Собрание русских народных детских приговорок. Читайте также: Русские народные заклички
При ледоходе
Перед походом в лес
При сборе ягод
При сборе трав
При сборе грибов
Ястребу или коршуну
На разных птиц
Корове
На ромашку с муравьями
При ловле рыбы
При купании
Когда выпадает зуб
От болезней
Когда расчесывают девочке волосы
На потерянное
При прыжках с ноги на ногу
На урожай
Приговорки-дразнилки
Разные
а) Прощай, ледок,
На весь годок!
б) Лёд, ледок,
Прощай на годок!
в) Прощай, ледок,
На весь годок.
По ледку похожено,
Девочка провожена.
г) Прощай, ледок,
На весь годок,
На всё летушко,
На всю зимушку!
Кричинка, кричинка,
Сказывай синему морюшку поклон!
а) Клещи, клещи!
Сидите в чащи!
б) Здорово, клещи,
На новой чащи
Зиму зимовать,
Лето летовать,
Но на нас не нападать!
а) Перва ягодка на дно —
Набери полно судно!
б) Тимошка, Тимошка,
Наполни лукошко.
Целое!
в) Упади верхом,
Чтоб было целко́м!
Упади на окошко,
Чтоб полное лукошко!
г) Горбы горбом —
Перекатышком!
а) Пестыш-ластыш,
Приди ко мне!
б) Пестышок-ластышок,
Выгляни в окошко!
в) Пестышек-ластышек,
Высуни головушку!
Дам тебе горошинку!
г) Пестыш-лустыш!
Выкажи головку!
Дам тебе веревку!
д) Тупыш-лупыш!
Выкажи головку!
е) Пестышки, ластушки!
Выпусти головку,
Сядь на изгородку!
ё) Пестышек-ростышек,
Покажи головушку
На чужу сторонушку!
ж) Пестышек-ластышек!
Высуни головку,
Прям на сковородку!
з) Пестыш-лупыш!
Выкажи головушку
На масляну сковородушку!
и) Пестыш-рустыш!
Выкати головку
На нашу сковородку!
к) Пестыш-ластыш!
Выкажи головку
Скрозь сковородку!
л) Пестышек-ластышек!
Покажи головушку
На чужу сторонушку!
На чужу на дальненьку,
Потеряй желанную!
м) Пестышек-лустышек!
Выгляни в окошечко!
Дам тебе лукошко
С беленькой мочкой!
а) Когда деревенские ребятишки отправляются в лес по грибы, то дорогой они обыкновенно бросают вперед себя корзинку и, по положению, которое она примет по падении, стараются отгадать последствия своего похода: если, например, она ляжет на землю дном, то будет набрана полною, если станет ребром, то только в половину, если же, наконец, вверх дном, то она останется совсем пустою. При этом они приговаривают нараспев:
Ставчик, бурчик,
Сам кавурчик,
Стогом, рогом,
Свинья под порогом.
По возвращении же из лесу с удачной добычей они приговаривают уж так:
Уж ты гриб грибовой!
Доведи меня домой, —
Либо сам, либо сын,
Либо пасыночек,
Либо барченочек.
б) Грибок, выставь лобок!
Я тебя поцелую!
в) Ой, желанный-то грибочек!
И ещё бы хоть найтить!
г) Дай мне, Господи,
грибочков поломать!
а) Горшун! Горшун! Колесо
Твоих детей унесло.
Плачут, кудачут,
Серы колупают,
Собакам бросают.
Собака взбесилась —
Попа укусила.
Поп — под стол,
Попадья — на стол.
Ударили в доску,
Поехали к мосту.
Там мост мостят,
Поросят крестят.
б) Коршун, коршун, колесом,
Твои дети за лесом.
Огонь горит —
Твоих деток спалит.
в) Ястреб, ястреб, колесом!
Твои дети за лесом
Масло макают,
Тебя дожидают!
г) Ястреб, ястреб, колесом!
Твои дети под листом
Щи хлебают,
Тебя не дожидают!
д) Ястреб, ястреб колесом
Покатился под низом!
Твои дети горят,
Масло макают,
Тебя не дожидают!
е) Ястреб, ястреб, колесом!
Твои дети под лесом,
Курицы на улице,
Петух на дворе!
Твоё гнездо горит!
ё) Ястреб, ястреб,
Кругом, кругом,
Убирайся к чёрту в угол!
