Как воспитывать аккуратность у старших дошкольников? (из опыта работы)
Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот и людям приятен», «Аккуратность человека красит». Никто не любит признаваться, что он неопрятен или неаккуратен. Все мы, независимо от того, чистим ли зубы два раза в день и принимаем ли душ или ванну каждое утро, считаем, что это необходимо. Другими словами, мы живем в обществе, требующем от всех опрятности, желающем видеть нас такими. Санитария и гигиена лежат в основе жизни современного человека.
Воспитание аккуратности – важное условие подготовки детей к самостоятельной жизни. Аккуратный человек успешнее справится со своими обязанностями, из его рук выйдут добротно сделанные вещи, с ним хорошо и приятно окружающим.
Аккуратность-это черта личности, выражающаяся в любви к порядку, в исполнительности, точности, тщательности в делах, а также во внешней опрятности.
Для определения понятия «аккуратность» нам пришлось заглянуть в несколько словарей: С.И. Ожегова, Д.Н.Ушакова, В. Даля. И мы пришли к выводу, что толкование значения этого слова очень близки.
С.И.Ожегов писал: «Аккуратный человек – соблюдающий во всем порядок, точность, опрятность, чистоплотность ».
А.В.Даль толковал это понятие так: «Аккуратный человек – исполнительный, справный, точный, тщательный, опрятный, бережливый».
Аккуратность – это любовь к порядку и умение жить в гармонии с тем, что тебя окружает. Именно аккуратный человек всякой вещи отводит определенное место, где он без труда может найти ее, когда вещь понадобится».
Мы пришли к выводу, быть аккуратным, значит делать все вовремя, быть организованным. Это значит продумывать вперед все свои действия, уметь планировать и доводить дело до конца. Быть аккуратным, значит делать любую работу тщательно, стараясь, чтобы все выглядело опрятно и как можно более красиво.
Аккуратность – это стремление к упорядоченности. И когда мы говорим, что приводим в порядок свой дом, это может означать не только наведение внешней чистоты, но и упорядочение нашей жизни – стремление исправить промахи, разрешить проблемы. А.П.Чехов писал: «Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически».Мы поставили перед собой цель: воспитания аккуратности у детей дошкольного возраста. Сначала мы рассказали детям историю: « Давным-давно в старинном замке жила-была самая аккуратная фея на свете. Из разных мест к ней спешили родители со своими мальчиками и девочками. Только этой фее удавалось приучить их к аккуратности во всем. Ее называли “Фея Аккуратность”, она была волшебницей и умела превращать всех в чистюль. Однажды к Фее Аккуратности обратилась злая баба Яга с просьбой раскрыть ей свой секрет. Но Фея Аккуратности улыбнулась и ответила: “Все свои секреты я уже рассказала мальчикам и девочкам, они помнят и хранят их, передают своим детям”. Тогда злая баба Яга решила заколдовать Фею Аккуратности.
«Я хочу, чтобы ты стала такая же неряха, как я!». И наша Фея Аккуратности стала похожа на бабу Ягу. Чтобы расколдовать фею, нужно, чтобы все дети в группе стали аккуратными. И тогда проклятье перестанет действовать. Мы использовали большую куклу в красивом серебристом платье, в шляпе, но при этом одежда в заплатках, лицо куклы испачкано, на ногах старые поношенные валенки, в руках метла. Дети должны были догадаться, что здесь не так и помочь фее.
Мы просмотрели фрагмент мультфильм «Королевство кривых зеркал» Главная героиня фильма, Оля, вечно не слушает свою бабушку, привирает, капризничает и ленится. Бабушка приговаривает: «Эх, внученька, внученька! Если б ты могла посмотреть на себя со стороны!» Погнавшись за убежавшим через волшебное зеркало котом, Оля попала в сказочное Королевство кривых зеркал, где столкнулась со своим собственным отражением – девочкой по имени Яло. В критической ситуации Оля становится более ответственной и требовательной к себе, зато Яло воплощает все её недостатки: рассеянность, лень, чрезмерную любовь к сладкому, неаккуратность, боязливость.
После просмотра провели беседу с детьми.Также на данном этане мы использовали следующие методы и формы. Рисовали семью во время обеда или просто накрытый стол. Здесь внимание детей обращали на правильную сервировку стола, аккуратно расставленную посуду. После этого провели беседу с детьми. Каждый ребенок, показывает остальным свой рисунок и объяснял наличие предметов.
Мы читали детям «Федорино горе», «Мойдодыр» К.И.Чуковского. В произведении «Мойдодыр» повествование ведётся от лица мальчика, от которого внезапно начинают убегать его вещи. Появившийся говорящий умывальник Мойдодыр, сообщает мальчику, что вещи сбежали от него из-за того, что тот грязнуля. По приказу Мойдодыра щётки и мыло набрасываются на мальчика и начинают его мыть. Мальчик вырывается и выбегает на улицу, однако за ним в погоню отправляется мочалка. Гуляющий по улице крокодил проглатывает мочалку, после чего угрожает мальчику, что проглотит и его, если тот не умоется. Мальчик бежит умываться к радости Мойдодыра, после чего вещи возвращаются к нему.
В произведении «Федорино горе» от бабушки Федоры сбежала вся посуда, кухонная утварь, столовые приборы и прочие необходимые в хозяйстве вещи. Причиной бегству послужило крайне небрежное отношение Федоры к чистоте. По пути в лес посуда замечает, что Федора идёт за ними по пятам и обещает исправиться. После этого обещания посуда соглашается вернуться.
В результатен у детей были сформированы представления об аккуратности. Для создания мотива быть аккуратным мы использовали игру «Мы – дизайнеры». Мы стремились вызвать у детей желание сделать комнату уютнее. Читали стихотворения на тему аккуратности «Я сама» И.Муравейко. Здесь автор пишет о девочке, каторая хочет делать всё сама, и не разрешает маме ей помогать. Проводили беседу с детьми по содержанию данного стихотворения.
Чтобы закрепить представления о том как сервировать стол, мы лепили из пластилина посуду. Отмечали, что должно быть на столе во время обеда. Учились красиво располагать посуду на столе. При этом мы обращали внимание на аккуратность в работе с пластилином.
Мы использовали игру «Тренируем наши ручки». Учили аккуратно переливать воду из кувшина в стакан, из чашки в кувшине проливать воду мимо. Проводили соревнование «Кто аккуратнее». Детям предлагалось выполнить задание: аккуратно пронести стакан, до краев наполненный водой, не разливая.
Вместе с детьми обсуждали правила, что нужно делать, чтобы быть аккуратным. Беседовали о том, как надо ухаживать за ногтями, как часто их стричь. Использовали стихотворение «О ногтях» А.Усачова
Кто ногтей не чистит,
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает.
Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми,
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами.
Мы учили детей аккуратно есть, убирать за собой рабочее место, книги, игрушки, следить за своим внешним видом. Рассуждали, почему «аккуратность красит человека». Любовь к порядку, и умение соблюдать его, напрямую связаны с самостоятельностью, самоконтролем и умением управлять своим эмоциональным состоянием. Кто содержит свои вещи в порядке, тот, скорее всего, отличается самодисциплиной, выдержкой, целеустремленностью. Не нужно жалеть времени на обучение ребенка складывать белье, красиво и разумно расставлять предметы, книги, игрушки. Это не только привитие трудовых навыков, но и развитие личностных качеств: терпения, настойчивости, способности доводить дело до конца…
А. С Макаренко говорил, что иногда для воспитания правильно вбитый гвоздь значит больше, чем тысяча нотаций. В нашем случае это значит, что приучить ребенка к порядку нам удастся только тогда, когда мы сможем так организовать пространство помещения, что без лишних инструкций станет понятно, что где должно находиться.
Главная » Смысл пословицы
Смысл пословицы
Автор orfeus На чтение 3 мин Опубликовано Обновлено
Среди всех человеческих потребностей труд занимает далеко не последнее место. Это не только источник средств к существованию. Труд дает возможность для самореализации, раскрытия своего потенциала, своего таланта. Человек учится, развивается, работает над собой, совершенствуется. Он ставит цели и добивается их. Человек становится лучше. Все это нашло отражение в русских пословицах, одна из которых звучит так: труд красит человека.
Смысл этой пословицы в том, что труд – источник радости, удовольствия, способ удовлетворения своих потребностей. Трудящийся человек приносит пользу не только себе, но и людям. Он создает различные блага для людей: строит дома, ремонтирует машины, вспахивает поля и много другого делает. Только такой человек по-настоящему красив. Ленивый же, напротив, безобразен, Не может быть красив лентяй, лежащий весь день на печи и пользующийся благами, которые для него создают другие люди.
Это означает, что для человека от труда зависит очень много: его самореализация, удовлетворение потребностей. Без труда невозможен и успех. Человек трудится, добивается успеха, поднимается по социальной лестнице. Вместе с этим растет его благосостояние и чувство собственного достоинства.
На Руси с давних времен детей приучали работать наравне с взрослыми. Работы много, особенно в деревнях, и дети трудились, выполняли посильную работу. Не о того, что взрослые не справлялись. Просто они понимали, что любовь к труду надо воспитывать с детства. В этом была их забота о детях.
В деревнях приходилось много работать летом. И работать всем вместе, особенно во время покоса. Было бы очень некрасиво избегать этого и валяться на печи, когда другие трудятся. Лентяев, мягко говоря, не жаловали. Труд всегда был необходим. И уважение к человеку труда то же. Эта пословица и пошла из народа, который объединяла общая задача – труд.
Ярким примером для этой пословицы является известная сказка Михаила Салтыкова-Щедрина о двух генералах и о мужике, который их накормил. Эти два высших офицера не могли ничего. Ничего! Понятно, что они не трудились совсем. Вот так генералы! И результат был соответствующий. У них не получалось даже пропитания себе добыть. И, наверно, там бы и погибли, если бы не умелый и трудолюбивый мужик. Он и был олицетворение трудяги в хорошем смысле этого слова. Добыл пропитание и прокормил ленивых, не знающих жизни генералов.
Таким образом, Салтыков-Щедрин показал, как важен труд. В этой сказке генералы выглядят и грустно и смешно одновременно. Если бы не этот мужик, они, должно быть, остались бы навсегда на этом острове. Хорошо только то, что сказка хорошо закончилась. Спасибо трудолюбивому мужику за это, мастеру на все руки. Вот кто, действительно, был красив в этой сказке.
Только трудящийся человек может состояться в жизни и добиться успеха. Так говорит эта пословица. Такой человек обязательно оставит след после себя и покажет на собственном примере, что такое трудолюбие. Он, действительно, станет краше. И обязательно оставит добрую память о себе для будущих поколений.
Зеленый – символ возрождения. Это цвет молодости, процветания и прогресса. Зеленый — это символ роста, и это один из самых популярных любимых цветов, уступающий только синему.
Физически зеленый цвет оказывает расслабляющее и успокаивающее действие на наш организм, что способствует повышению концентрации внимания. Дизайнеры часто используют зеленый цвет в пространствах, предназначенных для развития творчества и продуктивности. Хотя многие из наших ассоциаций с зеленым очень позитивны — прогресс, рост, равновесие и молодость — у нас также есть довольно сильные негативные ассоциации с некоторыми оттенками зеленого. Мы думаем о зеленом цвете как о цвете жадности, зависти и болезней.
Подробнее о значении и символике зеленого >>
Синий пронизывает нашу жизнь, наполняя наш язык, воздействуя на наши эмоции и связывая нас с небом и морем.
Синий цвет оказывает успокаивающее действие на наш организм и ассоциируется с отдыхом, спокойствием и преданностью. Синий ассоциируется у нас с самоанализом и мудростью, а дизайнеры используют его для создания спокойных, прохладных и мирных пространств. Хотя это цвет защиты и верности, у нас есть некоторые негативные ассоциации с синим. Он представляет собой депрессию, тьму ночи, сомнения и эмоциональную дистанцию.
Подробнее о значении и символике синего цвета >>
Фиолетовый означает нечто необычное, нечто замечательное.
Фиолетовый имеет самую короткую длину волны видимого света и представляет собой гармоничное сочетание спокойного синего и страстного красного. Он ассоциируется с королевской властью и роскошью, это цвет творчества и инноваций. Мы думаем о фиолетовом как о модном, дружелюбном цвете, хотя некоторые оттенки могут настораживать и заставлять нас чувствовать себя немного не в своей тарелке. Исторически очень дорогой цвет, связь пурпурного с королевской властью сохранялась на протяжении веков, а в Древнем Риме и Юлий Цезарь, и Август Цезарь запрещали кому-либо, кроме императора, носить пурпур.
Подробнее о значении и символике фиолетового >>
Розовый живет между страстью красного и чистотой белого, так что это идеальное выражение юности, романтики любовь и легкомыслие. Розовый имеет необычайно глубокий физический и психологический эффект. Он постоянно снижает агрессию и гнев, поэтому его успешно используют в камерах временного содержания в тюрьмах. Темно-розовые усиливают энергию и кровоток, как и красные, а бледно-розовые смягчают настроение. Розовый передает женственность, осведомленность о раке молочной железы и румянец юной любви. Это игривый цвет в дизайне.
См. дополнительную интригующую информацию о значении и символике розового
Красный — единственный наиболее эмоционально заряженный цвет, ассоциирующийся с обостренными ощущениями и сильными чувствами. Это мощный цвет, вызывающий образы любви и гнева.
Красный цвет стимулирует наш организм, увеличивая частоту сердечных сокращений и кровоток. Он вызывает сильные чувства и энтузиазм, поэтому мы ассоциируем его со страстью. Красный символизирует секс и романтику, но он также имеет негативные коннотации. Мы ассоциируем красный цвет с гневом, насилием, кровью и опасностью. Красный означает высокую энергию, и дизайнеры используют его, чтобы сделать пространство живым и интересным.
Подробнее о значении и символике красного цвета
Как и его близкий родственник, красный, оранжевый стимулирует как тело, так и разум. Оранжевый увеличивает наши аппетиты, уровень нашей активности и степень нашего социального взаимодействия друг с другом. Именно потому, что апельсин оказывает такое глубокое и измеримое воздействие на наш организм, мы реагируем на него сильными эмоциями.
Оранжевый цвет является наименее любимым цветом 33% женщин, значительно превосходя другие наименее любимые цвета, и профессионалы склонны использовать оранжевый цвет экономно и осторожно. Хотя он, безусловно, привлекает внимание и вызывает эмоции, оранжевый цвет также может оттолкнуть людей. Интересно, что такие оттенки, как персиковый, ржавый и терракотовый — в то время как вся гамма цветов классифицируется как оранжевый — имеют широкую привлекательность.
Подробнее о значении и символике оранжевого цвета
Желтый цвет — цвет противоречий. Хотя мы думаем о нем как о солнечном и радостном, почти все наши выражения с желтым вызывают негативные ассоциации. Почему это?
Желтый — стимулятор. Это увеличивает аппетит, объем памяти и улучшает общение. Желтый ассоциируется у нас с солнцем, теплом и жизнерадостностью. Но желтый также ассоциируется с осторожностью (желтые огни и предупреждающие знаки) и с трусостью. В дизайне желтый — теплый, жизнерадостный и резко контрастирует в печати или при использовании с холодными темными цветами. Желтый имеет тенденцию вызывать разногласия. Как и оранжевый, это цвет любви или ненависти, поэтому его использование в профессиональных целях часто щадяще. Слишком много желтого не всегда хорошо.
Подробнее о значении и символике желтого цвета >>
Коричневый цвет является наиболее разумным, приземленным цветом, поэтому вполне логично, что он представлен в бережливом выражении о том, чтобы взять с собой обед.
Коричневый олицетворяет землю и является символом баланса и природы. Поскольку коричневый является теплым нейтральным цветом, он дополняет и уравновешивает широкий спектр цветов, а его приземленность дает дизайнерам возможность играть с вкраплениями более ярких оттенков, не перегружая проект. Физические эффекты коричневого цвета включают увеличение уровня триптофана, который может вызвать сонливость (тот же эффект, что и индейка на День Благодарения!). Коричневый цвет помогает нам чувствовать связь с нашими корнями и домом. Коричневая упаковка также используется для обозначения продукта, который является натуральным или содержит переработанные материалы. Как правило, коричневый — это расслабляющий цвет, создающий теплый, питательный фон.
Подробнее о значении и символике коричневого >>
Белый означает ясность, чистоту и добро. Он символизирует борьбу за правое дело и свет, изгоняющий тьму.
Белый простой, чистый и создает резкий контраст с другими цветами. Он помогает нам чувствовать себя организованными и сосредоточенными, а белый вызывает в воображении образы нового старта и новых начинаний. Врачи носят белые халаты как символ чистоты, а белоснежные простыни говорят о свежем воздухе и чистых домах. Белый символизирует нейтралитет и дипломатию — подумайте о белом флаге перемирия. Белый также может быть холодным и безличным, он используется для создания расстояния или увеличения нашего восприятия пространства. Белый цвет может быть довольно интенсивным, даже неприятным — подумайте о гневе, который раскален добела.
Подробнее о значении и символике белого цвета >>
Серый обычно считается холодным, неэмоциональным цветом. Это символ компромисса или двусмысленности. Это интеллектуальный цвет, представляющий способность видеть обе стороны проблемы и приходить к детальным практическим выводам. Серый имеет меньший физический эффект, чем другие цвета, хотя деспотичный серый может немного угнетать. Как правило, серый — это утонченный и универсальный нейтральный цвет. 9
См. Более интригующая информация о значении и символике черного >>
99999969. : Sensational Color участвует в партнерской программе Amazon Services LLC. Это означает, что как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках,
Значение красного цвета включает силу и сексуальность.
Белый чистый и чистый.
Синий спокойный и безмятежный.
Мы все реагируем на цвет – в каждой культуре, в каждой стране, в любое время. Цвет значит для нас больше, чем просто длина волны света. Цвет — это вдохновение. Цвет может быть мимолетным. Цвет может изменить восприятие и повлиять на поведение.
Но как понять наши сложные отношения с цветом?
Лучше всего разбить его на различные аспекты.
Цветовая символика описывает ассоциации или усвоенные реакции на цвет в зависимости от пола, возраста, окружающей среды и культурных особенностей. Например, фиолетовый часто ассоциируется с королевской властью, потому что давным-давно это был цвет красителя, сделанного из моллюска, который могли позволить себе только очень богатые люди. Сегодня фиолетовый так же доступен, как и другие цвета, но ассоциация сохраняется.
В Китае красный цвет считается благоприятным. Он символизирует удачу и радость. Красный встречается повсюду во время китайского Нового года и других праздников и семейных посиделок. Однако в Соединенных Штатах красный ассоциируется со многими разными цветами, включая быстрые автомобили, сексуальных женщин и власть.
Спросите представителя западной культуры, какой цвет у него ассоциируется со свадебным платьем, и ответом будет белый. Годы наблюдения за изображениями улыбающихся невест, одетых в белое, наряду с нашей ассоциацией белого цвета с чистотой, укрепили представление о том, что белый цвет равен невесте для прошлых и будущих поколений.
Однако спросите о традиционном цвете свадебного платья в другой части мира, и вы получите другой ответ. Например, в Индии красный цвет ассоциируется со свадебным платьем. Наша ассоциация цвета и того, как он соотносится со свадебным платьем, — это выученная реакция, основанная на нашем опыте в нашей собственной культуре.
Теперь подумайте о многих символических цветах, которые вы используете в своей жизни. Сколько приходит на ум? Начните с того, что подумайте, как вы украсите праздник или что наденете, когда играет ваша любимая спортивная команда. Затем покопайтесь немного глубже, чтобы увидеть, какие еще личные цветовые ассоциации у вас возникли на протяжении всей жизни.
Психология цвета, с другой стороны, изучает цвет как фактор человеческого поведения. Эти реакции на цвет являются автоматическими, унаследованными и общими независимо от возраста, пола, географического региона или культурного происхождения. Хотя влияние цвета на человеческое тело и мозг еще полностью не изучено, исследования показали, что длины световых волн цветов могут стимулировать области мозга, которые регулируют гормоны и другие физиологические системы. Стимуляция мозга, в свою очередь, влияет на настроение и эмоции.
Например, синее окружение успокаивает, а красное может увеличить частоту сердечных сокращений и ускорить дыхание. Эти цвета также могут влиять на ваши эмоции. Красный цвет может вызывать чувство агрессии, а синий успокаивает. Именно это сочетание физической и эмоциональной реакции на цвет добавляет еще один уровень сложности к нашему пониманию.
Подумайте о красном цвете. Что приходит на ум? У этого оттенка больше личных ассоциаций, чем у любого другого цвета, но есть два наиболее распространенных. Красный цвет напоминает о любви, романтике и страсти — сердцах в День святого Валентина или сексуальной женщине в красном платье. Тем не менее, красный также ассоциируется с быстрыми автомобилями, агрессивным поведением и даже яростью, что явно выражено в выражении «видеть красный». Так как же один и тот же цвет стал представлять две сильные эмоции, которые кажутся такими разными?
Это потому, что красный цвет возбуждает сам по себе. Он стимулирует энергию и увеличивает кровяное давление, дыхание, сердцебиение и частоту пульса. Подумайте о любви и гневе. Обе эти эмоции вызывают сходные физические реакции. Любовь может заставить ваше сердце биться немного быстрее, а ваши ладони потеть. Злость повышает кровяное давление и увеличивает частоту сердечных сокращений, но по другой причине. Любовь, гнев и красный цвет вызывают в нашем теле очень похожие изменения — использование красного цвета в символах или фразах, описывающих чувства любви или гнева, усиливает сообщение, потому что это двойная доза одних и тех же физических и эмоциональных реакций.
Как бы красное ни заставляло ваше сердце биться чаще, не все ваши эмоциональные реакции на цвет являются врожденными. За свою жизнь вы выработали свои собственные уникальные ассоциации цветов, связанные с предметами и событиями. Ваши цветовые воспоминания, а также чувства, которые цвет естественным образом вызывает, как положительные, так и отрицательные, тесно связаны с вашим опытом и могут иметь долгосрочные последствия для вашей реакции на цвет.
Личные цветовые ассоциации могут влиять на ваше отношение к тому или иному цвету, а также на ваши решения о нем. Если в вашей спальне в детстве были желтые стены, которые вы ненавидели, скорее всего, вы никогда не будете думать о желтом как о цвете, который вызывает чувство счастья, или согласитесь, что это идеальный цвет для создания веселой кухни.
Цветовые значения, основанные на символике и культурных ассоциациях цвета, были исследованы и задокументированы, и многие научные исследования изучали влияние цвета на тело и разум. Проблема с этими исследованиями заключается в том факте, что существуют неотъемлемые трудности в надлежащем контроле научного опыта, связанного с влиянием цвета на людей. Опыт человека, личные предпочтения и культурные предубеждения — все это играет роль при обсуждении цвета. По этим причинам информация, которую вы находите по психологии цвета, может быть подкреплена научными исследованиями, а иногда и чисто анекдотичными.
Хотя цветовой символизм и психология — разные понятия, они быстро переплетаются, поскольку наши усвоенные цветовые ассоциации часто тесно связаны с нашими врожденными реакциями на один и тот же цвет. Посыпьте свои цветовые воспоминания, и вы начнете осознавать, сколько слоев в значениях. Вы также можете начать понимать, насколько мощными являются цветовые ассоциации и почему компании тратят миллионы долларов, чтобы запечатлеть цвета своих брендов в нашем сознании.
Теперь, когда у вас есть общее представление о том, как цвет получает свое значение из символики и психологии, давайте посмотрим на некоторые общие реакции на цвета, основанные на исследованиях и изучении словесных ассоциаций.
Большинство приведенных выше примеров основаны на традиционных западных представлениях о цвете, и поскольку культуры мира продолжают перекрестно опыляться, то же самое происходит и с нашими ассоциациями с цветами. Однако важно помнить, что некоторые реакции на цвет обусловлены культурой и не всегда верны.
Узнали что-то новое? Есть ли что-то еще, что вы хотели бы знать о значении цвета? Что вас интересует в значении цвета? Расскажите нам в комментариях ниже.
Авторы и права изображения: i Stockphoto
«Тема цвета, кажется, имеет почти бесконечные разветвления
и затрагивает жизнь почти во всех сферах, ибо цвет богат знаниями,
богат смыслами и цель». – Faber Birren
Существует множество эмоциональных реакций, связанных с цветами. Некоторые из них очевидны, некоторые неясны. Некоторые ассоциации являются специфическими для страны или региона, в то время как другие являются общепризнанными — они уходят корнями в анатомию человека или наблюдаемые природные явления. Некоторые цвета могут иметь разные значения, даже противоположные значения, полностью основанные на контексте и применении.
Хотя существует множество факторов, влияющих на выбор цвета дизайна, этот, безусловно, должен быть одним из них. Зная, что красный и желтый цвета являются наиболее визуально привлекающими внимание цветами, вы можете создать лучший рекламный щит. Знание того, что синий означает знание, может помочь выбрать цвет логотипа библиотеки. Как и большинство вещей, связанных с дизайном, это не конкретные правила, а скорее еще один инструмент, который вы можете использовать или намеренно нарушать, чтобы донести задуманное сообщение.
В этой статье я собрал и обобщил эмоции и понятия, связанные с шестью основными цветами, а также черным и белым. Я постарался сделать его как можно более точным и включил множество примеров, но чем больше вы будете изучать эту тему, тем больше вы найдете. На мой взгляд, наиболее исчерпывающими текстами по этому вопросу являются книги Фабера Биррена, который был консультантом по цвету и теории цвета и выпустил множество книг по этому вопросу.
С этой оговоркой вы найдете эту статью всеобъемлющей и полезной в области дизайна, фотографии и иллюстрации. И если вы обнаружите, что чего-то не хватает, пожалуйста, не стесняйтесь оставлять комментарии.
(Примечание об исследованиях персонажей: я включил их, потому что нашел их интересными, а не потому, что считаю их точными или правдивыми. Помимо того, что их интересно читать, они также могут быть полезны дизайнерам персонажей или дизайнерам костюмов. которые не могут определиться с выбором цвета своих персонажей.)
«Сразу красный — это страстный и пылкий оттенок спектра, отмечающий святого и грешника, патриотизм и анархию, любовь и ненависть, сострадание и войну». – Faber Birren
Теплота, гнев, грубость, волнение, сила, сила, любовь, страсть, огонь, кровь, экстремальные эмоции, битва. Красный должен побуждать к импульсивным покупкам. Церковь использовала его, чтобы создать ощущение пышности и торжественности. В истории он олицетворяет королевскую власть, величие и триумф. Обычно считается бурным и захватывающим цветом.
Красный — очень эмоциональный цвет. Он усиливает метаболизм человека, увеличивает частоту дыхания и повышает кровяное давление. Он имеет очень хорошую видимость, поэтому знаки остановки, стоп-сигналы и пожарное оборудование обычно окрашены в красный цвет. В геральдике красный цвет используется для обозначения мужества. Это цвет многих национальных флагов.
Красный выводит текст и изображения на передний план. Он используется, чтобы стимулировать людей к быстрому принятию решений; это идеальный цвет для кнопок «Купить сейчас» или «Нажмите здесь» на интернет-баннерах и веб-сайтах. В рекламе красный часто используется для пробуждения эротических чувств (красные губы, красные ногти, кварталы красных фонарей, «Дама в красном» и т. д.). Красный цвет широко используется для обозначения опасности (знаки высокого напряжения, светофоры). Этот цвет также обычно ассоциируется с энергией, поэтому будет уместен при продвижении энергетических напитков, игр, автомобилей и других товаров, связанных со спортом и высокой физической активностью.
Красный предполагает форму квадрата и куба. Он горячий, сухой и непрозрачный по качеству. Он твердый и существенный. Он чрезвычайно продвигается вперед и удерживает сильнейшее из всех влечений к стимулу. Поскольку он четко фокусируется глазом, он поддается структурным плоскостям и острым углам.
Вот жизненный цвет. Любите красный цвет по-крупному и щедро, и вы обретете настоящее мужество перед жизнью. Вы энергичны и склонны к действию, так как жизнь для вас много значит. Вы любите спорт? Вы склонны быть очень позитивным в том, что вы должны сказать?
В сердечных делах вы, скорее всего, будете непостоянны. Из-за вашего стремления к азарту вы можете разбить много старых сердец в своих гламурных попытках завоевать новые. Но люди, которые понимают вас, признают, что вы, в конце концов, очень человечный человек, и с большей готовностью простят ваши недостатки, чем вы простите их.
Вы быстро судите людей. Первые впечатления имеют значение для вас и очень часто заставляют вас действовать эмоционально, а не мысленно.
Наверх
Весна, мрачность, свежесть, тайна, зависть, надежда, вечная жизнь. Состоящий из желтого и синего, зеленый создает ощущение света и прохлады, бодрости и сдержанности. Это цвет природы, как обычно. Зеленый снимает напряжение и подразумевает спокойствие.
Зелёный предположительно обладает целительной силой. Это самый спокойный цвет для человеческого глаза; это может улучшить зрение. Зеленый предполагает стабильность и выносливость. Иногда зеленый означает отсутствие опыта; например, «зеленый рог» — это новичок. В геральдике зеленый цвет означает рост и надежду. Зеленый, в отличие от красного, означает безопасность; это цвет свободного проезда в дорожном движении.
Зеленый цвет используется для обозначения безопасности при рекламе лекарств и медицинских изделий. Зеленый напрямую связан с природой, поэтому используется для продвижения «зеленых» или натуральных продуктов. Тусклый, более темный зеленый ассоциируется с деньгами, финансовым миром, банковским делом, Уолл-Стрит.
Зеленый предполагает форму шестиугольника или икосаэдра. Он прохладный, свежий, мягкий. Он не резко сфокусирован и поэтому не поддается особой угловатости. Это крупный цвет, который может доминировать в глазах, не утомляя их.
Это природный цвет, предпочитаемый людьми, которые также свежи и естественны в характере. Если вам нравится зеленый цвет, вы наверняка обладаете достаточно широким интересом к миру, осведомлены о проблемах жизни, толерантны и в чем-то либеральны.
Поскольку ваш ум ясен и полон разнообразного внимания, вы приятный человек. Вы любите играть в бридж, ходить по магазинам, читать все самые продаваемые книги. Вы уважаете деньги и стремитесь улучшить свой уровень жизни. В этом, пожалуй, вы похожи на многих других. Но главное отличие в вас состоит в том, что вы наслаждаетесь друзьями, путешествиями, чувственной роскошью, не будучи ни скупыми, ни склонными притворяться. Вы хорошие и нормальные, и наслаждаетесь скандалами других, тщательно избегая их в своем собственном доме.
Наверх
Ценность, солнечный свет, Восток, предательство, блеск, радость. Будучи ближайшим к солнечному свету, он связан с радостью и весной. Желтый привлекает внимание первым и быстрее всего и стоит рядом с красным как самый очевидный и яркий цвет.
Желтый оказывает согревающее действие, пробуждает бодрость, стимулирует умственную деятельность и генерирует мышечную энергию. Желтый часто ассоциируется с едой. Яркий, чистый желтый цвет привлекает внимание, поэтому такси окрашены в этот цвет. При чрезмерном употреблении желтый может иметь тревожный эффект; известно, что младенцы больше плачут в желтых комнатах. Желтый виден раньше других цветов, если его поместить на черный; эта комбинация часто используется для предупреждения. В геральдике желтый означает честь и верность. Позднее значение желтого цвета стали связывать с трусостью.
Используйте желтый цвет, чтобы вызывать приятные, веселые чувства. Вы можете выбрать желтый цвет для продвижения детских товаров и товаров, связанных с досугом. Желтый очень эффективен для привлечения внимания, поэтому используйте его, чтобы выделить наиболее важные элементы вашего дизайна. Мужчины обычно воспринимают желтый как очень беззаботный, «детский» цвет, поэтому не рекомендуется использовать желтый цвет при продаже престижных, дорогих товаров мужчинам — никто не купит желтый деловой костюм или желтый «Мерседес». Желтый — нестабильный и спонтанный цвет, поэтому избегайте использования желтого, если хотите показать стабильность и безопасность. Светло-желтый имеет тенденцию исчезать в белом, поэтому обычно требуется темный цвет, чтобы выделить его. Оттенки желтого визуально непривлекательны, потому что теряют бодрость и становятся тусклыми.
Желтый напоминает форму треугольника или пирамиды с вершиной вниз. Это цвет с наибольшей видимостью в спектре и, следовательно, резкий, угловатый и четкий по качеству; но оно более небесное, чем мирское. Он лишен твердой основы, высок и устремлен ввысь в пространство.
Этот оттенок часто выбирают в качестве любимого цвета очень умные люди. Если вам нравится желтый, вы, вероятно, благородны и, возможно, человек, втянутый в реформы или странные группы.
У тебя прекрасно сдержанный характер. Тем не менее, вспыльчивость присутствует, и вы вполне способны поставить людей на их место, если вы так тронуты. Люди, которых вы встречаете впервые, не всегда могут считать вас самой дружелюбной душой в мире; но те, кто знает вас близко, будут уважать и лелеять ваш глубокий характер.
Втайне вы жаждете восхищения окружающих. В то время как вы внешне сопротивляетесь лести, вы внутренне хвалитесь ею. Вы склонны жить в одиночестве мысленно. Вы настоящий друг и редкая душа, умеющая хранить секреты.
Наверх
Синий обычно ассоциируется со знаниями и безмятежностью. Прохлада, эфирность, бесконечность, значимость, покой, формальность. Он ассоциируется с небом, океаном и льдом. Он всегда был символом истины и чистоты. Верность, сострадание, ассоциируется с безмятежностью.
Синий считается полезным для ума и тела. Он замедляет метаболизм человека и оказывает успокаивающее действие. Синий прочно ассоциируется со спокойствием и спокойствием. В геральдике синий цвет используется как символ благочестия и искренности.
Вы можете использовать синий цвет для продвижения товаров и услуг, связанных с чистотой (фильтры для очистки воды, чистящие жидкости, водка), воздухом и небом (авиалинии, аэропорты, кондиционеры), водой и морем (морские путешествия). , минеральная вода). В отличие от эмоционально теплых цветов, таких как красный, оранжевый и желтый; синий связан с сознанием и интеллектом. Используйте синий цвет, чтобы указать на точность при продвижении высокотехнологичных продуктов. Синий — мужской цвет; согласно исследованиям, он очень популярен среди мужчин. Темно-синий ассоциируется с глубиной, опытом и стабильностью; это предпочтительный цвет для корпоративной Америки и, согласно опросу, «любимый» цвет.
Избегайте использования синего цвета при продвижении еды и приготовления пищи, потому что синий подавляет аппетит. При использовании вместе с теплыми цветами, такими как желтый или красный, синий может создавать эффектные, яркие дизайны; например, сине-желто-красный — идеальная цветовая гамма для супергероя.
Синий цвет напоминает круг или сферу. Он холодный, влажный, прозрачный, атмосферный. Синий уединенный, достойный и имеет тенденцию создавать размытое изображение в глазах. Хотя он может быть объемным, он, кажется, не поддается угловатости.
Цвет консерватизма и достоинства. Вы чувствительны к другим, чувствительны к себе. Вы имеете большой вес в своем характере и никогда не впадаете в глупые увлечения без тщательного обдумывания.
Вы не из тех, кто монополизирует разговоры, хотя вы можете держаться особняком, когда однажды решите это сделать. Вы осторожны в словах, одежде и поступках. Однако больше всего вас беспокоит неспособность расслабиться в моменты возбуждения. Возможно, ситуации и личности излишне беспокоят вас.
Когда грешишь, совесть беспокоит, но все равно будешь грешить. Это потому, что вы обладаете рациональным умом и умеете себя оправдывать.
Наверх
Смерть, мрак, сожаление, скрытое действие, зло, траур, дезориентация из-за отсутствия света. Черный обозначает силу и авторитет; считается очень формальным, элегантным и престижным цветом (черный галстук, черный мерседес).
Черный — загадочный цвет, ассоциирующийся со страхом и неизвестностью (черные дыры). Обычно имеет негативную коннотацию (черный список, черный юмор, «черная смерть»). В геральдике черный цвет является символом скорби.
Черный цвет дает ощущение перспективы и глубины, но черный фон ухудшает читабельность. Черный костюм или платье сделают вас стройнее. При оформлении галереи искусства или фотографии вы можете использовать черный или серый фон, чтобы выделить другие цвета. Черный хорошо контрастирует с яркими цветами. В сочетании с красным или оранжевым — другими очень сильными цветами — черный дает очень агрессивную цветовую схему. Черный также передает элегантность и престиж и поэтому обычно используется в продуктах высокого класса, таких как смартфоны, лимузины, официальные костюмы и упаковка Jack Daniel.
Наверх
Снег, деликатность, чистота, холод, покой, чистота, изящество, хрупкость, скорбь, просветление, вера, слава, спасение. Ориентирование по свету. На войне белый означает капитуляцию.
Белый ассоциируется с добротой, невинностью и девственностью. Считается цветом совершенства. Белый означает безопасность, чистоту и чистоту. В отличие от черного, белый обычно имеет положительную коннотацию. Белый может означать успешное начало. В геральдике белый цвет символизирует веру и чистоту.
В рекламе белый ассоциируется с прохладой и чистотой, поскольку это цвет снега. Вы можете использовать белый цвет, чтобы предложить простоту в высокотехнологичных продуктах. Белый — подходящий цвет для благотворительных организаций; ангелов обычно представляют в белых одеждах. Белый цвет ассоциируется с больницами, врачами и бесплодием, поэтому вы можете использовать белый цвет, чтобы предложить безопасность при продвижении медицинских товаров. Белый часто ассоциируется с низким весом, нежирной пищей и молочными продуктами.
Наверх
Состоящий из желтого и красного, оранжевый дает представление о свете и тепле. Это цвет гордости и амбиций. Ассоциируется с солнечным светом и теплом, считается веселым.
Оранжевый сочетает в себе энергию красного и счастье желтого. Он ассоциируется с радостью, солнечным светом, тропиками. Оранжевый олицетворяет энтузиазм, увлечение, счастье, творчество, решимость, привлекательность, успех, поддержку и стимулирование.
Для человеческого глаза оранжевый цвет очень горячий, поэтому он создает ощущение тепла. Тем не менее, оранжевый не так агрессивен, как красный. Апельсин увеличивает поступление кислорода в мозг, оказывает бодрящее действие, стимулирует умственную деятельность. Он очень популярен среди молодежи. Как цитрусовый цвет, оранжевый ассоциируется со здоровой пищей и стимулирует аппетит. Оранжевый — цвет осени и урожая. В геральдике оранжевый цвет символизирует силу и выносливость.
Оранжевый имеет очень хорошую видимость, поэтому вы можете использовать его, чтобы привлечь внимание и выделить наиболее важные элементы вашего дизайна. Orange очень эффективен для продвижения продуктов питания и игрушек.
Его недостатком является то, что при опросе «любимого цвета» оранжевый обычно занимает самое низкое место, и поэтому он редко используется для долгосрочных товаров, таких как автомобили или электроника.
Оранжевый предполагает форму прямоугольника. Он менее земной по качеству, чем красный, более окрашенный ощущением накала. Он теплый, сухой, убедительный. Оптически он дает четкое изображение и поэтому подходит для углов и четко определенных орнаментов.
Выберите оранжевый цвет, и вы станете человеком, которому можно позавидовать. Потому что вы «приветствую вас». Возможно, не такой пылкий и страстный, как красный тип, вы все же обладаете грандиозной любовью к жизни.
Вам нравятся веселые друзья и вкусная еда. Вы столь же легко чувствуете себя среди грешников, как и среди святых. Фактически, большая часть вашей жизни посвящена социальным вещам. Тем не менее, вы должны быть осторожны. Люди могут говорить за вашей спиной, что ваш последний друг всегда остается лучшим другом.
Ты не одинок. Вам нравятся выдающиеся люди, будь то боксеры или президенты. Вы хотите, чтобы жизнь окружала вас, теплая и мягкая, как оранжевое свечение камина.
Вы идеальный холостяк или старая дева, возможно, потому, что вы склонны знать немного о многих людях и не очень много об одном или двух.
Наверх
Королевский цвет. Имеет сильное религиозное значение. Используется как полутраур. По ассоциациям он дает ощущение таинственности. Это цвет теней.
Фиолетовый сочетает в себе стабильность синего и энергию красного. Он символизирует власть, благородство, роскошь и амбиции. Он передает богатство и экстравагантность. Фиолетовый ассоциируется с мудростью, достоинством, независимостью, творчеством, тайной и магией.
Согласно опросам, почти 75 процентов детей предподросткового возраста предпочитают всем остальным цветам фиолетовый. Фиолетовый — очень редкий цвет в природе; некоторые люди считают его искусственным.
Светло-фиолетовый — хороший выбор для создания женственного образа. Вы можете использовать ярко-фиолетовый цвет при продвижении детских товаров.
Фиолетовый предполагает форму овала. Он даже более утонченный, чем синий. Глазу трудно четко сфокусировать его изображение. Таким образом, он мягкий, плавный и никогда не угловатый. Однако, в отличие от синего, он не такой возвышенный, а цепляется ближе к земле.
Два разных типа людей, похожих на пурпурный цвет — очень глубокие существа и те, кто просто хочет казаться такими.
Выберите фиолетовый, и вы, без сомнения, станете загадкой как для себя, так и для других. Аристократы и артистичные люди часто отдают предпочтение оттенку за его исключительное достоинство. Такие люди обычно довольны собой, иногда тщеславны и почти всегда способны на великие дела.
Если вам нравится пурпур, вы, несомненно, претендуете (пусть только в глубине души) на более высокое отношение к миру; но, если вы чрезвычайно умны, не склонны ли вы быть немного ленивым?
С фиолетовыми типами жить легко. Они не слишком смелые, как красные, и не слишком прямолинейные, как синие. Тем не менее, они должны остерегаться любых тенденций «лаванды и старых кружев», которые могут заманить их в ловушку, если они не будут начеку.
Вернуться к началу
Существуют определенные цветовые комбинации, которые вместе имеют свой собственный символизм.
Красный и зеленый вместе означают боль (и, по иронии судьбы, Рождество).
Черный с белым контрастом означает изысканность, энергию, новизну.
Черный и красный вместе — цвета врага.
Вернуться к началу