Поучительная сказка короткая для детей: Короткие поучительные сказки на ночь для детей

Содержание

Сказки со смыслом для детей – НАУМЁНОК

Как научить малыша дружить, быть вежливым, внимательным, чутким к окружающим, уметь контролировать свои желания? Конечно же лучшим примером для ребенка всегда будут родители и их действия, а не только слова. Но в некоторых случаях на помощь могут прийти поучительные сказки.

В сказках про не совсем послушных, иногда ленивых или чересчур непоседливых ребят или зверят, ребенок сможет посмотреть на себя со стороны, многое понять и измениться к лучшему.

Сказки учат трудолюбию, аккуратности, навыкам самоконтроля, вежливости, чуткости.

Вредные пальчики

Жил-был один мальчик: была у него умная голова и очень грустные глаза, разговаривающие пальчики. Пальчики всегда говорили: «Не умею, не хочу, не знаю, не люблю, не могу». И ничего у них не получалось.

Вот нужно надеть перчатки на улицу или вымыть руки после прогулки, а пальчики все свое твердят: «Не умею, не хочу, не знаю, не люблю, не могу». И ходил мальчик всегда чумазый, голодный и замерзший.

Подумала умная голова и говорит: «А давайте постараемся: не будем говорить „не“». Постарались пальчики — и получилось у них: «Умею, хочу, знаю, люблю, могу». И глаза у мальчика стали веселые. Ведь если умная голова думает, пальчики все умеют, то глазки всегда улыбаются.

М. Дубинина


Ленивый мальчик

Жил-был мальчик по имени Леня и был он ужасно ленивый. Хотел заниматься «ничем»: только бегать и прыгать был согласен. И так увлекся, что руки и ноги его решили, что они — самые главные в его жизни. Однажды руки и ноги Лени взбунтовались и начали жить своей жизнью. Леню ноги с дивана подняли и понесли, куда глаза глядят, а руки за все стали цепляться, все подряд хватать, посуду всю бить начали, одежду из шкафа повытаскивали, ноги на хвост кошкин наступили, на кровать прыгать Леню заставили. Пришла Ленина мама из магазина и ужаснулась. Леня в слезы: «Мама, мама, что мне делать?! Руки-ноги меня не слушаются! Я все делать буду! Всем помогать! Что же мне делать?»

Тут мама Леню за руки взяла, с дивана сняла, Леню обняла и сказала: «Надо силы твои, Леня, направить на что-нибудь полезное — и для тебя, и для других! Тогда станут тебя руки и ноги слушаться!»

Леня ей отвечает: «Мама, давай я тебе твои сумки на кухню донести помогу и продукты разобрать!» Тут ноги Лени сами его понесли, но, правда, в нужную ему сторону повернули, и руки стали слушаться, как начал маме помогать. «Мама, а давай я теперь посуду помою!» Мама не могла нарадоваться. Леня всю одежду убрал, на места свои игрушки разложил, посуду всю вымыл и даже не устал!

И все стало на свои места, даже кошка перестала прятаться. И Лене приятно было, что все его хвалят, никто не ворчит и не ругается на него. Больше Леня не ленился, маме с папой помогал, слушался родителей и кошку не обижал.

В. Скрипник


Сказка о Живчике и волшебной палочке

Жил-был где-то далеко маленький мальчишка. Как его звали, я точно не помню, но все вокруг называли его Живчиком. А знаете почему? Да потому что он всегда был чем-то занят, куда-то спешил, днями напролет мог прыгать и бегать. Его ноги как будто кого-то догоняли. А руки так и пытались что-то схватить, дернуть или бросить. Иногда — даже сломать.

Так шел день за днем… Однажды Живчик захотел порисовать на асфальте мелками. Руки его обрадовались, а ноги обиделись. Тогда стал он прыгать через ручейки — ноги обрадовались, а руки потянули его обратно. Сел мальчик на скамейку и заплакал.

Рядом сидел старичок. Он спросил: «Почему ты плачешь, тебя кто-то обидел?» Рассказал Живчик старику о своей беде. Тот выслушал и говорит: «Ты должен научиться управлять своим телом. А в помощь — вот тебе волшебная палочка, — старичок поднял с земли веточку и очистил ее от коры.

— Как только руки или ноги не будут слушаться тебя, дотронься до них волшебной палочкой и скажи:

Руки, ноги отдохните,

Не скачите, не шалите.

Слушайте меня во всем

— Вместе дружно заживем!»

Поблагодарил мальчик старика и побежал домой. Дома он сел скорее рисовать мамин портрет, ведь он так давно обещал ей его подарить. Теперь Живчик был уверен, что справится, потому что у него была волшебная палочка, его помощница. Но только он сел, как ноги вдруг захотели прыгать и бегать. Мальчик взял палочку, глубоко вздохнул, улыбнулся, произнес волшебные слова и спокойно дорисовал портрет. Мама была очень рада такому подарку.

Утром Живчик побежал проведать бабушку, потому что ей нездоровилось. Она попросила внука помочь прополоть грядки от сорняков. Как только он начал работать, руки и ноги перестали его слушаться. Мальчик хотел взять свою палочку, но вдруг вспомнил, что оставил ее дома.

Живчик расстроился, но желание помочь бабушке было сильнее, и он сказал: «Я смогу. Я справлюсь и без палочки. Я должен это сделать». Он так увлекся, что даже не заметил, как выполнил всю работу. Бабушка была так удивлена, что не смогла сдержать слез радости. Она хвалила внука, поила чаем со сладкими булочками. А Живчик радовался, что помог не только бабушке, но и себе. Ведь теперь он мог сам управлять собой! И никакие волшебные палочки для этого оказались не нужны.

Е. Трифонова


Озорная пчелка

Жила-была на свете пчелка и звали ее Майя. Была она суетливая, непослушная и озорная, как все маленькие дети. По утрам она любила вылетать из улья и резвиться на солнышке, перелетала с цветка на цветок и тем самым сбивала с лепесточков всю пыльцу, которая так необходима пчелам для того, чтобы делать из нее мед. Пчелы мама и папа ругали ее за это, а Майя в свою очередь обещала им этого больше не делать, но очень быстро забывала о данном обещании. И на следующее утро все повторялось.

И вот однажды, в одно прекрасное утро, родители не пустили Майю на прогулку за ее проделки, а, улетая на работу, отвели ее к бабушке. Майя очень расстроилась, ведь на улице такое ласковое солнышко и такие красивые цветы. Майя не знала, чем себя занять, и решила расспросить бабушку пчелу, которая все про всех знала, почему родители ругают ее за то, что она такая озорная.

Бабушка пчела рассказала Майе, что ее проделки приносят большой вред улью. Цветочки, которые она так любит, дают пчелам пыльцу, они делают из нее мед, а Майя своим баловством сбивает с лепесточков такую драгоценную пыльцу, и пчелам не из чего делать мед. А если у пчел не будет меда, то они умрут, потому что зимой им нечего будет кушать. Очень испугалась Майя рассказа бабушки и решила, что больше она так делать не будет.

Поблагодарила бабушку за ее рассказ и с нетерпением стала ожидать родителей. А вечером, когда они пришли с работы, Майя пообещала, что больше не будет так себя вести и попросилась на следующий день с ними на работу. Теперь она тоже очень хотела добывать такую драгоценную для пчел пыльцу и приносить своему улью пользу, а не вред.

Бабушка научила ее так: «Когда соберешься что-то делать, сама себя спрашивай: „Что будет дальше? Что будет, если …“ Эти волшебные слова тебе помогут».

Попробовала Майя так делать — и смогла не делать глупостей. Потому что они очень боялись слов «что будет, если…». Ей сразу представлялось, чем ее проказы могут закончиться — и она вместо этого находила другое занятие, полезное. Так озорная пчелка Майя стала приносить своему улью пользу.

Н. Лобанова, Н. Серикова


Шустрая белочка

Жила-была маленькая белочка. У нее было много братьев и сестренок-бельчат. Они любили вместе прыгать с ветки на ветку и бегать наперегонки. Белочка была самая шустрая среди них, ей очень нравилось прыгать с ветки на ветку быстрее всех. Она считала, что это получается у нее лучше всего. Время шло… Белочка подросла и научилась прыгать еще лучше, еще быстрее.

Все белки в лесу начали готовиться к зиме: они собирали запасы желудей и орешков, шишек. Белочка тоже начала собирать запасы. Она прыгала и прыгала, все быстрее и быстрее. Собрав всего несколько шишек, она скорее спешила к другой, затем к третьей… Но шишек и орешков у белочки все равно было намного меньше, чем у остальных белок. Она села на веточку и горько заплакала: «Ну почему же у меня не получается собрать много орешков?»

В это время на соседнем дереве сидела сорока, которая каждый день наблюдала из любопытства за белками. Она услышала плач белочки и говорит: «У тебя не получается собрать много запасов, потому что ты невнимательна и не умеешь доводить дело до конца! Ты спешишь с ветки на ветку, собирая всего несколько орешков, а остальные белки никуда не спешат и спокойно собирают все-все орешки с каждой ветки, не пропуская ни одного. Поэтому у них так хорошо получатся делать запасы!»

Белочка поняла свою ошибку, улыбнулась, поблагодарила сороку за совет и поспешила собирать орешки так, как советовала сорока. Добравшись до ветки, на которой было много орешков, белочка стала собирать каждый орешек. И вслух внимательно считала: «Еще один! Еще один! Это пока немного! Еще один! Еще один! Уже много! Нужно внимательно посмотреть: может быть, есть где-то еще орешек?»… Вскоре белочка заполнила почти все дупло запасами.

Это увидела сорока и поспешила рассказать всем белкам о запасах белочки. Со всех веток стали прыгать к дуплу белочки остальные белки, чтобы посмотреть на ее запасы. И все хором стали хвалить белочку: «Какая ты молодец! Собрала столько запасов, что на всю зиму хватит!»

Белочке стало очень приятно, что ее похвалили — и она стала помогать другим белкам делать запасы на зиму. С тех пор она поняла, что для того, чтобы дело удавалось хорошо, нужно доводить его до конца!

С. Киржайкина


Непослушный медвежонок

Жила была на севере семья белых медведей. В этой семье был белый медвежонок, которого звали Топотун. Он был очень веселым и озорным, не помогал родителям, постоянно играл со снегом и рыбками, которых он распугивал, оставляя поэтому других медведей без пропитания. И из-за этого с ним никто не дружил.

Но однажды в один солнечный морозный день родители не пустили медвежонка на улицу, и мама ему сказала, чтобы он убрался в своей комнате, а сама пошла ловить рыбу. Когда мама ушла, медвежонок не стал убираться, а пошел гулять. Когда он вышел на улицу, то увидел, что вдали что-то сверкало. Это было полярное сияние. Он решил направиться туда, чтобы на это посмотреть.

Медвежонок шел очень долго, и его дома уже не было видно. Вдруг сверкание кончилось и началась сильная метель. Медвежонок испугался и начал смотреть по сторонам, но из-за сильной метели он ничего не смог увидеть, расплакался. И тут сквозь хлопья снега он увидел папу, белого медведя. Он подошел к медвежонку и спросил: «Что случилось?». Потом он успокоил сына — они вместе пошли домой.

По дороге домой медвежонок все рассказал папе, как он не стал убираться в своей комнате и без спроса убежал гулять и заблудился. Когда они пришли домой, мама уже была дома и нервничала. Медвежонок попросил у нее прощения и сказал, что больше убегать не будет и будет вести себя хорошо. Мама простила его, и они сели ужинать. С тех пор медвежонок стал хорошо себя вести и помогал родителям.

А. Гусев


Сказка про Бардак

Жил-был Бардак. Точнее, ему негде было жить. Вот он и ходил по улицам: присматривал себе дом и квартиру, в которой он мог бы поселиться. Однажды он заметил, что в одной из квартир многоэтажного дома живет очень дружная семья: «Наверное, вместе с ними будет весело и мне!» — подумал Бардак. И стал ждать удобного случая.

Когда дети выносили мусор, он тихонько пробрался в квартиру и спрятался за батареей. Вскоре мама обнаружила там склад фантиков. «Ребята, кто спрятал за батареей фантики? Это же бардак!» — сказала она. Бардак довольно улыбнулся: «Вот и познакомились!» Постепенно он освоился и стал делать вылазки в ванную — мама находила там папины носки, спрятанные за стиральной машинкой, на кухню — там он перепутал ей все баночки из-под специй, в детскую — там Бардак поселился среди игрушек.

Но беда была в том, что его никто не замечал. Все думали друг на друга и обижались. Однажды Бардак устроил сражение из тапочек всех членов семьи в коридоре. Мама совсем разозлилась. Дети тоже рассердились — и отказались убираться за неизвестным нарушителем порядка. Скорее всего, дело бы закончилось совсем плохо — в семье все поссорились бы, но вовремя вернулся с работы папа.

Он сразу понял, в чем дело. «Я принес свежую газету, — сказал он. — Не поверите, там написано про нас». Конечно. Ему не поверили, но стали слушать. «Живет на свете такая дружная семья — семья … (папа назвал их фамилию). Родители там очень любят своих детей, а дети — родителей. Но больше всего дети любят убираться в квартире: в детской, в гостиной и спальне — и вообще, там, где обнаружат бардак (тут Бардак даже испугался, что его обнаружили). И очень любят, чтобы мама им напоминала, что пора убираться и разгребать кучу тапочек в коридоре. Тогда они говорят: „Спасибо!“ — и с космической скоростью наводят порядок! Вот какая славная семья живет в нашем городе!»

Дети поняли шутку и взялись за уборку, а Бардак, пока его совсем не разоблачили, сбежал через открытую форточку. Уж очень он не хотел, чтобы с ним расправились с космической скоростью.

Н. Микляев


Приключение Веры

Жила была девочка Вера. Она была очень капризная и всегда все делала наоборот. Когда ей мама говорила: «Вера, помой руки!» Девочка кричала: « Не хочу!» — и бежала подальше от ванной комнаты. Ее просили: «Вера, сходи в магазин за хлебом!», она снова кричала: «Не хочу!» — и бежала во двор играть. Что только не говорили Вере, она на все отвечала «Не хочу!»

Долго мама пыталась объяснить Вере, что так себя вести нельзя, но девочка продолжала делать все по-своему. И вот однажды мама сказала: — Вера, если ты постоянно будешь говорить «Не хочу» то очень скоро попадешь в страну Нехочухию. Вера, как обычно, сказала «Не хочу» и пошла по своим делам.

Вдруг поднялся сильный ветер. Веру приподняло от земли, и она полетела вместе с ветром куда-то очень далеко. Она закрыла глаза, а когда открыла их, то увидела, что находится в очень красивом зале.

— Где я? — спросила Вера.

— Добро пожаловать в страну Нехочухию, Ваше величество! — откуда-то сверху произнес голос.

«Ух ты, да я теперь королева!» — подумала Вера и устроилась на троне, который стоял около нее. Появились придворные и слуги.

— Что желаете, Ваше величество?

— Я хочу мороженое, пирожное! — ответила им Вера. Придворные испугались, многие стали убегать из зала.

— В чем дело? — ничего не понимая, спросила Вера.

— В нашей стране нельзя говорить слово «хочу». Самое хорошее слово — «не хочу», — ответили ей придворные. Вера подумала и сказала:

— Я не хочу мороженое и пирожное. Придворные поклонились ей и вышли из зала. Вера удивилась. Она вновь позвала придворных.

— Я не хочу сидеть одна! — закричала Вера. Придворные вошли в зал и встали около Веры. А что же дальше?

— Вам можно говорить только слово «не хочу», а если мне что-то нужно, что мне делать? — спросила их Вера.

— Мы не знаем, что тебе сказать, и не хотим знать! Вера поняла, что ничего от них не получит, и очень расстроилась.

— Я хочу домой, — тихо сказала Вера и заплакала. Она вспомнила маму и подумала, как часто она говорила ей слово «не хочу». Она больше не хотела его говорить. Но как же попасть домой?

Вдруг в зале появилась маленькая девочка. Она подбежала к Вере и на ушко ей сказала: «Никогда не говори слово „не хочу“, а то опять попадешь в этот зал. Мама тебе плохого не желает, ты для нее — как принцесса, которую она очень любит. Чаще говори маме волшебные слова „спасибо, мамочка“, „пожалуйста, мамочка“ и главные слова „я хочу это сделать“ и „я хочу тебе помочь!“ А чтобы попасть домой, произнеси эти волшебные слова три раза, пока никто тебя не видит и не помешает тебе».

Вера произнесла слова. Вновь поднялся ветер и перенес Веру обратно к себе домой. Увидев маму, Вера бросилась к ней. — Мамочка, я тебя очень люблю и очень хочу тебе помогать! — Что случилось, Вера? — спросила мама. — Я просто побывала в стране Нехочухии и много поняла, — ответила ей Вера. Мама поцеловала дочку.

— Как же ты подросла, моя умница, моя помощница!

С. Козина


История про Куницу-озорницу

Жила-была маленькая Куница. Росла она непоседой и озорницей. Постоянно бегала, карабкалась куда-нибудь. Когда она пошла в школу, то оказалось, что к этому добавилась еще одна беда: она никак не могла усидеть на месте. Еще ей было трудно выполнить задание до конца: она отвлекалась и забывала, что нужно было сделать. А учитель делал ей замечания за частые выкрики с места и другие шумные выходки во время урока.

И вот однажды, когда Куница грустила на полянке после того, как ее выгнали из класса, к ней подлетел Филин.

— Что случилось? — спросил Филин. Слово за слово, так и рассказала Куница обо всех своих горестях Филину.

— Не отчаивайся, — сказал Филин, — ты совсем не плохая, а наоборот, очень хорошая! Просто ты вместо того, чтобы сосредоточится на чем-то одном, пытаешься делать все сразу. Но забываешь самую главную цель: сделать все не быстро, а хорошо. Для этого надо уметь заставить проверять себя. Попробуй сделать так! Вот увидишь, у тебя все получится!

И вот, придя в школу на следующий день, Куница решила во что бы то ни стало довести хоть одно дело до конца. На уроке учительница дала очень трудное задание: нужно было нарисовать очень много одинаковых крючочков в тетради. Раньше Куница нипочем бы не дорисовала их до конца. Но, вспомнив слова мудрого Филина, решила бороться изо всех сил. Она даже не пыталась нарисовать все крючочки разом, а стала рисовать их один за одним, стараясь не отвлекаться, как бы этого не хотелось. И вдруг она представила, что это — рыбки в пруду. И стала их рисовать, представляя, как они соревнуются: кто быстрее доплывет до конца строчки. И так, крючочек за крючочком, наша Куница и сама не заметила, как выполнила все задание. Оказалось, что это совсем несложно, стоит только приложить побольше усилий и проявить настойчивость. А когда учительница похвалила ее за отлично проделанную работу, Кунице захотелось выполнить еще более сложное задание.

С тех пор дела пошли намного лучше. Еще у Куницы появилось много друзей. И неудивительно: научившись проявлять упорство и выдержку, она перестал обращать внимание на неудачи в играх — это и ценили ее товарищи. А она им говорила в ответ: «Если не получилось сейчас, в следующий раз наверняка получится: стоит только постараться!»

К. Яровенко


Часы

Жил-был дедушка. Он очень любил свою комнату и все вещи, которые находились в ней. Вещи отвечали ему взаимностью. Они тоже очень любили дедушку. Дед всегда заботился и ухаживал за своими вещами, а вещи никогда не терялись и всегда были на своих местах.

У дедушки были старые любимые часы, которые всегда стояли на столе и всегда исправно работали. Но однажды что-то в часах пошло не так и они замолчали. Стрелки, шестеренки, пружина и даже ключик с циферблатом стали спорить между собой, кто из них важней, только маятник угрюмо молчал. Ключ кричал, что если бы не он, то все они не сдвинулись бы с места! Пружина твердила, что это она заставляет работать весь механизм, пока у нее хватает сил. Стрелки кричали, что без них дедушка не узнал бы время! Но тут стал спорить циферблат, что он самый нужный — ведь именно на нем нарисованы красивые цифры. Шестеренки- сестренки на разные голоса запели, что без них, без их зубчиков не нужны будут ни стрелки, ни циферблат.

Но тут в комнату вошел дедушка и увидел, что его любимые часы встали. Он бережно взял их в руки, смахнул с них пыль. Дед как будто услышал их спор. Он аккуратно и бережно завел ключиком часы. Ключик перестал сердиться и туго закрутил пружинку. Она стала распрямляться и давить на зубчики одной из шестеренок-сестренок. Шестеренка стала цеплять другую свою сестру своими зубчиками, словно ладошками, и заставила кружиться в танце остальные. Маятник от движения шестеренок, стал размеренно отмерять ход — тик-так, тик-так! И стрелки, подчинившись маятнику, стали двигаться по циферблату. А циферблат, почувствовав свою значимость, весь напыжился.

Дедушка был рад, что его часы вновь заработали. Он бережно поставил их на стол. И только сейчас все детальки поняли, что именно дедушка дает им жизнь. Что друг без друга им не справиться, они все очень важны в общем деле. Каждый должен выполнять свое дело, чтобы время не остановилось.

И. Крупская


Как сбывается мечта

В сказочном лесу жила лисья семья: папа Лис, мама Алиса, лисичка-сестричка и братик Лиус. Семья была дружная и отличалась добрым и спокойным нравом. Лишь братец Лиус был постреленком, а еще он был немножко хитренький и хвастливый. Сделает что-нибудь на копейку, а трезвонит, как будто на рубль. За это родные над ним часто посмеивались, но в общем он был их любимцем.

Шло время, детки подрастали, и наступила пора идти им в школу. Не пришел, а со всех ног прибежал Лиус на свой первый урок, увидел много других зверят. Все зверята были такие вежливые друг с другом, заботливые и очень дружные: и Волчонок, и Медвежонок, и Белочка, и Ежик!

«Вот бы меня все уважали и слушались, — размечтался Лиус. — Но как же заставить их так относиться ко мне как к самому главному? Как ко льву, например?» Подумал так, а у самого аж лапки зачесались — так захотелось скорее что-нибудь сделать, чтобы мечта скорее сбылась.

Понаблюдал он за зверятами — и заметил, что в центре их внимания совсем не он, а серый Зайчонок. Это очень огорчило Лисенка. И он решил применить всю свою хитрость. Сказал Медвежонку, что Зайчишка называет его неуклюжим торопышкой. И тот вдруг отобрал на перемене у Зайчонка морковку. Потом Лисенок прогрыз дырку в рюкзачке у Белочки, и она потеряла собранные для больной бабушки орешки. Плачущей Белочке он сказал, что это Мишка своей неуклюжей лапой порвал рюкзак.

И так он почти всех перессорил, но почему-то ни уважения, ни любви к нему никто не проявлял. Все как бы друг от друга отодвинулись. А тут еще премудрый Ежик высказался, что до Лиуса ничего подобного у них в классе не было. Тут уж Лисенку стало совсем грустно: он хотел как лучше, а «вышло все наоборот».

Плача, он пришел к маме Алисе. Она обняла его и сказала: «Ты должен относиться к товарищам так, как ты хочешь, чтоб они к тебе относились». «Так что же мне теперь делать?» — спросил Лиус. «Извинись перед всеми для начала, — ответила мама, — и хорошо подумай, что тебе надо делать».

Со всех ног бежал на другой день Лиус в школу. Так ему хотелось сказать, что он все понял и хочет, чтоб все опять были дружные. И что он не хочет быть главным среди них. «Но разве они мне теперь поверят?» — переживал Лиус. И тут вспомнил про орешник, с которого Белочка собирала орешки для больной бабушки. Он отыскал его и увидел, что к счастью, на нем еще осталось немного орехов. Бил, бил лопатой по стволу, а они никак не падали вниз. Он уже плакать начал от горя, когда подлетел к дереву старый Дятел и помог ему — сбил своим клювом с веток орешки. Сколько же было радости у всех, когда положил Лиус перед Белочкой целебные орешки. Все порадовались за нее — и помирились. Потому что радость за другого человека дарит мир в сердце каждого. С тех пор зверята опять стали дружными, а Лиуса даже зауважали.

О. Барабаш


Сказка о шалунишке, который научился смотреть в сердце

В одном большом прекрасном городе, на одной из больших центральных улиц жил-был мальчишка-шалунишка. Целыми днями он шалил, резвился, баловался. Из-за своих детских шалостей он всегда попадал в какие-то неприятные истории. И маму это огорчало. «Шалун, непоседа, баловник», — со всех сторон приходилось слышать маме про сына.

Но однажды у шалунишки произошла удивительная встреча. Как-то во дворе, когда он в очередной раз за хвост хотел стащить соседского кота с дерева, его остановил необыкновенный на вид старичок. Шалунишке даже показалось, что старичок чем-то напоминает волшебника из сказки, которого он видел на страницах книжки. Незнакомец окинул непоседу добрым, проницательным взглядом и промолвил:

— Добрый день! Ты знаешь, на свете, кроме шалостей, много тайн и загадок. И у тебя есть возможность разгадать, постичь их.

— Но я же не волшебник?! — воскликнул непоседа. — Тебе не нужно им быть, — продолжал таинственный незнакомец.

— Приложи усилия, чтобы чувствовать того, кто рядом с тобой. Умей видеть в его глазах радость и беду, счастье и горе. Умей читать его душу. Необходимо много думать не только о себе, но и обо всем окружающем тебя…

С этими словами старичок исчез, словно и не было его. Шалунишка быстро протер глаза («Уж не во сне ли это случилось со мной?»). Но нет, все было наяву: и двор, и дерево, и соседский кот, глядевший с высоты на своего «неприятеля».

С тех пор что-то произошло в душе мальчика. Не поздоровавшись, он не мог спокойно пройти мимо бабушек, сидевших на скамейке. А своей бабушке перестал грубить, и, приходя домой, он первым делом справлялся о ее здоровье. Мама не могла нарадоваться такому поведению сына. Вот такая удивительная встреча перевернула жизнь мальчишки-шалунишки, который теперь стал примерным во всем. Не потому, что хотел стать лучше всех и примером для других мальчишек и девчонок, а потому, что научился смотреть в свою душу и чувствовать других.

Н. Клементьева


Читайте также:

Рассказы Валентины Осеевой

Рассказы Льва Толстого

Рождественские сказки

 

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Поучительные сказки – читать сказки онлайн

Сказки — самые первые «учебники» для малышей. Мягко подталкивая воображение ребенка, они учат справляться с эмоциями и в ненавязчивой игровой форме помогают узнать моральные нормы и принципы, принятые в нашем обществе. Слушая сказки, ребенок узнает о добре и зле, о сложном этическом выборе, встающем иногда перед героями и о возможных путях его решения. И, в зависимости от того, что именно вы хотите объяснить ребенку, стоит выбрать сказку с подходящим сюжетом для чтения на ночь. Еще полезнее после прочтения обсудить поведение героев и убедиться, что ребенок правильно понял суть сказки.

Короткие сказки, Поучительные сказки, Сказки для девочек, Сказки для детей 3-6 лет, Сказки для мальчиков, Сказки Носова Н.Н., Сказки про детей

Раз как-то зимой Федя Рыбкин пришел с катка. Дома никого не было. Младшая сестра Феди, Рина, уже успела сделать уроки и пошла играть с подругами. Мать тоже куда-то ушла. — Вот и хорошо! — сказал Федя. — По крайней мере, никто не будет мешать делать уроки. Он включил телевизор, достал из сумки задачник и стал …

Читать далее

Поучительные сказки, Сказки для детей 3-6 лет, Сказки для мальчиков, Сказки Носова Н. Н.

Кто читал книгу «Приключение Незнайки», тот знает, что у Незнайки было много друзей — таких же, как он, маленьких человечков. Среди них было два механика — Винтик и Шпунтик, которые очень любили мастерить разные вещи. Однажды они задумали соорудить пылесос для уборки помещения. Сделали круглую металлическую коробку из двух половинок. В одной половинке поместили электромотор …

Читать далее

Поучительные сказки, Сказки для девочек, Сказки для детей 3-6 лет, Сказки для мальчиков, Сказки Носова Н.Н., Сказки про детей

Жила маленькая девочка по имени Ниночка. Ей было всего пять лет. У нее были папа, мама и старенькая бабушка, которую Ниночка называла бабулей. Ниночкина мама уходила каждый день на работу, а с Ниночкой оставалась бабуля. Она учила Ниночку и одеваться, и умываться, и пуговицы застегивать на лифчике, и башмаки зашнуровывать, и заплетать косы, и даже …

Читать далее

Поучительные сказки, Сказки для детей 3-6 лет, Сказки для детей 7-11 лет, Сказки про животных, Сказки Цыферова Г. М.

Не удивляйтесь, пожалуйста, что маленькой Букашке посвящена целая сказка. Да, Букашке. Самой обыкновенной. Такой крошечной, что ей даже имя забыли дать. Чем же она прославилась? Об этом – потом. А сначала – о мечте. Ведь у каждого есть своя мечта. Не правда ли? Например, тигренку Полосатику очень хочется летать. Но у него нет крыльев. Зебре …

Читать далее

Короткие сказки, Поучительные сказки, Сказки в стихах, Сказки Михалкова С.А.

По крутой тропинке горной Шел домой барашек черный И на мостике горбатом Повстречался с белым братом. И сказал барашек белый: «Братец, вот какое дело: Здесь вдвоем нельзя пройти, Ты стоишь мне на пути» Черный брат ответил: «Ме, Вы в своем, баран, уме? Пусть мои отсохнут ноги, Если я сойду с дороги!» Помотал один рогами, Уперся другой ногами… Как рогами ни крути, А вдвоем нельзя пройти. Сверху солнышко печёт, …

Читать далее

Короткие сказки, Машины сказки, Поучительные сказки, Сказки для девочек, Сказки для детей 3-6 лет, Сказки для малышей, Сказки для мальчиков, Сказки Прокофьевой С. Л.

Жили-были на свете две девочки. Одну девочку звали Маша, а другую — Зойка. Маша все любила делать сама. Сама ест суп. Сама из чашки молоко пьет. Сама игрушки в ящик убирает. А Зойка сама ничего делать не хочет и только говорит: — Ой, не хочу! Ой, не могу! Ой, не буду! Все «ой» да «ой»! …

Читать далее

Поучительные сказки, Сказки для детей 11 лет и старше, Сказки для детей 7-11 лет, Сказки про детей, Сказки Шварца Е.Л.

Жил-был мальчик по имени Петя Зубов. Учился он в третьем классе четырнадцатой школы и всё время отставал, и по русскому письменному, и по арифметике, и даже по пению. — Успею! — говорил он в конце первой четверти. — Во второй вас всех догоню. А приходила вторая — он надеялся на третью. Так он опаздывал да …

Читать далее

Поучительные сказки, Сказки для детей 3-6 лет, Сказки для детей 7-11 лет, Сказки про животных, Сказки про слоненка

Вы, наверное, знаете, что в Африке живут слоны – самые большие животные на земле. Они знамениты не только этим: маленькие слонята – самые вежливые, самые послушные дети в саванне. Чтобы не потеряться и не расстроить маму и папу, слоненок на прогулке всегда держится своим маленьким хоботом за мамин хвост. Но сегодня мы расскажем про одного …

Читать далее

Короткие сказки, Поучительные сказки, Сказки для девочек, Сказки для детей 3-6 лет, Сказки для мальчиков, Сказки Носова Н.Н., Сказки про детей

Целый день ребята трудились — строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу. Только к обеду горка была готова. Ребята полили ее водой и побежали домой обедать. — Вот пообедаем, — говорили они, — а горка пока замерзнет. А после обеда мы придем с санками и будем …

Читать далее

Короткие сказки, Машины сказки, Поучительные сказки, Сказки для малышей, Сказки Прокофьевой С. Л.

Легла Маша в постель и просит: — Мама, дай соску! Не буду спать без соски. Тут влетела в комнату ночная птица Сова. — Ух! Ух! Такая большая, а соску сосешь. В лесу зайчата, бельчата поменьше тебя. Им соска нужна. Схватила Сова Машину соску и понесла ее далеко-далеко — через поле, через дорогу в дремучий лес.

Читать далее

5 удивительных рассказов для детей, которые преподают прекрасные уроки

Для развития ребенка очень важно привить любовь к чтению в раннем возрасте, не говоря уже о том, насколько это приятно! Истории для детей могут многому научить их о жизни, мире и самих себе.

Истории для детей с моралью и интересными персонажами имеют множество преимуществ и дают возможность сблизиться.

Польза рассказов для детей

Понимание культур

Дети могут узнать о мире, других странах и традициях, слушая истории. Это может помочь в развитии и понимании различных культур и стран. Хорошая история для детей побуждает их поставить себя на место главного героя истории и оценить свои действия и эмоции, а также то, почему они их совершили.

Общение

Чтение подростку может помочь ему стать более открытым для самовыражения и выражения своих чувств и взглядов. Это улучшает внимание и навыки слушания, потому что они упускают важные моменты сюжета, если не слушают.

Задайте им вопросы о сюжетной линии и персонажах в истории, о том, как каждый персонаж может продвигать сюжет и почему, по их мнению, персонаж действовал определенным образом.

При рассказе истории детям следует побуждать их задавать вопросы и выражать свои чувства. Чтение — отличный способ расширить словарный запас вашего ребенка, потому что дети узнают новые слова при чтении. Если они чего-то не понимают, они почти наверняка попросят объяснений, поэтому поощряйте их к этому.

SplashLearn пробуждает любознательность на протяжении всей жизни благодаря своей обучающей программе PreK-5, основанной на играх, которую полюбили более 40 миллионов детей. С более чем 4000 веселых игр и занятий, это идеальный баланс между обучением и игрой для вашего малыша.

Попробовать бесплатно

Любознательность и воображение

Интригующая история для детей также поощряет их воображение, наблюдая за окружающей средой, персонажами и сюжетом по мере развития повествования.

Социальные навыки

Детям предлагается слушать других через рассказывание историй. Они учатся быть более терпеливыми и позволяют другим говорить за себя, поскольку начинают понимать, что другие могут не видеть вещи так, как они.

Сказка для детей открывает двери в новые миры для детей. Это позволяет детям открывать для себя новые концепции и знания; они неосознанно усваивают важные жизненные уроки, слушая интересную, захватывающую историю.

   Связанные чтения:    10 лучших классических сказок для раннего развития ваших детей  

Лучшие сказки для детей с моралью

1.

Мальчик, который кричал о волке

Эта классическая сказка о мальчике, которому стало скучно наблюдая, как местные овцы пасутся на склоне холма. Чтобы развлечь себя, он кричит: «W» lf! Волк!» «Сельские жители прибегали к вершине, думая, что волк охотится за овцами.

Мальчик был удивлен, когда жители бросились вверх по холму только для того, чтобы обнаружить, что волка нет. “D” Без волка, мальчик, когда нет волка!

Мальчик делал это снова, пока настоящий волк не начал преследовать его овцу. Мальчик начал кричать так громко, как только мог: «W» lf! Волк!» «Селяне подумали, что на этот раз он снова играет с ними, и не бросились ему на помощь.

Мораль: Ложь разрушает доверие, потому что никто не доверяет лжецу, даже если он говорит правду.

Возраст: 4-7 лет

Прочитать можно здесь.

2.

Доярка и ее ведро

Молли, доярка, наполнила свои ведра молоком. Ее работа заключалась в том, чтобы доить коров и перевозить молоко на рынок для продажи. Молли часто обсуждала, что ей купить на свои деньги. Она думала обо всем, что хотела купить, наполняла ведра молоком и шла на рынок.

Прогуливаясь по улице, она подумывала купить торт и корзину, полную свежей клубники. Она наткнулась на курицу по дороге и сказала: «Я собираюсь купить себе курицу на деньги, которые заработала сегодня. Когда эта курица отложит яйца, я смогу выгодно продавать молоко и яйца!»

Молли спланировала, что еще купить, и от волнения начала пропускать. Она совершенно забыла о молоке в ведрах и вскоре была вся в молоке, когда оно переливалось через края. — воскликнула Молли, промокшая до нитки. — Я… я больше никогда не смогу позволить себе курицу.

С пустыми ведрами она вернулась домой. “О Боже!” — воскликнула ее мать, когда Молли объяснила, что произошло. — О, Молли, дорогая, — помоги ее матери. «D» Не ругайте своих цыплят, пока они не вылупятся; сколько раз я должен сказать?»

Мораль: Если вы планируете будущие достижения, ваши нынешние задачи пострадают. Сосредоточьтесь на успешном выполнении своих задач, и вам не будет причинен вред.

Возраст: 3-12 лет.

Купить можно здесь.

3.

«Снежный день» Эзры Джека Китса

Если вы хотите познакомить своего подростка с путешествием афроамериканского главного героя, книга «Снежный день» идеально подойдет. Он иллюстрирует путешествие Питера по заснеженному Нью-Йорку.

Если вы хотите, чтобы ваши дети ценили разнообразие, убедитесь, что они прочитали этот шедевр Джека Китса.

Мораль: Разнообразие должно постоянно признаваться и цениться. К людям всех слоев общества и слоев общества следует относиться одинаково.

Возраст: 3-10 лет

Здесь можно прочитать.

4.

Черная красавица Анны Сьюэлл

Несмотря на то, что это классическая сказка, «Черная красавица» неподвластна времени и полна жизненных уроков. Идя по пути черной лошади, дети узнают много важных уроков, таких как тяжелая работа, ценность дружбы и уверенность в себе.

Это отличная книга для детей, которые могут узнать о жизни глазами беззаботной лошади и пожилой кобылы.

Мораль: Взрослеть сложно и иногда одиноко, поэтому нужно всегда стремиться быть нежным и добрым.

Возраст: 10-16 лет

Прочитать можно здесь

5.

Черника для Сала Роберта Макклоски

Эта история показывает детям, что, несмотря на различия, все семьи похожи. Это история о маленьком мальчике по имени Сал и медвежонке по имени Мейн, которые вместе со своими матерями отправляются на поиски черники.

Это отличное чтение для детей, которые чувствуют себя мятежниками, или для родителей, которые когда-либо хотели воспитать мятежников.

Мораль: Независимо от цвета кожи, расы, национальности или местонахождения, мы все одинаковы.

Возраст: 3-12 лет

Аудиокнигу можно скачать или прочитать здесь.

   Похожие материалы:    Классические стихи о мамах, которые помогут мамам почувствовать себя особенными  

Чем полезны рассказы для детей
  1. Ежедневный обмен историями, разговоры и творчество с вашим ребенком приносят разнообразную пользу его развитию.
  2. Чтение и обмен историями может:
    1. Помочь детям научиться распознавать звуки, слова и язык
    2. Развить сильные способности к чтению любознательность и воображение ребенка
    3. Помогите ребенку развить мозг, концентрацию, социальные навыки и коммуникативные способности 
    4. Помогите ребенку понять новые и пугающие переживания и сильные эмоции, которые их сопровождают
  3. Позволяет детям различать реальные и выдуманные ситуации.
  4. Помогает детям узнавать об окружающем мире, а также о своей и других культурах.

Как родители могут создавать собственные истории

Детям всех возрастов нравится слушать о вас и вашей семье. Когда вы впервые потеряли зуб? Кто из ваших учителей был вашим любимым? Размышление о матерях или отцах в детстве может заинтересовать детей. Возможно, вам нравится рассказывать историю о призраке, обитавшем в чердак вашей прабабушки, который был передан вам.

Нет ничего более интересного для детей, чем история о том, как один из родителей или старший сделал глупость. Детям нравится узнавать о прошлом, которое имеет к ним личную связь. Дошкольники и малыши любят слушать истории о своих любимых книжных героях.

Рассказ для родителей

Расширьте рамки своей сюжетной линии. Создайте свою собственную историю со своим ребенком. Найдите фотографии людей, мест или домашних животных из вашей семьи или журналов, которые могут иметь отношение к истории. Перескажите рассказ своими словами.

Если нет доступных изображений, сделайте их сами. Разыграйте популярную сказку, используя куклы или костюмы для всей семьи. Варианты безграничны!

Пожалуйста, поощряйте своих детей рассказывать собственные истории! Поощряйте своих детей создавать свои повествования после того, как познакомите их с несколькими типами повествования. Дети должны иметь возможность исследовать идеи и рассказывать истории, используя свое воображение. Это улучшает коммуникацию, организацию и эффективность.

Причины читать сказки для детей

Неудивительно, что чтение детям оказывает значительное положительное влияние на их развитие.

  1. Это способствует развитию их языка различными способами.
  2. Это расширяет их кругозор и увеличивает удовольствие от рассказывания историй.
  3. Это позволяет им выражать эмоции, такие как сочувствие.
  4. Расширяет словарный запас, позволяя эффективно общаться.
  5. Приглашает к участию и обсуждению.
  6. Это позволит вам весело провести время с вашим ребенком.

Важность рассказов для детей

Рассказы для детей очень помогают росту и развитию. Они могут подружиться с прочитанными книгами и персонажами, которых встречают. Для детей также крайне важно понять, что книги являются ценным источником информации и что твердые навыки чтения необходимы для будущего успеха. Короткие рассказы также помогают детям повысить самооценку, эмоциональную регуляцию, овладение языком и обучение.

Уровни уверенности

Дети, умеющие бегло читать, более уверены в себе. Это помогает детям в школе, когда они могут полноценно участвовать в деятельности. Знание своего места в мире — еще один аспект развития уверенности и чувства собственного достоинства. Короткие рассказы для детей могут помочь в этом процессе, демонстрируя детям, на что похожа жизнь людей в их сообществах и разных регионах мира.

Язык и обучение

Рассказы для детей — отличный способ ввести новые слова и идеи в словарный запас — начиная с книжек с картинками для самых маленьких и заканчивая более сложными романами для подростков. Истории помогают детям узнать о таких понятиях, как форма, размер, пространство, цвет, верх и низ, внутри и снаружи, числа и названия предметов. Они также могут научить детей повседневным задачам, таким как чистка зубов, уход за животными, уборка и сортировка, а также приготовление пищи.

Короткие рассказы для детей помогают научить более сложным идеям, таким как важность обмена, течение времени и сострадание к другим. Они могут быть полезны при объяснении травмирующих событий, таких как распад семьи и тяжелая утрата. Художественная литература, основанная на реальной жизни, также может помочь детям с их собственным жизненным опытом — она показывает им, насколько разнообразен мир и что жизнь некоторых людей сильно отличается от их собственной.

Расслабление

Рассказы для детей перед сном помогут расслабиться. Они позволяют детям забыть о стрессах дня и на некоторое время погрузиться в фантазии. Успокаивающее знакомство с любимым рассказом, рифмование и повторение, а также чувство безопасности, которое приходит после совместного чтения, способствуют расслаблению ребенка.

Как справиться с чувствами

Рассказы для детей развивают воображение ребенка, знакомя его с новыми концепциями, такими как воображаемые миры, другие планеты, различные моменты времени и вымышленные персонажи. Это привьет детям, что они могут и должны воображать все, что хотят.

Прелесть повествования в том, что оно может быть невероятно реалистичным и потусторонним. В одну минуту они могут читать о детях, выросших в сходных обстоятельствах, а в следующую – об инопланетных видах, таких как марсиане, отдыхающие на Юпитере.

Заключение

Чтение сказок детям всегда полезно для их развития, как уже упоминалось, личного и социального. Тем не менее, прочитайте эти короткие нравоучительные истории своим детям, и мы уверены, что они полюбят их и вызовут интерес!

Кроме того, эти нравственно возвышающие рассказы преподнесут вашим детям ценные уроки, которые они запомнят на всю оставшуюся жизнь.

Нет времени? 11 очень коротких английских рассказов, которые можно прочитать менее чем за 11 минут

Последнее обновление:

В нашей занятой жизни, у нас не всегда есть время, чтобы сесть и почитать книгу.

Если у вас нет времени читать книгу, вы всегда можете вместо этого прочитать рассказ (или 11).

Очень короткие рассказы отлично подходят для изучения английского языка.

Сегодня у меня есть список очень коротких рассказов на английском языке, на прочтение которых у вас уйдет всего несколько минут. Для каждой истории я выделил одну или две языковых структур или словарных слов , которые могут вас заинтересовать.

Содержимое

  • 11 очень коротких английских рассказов для быстрого и легкого чтения
    • «Сонный учитель» (85 слов)
    • «Пастуший мальчик и волк» (111 слов)
    • «Заяц и черепаха» (135 слов)
    • «Муравей и кузнечик» (144 слова)
    • «Секрет Эмили» (187 слов)
    • «Любовь витает в воздухе» (277 слов)
    • «Приятный» (333 слова)
    • «Чудеса» (369 слов)
    • «Королевский слуга» (395 слов)
    • «Белое Крыло. Сказка о голубях и охотнике» (505 слов)
    • «Гуси и смоковница» (600 слов)
  • Как включить очень короткие рассказы на английском языке в программу обучения

Скачать: Этот пост в блоге доступен в виде удобного переносимого PDF-файла, который вы можно взять куда угодно. Нажмите здесь, чтобы получить копию. (Скачать)

11 очень коротких рассказов на английском языке для быстрого и легкого чтения

«Сонный учитель» (85 слов)

Это забавная сказка об учителе, который любит немного вздремнуть каждый день.

Прочтите историю, чтобы узнать, что сделали с ним его ученики.

Образец словаря:

Дневной сон — Кратковременный дневной сон.

В жаркие дни или после плотного обеда вы можете чувствовать сонливость и хотеть вздремнуть. Это когда-нибудь случалось с вами?

«Пастуший мальчик и волк» (111 слов)

Это популярная история, которая преподает детям урок о том, что происходит, когда они лгут. Мораль здесь в том, что никто не поверит лжецу (тому, кто лжет), даже если он говорит правду.

Образец словаря:

обращать внимание на его крики   обращать внимание на его крики о помощи.

«Заяц и черепаха» (135 слов)

Это еще один любимый предмет для детей, но он также может стать хорошим напоминанием для многих взрослых. Мораль этой истории заключается в том, что если вы продолжите работать над достижением своей цели, вы добьетесь успеха, даже если шансы против вас.

Образец словаря:

до согласие на предложение — Согласиться на предложение.

Это выражение может использоваться в официальном английском языке, чтобы оно звучало более профессионально.

«Муравей и кузнечик» (144 слова)

Это еще одна замечательная история как для детей, так и для взрослых. Мораль в том, что те, кто сберегает в хорошие времена, получат выгоду в плохие времена.

Образец словаря:

Початок кукурузы — Кукуруза с семенами и внешней структурой листа.

Вот еще одно собирательное название кукурузы:

Поле кукурузы — Поле или земля, где выращивают кукурузу.

«Секрет Эмили» (187 слов)

Это современная история о маленькой девочке, у которой есть большой секрет, о котором она никому не может рассказать. Он написан на очень простом английском языке с простой лексикой и короткими предложениями.

Образец словаря:

Знаете ли вы слово, используемое для описания того, кто не умеет читать и писать?

Если вы ответили неграмотно, вы правы!

Неграмотный — это прилагательное относится к человеку, который не умеет читать или писать.

«Любовь витает в воздухе» (277 слов)

Эта современная история написана на простом английском языке и рассказывает о молодой девушке, которая боится (думает об этом с тревогой или страхом) идти на ежегодное барбекю в честь воссоединения своей семьи.

Образец словаря:

Вегетарианец — Тот, кто не ест мяса.

Вы слышали слово веган?

Веган — Веган тоже вегетарианец, но более строгий.

Так в чем же разница между вегетарианцем и веганом?

Вегетарианец не ест мяса, но может есть яйца или молочные продукты, такие как молоко и сыр.

Веган , , однако, не ест мясо, яйца или молочные продукты, а также не использует продукты животного происхождения, такие как кожа.

«Приятный» (333 слова)

В этом очень коротком английском рассказе писатель описывает, насколько симпатичен (легко нравится) персонаж. Действительно интересная часть – это множество вопросов, которые писатель задает о своей личности. Несмотря на то, что история короткая, здесь довольно много сложных для понимания слов, так что имейте под рукой словарь.

Образец словаря:

Почему в этом предложении используется слово «может»?

«Эти могут быть незнакомцами, эти могли быть людьми, которых она любила…»

«Could» — модальный глагол, обозначающий возможность. Автор имеет в виду группу людей, но не уверен, кто они. Здесь использование слова «могут» показывает, что это могут быть незнакомцы, члены семьи и друзья.

«Чудеса» (369 слов)

Это красивая современная история, в которой рассказывается о группе детей, собравшихся вокруг своего отца, чтобы посмотреть, как из их яиц вылупляются маленькие паучки. Но по мере приближения к концу история приобретает другое значение. Как вы думаете, что произошло?

Образец словаря:

К приложить к ней носы (банка) — Подойти так близко к банке, что ваш нос почти касается ее.

«Королевский слуга» (395 слов)

В этой истории старик убеждает африканского короля вырыть несколько колодцев в его деревне, когда в них иссякает вода. Прочтите историю, чтобы узнать, какими умными (умными) словами он пользуется, чтобы заставить короля выполнить его просьбу.

Образец словаря:

Вы знаете, что означает это выражение?

Кровь застыла в жилах людей… — Это не имеет ничего общего с кровью или жилами. Это просто означает, что люди были очень напуганы.

«Белое Крыло. Сказка о голубях и охотнике» (505 слов)

Это одна из моих любимых историй: индийская история, изначально написанная на санскрите (древнем языке). Она учит нас тому, что то, что мы не можем сделать в одиночку, может быть возможно, если мы будем работать в команде.

Образец словаря:

Давайте посмотрим на слово “лес” во множественном числе и чем оно отличается от единственного числа.

Лес — Небольшой лес или участок земли, покрытый деревьями. У этого слова нет формы единственного числа. Оно всегда употребляется во множественном числе.

Мы полетим на нем в город, мимо этих лесов.

Древесина — Ствол или ветка дерева, подготовленные для разведения огня или изготовления мебели. У этого слова нет формы множественного числа. Оно всегда употребляется в единственном числе.

Мой новый обеденный стол сделан из дерева .

«Гуси и смоковница» (600 слов)

Вот еще одна индийская история с моралью. Этот говорит нам, почему было бы мудро прислушаться к совету кого-то, кто старше и опытнее нас.

Образец словаря:

Не все существительные во множественном числе образованы добавлением -s или -es в конце. Вот существительное во множественном числе, образованное заменой двойных гласных -oo- в единственном числе на -ee-:

Гусь (единственное число) / Гуси  (множественное число)

Можете ли вы назвать другие существительные во множественном числе, которые образуются таким же образом?

Зуб/зубы, стопа/ножки. Отличная работа!

Как включить очень короткие рассказы на английском языке в программу обучения

Чтение книги, особенно если она на иностранном языке, может потребовать много времени и усилий, которых у вас может не быть, если вы работаете, учитесь в колледже или имеете семью.

Иногда все, что у вас есть, это 10-15 минут между занятиями или в ожидании друга. Это может быть недостаточно времени, чтобы прочитать главу в книге, но это определенно достаточно времени для очень короткого английского рассказа из 600 слов или меньше.

Да, в эти несколько минут можно уместить очень короткий рассказ на английском языке, потому что они так быстро читаются. Всего несколько строк или абзацев, и вы выучите новое слово или новую грамматическую структуру, которую раньше не знали. Как это круто?

При чтении очень коротких рассказов на английском языке вам следует обратить внимание на несколько моментов:

  • Словарный запас и словоупотребление: Каким бы коротким ни был рассказ, он всегда предоставляет возможности для изучения новой лексики. Так что ищите любые новые и интересные слова, которые вы, возможно, видели или не видели раньше, и обратите внимание, как и где они используются в предложении.
  • Грамматика: Короткие рассказы на английском языке могут показаться простыми, но даже из нескольких коротких абзацев можно многому научиться. Вы будете удивлены тем, чему они могут научить вас о том, как работает грамматика в разных ситуациях, как используются времена и как строятся предложения.
  • Идиомы и выражения: Видите ли вы знакомые идиомы или выражения? Есть ли что-то совершенно новое для вас? Ищите полезные новые значения фраз и слов и добавляйте их в свой список для практики. Надеюсь, у вас есть список!

Английские рассказы, подобные приведенным в этом списке, могут стать легкими, но информативными уроками языка. Когда вы станете более уверенными в себе и захотите попрактиковаться не только в чтении, вы можете попробовать найти истории в аудио- или видеоформате. Таким образом, вы также можете тренировать свои навыки слушания.

Легко найти короткие рассказы на английском языке в виде видеороликов — их можно даже использовать во многих программах изучения языка.

Например, на FluentU есть библиотека коротких видеороликов на английском языке, включающая анимационные истории. Они снабжены интерактивными субтитрами, так что во время чтения и прослушивания вы можете щелкнуть любое слово или выражение, чтобы узнать его значение и грамматические детали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *