В условиях современного мира экологическое воспитание становится одним из приоритетных направлений ДОУ. Его цель — формирование личности, способной бережно относиться к природе, жить в гармонии с ней, осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде. Чтобы преподнести эти важные моменты максимально увлекательно, избегать назидания, воспитатели облекают знания в игровые формы, используют необычные пособия, например, лэпбук.
Содержание
1 Для какого возраста подойдёт экологический лэпбук
2 Информационное наполнение лэпбука «Экология»
2.1 Подборка пословиц и поговорок на экологическую тему
2.2 Подборка загадок на экологическую тему
2.3 Подборка стихов на экологическую тему
3 Особенности оформления лэпбука по экологии
3.1 Фотогалерея: готовые развороты лэпбуков по экологии
4 Видео: презентация лэпбука по экологии для старших дошкольников
5 Видео: мальчик демонстрирует свой домашний лэпбук по экологии
6 Как использовать экологический лэпбук в работе с дошкольниками
Хотя знания о природе, взаимодействии живых организмов друг с другом и окружающей средой дошкольники получают уже в младшей группе, экологический лэпбук детям всё же лучше предлагать в старшем звене. Ведь главная цель этого пособия — донести до ребят мысль, что необходимо беречь свою родную планету, чтобы избежать серьёзных проблем.
В интернете можно встретить разработки экологических лэпбуков для средней и даже младшей группы. Однако, по сути, они являются комбинацией тем «Времена года», «Явления природы», «Лесные животные и растения», «Полезные и ядовитые грибы и ягоды». Непосредственно же тему охраны природы ребятам целесообразно предлагать именно в старшем дошкольном возрасте: они подходят к ней более осознанно, например, уже понимают, что такое пищевые цепи, невозобновляемые ресурсы, Красная книга и пр.
Экологический лэпбук, затрагивающий глобальные проблемы человечества, детям лучше всего предлагать в страшем дошкольном возрасте
Конкретные задачи экологического лэпбука следующие:
Старшие дошкольники уже могут осознать, что за наука экология
Воспитанники старшей и подготовительной группы могут активно участвовать в наполнении лэпбука, например, раскрашивать карточки, подготовленные воспитателем.
Лэпбук «Экология» нужно наполнять конкретной информацией, имеющей прямое отношение к теме защиты природы и бережного к ней отношения:
Надпись обязательно должна сопровождаться картинкой, как вариант можно дополнить её ещё и стихами
Запрещающие знаки должны иметь соответствующее оформление (картинка перечёркнута красной чертой)
Панно может дополняться новыми карточками, нарисовать их могут и сами дети
Информация по Красной книге не должна быть слишком подробной, поскольку эта тема отдельного лэпбука
С помощью картонных персонажей дошкольники могут разыгрывать мини-сценки на экологическую тему
Вопросы можно предлагать дошкольникам на занятии, в свободное время или на специальном мероприятии
В оформлении лэпбука воспитатель должен использовать больше интересных деталей, которые привлекут детское внимание. Прежде всего нужно придумать для пособия яркое название, например, подойдут такие варианты:
«Лицо» лэпбука — это его обложка. На ней можно изобразить планету Земля с человеческими чертами (улыбающуюся, с волосами).
Интересные элементы обложки сразу привлекают детское внимание
Края обложки можно красиво оформить зелёными ленточками.
В оформлении нужно использовать больше декоративных элементов — это всегда нравится детям
Можно оформить обложку из двух частей. Первая — в тёплых тонах, изображающая улыбающихся животных, а вторая будет чёрно-белой, хмурой, с голыми деревьями, словно предостережение того, что может случиться, если мы не будем беречь природу.
Замечательная идея — сделать обложку-предостережение
Само определение экологии внутри пособия можно дать в виде объёмного цветка.
Тематика лэпбука располагает к цветочным элементам
В лэпбук стоит поместить книжечки (маленькие или среднего размера), которые дети любят перелистывать. Например, это могут быть «Лекарственные растения» или «Виды ресурсов».
Хорошо включить в лэпбук маленькую книжечку или даже две — детям интересно их листать
Детям всегда нравятся раскладные конверты. Можно сделать два варианта «Отчего планета радуется» и «Отчего планета грустит». Первый будет выполнен в тёплой цветовой гамме, второй — в холодной.
Детям нравится открывать и закрывать лепестки конвертов, похожих на цветы
Открыв «лепестки», ребята смогут увидеть, что именно радует или расстраивает планету.
Открыв конвертик, ребята увидят, что именно так расстраивает Землю
Оригинальный элемент оформления — конверт, завязанный на ленточки.
Сам процесс развязывания конверта, чтобы узнать его содержимое, завораживает детей
Ещё одна интересная деталь — вращающийся диск, например, на тему «Кто что ест». На большом кругу изображены животные и птицы, а на маленьком кругу — их пища. Вращая круг, дети сопоставляют картинки.
Вращая верхний подвижный круг из картона, ребёнок подберёт животное к определённой пище
Обязательно нужно использовать раскладные ленты. Например, одна может изображать объекты живой природы, другая — неживой.
Оригинальный элемент оформелени -раскладные ленты
Смотрите это видео на YouTube
Смотрите это видео на YouTube
Экологический лэпбук, конечно же, стоит использовать на занятиях по познанию окружающего мира: брать оттуда наглядность, интересные факты, стихи, пословицы и пр. Кроме того, пособие незаменимо для индивидуальной работы.
Дошкольник может просто рассматривать его, незаметно для себя повторяя пройденный материал, усваивая важные знания. Также воспитатель может предлагать ребятам дидактические игры из лэпбука:
Игра помогает дошкольникам понять, что такое пищевые цепи в природе
Детям предлагаются карточки, которые они должны распределить по группам
Задача ребёнка — соотнести животное с его следом
Ребёнок уяснит, чем зимой можно подкормить птиц, чтобы помочь им выжить
Педагог подбирает пазлы на экологическую тему (например, насекомые на фоне растений и пр.) и предлагает их детям
Конечно же, с экологическим лэпбуком ребёнок с удовольствием может заниматься и дома, если родители найдут время и сделают такое пособие.
Лэпбук «Экология» — незаменимое интерактивное пособие. Каждой его компонент даёт возможность сконцентрировать внимание дошкольников на определённом важном аспекте такой глобальной темы, как защита природы. Действуя с объектами, опираясь на наглядность, ребёнок усваивает важные знания, выделяет характерные свойства предметов и объектов и сам получает удовлетворение от найденного решения.
Высшее филологическое образование. Опыт работы корректором, редактором, ведения сайта, имеется педагогический стаж (первая категория).
Оцените статью:
(9 голосов, среднее: 4.4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Копия Сертификат-новыйДошкольник.ruПедагогамПраздникиРукоделиеДошкольник.руДошкольник.ру – сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. СервисыРазмещаем статьи
|
| Журнал“Дошкольник.РФ” | |||||||||||
Кристен Опубликовано Опубликовано в Бесплатно для печати 3 комментария С тегом Lapbook, наука
Первая четверть 3-го класса посвящена экологии — изучению организмов, их взаимоотношений друг с другом и с окружающей средой! Чтобы упростить планирование, весь лэпбук находится в одном загружаемом файле, включая инструкции по сборке. Вы можете распечатать все это заранее и заполнить каждый раздел по мере поступления, или собрать лэпбук в конце квартала для обзора. Вы выбираете лучший способ использования этих лэпбуков в вашей школе!
Вот фотография готового лэпбука:
Готовы начать? Загрузите и сохраните файл:
Lapbook по экологии
Инструкции включены в загрузку, но я буду разбивать их по неделям, чтобы вы могли найти их в гиде. Кроме того, я добавляю свои пять центов тем для обсуждения с вашими учениками, пока вы занимаетесь лэпбукингом.
Примечание о лэпбуках:
Лэпбуки могут быть интересным и интерактивным способом обучения для учащихся. В наши дни их используют многие учителя как в школьной системе, так и за ее пределами. И это интересный способ просмотреть материал, который вы уже рассмотрели. Не стесняйтесь, чтобы ваш лэпбук выглядел точно так же, как на картинках. Самое главное, чтобы ваши ученики учились и получали удовольствие! Если они хотят разместить детали в разных местах, покрасить их по-разному или сделать свои собственные дополнения, дерзайте! Наконец, если у вас есть несколько учеников, вы можете либо позволить им сделать каждый свой собственный (если они могут вырезать и склеить самостоятельно), либо вы можете сделать один лэпбук для всей семьи .
Материалы, которые вам понадобятся для этого лэпбука:
Печать:
Печать обложки (стр. 4) с одной стороны на обычной бумаге для копирования двусторонний на карточке.
Распечатайте буклет «Чтобы быть живым» (стр. 8–9), вкладыши с типами животных (стр. 10–11), вкладыши «Биомы» и вкладыши «Животные справляются с изменениями» (стр. 12–13) двусторонняя (перевернуть по длинной стороне листа) на картоне.
Сначала откройте папку с файлами и загните стороны к середине. У вас получится что-то, что открывается из центра.
Вырежьте колеса пяти королевств. С помощью ножниц или канцелярского ножа вырежьте трапециевидное окно. С помощью острого карандаша (или канцелярского ножа) проткните/вырежьте отверстие в центре обоих кругов. Выровняйте их и поместите вверху по центру папки с файлами и отметьте место, где находится центральное отверстие. С помощью карандаша или токарного ножа сделайте отверстие в папке с файлами, где вы отметили центр кругов. Затем используйте металлический стержень, чтобы прикрепить два колеса к папке с файлами. Используйте вырезанное пространство, чтобы вращать среднее колесо, открывая название каждого королевства и картинку в окне.
Поговорите о пяти королевствах. Почему 5 королевств? Почему мы организуем организмы? Легче ли узнать об организме, когда мы знаем других существ, похожих на него? Можете ли вы назвать что-то, что принадлежит каждому из пяти царств?
Вырежьте детали слайдера «Производители, потребители, разлагатели». В одном куске есть окно, которое нужно вырезать, а в другом — прорезь, которую нужно вырезать.
Вставьте ползунок «Являются частью пищевой цепи» в прорезь, которую вы сделали в части с изображениями пищевой цепи.
Приклейте или приклейте точки вокруг самого края детали с изображением пищевой цепи и прикрепите верхнюю часть с окном. Затем приклейте весь слайдер прямо под Колесом Пяти Королевств в центре вашего лэпбука.
Вы нажимаете на кран, чтобы открыть производителя, потребителей и разложителей в этом примере пищевой цепи. Расскажите об этой пищевой цепи — она простая, верно? Могут ли пищевые цепи в природе быть простыми? Могут ли они быть более сложными, чем это? Какими другими существами вы могли бы заменить любое из существ, показанных на слайдере?
Вырежьте страницы для буклета «Чтобы быть живым». Сложите их заголовком вверх и скрепите по пунктирной линии. Затем сложите пополам и приклейте к правому верхнему клапану папки с файлами.
Расскажите об определении «быть живым». Как люди проявляют каждую из этих характеристик? Мы рожаем детей, ловим (или ходим за покупками) еду, растем и приспосабливаемся к окружающей среде, верно? Последнюю характеристику, реагировать и адаптироваться к окружающей среде, может быть сложнее объяснить. Но просто подумайте о людях по всему миру и, возможно, о своем последнем большом путешествии. Люди в разных регионах мира приспособились к окружающей среде. Люди в очень жарких и засушливых районах привыкли к этому, но если бы вы посетили его, вы, вероятно, почувствовали бы себя несчастным. То же самое верно, если бы вы переехали на Аляску из Флориды — это был бы настоящий переход. Даже переход из солнечного места, такого как юго-восток, в пасмурное место, такое как тихоокеанский северо-запад, потребует адаптации. Люди, которые живут в Сиэтле, привыкли к мороси и облакам все время, но я чувствовал бы себя там несчастным!
Вырежьте клапаны вокруг видов животных. Сложите их пополам по серой линии. Затем отогните верхнюю серую линию (пояснение см. на рисунке). Используйте клей-карандаш или клеевые точки, чтобы склеить средние части вместе. Когда вы открываете клапан, это должно выглядеть так, как будто животное открывает рот. Затем приклейте их к левой стороне вашего лэпбука.
Должен признаться, я очень горжусь этими маленькими крылышками животных. Я нарисовал немного еды в мультяшном стиле у них во рту, но обсудите все виды пищи, которые эти три животных могут есть. Кролик ест гораздо больше, чем просто морковь, а львы съедят почти все, что попытается убежать. Возможно, вы даже видели, как енот копается в мусорном баке у вас дома! Если у вас есть наклейки для скрапбукинга, вы можете даже добавить немного «еды» во внутреннюю часть их рта, просто убедитесь, что вы положили правильный вид в рот каждого животного!
Сложите клапаны на листе биомов так, чтобы они открывались в порядке работы памяти. Затем приклейте заднюю часть к центру нижней части лэпбука.
Расскажите о животных и растениях, которые живут в каждом биоме. Какой биом вы бы хотели посетить? Почему или почему нет?
Вырежьте клапан «Животные справляются с изменениями» и сложите втрое по сплошным линиям. Сократите промежутки между «адаптацией, миграцией или гибернацией». Сложите и приклейте к нижней правой стороне вашего лэпбука.
Можете ли вы назвать других животных, которые приспосабливаются, мигрируют или впадают в спячку? Как ваши ученики справляются с изменениями? Что сделали люди, чтобы уменьшить потребность в миграции или адаптации? У нас есть отопление и кондиционер в наших домах, у нас есть доставка еды в продуктовые магазины и т. д. Жизнь человеческих животных сильно отличается от жизни диких животных, которые во всем зависят от природы!
Добавьте эффектную обложку и поместите ее в папку с тремя кольцами!
Приклейте крышку спереди. Если вы сначала приклеите одну сторону, вы можете использовать край папки с файлами в качестве ориентира для обрезки. Затем приклейте с другой стороны. (Я знаю, что это фотографии лэпбука по ботанике, но идея та же!) Чтобы лэпбук поместился в папку с тремя кольцами, протяните упаковочную ленту вдоль левой стороны. Сложите так, чтобы часть ленты прилипла к самой себе. Проделайте дыроколом ленту и сохраните ее в папке для научных исследований.Та-да! Вы закончили лэпбук по экологии! Используйте его для обзора или даже для «представления» информации другим ученикам или папе, когда он вернется домой. Если вы заламинируете кусочки, они могут прослужить долгое время и могут стать хорошей поездкой для обзора в один прекрасный день.
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Этот пост может содержать партнерские ссылки, которые приносят нам комиссию, если вы совершаете покупку. Будучи партнером Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках. Спасибо, что поддерживаете нас таким образом! Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей полной политикой раскрытия информации для получения более подробной информации.
Хотя мы не получили фотографии научных экспериментов и исследований, которые мы завершили во время наших научных исследований, мы можем, по крайней мере, немного рассказать о лэпбуках, которые мы завершили. Теперь наука имеет большое значение здесь, в нашем доме, так как у нас есть два мальчика, которые сходят с ума, проводя эксперименты. Я объявил эту неделю неделей супернаучных экспериментов, так что, надеюсь, к концу недели у меня будет несколько интересных результатов, которые я опубликую. Мы все еще пытаемся «наверстать упущенное», чтобы задокументировать основные проекты, которые мы завершили в этом году.
Итак, первые шесть недель мы изучали экологию. В сочетании с нашей работой по экологической памяти мы также использовали учебную программу Jason Project Resilient Planet. (В 2010 году он был бесплатным.) Мальчики смотрели видео онлайн, что действительно углубило их понимание того, как живые существа в этом мире взаимодействуют друг с другом и с неживыми существами в их окружении. Есть и другие блоки по геологии, энергетике и погоде. Мы не нашли очень много ресурсов для этого лэпбука, поэтому мы взяли нашу работу с памятью и то, что написано в видеоклипах Resilient Planet, и создали собственные шаблоны лэпбука.
Мы также нашли много книг для чтения электронных книг, воспользовавшись бесплатной пробной подпиской на https://www.learninga-z.com/, которая включала Food Chains and Food Webs (о науке a-z), The Amazing Undersea Food. Web (по чтению а-я), Круговорот воды (по естествознанию а-я), Среда обитания и окружающая среда (по естествознанию а-я) и все соответствующие словарные карточки (по естествознанию а-я). Веб-сайты az содержат огромное количество информации! Проверьте их бесплатные образцы, чтобы убедиться в этом!
Итак, мы потратили около восьми недель на астрономию. Мы использовали Джинни Фулбрайт Изучение творения с помощью астрономии . Стивен столько раз брал эту книгу в руки, чтобы прочитать в свободное от чтения время. Это отличная книга (см. ее хорошее описание здесь). Мы нашли много-много компонентов и идей для лэпбуков (например, самодельные метеориты на заднем дворе!) на сайте Homeschoolshare. com, но потребовалось некоторое время, чтобы найти их все, так как некоторые из ресурсы, которые мы использовали, находились в нескольких литературных исследованиях (например, «Комета Марии» и «Зовите меня Анигито»), но «Космический лэпбук» сам по себе был довольно подробным. Мы также использовали несколько вещей из учебного плана НАСА «Путешествие к звездам», но некоторые вещи из соответствующего DVD нас не впечатлили. Тем не менее, многие вещи из руководства для преподавателей, прилагаемого к фильму, оказались полезными. А теперь картинки из лэпбука.
Это самый большой лэпбук, который мы когда-либо делали. Это просто продолжается, продолжается и продолжается… У меня есть еще много фотографий этого, но по крайней мере это даст вам представление о вещах, которые были включены в этот лэпбук.
Мы также побывали в Планетарии Судекум в Центре приключенческих наук в Нэшвилле и исследовали космическое крыло музея науки.
В течение октября Юпитер был ярким в ночном небе, и мы провели много ночей, глядя в телескоп и регистрируя фазы луны. Мы определили свой возраст по продолжительности года на других планетах и выяснили, сколько мы будем весить на разных планетах. Мы говорили об известных астрономах, спутниках, солнце, луне, значении названия каждой планеты и многих других темах, связанных с космосом. Некоторые из экспериментов и исследований включали:
Мы также создали проект лунных фаз из архива лабораторных заметок мистера Кью на http://www.eequalsmcq.com/, что позволило нам ОЧЕНЬ легко увидеть весь цикл лунных фаз — все, что вам нужно, это картонная коробка, черный маркер, клей и шарики для пинг-понга. Вы также можете увидеть Лабораторную заметку мистера Кью о лунных фазах здесь.
Мы посмотрели несколько интересных онлайн-уроков об утренней звезде и блуждающих звездах от 4th Day Alliance и даже смогли принять участие в онлайн-семинаре под названием Астрономия в Библии .