а) Галки-вороны,
Где ваши хоромы?
б) Галки-вороны!
Ключи потеряли!
Ключи потеряли!
в) Кукушка-кукушка,
Сколько мне годов жить?
г) Гагара, гагара,
Уши горят!
д) Чин чина больше!
(приговорка на воробья)
е) Никифор — кургуз!
Никифор — кургуз!
(приговорка на голубя)
ж) Никита — сокол!
Продай мне топор!
Я девку увижу,
Титьки отрижу!
Тюк!..
(«Как сокол кричит»)
з) Сколько было зародов,
Сколько было омётов —
Всё переели, потрескали!
(приговорка на ласточку)
и) Подь полоть!
Подь полоть!
Подь полоть!..
(приговорка на перепела)
к) Продам жену —
Куплю шубу!
Продам шубу —
Куплю жену!
(приговорка на тетерева)
л) Утица-гагара
Детей потеряла.
Чайка шла,
Детей нашла.
а) Выгоняйте вы скотину
На широкую долину!
Гоня девки, гоня бабы,
Гоня стары мужики,
Бородаты старики!
б) Егорий-батюшка,
Сохрани мою скотинку
В поле и за полем,
В осеку и за осеком,
От зверя бегучёво,
От гада ползучёво,
От всех бед и напастей!
в) Когда гонится стадо коров с поля, то дети становятся в кружок и поют:
Стадо гонится,
Богу молится,
Умывается,
Утирается.
а) Поп, поп,
Выпусти собак:
Баре едут,
Озимь топчут.
б) Поп, поп,
Выпусти собак
На боярский двор,
На дворяжных ребят.
а) Ловись, ловись, рыбка,
Большая и маленькая!
б) Клюйся, рыбка маленькая!
Клюйся и большая!
в) Водяной, водяной ,
Да силовой!
Я тебе — червячка,
Ты мне — рыбку (окунька)!
г) Клюнь, плотичка,
Клюнь, салажка,
Клюнь поболе, окушок!
При купании дети кричат:
а) Господи Боже,Благослови,
Христос,покупаться!
б) Троица велела,
Богородица велела:
Трижды окунуться,
Нырком пройти,
Из воды вон уйти!
в) Благослови, Христос!
И я попрусь в …
г) Купки-лапки
Под лопатки.
д) Купки-лапки
Под середние лопатки.
Кто дольше всех купается, тому поют:
е) Кого солью солить,
Кого мылью мылить,
Меня теплой водой,
Меня сывороткой.
Когда попадет в ухо вода, скачут на одной ноге, наклоняют голову, нажимают ладошкой на ухо и поют:
ж) Вылейся, водичка,
Да на рукавичку:
Под пень,под колоду
К лягушкам, к болоту.
з) Улитка-улитка,
Вылей воду
На осинову колоду.
и) Мышка-мышка,
Вылей воду
На осинову колоду,
Под кривую изгороду.
к) Мышка-мышка,
Вылей воду
На сухую изгороду —
Там бабка живет,
Всю водичку соберет.
л) Мышка, мышка,
Вылей воду
Под осинову колоду!
Вода плёв-плёх-чок!
м) Мышка, мышка,
Вылей воду
Под осинову колоду!
Плёх-сох-вылила!
н) Мышка-мышка, вылей воду
Под косую огороду.
Я ти дам пятачок,
Ты сходи в кабачок,
Купи пряничек
И овсяничек.
о) Мышка-мышка,
Вылей воду
За косую огороду.
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, коса, до пят,
Все волосенки в ряд.
Когда выпадает зуб у ребят, бросают на печку и приговаривают:
а) Мышка-мышка,
На тебе зуб мясной,
А мне дай костяной.
б) Мышка-норушка,
На тебе зуб простой,
Дай мне зуб костяной.
а) Тьфу-тьфу-тьфу (три раза)!
Не моя зараза!
Не мамина, не папина,
Ничья, ничья, ничья!
Цыгане придут —
Заразу подберут!
б) Икота, икота,
Дойди до Федота,
С Федота — до Якова,
С Якова — до всякого!
в) Сук, сук,
Возьми свой круг,
А рабу Божью (имя)
Дай здоровья!
г) Чирий-Василий,
Раскинься пошире,
А рабу (имя)
Дай здоровья!
д) Сер баран
И в сер баран,
Скок на камень —
И кровь не канет!
е) Икота, икота,
Перейди на Федота,
С Федота на Якова,
С Якова на всякого.
Икота, икота,
Иди за ворота.
а) Расти, расти, коса,
До шелкова пояса!
Тебе женишок,
А мне пирожок!
б) Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, коса, до пят,
Принеси двести ребят.
Сколько волосинок —
Столько голосинок.
в)Ты расти, расти, коса,
До шелкова пояса.
Как ты вырастешь, коса,
Будешь городу краса.
г) Приговаривает мама, заплетая косу:
Коса вниз, сама вверх!
Коса вниз, сама вверх!
Коса — всему свету краса!
а) Черти, черти, поиграйте,
Да мне (название потерянного) отдайте!
б) Чья потеря? Мой наход!
На базаре пароход.
Солнышко закатится —
У нас Валя хватится.
Солнышко зайдет —
Валя заревет.
в) Черт-черт, поиграй,
Поиграй и отдай.
Не отдашь мою игрушку,
Я сожгу твою избушку.
а) Прыг-скок, прыг-скок,
Обвалился потолок,
Прыг-скок, прыг-скок!
Бабка шла, шла, шла,
Пирожок нашла.
Села да поела,
Да опять пошла.
б) Шел старик дорогою, дорогою, дорогою,
Нашел козу безрогую, безрогую, безрогую.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
Да ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
А коза бодается, бодается, бодается,
А старик ругается, ругается, ругается.
а) Матушка-репка,
Уродись крепка,
Ни редка,ни густа,
До великого поста.
б) Капуста виласта,
Не будь голенаста,
Не будь голенаста,
Будь пудаста.
в) Уродитесь бобы,
Велики и круты,
В поле густы,
На столе вкусны.
а) — Усь-усь, не боюсь,
На полати заберусь,
Кирпичами заклалусь.
— Сорок семь —
Делить всем;
— Сорок один —
Ешь один;
— Сорок восемь —
Половину просим!
Мирись, мирись,
Больше не дерись!
Кто задерется,
Того бить всем!
в) — Я пойду домой.
— На дороге-то хромой.
Он портянки сушит,
Он тебя задушит.
г) Двадцать два на фронте,
Семьдесят семь на ремонте.
Да одного не хватает.
1‑й: Я ти дам — ты улетишь к нам!
2‑й: Я ти двину — ты улетишь в глину!
1‑й: Я ти тресну — ты улетишь в тресту!
2‑й: Я ти дам потычину — ты улетишь к Ивану Тряпичину.
Ежик-ежик, ежевал,
По завалинкам бежал.
У ежа два ножа,
Вы пожалуйте ножа
(и только тогда дают).
Гость гости, да не пакости.
ж) При плохой погоде поют:
Погода велика,
Унесла старика.
з) Блини-бом, блини-бом!
Блини-блини, блини-бом!
С колокольни мужик упал —
Рукавицы потерял,
Домой пошел —
Рукавицы нашел.
Блини-блини, блини-бом!
Блини-бом! Блини-бом!
и) Трифон-пирин! Трифон-пирин!
Иван Колтырин! Иван Колтырин!
к) Тыр-тыр, восемь дыр,
Ни одной заплатки.
л) Ух-ты, ах-ты,
Все мы космонавты.
1а-г, 2а-б, 3а-г, 4. 1а-м, 5б-г, 6в-ё, 7а-к, 8а-в, 10а-в, 11а-в, 11л-м, 13а-д, 14а, 15а — Традиционный фольклор Новгородской области / Составители: М. Н. Власова, В. И. Жекулина, С.-П., 2006.
5а — Великорусс в своих песнях, обрядах, обычаях, верованиях, сказках, легендах и т.п. П.В.Шейном. Том 1, выпуск первый, 1898.
6а — Нечаев А. Игры и песенки деревенских ребят Лапшевского уезда Казанской губернии. — Живая старина, 1891, вып. IV.
6б,16а-б, 19а-б — М. Н. Мельников, Русский детский фольклор, Москва, “Просвещение”, 1987.
7л, 10г, 11г-е, 11н-о, 12а-б, 13е, 14б-г, 19д-л — С. М. Лойтер. Детский поэтический фольклор Карелии. Петрозаводск, 2013.
9а — Добровольский В. Н. Смоленский этнографический сборник. М., 1903.
9б — Балов А. Колыбельные и детские песни и прибаутки в Ярославской губернии, Пошехонского уезда. — Живая старина, 1901, вып. 1.
11ж-к, 15б-в, 17, 18а, 19в-г — Ехал Сенька по воду. Детский фольклор Шадринского края / Составители В. Н. Бекетова, В. П. Тимофеев. — Шадринск: Изд-во Шадринского пединститута, 1996.
1 Пестыш, ластыш — растение, употреблявшееся весной в пишу, вид хвоща.
Главная >> Библиотека >> Ладушки
Приговорка – небольшое произведение устного народного творчества, которое сказывали, делая что-либо, обращения к растениям, птицам, животным. Это могут быть прямые просьбы. А могут быть и звукоподражания.
***
Божьей коровке поют:
Погодка-ягодка,
Коли хочешь, так лети,
А не хочешь, так сиди —
Вот твоя дорога!
Завтра дождь или погода?
— Погода, погода, гу-у-у!
***
Мария-солнышко,
Полети на облышко!
Принеси нам с неба
Меда и хлеба,
Плюшек, преснушек,
Сладких ватрушек!
***
Божья коровка,
Что завтра будет:
Дождь или погодка?
Как теперь — то лети!
Как в четверг — то сиди!
***
Бабушка-коровушка,
Полетай на небушко —
Там твой отец
Пасет овец!
***
Ванька, Ванька-комарок,
Улети иа свой дворок!
***
Бабочка-коробочка,
Ветер или дождь?
Полетишь — так ветер,
Упадешь — так дождь!
***
Коровушка-буренушка,
Полети на небо,
Принеси мне хлеба:
Черного и белого,
Только не горелого.
Всем продавай,
А нам так давай!
***
Коровка-колотовка,
Будет ли работка —
Будет ли матка блины печь?
Коли будет — то лети,
А не будет — не лети!
***
Улитку просят показать рожки:
Улитка, улитка,
Выпусти рога!
Дам пирога,
Масленого,
Перемасленного!
***
Слизень-близень,
Выкажи рога!
Дам творога,
Масла туесок,
***
Слимак, слимак,
Высунь рожки!
Дам картошки,
Блин да пирог,
Толоконца комок!
***
Катушка-матушка,
Покажи рога!
Дам кружку молока
И краюшку пирога!
***
Обращаются к майскому жуку:
Солнышко, солнышко,
Полети на облышко!
Там твои детки
Кушают конфетки,
Хлебом заедают,
Медом запивают,
Всем раздают,
А тебе не дают!
***
Бабочке поют:
Бабочка-коробочка,
Улетай под облачко!
Твои детки на лугу
Гнут черемуху в дугу,
Тебя ожидают,
Зайчиков гоняют!
***
Светлячка кладут на ладонь просят:
Свет-светлячок,
Посвети в кулачок!
Посвети немножко,
Дам тебе горошка,
Кувшин творога
И кусок пирога!
***
Увидев пролетающих галок, припевают:
— Галки, вороны,
***
Услышав в лесу голос кукушки, ее просят:
Кукушечка, кукушечка,
Серенька рябушечка,
Прокукуй в лесу: ку-ку —
Сколько лет я проживу?!
***
Вторят пению жаворонка:
Ти-ли, ти-ли-ли!
Нажали, накосили!
Ти-ли, ти-ли-ли!
Нажали, смолотили!
***
Про удода говорят:
Уд-удод, уд-удод,
Не летай в огород,
Не пугай народ,
Садись на кочку,
Проплачь всю ночку.
***
Дразнят птиц:
Скок сорока,
Прыг сорока,
Слепа с ока,
Крива с бока!
***
Клест-прост,
Сел на мост,
Кривлен нос,
***
Дрозд, дрозд,
Кованый нос,
Кованый нос,
Долгий хвост!
***
Вдогон улетающим на юг гусям кричат:
Летят гуськи,
Плоски носки.
Говорят гуськи:
“То-то-мы-ли, то-то-мы,
Мы вернемся во домы!”
***
Собирая в лесу ягоды и грибы, припевают:
Уж ты, бор-борок,
Дай ягод коробок,
Грибов кузовочек,
Орехов мешочек!
***
Ау, ау, аукаем,
По полям, лесам приаукиваем:
Столько нам грибов коробов —
Сколько в лесу комаров;
Столько ягод лукошек —
Сколько в поле мошек.
Ау, ау, аукаем!
***
Гриб-грибок,
Выставь лобок!
На тебя погляжу,
В кузовок положу!
Гриб на грибу,
А мой наверху!
***
***
Приговаривают при посадке в огороде овощей:
Сей, сей горох,
Уродится неплох!
Отлично хорош —
Крупен и пригож!
***
Уродись, горох,
Отлично хорош —
Множество стручков!
И крупен, и бел —
На потеху всем!
И сам тридесят —
Для всех ребят!
***
Уродитесь, бобы,
Велики и круты,
Зелены и густы,
Стручки — с пятачки!
***
Репа-репонька,
Родись крепонька!
Ни мала, ни долга —
До мышиного хвоста!
***
Возле всходов припевают:
Тот-тох-торорох!
Уродись, бел горох,
Ячмень в кустах,
Овес в усах
Да лен в цветах!
***
Пуская в ручейки кораблики и лодочки, поют:
***
Вей, вей, ветерок,
Натяни парусок,
Кораблик гони —
До Волги-реки!
***
Море-морюшко,
Серебряное донышко,
Золотой бережок, —
По волнам гони стружок!
***
Купаясь в речке, перед тем как нырнуть, говорят:
Чашки, ложки, поварешки,
Искупалися матрешки,
Бульк!
***
Баба сеяла горох,
Обвалился потолок!
И сказала баба: “Ох”
***
Жили-были два енота
И сказали: «Гоп!»
***
После купания, выливая из уха воду, скачут на одной ноге и припевают:
Мышка, мышка, таракан,
Дай водички мне стакан —
Рукомойничек, судомойничек!
***
Мышка, мышка, на горошку,
Вылей воду на дорожку!
***
Оля, Оля, вылей воду
***
Когда появляются на руках цыпки, их лечат коровьим маслом и при этом приговаривают:
Цыпи, цыпи, под порог!
Дам вам маслица комок,
Пышки, лепешки,
Тараканьи ножки!
***
Выпавший молочный зуб бросают за печку и говорят:
Мышка, мышка,
Возьми мой зубишко!
Возьми репяной,
А дай мне золотой!
When a ребенок, наконец, учится строить свои собственные простые предложения, для детей (и родителей!), это действительно особенный момент.
Такие сочетания слов, как «колено болит», превращаются в «Мама, у меня болит колено». Или «а теперь сок» превращается в «Можно мне немного сока?»
Нельзя отрицать важность предложений — они помогают нам лучше выражать свои мысли и чувства. Итак, единственный вопрос сейчас: как вы можете помочь своему ребенку начать строить свои собственные предложения, чтобы он тоже мог лучше общаться?
Два слова: простые предложения.
Дети начинают составлять предложения, когда знают несколько слов. Но развитие языка — это настоящее путешествие!
Где-то в возрасте от 18 до 24 месяцев малыш начинает составлять «предложения» из двух слов, например «хочу молока» или «не сплю». На этом этапе они связывают два или более слов вместе, чтобы выразить идею. Это первый шаг и большая веха.
К четырем годам (иногда раньше) большинство детей говорят полными предложениями. Но это не значит, что они достигли конца своего приговора.
Несмотря на то, что ваш ребенок может говорить полными предложениями, полезно найти игривые способы познакомить четырех- и пятилетних детей со сложными аспектами предложений, оставаясь при этом подходящими для детей. Это поможет им продолжить развивать свои языковые навыки.
Один из лучших способов сделать это — поощрять детей говорить сложными предложениями, чтобы выразить свои мысли. Как? Этого можно достичь, просто сопротивляясь искушению упростить собственную речь.
Помните, что дети изучают губки! Они естественным образом заметят языковые привычки, которым вы их подвергаете. Итак, продолжайте говорить сложными предложениями в их присутствии. Ничего страшного, если ваш ребенок спросит: «Что это значит?»
Конечно, сначала идут простые предложения.
Простое предложение является основной формой предложения. Он содержит только одно самостоятельное предложение — группу слов, образующую законченную мысль и состоящую из подлежащего и сказуемого (включающего в себя глагол и выражающего сказанное о подлежащем).
Например, в простом предложении Томас пинает мяч , «Томас» — это простое подлежащее, а «пинает мяч» — сказуемое, а «пинает» — глагол или простое сказуемое.
Простые предложения для детей в основном короткие, но могут быть и длинными. Длина предложения не имеет значения. Важно то, что основные элементы (подлежащее и сказуемое) всегда присутствуют.
Когда мы общаемся в повседневной жизни, мы обычно хорошо сочетаем как простые, так и более сложные предложения, даже не задумываясь об этом. Для того, чтобы помочь нашим детям достичь этой легкой стадии общения, мы должны помочь им понять основы.
Преимущество английского языка (и вообще любого другого языка!) заключается в том, что как только вы поймете основы, вам будет легче переходить к сложным структурам.
Один из лучших способов обучения детей — это разыгрывать вещи. Если у вас есть активный маленький ребенок, которому нравится двигаться, почему бы не использовать его энергию для поощрения обучения?
Вот несколько простых предложений для детей, которые они будут весело разыгрывать.
С этими предложениями для детей ваш ребенок получит удовольствие, естественным образом изучая, что составляет предложение!
Мы рекомендуем, чтобы ваш ребенок использовал картинки для составления рассказов. Вы даже можете записывать истории и слушать их для дополнительного удовольствия!
Если ваш ребенок тоже хочет записывать свои идеи, это прекрасно! Но не беспокойтесь о стандартном написании; гораздо важнее творческие усилия, затраченные на придумывание великой истории, состоящей из интересных предложений, которые они придумали сами.
Вы можете использовать изображения животных, природы, спорта или даже семейные фотографии. Затем предложите ребенку поделиться всем, что приходит ему в голову после просмотра этих изображений.
Во время первого занятия вашему ребенку может понадобиться несколько словесных подсказок, чтобы помочь ему начать работу. Простые вопросы, например: «Что происходит на картинке?» или «Что вам напоминает это изображение?» может помочь раскрыть их творческий потенциал.
Если у вас несколько детей, вы можете разрешить им делиться своими идеями об одном и том же изображении. Как личности, они, скорее всего, будут думать о разных предложениях, так что это прекрасная возможность подчеркнуть, что у каждого есть уникальные идеи.
Мы призываем вас предоставить вашим детям творческую свободу здесь. Идея состоит в том, чтобы поместить перед ними изображение и позволить им создавать все, что они захотят.
Если вы давно следите за нашим блогом, то наверняка знаете одно: команда HOMER любит хорошие игры! Игры — это не только развлечение, но и отличный способ помочь детям запомнить основные принципы обучения.
Одна из наших любимых игр с предложениями — Sentence Mix & Match.
Это веселое занятие поможет детям увидеть, что предложения не всегда высечены на камне. Они также быстро узнают, что значение предложения может измениться, когда слова перемещаются.
Sentence Mix & Match — это не единственный способ помочь детям выучить предложения для детей, а также развлечься. Еще одно занятие, которое мы очень любим, — это игра с типами предложений. А именно — утверждения, вопросы и восклицания.
Для начала выберите любое простое предложение, с которым ваш ребенок уже знаком (например, «Мне нравится играть на улице»).
Затем предложите ребенку произнести это же предложение как утверждение, вопрос, а затем восклицание.
Подобно игре «Смешай и сопоставь предложения», эта игра помогает детям понять, что небольшие изменения могут изменить смысл предложения.
Дети будут натыкаться на знаки препинания во время чтения, но они не всегда могут понять значение каждого из них. Эта игра поможет вашему ребенку узнать, как точки, вопросительные и восклицательные знаки влияют на предложение.
Подлежащее и сказуемое в каждом простом предложении выполняют определенную функцию. Чтобы дети могли правильно их использовать, им необходимо понять, каковы их роли.
Когда дети начинают говорить в младенческом, а затем в раннем возрасте, они часто повторяют слова, фразы или простые предложения, которые слышали от вас, вашего партнера, братьев, сестер или других людей вокруг них.
На данном этапе они еще не полностью усвоили функции подлежащих и сказуемых. Если мы хотим помочь нашим детям составить свои собственные предложения, нам нужно помочь им понять роли этих частей предложения.
Творческая игра, которая понравится им (и вам!) включает в себя смену подлежащих и сказуемых в предложении.
Начните с простого предложения из трех слов, например: «Кот играл». Затем по очереди меняйте подлежащее или сказуемое в предложении.
Это может выглядеть примерно так: