Пожарная безопасность планирование в средней группе – – . , – .

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Комплексно-тематическое планирование “Пожарная безопасность”

Уголок книги

Уголок здоровья

Уголок экспериментирования (лаборатория)

Уголок конструирования

Уголок природы

Уголки безопасности

Уголок

С/Р игр

уголок художника

Уголок музыки

Книги для чтения и рассматривания:

С. Гальченко «Огонь – невидимка».

Е. Пермяк «Как человек с огнём подружился».

Л. Толстой «Пожарные собаки».

С. Маршак «Сказка про спички»

Нетрадиционные «дорожки» для профилактики плоскостопия.

Оборудование для профилактики плоскостопия.

Природный и бросовый материал для проведения экспериментов.

Опыт «Чем можно потушить огонь?»

Опыт «Пожары загрязняют воздух»

Опыт «Горячее пламя»,

Опыт «Состав пламя»,

Опыт «Яркое пламя».

Строительный материал, конструкторы, схемы для конструирования, мелкие игрушки, фигурки животных для обыгрывания построек.

Календарь природы, дневник наблюдений за посадками; инвентарь для труда в уголке природы. Опыты:

Альбомы «Безопасность», «01!»,

«Спички детям- не игрушки!».

Д\игры «Опасные и безопасные предметы», «Горит – не горит».

Плакат «Правила пожарной безопасности»

Обогащение атрибутов для игры «Пожарные», «Больница», «Позвони 01».

Раскраски по тематике

Музыкальные и шумовые инструменты, различные виды театров

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Тематическая неделя в средней группе “Пожарная безопасность”

      Понедельник

           Вторник

              Среда

            Четверг

            Пятница

04.12.- 08.12

7.00-7.50

  Инд. работа (Костя, Аня, Артём, Карина, Ира).  Беседа «Приключения Зажигалки». З.: сформулировать с детьми правила безопасного обращения с этим предметом.

   ЧХЛ С. Я. Маршака «Кошкин дом». З.: дать представление о причинах возникновения пожара.

       Опытно-экспериментальная деятельность. Стр.4   Картотека. Какими бывают камешки? Рассмотреть их внимательно, найти самый большой    и    самый    маленький    (самый    красивый    и    самый невыразительный). Обосновать своё мнение.

  Инд. работа (Вероника, Артём, Миша, Ира).  Развитие движений. З.: учить выполнять прыжки на двух и одной ноге с продвижением вперед.    

    ЧХЛ Н. Пикулаева «Пожарная машина». З.: помочь детям разобраться в особенностях пожарной машины, зависящих от ее назначения.

      Д/и: «Предметы – источники пожара». З.: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

  Инд. работа (Аня, Артём, Карина, Вика, Костя, Лера). Д/и: «Найди предмет такой же формы». З.: выявлять форму предметов, сопоставляя ее с геометрическими фигурами.

    ИЗО. «Спички не тронь – в спичках огонь!». З.: систематизировать знания, подводить к созданию собственных игровых замыслов. 

       Проблемная ситуация «Пожар в детском садике». З.: вспомнить правила эвакуации из группы при пожаре.

   Инд. работа (Карина, Артём, Милана, Прохор).  З.: закреплять умение называть числительные в пределах 4х по порядку. 

  Свободная лепка. Цель: закреплять приёмы лепки (раскатывание, сплющивание, вдавливание).

    Музыкальная игра «Найди себе пару». З.: упражнять в плясовых движениях и спокойной ходьбе.

  Тр/поручения: наведение порядка в игровом уголке (формировать осознанное отношение к порядку, помогать друг другу).

  Инд. работа (Данил, Артём, Полина, Виталя, Тимофей). Игр/упр. «Мы – пожарные». З.: совершенствовать умение выполнять несколько прыжков подряд.

     Д/и: «Горячо – холодно». З.: закреплять знания о пожароопасных предметах.

   Рассматривание альбома «Пожарная безопасность» З.: закреплять знания детей о предметах и действиях, которые могут привести к возникновению пожара.

    Игры в уголке театра (по выбору детей). Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

7.50-8.00

Утренняя гимнастика (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранении психофизического здоровья). Следить за дыхание детей через нос во время бега, за осанкой во время выполнения упражнений.

8.00-8.20

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ). Игровая ситуация «Мышка плохо лапки мыла». З.: Умываться по необходимости, объяснить, что после умывания кожа лучше дышит. «После туалета – надо мыть руки с мылом» З.: формирование КГН. Закрепление правил поведения за столом в стихах.

8.20-8.40

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ). «Чудесные расчески».  З.: Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их.

8.40-9.00

Создание мотиваций к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций. 

9.00 – 9.20

9.30 – 9.50

НОД

Познавательное развитие (ФЦКМ) «Знакомьтесь, огонь». П/с.: с помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня; развивать умение наблюдать, делать выводы; воспитывать чувство ответственности, осторожность.

Воспитывать усидчивость.

НОД 

Художественно-эстетическое развитие (рисование)  «Дом, в котором ты живешь». П.с.: формировать умение рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон; развивать умение закрашивать цветными карандашами, не выходя за границы предмета; воспитывать самостоятельность.

Физическая развитие (двигательная деятельность на воздухе)

По плану специалиста.

НОД

 Речевое развитие (коммуникативная деятельность)

 «Дым» и «Пожар».  П.с.: познакомить детей с рассказами Б. Житкова «Дым» и «Пожар»; использовать содержание произведений для формирования понимания опасности огня, вырвавшегося из-под контроля; воспитывать уважение к профессии пожарного, помогающего людям, попавшим в беду.

Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

По плану специалиста

НОД 

Познавательное развитие (ФЭМП)

Стр.136 ФГОС КЗ. П/с: познакомить с числом и цифрой 5; упражнять  порядковому счёту «первый», «второй», «третий», «четвёртый»; упражнять в нахождении   геометрических фигур в формах предметов; развивать пространственную ориентировку; восп. усидчивость.

Физическая развитие

По плану специалиста.

НОД

Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

По плану специалиста.

Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) «Загадки из спичечного коробка». П/с: развивать у детей словесно-логическое мышление и умение устанавливать причинно-следственные связи в поиске ответов на загадки; развивать умение создавать огонь из бумаги способом обрывания; воспитывать самостоятельность, аккуратность.

10.00 -11.45

Прогулка Карточка № 2. Декабрь. Инд. р. (Карина, Вика, Вероника, Костя, Миша)  «Белые снежинки».

Цель: учить плавно двигаться.

Прогулка Карточка № 3 Декабрь. Инд. работа (Милана, Вика, Вова, Аня) Метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Прогулка Карточка № 4. Декабрь.  Инд. р. (Ира, Егор, Вова, Злата, Тимофей) Попрыгунчики. Цель: учить прыгать с продвижением вперед

Прогулка Карточка № 5. Декабрь. Инд. р. (Ира, Прохор, Вика, Миша, Тимофей) Развитие движений. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.

Прогулка Карточка № 6. Декабрь. Инд. раб. (Данил, Вероника, Костя, Артём, Женя)

Ходьба между линиями (10—15 см).  Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность.

11.45

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ). Дежурство по столовой. З.: учить детей самостоятельно сервировать стол, сопоставлять количество приборов с числом присутствующих  детей. Продолжать закреплять навык засучивать рукава, намыливать руки мылом и смывать.

15.00

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранении психофизического здоровья). Учить детей во время еды правильно держать ложку. Учить аккуратно, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. С Маршак «Кошкин дом».

15.00-15.10

Подъем, закаливание, гимнастика после сна (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранении психофизического здоровья). Игровая ситуация «Кто одевается быстрее и аккуратнее?»  Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания. Умывание. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.  

15.10- 15.20

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) Дежурство по столовой. З.: Практическое упражнение «Самые аккуратные». З.:  Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, способствовать качеству повышения выполнения гигиенических процедур.

15.30- 16.20

Вечер работа в группе  

   Физическое развитие

По плану специалиста.

   Инд. Раб. (Вероника, Женя, Миша, Злата, Милана) Раскрашивание раскрасок «Опасные предметы».  З.: закреплять навыки закрашивания карандашами.

     Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам). З.: Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли. Учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия.    

   ЧХЛ. Л. Толстого «Пожарные собаки». З.: учить слушать художественное произведение и отвечать на вопросы по его содержанию.

Вечер работа в группе

      Инд. раб. (Милана, Вика, Вова, Аня).  Игр/упр. «1,2,3,4,5, Ты, куда помчался вскачь?». З.: набивать мяч правой и левой рукой не менее пяти раз подряд.

  Просмотр мультфильма Смешарики «Игры с огнём».

      С/р игра: «Семья» сюжет «Спички детям не игрушка». З.: помочь детям использовать знакомые игровые действия; сформировать представление о том, куда обращаться, если случился пожар.

Вечер работа в группе  Инд. раб. (Вова, Аня, Артём, Карина). Ситуативный разговор «Хрюша попал в беду» беседа о том, какую опасность таят спички.

   Настольно-печатные игры. З.: учить детей организовывать игры, обсуждать правила игры, договариваться о взаимодействии.

   Д/и: «Диалоги по телефону». З.: научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы.

     ЧХЛ.  «Рассказ о неизвестном герое»

С. Маршак. З.: сформировать у детей осознание того, что огонь может быть очень опасным, если с ним неумело или небрежно обращаться.

Вечер работа в группе

  Инд. раб. (Виталя, Тимофей, Костя, Данил, Карина).  П/и «Найди свой цвет». З.: ориентироваться в пространстве по цветовым модулям.   

    Аппликация «Загадки» (о пожаре). З.: закреплять умение составлять изображение из готовых фигур, самостоятельно вырезать мелкие детали.

      Самостоятельная двигательная деятельность. З.: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

   Создание Лепбука по ОБЖ (пожарная безопасность).

Вечер работа в группе  

Инд. раб. (Вероника, Женя, Миша, Злата, Милана) Работа в центре книги. З.: побуждать пересказывать отдельные эпизоды самостоятельно и отвечая на вопросы воспитателя.

     Игра – драматизация «Кошкин дом». З.:  Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.    

     Свободное посещение выставки с родителями «Что мы знаем об огне».

16.20-17.00

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ). Формирование КГН. Учить приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.

17.30-

18.45

Самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. 

nsportal.ru

Тематическое календарное планирование с учетом ФГТ в средней группе “Пожарная безопасность”

Среда – 27/04

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика,

пальчиковые игры

Решение проблемной ситуации «Если в доме что-то загорелось…».

Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?».

Рассматривание иллюстраций к произведению С.Маршака «Пожар»

Работа с календарем природы.

Закрепить основные признаки наступившей весны .

Ситуативный разговор как мы умеем быстро одеваться» – совершенствовать навыки полученные в течении года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия.

Оформить выставку рисунков по теме: «Огонь – друг, огонь– враг».

Продолжать знакомить с фруктами (яблоко, груша, апельсин, персик).

Д/И «Узнай и назови», «Угостим зверушек фруктами».

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за облаками

Цель – продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Посмотрите на небо, что вы видите? Какие сегодня облака?

Как вы думаете, будет сегодня снег?

В каком направлении плывут облака?

На что похожи сегодняшние облака?

Как по облакам узнать погоду? В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда они плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице прохладно.

Индивидуальная работа. Дидактические игры. “Кто впереди?”

Разучивание скороговорки “Во дворе трава, на траве дрова”.

Народная подвижная «Карусель»

Напомнить детям, что во время прогулки .нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды.

Самостоятельная игровая деятельность.

Рисование палочкой на песке

Вечер:

Оздоровительный кружок

«Здоровинка»

Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные».- учить детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознавать опасность, принимать меры предосторожности, защищать себя.

Дидактическая игра «Собери картинку».

Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда» или «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем.


Развивать умение соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами: тарелка — круг, платок — квадрат, мяч — шар, окно, дверь — прямоугольник и др.

Внести в группу новые настольные игры, пазлы. Познакомить с правилами игры.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры с музыкальными игрушками.

www.uchmet.ru

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ (средняя группа) на тему: Перспективный план по пожарной безопасности в средней группе.

МЕСЯЦ

Темы

Программное содержание

задачи

Совместная деятельность

Другие виды деятельности

1

2

3

4

5

6

СРЕДНЯЯ  ГРУППА

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

НОД по развитию речи «Пожар».

Познакомить с правилами пожарной безопасности, дать представление о причинах возникновения пожара. Развивать способность адекватно реагировать в экстремальных ситуациях.

Обогатить и активизировать словарь. Употреблять в речи уменьшительно-ласкательные суффиксы.

Чтение

произведений

 С. Я. Маршака «Кошкин дом» и «Пожар»

Изобразительная деятельность.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Экскурсия по детскому саду.

Ознакомить с уголком пожарной безопасности. Расширить знания о противопожарной работе в детском саду. Познакомить с условными схемами.

Расширять словарный запас (схемы, пожарный рукав, огнетушитель). Употреблять в речи существительные родительного падежа, окончание – ок, -ёк.

Беседа, рассматривание картинок,

чтение сказки

К. И. Чуковского «Путаница»

Изобразительная деятельность.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Беседа «О поведении во время пожара».

Формировать навыки поведения при пожаре. Закрепить с детьми правило «Нельзя!».

Обогатить словарь.

Употреблять в речи притяжательные прилагательные.

Рассматривание картины, использование карточек с предметами тушения пожара.

Рисование, развитие речи.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Дидактическая игра «Что для чего?»

Формировать понимание опасности при пользовании огнём. Закрепить знания о пожарной безопасности в быту.

Использовать в речи предлоги, глаголы. Обогащать словарь.

Рассматривание картинок, чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные машины» ;загадок, использование карточек с предметами тушения пожара, использование

телефонов.

Изобразительная деятельность

Я

Н

В

А

Р

Ь

Рисование«Спички не тронь – в спичках огонь! »,

Продолжать учить использовать цветовую гамму в рисунке. Учить задумывать содержание рисунка. Использовать в рисовании метод примакивания. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность.

 Использовать в речи названия противопожарных предметов. Активизировать словарь.

Альбом с красками, чтение стихов, загадок.

Развитие речи, аппликация.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Познавательное занятие «Электроприборы».

Закрепит и расширить знание об электроприборах, правилах пользования ими. Показать зависимость между нарушением определенных правил и возникновением опасности.

Обогащать словарь. Употреблять в речи прилагательные. Четко выделять звуки, делать ударение на нужных звуках.

Использование кукол Мальвина, Буратино. Чтение загадок, стихов. Рассматривание картинок.

Рисование, развитие речи, аппликация.

М

А

Р

Т

Игра – драматизация «Кошкин дом»

Продолжать формировать осознанное отношение к правилу «Нельзя!». Воспитывать умение адекватно вести себя в необычных ситуациях.

Активизировать развернутую речь. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. Употреблять в речи глаголы, отрабатывать интонацию, выразительность речи.

Чтение сказки, куклы бибабо.

Рисование, развитие речи.

А

П

Р

Е

Л

Ь

Занятие «Хрюша попал в беду».

Дать понятие о том, какую опасность таят спички. Познакомить со свойствами огня. Учить эмоционально, выражать чувства.

Упражнять в употреблении простых и сложных подчиненных предложений. Учить согласовывать  существительные с прилагательными.

Чтение загадок, стихов, составление рассказов.

Рисование, аппликация.

М

А

Й

Развлечение «Осторожно-огонь!»

Закрепить правила пожарной безопасности, умения вести себя в экстремальных ситуациях. Воспитывать доброту, чуткость. Развивать эмоциональное восприятие.

Активизировать словарь. Обрабатывать звукопроизношение. Употреблять в речи сложносочиненные предложения.

Чтение  стихов, загадок. Рассматривание картинок.

Рисование.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Неделя по пожарной безопасности.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10«Ласточка»

Материалы по ознакомлению дошкольников

 с правилами пожарной безопасности

с детьми 4-5 лет

Воспитатели:

Суфиева Н.А.

Дементьева Ю.Г.

г. Кушва

2014 – 2015 уч. год


Циклограмма деятельности по правилам пожарной безопасности

День недели

Время проведения

Средняя группа

Понедельник

Утро

«Знакомьтесь, огонь!»

занятие по ознакомлению со свойствами огня

Вечер

Дидактическая игра «Раньше и теперь», «Горит – не горит»,   «Что нужно пожарным?»

«Что мы знаем про огонь»

Беседа с родителями на тему совместного  с детьми изготовления экспонатов для выставки

Вторник

Утро

Беседа с детьми по рассказам Б.Житкова «Дым», «Пожар»

Лепка «Пожарные собаки»

Вечер

Спортивное состязание «Пожарные на учении»

 

Среда

Утро

Беседа на тему «Что делать если?..»

Рассказ воспитателя о пожарной безопасности в детском саду.

Досуговое занятие «Загадки из спичечного коробка»

Вечер

Спектакль «Кошкин дом»

Присутствуют родители

Четверг

Утро

Игровое занятие «Конструкторское бюро»

Создание пожарных машин любым способом – рисунок, лепка, аппликация, конструктор

Занятие на тему

«Кошкин дом»

Передача впечатлений от просмотренного спектакля с помощью рисунка

Вечер

«Огонь – друг, огонь – враг»

Вечерние посиделки  

Физкультурный досуг

 «Ловкие и смелые»

Пятница

Утро

Дидактическая игра «Диалоги по телефону»,  «Если возникнет пожар», «Горит – не горит»

Занятие с элементами рефлексии на тему «Что нового и интересного мы узнали за эту неделю?»

Вечер

Свободное посещение выставки «Что мы знаем об огне»


 Приложение №1

Знакомьтесь, огонь

(занятие по ознакомлению со свойствами огня)

Программное содержание: с помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня; развивать умение наблюдать, делать выводы; воспитывать чувство ответственности, осторожность.

Оборудование: парафиновая свеча, спички, стеклянная банка, белая фарфоровая чашка.

Предварительная работа: заучивание пословиц и разгадывание загадок об огне, чтение рассказов Б.Житкова и Л.Толстого о пожарах.

Воспитатель:

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает словно флаг.

Нам огонь хороший нужен.

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет!

Воспитатель проводит беседу с детьми.

Примерные вопросы к беседе:

– Кто развел костер?

– Что вы делали у горящего костра?

– Вы любите смотреть на пламя костра?

– Вы были  у костра одни или со взрослыми?

– Что вы сделали с костром перед уходом?

Ребята, представьте себе, что к нам прилетели инопланетяне. Как вы думаете, удивились бы они, увидев пламя костра? Я думаю, что удивились бы обязательно. Более того, они попросили бы вас рассказать им, что это такое. А вы сами хотите узнать, что такое огонь?

Дети отвечают.

Костра в помещении мы разжигать не будем. Но посмотрите, что это у меня? (Показывает свечу).

Дети называют предмет.

 Ребята, расскажите, пожалуйста, какая она? (По цвету, высоте).

Сейчас я зажгу свечу, и мы с вами, словно настоящие ученые будем исследовать свойства огня.

А начнем мы вот с чего. Давайте для начала выясним, как окрашено пламя?

Ребята делятся своими результатами наблюдения:

– Внутренняя часть пламени самая светлая;

– Средняя часть самая яркая, именно она и освещает все вокруг ;

– внешняя часть самая маленькая и почти незаметная, очень трудно определить ее цвет.

А сейчас мы узнаем, какая часть пламени самая горячая?

Опыт №1.

Воспитатель. Сейчас я одновременно внесу две длинные спички в нижнюю и верхнюю части пламени. А вы внимательно наблюдайте, что и как будет происходить. ( Необходимо повторять действия со спичками до тех пор, пока дети не увидят, что спичка в верхней части пламени загорелась быстрее, и не сделают вывод, что из трех частей пламени самая горячая – верхняя).

Теперь мы попробуем еще глубже проникнуть в тайны огня. Вы знаете, что окружающие нас предметы состоят из различных веществ. К примеру, гвоздь сделан из железа, стол из…

Дети (подсказывают). Дерева.

Воспитатель предлагает детям осмотреться вокруг, указать еще несколько предметов и  назвать вещества и материалы из которых они состоят. (Например, шторы, стулья, окна, одежда и пр.)

Ребята, свеча, которую мы с вами зажгли, сделана из парафина. А вот из чего «состоит» пламя сечи – мы сейчас узнаем.

Опыт №2.

Воспитатель. Я беру белую фарфоровую чашку и на несколько секунд поставлю ее донышко в верхнюю часть пламени. (Предлагает детям вместе медленно сосчитать до семи.) посмотрите, донышко осталось чистым. (Показывает дно чашки).

А теперь я подставлю донышко чашки в среднюю часть пламени. Считайте вместе со мной до семи. И что же? Посмотрите, ребята, на дне чашки образовалось черное закопченное пятнышко. (Снова показывает дно чашки).

Воспитатель помогает детям сделать вывод, что пламя в своей средней частички сажи, и сообщает, что как раз они и делают пламя таким ярким и красивым.

Опыт №3.

Воспитатель. Ребята, посмотрите какая у меня банка. Потрогайте ее. Что вы можете о ней сказать? (Наводящими вопросами обращает внимание детей на то, что она сухая и прозрачная).

А сейчас я возьму эту сухую прозрачную банку и накрою ею нашу горящую свечу. Смотрите внимательно. Скажите, что-нибудь изменилось?

Дети. Появились капли воды на стенках банки. Стенки запотели , а свеча погасла.

Воспитатель. Может быть вы догадались, почему это произошло?

Детей нужно подвести  к выводу, что огню не хватило воздуха.

Ребята, чтобы огонь горел, ему нужен воздух. Если вдруг где-то разгорается пожар, взрослые берут плотную ткань или одеяло и накидывают на огонь. Как вы думаете для чего они это делают? (Помогает детям прийти к выводу, что таким образом прекращается доступ воздуха к огню и поэтому пламя гаснет).

Давайте вспомним, что нового вы сегодня узнали, проводя опыты с огнем.

Дети. Пламя состоит из трех частей. Самая горячая часть пламени верхняя. В средней части пламени присутствуют частички сажи. Чтобы огонь горел, нужен воздух. Огонь могут разжигать только взрослые.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вам будет что рассказать и инопланетянам, и своим друзьям, и своим родителям!

 

                                                                                     

     Приложение №2.

Дидактические игры.

«Раньше и теперь»

Игровая задача: ориентируясь в предлагаемой ситуации, подобрать правильный ответ.

Правила игры: воспитатель кратко сообщает детям, какие действия предпринимались в прошлые времена в случае возникновения пожара; ребята рассказывают, как в таких случаях нужно поступать сегодня.

  1. Как узнать и сообщить о пожаре?

Что делали раньше

Над городом возвышалась каланча, на которой постоянно находился наблюдатель. Как только он замечал дым, сразу же запускал в небо сигнальный шар.

Как поступают сегодня

Звонят по телефону 01.

  1. Как пожарным добраться до пожара?

Что делали раньше

На телегу, на которой уже была установлена бочка с водой, садились пожарные и, погоняя лошадей, ехали к месту пожара.

Как поступают сегодня

На пожарной машине. На пожарном поезде. На пожарном вертолете. На пожарном самолете.

  1. Какая одежда (экипировка) у пожарных?

Что делали раньше

Раньше пожарные носили форму из холстины, на голову надевали каску, на руки – брезентовые рукавицы.

Как поступают сегодня

Сегодня жизнь и здоровье пожарного защищает комбинезон из огнеупорных материалов, каска, противогаз или респиратор.

  1. Какими средствами тушат пожар?

Что делали раньше

Ручным насосом, ведром с водой, топориком, ломом, багром.

Как поступают сегодня

Брандспойтом, подключенным к автонасосу, огнетушителями, водой, пеной.

«Горит – не горит»

Игровая задача: быстро и правильно выполнить ответственное действие.

Образовательная задача: закрепить знание о свойствах горючести различных предметов и веществ; помочь осознать разрушительную силу огня и развить быструю реакцию  на ответное действие.

Правила игры: дети стоят в кругу, воспитатель – в центре. Педагог называет какой-либо предмет или вещество и бросает мяч одному из детей. В том случае, если это вещество не горючее, ребенок должен поймать мяч, если же оно горючее – отбить. Ребенок, сделавший ошибку, выбывает из круга. Выигрывает ребенок, оставшийся последним.

(Примеры негорючих предметов и веществ: металл, вода, лед, земля, воздух, камень, кирпич, глина, мел и т.д.)

 «Что нужно пожарным?»

Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.

Образовательная задача: сформировать у детей интерес к профессии пожарного.

Правила игры: детям раздаются карточки с изображением предметов и явлений, характеризующих различные профессии, в том числе и пожарного. Ребята на скорость выбирают из общей массы карточек те, которые относятся к пожарной тематике. Выигрывает тот, кто быстрее отберет нужные карточки и не допустит при этом ошибки.

«Диалоги по телефону»

Игровая задача: научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы.

Образовательная задача: способствовать запоминанию детьми общепринятых правил разговора по телефону, в том числе с дежурными экстренных служб.

Правила игры: дети по очереди выбирают карточки с номерами телефонов экстренных служб: 01, 02, 03, 04. Воспитатель рассказывает предысторию чрезвычайной ситуации (3-4 предложения) и дает задание ребенку, в зависимости от конкретного случая, вызвать по игрушечному телефону ту или иную службу. Задание считается выполненным, если по рассказу ребенка можно понять, куда и с какой целью должна приехать та или иная служба. (Роль дежурного выполняет воспитатель).

«Если возникает пожар»

Игровая задача: учить детей в рифму заканчивать стихотворение-загадку.

Образовательная задача: закрепить знания детей о правилах безопасного обращения с огнем.

Правила игры: дети, взявшись за руки, образуют круг, в его центре стоит воспитатель с воздушным шариком (мячом) в руках. Он произносит строки стихотворения и, делая паузу на последнем слове, передает шарик (мяч) ребенку, который быстро досказывает слово и возвращает шарик воспитателю.

Этот шар в руках не даром.

Если раньше был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар –

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Где взовьется в небо шар,

Там везде грозить нам будет

Злой, безжалостный …  (пожар).

Раз, два, три, четыре –

У кого пожар в… ( квартире)?

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил … (утюг)?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над … (газом).

Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жег … (листву).

Дым увидел – не зевай

И пожарных … (вызывай).

Помни, каждый гражданин –

Этот номер … (01)!

 

Приложение №3.

«Дым» и «Пожар»

(беседа с детьми по рассказам Б.Житкова)

Цели: познакомить детей с рассказами Б. Житкова «Дым» и «Пожар»; использовать содержание произведений для формирования понимания опасности огня, вырвавшегося из-под контроля; воспитать уважение к профессии пожарного, помогающего людям, попавшим в беду.

Задачи:  создать условия для обсуждения художественных произведений в группе; научить детей внимательно слушать друг друга, вступать в диалог, высказывать свое мнение.

Предварительная работа.

Воспитатели предлагают родителям прочитать дома детям произведения Б.Житкова «Дым» и «Пожар» из цикла рассказов «Помощь идет». В книжный уголок группы помещают книгу рассказов Б.Житкова.  Дети ее рассматривают, а воспитатель выясняет, кому из ребят родители уже прочитали рассказы.

  1. Воспитатель обращает внимание детей на книгу рассказов Б.Житкова «Помощь идет» и, в частности на два произведения – «Дым» и «Пожар». Интересуется мнением ребят о разворачивающихся там событиях.
  2. Предлагает детям еще раз внимательно послушать рассказы, чтобы после прочтения побеседовать о героях произведений.

Чтение произведений.

  1. Беседа по содержанию рассказов.

Примерные вопросы к беседе:

– Что случилось с мальчиками из обоих рассказов?

– Как вы считаете, в чем заключалось их неправильное поведение?

– Как нужно правильно вести себя в таких ситуациях?

– Как  пожарные боролись с огнем?

– В обоих рассказах мальчики испугались, а как вы думаете, боятся ли огня пожарные? Объясните, почему вы так считаете?

– Как можно назвать пожарных, которые, рискуя своей жизнью, спасают погибающих в огне людей?

        4. Итог занятия.

При подведении итога занятия акцентировать внимание детей на следующих фактах:

– с огнем играть строго запрещается;

– в случае пожара, люди не должны прятаться, чтобы пожарным их было легче найти;

– пожарные – смелые, сильные и добрые люди. Все окружающие уважают их за это.

 

Приложение №4.

Пожарные собаки

(занятие по лепке)

Цели: продолжать формировать у детей осознанное отношение к пожарной безопасности; пополнять знания о пожарной службе и помощниках пожарных – служебных собаках.

Задачи: разнообразить созидательную деятельность детей; научить их лепить собаку в статичном положении (младшие дошкольники) и в движении (старшие дошкольники).

  1. Рассматривать с детьми иллюстрации, на которых на фоне горящего дома изображена собака с куклой в зубах.  (Любое издание рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки».)
  2. Чтение воспитателем рассказа.
  3. Краткая беседа с детьми по содержанию рассказа.

Примерные вопросы к беседе:

– Почему случился пожар в доме?

– Кто приехал тушить пожар?

– Почему волновалась и плакала женщина?

– что мешало пожарным спасти девочку?

– Как вел себя огонь?

– Кто спас девочку?

– Почему собака опять рвалась в горящий дом?

        4. Лепка собаки из глины (пластилина).

Используя толстую алюминиевую проволоку для фиксации положения лап, воспитатель показывает старшим детям приемы лепки, придающие фигуре движение. Младшим детям показывают прием лепки животного из двух кусков глины путем раскатывания столбика, шарика и их скрепления примазыванием деталей.

5.Рассматривание и оценка детьми своих поделок по окончании работы.

6. Домашнее мини-задание: вместе с родителями раскрасить свои поделки и принести на выставку «Что мы знаем об огне».

 

Приложение №5.    

Беседа, диалоги, рассказы

 о пожарной безопасности на тему

«Что делать, если?..»

Цель: закрепить у детей знание правил пожарной безопасности.

Задача: учит рассуждать и делать выводы.

Воспитатель: Ребята, представьте себе ситуации, которые я вам назову, и скажите, что нужно делать в таких случаях. Итак, что делать, если:

– бабушка забыла выключить утюг;

– сестра оставила сушить белье над зажженной плитой;

– папа оставил кастрюлю на включенной плите;

– в квартире зажгли бенгальские огни;

– украсили елку игрушками и зажгли на ней свечи;

– если вам придется звонить в пожарную охрану, то какой номер вы наберете?

Дети отвечают, как нужно поступить в подобных случаях, обсуждают свои ответы.

 

 

Приложение №6.

Рассказ воспитателя

 о пожарной безопасности

в детском саду.

Цель:  дать ребятам представление о собственной безопасности во время пребывания в детском саду.

Воспитатель в повествовательной форме рассказывает детям о том, какие противопожарные меры предприняты в детском саду.

План рассказа.

  1. Что за приборы прикреплены к потолку во всех помещениях детского сада? (О пожарной сигнализации и о том, как она работает).
  2. Что надо делать в случае срабатывания пожарной сигнализации. (Небольшой инструктаж).
  3. Что за предметы красного цвета находятся в коридорах у стен? (Об огнетушителях и их назначении).
  4. Что такое марлевая повязка? Зачем она нужна и как ею пользоваться? (практическое занятие по надеванию масок).
  5. Рассматривание противогаза. (Предложить детям вспомнить, где они его видели и для чего он предназначен).

Приложение №7.

Загадки из спичечного коробка

(досуговое занятие)

Цель: развивать у детей словесно-логическое мышление и умение устанавливать причинно-следственные связи в поиске ответов на загадки.

Задача: закрепить знания о свойствах пламени и значении огня в жизни человека.

Воспитатель «случайно» находит на своем столе большой спичечный коробок (размеры приблизительно 15х10х4 см) и предлагает ребятам вместе посмотреть, что в нем находится.

Открыв его, дети видят портрет Угадайки и стопку карточек с загадками.

Воспитатель предлагает детям подумать и ответить, о чем или о ком могут быть загадки из спичечного коробка. Воспитатель читает загадки, на которые дети дают обоснованные ответы.

После ответа детей на четвертую загадку воспитатель делает заключение об опасности такого явления, как пожар, и о том, как люди борются с ним. После восьмой загадки он напоминает ребятам, что же такое пламя и как оно может возникнуть, а после последней, двенадцатой, загадки помогает воспитанникам сделать вывод о существовании полезных качеств у огня.

1.

Беда! Беда! Беда! Беда!

Бегите все скорей сюда!

Кругом и огонь, и дым, и угар.

В доме соседнем случился… (пожар).

2.

У машины синий глаз

Вдруг включился ярко.

Как завоет, завизжит,

Пропустить вперед велит.

Кто б из вас сейчас сказал,

Как зовется тот сигнал? (Сирена)

3.

Загудела, прилетела

И взялась скорей за дело.

Поливала, поливала.

Все! Опасность миновала. (Пожарная машина).

4.

С огнем бороться мы должны.

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? (Пожарники).

5.

Она о тесный домик свой

Лишь почесалась головой.

И сразу – словно не жила-

Сгорела, бедная, дотла. (Спичка)

6.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

Все ест – не наедается.

А как попьет – сразу умрет. (Огонь)

7.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два.

Ты его рукой не тронь:

Искусает всю ладонь. (Огонь).

8.

Вьется, извивается,

В небо устремляется.

К тучам тянется чудак,

Не дотянется никак. (Дым)

9.

В избе – изба,

На избе – труба.

Зашумело в избе,

Загудело в трубе.

Видит пламя народ,

 А тушить не идет. (Печь)

10.

Черный конь

Прыгает в огонь.

По огню гуляет,

Искры выбивает. (Кочерга)

11.

Голова огнем пылает.

Тело тает и сгорает.

Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает. (Свеча)

12.

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

А  с собою не возьмешь. (Костер).

Приложение №8.

Конструкторское бюро

(игровое занятие)

Цель: помочь детям разобраться в особенностях пожарной машины, зависящих от ее назначения.

Задача: предоставить детям возможность творчески отобразить свое видение предмета любым способом на выбор (рисунок, лепка, аппликация, конструирование).

1.Воспитатель читает детям рассказ Н. Пикулаева «Пожарная машина».

2. В ходе беседы предлагает вспомнить, какие машины они видели во время экскурсии в пожарную часть.

Примерные вопросы к беседе:

– Какого цвета пожарные машины?

– Чем отличаются пожарные машины от остальных?

– Для чего на пожарной машине есть лестница?

– Если бы вам предложили сконструировать свою пожарную машину, какой  бы вы ее сделали?

3. Работа детей с бумагой, красками, пластилином, конструктором.

Дошкольники самостоятельно выбирают средство изображения. Воспитатель помогает им только в случае затруднения. Младшим дошкольникам предлагают или нарисовать пожарную машину при помощи трафарета, или просто закрасить нарисованную заранее.

  1. По окончании занятия дети рассматривают свои машины и показывают их друг другу.

                                                                                           Приложение №9.

«Рассказ о неизвестном герое»

(чтение поэмы С.Маршака)

Цель: сформировать у детей осознание того, что огонь может быть очень опасным, если с ним неумело или небрежно обращаться.

Задача: объяснить ребятам, какой поступок можно назвать героическим; продолжить закреплять умение детей формулировать и высказывать свое мнение по поводу прочитанного и пересказывать события, описанные в произведении.

  1. Игровой момент (привлечь внимание детей аудиозаписью сигнала пожарной машины).
  2. Чтение рассказа.
  3. Рассматривание иллюстраций к книге.
  4. Беседа.

Примерные вопросы к беседе:

– Что случилось в доме, нарисованном на картинке?

– Как вы думаете, от чего мог случиться пожар?

-Кого увидел в огне парень?

– Что привлекло его внимание?

-Что решил сделать парень?

-Какие трудности он испытывал, добираясь до девочки?

– Как вы считаете, каким был этот парень и почему?

-Подумайте, что каждый из вас сказал бы этому парню при встрече?

5. Домашнее мини-задание: рассказать родителям об этом парне и нарисовать его таким, каким представляете.

 

Приложение №10.

Огонь друг – огонь враг

(вечерние посиделки)

Цель: создать условия для применения детьми своих знаний в новой обстановке; предоставить им возможность для общения на знакомую тему.

Задача: закрепить знания детей о роли огня в жизни человека.

Предварительная работа: дети заучивают загадки об огне, предметах и явлениях , связанных с ним; делают небольшой по объему альбом с рисунками картинками соответствующей тематики. Родители готовят чаепитие.

Ход мероприятия.

Дети встречают в группе своих родителей, рассаживаются за сервированными столами, показывают им альбомы с картинками и рисунками.

1-й воспитатель. Ребята, если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, о чем мы сейчас будем говорить.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два.

Ты его рукой не тронь:

Искусает всю ладонь.  

Что это, ребята?

Дети. Огонь.

2-й воспитатель. А как вы думаете, всегда ли огонь бывает сердитым и злым?

Ответы детей.

1-й воспитатель. Скажите, что нужно, чтобы огонь приносил нам только радость и пользу?

Ответы детей.

2-й воспитатель. Ребята, я предлагаю вам рассказать друг другу, что вы знаете об огне и правилах обращения с ним. Мы взрослые будем задавать вам вопросы, а вы, посовещавшись между собой, будете на них отвечать.

Примерные вопросы к беседе:

– Кто такие пожарные?

– Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара?

-Какие огнеопасные предметы вы знаете?

– Квартиру заполнил густой, едкий дым. Что вы будете делать?

– Какого цвета пожарная машина? Как вы думаете, почему?

– Какой пожарный инвентарь есть в нашем детском саду?

– Для чего при пожаре нужен песок?

1-й воспитатель. А теперь я предлагаю загадать друг другу загадки, связанные с огнем.

Дети загадывают загадки. Отгадавшие получают открытки или жетончики.

1.

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь).

2.

Красный петушок

По  жердочке бежит.

Накормишь – живет.

Напоишь – умрет. (Огонь).

3.

Попало наше тесто

В горячее место.

Попало – не пропало,

Румяной булкой стало.

Какое это место,

Куда попало тесто? (Печь)

4.

Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над заводом, над пожаром

Появляюсь я недаром.

Никогда нигде меня

Не бывает без огня. (Дым).

5.

Вот так мошка –

Осиновая ножка!

На стог сена села –

Весь стог съела. (Спичка).

6.

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

 Раздают всем огоньки. (Спички).

7.

Это тесный-тесный дом

Сто сестренок жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть,

Как  костер. (Спички).

8.

Огонь ее боится,

А зовут ее … (водица).     

Воспитатели приглашают детей на чаепитие.

Что нового и интересного мы узнали за эту неделю?

(занятие с элементами рефлексии)

Это занятие проводится на основе впечатлений, полученных детьми в течение тематической недели. Дети могут передавать свои впечатления либо словесным, либо продуктивным способом.

Для лучшего закрепления знаний детей о правилах безопасного обращения с огнем можно подготовить и провести итоговое мероприятие в форме утренника или викторины.

nsportal.ru

Перспективный план на неделю по теме «Пожарная безопасность» в средней группе №8

Перспективный план на неделю по теме «Пожарная безопасность» в средней группе №8

Яньшина Олеся Михайловна
Перспективный план на неделю по теме «Пожарная безопасность»

25.01.2018

Утро.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Огонь друг- огонь враг».

Цель: Дать детям понятие о пользе и вреде огня.

Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, 

правилами пожарной безопасности.

Д/И «Выбери нужное».

Чтение худ. литературы «Сказка о непослушной спичке».

П/И «Костер».

Чтение сказки для детей С.Маршак «Кошкин дом».

Прогулка.

П/И «Храбрые пожарные»«Птенчики в беде».

Игры по желанию детей.

Вечер.

Гимнастика после дневного сна.

Беседа «Как выглядит современный пожарный».

Д/И «Пожароопасные предметы».

С/Р «Пожарная часть».

Разгадывание загадок по пожарной безопасности.

П/И:«Огонь в очаге»«Птички в беде».

Лепка телефона 01.

26.01.2018

Утро.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как в старину тушили огонь».

Д/И «Сложи картинку».

Чтение худ. литературы К. Чуковский «Путаница».

Интерактивная игра «Потуши пожар».

Прогулка.

П/И «Спички в коробке»«Огонь и вода».

Игры по желанию детей.

Вечер.

Гимнастика после дневного сна.

Беседа «Как становятся пожарным».

Д/И «Назови причины пожара».

П/И «Пожарные», «Кто быстрее».

Аппликация «Пожарная машина».

29.01.2018

Утро.

Утренняя гимнастика.

Беседа «В каких случаях вызывают пожарных».

Цель: Закрепить знания о том, что горит, что не горит.

Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.

Воспитывать ответственность за себя и за своих близких и собственную безопасность.

Воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Беседа “Опасности подстерегающие вас зимой” (довести до сведения родителей о

важности безопасного поведения у дошкольников в быту и на природе в зимнее время).

Д/И «Назови причины пожара».

Чтение худ. литературы С. Михалков «Дядя Степа».

Интерактивная викторина по пожарной безопасности.

Прогулка.

П/И «Огненный дракон».

Игры по желанию детей.

Вечер.

Гимнастика после дневного сна.

Беседа «На каких машинах ездят пожарные».

Д/И «Четвертый лишний».

С/Р «Скорая помощь».

Экскурсия в 6 группу на беседу «Пожарные собаки».

Разучивание пословиц и поговорок по пожарной безопасности .

П/И «Кто быстрее потушит пожар»«Быстрые и ловкие».

Раскраски Храбрые пожарные.

30.01.2018

Утро.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как предотвратить пожары».

Беседа “Опасности на улице и дома(закреплять знания детей об опасных предметах).

Д/И «Доскажи словечко».

Чтение худ. литературы С. Я. Маршак «Пожар».

Просмотр карточек по пожарной безопасности.

Проблемная ситуация “Пожар в детском садике

Прогулка.

П/И «Лошадки»«Храбрые пожарные».

Игры с выносным материалом и по желанию детей.

Вечер.

Гимнастика после дневного сна.

Беседа «Что такое технические средства».

Д/И «Вызови пожарных».

С/Р «Один дома».

Разучивание правил по пожарной безопасности.

Чтение худ. литературы М. Кривич «Где работает огонь».

П/И «Пожарные на учении»«Птенчики в беде».

31.01.2018

Утро.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как тушат лесные пожары».

Цель: Рассказать детям о правилах поведения при пожаре. Формировать умение реально

оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной

безопасности. Развивать умение вызывать пожарного по телефону.

Д/И «Хорошо-плохо».

С/Р «Мы пожарные»

Чтение худ. литературы Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял».

Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

Посещение театрализованного представления, «Кошкин дом» (организованного

воспитанниками 9 и 5 группы).

Прогулка.

Игры с выносным материалом и по желанию детей.

Вечер.

Гимнастика после дневного сна.

Беседа «Что делать если возник пожар».

Цель: Закрепить знания детей об опасных предметах, знания номера телефона пожарной

охраны.

Воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами.

Развивать способность делать собственные умозаключения

Д/И «Найди предмет».

Игра с напольным конструктором «Пожар в городе».

Чтение худ. литературы Г. Остер «Вредные советы».

П/И «Пожарные»«Хозяин озера»

Выставка совместных работ детей и родителей «Пожарная безопасность» в

приемной группы.

multiurok.ru

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: Перспективное планирование по разделу “Пожарная безопасность” в средней группе

ноябрь

1

Рассматривание карти-

ны «Пожарные машины».

Ознакомление детей с пожарной

машиной и ее атрибутами: огнетушите-

лем, шлангом, насосом, лопатой,

 складной лестницей.

2

Конструирование из строительного материа-

ла. «Гараж для пожарной

 машины».

Создание постройки- гаража из готовых

 геометрических форм, использовани способов замещения форм, придание

 им устойчивости, прочности, использо-

вание перекрытия.

Программа»Детство»

Стр189

3

Игра-пазлы «Найди фраг-

менты пожарной ма-

шины».

Развитие зрительного восприятия,

логического мышления, уточнение

знаний о транспорте специального назначения.

4

Д.И.»Сто бед».

Побуждение детей к оценке поступка

 сверстника, изображенного на

картинке, рассказывание о том, как бы они поступили в данной ситуации.

Т.И.Бабаева.Дош-

кольник 4-5лет в

детском саду.

Стр253

декабрь

1

Фланелеграф.Сказка «Как

звери елку наряжали»

Донести до понимания детей,

что небрежное обращение с огнеопасными предметами может довести до беды.Воспитание чувства

 ответственности за свои действия.

Методическая разра-

ботка.

2

Экскурсия в пожарную часть.

Ознакомление с работой пожарных,

 воспитание интереса к профессии.

3

Чтение художественной литературы.»Как неразлучные  друзья в огне не горели».

Определение детьми мер предосто-

рожности в опасной ситуации, усвоение необходимых действий

 при пожаре.

Дошкольник 4-5л.

в детском саду.

Стр255

4

Обучающий мультфильм

«Опасные игрушки».

Развитие умения предвидеть

опасные ситуации.

январь

1

Игра-драматизация»Едем

мы, друзья, в дальние края.

Уточнение действий детей в сло-

жной ситуации пожара, разви-

тие взаимопомощи.

Л.М.Шипицына

«Азбука общения»

Стр243

2

Рассматривание сюжетной

Картины «Пожар».

Формирование умения замечать

главное и детали,развитие восприя-

тия, памяти, речи.

3

Презентация «Электропри-

боры»

Проявление осторожности при

контактах с потенциально опасными

 предметами-электропроприборами.

4

Д.И.»Будь осторожен»

Закрепление правил при обращении с бытовыми электроприборами.

Программа»Детство»

Стр127

февраль

1

«Загадки из спичечного

коробка»

Развитие у детей словесно-логического мышления и умения

 устанавливать причинно- след-

ственные связи в поиске ответов на загадки.Закрепление знаний о свойствах пламени.

.

Ж.Воспитатель ДОУ

№7 2010

2

Ситуационная задача. «Покажи

 или расскажи, что будет с куклой,если она будет играть

 с огнем, со спичками.»

Формирование умения предвидеть

 опасные ситуации и находить

 выход из них.Воспитание чувства осторожности и самосохранения.

Программа»Детство»

Стр128

Настольно-печатная игра по

пожарной безопасности

Запоминание правил пожарной

безопасности.Развитие внимания,

 логического мышления.

Сюжетно-ролевая игра

«Семья»

Перенесение опыта противопожар-

ного поведения в игру.

Расширение представлений об основных источниках пожара.

Программа»Детство»

Стр127

март

1

Игра-пазлы «Найди фрагмент»№2

Закрепление средств пожароту-

шения,развитие зрительного

восприятия, внимания, логического

 мышления.

2

Ситуационная задача.

«Как ты думаешь, что будет

если мальчик поступит так…»

Развитие мышления, умения предвидеть и анализировать

опасные ситуации.

Программа»Детство»

Стр128

3

Д.И.»Раз, два, три,что опас-

но-найди»

Выделение предметов, вызыва-

ющих пожароопасные ситуации.

Т.И.Бабаева.Дошколь-

ник 4-5-лет в дет-

ском саду»стр253

4

Игровая ситуация «Опасный

Подарок»

Формирование умения реально оценивать возможную опасность,видеть, когда огонь

друг, а когда враг.

Методическая разработка

апрель

1

Д.И. «Телефонный разговор».

Объяснение детям значение

телефонной связи как предмета

первой необходимости в крити-

ческой ситуации, случающейся дома, а также правил телефонного разговора.

Л.М.Шипицына

«Азбука общения»

Стр356

2

Ситуационная задача

«Приведи пример того, что

опасно, а что безопасно»

Закрепление умения формули-

ровать и высказывать свое мнение

 по поводу безопасного поведения

 в критической  ситуации.

Программа»Детство»

Стр127

3

Обучающий мультфильм

«Тушение электроприборов».

Уточнение правил и действий

при пожаре, № телефона пожарной

службы.

4

Правила в стихах и картинках.

Систематизация знаний детей

и поддержание интереса к про-

тивопожарной теме.

Т.И.Петрова.»Игры и

занятия по развитию

речи дошкольника»

май

1

Составь рассказ по картинкам

Составление рассказа путем вы-

страивания логической цепочки

действий при опасной ситуации

Прграмма»Детство»

Стр128

2

Д.И.»Соедини по точкам»

Закрепление знаний по пожарной

 безопасности.

Т.И.Бабаева «Дошкольник 4-5лет

3

Обучающая презентация

«Правила пожарной безо-

пасности»

Уточнение знаний о правилах,

поддержание стремления к осознан-

ному их выполнению.

4

Изобразительная деятельность

«Почини пожарную машину».

Дорисовывание недостающих

частей машины.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *