Проект по развитию речи в младшей группе по фгос: Проект “Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки”

ПРОЕКТ по речевому развитию «ГОВОРУШКИ» – Всероссийские и международные дистанционные конкурсы для детей

10.03.2022

Воспитатель Чеберда Ирина Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Каменский ДС»

Скачать материал: ПРОЕКТ по речевому развитию «ГОВОРУШКИ»

______________________________

Паспорт проекта

 Актуальность проекта

      Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком. Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (потешки, колыбельные песни, считалки, сказки, загадки), пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика. Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как оно расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умения тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук у детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие движения. Следовательно, движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию. Тренировка пальцев рук влияет на созревание речевой функции. Иначе говоря, если у малыша ловкие, подвижные пальчики, то и говорить он научится без особого труда, речь будет развиваться правильно. Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения. Недаром из поколения в поколение передаются забавные народные потешки, сказки, пальчиковые игры, пальчиковый театр.

Практическая значимость проекта

 Созданиев группе насыщенной, трансформируемой, вариативной, доступной и безопасной предметно – пространственной среды (п.3.3. ФГОС ДО) для обобщения материала по формированию основ речевого развития у младших дошкольников; методической копилки по сказкам, потешкам, пальчиковой гимнастики и артикуляционной гимнастики.

  • Повышениекачества образовательного процесса по речевому развитию через организацию НОД и совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
  • Активизацияи обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к речевому воспитанию через проектную деятельность.
  • Укреплениесвязи семьи и ДОУ.

Цель проекта

Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.

Задачи проекта

Образовательные:

  • Знакомить детей с устным народным творчеством, русским фольклором.
  • Обогащать, активизировать речь детей.
  • Учить обсуждать содержание потешки, текста пальчиковой игры.
  • Побуждать к активности в выборе роли, к вхождению в роль.
  • Закреплять умение согласовывать движение рук с текстом потешки.
  • Учить подражать движениям взрослых.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику, воображение, мышление, память.
  • Развивать интерес к народному творчеству.
  • Развивать чувство ритма, образное мышление детей.
  • Развивать согласованность движений обеих рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и эмоциональное отношение к героям потешек.
  • Воспитывать любовь к окружающему.
  • Вовлечение родителей в жизнедеятельность группы.

 

Ожидаемый результат

 

У дошкольников– развитие речевого потенциала через приобщение детей к сказкам, потешкам, пальчиковой и артикуляционной гимнастики;

– развитие личности ребенка, как активного участника проекта;

– формирование умения характеризовать поступки, поведение, выражать эмоции, понимать чувства других через имитацию образа героев сказок;

– использование полученных знаний и умений в разных видах деятельности (двигательной, изобразительной, игровой, коммуникативной).

У воспитателей– повышение педагогической компетентности по теме проекта;

– внедрение новых технологий в работе с детьми и родителями;

– организация воспитательно-образовательного процесса на основе интеграции всех видов детской деятельности;

– создание картотеки игр и упражнений по развитию речи, пальчиковой и артикуляционной гимнастике;

– проведение родительского собрания, семинара и мастер-класса;

– проведение анкетирования;

– организация выставок и конкурсов;

– организация итогового развлечения «Приключения Колобка» по результатам проектной деятельности.

У родителей– активное участие в реализации проекта;

– оказание помощи в пополнении предметно-развивающей среды группы;

– принятие участия в совместных мероприятиях, выставках, конкурсах;

– принятие участия в мастер-классе, семинаре и родительском собрании;

– создание дома условий для воспитания и развития детей.

 

Принципы

Проект способствует объединению интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста, учитывает их психофизиологические особенности и строится на следующих принципах:

  • принцип личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку;
  • принцип учета индивидуальных особенностей детей;
  • принцип системного подхода в организации образовательной деятельности с детьми;
  • принцип интегративности;
  • научной обоснованности и практической применимости.

                                Формы сотрудничества

                                            

С детьми
С родителями
С педагогами

 

 

Анкетирование, беседы, консультации, папки-передвижки, буклеты, выставки книг, конкурсы рисунков, изготовление стенгазеты, родительское собрание, семинар-практикум, мастер-класс, развлечение, изготовление книжек-малышек, настольного театра, театра теней, почта доверия
Семинар-практикум, презентация, консультации, папки-передвижки, картотека игр и упражнений, методический материал
Беседы, НОД, рассматривание иллюстраций, картинок, книг, чтение сказок, потешек, заучивание потешек, пальчиковой гимнастики, дидактические и сюжетно-ролевые игры, инсценировки сказок и потешек, игры-драматизации, рисование, лепка сказочных героев, развлечения

Ресурсное обеспечение проекта

  • Информационное: методическая и художественная литература, иллюстрации, картотека игр и учебно-методических пособий, настольно-печатные игры, материалы мероприятий.
  • Материально-техническое: компьютер, телевизор, музыкальный центр, фотоаппарат.
  • Кадровое: взаимосвязь с музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре.

Механизмы реализации проекта

 1 этап – организационно – диагностический, сроки реализации

06 – 30 сентября 2021 года.

Цель: определение содержания проекта,постановка мотивации, цели, задач по организации проекта,определение перспектив.

  • Определение темы проекта;
  • формулировка цели и определение задач;
  • постановка цели и задач, определение продуктов проекта;
  • подбор методической литературы;
  • подбор наглядно-дидактических пособий, методического и демонстрационного материала, музыкальных произведений;
  • выбор форм, методов и приемов взаимодействия между участниками проекта;
  • составление перспективного плана, разработка циклов НОД;
  • мотивация родителей на совместную деятельность;

Вывод:

На 1 этапе реализации проекта поставленная цель достигнута:

  • Определили актуальность темы;
  • Провели диагностику, анкетирование;
  • Сформулировали цель и задачи проекта;
  • изучили методическую, психолого-педагогическую литературу;
  • выбрали формы, методы и приемы взаимодействия между участниками проекта;
  • составили перспективное планирование;
  • организовали пополнение развивающей предметно-развивающей среды.

 Проблемы:

Низкая  мотивированность родителей на сотрудничество с детским садом.

 2 этап – основной, сроки реализации с 1 октября по 30 ноября 2021 года.

Цель: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей.

  • Работа по перспективному плану;
  • Проведение организованной деятельности с детьми;
  • Использование методической и художественной литературы, наглядно-дидактического, аудио- и видеоматериала по теме проекта;
  • Проведение родительского собрания;
  • Изготовление книжек-малышек со сказками и потешками родителями;
  • Размещение информации для родителей.

 

Перспективный план работы над проектом
Речевое развитие

 

-Знакомство с русскими народными сказками и потешками.

– Рассматривание иллюстраций к сказкам и потешкам.

-Показ настольного театра «Курочка Ряба», «Три медведя», «Маша и медведь».

– Инсценировка «Репка», «Теремок»

– Пальчиковый театр «Теремок», «Колобок»

-Пересказ сказок с опорой на схемы.

– Чтение и разучивание потешек

-Пальчиковые игры: «Осень», «Вышли пальчики гулять», «Апельсин», «Сидит белки на тележке», «Капуста», «Мы ходили на базар», «Копаю, копаю лопатой снежок» и др.

-ООД пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок», пересказ сказки «Лиса, заяц и петух», «У страха глаза велики», рассматривание картины по теме «Осень»;

– Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Хоботок», «Вкусное варенье», «Чистим зубы», «Шарик», «Гармошка», «Маляр», «Сказки про язычок”

Познавательное развитие– ООД: «В гостях у осени», «Овощи с огорода», «Мои любимые сказки».

– Беседы «Моя любимая книжка», «Для чего нужен язык», «Что за прелесть эти сказки», «Правила обращения с книгой»

– Наблюдения на прогулках

Социально – коммуникативное развитие– Сюжетно – ролевые игры «Детский сад», «Построим теремок»; «Ждем в гости Машу и медведя», «Семья».

Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Узнай по описанию сказочного героя»,  «Узнай сказку» (по иллюстрациям), «Помоги герою сказки», «Узнай, чья тень»,

Лото «Собери сказку» (из частей), «Угадай последовательность сказки»,«Кто знает, пусть продолжит», «Встань в круг», «Разноцветный сундучок»

Конструирование «Теремок», «Дорога к дому бабушки», «Огород для репки», «Домик для зверят»

Художественное – эстетическое развитие        

 

– Лепка «Колобок», «Репка»

– Рисование «Сказочный домик», «Рукавичка»

– Аппликация «Теремок», «Зайчик»

Физическое развитиеДыхательная гимнастика: «Листопад», «Сердитый еж», «Слабый и сильный ветерок», «Горячий чай», «Дровосек», «Качели». «Надуй шарик», «Вырасти большой», «Каша кипит», «Насос»

– Физминутки: «Листопад», «Прилетели воробьишки в огрод», «Тучи дождевые», «Детский сад». «Часы», «Зайчик», «Самолет», «Нам сегодня не скуки», «Мишка вышел из берлоги».

Подвижные игры: «Зайка серенький

Работа с родителями– Анкетирование «Как говорит ваш ребенок»;

– Консультирование родителей по темам: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»; «Зачем нужна артикуляционная гимнастика», «Роль книги в жизни ребенка»; «Развитие мелкой моторики в домашних условиях», «Развитие речи детей 3-4 лет», «Ум на кончиках пальцев»;

– Оформление выставки книг «Сказки, которые мне читают дома»;

– Выставка рисунков «Наши любимые сказочные герои»;

– Изготовление книжек-малышек «Мои любимые сказки»

 

     Вывод: на 2 этапе проводились все запланированные мероприятия.

 3 этап – заключительный, сроки реализации 1 – 27декабря 2021 года.

 Цель: анализ и подведение итогов работы.

  • диагностика уровня сформированности речевых знаний детей;
  • презентация проекта;
  • сбор накопленного материала.

Результатами осуществления проекта «Говорушки» стали:

Показатели
 

 

 

 

 

 

 

У дошкольников

– познакомились с русскими народными сказками и потешками;

– научились распознавать  сказочных героев по иллюстрациям;

– научились отвечать на вопросы по содержанию сказок, мимикой передавать характер и настроение героев;

– расширился и обогатился словарный запас детей;

–  повысилась речевая активность, эмоциональный отклик на фольклорные произведения;

– научились применять полученные знания в самостоятельной игровой деятельности;

– сформировался интереси любознательность ко всему окружающему.

  
У родителей

– стали больше времени уделять чтению с детьми

– стала более высокой активность в сотрудничестве с ДОУ

                                                                                                                                              

Показатели
Методическое обеспечение процесса социализации у детей– Произведена подборка литературы по вопросам проекта;

– постоянно идет обновление РППС группы;

– произведена подборка консультаций, информации для детей и родителей по тематике;

– создана картотека игр и упражнений по развитию речи, пальчиковой и артикуляционной гимнастике;

– создан сборник картин и иллюстраций по сказкам и потешкам;

– созданы дидактические и настольные игры по тематике.

Практический– Проведено родительское собрание «Связная речь-главное достижение в развитии речи детей 3-4 лет»;

проведен семинар-практикум…. .;

– проведен мастер-класс «Занимательные словесные и пальчиковые игры дляразвития речи детей»;

– организована выставка книг «Сказки, которые мне читают дома»;

– выставка рисунков «Наши любимые сказочные герои»;

– изготовлениекнижек-малышек«Мои любимые сказки»:

– проведено развлечение «Приключения Колобка».

 

    

Вывод: на 3 этапе реализации проекта все поставленные задачи выполнены.

      Дети с увлечением научились слушать сказки, научились пересказывать содержание сказок, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Детям нравится рассматривать иллюстрации к любимым сказкам, что развивает эстетическое восприятие и творческие навыки. У детей появился интерес к играм-драматизациям. Ознакомление со сказками способствовало развитию продуктивной деятельности. Родители с большим удовольствием стали принимать участие в совместной деятельности. Повысился уровень культуры родителей по проблеме приобщения детей к литературе. Родители перешли из наблюдателей в активных участников педагогического процесса. Итоги проекта показали, что привлечение сказки в педагогический процесс является важнейшим источником успешного развития дошкольников. Для меня очень важно, что моя работа не прошла даром, цель достигнута. В дальнейшем планирую продолжать работу в этом направлении.

Помощь в реализации ФГОС дошкольного образования / Образовательные проекты “Совенок” для дошкольников

  • ART 130415 Автор: Касьянова Л. Р. Просмотров: 1134

    Проектная деятельность «Развитие речевой коммуникации»

    Личность развивается в общении и посредством общения. Общение позволяет формировать, структурировать и озвучивать мысли, учиться слушать и понимать окружающих, представлять себя другим, заинтересовывать собой своими идеями. Общение – та же деятельность и точно так же, как и любая другая, имеет цель и результат (продукт). Школьные учителя, оценивая уровень развития речи и коммуникативных навыков детского сада, говорят: «Умеет/не умеет вы-сказывать мысль; свободно/не свободно говорит». Именно такая форма взаимодействия взрослого и ребенка как проектная деятельность развивает у детей коммуникативную компетентность, т. е. готовность, умение свободно и самостоятельно формулировать, высказывать, аргументировать суждения по разным темам. В нашем детском саду все педагоги участвуют в проектной деятельности

    Полный текст статьи Читать онлайн

    Ключевые слова: проект, воспитание, коммуникация, речевое развитие

  • ART 130573 Автор: Майорова О. С. Просмотров: 2496

    Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы «Стоит в поле теремок, теремок…»

    Полный текст статьи Читать онлайн

  • ART 130927 Автор: Камалиева Г. М. Просмотров: 1074

    Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в I младшей группе «Солнышко, выгляни в окошечко»

    Полный текст статьи Читать онлайн

  • ART 131943 Автор: Гарифуллина А. М. Просмотров: 1434

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Насекомые-друзья Лунтика»

    Занятие по развитию речи посредством экологического воспитания, оно построено, как занятие – путешествие, что так нравится дошкольникам

    Полный текст статьи Читать онлайн

    Ключевые слова: насекомые, лунтик

  • ART 131945 Автор: Кабирова Э. Д. Просмотров: 1150

    Путешествие в космос

    Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе. Это занятие можно демонстрировать, как открытое итоговое для родителей. Детям очень нравится фантазировать, они всецело погружаются в загадочную атмосферу, созданную логопедом

    Ключевые слова: космос, лунтик, друзья

  • ART 131946 Автор: Лукашина Т. С. Просмотров: 1379

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи детей на тему: «Путешествие в осенний лес»

    Занятие по развитию речи посредством экологического воспитания

    Полный текст статьи Читать онлайн

    Ключевые слова: нора, дупло, берлога, трусливый

  • ART 131960 Автор: Михайлова В. Г. Просмотров: 1558

    Конспект занятия по развитию речи «Дары осени»

    Конспект поможет расширению представления детей об овощах

    Полный текст статьи Читать онлайн

    Ключевые слова: развитие речи, дары осени

  • ART 131964 Автор: Зиновьева Е. В. Просмотров: 1264

    Логопедическое занятие с детьми подготовительной группы «День рождения Мишутки»

    Занятие-путешествие в подготовительной логопедической группе, ориентировано на формирование правильного звукопроизношения

    Полный текст статьи Читать онлайн

    Ключевые слова: дети, мишутка, логопед, жук, лягушка

  • ART 131971 Автор: Абабкова И. В. Просмотров: 1214

    Конспект НОД «Познавательно – речевое развитие». «Жили – были мама и коза с козлятами»

    Полный текст статьи Читать онлайн

  • ART 131974 Автор: Абдульманова А. Т. Просмотров: 1230

    Реализация совместной деятельности по развитию речи: «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»»

    Полный текст статьи Читать онлайн

  • ART 131975 Автор: Абраменкова И. А. Просмотров: 1805

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Во саду ли, в огороде»

    Конспект составлен в соответствии с коррекционно-развивающей программой Т. Филичивой, и Г. Чиркиной «Обучение и воспитание детей с ФФН». НОД проводилась в рамках тематической недели «Овощи – Фрукты» и была направлена на закрепление знаний о том, какой урожай дарит нам осень. Достижение поставленных задач осуществлялось в основных видах деятельности: Коммуникация, познание, социализация, художественная литература, здоровье. Использование слайдовой презентации активизирует познавательную деятельность дошкольника, повышает эффективность проведения мероприятия, заменяет наглядность, способствует решению поставленных задач

    Полный текст статьи Читать онлайн

    Ключевые слова: развитие речи, познавательная деятельность

  • ART 131977 Автор: Абрамова Л. В. Просмотров: 996

    Организация коррекционно-речевой работы с ребенком в семье

    Материал, адресованный воспитателям детских садов с логопедическими группами, представлен в виде конспекта тематического вечера с родителями

    Полный текст статьи Читать онлайн

    Ключевые слова: моторика, коррекционно-речевые работы

  • ART 131982 Автор: Авдеева Г. А. Просмотров: 1328

    Открытое интегрированное занятие в старшей группе: «Экскурсия в лес»

    Полный текст статьи Читать онлайн

  • ART 131993 Автор: Азаренко Ю. С. Просмотров: 1040

    Конспект НОД в старшей подготовительной логопедической группе по развитию навыков общения

    Полный текст статьи Читать онлайн

  • ART 132021 Автор: Алясаева С. Р. Просмотров: 1439

    Мультимедийные технологии на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи

    Мультимедийные технологии пока не нашли широкого применения в дошкольном образовании, хотя они, как нам представляется, имеют преимущества перед традиционным проведением занятия. Мультимедиа предполагает одновременное использование различных форм представления информации: аудио-, видео изображения, анимацию текста. Таким образом, воздействуя и через слуховой, и через зрительный канал, мультимедиа создает условия для получения и усвоения информации

    Полный текст статьи Читать онлайн

    Ключевые слова: развитие речи, мультимедийные технологии

  • ART 133740 Автор: Стучалова И. Н. Просмотров: 1186

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Откуда пришла загадка?»

    В процессе исследовательской деятельности мы постараемся уточнить, конкретизировать и расширить знания детей о загадках – как о жанре устного народного творчества. Формировать навыки связных речевых высказываний, правильного звукопроизношения, умения правильно выражать свою мысль, облекая её в точную словесную форму, развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения; пробудить у детей желание самостоятельно сконструировать загадку. Воспитывать любовь к народному творчеству, желание делиться полученными знаниями и получать радость от процесса получения новой информации

    Полный текст статьи Читать онлайн

    Ключевые слова: мгла, алгоритм, закодировать, расшифровать, закодирована, «не разгрызёшь»

  • ART 134135 Автор: Гарькуша И. Н. Просмотров: 1031

    Прогулка как средство обогащения словаря у дошкольников с нарушением слуха

    Статья из опыта работы в Нижневартовской коррекционной школе для детей с ОВЗ №1. Воспитателя дошкольной группы Гарькуши Инги Николаевны

    Полный текст статьи Читать онлайн

    Ключевые слова: статья, обогащение словаря, прогулка, нарушение речи и слуха

  • ART 134168 Автор: Карасева Э. А. Просмотров: 987

    Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда в детском саду

    В работе рассматривается применение приёмов здоровьесберегающих технологий в логопедической практике

    Полный текст статьи Читать онлайн

    Ключевые слова: массаж, речь, здоровьесберегающие технологии, гимнастика, логопедическая работа

  • ART 134173 Автор: Рускуль О. И. Просмотров: 1575

    Конкурс выразительного чтения стихов в детском саду

    В статье представлены актуальность, цели и задачи мероприятия, сценарий конкурса

    Полный текст статьи Читать онлайн

    Ключевые слова: весна, конкурс

  • ART 134179 Автор: Гиниятова М. Г. Просмотров: 1359

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

    Конспект поможет продолжить учить детей составлять рассказ по картинке

    Ключевые слова: подготовительная группа, развитие речи, составление рассказа, словарные слова

  • ART 134190 Автор: Скворцова Н. П. Просмотров: 1052

    Эмоционально-личностное развитие детей с нарушениями речи младшего дошкольного возраста

    Нарушения речи, ограниченность речевого общения могут отрицательно влиять на формирование личности ребёнка, вызывать психические наслоения, специфические особенности эмоционально-волевой сферы, способствовать развитию отрицательных качеств характера

    Полный текст статьи Читать онлайн

    Ключевые слова: коррекционно – развивающая работа, методические приемы, игры и упражнения, организация совместной деятельности

  • ART 134222 Автор: Ермолаева Л. А. Просмотров: 1039

    Создание системы образовательных услуг, обеспечивающих повышения уровня речевого развития дошкольников

    Данный проект по присвоению статуса «муниципальной инновационной площадки» по теме «Создание системы образовательных услуг, обеспечивающих повышения уровня речевого развития дошкольников» просматривает модель «Речевого детского сада» на основе эффективного использования условий для разнообразных форм работы с детьми

    Полный текст статьи Читать онлайн

    Ключевые слова: дошкольники, речевое развитие, образовательные услуги

  • ART 134229 Автор: Коркина С. Н. Просмотров: 1107

    Викторина в подготовительной группе «Мы со сказкою дружны»

    Непосредственно образовательная деятельность по позновательно-речевому развитию

    Полный текст статьи Читать онлайн

    Ключевые слова: сказка, викторина, драматизация

План урока: речь Мартина Лютера Кинга «У меня есть мечта» как литературное произведение

16 января 2023 г.

Студенты будут изучать Мартина Лютера Кинга младшего «У меня есть мечта» и обсудить риторические влияния на речь Кинга, ораторские приемы, которые Кинг использовал при произнесении своей речи, и то, чем речь похожа на другие литературные формы / отличается от них.

Предметы

Английский язык, обществознание, государственное управление

Приблизительное время

Один 50-минутный урок плюс расширенные занятия

Уровень класса 9000 2 6-12

Предыстория

Доктор Мартин Самая запоминающаяся речь Лютера Кинга-младшего из его жизни как активиста « У МЕНЯ ЕСТЬ МЕЧТА » была произнесена 28 августа 1963 года перед более чем 200 000 человек перед Мемориалом Линкольна в Вашингтоне, округ Колумбия. был частью марша на Вашингтон за рабочие места и свободу. Это не только помогло оживить уже растущее в то время движение за гражданские права по всей стране, но и стало одним из самых влиятельных и вдохновляющих риторических выступлений в американской истории.

Примечательно, что в середине выступления Кинг приостановил свой заранее написанный текст и начал импровизировать; В результате получилась самая узнаваемая часть речи, отрывок, в котором страстно повторяются слова «У меня есть мечта». Действительно, прошлое Кинга как баптистского проповедника на Юге привило ему талант к импровизации в качестве оратора и умение сформулировать безотлагательность момента.

Что также очевидно в «I Have Dream», так это глубокая приверженность Кинга науке (он получил докторскую степень в Бостонском университете). Кинг явно хорошо разбирался как в американской истории, так и в религиозных писаниях, и он легко вплетает ссылки на них в ткань своей речи. В целом, «У меня есть мечта» можно назвать мастерской творческой работой; его драматическая структура в сочетании с насыщенным образами содержанием представляет собой удивительно трогательное произведение американской литературы, которое до сих пор вызывает большой резонанс.

Процедура

  1. Начните с предоставления учащимся базовых материалов через статью NewsHour Classroom и раздел NewsHour Martin Luther King, Jr. , справочное объяснение выше и предоставленные ссылки.
  2. Раздайте ПОЛНЫЙ ТЕКСТ «У меня есть мечта».
  3. Просмотрите ЛИТЕРАТУРНЫЕ ТЕРМИНЫ РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ вместе с учащимися.
  4. Пусть учащиеся внимательно прочитают всю речь в малых группах или индивидуально, желательно вслух. После того, как они прочитают текст, попросите их ответить на следующие вопросы:
    1. Какие примеры образного языка можно найти в тексте? (Например, «обожженные пламенем испепеляющей несправедливости»; «оковы сегрегации и цепи дискриминации»; «вихри восстания»; «оазис свободы и справедливости»; «симфония братства».
    2. Как эти варианты использования усиливают общее воздействие речи? Какие ораторские приемы использует Кинг, чтобы придать своей речи живость и силу? (Например, использование рефренов, таких как «У меня есть мечта», «Пусть свобода звенит» и «Мы никогда не сможем быть удовлетворены»; многократные изменения длины предложений; резкие изменения тона, например, от яростного к предостерегающему и обнадеживающему). ; использование вопросов, а также восклицаний, таких как «когда ты будешь доволен?» и «у меня сегодня есть мечта!»)
    3. Какими особыми способами Кинг использует свой опыт проповедника, чтобы придать своей речи убедительную силу? (Например, он использует несколько образов, которые напоминают о бедственном положении чернокожих американцев, а также ветхозаветных евреев под гнетом рабства — «оковы сегрегации» и «цепи дискриминации»; последняя строка речь взывает к «старому негритянскому духовному» и пропитана библейским влиянием: «Наконец-то свободны, наконец-то свободны; слава Богу Всемогущему, мы наконец-то свободны!»
  5. Обсудите ответы всем классом.

Дополнительное задание
  1. Для этого первого дополнительного задания попросите учащихся сравнить структуру и содержание «У меня есть мечта», «Геттисбергского обращения» Линкольна и инаугурационной речи Кеннеди 900 12 .
    1. Это действие может быть выполнено с любым количеством других влиятельных речей. Основная цель здесь — помочь учащимся увидеть общие структурные и образные нити, связывающие воедино многие известные ораторские произведения. После того, как учащиеся внимательно изучат три выступления, вы можете начать со следующих вопросов, убедившись, что они защищают свои ответы подтверждающими примерами:
      1. Чем сходны и/или различны речи в выборе языка? Другими словами, кажутся ли речи написанными для широкой публики или, скорее, для определенных групп?
      2. Какой из трех, по-вашему, самый прямолинейный? То есть в какой речи используется наименьшее количество образного языка и/или неясных отсылок?
      3. Какой из трех наиболее метафоричен по своему содержанию? Другими словами, где больше всего используется образный язык?
      4. Для каждого выступления объясните, насколько актуальными были бы его идеи в обществе, если бы речь была произнесена сегодня. Упомянутая борьба все еще существует? Изменилась ли страна с тех пор, как были произнесены речи? Откликнулось ли общество на конкретные призывы к переменам?
    2. Основываясь строго на самих текстах, какую речь вы видите больше всего:
      1. Красноречивый?
      2. Страстный?
      3. Интеллектуал?
      4. Убедительно?
      5. Честно?
  2. Для этого второго дополнительного задания в духе «У меня есть мечта» учащиеся должны составить и произнести речи, в которых говорится о несправедливости, которую они видят в обществе. Предлагаемые рекомендации:
    1. Продолжительность 5-10 минут
    2. Четко определенные начало, корпус и вывод
    3. Четко сформулированный тезис (главное)
    4. Использование подтверждающих примеров для поддержки тезиса
    5. Использование образного языка
    6. Использование ораторских приемов, таких как рефрен и гипербола
    7. Четко выраженные цели (правовая реформа, информирование общественности и т. д.)

Написано Дугом Дюбрином, Французская международная школа, Бетесда, Мэриленд, в 2010 г. 1 доставляется в ваш почтовый ящик каждое утро в школе год. Заполните эту форму , чтобы поделиться своими мыслями об уроке.

(1955) Мартин Лютер Кинг-младший, «Бойкот автобусов в Монтгомери» •

Речь о бойкоте автобусов в Монтгомери, перепечатанная ниже, является одним из первых крупных обращений доктора Мартина Лютера Кинга. Доктор Кинг выступил перед почти 5000 человек в баптистской церкви на Холт-стрит в Монтгомери 5 декабря 1955 года, всего через четыре дня после того, как миссис Роза Паркс была арестована за отказ уступить свое место в городском автобусе Монтгомери. Этот арест привел к первой крупной кампании за гражданские права на Глубоком Юге за полвека. В этой речи Кинг призывает аудиторию, которая только что проголосовала за бойкот автобусов, продолжать эту кампанию до тех пор, пока они не достигнут своей цели — положить конец унижениям и оскорблениям чернокожих граждан здесь и в других местах в Монтгомери или, говоря его словами, «… добиться справедливости». в городских автобусах».

ДРУЗЬЯ, мы очень рады видеть каждого из вас сегодня вечером. Мы здесь сегодня вечером по серьезному делу. Мы здесь в общем смысле потому, что мы, прежде всего, американские граждане, и мы полны решимости применять наше гражданство во всей полноте его значения. Мы здесь также из-за нашей любви к демократии, из-за нашей глубоко укоренившейся веры в то, что демократия, превращенная из тонкой бумаги в толстое действие, является величайшей формой правления на земле.

Но мы здесь в определенном смысле из-за ситуации с автобусами в Монтгомери. Мы здесь, потому что полны решимости исправить ситуацию. Эта ситуация вовсе не нова. Проблема существовала в течение бесконечных лет. Уже много лет негры в Монтгомери и во многих других районах страдают от паралича калечащего страха в автобусах нашего сообщества. В стольких случаях негров запугивали, унижали и впечатляли — угнетали — из-за одного лишь факта, что они негры. Сегодня вечером у меня нет времени вдаваться в историю этих многочисленных дел. Многие из них теперь потеряны в густом тумане забвения, но, по крайней мере, один стоит перед нами сейчас с ослепительными размерами.

Буквально на днях, а точнее, в прошлый четверг, одну из лучших граждан Монтгомери, не одну из лучших негритянских граждан, а одну из лучших граждан Монтгомери, вытащили из автобуса и отвезли в тюрьму, потому что она отказалась вставать, чтобы уступить место белому человеку. Теперь пресса хочет, чтобы мы поверили, что она отказалась оставить зарезервированную секцию для негров, но я хочу, чтобы вы знали сегодня вечером, что зарезервированной секции нет. На тот момент закон так и не был разъяснен. Теперь мне кажется, что я говорю с юридической властью — не то чтобы у меня была какая-то юридическая власть, но я думаю, что говорю с юридической властью за моей спиной, — что закон, постановление, городское постановление никогда не были полностью прояснены.

Миссис Роза Паркс прекрасный человек. И, поскольку это должно было случиться, я счастлив, что это случилось с таким человеком, как миссис Паркс, ибо никто не может сомневаться в безграничном охвате ее честности. Никто не может сомневаться в высоте ее характера, никто не может сомневаться в глубине ее христианской приверженности и преданности учению Иисуса. И я счастлив, так как это должно было случиться, это случилось с человеком, который никто не может назвать возмущающим фактором в сообществе. Миссис Паркс — прекрасная христианка, скромная, но в ней есть честность и характер. И только за то, что она отказалась вставать, ее арестовали.

И знаете, друзья мои, наступает время, когда люди устают от того, что их топчут железные ноги угнетения. Наступает время, друзья мои, когда люди устают нырять в бездну унижений, где они испытывают уныние щемящего отчаяния. Наступает время, когда люди устают от того, что их выталкивают из сверкающего солнечного света июля жизни и оставляют стоять среди пронзительного холода альпийского ноября. Приходит время.

Мы здесь, мы здесь этим вечером, потому что мы устали. И я хочу сказать, что мы здесь не пропагандируем насилие. Мы никогда этого не делали. Я хочу, чтобы во всем Монтгомери и во всей стране знали, что мы христиане. Мы верим в христианскую религию. Мы верим в учения Иисуса. Единственное оружие, которое сегодня у нас в руках, — это оружие протеста. Вот и все.

И конечно, конечно, это слава Америки, со всеми ее недостатками. Это слава нашей демократии. Если бы мы были заперты за железными занавесами коммунистической нации, мы бы не смогли этого сделать. Если бы нас бросили в темницу тоталитарного режима, мы бы не смогли этого сделать. Но великая слава американской демократии — это право протестовать за правое дело. Друзья мои, не позволяйте никому заставлять нас чувствовать, что мы
, чтобы их сравнивали в наших действиях с Ку-клукс-кланом или с Советом белых граждан. На автобусных остановках в Монтгомери не будут сжигать кресты. Не будет белых людей, вытащенных из своих домов и вывезенных на какую-то далекую дорогу, и линчеванных за отказ от сотрудничества. Среди нас не будет никого, кто встанет и бросит вызов Конституции этой нации. Мы собираемся здесь только из-за нашего желания видеть правильное существование. Друзья мои, я хочу, чтобы все знали, что мы собираемся работать с мрачной и смелой решимостью, чтобы добиться справедливости на автобусах в этом городе.

И мы не ошибаемся, мы не ошибаемся в том, что делаем. Если мы ошибаемся, Верховный суд этой нации ошибается. Если мы ошибаемся, Конституция Соединенных Штатов неверна. Если мы ошибаемся, то ошибается Всемогущий Бог. Если мы ошибаемся, Иисус из Назарета был просто мечтателем-утопистом, который так и не спустился на землю. Если мы ошибаемся, справедливость — ложь. Любовь не имеет смысла. И мы полны решимости здесь, в Монтгомери, работать и бороться до тех пор, пока правосудие не потечет, как вода, а праведность, как могучий поток.

Я хочу сказать, что во всех наших действиях мы должны держаться вместе. Единство — это великая потребность нашего времени, и если мы объединимся, мы сможем получить многое из того, чего мы не только желаем, но и чего по праву заслуживаем. И пусть вас никто не пугает. Мы не боимся того, что делаем, потому что делаем это в рамках закона. В нашей американской демократии никогда не бывает такого, чтобы мы когда-либо думали, что мы не правы, когда протестуем. Мы оставляем за собой это право. Когда рабочие всей страны увидели, что они будут растоптаны капиталистической властью, не было ничего плохого в том, чтобы рабочие собирались вместе, организовывались и работали.0079 протестует за свои права.

Мы, обездоленные этой земли, мы, которых так долго угнетали, устали проходить долгую ночь плена. И теперь мы тянемся к рассвету свободы, справедливости и равенства. Позвольте мне сказать вам, друзья мои, когда я подхожу к концу и просто дам некоторое представление о том, почему мы здесь собрались, что мы должны соблюдать — и я хочу подчеркнуть это — во всех наших делах, во всех наших обсуждениях здесь в этот вечер и всю неделю и в то время, что бы мы ни делали, мы должны держать Бога на первом плане. Давайте будем христианами во всех наших действиях. Но я хочу сказать вам сегодня вечером, что нам недостаточно говорить о любви, любовь — это один из стержневых моментов христианского лица, веры. Есть и другая сторона, называемая справедливостью. А справедливость и есть любовь в расчете. Справедливость есть любовь, исправляющая то, что восстает против любви.

Сам Всемогущий Бог не единственный, не тот, не тот Бог, который просто стоит и говорит через Осию: «Я люблю тебя, Израиль». Он также является Богом, который стоит перед народами и говорит: «Успокойтесь и знайте, что Я Бог, что, если вы не подчинитесь мне, я сломаю хребет вашей власти и вышвырну вас из орбиты вашего международного мира». и национальные отношения». Рядом с любовью всегда стоит справедливость, а мы пользуемся только инструментами справедливости. Мы не только используем инструменты убеждения, но и пришли к пониманию, что должны использовать инструменты принуждения. Это не только процесс образования, но и процесс законодательства.

Пока мы стоим и сидим здесь этим вечером и готовимся к тому, что нас ждет впереди, давайте выйдем с мрачной и смелой решимостью держаться вместе. Мы собираемся работать вместе. Прямо здесь, в Монтгомери, когда в будущем будут писать книги по истории, кто-то должен будет сказать: «Жила раса людей, чернокожих, с «кудрявыми волосами и черным цветом лица», люди, у которых хватило морального мужества встать на защиту их права. И тем самым они влили новый смысл в жилы истории и цивилизации». И мы это сделаем. Дай Бог, чтобы мы это сделали, пока не стало слишком поздно. Продолжая нашу программу, давайте подумаем об этих вещах.

Но перед отъездом я хочу сказать вот что. Я хочу призвать вас. Вы проголосовали [за этот бойкот], и вы сделали это с большим энтузиазмом, и я хочу выразить вам свою признательность от имени всех присутствующих. Теперь давайте выйдем, чтобы держаться вместе и оставаться с этим делом до конца. Теперь это означает жертвовать, да, это значит жертвовать по очкам. Но есть вещи, ради которых мы должны научиться жертвовать. И мы должны прийти к тому, что будем полны решимости не принимать многие вещи, которые мы принимали в прошлом.

Поэтому я призываю вас сейчас. У нас есть средства для вас, чтобы добраться до вашей работы, и мы помещаем, у нас есть такси там к вашим услугам. Автомобили будут к вашим услугам, и не бойтесь израсходовать бензин. Если они у вас есть, если вам посчастливилось иметь немного денег, используйте их на благое дело. Теперь мой автомобиль будет в нем, он был в нем, и меня не волнует, сколько бензина я буду использовать. Я хочу увидеть, как эта штука работает. И мы не успокоимся, пока угнетение не будет стерто с Монтгомери и, действительно, с Америки. Мы не успокоимся, пока это не будет сделано. Мы просто настаиваем на достоинстве и ценности каждой человеческой личности. А я тут не стою, ни за какого эгоиста не спорю. Я никогда не ездил на автобусе в Монтгомери. Но я был бы не христианином, если бы стоял в стороне и говорил, раз я не езжу на автобусе, мне не нужно ездить на автобусе, что меня это не касается. Я не буду доволен. Я слышу голос, говорящий: «Если ты сделаешь это малейшему из них, брат мой, сделай это мне».

И я не успокоюсь; Я столкнусь с запугиванием и всем остальным вместе с этими другими стойкими борцами за демократию и гражданство. Мы не возражаем против этого, пока из этого выходит справедливость. И теперь я пришел к выводу, что, пока мы боремся за свои права, возможно, некоторым из них придется умереть. Но кто-то сказал, что если у человека нет того, ради чего он готов умереть, он не годится для жизни.

 

Считаете ли вы эту информацию полезной? Небольшое пожертвование поможет нам сделать это доступным для всех.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *