Предметно развивающая среда в средней группе по фгос: Организация предметно-развивающей среды в средней группе | Рабочая программа (средняя группа):

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе детского сада в соответствии с ФГОС ДО

В развитии ребенка образование и среда

играют большую роль, чем наследственность…

Вопрос в том, какое образование и какая среда

лучше всего развивают потенциальные способности ребенка.

К. Д. Ушинский

Какие же они, современные дети? Разница между современным ребенком и детьми прошлых поколений заметна невооруженным глазом. Жизнь диктует свои условия: её ритм ускоряется, она перенасыщается информацией, повседневные нагрузки растут. Общество кардинально меняется, и вместе с ним претерпевает изменение сознание наших детей.

Сегодня активно идет процесс смены образовательных стандартов, меняются способы и средства обучения детей. Принцип один: современным детям – современное образование!

В 2013 году опубликованы ФГОС ДО, в которых указываются требования к предметно-пространственной среде:

1. Содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности, то есть предметы, объекты окружающего мира должны стимулировать игровую, двигательную, познавательную и другую активность детей.

2. Гибкость игрового пространства.

3. Полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей).

4. Вариативность материалов и оборудования для свободного выбора детей; периодическая сменяемость игрового материала.

5. Доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.

Развивающая предметная среда – совокупность природных и социальных культурных предметных средств, ближайшего и перспективного развития ребенка, становления его творческих способностей, обеспечивающих разнообразие деятельности; обладает релаксирующим воздействием на личность ребенка.

Значение окружающей среды для ребенка-дошкольника трудно переоценить. Именно в дошкольные годы идет интенсивное развитие центральной нервной системы ребенка. В функциональном отношении формирующийся мозг «учится» отражать окружающий мир, который разворачивается перед глазами маленького ребенка. Так формируется психика человека, потому что психика – отражательная способность мозга. Значит окружающая среда, общение со взрослыми в этом окружающем пространстве и, конечно, активность самого ребенка, познающего эту удивительную действительность, называемую природой и социумом, составляют генетическую программу становления человека в ранние годы его жизни.

Организацию развивающей среды в группе я старалась построить с учетом ФГОС ДО таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Необходимо было обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, художественно-творческую, двигательную деятельность детей.

Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Среда развивает только в том случае, если она представляет интерес для ребенка, подвигает его к действиям, исследованию, она должна быть мобильной.

Наша модель оформления группы базируется на двух простых идеях:

– детский сад – второй дом для малышей, в котором им должно быть уютно и комфортно;

– для полноценного и разностороннего развития детей, развития их творческих способностей необходима специально организованная среда для игр, отдыха, занятий.

Особенное влияние предметно-развивающая среда оказывает на развитие игровой деятельности ребенка среднего дошкольного возраста. Игра является ведущей деятельностью дошкольника. Именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, реализовывать и углублять свои знания и умения.

Мной были разработаны анкеты и проведено анкетирование родителей воспитанников средней группы, а также проведен мониторинг на определение уровня развития знаний детей по развивающей предметно-пространственной среде. В результате анкетирования выявила, что следствием отсутствия игры с детьми со стороны родителей стало неумение или неправильное применение дошкольниками имеющихся знаний о предметно-пространственной среде.

Поскольку ребенок большую часть времени проводит в дошкольном образовательном учреждении, развивающая среда является неотъемлемой частью, «стартовой площадкой» и определенной ступенью постижения культуры и «выращивания» в ней личности в организованном образовательном пространстве.

Открытая (постоянно изменяющаяся) система «предметно-пространственная среда» находится в состоянии особой динамики и требует дополнения имеющихся ее моделей в соответствии с современными тенденциями изменений в педагогическом процессе.

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Иными словами, развивающая предметно-пространственная среда – это специфические для каждой группы образовательное оборудование, материалы, мебель и т. п., в сочетании с определенными принципами разделения пространства группы.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать и гарантировать: «…вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществление их поддержки по вопросам образования детей, воспитания, а также поддержки образовательных инициатив внутри семьи».

Однако родители, субъекты образовательных отношений, часто не обладают глубокими знаниями в этой области. Поэтому вопросы грамотного оснащения и пополнения предметной среды как в группе, так и в домашних условиях должны быть предметом детального обсуждения педагогами и родителями, а также предметом выработки единых подходов. Как же лучше построить работу? Использую формы работы с родителями, которые с годами уже оправдали себя: анкетирование, консультирование родителей, семинары, практикумы. Деятельность по реализации проектов «Ботанический сад в группе», «Дикие животные», «Красивый наряд», «Уют в группе» и др. позволила привлечь к совместной работе родителей с детьми. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер своей помощи. Организуем «Дни добрых дел» по ремонту игрушек, мебели, группы, помощь в совершенствовании развивающего пространства группы и прогулочного участка. В зависимости от поставленных задач, сообща составляем график помощи родителей, обговариваем каждое мероприятие, решаем проблемы. Благодаря этому, все дела проходят с большим энтузиазмом, так как при их реализации каждый вносит крупицы своего труда, умения, творчества.

Рабочий день воспитателя начинается с утреннего приема детей в группу и встречи с родителями. Прием детей осуществляется в раздевалке, где находятся шкафчики для одежды и личных вещей. На кабинках используется индивидуализация детей: на каждой есть фотография ребенка и данные о родителях (фамилия, имя, отчество и телефоны). В приемной расположены стенды для родителей (режим дня, занятия и т. п.) и оформлена «Почта для родителей», через которую родители и педагоги обмениваются записками о том, на что лучше обратить внимание в развитии ребенка. Для вовлечения родителей в образовательный процесс используется оформленный в приёмной «Экран участия в образовательных проектах», где отражается участие каждой семьи группы сердечком (если семья ребенка изготовила задание) и кислая улыбка (если семья ребенка не заинтересована в выполнении задания). В конце учебного года подводим итоги и награждаем родителей почётными грамотами и благодарственными письмами.

В результате проделанной работы родители стали больше интересоваться образовательным процессом, повысился уровень активности в мероприятиях, направленных на совершенствование развивающей предметно-пространственной среды группы. Смоделированная предметно-пространственная развивающая среда позволяет детям проявлять творческие способности, реализовывать познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе. Развивающая среда, созданная в группе, обеспечивает личностно-ориентированное воспитание и социально-эмоциональное взаимодействие детей с взрослыми, где дети эмоционально проявляют себя, выражают осознанно правильное отношение к окружающему, реализуют себя как личность.

Предметно-развивающая среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, коммуникативную функции, и главное, – способствует развитию самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Приложение. Презентация “Создание предметно-развивающей среды «Моя группа»”

Предметно-развивающая среда в средней группе ДОУ и ее эффективность

Предметно-развивающая среда в средней группе организуется в четком соответствии с новыми федеральными государственными стандартами второго поколения, используемыми в дошкольных образовательных учреждениях. Исследуем особенности этого процесса, а также его эффективность для воспитания подрастающего поколения нашей страны.

Области применения

Предметно-развивающая среда в средней группе подразумевает использование пяти образовательных областей:

  • речевой;
  • познавательной;
  • оздоровительной;
  • художественной и эстетической;
  • социальной и коммуникативной.

Принципы построения

Ее построение предполагает учет определенных правил и приемов. Предметно-развивающая среда средней группы детского сада выстраивается с использованием принципа дистанции, активности, творчества, самостоятельности, гибкого зонирования, индивидуальной комфортности, открытости, психических факторов.


В детском саду Уголок уединения в группе

Все чаще можно увидеть в детском саду “Уголок уединения”. Что представляет собой такая…

Данный процесс направлен на создание эмоционального благополучия каждого представителя детского сада.

Предметно-развивающая среда в средней группе предполагает сочетание классических и инновационных элементов в эстетической организации образовательной и воспитательной среды.

Направления деятельности

Какие направления могут быть включены в подобную работу? Проект предметно-развивающей среды в средней группе предполагает организацию деятельности по определенным блокам.

Художественно-эстетическое направление предполагает создание в детском саду «Творческой мастерской», в рамках которой ребята смогут демонстрировать свои поделки, аппликации. Подобная организация предметно-развивающей среды в средней группе способствует формированию у дошкольников творческой деятельности, дает идеи для новых интересных работ.


На что направлена продуктивная деятельность дошкольников?

Что такое продуктивная деятельность дошкольника, зачем она нужна и на что направлена? Виды…

В рамках «Творческой мастерской» воспитатели предлагают пошаговые инструкции по изготовлению различных оригинальных поделок, воспользовавшись которыми дошкольники могут совершенствовать свою продуктивную деятельность.

Подобный центр обладает оборудованием и материалами, необходимыми для творческой и художественной деятельности малышей:

  • трафаретами, салфетками, ножницами, карандашами;
  • клеем, кисточками, картоном, бумагой, пластилином;
  • дидактическими играми.

Создание предметно-развивающей среды в средней группе такого типа предоставляет отличную возможность ранней диагностики одаренных и талантливых детей.

Ребенок по своему желанию может взять из шкафа, в котором размещаются все материалы и приспособления, необходимые для творчества бумагу, карандаши и воплотить в реальность свои творческие замыслы, оригинальные идеи, фантазию.

Эта развивающая предметно-пространственная среда средней группы доступна каждому ребенку, что в полной мере соответствует требованиям ФГОС второго поколения.

Особенности речевого развития

На базе ДОУ организуется центр «Мир книги», который представляет собой отдельный книжный уголок. Когда составляется план предметно-развивающей среды, средняя группа рассматривается как первый этап подготовки к обучению в школе. Книги с произведениями детских писателей, русские народные сказки подбираются для этого центра так, чтобы в них было максимальное количество красочных и ярких иллюстраций.


Создаем уголок природы в детском саду сделать самому своими…

Как создать уголок природы в детском саду своими руками. Временные и постоянные элементы уголка.

Помимо книг в этой небольшой библиотеке воспитатели размещают фотографии детских авторов, чтобы дети их зрительно запоминали, а также некоторую информацию об их жизни и творчестве.

Такая предметно-развивающая среда в средней группе допускает и наличие дидактических игр, способствующих развитию мелкой моторики дошкольников.

Формирование грамотности

Центр «Грамотность» предполагает комплектование дидактических игр, позволяющих воспитателю развивать речь детей. Здесь можно увидеть разнообразные сюжетные картинки, зеркала, мягкие игрушки. Такая предметно-развивающая среда средней группы по ФГОС является оптимальной для формирования у дошкольников навыков составления предложений, небольшого рассказа, умений вести дискуссию, отвечать на вопросы.

Познавательное развитие

Предполагается учет индивидуальных и возрастных характеристик детей, их эмоционального опыта, уровня умственного развития. Подобная предметно-развивающая среда в средней группе ДОУ направлена на формирование у подрастающего поколения представлений о целостности мира. В ходе разнообразных видов деятельности малыши получают новые знания, учатся их анализировать, применять в повседневной жизни.

Центр «Экология»

В любой средней группе детского сада есть свой живой уголок. В нем могут находиться:

  • различные виды комнатных цветов;
  • черепашки, попугайчики, хомяки;
  • предметы ухода – лейки, перчатки, грабельки, совочки, лопатки, фартуки, пульверизаторы.

Подобная предметно-развивающая среда средней группы по ФГОС способствует формированию у подрастающего поколения бережного отношения к объектам живой природы.

Если в младшей группе дети выступали в качестве пассивных наблюдателей за действиями педагога, то в средней группе наставник активно привлекает малышей к уходу за живыми растениями.

Проводимый анализ предметно-развивающей среды в средней группе подтверждает важность экологического воспитания в ДОУ.

Экспериментальная деятельность

Ребята создают в холодное время года настоящий мини-огород. Кроме комнатных растений, за которыми они ухаживают – поливают, пропалывают, пересаживают, моют, в живом уголке располагаются и разнообразные дидактические материалы, связанные с экологией.

Например, картинки «Растительный и животный мир», «Времена года», муляжи фруктов и овощей, коллекции природных материалов формируют у дошкольников представление об объектах живой природы. Среди основных элементов экологического уголка в средней группе необходимо отметить календарь погоды и природы. Он предполагает отметку о температуре воздуха, наличии ветра, атмосферных осадков в разные времена года.

Вместе с родителями и воспитателем ребята занимаются сбором гербария, камней, семян. Во время занятий в живом уголке они получают навыки работы с лупами, микроскопами, мерными стаканчиками, колбами, часами, лейками.

При проведении исследовательской деятельности, направленной на выращивание определенных растений в мини-огороде, ребята учатся оформлять специальные дневники наблюдений, анализировать полученные результаты, делать выводы по проведенной работе.

Условия, созданные для познавательной деятельности дошкольников в средней группе, в полной мере соответствуют требованиям новых образовательных стандартов. Воспитатель реализует индивидуальный подход к каждому ребенку, выстраивает для своих подопечных индивидуальные образовательные траектории развития. Малыши превращаются под руководством своего наставника в настоящих исследователей, умеющих понять и объяснить суть проведенных ими опытов и экспериментов.

Центр «Математика»

Игротека, которая создается в средней группе, направлена на развитие у дошкольников логического мышления. В таком центре есть знаковый материал: наборы карточек для сравнения цифр, магнитная доска, кубики с геометрическими фигурами и числами, мозаики и наборы пазлов. Кроме того, подбирается в такой математический уголок масса разнообразных игр, способствующих развитию мелкой моторики пальцев у детей.

Например, с помощью игры «Разрезной квадрат» Никитина, а также логических блоков Дьенеша воспитатель стимулирует развитие логического мышления, формирует у своих подопечных первичное представление о геометрических фигурах.

Благодаря игровой деятельности создается целостная насыщенная среда, предполагающая выделение достаточного пространства для деятельности.

Именно во время ролевых игр происходит формирование целенаправленного развития детей, их познавательного интереса к элементарной математике, повышается усидчивость и сосредоточенность дошкольников.

Каждый ребенок выбирает то направление деятельности, которое его больше всего привлекает. Подобный личностно-ориентированный подход в полной мере удовлетворяет те требования федеральных образовательных стандартов второго поколения, которые были введены в дошкольную систему.

Нравственно-патриотическое воспитание

Учитывая тот факт, что одним из направлений, указанных в ФГОС для ДОУ, является именно формирование бережного отношения дошкольников к своему народу, традициям, для реализации данной задачи в средней дошкольной группе используются специальные программы патриотической направленности. В отдельном месте в группе размещается символика страны: флаг, герб РФ, а также герб региона, в котором находится дошкольное образовательное учреждение. Здесь же находятся иллюстрационные материалы, благодаря которым ребята смогут познакомиться с разными уголками своей страны.

Особое внимание во время занятий, независимо от направления деятельности, воспитатель уделяет именно гражданско-патриотическому развитию своих воспитанников, формированию у дошкольников терпимого отношения к представителям других национальностей и религий.

Краеведческая деятельность

Среди направлений деятельности, которые считаются в новых образовательных стандартах, разработанных для дошкольных учреждений, обязательными, особое место отводится региональному компоненту.

В группах ребята вместе со своими воспитателями создают специальные краеведческие уголки, в которых размещают информацию о природе, традициях, исторических местах родного края.

Заручившись активной поддержкой родителей, педагог вместе с ребятами периодически оформляет фотовыставки, посвященные семейным традициям, совместному отдыху.

Строительный центр

Суть его заключается в выделении определенного пространства для индивидуальной либо коллективной деятельности дошкольников, направленной на сбор из отдельных деталей разнообразных сооружений. Благодаря тому, что во время игры ребята самостоятельно придумывают схемы и модели домов, детских игровых площадок, автостоянок, не только формируется воображение, но и развивается логическое мышление.

Музыкально-театрализованное направление

В качестве важного и обязательного объекта развивающей среды, которая должна быть сформирована в средней группе детского сада, выделяют театрализованную деятельность. С ее помощью воспитателю удается сплотить детей одной оригинальной идеей. Чувствуя себя настоящими актерами, малыши раскрепощаются, демонстрируют окружающим такие грани характера, о которых никто даже не догадывался.

В группе размещают мобильную ширму, продумывают настоящее театральное представление, в котором у каждого малыша будет своя собственная роль.

Заключение

Для реализации социального заказа, указанного в федеральных образовательных стандартах второго поколения, в дошкольных учреждениях создают специальную предметно-развивающую среду. Обстановка, создаваемая в ДОУ, является одним из основных факторов, влияющих на становление личности дошкольника.

Именно поэтому в наше время вопрос об организации полноценной предметно-пространственной развивающей среды в средней группе дошкольных учреждений считается достаточно важным и актуальным.

Под образовательной средой подразумевают сумму тех условий, которые направлены на полноценное развитие, воспитание, образование подрастающего поколения.

Специальные материалы, оборудование, дополнительный инвентарь, которые применяются в дошкольных образовательных учреждениях, должны в полной мере учитывать возрастные особенности детей, способствовать укреплению их психического и физического здоровья.

ФГОС нового поколения предполагают такое построение воспитательной и образовательной программы в средних группах детских садов, при которых используется принцип интеграции различных образовательных областей с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника. Педагоги-практики стараются применять в своей работе инновационные методики, приемы воспитания и обучения, чтобы в полном объеме выполнять те основные задачи, которые ставит перед ними министерство образования Российской Федерации.

Образование – Устойчивое развитие ООН

Перейти к содержимому ОбразованиеMartin2022-11-04T15:54:52-04:00

Предоставление качественного образования для всех имеет основополагающее значение для создания мира и процветания во всем мире. Образование дает людям знания и навыки, необходимые им для поддержания здоровья, получения работы и воспитания толерантности.

Однако вспышка COVID-19 вызвала глобальный образовательный кризис. Большинство систем образования в мире серьезно пострадали от сбоев в образовании и столкнулись с беспрецедентными проблемами. Закрытие школ, вызванное пандемией, имело разрушительные последствия для обучения и благополучия детей.

По оценкам, 147 миллионов детей пропустили более половины уроков в классе за последние два года. Это поколение детей может потерять в общей сложности 17 триллионов долларов заработка в текущей стоимости.

Закрытие школ затронуло девочек, детей из неблагополучных семей, жителей сельской местности, детей-инвалидов и детей из этнических меньшинств в большей степени, чем их сверстников.

  • Факты и цифры
  • Цель 4 задачи
  • Ссылки
  • Факты и цифры
  • 147 По оценкам, миллион детей пропустили более половины уроков в классе за последние два года из-за школьных занятий. закрытия, вызванные пандемией COVID-19. Это поколение детей может потерять в общей сложности 17 триллионов долларов заработка в текущей стоимости.
  • Доля молодых людей, заканчивающих гимназию, увеличилась с 54% в 2015 году до 58% в 2020 году, при этом темпы роста замедлились по сравнению с предыдущим пятилетним периодом.
  • Данные из 73 стран, в основном из стран с низким и средним уровнем дохода, показывают, что в период с 2013 по 2021 год примерно 7 из 10 детей в возрасте 3 и 4 лет находятся в нормальном развитии.
  • Уровень участия в организованном дошкольном обучении неуклонно рос в годы, предшествовавшие пандемии COVID-19, с 69 процентов в 2010 году до 75 процентов в 2020 году, но со значительными различиями между странами.
  • Только 20 процентов стран предприняли значительные меры для предоставления дополнительной психиатрической и психосоциальной поддержки учащимся после открытия школ.
  • Большинство стран не достигли гендерного паритета в доле детей, отвечающих минимальным стандартам владения навыками чтения, и в проценте завершения неполной средней школы.
  • В 2020 году около четверти начальных школ во всем мире не имели доступа к основным услугам, таким как электричество, питьевая вода и основные санитарно-технические средства. Примерно 50 процентов начальных школ имели доступ к таким средствам, как информационно-коммуникационные технологии и инфраструктура, приспособленная для инвалидов.
  • В 2020 году в классах по всему миру работало около 12 миллионов учителей дошкольных учреждений, 33 миллиона учителей начальных школ и 38 миллионов учителей средних школ, а 83 процента учителей начальных и средних школ прошли обучение.

Источник: Доклад о целях в области устойчивого развития за 2022 год

  • Цели 4 Цели

4. К 2030 году обеспечить бесплатное обучение всех девочек и мальчиков , справедливое и качественное начальное и среднее образование, ведущее к актуальному и -4 эффективных результата обучения

4.2  К 2030 году обеспечить всем девочкам и мальчикам доступ к качественному развитию, уходу и дошкольному образованию в раннем детстве, чтобы они были готовы к начальному образованию

4.3  К 2030 году обеспечить равный доступ для всех женщин и мужчин к доступному и качественному техническому, профессиональному и высшему образованию, включая университетское

4,4  К 2030 году существенно увеличить количество молодежи и взрослых, обладающих соответствующими навыками, в том числе техническими и профессиональными навыками, для трудоустройства, достойной работы и предпринимательства

4.5  К 2030 году ликвидировать гендерное неравенство в образовании и обеспечить равный доступ ко всем уровням образования и профессиональной подготовки для уязвимых слоев населения, в том числе лиц с ограниченными возможностями, представителей коренных народов и детей, находящихся в уязвимом положении

4. К 2030 году обеспечить чтобы вся молодежь и значительная часть взрослых, как мужчин, так и женщин, научились грамоте и счету

4,7  К 2030 году обеспечить, чтобы все учащиеся приобретали знания и навыки, необходимые для содействия устойчивому развитию, в том числе посредством образования устойчивое развитие и устойчивый образ жизни, права человека, гендерное равенство, продвижение культуры мира и ненасилия, глобальное гражданство и признание культурного разнообразия и вклада культуры в устойчивое развитие

4.A  Создание и модернизация учебных заведений, учитывающих интересы детей, лиц с ограниченными возможностями и гендерные аспекты, и обеспечение безопасной, ненасильственной, инклюзивной и эффективной среды обучения для всех доступны развивающимся странам, в частности наименее развитым странам, малым островным развивающимся государствам и африканским странам, для поступления в высшие учебные заведения, включая профессиональную подготовку и информационно-коммуникационные технологии, технические, инженерные и научные программы, в развитых странах и других развивающихся странах

4. К 2030 году существенно увеличить количество квалифицированных учителей, в том числе посредством международного сотрудничества в области подготовки учителей в развивающихся странах, особенно в наименее развитых странах и малых островных развивающихся государствах

Организация ООН по вопросам образования, науки и культуры

ООН Детский фонд

Программа развития ООН

Global Education First Initiative

Фонд ООН в области народонаселения: всестороннее половое просвещение

Канцелярия Посланника Генерального секретаря ООН по делам молодежи

Реагирование на COVID-19

Стремясь содействовать международному сотрудничеству и гарантировать, что образование никогда не прекращается, ЮНЕСКО принимает ответные меры с рядом инициатив, которые включают глобальный мониторинг закрытия национальных и местных школ.

Чтобы защитить благополучие детей и обеспечить им доступ к непрерывному обучению, ЮНЕСКО в марте 2020 г. создала Глобальную образовательную коалицию COVID-19, многосекторальное партнерство между семьей ООН, организациями гражданского общества, СМИ и ИТ-партнерами. разрабатывать и внедрять инновационные решения. Вместе они помогают странам устранять пробелы в контенте и подключении, а также расширяют возможности инклюзивного обучения для детей и молодежи в этот период внезапных и беспрецедентных сбоев в сфере образования.

В частности, Глобальная образовательная коалиция ставит перед собой следующие цели:

  • Помощь странам в мобилизации ресурсов и внедрении инновационных и соответствующих контексту решений для дистанционного обучения с использованием высокотехнологичных, низкотехнологичных и нетехнологичных подходов;
  • Ищите справедливые решения и всеобщий доступ;
  • Обеспечьте скоординированное реагирование и избегайте дублирования усилий;
  • Содействовать возвращению учащихся в школы, когда они снова откроются, чтобы избежать резкого роста отсева.

ЮНИСЕФ также расширил свою работу в 145 странах с низким и средним уровнем дохода, чтобы поддержать правительства и партнеров в области образования в разработке планов быстрого общесистемного реагирования, включая альтернативные программы обучения и поддержку психического здоровья.

Новости по теме

Масаеши Суга2022-11-10T12:45:24-05:0010 Ноябрь 2022|

Все внимание приковано к Конференции ООН по изменению климата (COP27), поскольку главы государств и правительств, активисты, представители бизнеса, научных кругов, городов и других заинтересованных сторон собрались на курорте Шарм-эль-Шейх на Красном море в Египте. Воздействия […]

Масаёси Суга2022-09-15T11:50:20-04:0014 Сентябрь 2022|

14 сентября, НЬЮ-ЙОРК. Образование — это право человека.

Те, кто исключен, должны бороться за свое право, подчеркнул Леонардо Гарнье, бывший министр образования Коста-Рики, в преддверии крупного […]

Организации Объединенных Наций.

Масаёси Суга2022-08-13T22:16:45-04:0011 Авг 2022|

НЬЮ-ЙОРК, 11 августа — Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) и партнеры объявили победителей 13-й Экваториальной премии, присуждаемой десяти коренным народам и местным общинам из девяти стран. Победители, выбранные из […]

Похожие видео

Поделись этой историей, выбери свою платформу!

17 голов

Ссылка для загрузки страницы Перейти к началу

Дарвин и его теория эволюции

На первый взгляд Чарльз Дарвин кажется маловероятным революционером. Выросший застенчивым и непритязательным членом богатой британской семьи, он казался, по крайней мере своему отцу, праздным и бесцельным. Но еще в детстве Дарвин проявлял интерес к природе. Позже, когда он изучал ботанику в Кембриджском университете, ему предложили поработать неоплачиваемым натуралистом 9 сентября.

0165 HMS Beagle — военно-морской корабль, отправляющийся в исследовательское кругосветное путешествие. В течение почти пяти лет в море — за это время Beagle обследовал побережье Южной Америки и остановился в таких местах, как Австралия и, что наиболее известно, на Галапагосских островах — Дарвин воспользовался бесчисленными возможностями для наблюдения за растениями и животными. жизни и собирать как живые, так и окаменелые образцы для последующего изучения.

После того, как Beagle вернулся в Англию в октябре 1836 года, Дарвин начал размышлять о своих наблюдениях и опыте и в течение следующих двух лет разработал основные принципы своей новаторской теории эволюции путем естественного отбора. Но кроме того, что он поделился своими идеями с близким кругом друзей-ученых, Дарвин никому не рассказал о своих взглядах на происхождение и развитие жизни. Действительно, он так и не опубликовал свою ставшую знаменитой книгу 9.0165 О происхождении видов путем естественного отбора

, до 1859 г. , более чем через 20 лет после того, как он впервые сформулировал свою теорию.

О происхождении видов , возможно, никогда не был бы написан, не говоря уже об опубликовании, если бы не Альфред Рассел Уоллес, другой британский натуралист, который независимо предложил поразительно похожую теорию в 1858 году. Заявление Уоллеса побудило Дарвина публично раскрыть, что его собственные исследования привели его к такому же выводу десятилетия назад. Поскольку это был век викторианских джентльменов, было решено, что два ученых совместно опубликуют свои работы по этому вопросу. Их работа, включающая собрание более ранних заметок Дарвина и эссе Уоллеса, была прочитана Линнеевскому обществу, ассоциации натуралистов, в Лондоне 1 июля 1858 года. В следующем году Дарвин опубликовал

О происхождении видов , длинное, подробное изложение его идей по эволюционной теории. Книга сразу же стала бестселлером и вызвала бурю споров.

Дарвин и не ожидал меньшего — боязнь негативной реакции со стороны британского религиозного и даже научного истеблишмента была основной причиной, по которой он откладывал обнародование своих идей. Однако в то время концепция видовой адаптации не была столь радикальной. Ученые спорили о том, эволюционировали ли животные за десятилетия до того, как Дарвин выдвинул свою теорию. Идея «трансмутации видов» была отвергнута многими выдающимися натуралистами, в том числе французским ученым Жоржем Кювье, который считал, что виды были созданы так же, как они появились в его время. Но у трансмутации были и первые сторонники, в том числе дедушка Дарвина, знаменитый бирмингемский врач Эразм Дарвин.

Достижение Дарвина-младшего состояло в том, что он предложил правдоподобное и убедительное объяснение эволюции видов и использовал это объяснение для отслеживания истории развития жизни. Он утверждал, что все существующие существа произошли от небольшого числа первоначальных видов или видов-прародителей. Дарвин сравнил историю жизни с большим деревом, ствол которого представляет этих немногих общих предков, а разветвленная система ветвей и побегов символизирует великое разнообразие жизни, которая развилась из них.

Эта эволюция, писал Дарвин, обусловлена ​​двумя факторами. Первый фактор, утверждал Дарвин, заключается в том, что каждое отдельное животное отмечено тонкими отличиями, которые отличают его от родителей. Дарвин, назвавший эти различия «вариациями», понимал их следствие, но не причину; идея генетической мутации, да и научное изучение генетики, не возникнет в полной мере до начала 20 века. Второй фактор, как утверждал Дарвин, заключается в том, что, хотя вариации случайны, некоторые из них обладают явными преимуществами — например, превосходной маскировкой, более крепким телосложением или большей скоростью, — которые лучше снабжают существо, чтобы выжить в окружающей среде. Больше шансов на выживание дает больше возможностей для размножения и передачи полезных черт большему количеству потомков. Со временем преимущество распространяется на весь вид; в свою очередь, этот вид с большей вероятностью выживет и размножится. Таким образом, на протяжении многих поколений происходят и накапливаются малозаметные изменения, трансформирующиеся в итоге в более крупные изменения и, возможно, даже в новый вид.

В то время как идеи Дарвина изначально бросали вызов давним научным и религиозным системам верований, оппозиция большинству идей Дарвина среди научных сообществ англоязычного мира в значительной степени прекратилась в течение десятилетий после публикации On the Origin of Species . Тем не менее эволюция по-прежнему решительно отвергалась британскими и американскими церквями, потому что, как утверждали религиозные лидеры, эта теория прямо противоречила многим основным учениям христианской веры.

Представление Дарвина о том, что существующие виды, включая человека, развивались с течением времени в результате постоянных и случайных изменений, казалось, явно противоречило идее о том, что все существа были созданы Богом «по роду их», как описано в первой глава библейской книги Бытие. До Дарвина господствовавшая научная теория происхождения и развития жизни утверждала, что виды неизменны и никогда не меняются. Эта теория, известная как «особый креационизм», хорошо согласовывалась с библейским повествованием о том, что Бог сотворил рыбу, птицу и млекопитающих без упоминания о последующем изменении.

Дарвиновское мышление также, казалось, противоречило представлению, центральному для христианства и многих других религий, что человек занимает особое, данное Богом место в естественном порядке. Вместо этого сторонники эволюции указывали на признаки в анатомии человека — например, остатки копчика, — указывающие на общее происхождение с другими млекопитающими.

Наконец, представление о благожелательном Боге, заботящемся о своем творении, казалось бы, оспаривалось дарвиновским описанием мира природы как дикого и жестокого места — «красного от зубов и когтей», как только что написал современник Дарвина Альфред Лорд Теннисон. за несколько лет до Опубликовано «Происхождение видов ». Теория Дарвина бросила вызов идее о том, что мир природы существует в доброжелательной гармонии.

Дарвин полностью понимал и временами мучился из-за угрозы, которую его работа может представлять для традиционных религиозных верований, объясняя в письме 1860 года американскому ботанику Асе Грею, что он «не собирался писать атеистически». Но, продолжал он, «я не могу видеть так же ясно, как другие… свидетельства замысла и благодеяний со всех сторон от нас. Кажется, в мире слишком много несчастья».

Независимо от его намерений, идеи Дарвина вызвали резкую и немедленную реакцию со стороны религиозных лидеров в Великобритании. Например, высокопоставленный католический чиновник Англии Генри кардинал Мэннинг осудил взгляды Дарвина как «жестокую философию, а именно: Бога нет, а обезьяна — наш Адам». Сэмюэл Уилберфорс, англиканский архиепископ Оксфорда и один из самых уважаемых религиозных лидеров в Англии XIX века, также осудил естественный отбор в ныне известной речи о том, что он считал научными недостатками теории, на собрании Британской ассоциации исследований в 1860 году. Развитие науки. Сообщается, что в какой-то момент во время встречи Уилберфорс спросил биолога Томаса Генри Хаксли, был ли он родственником обезьяны со стороны своей бабушки или дедушки. Хаксли, чья энергичная защита эволюционной теории заслужила ему прозвище «бульдог Дарвина», якобы ответил, что он предпочел бы быть предком обезьяны, чем развитым и разумным человеком, который использует свои «знания и красноречие, чтобы ввести в заблуждение тех, кто носит одежду». свою жизнь в поисках истины».

Некоторые ученые теперь утверждают, что упрек Хаксли Уилберфорсу никогда не происходил. Тем не менее, примерно в это же время британский научный истеблишмент одержал верх в дебатах об эволюции. И хотя публичные разногласия между церковными и научными авторитетами не прекратились в 1860-х годах, религиозные мыслители стали более осторожно относиться к прямому оспариванию эволюции с научной точки зрения. В конце 19-го и начале 20-го веков церкви вместо этого сосредоточили большую часть своей энергии на сопротивлении идее, что человек произошел от низших животных и, следовательно, не имеет особого места в творении или, если уж на то пошло, души. Действительно, хотя некоторые церкви, в том числе католическая, в конце концов приняли эволюцию как управляемый Богом механизм биологического развития, ни одна из них не ставила под сомнение роль Бога как единственного создателя человека.

К моменту своей смерти в 1882 году Дарвин считался величайшим ученым своего времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *