Цель проекта: В рамках изучения предмета «Окружающий мир» рассказать о своём родном городе, его достопримечательностях и памятных местах. Найти информацию о его истории и поделиться ею с одноклассниками. Рассказать школьникам о Казани и о том, почему я её люблю. Подготовить доклад и презентацию в виде фоторассказа.
План проекта:
Мой родной город — Казань, столица республики Татарстан. Это красивейший город России и всего мира, очень современный, но в то же время и необычайно древний. Он расположен на левом берегу Волги и является крупным портом.
На гербе Казани мы видим изображение мифического дракона Зиланта, царя всех змей, который в незапамятные времена сторожил сокровища ханов.
Казань очень древняя. Она была основана в 1005 году булгарами, на том месте, где врытый в землю котёл закипел сам. Отсюда происходит и название города, казан — котёл.
После падения Волжской Булгарии он становится столицей Золотой орды, а позже и Казанского ханства. Только при Иване Грозного его удалось покорить и присоединить к Руси.
Уже в те времена это был крупный торговый, промышленный и просветительский центр. Здесь ещё в 1804 году был построен университет, одними из первых в стране стали использоваться электрическое освещение, телефон и телеграф.
В годы Великой Отечественной войны в Казань были эвакуированы многие промышленные предприятия и научные институты, что послужило толчком к дальнейшему развитию города.
Современная Казань не просто крупный промышленный, научный и культурный центр. Это жемчужина среди городов России. В нём соединились восток и запад, здесь православные храмы соседствуют с мусульманскими мечетями.
Одной из главных исторических достопримечательностей, является Кремль, включённый в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.
Казань во многом уникальный мегаполис. Только здесь существует уникальный, похожий на волшебный дворец Храм всех религий или всемирного единения, что весьма символично. И только здесь дворцы могут быть посвящены земледельцам.
Город стоит на Волге, и эта великая река является одной из главных наших достопримечательностей. Прогуляться по набережной Волги любимое занятие любого настоящего жителя.
Я очень люблю свой город!
У нас свято чтят память героев, принёсших победу в Великой Отечественной войне и сложивших свои жизни за свободу нашей Родины.
У нас установлено свыше 60 военных памятников. Среди них стела в парке Горького, возле которой горит Вечный огонь и воинский мемориал в парке Победы.
Есть у нас и своя Аллея Славы, где находятся барельефы с именами воинов-героев.
Мой город — один из самых лучших в мире, и я его очень люблю. Я люблю его улицы и проспекты, его парки и скверы, самые лучшие в мире памятники. Я люблю его архитектуру и его людей.
Я желаю, чтобы мой город стал ещё лучше, красивей и чище. Чтобы в нём жили только добрые и хорошие люди.
Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.
В 1 классе учащиеся начинают знакомиться с правилами выполнения проектов. Первым таким заданием становится подготовка проекта по теме: «Моя малая Родина». В задании первоклассникам предлагается составить рассказ из фотографий о своём городе или посёлке, а также подписать их. При этом должно получиться сообщение, в котором не только говорится о малой Родине, но и отражено отношение автора к ней. В этой статье мы покажем, как правильно оформлять творческое задание, в какой последовательности приступать к его выполнению, как записать данные для проекта в рабочую тетрадь. А также, ниже находятся ссылки на готовые примеры проектов, с помощью которых школьник сможет более полно понять, что от него требуется.
Просто выберите свой город и кликните по ссылке. Вы перейдёте на страницу, где можно будет ознакомиться с готовыми вариантами фоторассказа, доклада и даже презентации. Список городов и населённых пунктов постоянно пополняется, и если вы не нашли в нём своего, оставьте внизу страницы комментарий, и мы обязательно дополним его.
Данный проект предлагается выполнить ученикам 1 класса по программе «Школа России» и учебнику «Окружающий мир», автор А.
Выполнение в рабочей тетради является лишь обязательным минимумом, который требуют от учеников. Но учитывая, что это только первый из множества проектов, которых предстоит подготовить в начальной школе, учителя рекомендуют уже сейчас начать готовить настоящую презентацию.
Цель проекта:
Научиться оформлять проект в виде презентации, представить свой родной город или посёлок, рассказать о его достопримечательностях, о школе, в которой учишься. Объяснить, почему я люблю свою малую Родину.
Форма работы:
Индивидуально. Выполняется самостоятельно.
Этапы работы:
Поясним, в какой последовательности следует приступать к выполнению этого задания.
Мои обязанности по проекту:
Сбор материалов, информации, фотографий, оформление проекта, выступление и его защита.
Сроки работы:
Устанавливаются учителем, обычно это октябрь.
Способы оформления результатов:
Результаты могут оформляться как в рабочей тетради, так и отдельной презентацией. Второй вариант намного сложнее и ответственнее, но и более желательный.
План моего выступления на презентации:
Перед защитой готовой работы важно составить для себя план выступления. Он должен следовать за фотографиями, быть достаточно подробным. Это позволит ни запутаться, ни сбиться и ответить на отлично.
Примерный план может выглядеть так:
Материалы к проекту:
Под этим названием скрываются найденная информация и отобранные фотографии.
Как я оцениваю свою работу над проектом:
Желательно в конце выступления сделать оценку проделанной работы. Сказать, что было трудно, непривычно, но очень интересно. Отметить, что вы узнали много любопытного, вам понравилось, и вы думаете, что ваша работа выполнена на отлично.
Благодарности за помощь и сотрудничество:
И в заключение полагается назвать имена тех, кто вам помогал. Без родителей сделать свой первый в жизни проект первоклассник не может. Особенно, если он представлен в виде презентации. Поэтому называем имена родителей, может быть учителя, и говорим, как вы им благодарны.
[Гостевой пост Лесли Акчурин в Республике Татарстан] В июле я сопровождала своего мужа и некоторых членов его семьи в уникальной поездке в Россию, по приглашению с культурным визитом из Татарский национальный конгресс. В то время как все, кроме одного, из этой группы выросли в Турции, жизнь их татарских родителей, бабушек и дедушек длилась бурные десятилетия в нескольких странах. Мои спутники были рады посетить деревни, оставленные их семьями, найти людей, с которыми они были связаны, и расширить свое понимание мест и вещей, о которых намекали всю их жизнь.
В 2 часа ночи мы прилетели в Казань, столицу Республики Татарстан, и у меня было первое восхитительное впечатление от залитого светом северного летнего неба. В аэропорту нас встретили местные чиновники, а в последующие дни нас принимали многие высокопоставленные лица и ученые. Я не говорю по-татарски, но этот дефицит дал мне дополнительное время для рисования, пока остальные были заняты разговором.
Ниже представлена мечеть аль-Марджани , первая мечеть, построенная в Казани после того, как она перешла под власть России. Сейчас это старейшая действующая мечеть Татарстана. Люди выходили и позировали для групповых фотографий после свадьбы.
Здесь вы видите статую татарского поэта Мусы Джалиля — замученного гестапо в 1944 году — у парадных ворот очаровательного Кремля, который Иван Грозный захватил после долгой осады в 1552 году, впоследствии изгнание татар и евреев на ту сторону реки.
Из Казани мы сели на ночной поезд в Саранск, столицу Республики Мордовия, и несколько дней ехали на машине по небольшим деревням, где жили предки моих спутников. Одним веселым днем местный имам — дальний родственник одного из членов нашей группы — поделился артефактами и развлекал нас у себя дома. (См. схему вверху страницы)
В другой деревушке, утопающей в зелени, мы наслаждались великолепным обедом с родственниками, которые относились к нам как к давно потерянным родственникам.
Местный имам любил заниматься несколько назойливым религиозным образованием, когда у него была возможность…
Мордовские деревни, как правило, можно узнать издалека по их церквям или простым мечетям, как эта. Центральными фигурами в этом скетче были наши дружелюбные, но ужасно быстрые водители!
В итоге мы оказались в Москве, где, как и все туристы, были просто поражены величественными зданиями Красной площади и Кремля — здесь знаменитый собор Василия Блаженного и колокольня Ивана Великого.
После нашего приключения в России мы с мужем провели несколько дней с его ближайшими родственниками в Турции в нашем любимом приморском городе Чирали, который находится рядом с древним ликийским городом Олимпос. Я оставляю вам несколько зарисовок из нашего расслабленного времяпрепровождения: послеобеденная сцена на пляже и местная дама со своими необычайно высокими цыплятами.
Лесли Акчурин — янки из Коннектикута, проживающая в Техасе. Она нарисовала эти наброски с помощью Apple Pencil в приложении Tayasui Sketches на своем iPad Pro. В настоящее время она преподает в университетском центре письма и как можно больше рисует. Она администратор отделения USk в Лаббоке, и другие ее работы можно увидеть здесь.
Главная / Новости / Спектакль на татарском языке представили в Оренбурге
в Новости, 15.11.2021 0 42
В Оренбурге с успехом прошла премьера спектакля по роману «Бусы любви» писателя и драматурга Фарита Нагимова.
В Оренбургском государственном татарском драматическом театре им. М. Файзи аншлаг. Во-первых, премьера! Во-вторых, романтичное и многообещающее название – «Бусы любви». В-третьих, московский автор — Фарит Нагимов. Мало кто в зале знал, что «московский автор», пьесы которого ставятся за границей, особенно выделяет эту премьеру именно потому, что она первая на его малой родине! Ведь сам Фарит родом из села Буранное Оренбургской области. В-четвертых, публика была полностью интернациональной, поскольку, хотя актеры играли на татарском языке (перевел известный драматург и переводчик Ркаил Зайдулла – председатель Союза писателей РТ), спектакль сопровождался синхронным переводом.
Пьеса – семь трогательных новелл на тему татарской истории от голодающего Поволжья до наших дней. Хрупкая мозаика индивидуальных человеческих судеб, в которой, как в зеркале, составленном из осколков, отражается глобальное – судьбы людей, боль, любовь.
Постановка художественного руководителя театра Растама Абдуллаева оказалась настолько выверенной и сильной, что в течение всего спектакля в толпе зрителей не утихал накал страстей: то мелькали носовые платки и раздавались рыдания, то сиденья тряслись от смеха. Никто не остался разочарованным и равнодушным.
— Я в восторге от профессионализма и благодарна всем, кто помог этому спектаклю состояться! – говорит Фарит. – Надеюсь, у него будет долгая жизнь и счастливая судьба, ведь тема спасительной силы любви особенно востребована в наше время бесконечного карантина, страшной череды смертей и тотальной «удаленности» людей друг от друга.