Презентация познавательное развитие дошкольников: “Познавательное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО”(дошкольники)
Содержание
Познавательное развитие детей дошкольного возраста
Похожие презентации:
Познавательное развитие детей дошкольного возраста
Познавательное развитие детей дошкольного возраста
Проблемы социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста
Социальнокоммуникативное развитие детей дошкольного возраста
Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста
Особенности формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста
Познавательная активность детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования
Технологии логико-математического развития детей дошкольного возраста
Теория и технологии развития речи детей дошкольного возраста
Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
«Познавательное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» Подготовила руководитель РМО Назарова Т.В. Познавательное развитие детей Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей,
любознательности и познавательной мотивации формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира О малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира Задачи образовательной деятельности детей разного возраста в области познавательного развития Младший возраст Средний возраст • Поддержать детское любопытство • Развивать интерес к совместному со взрослыми и самостоятельному познанию • Развивать целенаправленное восприятие • Поощрять самостоятельное обследование окружающих предметов Способы и приемы взаимодействия взрослого и ребенка в разных возрастных группах Младший возраст • Деятельность под руководством взрослого • Пример поведения Средний возраст • Сотрудничество со взрослыми в практических делах • Активное стремление к познавательному , интеллектуальному общению Содержание образовательной области «Познавательное развитие» • Развитие сенсорной культуры • Формирование элементарных математических представлений • Развитие познавательно-исследовательской деятельности • Формирование первичных представлений о себе и других людях • Формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве Развитие сенсорной культуры Сравнение предметов, материалы и их свойства Знание о цвете Работа с геометрическими фигурами ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Цель: интеллектуальное развитие детей, формирование
приёмов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира Традиционные направления ФЭМП Ориентировка в пространстве Ориентировка во времени Форма Величина Количество и счёт ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕБЕ И ДРУГИХ ЛЮДЯХ ЛЮДИ (взрослые и дети) Освоение представлений ребенка о себе и о своей семье РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Многообразие животного мира Применение правил взаимоотношений с растениями и животными Эксперименты по выявлению свойств неживой природы Сравнение объектов и явлений природы Поведение культуры человека в природе ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МАЛОЙ РОДИНЕ И ОТЕЧЕСТВЕ Родной город Планета Земля Родная страна Проектирование форм и видов образовательной деятельности по познавательному развитию детей Формы образовательной деятельности/ виды Непосредственно образовательная деятельность Индивидуальные, подгрупповые, групповые Сюжетно-ролевая игра Рассматривание Наблюдение Чтение Рассказ Беседа Экспериментирование Моделирование Развивающая игра Экскурсия Интегративная деятельность Конструирование Опыты, поисковая деятельность Создание коллекций Проектная деятельность Ситуации проблемного взаимодействия Занятие-исследование Турниры знатоков КВН Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Формы организации детей Индивидуальные, Индивидуальные, подгрупповые, групповые подгрупповые Сюжетно-ролевая игра, режиссерская Дидактическая игра Рассматривание Наблюдение Чтение, Беседа ,Рассказ Игра-экспериментирование Развивающая игра
Ситуативный разговор с детьми Экскурсия Интегративная деятельность Конструирование Исследовательская деятельность Создание коллекций Проектная деятельность Экспериментирование Проблемная ситуация Развивающая игра Ситуации проблемного взаимодействия Ведение календарей природы, дневников наблюдений Индивидуальные и совместные сюжетноролевые, дидактические ,конструктивные, развивающие настольнопечатные, автодидактические игры, (пазлы, вкладыши,) Наблюдение Простейшие опыты и эксперименты в лаборатории, центре воды и песка, самостоятельная деятельность в сенсорном уголке, природы, книги и др. Во всех видах самостоятельной художественной деятельности Индивидуальные консультации, Дни открытых дверей Мастер-классы Экскурсия Открытые просмотры Семинары- практикумы Исследовательские проекты Праздники знаний, викторины Создание коллекций Семейные проекты Выставки совместного творчества моделирование Тренинги, решение кроссвордов Видеофильмы РЕБЁНОК И ЕГО ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ -Проявляет познавательный интерес к своей семье, социальным явлениям, к жизни людей в родной стране -Организует и осуществляет познавательно-исследовательскую деятельность в соответствии с собственными замыслами -Может длительно целенаправленно наблюдать за объектами, выделять их проявления изменения во времени -Владеет системой эталонов, осуществляет сенныйсор анализ, выделяя в сходных предметах отличие, в разных – сходство. -Проявляет интерес к предметам окружающего мира ,символам, знакам, моделям; пытается устанавливать различные взаимосвязи -Отличается широтой кругозора, интересно и с увлечением делится впечатлениями Развивающая предметнопространственная среда должна быть: 1.
Содержательно-насыщенной 2. Трансформируемой 3. Полифункциональной 4. Вариативной 5. Доступной 6. Безопасной РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ВЫВОД: Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
English
Русский
Правила
презентация опыта работы по теме Создание развивающей предметно-пространственной среды по ОО «Познавательное развитие»
Главная → Публикации → Работа с родителями → Презентации → Дошкольники → презентация опыта работы по теме Создание развивающей предметно-пространственной среды по ОО «Познавательное развитие»
Одним из принципов дошкольного образования ФГОС ДО является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности (текст ФГОС пункт 1.
4.7.)
Организации РППС ДОУ и группы по реализации содержания ОО «Познавательное развитие» строится на основании:
ФГОС ДО и др. нормативных документов;
Образовательной программы ДОУ
Вам также может понравиться:
Конкурсы
292 работы
Международный конкурс по лего-конструированию «ЛЕГО-СТРАНА
»
01 Марта – 20 Мая
Конкурсы
19 работ
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
»
01 Марта – 26 Мая
Открытые
73 работы
Всероссийский конкурс детского рисунка «ПЕВЕЦ РОДНОЙ ПРИРОДЫ
» к 150-летию со дня рождения М.М. Пришвина
10 Января – 25 Мая
Свидетельство участника экспертной комиссии
Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!
Подробнее
Предыдущая работа
Следующая работа
Также вас может заинтересовать
Разное по работе с родителями для «Практикум-тренинг психолога для родителей: «Предупреждение насилия, жестокости»» Работа с родителями
Воспитание детей по работе с родителями для дошкольников «Логопедическая консультация для родителей на тему: “Самые популярные вопросы логопеду”» Работа с родителями
Презентации по работе с родителями для 1 класса «Поздравляем маму!!!» Работа с родителями
Воспитание детей по работе с родителями для дошкольников «Консультация для родителей “Как подружить ребёнка с книгой”» Работа с родителями
Воспитание детей по работе с родителями для дошкольников «Методы и приемы работы с ребенком»
Работа с родителями
Когнитивное развитие дошкольников
Когнитивное развитие дошкольников
Реклама
1 из 18
Верхний вырезанный слайд
Скачать для чтения оффлайн
Образование
Это был мой одноклассник’ презентация s ppt во время их доклада.
Реклама
Реклама
Когнитивное развитие дошкольников
Модуль 16
Автор: Фуллеро, Джон Мур
Борлагдатан, Альмира
Когнитивное развитие
Дошкольники
Символическое и интуитивное мышление дошкольников
Символический подэтап – дети дошкольного возраста демонстрируют прогресс
в своих познавательных способностях, умея рисовать предметы
которые отсутствуют, их резкое увеличение их
язык и воображаемая игра.
Интуитивный подэтап – дети дошкольного возраста начинают
используйте примитивные рассуждения и спросите литанию
вопросы.
Модуль 16
Тема: Познавательное развитие дошкольников
Автор: Фуллеро, Джон Мур
Борлагдатан, Альмира слайд 2 0f 18
Связи мозга в дошкольном возрасте
Исследования мозга также указали на решающую роль
окружающей среды. Специалисты показали конкретные
области мозговой деятельности, которые реагируют на окружающую среду
стимуляция.
Модуль 16
Тема: Познавательное развитие дошкольников
Автор: Фуллеро, Джон Мур
Борлагдатан, Альмира слайд 3 из 18
Развитие языка
Модуль 16
Тема: Познавательное развитие дошкольников
Автор: Фуллеро, Джон Мур
Борлагдатан, Альмира слайд 4 из 18
Развитие речи детей
становится все более сложным в
четыре основных направления;
1) Фонология
2) Семантика
3) Синтаксис
4) Прагматика
Быстрое картографирование — процесс, с помощью которого
дети впитывают новый смысл
слово, услышав его один раз или
дважды в разговоре.
Язык и социальное взаимодействие
Выготский считал, что маленькие дети используют язык как для
общаться в обществе и планировать, направлять и контролировать их
поведение в саморегулируемой манере – внутренняя речь или частная
речь.
Выготский ввел термин «зона ближнего
Развитие – относится к задачам, которые слишком сложны для ребенка.
освоить в одиночку, но можно освоить под руководством взрослых
или более опытных детей.
ZPD фиксирует когнитивные навыки детей дошкольного возраста, которые
находятся в процессе созревания.
Модуль 16
Тема: Познавательное развитие дошкольников
Автор: Фуллеро, Джон Мур
Борлагдатан, Альмира слайд 5 из 18
Теория обработки информации-
Внимание и память
Модель обработки информации – еще один способ
изучить и понять, как дети
развиваться познавательно. Он концептуализирует
психический процесс ребенка через
метафора компьютерной обработки, кодирования,
хранение и декодирование данных.
Модуль 16
Тема: Познавательное развитие дошкольников
Автор: Фуллеро, Джон Мур
Борлагдатан, Альмира слайд 6 из 18
Детская теория разума
Теория разума – относится к людям
мысли о том, как работают психические процессы. – Включает в себя осознание собственной мысли
процессы, социальное познание, понимание
что люди могут придерживаться ложных убеждений, способность
обмануть, отличить внешность от
реальность и умение отличать фантазии от
реальность.
Модуль 16
Тема: Познавательное развитие дошкольников
Автор: Фуллеро, Джон Мур
Борлагдатан, Альмира слайд 7 из 18
Краткий обзор того, что могут делать дошкольники
Рецептивная речь (3-5 лет)
Стандарт 1: Ребенок способен понимать как вербальные
и невербальные формы общения.
Предварительная математика (соответствие)
Стандарты 1.1: Ребенок умеет сопоставлять одинаковые предметы,
цвета, формы, символы.
Pre-reading и Pre-math (копирование букв и цифр)
Стандарт 1.2: Ребенок может повторять алфавит и
числа по порядку.
Тема: Познавательное развитие дошкольников
Автор: Фуллеро, Джон Мур
Борлагдатан, Альмира слайд 8 из 18
Домен: Когнитивное развитие
Уровень внимания и активности (4-5/5-6 лет)
Стандарт 1: Ребенок способен удерживать внимание
и модулировать его активность на ожидаемых возрастом уровнях. Модуль 16
Тема: Познавательное развитие дошкольников
Автор: Фуллеро, Джон Мур
Борлагдатан, Альмира слайд 9 из 18
Высокоуровневые умственные способности (концепция
формирование)
Стандарт 1: Ребенок развивает основные
концепции, относящиеся к постоянству объекта,
пространство, количество времени, серийность и т. д. и
использует их как основу для понимания
как материалы классифицируются в его/ее
среда.
Модуль 16
Тема: Познавательное развитие дошкольников
Автор: Фуллеро Джон Мур
Борлагдатан Альмира слайд 10 из 18
Умственные способности высокого порядка (причина и следствие
отношение)
(3-4 года)
Стандарт 1: Ребенок способен понимать причинно-следственные связи
ПАМЯТЬ: (ЭПИЗОДИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ)
(2-3 года)
Стандарт 1: Ребенок может вспомнить людей, которых он встречал,
событий и мест, где он был.
ПАМЯТЬ: (ПАМЯТЬ ДЛЯ ЗНАНИЙ, ОСНОВАННЫХ НА ПОНЯТИЯХ
СЕМАНТИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ)
(3-6 лет)
Стандарты: Ребенок способен запоминать вербальную информацию кратко и долго.
терминальная память. Модуль 16
Тема: Познавательное развитие дошкольников
Автор: Фуллеро Джон Мур, слайд 11 из 18
Борлагдатан Альмира
Высшие умственные способности
(Логическое объяснение)
Стандарт 1: Ребенок может следовать
логика событий и рисовать точна
вывод, оценивая факты
представил ему.
Модуль 16
Тема: Познавательное развитие дошкольников
Автор: Фуллеро Джон Мур
Борлагдатан Альмира слайд 12 из 18
Высшие умственные способности (планирование и
организация)
(3-5 ЛЕТ)
Стандарт 1: Ребенок способен планировать и организовывать
простое знакомое занятие.
Модуль 16
Тема: Познавательное развитие дошкольников
Автор: Фуллеро Джон Мур
Борлагдатан Альмира слайд 13 из 18
Высшие умственные способности (творческие мысли)
(3-6 ЛЕТ)
Стандарт 1: Ребенок способен генерировать новые
идеи или концепции или новые ассоциации между
существующие идеи или концепции
Модуль 16
Тема: Познавательное развитие дошкольников
Автор: Фуллеро Джон Мур
Борлагдатан Альмира слайд 14 из 18
Умственные способности высшего порядка (когнитивная гибкость)
(2-3 ЛЕТ)
Стандарт 1: ребенок способен переключаться на более
адаптивные стратегии когнитивной обработки, чтобы
эффективно справляться с новыми и неожиданными условиями
в его/ее окружении; включая проблемные стандарты
ситуации. Модуль 16
Тема: Познавательное развитие дошкольников
Автор: Фуллеро Джон Мур
Борлагдатан Альмира слайд 15 из 18
Ниже приведены некоторые практики, которые помогают развивать когнитивные навыки дошкольников.
Для трехлетки:
1) Разговаривайте с детьми как можно чаще.
2) Добавьте новую информацию в предложения ваших детей.
3) Учить детей запоминать имена и фамилии.
4) Обеспечьте детям книги для чтения и читайте им те же книги.
5) Поощряйте интерес к чтению и письму, делясь списком продуктов или заметками для родителей.
6) Подсчитайте интересующие объекты.
7) Объясните, почему и как что-то происходит с помощью справочника.
8) Предоставьте наборы игрушек и других предметов, которые сочетаются друг с другом.
9) Пойте простые игрушки.
Для четырех лет:
1) Читайте вслух каждый день и поощряйте детей смотреть книги самостоятельно.
2) Рассказывайте детские стишки и пальчиковые игры вместе.
3) Поощряйте в письменной и устной форме.
4) Учите важным числам и понятиям пространства.
5) Научите детей правильно пользоваться телефоном. 6) Предложите 4-летнему ребенку помочь вам спланировать и посадить сад.
Модуль 16
Тема: Познавательное развитие дошкольников
Автор: Фуллеро Джон Мур, слайд 16 из 18
Борлагдатан Альмира
Для детей пяти лет:
1) Каждый день добавляйте драматизма своим сеансам чтения, используя разные голоса для разных
персонажи.
2) Попросите 5-летних детей рассказать вам историю.
3) Задавайте вопросы «что, если».
4) Привлекайте детей к написанию записок «спасибо».
5) Дайте возможность сортировать, группировать, сопоставлять, считать и упорядочивать в реальной жизни
ситуации.
6) Серьезно относитесь к вопросам.
7) Пятилетние дети будут проявлять повышенный интерес к числам.
8) Поощряйте интерес к шуткам, чепухе и загадкам, читая юмористические рассказы.
9) Дайте возможность проявить драматический и творческий интерес.
Модуль 16
Тема: Познавательное развитие дошкольников
Автор: Фуллеро Джон Мур
Борлагдатан Альмира слайд 17 из 18
Реклама
Познавательное развитие дошкольников
Познавательное развитие дошкольников
Реклама
1 из 38
Верхний вырезанный слайд
Скачать для чтения офлайн 900 03
Образование
Раннее детство (дошкольник)
«Детство — это мир чуда и чуда; как будто творение восстало, залитое светом, из тьмы, совершенно новое, свежее и удивительное. Конец детства — это когда вещи перестают нас удивлять. привык к существованию, стал взрослым»
Реклама
Реклама
Познавательное развитие дошкольников
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
ДОШКОЛЬНИКИ
ДЖОНАТАН О. БАРД
ВЕНДА МОДИНО
«На улице играют дети, которые могут
решить некоторые из моих главных задач по физике,
потому что у них есть способы сенсорного восприятия
что я давно потерял”
-Дж. Роберт Оппенхельмер
АБСТРАКЦИЯ
СИМВОЛИЧЕСКИЙ И ИНТУИТИВНЫЙ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКА
МЫШЛЕНИЕ
* есть два подэтапа предоперационной подготовки Пиаже
мысль,
*СИМВОЛИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ
*ИНТУИТИВНЫЕ ЭТАПЫ
СИМВОЛИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ-спектакль для детей дошкольного возраста
прогрессировать в своих познавательных способностях, будучи в состоянии
рисовать объекты, которых нет, по их
резкое увеличение их языка и притворства
играть.
ИНТУИТИВНЫЕ ЭТАПЫ – дошкольники начинают использовать
примитивные рассуждения и задавать долгие вопросы.
развитие их языковых способностей облегчает
их бесконечные вопросы.
ЭТАПЫ КОГНИТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО PIAGET
РАЗРАБОТКА
ЭТАП 2. ПРЕДЭКСЛУАТАЦИОННЫЕ ЭТАПЫ
предоперационные этапы охватывают примерно от 2 до
7 лет, что примерно соответствует
дошкольные годы. Интеллект на этом этапе
интуитивно понятный характер.
ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ
1.СИМВОЛИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ – это возможность
представлять предметы и события. Символ – это
вещь, которая представляет что-то другое.
2. ЭГОЦЕНТРИЗМ-Это тенденция
дошкольник видеть только свою точку зрения и
считать, что каждый также имеет свою точку зрения.
3. ЦЕНТРАЦИЯ. Это относится к тенденции
дошкольнику сосредоточиться только на одном аспекте. Это
также называется ОДНОИЗМЕРНОЙ МЫСЛЬЮ.
4. НЕОБРАТИМО. У детей дошкольного возраста
неспособность изменить свое мышление. Они могут
понять, что сок в каждом стакане может быть
вылил обратно в коробку сока, из которой он пришел.
5.АНИМИЗМ- Это тенденция
дошкольнику приписывать человеческие черты или
характеристики неодушевленных предметов.
6. ТРАНСДУКТИВНОЕ РАЗУМЛЕНИЕ. Это относится к
предоперационный детский тип рассуждений, который
не является ни индуктивным, ни дедуктивным умозаключением
кажется, от частного к частному.
МОЗГ СВЯЗИ В
ДОШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ
Из-за интересных событий в
неврология, развитие мозга у молодых
вызвало большой интерес в области раннего
детство. результаты исследований мозга указывают на то, что
более эффективные способы заботы и обучения
дошкольник с уроков естествознания, которые у вас были в
в средней школе или даже в начальной. помнить
что наш мозг состоит из множества клеток
называются НЕЙРОНАМИ, которые соединяются друг с другом
функция. Сотовые соединения – это то, что мы называем
СИАНПСЫ, иногда также называемые
СИНАПТИЧЕСКИЕ СВЯЗИ.
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЭТО?????
Человеческий мозг содержит около 50 миллиардов
нейроны при рождении?
к 2 годам у детей развивается половина
соединения клеток мозга, которые будут созданы
при жизни?
около 6 лет мозг развивается для
более изощренные модели мышления?
все это факты указывают на многочисленные
потенциал, которым обладает мозг дошкольника. миллиарды клеток ребенка способны производить
почти бесчисленные соединения, которые подготавливают
ребенка для сложных путей изучения языка,
приобрели логико-математические навыки, взаимодействуют
с людьми, расти в своих чувствах и эмоциях,
и даже выразить себя в искусстве. Таким образом,
воспитатель дошкольного учреждения часто наблюдал, как
ребенок сейчас превратился из иждивенца
малыш в гордого и независимого дошкольника
кто теперь может есть более аккуратно, получать удовольствие, «читая»
книга.
РАЗВИТИЕ ЯЗЫКА
Понимание маленьких детей иногда
получает голову своей речи. Как дети идут
в раннем детстве их понимание
правила языка увеличиваются (морфология,
семантика, прагматика и фонология)
символическое мышление включает в себя язык, грамотность,
и драматическая игра. Дети быстро приходят к выводу
эти звуки соединяются вместе, чтобы составить слова и
слова представляют идеи, людей и вещи.
4 ОСНОВНЫХ ОБЛАСТИ ЯЗЫКА
1. ФОНОЛОГИЯ-Изучение речи и звуков.
2.СЕМАНТИКА-Изучение значения слова и слова. комбинация.
3.СИНТАКСИС-Изучение конструкций предложений.
4. ПРАГМАТИКА — изучение разговора или
социальное использование языка.
БЫСТРОЕ КАРТИРОВАНИЕ
По мере взросления и по мере
постоянно взаимодействовать с людьми, дошкольное
дети быстро расширяют свой словарный запас
через FAST MAPPING, процесс, с помощью которого
дети усваивают значение нового слова
услышав это один или два раза в разговоре.
Дети дошкольного возраста объединяют слоги в слова
и слова в предложения во все более
изощренная манера.
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ПРОГРАММА ВЫГОТСКОГО
ТЕОРИЯ
ЯЗЫК И СОЦИАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Выготский считал, что маленькие дети используют язык
как для социального общения, так и для планирования, руководства и
следить за своим поведением в саморегулируемой манере, называемой
ВНУТРЕННЯЯ РЕЧЬ или ЧАСТНАЯ РЕЧЬ.
ЧАСТНАЯ РЕЧЬ – это форма разговора с самим собой, которая помогает
мысли и действия ребенка.
для Пиаже частная речь есть эгоцентризм и
незрелый, но выготский является важным инструментом
мысль в раннем детстве.
ЗОНА БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ
Выготский ввел термин ЗОНА
БЛИЖАЙШЕЕ РАЗВИТИЕ (ЗПД), Для обозначения задач
слишком сложно для ребенка справиться в одиночку, но может быть
овладел под руководством и помощью
взрослых или более опытных детей.
*ЛЕСА – Термин, относящийся к
«изменение поддержки в течение курса обучения
сеанс, при этом более опытный специалист корректирует
руководство в соответствии с текущей успеваемостью ребенка
уровень”. Более опытного человека также называют БОЛЬШЕ
ЗНАНИЕ ДРУГОЕ(МКО).
ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ
ТЕОРИЯ-ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ
Модель обработки информации – еще одна
способ изучить и понять, как
дети развиваются познавательно. Эта модель
концептуализирует психические процессы детей
через метафору компьютера
обработка, кодирование, хранение и декодирование
данных.
* Кратковременная память (СТМ)
*Долговременная память (LTM)
Кратковременная память (STM) – сохранить
информация до 15-30 секунд,
при условии отсутствия репетиции, которая может
помочь сохранить информацию в STM на много
более длительный период. Долговременная память (LTM) – включает в себя хранение
информация о последовательности событий
во время знакомых ситуаций как «сценарии». Скрипты
помочь детям понять интерпретировать, и
предсказать, что произойдет в будущих сценариях.
ТЕОРИЯ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ
РАЗУМА Теория разума – относится к мышлению отдельных
о том, как работают психические процессы.
когнитивные термины, такие как знать, помнить и
мысли обычно появляются после перцептивных и
эмоциональные термины, но используются к 3 годам.
способность запоминать и решать задачи
улучшаются, дети начинают размышлять о себе
мыслительные процессы. Они начинают строить
теория сознания или совокупность представлений о психическом
деятельность.
Включает в себя осознание собственных мыслей
процессы, социальное познание, понимание того, что
люди могут иметь ложные убеждения, способность обманывать,
умение отличать внешний вид от реальности
и из фантастики.
Различные предположения и исследования
выводы свидетельствуют о том, что социальная
опыт очень важен. Социальное
опыт включает в себя;
*ранние формы общения
*подражание
*притворная игра
*язык
*социальное взаимодействие
КРАТКИЙ ОБЗОР
ДОШКОЛЬНИКИ МОГУТ СДЕЛАТЬ
Ниже приведен список дошкольников
когнитивные навыки, заимствованные у филиппинцев
Раннее обучение и развитие
Стандарты (ПЭЛДС)
* Рецептивный язык
*Домен: когнитивное развитие
* Память: эпизодическая память
РЕЦЕПТИВНЫЙ ЯЗЫК
СТАНДАРТ 1. ребенок способен понимать оба
вербальные и невербальные формы общения.
31-36 месяцев: 3-4 года.
*говорит простыми предложениями.
*говорит о событии и понимается.
37-48 месяцев
*использует некоторые предлоги
*использует множественное число
*использует прошедшее время
* правильно использует вновь выученные слова в предложениях
* правильно использует вновь выученные слова, когда
групповые беседы.
49-60 месяцев-4-5 лет
*рисует и рассказывает о своем рисунке.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА (СООТВЕТСТВИЕ)
СТАНДАРТЫ 1.1 Ребенок может соответствовать
одинаковые предметы, цвета, формы, символы. 31-36 месяцев: от 2-1/2 до 3 лет
*сопоставляет идентичные объекты с 2 атрибутами(
например… цвет и форма)
*соответствует одинаковым заглавным буквам
*соответствует идентичным строчным буквам.
37-48 месяцев: 3-4 года
*копирует простые узоры с 2 или более
атрибуты (например, цвет, форма, последовательность) и
продолжает это без руководства.
*распознает знакомые логотипы (например, McDonald’s, Coke,
и т. д.)
* распознает знаки (например, мужские и женские туалеты:
Остановись и иди; опасность/яд и т.д.)
*соответствует идентичным словам из 2-4 букв
*соответствует идентичным однозначным числам
*соответствует идентичным двузначным числам
ПРЕДЧИТАНИЕ И ПРЕДМАТИКА (Переписывание букв)
и цифры)
СТАНДАРТЫ 1.2: Ребенок может повторять
алфавит и цифры по порядку.
37-48 месяцев: 3-4 года
* печатает заглавные буквы с некоторыми перестановками
46-60 месяцев: 4-5 лет
*печатает полное имя без модели
Модель без реверса.
* печатает прописные буквы модели без переворота.
* печатает строчные буквы модели с некоторыми
развороты. * печатает номера 1-5 с моделью с некоторыми
развороты
61-67 месяцев: 5-6 лет
* печатает прописные буквы без модели и с
никаких реверсов.
* печатает строчные буквы без модели и
без реверса
* печатает цифры 1-5 без модели и без
развороты.
ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
ВНИМАНИЕ И АКТИВНОСТЬ
СТАНДАРТЫ 1. Ребенок способен
поддерживать внимание и модулировать его активность в
ожидаемые возрастом уровни.
31-36 месяцев: от 2-1/2 до 3 лет
*выполняет простую задачу без понуканий.
37-48 месяцев: 3-4 года
*может быть отвлечен, но снова сосредотачивается на ней/его
собственный.
*остается неподвижным, листая
книжка с картинками за 5 минут.
*остается на месте во время прослушивания истории с помощью
книжки с картинками за 5 минут.
*поддерживает внимание и концентрацию на
настольная активность в течение 10 минут.
*может работать над школьным заданием с минимальным
надзор.
49-60 месяцев: 4-5 лет
*поддерживает внимание и концентрацию на
настольная активность в течение 15-20 минут. *может работать над школьным заданием с минимальным
надзор.
61-70 месяцев: 5-6 лет
* может работать над школьным заданием самостоятельно.
ПСИХИЧЕСКИЕ ВЫСШЕГО ПОРЯДКА
СПОСОБНОСТИ (ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЙ)
СТАНДАРТЫ 1. Ребенок формирует основные понятия
относительно постоянства объекта, пространства, времени,
количество, серия и т. д. и использует их в качестве основы
для понимания того, как материалы классифицируются в
его/ее окружение.
31-36 месяцев: от 2-1/2 до 3 лет
*знает разницу между недавним событием и
тот, который произошел давным-давно.
*учитывается при индивидуальной переписке.
*понимает понятие число-количество
отношения от 1 до 5 (например, передать 5 предметов
когда спросили)
*группирует объекты по форме.
* Располагает предметы по длине.
* расставляет предметы по размеру
*Может сказать, в чем две вещи одинаковы.
*может сказать, чем две вещи отличаются друг от друга.
37-48 месяцев: 4-5 лет
*может определить, какой из двух предметов красивее/красивее на основе
его/ее критерии. * группирует изображенные объекты по категориям
* может сам сказать, что слева, а что справа.
*понимает «больше» и «меньше»
* понимает концепцию разговора
материя на элементарном уровне.
49-60 месяцев: 4-5 лет
*может сказать, кто левый, а кто правый
лицом к нему/ней.
*знает разницу между вчерашним,
сегодня и завтра.
*понимает понятие число-количество
отношения для 1-10.
*демонстрирует концепцию сложения с использованием
пальцы и предметы.
*демонстрирует концепцию вычитания с использованием
пальцы или предметы.
ПСИХИЧЕСКАЯ ВЫСШЕГО ПОРЯДКА
СПОСОБНОСТИ(ПРИЧИНА И СЛЕДСТВИЕ
ОТНОШЕНИЯ)
СТАНДАРТЫ 1. Ребенок должен уметь
понимать причинно-следственные связи.
31-36 месяцев: от 2-1/2 до 3 лет
* может выполнить простой узор (например, бусы,
картинки, формы) с периодическим руководством.
37-48 месяцев: 3-4 года
* понимает причины правил и
практики в обществе, такие как
относящийся к санитарии, окружающей среде
консервация и др.
ПАМЯТЬ:(ЭПИЗОДИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ)
СТАНДАРТЫ 1. Ребенок способен вспомнить
люди, которых он встречал, события и места, в которых он
был в.
31-36 месяцев: от 2-1/2 до 3 лет
*рассказывает о том, что произошло во время
конкретное событие, которое произошло некоторое время назад.
ПАМЯТЬ:(ПАМЯТЬ ДЛЯ КОНЦЕПЦИОННЫХ
ЗНАНИЯ-СМЫСЛОВАЯ ПАМЯТЬ)
НОРМАТИВЫ 1. Ребенок способен запоминать словесные
информации в кратковременной и долговременной памяти.
37-48 месяцев: 3-4 года
* правильно повторяет предложения из 5-7 слов
* запомнить текст короткой песни
*запоминает короткие стишки
* помнить суть и многие детали коротких
истории, рассказанные или прочитанные.
49-60 месяцев: 4-5 лет
*может назвать дни недели с ошибками
*помните урок, полученный в школе после нескольких
дни прошли.
61-71 месяц: 5-6 лет
* может назвать дни недели без ошибок
*может назвать месяцы года с некоторыми
ошибки.