивание стихотворений Э.Успенского «Если был бы я девчонкой», Л. Квитко «Бабушкины руки», Г. Виеру «Не мешайте мне трудиться», Е. Благининой «Вот так мама». 

Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

Обсуждение прочитанного материала

Социально-комуникативное

 

Социализация

Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», « Детский сад», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения».

Игры – драматизации, игры –инсценировки « Три мамы», «Сказка для мамочки»

Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «Дарю подарки», «Мое имя», «Права детей», «Моя комната», «Найди предметы».

Выпуски семейной газеты « В здоровом теле – здоровый дух».

 Создание альбомов: «Моя семья», «Моя родословная», «Что означает мое имя?», «Наши праздники в детском саду»

Видеотека: «Семейные праздники», «Праздники в детском саду».

Труд

  • Посильная трудовая деятельность дома: заправить постель, протереть пыль, полить цветы, пропылесосить, поддерживать порядок в своей комнате и т. д.
  • Дежурство по столовой, по занятиям, труд в природном уголке, на участке, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд.
  • Трудовые поручения в группе и дома.

Безопасность

  • Беседы: «Правила безопасного  поведения», «Из чего я сделан?», «Как устроено наше тело?», «Это вредная еда», «Микробы и мыло».
  • Дидактические игры: «Опасно – неопасно», «Полезна и вредная еда».
  • Совместно с детьми разработать правила чистюли.
  • Составление правил безопасного поведения на улице, в группе, дома..
  • Развлечение «Сказка о зубной щетке».
  • Игровая ситуация «Помогаем маме…» Соблюдение правил безопасности при организации труда.
  • Игра-тренинг   «Я потерялся».

Художественно-эстетическое

Художественное творчество

  • Рисование на темы: «Мой дом», «Мамин портрет», «Моя семья»,  «Выходные в семье», «Семейные праздники», «С кем я живу», «Портреты членов семьи», «Как я с мамой или папой иду домой из детского сада»
  • Рисование по шаблону карандашами «Моя рука – моя семья»
  • Рисование праздничных открыток мамам, папам, сотрудникам детского сада.
  • Изготовление подарков для родителей, приглашений, открыток для членов семьи, сотрудников детского сада
  • Оформление выставок: «Моя семья», «Мой детский сад».
  • Изготовление поделок к « Дню семьи»

      Музыка

  • Слушание и  исполнение песен о семье и её членах.
  • Разучивание народных песен, танцев, игр, хороводов

Физическое развитие

Физкультура

  • Создание условий для подвижных игр и игровых упражнений с пособиями и атрибутами физкультурного уголка
  • Подвижные игры, хороводные и народные игры, игровые упражнения
  • Утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна
  • Физкультурный досуг: «Мама, папа, я – спортивная семья»

Здоровье

  • Изготовление методического пособия «Сто шагов к здоровью»

(комплекс игр по здоровью и безопасности, викторины, проблемные ситуации по закреплению и сохранению здорового образа жизни)

  • Создание папки – ЗОЖ (памятки, консультации, занятия, пословицы, поговорки, загадки, перспективный план мероприятий)
  • Педагогическая гостиная «В здоровом теле – здоровый дух»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок:

  • Предметные картинки, художественная литература по теме «Семья»
  • Тематические альбомы: «Мой город», «Моя семья», «Люди разных народов»

Центр сюжетно-ролевых игр:

  • Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для игр: «Семья», «Больница», «Строители», «Салон красоты», «Супермаркет», «Дом мод»

Центр продуктивной деятельности:

  • Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Взаимодействие с семьёй

  • Анкетирование: «Семья глазами ребенка», «Мой стиль воспитания в семье», «Права и обязанности детей», «Общение в семье», «Сотрудничество детского сада и семьи»
  • Родительские собрания
  • Рассказы родителей о своей профессии.
  • Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной», «Помогаем детям вместе», «Искусство быть родителем», «Нам традиции важны», «Родословная – старинная русская традиция», «Семья и семейные традиции», «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому», «Характер ребенка зависит от нас»
  • Беседы: «Зачем человеку детство», «Знаете ли вы своего ребенка», «Ребенок –наше зеркало», «Семья и детский сад- два института»
  • Папки – передвижки : «Это интересно», По совету всему свету»
  • Дни открытых дверей: «Приходите в гости к нам, будем рады всем гостям»
  • Создание альбомов «Моя семья»
  • Опыт семейного воспитания (мини сочинения)
  • Конкурс «Герб моей семьи»
  • Персональная выставка «Самая заботливая мама»
  • Фотовыставка   «Семья вместе и душа на месте», «Мамы разные нужны», «Как мы играем дома», Любимое блюдо моей семьи», «Роль отца в воспитании детей», « С физкультурой мы дружны»,  «Наша жизнь день за днем»
  • Выставки : «Мир семейных увлечений»  (создание коллекций тканей, фантиков, пуговиц, значков, открыток), «Наши бабушки рукодельницы»
  • Составление Генеалогического (обмен опытом)
  • Семейный досуг:   «Папа, мама, я – спортивная семья», посиделки «А без бабушек и дедушек, что за семья», «Мамин день»,  «Наша группа – дружная семейка», КВН «Книга в кругу семьи»
  • Развлечение :«Вечер дружной семьи», «День рождение только раз в году», «Широкая масленица»  досуг «8 июля- День семьи , любви и верности», «Про семью, про дружную – всем такую нужную» (В стихотворной форме дети рассказывали о семейных традициях, как почитали и уважали на Руси, как распределялись обязанности между членами большой семьи.  
  • Акция «Пусть прогулка станет интересней» ( Строительство снежного городка, приобретение и изготовление атрибутов для игр на прогулке)
  • Акции «Птичья столовая», «Посади дерево»

Итог:

Создание семейных и групповых альбомов:

  • «Наша дружная семейка»
  • «Наша жизнь день за днем»

Фотовыставки:

  • «Когда семья вместе, то и душа на месте»

Совместный досуг  «Папа, мама, я – дружная семья»

Создание и обогащение предметно-развивающей среды

Сводная – информационно – диагностическая карта по выявлению знаний у детей о своей семье

1.Дети знают:

-прошлое своей семьи, могут составить рассказ о членах своей семьи, семейном гербе

-в своей речи стали чаще употреблять такие фразы, как «уютный дом», «родной дом», «мои родственники» и др.

-пополнился словарный запас

-приобрели представления об общечеловеческих ценностях

-научились проявлять уважение к своим родителям, членам семьи, людям пожилого возраста

-развито чувство гордости за свою семью

2. В процессе работы над проектом я, как и дети подробно изучила семьи воспитанников с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.

3.По ходу проекта появились некоторые затруднения:

В группе есть неполные дети

Разная национальность членов семьи

У некоторых детей уже нет бабушек и дедушек, они о них ничего не знают

Оценка результатов:

Я считаю, что главным критерием эффективности данного проекта стала активность родителей во всех мероприятиях, проводимых в рамках данного проекта, а также полнота и прочность знаний детей о традициях своей семьи и своего народа.

А для этого нужно выстраивать отношения взаимосотрудничества и взаимопомощи, чтобы цепочка Детский сад-ребенок-семья, стал треугольником, в котором нет острых углов, а есть хорошо налаженная взаимосвязь. 

Вывод:

 Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

 Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга.

 Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Я убедилась, что “Вместе весело шагать по просторам”, на которые мы идем с детьми очень  здорово. Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей.

 Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

 Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.


Project CARE (Caregiver Support)

Project CARE — это скоординированная система оказания помощи, которая отвечает потребностям, ценностям и предпочтениям лиц, которые непосредственно заботятся о члене семьи или друге с болезнью Альцгеймера или связанным с ней слабоумием (ADRD).

Project CARE Services

  • Консультация по уходу
  • Информация о слабоумии
  • Обучение сиделок
  • Средства на самостоятельный временный уход в зависимости от права и наличия
  • Подключение к общественным службам и ресурсам
  • Направления в программу поддержки лиц, осуществляющих уход за членами семьи, и местные агентства по вопросам пожилых людей

Если вы хотите узнать больше о Project CARE, свяжитесь с одним из наших партнеров, указанных ниже.

Project CARE Partners

1. WESTERN OFFICE

Для округов Банкомб, Чероки, Клэй, Кливленд, Грэм, Хейвуд, Хендерсон, Джексон, Мейкон, Мэдисон, Мак-Дауэлл, Полк, Резерфорд, Суэйн и округов Транссилван, Каллиа :

828-251-7432
Land of Sky Area Agency on Aging
339 New Leicester Highway, Suite 140
Asheville, NC 28806

2. FOOTHILLS OFFICE 

For Alexander, Alleghany, Ashe, Avery Звонки из округов Берк, Колдуэлл, Катоба, Дэви, Форсайт, Митчелл, Стоукс, Сарри, Ватауга, Уилкс, Ядкин и Янси;

828-485-4267
Агентство по проблемам старения Западного Пьемонта
1880 2 nd  Avenue NW
Хикори, Северная Каролина 28601

3. ЮЖНЫЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОФИС

Для округов Ансон, Кабаррус, Гастон, Иределл, Линкольн, Мекленбург, Роуэн, Стэнли и Юнион: звоните;

704-432-1111 or 980-314-7801
Mecklenburg County Department of Social Services
Wallace H. Kuralt Centre
301 Billingsley Road
Charlotte, NC 28211

4. CENTRAL NC OFFICE

Для округов Аламанс, Касвелл, Чатем, Дэвидсон, Дарем, Франклин, Гранвиль, Гилфорд, Джонстон, Ли, Монтгомери, Мур, Ориндж, Персон, Рэндольф, Рокингем, Вэнс, Уэйк и Уоррен звоните;

919-660-7510  
Duke Dementia Family Support Program
Durham, NC 27710

5. SOUTHEASTERN OFFICE

For Bladen, Brunswick, Columbus, Cumberland, Harnett, Hoke, New Hanover, Pender, Звонки из округов Ричмонд, Робсон, Сэмпсон и Шотландия;

910-408-6365
Cape Fear Area Agency on Aging
1480 Harbour Drive

Wilmington, NC 28401

6. Northeast Office

Для Бофорта, Берти, Картерета, Камдена, Чована, Крейвена, Карритака, Дэйра, Дуплина, Эджкомба, Гейтса, Грина, Галифакса, Хертфорда, Хайда, Джонса, Ленуара, Мартина, Нэша, Нортгемптона, Онслоу, Памлико, Паскотанка, Звонки из округов Перквиманс, Питт, Тайрелл, Вашингтон, Уэйн и Уилсон;

252-426-5753, доб. 226
Агентство Albemarle Commission Area Agency on Aging
512 South Church Street
Hertford, NC 27944

 

Caregiver and Dementia Education

Чтобы зарегистрироваться для доступа к бесплатному электронному обучению по уходу и обучению деменции, щелкните эту ссылку:

Обмен данными оценки с дошкольными семьями при подготовке к детскому саду / Публикации и ресурсы / Участие семьи / HFRP

17 сентября 2014 г.

Нелл Шапиро

Информационный бюллетень FINE, том VI, выпуск 4
Тема выпуска: Круглосуточно: сила обучения в любое время

Голоса с полей

Нью-Йорк, где я в настоящее время преподаю, в соответствии с руководящим убеждением школы, что для наилучшей поддержки роста детей и подготовки к детскому саду мы должны работать в партнерстве с семьей каждого ребенка. Способы, которыми семьи вовлекаются в обучение детей с течением времени, формируются в раннем возрасте. Для организаций образования и ухода за детьми на всех уровнях это включает осмысленный обмен данными с семьями.

Как учитель дошкольного образования я обнаружил, что обмен данными об успеваемости детей с семьями является одним из самых важных, но сложных аспектов моих обязанностей. Эта работа влечет за собой определение явных целей обучения. Это включает в себя четкое информирование семей об этих целях, чтобы они могли точно отражать прогресс своего ребенка.

Для этого необходимо помочь семьям установить соответствующие краткосрочные и долгосрочные образовательные цели для своих детей, чтобы они были готовы к детскому саду. Это также означает предоставление им инструментов, необходимых для эффективной поддержки обучения детей дома. Решающее значение для успешного обмена данными с семьями имеет развитие доверительных отношений с семьями, чтобы вести открытые, честные и непрерывные беседы.

ПРОЦЕСС ОБМЕНА ДАННЫМИ В МОЕЙ КОМАНДЕ

Мы с моей командой учителей не дожидаемся окончания семейной конференции с учителями, которая для нас длится целый месяц, чтобы начать беседу с семьями об успеваемости детей. Вместо этого на ежемесячных групповых занятиях мы делимся данными и целями подготовки к школе с семьями на регулярной основе в течение года. Поскольку возможности для обмена данными не ограничиваются одним или двумя раза в год, мы можем проводить собрания и планировать конференции в то время, когда это удобно для занятых семей.

На рис. 1 показано, что мы делаем до, во время и после наших встреч с семейными учителями.

Рисунок 1. До, во время и после конференций по семейным учителям

Советы по привлечению семей в процесс обмена данными для поддержки школьной готовности

    . Комитет школы и комитет по взаимодействию. (СРФЭК)
    По словам Джанетт Ньюман, директора по образованию Центра раннего детства Lenox Hill Neighborhood House, и Бати Новик, директора по работе с семьями, SRFEC был разработан для вовлечения всех заинтересованных сторон в жизни детей в непрерывную разработку целей подготовки к школе. Поскольку готовность к школе зависит от обучения детей как в классе, так и дома, этот комитет рассматривает лучшие практики вовлечения семьи, которые будут способствовать развитию и росту детей. На этих встречах участвующие учителя и семьи, входящие в комитет, имеют возможность услышать об общешкольных оценках успеваемости от директора по образованию. Директор по семейным службам также представляет группе задачи по взаимодействию родителей и семьи с общественностью. Затем члены комитета обсуждают, как школьный персонал может наилучшим образом поддерживать детей, предлагая как школьную среду, так и ресурсы, которые семьи могут использовать со своими детьми дома. До сих пор рекомендации комитета варьировались от конкретных программ до более широких изменений во взглядах. Одна мать, например, сказала, что для некоторых семей неясна важность вовлечения семьи в подготовку ребенка к детскому саду. Хотя она считает, что большинство семей ценят информацию об успехах своего ребенка и ценят ресурсы для дома, которые предоставляют учителя, не все семьи понимают, как их участие в школе и дома поможет их детям добиться большего успеха. Она рекомендовала найти способы прояснить и укрепить это. Более конкретные предложения от участвующих семей включают помощь в создании более прочных систем социальной поддержки между семьями, а также преобразование результатов деятельности детей в значимые мероприятия и области, в которых семьи должны сосредоточиться, чтобы лучше поддерживать детей дома.


    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Вклад в сплоченную команду учителей, социальных работников и семей, приверженных поддержке развития каждого ребенка, лежит в основе моей работы по обеспечению готовности детей к школе. Подготовка к школе включает в себя не только готовность ребенка к детскому саду, но и его семьи. Моя цель состоит в том, чтобы семьи понимали свою роль в обучении своего ребенка и развивали уверенность в себе, чтобы эффективно участвовать в образовательном процессе. Я помогаю им достичь этих целей, выстраивая отношения с семьями, основанные на осмысленном обмене информацией. В ходе этого процесса мы с моей командой создаем прочную основу для роли семьи в образовании своего ребенка, как здесь, так и в других местах, после их лет в Lenox Hill Neighborhood House Head Start.

    Ребенок делится книгой, которую она написала со своей матерью, отдавая родителю
    возможность увидеть ее прогресс в писательстве в течение года.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *