Познавательно экспериментальная деятельность в средней группе: Картотека по экспериментальной деятельности для средней группы | Картотека (средняя группа):

«Дошколёнок.ру» – Экспериментальная деятельность в ДОУ

Экспериментальная деятельность 19-02-2023 Иванова Елена Борисовна

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Цирковое представление» Цель: формирование представлений о законах движения и равновесия. Задачи: образовательные: – познакомить и понятием «инерция тела»; – закрепить знания о равновесии тела; -…

Экспериментальная деятельность 17-01-2023 Элер Лидия Сергеевна

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»

Экспериментальная деятельность 05-01-2023 Подгорнова Светлана Сергеевна

Экспериментирование с воздухом для детей старшего дошкольного возраста

Экспериментальная деятельность 12-12-2022 Волкова Ольга Викторовна

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Путешествие на Северный полюс» Образовательные задачи: дать представление об особенностях географического положения Арктики; познакомить детей с природными условиями Арктики и ее обитателями; – уточнить и.

..

Экспериментальная деятельность 12-09-2022 Сарвартдинова Лилия Фидусовна

Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода» Цель: способствовать познавательному развитию детей дошкольного возраста, познакомить детей со свойствами воды и уточнить значение её для всего живого; Задачи: Образовательные: Создать целостное представление о воде, как о…

Экспериментальная деятельность 11-09-2022 Cельдюкова Тамара Александровна

Конспект ОД по экспериментальной деятельности «Удивительный песок» Цель: выявление особенностей проявления любознательности у детей старшего дошкольного возраста, а также их отношения к экспериментальной деятельности. формирование познавательной активности ребенка в процессе исследовательской деятельности по знакомству с…

Экспериментальная деятельность 16-08-2022 Матвеева Олеся Александровна

Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребенка. Педагогу не обойтись без серьезных знаний…

Экспериментальная деятельность 01-07-2022 Осетрова Марина Николаевна

Картотека STEM-образование в дошкольном учреждении. Экспериментальная деятельность Опыты с шариками Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Тёплый воздух надувает шарик» Цели: формировать у детей интерес к исследовательской деятельности; закреплять и обобщать знания о свойствах воздуха;…

Экспериментальная деятельность 16-04-2022 Кондаурова Наталья Валерьевна

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха» Цель: формирование представления о свойствах воздуха путем экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательная: — уточнить и расширить знание детей о воздухе, познакомить детей со способами…

Экспериментальная деятельность 01-03-2022 Середюк Ирина Анатольевна

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Природные красители» Подготовительная группа Цель: создать условия для познавательно- исследовательской деятельности детей, познакомить с понятием природные красители, расширять естественно- научные знания, полученные в процессе познавательно- экспериментальной деятельности. Образовательные задачи: 1…

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Помощь Курочке»

Конспект НОД (познавательно-исследовательская деятельность) «Помощь Курочке». Возрастная группа: дети 4-5 лет.

Цель: вызвать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Обучающая задача: познакомить детей со свойством магнита притягивать только металлические предметы.

Развивающая задача: развивать стремление к познанию через элементарную исследовательскую деятельность.

Воспитательная задача: воспитывать желание оказывать помощь.

Практическая задача для детей: помочь Курочке очистить пшено от скрепок.

Предварительная работа: настольные игры с использованием магнита «Рыбалка», «Магнитная мозаика», «Конструктор магнитный», магнитный театр, прикрепление рисунков детей на магнитную доску, пазлы магнитные.

Приглашенный гость-герой: ребенок из старшей группы в роли Курочки.

Демонстрационный материал:

— Таблички-схемы «Что притягивает магнит».

Раздаточный материал на каждого ребенка и на воспитателя:

  • тарелки с пшеном, перемешанном со скрепками;
  • магниты;
  • баночки для скрепок;
  • стакан с водой и скрепками;
  • разные материалы: деревянный кубик, пластмассовая ложка, кусочек ткани, бумага, металлический ключ;
  • игра с магнитом «Зайка–попрыгайка».

1 часть Мотивационная

Воспитатель: Ребятки, прислушайтесь. Вы что-то слышите? Кто же это может быть? (ответы детей). Вы думаете, что это курочка? Где же она?

Входит Курочка.

Воспитатель: Здравствуй Курочка! Почему ты такая грустная?

Курочка: Я насыпала пшено в тарелку, чтобы покормить цыплят. Но озорной цыпленок Цып так расшалился, что опрокинул коробку со скрепками. Скрепки упали прямо в тарелку с пшеном.

Воспитатель: Ребята, можно таким пшеном кормить цыплят? Почему? Вы знаете как помочь Курочке? (ответы детей). Поможем Курочке?

II часть Основная

Игра «Почистим пшено»

Воспитатель: Ребята, нам надо очистить пшено от скрепок. У меня есть предмет, который поможет быстро достать скрепки. Вы хотите узнать что это? Есть такой камень, который притягивает к себе металлические предметы. Это магнит. Возьмите по магниту и будем очищать пшено от скрепок.

Дети с помощью магнитов добывают скрепки.

Воспитатель: Посмотрите, все скрепки прилипли к магниту. Мы их аккуратно соберем в баночку. Пшено стало чистым и Курочка может кормить своих цыплят.

Курочка: Ребята, большое спасибо. До свидания.

Игра-эксперимент «Магнит и предметы»

Воспитатель: Мы выяснили, что магнит притягивает скрепки. А может ли магнит притягивать другие предметы? Возьмите поднос с предметами из различных материалов. Рассмотрите их. К каждому предмету поднесите магнит. К какому из этих предметов приклеится магнит. Найдите этот предмет. (Опросить каждого ребенка о том, какой предмет прилип к магниту и уточнить почему. Потому, что этот предмет металлический).

ВЫВОД: Магнит притягивает только металлические предметы. А на подносе остались… — перечисляются оставшиеся предметы и проговаривается из каких материалов они сделаны. (На мольберте воспитатель показывает схемы таблицы «Что притягивает магнит».

Игра «Фокус»

Воспитатель: У меня для вас есть один фокус.

Воспитатель предлагает детям пройти к столу, где будет проводится фокус. Педагог надевает цилиндр и плащ фокусника.

Воспитатель: Але-оп и вот я превратилась в фокусника. Ребята, у нас на столе стакан с водой. Я опускаю скрепки в этот стакан. А теперь вопрос «Как достать скрепки, не опуская руки в стакан?»

Ответы детей.

Воспитатель: А в этом нам поможет …

Каждому ребенку предоставляется стакан с водой, скрепками, магнит. Дети достают скрепки из стакана с помощью магнита.

Дети справляются с задачей.

III Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? С каким камнем познакомились? Что умеет делать магнит? Что было сложно?

Посмотрите, курочка ушла и оставила нам в подарок игру «Зайка-попрыгайка». Хотите в нее поиграть?

Описание игры «Зайка-попрыгайка». На листе картона изображен лес. На картон помещается фигурка зайчика с магнитом. Ребенок проводит магнитом под листом, а на листе зайчик перемещается по лесу.

 

Скачать


Автор: Гусельникова Анастасия Николаевна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МАДОУ «Детский сад № 59»
Месторасположение: город Березники, Пермский край

Дата изменения: 19 апреля, 2020
Дата публикации: 19 апреля, 2020

Членство в общественной группе может защитить вас от ухудшения когнитивных функций

Участие в общественной жизни посредством участия в общественной деятельности, например членство в политической партии, экологической группе, стороже по соседству, группе волонтеров или других общественных группах, является связано с улучшением когнитивных функций в возрасте 50 лет, согласно исследованию, опубликованному в журнале открытого доступа BMC Psychology , в котором приняли участие 9 119 мужчин и женщин из Англии, Шотландии и Уэльса.

Исследователи из Университета Саутгемптона обнаружили, что когнитивные способности человека в возрасте 11 лет; их участие в общественной деятельности в возрасте 33 и 50 лет; частые физические нагрузки; высшее образование и женский пол были связаны с улучшением когнитивных функций в возрасте 50 лет. Низкий социально-экономический статус в детстве и ухудшение психического благополучия во взрослом возрасте были связаны с ухудшением когнитивных функций в возрасте 50 лет.

Профессор Энн Боулинг, ведущий автор исследования, сказала: «Хотя связь между социальной активностью взрослых и когнитивной функцией в возрасте 50 лет, которую мы обнаружили, была умеренной, она сохранялась после того, как мы сделали поправку на коварианты, такие как здоровье, социально-экономический статус и пол. Подразумевается, что если люди продолжают заниматься социальными делами на протяжении всей жизни, сохраняя связанное с ними поведение, требующее когнитивных навыков, таких как память, внимание и контроль, может существовать некоторая защита от снижения когнитивных функций. Меры политики общественного здравоохранения, направленные на укрепление когнитивного здоровья, могут включать поощрение гражданской активности и предоставление людям возможностей для этого».

Предыдущие исследования показали, что социальная интеграция, социальная активность и сильные социальные сети могут быть связаны с лучшими когнитивными результатами. Кроме того, было показано, что социальный капитал — возможности в сообществах для социальной деятельности, отдыха, развлекательных мероприятий, волонтерской работы или членства в группе — связан с улучшением благополучия и улучшением психического здоровья, а также снижением уровня стресса, одиночества и изоляции. . Однако немногие из этих исследований наблюдали за участниками на протяжении всей их жизни.

Чтобы изучить связь между социальной активностью людей на протяжении всей их взрослой жизни и когнитивными функциями в возрасте 50 лет, исследователи использовали данные Британского национального исследования развития детей (NCDS), выборки населения в Англии, Шотландии и Уэльсе. Исходные данные были собраны при рождении в 1958 году, а участники исследования наблюдались в течение нескольких последующих периодов жизни.

В возрасте 33 лет 83% всех респондентов сообщили, что они не участвовали ни в одной общественной организации. Это число снизилось до 64% ​​в возрасте 50 лет. Об участии в одной общественной организации сообщили 14% респондентов в возрасте 33 лет и 25% в возрасте 50 лет9.0006

Из общей выборки 8 129 участников прошли когнитивные тесты в возрасте одиннадцати лет (чтение, письмо, математика и тесты на общие способности) и 50 лет (тесты на память и зрительное внимание, скорость и концентрацию). Исследователи обнаружили, что почти у трети выборки когнитивные способности ухудшились в возрасте от одиннадцати до 50 лет, но остались неизменными менее чем у половины участников (44%). Четверть участников продемонстрировали улучшение когнитивных способностей в возрасте 50 лет. Те, кто сообщил, что они участвовали в общественных группах в возрасте 33 и 50 лет, набрали более высокие баллы в когнитивных тестах. Кроме того, было обнаружено, что участие в каждой дополнительной гражданской группе еще больше увеличивает баллы по когнитивным тестам.

В настоящем исследовании использовалась большая лонгитудинальная когорта с высокой начальной частотой ответов, что позволило исследователям принять во внимание сложные взаимодействия между социальными и биологическими процессами и скорректировать различные смешанные факторы. Однако наблюдательные исследования, подобные этому, не могут показать причину и следствие, но могут описать возможные связи.

-ENDS-

Контакты для СМИ
Энн Корн
Пресс-атташе
BioMed Central
T: +44 (0)20 3192 2744
E: [email protected]

1. Связано ли участие в социальной жизни среднего возраста с когнитивной функцией в возрасте 50 лет? Результаты Британского национального исследования развития детей (NCDS)
Bowling et al.
BMC Psychology 2016
DOI: 10.1186/s40359-016-0164-x

Статья доступна на сайте журнала.

Пожалуйста, назовите журнал в любом рассказе, который вы пишете. Если вы пишете для Интернета, пожалуйста, дайте ссылку на статью. Все статьи доступны бесплатно в соответствии с политикой открытого доступа BioMed Central.

2. BMC Psychology — это рецензируемый журнал с открытым доступом, в котором рассматриваются статьи по всем аспектам психологии, человеческого поведения и разума, включая психологию развития, клиническую, когнитивную, экспериментальную, медицинскую и социальную психологию, а также психологию личности. и индивидуальные различия. В журнале приветствуются количественные и качественные методы исследования, в том числе исследования на животных.

3. BioMed Central является издателем STM (науки, технологии и медицины), который впервые применил модель публикации с открытым доступом. Все рецензируемые исследовательские статьи, опубликованные BioMed Central, немедленно размещаются в свободном доступе в Интернете и имеют лицензию, разрешающую распространение и повторное использование. BioMed Central является частью Springer Nature, крупной новой силы в области научных, академических, профессиональных и образовательных публикаций, созданной в мае 2015 года в результате объединения Nature Publishing Group, Palgrave Macmillan, Macmillan Education и Springer Science + Business Media.

Психология в реальной жизни: латентное обучение

Цели обучения

  • Опишите эксперимент Эдварда Толмена по латентному обучению

Эдвард Толман изучал традиционное обучение методом проб и ошибок, когда понял, что некоторые из его испытуемых (крысы) на самом деле знали больше, чем предполагалось их поведением изначально. В одном из классических экспериментов Толмен наблюдал за поведением трех групп голодных крыс, которые учились ориентироваться в лабиринтах.

Первая группа всегда получала награду в виде еды в конце лабиринта, поэтому вознаграждение за изучение лабиринта было реальным и немедленным. Вторая группа никогда не получала еды, поэтому у них не было стимула научиться эффективно перемещаться по лабиринту. Третья группа была похожа на вторую группу в течение первых 10 дней, но на 11-й день еда теперь помещалась в конец лабиринта.

Как и следовало ожидать при рассмотрении принципов кондиционирования, крысы первой группы быстро научились ориентироваться в лабиринте, в то время как крысы второй группы, казалось, бесцельно блуждали по нему. Однако крысы третьей группы, хотя и бесцельно бродили первые 10 дней, быстро научились ориентироваться в конце лабиринта, как только получали пищу на 11-й день. догнали в своем обучении крыс, которые были вознаграждены с самого начала. Толмену было ясно, что крысы, которых пускали в лабиринт даже без всякого подкрепления, тем не менее чему-то научились, и Толмен называл это латентным обучением.

Скрытое обучение  – это обучение, которое не подкрепляется и не демонстрируется до тех пор, пока не появится мотивация для этого . Толмен утверждал, что крысы сформировали «когнитивную карту» лабиринта, но не демонстрировали это знание, пока не получили подкрепление.

Рисунок 1 . Лабиринт. Как видно из карты, в лабиринте было много дверей и занавесок, чтобы крысам было трудно его освоить. Синие метки обозначают двери, которые открывались в обоих направлениях, что мешало крысе видеть большинство перекрестков по мере приближения. Это заставило крысу пройти через дверь, чтобы узнать, что находится по ту сторону. Зеленые формы показывают шторы. Они свисали и мешали крысе видеть перспективу на большом расстоянии, а также означали, что они не могли видеть стену в конце неправильного поворота, пока они уже не сделали выбор и не двинулись в этом направлении. Крыса всегда была на небольшом участке, не могла видеть дальше следующей двери или занавески, поэтому изучение лабиринта было огромной задачей.

Попробуйте

Теперь, когда вы узнали о дизайне исследования, давайте подробнее рассмотрим, что произошло в ходе исследования. Результаты для трех групп будут показаны на этих графиках. График слева относится к группе, которая всегда получала еду. Средний график относится к крысам, которые не получали пищу в течение первых 10 испытаний, а затем, в испытании № 11, начали получать пищу. График справа относится к крысам, которые никогда не получали пищу. Красные точки показывают, как крысы вели себя в каждом из трех условий. Ось Y (вертикальная ось) показывает, сколько неправильных поворотов или ошибок в среднем сделали крысы в ​​каждом состоянии. Ось X (горизонтальная ось) показывает различные испытания. Это первое испытание, поэтому ни одна из крыс не знала, что в коробке с едой есть еда.

Попробуйте

Давайте посмотрим, как крысы в ​​каждой группе справились со следующими четырьмя испытаниями. Обратите внимание, что все группы допустили меньше ошибок и продолжают делать это в испытании 4. Теперь внимательно посмотрите на испытания 4 и 5. Начинаете ли вы замечать разницу между группами? Используйте пунктирную линию в середине графика в качестве точки отсчета для сравнения групп. Какая группа, кажется, доберется до очереди быстрее?

Попробуйте

Давайте начнем с Испытания 7. Обратите внимание, что группа слева, которая получает еду при каждом испытании, продолжает улучшаться быстрее, чем две другие группы. Обе эти группы работают на одном уровне и в среднем делают около 20 неправильных поворотов в каждой попытке. В Испытании 10 мы находимся в критической точке эксперимента, потому что ситуация вот-вот изменится в следующем испытании для крыс, показанных на графике без еды до испытания 11. С этой группой произойдет что-то особенное. Еда теперь появится в коробке с едой! Конечно, они не узнают об этом, пока не доберутся туда, поэтому последствия изменения не должны проявиться при следующем испытании. Как видно из графиков для Испытания 11, группы, показанные на среднем и правом графиках, выглядят одинаково. Крысы в ​​каждой группе следов теперь делают меньше неверных поворотов, чем в любой из двух других групп.

Приготовься

Ваша задача состоит в том, чтобы предсказать, что произойдет в Испытании 12 для группы «Никакой еды до Испытания 11».

Вариант A : Обратите внимание, что этот результат такой же, как и в группе «без еды ни в одном испытании». Итак, если вы выберете вариант А, вы думаете, что теперь они не будут действовать иначе, чем в первых 11 испытаниях, и продолжат совершать множество неправильных ходов.

Вариант B : Этот вариант предполагает, что теперь они заинтересованы в изучении пути к еде, но будут делать это небольшими шагами, точно так же, как мы видели до этого момента для всех трех групп. Вариант Б говорит о том, что они движутся в направлении группы «еда при каждом испытании», но для этого потребуется дополнительное обучение.

Вариант C : Этот вариант говорит о том, что они уже знают путь к еде, и теперь, когда у них есть мотивация добраться туда, они покажут, что они уже знают столько же, сколько и группа «еда при каждом испытании». Их результаты в испытании 12 будут такими же, как и показатели с низким уровнем ошибок группы «еда в каждом испытании».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *