Придумать сказку про гнома: Сказка про доброго гнома | Сказки для детей

Сказка про доброго гнома | Сказки для детей

Автор: Анна Русь

 

Жил да был в лесочке, в том, что за мосточком, милый и добрый, в общем, очень хороший гном. Гном был маленький-премаленький, даже меньше тебя ростом, но сильный-пресильный. У гнома была мама-гном, которая каждое утро будила его и делала вкусный завтрак. После завтрака гном надевал свою зелёную шапочку и шёл в поле – работать. Хотя гном был очень маленький (даже ниже тебя ростом), но он был сильный и много чего умел делать. Поэтому ему уже можно было работать.

Гном был добрый и честный: никогда не обманывал маму и не прогуливал работу. Вечером он возвращался домой, умывался, и тогда мама кормила его вкусным ужином. А на ночь пела колыбельную или рассказывала интересную сказку. Так они и жили.

Но вот одним солнечным днем по дороге на работу гном встретил своих соседей.
– Эге-ге-гей! Здравствуй, гном в зелёной шапочке, – закричали они ему.
– Здравствуйте друзья-гномы в жёлтой, красной и синей шапочках!

Гном так сказал, потому что у его друзей были разноцветные шапочки. У одного была длинная жёлтая шапочка. У другого была широкая красная шапочка, такая же широкая, как и его широкая круглая голова. А у третьего гнома была синяя шапочка, вся в дырках  и очень грязная.

Гному в синей шапочке было очень весело: он уже второй день прогуливал работу, а вместо этого бегал купаться на реку.

– А идемте-ка, ребята,  со мной купаться! – сказал гном в синей шапочке.

– Не знаю… – Сказал гном в красной шапочке.

– Мама будет нас ругать, – ответил гном в жёлтой шапочке.

– А как же работа? – сказал наш гномик в зелёной шапочке. – Если я не буду работать на поле, урожай не созреет и нечего будет кушать.

– Ничего – ответил гном в синей шапочке – я уже не раз так делал, так что не сомневайтесь. Мама ни о чём не узнала, а если урожай не созреет, всегда можно сказать, что это просто год был неурожайный.

Братцы задумались. Конечно, им очень хотелось пойти на реку и ничего не делать целый день, но они боялись, что их накажут.

– Ну – тихонечко сказал гном в красной шапке – от одного денёчка-то вреда и правда не будет?
И все гномики решили пойти на реку.

Какой это был чудесный день! Гномы купались, катались на утках. Плавали наперегонки, прыгали по кувшинкам, пели вместе с жабами. Так и день пролетел незаметно.

Вечером, когда пришло время возвращаться домой, нашему гному в зелёной шапочке стало немного страшно. А вдруг мама узнает, что он прогулял целый день и даже не работал? Ой, как она, наверное, рассердится! Будет ругаться, а может, даже и плакать. Щеки у гнома стали красные, как шапочка у его друга – ему было очень-очень стыдно.

Наш гномик пришел домой позже обычного, помылся и сел ужинать. А мама посмотрела на сына и очень разволновалась.

– Ай-яй-яй, бедный мой гномик, так сегодня заработался, уже темно на дворе. А посмотри, какие щечки у тебя красные, ты не заболел, мой хороший?

Малышу гномику стало стыдно ещё больше: мама так о нём заботится, целый день работала, убиралась дома, стирала, гладила бельё, готовила ужин, а он за весь день не сделал ничего полезного. Мама гномика готовила очень и очень вкусно, но сегодня ему было неприятно ужинать: он знал, что не заслужил такой награды.

После ужина гном захотел хотя бы помыть посуду. Но мама ему не разрешила:

– Что ты, – сказала она ему, – это моя работа. Ты и так, бедненький, целый день на поле провёл и так устал, что даже грустный весь вечер просидел. Иди-ка, мой хороший, ложись сегодня пораньше. А я быстро посуду помою и приду рассказать тебе сказку.

Гномику ничего не оставалось, кроме как пойти почистить зубы, надеть пижаму и улечься в кроватку.
Мама очень быстро сделала все дела и пришла к его постельке, чтобы рассказать  интересную сказку. Но гномику было грустно слушать сказку про добрых и работящих друзей, которые каждый день совершали подвиги и работали всё больше и больше. Гномику было очень стыдно, что он совсем не похож на друзей из сказки. И он думал, что хуже уже и быть не может, но он ошибся.

После того как мама закончила читать сказку, она крепко обняла гномика и нежно поцеловала в щёчку.

– Милый мой гномик, как же мне повезло, что у меня есть такой замечательный сынок, такой добрый. Такой работящий. Если бы ты не работал так усердно каждый день, разве могла бы я делать такие вкусные завтраки и ужины? Я так тебя люблю.

– Я тоже тебя люблю, мамочка – ответил гномик. Завернулся в одеяло, отвернулся к стене и заплакал.

Никогда ещё ему не было так стыдно. Никакие друзья и игры, даже походы на речку не могли бы его утешить и не были важнее мамы.

Гномик не выспался. Наутро ему не хотелось вставать: казалось, что он не спал целых десять дней и очень устал. Но за эту ночь гномик точно решил, что никогда больше не будет обманывать маму, никогда не станет прогуливать работу.

Он быстро позавтракал, надел свою зелёную шапочку и пошёл на работу.  По дороге ему опять встретились друзья и позвали на речку, но гномик с ними не пошёл, уж очень больно было ему вспоминать, как он вчера мучился после целого дня безделья.

Конечно, ему очень хотелось поплавать и подразнить водяных стрекоз, а работать совсем не хотелось. После того как гномик пропустил всего один рабочий день, ему было очень трудно. Солнышко пекло очень сильно, и гномик попросил: «Солнышко, солнышко, не пеки так сильно, я плохо поступил вчера и прогулял работу, а сегодня мне очень трудно». И солнышко ответило: «Добрый гномик, я тоже работаю, а если буду прогуливать или работать плохо, то твой урожай не созреет». Гномик вздохнул с грустью и продолжил работать.

А доброе солнышко решило его подбодрить: «Но я могу тебе помочь: давай вместе споём весёлую песенку».
И гномик вместе с сияющим солнышком запел весёлую песенку о том, какой хороший урожай у него созреет. И сразу стало веселее работать, и день пролетел незаметно.

Вечером гномик пришёл домой очень бодрым и радостным, он был очень доволен собой, ведь гном так хорошо потрудился. И никогда ещё не был таким вкусным мамин ужин, как в тот вечер. И никогда мама еще не рассказывала такую интересную сказку на ночь. И никогда постелька не была такой мягкой и удобной. Гномик заснул почти сразу, как лёг на неё, и ему снились замечательные сны. И гном очень хорошо отдохнул: ведь он знал, что заслужил всё это, ведь он так хорошо работал целый день и не прогуливал.

 

Колыбелька – Сказки бесплатно

Сказка про Доброго Гнома – redMassacre — LiveJournal

В одном сказочном королевстве жил-был маленький гном. Он был очень добрый и его так и называли Добрый Гном.
Он вырос в семье гномов и с детства решил, что станет самым лучшим гномом королевства. Самый лучший гном – самый богатый, решил для себя Добрый Гном.
Путь к богатству, впрочем, оказался непростым.
Люди поговаривали, что он-де обманывал других и даже иногда убивал на пути к богатству.
Но люди часто наговаривают. Особенно на гномов. Да даже гномы могут наговаривать на гномов.
Добрый Гном долго не лез в политику. Но политика все-таки в него влезла.
***
Гном поставил нужного короля у власти, а народу объяснили что так народ будет более свободным.
После этой революции Добрый Гном стал самым богатым гномом королевства, заработав 3 мешка золота , и даже вошел в рейтинг самых богатых гномов всего Средиземья.
Следующие девять лет дела шли в гору. Но что-то пошло не так. И внезапно гном понял, что его друзья-гномы были ему не совсем друзья.
19 мешков золота уже пропало и с оставшимися 3 он чувствовал себя просто голодранцем.
Да ещё и золотые шахты пытались у него отобрать.
***
И тогда он опять устроил революцию так, чтобы его шахты оказались вне власти короля и его свиты. Заодно договорился с богатым Восточным Королеством, в котором жили люди и эльфы.
Правил там старый эльф. Ну как правил. Богатые эльфы всем говорили, что он правит.
А люди и верили. То есть люди и эльфы, конечно.
Простые эльфы его даже любили первые лет десять, но потом что-то пошло не так, впрочем это другая история.
***
В общем Добрый Гном у власти опять поставил нужного короля. В этот раз богатого гнома. Он делал много сладостей и его все любили. Даже люди.
Простые гномы ликовали и думали, что теперь жизнь точно станет лучше и свободнее.
Ведь если тобой не правит старый дряхлый сумасшедший король, то все может становиться только лучше. Это знает любой ребёнок. Даже у эльфов.
После этого Добрый Гном вернул себе все богатства, особенно отбирая их у одного Злого Гнома.
А с другими богатыми гномами он тоже делился, потому что он был добрый.
***
Но богатый гном-король решил отбить эти шахты. Делать сладости, конечно хорошо. Но золотые шахты приносили еще больше золота.
Тогда Добрый Гном попросил эльфов о тайной помощи. Потому что Добро должно побеждать.
А взамен Добрый Гном пообещал эльфам и людям один сказочный остров. То есть полуостров, конечно.
Король с войском попали в засаду и бежали в смятении. И объявил, что худой мир лучше доброй ссоры. А во всех разговорах пусть гномы говорят, что все хорошо и все налаживается. А если даже какие-то злые гномы или злые люди будут мучать бедных гномов или людей там или сям, то чтобы это все равно “не фигурировало в общении”.
***
Прошло еще 5 лет. Жизнь в Королевстве лучше не становилась. Да и вообще всё Средиземье нищало. Назгулы придумывали странные вещи, везде вмешивались в дела королей, творилось черти че. Богатые гномы и богатые эльфы, конечно смогли договориться с назгулами. Но это было большой тайной.
А Злой Гном тоже сумел оправиться от удара и ловко воспользовавшись магией сумел провести своего кандидата на престол.
Стали звать его теперь Добрый Бывший Злой Гном.
Новым королем стал один бродячий актер. Никто не верил в его победу. Все смеялись. Но хорошо смеется тот, кто смеется последним.
Добрый Бывший Злой Гном думал, что так он сможет вернуться обратно все свои богатства.
***
Поначалу все шло по плану Доброго Бывшего Злого Гнома.
Но вскоре выяснилось, что бродячий актер, то есть новый король с этим не согласен. И он договорился с Добрым Гномом о тайной дружбе.
***
Год спустя король подумал, что королевство все равно слишком сильно нищает.
И решил, что богатые гномы совсем не думают о народе. И даже Добрый Гном не такой уж и добрый.
И выпустили новый королевский указ, где запретили богатым гномам вмешиваться в дела королевства да и стали пристально следить за их делами.
А на прошлого короля так и вовсе дела уголовные завели.
Осерчал тогда Добрый Гном (да и его друзья тоже): “Я же добрый, значит я должен все равно победить. Потому что добро всегда побеждает!”
И опять помчался за помощью в Восточное Королевство.
***
А последние пару лет назгулы совсем разъярились. Объявили страшный мор. Правда это или нет, история умалчивает.
Сначала вообще было весело. Было даже заклинание, когда не выходя из дома можно было любому человеку, эльфу или гному, бороться с этим общим мором.
Но то ли заклинание оказалось ненадежным, то ли люди, эльфы и гномы недостаточно старательно лежали на своих диванах, но мор становился все больше и больше. Во всяком случае так объясняли назгулы. И придумывали все больше новых изнуряющих способов борьбы с мором.
***
Средиземье же нищало еще больше. А богатые эльфы и гномы становились не просто богатыми, а сказочно богатыми. Даже для сказки – очень сказочно богатыми.
В общем, в такие тяжелые времена Добрый Гном примчался к старому эльфу-королю. То есть конечно Добрый Гном примчался к тайному совету богатых добрых эльфов. Только тссс. Пусть это будет наша с вами сказочная тайна.
И рассказал Добрый Гном, как выступил новый король против Добра. И этого добра у него и его друзей становится все меньше и меньше. А добрые гномы и эльфы должны держаться вместе. Иначе добра в этом мире будет становиться меньше. У добрых гномов и эльфов так точно.
“Ну и вы же не хотите, чтобы у вас тоже такое повторилось, чтобы люди отобрали ваше добро и вы вдруг станете не такими добрыми” – добавил он в конце.
***
А в это время народ гномов понял, что дело нечистое.
В этот раз они не стали выходить на королевскую площадь, не вешали вывески перед своими домиками “за все хорошее против всего плохого”, не искали врагов за морем-океаном и уж тем более в Восточном королевстве.
Они собрались вместе и избавились от Доброго Гнома. И Доброго Бывшего Злого Гнома. И от других богатых гномов тоже. Потому что так было надо.
Связались с людьми и эльфами, и вместе уже избавились от совета богатых добрых эльфов.
Это оказалось не так уж и сложно, так как время от времени в обоих королевствах такое на самом деле происходило.
Конечно, если ничего такого бы “не фигурировало в их общении”,то можно и дальше было винить в своих бедах кого угодно, лишь бы оно было подальше. Но иногда враг оказывается ближе, чем ты думаешь. И даже называет себя добрым.
Простым людям, гномам и эльфам важно не ссориться друг с другом, а подумать кому выгодно их стравить да богатеть на всех этих перипетиях. И уже с этим быстро разобраться, без лишних вывесок перед домиками или многодневными маршами перед дворцами добрых гномов или эльфов. Во всяком случае в сказках это точно работает.
***
А потом случилось и совсем невероятное – назгулы тоже пошли лесом. Ну как пошли, их туда отвезли. И велели больше не возвращаться.
Так во всяком случае гномы, люди и эльфы рассказывают своим детям в сказках на ночь.
***
И стало Средиземье после этого снова богатеть да расцветать.
Гномы, люди и эльфы жили дружно и никогда не ссорились.
Ну ладно, может иногда ругались, но потом обязательно мирились.
И снова дальше вместе весело жили да добра наживали.

Tags: economics

Гномы в фольклоре и сказках

Статья Ани Хайост

опубликовано UK, 14 сентября 2018 г.

Скачать Pdf пикси, гиганты и говорящие животные и птицы. Знаменитый алхимик Парацельс провел классификацию этих в основном невидимых существ и назвал их «элементалами» или «природными духами». Он сказал, что их можно найти внутри Земли (гномы, феи и карлики), в глубинах океанов, озер или рек (сирены, нереиды, ундины и нимфы), в высших слоях атмосферы (сильфы и эльфы). и в явлениях огня (саламандры).
Однако, если бы не два брата из Германии, Якоб и Вильгельм Гримм, многие из этих традиций были бы утеряны. Еще учась в университете, эти два филолога всю жизнь посвятили себя изучению ранней истории немецкого языка и литературы, в том числе народных сказок. «Усердие, с которым мы изучали древненемецкий язык, помогло нам преодолеть душевную депрессию тех дней», — писал Вильгельм в своей автобиографии. Они начали свою коллекцию с целью сохранить истории в том виде, в каком они передавались из поколения в поколение, признавая, что практике рассказывания историй угрожает усиление индустриализации.

В одной статье невозможно охватить всех духов природы, поэтому я остановлюсь только на самых известных из них, которые и по сей день появляются в некоторых английских садах: гномах. Слово «гном» происходит от греческого, означающего «тот, кто живет в земле», и относится к существу около одного фута ростом, но в остальном похожем на человека. Многие авторы сказок предпочитали называть этих существ «маленькими серыми человечками» или «маленькими народцами», избегая тем самым запутываться в сложной иерархии земных элементалей. Иногда их попеременно называют «гномами» или даже «эльфами».
В сказках братьев Гримм гномы представлены как осторожные, рассудительные и добрые маленькие существа (Белоснежка), которые спешат на помощь нуждающимся, вознаграждают за доброту или наказывают заносчивость и гордыню («Три человечка в лесу» и «Золотой гусь»).
). Они могут предлагать свои услуги в обмен на что-то ценное, чего они желают, и будут неукоснительно соблюдать договоренности, согласованные обеими сторонами. Им не нравится, когда их перехитрили, и в гневе они могут вести к саморазрушению (Румпельштильцхен). Иногда они действуют как хранители заколдованных мест или сокровищ и предпочитают общаться знаками, а не устными словами (Пчелиная матка).
В некотором роде гномы или гномы отличаются от людей, например, кончиками ушей, которые заострены, что объясняет, почему в рассказе «Сапожник и эльфы» их называли эльфами, а не гномами. На другом уровне эта история относится к временам, когда работа еще не стала автоматизированной, когда маленькие гномы считались невидимыми спутниками и помощниками ремесленников.
В настоящее время большинство людей относятся к историям с участием духов природы как к чистой фантазии, полезной только для стимуляции детского воображения. Но для тех, кто заинтересован в более серьезном изучении предмета, есть много книг, в которых записаны переживания духов природы в разных частях мира и объяснено обоснование этих верований, например, «Вера в феи в кельтских странах» Эванса-Венца или «Духи» Дж.
А. Ливраги. природы.
Природа почти наверняка переживет нашу нынешнюю человеческую деятельность, и, возможно, духи природы тоже выживут. Но ввиду универсальности традиций, возможно, стоит выяснить их возможное существование, которое могло бы привнести в нашу жизнь столь необходимую магию.

Изображение предоставлено Colibri1968 | Викисклад | СС ПО ПД

Организация, публикующая эту статью, берет на себя ответственность за то, что изображения, используемые в этой статье, имеют необходимые разрешения

Ссылки на изображения
Автор Colibri1968 | Викисклад | CC BY PD

Разрешения, необходимые для публикации этой статьи, получены

Теги: гномы, гномы, Гримм, духи природы сказок и фэнтези, они прослеживают свое происхождение от алхимической теории до греческой и римской мифологии. Миниатюрные обитатели пещер, по-разному связанные с землей, драгоценными металлами и удачей, сообщения о наблюдениях гномов сохранились до наших дней.

Большинству людей гномы больше всего знакомы как веселые садовые украшения, красочные изображения предмета, популярного у многих писателей 18 -го -го века, особенно представителей романтического направления. Хотя было бы легко предположить, что гномы ведут свое происхождение от европейского фольклора, подобно подобным существам, таким как германский кобольд или британский хобгоблин, на самом деле их происхождение связано с алхимической теорией эпохи Возрождения.

Миниатюрные существа, известные как гномы, были впервые описаны швейцарским врачом и увлеченным исследователем алхимии Парацельсом в 16 9 г.0033-й -й век, одно из четырех существ, каждое из которых представляло один из четырех эмпедокловских элементов земли, огня, воды и воздуха. Низкорослые хтонические гномы представляли землю, наряду с ундинами (вода), сильфами (воздух) и саламандрами (огонь). Само название, вероятно, происходит от латинского

genomos, что означает «земной житель».

Офорт Парацельса 1538 года. Августин Хиршфогель, CC BY 4.0, Source

Хотя на современном языке их можно описать как элементалей, сам Парацельс не использовал этот термин, вместо этого полагая, что они являются чем-то средним между животным и духом. Хотя они считались невидимыми для людей, в остальном они были физическими существами, нуждающимися в еде, сне и одежде, как и мы. Каждый мог свободно перемещаться через свою стихию, позволяя гномам проходить сквозь скалы, стены и почву так же легко, как рыба сквозь воду. Каждый останется здоровым в окружении своего собственного элемента, но заболеет и умрет, если подвергнется воздействию других. В совокупности эти четыре существа были известны как сагани.

В то время как ундины описывались как наиболее похожие на людей по внешнему виду, Парацельс говорил, что более грубые и сильные сильфы больше всего похожи на нас: они передвигаются по воздуху, как и мы, но тонут в воде, горят в огне или застревают в скалах. Парацельс предположил, что эти различные существа отличались от людей тем, что у них не было бессмертной души. Однако, женившись на человеке-элементале, и его последующее потомство могли получить собственную душу.

Каждый из элементалей, описанных Парацельсом, похоже, вдохновлен более древней мифологией, в частности, основанной на греческих и римских традициях. Ундины очень похожи на водяных духов, известных как нимфы. Сильфы также связаны с лесными нимфами и феями, а также черпают вдохновение у дикаря из средневекового европейского фольклора, на который в свою очередь повлияли сатиры из классической мифологии. Саламандры из фольклора были описаны в трудах Плиния Старшего и часто появляются в европейских рассказах, их связь с огнем часто показывает, что они сгруппированы вместе с драконами.

В случае с гномами на Парацельса, по-видимому, повлияло в первую очередь описание мифологических существ, называемых пигмеями, напоминающих фей или гномов. Показанные в «Илиаде», пигмеи были описаны как миниатюрные гуманоиды ростом менее трех пядей (расстояние между кончиком большого пальца и мизинцем на раскрытой ладони). Они жили в отдаленном горном районе, где вели непрекращающуюся войну с журавлями, которые каждую зиму мигрировали на родину пигмеев. Пигмеи, популярный предмет краснофигурной керамики, почти всегда изображались сражающимися со стаями журавлей или цапель. Более поздние греческие писатели помещали их как живущих в различных местах по всему миру, не имея никакого отношения к устаревшему 19Терминология -го -го века, используемая викторианскими исследователями для описания некоторых народов бассейна Конго.

Эта вражда между двумя фракциями, как говорят, началась после того, как королева пигмеев, Герана, сделала глупое хвастовство, что она красивее, чем богиня Гера. Мстительная и легко раздражаемая жена Зевса за свою дерзость превратила Герану в журавля. Говорят, что пигмеи совершали регулярные набеги на дома птиц на вершинах утесов, вооруженные луками и верхом на баранах или козах, пожирая яйца и цыплят, чтобы они не превратились во взрослых птиц, которые еще больше их досаждают.

Ряд выдающихся греческих и римских писателей описывали истории о пигмеях и их вечной войне. В книге Плиния «Естественная история » приводится их размер и описание их конных набегов на дома журавлей, а также говорится, что их дома представляли собой грубые постройки из грязи, награбленных перьев и яичной скорлупы. Сам Плиний признавал, что в этом он отличался от более ранних работ Аристотеля, который описывал их как живущих под землей, но в остальном их отчеты очень совпадали.

Следуя своей концепции в алхимической теории эпохи Возрождения, гномы стали популярными персонажами сказок и романтизма 18 -го -го века, их черты часто менялись в соответствии с потребностями писателя, но их низкий рост и тесная связь с землей и подземельем в целом оставаясь последовательным. Термин «гном» был представлен многим читателям пародийно-героическим повествованием «Похищение замка » поэта Александра Поупа. Стихотворение высмеивает случай кражи пряди волос у молодой женщины Арабеллы ее женихом. Название происходит от латинского rapere , что означает похитить или украсть, инцидент, который в повествовании приводит к продолжающейся вражде между двумя семьями.

Поэма высмеивает относительно безобидный инцидент, сравнивая его с враждой греческих богов, представленной в рассказе Парацельсом четырьмя элементалами. Различные характеры и мировоззрения гномов и сильфов приводят к тому, что они тщетно борются на протяжении всего псевдоэпоса, чтобы повлиять на поведение героини. Популярность этого стихотворения во многом способствовала утверждению термина «гном» в английском языке.

Гном смотрит на поезд, картина Карла Шпицвега 1848 года. Public Domain, Источник

К 19 веку они утратили большую часть своего индивидуального характера, в значительной степени став синонимами подобных существ, особенно гоблинов. Их часто описывали как антитезу феям, уродливых, медленных и связанных с тьмой и подземными местами, в отличие от фей и их ассоциаций с природой, светом и красотой.

Сегодня гномы широко считаются созданием сказок, а не возможными живыми существами, успешно скрывающими свое существование от человечества. Однако это не означает, что о них не сообщалось. В 1979 января группа детей сообщила, что стала свидетелем странной процессии на территории парка Воллатон, недалеко от центра Ноттингема, Великобритания. Они описали колонну из тридцати крошечных синих машин, в каждой из которых сидел гном-водитель и пассажир в трико, синих топах и шапочках с помпонами. В то время эта история широко освещалась в средствах массовой информации, но о дальнейших наблюдениях странных транспортных средств или их пассажиров не сообщалось. Тем не менее вера в их существование сохраняется; в «переписи фей», проведенной Обществом исследований фей в 2014 году, часть из 450 ответов описывала наблюдения за гномами.

Современные читатели, вероятно, больше всего ассоциируют гномов с образом бородатой, улыбающейся фигуры в красной остроконечной шляпе, обычно изображаемой в садовых украшениях по всему миру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *