План по самообразованию воспитателя средней группы на 2018-2019 учебный год
Тема «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры».
Воспитатель:
Джалилова Э.Э.
Цель самообразования по теме: создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников.
Задачи самообразования:
1. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей младшего дошкольного возраста;
2. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик;
3. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
4. Повысить компетентность педагогов в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста;
5. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы;
6. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.
Формы работы с детьми:
– совместная работа с детьми;
– индивидуальная работа;
– свободная самостоятельная деятельность самих детей.
Методы и приёмы работы:(Объяснение, показ, беседа, игра)
-массаж кистей рук;
– пальчиковые гимнастики и физкультминутки;
– изготовление дидактических игр, шнуровок;
– лепка из пластилина;
– игры с кубиками, конструкторами;
– рисование с использованием шаблонов, трафаретов
-пальчиковый театр.
Использовались игры:
-«Геометрические вкладыши»;
-«Крупная и мелкая мозаика»
– «Пирамидка»;
– «Игры в сухом бассейне для рук»;
-«Узнай что в мешочке?»;
– «Разрезные картинки»;
– «Строим из Лего»;
– «Пазлы деревянные и картонные»;
– «Шнуровка»,
– «Прищепки»;
Этапы проработки материала:
1 ЭТАП информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)
Изучение научной и учебно-методической литературы:
2 ЭТАП — внедрение в практику.
В своей работе по данному направлению я применяю накопленный опыт современных педагогов и использую основные принципы:
• Систематичность проведения игр и упражнений. Не следует ожидать немедленных результатов, так как автоматизация навыка развивается многократным его повторением. В связи с этим отработка одного навыка проходит по нескольким разделам;
• Последовательность – (от простого к сложному). Сначала на правой руке, затем на левой; при успешном выполнении – на правой и левой руке одновременно. Недопустимо что-то пропускать и «перепрыгивать» через какие-то виды упражнений, так как это может вызвать негативизм ребенка, который на данный момент физиологически не в состоянии справиться с заданием;
• Индивидуальный и дифференцируемый подход. Подборка игр и упражнений, их интенсивность, количественный и качественный состав варьируются в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей детей. Если ребенок постоянно требует продолжения игры, необходимо постараться переключить его внимание на выполнение другого задания. Во всем должна быть мера. Недопустимо переутомление ребенка в игре, которое также может привести к негативизму
3 ЭТАП — диагностика, представление опыта работы по теме.
Форма отчетности:
– сделать консультацию для родителей на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников»;
– составить картотеку пальчиковых игр и гимнастик;
– организация выставки «Игры, способствующие развитию мелкий моторики».
Какой предполагается результат:
У детей развита мелкая моторика, они могут правильно держать столовые приборы и принадлежности для письма, получают удовольствие от творческой деятельности, стремятся к познанию окружающего мира, задают вопросы.
Актуальность
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.
Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.
Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев. Расположены они очень близко. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка, на уровень логического мышления, памяти, умения рассуждать, концентрировать внимание и воображение.
И, поэтому, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Сентябрь В течении года В течении года ежедневно. | Проведение диагностического исследования (первичное). Изучить литературу и опыты работ по данной теме. Создание картотеки пальчиковых игр и игр-драматизаций. НОВЫЕ ИГРЫ С ПАЛЬЧИКАМИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ) | Выявление уровня развития мелкой моторики рук (у детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности: непосредственно-образовательной, познавательной, физической и т. д.) Повышение своего уровня знаний, профессионального. Обогащение развивающей среды. Нормализация мышечного тонуса, стимуляция тактильных ощущений. Улучшение координации движений, восстановление ослабленных мышц, снятие напряжения. |
октябрь | Д/и.: «Прищепки» Заучивание пальчиковых игр: «Замок», «Солим капусту», “Пальчики, здравствуйте!” Д/и.: «Шнуровка». | Цель: Учить детей пользоваться прищепками «дождик для тучки», «иголочки для ёжика». Побуждать детей к дополнению изображения предмета характерными деталями. Учить детей держать прищепку тремя пальцами, сжимать и разжимать её. Совершенствовать умение прикреплять прищепки по периметру фигуры. Развитие мелкой моторики рук. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность; Учить детей соприкасаться поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика. развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий “вверху”, “внизу”, “справа”, “слева” развитие усидчивости терпения |
Ноябрь
| – Анкетирование родителей по пальчиковой гимнастике. Анализ анкетирования. Д/и с сыпучими материалами («сухой бассейн», ищем игрушку, рисуем на крупе) Создание разнообразного «Пальчикового театра» Заучивание пальчиковых игр: «Дождик» | Выявить степень осведомленности родителей о том, что такое «Мелкая моторика». Определить степень осведомленности родителей о том, как развивать мелкую моторику у дошкольников, и где брать необходимый материал. Цель: укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, повышение чувствительности пальцев; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения. Создание игровой среды для самостоятельной театрализованной деятельности детей. развивать мелкую моторику рук с использование пальчикового театра Продолжать учить детей выполнять действия рук в соответствии словам; развитие мелкой моторики |
декабрь | Д\И: «Массажный мячик» Создание картотеки игр с массажными мячиками. Д/и «Веселые упражнения с карандашами» Заучивание пальчиковых игр: “Новогодние игрушки». Снежок, «Дедушка Мороз»
| Цель: Развивать сгибательные и разгибательные мышцы кистей рук. Отрабатывать слаженность движений обеих рук. Развивать координацию дв Учить раскатывать карандаш между ладошками. Улучшать координацию движений кисти, активизировать речевые центры мозга. движения пальцев рук. Учить детей поочередно соединять большой пальчик с остальными левой и правой рукой вместе. Развивать переключаемость общих и мелких движений. |
Январь | Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук» Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками» Настольная игра «Мозаика». Заучивание пальчиковых игр: «Елка», «Где же, где же наши ручки?», «Тили – бом» | Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста Развитие координации движений пальцев ведущей руки; Учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу. Продолжать учить детей выполнять действия рук в соответствии словам |
Февраль | Создание пособия «тактильные дощечки» “Бусы для мамы” нанизывание крупных бусин на шнурок Заучивание пальчиковых игр: «Снеговик», «Киска», «Машина», | развивают моторику, зрительное восприятие, внимание, память, усидчивость, интуицию, помогают познакомиться со свойствами разных предметов и поверхностей. Развивать соотносящие действия, координацию действий обеих рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности. развивать моторику рук, выполняя имитационные движения в сопровождении стихотворного текста |
Март | “Пальчиковые шаги” Создание пособия для игры (использовать книгу Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики.) Заучивание пальчиковых игр: «Наши мамы», «тесто», «компот» | Выставка для родителей и педагогов дидактических игр на развитие мелкой моторики дошкольников развитие и совершенствование движения кистей и пальцев рук. развивать моторику руки, выполняя имитационные движения в сопровождении стихотворного текста |
апрель | Сообщение на педсовете «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»; Сказка “Ёжик” (упражнение с шариком массажёром) Д/И-“Чудесный мешочек” определи игрушки на ощупь Заучивание пальчиковых игр: «Большая стирка», «Рыбка» | Выставка для педагогов дидактических игр и пособий на развитие мелкой моторики дошкольников развивать ручную умелость и мелкую моторику; формировать навыки выразительности, пластичности в движении. Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка. Активизировать движения пальцев рук |
май | Д/и «С крышками» Создание пособия для игры с крышками от бутылок. | Развивать пространственные представления, мелкую моторику; закреплять счётные навыки; развивать фантазию и воображение. Используя метод наблюдения, упражнения, выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки |
План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» План по самообразованию на тему : «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста». (срок реализации 2018-2019 учебный год. Актуальность. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных.
Самообразование «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста» Тема: «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста». Связная речь – это не просто последовательность слов и предложений, это последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях. Цель: Развитие.
Публикация «План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с. » Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий » 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для развития речи младших дошкольников посредством развивающих технологий » Задачи: — Повысить собственную педагогическую компетентность по.
Самообразование «Формирование культуры безопасного поведения у детей 4–5 лет» Сюжетно – ролевая игра «ЕСЛИ РЯДОМ НИКОГО…» Цель: Формировать у детей элементарные навыки самосохранения в экстренных ситуациях. Создавать условия для самостоятельной деятельности. Поощрять принятие детьми самостоятельных решений в неожиданных ситуациях. Атрибуты: ширма – дверь.
План по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста» План по самообразованию воспитателя ДОУ 2014 – 2015 учебный год Воспитатель Булыгина Олеся Валерьевна Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста» Цель: Повысить свой профессиональный уровень Задачи: Развивать умение понимать обращённую речь с опорой и.
Перспективный план по теме самообразования «Формирование культуры безопасного поведения у детей средней группы» Перспективный план по теме самообразования:« Формирование культуры безопасного поведения у детей средней группы» воспитателя Самаринской О.Л. средней группы №9 «Буратино» на 2018 -2019 гг Сентябрь 1 неделя: НОД (ИЗО) «Правила поведения на улице для воспитанных детей» 2 неделя.
Статья «План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей. » План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования » Цель: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности. Задачи: 1. Улучшить координацию и точность.
Отчет по самообразованию «Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста через русскую народную игру»
Одним из основных направлений воспитания и обучения детей в детском саду является развитие речи и речевого общения. Неоценимую роль в решении этой задачи оказывает игра. Как подчеркивают учёные, игры снимают психологические барьеры, вселяют уверенность в собственных силах.
План самообразования на тему «Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков самообслуживания» Актуальность: Самообслуживание – это труд ребенка, направленный на обслуживание им самим самого себя (одевание – раздевание, аккуратное складывание своих вещей в шкафчик.
План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» (2–3 года) «Наши пальчики играют». Дата начала работы над темой – 01.10.2018 Предполагаемая дата окончания работы- май 2019 Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей младшего возраста обусловлена возрастными психологическими физиологическими особенностями детей в.
1. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни посредством сотрудничества ДОО в социуме»
2.Возрастные особенности детей дошкольного возраста»
3.Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»
4. «Первые сюжетные игры детей и руководство ими»
5.Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры»
6.»Социализация младших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры»
7. «Формирование процесса познания природного окружения дошкольниками посредством сенсорного восприятия»
«Использование театрализованной игры в развитии речи младших дошкольников»
Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования»
«Воспитание навыков безопасного поведения ребенка дома и с незнакомыми людьми»
Развитие креативности дошкольников посредством оригами»
«Социализация детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры»
Формирование позитивных взаимоотношений в семье — основа нравственного воспитания дошкольников»
«Социально-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы»
Хозяйственно-бытовой труд, как средство адаптации ребенка в социуме»
Развитие детского интеллекта в процессе развивающей дидактической игры»
Развитие интеллекта дошкольников через патриотическое воспитание»
«Обогащение сюжета детской игры посредством ознакомления с окружающим миром»
Интеллектуальное развитие детей через знакомство с произведениями Сергея Михалкова»
Развитие детского интеллекта с применением народного фольклора»
Формирование здорового образа жизни дошкольников через организацию оздоровительных процедур»
Развитие памяти у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактического материала»
2. Влияние непосредственно образовательной деятельности на игру детей раннего возраста.
4.Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности.
5.Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок.
6. Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада.
7.Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста.
8.Дидактические игры в обучении детей основам математики.
9.Духовно-нравственное воспитание дошкольников.
10.Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы.
11.Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС.
12.Игра как средство общения дошкольников.
14.Использование здоровьесберегающих технологий в первой младшей (второй младшей, средней, старшей) группе.
15.Использование развивающей игры на занятиях по математике с детьми младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.
16.Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет.
18.Методика формирования правильной осанки и профилактика её нарушения у дошкольников.
19.Народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников.
20. Обогащение социального опыта дошкольников.
21.Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение.
22.Система работы в ДОО по патриотическому воспитанию.
23.Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства.
25.Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.
26.Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.
27.Правила дорожного движения для дошкольников.
28.Приёмы активизации умственной деятельности в процессе ознакомления детей с природой.
29.Проектная деятельность с детьми младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.
30.Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников.
31.Развитие диалогического общения детей в разновозрастной группе (4-7 лет).
32.Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста.
33. Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников через общение с природой.
34.Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность.
35.Развитие мелкой моторики дошкольников.
36.Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования.
37.Развитие познавательной деятельности дошкольников.
38.Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования.
39.Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста.
40. Уроки риторики и речевой этикет как средство развития речи дошкольников.
41.Развитие сенсорных способностей дошкольников.
42.Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры.
43.Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности.
Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования.
44.Развитие творческих способностей дошкольников средствами кукольного театра.
45.Речевое развитие дошкольников
46.Роль двигательного режима для здоровья дошкольников.
49.Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста.
50.Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников.
51. Современные подходы к реализации задач образовательной области «Познавательное развитие»
.- Современные подходы к реализации задач образовательной области «Речевое развитие»
.- Современные подходы к реализации задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Современные подходы к реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
52.Театр – как средство формирования связной речи дошкольников.
53.Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребёнка.
54.Физическое развитие детей в игровой деятельности.
55.Физкультурно-оздоровительная работа с детьми.
56.Формирование коммуникативных качеств у детей младшего (среднего,старшего) дошкольного возраста.
57.Формирование коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста через общение с природой.
58.Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста.
59.Формирование начал экологической культуры дошкольников.
62.Формирование речи детей в игровой деятельности.
63.Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника.
64.Художественно-речевое развитие детей через совместную театрализованную деятельность детей и родителей.
65.Экологическое воспитание детей в детском саду.
66.Экологическое развитие детей в младшей (средней, старшей) возрастной группе.
67.Деятельностный подход в воспитании дошкольников
68. Влияние развивающего метода обучения на становление личности дошкольника
69.Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии дошкольников
Здесь представлены примерные темы для самообразования воспитателей. Нажмите на ссылку, выделенную синим цветом, и переходите к нужной теме самообразования.
Внимание! Планы есть не на каждую тему!
Если кому-то поможет эта информация, буду очень рада!
Итак, перечень тем:
1. Активизация словаря детей младшей возрастной группы.
17. Методика формирования правильной осанки и профилактика её
нарушения у дошкольников.
19. Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи.
20. Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение.
21. Организация работы в ДОУ по патриотическому воспитанию.
22. Патриотическое воспитание дошкольников средствами
изобразительного искусства.
23. Пересказ художественных произведений с помощью картинок.
24. Подвижная игра как средство развития физических качеств детей (среднего, старшего) дошкольного возраста.
26. Правила дорожного движения для дошкольников.
27. Приёмы активизации умственной деятельности в процессе
ознакомления детей с природой.
28. Проектная деятельность с детьми младшего (среднего, старшего)
дошкольного возраста.
29. Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников.
30. Развивающие игры как средство формирования познавательных
способностей детей дошкольного возраста.
31. Развитие диалогического общения детей в разновозрастной группе
(4-7 лет).
32. Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста.
33. Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников через
35. Развитие математических способностей детей дошкольного возраста
через игровую деятельность.
36. Развитие мелкой моторики дошкольников.
38. Развитие познавательной деятельности дошкольников.
39. Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников
в процессе экспериментирования.
40. Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста.
41. Развитие речи — уроки риторики и речевой этикет.
42. Развитие сенсорных способностей дошкольников.
43. Развитие сенсорных способностей посредством
дидактической игры.
45. Развитие творческих способностей дошкольников средствами
кукольного театра.
46. Речевое развитие дошкольников
47. Роль двигательного режима для здоровья дошкольников.
49. Роль загадки в развитии дошкольника.
50. Роль народных праздников в приобщении дошкольников к русским народным традициям.
51. Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста.
52. Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников.
53. Сказкотерапия как средство формирования развития речи дошкольников.
55. Театр – как средство формирования связной речи дошкольников.
56. Театрализованная деятельность как средство развития креативной
личности ребёнка.
57. Физическое развитие детей в игровой деятельности.
58. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми.
59. Формирование коммуникативных качеств у детей
младшего (среднего,старшего) дошкольного возраста.
60. Формирование коммуникативных качеств у детей старшего
дошкольного возраста через общение с природой.
61. Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста.
62. Формирование начал экологической культуры дошкольников.
65. Формирование речи детей в игровой деятельности.
67. Художественно-речевое развитие детей через совместную
театрализованную деятельность детей и родителей.
68. Экологическое воспитание детей в детском саду.
69. Экологическое развитие детей в младшей (средней, старшей)
возрастной группе.
Показаны публикации 51-60 из 2371 .
Все разделы | Самообразование. Планы, отчеты по самообразованию
План самообразования «Использование фитнес-технологий в системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» План работы по самообразованию инструктора по физической культуре Зиганшина Эльмира Насиховна на 2019-2024 учебный год Тема: «Использование фитнес-технологий в системе физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ» 1. Образование– высшее 2. Стаж педагогической работы– 9 лет. 3.
План по самообразованию «Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре в детском саду»
Тема самообразования : Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре в детском саду». Актуальной проблемой в наше время стало дефицит финансирования, нехватка инвентаря. Повышение цен на спортивный инвентарь и оборудование. Это заставляет.
Публикация «План самообразования «Подготовка старших дошкольников к школьному. » Актуальность Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как узел, в котором сходятся различные линии психического развития: мышление, воображение, память, эмоции.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
План работы по самообразованию на 2019–2020 учебный год План работы по самообразованию на 2019 – 2020 учебный год Ф.И.О. педагога Иванс А.В. Цель: расширение и углубление теоретических знаний, совершенствование имеющихся и приобретение новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и.
Формирование речи детей в игровой деятельности. План по самообразованию Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Золушка» План работы по самообразованию на тему: Тема: «Формирование речи детей в игровой деятельности» на 2019 – 2020 учебный год. Составила: воспитатель ПетроваО.В. г. Когалым 2019 год.
Папка воспитателя по самообразованию «Инклюзивное воспитание детей в дошкольном образовании» Цель: создание комфортной образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности. Актуальность выбранной темы В мире становится больше детей, которых мы называем особыми, Россия не исключение. Каждый ребенок — особенный, это бесспорно. И все же есть дети, о.
Статья «План по самообразованию «Использование занимательного математического. » План по самообразованию на тему: «Использование занимательного математического материала с дошкольниками» Пояснительная записка В последние десятилетия возникли тревожащие тенденции, связанные с тем, что система образовательной работы с дошкольниками стала во многом использовать.
Папка воспитателя по самообразованию
Папка воспитателя по самообразованию «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольника» Индивидуальный план работы по самообразованию Тема: «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника» Дриевская Валентина Николаевна (Ф. И.О. педагога) План самообразования воспитателя на Тема: «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника» 1.Изучение.
Создание условий для активной и самостоятельной творческой деятельности, формирование у ребенка позитивных межличностных отношений в процессе игры.
Просмотр содержимого документаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» г. Горнозаводска.
План по самообразованию
Тема : «Игровая деятельность детей среднего дошкольного возраста»
2016-2017 учебный год
Тема: «Игровая деятельность детей среднего дошкольного возраста»
Цель: создание условий для активной и самостоятельной творческой деятельности, формирование у ребенка позитивных межличностных отношений в процессе игры.
Создать предметно-игровую среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию самостоятельной игровой деятельности.
Освоить современные технологии и методы организации игры.
Разработать перспективное планирование и проведение сюжетно – ролевых игр по возрастной группе.
Актуальность темы: В настоящее время в самых разных системах обучения игре отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него не просто интересное времяпрепровождение, а способ моделирования взрослого мира, его взаимоотношений, приобретение опыта общения и новых знаний.
Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (В.А. Сухомлинский) С введением нового Закона РФ «Об образовании», Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, с определением новых целей образования, предусматривающих достижение не только предметных, но и личностных результатов, ценность игры ещё больше возрастает. Использование игры в образовательных целях в процессе реализации программ психолого-педагогического сопровождения позволяет развивать коммуникативные навыки, лидерские качества, формировать компетенции и учить ребенка учиться в эмоционально комфортных для него условиях и сообразно задачам возраста.
Круглый стол для родителей «Правильный выбор развивающих игр и игрушек для детей»
Прохождения курсов повышения квалификации.
Что такое сюжетно-ролевая игра и какую роль она играет в жизни дошкольников?
Собрание с привлечением психолога «Игра у детей дома и в детском саду»
Анкеты; Итоги анкетирование.
Оформление предметно- развивающей среды сюжетно-ролевыми играми
«Доктор Айболит», «Магазин», «Салон красоты», «Кухня».
2.Создать картотеку сюжетно-ролевых
3. Открытое занятие по теме «Семья».
1.Центры сюжетно-ролевых игр.
2.Картотека сюжетно-ролевых игр
Обогащение опыта по видам игровой деятельности.
1.Масстер-класс «Умелые ручки»
2. Оформление папки передвижки по теме «Роль игры в развитии речи у детей»
4. Взаимодействие с библиотекой.
Научить детей и родителей обращаться с ИКТ доской.
Закреплять у детей пересказ сказки самостоятельно.
Развитие индивидуальных особенностей.
2. Круглый стол «Новогодняя игрушка»
3. Сказка «Морозка»
4. Новогодний утреник «Новогодний теремок»
5. Мониторинг детей.
2.Развивать интеллект детей.
3. Создать новогоднее настроение детей и родителям.
5. Аналитические справки по мониторингу.
1.Коляда «Коляда коляда открывай ворота» совместно с музыкальным работником.
2. Создать картотеку сюжетно-ролевых игр
3.Папка передвижка для родителей «Чем играет ребенок в 5 лет»
4. Посещение семинаров.
Развивать мировоззрение детей.
Повышать компетентность родителей.
В течении года (обогащения опытам).
1. Изготовление фотоальбома по сюжетно-ролевым играм.
2. Изготовление альбом раскраска-по сказкам.
2.В течении года.
Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Петрушка»
2. Родительское собрание: «Играют дети — играют вместе»
3. консультация: «Кукольный театр дома»,
5. Пальчиковые игры на основе русских народных потешек
6. Открытое занятие
1. Пополнение в центр театра.
2. Знакомить с видами игровой деятельности в жизни ребенка.
1. Совместное творчество детей и родителей
2. Беседа: «Эмоциональное благополучие ребёнка в семье»
3. Отгадывание детьми загадок
1. Совместный конкурс « Отгадай загадку-нарисуй отгадку»
3. Досуг « Вечер загадок»
1. Отчёт о проделанной работе по теме : Самообразования на итоговом педсовете .
2. Мониторинг детей.
3. Оформление папки передвижки по формированию межличностных отношений дошкольников.
1. Выступление на педсовете
2. Результат по мониторингу.
Мероприятия проводятся в течение года с привлечением специалистов, психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре.
В настоящее время, исходя из требований ФГОС ДО, определились приоритеты в развитии детей дошкольного возраста. На основании этих приоритетов педагог может выбрать себе актуальную тему по самообразованию ( методическую тему ) или скорректировать уже имеющуюся. Можно применять новые формулировки из «Закона об образовании в РФ». Например, не «дошкольник», а «воспитанник»; не «дошкольного образовательного учреждения (ДОУ)», а «дошкольной образовательной организации (ДОО)».
Итак, приоритеты и темы:
1. В соответствии с требованиями ФГОС ДО, образовательный процесс должен быть подчинен становлению личности ребенка. Целевые ориентиры – это социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования. С ними Вы можете ознакомиться в самом документе ФГОС ДО .
Формулировки тем по самообразованию могут быть следующие:
— «Развитие личностных качеств воспитанников ДОО в процессе нравственного воспитания».
2. Одним из принципов дошкольного образования по ФГОС ДО является «формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности».
Формулировки:
— «Развитие познавательной активности воспитанников ДОО в проектной деятельности».
— «Формирование естественнонаучных представлений у воспитанников дошкольной образовательной организации в исследовательской деятельности».
— «Развитие познавательных способностей детей в условиях дошкольной образовательной организации»
3. Стандарт дошкольного образования направлен на решение такой задачи как «создание условий для развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка».
Формулировки:
— «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности».
— «Реализация технологий развития речевого творчества воспитанников в условиях дошкольной образовательной организации».
— «Развитие творческой активности детей дошкольного возраста в игровой деятельности».
4. Физическое развитие и оздоровление детей всегда было одним из основным направлений деятельности педагогов дошкольных учреждений. В Стандарте дошкольного образования одной из задач является «формирование ценностей здорового образа жизни, развитие физических качеств ребенка».
Формулировки:
— «Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни».
— «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у воспитанников дошкольной образовательной организации посредством современных технологий».
Конечно же, это далеко не все приоритеты ФГОС ДО. При внимательном прочтении документа Вы сами сможете их найти и сформулировать тему по самообразованию (методическую тему).
Сегодня учащиеся моего интегрированного класса поддержки по математике 1 проходят групповой тест. Когда они работают вместе, я слышу, как они говорят что-то вроде «Я думаю, нам нужно объединить одинаковые термины» и «Вы умножали, чтобы получить 3x в квадрате?» и уважительно поправляйте друг друга, говоря: «Я думаю, что это должно быть отрицательным, так как это отрицательное, умноженное на положительное».
Что отличает сегодняшний день от вчерашнего? Это первый раз, когда я использовал стратегию групповой обратной связи с этими студентами, и за считанные минуты это изменило мир.
Совместное обучение позволяет учащимся решать проблемы, строить объяснения, критиковать рассуждения других учащихся и участвовать в насыщенном академическом дискурсе. Но как преподаватели, мы все знаем, как трудно заставить студентов общаться и сотрудничать. Стратегия групповой обратной связи может помочь учащимся научиться эффективному поведению на уровне группы и понять ожидаемое взаимодействие. Он способствует участию студентов, сотрудничеству и равенству.
Учителя делают публичные заметки, пока учащиеся работают в группах. Эта стратегия работает для оценок, лабораторий, литературных кружков и исследовательских групп. Вы можете использовать эту стратегию для больших или малых задач и напоминать учащимся об этих ожиданиях, когда они работают в группах. Вот несколько идей для его использования в вашем классе.
Прежде чем приступить к выполнению задания, убедитесь, что учащиеся понимают ваши ожидания. Заранее дайте им список ожидаемых групповых норм. Вы можете попросить учащихся (1) задавать уточняющие вопросы и отвечать на них, (2) делиться идеями с членами команды, (3) обосновывать свои рассуждения и (4) критиковать и подвергать сомнению аргументы, лежащие в основе точек зрения членов команды.
Например, во время командных тестов я хочу, чтобы учащиеся объясняли друг другу идеи и стратегии, наклонялись и смотрели на работу друг друга, задавали вопросы, уважительно не соглашались с товарищами по команде и одновременно работали над одними и теми же проблемами. что различные предложения и стратегии могут быть разделены и обсуждены. Я не хочу, чтобы учащиеся работали над задачами индивидуально, копировали ответы других, не понимая работу, или вели длительные беседы вне задания.
Во время реализации отображайте отзывы учащихся, чтобы побуждать их к действиям. Таким образом, учащиеся понимают последствия своих действий и слов во время работы.
Обратная связь может принимать различные формы. Печатать на столе для документов во время его проецирования, печатать на указанном слайде или в разделе заметок докладчика, пока учащиеся совместно работают над виртуальным заданием, или писать отзывы на плакатах в комнате — вот лишь несколько предложений. Используйте цветовое кодирование, знаки «плюс» и «минус» и динамическую оценку, чтобы помочь учащимся различать положительные и отрицательные отзывы. Рассмотрите работу группы и их обсуждения.
Выделите позитивные взаимодействия, свидетелями которых вы стали, и объясните, почему они таковы, а также объясните, кто в них участвовал. Отмечайте учащихся за их ценный вклад, например, за уточняющие вопросы или небольшие идеи, которые вызывают дальнейшее обсуждение. Я публично признал это, когда тихий студент упомянул «коробку», которая помогла его товарищам по команде запомнить инструмент модели области. Это сообщило всей группе, что его комментарий был ценным и поднял положение студента в группе и в классе.
Сведите негативные замечания к минимуму, чтобы подчеркнуть и подкрепить положительные действия. Мне нравится включать нейтральные комментарии к случайным вещам, которые я слышу или замечаю; это интересный способ связаться со студентами, а также дать им понять, что вы уделяете им внимание. Когда товарищ по команде читал что-то с британским акцентом, я комментировал. Команда рассмеялась и была удивлена, что я услышал это через всю комнату. Британский акцент стал внутренней шуткой до конца года.
Предложите учащимся прочитать комментарии, которые вы даете своим и другим группам, чтобы получить больше идей о том, как взаимодействовать позитивно. Держите под рукой список рамок предложений или образцы отзывов, если вы беспокоитесь о том, что комментарии закончатся.
Поделитесь своим мнением со всем классом. Дайте им время прочитать комментарии каждой группы. Я также рекомендую проводить подведение итогов в классе в первые несколько раз, когда вы используете эту стратегию, чтобы акклиматизировать учащихся. Во время этого 5-минутного обсуждения я обычно выделяю положительный момент команды или прошу студентов поделиться тем, что они попробуют сделать в следующий раз.
Некоторые учителя предпочитают ставить оценки, а другие предпочитают давать обратную связь. Я думаю, что для учителей важно привлекать учащихся к ответственности за их сотрудничество, и я добился большего успеха, когда групповая обратная связь оценивалась. Одна из идей состоит в том, чтобы взвесить балл совместной работы наравне с выполненной академической работой.
Каждый раз, когда я даю учащимся групповой тест, я оцениваю их сотрудничество и взвешиваю его как 40-50 процентов от их группового теста. Это вдохновило как успешных людей, которые обычно работают в одиночку, так и слабых, которые не хотят подводить своих товарищей по команде.
Вы также можете сделать эту оценку динамической, чтобы учащиеся должны были продемонстрировать положительное сотрудничество, чтобы получить полный балл, но они также могут потерять баллы за негативное поведение.
Например, начните все группы со шкалы 6 из 10, которая увеличивается на один балл за положительные комментарии и уменьшается на один балл за отрицательные комментарии. Независимо от того, выставлена оценка или нет, предоставление обратной связи и сообщение о положительном сотрудничестве всегда должны быть приоритетными.
Я рекомендую применять эту стратегию нерегулярно; даже один раз в несколько месяцев будет иметь долгосрочное влияние на то, как учащиеся сотрудничают в вашем классе.
Новости
5 июня 2022 г.
Каждый год Образовательный проект Zinn проводит обучающих групп для чернокожих учебных групп по всей территории Соединенных Штатов. Используя книгу Rethinking Schools Teaching for Black Lives , учителя изучают, как преподавать расизм, сопротивление и радость. Это бесплатное профессиональное учебное сообщество под руководством учителей, которое можно адаптировать к условиям каждой школы или округа.
Посмотрите это трехминутное видео о кампании Teaching for Black Lives .
В результате участия в кружке один учитель отметил:
Мои представления о повествовании о нашей стране изменились, и я хочу узнать о том, чего не узнал на уроках истории, чтобы лучше обучать своих учеников.
Другой написал:
Это была одна из немногих вещей, которые я взял на себя в этом году, которые добавили мне стойкости, моего чувства общности, моей энергии, чтобы продолжать идти и делать работу. Поддержка, которая пришла, когда мы работали вместе, была и остается неоценимой.
ПособияБлагодаря поддержке доноров каждая учебная группа получает:
9 исследований
6
Количество принимаемых нами заявок на участие в учебных группах зависит от нашего финансирования на соответствующий год. На сегодняшний день у нас в среднем 100 учебных групп в год.
ЦелиЦель учебных групп состоит в том, чтобы сосредоточить свое изучение и практику на одной или нескольких темах обучения жизни чернокожих, указанных ниже.
Структура и формат могут варьироваться (см. предложения ниже) в зависимости от целей группы. Каждая группа может адаптировать и/или комбинировать эти идеи, чтобы создать план, который им подходит.
Изучение книги в школе или округеРегулярные встречи для обсуждения глав и разработки индивидуальных и/или коллективных планов действий по каждому из пяти разделов книги.
Примеры 2021-22 учебного года:
Соберите группу преподавателей для разработки курса, раздела обучения или структуры учебного плана, которые «учат жизни чернокожих». Используйте книгу в качестве аналитической основы, а некоторые из ее уроков — в качестве моделей для собственной работы.
Пример из 2021-22:
Организовать учебную группу руководителей школ, чтобы рассказать о видении своей школы на будущее и планах профессионального развития своей школы и/или округа.
Примеры из 2021-22:
Используйте эту книгу, чтобы направить рабочую группу, стремящуюся к участию школы или школьного округа в программе Black Lives Matter в школьном Году целей и Неделе действий.
Пример с 2021 по 2022 год:
Приведенные выше идеи являются предложениями. Мы приветствуем другие предложения с другими идеями и форматами.
Ожидания исследовательской группыПеред подачей заявки координаторов групп просят учесть следующие ожидания.