Стахеева Юлия, воспитатель МАДОУ №106 “Забава” г. Набережные Челны
Пояснительная записка.
Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Предусматривает систему работы с родителями по данному вопросу. Необходимость данного материала обусловлена тем, что цель дошкольного образования – формирование социально адаптированной личности ребенка, задаваемое государственным стандартом, в соответствии с потенциальными возрастными возможностями.
Особую тревогу вызывает слабая подготовленность детей к безопасному участию в дорожно-транспортном процессе.
Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Программа Н. Н. Авдеевой и Р. Б. Стеркиной «Безопасность» направлена на формирование системы знаний о безопасном поведении дома и на улице. Но в ней отсутствует система по отработке практических навыков безопасного поведения на дороге. Все исследователи отмечают, что работа по изучению правил безопасного поведения должна проводиться в тесном контакте с родителями, но не всегда родители знают, как и какие знания необходимо дать детям и не уделяют этому время.
Создание проекта по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге позволит достичь конкретных результатов за короткий период. Реализация проекта обеспечит активное участие детей, родителей и педагогов.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Участники: дети, педагоги, родители.
Целевая группа: дети 5-6 лет.
Масштаб проекта: кратковременный.
Вид проекта: групповой.
Основание: Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.
Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.
Проблема: отсутствие системы работы по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге.
Актуальность: ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Программа Н. Н. Авдеевой и Р. Б. Стеркиной «Безопасность» направлена на формирование системы знаний о безопасном поведении дома и на улице.
Цель: формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах у всех участников педагогического процесса.
Задачи:
Этапы реализации задач:
Первый этап работы (диагностика) – уточнение представлений детей о правилах безопасности, т. е. их личный опыт, на который может опереться педагог. Такая диагностика необходима в каждой возрастной группе, она помогает педагогу определить знания детей, уровень их возможностей.
Второй этап (теоретическая подготовка) – анализ программы, изучение и подбор литературы, создание проекта.
Третий этап (практическая реализация) – расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о правилах безопасности через занятия, беседы с детьми, заучивание рифмованных правил стихов, через чтение художественной литературы, игры-драматизации, наблюдения, экскурсии, посещение комнаты движения, создание и обыгрывание ситуаций на дороге, совместное изготовление макетов.
Четвёртый этап (результаты практической деятельности)
Содержание этапов:
1 этап. Для определения уровня развития безопасности было подобрано диагностическое сопровождение. Оценке подлежали знания о безопасности поведения в окружающей среде по методике В. Деркунской «Диагностика культуры здоровья детей».
2 этап. Изучение и анализ программы Н. Н. Авдеевой и Р. Б. Стеркиной «Безопасность» и тематической литературы.
3 этап. Работа с детьми и родителями по 3 направлениям.
Тема: Светофор и дорожные знаки
Задачи:
– Познакомить детей с дорожными знаками.
– Учить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.
Работа с детьми:
1. Занятия:
2. Беседы:
3. Чтение художественной литературы:
4. Игры:
5. Практические занятия: занятия на специально подготовленной на территории детского сада площадке.
6. Сюжетно-ролевые игры:
7. Продуктивная деятельность: выставка детских рисунков «В стране дорожных знаков», «Перекрёсток»;
8. Развлечения:
Работа с родителями:
Тема: Транспорт и опасные ситуации.
Задачи:
– Дать представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном).
– Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улицах города.
– Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.
Работа с детьми:
1. Занятия:
2. Беседы:
3. Чтение художественной литературы:
4. Обсуждение опасных ситуаций.
5. Игры:
6. Сюжетно-ролевые игры:
7. Моделирование ситуаций:
8. Продуктивная деятельность:
9. Развлечение: «Безопасное колесо», «Зелёный огонёк»
10. Рассматривание картины из серии «Кем быть».
Работа с родителями:
Тема: Безопасность на улице.
Задачи:
– Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности.
– Учить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть.
– Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
– Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.
Работа с детьми:
1. Занятия:
2. Беседы:
3. Чтение художественной литературы:
4. Обсуждение различных опасных ситуаций, которые могут возникнуть при играх во дворе дома.
5. Моделирование ситуаций: «Найдите дорогу в детский сад», «Авария на дороге».
6. Рассматривание иллюстраций: «Улица города».
7. Игры: «Как избежать неприятностей».
Работа с родителями:
– Памятка родителям «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».
– Рекомендации для родителей «Школа безопасности».
– Памятка родителям «Ребёнок переходит улицу».
4 этап. Проведение тематических выставок детских рисунков, открытые занятия, создание книги «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!».
Литература:
Методическая работа в ДОУ:
| | в ДОУ | | , в ДОУ | в ДОУ |
Автор: Титова Ольга Васильевна
Организация: МДОУ №1
Населенный пункт: Ленинградская область, г. Приозерск
Тип проекта: Краткосрочный познавательно-игровой проект для средней группы «Правила дорожного движения»
Вид проекта: познавательно-игровой, краткосрочный
Участники проекта: дети, воспитатели, родители (законные представители) воспитанников.
Продолжительность проекта: две недели
Актуальность проекта:
В современном мире – мире машин и высоких скоростей – жизненной необходимостью становится ознакомление с азбукой дорожного движения с ранних лет. Растущее количество машин, плотность транспортных потоков становятся причиной дорожных происшествий, в которых жертвами становятся и дети. С каждым годом проблема детского травматизма становится острее. Каждое десятое ДТП в городе происходит с участием детей.
Избежать этих опасностей можно путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города.
Новизна проекта: реализация данного проекта планируется с привлечением героев прочитанной детям ранее сказки Н. Носова «Незнайка»: жителями Цветочного города. Предполагается, что вовлечение в образовательную и игровую деятельность сказочных персонажей даст наибольшую эффективность для формирования навыков и умений поведения на улице у детей среднего возраста.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте.
Задачи проекта:
• познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
• сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
• развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;
• развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
• способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом.
Планируемые результаты:
1. Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;
2. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;
3.Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки;
4. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта-
Образовательные области:
– Социально-коммуникативное развитие
– Познавательное развитие
– Речевое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
-Физическое развитие
Выводы:
Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге.
Родители недостаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора.
Беседы:
«Где следует играть детям»,
«Опасность на дороге»,
«Внимательный пешеход»,
«Сигналы светофора»
«Безопасное поведение на улице»
Литература:
С. С. Михалков «Моя улица»,
Лебедева-Кумача «Про умных зверюшек»,
Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»
Прокофьев, Г Сапгир «Мой приятель — светофор»
Б. Б. Житков «Что я видел».
Творчество:
Аппликация
«Транспорт»
Рисование
«Транспорт»
«Красный сигнал светофора».
Лепка
«Светофор».
Конструирование
«Светофор»
«Автобус»
«Гараж». «Мы — пешеходы».
«Дорога и пешеходный переход»
Дидактические игры:
«Найди свой цвет», «Собери светофор», «Найди такой же знак»,
«Подбери колеса», «Угадай, что изменилось», «Близко — далеко»,
«Направо — налево», «Светофор».
Подвижные игры
«Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора”, «Автомобили»
Физкультминутки –
«Строим дом», «Грузовик», «Шофёр»
Сюжетно-ролевые игры
«Поездка по городу»
«Водители»
Строительные игры:
«Гаражи», «Дома»
Ситуации.
«Дети на проезжей части», «Желтый сигнал светофора». «Я перехожу проезжую часть».
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
1. Определение цели и задач проекта.
2. Оснастить предметно – развивающую среду группы, для проведения познавательной деятельности.
2 этап – основной (практический)
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта.
– беседы;
– рассматривание иллюстраций;
– дидактические игры; – подвижные игры;
3 этап – заключительный:
– Подведение итогов.
– Развлечение для детей «Помни правила дорожного движения».
Работа с семьями воспитанников:
«Письмо родителям»
Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!
Мы с ребятами задумались о том, насколько опасно не соблюдать правила дорожного движения, что не у всех детей достаточно знаний о том, какие бывают дорожные знаки, как правильно переходить дорогу. Мы понимаем, что вы очень заняты, но чтобы пополнить багаж знаний, нам необходима ваша помощь!
Наша тема недели: «Правила дорожного движения. Помнить обязан любой пешеход».
Мы займёмся следующим:
Составлением рассказов по картинкам и из личного опыта. Конструированием различных видов транспорта и аппликацией дорожных знаков. Будем заниматься рисование светофора, родных улиц «Я перехожу проезжую часть»
Будем играть в сюжетно-ролевые игры:
«Шофер», «Автобус».
Будем создавать альбом по теме, макет дороги, и конструировать модели машин из строительного материала.
А также в группе организуем выставку по ПДД.
Мы предлагаем вам дома с детьми:
-прочитать книги на заданную тему;
-посмотреть передачи,
-помогите нарисовать рисунки дорожные знаки, светофор.
-рассмотрите иллюстрации, фотографии о дорожных знаках.
-создайте альбом на заданную тему,
-изготовление макетов «Правила дорожного движения».
-создание книжек-малышек «О правилах дорожного движения».
Занимайтесь и удивляйтесь вместе с ребёнком.
Пожалуйста, откликнитесь на нашу просьбу и помогите нам узнать всё самое интересное по этой теме. Нам нужны фотографии, поделки, иллюстрации, а также непосредственное ваше участие в наших мероприятиях и ваши умелые ручки.
Анализ работы:
Анализируя результаты проекта, увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности.
Реализуя проект, хотелось сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Результатом работы стала создание книжек-малышек по правилам дорожного движения.
Результат:
Таким образом, по результатам диагностики я пришла к выводу, что реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
1.Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», «Транспорт в городе», «Профессии на транспорте».
2. Систиматизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
3. Изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
4. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.
Дети знают и называют:
-Сигналы светофора,
-Знаки пешеходного перехода,
-Знают, где ходят пешеходы и как это называется (тротуар).
-Что означают сигналы светофора и как переходить дорогу.
-Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.
Используемая литература:
Приложения:
Якорь: #i1001087
Якорь: #i1001092
В этой главе рассказывается о финансировании и программировании проектов светофоров, методы строительства, требования к представлению и строительство проекта. Представления состоят из информации, собранной во время трафика изучить и включить различные формы, графики, эскизы, планы и другие обоснования данные.
Якорь: #i1001112
Округа используют форму запроса авторизации сигналов светофора (См. Приложение A), чтобы порекомендовать тип управления светофором. установить в определенном месте, метод выполнения работа, гарантии, на которых основывалось разрешение, и источник финансирования. При оформлении районом форма также служит в качестве:
Округа уполномочены программировать проекты напрямую с Отдел транспортного планирования и программирования (TPP). Чтобы получить действительный номер контрольной секции (CSJ) для установления проект, округ должен представить подписанное разрешение на использование светофора Форма для ТЭЦ.
Требования к подписи. Следующее подписи должностных лиц требуются на запросе авторизации Форма:
Оформление документов. Политика TxDOT требует, чтобы округа хранили все соответствующие документы в своих файлах. Данные организации дорожного движения должны быть представлены , а не к ТРФ.
Якорь: #i1001172
сигнал не нужен, округ должен уведомить запрашивающую партия письмом о том, что установка светофора не рекомендуется. В исключительных случаях округ может пожелать представить свой трафик исследование в TRF для рассмотрения и комментариев до уведомления запрашивающего стороны результатов исследования.
Якорь: #i1001199
Хотя первоначальная установка светофора может основываться на удовлетворении одного или нескольких ордеров и других факторах, изменения в транспортном потоке с течением времени могут снизить эффективность контроль светофора. Когда это происходит, может быть уместно убрать сигнал светофора. TMUTCD обеспечивает следующие указания относительно отключения сигналов светофора:
“Если инженерное исследование показывает, что управление движением сигнал перестает быть оправданным, и принимается решение об удалении сигнал, удаление должно быть выполнено с помощью следующих шагов:
Удалите сигнал, если технические данные, собранные во время период исследования удаления подтверждает, что сигнал больше не нужен».
Прежде чем принять решение убрать светофор, имейте в виду что возможно, что сигнальный перекресток, который не соответствовать любому из ордеров будет соответствовать хотя бы одному ордеру после сигнал удален (из-за увеличения сбоев, задержек или трафика узоры). Следовательно, снятие светофора требует инженерной мысли. суждение.
Из-за расходов, связанных с удалением и возможным повторная установка светофора, следующие шаги должны соблюдать до снятия светофора:
ПРИМЕЧАНИЕ. При удалении сигнал светофора рассматривается.
Якорь: #i1001238
переписи) желает установить светофор на местные средства в пределах свои корпоративные ограничения на шоссе обычного дизайна, которое в системе автомобильных дорог штата TxDOT должен провести исследование дорожного движения. определить
Когда районный инженер утверждает проект путем подписания Форма разрешения на использование светофора, округ должен затем направить копию подписанной формы разрешения в город для вручения в качестве их записи об одобрении предлагаемой установки светофора.
Якорь: #i1001270
Если по какой-либо причине работа из утвержденного проекта не выполнить или изменить способ выполнения работы (например, из государственных сил на контракт или наоборот), район следует сообщить об этом Отделу транспортного планирования и программирования (ТЭС).
Светофоры используются для контроля движения транспортных средств на дорогах и улицах общего пользования. В современную эпоху, когда каждый владеет различными типами транспортных средств, что приводит к увеличению количества транспортных средств, что приводит к пробкам и спешке на загруженных маршрутах. Вот почему светофоры обязательны для плавного движения, чтобы избежать пробок и аварий.
По сути, на светофоре есть три сигнала светофора, каждый из которых имеет свое сообщение для водителей. Красный свет (верхний) просит водителя уступить дорогу на перекрестке, зеленый свет (последний) дает водителю бесплатную лицензию на проезд через перекресток, тогда как желтый свет (средний) предупреждает водителя подождать, если следующий свет будет красным. один или приготовьтесь к работе / включите двигатель, если загорится зеленый свет.
Светофоры зарекомендовали себя как прекрасный способ остановить автомобильное столкновение, контролировать пробки и направлять движение по ровным полосам. Давайте посмотрим, как сделать простую систему управления светофором, используя основные электронные компоненты, как показано ниже.
Проектное предложение:
Как следует из названия проекта «Схема управления светофором», основной идеей этого простого электронного проекта является управление движением с помощью световых сигналов. Его можно использовать для предотвращения столкновений транспортных средств и пробок, поскольку система обеспечивает бесперебойное движение транспорта даже на оживленных маршрутах. Этот проект является всего лишь регулировщиком с односторонним движением, хотя он также может быть модифицирован. Короче говоря, схема может использоваться для предоставления водителю инструкций с помощью световых символов о том, следует ли проехать, остановиться или уступить дорогу на перекрестке.
Индикация контрольных ламп:Имеются три контрольных лампы или сигнала, которые дают инструкции водителю.
Ниже приведен список основных компонентов, которые мы будем использовать для создания нашей системы управления светофором.
Нажмите на изображение, чтобы увеличить где последовательная схема используется для подсчета чисел в ряду. Таким образом, мы можем назвать это системой последовательного светофора.
Работа и работа схемы управления светофором, основной микросхемой является счетчик IC 4017, который используется для свечения красного, желтого и зеленого светодиодов соответственно. Таймер 555 действует как генератор импульсов, обеспечивающий ввод данных в микросхему счетчика 4017.
Время свечения некоторых светодиодов полностью зависит от импульса таймера 555, которым мы можем управлять с помощью потенциометра, поэтому, если вы хотите изменить время свечения для определенного светодиода, вы можете сделать это, изменяя потенциометр, который используется для обработки установки длительности синхронизации.
Поскольку светодиоды не подключены напрямую к счетчику 4017, свет не будет постоянно стабильным.