Презентация для начальной школы бородино: бородино – презентация для начальной школы

Содержание

Бородино. Уроки патриотизма. | Презентация к уроку (1,2,3,4 класс) по теме:

Опубликовано 03.04.2012 – 20:09 – Михайлишина Марина Александровна

Презентация служит дополнительным материалом к внеклассным мероприятиям и классным часам по теме “Великие победы». Может использоваться при объяснении нового материала по “Окружающему миру” для активизации познавательной деятельности учащихся.  В презентации отражён ход войны 1812 года, основные факты и события того времени. Материал раскрывается с опорой на документальные факты  и картины . Рекомендуется использование учителем дополнительного материала по работе со слайдами :<?xml:namespace prefix = o /??>

– Бородинское сражение (отрывки из фильма “Война и мир”  режиссёра Бондарчук)

– сдача Москвы (Аудиокнига)

– стихотворение Лермонтова “Бородино”

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

                              Пояснительная записка

Автор материала (ФИО)

Михайлишина Марина Александровна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МБОУ СОШ № 66  г. Ульяновск

Название материала

К 200 летию победы в Отечественной войне

1812 года

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ , коллаж, рисунок и т.д.)

Презентация

Цели,

Задачи материала

Цель: рассказать  учащимся о войне 1812 года

Задачи:

  1.  рассказать о ходе Отечественной войны, героизме российского народа
  2. воспитывать чувство гордости и любви к Родине

Список использованной литературы.

Ссылки на Интернет – источники

1. Т.Давыдова «История России в рассказах», Москва, «Стрекоза», 2009г

2. Александр Яковлев. 1812 год (Аудиокнига)

3. Россия в 1812 году. Аудиоэнциклопедия для детей (Чевостик)

4. www.russkoekino.ru/books/ruskino/ruskino-0075.shtml -фильм «Война и мир»  С. Бондарчук

5.ru.wikipedia.org/…/Отечественная_война_1812_года 

6. hero-1812.narod.ru – Герои Отечественной войны 1812

7. www.youtube.com/watch?v=J0XV… – передача «Аты-баты» ТВ Персей

8. www.museum.ru/1812/memorial/part01.html – Памятники архитектуры. Интернет-Проект «1812»

9. ru.wikipedia.org/wiki/Память_о_войне_1812_года 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок патриотизма. Почему улицы носят их имена?

Воспитание патриотических чувств, является неотъемлемой частью педагогической деятельности….

Бородино. Уроки патриотизма.

Презентация служит дополнительным материалом к внеклассным мероприятиям и классным часам по теме “Великие победы». Может использоваться при объяснении нового материала по “Окружающему миру” для активи…

статья “Бородино- урок патриотизма в 21 веке”

Статья по окружающему миру  для учеников начальной школы на тему  “Бородино- урок патриотизма в 21 веке”. Данную статью можно использовать  как  на уроках окружающего мира, так и д. ..

Урок внеклассного чтения по произведению М.Ю. Лермонтова “Бородино”

Дети получат представление о войне 1812 года, о Бородинском сражении, познакомятся с героями Бородинской битвы….

урок патриотизма “Нам этот мир завещано беречь!”

урок патриотизма в начальной школе. использование регионального компонента….

Урок литературного чтения по теме: “Уроки истории. Изучение стихотворения М.Ю. Лермонтова “Бородино”

Урок литературного чтения для 4 класса (система Л.В. Занкова). На уроке учащиеся знакомятся с творчеством М.Ю. Лермонтова, с содержанием и композицией стихотворения “Бородино”….

Урок патриотизма « Дети войны»

III Всероссийский конкурс методических разработок и сценариев уроков мужества, мероприятий и проектов, посвященных Дню Победы, Дню памяти и скорби, памятным и знаменательным датам и вех…


Поделиться:

 

Презентация М.

Ю.Лермонтов “Бородино” | Презентация к уроку по литературе (6 класс):

Конспект урока с использованием современных образовательных технологий

Учитель: Прыткова Е.В.

Класс: 6 класс

Тема урока: Стихотворение «Бородино» М.Ю. Лермонтов.

Цель урока: закрепить   знания об Отечественной войне 1812, о значении Бородинского сражения и литературном  стихотворении «Бородино» М.Ю. Лермонтова.

Задачи урока:

1.Образовательные:закрепить знания учащихся  об Отечественной войне 1812, о значении Бородинского сражения и литературном  стихотворении «Бородино» М.Ю. Лермонтова. Обеспечить высокий уровень усвоения учебного материала при закреплении учебного материала с использованием информационно-коммуникационных технологий.

2.Коррекционно-развивающие: коррекция словесно-понятийного мышления; развитие обобщающей функции слова; систематизация и  активизация словарного запаса.

3.Воспитательные:воспитывать чувство патриотизма и восхищения мужеством русских людей.

Оборудование: мультимедийное оборудование, интерактивная доска, видеофрагменты; интерактивная презентация «Бородино» М.Ю. Лермонтов,  дидактический материал.

Технологии: информационно-коммуникационные технологии.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

 

 

 

 

СТРУКТУРА УРОКА

1. Организационный этап ……………………………………………….1 мин.

2.Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности .4мин.

3.Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся …………….20мин.

4.Закрепление знаний учащихся…………………………………………5 мин.

5.Релаксация………………………………………………………………..5 мин.

6.Подведение итогов урока. Выставление оценок учащимся………….3 мин.

7.Домашнее задание……………………………………………………….1мин.

8. Орг. конец урока ………………………………………………………..1мин.

                                             ХОД УРОКА.

1.Организационный этап.                                        

Внимание! Ребята, начинаем наш урок. Будьте внимательны, активно отвечайте на вопросы.

2.Актуализация опорных знаний.(Демонстрация слайдов: 1,2,3,4).

  • Какому событию  посвящено стихотворение «Бородино» М.Ю. Лермонтова?
  • Сколько лет прошло со дня победы в  Отечественной войне 1812 года?
  •  Какая армия напала на Россию в 1812 году?
  • Назовите главнокомандующего русской армии.
  • Назовите место, где произошло это сражение.

3.Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся.(Демонстрация слайдов 5,6,7,8,9,10).

Выразительное чтение стихотворения М. Ю.Лермонтова «Бородино», сопровождаемое слайдами презентации.Систематизация и  активизация словарного запаса.

Слово учителя. В каждом слове мы слышим солдата, язык которого, не переставая быть грубо простодушным, в то же время благороден, силён и полон поэзии. Речь солдата, позволяет Лермонтову создать образ русского народа – героя Отечественной войны 1812 года.

– Какие слова имеют иронический оттенок? (Слова «мусью», «бусурманы» рассказчик произносит с иронией, подчёркивая презрительное отношение к врагу).

– Выразительное чтение стихотворения от начала до слов «Французы тут как тут».- Как рассказчик отвечает на вопрос молодого солдата? Какое значение имеет слово «отдали» в контексте стихотворения? (Лермонтов точен в употреблении слов, относящихся к важнейшим событиям Отечественной войны.Поэт исторически точно показал, что русские «отдали», а «не сдали» Москву).

– Какие моменты Отечественной войны изображены в стихотворении?

– Какое значение имеют фразы: «Ведь были ж схватки боевые…», «Мы долго молча отступали…О русские штыки?» (Лермонтов точен в изображении войны, он указал, что русская армия с начала вторжения неприятеля и до Бородинского боя имела немало серьёзных сражений («Ведь были ж схватки боевые…»). Отражён в стихотворении и первый этап войны, и отношение к нему армии («Мы долго молча отступали…О русские штыки?»).

– Выразительное чтение отрывка от слов «Забил заряд я в пушку туго…» до слов «Кусая длинный ус».

– Действительно ли по-дружески, по-братски относится к неприятелю русский солдат, который рассказывает: «Забил заряд я в пушку туго/И думал: угощу я друга/Постой-ка, брат мусью!» Однозначными или многозначными являются слова «друг», «брат»? (Слова «друг» и «брат» употреблены в переносном значении.Они подчёркивают фамильярное отношение к врагу).

– Выразительное чтение отрывка от слов «И только небо засветилось…» до слов «…мы в Бородинский бой».

– С какими словами полковник обратился к солдатам? Как эти слова характеризуют его? (Полковник – человек, верный долгу, он по-отечески относится к своим солдатам.Его призыв отвечает народным чувствам).

– Выразительное чтение отрывка от слов «Изведал враг в тот день немало…».

– Какие слова и выражения стихотворения свидетельствуют о храбрости и мужестве воинов?

 

4. Закрепление полученных знаний. (Демонстрация слайдов: 15, 16, 17, 18, 19, 21, 22).

  • Назовите полководцев   Отечественной войны 1812 года.
  • Дайте название вашим рисункам, используя строки  из стихотворения «Бородино» М.Ю.Лермонтова.
  • Памятники архитектуры, посвященные Отечественной войне 1812 года.

5.Релаксация. (Просмотр видеоролика исторической реконструкции).

 6.Подведение итогов урока. Выставление оценок учащимся.

7. Домашнее задание.

8.Орг.конец урока.

 

 

 

Представление учащимся начальной школы

  • Что сказать
  • Как сказать
  • Для дополнительного кредита
  • Презентационные материалы

Что сказать

  • Письменный перевод и устный перевод: это два разных навыка . Продемонстрируйте разницу, выполнив пару базовых упражнений в классе (см. идеи ниже).
  • Одного владения двумя языками недостаточно, чтобы стать письменным или устным переводчиком: необходимо дополнительное обучение . Кратко обсудите требования к образованию и полезный жизненный опыт. Также полезно подчеркнуть необходимость отличного владения грамматикой английского и иностранного языков.
  • Перевод — это больше, чем замена слов . Проиллюстрируйте это, приведя пример проблемы перевода или культурно специфичного слова, которое дети могут понять.

Как это сказать

Сделайте это личным.

Начните с того, что представьтесь и назовите языки, которыми вы пользуетесь. Рассказывая о своей работе, используйте анекдоты из собственного опыта.

Примеры:

  • Опишите, как вы заинтересовались языками и как пришли в профессию. Используйте это как отправную точку, чтобы упомянуть таланты и черты характера, необходимые для вашей работы (хорошая память, хороший словарный запас, любовь к языкам и т. д.).
  • Нарисуйте свои условия работы и расскажите ученикам, как проходит их обычный день. Многим студентам нравится слушать о жизни за границей, о поездках и престижных мероприятиях, связанных с устным переводом.
  • Обсудить инструменты торговли: компьютеры (ПК, ноутбук), словари, Интернет, электронная почта, факс, компьютерные программы и т. д.
Сделать его интерактивным.

Как можно быстрее вовлеките детей: задавайте вопросы и побуждайте их делать то же самое. Задавая вопросы об их знакомстве с другими языками, вы ломаете лед и одновременно даете вам лучшее представление о вашей аудитории.

Возможные вопросы:

  • Кто может указать на карте страны, где говорят на моем языке?
  • Кто дома говорит на другом языке?
  • Какой язык?
  • Можете указать на карте страну или страны, где на нем говорят?
  • Кто выучил еще один язык в школе?
  • Как назвать человека, который очень хорошо говорит на двух языках (двуязычный)?
  • Где вы использовали другой язык (например, в путешествиях, развлечениях, разговорах с бабушкой и дедушкой)?
  • Где вы видели переводчика?
Забетонировать.

Приведите конкретные практические примеры и по возможности используйте реквизит и аудиовизуальные материалы.

  • Выполняйте упражнения по письменному и устному переводу в классе, чтобы продемонстрировать разницу. Предложите учащимся сделать простой перевод, написав на доске основное слово или предложение на одном языке и попросив добровольцев подойти и написать это слово на другом языке. Затем проведите с ними упражнение по устному переводу: скажите распространенную фразу на языке, который они знают, и попросите добровольца перевести для вас на другой язык. (Если все дети говорят на одном языке, заранее сообщите учителю, что вы будете говорить классу, и попросите его или ее повторить это на английском языке.)  Выделите ключевой момент: перевод написан; устный перевод.
  • Покажите или раздайте несколько очень простых переводов, в идеале тех, с которыми дети могут быть знакомы. Назовите им их имена на иностранном языке; покажите им двуязычные этикетки на упаковке международных продуктов питания; или показать им фотографии вывесок в зарубежных странах.
  • Используйте карты. Заранее спросите у учителя, какие карты есть в классе. Если вы сосредотачиваетесь на конкретной стране, вы можете принести свою собственную карту или фотокопии карты, чтобы учащиеся могли оставить их себе. И разница во времени действительно может привлечь внимание: одна группа четвероклассников громко ахнула, когда им сказали, что 10:30 утра в их родном городе — это 4:30 дня в Париже.
  • С детьми старшего возраста проиллюстрируйте проблему двусмысленности, дав учащимся простое слово, имеющее более одного значения. Это может быть простое слово «оценка», которое часто переводят как два разных слова в двух предложениях: «Я в третьем
    классе,
    » и «Я получил хорошую оценку на тесте». ” Дайте (или попросите учащихся предоставить) переводы для каждого из значений этого термина и выделите ключевой момент: вы не сможете точно перевести его, пока не   знать, что это означает в контексте.
  • Подчеркните сложность перевода слов, характерных для данной культуры. Выберите культурно-специфическое слово на соответствующем языке и попросите учащихся придумать значение этого слова и все ассоциации, которые у него есть. Выделите ключевой момент: нельзя просто заменить одно слово на другое.
  • Подкрепите сообщение: по мере продвижения записывайте ключевые моменты на доске. Высказываясь по каждому пункту, просматривайте и задавайте вопросы: «Кто может сказать мне, что такое перевод?» «Кто может сказать мне, что такое устный перевод?» В конце проведите короткую «популярную викторину» с несколькими вариантами ответов, которая должна быть легкой и увлекательной, но при этом закреплять ключевые моменты выступления. Примерный вопрос может быть таким: «Какая из следующих стран не является испаноязычной? а) Мексика; б) Венесуэла; в) Уругвай; или г) Месопотамия». Предложите учащимся обменяться листками и исправить их, а затем вслух обсудите вопросы.
Развлекайся.

По возможности используйте реквизит и аудиовизуальные материалы. Некоторые примеры:

  • Внесите переведенный материал в исходный и целевой текст. Попробуйте The Rainbow Fish , The Cat in the Hat , любую из книг о Гарри Поттере или любой другой материал, подходящий для возрастной группы, к которой вы обращаетесь. (Некоторые из этих ресурсов могут быть доступны в вашей местной библиотеке.) Или принесите дублированные фильмы и/или фильмы с субтитрами. Вы также можете принести три версии — одну на английском языке, одну с субтитрами и одну дублированную — и пусть дети увидят и услышат разницу.
    Укажите, что все они начинались на одном языке и должны были быть переведены на другой.
  • Переведите соответствующие возрасту мультфильмы на английский язык и скопируйте исходный и целевой тексты на бумаге двух разных цветов. Скажите классу, что у вас есть несколько забавных мультфильмов, и раздайте их на иностранном языке. Спросите: «Они тебе не нравятся? Почему никто не смеется?» Дети, вероятно, ответят: «Мы не можем это прочитать». Спросите: «Что нам с этим делать? Как мы можем это прочитать?» (Возможные забавные ответы: Попросите маму прочитать, попросите учителя прочитать, попросите директора прочитать.) Объясните, что они не могут читать мультфильмы, потому что они не на английском языке, поэтому им нужно найти переводчик. «К счастью, — продолжаете вы, — я всего лишь переводчик! Хочешь, я переведу тебе эти карикатуры?» Дети должны кричать: «Да!» Проведите несколько секунд за столом учителя, «притворяясь», что переводите карикатуры. Затем возьмите переводы и скажите: «Все готово! Кто хочет читать смешные английские мультфильмы?» Раздайте их и наслаждайтесь!
  • Читать или разговаривать со студентами на иностранном языке
  • Проведите краткую демонстрацию устного перевода. Одна мать вживую переводит демонстрации со своими сыновьями в школе. Делая вид, что говорит только по-французски, она обращается к классу, а один из ее сыновей переводит то, что она говорит своим одноклассникам.
    Если у детей есть вопросы по устному и письменному переводу, они также могут быть переведены ей на французский язык.
  • Внести иностранную валюту. Поместите образцы счетов в чистую папку и раздайте их всему классу (или поручите учащемуся пройтись по ним). Если у вас достаточно мелочи, вы можете даже позволить детям оставить себе монету или отдать ее в качестве приза.
  • Поместите фотографии, открытки, поделки или другие памятные вещи в альбом или защитную обложку и раздайте по классу. Поделки, которые дети могут потрогать, — отличная идея: один шестиклассник с удовольствием увидел и потрогал пончо ручной работы из Перу.
Считай.

Оставив что-то материальное, вы получите большую отдачу от времени и энергии, которые вы вложили в свою презентацию. Подарите детям сувениры или угощения, например новые школьные принадлежности (блокнот в форме земного шара, светящуюся ручку), миниатюрные иностранные флаги, наклейки, яркие раздаточные материалы, продукты другой культуры или карты. Даже листовка о вашей работе или брошюра о вашем работодателе помогут студентам запомнить вас и ваше выступление. Дайте учителю раздаточный материал с указателями на дополнительную информацию о письменном и устном переводе.

Для получения дополнительных баллов

Проведите некоторое время с учителем до или после презентации.
Это может быть что угодно: от пятиминутного разговора о раздаточных материалах для этого уровня до чашки кофе или свидания за обедом. Одна опытная ведущая сообщает, что учителя очень хотят узнать от нее больше и что она находит контакт с ними чрезвычайно полезным.

Развивайте отношения с местной школой .
Сообщите учителю вашего ребенка (или ближайшей школе) о вашей профессии и предложите выступить на предметах, связанных с иностранным языком, и на школьных мероприятиях, ориентированных на профориентацию. Один родитель два раза в месяц приходил в класс своей дочери на 15 минут, чтобы научить несколько слов из языков, которые она выучила в детстве.

Помогите организовать «Международный вечер» в школе вашего ребенка.
Начните с «парада наций», когда дети несут флаги разных стран. После этого родители и учащиеся могут поделиться артефактами, информацией, едой, танцами и т. д. из стран их происхождения или интереса.

Образец слайд-шоу

ATA подготовила образец слайд-шоу, которое вы можете загрузить и адаптировать.
Загрузить слайд-шоу

Дополнительные материалы для презентаций

Эти образцы презентаций, советы и упражнения можно адаптировать для ваших нужд. Если вы используете какой-либо из этих материалов, обязательно отметьте вклад автора соответствующим образом.

Наполеон I | Биография, достижения и факты

Жак-Луи Давид: Император Наполеон в своем кабинете в Тюильри

Все медиа

Дата рождения:
15 августа 1769 г. Аяччо Франция
Умер:
5 мая 1821 г. (51 год) Святая Елена (Умер в этот день)
Должность / Офис:
император (1815-1815), Франция император (1804-1814), Франция
Основатель:
Сен-Сир
Политическая принадлежность:
Якобинский клуб

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Кем был Наполеон?

Наполеон I, также называемый Наполеоном Бонапартом, был французским военным генералом и государственным деятелем. Наполеон сыграл ключевую роль во Французской революции (1789 г.–99), служил первым консулом Франции (1799–1804) и был первым императором Франции (1804–14/15). Сегодня Наполеон считается одним из величайших полководцев в истории.

Французская революция: контрреволюция, цареубийство и террор

Узнайте о роли Наполеона во Французской революции (1789–1799 гг.).

Франция: Французская революция и Наполеон, 1789–1815 гг.

Прочтите о влиянии правления Наполеона на Францию.

Как Наполеон стал императором Франции?

Наполеон впервые захватил политическую власть в результате государственного переворота в 1799 году. В результате переворота существующий руководящий орган — Директория из пяти человек — был заменен консульством из трех человек. Первый консул, Наполеон, обладал всей реальной властью; два других консула были подставными лицами. В конце концов Наполеон упразднил консульство и объявил себя императором Франции Наполеоном I.

Подробнее ниже: Империя

Переворот 18–19 брюмера

Подробнее о Перевороте 18–19 годовБрюмера, государственный переворот, позволивший Наполеону захватить власть во Франции.

Что сделал Наполеон?

Наполеон был первым консулом Франции с 1799 по 1804 год. За это время Наполеон реформировал французскую систему образования, разработал Гражданский кодекс (Кодекс Наполеона) и заключил Конкордат 1801 года. Он также инициировал наполеоновские войны ( около 1801–1815 гг.), серия войн, которые перешли в период его правления в качестве императора Франции (1804–14/15). Как император Наполеон I, он модернизировал французскую армию.

Подробнее читайте ниже: Империя

Кодекс Наполеона

Узнайте о Кодексе Наполеона, гражданском кодексе, принятом Наполеоном в 1804 году.

Конкордат 1801 года

Прочтите о попытке Наполеона определить отношения между Римско-католической церковью и французским государством после революции 1789– 99.

Наполеоновские войны

Узнайте о войнах, спровоцированных Наполеоном между 1800 и 1815 годами в Европе.

Что случилось с Наполеоном?

После ряда военных поражений в 1812–1813 годах Наполеон был вынужден отречься от французского престола 6 апреля 1814 года. Наполеон вернулся к власти в начале 1815 года, но был вновь свергнут 22 июня 1815 года. В октябре 1815 года Наполеон был сослан на отдаленный остров Святой Елены в южной части Атлантического океана, где он оставался до своей смерти 5 мая 1821 года в возрасте 51 года.0034

Подробнее читайте ниже: Империя: Падение и отречение

Остров Святой Елены

Узнайте больше об атлантическом острове, на который Наполеон был сослан в 1815 году.

Битва при Ватерлоо

Прочитайте об окончательном поражении Наполеона в битве при Ватерлоо (1815).

Был ли Наполеон невысоким?

Нет! Le Petit Caporal не был маленьким — по крайней мере, по меркам 19-го века. Предполагаемый средний рост француза в 1820 году составлял 5 футов 4 дюйма (около 1,65 метра). На момент своей смерти в 1821 году рост Наполеона составлял около 5 футов 7 дюймов (примерно 1,68 метра), что означает, что на самом деле он был выше среднего роста.

Наполеон I , французский полностью Наполеон Бонапарт , оригинальный итальянский Наполеон Бонапарт , псевдоним Корсиканец или Маленький капрал , французский псевдоним Ле Corse или Le Petit Caporal (родился в августе 15, 1769, Аяччо, Корсика — умер 5 мая 1821, остров Св. Елены), французский генерал, первый консул (1799—1804) и император Франции (1804—1814/15), одна из самых знаменитых личностей в истории Запада. Он произвел революцию в военной организации и обучении; спонсировал Кодекс Наполеона, прототип более поздних кодексов гражданского права; реорганизованное образование; и установил долгоживущий конкордат с папством.

Многочисленные реформы Наполеона оставили неизгладимый след в институтах Франции и большей части Западной Европы. Но его движущей страстью была военная экспансия французских владений, и, хотя к моменту своего падения он оставил Францию ​​немногим больше, чем она была к началу революции 1789 года, его почти единодушно почитали при жизни и до конца Великой Отечественной войны. Вторая империя при его племяннике Наполеоне III как одном из великих героев истории.

Ранняя жизнь и образование

Наполеон родился на Корсике вскоре после уступки острова Франции генуэзцами. Он был четвертым и вторым выжившим ребенком Карло Буонапарте, юриста, и его жены Летиции Рамолино. Семья его отца из древней тосканской знати эмигрировала на Корсику в 16 веке.

Карло Бонапарт женился на красивой и волевой Летиции, когда ей было всего 14 лет; в конце концов у них родилось восемь детей, которых нужно было воспитывать в очень трудные времена. Французской оккупации их родной страны сопротивлялись несколько корсиканцев во главе с Паскуале Паоли. Карло Буонапарте присоединился к партии Паоли, но, когда Паоли пришлось бежать, Буонапарте пришел к соглашению с французами. Получив защиту губернатора Корсики, он был назначен асессором судебного округа Аяччо в 1771 году. В 1778 году он добился приема двух своих старших сыновей, Жозефа и Наполеона, в Коллеж д’Отон.

Викторина «Британника»

Изучение истории Франции

Корсиканец по происхождению, наследственности и детским связям, Наполеон некоторое время после своего прибытия в континентальную Францию ​​продолжал считать себя иностранцем; однако с девяти лет он получил образование во Франции, как и другие французы. Хотя тенденция видеть в Наполеоне реинкарнацию какого-нибудь итальянского кондотьера XIV века является чрезмерным акцентом на одном аспекте его характера, на самом деле он не разделял ни традиций, ни предрассудков своей новой страны: оставаясь корсиканцем по темпераменту, он был прежде всего и по своему образованию, и по чтению человеком 18 века.

Наполеон получил образование в трех школах: непродолжительное время в Отене, пять лет в военном колледже Бриенны и, наконец, один год в военной академии в Париже. Это было во время пребывания Наполеона в Париже, когда его отец умер от рака желудка в феврале 1785 года, оставив свою семью в стесненных обстоятельствах. Наполеон, хотя и не старший сын, стал главой семьи еще до того, как ему исполнилось 16 лет. В сентябре он окончил военную академию, заняв 42-е место в классе из 58 человек9.0034

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подпишитесь сейчас

Он был назначен младшим лейтенантом артиллерии в полк Ла Фер, своего рода учебное заведение для молодых артиллерийских офицеров. Находясь в гарнизоне в Валансе, Наполеон продолжил свое образование, много читая, в частности работы по стратегии и тактике. Он также написал Lettres sur la Corse («Письма о Корсике»), в которых раскрывает свое чувство к родному острову. Он вернулся на Корсику в сентябре 1786 года и не присоединялся к своему полку до июня 1788 года. К тому времени волнения, кульминацией которых стала Французская революция, уже начались. Читая Вольтера и Руссо, Наполеон считал, что политические перемены необходимы, но как кадровый офицер он, похоже, не видел необходимости в радикальных социальных реформах.

Якобинские годы

Когда в 1789 году Национальное собрание, созванное для установления конституционной монархии, разрешило Паоли вернуться на Корсику, Наполеон попросил отпуск и в сентябре присоединился к группе Паоли. Но Паоли не сочувствовал молодому человеку, чей отец бросил его дело и которого он считал иностранцем. Разочарованный, Наполеон вернулся во Францию ​​и в апреле 1791 года был назначен старшим лейтенантом 4-го артиллерийского полка с гарнизоном в Валансе. Он сразу же присоединился к Якобинскому клубу, дискуссионному обществу, первоначально выступавшему за конституционную монархию, и вскоре стал его президентом, выступая с речами против дворян, монахов и епископов. В сентябре 179 г.1 он получил разрешение снова вернуться на Корсику на три месяца. Избранный подполковником национальной гвардии, он вскоре поссорился с ее главнокомандующим Паоли. Когда ему не удалось вернуться во Францию, в январе 1792 года он был числится дезертиром. Но в апреле Франция объявила войну Австрии, и его обида была прощена.

Видимо по протекции Наполеон получил звание капитана но в свой полк не вернулся. Вместо этого он вернулся на Корсику в октябре 1792 года, где Паоли осуществлял диктаторские полномочия и готовился отделить Корсику от Франции. Однако Наполеон присоединился к корсиканским якобинцам, выступавшим против политики Паоли. Когда на Корсике вспыхнула гражданская война в апреле 179 г.3, Паоли приговорил семью Буонапарт к «вечным проклятиям и позору», после чего все они бежали во Францию.

Наполеон Бонапарт, как его отныне будут называть (хотя семья не отказалась от написания Buonaparte до 1796 года), присоединился к своему полку в Ницце в июне 1793 года. , написанный в это время, он энергично выступал за совместные действия всех республиканцев, сплотившихся вокруг якобинцев, которые становились все более радикальными, и Национального конвента, Революционного собрания, которое предыдущей осенью упразднило монархию.

В конце августа 1793 года войска Национального конвента взяли Марсель, но были остановлены перед Тулоном, куда роялисты призвали британские войска. Когда командир артиллерии Национального конвента был ранен, Бонапарт получил этот пост через комиссара армии Антуана Саличети, корсиканского депутата и друга семьи Наполеона. В сентябре Бонапарт получил звание майора, а в октябре — генерал-адъютанта. 16 декабря он получил штыковое ранение, но уже на следующий день британские войска, преследуемые его артиллерией, эвакуировали Тулон. 22 декабря 24-летний Бонапарт был произведен в бригадные генералы в знак признания его решающего участия во взятии города.

Огюстен де Робеспьер, уполномоченный армии, написал своему брату Максимилиану, к тому времени фактическому главе правительства и одному из ведущих деятелей Эпохи Террора, восхваляя «выдающиеся заслуги» молодого республиканского офицера. В феврале 1794 года Бонапарт был назначен комендантом артиллерии французской армии в Италии. Робеспьер потерял власть в Париже 9 термидора II года (27 июля 1794 г.). Когда новости достигли Ниццы, Бонапарт, считавшийся протеже Робеспьера, был арестован по обвинению в заговоре и государственной измене. Он был освобожден в сентябре, но не был восстановлен в своем командовании.

В марте следующего года он отказался от предложения командовать артиллерией в Армии Запада, которая боролась с контрреволюцией в Вандее. Этот пост, казалось, не имел для него будущего, и он отправился в Париж, чтобы оправдаться. Жизнь с половинной зарплатой была трудной, тем более что у него был роман с Дезире Клари, дочерью богатого марсельского бизнесмена и сестрой Жюли, невесты его старшего брата Жозефа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *