Познание средняя группа конспект – План-конспект занятия (средняя группа): НОД познание в средней группе “В мире профессии”

Содержание

План-конспект занятия (средняя группа): НОД познание в средней группе “В мире профессии”

2.Организационно-поисковый

  • − Ребята, каждый день утром родители приводят вас в детский сад, а сами отправляются куда, как вы думаете? (Ответы детей) Правильно, на работу. Все люди трудятся. А вы знаете, кем работают ваши родители? (Ответы детей) Я тоже работаю. Скажите мне,  где и кем я работаю? (Ответы детей) Да, я работаю в детском саду, а профессия моя –  воспитатель. А как вы думаете, что такое профессия? (Ответы детей.) Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь, это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Профессий очень много,  все они очень нужны и важны для людей. Чтобы получить профессию, как вы думаете, что нужно сделать? (Ответы детей) Верно, нужно хорошо учиться, много знать и уметь.

 

  • 3. Знакомство с профессией «Повар».

 

  • Всегда в халате белом,
  • В крахмальном колпаке.
  • Готовит детям кашу
  • На свежем молоке.
  • На противне котлеты
  • Купаются в жирке,
  • Рассольник ароматный
  • Кипит в большом бачке,
  • Шумит овощерезка –
  • Готовится салат.
  • И всё это, конечно,
  • Готовят для ребят! Кто это? (повар)

 

  • Как называется место, где повора готовят нам еду? (Ответы детей) Правильно, это кухня – помещение, где готовят еду. А люди, какой профессии здесь трудятся? (Ответы детей) Правильно,  повара. Это очень важная и нужная профессия. Повар есть и в детском саду, в школе, в больнице, на заводе, в кафе. А что делает повар?

 

  •  
  •  Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Ребята, а что нужно повару для работы?
  •  
  •  
  • А давайте мы поможем поварам приготовить суп и компот. Скажите, из каких продуктов можно приготовить суп?
  •  
  •  А как назвать все это, одним словом?
  •  Молодцы! Значит, суп мы с вами будем готовить из овощей. А компот, из каких продуктов готовят?
  •  
  •  А как назвать эти продукты, одним словом?
  •  
  •  Верно! Компот мы будем готовить из фруктов.
  • Дидактическая игра «Суп или компот?» На доске прикреплены изображения овощей, фруктов, кастрюли и банки. Овощ нужно положить в кастрюлю (суп), фрукт − в банку (компот). При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко – это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».
  • 4. Знакомство с профессией «Парикмахер».
  • Ножницы, шампунь, расческа, 
    Всем я делаю прически, 
    Стригу и взрослых, и детей. 
    Отгадай меня скорей! (Парикмахер)
  • Как вы думаете, где мы с вами оказались? (Ответы детей) Правильно, это парикмахерская. А скажите, кто здесь трудится? (Ответы детей) Правильно, парикмахер .А чем занимается парикмахер на своей работе.
  •  
  •  
  •  А какими инструментами пользуется парикмахер в своей работе?
  • Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически и делает людей красивыми. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах. (Воспитатель предлагает детям  нарисовать расчески.)
  • Рисование «Дорисуй расческе зубчики».

 

 

 

 

5. Физкультминутка.

Трактор водит –. (тракторист, (Крутят воображаемый руль)

Электричку –. (машинист, (Руки на поясе, «пружинка»)

Стены выкрасил –. (маляр, (Имитируют движения покраски)

Доску выстрогал –. (столяр, (Трут ладошки друг об друга)

В доме свет провел –. (монтер, («Фонарики»)

В шахте трудится –. (шахтер, (Топают ногами)

В жаркой кузнеце –. (кузнец). (Перед собой ударяют кулаками)

Кто всё знает – молодец! (Хлопки)

 

6. Знакомство с профессией «Врач».

Зовут его, когда больны, –

Заботы так его нужны!

Уверенно он в дом войдёт,

К больному близко подойдёт,

Пощупает: горяч ли лоб,

Достанет свой фонендоскоп,

Послушает, заглянет в рот,

Рецепт оставит и уйдёт.

Больному легче станет вдруг.

Скажите, кто же этот друг?     (Врач)

 

Как вы думаете, где мы с вами оказались? (Ответы детей) Правильно, это поликлиника (больница). Скажите, люди, какой профессии здесь трудятся? (Ответы детей) Правильно, врачи. А что делает врач?

 

 

 Что нужно врачу для работы?

 

 А вы знаете, как называется этот инструмент и для чего он служит? (Ответы детей) Этот инструмент нужен для прослушивания ваших внутренних органов: сердца, легких. Он называется фонендоскоп.  Профессия врач – это очень важная и необходимая профессия. Скажите, что случилось бы, если бы у нас не было врачей? (Ответы детей) Правильно, если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Каких врачей вы знаете? (Ответы детей) Правильно, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.

Дидактическая игра «Соберем аптечку». На столе лежат различные предметы, из которых детям нужно выбрать инструменты,  необходимые врачу для работы.

 

  • Ребята, вы много знаете о труде взрослых. Но есть еще много разных профессий.
  • Послушайте загадки и попробуйте их отгадать:
  • (Воспитатель загадывает загадки о профессиях)

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

Ответы детей: варит, жарит, печет, тушит, чистит, режет и т.д

 

 

Ответы детей: плита, кастрюли, сковородки, половники и т.д.)

 

 

Ответы детей: картофель, лук, капуста и др.

Ответы детей: овощи

 

 

Ответы детей: яблоки, груши и т.д

Ответы детей: фрукты

 

 

 

Дети выполняют задание у доски

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

Ответы детей: стрижет, красит, делает прическу и т.д

 

Ответы детей: расческой, ножницами, феном и т.д.

 

 

 

 

 

  • Дети рисуют «зубчики расчески» − вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.

 

 

 

Проговаривают слова, выполняют двигательные упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

Ответы детей: лечит, ставит уколы, выписывает рецепты, измеряет, прослушивает и т.д

Ответы детей: аптечка, градусник, бинты, шприц и т.д

 

Отвечают на вопрос

 

Дети повторяют новое слово.

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

Дети выбирают необходимые инструменты

 

 

Дети отгадывают загадки

nsportal.ru

Конспект занятия в средней группе Познание (ОСОМ) Тема:”Жиаотные, которые живут рядом с нами”

Конспект непосредственной образовательной деятельности Познание (ОСОМ). Тема: «Животные, которые живут рядом с нами»

Подготовила воспитатель: Сиразева А.В.

Дата:27.11.2017г.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Раздел«Ознакомление с социальным миром».

Цель, планируемый результат: Расширение знаний детей о домашних животных, их детенышах, уходе за ними.

Задачи:
Образовательные задачи:
-Обогащать представления детей о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных;

Воспитательные задачи:
-Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

Развивающие задачи:
-Развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие; развивать мелкую и
общую моторику; пополнять словарный запас по теме, развивать словоизменение и
словообразование;
Предварительная работа: чтение стихотворения «Путаница» К. Чуковского; рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей; наблюдение на улице за собакой, кошкой; загадки о животных; беседы о животных.

Оборудование: картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, аудиозапись «Голоса животных»

Ход занятия

1.Орг.момент

1) Приветствие «Здравствуй, правая рука…»

2)Артик. Упр. «Громко-тише-шёпотом»

2.Основная часть

1)Мотивационно-побудительный этап

-Ребята, отгадайте загадки и вы узнаете о чём мы будем говорить на занятии (вывешиваю картинки-отгадки):

А)У меня есть пятачок, вместо хвостика – крючок.

В луже я лежать люблю и похрюкивать: «Хрю-хрю»! (свинья)

Б)Хоть и бархатные лапки, но зовут меня «царапкой».

Мышек ловко я ловлю, молоко из блюдца пью. (кошка)

В)И сметану, и кефир, молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы- даст нам пёстрая? (корова)

Г)Кто я –догадайтесь сами? Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу. Летом я везу телегу. (лошадь)

Д)Я хозяину служу – дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю и чужих я не пускаю. (собака)

Молодцы, ребята! Отгадали все загадки. Назовите этих животных одним словом. ( Домашние)
-Правильно, это домашние животные. Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных. —Почему их так называют? ( Эти животные живут рядом с человеком; человек о них заботится, кормит,лечит,строит им жилища)

П/Г «Домашние животные»

На левой руке:

Раз, два, три, четыре, пять.      

Будем пальчики считать.           (сжимать-разжимать кулачки)

Этот кошечка усатая,                 (нажимать на мизинец)

Этот козочка рогатая,                 (безымянный)

Лошадка быстроногая

,             (средний)

Этот вот собачка строгая,         (указательный)

И коровка добрая.                       (большой)

На правой руке.

Раз, два, три, четыре, пять.      

Все нам будут помогать.            (сжимать-разжимать кулачки)

Кошка мышек всех прогонит,     (нажимать на мизинчик)

Козочка молоком напоит,           (безымянный)

Лошадка покатает,                       (средний)

Собачка поиграет,                       (указательный)

Корова сходит на лужок,            (мизинец)

Будет у нас молоко и творожок.

2)Открытие нового знания

Словесная игра «Кто как говорит?» (Уточнение произношения в звукоподражаниях. Расширение пассивного глагольного словаря (мяукает, хрюкает, мычит, ржет, блеет, мекает).)

-Предлагаю послушать голоса животных

.( По ходу прослушивания спрашиваю: Кто это?) А теперь скажите:

Что делает коза?- Коза мекает;

Что делает лошадь?- Лошадь ржет,

Что делает свинья?- Свинья хрюкает,

Что делает кошка?- Кошка мяукает,

Что делает собака?- Собака лает,

Что делает овца?- Овца блеет.

Ф/М «Кошка»

Вот окошко распахнулось           (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз.    (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх,    (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз.           (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась,           (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух.            (повернуть голову направо)
Потянулась, улыбнулась      (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.

Д/И «Назови семью»

-Ребята, на этих картинках нарисована семья животных. Назовите, кто изображен на картинке. (

При затруднении коллективные и индивидуальные повторы):

Папа- кот, мама-кошка, детёныш-котенок, детки-котята;
Папа -пёс, мама-собака, детёныш –щенок, детки-щенята;
Папа- конь, мама-лошадь, детёныш –жеребёнок, детки-жеребята;
Папа- бык, мама-корова, детёныш –телёнок, детки-телята; Папа- хряк, мама-свинья, детёныш –поросёнок, детки-поросята; Папа- козёл, мама-коза, детёныш –козлёнок, детки-козлята;

Игра «Скажи наоборот» (развитие умения образовывать слова – антонимы)

-Правильно, ребята, у животных в семье тоже есть и взрослые, и дети. У взрослых животных все части тела большие, а у детенышей маленькие. Мы с вами поиграем в игру «скажи наоборот». Я вам говорю про взрослых животных, а вы мне про маленьких животных:

У коровы длинный хвост, а у теленка… короткий ;

У собаки сильные лапы, а у щенка ….слабые ;

У лошади длинная грива, а у жеребенка…. короткая;

У барана большие рога, а у ягненка …маленькие;

У свиньи жесткая щетина (повторы), а у поросенка … мягкая.

-Молодцы! А теперь поиграем с пальчиками:

П/Г Детеныши
Детеныши в домике этом живут.(пальцы в кулак)
Их мамы зовут — они сразу бегут.(называя детенышей домашних животных, разгибают пальцы на руке, начиная с большого)
Жеребеночек быстрый,
Котенок пушистый,
Теленок бодливый,
Щенок шаловливый,
Козленок рогатый,
Убежали все ребята.(пальчики бегут)

– Ребята, а теперь поиграем с вами в игру:

Словесная игра «Кто где живет?»

-Ребята, все домашние животные живут рядом с человеком. И у каждого животного есть свое отдельное место, где оно живет. Назовите, кто где живёт (коллективные и индивидуальные повторы):


Свинья живет в …( свинарнике), корова – в…( коровнике), овца – в…( овчарне), кошка – … (в доме), собака – в конуре, лошадь – в … (конюшне).

Д/И «Один-много»

-Правильно, ребята, предлагаю поиграть. Я называю одно животное, а вы – много:
корова – коровы
лошадь – лошади
собака – собаки
кошка – кошки
коза – козы
овца – овцы

Ф/М  « Здравствуй, Васька козел»  

Здравствуй, Васька- козел, – поклониться, ладонь на грудь

Если  в гости пришел,  –покачать головой

Угощайся травкой, –протянуть ладони вперед

  Да смотри, не чавкай!- погрозить пальцем

Д/И «Продолжи фразу»
– Ребята, а вы как называется, когда вместе собирается много коров, коз, лошадей, овец, собак? ( Говорю сама, затем повторы):
много лошадей – это …(табун)
много коров –это …(

стадо)
много овец – это…(отара)
много собак –это…(стая)

Д/И «Какую пользу приносит?»

-Хорошо. А какую пользу приносят домашние животные?

Собака — сторожит дом; кошка — ловит мышей; корова дает молоко и мясо; лошадь – перевозит людей и грузы; коза – дает молоко, мясо, шерсть; овца – дает мясо; шерсть, свинья – мясо.

Д/И «Накорми животных». (Совершенствование грамматического строя речи:(употребление существительных в форме творительного падежа).)

-Ребята, наши животные уже проголодались. Предлагаю их накормить:

Я угощу коров … сеном, травой.

Я угощу свиней …овощами

Я угощу кошек …молоком, мясом.

Я угощу баранов ….травой.

Я угощу собак …мясом.

Я угощу лошадей …овсом, сеном,травой.

3)Применение нового знания детьми

Игра

«“Да, да, да” громко хлопать, “Нет, нет, нет” тихо топать».

– А сейчас мы с вами поиграем, я вам буду называть разные действия. Если я говорю правильно, вы говорите: «Да, да, да и хлопаете в ладоши», если я говорю неправильно, то:“Нет, нет, нет” тихо топаете». Будьте очень внимательны:

Корова даёт молоко? (да, да, да).

Лошадь мычит? (нет, нет, нет). А что делает? (ржёт)

Собака живёт в свинарнике? (нет, нет, нет) А где?

Кошка спит? (да, да, да).

Коза блеет? (да, да, да).

Овца ест мясо? (нет, нет, нет).Что ест?

У козы – козленок? (да, да, да).

У кошки – котенок? (да, да, да).

У коровы – коровенок? (нет, нет, нет). А кто же? – Теленок.

У собаки – Собачонок? (нет, нет, нет). А кто же? – Щенок.

У лошади – лошаденок? (нет, нет, нет). А кто же? – Жеребенок.

3.Итог занятия

– Ребята, вы замечательно потрудились, ответили на все вопросы. О ком мы говорили на занятии? Правильно, послушайте стихотворение:

Стихотворение «Домашние животные».

Эти животные дома живут,

Домашними их потому и зовут:

Коровы и лошади, овцы и козы,

Мы их укрываем в тепле от мороза,

Их кормим и поим, коль надо – стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем.

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему неравнодушны.

infourok.ru

Конспект занятия средняя группа “Познай себя” Образовательная область Познание

Ивановская область Ивановский муниципальный район

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Богданихский детский сад

«Улыбка»

д. Богданиха, д.86, Ивановский муниципальный район, Ивановская область 153550 тел. (4932) 55-54-79

E-mail [email protected]

Конкурс «Мой лучший урок»

Название работы

“Познай себя”

(средняя группа)

Автор работы:

Ли Елена Борисовна

место работы: МБДОУ Богданихский детский сад «Улыбка»

должность: воспитатель,

дата рождения: 29.06.1974

стаж работы в данной должности: 7 лет

контактная информация: 55-54-79

[email protected]

С правилами и условиями проведения конкурса ознакомлен и согласен.

число                                                                                    подпись

Разрешаю размещение своей работы в сборнике учебно-методических материалов в полном объеме.

число                                                                                    подпись

2017 год.

Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Задачи:

Познавательные:

  • Формирование первичных представлений о себе, других людях;

  • Учить устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями.

Развивающие:

  • Расширять и активизировать словарный запас детей;

  • Развивать восприятие, память, внимание;

  • Развивать воображение и творческую активность детей.

Воспитательные:

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: дышим, слышим, чувствуем запах, видим, чувствуем вкус.

Предварительная работа: рассматривание картинок, где изображено человеческое тело, показ на себе органов чувств.

Предпосылки учебной деятельности:

  • коммуникативные – умение слушать, выражать свои мысли;

  • познавательные – овладение логическими операциями – анализ, синтез, сравнение;

  • регулятивные – умение выполнять по заданному образцу и правилу;

  • личностные – умение оказывать помощь другим.

Методы:

  • Наглядный

  • Практический

  • Словестный

Содержание этапа, деятельность воспитателя с указание номера слайда в электронной презентации

Деятельность воспитанников

Этап 1 занятия: организационный момент, 2 мин.

Цель этапа: настроить детей на восприятие серьёзной патриотической информации.

Воспитатель. Ребята, послушать, что за музыка звучит, она наверно приглашает поиграть, пока она звучит, я вам хочу прочитать стихотворение

   

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи?

Дети играют в группе на ковре. Звучит музыка   

Этап 2 занятия: сообщение темы, 2 мин.

Цель этапа: погружение детей в тему занятия.

Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи?


Правильно, молодцы, у всех людей есть руки, ноги, голова, глаза, уши, нос, рот, туловище. И все это наши помощники которые помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем.

Ответы детей.

Этап 3 занятия: знакомство с частями тела.6 мин.

Цель этапа: формирование первичных представлений о себе.

А сейчас я вам хочу загадать загадки, ответом на которые будет картинка. Давайте подойдем к столу.

1.Мы на них стоим и пляшем

Ну а если им прикажем

Нас они вперед несут

Подскажи, как их зовут? (ноги)

2. Брат с братом рядом живут,

А друг друга не видят (глаза)

3. Кто я такой,

Всегда с тобой

Хоть стой, хоть иди

Всегда впереди (нос)

4. Двое белых лебедей

У каждого по пять детей (руки)

5. Куда мы из тарелки ложку несем ( в рот)

6. Дети слушают в лесу

Как кричит кукушка

А для этого нужны

Нашим детям (ушки)

7. Дети смотрят на лису

На картинке в сказке

А для этого нужны

Нашим детям (глазки)

Молодцы, все хорошо справились. А теперь покажите, где у вас находятся глаза, сколько их у вас?

А давайте представим, что у вас нет глаз (завязываю одному ребенку глаза и прошу назвать, что я показываю)

– Мы не смогли увидеть, а глаза нам нужны для того, чтобы мы могли видеть, что нас окружает.

– Воспитатель: а где у вас уши? Сколько их?

Воспитатель: А теперь давайте представим, что у нас нет ушей.

(завязываю ребенку уши и предлагаю услышать слово, которое я ему скажу). Мы ничего не услышим. Так для чего они нам нужны?

А теперь покажите ваш нос. Сколько у вас носов?

Правильно, один, а зачем он нужен? Давайте представим, что у вас нет носа (завязываю нос ребенку и предлагаю понюхать апельсин). Нет, мы не смогли почувствовать запах. Так для чего он нам нужен?

Воспитатель: А где у вас рот? Давайте представим, что его у нас нет (завязываю рот и прошу попить из кружки). Мы это сделать не смогли. Так для чего он нам нужен?

А покажите мне ваши руки, сколько их у вас? А для чего они нужны?

Воспитатель: А покажите мне их, сколько их? Представьте, что их нет (завязываю ребенку руки и прошу взять что-то). Не получилось. Так для чего они нам нужны?

– Ответы детей.

– Ответы детей.

– Ответы детей.

– Ответы детей, (чтобы слушать)

– Ответы детей (чтобы чувствовать запах, чтобы дышать).

– Ответы детей: пить, есть, говорить.

-Ответы детей.

Этап 4 занятия: Физкультминутка 2 мин

Молодцы, очень хорошо все потрудились, а теперь немного отдохнем, вставайте все на коврик.

Раз-подняться, подтянуться,

Два-согнуться, разогнуться,

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре-руки шире,

Пять-руками помахать,

Шесть на стульчик сесть опять

(соответствующие движения)

Этап 5 занятия: Подведение итогов 2 мин.

Цель этапа: Расширять и активизировать словарный запас детей

Воспитатель: какие вы молодцы, как хорошо позанимались зарядкой. А в этом нам помогали наши руки, ноги, голова. Мы их очень любим, а если мы что-то любим, то это мы можем назвать ласково. Вот и давайте, наших помощников тоже назовем ласково. Садитесь на коврик и начнем нашу игру.

-Воспитатель: ой, посмотрите, за окном что-то промелькнуло, это наверное прилетел волшебник и что – то вам принес. Посмотрите, на столе что-то стоит, наверное вам подарки. Но что-то с ними случилось? Они все развалились, а вот мы сейчас их соберем и посмотрим, что же он нам такое принес. Дети собирают кукол. Молодцы, все собрали.

Дети садятся на коврик и я каждому по очереди катаю мяч, а они называют ласковые слова: нос-носик, рот-ротик, глаз-глазик, рука-ручка, ухо-ушко…

Этап 6 занятия: итог, 1 мин.

Цель этапа: подведение итога занятия, рефлексия.

Так давайте еще раз вспомним и назовем наших помощников. Дети называют части тела.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, делятся своими впечатлениями о занятии.

infourok.ru

Конспект НОД “Познание” в средней группе

КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности

«Познание»

(формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

в средней группе

тема: «Книга – лучший друг»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое» развитие.
Цель: формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Задачи:
Образовательные:
– познакомить с историей возникновения книги.
Развивающие:
– развивать нравственные чувства детей; 
– развитие воображения и творческого подхода;
– развивать познавательные процессы;
– развивать умение выражать свои мысли словами;
– развивать логическое мышление;

– развивать речь.
Воспитательные:
– воспитывать любовь, интерес, бережное отношение детей к книге

Методические приёмы:

игровой: игра – путешествие в книжный город «Книгоград», дидактическая игра «Сложи картинку», «Найди и назови лишние», «Отгадай загадку», игра – исследование книги;

словесные: указания, поощрения, рассказ, вопросы, ответы, разъяснения, беседы;

наглядные: книга с картинками, картина к сказки «Репка» из геометрических

фигур, презентация «Образование книги», «Багаж знаний»;

практические: физкультурные минутки, тренинг эмоций;

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,

познавательно-исследовательская.

Мотивация: говорящая книга, игра- путешествия, ИКТ и т.д.

Рабочее пространство при разной форме организации непосредственной

образовательной деятельности: партнёрская форма.

-Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе).

-Разрешено свободное размещение детей.

-Разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности.

Предварительная работа: разучивание физминутки, чтение поговорок,

стихотворений, сказок обучение дидактическим играм «Собери картинку»,

«Назови лишний предмет», тренингам эмоций.

Оборудование: мультимедиа презентация «Образование книги», картина к

сказке «Репка» из геометрических фигур, карточки «Собери картинки»,

листы бумаги формата А-5, волшебная книга «Книга знаний», музыкальная

физминутка «Озорные зайчата». «Багаж знаний», аудиозаписи, звукозаписи.

Словарь: Книгоград, Книголёт, книга, добрый, умный, познавать и т.д..

Структура непосредственной образовательной деятельности

Организационный момент

Дети под песню «В мире много сказок», входят в зал образуя круг.

Воспитатель:

Здравствуйте дорогие дети!

Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Добрый день! Веселый час!

Рады здесь мы видеть вас!

Ведь сегодня праздник книжки!

Ну так, что ?Начнем детишки?

Психогимнастика

Солнце утром рано встало,

Всех ребяток приласкало, (руки вверх, ладони скрещены)

Дружно к солнышку тянитесь

И друг другу улыбнитесь. (дети улыбаются)

Солнца лучик вы поймайте

Всем вокруг себя раздайте! (дети рассылают воздушные поцелуи гостям)

Воспитатель предлагает детям побеседовать об увлечениях.
Воспитатель: Чем вы любите заниматься (ответы детей).
Воспитатель: А я вот очень люблю читать книжки, ведь они могут

познакомить нас сказкой, научить добрым и хорошим поступкам и вообще они

помогают нам познать мир, в котором мы живём. Ведь не зря говорят:”Книги –

наши друзья”. А почему книгу считают другом, мы узнаем, если побываем с

вами в городе под названием Книгоград. Путешествовать мы с вами будем

на волшебном транспорте под названием Книголёт, занимайте ребята свои

места и отправляемся с вами в путь (звучит музыка полёта).

На волшебном Книголете

В Книгоград попасть легко

Закрывай глаза покрепче,

Мы взлетаем высоко!

(дети приземляются и видят город Книгоград, звучит песня А.Найдёновой

«Книжкин дом»).

Основная часть

Воспитатель: Как ребята здесь красиво, сколько здесь книжек наверно много

интересных и полезных (раздаются шорохи).

Книга: Ох-хо-хо!
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то вздыхает, наверное, кому-то нужна

помощь.
Книга: Лежу, я, забытая, заброшенная! А ведь совсем недавно любили и

ценили книгу, читатели, увлекшись чтением, засыпали в обнимку с книгой.

А сейчас что интернет, телевизор до меня и дела нет. 

Воспитатель: но вот мы с ребятами так не считаем и прилетели в Книжный

город, что чтобы всем вокруг поведать что «Книжное царство-это мудрое

государство».

Книга: правда ребята, как я рада, предлагаю вам полистать мои разноцветные странички. И получить ответы на все интересующие вас вопросы.
Воспитатель: Нам очень интересно узнать об истории образования книги правда,ребята? 
Книга: Об этом вы узнаете на моей первой страничке.
(Воспитатель открывает первую страницу (слышен звук шелест страниц) показывает слайды и рассказывает детям об истории возникновения книги).
Презентация «История возникновение книги»

«В лесу она росла» (1 слайд)

«А потом плыла по речке» (2 слайд)

«А затем сушилась в печке» (3 слайд)

«На заводе побывала и бумагой чистой стала (4 слайд)

«В типографии на ней появились слова, предложения, запятые, точки»(5 слайд)

«Готовые книжки попали к нам в руки девчонки мальчишки» (6 слайд)

Вот так ребята на свет появились книги (сказки, рассказы, загадки, пословицы и многое другое).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же находится на страницах книги (под звук шелест страниц, дети перелистывают страницу).

Задание 1. Дидактическая игра «Отгадай загадку».

Легенда, преданье народное

Ребята её обожают

Родители если свободные

Её тебе на ночь читаю… (сказка)

Вам выражения знакомы:

Про первый блин, что вечно комом

Про сор, что из избы несут

Как их в народе все зовут… (пословицы)

Кто расскажет нам о странах,

О морях и океанах?
Про зверей, про рыб, про птиц
Говорящих со страниц…(книжка)

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что ещё таят в себе страницы нашей книги ((под звук шелест страниц, дети перелистывают страницу). А следующая страница книги называется «Познай-ка мир». Необходимо собрать картинки, чтобы узнать, что содержит еще в себе книга.

Задание 2.Дидактическая игра «Сложи картинку» (работа в парах).

Детям раздаются разрезанные на части картинки, из которых надо собрать целую картинку с изображением транспорта, растений, профессий, инструмента. После воспитатель спрашивает, что изображено на каждой картинке и обобщает, что обо всем этом можно узнать в книгах. (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята вот видите ребята книга нам может рассказать о жизни и профессии людей, знакомит нас с миром природы,видом транспорта,с музыкой.
С помощью книг мы можем совершить интересные путешествия. (после выполнения задания воспитатель предлагает детям перелистнуть следующую страничку). На странице изображён – заяц, воспитатель просит детей назвать произведения, в которых встречается заяц, дальше предлагает поиграть в игру с зайцем.

Физминутка «Озорные зайчата»

Вверх морковку подними, на нее ты посмотри (смотрят вверх).

Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.

Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.

Ай-да, заинька, умелый! Глазками моргает (моргают глазками)

Глазки закрывают.

Глазки открываются

Зайчики все вместе встали, дружно-дружно заплясали (звучит песня «Озорные зайчата», дети танцуют ).

Воспитатель: Вот ребята, теперь мы ещё узнали, что книга может познакомить нас с играми (после игры воспитатель просит ребёнка перелистнуть страницу).

Воспитатель: Ребята, а следующая страница книги познакомит нас со сказкой и её героями.

Задание 3. Дидактическая игра «Найди и исправь ошибку».

(На слайде изображены герои сказки «Репка» в виде геометрических фигур).

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, на этой страницы какая- то непонятная картина, наверно здесь заколдована сказка! Как вы думаете, что на ней изображено? (Репка.) А как, называется эта сказка? ( «Репка».) Правильно ли, расположены герои сказки на картинке? (Ответы детей) Пожалуйста, поменяйте героев местами, и назови их (после выполнения задания воспитатель предлагает детям перелистнуть страницу книги). Воспитатель побуждает ребят посмотреть на страницу и обращает, что картинка с этой странички исчезла, остались лишь слова: «Трещит мороз. Пришла…(Зима)».

Задание 4. Продуктивная деятельность рисование.

(Воспитатель предлагает детям изобразить графическим приёмом, за что они

любят зиму, затем дети озвучивают каждый свой рисунок.

Воспитатель: Вот, ребята, какой замечательный рассказ у нас получился.

Давайте ваши рисунки поместим на пустую страницу нашей книги.(Дети размешают рисунки в книге). А чтобы книги стали настоящими нашими друзьями, надо с ними бережно обращаться. Кто скажет мне, как нужно обращаться с книгой? (Ответы детей).

Воспитатель: Сегодня мы много нового узнали о книгах, поняли, что она лучший нам помощник и друг. Значит, мы должны любить и уважать книги и бережно к ним относиться, нам пора возвращаться в Детский сад ну а книжкам мы сегодня говорим:

Спасибо, книга дорогая!

За то, что учишь нас добру и ласке,

За песни, стихи, загадки, сказки,

За весь разноцветный и сказочный мир-

Спасибо! Спасибо, тебе говорим.

Книга: И вам ребята спасибо, вот примите от меня подарки (вручает детям мешочек с книгами).

Помните! Книжка, это не игрушка,

Это лучшая подружка,

Береги её малышка,

Обо всём расскажет книжка

Воспитатель: Дорогие, ребята занимайте свои места в Книголёте, нам пора домой (дети садятся в Книголёт, звучит музыка полёта).

Заключительная часть: (воспитатель берёт в руки книжки и обращается к детям).

Рефлексия: «Багаж знаний».

Воспитатель: На доске прикрепляются картинки чемодана и мусорной корзины. Детям раздаются карточки в виде книг и задаются вопросы: Ребята вам понравился транспорт на котором мы с вами путешествовали? (Ответы детей). А на чём бы вам ещё хотелось по путешествовать? (Ответы детей) Ребята скажите, а где мы сегодня с вами побывали (Ответы детей) Какое интересное название! Ребята, почему город так называется? (Ответы детей). А что нового и интересного вы узнали во время путешествия? (Ответы детей). Считаете ли вы что, «Книга – лучший друг и помощник. Если считаете книгу своим другом то положите свои карточки в «Багаж Знаний). А если нет – то в мусорную корзину. ( Воспитатель дарит детям книжки-малышки).

Методическая литература:

Рабочая программа воспитателя «от Рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Комплексные занятия по программе «от Рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Гурович Л. М. Ребенок и книга. – СПб.: Изд-во «Акцидент», 1996.

Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к

чтению – М.: Линка-пресс, 2003.

Дунаева Н. О значении художественной литературы в формировании

личности ребенка. Дошкольное воспитание. – 2007. №6. – С 35

Практическое пособие для воспитателей Воронеж, «Учитель», 2007г.

«Научно – педагогическая информация» под редакцией В. М. Полонского.

Интернет-ресурс.

infourok.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: НОД в средней группе Познание Тема: “Посуда”

Цели: 1) уточнить и расширить представления детей о посуде, её назначении, материалах, из которых она сделана; закрепить понятия чайная, столовая, кухонная посуда;

2) развивать мыслительную активность, зрительное восприятие (слева, справа) и внимание, мелкую моторику, координацию речи с движением.

3) формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, воспитание бережного отношения к посуде.

Речевое развитие:

Задачи: расширить и активизировать словарь по теме, совершенствовать грамматический строй речи, развивать фонематическое восприятие, развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.

Пути решения: игровые технологии; рефлексия выполненных заданий.

Математическое  развитие: закреплять знания детей в счете, цвете;

Пути решения: игровые технологии

        

Социально-коммуникативное развитие:

Задачи: формировать свободное общение с взрослыми и сверстниками, формирование самостоятельной работы, инициативности, воспитывать уважительное отношение к товарищам, выслушивая до конца их ответы;

Пути решения: рефлексия, работа в микрогруппах , выполнение заданий;

Физическое развитие: формировать навыки правильной осанки; развитие движений .

Пути решения: динамическая пауза

Художественно-эстетическое развитие: приобщать детей к музыкальной культуре, развитие художественного восприятия, формировать песенные навыки.

Пути решения: музыкальное оформление  детской деятельности

 

 Планируемые результаты: выстраивает игровое действие, сопровождая его речью,   соответствующей по содержанию; разгадывает загадки; интересуется играми; выражает свои эмоции при прослушивании  произведения

Демонстрационный материал: предметные картинки (кастрюля, чайник, стакан, кружка, тарелка)

Раздаточный материал:  пособие «Проведи дорожку»; пособие «Расставь посуду»; пазлы «Посуда»;

ложки для обозначения настроения.

Содержание организованной деятельности:

  1. Орг. момент.

Дети заходят в группу. воспитатель обращает их внимание на то, что по пути лежат предметы посуды, но слово «посуда» не называет.

– Ой, ребята, какие-то предметы лежат…. Давайте соберем их. Что-то мне подсказывает, что они нам еще пригодятся (дети собирают предметы в коробку, садятся на стульчики).

–  Ребята, сегодня мне пришло письмо, а от кого, вы сейчас угадаете. Давайте послушаем.

(Звучит отрывок из сказки «Федорино горе») (презентация)

Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит,
Дребезжит…
Утюги бегут, покрякивают,
Через лужи, через лужи
Перескакивают.
А за ними блюдца,
блюдца –
Дзынь-ля-ля!
Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся –
Дзынь-ля-ля!
Дзынь-ля-ля!
На стаканы – дзынь!
Натыкаются,

И стаканы – дзынь!
Разбиваются.
И бежит, бренчит,
Стучит сковорода:
«Вы куда? Куда?
Куда? Куда? Куда?»
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.

Вопросы детям:

Из какого произведения отрывок?

Назовите автора.

А вы знаете, что отрывок читал сам автор?

-Ребята, вы узнали, от кого это письмо?  (От Федоры)

2.  «Здравствуйте, дорогие ребята! Ой, горе мне, горе! Убежала от меня вся посуда! Приезжайте ко мне, помогите мне, пожалуйста, вернуть посуду. А я обещаю вам, что исправлюсь.

С уважением к вам, Федора»

Вос-ль: (показывает коробку с посудой) Ребята, так что это мы с вами по пути собрали?

Дети: Посуду!

Вос-ль: Да. Я же говорила, что эти предметы нам еще пригодятся.

Вос-ль:  А для чего нужна посуда? Ответы детей.

Вос-ль:  Правильно. Ребята, ну что, хотите отправиться на помощь Федоре?

Дети: Да!

– О чём говорится в этой сказке, я предлагаю вам вспомнить с помощью разрезных картинок. Подходите к столам. (Дети собирают разрезные картинки) .

– Что у вас получилось, назовите, указывая признаки. (Я склеила синюю чашку.

Я склеил зеленый чайник. Мы склеили желтую тарелку. Мы склеили красную кастрюлю.)

– Одним словом как можно назвать эти предметы. (Посуда). Молодцы! Вот о такой посуде мы и будем сегодня говорить. (Должны подойти к мольберту). Вы знаете, почему посуда убежала? (ответы детей). Я предлагаю вам помочь Федоре вернуть посуду. За каждое задание вы будете получать по одному предмету посуды.

А для чего нам нужна посуда. (Для того чтобы кушать) .

Вос-ль:   Ту посуду, из которой мы кушаем мы поставим на стол,  и она будет называться – столовая посуда! Что мы поставим на стол?

Дети: тарелку, ложки, вилку, нож, стакан.

Вос-ль:  Для чего нам еще нужна посуда? Правильно, чтобы в ней готовить. Та посуда, в которой мы готовим на кухне будет называться – кухонная посуда. Какая посуда нам помогает готовить?

Дети: Кастрюля, сковорода, половник, чайник.

Вос-ль:   А еще для чего мы используем посуду? Правильно, чтобы пить чай. Такая посуда будет называться – чайная посуда. Что же у нас будет относиться к чайной посуде.

Дети: Чашка с блюдцем, заварочный чайник, сахарница, кружка.

3. Упражнение на пространственное ориентирование.

– Назовите предмет, который находится справа от чашки.

– Назовите предмет, который находится под чайником. И. т. д.

Люди изготавливают различные предметы посуды для различных продуктов и блюд. Для каждого продукта есть своя посуда (своё вместилище). Давайте расскажем бабушке Федоре, какая посуда для чего используется. А в этом нам поможет игра «Проведи дорожку». Проходите и садитесь за столы.

(Работа с перфокартами) .

– Положите каждый продукт в соответствующую посуду.

– Куда ты положил хлеб? Как называется посуда для хлеба?

– Куда ты насыпал перец? Как называется посуда для перца?

Хлеб положу в (хлебницу)

Перец насыплю в (перечницу)

Конфеты положу в (конфетницу)

Сахар положу в (сахарницу)

Селедку положу в (селедочницу)

Суп налью в … (супницу) .

– Пусть предметов посуды у Федоры осталось не так много, но заботиться о них необходимо.  

4. Физкультминутка.

Вот большой стеклянный чайник, Дети «надувают» живот, Одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, Приседают, одна рука на поясе.
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками круг.
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки, Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой.
Вот пластмассовый поднос – делают большой круг.
Он посуду нам принес.

5. Национальная посуда – Показ посуды из национального музея

6. «Для чего нужна посуда?»

Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей,
Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке,
Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!

7. Молодцы Федора очень довольна, как вы вымыли посуду.

– Посуду можно делать из различных материалов. Как вы думаете их каких? (стекла, дерева, металла, глины, пластмассы). Почему она так называется? (Стеклянная – сделана из стекла.) Давайте посмотрим, из чего сделана эта посуда.

Откройте, пожалуйста, ваши книги и постарайтесь разложить предметы посуды по полкам. (Разбираем каждый предмет отдельно)

Вывод. Из чего делают посуду?

nsportal.ru

Конспект занятия познание (окружающий мир) на тему “Верные друзья” (средняя группа)

Содержание

Методы и приемы

Воспитатель включает запись плачущей девочки.

Воспитатель: ребята, смотрите кукла «Маша» плачет, давайте узнаем у нее что случилось, из-за чего она плачет?

Дети: Маша, что случилось, почему ты плачешь?

Маша: мои подружки матрешки прислали мне письмо, где они говорят, что приедут ко мне в гости завтра на чай,

а я не успею подготовиться к их приезду, мне нужно перемыть посуду и постирать скатерть и салфетки.

Воспитатель: ребята давайте сделаем Маше приятно и поможем ей?

Дети: да, давайте!

Воспитатель: но сначала отгадайте загадки:

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли-

Жить нельзя нам без …

Дети: воды.

Воспитатель: правильно, молодцы. А отгадайте еще одну загадку.

Не люблю грязнуль, нерях.

Грязных шортиков, рубах.

Чтоб без сажи были лица,

Предлагаю всем умыться.

А чтоб тело чистым было,

Всем поможет в этом …

Дети: мыло!

Воспитатель: какие же вы все молодцы. А как вы думаете

что мы будем делать с мылом и водой, чтобы помочь Маше?

Дети: мыть посуду и стирать скатерть и салфетки.

Воспитатель: правильно. А расскажите мне последовательность мытья нашей посуды.

Дети: сначала чашки и блюдца мы моем с мылом, затем их споласкиваем, а потом вытираем полотенцем.

Воспитатель: молодцы. А знаете ли вы как нужно стирать?

Дети: да, сначала стираем с мылом, потом полощем в чистой воде, а затем выжимаем и вешаем сушить.

Воспитатель: правильно, да вы как настоящие хозяюшки, все знаете. Давайте поделимся на группы и поможем Маше.

Воспитатель помогает детям поделиться по группам, назначает ответственных, определяет объем заданий. Советует ребятам распределить работу внутри своей группы.

Воспитатель предлагает перед работой немного размять свои пальчики и сделать пальчиковую гимнастику:

Большая стирка:

Буду маме помогать,

Буду сам белье стирать:

Мылом мылю я носки,

Крепко трутся кулачки,

Сполосну носки я ловко

И повешу на веревку.

Дети повторяют движения рук за воспитателем.

Воспитатель: давайте вспомним правила, которые надо соблюдать во время работы.

Дети: любое начатое дело надо доводить до конца, нельзя отвлекаться во время работы, любое занятие надо выполнять аккуратно.

Воспитатель: а чтобы работа быстрее спорилась, нужно помогать друг другу, для этого и нужны настоящие друзья.

Дети приступают к работе.

Воспитатель проводит контроль: как ребята распределили обязанности, умело ли они пользуются оборудованием или нет, какие у них складываются взаимоотношения внутри отрядов. По окончанию работы воспитатель предлагает детям самим оценить свою работу.

Воспитатель: ребята как вы думаете, почему вам удалось быстро и хорошо сделать свою работу?

Дети: потому что мы делали все вместе дружно, аккуратно стирали и убирали.

Воспитатель: а кому из вас помогали ваши друзья?

Дети называют имена друзей.

Воспитатель: молодцы, вы все настоящие друзья и хорошие помощники.

Маша: спасибо вам большое, вы мне так помогли.

Воспитатель: наша работа подошла к концу, но дружба остается с нами навсегда. Берегите дружбу, дорожите дружбой, будьте настоящими друзьями друг для друга.

Наглядный

Словесный

Практический

Игровой

infourok.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: Конспект занятия “Познаю мир” в средней группе тема: “Волшебница вода”

Конспект занятия  в средней группе.

Образовательная область – познание.

Вид детской деятельности : познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная.

Раздел программы «Радуга» Познаю мир.

Тема: «Волшебница  Вода».

Программное содержание:1. Расширить знания о воде, дать знания о свойствах воды.

2. Развивать любознательность, стремление участвовать в с экспериментах с водой.

3. Познакомить со схемами свойств воды.

5. Учить делать выводы, умозаключения на основе использования схем.

6.Развивать наблюдательность.

7. Воспитывать интерес к неживой природе.

Активизация словаря: сосуд, лаборатория, схема, свойства воды (бесцветная,  прозрачная, твердая)

Пассивный словарь: Пруд, родник, исследователи, окрашивается, твердое и жидкое состояние воды.

Материалы к занятию: накидка, атрибут тучки на голову, атрибуты капельки с загадками для всех детей, голубое ведерко, стакан с молоком, стакан с водой, две ложечки, стаканы для всех детей ,графин с водой, краски и кисточки, разные сосуды, ячейка со льдом, аудиозапись, альбом «Вода», детские рисунки, схемы, леденцы-угощение.

Предварительная работа: замораживание воды, серия занятий и игр с водой, взаимодействие с родителями.

Ход занятия.

-Ребята, вставайте в круг, мы с вами поиграем  в игру «Сухое – мокрое».

Я буду произносить слово, если это слово  связано с   водой – хлопните  в ладоши, если не связано с водой  – топните ногой.

Слова:  лужа, дом, сосулька, пар, снег, подушка, река, барабан, пруд, родник. Молодцы!

Сегодня мы с вами будем говорить о воде и делать опыты с водой, как настоящие исследователи. А сейчас  закройте глазки. ( Надеваю на голову атрибут тучки).

Открывайте глазки.

– Я Волшебница Вода

Я на свете всех важней

Я  волшебней  всех на свете

Я на свете всех нужней.

Я пришла с сюрпризом к вам. У меня есть волшебное ведерко, а в нем капельки с загадками. Хотите получить капельку и превратиться  в них? Тогда разгадайте загадки.

                Загадки.

  1. Растет она вниз головой

Не летом растет, а зимой,

Чуть солнце ее припечет,

Заплачет  она, потечет. (Сосулька)

2.Рыбам зиму жить легко, крыша – чистое стекло. (Лед).

3.Лежало одеяло мягкое, белое, солнце припекло, одеяло потекло. (Снег).

4.Много воды, плавать можно, а пить нельзя, где такая вода? ( В море).

5. Летом бежит, зимой спит, весна настала, опять побежала.  (Река)

Молодцы! Все  загадки отгадали, в каждой загадке пряталась вода, ведь все отгадки связаны с водой. Получайте капельки. ( Надеваем на голову).

– Ребята, скажите,  зачем  людям нужна вода? (Пить, пищу готовить, мыться, купаться,…. и т.д.)

А в детском саду мы с вами ребята любим водой умываться…..

Давайте, поиграем. Физкультурная  минутка

-Надо, надо нам помыться!

Где тут чистая водица?

Кран откроем:- ш-ш-ш!

Руки моем:-с-с-с!

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем!

-Ребята, как вы думаете, вода – живая? Вода, это  неживой природе. В воде обитает  много живых организмов:

-Кто живет в воде? Рыбы, растения, животные…

-А у воды есть цвет?  -Посмотрите и сравните. Это вода, а это молоко.

-Где видно ложечку? Вывод: вода бесцветная, прозрачная.

-А может вода стать цветной?

Если мы в нее добавим краску? Давайте попробуем. Подойдите к столам. Возьмите кисточку. Наберите краску и опустите в воду, аккуратно размешайте еекисточкой.

-Что вы увидели? (Вода окрасилась,  приняла цвет краски) А чтобы вы не забыли об этом, я покажу вам схему, с  бесцветной и окрашенной водой.  (Показ схемы).

Еще одно свойство воды, она не имеет формы , куда мы воду  нальем, форму того сосуда она и примет.  Я наливаю  воды вот в этот сосуд, а сейчас вот в этот. Что  происходит ?  Вода принимает форму тех  сосудов, в которые мы ее наливаем. А что будет  если я налью  воду на стол, она просто растечется. Посмотрите, какой схемой обозначается это свойство воды. (Показ схемы)

Вода еще имеет свойство приобретать  твердое состояние, то есть замерзать и превращаться в лед, а  если лед нагреть то  он растает и превратится в жидкость. Посмотрите на эти льдинки .Помните, мы вчера вынесли водичку на балкон , и что с ней произошло? (Замерзла, превратилась в лед). Пусть теперь постоит в тепле, посмотрим , что будет со льдом. Вот эта схема обозначает охлаждение и таяние воды. ( Показ схемы).

Алина выучила стихотворение про  снег  и хочет нам его прочитать.(Чтение стихотворения)

А вы можете показать. Как путешествует вода?

Давайте поиграем в игру « Тучка и капельки».

Представьте, что я – мама Тучка, а вы мои детки – капельки. Делайте все , что я скажу.

-Капельки, вам пора отправиться в путь. Нужно напоить все вокруг. Полетели капельки на землю .Попрыгали, попрыгали, скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими,.веселыми ручейками (аудиозапись) (дети беруться за руки по двое, образуя ручейки. Встретились ручейки и стали большой рекой. (Соединились в одну цепочку).Плывут капельки , путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в хоровод) двигаются по кругу. А потом вспомнили, что мама Тучка велела им домой вернуться. А тут и солнышко пригрело, стали капельки легкими и потянулись вверх, испарились под лучами солнца и вернулись к маме Тучке.

-Ребята, а теперь садитесь на коврик, а я вам покажу, где может прятаться вода. ( Показ слайдов о воде).

Алиночка с мамой сделали альбом о воде..А детки тоже приготовили сюрприз для воды, они с родителями нарисовали рисунки.

Хорошо мы сегодня с вами поиграли, позанимались, много нового узнали.

–  Какая может быть вода?????? Согласовываю ответы со схемами?

Вода небходима  для жизни всего живого, вода имеет много свойств, она настоящая волшебница.

В следующий раз я вам расскажу о других свойствах воды. А сейчас я угощу вас вкусными льдинками. Посмотрите сюда. Что это? Льдинки превратились в карамельки! Я ведь настоящая волшебница.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *