Потешки для школы: Потешки для детей разного возраста

Содержание

Весёлая школа – потешки

ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА

Мы пойдем сейчас гулять,
Но не будем замерзать.
Чтобы нам теплее стало,
Завернемся в одеяло!
Ленточка яркая!
Одеялко жаркое!
Только глазоньки да нос!
На прогулку! На мороз!

УМЫВАЛОЧКА

Глазки, вы будете в жмурки играть?
Мы в ванную срочно идем умывать
Щечку одну и щечку другую,
Умоем улыбку твою озорную.
А в глазках мешается капелька сна:
Мы глазки умоем, ты нам не нужна!
Я твой подбородушек мыть не боюсь,
Хотя тянешь шейку ты важно, как гусь!
Ты помнишь, как пар паровоз выпускал?
Вот нужно, чтоб носик твой так же сказал!
А лобик умоем особым путем,
Чтоб светлые мысли рождалися в нем!
Вот мы и умылись с тобой не спеша…
Нет чище теперь моего малыша!

ТРАПЕЗНАЯ

Кушай молочко, родной!
В этой капельке одной
Пряный вкус весны и лета,
Наша грусть зимой об этом,
Дедушки и бабушки,
Песенки и ладушки,
Нежность и тревога,
Долгая дорога
В жизнь,
Что будет так легка
С этой каплей молочка.

ПОХОДНАЯ

Наша девочка пошла!
Стала комната мала.
Тренировки – каждый час,
Крепнут ноженьки у нас!

ГОРШОК-ДРУЖОК

Как тебя зовут, дружок?
А меня зовут “Горшок”!
Я спасаю всех детей
От разных неприятностей.
Если будем мы дружить,
Будешь ты сухим ходить!
Ты гуляй, играй, читай,
Но про меня не забывай!
Посиди, не торопись,
Сделай мамочке сюрприз!

СОЛИСТ

Непоседа-малышок,
Светлая головушка,
Заливается, поет,
Прямо как соловушка!
Не беда, что нет уменья,
Много радости от пенья!

АЙ, ВАНЮША, ПОПЛЯШИ!”

Ай, Ванюша, попляши!
Твои ножки хороши,
Еще нос сучком,
Голова пучком.

АЙ, ГУГУ, ГУГУ, ГУГУ…”

Ай, гугу, гугу, гугу,
Не кружися на лугу,
На лугу-то лужица,
Головушка закружится.

“ВОТ И СОЛНЫШКО ВСТАЕТ…”

Вот и солнышко встает.
Вот и лодочка плывет.
Егор на лошадке
Мчит без оглядки!

И-та-та, и-та-та,
Вышла кошка за кота,
За кота котовича,
За Иван Петровича.
Стали кошку хоронить,
Во все колоколы звонить.
Ти-ли-ль дон,
Ти-ли-ль дон,
Загорелся козий дом,
Коза выскочила,
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром,
Побежала к дубу,
Прикусила губу,
Прибежала к городу,
Опалила бороду.

Умница, Катенька,
Ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую

Ты умница, разумница
Ты умница, разумница,
Про то знает вся улица,
Петух да кошка,
Да я немножко.

Не плачь, не плачь,
Куплю калач.
Не хныч, не ной,
Куплю другой.
Слезы утри,
Дам тебе три.

Солнышко-ведёрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!

Журавли доску точили,
Кулики баню топили.
Они парились,
С полки сваливались.

Как повадился коток
Ко вдовице в погребок
Под сметану, под творог.
Слизал сметану и творог.

Песенки, потешки, прибаутки, дразнилки. (сер.Библиотека начальной школы) /Изд.”АСТ” | ISBN: 978-5-17-106884-4

Аннотация

Стихотворные произведения народного творчества – кладезь мудрости и смекалки.

Они не только развлекают ребят, но в легкой игровой форме незаметно воспитывают, учат хорошим манерам, помогают правильно произносить звуки и слова. В книге «Песенки, потешки, прибаутки, дразнилки» представлены произведения разных народов: русские, английские, чешские, шотландские, польские и многие другие, которые входят в программу чтения в начальной школе. А пересказали их для детей С. Маршак, И. Токмакова, Л. Яхнин и Борис Заходер. Рисунки О. Зотова, Э. Булатова и О. Васильева, Е. Монина и других художников. Для младшего школьного возраста.

Дополнительная информация
Регион (Город/Страна где издана):Москва
Год публикации:2018
Дополнительный тираж:Да
Страниц:80
Формат:60×90/16
Ширина издания:138
Высота издания:212
Возраст от:6+
Полный список лиц указанных в издании:Маршак С. Я., Заходер Б.В.

Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества. Отличие прибаутки от потешки.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Т. Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества. Отличие прибаутки от потешки.

Цели: продолжить знакомство учащихся с многообразием устного народного творчества; развивать фантазию, воображение; развивать навыки делового сотрудничества: проявлять терпение и доброжелательность, доверие к партнеру по работе; учить планировать свои действия; учить выделять особенности каждого жанра, формировать ответы на поставленные вопросы, находить способы решения творческих задач; учить осознанно воспринимать и различать произведения фольклора.

Ход урока

– Посмотрите на слайд. Все эти предметы созданы умелыми руками людей. Какие из них вам известны? Назовите их. Для чего они сделаны?

-Некоторыми из них ребята играют и сегодня. Некоторые предметы люди забыли или не знают. Все эти игрушки называются народными. Почему?

– С какими жанрами народного творчества вы уже знакомы?

– Назовите русские народные песни, к которым подходят иллюстрации.

– В старые времена на Руси был такой обычай. Когда поздней осенью был собран весь урожай, а хлеб в закрома засыпан, собирались жители все вместе коротать осенние да зимние длинные вечера, устраивали посиделки.

За окном мороз вьюга, а в избе в печи дрова потрескивают, тепло. Кто за прялкой сидит, кто узор вышивает, кто из глины лепит, другие из дерева ложки вытачивают. Как говорится в русской пословице – « От скуки бери дело в руки». Весело было! То песенку затянут, то шуткой перебросятся, загадки загадывают.

Давайте и мы посиделки устроим. Постараемся почувствовать красоту произведений устного народного творчества.

  • Сообщение темы, целей.

  • Знакомство с потешками. Работа с толковым словариком.

– В отличие от других жанров детского фольклора, потешки практически не изменяются со временем. Между текстами, записанными у различных народов, оказывается такое сходство, что нередко они напоминают переводы с одного языка на другой.

Заранее подготовленные дети читают наизусть потешки.

– Послушайте внимательно небольшие стишки и скажите, как можно с ними играть? Когда так приговаривают?

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые, зубки белые.

  • А тари, тари, тари,

Куплю Маше янари.

Останутся деньги –

Куплю Маше серьги.

Останутся пятаки –

Куплю Маше башмаки.

Останутся грошки –

Куплю Маше ложки.

Останутся полушки –

Куплю Маше подушки.

Золотой гребешок.

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

Едет дедушка Егор.

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках.

Этот пальчик — бабушка

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

А вот этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

Стенка, стенка (потрогать щечки),

Потолок (потрогать лобик),

Две ступеньки (прошагать пальцами по губам),

Дзинь — звонок! (нажать на носик)

С орехами, с орехами,

Поскакали, поскакали

С калачами, с калачами!

Вприпрыжку, вприприскочку

По кочкам, по кочкам —

Бултых в ямку!

– Песенки-потешки являются одной из разновидностей народных песен.

– Как вы думаете, почему их так назвали? (Развлекали, смешили детей.)

– Как нужно исполнять потешки? Почему?

– Какие потешки вы знаете? Расскажите потешку своей паре.

– Какие из потешек были вам знакомы?

– Помимо разнообразных песен, потешек,поговорок устное народное творчество богато прибаутками.

– Раньше торговцы-лоточники привлекали внимание покупателей к своему товару с помощью шуток-прибауток. Прибаутки, часто используются в качестве вступления к сказкам.

– Какая прибаутка понравилась вам больше всего?

– Кто знает шутки-прибаутки? Поделитесь с нами пожалуйста.

– А теперь «угоститесь» мудрым словом. Повторим пройденный ранее материал.

Составьте пословицу или поговорку из попарно соединенных слов.

время-потеха( Делу время – потехе час)

труда -пруда( Без труда не вытащешь и рыбку из пруда)

дело-мастера ( Дело мастера боится)

пышки -шишки (Работнику -медовые пышки, лодырю-еловые шишки)

друга- береги ( Нет друга -ищи, нашел -береги)

– Объясните смысл понравившейся пословицы.

– С какими новыми жанрами устного народного творчества мы сегодня познакомились?

– Почему эти жанры называются народными?

– Чем отличается потешка от прибаутки? Потешка – небольшое стихотворение, предназначенное для развлечения маленьких детей.

Прибаутка – забавное, шуточное произведение фольклора, вызывающее веселье и радость.

– Читать с. 20 – 22. Разыграть с другом любую прибаутку, как в театре. Для этого нужно выучить прибаутку наизусть.

потешки, считалки, колыбельные песни, загадки…

Цель урока: познакомить детей с различными видами фольклора, прививать уважение к прошлому и традициям народа, утвердить в детских душах ориентиры добра, истины, любви и красоты, расширять кругозор и словарный запас.

Задачи урока:

  • Знакомиться малыми формами фольклора.
  • Дать понятие загадке, пестушками, потешками, песнями (колыбельными), считалками.
  • Сравнивать загадки, шутки, потешки и указывать их особенности.
  • Отрабатывать навык выразительного чтения шуток, потешек, загадок.

Оборудование:

  • Ефросинина Л.А. Литературное чтение: Учебник для уч-ся 2 кл. ч.1, 2008.
  • Схемы-карточки  для заполнения («Виды народного творчества») по количеству учащихся в классе.
  • Толковый словарь Ожигов С.И. И Шведова Н.Ю..
  • Презентация к уроку.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Сообщение темы

– Сегодня  на уроке я предлагаю вам побывать в необыкновенной стране.  Которая называется…  Впрочем, вы сами сейчас дадите ей название.  (Слайд 2)

УСТНОЕ        ФОЛЬКЛОР        ТВОРЧЕСТВО           НАРОДНОЕ  

–  Пришло время угадать, в какой стране мы очутились. Что у вас получилось? («Устное народное творчество»)

(Слайд 3)

– Правильно! Да, это удивительная страна называется –  «Устное народное творчество».

– А что же с четвертым понятием?

Дети: Фольклор – это устное народное творчество.

– Скажите, пожалуйста, что скрывается за понятиями, которые составили название страны?

Дети:

1. Устное от слова «уста» – рот, губы, то, что произносится, а не пишется.
2. Народное – принадлежащее народу.
3. Творчество – создание чего-то нового.

3. Беседа учителя:

Фольклор русского народа богат и разнообразен. В творчестве народа выражены древние представления о мире, знания, народная мудрость. Фольклор – один из видов словесного, музыкального и танцевального искусства. Давайте найдем определение этого слова в толковом словаре.

(Слайд 3)

Устное народное творчество – совокупность народных обычаев, обрядовых действий.

– А сейчас я предлагаю вам послушать одно произведение.

(Выходят два ученика и рассказывают потешку, при этом не называют этого)

Тили-бом! тили-бом!                     Бежит курочка с ведром
Загорелся кошкин дом!                   Заливает кошкин дом,
Загорелся кошкин дом,                   А лошадка – с фонарем,
Идет дым столбом!                         А собачка – с помелом,
Кошка выскочила!                          Серый заюшка – с листом.
Глаза выпучила!                             Раз! Раз! Раз! Раз!
                                                         И огонь погас!

Учитель. Знакомое произведение? А к какому жанру  УНТ оно относится? (Выслушиваются ответы) Что же это за произведение нам предстоит объяснить к концу урока. Поэтому слушайте все внимательно и активно работайте. Какие произведения фольклора вам уже знакомы?

4. Работа по карточке (5 групп)

Игра «Я знаю»

(Слайд 4) Колыбельные песни, считалки, потешки,  скороговорки, загадки, заклички… в любом порядке.

–  До появления письменности фольклор был единственной не писаной историей   народа, где отразились важные этапы жизни. На протяжении многих веков фольклор служил учебником жизни. От поколения к поколению передавались житейская философия, мудрость.

– Начнем с колыбельных с  КОЛЫБЕЛЬНЫХ песен. Их в народе звали  БАЙКАМИ.

(Слайд 5)  Это название произошло от  ГЛАГОЛА баять, баить – «говорить». Старинное значение этого слова – «шептать, заговаривать».) Такое название колыбельные песни получили не случайно: самые древние из них имеют прямое отношение к заговорной поэзии. «Дремушка-Дрема, отойди ты от меня!» говорили крестьяне, борясь со сном. Нянька или мать, напротив, звали Дрему к малышу:

«Сон да Дрема, приди к Ване в голова,
Сон да Дрема, накатились на глаза»

– А сейчас послушаем, как звучала колыбельная песня, которая дошла до нас и, возможно, ваши мамы тоже пели ее для вас:

(Исполнение песни одной девочкой)

Баю, баюшки-баю,                                      За работу заплачу:
Баю доченьку мою.                                     Дам кусочек пирога
Приди, котик, ночевать,                             Да кувшинчик молока.
Мою доченьку качать.                                Ты уж ешь, не кроши,
Уж, как я тебе, коту,                                    Больше, котик, не проси.

– Как надо исполнять колыбельные песни? Девочке  это удалось? А теперь послушаем еще одну колыбельную (читает другая девочка)

Петушок, петушок,                               Голосисто поёшь,
Золотой гребешок!                               Голос в терем подаёшь,
Что ты рано встаешь,                          Сыночку спать не даёшь!

– А какие вам песни пели родители, помните?

– Ребенок подрастает, а родители пестуют его.

(Слайд 6) «Пестушки получили свое название от слова – пестовать – нянчить, растить, воспитывать»

– Проснувшего  ребенка, когда он потягивается, гладят и приговаривают:

Ученик:

Потягушки, потягушки!
Поперек толстунушки,
А в ножках ходунушки,
А в роток говорок,
А в головку разумок.

– Пестушки постепенно переходят в потешки. Откроем учебник на странице 31 и прочитаем Потешку. Как мы будем читать потешку – весело или грустно, громко или тихо, медленно или быстро? Объясните свой ответ.

– Посмотрите внимательно на произведение, в нем выделены некоторые слова, прочитаем их (по мосту, хворосту,…) как мы называем такие слова? (Рифмующие)

Рифма –  созвучие концов стихотворных строк.

(Чтение учителем; затем чтение вслух 2-х человек)

– Что же такое Потешка? (Ответ ребят)

– Прочитаем по учебнику с. 31.

Потешка – веселое произведение устного народного творчества. Потешками потешали,  забавляли детей.

– А какими потешками вас забавляли родители? («Ладушки», «Идет коза рогатая..», «Сорока..»)

– Давайте вместе и вспомним про Сороку-белобоку, которая кашу варила.

– А вы помните, из чего кашу варят? Давайте проверим, а заодно и отдохнем.

– Если я назову продукт, который нужен для приготовления каши, вы хлопните в ладоши, а если нет, то потопаете.

Сорока-белобока задумала кашу варить, чтобы деток накормить,
На рынок пошла и вот что взяла…
Парное молоко?———–да!                Масло топлёное? ———–да
Куриное яйцо?————нет!              Рыбка солёна? ————–нет
Крупа манная?————да!                Лавровый лист? ————нет
Капуста кочанная?——–нет!              Китайский рис? ————да
Соленый огурец?———нет!               Чернослив да изюм?——-да
Мясной холодец?———нет!               Перец болгарский? ——–нет
Сахар да соль?————да!                 Соус татарский? ———–нет
Белая фасоль?————-нет!               Клубничное варенье? —–да
                                                                 Бисквитное печенье? ——нет

– Да, славная кашка получилась! После еды можно и к игре перейти. Но, чтобы игра была честной необходимо посчитаться.

– Что для этого используем? (Считалку)

– А что такое считалка, как думаете? (Ответы)

(Cлайд 7)

Считалка – произносимый нараспев стишок, которым сопровождается распределение участников игры.

– Какие считалки вы помните? (1-2 послушаем)

– А теперь прочитаем по учебнику на странице 30.

(Чтение вполголоса)

– Какие слова нужно прочитать ласково? Какой темп чтения используем для чтения считалки? (Чтение считалки 2-х чел.)

– А теперь такое задание – догадайтесь, о чем идет речь!   Смотрите на экран –

(Слайд 8)

– … это произведение фольклора. В ней предмет не назван, но даются его признаки, узнаваемые особенности, по которым можно догадаться, о чем идет речь. (Загадка)

– Верно! Загадка развивает догадливость и сообразительность. К.Д.Ушинский называл загадку « Гимнастика ума».

– Послушаем загадки и попробуем их отгадать.

  1. В новой стене, в круглом окне, днём стекло разбито, за ночь вставлено.
  2. Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит.
  3. Один льёт, другой пьёт, третий зеленеет да растёт.
  4. Кто говорит молча?
  5. Крашеное коромысло через реку повисло.
  6. Сидит дед во сто шуб одет; кто его раздевает – слёзы проливает.

– Молодцы!

6. Итог урока

– Вот и подходит к концу наш урок. Вам понравилась страна «Устное народное творчество»?

– О чем мы поговорили? Что узнали?

– А к какому виду фольклора можно отнести произведение, с которого начался наш урок? (Потешка)

– А как вы догадались?

– Всем большое спасибо за урок! А чтобы урок вам больше запомнился, каждый получит по угощению.

– А теперь послушайте  внимательно такой  мой стишок!

Мальчишкам-шалунишкам по орешку,
Чтобы сочинить дома потешку,
Девчонкам-хохотушкам по петушку,
Чтобы придумать по стишку.

– Ребята, что я спрятала в этом стишке? Вот вам и домашнее задание! Что же дома вы будете делать?

7. Домашнее задание:  сочинить  потешку.

Что это – прибаутки? Потешки и прибаутки. Народные прибаутки

Переоценить художественную ценность русского устного народного творчества невероятно сложно. Потешки и прибаутки исследователи относят к поэзии пестования. К ней также принадлежат колыбельные. В нашей статье мы поговорим о формах устного народного творчества, которые используются для развития ребенка. Ведь потешки и прибаутки создавались взрослыми для детишек.

Малые жанры фольклора

Всем известно, что слово обладает большой магической силой. Многие народы с уважением относились к нему. Корни фольклорных произведений лежат в языческом прошлом. Большинство сказок, песен, потешек и прибауток изначально имели обрядовое значение. Играя с ребенком, мама старалась защитить его от воздействия разных негативных сил, например болезней, смерти.

Постепенно фольклорные произведения утратили свое обрядовое значение и стали использоваться для развития детей. В этом нет ничего удивительного. Легкий стиль изложения повествования, занимательный сюжет и небольшой объем делают малые жанры фольклора очень доступными для детского восприятия. В зависимости от возрастной группы ребенка используются разные произведения. Потешки и прибаутки назначение имеют разное. Самыми первыми произведениями, с которыми знакомится ребенок, являются прибаутки. По своему содержанию они более сложные, чем потешки.

Что такое прибаутки? Это короткие по объему произведения, предназначенные для детей. Если потешки имеют прикладное значение, то у прибауток нет ничего общего с игрой. В них присутствует небольшой сюжет, который по своему содержанию напоминает сказку в стихотворной форме. В центре повествования находится какое-либо событие. Быстрое развитие сюжетной линии привлекает внимание малыша. Кроме этого особенный ритм данного жанра содержит парные рифмы, а также повторы фраз и элементы звукоподражания.

Использование прибауток очень полезно для детей раннего возраста. Они позволяют развивать фонематический слух, что очень важно для правильного речевого развития. Помимо этого, они расширяют фантазию, воображение и дают первые представления об окружающем мире.

Прибаутки как малый жанр фольклора

Несмотря на то что по своему содержанию все детские поговорки в стишках очень похожи, их можно разделить на несколько форм. Например, небылицы-перевертыши. В отличие от других видов фольклора, которые предназначены для развлечения маленьких детей, это стихи в песенной форме. Сюжет таких произведений отличается от прибауток тем, что в нем отражаются события из реальной жизни.

Следует отметить, что малые формы фольклора оказали большое воздействие на формирование детской литературы. Однако у фольклористов своя точка зрения в вопросах, что такое прибаутки и какова их роль. Это связано с тем, что их использовали не только для развития детей. Народные прибаутки создавались и для увесилительных праздников.

Современная педагогика широко использует детский фольклор. В прибаутках и потешках очень большой потенциал для развития ребенка. Не секрет, что даже в младенческом возрасте малыш на подсознательном уровне усваивает языковые нормы. Если родители, общаясь с ним, используют потешки и прибаутки, то они невольно способствуют развитию речи.

Использование малых жанров фольклора в начальной школе способствует повышению интереса к чтению у ребенка. В младших классах учителя целенаправленно используют прибаутки. 2 класс по образовательной программе изучает эти жанры, знакомясь с произведениями литературы в занимательной форме.

Использование прибауток в литературе

Далеко не все прибаутки, которые мы сегодня знаем, имеют фольклорное происхождение. Многие из них пришли в наш обиход из произведений литературы. Очень интересны в этом отношении те, которые писал для детей Лев Толстой. Большая часть прибауток, которые он использует в сказках и рассказах, принадлежит ему. Но сюжет и форма изложения позаимствована из фольклора. Что такое прибаутки в сказках Толстого? Это присказки, которые используются в качестве введения в основное повествование сказочного рассказа. В отличие от классической прибаутки здесь присутствует повествовательная форма. Очень часто она бывает не связана с сюжетной линией сказки.

В литературе также используются шутки-прибаутки. Основными персонажами таких юмористических стишков являются не только люди, но также животные и птицы.

Прибаутки на праздниках

Как уже было сказано, этот жанр не только для детей. Очень часто его можно встретить в некоторых обрядах, которые проводятся на различных праздниках. Например, на свадьбе или Масленице. Что такое прибаутки на таких мероприятиях? Это отличный способ развеселить собравшихся людей различными забавными стишками. В сюжете прибаутки обязательно есть такая яркая деталь, которая привлечет внимание всех и вызовет улыбку. Подобные праздничные стишки учат и дети в школе. Во время различных мероприятий они используют эти прибаутки. 2 класс и дети постарше могут удивить своих родителей такими познаниями в фольклоре во время своих школьных выступлений.

Потешки

У данного жанра есть схожие черты с прибаутками. Но он более игровой. Поэтому потешки, как правило, используют для детей в качестве развлечения, как и шутки-прибаутки. Их применяют и мамы дома, и педагоги во время различных занятий в садике и младших классах. Они привлекают внимание детей, веселят их и в то же время обучают и развивают. Также они играют роль отвлекающего момента, когда ребенок ест и купается, особенно тогда, когда взрослые проговаривают их выразительно и с артистизмом.

Использование потешек в младших классах

Жанры малого фольклора часто используются на школьных занятиях по русскому языку, литературе и культуре. В младших классах учителя активно применяют на уроках потешки и прибаутки. 2 класс и более взрослые ученики благодаря образовательной программе узнают об этих жанрах фольклора практически с начала обучения в школе. Дети запоминают популярные потешки и прибаутки, тем самым тренируют память, обогащают свою речь новыми выражениями, становятся более эрудированными.

Исследовательская работа “Потешки”

Очень часто за событиями

И за сутолокою дней

Старины своей не помним,

Забываем мы о ней.

Вспомним старые обычаи!

Вспомним нашу старину!

Не забывай русские национальные традиции!

Знание вековой культуры русского народа обогатит тебя духовно!

Проект: Живая Русь

Тема: Русские народные Потешки

Выполнили: ученики 3 класса КГОБУ Артемовская КШИ

Руководитель: воспитатель КГОБУ Артемовская КШИ Полищук Т.Н.

Участники проекта:

Кузнецова Виктория

Громова Татьяна

Елманова Алина

Вайтенко Мария

Попов Данил

Абдулаев Рустам

Моравский Алексей

Цель работы .

Исследовать историю возникновения потешек и на основе изученного материала, доказать актуальность потешки в нынешнее время.

4

Гипотеза:

Актуален ли русский фольклор в нынешнее время?

Объект и предмет исследования.

Объект исследования :

– Потешки – фольклорное творчество для создания положительных эмоций

Предмет исследования :

– Причины создания потешек и их использование в жизни

У русского народа, как и у любого другого, есть бесценное богатство – его опыт, его фольклор. За века бабушки, матушки, нянюшки сложили много песенок, потешек и говорушек.

РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ.

1. В начале проекта детям была показана презентация на тему: «Русский фольклор».

2. Во время изучения русского фольклора нам попалась упоминание о русских потешках, в связи с этим с ребятами было найдено значение этого слова с помощью словаря.

3. Экскурсия в читальный зал школы для получения информации о русских потешках

4. Просмотр в кабинете ТСО презентации на тему: Потешки и история их возникновения.

5. Чтение детских книг с потешками. Знакомство с видами потешек.

6. Провели занятие для второго класса на тему “Потешка как часть русского фольклора”.

7. Провели опрос.

8. Подготовка к сценки с потешеками.

9. Подготовка сценария с потешками, как итог проведённой работы.

10. Создание книги: Русские потешки.

Что такое потешки?

Потешка – песенка-приговорка, сопутствующая игре с пальцами, руками и ногами ребёнка.

(Толковый словарь С. Ожегова)

Потешки – короткие стишки, предназначенные для детей младшего возраста.

(Гуманитарный словарь)

История возникновения потешек

Потешки появились в далёкой древности. Точную дату, когда появились русские потешки, не может назвать ни один источник. Появились потешки во времена князя Владимира.

Отличия потешек:

1. Героями выступают: животные, птицы и люди;

2. Всегда представляют из себя диалог;

3. Почти во всех потешках есть рифма;

4. Потешки небольшие по объёму;

5. Многие потешки носят шуточный характер.

Вятская потешка “Сорока кашу варила” знакома почти всем европейским народам.

Вятские потешки знакомы и в других регионах страны.

О чём потешки?

Потешки во время еды

Потешки о явлениях природы

Для того, чтобы ребёнок быстро и аккуратно кушал были придуманы потешки во время еды. А для того, чтобы малыш не боялся грозы, молнии и сильного ветра, были придуманы потешки о явлениях природы.

Чтобы ребёнок просыпался с хорошим настроением, без каприз и слёз, были придуманы потешки для лёгкого пробуждения и сна. А чтобы малыш любил гулять и одеваться были придуманы потешки для прогулки.

Потешки перед сном

Многие дети не любят ложиться спать, капризничают, плачут. Поэтому взрослые придумали потешки для сна.

Вывод

В результате проекта ученики стали много читать русский национальный фольклор (потешки, считалки, сказки). Таким образом, возрос интерес к русскому народному творчеству. Дети поняли, что народное искусство – величайшее богатство нации, совершенное творение многих веков.

Ученики доказали актуальность потешки в нынешнее время.

Дорогие Гости! Ребята своими руками приготовили сборник русских потешек и передали его для ознакомления другими учащимися в школьную библиотеку.

А теперь, гости дорогие, мы отправляемся в русскую деревню.

Для чего нужны потешки, прибаутки?. Артемьева Татьяна Васильевна. Проект Портфолио Педагога. Сергиев Посад

Что же называют потешками и для чего они нужны? Потешками принято называть особые забавы взрослых с малыми детьми. Потешками и называются песенки-приговорки, организующие эти забавы.

Многие потешки по форме близки к колыбельным песням, но характер их исполнения совершенно иной. В отличие от колыбельной песни, потешка призвана потешить, развеселить, позабавить ребёнка. При помощи потешек у детей вырабатывается потребность в игре, раскрывается её эстетическое содержание, приготавливает ребёнка к самостоятельной игре в детском коллективе. Потешки – это школа игры.

Для поддержания радостных эмоций, в потешки вводятся простейшие шутки, игровые моменты. Они строятся так, что знание почти никогда не даётся в «чистом виде», прямо. Круг предметов и явлений в потешках значительно шире, чем в пестушках и колыбельных песнях. Именно потешки являются первой ступенью лестницы, ведущей к познанию богатств русского языка, к усвоению народной поэзии.

В наши дни бытуют многочисленные варианты известных потешек: «Ладушки», «Сорока-белобока», «Идёт коза рогатая» и некоторых других.

Наблюдаются и отрицательные мнения в отношении к потешкам некоторых родителей. Заваливая ребёнка дорогими игрушками, они не желают играть в «Ладушки», «Сороку», которыми их самих тешили в детстве родители. Подобное отношение к потешкам равносильно духовному обкрадыванию своих детей.

 

 

Кроме потешек детям очень нравятся и прибаутки:

Наша доченька в дому,

Что оладышек в меду,

Что оладышек в меду,

Сладко яблоко в саду.

***

Кошка в лукошке рубашечку шьёт,

А кот на печи сухари толчёт.

У нашей кошки три сдобные лепёшки,

А у нашего кота три погреба молока.

Итак, главное назначение этих забав – приготовить ребёнка к познанию окружающего мира в процессе игры, которая станет незаменимой школой физической и умственной подготовки, нравственного и эстетического воспитания.

Детские стихи для дошкольников. Школьные дни, Яблоко в день, Куст тутового дерева

школьных дней | Яблоко в день | Вот и мы идем вокруг куста тутового дерева | Я маленький чайник | Эй, Диддл, Диддл | Гикори, Дикори, Док

«Повторение детских песен» помогает детям развивать: языковые навыки, навыки чтения, математические концепции, навыки памяти, творческие способности, драматические навыки и многое другое. Возможно, самое главное, «Детские стишки» связывают поколения с общностью стишков, которые читались на протяжении сотен, а иногда и тысячелетий.Они создают ощущение комфорта и близости. В довершение всего, их весело читать, петь, разыгрывать и запоминать. Если вы еще не знаете слов / слов, вот они:

Школьные дни

Школьные дни, учебные дни
Дорогие старые дни Золотого правила
“Чтение, ритинг и” рифметика
Обучают мелодии на палке Гик’ри
Ты была моей королевой в ситце
Я была твоей застенчивой босоногой красоткой
И вы написали на моем планшете: «Я так тебя люблю».
Когда мы были парой детей

Яблоко в день

Яблоко в день убережет врача

Здесь мы идем вокруг куста шелковицы

Вот и куст шелковицы,
Куст тутовника, куст шелковицы,
Вот и куст шелковицы,
Холодным морозным утром.(Вариант – Рано утром.)
Так мы моем руки,
Мыть руки, мыть руки,
Так мы моем руки,
Холодным морозным утром.
Так мы стираем одежду.
Постирать одежду, постирать одежду,
Так мы стираем одежду,
Холодным морозным утром.
Так мы ходим в школу,
Иди в школу, иди в школу,
Так мы ходим в школу,
Холодным морозным утром.
Так мы выходим из школы,
Выходи из школы, выходи из школы,
Так мы выходим из школы,
Холодным морозным утром.

Я маленький чайник

Я маленький чайник,
Короткий и толстый,
Вот моя ручка (одна рука на бедре),
Вот мой носик (другая рука согнутой в локте и запястье).
Когда я весь разогреваюсь, Услышь мой крик,
Опрокиньте меня и вылейте! (наклониться к носику)

Эй, Диддл, Дидл

Эй, додл, дидл,
Кот и скрипка,
Корова перепрыгнула через луну.
Собачка засмеялась
Чтобы увидеть такой вид спорта,
И блюдо убежало с ложкой.

Гикори, Дикори, Док

Гикори, дикори, док,
Мышь побежала по часам.
Часы пробили один,
И он побежал,
Гикори, дикори, док.
Мы с Дженни всю жизнь прожили в окружении детей. Даже если мы делали что-то сотни раз, это всегда интересно, свежо и ново для очарованных детей.|
Подробнее обо мне Последние сообщения Роберта Райса – Владелец (посмотреть все)

Ваши 50 любимых детских стишков и детских песен – Школьный хор Святого Иосифа

0
2
0
2
1
1
1
0
0
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
1
1
0
1
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
0
1
1
0
0
0
0
0
0
0
1
0
0
0
0
1
2
0
0
0
0
1
0
0
0
1
1
0
1
0
1
0
1
0
0
0
1
0
0
0
0
0
0
0
1
0
3
1
1
0
0
0
0
2
1
0
0
0
1
0
0
0
1
0
0
1
0
0
0
0
0
0
0
0
1
0
1
0
0
0
0
0
0
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
2
0
2
0
0
1
0
0
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

Каковы преимущества детских стишков для малышей?

Что детские стишки дают малышам? И родители, и учителя учат малышей этим запоминающимся стишкам, чтобы помочь им выучить слова и развлечься.Некоторые члены семьи учат их малышам, просто чтобы повеселиться и поделиться частичкой себя. Однако некоторые из этих рифм кажутся неуместными для современного общества.

Иногда эти стишки учат детей музыке. Они учатся хорошо приспосабливаться к ритму.

Какую пользу детям приносят детские песенки?

Дети получают много пользы от пения детских песен. Они рано развивают свои когнитивные, физические и эмоциональные навыки. Большинство учителей делятся стишками, когда дети идут в школу.Это начинается как занятие в классе, и дети приносят его, чтобы поделиться им со своей семьей.

Но что малыши получают от этих стишков?

# 1 Учим новые слова

Во-первых, дети учат новые слова через каждое предложение, которое они читают или поют. Это расширяет круг слов, которые они знают от своих родителей, которые учат их на каждом этапе пути. Некоторые из этих слов они еще не знают, поэтому выучивают их с помощью учителей и родителей.

# 2 Расширьте свой словарный запас

Изучая новые слова, малыши расширяют свой словарный запас, открывая для себя новые слова с помощью этих детских стишков.Они знакомятся с новыми словами, читая книги, стихотворения и пение в своих школах.

Учителя различными способами поощряют детей расширять свои знания. Некоторые делают это с помощью различных занятий в классе, например пения или танцев. Более того, это мотивирует их читать книги и пытаться найти, что означает это новое слово.

# 3 Дети становятся более активными благодаря движениям

Некоторые детские стишки включают телодвижения, которые заставляют детей хлопать в ладоши, прыгать на ногах или смотреть в лицо одноклассникам.Другие учителя позволяют малышам разыграть ролевые игры с рифмами. Они делят детей на меньшие группы и назначают одну (1) строфу из стихотворения и позволяют им интерпретировать его по-своему.

Некоторые из них поют, другие играют, и все они просто наслаждаются целым опытом.

# 4 Улучшает слуховые ощущения

Люди очень любят музыку, потому что она захватывает их душу всего одной (1) нотой. То же самое и с детьми. Когда они слышат увлекательную мелодию, они реагируют на нее пением или танцем и получают удовольствие от всего этого.

Rhymes вовлекают их в музыку и могут превратить их в великих музыкантов в будущем. Некоторые могут стать певцами по пути. Малыши должны попробовать их, верно?

# 5 Развивает навыки чтения

Прежде чем выучить новые слова, дети должны их прочитать. Теперь, когда они впервые сталкиваются с определенным детским стишком, учителя сначала показывают его им. Они читают его вслух и декламируют, прежде чем научиться подпевать.

Он также знакомит их с разными рассказами и сказками.

# 6 Содействует развитию творческих способностей детей

Помимо пения, он также побуждает детей к ролевой игре. Учителя назначают им роли изобразить. Это позволяет им свободно интерпретировать присвоенный им символ. Учителя побуждают их открывать свой разум и просто чувствовать момент. Дети пытаются погрузиться в жизнь персонажей, которых они изображают.

# 7 Позволяет детям общаться в классе

Когда учителя делят весь класс на более мелкие группы, дети общаются и взаимодействуют со своими одноклассниками.Это позволяет им лучше работать со своими одноклассниками, когда они выступают со своими одноклассниками бок о бок. Это помогает им общаться с одноклассниками и разрешать конфликт в случае его возникновения.

# 8 Узнать об истории

Некоторые детские стишки рассказывают о культуре и истории, у которых дети могут учиться. Учителя делают обучение интересным с помощью пения и танцев. Однако некоторые рифмы несовместимы, поскольку они не соответствуют текущим событиям или принципам работы общества.

# 9 Учите детей правильным ценностям

Помимо изучения истории с помощью стишков, дети изучают различные ценности, которые помогают им стать лучшей версией самих себя. Они учатся быть добрыми друг к другу и помогать другим в беде. Некоторые дети играют грубо и мешают им поддерживать хорошие отношения с другими детьми.

# 10 Знать и знакомиться с алфавитом

Помимо изучения новых слов и составления предложений, дети учатся знакомиться с алфавитом.Это позволяет им узнавать больше и развивать свои коммуникативные навыки по мере роста. Детские потешки превращают обучение малышей в увлекательное занятие.

Лучший детский сад в округе предлагает незабываемые детские песенки. Они запечатлеваются в их сознании и носят их, пока не вырастут. Учебный центр Imagine Nation создает различные стихотворения, чтобы помочь детям учиться и развивать свои навыки.

детских садов США теперь учат потешки, чтобы подготовить детей к школьным стрелкам

Мать US поделилась противоречивым изображением из будущего детского сада ее дочери, на котором показаны инструкции по блокировке, поставленной на мелодию Twinkle Twinkle Little Star.

Георгий Коэн , креативный директор Boston , поделился изображением в Twitter сегодня утром. На нем изображен разноцветный лирический плакат с изложением протокола учения:

Блокировка, блокировка
Блокировка двери

Выключите свет
Не говори больше

Пройдите за стол и спрячьтесь
Подождите, пока внутри

не будет безопасно

Блокировка, блокировка
Все готово

А теперь пора повеселиться!

Это не должно висеть в классе моего будущего детского сада.pic.twitter.com/mWiJVdddpH

– Георгий Коэн (@radiofreegeorgy) 6 июня 2018 г.

В последующем сообщении Коэн сказала, что ее ребенок «был взволнован [упражнением] как игрой, чтобы увидеть, можете ли вы молчать« целую минуту »».

Этот пост привлек значительное внимание тех, кто опечален очевидной необходимостью научить малышей ориентироваться в возможном сценарии школьной стрельбы.

К сожалению, Коэн не первый, кто обратил внимание на то, что очень маленькие дети «разыгрывают» свои стрелковые упражнения.

Кельда Ройс , которая в настоящее время ведет кампанию за губернатора Висконсина на платформе управления оружием, недавно поделилась историей о своей 3-летней дочери, играющей в «игру» , в которой она пряталась в углу и молчала.

Год назад 3-летняя дочь Кельды описала новую игру, которую она изучила в детском саду. Но это не была игра, это было доказательством того, что политики подводят наших детей. pic.twitter.com/18QN1rrcfY

– Кельда Ройс (@keldahelenroys) 4 июня 2018 г.

Только за последние дни многие другие учителя и родители вышли на трибуну, чтобы обсудить ужасную реальность, с которой сталкиваются молодых американцев.

входите. Другие учителя подбадривали меня и сказали, что я хорошая работа. Но синяки и растянутые мышцы не доставляют мне удовольствия. Я не позволял шарикам из пенопласта бить людей, потому что я забыл, что мы притворяемся. Мы не должны так жить. Учителя не должны делать это помимо всего прочего.

– Алисса (@ alyssa_z630) 6 июня 2018 г.

У моей дочери только что была «тренировка активного стрелка» в ее школе, где полицейский бродит по коридорам, играя роль человека, который пришел, чтобы убить всех за их партами.Ей 13 лет. Мы живем в 12 милях от Ньютауна. Оружейная культура лишает ее детства.

– Джош Доббин (@joshdobbin) 1 июня 2018 г.

Мой 5-летний ребенок вернулся домой с учений по карантину и многословно объяснил мне, что его младшая сестра (в то время 15 месяцев) будет помехой в ситуации активного стрелка, потому что она не может молчать по команде. . Вот почему я @MomsDemand

– Коллин (@ dalgal412) 31 мая 2018 г.

Сегодня я молча сидел в углу классной комнаты с 25 учениками начальной школы, слушая сирены на улице, пока мы практиковались в упражнении «Активный стрелок» … У меня никогда не было такого тяжелого сердца, я просто пытался понять, что это было реальностью. сегодняшний мир.проклятие.

– Келли Балнис (@kelliibeee) 1 июня 2018 г.

У моих детей сегодня была тренировка по стрельбе. Они в детском саду. Это испортило мне весь день, и мне это невероятно грустно. Они последние люди, которым следует об этом беспокоиться ????

– ???????????????????? (@littlekatiehar) 6 июня 2018 г.

На данный момент в 2018 году в США произошло 23 стрельбы в школах, в результате которых по крайней мере один человек был ранен или погиб.

Изображение: @RadioFreeGeorgy / Twitter

воспитанников изучают стишки в школе

Ранее на этой неделе Георгий Коэн должна была проверить класс, в котором ее 5-летняя дочь будет проводить каждый день осенью, и увидела кое-что, что ее по-настоящему потрясло.

Этот контент импортирован из Twitter. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

“Это не должно висеть в классе моего будущего детского сада”. она написала в твиттере, сопровождаемом изображением плаката с детскими стишками, разработанными, чтобы научить детей, что делать в условиях активного стрелка. Коэн опубликовал его чуть более 24 часов назад, и он уже имеет более 18 000 ретвитов.

Детский стишок можно спеть на мелодию «Мерцай, Мерцай, звездочка». «Блокировка, блокировка, Блокировка двери / Выключите свет, Больше ничего не говори / Идите за стол и спрячьтесь / Подождите, пока внутри будет безопасно / Блокировка, Блокировка, все готово / Теперь пора повеселиться!»

«Это неприятно», – сказал Коэн, житель Массачусетса, The Boston Globe в четверг. «Когда я был в детском саду, у нас были пожарные учения. Все было по-другому, у нас не было таких угроз.

Она не винит школу за то, что там есть, потому что она знает, что они просто пытаются защитить детей, но ей было трудно представить, чтобы дети поют это так весело.

«Это то, что им, к сожалению, приходится делать, – сказал Коэн. – Я понял».

Мэр Сомервилла Джозеф Кертатон и суперинтендант Мэри Скиппер опубликовали совместное заявление для Globe и сказали, что, к сожалению, это мир, в котором мы живем сегодня.«Как и школьные пожарные учения, карантинные учения, к сожалению, стали обычной практикой в ​​школах, и преподаватели делают все возможное, чтобы уменьшить беспокойство и стресс учеников».

К оригинальному твиту Коэна добавлено более 2000 комментариев, и она сказала, что рада, что он вызывает такую ​​реакцию у людей, потому что важно не нормализовать стрельбу в школах.

«Очень важно быть шокированным. Очень важно увидеть этот абсурд и ужас и почувствовать тошноту в животе », – сказала она.«Оставайся в ярости. И если это заставит кого-то что-то сделать, дать деньги организации или позвонить своим представителям. . . Тогда отлично, я думаю, это важно ».

Следуйте за Эммой в Instagram.

Эмма Баты Эмма Бати – младший редактор развлекательного контента в Cosmopolitan, специализирующийся на фильмах и телевидении.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

детских стишков для Pre-K – American Group International School

Детские стишки-песни-игры для пальцев-печатные карточки

Стихи и песни – прекрасный способ наладить связь со своим ребенком.
Вашему ребенку понравится проводить с вами время таким образом.
Сказать стихи и петь песни – это весело! Ваш ребенок естественно привлечен к ритму,
, и вы можете быть впечатлены, увидев, насколько хорошо ваш ребенок подпрыгивает или танцует в ритме
любимой песни или стихотворения.

Стихотворения и песни – прекрасные инструменты, которые помогут вашему ребенку познать
забавные и прекрасные языки. Ритм, который ваш ребенок, естественно, находит таким привлекательным, также помогает вашему ребенку слышать все отдельные звуки, из которых состоят слова. Этот номер
важен для того, чтобы помочь детям научиться говорить, когда они очень маленькие. Когда они станут старше, это поможет им научиться читать самостоятельно.
Рифмы и песни позволяют вашему ребенку познавать язык многими чувствами. Например, для
вашему ребенку может нравиться рифмовать ушами (слух), телом (движение
или подпрыгивание) и / или прикосновением (щекотание) одновременно.Чем больше органов чувств использует
ребенка, тем сильнее будет воздействие занятия.
Мы постарались включить в этот сборник
самые разные стихотворения и песни. Мы надеемся, что вам и вашему ребенку понравится попробовать некоторые из этих
вместе!

Хигглети Пигглети Поп
Хигглети Пигглети Поп.
Собака съела швабру.
Свинья в спешке,
Кошка в суматохе,
Хигглети, поросенок!


Шалтай-Болтай
Шалтай-Болтай сидел на стене.
Шалтай-Болтай сильно упал.
Все королевские лошади и все королевские люди,
Шалтай снова не смог собрать.


Голубой мальчик
Голубой мальчик, давай труби в свой рог,
Овцы на лугу; корова в кукурузе.
Где мальчик, который ухаживает за овцами?
Он крепко спит под стогом сена.


Маленькая Бо Пип
Маленькая Бо Пип потеряла своих овец
И не знает, где их найти.
Оставьте их в покое, и они вернутся домой
Виляя хвостом за спиной.

Старая мать Хаббард
Старая мать Хаббард. Пошла в свой шкаф,
Чтобы принести своей бедной собаке косточку.
Но когда она пришла туда, шкаф был пуст,
И поэтому у ее бедной собаки его не было.


Эй Диддл Диддл
Эй Диддл Диддл, кот и скрипка,
Корова прыгнула через луну,
Собачка засмеялась, увидев такое веселье,
И блюдо убежало вместе с ложкой.


Маленькая мисс Маффет
Маленькая мисс Маффет села на свой таффет,
Ела творог и сыворотку.
Появился паук. Кто сел рядом с ней,
И напугал мисс Маффет.


Ви Вилли Винки
Ви Вилли Винки бежит по городу,
Наверху, внизу в ночной рубашке.
Стук в окно, плач через замок,
Дети в своих кроватях? А пока восемь часов.


Мэри, Мэри, совсем наоборот
Мэри, Мэри, совсем наоборот,
Как растет ваш сад?
С серебряными бубенчиками и ракушками,
И хорошенькими девицами все подряд.

Старый король Коул
Старый король Коул был веселой старой душой,
И веселой старой душой был он.
Он позвал свою трубку, и он позвал свою чашу,
И он позвал троих своих скрипачей.


Котик, Котик
Котик, котик, где ты был?
Я был в Лондоне, чтобы увидеть прекрасную королеву.
Кошечка, кошечка, что ты там натворил?
Я испугал мышку под ее стулом.


Идет дождь, льет
Идет дождь; льет как из ведра.
Старик храпит.
Он лег спать и ударился головой,
И он не вставал утром.


Icka Bicka Soda Cracker
Icka Bicka Soda Cracker,
Icka bicka boo.
Icka bicka крекер с содовой,
Вы идете вверх!
Icka bicka крекер содовой,
Icka bicka boo.
Icka bicka крекер с содовой,
Я тебя люблю!


* Отскочите, произнося эту рифму. Поднимите
вашего ребенка в конце первого стиха.
Увеличьте вашего ребенка в конце
второго стиха.*


Маленькая красная повозка
Натыкаясь вверх и вниз в моей маленькой красной повозке,
Поднимаясь вверх и вниз в моей маленькой красной повозке,
Стукнувшись вверх и вниз в моей маленькой красной повозке,
Разве ты не будешь моей дорогой!


* Подбросьте ребенка, произнося этот стишок. *


От Wibbleton до Wobbleton
От Wibbleton до Wobbleton пятнадцать миль.
От Уобблтона до Уибблтона пятнадцать миль.
Wibbleton to Wobbleton,
Wobbleton to Wibbleton,
От Wibbleton до Wobbleton пятнадцать миль.


* Качать или раскачивать ребенка из стороны в сторону. *


Zoom, Zoom, Zoom
Zoom, Zoom, Zoom,
Мы идем на Луну.
Если хочешь отправиться в путешествие,
Заберись на борт моего ракетного корабля.
Zoom, zoom, zoom,
Мы идем на Луну.
5, 4, 3, 2, 1 – Старт!
Младенцы могут быть подняты в подходящее время
во время этой рифмы. Дети постарше могут «сбросить
» сами.
Практически любая рифма может быть отталкивающей рифмой, но они созданы специально для этого.


Bouncing Rhymes

Джек Библ
Джек будь проворным, Джек будь проворным,
Джек прыгай через подсвечник!


* Подбросьте ребенка, когда вы произносите этот стишок,
поднимая ребенка в конце. *


Моисей предполагает
Моисей предполагает, что его пальцы на ногах – это розы,
Но Моисей ошибочно полагает,
Ибо ничьи пальцы ног не являются букетами роз,
Как Моисей полагает, что его пальцы на ногах.
* Подпрыгивайте малыша или постукивайте его по
ступням / пальцам ног в такт этому стишку. *


Трит-рысь в Бостон
Трит-рысь до Бостона,
Трит-рысь до Бостона,
Трит-рысь до Линн,
Трит-рысь по мосту,
Трит-рысь до Бостона,
Но не падай!
Проваливай ноги, или наклоняйся в сторону
Гиддяп!
Гиддяп, головокружение, поездка в город,
* Подпрыгивайте ребенка на коленях, лицом вперед. *
Гиддяп, головокружение, вверх и вниз.
Giddyap fast,
Bounce fast
Giddyap slow,
Bounce медленный
Giddyap, giddyap, giddyap, ВОЗА!
* Осторожно опустите ребенка назад.*


Это пальцы ребенка
Это пальцы ребенка,
Пальцы ног ребенка,
Вот пупок ребенка,
Круглый и круглый.
* Укажите
части тела вашего ребенка, как они упомянуты в этом стихе
. Если хотите, замените имя ребенка
на слово «ребенок». *


Вот улей
Вот улей
Держи кулак
Где пчелы?
пожимают плечами
Спрятаны, где никто не видит.
Наблюдайте, как пчелы выходят из улья,
1, 2, 3, 4, 5.
Сосчитайте по пальцам
Buzzzzz!
Щекотка
* Эта рифма одновременно и рифма о щекотке, и игра пальцами
– все в одном! Особенно хорош
для детей старшего возраста и дошкольников, которым
понравится дополнительное общение. *


Док-станция Hickory Dickory
Док-станция Hickory Dickory,
Мышь бежала по часам.
Пощекочите руку вашего ребенка
Часы пробили один, Мышь сбежала,
Хлопайте один раз, пощекотайте руку вашего ребенка
Док-станция Hickory Dickory!
… Часы пробили два, и он полетел вниз,
… Часы пробили три, мышь сказала: «Ух!»


Круги вокруг сада
Круги вокруг сада,
Пошел плюшевый мишка,
Один шаг, два шага,
Пощекоти тебя там!
* Прыгайте пальцами вверх по руке ребенка.Конец
щекоткой. *


Мышонок
Мышонок
Ищет свой дом.
Не здесь,
Не здесь,
Но здесь, здесь, здесь!
* Мягко пощекотайте ребенка в разных местах,
заканчивая животом. *


Этот поросенок
Этот поросенок отправился на рынок.
Этот поросенок остался дома.
У этого поросенка был ростбиф.
А у этого поросенка его не было.
Этот поросенок закричал: «Ми, пи, пи!»
Всю дорогу домой.
* Считайте «поросят» на пальцах
или пальцах ног вашего ребенка. Пощекочите малыша, когда дойдете до
последней поросенок!
Будьте готовы к большому количеству хихиканья, когда будете вместе произносить эти стишки. *


Tickle Rhymes
Арабелла Миллер
У Арабеллы Миллер была пушистая гусеница.
Сделайте гусеницу пальцем
Сначала она взобралась на свою мать,
Положила ее на вашу руку
А потом на своего младшего брата.
* пощекотать руку ребенка *
Они сказали: «Арабелла Миллер! Убери свою гусеницу! »


Два маленьких дрозда
Два маленьких дрозда сидят на холме,
Одного звали Джек, другого – Джилл.
Улетай, Джек! Улетай, Джилл!
Вернись, Джек! Вернись, Джилл!
Два маленьких дрозда, сидящие на облаке,
Один по имени мягкий, другой по имени громкий.
Улетай мягко! Улетай громко!
Вернись мягким! Возвращайся громко!
Два маленьких дрозда, сидящие на палке,
Один по имени медленный, другой по имени быстрый.
Улетай медленно! Улетай скорей!
Возвращайся медленно! Вернись скорее!


Вот кролик
Вот кролик с такими забавными ушками,
Поднимите два пальца
А вот его дыра в земле.
* Сделайте круг пальцами *
Когда он слышит шум,
Он настораживает уши,
И прыгает в свою нору в земле!
Заставьте кролика прыгнуть в нору.


Пять маленьких обезьян
Пять маленьких обезьянок прыгают на кровати.
Поднимите пять пальцев и заставьте их подпрыгнуть.
Один упал и ударился головой.
* Постучите своей головой / головой ребенка. *
Мама позвала врача, и доктор сказал:
Держите пальцы, как телефон.
«Больше никаких обезьян, прыгающих по кровати!»
* Встряхните пальцем, как будто ругаете.
Повторяйте, убирая по одному пальцу / обезьяне каждый раз
, пока «обезьяны» не останутся.
В этих стишках есть небольшие действия, которые дети могут выполнять своими руками. *


У меня была маленькая черепаха
У меня была маленькая черепаха.
Положить одну руку поверх другой, большие пальцы торчат.
Жил в ящике.
* Нарисуйте пальцем квадрат
Он плавал в луже.
* плавать
Он лазил по скалам.
* Climb
Он щелкнул по комару,
* Clap
Он щелкнул по блохе,
Он щелкнул по пескаре,
И он огрызнулся на меня.
* Хлоп, укажите на себя *
Он поймал комара,
Он поймал блоху,
Он поймал гольяна,
Но он не поймал меня!
* Хлопните, покажите на себя и покачайте головой. *


Игра пальцами
Один, два, три, четыре, пять
Один, два, три, четыре, пять
Сосчитать по пальцам
Однажды я поймал рыбу живой.
* Хлопните в ладоши *
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Посчитай с другой стороны
Тогда я снова его отпустил.
* широко распростертыми объятиями *
Почему ты его отпустил?
* Руки на бедрах *
Потому что он так укусил меня за палец.
Какой палец он укусил?
Мизинец справа.
* Возьмите и пошевелите мизинцем *
Высоко на яблони
Высоко на яблоне
* Поднимите руки высоко *
Два красных яблока смотрели на меня.
* Сожмите яблоки в кулаки *
Я потряс это дерево изо всех сил,
* Встряхните дерево *
И упали яблоки
* Руки на землю *
Мммм, они были хороши!
Откусить, потереть животик.


Крохотный паук
Крошечный паук залез по водостоку.
* Ходите пальцами вверх *
Спустился дождь и смыл паука.
Шевелите пальцами вниз
Вышло солнце и высушило весь дождь
* Обними руки *
И этот крохотный паучок снова взобрался на носик.


Проведите пальцами вверх.


Я поднимаю руки вверх
Я поднимаю руки вверх,
Я опускаю руки вниз.
Я отложил их прямо в сторону,
А потом отпустил.


Подходи действия к словам.


Pat-A-Cake
Pat-a-cake, pat-a-cake,
Baker’s man,
Испеките мне торт как можно быстрее.
Хлопайте в ритме, произнося этот стих.
Катайте и тяните,
Скручивайте руки
И отметьте буквой «B»
Пощекотайте живот своего ребенка
И положите его в духовку для Младенца и меня!


Хлопайте в ритме
Не стесняйтесь подставлять имя вашего ребенка вместо
«ребенок» в этой песне, когда вы произносите этот стишок.


Руками
Руками хлопаем, хлопаем, хлопаем.
Мы топаем ногами, топаем, топаем.
Мы прыгаем втрое выше, чем можем.
Затем мы говорим: «Эй, посмотри на меня!»
Подходи действия к словам.
Раз, два, пристегни мою обувь
Раз, два, пристегни мою обувь.
Сделай вид, что завязываешь обувь
Три, четыре, закрой дверь.
Хлопайте в ладоши
Пять, шесть, поднимите палки.
Сделайте вид, что поднимаете палки
Семь, восемь, положите их прямо.
Двигайте руками «сглаживающим» движением
Девять, десять, большая жирная курица.
Используйте руки для создания вокруг живота
Эти рифмы особенно хороши для детей старшего возраста и дошкольников,
которым нравится выполнять действия вместе со словами.


Action Rhymes
Кольцо вокруг Рози
Кольцо вокруг Рози,
Карман, полный букетов,
Пепел, пепел, мы все падаем!
Возьмитесь за руки и пройдите по кругу.


Все садятся в конце.


Великий старый герцог Йоркский
О, великий старый герцог Йоркский,
У него было десять тысяч человек;
Он провел их на вершину холма,
Марш на место
И он снова провел их вниз.
И когда они встали, они встали,


Протянуть вверх


И когда они упали, они упали,
Крауч


И когда они были только наполовину,
Согните колени


Они не были ни вверх, ни вниз.
Потянитесь и быстро присядьте.
Где Палец?
Где ручка? Где бумажник?
Вот и я! А вот и я!
Как вы сегодня поживаете, сэр?
Хорошо, спасибо,
Беглец! Убегать!


При необходимости вытащите и спрячьте большие пальцы рук.
Повторите, если хотите, для других пальцев.


Греби, греби, греби своей лодкой
Греби, греби, греби своей лодкой,
Плавно спускайся по течению.
Весело, весело, весело, весело,
Жизнь – всего лишь мечта.
Рок, рок, качай лодку,
Плавно к берегу.
Если вы видите там льва,
Не забудьте рычать!
Греби, греби, греби своей лодкой,
Плавно спускайся по течению.
Если вы видите крокодила,
Не забудьте кричать!


Сядьте с ребенком к себе на колени.
Рок вместе, когда вы поете эту песню.


Этот старик
Этот старик, он играл один,
Поднимите один палец
Он поиграл мне безделушку на большом пальце.
Постучите большим пальцем
С безделушкой, paddywhack,
Дайте собаке кость,
Этот старик катился домой.
Прокрутите руки
Этот старик, он сыграл двоих,
Он сыграл безделушку на моем ботинке …
Этот старик, он сыграл на троих,
Он сыграл безделушку на моем колене …
Этот старик, он сыграл четверо,
Играл в безделушку на полу…


Если вы счастливы и знаете это
Если вы счастливы и знаете это, хлопайте в ладоши.
Если вы счастливы и знаете это, хлопайте в ладоши.
Если вы счастливы и знаете это,
И вы действительно хотите это показать,
Если вы счастливы и знаете это, хлопайте в ладоши.
… топайте ногами.
… кричите «ура!»
… сделай все три.


Подходи действия к словам.


Я маленький чайник
Я маленький маленький и толстый чайник.
Вот моя ручка, вот мой носик.


(Движение рук) Положите одну руку на бедро.
Высуньте вторую руку в сторону
Когда я весь взволнован, слышите, как я кричу:


«Опрокиньте меня и вылейте!»
Наклонитесь в сторону.
Я особенный горшок, правда.
Позвольте мне показать вам, на что я способен.
Я могу поменять ручку и носик.


Положения переключателя рычагов


Наклоните меня и вылейте!
Наклонитесь в сторону.


Эти песни особенно подходят для детей старшего возраста и дошкольников, которым
понравится выполнять действия вместе со словами.


Песни-боевики
Голова, плечи, колени и пальцы ног
Голова и плечи, колени и пальцы ног, колени и пальцы ног.
Голова и плечи, колени и пальцы ног, колени и пальцы ног.
Глаза и уши, рот и нос.
Голова и плечи, колени и пальцы ног, колени и пальцы ног!


Указывайте на каждую часть тела, когда говорите это. Повторите столько раз, сколько хотите,
раз, каждый раз делая это все быстрее и быстрее.


Старый Макдональд
У старого Макдональда была ферма.E-I-E-I-O!
И на той ферме у него была корова. E-I-E-I-O!
С «мычание, мычание» здесь и «мычание, мычание» там,
Здесь «мычание», там «мычание»,
Повсюду «мычание, мычание!»
У старого Макдональда была ферма. E-I-E-I-O!
Свинья … хрю
Гусь … гудок
Собака … гав
Кот … мяук
Овца … баа
Курица … кудахтанье
Лошадь … ржание.

Baa Baa Black Sheep
Baa, baa, паршивая овца, у тебя есть шерсть?
Да, сэр, да, сэр, три полных мешка.
Один для моего хозяина и один для моей мамы.
И один для маленького мальчика, который живет в переулке.
Мяч, мяч, паршивая овца, есть ли у тебя шерсть?
Да, сэр, да, сэр, три полных мешка.


Колеса автобуса
Колеса автобуса крутятся и крутятся,
Круглые и круглые, круглые и круглые,
Колеса автобуса крутятся и крутятся,
По всему городу.
Гудок в автобусе гудит, гудит, гудит…
Стеклоочистители в автобусе гудят, грохочут, гудят…
Огни в автобусе мигают, мигают, мигают…
Младенцы в автобусе кричат: «Вау, вау, вау »…
Мамы в автобусе говорят:« Я люблю тебя »…


Помните, вашему ребенку все равно, абсолютный у вас слух или нет.Его только
заботит, что вы проводите время вместе. Пой!


Если вы хотите послушать еще более интересную музыку, посмотрите компакт-диск с детской музыкой
в библиотеке или на сайте www.youtube.com. Вам есть из чего выбирать!


Песни


Ты спишь?
Ты спишь? Ты спишь?
Брат Джон? Брат Джон?
Звонят утренние колокола. Звонят утренние колокола.
Динь, динь, дон! Динь, динь, дон!


Мерцай, мерцай, маленькая звездочка
Мерцай, мерцай, маленькая звездочка,
Как мне интересно, кто ты.
Так высоко над миром,
Как алмаз в небе.
Мерцай, мерцай звездочка,
Как мне интересно, кто ты.


Rock-a-Bye Baby
Rock-a-bye baby, на верхушке дерева.
Когда дует ветер, люлька будет раскачиваться.
Когда сучок сломается, опора упадет.
И придет младенец, колыбель и все такое!


Пять маленьких уток
Однажды пять маленьких уток вышли,
Над холмами и далеко.
Утка-мать сказала: «Кря, кря, кря, кря!»
Но вернулись только четыре маленьких утенка.
Четыре утки…
Три утки…
Две утки…
Одна утка…
Какая-то грустная утка вышла однажды,
За холмами и далеко.
Утка-мать сказала: «Кря, кря, кря, кря!»
И все пять маленьких уток вернулись!

Снова в школу Детские стишки

Этот предстоящий учебный год обещает быть очень веселым.Маленькие дети выучат культовые американские детские стишки, такие как «У Мэри был ягненок» и «Колеса в автобусе». Дети могут с нетерпением ждать возвращения в школу, потому что они смогут с удовольствием подпевать этим популярным детским стишкам.

Учителя веками использовали детские стишки в качестве учебного пособия в классе. Дети могут подпевать им, просто читать их или даже играть пальцами. Детские стишки помогают заинтересовать молодых людей. Они учат их формированию языка и новой лексике.Некоторые детские стихи даже преподают детям уроки нравственности.

Детский стишок «У Мэри был ягненок» возник в Америке в 19 веке. Впервые оно было опубликовано бостонской издательской фирмой 24 мая 1830 года. Считается, что первоначально оно было написано как стихотворение Сарой Джозефой Хейл. История связана с инцидентом, когда молодая девушка по имени Мэри Сойер взяла в школу своего домашнего ягненка. Однако есть некоторые теории, согласно которым Хейл написал не все стихотворение. Считается, что молодой человек по имени Джон Роулстон, возможно, написал первые четыре строки, а Хейл – последние двенадцать строк стихотворения.

Кроме того, песня «Колеса в автобусе» – это популярный в Америке детский стишок, написанный Верной Хиллз в середине 20 века. Обычно его поют дети, чтобы развлечься, когда едут в автобусе в школьные поездки. Сегодня ее поют не только дети Северной Америки, но и дети всего мира на разных языках.

Эти замечательные детские стишки заставят ваших детей вернуться в школу. Детям понравится подпевать этим песням, и они сделают классную комнату более приятной.Помните, что детские стихи – отличное занятие как для учителей, так и для молодых учеников. Они помогают детям оставаться сосредоточенными и изучать новые языковые навыки, одновременно развлекаясь!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *