Опубликовано 03.04.2012 – 20:09 – Михайлишина Марина Александровна
Презентация служит дополнительным материалом к внеклассным мероприятиям и классным часам по теме “Великие победы». Может использоваться при объяснении нового материала по “Окружающему миру” для активизации познавательной деятельности учащихся. В презентации отражён ход войны 1812 года, основные факты и события того времени. Материал раскрывается с опорой на документальные факты и картины . Рекомендуется использование учителем дополнительного материала по работе со слайдами :<?xml:namespace prefix = o /??>
– Бородинское сражение (отрывки из фильма “Война и мир” режиссёра Бондарчук)
– сдача Москвы (Аудиокнига)
– стихотворение Лермонтова “Бородино”
Пояснительная записка
Автор материала (ФИО) | Михайлишина Марина Александровна |
Должность (с указанием преподаваемого предмета) | Учитель начальных классов |
Образовательное учреждение | МБОУ СОШ № 66 г. Ульяновск |
Название материала | К 200 летию победы в Отечественной войне 1812 года |
Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ , коллаж, рисунок и т.д.) | Презентация |
Цели, Задачи материала | Цель: рассказать учащимся о войне 1812 года Задачи:
|
Список использованной литературы. Ссылки на Интернет – источники | 1. Т.Давыдова «История России в рассказах», Москва, «Стрекоза», 2009г 2. Александр Яковлев. 1812 год (Аудиокнига) 3. Россия в 1812 году. Аудиоэнциклопедия для детей (Чевостик) 4. www.russkoekino.ru/books/ruskino/ruskino-0075.shtml -фильм «Война и мир» С. Бондарчук 5.ru.wikipedia.org/…/Отечественная_война_1812_года 6. hero-1812.narod.ru – Герои Отечественной войны 1812 7. www.youtube.com/watch?v=J0XV… – передача «Аты-баты» ТВ Персей 8. www.museum.ru/1812/memorial/part01.html – Памятники архитектуры. Интернет-Проект «1812» 9. ru.wikipedia.org/wiki/Память_о_войне_1812_года |
Воспитание патриотических чувств, является неотъемлемой частью педагогической деятельности….
Презентация служит дополнительным материалом к внеклассным мероприятиям и классным часам по теме “Великие победы». Может использоваться при объяснении нового материала по “Окружающему миру” для активи…
Статья по окружающему миру для учеников начальной школы на тему “Бородино- урок патриотизма в 21 веке”. Данную статью можно использовать как на уроках окружающего мира, так и д. ..
Дети получат представление о войне 1812 года, о Бородинском сражении, познакомятся с героями Бородинской битвы….
урок патриотизма в начальной школе. использование регионального компонента….
Урок литературного чтения для 4 класса (система Л.В. Занкова). На уроке учащиеся знакомятся с творчеством М.Ю. Лермонтова, с содержанием и композицией стихотворения “Бородино”….
III Всероссийский конкурс методических разработок и сценариев уроков мужества, мероприятий и проектов, посвященных Дню Победы, Дню памяти и скорби, памятным и знаменательным датам и вех…
Поделиться:
Конспект урока с использованием современных образовательных технологий
Учитель: Прыткова Е.В.
Класс: 6 класс
Тема урока: Стихотворение «Бородино» М.Ю. Лермонтов.
Цель урока: закрепить знания об Отечественной войне 1812, о значении Бородинского сражения и литературном стихотворении «Бородино» М.Ю. Лермонтова.
Задачи урока:
1.Образовательные:закрепить знания учащихся об Отечественной войне 1812, о значении Бородинского сражения и литературном стихотворении «Бородино» М.Ю. Лермонтова. Обеспечить высокий уровень усвоения учебного материала при закреплении учебного материала с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.Коррекционно-развивающие: коррекция словесно-понятийного мышления; развитие обобщающей функции слова; систематизация и активизация словарного запаса.
3.Воспитательные:воспитывать чувство патриотизма и восхищения мужеством русских людей.
Оборудование: мультимедийное оборудование, интерактивная доска, видеофрагменты; интерактивная презентация «Бородино» М.Ю. Лермонтов, дидактический материал.
Технологии: информационно-коммуникационные технологии.
Тип урока: повторительно-обобщающий.
СТРУКТУРА УРОКА
1. Организационный этап ……………………………………………….1 мин.
2.Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности .4мин.
3.Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся …………….20мин.
4.Закрепление знаний учащихся…………………………………………5 мин.
5.Релаксация………………………………………………………………..5 мин.
6.Подведение итогов урока. Выставление оценок учащимся………….3 мин.
7.Домашнее задание……………………………………………………….1мин.
8. Орг. конец урока ………………………………………………………..1мин.
ХОД УРОКА.
1.Организационный этап.
Внимание! Ребята, начинаем наш урок. Будьте внимательны, активно отвечайте на вопросы.
2.Актуализация опорных знаний.(Демонстрация слайдов: 1,2,3,4).
3.Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся.(Демонстрация слайдов 5,6,7,8,9,10).
Выразительное чтение стихотворения М. Ю.Лермонтова «Бородино», сопровождаемое слайдами презентации.Систематизация и активизация словарного запаса.
Слово учителя. В каждом слове мы слышим солдата, язык которого, не переставая быть грубо простодушным, в то же время благороден, силён и полон поэзии. Речь солдата, позволяет Лермонтову создать образ русского народа – героя Отечественной войны 1812 года.
– Какие слова имеют иронический оттенок? (Слова «мусью», «бусурманы» рассказчик произносит с иронией, подчёркивая презрительное отношение к врагу).
– Выразительное чтение стихотворения от начала до слов «Французы тут как тут».- Как рассказчик отвечает на вопрос молодого солдата? Какое значение имеет слово «отдали» в контексте стихотворения? (Лермонтов точен в употреблении слов, относящихся к важнейшим событиям Отечественной войны.Поэт исторически точно показал, что русские «отдали», а «не сдали» Москву).
– Какие моменты Отечественной войны изображены в стихотворении?
– Какое значение имеют фразы: «Ведь были ж схватки боевые…», «Мы долго молча отступали…О русские штыки?» (Лермонтов точен в изображении войны, он указал, что русская армия с начала вторжения неприятеля и до Бородинского боя имела немало серьёзных сражений («Ведь были ж схватки боевые…»). Отражён в стихотворении и первый этап войны, и отношение к нему армии («Мы долго молча отступали…О русские штыки?»).
– Выразительное чтение отрывка от слов «Забил заряд я в пушку туго…» до слов «Кусая длинный ус».
– Действительно ли по-дружески, по-братски относится к неприятелю русский солдат, который рассказывает: «Забил заряд я в пушку туго/И думал: угощу я друга/Постой-ка, брат мусью!» Однозначными или многозначными являются слова «друг», «брат»? (Слова «друг» и «брат» употреблены в переносном значении.Они подчёркивают фамильярное отношение к врагу).
– Выразительное чтение отрывка от слов «И только небо засветилось…» до слов «…мы в Бородинский бой».
– С какими словами полковник обратился к солдатам? Как эти слова характеризуют его? (Полковник – человек, верный долгу, он по-отечески относится к своим солдатам.Его призыв отвечает народным чувствам).
– Выразительное чтение отрывка от слов «Изведал враг в тот день немало…».
– Какие слова и выражения стихотворения свидетельствуют о храбрости и мужестве воинов?
4. Закрепление полученных знаний. (Демонстрация слайдов: 15, 16, 17, 18, 19, 21, 22).
5.Релаксация. (Просмотр видеоролика исторической реконструкции).
6.Подведение итогов урока. Выставление оценок учащимся.
7. Домашнее задание.
8.Орг.конец урока.
Начните с того, что представьтесь и назовите языки, которыми вы пользуетесь. Рассказывая о своей работе, используйте анекдоты из собственного опыта.
Примеры:
Как можно быстрее вовлеките детей: задавайте вопросы и побуждайте их делать то же самое. Задавая вопросы об их знакомстве с другими языками, вы ломаете лед и одновременно даете вам лучшее представление о вашей аудитории.
Возможные вопросы:
Приведите конкретные практические примеры и по возможности используйте реквизит и аудиовизуальные материалы.
По возможности используйте реквизит и аудиовизуальные материалы. Некоторые примеры:
Оставив что-то материальное, вы получите большую отдачу от времени и энергии, которые вы вложили в свою презентацию. Подарите детям сувениры или угощения, например новые школьные принадлежности (блокнот в форме земного шара, светящуюся ручку), миниатюрные иностранные флаги, наклейки, яркие раздаточные материалы, продукты другой культуры или карты. Даже листовка о вашей работе или брошюра о вашем работодателе помогут студентам запомнить вас и ваше выступление. Дайте учителю раздаточный материал с указателями на дополнительную информацию о письменном и устном переводе.
Проведите некоторое время с учителем до или после презентации.
Это может быть что угодно: от пятиминутного разговора о раздаточных материалах для этого уровня до чашки кофе или свидания за обедом. Одна опытная ведущая сообщает, что учителя очень хотят узнать от нее больше и что она находит контакт с ними чрезвычайно полезным.
Развивайте отношения с местной школой .
Сообщите учителю вашего ребенка (или ближайшей школе) о вашей профессии и предложите выступить на предметах, связанных с иностранным языком, и на школьных мероприятиях, ориентированных на профориентацию. Один родитель два раза в месяц приходил в класс своей дочери на 15 минут, чтобы научить несколько слов из языков, которые она выучила в детстве.
Помогите организовать «Международный вечер» в школе вашего ребенка.
Начните с «парада наций», когда дети несут флаги разных стран. После этого родители и учащиеся могут поделиться артефактами, информацией, едой, танцами и т. д. из стран их происхождения или интереса.
ATA подготовила образец слайд-шоу, которое вы можете загрузить и адаптировать.
Загрузить слайд-шоу
Эти образцы презентаций, советы и упражнения можно адаптировать для ваших нужд. Если вы используете какой-либо из этих материалов, обязательно отметьте вклад автора соответствующим образом.
Жак-Луи Давид: Император Наполеон в своем кабинете в Тюильри
Все медиа
Просмотреть весь связанный контент →
Популярные вопросы
Кем был Наполеон?
Наполеон I, также называемый Наполеоном Бонапартом, был французским военным генералом и государственным деятелем. Наполеон сыграл ключевую роль во Французской революции (1789 г.–99), служил первым консулом Франции (1799–1804) и был первым императором Франции (1804–14/15). Сегодня Наполеон считается одним из величайших полководцев в истории.
Французская революция: контрреволюция, цареубийство и террор
Узнайте о роли Наполеона во Французской революции (1789–1799 гг.).Франция: Французская революция и Наполеон, 1789–1815 гг.
Как Наполеон стал императором Франции?
Наполеон впервые захватил политическую власть в результате государственного переворота в 1799 году. В результате переворота существующий руководящий орган — Директория из пяти человек — был заменен консульством из трех человек. Первый консул, Наполеон, обладал всей реальной властью; два других консула были подставными лицами. В конце концов Наполеон упразднил консульство и объявил себя императором Франции Наполеоном I.
Подробнее ниже: Империя
Переворот 18–19 брюмера
Подробнее о Перевороте 18–19 годовБрюмера, государственный переворот, позволивший Наполеону захватить власть во Франции.Что сделал Наполеон?
Наполеон был первым консулом Франции с 1799 по 1804 год. За это время Наполеон реформировал французскую систему образования, разработал Гражданский кодекс (Кодекс Наполеона) и заключил Конкордат 1801 года. Он также инициировал наполеоновские войны ( около 1801–1815 гг.), серия войн, которые перешли в период его правления в качестве императора Франции (1804–14/15). Как император Наполеон I, он модернизировал французскую армию.
Подробнее читайте ниже: Империя
Кодекс Наполеона
Узнайте о Кодексе Наполеона, гражданском кодексе, принятом Наполеоном в 1804 году.Конкордат 1801 года
Прочтите о попытке Наполеона определить отношения между Римско-католической церковью и французским государством после революции 1789– 99.Наполеоновские войны
Узнайте о войнах, спровоцированных Наполеоном между 1800 и 1815 годами в Европе.Что случилось с Наполеоном?
После ряда военных поражений в 1812–1813 годах Наполеон был вынужден отречься от французского престола 6 апреля 1814 года. Наполеон вернулся к власти в начале 1815 года, но был вновь свергнут 22 июня 1815 года. В октябре 1815 года Наполеон был сослан на отдаленный остров Святой Елены в южной части Атлантического океана, где он оставался до своей смерти 5 мая 1821 года в возрасте 51 года.0034
Подробнее читайте ниже: Империя: Падение и отречение
Остров Святой Елены
Узнайте больше об атлантическом острове, на который Наполеон был сослан в 1815 году.Битва при Ватерлоо
Прочитайте об окончательном поражении Наполеона в битве при Ватерлоо (1815).Был ли Наполеон невысоким?
Нет! Le Petit Caporal не был маленьким — по крайней мере, по меркам 19-го века. Предполагаемый средний рост француза в 1820 году составлял 5 футов 4 дюйма (около 1,65 метра). На момент своей смерти в 1821 году рост Наполеона составлял около 5 футов 7 дюймов (примерно 1,68 метра), что означает, что на самом деле он был выше среднего роста.
Наполеон I , французский полностью Наполеон Бонапарт , оригинальный итальянский Наполеон Бонапарт , псевдоним Корсиканец или Маленький капрал , французский псевдоним Ле Corse или Le Petit Caporal (родился в августе 15, 1769, Аяччо, Корсика — умер 5 мая 1821, остров Св. Елены), французский генерал, первый консул (1799—1804) и император Франции (1804—1814/15), одна из самых знаменитых личностей в истории Запада. Он произвел революцию в военной организации и обучении; спонсировал Кодекс Наполеона, прототип более поздних кодексов гражданского права; реорганизованное образование; и установил долгоживущий конкордат с папством.
Многочисленные реформы Наполеона оставили неизгладимый след в институтах Франции и большей части Западной Европы. Но его движущей страстью была военная экспансия французских владений, и, хотя к моменту своего падения он оставил Францию немногим больше, чем она была к началу революции 1789 года, его почти единодушно почитали при жизни и до конца Великой Отечественной войны. Вторая империя при его племяннике Наполеоне III как одном из великих героев истории.
Наполеон родился на Корсике вскоре после уступки острова Франции генуэзцами. Он был четвертым и вторым выжившим ребенком Карло Буонапарте, юриста, и его жены Летиции Рамолино. Семья его отца из древней тосканской знати эмигрировала на Корсику в 16 веке.
Карло Бонапарт женился на красивой и волевой Летиции, когда ей было всего 14 лет; в конце концов у них родилось восемь детей, которых нужно было воспитывать в очень трудные времена. Французской оккупации их родной страны сопротивлялись несколько корсиканцев во главе с Паскуале Паоли. Карло Буонапарте присоединился к партии Паоли, но, когда Паоли пришлось бежать, Буонапарте пришел к соглашению с французами. Получив защиту губернатора Корсики, он был назначен асессором судебного округа Аяччо в 1771 году. В 1778 году он добился приема двух своих старших сыновей, Жозефа и Наполеона, в Коллеж д’Отон.
Викторина «Британника»
Изучение истории Франции
Корсиканец по происхождению, наследственности и детским связям, Наполеон некоторое время после своего прибытия в континентальную Францию продолжал считать себя иностранцем; однако с девяти лет он получил образование во Франции, как и другие французы. Хотя тенденция видеть в Наполеоне реинкарнацию какого-нибудь итальянского кондотьера XIV века является чрезмерным акцентом на одном аспекте его характера, на самом деле он не разделял ни традиций, ни предрассудков своей новой страны: оставаясь корсиканцем по темпераменту, он был прежде всего и по своему образованию, и по чтению человеком 18 века.
Наполеон получил образование в трех школах: непродолжительное время в Отене, пять лет в военном колледже Бриенны и, наконец, один год в военной академии в Париже. Это было во время пребывания Наполеона в Париже, когда его отец умер от рака желудка в феврале 1785 года, оставив свою семью в стесненных обстоятельствах. Наполеон, хотя и не старший сын, стал главой семьи еще до того, как ему исполнилось 16 лет. В сентябре он окончил военную академию, заняв 42-е место в классе из 58 человек9.0034
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
Он был назначен младшим лейтенантом артиллерии в полк Ла Фер, своего рода учебное заведение для молодых артиллерийских офицеров. Находясь в гарнизоне в Валансе, Наполеон продолжил свое образование, много читая, в частности работы по стратегии и тактике. Он также написал Lettres sur la Corse («Письма о Корсике»), в которых раскрывает свое чувство к родному острову. Он вернулся на Корсику в сентябре 1786 года и не присоединялся к своему полку до июня 1788 года. К тому времени волнения, кульминацией которых стала Французская революция, уже начались. Читая Вольтера и Руссо, Наполеон считал, что политические перемены необходимы, но как кадровый офицер он, похоже, не видел необходимости в радикальных социальных реформах.
Когда в 1789 году Национальное собрание, созванное для установления конституционной монархии, разрешило Паоли вернуться на Корсику, Наполеон попросил отпуск и в сентябре присоединился к группе Паоли. Но Паоли не сочувствовал молодому человеку, чей отец бросил его дело и которого он считал иностранцем. Разочарованный, Наполеон вернулся во Францию и в апреле 1791 года был назначен старшим лейтенантом 4-го артиллерийского полка с гарнизоном в Валансе. Он сразу же присоединился к Якобинскому клубу, дискуссионному обществу, первоначально выступавшему за конституционную монархию, и вскоре стал его президентом, выступая с речами против дворян, монахов и епископов. В сентябре 179 г.1 он получил разрешение снова вернуться на Корсику на три месяца. Избранный подполковником национальной гвардии, он вскоре поссорился с ее главнокомандующим Паоли. Когда ему не удалось вернуться во Францию, в январе 1792 года он был числится дезертиром. Но в апреле Франция объявила войну Австрии, и его обида была прощена.
Видимо по протекции Наполеон получил звание капитана но в свой полк не вернулся. Вместо этого он вернулся на Корсику в октябре 1792 года, где Паоли осуществлял диктаторские полномочия и готовился отделить Корсику от Франции. Однако Наполеон присоединился к корсиканским якобинцам, выступавшим против политики Паоли. Когда на Корсике вспыхнула гражданская война в апреле 179 г.3, Паоли приговорил семью Буонапарт к «вечным проклятиям и позору», после чего все они бежали во Францию.
Наполеон Бонапарт, как его отныне будут называть (хотя семья не отказалась от написания Buonaparte до 1796 года), присоединился к своему полку в Ницце в июне 1793 года. , написанный в это время, он энергично выступал за совместные действия всех республиканцев, сплотившихся вокруг якобинцев, которые становились все более радикальными, и Национального конвента, Революционного собрания, которое предыдущей осенью упразднило монархию.
В конце августа 1793 года войска Национального конвента взяли Марсель, но были остановлены перед Тулоном, куда роялисты призвали британские войска. Когда командир артиллерии Национального конвента был ранен, Бонапарт получил этот пост через комиссара армии Антуана Саличети, корсиканского депутата и друга семьи Наполеона. В сентябре Бонапарт получил звание майора, а в октябре — генерал-адъютанта. 16 декабря он получил штыковое ранение, но уже на следующий день британские войска, преследуемые его артиллерией, эвакуировали Тулон. 22 декабря 24-летний Бонапарт был произведен в бригадные генералы в знак признания его решающего участия во взятии города.
Огюстен де Робеспьер, уполномоченный армии, написал своему брату Максимилиану, к тому времени фактическому главе правительства и одному из ведущих деятелей Эпохи Террора, восхваляя «выдающиеся заслуги» молодого республиканского офицера. В феврале 1794 года Бонапарт был назначен комендантом артиллерии французской армии в Италии. Робеспьер потерял власть в Париже 9 термидора II года (27 июля 1794 г.). Когда новости достигли Ниццы, Бонапарт, считавшийся протеже Робеспьера, был арестован по обвинению в заговоре и государственной измене. Он был освобожден в сентябре, но не был восстановлен в своем командовании.
В марте следующего года он отказался от предложения командовать артиллерией в Армии Запада, которая боролась с контрреволюцией в Вандее. Этот пост, казалось, не имел для него будущего, и он отправился в Париж, чтобы оправдаться. Жизнь с половинной зарплатой была трудной, тем более что у него был роман с Дезире Клари, дочерью богатого марсельского бизнесмена и сестрой Жюли, невесты его старшего брата Жозефа.