Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК С. В. Иванова. Русский язык (1-4)
Русский язык
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
Виды деятельности
Ключевые понятия
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 2. Постановка учебной задачи. Игра «Живые модели» | Учитель. Доброе утро, дети. Сегодня у нас первый урок обучения грамоте. Вы уже знаете, чем мы будем заниматься на уроке математики, а вот что мы будем делать на уроках обучения грамоте? (Ответы детей.)
Правильно. Мы будем учиться читать и писать. А зачем человеку это нужно? Может ли современный человек обойтись без умения писать, читать, чётко формулировать свои мысли? Почему? (Ответы детей.)
Урок обучения грамоте — очень важный урок, и осваивать знания нам будут помогать наш учебник «Букварь» и тетради «Прописи». Рассмотрите ваш учебник. Люди работали над созданием этой книги, и мы должны бережно относиться к учебнику, уважая их труд. (Дети вместе с педагогом рассматривают учебник, учатся им пользоваться.)
Рассмотрите рисунок. Как вы думаете, что изобразил художник на этом рисунке? Почему вы так думаете? Докажите это.
(Ответы детей.)
А теперь я вам предлагаю составить небольшой рассказ о том, что вы видите на картинке. И мы будем не просто его составлять, но и отмечать. Каждое предложение я предлагаю вам отметить белой полоской. Давайте составим рассказ и вместе запишем его. (Дети предлагают варианты предложений и вместе с учителем моделируют запись предложений белыми полосками на доске и за партой.)
Послушайте, какой рассказ получился у меня. (Чтение рассказа и выкладывание полосок совместно с детьми.)
«Сегодня первое сентября» — это первое предложение. Возьмите полоску и положите её перед собой. Прочитайте предложение. (Учитель показывает, как нужно стоять у доски и читать предложение, а затем предлагает одному из учащихся это продемонстрировать.)
Аналогичная работа проводится с остальными предложениями:
«Дети пришли в школу». |
2 | 3. Применение знаний и умений в новой ситуации. Выполнение заданий по учебнику. Работа с моделями | Методический комментарий: Учитель. Рассмотрите картинки. Попробуйте самостоятельно составить рассказ о первом дне в школе. Для подсказки вы можете пользоваться картинками в учебнике. А теперь давайте составим рассказ «Первый день в школе». «Первого сентября мама и папа провожают учеников в школу. Учительница встречает первоклассников. Дети входят в класс и садятся за парты. Начинается урок». Мы составили рассказ, а теперь послушайте, как я его прочитаю. (При чтении учитель должен допустить ошибку, перепутав предложения местами.) Что случится, если забыть прочитать предложение? (Будет непонятно, о чём говорят). А теперь мы будем убирать полоски. Я ещё раз прочитаю предложения, а вы по очереди уберёте полоски. Учитель. Чем мы сегодня занимались на уроке? Как должны располагаться предложения в рассказе? Почему? Что нового вы узнали на уроке? Что интересного услышали? |
Только зарегистрированные пользователи могут добавлять в избранное.
Войдите, пожалуйста.
Назад к методической помощи по линии Линия УМК С. В. Иванова. Русский язык (1-4)
Для оценки работы вам необходимо авторизоваться на сайте
Войти или зарегистрироваться
Для доступа к материалу требуется регистрация на сайте
Войти или зарегистрироваться
Нужна помощь?
Урок русского языка во 2-м классе
(УМК «Школа России», Канакина В.П., Горецкий В.Г.)
Тема урока: «Что такое предложение? Какие знаки ставятся в конце предложения?»
Цели: закрепление понятия о предложении; создание условий для определения
предложений и постановки знаков препинания в конце предложений.
Задачи: предметные – закреплять изученные понятия; осуществлять контроль в
форме слияния способа действия и его результата с заданным эталоном;
коммуникативные – развивать организационные умения, самоорганизацию и
организацию своего рабочего места, мотивацию к деятельности; развивать
умение выражать свои мысли;
познавательные – убщеучебные: развивать умение структурировать полученные
знания и оценивать их;
логические: развивать умение осознанно и произвольно строить речевое
высказывание, анализировать, синтезировать;
личностные УУД: содействовать формированию положительного отношения к
учебной деятельности; формировать представление о здоровьесберегающем
поведении.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать предложения и группу слов,
оформлять предложение на письме; аргументировано отвечать, доказывать своё
мнение, писать по памяти предложения, видеть орфограммы в словах; оценивать
свою работу на уроке.
Оборудование: мел, доска, мультимедийная установка, презентация, индивидуальные
магнитные доски, карточки со смайликами.
Ход урока
Организационный момент.
Актуализация знаний.
Орфографическая минутка.
– Отгадайте кроссворд, запишите 6 слов, а седьмое слово запишите, прочитав его после угадывания предыдущих слов: (слайд №2)
– Первое слово. Отгадайте загадку:
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь)
– Назовите орфограмму данного слова.
Где найдём это слово, чтобы его проверить? (в словаре)
– Второе слово: ненадолго расстаёмся, говорим мы до свиданья, а
надолго расстаёмся, говорим мы всем… (прощай)
– Здесь есть орфограммы? Назовите! (ща, о)
– Третье слово: Ученик, отвечающий за чистоту в классе. (дежурный)
– Это слово проверяемое? (оно словарное)
– Четвёртое слово. Загадка:
Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать? (учитель)
– Пятое слово.
– Назовите первый осенний месяц. (сентябрь)
– Шестое слово. Загадка:
Ветер дует-дует – никак не сорвёт!
Солнышко пригреет – само спадёт. (пальто)
– Назовите орфограммы. Запомните написание.
– Прочитайте, какое слово получилось по вертикали? (Родина) (слайд №3)
(чтение стихотворения со слайда)
Если скажут слово Родина,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот…
– С какой буквы в этом стихотворении написана буква Р ?
– Если слово имеет значение «вся наша страна», пишем с большой буквы, это имя собственное. Если употребляется в значении «моя малая родина», пишем с маленькой буквы. Слово Родина – словарное слово, его надо запомнить.
Самоопределение к деятельности.
– Составьте предложение со словом Родина.
– Слова здесь связаны между собой по смыслу?
– О чём говорится в предложении?
Работа по теме урока.
Работа по учебнику.
– Прочитайте вопрос в учебнике на с.24 (Что такое предложение?)
– Какой мы должны дать ответ?
Упр. 20 на с.24. (устно)
– Что записано в первой строке? (Слова)
– Почему вы так считаете? (Написаны через запятую, не объединены общим смыслом.)
– На второй строке записано без запятых, с большой буквы в начале и с точкою в конце. Можно ли сказать, что это предложение? (Нет, слова не объединены общим смыслом)
– Что можно сказать о словах на третьей строчке? (Это предложение)
– Докажите. (С большой буквы, все слова связаны между собой по смыслу, в конце стоит точка).
– Как вы понимаете смысл этого предложения? (У каждого человека есть место, где он родился).
Словарная работа.
– Какое слово мы запишем в словарик? (родина)
– Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.
– Назовите знакомые пословицы о Родине?
– Составьте предложение о Родине.
Зрительный диктант. (слайд №4)
– А теперь запишем предложения по памяти со словами Родина – родина.
Москва – столица нашей Родины.
Моя родина – деревня Дубки.
– Объясните, почему в одном предложении слово Родина написано с большой буквы,
а в другом с маленькой?
Физкультминутка. (слайды №№5 – 10)
Закрепление изученного материала.
Запись под диктовку.
– Запишите предложение под диктовку:
Школьники пришли в парк. (один ученик у доски)
– Как на письме оформляется предложение? (Большая буква в начале предложения, в
конце ставим точку или другие знаки: восклицательный, вопросительный)
Работа с предложениями (слайд № 11)
– Прочитайте предложения. Какие знаки вы поставите после каждого предложения?
Мы пришли в осенний парк
Как красив наряд у деревьев
А вам нравится осенний парк
(работа учащихся у интерактивной доски)
– О чём говорится в первом предложении? Какой знак поставим?
– С какой интонацией надо прочитать второе предложение? Какой знак поставим?
– Как прочитаем третье предложение? Какой знак поставим?
Работа в парах.
– Составьте предложение по картинке и запишите. (повествовательное, восклицательное, вопросительное об осеннем лесе, парке) (слайд № 12)
(проверка выполненной работы)
4. Работа по учебнику.
Упр.22 (с.25)
– Прочитайте текст и скажите, всё ли правильно мы сказали о знаках?
– Спишите выделенные предложения.
Рефлексия.
(используются магнитные доски)
– Определите количество предложений:
(дети слушают небольшой текст и количество услышанных предложений записывают и показывают на магнитной доске)
Яша поймал большую щуку. Он пустил её в ведро с водой. Ведро поставил в чулан. (3)
– Как определили количество предложений? (по паузам в конце каждого
предложения)
– Какие знакомые орфограммы заметили в этих предложениях?
– Какой знак поставите в конце данных предложений?
(предложения читаются по одному)
Рядом со школой расположен лес.
Вы слышали пение соловья?
Красив лес в любое время года!
(на магнитной доске дети показывают точку, восклицательный, вопросительный знаки)
Подведение итогов урока.
(слайд № 13)
– Завершите неоконченные предложения:
Предложение — это слово или несколько слов, которые … .
В устной речи одно предложение отделяется от другого … .
На письме начало предложения обозначается … .
В конце предложения ставится … .
– Оцените себя с помощью смайликов: (у ребят карточки со смайликами)
(слайд № 14)
Всё понятно, хорошо усвоил(а) на уроке новую тему
Немного сомневаюсь
Ничего не понял(а)
Выставление оценок за работу в классе.
Домашнее задание: упр. 23 (с.25), правило на с.24.
Этот урок будет посвящен написанию ПОЛНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ с использованием подлежащих и сказуемых. Написание полных предложений — это первый базовый урок письма, который должен усвоить каждый ученик. Структура предложений важна, чтобы помочь учащимся писать в журналах, отвечать на чтение, абзацы, эссе, отчеты о книгах и многое другое. Это заложит основу для хорошей практики письма в течение всего года! Эти идеи идеально подходят для любой учебной программы по письму и являются частью серии мини-уроков для мастерской писателя, предназначенных для построения структуры предложений, написания абзацев и написания эссе. Читайте дальше, чтобы узнать, как учить полные предложения, используя подлежащие и сказуемые.
Созданные учителем опорные диаграммы или увеличенный цифровой плакат на смарт-доске — это идея для обучения визуалов. Я стараюсь предоставить какое-то наглядное изображение для каждого навыка, чтобы помочь учащимся запомнить смысл урока. Для идеально вкусного сэндвича с арахисовым маслом и желе нельзя обойтись без арахисового масла или желе! То же самое и с предложениями. Предложение состоит только из подлежащего И сказуемого! А субъект — это существительное (человек, место или вещь), а предикат — это глагол (действие или связь).
СУБЪЕКТ- кто или что это предложение.
Пример. музыкант, игрок, он, детская площадка, озеро, куртка
ПРЕДИКАТ- какое действие совершает подлежащее или связывает подлежащее, сообщая, что это за подлежащее.
Пример. играл, боролся, хлопал, есть, были, am
Примеры:
Талантливый музыкант играл на скрипке.
Он с трудом поймал мяч.
Моя толстая куртка была очень теплой.
Вы также можете научить полных предложений и полных предикатов . Все, что относится к подлежащему, является полным подлежащим, а все, что относится к сказуемому, является полным сказуемым.
Примеры:
Талантливый музыкант сыграл скрипка .
Он пытался поймать мяч .
Моя толстая куртка была очень теплой .
2. Делайте заметкиМне нравится, когда учащиеся делают заметки с помощью интерактивных заметок. Исследования поддерживают использование интерактивных заметок благодаря исследованиям множественного интеллекта, ведения заметок и мозга! Это можно сделать с помощью ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕТРАДЕЙ ДЛЯ ПИСЬМА или ЦИФРОВЫХ ЗАПИСОК.
Вот видеоролики о НАСТРОЙКЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕТРАДЕЙ ДЛЯ ПИСЬМА.
Предложите учащимся попрактиковаться, написав абзац или 5 предложений в группе или с партнером. Это полезно, потому что они могут делиться своими знаниями друг с другом. Я знаю, что они еще не научились писать абзацы (это позже в этой серии уроков письма), но иногда им проще писать на определенную тему, чем придумывать 5 разных предложений. Вы знаете своих учеников, поэтому выбирайте то, что лучше для них! Практика – вот что важно. Попросите других учащихся подчеркнуть подлежащее и обвести сказуемое в каждом предложении. Мотивируйте их, предоставив ручки, карандаши или мелки двух разных цветов для этого занятия! Если бы у них был коричневый для арахисового масла и фиолетовый для виноградного желе, это было бы весело!
Обеспечьте независимую практику своим ученикам. Предложите учащимся определить подлежащее и сказуемое в предложениях. КАРТОЧКИ С ЗАДАНИЯМИ ИЛИ ЦИФРОВЫЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПРОВЕРКИ САМОПРОВЕРКИ — отличный способ дать учащимся возможность попрактиковаться дома или в центрах.
Теперь учащиеся должны применить свои знания, написав полные предложения. Дайте им тему или подсказку, чтобы написать о них в своих тетрадях. (Хорошая идея — попросить их объяснить, как писать полные предложения, используя полные предложения!) Попросите их подчеркнуть подлежащее и обвести сказуемое в каждом предложении.
Поделитесь с классом некоторыми предложениями, составленными учащимися, и укажите подлежащие и сказуемые.
Если вы считаете, что ваши ученики достаточно попрактиковались, дайте им независимую оценку и отслеживайте их прогресс. Эта полезная информация может быть использована при формировании небольших учебных групп или подведении итогов года.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: При написании ответов на вопросы учащиеся должны писать ПОЛНЫМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ, повторяя часть вопроса в своем ответе.
Например: Почему Мэри показала Дикону сад? Мэри показала Дикону сад, потому что………. Это даст им возможность практиковаться в написании полных предложений в течение года!
Надеюсь, эти идеи помогут вам и вашим ученикам! РОК-Н-ПИСАТЬ!!!!!
Посмотрите мой БЕСПЛАТНЫЙ мастер-класс по письму! НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ. 0002 СЛЕДУЮЩИЙ УРОК: МИНИ-УРОК № 3 – ФРАГМЕНТЫ
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ПОЛНЫЙ СПИСОК МИНИ-УРОКОВ ПИСЬМА
Вам нужна полная структура предложения NO PREP ? Есть опорные диаграммы, интерактивные заметки и практика для каждого из следующего: полные предложения, фрагменты, повторные предложения вместе с оценкой. (Есть и основная версия!)
Этот урок также включен в ПОШАГОВОЕ НАПИСАНИЕ ® Программа с мини-уроками, предназначенными для помощи в процессе письма. Включенные единицы письма включают структуру предложения, написание абзаца, повествовательное письмо, написание мнения и информативное письмо. Посмотрите, что включено в изображение ниже, и нажмите на него, чтобы узнать о них больше! Вы превратите своих сопротивляющихся писателей в ПИСАТЕЛЕЙ ROCKSTAR ™!
«Обучение письму — моя слабость. Я знал это, поэтому провел лето, читая об этом, изучая различные ресурсы, следя за блогами и т. д. Я купил этот и очень доволен, что сделал это. Это не только учит моих студентов лучше писать, но и помогает мне научиться лучше обучать письму. Спасибо.” -Рэйчел Т.
Как вы поощряете учащихся писать более длинные и интересные предложения? Вы знаете, что произойдет, если вы просто попросите их написать более длинные предложения… Они просто добавят больше слов в конец, что приведет к длинным бессвязным пересказам!
После самостоятельной борьбы с этой проблемой я разработал метод, который помог моим ученикам научиться превращать скучные предложения в сверхпредложения. Я начал с того, что научил их различать фрагменты, повторы и полные предложения. Затем мы практиковались в пересмотре и расширении основных предложений, чтобы сделать их более интересными. После того, как я смоделировал это упражнение, и они попрактиковали его в общей группе, они сыграли в игру под названием Sentence Go Round в своих группах совместного обучения. Разница в их написании была разительной! Вскоре они стали добавлять больше деталей к своим предложениям, не создавая повторений в процессе.
Начните с объяснения того, что полные предложения могут быть короткими или длинными, но они должны состоять из двух основных частей: подлежащего и сказуемого. Подлежащее сообщает, о ком или о чем идет речь в предложении, а сказуемое — это часть действия предложения или часть, которая говорит о том, что делает подлежащее. Если в нем отсутствует одна из этих частей, это фрагмент. Если в нем есть целая цепочка предложений, которые продолжаются и продолжаются без надлежащей пунктуации, это предложение с продолжением.
Затем покажите ряд фраз или предложений и попросите учащихся решить, является ли каждое из них фрагментом, полным предложением или повторением. Попробуйте эти:
После того, как ваши ученики смогут различать фрагменты, окончания и полные предложения, им пора попрактиковаться в написании предложений, научившись пересматривать и расширить основные предложения. Эту деятельность следует сначала смоделировать в целой группе или в группе по обучению грамоте, а дети старшего возраста могут выполнять ее позже в совместных учебных группах. Чтобы начать задание, вам понадобится набор карточек с основными предложениями, в которых отсутствуют детали. Я использовал пример из Fall Sentences to Expand бесплатно для этого урока, но вы можете использовать карточки с заданиями из любой сезонной халявы ниже.
Моделирование для всего класса:Интерактивный урок для всего класса:
Идея модификации: Если вы заметили, что некоторые учащиеся строят предложения, повторяющиеся, попросите всех объединиться с партнером, прежде чем поделиться с классом, чтобы убедиться, что все предложения являются полными предложениями.
Первые два шага идеально подходят для перехода к Sentence Go Round , упражнению для совместных обучающих групп или небольших групп, чтобы попрактиковаться в расширении предложений. Приведенный ниже продукт включает в себя образцы предложений для показа учителем, а также печатные формы для учащихся и задание по сортировке, позволяющее практиковаться в выявлении фрагментов, повторов и полных предложений. Sentence Go Round также включает в себя инструкции по выполнению заданий и карточки с вопросами, чтобы подсказывать учащимся при создании новых предложений. Для предварительного просмотра всего ресурса щелкните, чтобы увидеть Sentence Go Round в моем магазине TpT.