Природа и человек занятие в подготовительной группе: КОНСПЕКТ НОД «ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК» в подготовительной группе | План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме:

Содержание

КОНСПЕКТ НОД «ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК» в подготовительной группе | План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме:

КОНСПЕКТ НОД «ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК» в подготовительной группе

Подготовила  воспитатель БДОУ “Детский сад №59” Шохина Ольга Владимировна.

Цель: продолжать формирование представлений о природе.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Показать детям, что природа существует независимо от человека. Закрепить умение решать противоречия. Развивать монологическую речь детей. Развивать навыки учебной деятельности. Воспитывать уважение к природе.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА. Природа, кислород, преклонялся, в древности,  морской прибой и т. д.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА. Беседы о природе, знакомство с пословицами и загадками.

МЕТОДЫ   И   ПРИЁМЫ.  Сюрприз, рассматривание иллюстраций, худ. слово, игра, беседа.

ОРГАНИЗАЦИЯ  И  МЕТОДИКА  ПРОВЕДЕНИЯ.

1ЧАСТЬ.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Посмотрите, ребята, к нам опять пришёл Незнайка. Что же у него случилось?

(Ответы детей).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Конечно, он опять чего-то не знает. Чего же он сегодня не знает? Ему опять дали задание, а он его выполнить не может. Незнайка принёс картину, ему надо найти на ней природу. Поможем  Незнайке?

(Ответы детей).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Скажите, а вы видите на этой картине природу?

ДЕТИ.  Да. Природа – это  деревья, коровы, овцы, цветы, земля, солнце.

ВОСПИТАТЕЛЬ. А почему вы не назвали дома, машины?  Они тоже нарисованы на картине.

ДЕТИ. Дома – не природа. Их сделал человек.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Природа – это то, что существует независимо от человека. И сам человек часть природы.

Воспитатель читает стихотворение Л. Дайнеко.

                  Вот на земле огромный дом

                  Под крышей голубой.

                  Живут в нём солнце, дождь и гром,

                  Лес и морской прибой,

                  Живут в нём птицы и цветы,

                  Весёлый звон ручья.

                  Живёшь в том доме светлом ты

                  И все твои друзья.

                  Куда б дороги не вели,

                  Всегда ты будешь в нём.

                  Природою родной Земли

                  Зовётся этот дом.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Мы с вами живём в этом доме. Очень его любим, любуемся им весною, грустим осенью и зимой, радуемся солнышку летом. Но человек не только любуется природой, он научился ею пользоваться.

        ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ.

  1. Какую пользу приносит нам лес? (Лес даёт нам тепло. Он нас кормит. Лес очищает воздух от примесей и выделяет кислород).
  2.  Как использует человек реки? ( Реки дают человеку  воду. По рекам  мы перевозим грузы, по рекам плавают теплоходы. В реках мы купаемся.)
  3.  Как мы используем рыбу? (Мы ловим рыбу в реках и морях и едим её.)
  4. Какую пользу человеку приносит солнце? (Солнце нас согревает, люди придумали солнечные батареи, которые дают нам энергию.)

2ЧАСТЬ.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Получается, что природа приносит пользу человеку. Я думаю, что Незнайка теперь понял, что такое природа. А давайте его проверим.  Вот у меня картинки: на одних из них изображена природа, а на других природы  нет.

( Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на них изображено, есть ли на них природа. Доказывают свою точку зрения.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

                        К речке быстро мы спускались,

                        Наклонялись, умывались.

                        Раз, два, три, четыре –

                        Вот как славно освежились!

                        А теперь поплыли дружно,

                 Делать так руками нужно:

                 Вместе- раз, это брасс,

                 Одной, другой – это кроль.

                 Все как один поплыли.

                 Мы похожи на дельфина.

                 Выплыли на берег крутой

                 И отправились домой.

( Дети выполняют соответствующие движения.)

3ЧАСТЬ.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Скажите, природа – друг человеку или враг?

(Ответы детей).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Человек всегда дружил с природой, преклонялся перед ней, боялся её и изучал. В древности человек выражал свою наблюдательность в рисунках, загадках, поговорках. Вот сейчас вы и будете отгадывать загадки.

       

Зимой белый, а летом серый. (Заяц).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Как родилась эта загадка?

ДЕТИ. Люди заметили, что заяц зимой бывает белый, а летом всегда серый.

       Сильнее солнца,

      Слабее ветра.

     Ног нет, а идёт

    Глаз нет, а плачет. (Туча).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Что может закрыть солнце в летний день?

Почему говорят, что туча слабее ветра?

Как это туча может ходить?

Что за слёзы у тучи?

(Ответы детей).

      Не стукнет, не брякнет,

    А в окошко войдёт. (свет).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Человек заметил, что свет приходит в дом через окно, причём он приходит так тихо, что никто его не слышит.

     Махнула птица крылом

   И закрыла весь свет пером. ( Ночь).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Люди сравнивали ночь с птицей, потому что они не знали, как наступает темнота, и очень её боялись. Они сравнивали ночь с таинственной страшной птицей, роняющей перо, которое закрывает солнце и  наступает темнота.

4ЧАСТЬ.

ОБЪЯСНЕНИЕ ПОСЛОВИЦ.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Как рождались загадки, вы поняли. Люди наблюдали за природой, замечали  изменения и придумывали загадки. А как же придумывали пословицы? Пословица – краткое народное изречение с назидательным содержанием.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Послушайте пословицу и скажите, что тут взяли у природы.

                 Весна красна цветами,

               А осень пирогами.

ДЕТИ. Весной много цветов, а пирогов нет, потому что хлеб только посадили, и ему ещё долго расти. А осенью поспевает хлеб, ну, а  цветов, конечно, уже нет. Так и появилась эта пословица.

ВОСПИТАТЕЛЬ. А объясните другую пословицу.

 Что летом уродится,

То и зимой пригодится.

ДЕТИ. Летом вырастают овощи, фрукты, хлеб. Их заготавливают на зиму.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Какие вы знаете овощи?

ДЕТИ ПЕРЕЧИСЛЯЮТ.

ВОСПИТАТЕЛЬ. А какие вы знаете фрукты?

Дети перечисляют.

Воспитатель. А какие  вы знаете ягоды?

Дети перечисляют.

5ЧАСТЬ.

ИГРА «ЧТО ЛИШНЕЕ».

            Картошка, капуста, морковь, яблоко.

            Груша, яблоко, слива, лук.

            Малина, калина, смородина, помидор, арбуз.

            Солнце, воробей, жук, кукла.

ВОСПИТАТЕЛЬ  читает стихотворение С. Кирсанова.

            Что значишь ты без трав и  птиц,

             И без любви к пчеле жужжащей,

             Без журавлей над хвойной чащей,

             Без миловидных лисьих лиц?

             Когда поймёшь ты, наконец,

            Врубаясь в мёртвые породы,

             О человек, венец природы,

            Что без природы твой конец?

ВОСПИТАТЕЛЬ. Человек, конечно, может всё. Но человек из-за своего всемогущества стал причиной гибели многих животных и растений, мест их обитания. Человеку надо бережно относиться к природе.

 Ребята, Незнайка благодарит вас за помощь, ему пора уходить.

Дети прощаются с Незнайкой.

ИТОГ.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Вы сегодня на славу потрудились. Вы узнали много нового, а сейчас вам предстоит высказать своё отношение к сегодняшнему занятию, но не словами, а цветными кругами. Покажите круг того цвета, который показывает ваше настроение на занятии. Спросить детей, почему они показали круг того или иного цвета.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с миром природы «Природа и человек» | План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему:

 
Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с миром природы «Природа и человек»

Направление образования и развития (образовательная область):”познавательное развитие” :

Тема: “Природа и человек” (ознакомление с миром природы).

Цель: воспитывать бережное отношение к природе; подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды; закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы реализации: картинки с изображением живой и неживой природы и рисунки с изображением объектов живой и не живой природы; схемы развития и роста животного (кошки: слепой котенок, маленький котенок, подрастающий котенок, большая кошка) и человека (грудной ребенок, ребенок-дошкольник, юноша (девушка, мужчина (женщина).

Ход занятия:

I. Мотивационно-побудительный

Воспитатель: – Ребята, послушайте, стихотворение Л. Дайнеко:

Вот на земле огромный дом. Под крышей голубой.

Живут на нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут на нем птицы и цветы.

Веселый звон ручья,

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

В: – Что мы называем природой? Почему вы относите тот или иной объект к природе? (Дети размышляют, отвечают на вопросы, приводят примеры).

II. Организационно-поисковый

В: – Растения, животные, птицы – это живая природа. Почему и как вы это можете доказать?

Дети: – Они рождаются, дышат, питаются, растут и т. д.

В: -Тогда что можно отнести к неживой природе?

Дети: – Неживая природа: дома, машины, одежда.

В: – Какой вывод мы с вами можем сделать?

Дети: “Живая природа” – это то, что существует без помощи человека, а “неживая природа” – это всё то, что сделана руками человека.

Подвижная игра “Живое-неживое” (карточка с одной стороны зеленого цвета – живая природа и с другой стороны красного цвета – неживая природа. Воспитатель показывает карточки с живой и неживой природой, а дети должны показать карточку определенного цвета и выполнить двигательное движение (затопать ногами – “живая природа”, качать головой – “неживая природа”,объяснить свой выбор:

– Почему живое (Дышит, питается, растет, размножается)

– Почему неживое (Не размножается, не дышит, не двигается).

В: – Давайте выясним и докажем, что Человек – сам часть природы. Сначала посмотрим на примере кошки, как развивается и растет животное.

-Давайте посмотрим, выложим схему: Слепой котенок-маленький котенок-подрастающий котенок-большая кошка.

– Ребята, что нужно для роста и развития кошки (Тепло+питание+вода+воздух+любовь мамы кошки).

– А теперь посмотрим, как развивается и растет человек. Грудной ребёнок-ребёнок дошкольник-юноша (девушка)-мужчина (женщина).

– Что нужно для роста и развития человеку (Тепло+питание+вода+воздух+любовь близких.)

-Человек – сам часть природы, и без своей естественной среды – природы – он обречен на гибель. Если не будет воздуха, воды, растений, животных, которые дают ему пищу, одежду, множество различных материалов, лекарств, – человек погибнет.

– Человека называют царем природы. Правильно ли это, почему человека так называют? (размышляют над вопросом, высказывают свои предложения).

-Давайте, с вами вспомним правила безопасного поведения в природе.

III. Рефлексия.

Благодарю и хвалю детей за старание.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе “Друзья природы” Ахатова Р.Х.

Конспект занятия  по экологии в подготовительной группе

                                         «Друзья природы»

 

Программное содержание : расширять,  пополнять  и  уточнять   знания детей о природе, раскрывающие  взаимосвязь  между объектами  природы, а также определяющие отношения  между природой и человеком  на основе  конкретных поведений ( в лесу . на лугу  и в других природных сообществах).

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе .Развивать диалогическое  общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на собеседника, задавать вопросы.

Материалы  и оборудование: экологические знаки правил поведения в общении с природой, демонстрационный материал «Перелётные и зимующие птицы», «Насекомые» , музыка «Голоса птиц», Наедине с природой»

Ход: Каждый из нас живёт в доме .

А когда –то природа была единственным домом человека. Тогда он не умел строить жилище, жил в пещере . Он охотился на животных, собирал растения для еды. Шло время, человек  научился многому. Теперь  мы живём  в кирпичных, деревянных домах, а всё равно нашим домом остаётся природа.

Что такое природа?  Человек может жить без природы? Давайте посмотрим на примере: человеку нужны носки-носки вяжут из шерсти, из шерсти делаю нитки, нитки даёт овца, овца питается травой, для её роста нужна почва, вода солнце. Солнце, вода, почва-это природа.  Ребята, а где можно услышать пение птиц, журчание ручейка? В лесу. Лес очень музыкален. Он умеет петь, шелестеть , шуршать .Музыка леса прекрасна.

Очень я люблю, ребята,

Слушать музыку в лесу,

И кузнечика, и дятла,

И пчелу и стрекозу.

Трели птиц, шёпот листвы,

Послушать лес хотите вы?

( слушание аудиозаписи)

А как нужно себя вести на природе?  ( ответы) Молодцы ребята . любите природу. Чтобы по настоящему любить природу, нужно знать правила  .

Игра «Кто правильно назовёт?»

Я вам покажу знаки, а вы   объясните , что он обозначают.

-Не рубить деревья и кустарники- деревья очищают воздух

– Не разводить костры под деревьями- может возникнуть пожар и погибнет всё живое

-Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу

-Не рвать цветы, цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам

Не ловить бабочек , он красивы как и цветы, невесомы и ранимы

-Не разорять гнёзда птиц- они радуют нас своими песнями

-Не брать домой детёнышей зверей-лес  дом для них

-Не разорять муравейники- они убирают  всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда  чисто, свежо

Молодцы ребята , правильно знаки назвали.

– Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять,

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

(Н. Рыжова) Молодцы ребята , правильно знаки назвали.

 

Слушайте второе задание. Вот вам рисунки птиц. Их нужно назвать   и разделить на  зимующих и перелётных.

Игра « Кто быстрее ?

Зимующие :сорока, воробей, синица, дятел, ворона, голубь.

Перелётные : соловей, жаворонок, скворец, грач, ласточка, кукушка.

Молодцы, порадовали меня. Слушайте третье задание. Вот насекомые, кто-то из них лишний: муха, бабочка, комар,  паук.

Игра « Кто лишний»

И последнее задание :назови лекарственные растения.

Игра « Кто больше назовёт?» ( шиповник, зверобой, ромашка, подорожник, ландыш, душица) Молодцы ребята , многое знаете о природе. Но в лесу  , на реке, везде слышны жалобные голоса животных, птиц, растений. Природа просит о помощи. В лес часто приходят  недобрые люди . Ломают деревья, обижают птиц, разоряют муравейники и убивают животных .А ведь в  природе всё взаимосвязано, и мы сейчас в этом убедимся.                                   Игра « Берегите природу» Ребята, давайте дружно уберём мусор. А куда же нам девать этот мусор? Что мы будем делать с ним ? Правильно . мы его отправим в контейнер для мусора. А оттуда он попадёт на перерабатывающий завод, где из него сделают новую, чистую бумагу, которая пойдёт на изготовление тетрадей , учебников для  школьников, книг .Ребята, вы знаете из чего делают бумагу? Правильно , из дерева.

Так вот,  давая бумаге вторую жизнь, мы сохраняем деревья-  «легкие нашей планеты» ,которые помогают нам дышать свежим воздухом.

 Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ему хочется жить и сделать свою Родину ещё краше. Природа учит человека мудрости, терпению, труду, справедливости, правдивости, чистоте, скромности, доброте и крепкой дружбе.  Берегите всё, что есть на Земле! Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла. Чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым. А быть добрым помогает  улыбка . подаренная  ласковому ветерку, цветам, солнцу, друг другу, птицам и бабочкам.

Занятие по экологии в подготовительной группе «Береги природу»

Занятие  по экологии в подготовительной группе

«Береги природу»

 

Программное содержание:

Расширять,п пополнять и уточнятьпзнанияпдетейпопприроде, раскрывающие  взаимосвязь  между объектами  природы, а также определяющиепотношенияп междупприродой и человеком  на основе  конкретного поведения в лесу.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Развивать диалогическое  общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на собеседника, задавать вопросы.

Материалы  и оборудование: экологические знаки правил поведения в общении с природой, демонстрационный материал «Перелётные и зимующие птицы», «Насекомые», музыка «Голоса птиц», «Наедине с природой»

Ход занятия: Каждый из нас живёт в доме. А когда–то природа была единственным домом человека. Тогда он не умел строить жилище, жил в пещере. Он охотился на п животных, собирал растения для еды. Шло время, человек  научился многому. Теперь  мы живём  в кирпичных, деревянных домах, а всё равно нашим домом остаётся природа.

Что такое природа?  Человек может жить без природы? Давайте посмотрим на примере: человеку нужныпварежки-их вяжут из шерсти, из шерсти делаю нитки, нитки даёт овца, овца питается травой, для её роста нужна почва, вода, солнце. Солнце, вода, почва-это природа.  Ребята, а где можно услышать пение птиц, журчание ручейка?пВплесу. Лес очень музыкален. Он умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна.

Очень я люблю, ребята, п

Слушать музыку в лесу,

И кузнечика, и дятла,

И пчелу и стрекозу.

Трели птиц, шёпот листвы,

Послушать лес хотите вы?

( слушание аудиозаписи)

А как нужно себя вести на природе?  (ответы) Молодцы ребята, любите природу. Чтобы по-настоящему любить природу, нужно знать правила.

Игра «Кто правильно назовёт?»

Я вам покажу знаки, а вы   объясните, что он обозначают.

-Непразводить костры под деревьями, так как может возникнуть пожар и погибнет всё живое.

-Не рубить деревья и кустарники. Почему? Деревья очищают воздух

-Не бросать мусор, чтобы не засорять природу.

-Непрвать цветы, цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам

-Не разорять гнёзда птиц- они радуют нас своими песнями, уничтожают вредителей.

-Не разорять муравейники. Муравьи убирают  всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда  чисто, свежо.

Молодцы ребята,пправильно знаки назвали.

– Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.п

Испугаются зверушки,п

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывайп

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять,

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?п

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.п

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

(Н. Рыжова) п

Игра « Кто лишний»

Вот насекомые, надо выбрать лишнего из них: муха, бабочка, комар,  паук.

Игра « Кто быстрее?

Слушайте следующее задание. На этих рисунках птицы. Их нужно назвать   и разделить на  зимующих и перелётных.

Зимующие: снегирь, сорока, воробей, синица, дятел, ворона, голубь.

Перелётные: соловей, стриж, скворец, грач, ласточка, кукушка, зимородок.

И последнее задание: назови лекарственные растения.

Игра «Кто больше назовёт?» (шиповник, чистотел, зверобой, ромашка, подорожник, ландыш, мать-и-мачеха, душица). Молодцы, ребята, многое знаете о природе. Но в лесу, на реке, везде слышны жалобные голоса животных, птиц, растений. Природа просит о помощи. В лес часто приходят  недобрые люди. Ломают деревья, обижают птиц, разоряют муравейники и убивают животных. А ведь в  природе всё взаимосвязано, и мы сейчас в этом убедимся.                                  

Игра «Берегите природу». Ребята, давайте дружно уберём мусор. А куда же нам девать этот мусор? Что мы будем делать с ним? Правильно, мы его отправим в контейнер для мусора. А оттуда он попадёт на перерабатывающий завод, где из него сделают новую, чистую бумагу, которая пойдёт на изготовление тетрадей, учебников для  школьников, книг. Ребята, вы знаете, из чего делают бумагу? Правильно, из дерева. Так вот,  давая бумаге вторую жизнь, мы сохраняем деревья-«легкие нашей планеты», которые помогают нам дышать свежим воздухом.

 Любуясь красотой природы, человекпстановится лучше, добрее. Ему хочется жить и сделать свою Родину ещё краше. Природа учит человека мудрости, терпению,птруду,псправедливости, чистоте, скромности, доброте и крепкой дружбе.  Поэтому берегите всё, что есть на Земле!

Конспект занятия по самопознанию в старшей группе на тему: “Природа и человек”

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

 

Өткізу күні/Дата проведения: 14.10.2019 г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Буш Е.Б.

Білім беру саласы/Образовательная область: Социум

Пән/Предмет: Самопознание

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Из чего получается хлеб»

Тақырыбы/Тема: «Природа и человек»

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать трудолюбие

Дамытушылық – развивающая: Развивать навыки бережливого отношения к окружающему миру;

Оқыту – обучающая: Учить детей воспринимать прекрасное в природе, понимать единство природы и человека; Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, информационно – коммуникативная

Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: глобус, игра «Человек-природа», игра – лото «Из чего сделано?», игра «Логическая цепочка», презентация

Көптілділік/Полиязычие: Адам – человек – man

 

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

Ход организованной учебной деятельности

Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:

Сюрпризный момент: посылка. Воспитатель предлагает посмотреть, что в ней. Достает глобус.

Негізі бөлімі/Основная часть:

Рассматривание глобуса:

– Что такое глобус?

– Какой формы глобус?

– Что на нем изображено?

– Как на глобусе обозначены реки, моря, леса, океаны, горы?

Воспитатель показывает на глобусе некоторые страны, знакомые детям.

– Что имеют в виду люди, когда говорят о богатствах Земли?

– Что может сделать человек, чтобы сохранить богатства Земли?

Полиязычие: Адам – человек – man

Беседа «Что есть на Земле»:

-Ребята, что нас окружает?

– Что такое природа?

– Какие животные и растения населяют Землю?

– Почему Землю называют общим домом?

– Как надо относится к Земле?

Игра «Человек-природа».

Дети делятся на 4 группы, каждой группе воспитатель выдает картину-схему с изображением земли, растений, воды, и животных. Каждая группа детей отбирает картинки в соответствии с использованием человеком определенного природного объекта (вода, земля, растения, животные, потом объясняют свой выбор)

 

Физминутка: «Ветер веет над полями»

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Воспитатель предлагает посмотреть отрывки из мультфильма «Кот который гулял сам по себе».

Беседа, подводя­щая к мысли о тесных взаимосвязях челове­ка с природой.

– Как жил древний человек? (Охотился на диких животных, чтобы пи­таться и шить себе одежду из шкур, ловил рыбу, собирал растения для еды, находил себе пещеру для жилья или сооружал шалаш из ветвей, искал воду для питья.) Все это человек брал у природы.

– Как живет современный человек? Рассказ воспитателя по презентации: для того, чтобы на завтрак можно было съесть теплую булочку и выпить стакан молока, человек должен вспахать землю, по­сеять семена, убрать урожай, отвезти зер­но на мукомольный завод, превратить в му­ку, муку отвезти на хлебопекарный завод, где выпекут хлеб). Что, кроме муки, нужно для теста? (Яйца, дрожжи, вода, соль, мас­ло.) Откуда это все берется? (Ответы детей.)

– Все, чем пользуется человек, связано с приро­дой. Мебель, книги и тетради – из древеси­ны, столовые приборы – из металла (руда). Кашпо для цветов, посуда – из глины, стены – из кирпичей (глина).

– Из чего сделаны разные предметы?

Игра лото «Из чего сделано?»

Қорытынды/Итоговая часть:

Игра «Логическая цепочка» на тему “Нужно ли свитеру солнышко?”

Дети выстраивают цепочку (с подсказками, картинками): свитер связан из шерстяных ниток, нитки спрядены из шерсти, шерсть настрижена с овцы, овца пасется на лугу, ест траву, траве для роста нужны солнце, почва, дождик. Получается, что и свитеру, вернее, чтобы он мог появиться, нужно солнышко!

Воспитатель делает вывод: современный человек связан с природой еще теснее, чем древний. Человеку нужно все, что есть в природе. Без природы ему не прожить.


 

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе “Природа вокруг нас”

Цель:

– Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру.

– Формировать у детей убеждения, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять

Задачи:

– Расширять и закрепить знания детей о животном и растительном мире, учить их работать в командах с использованием эффективных методов обучения.

– Развивать мышление, память, умение быстро находить правильный ответ.

– Развивать представления о неразрывной связи человека с природой, воспитывать экологическую культуру чувство ответственности за свои поступки.

– Воспитывать дружеские отношения со сверстниками, умения договариваться.

Оборудование: карточки с изображением живой и неживой природы, карточки с правилами поведения в природе, Красная книга природы.

Ход ОД.

Ребята сегодня мы проведем экологическую викторину «Юные знатоки природы». В ней примут участие две команды – это команда «Капельки» и команда «Солнышки». А мудрое, справедливое жюри будет оценивать ваши ответы, а в конце викторины подсчитают балы и победившие команды обязательно получат призы.

Воспитатель: приветственное слово для команды «Солнышки»: « Дерево, трава, цветок и цтица, не всегда сумеют защититься! Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни».

Воспитатель: приветственное слово команды «Капельки: «Береги свою планету – ведь другой на свете нету».

Воспитатель: в начале викторины небольшая разминка.

Воспитатель: Земля-наш дом. Как называется модель земного шара?

Дети: Глобус.

Воспитатель: Почему земной шар такой пестрый и разноцветный. Что обозначает синий цвет на глобусе?

Дети: Реки, моря и океаны.

Воспитатель: Что обозначает желтый цвет?

Дети: Пустыни, песок.

Воспитатель: Что обозначает зеленый цвет.

Дети: Растительность: леса и луга.

Воспитатель: Что обозначает коричневый цвет?

Дети: Горы.

Воспитатель: Что обозначает белый цвет?

Дети: Льды.

Воспитатель: Молодцы, с разминкой справились великолепно.

Воспитатель: А теперь 1 Конкурс. «Живая, не живая природа.»

Воспитатель: Правило конкурса: За каждое правильное задание в конкурсе знатоки получают по одному красному флажку. Те кто с заданием не справились, получают синий флажок. Выигрывает та команда, у которой в конце викторины окажется больше красных флажков.

Воспитатель: Ребята вы знаете что природа бывает живая и не живая. Перед вами набор карточек с изображением живой и не живой природой и два обруча, красного и синего цвета. За три минуты команда «Капельки» должна перенести в красный обруч карточки с объектами живой природы, а команда «Солнышки» в синий обруч карточки с неживой природой. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Молодцы, слово жюри.

2 Конкурс. «Вопрос-Ответ»

Воспитатель: Я зачитываю вопросы для команды «Капельки.», а вы должны быстро дать ответ.

(А) Как называются птицы, которые улетают в теплые края? (Перелетные.)

(Б) Как называются детеныши лошади? (Жеребенок.)

(В) Чем питается бабочка? (Нектаром. )

(Г) Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)

(Д) Назовите три состояния воды. (1-Жидкая, 2-Парообразная, 3-Газообразная.)

(Е) Какой снег быстрее растает грязный или чистый? (Грязный.)

(Ё) Какие животные не живут в России? (Слоны.)

(Ж) Без чего растения не могут жить? (Вода, Свет, Тепло.)

(И) У какой птицы красная грудка? (Снегирь.)

(К) Какие грибы растут под березой? (Подберезовики.)

В – Вопросы для команды «Солнышко.»

(А) На каком дереве растут желуди? (Дуб.)

(Б) Как называются цветы, растущие на лугу? (Луговые.)

(В) Какая птица никогда не вьет гнездо и подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

(Г) Как называют человека охраняющий лес? (Лесник.)

(Д) Назовите любимую пищу Аиста? (Лягушки.)

(Е) Какой из цветков не растет в поле: Роза, Василек, Ромашка? (Роза.)

(Ё) Как называются животные которые едят растительную пищу? (Травоядные.)

(Ж) Назовите моря Краснодарского края? (Черное, Азовское. )

(И) Какие деревья вечно зеленые? (Ель, Сосна.)

(К) Какую рыбу можно поймать в реках Краснодарского края: Золотую рыбку, карася, камбалу. (карася.)

Воспитатель: Молодцы, слово жюри.

3 Конкурс. «Пищевые цепочки.»

Воспитатель: Мы-люди крепко накрепко связанны с растениями и животными. Одно животное, растение или по другому говоря цепь является пищей для другого организма. В природе все взаимосвязано. Так , например возьмем зерна пшеницы, ими питается мышь, а мышью питается сова. Получается цепь : зерно- мышь- сова. Предлагаю назвать пищевые цепочки каждой из команд.

«Капельки»:

Капуста-Гусеница-Воробей.

Пшеница-Мыши-Змеи.

Трава-Цветы-Пчела.

Капуста – гусеница- бабочка.

Икра-рыба-человек.

Трава – коза- волк.

«Солнышки»:

Комар-Лягушка-Цапля.

Червяк-Рыба-Чайка.

Кора деревьев-Заяц-Лиса.

Грибы-Белки-Куницы.

Воспитатель: Молодцы, слово жюри.  

Физ-Минутка. «Музыкальная пауза под мелодию: «В мире животных».

4 конкурс. «Народные приметы.»

В – Я начну, а вы продолжайте.

(А) Дым столбом- (К морозу.)

(Б) Кошка на печке- (К холоду.)

(В) Ласточки низко летают- (К дождю.)

(Г) Гусь лапку поднимает- (К стуже.)

(Д) Вороны садятся на низкие ветки- (К ветру.)

(Е) Вороны садятся на вершине деревьев- (К морозу.)

(Ё) Домашняя птица прячет голову под крыло- (К холоду.)

(Ж) Собака возле будки калачиком крутится из стороны в сторону – (К ветру)

(З) Кошка лапкой у порога умывается – ( К гостям)

В-Молодцы, слово жюри.

5 Конкурс. «Правила охраны природы».

Воспитатель: Ребята скажите, нужно ли охранять природу? А вы знаете правила охраны природы?

Перед вами лежат карточки, поочередно каждая команда переворачивает их, поднимает и называет правило.

(А) Не ломай ветки деревьев.

(Б) Не топтать цветы и травы.

(В) Не разорять птичьи гнезда.

(Г) Не разрушать грибницы.

(Д) Не разжигать костры в лесу. И не оставлять не затушенные костры.

(Е) Не бросать мусор на землю и убирать за собой.

(Ё) Не рвать охапками цветы без особой на то причины.

(Ж) Не выбрасывать с завода в воздух вредные вещества. Она загрязняют его.

(И) Не засорять водоемы.

Воспитатель: Молодцы, слово жюри.

Воспитатель: Ребята мы часто видим как человек бывает жесток по отношению к растениям и животным, не жалея их уничтожают их для своих целей. Одни существа страдают из-за красивого меха, другие из-за вкусного мяса. И поэтому истребляя их постепенно животных и растений становится все меньше и меньше, а некоторые и могут исчезнуть. А если не будет цветов, деревьев, животных и птиц нам хорошо будет жить на нашей планете? Мы не услышим пения птиц, не будет красивых цветов и деревьев. И тогда может случиться беда. Задумались ученые, как не допустить исчезновения ни одного живого существа и создали Красную книгу.

Но мы должны о красной книге помнить всегда. Как вы думаете почему ее назвали Красной книгой?

Дети: Красный цвет символ опасности. SOS, которые подают нам растения и животные! Внимание! (показ книги)

Воспитатель: Так давайте сами не будем обижать губить природу и не дадим ее в обиду другим. И тогда наша планета земля будет самым красивым домом для всех людей, животных и растений.

Воспитатель: Дорогие , ребята наша викторина подошла к концу. Вы показали хорошие знания в викторине «Юные знатоки природы». Сегодня мы принимаем вас в юные экологи, а это защитники природы, дети, которые любят природу, охраняют ее, берегут и следят, чтобы другие не нарушали правила поведения в природе. Идет награждение юных экологов..

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Прогулка на природу»

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой в старшей группе детского сада «Прогулка на природу»

Автор занятия: Халимова Гульназ Гаязовна, воспитатель МАДОУ Центр развития ребенка – Детский сад N98 «Планета детства», г. Набережные Челны.

Программное содержание:

Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы). Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о первоцветах; продолжать знакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями. Развивать умение рисовать ватными полочками. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Предварительная работа:

Знакомство с Красной книгой, рассматривание картинок, знакомство с первоцветами, знакомство со способами нетрадиционного рисования.

Оборудование:

Предметные картинки, рисунки первоцветов, цифровые карточки, Красная книга, мяч, краски акварельные, альбомные листы, кисточки, ватные палочки.

Ход занятия:

Ребята, мы сегодняе с вами отправимся на природу. Вам знакома слово «природа».
А что она означает? (растения, птицы, животные)
А что нельзя назвать природой? (то что сделано руками человека)
Всю природу Земли можно делить на 2 огромных мира: мир живой и мир неживой природы.
А мы сейчас поговорим о природе и о том, что создано человеком.
На столе лежат картинки помогите их разделить на доске, прикрепите на левую сторону природу, на правую не природу (дети по очереди выходят и прикрепляют, проверяем).

Игра «Что создано природой, а что человеком?»

Ребята, давайте поиграем, я сейчас буду вам бросать мяч и называть предмет, а вы внимательно послушайте, если я назову предмет природы, вы ловите мяч, если не природы то отталкиваете. (играем)

Ребята, посмотрите здесь на поляне много цветов, перечислите какие это цветы? (ромашка, ландыши, подснежники, мать-и-мачеха, лилии, гвоздика, одуванчик)
Посмотрите внимательнее все ли тут цветы весенние?
Назовите летние цветы, весенние.
А как еще называют цветы, которые цветут ранней весной? (первоцветы)
Сколько у нас первоцветов?
А сколько летних цветов?
А каких больше?
А сколько у нас вообще цветов? (все решения делаем на доске с цифровыми карточками)
Ребята, какие из этих цветов редко встретишь в природе? (ландыши, подснежники)
А куда они занесены? (в Красную книгу)
Как вы думаете почему?(потому, что они на грани исчезновения)
Что же делать, для того, чтобы эти цветы не исчезли совсем?
В нашей группе есть своя Красная книга, где занесены редкие растения и животные, но тут нет ландыши. Давайте мы с вами нарисуем их и занесем в нашу книгу.

Показываю технику рисования.

Листья рисуем кисточками, вам это знакомо. Цветочки рисуем ватными полочками. Берем палочку макаем в воду , потом в краску. Рисуем так, как будто ставим точки. Дети рисуют.

Проводится выставка рисунков.

Ребята, скажите мне пожалуйста где мы сегодня побывали?
Что такое природа?
Что такое не природа?
Что мы сегодня рисовали?
Ребята, на этом занятие окончено, спасибо.

Скачать конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой в старшей группе детского сада «Прогулка на природу»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Урок в детском саду Естественное и рукотворное

Для этой части урока я использую свою доску SMART Board. Если у вас есть SMART Board, файл Natural vs. Man-Made Notebook File можно легко загрузить и открыть. Если у вас есть интерактивная доска другого типа, вы все равно можете использовать этот урок, открыв файл в Smart Notebook Express. Существует также PDF-файл слайдов, чтобы вы могли воссоздать эту часть урока: Естественный или созданный человеком PDF-файл слайдов

Я собираю своих учеников перед SMART Board.У меня есть карточки с именами каждого ученика. Эти карточки используются для выбора участников SMART Board.

Я открываю первый слайд (слайд Smartboard Slide 1) с целью урока, написанной «понятным для учащихся» языком. Есть цель содержания и цель языка, чтобы помочь сосредоточиться на расширении словарного запаса для моих изучающих английский язык (EL), чтобы соответствовать методам обучения SIOP. Я зачитываю эти цели своим ученикам вслух.

Цель содержания
Я могу отличить что-то от природы от того, что создано руками человека.

Языковая цель
Я могу сказать другу, создано ли что-то природное или рукотворное.

Затем я перехожу к Slide Two .

Слайд 2: Если что-то от природы, то это вообще не было изменено людьми. Эти вещи от природы. Вы знаете, что это такое? Мы просматриваем слайд, и ученики рассказывают мне, что представляет собой каждый предмет. Я прошу студентов дать мне другие примеры вещей, происходящих от природы.

Слайд третий: Если что-то создано руками человека, то это было создано людьми. Вы знаете, что это за предметы? Мы снова просматриваем слайд, предлагая учащимся назвать каждый элемент, и я прошу учащихся привести мне примеры других вещей, созданных руками человека.

Слайд четвертый: Мои ученики знакомы с «Повернись и говори». Мы используем Turn and Talk, чтобы помочь развить навыки устной речи, особенно с моими учениками EL. Моим ученикам назначен «Партнер Turn and Talk».Затем я говорю студентам: А теперь повернитесь к своему партнеру Turn and Talk и ответьте на этот вопрос: этот предмет исходит от природы или он создан руками человека?

После того, как у студентов была возможность поговорить, я прошу добровольца поделиться тем, что придумала их группа. Мы говорим о том, что, несмотря на то, что орел создан природой, кто-то сделал эту статую, поэтому она сделана руками человека.

Затем я прошу студентов вернуться к своим столам, потому что мы собираемся вернуться к сортировочным карточкам с начала урока.

Изучение нашей связи с природой – Центр живого города

7 + часов уроков

В этом модуле учащиеся исследуют, как их жизнь связана со всем в их сообществах и экосистемах в различных масштабах. Через личное и групповое исследование студенты начнут понимать нашу роль в нашей экосистеме и то, как принимаемые нами решения напрямую влияют на все живые существа.

Понимание устойчивости и нашей роли в нашей экосистеме имеет решающее значение для общего здоровья нашей окружающей среды и того, как она функционирует.С помощью этого модуля студенты начнут понимать системное мышление и смогут увидеть гораздо больше своих связей с сообществом и окружающей средой. Студенты научатся ценить многие вещи, которые мы используем в повседневной жизни. Они осознают нашу зависимость от вещей в природе и то, что мы делаем с нашими природными ресурсами, мы в конечном итоге делаем сами с собой.

Возрастные уровни: 8-14 лет

Доступность: без ограничений

Настройка: На улице / в помещении

Временные рамки для модуля: 50-60 минут для активности вне помещения и 60 минут для внутренней деятельности.

Общее количество уроков в модуле: 4

Общее время урока в модуле: 7 (+) часов

Время на подготовку: 5-15 минут на урок

Необходимые инструменты / материалы:

[ ] Большой клубок пряжи (для улицы / для дома)

[] Большой клубок (для улицы / для дома)

[] Искусственный объект (в помещении): пример: деревянный карандаш / горячий шоколад с чашкой

[] Пустые листы бумаги

Чего ожидать:

Учащиеся будут заниматься критическим мышлением, чтобы лучше понять, как взаимосвязана жизнь.

Они будут определять связи внутри наших сообществ и экосистем.

Они будут анализировать положительные и отрицательные воздействия взаимодействия человека с естественной средой обитания и сообществами.

Они оценят способы минимизации негативного воздействия наших действий на наши экосистемы.

Ожидаемый результат:

Студенты будут лучше понимать, как люди взаимодействуют с природой, и смогут делать выводы о последствиях чрезмерного или неправильного использования наших ресурсов в наших сообществах и экосистемах.

Студенты начнут понимать системное мышление.

Урок 1: Мероприятие вне дома: Развитие чувствительности к природным наблюдениям

Время на подготовку: 5-10 минут

Время урока: 50-60 минут

Предложите учащимся изучить окружающую их среду. Предложите им прогуляться по парку или школьному двору в качестве исследователей своей общины. Попросите их найти объект на природе (например, жук, палку, лист или камень), а затем обсудите, как их объекты связаны друг с другом и с вещами в их повседневной жизни.

Проведите обсуждение со студентами, чтобы описать, каким образом люди зависят от естественной среды обитания и сообществ.

——

Урок 2: Внешняя деятельность: Интернет-соединения

Время подготовки: 15 минут

Материалы: [] клубок пряжи

Время урока: 50-60 минут

Синопсис: Играть игра, призванная укрепить все взаимосвязи в природе и наших экосистемах. Это упражнение также можно выполнять, объединяя людей в сообществе.Обратите внимание, что мы все связаны и ежедневно помогаем друг другу. Перемешайте клубок пряжи, чтобы получилась паутина, подчеркивая соединения. Например, животные дышат воздухом; дерево фильтрует воздух; дерево дает тень для людей и т. д. По мере того, как клубок пряжи перебрасывается от одного ученика к другому, создается сеть, соединяющая членов группы и окружающую среду. Нити показывают связи и отношения, которые составляют сообщество и экосистему.

——

Урок 3 – Внутреннее занятие: воплощенная энергия (2 занятия)

Время на подготовку: 15 минут

Материалы: [] деревянные карандаши (A) [] смесь горячего шоколада + чашки для студентов (B)

Продолжительность занятия: 50-60 минут на занятие, 120 минут на занятие A + B

Занятие A: воплощенная энергия деревянного карандаша; Сессия B: воплощенная энергия горячего какао

Синопсис: Как мы связаны с природой через предметы, которые мы используем? Мы экологически устойчивы? Это задание позволяет учащимся понять, как энергия скрыта (воплощена) в продуктах, которые они используют, в еде, которую они едят, и в материалах зданий, в которых учащиеся находятся каждый день. Делая невидимое видимым, учащиеся начнут понимать процессы и энергию, воплощенную в продуктах, еде и зданиях, которые присутствуют в их жизни. Энергия, воплощенная в продукте, – это энергия, которая используется в течение всего жизненного цикла продукта, от производства до утилизации. Принятие концепции воплощенной энергии – большой шаг к пониманию того, что значит быть экологически устойчивым.

* Короткие видеоклипы и рабочие листы сопровождают эти уроки, посвященные воплощенной энергии с использованием деревянного карандаша и смеси горячего какао.

——

Урок 4 – Необходимые действия: Экологический след + Упражнение по интеллектуальному картированию

Время подготовки: 15-20 минут

Материалы: [] чистые листы бумаги для учащихся

[] Он-лайн ссылки на калькулятор экологического следа

Продолжительность урока: 90 минут

Краткое содержание: Учащиеся изучат свое влияние на окружающую среду, используя компьютер и переходя по ссылкам на калькулятор экологического следа, которые представлены в модуле.

Научиться жить экологически рационально – значит научиться свести к минимуму воплощенную энергию. Сведя к минимуму воплощенную энергию, вы сделаете большой шаг к жизни с меньшим экологическим следом. Определите свой личный след с помощью калькулятора следа. Предложите учащимся найти способы уменьшить свой личный след, соединив уроки воплощенной энергии и взаимосвязи в сети.

После калькулятора экологического следа учащиеся определят «проблему», которую они могут решить.Попросите учащихся составить интеллектуальную карту, чтобы проиллюстрировать их идеи и шаги к действию.

Глава 6: Упражнения по обучению эволюции и природе науки | Учение об эволюции и природе науки

данных, поскольку они исследуют неправильное представление о том, что люди произошли от обезьян. Для расследования требуется два периода по 45 минут. Они предназначены для классов с 9 по 12.

Задание 5: Объяснение ископаемых следов

В этом исследовании студенты наблюдают и интерпретируют свидетельства “окаменелого следа”. На основании свидетельств их просят построить оправданные гипотезы или объяснения событий, имевших место в геологическом прошлом. Ориентировочная потребность во времени для этой деятельности: два академических часа. Это задание предназначено для 5-8 классов.

Задание 6: Понимание изменений Земли с течением времени

Многим студентам сложно сравнивать величину геологического времени с промежутками времени в пределах собственной жизни человека.В этом упражнении учащиеся используют длинную бумажную полоску и разумный масштаб для визуального представления всего геологического времени, включая важные события в развитии жизни на Земле, а также недавние человеческие события. Исследование требует двух академических часов и подходит для 5-12 классов.

Задание 7: Предложение теории биологической эволюции: историческая перспектива

В этом упражнении используются исторические перспективы и тема эволюции, чтобы познакомить студентов с природой науки. Учитель предлагает студентам прочитать короткие отрывки из оригинальных утверждений об эволюции Жана Ламарка, Чарльза Дарвина и Альфреда Рассела Уоллеса. Эти действия предназначены либо в качестве дополнения к другим расследованиям, либо в качестве основной деятельности. Задания, предназначенные для 9–12 классов, должны использоваться как часть трех учебных часов.

Мероприятие 8: Соединение роста населения и биологической эволюции

В этом упражнении учащиеся разрабатывают модель математической природы роста населения.Исследование предоставляет прекрасную возможность для рассмотрения роста популяций видов растений и животных и взаимосвязи с механизмами, способствующими естественному отбору. Это задание потребует двух учебных часов и подходит для классов с 5 по 12.

Задания в этой главе не являются учебным планом. Вместо этого они направлены на другие цели.

Во-первых, они представляют собой примеры учебных материалов, основанных на стандартах. В этом случае уровень организации – это деятельность – от одного до пяти дней занятий – а не более крупный уровень организации, например, несколько недель, семестр или год.Кроме того, в этих упражнениях обычно не используются биологические материалы, такие как плодовые мухи, или компьютерное моделирование. Использование этих учебных материалов в учебной программе значительно расширяет круг возможных исследований.

Во-вторых, эти упражнения демонстрируют, как существующие упражнения могут быть переработаны, чтобы подчеркнуть важность исследования и фундаментальных концепций эволюции. Каждое из этих упражнений было основано на уже существующих мероприятиях, которые были пересмотрены, чтобы отразить Национальных стандартов научного образования .Для каждого упражнения перечислены результаты учащихся, взятые из Стандартов , чтобы сосредоточить внимание на концепциях и способностях, которые учащиеся должны развивать.

В-третьих, упражнения демонстрируют некоторые, но не все критерии для учебных программ, которые будут описаны в главе 7. Например, некоторые из упражнений делают упор на исследование и природу науки, в то время как другие сосредотачиваются на концепциях, связанных с эволюцией. Во всех мероприятиях используется учебная модель, описанная в следующем разделе, которая повышает согласованность и улучшает обучение.

Наконец, остается нехватка учебных материалов для преподавания эволюции и природы науки. Учителей естественных наук, осознающих эту необходимость, поощряют к разработке новых материалов и уроков для ознакомления с темами эволюции и природой науки. (См. Http://www4.nas.edu/opus/evolve.nsf)

Развитие понимания и способностей учащихся: перспективы учебной программы

Для того, чтобы учащиеся развили понимание эволюции и природы науки, требуется много лет и разнообразный образовательный опыт.

природных и техногенных ресурсов: прибытие испанских поселенцев

Уровень оценки:
Старшие классы начальной школы: с третьего по пятый класс

Тема:
Грамотность и язык Искусство, обществознание
Продолжительность урока:
60 минут
ГОСТ:
Этот урок можно адаптировать для разных классов

Контрольный показатель: K-4 I-A: Нью-Мексико: Опишите, как современные и исторические люди и события повлияли на сообщества и регионы Нью-Мексико

Навыки мышления:
Запоминание: напоминание или распознавание информационных идей и принципов. Понимание: понять основную идею услышанного, просмотренного или прочитанного материала. Интерпретируйте или резюмируйте идеи своими словами. Применение: примените абстрактную идею в конкретной ситуации для решения проблемы или соотнесите ее с предыдущим опытом.

Существенный вопрос

Как материальный предмет может изменить / изменить наш образ жизни?

Объектив

Знайте: студенты получат представление о культурных различиях и их различиях, которые меняют сообщества и образ жизни в Нью-Мексико.

Понимать: Учащиеся поймут, как искусственные ресурсы могут отрицательно или положительно (или и то и другое) повлиять на отношения, культуру и образ жизни в Нью-Мексико.

Уметь делать: студенты смогут различать природные и искусственные ресурсы с введением в металл в Нью-Мексико

Фон

Металл изменил жизнь всех коренных американцев, живущих в Нью-Мексико, как в прошлом, так и в настоящем. Появление этого искусственного материала вызвало много гнева, разочарования, власти, пренебрежения, признания, красоты, культуры и традиционного образа жизни среди предков пуэблоанцев и испанских поселенцев. Металл изменил то, как эти две культуры взаимодействуют друг с другом: как в положительную, так и в отрицательную сторону. Эти взаимодействия являются важной вехой в нашей истории, поскольку они определили начало и, возможно, длительные отношения между двумя группами. Хотя металл поначалу был чуждым, когда впервые появился в Новом Свете, он во многом стал частью новомексиканской идеологии и является постоянным символом наших прошлых, настоящих и будущих культур.

Препарат

Natural vs.Рукотворный проспект

Информационный лист о ресурсах

Материалы

Натуральный против Рукотворный раздаточный материал

Скачать Natural Vs. Рукотворный раздаточный материал

Информационный листок о ресурсах

Загрузить информационный листок о ресурсах

Процедура

Краткий обзор искусства жестянщика

** Информация любезно предоставлена: жестянщиками 5-го поколения, владелец: Джейсон Юнис и Дельгадо: Жестяное дело началось с раннего вторжения мавров (народов арабского и берберского происхождения) в Испанию. 700AD.Эти люди затем передали методы в Испанию, где они оставались в течение сотен лет. С путешествием Онате в Нью-Мексико в конце 1500-х годов он и его войска начали искать серебро в окрестностях, чтобы продолжить традицию. Позже жестяные изделия стали использоваться в семейных домах для изготовления различных предметов, включая подсвечники, рамки для картин, миски, кантины и другие полезные предметы в доме. Техники и традиции все еще живы в Нью-Мексико.

Некоторые термины, связанные с жестянщиком, включают: Whitesmiths, надрезание, штамповка, наковальня и олово.
Перед уроком: попросите смотрителя национального памятника «Петроглиф» подарить ученикам сундук испанского колониального периода, прежде чем они начнут изучать важное влияние металла на индейскую и испанскую культуры. Это даст учащимся хорошую основу для составления списка различных инструментов, которые были введены испанцами. Для получения дополнительной информации об этой магистрали позвоните по телефону 505-899-0205 доб. 332 и запланируйте визит! Дорожные сундуки: https://www.nps.gov/petr/forteachers/traveling-trunks-at-petroglyph-national-monument.htm

Шаг 1. Обсудите различия между природными и искусственными ресурсами. Почему они оба важны для выживания?
Шаг 2: После того, как учащиеся получат необходимые базовые знания, предложите им провести мозговой штурм о различных способах использования олова в домах, построенных в 1800-х годах в Нью-Мексико. Как бы выглядели эти дома? Возможно, для старших школьников подойдут масштабные модели.
Шаг 3: Студенты разделятся на две группы: ЕСТЕСТВЕННЫЕ VS. СДЕЛАН ЧЕЛОВЕК. Попросите учащихся заполнить рабочий лист.Для своего ресурса попросите их нарисовать отдельный пример того, как их ресурс будет полезен в соответствующий период времени в Нью-Мексико. (И.Е. Какую пользу люди получат от использования своих ресурсов?) Когда испанцы прибыли в Нью-Мексико, они были очень сильны благодаря лошадям, оружию и доспехам, которые они привезли с собой. Хотя есть убедительные доказательства того, что ресурсы, созданные руками человека, оказались очень эффективными, можно ли утверждать, что они также были вредными? Как? Помните, что туземцы могли выжить за счет природных ресурсов, и у них это хорошо получалось. Изучите их культуру и посмотрите, поможет ли это ответить на вопрос.

Словарь

Жестянщик: жестянщик, или жестянщик, или лудильщик, или рабочий по белой жести, – это человек, который изготавливает и ремонтирует изделия из светлого металла, особенно жестяную посуду. В более широком смысле это также может относиться к человеку, который занимается оловянной посудой.

культурные ресурсы
природные ресурсы
искусственные ресурсы

Оценочные материалы

Завершенный раздаточный материал и презентация «Естественное и рукотворное», отвечающие всем вышеперечисленным требованиям

Деятельность по обогащению

История Испании в Нью-Мексико

Дополнительные ресурсы

РАСШИРЕНИЯ: Предложите студентам исследовать искусственные материалы сегодня.(То есть автомобили, компьютеры, телефоны и т. Д.) Попросите учащихся составить список положительного и отрицательного воздействия этих предметов на наше общество сегодня. Эти предметы облегчают жизнь сегодня или 400 лет назад на том же месте? Какие природные ресурсы мы все еще используем и как мы их используем? Это хорошие вопросы, которые помогут студентам развить исследовательские навыки, чтобы лучше понять влияние испанского языка на коренных американцев несколькими способами. * Хорошей производственной практикой будет посещение Национального латиноамериканского культурного центра в Альбукерке. Веб-сайт латиноамериканского культурного центра: http: // www.nhccnm.org/

Санчес, Джозеф П. Земля и наследие дона Фернандо Дюрана и Чавеса . Альбукерке: Университет Нью-Мексико. 1998.

Санчес, Джозеф П. Между двумя реками: Грант на землю Атриско в истории Альбукерке, 1692–1968. Норман: Университет Оклахомы, 2008.

Детские ресурсы:

Анайя, Рудольфо. Ла Льорона: Плачущая женщина . Альбукерке: Университет Нью-Мексико, 2010 г.

Анайя, Рудольфо. Первая тортилья . Альбукерке: Университет Нью-Мексико, 2007.

Люэн, Нэнси и Роберт Чепмен. Подарок для Абуэлиты: празднование Дня мертвых . Флагстафф, Аризона: Восходящая Луна, 1998.

Контактная информация

Напишите нам об этом плане урока по электронной почте

природных и искусственных ресурсов – Учителя (Служба национальных парков США)

Уровень оценки:
Старшие классы начальной школы: с третьего по пятый класс

Тема:
Общественные науки
Продолжительность урока:
60 минут
Стандарты Common Core:
3.W.3, 4.W.3, 5.W.3
ГОСТ:
Штат: Нью-Мексико
Предмет: История
Уровень оценки: 3–4

Стандарт содержания истории IA – Опишите, как современные и исторические люди и события повлияли на сообщества Нью-Мексико.

Навыки мышления:
Понимание: понять основную идею услышанного, просмотренного или прочитанного материала. Интерпретируйте или резюмируйте идеи своими словами. Применение: примените абстрактную идею в конкретной ситуации для решения проблемы или соотнесите ее с предыдущим опытом.Анализ: Разбейте концепцию или идею на части и покажите отношения между частями. Создание: объедините части (элементы, соединения) знания, чтобы сформировать единое целое и построить отношения для НОВЫХ ситуаций.

Объектив

С появлением металла культура Нью-Мексико претерпела драматические и важные изменения в нашей истории. Студенты поймут, как искусственные ресурсы могут отрицательно или положительно (или и то и другое) повлиять на отношения, культуру и образ жизни в Нью-Мексико.

Фон

Металл изменил жизнь всех коренных американцев, живущих в Нью-Мексико, как в прошлом, так и в настоящем. Появление этого искусственного материала вызвало много гнева, разочарования, власти, пренебрежения, признания, красоты, культуры и традиционного образа жизни среди предков пуэблоанцев и испанских поселенцев. Металл изменил то, как эти две культуры взаимодействуют друг с другом: как в положительную, так и в отрицательную сторону. Эти взаимодействия являются важной вехой в нашей истории, поскольку они определили начало и, возможно, длительные отношения между двумя группами.Хотя металл поначалу был чуждым, когда впервые появился в Новом Свете, он во многом стал частью новомексиканской идеологии и является постоянным символом наших прошлых, настоящих и будущих культур.

Жестяное дело началось с раннего вторжения мавров (народов арабского и берберского происхождения) в Испанию около 700 года нашей эры. Эти люди затем передали методы в Испанию, где они оставались в течение сотен лет. С путешествием Онате в Нью-Мексико в конце 1500-х годов он и его войска начали искать серебро в окрестностях, чтобы продолжить традицию.Позже жестяные изделия стали использоваться в семейных домах для изготовления различных предметов, включая подсвечники, рамки для картин, миски, кантины и другие полезные предметы в доме. Техники и традиции все еще живы в Нью-Мексико.

Препарат

Один экземпляр раздаточного материала «Природные против рукотворных» на каждого учащегося.

Один экземпляр листа «Информация о ресурсах» на каждого учащегося.

Выделите копии «Информации о ресурсах», если учащимся нужна помощь в чтении.

Один экземпляр «Нью-Мексико в начале 1800-х годов: запись в дневнике» на каждого студента.

Материалы

Студенты заполнят этот раздаточный материал, чтобы узнать о разнице между искусственными и природными ресурсами в Нью-Мексико в начале 1800-х годов.

Скачать Natural v. Man-Made Handout

Студенты прочитают этот лист, чтобы узнать о разнице между искусственными и природными ресурсами в Нью-Мексико в начале 1800-х годов.

Загрузить информационный лист о ресурсах

Процедура

1.Попросите учащихся перечислить на листе бумаги примеры природных и искусственных ресурсов. Поделитесь примерами и обсудите разницу.

2. Попросите учащихся ответить на следующий вопрос «Вы бы предпочли»: Вы бы предпочли прожить всю оставшуюся жизнь, используя только природные ресурсы или только ресурсы, созданные руками человека? Почему?

3. Они должны чувствовать противоречие, поскольку без природных ресурсов у них не было бы воды и воздуха, но без искусственных ресурсов они не смогли бы защитить себя (копья) или согреться (огонь).

4. Объясните студентам, что олово очень похоже на огонь, это искусственный ресурс, который полностью изменил образ жизни людей в 1800-х годах в Нью-Мексико, изменив то, из чего они строили свои дома. Попросите студентов предсказать, как будут выглядеть эти дома.

5. Студенты разделятся на две группы: NATURAL VS. СДЕЛАН ЧЕЛОВЕК. Попросите учащихся заполнить рабочий лист. На листе они должны выбрать один пример, на котором нужно сосредоточиться. В качестве ресурса сосредоточения попросите их нарисовать отдельный пример того, как их ресурс будет полезен в соответствующий период времени в Нью-Мексико.Какую пользу людям принесет использование их ресурсов?

6. Напомните студентам, что когда испанцы прибыли в Нью-Мексико, они были сильны благодаря своим искусственным или принесенным ресурсам, таким как оружие, лошади и доспехи. Однако туземцы смогли выжить за счет природных ресурсов.

7. Попросите студентов написать дневниковую запись с одной из двух точек зрения: либо как коренной житель Нью-Мексико, либо как испанский поселенец. См. Инструкции в дневнике для получения более подробной информации.

8.Заполнив дневниковую запись, ученики должны найти кого-нибудь, кто вел дневниковую запись с противоположной точки зрения, и обмениваться дневниками, чтобы читать работы друг друга.

Словарь

Whitesmiths – человек, который делает изделия из металла, особенно олова.

Подсчет – чтобы порезать или поцарапать выемку или полосу на поверхности.

Штамповка – нанесение рисунка или отметки на поверхность с помощью гравированного блока или молотка.

Наковальня – тяжелый стальной или железный блок с плоской вершиной, вогнутыми сторонами и, как правило, заостренным концом, на котором можно забивать металл и придавать ему форму.

Олово – металл серебристо-белый

Жестянщик – жестянщик, или жестянщик, или лудильщик, или рабочий по белой жести, – это человек, который изготавливает и ремонтирует изделия из светлого металла, особенно жестяную посуду. В более широком смысле это также может относиться к человеку, который занимается оловянной посудой.

Столовая посуда – оловянные материалы.


Природные ресурсы – ресурсы природы или окружающей среды.


Искусственные ресурсы – ресурсы, созданные людьми.

Оценочные материалы

Нью-Мексико в начале 1800-х годов: запись в дневнике

Учащиеся напишут дневниковую запись с точки зрения испанского поселенца или местного жителя, чтобы продемонстрировать понимание различий в культуре и образе жизни каждого из них.

НМ дневник

Загрузить тест

Опоры для учащихся с трудностями

Раздайте учащимся выделенную копию информационного листа о ресурсе.

Распределите учащихся по группам со смешанными способностями, чтобы изучить их тип ресурса.

Деятельность по обогащению

Попросите студентов изучить искусственные материалы сегодня. (То есть автомобили, компьютеры, телефоны и т. Д.) Попросите учащихся составить список положительных и отрицательных воздействий этих предметов на наше общество сегодня.Эти предметы облегчают жизнь сегодня или 400 лет назад
на том же месте? Какие природные ресурсы мы все еще используем и как мы их используем? Это хорошие вопросы, которые помогут студентам развить исследовательские навыки
, чтобы лучше понять влияние Испании на коренных американцев
несколькими способами.

Если интересно, вы можете попросить рейнджера из национального памятника Петроглиф подарить студентам сундук испанского колониального стиля, прежде чем они начнут изучать важное влияние металла на индейскую и испанскую культуры.Это даст учащимся хорошую основу для составления списка различных инструментов, которые были введены испанцами. Для получения дополнительной информации об этой магистрали позвоните по телефону 505-899-0205 доб.332 и запланируйте визит! Дорожные чемоданы: https://www.nps.gov/petr/forteachers/traveling-trunks-at-petroglyph-national-monument.htm

Дополнительные ресурсы

Санчес, Джозеф П. Дон Фернандо Дуран и Чавес Земля и наследие. Альбукерке: Университет Нью-Мексико. 1998 г.

Санчес, Джозеф П. Между двумя реками: земельный грант Атриско в истории Альбукерке, 1692-1968. Норман: Университет Оклахомы, 2008.

Детские ресурсы:

Анайя, Рудольфо. Ла Льорона: Плачущая женщина. Альбукерке: Университет Нью-Мексико, 2010 г.

Анайя, Рудольфо. Первая лепешка. Альбукерке: Университет Нью-Мексико, 2007.

Люэн, Нэнси и Роберт Чепмен. Подарок для Абуэлиты: празднование Дня мертвых.Флагстафф, Аризона: Восходящая луна, 1998

Контактная информация

Напишите нам об этом плане урока по электронной почте

План урока | Natural Resources Bingo

Объясните учащимся, что такое природные ресурсы и что люди зависят от них в производстве необходимых нам вещей. Попросите учащихся перечислить природные ресурсы Земли и записать свои ответы на доске. Вы можете привести несколько примеров (растение в горшке, камни, почва, чучело животного, патока (для обозначения сырой нефти)), чтобы помочь им придумать все из них.Также может быть полезно выйти на улицу, чтобы получить больше идей. В итоге у вас должен получиться список, включающий следующие элементы: растения, животные, камни и минералы, ископаемое топливо, вода и воздух. Не забудьте уделить дополнительное время объяснению того, что такое ископаемое топливо. Объясните: под землей есть нефть, которую мы добываем и используем для производства бензина и пластика.

Теперь попросите учащихся перечислить вещи, которые вы выбрасываете в мусор (или мусорные баки для вторичной переработки или компоста), например, использованную бумагу, алюминиевые банки, пластиковые бутылки и пищевые отходы.После того, как вы перечислили эти предметы, попросите учащихся подумать, какие природные ресурсы были использованы для их изготовления. Они должны сказать деревья вместо бумаги, камни для алюминия и стекла, ископаемое топливо для пластика, а животные и растения для еды. Для младших школьников мы предлагаем перечислить на доске все конкретные объекты, которые появляются на карточках бинго (см. Ниже). Таким образом, учащиеся полностью подготовлены, и игра Natural Resources Bingo может служить для них обзором. Для старших школьников вы можете указать только более общие категории.

Растения Животные Камни и минералы Ископаемое топливо

Хлопковая футболка Кожаный бейсбол Кирпичи Уголь
Морковь Гамбургер Бетон Пластиковая бутылка
Бумажные полотенца Шерстяной свитер Стеклянное окно Бензин
Книга Кожаная обувь Алюминиевая банка газировки Пластиковый кувшин для молока
Банан Свечи из пчелиного воска Жестяная банка Пластиковый пакет
Конверт Перьевая подушка Стекло Пластиковая соломинка
Газета Мороженое Металлические гайки и болты Воздушный шар

Ярость природы | Учебные материалы в Библиотеке Конгресса | Библиотека Конгресса

[Фрагмент] Сожжение Сан-Франциско

Люди всегда пытались понять мир природы, в котором они живут.Раньше они создавали мифы, чтобы объяснить свой опыт с огнем, наводнением и другими насильственными силами. На протяжении веков новые научные открытия пополняли их знания. Тем не менее, природа продолжает влиять на жизнь людей, и люди по-прежнему стремятся записать свои чувства по поводу этих неконтролируемых сил.

Изучите рассказы американцев конца девятнадцатого и начала двадцатого веков о том, как их жизнь изменила опыт общения с природой. Станьте свидетелями их экспериментов с новыми технологиями кино и панорамной фотографии, чтобы запечатлеть безмерность событий, с которыми они боролись.Прочтите их движущиеся личные счета. Изучите пронзительные тексты песен, которые они написали, чтобы увековечить каждое событие. Используйте свои исследовательские навыки для поиска в онлайн-коллекциях Библиотеки Конгресса, чтобы расширить свое понимание того, как люди справлялись с бедствиями. Затем поделитесь своими знаниями, создав презентацию для других, в которой вы берете на себя роль свидетеля такого события и создаете свою личную учетную запись.

Цели

Студенты смогут:

  • Читайте и обсуждайте литературные и нелитературные тексты, чтобы понять человеческий опыт.
  • Прочтите, чтобы получить информацию из различных источников.
  • Устно передавать информацию, мнения и идеи аудитории эффективно для определенной цели.
  • Интерпретируйте историю, используя различные источники, такие как биографии, дневники, журналы, артефакты, интервью с очевидцами и другие первоисточники.

Требуемое время

Три-четыре недели

Подготовка к уроку

Перед тем, как начать:

  • Посетите свою библиотеку или медиацентр, чтобы узнать, какие исторические произведения и ресурсы доступны для поддержки исследований американских стихийных бедствий.
  • Студенты должны иметь опыт поиска в онлайн-коллекциях библиотеки. Обратитесь к разделу «Использование основных источников» на странице учителей, чтобы помочь им.

Материалы

ресурсов

Порядок проведения урока

В этом уроке исследуйте, как стихийные бедствия повлияли на жизнь американцев. Изучите записи, сделанные людьми из своего опыта. Постарайтесь узнать, что чувствовали люди, пережившие каждое событие. Как они выздоровели? Что изменилось из-за их опыта? Какие уроки они извлекли? Когда вы закончите, поставьте себя на место очевидца одного из самых замечательных событий в истории Америки и расскажите историю катастрофы своими словами.

Мероприятие первое: Введение (один урок)

Эти упражнения знакомят студентов с концепцией первоисточников как способов записи исторического события.

  1. На доске или наверху проведите мозговой штурм, каким образом природа влияет на жизнь людей.
  2. Включите песню о стихийном бедствии.
  3. Слушая песню, ученики записывают пять слов или фраз из песни, которые им интересны, на карточке для заметок. На обратной стороне карточки они должны написать свою реакцию на эти слова или фразы.
  4. Обсудите следующие вопросы:
    • Почему автор сочинил эту песню?
    • Какое событие могло вызвать идею этой песни?
    • Какие слова или фразы помогут вам понять точку зрения автора на событие?
    • Как прослушивание этой песни меняет ваше понимание эмоций людей, которые пережили это событие?
  5. Затем покажите студентам фотографию, связанную с этим событием.Повторите упражнение на размышление из 5 слов и групповое обсуждение.
  6. Наконец, опубликуйте газетную статью с личным отчетом о событии. Повторите упражнение на размышление из 5 слов и групповое обсуждение.
  7. Раздайте энциклопедию или книгу по истории с описанием катастрофы.
  8. Используя диаграмму Венна, попросите учащихся сравнить и сопоставить виды информации о событии, представленные на каждом носителе.
  9. Журнал отражений: попросите учащихся объяснить, чем эти источники отличаются от энциклопедийных описаний события.

Задание 2: Моделирование использования листа анализа (два периода занятий)

  1. Обсудите записи в дневнике размышлений учащихся с предыдущего урока. Уточните, чем первичные источники отличаются от вторичных источников. Обратите внимание, что информационные статьи часто не отражают чувства людей по поводу этого опыта.
  2. Объясните цель урока – изучить стратегии критического мышления для изучения первоисточников.
  3. Вместе заполните Инструмент анализа первичных источников, чтобы изучить фотографию катастрофы.Перед тем, как ученики начнут, выберите вопросы из руководства для учителя «Анализ фотографий и распечаток», чтобы сосредоточить внимание и побудить их к анализу и обсуждению.
  4. Затем изучите рассказ свидетеля события. Учащиеся анализируют устную историю, записывая свои мысли с помощью инструмента анализа первичных источников. Перед тем, как ученики начнут, выберите вопросы из руководства для учителя «Анализ устных историй», чтобы сосредоточить внимание и побудить их к анализу и обсуждению. (Обратите внимание, что устные истории написаны собственными словами рассказчика и могут выявить предубеждения и предубеждения, которые могут показаться неуместными.Они также могут содержать орфографические ошибки или нестандартный английский язык.)
  5. Используя раздаточный материал с текстами песен, попросите учащихся изучить песню и записать свои мысли с помощью инструмента анализа первичных источников. Перед тем, как ученики начнут, выберите вопросы из руководства для учителя «Анализ нот и песенников», чтобы сосредоточить внимание и побудить их к анализу и обсуждению.
  6. Скомпилируйте и запишите информацию о событии, используя маркеры разного цвета для каждого источника.

Задание третье: Чтение под руководством (две недели)

  1. Помогите студентам выбрать книгу, основанную на стихийном бедствии.
  2. Помогите студентам составить расписание для завершения чтения книги. Возможные вопросы, на которые можно сфокусировать ответы студентов, могут включать:
    • Что вы почувствовали после прочтения первой главы книги? Что произвело на вас такое впечатление?
    • Какие детали использовал автор, чтобы показать сеттинг рассказа и дать вам представление о том, какими были персонажи?
    • С какими основными проблемами столкнулись герои рассказа? Как они пытались их решить?
    • Что вас удивило или смутило в книге?
    • Какой отрывок казался вам наиболее реальным?
    • Что сделали персонажи или их семьи, сообщества или правительства, чтобы помочь людям оправиться от этого события?
    • Как это событие повлияло на жизнь персонажей и их сообщества?
    • Какие уроки вы извлекли из того, как люди устроили мероприятие?
    • На какие вопросы вы хотите ответить о мероприятии?
    • Какие изменения вы бы внесли в историю?

Мероприятие четвертое: независимое исследование коучинга (четыре или пять учебных часов)

  1. Используя доступные справочные материалы, попросите учащихся собрать информацию о событии из их романа.Возможные вопросы, которыми можно руководствоваться в исследовании, включают:
    • Кто участвовал в мероприятии?
    • Когда и где произошло стихийное бедствие?
    • Как все было до мероприятия?
    • Что, похоже, вызвало это событие?
    • Что произошло во время мероприятия?
    • Каковы были последствия этого события?
    • Как люди отреагировали на событие?
    • Как люди оправились от катастрофы?
    • Какие изменения были внесены или извлечены уроки в результате этого события?
  2. Направьте студентов к соответствующему стихийному бедствию из Галереи артефактов.
  3. По мере того как учащиеся анализируют первоисточники, попросите их записать свои мысли об инструменте анализа первичных источников. Прежде чем ученики начнут, выберите вопросы из руководства для учителя «Анализ первичных источников», чтобы сфокусировать групповую работу, и выберите дополнительные вопросы, чтобы сфокусировать их и побудить весь класс обсудить их анализ.
  4. Предоставьте студентам время для поиска дополнительных Интернет-ресурсов о мероприятии и подведения итогов своего исследования.

Задание пятое: Подготовка презентации музея восковых фигур (четыре учебных часа)

  1. Просмотрите элементы презентаций в музее восковых фигур. Подготовьте исторический художественный отчет для своей книги на основе следующего плана.Ваш устный доклад имеет формат «музей восковых фигур» и должен длиться 3-5 минут. Оденьтесь как человек, который был свидетелем события из книги, и опишите его так, как это сделал бы этот человек.
    1. Введение
      1. Используйте интересный инструмент для привлечения внимания, чтобы представить тему вашей презентации.
      2. Укажите дату и место события и объясните, почему это событие имело важное значение в американской истории.
    2. Кузов
      1. Расскажите факты о том, когда, где, почему и как произошло событие.
      2. Используйте свои фотографии, чтобы подробнее рассказать о том, что произошло до, во время и после мероприятия.
      3. Опишите, как это событие повлияло на людей, которые его пережили. Используйте свои артефакты, чтобы продемонстрировать свою точку зрения.
      4. Объясните, как все изменилось в результате этого события.
      5. Расскажите, что вы чувствовали, будучи свидетелем этого события.
      6. Объясните, как люди оправились от этого события. Представьте уроки, которые вы извлекли из опыта людей, которые пережили это событие.
    3. Заключение
      1. Завершите личный кабинет.
      2. Укажите, может ли это событие когда-либо повториться.
  2. Дайте время для подготовки и презентации.
  3. Репетируйте устные презентации с партнерами.
  4. Необязательно: разошлите приглашения родителям, другим классам и членам сообщества.

добавочный номер

Студенты могут расширить свой опыт, изучив недавнее стихийное бедствие, найдя и проанализировав связанные с ним первоисточники, а также отметив сходства и различия с документами более ранних времен.Студенты могут также изучить, как события представлены в детских книгах.

Оценка урока

Студенты интерпретируют и конструируют смысл из фотографий, текстов песен и историй жизни и применяют информацию, создавая оригинальную устную композицию. Они сравнивают вымышленные и фактические рассказы о событии и учатся независимо, исследуя стихийное бедствие и его последствия. Наконец, студенты создают качественный продукт, синтезируя информацию и смысл из нескольких источников.

Студенческие продукты могут включать:

  1. Персональная интерпретация фотографий.
  2. Интерпретация текстов песен.
  3. Оценка / анализ устной истории.
  4. Журнал с реакциями на исторический художественный роман.
  5. Презентация, включающая оригинальный рассказ очевидца события, демонстрирующий способность применять информацию, собранную в ходе исследования, к новой композиции.
  6. Плакат с фотографиями, картами, схемами, рисунками или другой информацией о стихийном бедствии.

Рубрики для этих продуктов должны быть разработаны в сотрудничестве учителей и студентов. Студенты также могут выполнить самооценку своего участия в уроке.

Кредиты

Патрисия Солфест и Кимберли Уордин

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *