Предложение урок: Урок русского языка на тему ” Что такое предложение?”(2 класс)

Урок 1. Введение понятия «предложение» – конспект урока – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Разработки уроков (конспекты уроков)

Начальное общее образование

Линия УМК С. В. Иванова. Русский язык (1-4)

Русский язык

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Задачи урока

  • Воспитывать уважение к труду.
  • Формировать мотивацию к обучению
  • Введение понятия «предложение».
  • Составление рассказов по сюжетным картинкам.
  • Составлять модель текста.

Виды деятельности

    Выделять предложения из речевого потока: определять на слух границы предложения, обозначать каждое предложение полоской. Составлять текст по серии сюжетных картинок. Наблюдать за порядком предложений в тексте. Изменять порядок предложений в тексте. Объяснять построения предложений в тексте. Строить модель предложений в тексте.

Ключевые понятия

    Предложение.Текст
Название этапаМетодический комментарий
12. Постановка учебной задачи. Игра «Живые модели»Учитель. Доброе утро, дети. Сегодня у нас первый урок обучения грамоте. Вы уже знаете, чем мы будем заниматься на уроке математики, а вот что мы будем делать на уроках обучения грамоте? (Ответы детей.) Правильно. Мы будем учиться читать и писать. А зачем человеку это нужно? Может ли современный человек обойтись без умения писать, читать, чётко формулировать свои мысли? Почему? (Ответы детей.) Урок обучения грамоте — очень важный урок, и осваивать знания нам будут помогать наш учебник «Букварь» и тетради «Прописи». Рассмотрите ваш учебник. Люди работали над созданием этой книги, и мы должны бережно относиться к учебнику, уважая их труд.
(Дети вместе с педагогом рассматривают учебник, учатся им пользоваться.) Рассмотрите рисунок. Как вы думаете, что изобразил художник на этом рисунке? Почему вы так думаете? Докажите это. (Ответы детей.) А теперь я вам предлагаю составить небольшой рассказ о том, что вы видите на картинке. И мы будем не просто его составлять, но и отмечать. Каждое предложение я предлагаю вам отметить белой полоской. Давайте составим рассказ и вместе запишем его. (Дети предлагают варианты предложений и вместе с учителем моделируют запись предложений белыми полосками на доске и за партой.) Послушайте, какой рассказ получился у меня. (Чтение рассказа и выкладывание полосок совместно с детьми.) «Сегодня первое сентября» — это первое предложение. Возьмите полоску и положите её перед собой. Прочитайте предложение. (Учитель показывает, как нужно стоять у доски и читать предложение, а затем предлагает одному из учащихся это продемонстрировать.) Аналогичная работа проводится с остальными предложениями: «Дети пришли в школу».
«Звенит первый звонок». «Все рады празднику». Учитель. Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Живые модели». Кто помнит, какое у нас первое предложение? (Ребёнок выходит к доске с полоской.) Давайте прочитаем получившийся рассказ. А теперь я предлагаю поменять местами первое и третье предложения и прочитать, что у нас получилось. Как вы думаете, можно ли так построить рассказ? А что получиться, если первым сделать четвёртое предложение? Станет ли рассказ другим, всё ли будет понятно? (Ответы детей.) Рассказ — это последовательное понятное изложение. Предложения в рассказе должны располагаться так, чтобы было понятно, о чём мы говорим.
23. Применение знаний и умений в новой ситуации. Выполнение заданий по учебнику. Работа с моделями
Методический комментарий: Учитель. Рассмотрите картинки. Попробуйте самостоятельно составить рассказ о первом дне в школе. Для подсказки вы можете пользоваться картинками в учебнике. А теперь давайте составим рассказ «Первый день в школе». «Первого сентября мама и папа провожают учеников в школу. Учительница встречает первоклассников. Дети входят в класс и садятся за парты. Начинается урок». Мы составили рассказ, а теперь послушайте, как я его прочитаю. (При чтении учитель должен допустить ошибку, перепутав предложения местами.) Что случится, если забыть прочитать предложение? (Будет непонятно, о чём говорят). А теперь мы будем убирать полоски. Я ещё раз прочитаю предложения, а вы по очереди уберёте полоски. Учитель. Чем мы сегодня занимались на уроке? Как должны располагаться предложения в рассказе? Почему? Что нового вы узнали на уроке? Что интересного услышали?

Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту

в избранное

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять в избранное.

Войдите, пожалуйста.

Назад к методической помощи по линии Линия УМК С. В. Иванова. Русский язык (1-4)

Оценка разработки

Для оценки работы вам необходимо авторизоваться на сайте

Войти или зарегистрироваться

Ограничение доступа

Для доступа к материалу требуется регистрация на сайте

Войти или зарегистрироваться

Нужна помощь?

Урок русского языка во 2 классе : «Что такое предложение? Какие знаки ставятся в конце предложения?» | Методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме:

       

                                     Урок русского языка во 2-м классе

                  (УМК «Школа России»,  Канакина В.П., Горецкий В.Г.)

Тема урока:  «Что такое предложение? Какие знаки ставятся в конце предложения?»

Цели:  закрепление понятия о предложении; создание условий для определения

             предложений и постановки знаков препинания в конце предложений.

Задачи: предметные  –  закреплять изученные понятия; осуществлять контроль  в

               форме слияния способа действия и его результата с заданным  эталоном;

               коммуникативные –  развивать организационные умения, самоорганизацию и      

               организацию своего рабочего места, мотивацию к деятельности; развивать

               умение выражать свои мысли;

               познавательные – убщеучебные: развивать умение структурировать полученные

              знания и оценивать их;

              логические: развивать умение осознанно и произвольно строить речевое

              высказывание, анализировать, синтезировать;

              личностные УУД: содействовать формированию положительного отношения  к

              учебной деятельности; формировать представление о здоровьесберегающем

              поведении.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать предложения и группу слов,

              оформлять предложение на письме; аргументировано отвечать, доказывать своё    

              мнение, писать по памяти предложения, видеть орфограммы в словах; оценивать

              свою работу на уроке.

Оборудование: мел, доска, мультимедийная установка, презентация, индивидуальные  

                             магнитные доски, карточки  со смайликами.

                                          Ход урока

Организационный момент.

Актуализация знаний.

    Орфографическая минутка.

  – Отгадайте кроссворд,  запишите 6 слов, а седьмое слово запишите, прочитав его     после угадывания предыдущих слов: (слайд №2)

 –  Первое слово. Отгадайте загадку:

        То я в клетку, то в линейку.
       Написать по ним сумей-ка!            (Тетрадь)

 – Назовите орфограмму данного слова.

    Где найдём это слово, чтобы его проверить?  (в словаре)

 –  Второе слово: ненадолго расстаёмся, говорим мы до свиданья, а

                    надолго расстаёмся, говорим мы всем… (прощай)

 – Здесь есть орфограммы? Назовите! (ща, о)

 – Третье слово:  Ученик, отвечающий за чистоту в классе.  (дежурный)

 – Это слово проверяемое?  (оно словарное)

 – Четвёртое слово.  Загадка:

               Кто учит детишек читать и писать,

                          Природу любить, стариков уважать? (учитель)

  – Пятое слово. 

  – Назовите первый осенний  месяц.  (сентябрь)

  – Шестое слово. Загадка:

                           Ветер дует-дует – никак не сорвёт!

                           Солнышко пригреет – само спадёт.   (пальто)

  – Назовите орфограммы.  Запомните написание.

                                                         

 – Прочитайте, какое слово получилось по вертикали?  (Родина)   (слайд №3)

 (чтение  стихотворения со слайда)

                             Если скажут слово Родина,

                             Сразу в памяти встаёт

                             Старый дом, в саду смородина,

                             Толстый тополь у ворот… 

– С какой буквы в этом стихотворении написана буква   Р ?

 – Если слово имеет значение «вся наша страна», пишем с большой буквы, это имя     собственное. Если употребляется в значении «моя малая родина», пишем с маленькой буквы. Слово Родина – словарное слово, его надо запомнить.

Самоопределение к деятельности.

 –  Составьте предложение со словом  Родина.

–  Слова здесь связаны между собой по смыслу?

 –  О чём говорится в предложении?

Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

 –  Прочитайте вопрос в учебнике на с.24   (Что такое предложение?)

 – Какой мы должны дать ответ?

  Упр. 20 на с.24. (устно)

 – Что записано в первой строке?  (Слова)

 – Почему вы так считаете? (Написаны через запятую, не объединены  общим смыслом.)

 – На второй строке записано без запятых, с большой буквы в начале и с точкою в конце.  Можно ли сказать, что это предложение? (Нет, слова не объединены общим смыслом)

 – Что можно сказать о словах на третьей строчке?  (Это предложение)

 – Докажите. (С большой буквы, все слова связаны между собой по смыслу, в конце стоит точка).

 – Как вы понимаете смысл этого предложения? (У каждого человека есть место, где он родился).

 Словарная работа.

     – Какое слово мы запишем в словарик?  (родина)

     – Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

     – Назовите знакомые пословицы о Родине?

     – Составьте предложение о Родине.

Зрительный диктант.  (слайд №4)

     –  А теперь запишем предложения по памяти со словами Родина – родина.

                Москва – столица нашей Родины.

               Моя родина – деревня Дубки.

     – Объясните, почему в одном предложении слово Родина написано с большой буквы,

         а в другом с маленькой?

Физкультминутка.   (слайды №№5 – 10)

Закрепление изученного материала.

Запись под диктовку.

 –  Запишите предложение под диктовку:

       Школьники пришли в парк.        (один ученик у доски)

 –  Как на письме оформляется предложение?  (Большая буква в начале предложения, в    

     конце ставим точку или другие знаки: восклицательный,  вопросительный)

Работа с предложениями     (слайд № 11)

 –   Прочитайте предложения. Какие знаки вы поставите после каждого предложения?

                                                      

                        Мы пришли в осенний парк

                 Как красив наряд у деревьев

                 А вам нравится осенний парк

                   (работа учащихся у интерактивной доски)

 –  О чём говорится в первом предложении? Какой знак поставим?

 –  С какой интонацией надо прочитать второе предложение? Какой знак поставим?

 –  Как прочитаем третье предложение? Какой знак поставим?

Работа в парах.

 –  Составьте предложение по картинке и запишите. (повествовательное, восклицательное,  вопросительное об осеннем лесе, парке)   (слайд № 12)

                        (проверка выполненной работы)

4.  Работа по учебнику.

Упр.22 (с.25)

 – Прочитайте текст и скажите, всё ли правильно мы сказали о знаках?

 – Спишите выделенные предложения.  

Рефлексия.

(используются магнитные доски)

 – Определите количество предложений:

     (дети слушают небольшой текст и количество услышанных предложений    записывают и показывают на магнитной доске)

Яша поймал большую щуку. Он пустил её в ведро с водой.  Ведро поставил в чулан.                 (3)

 – Как определили количество предложений?   (по  паузам в конце каждого

    предложения)

 – Какие знакомые орфограммы заметили в этих предложениях?

 – Какой знак поставите в конце данных предложений?

                (предложения читаются по одному)

          Рядом со школой расположен лес.

          Вы слышали пение соловья?

          Красив лес в любое время года!

(на магнитной доске дети показывают точку, восклицательный, вопросительный знаки)

Подведение итогов урока.

(слайд № 13)

– Завершите неоконченные предложения:

      Предложение — это слово или несколько слов, которые  …  .

      В устной речи одно предложение отделяется от другого  …  .

            На письме начало предложения обозначается …  .

            В конце предложения ставится  …  . 

 –  Оцените себя с помощью смайликов:  (у ребят карточки со смайликами)

              (слайд № 14)

   Всё понятно, хорошо усвоил(а) на уроке новую тему

   Немного сомневаюсь  

         Ничего не понял(а)

 Выставление оценок за работу в классе.

Домашнее задание:    упр. 23 (с.25), правило  на  с.24.

Письменный мини-урок № 2 – Полные предложения

Этот урок будет посвящен написанию ПОЛНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ с использованием подлежащих и сказуемых. Написание полных предложений — это первый базовый урок письма, который должен усвоить каждый ученик. Структура предложений важна, чтобы помочь учащимся писать в журналах, отвечать на чтение, абзацы, эссе, отчеты о книгах и многое другое. Это заложит основу для хорошей практики письма в течение всего года! Эти идеи идеально подходят для любой учебной программы по письму и являются частью серии мини-уроков для мастерской писателя, предназначенных для построения структуры предложений, написания абзацев и написания эссе. Читайте дальше, чтобы узнать, как учить полные предложения, используя подлежащие и сказуемые.

1.  

Обучать 

Созданные учителем опорные диаграммы или увеличенный цифровой плакат на смарт-доске — это идея для обучения визуалов. Я стараюсь предоставить какое-то наглядное изображение для каждого навыка, чтобы помочь учащимся запомнить смысл урока. Для идеально вкусного сэндвича с арахисовым маслом и желе нельзя обойтись без арахисового масла или желе! То же самое и с предложениями. Предложение состоит только из подлежащего И сказуемого! А субъект — это существительное (человек, место или вещь), а предикат — это глагол (действие или связь).

СУБЪЕКТ-  кто или что это предложение.

Пример. музыкант, игрок, он, детская площадка, озеро, куртка

ПРЕДИКАТ- какое действие совершает подлежащее или связывает подлежащее, сообщая, что это за подлежащее.

Пример. играл, боролся, хлопал, есть, были, am

Примеры:

Талантливый музыкант играл на скрипке.

Он с трудом поймал мяч.

Моя толстая куртка была очень теплой.

Вы также можете научить полных предложений и полных предикатов . Все, что относится к подлежащему, является полным подлежащим, а все, что относится к сказуемому, является полным сказуемым.

Примеры:

Талантливый музыкант сыграл скрипка .

Он пытался поймать мяч .

Моя толстая куртка была очень теплой .

2. Делайте заметки

Мне нравится, когда учащиеся делают заметки с помощью интерактивных заметок. Исследования поддерживают использование интерактивных заметок благодаря исследованиям множественного интеллекта, ведения заметок и мозга! Это можно сделать с помощью ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕТРАДЕЙ ДЛЯ ПИСЬМА или ЦИФРОВЫХ ЗАПИСОК.

Вот видеоролики о НАСТРОЙКЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕТРАДЕЙ ДЛЯ ПИСЬМА.

3.  

Групповая или партнерская ПРАКТИКА

Предложите учащимся попрактиковаться, написав абзац или 5 предложений в группе или с партнером. Это полезно, потому что они могут делиться своими знаниями друг с другом. Я знаю, что они еще не научились писать абзацы (это позже в этой серии уроков письма), но иногда им проще писать на определенную тему, чем придумывать 5 разных предложений. Вы знаете своих учеников, поэтому выбирайте то, что лучше для них! Практика – вот что важно. Попросите других учащихся подчеркнуть подлежащее и обвести сказуемое в каждом предложении. Мотивируйте их, предоставив ручки, карандаши или мелки двух разных цветов для этого занятия! Если бы у них был коричневый для арахисового масла и фиолетовый для виноградного желе, это было бы весело!

4.  

Независимая практика

Обеспечьте независимую практику своим ученикам. Предложите учащимся определить подлежащее и сказуемое в предложениях. КАРТОЧКИ С ЗАДАНИЯМИ ИЛИ ЦИФРОВЫЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПРОВЕРКИ САМОПРОВЕРКИ — отличный способ дать учащимся возможность попрактиковаться дома или в центрах.

5.  

Применить

Теперь учащиеся должны применить свои знания, написав полные предложения. Дайте им тему или подсказку, чтобы написать о них в своих тетрадях. (Хорошая идея — попросить их объяснить, как писать полные предложения, используя полные предложения!) Попросите их подчеркнуть подлежащее и обвести сказуемое в каждом предложении.

6.  

Поделитесь

Поделитесь с классом некоторыми предложениями, составленными учащимися, и укажите подлежащие и сказуемые.

7.

 Независимая оценка

Если вы считаете, что ваши ученики достаточно попрактиковались, дайте им независимую оценку и отслеживайте их прогресс. Эта полезная информация может быть использована при формировании небольших учебных групп или подведении итогов года.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ:  При написании ответов на вопросы учащиеся должны писать ПОЛНЫМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ, повторяя часть вопроса в своем ответе.

Например:  Почему Мэри показала Дикону сад? Мэри показала Дикону сад, потому что………. Это даст им возможность практиковаться в написании полных предложений в течение года!

Надеюсь, эти идеи помогут вам и вашим ученикам! РОК-Н-ПИСАТЬ!!!!!

 

 

Посмотрите мой БЕСПЛАТНЫЙ мастер-класс по письму! НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ. 0002 СЛЕДУЮЩИЙ УРОК: МИНИ-УРОК № 3 – ФРАГМЕНТЫ

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ПОЛНЫЙ СПИСОК МИНИ-УРОКОВ ПИСЬМА

Вам нужна полная структура предложения NO PREP ?   Есть опорные диаграммы, интерактивные заметки и практика для каждого из следующего:  полные предложения, фрагменты, повторные предложения вместе с оценкой. (Есть и основная версия!)

 

Этот урок также включен в ПОШАГОВОЕ НАПИСАНИЕ ® Программа с мини-уроками, предназначенными для помощи в процессе письма. Включенные единицы письма включают структуру предложения, написание абзаца, повествовательное письмо, написание мнения и информативное письмо. Посмотрите, что включено в изображение ниже, и нажмите на него, чтобы узнать о них больше! Вы превратите своих сопротивляющихся писателей в ПИСАТЕЛЕЙ ROCKSTAR ™!

«Обучение письму — моя слабость. Я знал это, поэтому провел лето, читая об этом, изучая различные ресурсы, следя за блогами и т. д. Я купил этот и очень доволен, что сделал это. Это не только учит моих студентов лучше писать, но и помогает мне научиться лучше обучать письму. Спасибо.” -Рэйчел Т.

Обучение детей написанию суперпредложений

Как вы поощряете учащихся писать более длинные и интересные предложения? Вы знаете, что произойдет, если вы просто попросите их написать более длинные предложения… Они просто добавят больше слов в конец, что приведет к длинным бессвязным пересказам!

После самостоятельной борьбы с этой проблемой я разработал метод, который помог моим ученикам научиться превращать скучные предложения в сверхпредложения. Я начал с того, что научил их различать фрагменты, повторы и полные предложения. Затем мы практиковались в пересмотре и расширении основных предложений, чтобы сделать их более интересными. После того, как я смоделировал это упражнение, и они попрактиковали его в общей группе, они сыграли в игру под названием Sentence Go Round в своих группах совместного обучения. Разница в их написании была разительной! Вскоре они стали добавлять больше деталей к своим предложениям, не создавая повторений в процессе.

Шаг 1: Мини-урок о предложениях, фрагментах и ​​продолжениях

Начните с объяснения того, что полные предложения могут быть короткими или длинными, но они должны состоять из двух основных частей: подлежащего и сказуемого. Подлежащее сообщает, о ком или о чем идет речь в предложении, а сказуемое — это часть действия предложения или часть, которая говорит о том, что делает подлежащее. Если в нем отсутствует одна из этих частей, это фрагмент. Если в нем есть целая цепочка предложений, которые продолжаются и продолжаются без надлежащей пунктуации, это предложение с продолжением.

Затем покажите ряд фраз или предложений и попросите учащихся решить, является ли каждое из них фрагментом, полным предложением или повторением. Попробуйте эти:

  • Rabbit hop . (Ваши ученики скажут, что это фрагмент, так как он такой короткий, но на самом деле это полное предложение. )
  • Большой коричневый пушистый кролик в саду . (Похоже на предложение, но в нем отсутствует сказуемое.)
  • Кролики любят есть морковь, и один из них запрыгнул в наш сад, и я подумал, что это мило, хотя он ел морковь
    . (Конечно, повторение… дети обычно не испытывают проблем с их определением, но вы можете попросить их найти все подлежащие и сказуемые, чтобы подтвердить вашу точку зрения.)
  • Голодный кролик запрыгнул в сад, потому что хотел съесть морковку . (Несмотря на то, что это длинное, это не продолжение, потому что в нем было только одно подлежащее и одно сказуемое.)

Шаг 2: Мини-урок по пересмотру и расширению предложений

После того, как ваши ученики смогут различать фрагменты, окончания и полные предложения, им пора попрактиковаться в написании предложений, научившись пересматривать и расширить основные предложения. Эту деятельность следует сначала смоделировать в целой группе или в группе по обучению грамоте, а дети старшего возраста могут выполнять ее позже в совместных учебных группах. Чтобы начать задание, вам понадобится набор карточек с основными предложениями, в которых отсутствуют детали. Я использовал пример из Fall Sentences to Expand бесплатно для этого урока, но вы можете использовать карточки с заданиями из любой сезонной халявы ниже.

Моделирование для всего класса:
  1. Начните с выбора основного предложения на карточках задач «Осень», «Зима», «Весна» или «Лето» выше. Давайте воспользуемся предложением на тему осени: «Она собирала яблоки». Напишите предложение на доске или покажите его классу с помощью документ-камеры.
  2. Объясните, что «Она собирала яблоки» скучно, но если мы зададим себе вопросы об этом, мы можем добавить детали, которые ответят на вопрос и сделают его более интересным. Например, если мы спросим: «Кто собирал яблоки?» мы можем назвать кого-то конкретного. Продемонстрируйте, как внести изменения, как показано ниже.
  3. Это все еще скучное предложение, поэтому давайте спросим: «Сколько?» и скажите, что Мария сорвала дюжину яблок.
  4. Повторите тот же процесс, каждый раз повторяя исправленное предложение и задавая новый вопрос. После 4 раундов изменений это может выглядеть так, как показано на шаге 4 ниже.

Интерактивный урок для всего класса:

  1. Затем повторите процесс и активно привлекайте учащихся. Попросите одного учащегося случайным образом выбрать карточку с предложением и написать ее на доске.
  2. Затем попросите всех учащихся подумать о вопросе, который они могли бы задать, и о том, как они могли бы изменить предложение, добавив одну деталь. Это может быть более одного слова, но это не должно быть больше, чем короткая фраза, отвечающая на этот вопрос. Если у всех учащихся есть индивидуальные доски для сухого стирания или классные доски, попросите их записать свои исправления и показать их вам.
  3. Попросите одного учащегося выйти вперед и показать исправленное предложение.
  4. Повторите процесс еще три-четыре раза, пока не создадите подробное и интересное предложение, но не повторите его.

Идея модификации: Если вы заметили, что некоторые учащиеся строят предложения, повторяющиеся, попросите всех объединиться с партнером, прежде чем поделиться с классом, чтобы убедиться, что все предложения являются полными предложениями.

Шаг 3: Совместное обучение письму

Первые два шага идеально подходят для перехода к Sentence Go Round , упражнению для совместных обучающих групп или небольших групп, чтобы попрактиковаться в расширении предложений. Приведенный ниже продукт включает в себя образцы предложений для показа учителем, а также печатные формы для учащихся и задание по сортировке, позволяющее практиковаться в выявлении фрагментов, повторов и полных предложений.

Sentence Go Round также включает в себя инструкции по выполнению заданий и карточки с вопросами, чтобы подсказывать учащимся при создании новых предложений. Для предварительного просмотра всего ресурса щелкните, чтобы увидеть Sentence Go Round в моем магазине TpT.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *