Посвящение в старшеклассники клятва: Сценарий вечера посвящения в старшеклассники

Сценарий вечера посвящения в старшеклассники

Ход проведения:

Учащиеся 10 -11 классов приглашаются в зал и занимают свои места.

Ведущий 1.
Уже земля сменила платье,
Надела яркий свой наряд.
Сегодня праздник! Школьный праздник!
У наших Ладомировских ребят!

Ведущий 2.
И в сентябрьский день погожий,
И когда шумит февраль,
Наша школа так похожа
На корабль, плывущий вдаль.

Ведущий 1. – Сегодня наш школьный корабль принимает в свои ряды новую команду – девятиклассников.

Ведущий 2. Мы с удовольствием приглашаем на сцену кандидатов в старшеклассники – учащихся 9 класса.

(Торжественный выход 9 класса)

Ведущий 1. – А  теперь я предлагаю проверить, готова ли команда девятиклассников к плаванью.

Ведущий 2. – Новички должны быть обязательно испытаны. Ведь им потребуется много огня, вдохновения, выносливости, чтобы не испугаться нагрузки, не устать, не лениться и попросту – не отступать.

Ведущий 1– Первое испытание – водой!

Ведущий 2– Вы принесли с собой купальники, шапочки, ласты, спасательные круги? Нет?

Ведущий 1– А может, просто польём всех из шланга? Сейчас я схожу за ним!

Ведущий 2 – Этого не потребуется! Сделаем по – другому! Часто говорят океан или море Знаний. Вот их, то есть знания, мы сейчас и проверим!

Викторина для 9-классников.

Ведущие задают по очереди вопросы каждому.

1) Профессор ложится спать в 8 часов вечера и заводит будильник на 9 часов утра. Сколько часов будет спать профессор? (1 час)

2) У Ахмета было 10 овец. Однажды все они околели, кроме 9. Сколько овец осталось у Ахмета? (9)

3) Отец и сын потерпели аварию. Отец скончался, сын попал в больницу. «Боже, это мой сын!» – сказал хирург. Может ли такое быть? (Хирург – мать.)

4) Сколько десяток в ряду от единицы до ста? (Одна)

5) Горят шесть свечей. Четыре погасло. Сколько свечей осталось? (4, две сгорели)

6) На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? (50)

7) Сколько полосок на тельняшке? (2)

8) Двое пассажиров ждали поезд 4 часа. Сколько времени ждал поезд каждый? (4 часа)

Ведущий 1 Ну что же, всё в порядке! Будем считать, что это боевое крещение водой принято! Займите свои места в зале.

Ведущий 2 К новому жизненному рубежу вы, дорогие ребята, подошли вместе со своими наставниками – вашим классным руководителем. Слово предоставляется классному руководителю Олейник Н. И.

Ведущий 1 Уважаемые учителя! Мы Вас уважаем и любим, но позвольте дать Вам несколько ученических советов.

Совет 1. Не настаивайте на ответе, если ученик не расслышал вашего вопроса. Постарайтесь незаметно перевести разговор на другую тему.

Совет 2. Если ученик ответил неверно, это не значит, что он не знает урока, наоборот, он просто хотел проверить вас!

Совет 3.Если ученик  опоздал в школу и пришел только ко второму уроку, не огорчайтесь – учиться никогда не поздно.

Думаем, что теперь у 9-тиклассников с учителями нашей школы будет хороший контакт.

Ведущий 1 А сейчас слово для поздравления предоставляется администрации школы.

Ведущий 2. А сейчас, ребята, Вам слово. Расскажите о своем классе, о своих увлечениях. В общем, обо всем, что посчитаете нужным.

Выступление девятиклассников.

Ведущий 1 Большое спасибо ребятам. Мы увидели в Вас достойную смену!

Ведущий 2. Дорогие девятиклассники! Сейчас мы проверим, готовы ли вы дальше идти все вместе плечо к плечу, дружно и весело. Для начала представим наше многоуважаемое жюри.

Ведущий 1 А сейчас приглашаем на сцену команды 9-го, 10-го и 11-го классов для участия в конкурсах.

1 конкурс « Воздушные шарики»

Ведущий 1 От каждого класса приглашаются по 1 участнику. Проверим, какого объема достигают лёгкие наших старшеклассников? Вы должны надуть воздушный шарик за 30 секунд без помощи рук. Выигрывает команда того класса, чей шарик окажется большего размера. Внимание, начали! За победу в конкурсе 5 очков.

2 конкурс «Крокодил»

Ведущий 2 От каждой команды приглашаем по 2 человека. Тема конкурса-профессии. Получив задание, вы должны при помощи мимики и жестов показать команде загаданное слово. Если команда не называет слово, то попытка его угадать предоставляется другой команде.

Задания на карточках: хирург, клоун, учитель, электрик, президент, прапорщик.

За каждое угаданное слово по 3 балла

3 конкурс «Танцевальный»

Ведущий 1. От каждого класса приглашается танцевальная группа в количестве 3 человек. Команды танцуют вместе. С началом музыкального фрагмента вы должны  показывать танцевальные движения, соответствующие характеру мелодии. Фонограммы будут меняться несколько раз. Внимание, начали!

Подборка: вальс, диско, ламбада, рок-н-ролл, танго.

 

4 конкурс Школьная пародия.

Ведущий 2 Каждой команде необходимо показать в течение 1 минуты наиболее запомнившиеся эпизоды А) урока физики, б) урока алгебры, в) урока ОБЖ, Г) дискотеки в школе. Жюри оценивает выступление. Максимальная оценка за конкурс 5 баллов.

А пока команды готовятся, мы хотим Вам зачитать несколько школьных маразмов. А сейчас все приглашаются на сцену для музыкальной паузы.

5 конкурс «Новость одной строкой»

Ведущий 1 Каждый день телевидение, радио и печать обрушивают на человека море информации. Информация может быть подробной, может быть не очень подробной и может быть очень короткой, состоящей буквально из одного предложения.

Про такую информацию так и говорят “Новость одной строкой”. Попробуйте составить однострочное сообщение о событии, произошедшем где-то в мире. При этом обязательно употребите в тексте сообщения пять слов. А слова должны быть такие:

Малайзия, стадион, космос, эмиграция, урожай;

Лихтенштейн, оазис, фильм, паника, обвинение;

Канада, компьютер, Змей Горыныч, килька, море.

Все предложенные существительные можно превращать в глаголы или прилагательные, можно добавлять к предложенным словам сколько угодно других слов; главное – чтобы сообщение имело хоть какой-нибудь смысл.

6 конкурс Знакомые все лица!

Ведущий 1. Ребята, проучившись в нашей школе несколько лет, хорошо понимаете, что всех учителей надо знать в лицо. Предлагаем каждой команде по словесному портрету одного из педагогов определить о ком идет речь.

Задание первой команде.

Внимание. Я буду зачитывать подсказки. Если отвечаете после первой подсказки 4 балла, после второй 3, после третьей 2, после четвертой 1.

Задание 1.

1. Строгая, высокая, красивая, умная женщина (4)

2.  Обладает хорошим чувством юмора, принципиальная на уроках, лютый враг шпаргалок, мобильных телефонов и неявки в школьной форме. (3)

3. Любит спорт и КВН (2)

4.  С компьютером и Интернетом на «ты» (1)

(Пономаренко Ю. В.)

Задание 2.

1. Строгая, красивая, умная женщина (4)

2. Любит читать, вязать, цветы и туризм. (3)

3. Водит автомобиль. (3)

4. Не мыслит свою жизнь без литературы. (1)

(Харченко А. И.)

 

Задание 3.

1. Красивая, умная, спортивная, миниатюрная

2.  Любит спорт, рисовать, покушать… (пауза) конфеты!

3.  Организатор от Бога

4.  Не мыслит свою жизнь без Юлии Викторовны.

(Олейник И. А.)

 

Задание 4.

1. Умная, строгая, интеллигентная, добрая

2. Любит детей, свою работу, покушать.

3.  Сидячий бумаготворец.

4.  Наследница Евклида.

(Олейник Л. С.)

 Ведущий 2. Вот мы и приблизились к последнему нашему конкурсу: Конкурс называется «Веселая чепуха» (наборы полосок бумаги с текстом) У ведущего два набора полосок бумаги. В левой руке — вопросы, в правой — ответы. Ведущий обходит столики, играющие поочередно «вслепую» вытаскивают то вопрос, (читают вслух) то ответ. Получается веселая чепуха.

Вопросы:

— вы читаете чужие письма?
— вы спите спокойно?
— вы слушаете чужие разговоры?
— бьете ли вы со злости посуду?
— можете ли вы подложить свинью приятелю?
— пишете ли вы анонимно?
— вы распространяете сплетни?
— имеете ли вы привычку обещать больше ваших возможностей?
— хотели бы вы жениться по расчету?
— бываете ли вы в своих действиях навязчивы и грубы?
Ответы:
— это мое любимое занятие;
— изредка, ради шутки;
— только в летние ночи;
— когда кошелек пустой;
— только без свидетелей;
— только в том случае, если это не связано с материальными затратами;
— особенно в чужом доме;
— это моя давняя мечта;
— нет, я очень стеснительный человек;
— я никогда не отказываюсь от такой возможности.

Ведущий 2. Слово жюри.

Ведущий 1 Дорогие 9-классники, поздравляем Вас с достойным преодолением всех препятствий.  

Ведущий 2 Есть в жизни много радостных минут

Пусть школьники их вечно берегут

Но также очень важно.

Серьезным стать однажды

Ведущий 1. А сейчас, внимание! (Фанфары)

Ведущий 2. Медные трубы!

Ведущий 1 Мы заставим сейчас десятиклассников переползать из одной трубы в другую?

Ведущий 2 Нет, этого не будет! Будут фанфары и клятва десятиклассников.

Прошу всех 9-классников встать!

Итак, Клятва старшеклассников!

Клятва

Клянемся учиться только на хорошо и отлично! Клянемся!

Клянемся вовремя сдавать все зачеты! Клянемся!

Клянемся не доставлять лишних проблем нашим учителям и администрации! Клянемся!

Клянёмся помогать товарищам в трудную минуту! Клянемся!

Клянёмся сохранять школу в чистоте и порядке! Клянемся!

Несмотря ни на что, клянёмся носить школьную форму! Клянемся!

И, наконец, клянёмся выполнять всё вышеперечисленное постоянно и беспрекословно!

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

 Ведущий 1. Мы приглашаем на сцену наших учителей!

 Выступление учителей.

Мы хотим Вам дать несколько ценных советов. Они помогут Вам плыть по морю Знаний и преодолевать бури и штормы.

1. Чем больше человек знает, тем он сильнее. Стремитесь к знаниям!

2. Самая трудная вещь – требовательность к себе. Будьте требовательны к себе!

3. Любое препятствие преодолевается настойчивостью. Будьте настойчивы!

4. Уверенность – самая могучая творческая сила! Настойчивости и уверенности вам!

5. Если хочешь быть красивым, трудись до самозабвения. Будьте трудолюбивы!

6. Человек, который думает только о себе и ищет во всём своей выгоды, не может быть счастлив. Будьте добры и участливы к другим!

7. Не считай себя центром Вселенной. Не задавайтесь, будьте скромны!

8. Цель в жизни является сердцевиной человеческого достоинства и человеческого счастья. Смело стремитесь достичь своей цели!

9. Никогда не теряйте терпения – это последний ключ, открывающий двери. Будьте терпеливы!

10.    Каждый день, в который вы не пополнили своего образования, хотя бы маленьким, но новым для вас кусочком знаний, считайте бесплодно и невозвратимо для себя погибшим. Не дайте погибнуть ни одному дню!

11.    Будь мудрым властелином своего слова, мастером, владеющим этим тонким человеческим инструментом. Не бросайте  слов на ветер!

12.     Если вышел ты в этот путь,

Преисполнись мечтой высокой.

Добрым, твёрдым и сильным будь,

Честным рыцарем без упрёка!

Ведущий 2

Закончим торжественную часть нашего праздника гимном школы.

Фонограмма 11: «Гимн школы»

Далее ждем вас на дискотеке! 

Сценарий вечера Посвящение в старшеклассники

1 вед.Добрый день, дорогие друзья! Сегодня день торжественный у нас. Он никогда уже не повторится. Вы старшеклассниками стали ,и у вас сегодня посвящение состоится.

2 вед.Когда-то всё в жизни впервые бывает. Впервые малыш по дорожке ступает. Впервые по имени маму зовет. И в первый свой садик с друзьями идет. Впервые в портфель сложит ручки, учебник, пенал самый модный, дневник и тетрадь. Как взрослый, на «7» он поставит будильник. Пораньше заснет, чтобы не опоздать. А утром он новый костюмчик наденет. Свой первый букет осторожно возьмёт, и с первым учителем, робкий и важный, он в школьные двери войдет. Когда-то всё в жизни впервые бывает, и праздник сегодня у нас неспроста. Мы в старшеклассники посвящаем 10 класс Вперёд, друзья! В новый путь и с чистого листа!

Вед. Слово для поздравления и вручения зачетных книжек предоставляется Нижегородцевой Е.Л. (Верещагиной М.Н.)

1 вед. Итак, герои нашего праздника -10-ый класс. А кто же они 10-классники? Предлагаем вашему вниманию сагу о появлении 10-классников.

2 вед.Сага о появлении 10-классников

Вначале были дети, и больше ничего не было. И сказал Бог: «Да будут у них мозги». И стало так. И сказал Бог: «да соберутся дети каждый в своё место!» И создал 5,6..10 классы. Учителей у них не было, да и не просили они их. И были дети хитрей зверей полевых, и отправились они искать себе приключения и нашли их.

Быстро исправился Бог  и сказал: «Помещаю вас в Сибирскую среднюю шолу!»И создал им учителей не по образу и подобию их, а вопреки! И мучиться им теперь, классу общеобразовательному, изучать химию, физику, математику…

Отпустил их Бог и поставил пароль на вход и выход. И стало паролем заветное слово: аттестат, до которого им ещё идти и идти.

1 вед. А теперь настал торжественный момент. Давайте же посмотрим на наших 10-классников (выходят на сцену). Представьтесь, пожалуйста

Визитка

2 вед. 9 лет назад пришли вы в класс, с добротой, любовью встретили мы вас. Не умели вы читать, писать, складывать, делить и умножать.

1 вед. Что же изменилось за эти 9 лет? Читать, писать вы научились. Зачем же в школу то ходите? Предлагаю вашему вниманию

Школьный академический словарь.

Аттестат – документ школьника об освобождении.

Воспитание – тщётная попытка сформировать из нормального ребёнка всесторонне развитую личность.

Второгодник– школьник-рецидивист, отбывающий срок обучения повторно.

Двоечник – школьник, рано осознавший, что жизнь даётся один раз и прожить её надо так, чтобы не было мучительно больно бесцельно просиженные над учебниками годы.

Двойка – глупая закорючка, которую почему то боятся родители.

Дневник– фанатический альбом для коллекционирования автографов учителей.

Доска почёта– иконостас с лицами отличников, на  которых должны молиться.

«Крыша»- самая подвижная часть тела. У учеников она постоянно вертится. У учителей со временем съезжает.

Первоклассник – наивный салага , только что вступивший на скорбную тропу знаний.

Подсказка – гуманитарная помощь слабоуспевающим со стороны отличника.

Училка заболела – радостное известие, способное воодушевить самого разочарованного в жизни школьника.

Уши – орган чувств школьника, через которые влетают и вылетают знания.

Школа – исправительно-трудовое учебное заведение со сроком пребывания от 11 лет (для школьников) до пожизненного (для учителей).

вед.Конкурс «Поздравляю». На сцену приглашается 11 человек из 10 класса и 11 чел. из 11 класса. Задача: кто быстрее напишет слова из букв, написанных на карточке. Итак первое слово: вор, ров, поза, роза, марля, ведро, земля, воля, доля, ну, и наконец, ПОЗДРАВЛЯЕМ

МОЛОДЦЫ! Вы справились с первым заданием! Прошу присесть на свои места.

Вед. А сейчасзадание на сплоченность вашего коллектива.

Перед вами лежит рейка, к ней привязаны веревки. Сейчас каждый берется за свою веревочку и руководит ею. Вам нужно управляя веревками поднять ее параллельно полу на уровне колен, пояса, груди, поставить перпендикулярно полу, по диагонали слева на право. МОЛОДЦЫ!

А в продолжении этого задания я прошу  вас подойти к столу и также управляя веревками  написать на ватмане  МЫ УЧЕНИКИ 10 А (11А) КЛАССА

Молодцы! Большое спасибо!

Вед. Ну, а слово для поздравления предоставляется 11 А классу

Выступление 11 класса……………

Вед. Я приглашаю на сцену 4 девятиклассника для разыгрывания  праздничной лотереи.

Молоды! Достойная смена!Все испытания выдержали с честью. Прошу всех 10-классников встать . Пришло время для принятия клятвы старшеклассников.

Клятва старшеклассников

Я, вступая в ряды старшеклассников, торжественно клянусь:

-учиться только на одни «5», «4», «3» и другие оценки, утверждённые Министерством просвещения.

-поддерживать в школе чистоту и порядок: не сорить деньгами, не выносить мусор из избы, выплёвывать использованную жвачку только в специально отведённые для этого места (в парты и на сиденья соседних стульев).

-не проходить мимо нарушения дисциплины, а принимать в нем  непосредственное участие.

-проявлять братскую заботу  по отношению к одноклассникам. Все возможные конфликты решать исключительно мирными способами по мягким частям тела.

-не пропускать занятия без уважительных причин, как-то: заболел, переел, недоспал, на автобус опоздал, в лужу упал, мама не разбудила, лень вставать было… всего 264 причины.

-косметикой пользоваться умеренно, так чтобы классный руководитель смог распознать меня при стандартном освещении невооруженным глазом.

-добиваться неуклонного повышения успеваемости за счёт усовершенствования шпаргалок и техники списывания.

-не курить в школе махорку, Беломор и другие отравляющие вещества, признанные мировым сообществом, оружием массового поражения.

-вести себя солидно, не бегать по коридору со скоростью выше 60 км/ч.

Если же я нарушу эту торжественную клятву, то пусть тяжёлая рука педсовета досрочно выдаст мне аттестат о среднем образовании. КЛЯНУСЬ (3 раза).

2 вед. Флеш-моб Асейчас я приглашаю по 1 человеку с каждого класса ( 9а,9б 9в, 10а,11а)

Мы сейчас с вами будем танцевать флеш-моб!

Для легкого запоминания я приготовила вам ключевые фразы.

Итак мы начинаем………….

2 вед.Теперь вас называют старшеклассниками и с уважением глядят на вас. Вас называют 10-классниками. А значит, у вас ответственности больше в 10 раз.

2 вед. Вы прошли все испытания. Доказали, что вы умные, эрудированные, сообразительные.

Автор: Лысенко Марина Владимировна

Поделиться с друзьями

Праздник «Золотая волшебница осень»Праздник «Картофельный бал»

Почетная грамота за активную профессиональную разработку сценариев мероприятий

Оформить бесплатно документ можно здесь

Сейчас обсуждают

Первая помощь

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Что такое обряды инициации? | Университет Альфреда

Одной из основных задач развития подростков является научиться приспосабливаться к своим сверстникам и быть принятыми в обществе. Также важно, чтобы существующие члены групп инициировали новых членов. Когда обряды инициации проводятся должным образом, они удовлетворяют потребности подростков в чувстве принадлежности, а также потребности группы в том, чтобы ее члены понимали историю и культуру группы и строили отношения с другими членами группы. Обряды инициации состоят из просоциального поведения, которое строит социальные отношения, понимание, сочувствие, вежливость, альтруизм и принятие моральных решений. Девяносто процентов всех учащихся, принявших участие в опросе, принадлежали к группам средней школы (1). Среди них 98 процентов учащихся, как девочек, так и мальчиков, принявших участие в опросе, сообщили об участии по крайней мере в одном из мероприятий по созданию сообщества. Половина учащихся (52%) сообщили, что участвуют только в этом типе инициации». Инициация общественного строительства Мужской Женский Всего Сохранять определенный средний балл 68% 75% 71% Пройти тест на навыки или знания, пробы, прослушивания 68% 73% 71% Отправиться в путешествие, в лагерь, на веревочный курс или на предсезонную тренировку 62% 64% 63% Формальный наряд для мероприятий 56% 67% 61% Посещение банкета, пикника, обеденного стола или гастрономического мероприятия 54% 66% 60% Организация групповых проектов, сбор средств или организация рабочих лагерей 52% 63% 57% Играйте вместе в развлекательные игры 47% 48% 47% Принять участие в групповом пении, воспевании или подбадривании 34% 57% 45% Принести присягу или подписать контракт 34% 42% 38% Быть наставником, младшей/старшей сестрой или братом или другом 26% 40% 33% Одно или несколько мероприятий по созданию сообщества 98% 98% 98%

Учащиеся значительно чаще участвовали только в позитивных обрядах инициации, а не в дедовщине: были женщинами, имели более высокий средний балл, чем те, кто участвовал в дедовщине, не знали взрослого, над которым издевались, или считали дедовщину социально опасной неприемлемо. Они были вовлечены в спортивные, учебные группы, музыкальные, художественные или театральные группы или общественные организации. Девочки чаще пели в группах (+23%), выступали в качестве наставников (+14%) и посещали банкеты (+12%), чем мальчики.

Студенты, кажется, понимают важность деятельности по созданию сообщества для привлечения новых членов. Было интересно отметить, что, когда учащимся был задан открытый вопрос о том, какие виды деятельности, не указанные в анкете, от них ожидаются при присоединении к группе старших классов, с перевесом три к одному они (n = 415 ) ответил действиями по построению сообщества, а не унизительным или опасным поведением. Их ответы попали в несколько категорий:

  • Тусоваться вместе: 36 процентов. Конкретные мероприятия включали время отдыха, общение со сверстниками, мероприятия на свежем воздухе, танцы, игры, «музыку в течение всего дня», поездки, еду, лагеря, костры, игры для знакомства и встречи.
  • Общественные работы: 24 процента. Они добровольно участвуют в политических или благотворительных мероприятиях, участвуют в походах по сбору средств или миссионерских поездках.
  • Быть образцами для подражания: 16 процентов. Среди ответов были развитие лидерских качеств, консультирование/наставничество новых членов, обучение других, демонстрация самодисциплины, «быть лучше», подписание контракта, отстаивание определенных взглядов, написание статьи о том, «почему я заслуживаю членства», отношение к другим. так, как вы хотите, чтобы с вами обращались, и представляет школу.
  • Выполнение: 14 процентов. Студенты сказали, что они должны были побеждать в играх, ставить спектакли, участвовать в парадах, играть в оркестре, выступать перед обществом, устраивать «степ-шоу», придерживаться дресс-кода или демонстрировать школьный дух.
  • Духовная деятельность: 6 процентов. Мероприятия включали молитву и изучение Библии.
  • Образование: 3 процента. Мероприятия включали дискуссионные группы, учебные группы, культурные мероприятия, семинары и встречи с людьми из других школ, чтобы узнать, как они работают.

Дедовщина определялась как «любое унизительное или опасное действие, которое ожидается от вас при присоединении к группе, независимо от вашего желания участвовать». мы обнаружили, что более половины старшеклассников (56%), подвергшихся унижениям, также должны были участвовать в потенциально незаконных действиях.Мы знаем, что среди спортсменов колледжей 81% тех, кто подвергался унижениям, в потенциально незаконных действиях (Университет Альфреда, 1999). Поскольку унижение, по-видимому, является четким предупреждающим сигналом о том, что имеет место или может развиться незаконная дедовщина, мы сохранили унижение в качестве одной из категорий дедовщины, определенных следующим образом:

  • Унижение: социально оскорбительное, изолирующее или отказывающееся от сотрудничества поведение.
  • Злоупотребление психоактивными веществами: злоупотребление табаком, алкоголем или запрещенными наркотиками.
  • Опасная дедовщина: оскорбительное, агрессивное, деструктивное и разрушительное поведение.

Несмотря на то, что существуют неподтвержденные данные, свидетельствующие о том, что половые акты определенно являются частью дедовщины в старшей школе, мы были обязаны гарантировать поставщикам имен и адресов учащихся, что мы не будем задавать прямые вопросы о сексуальной активности. Мы опрашивали младших и старших школьников, которым обычно от 16 до 18 лет, и поэтому они считаются несовершеннолетними. Каждая форма опроса сопровождалась сопроводительным письмом с достаточной информацией, чтобы представлять собой информированное согласие, но консервативная позиция не задавать явных вопросов о сексуальном поведении считалась благоразумной. Это ограничение ограничило нашу способность определять распространенность сексуального насилия по сравнению с другими формами поведения.

Старшеклассники не могли четко различать степени тяжести дедовщины. Когда их попросили указать «другое» ожидаемое от них унизительное и опасное поведение, в категории «унижающее достоинство поведение» они сообщили об опасном поведении, таком как: несколько сексуальных партнеров, оральный секс с наставниками, избиение других, причинение боли себя, запирание новых участников в шкафчиках и воровство. Таким образом, реакции учащихся на «другие» унизительные и опасные формы поведения регистрировались совместно (n=120):

  • Выделено: выступил перед другими; мучили, насмехались, высмеивали; разрешалось объединяться только с другими членами; были «брошены» в общественном месте; с ними не разговаривали, если они отказывались что-то делать; или научили хвастаться. Один студент назвал это «средним вниманием».
  • Физическое унижение: получили “танчики”; приходилось толкать носом по полу автобуса пенни; или были обязаны сосать чужие пальцы на ногах, употреблять смесь мочи, испорченного молока и яиц; или «прилюдно написал свое имя прикладом».
  • Нагота: нагишом, раздетый, в полосах, играл в правду или действие; требовалось нанести «Ледяной хот» на яички; «приходилось брить яички (яички), а потом ходить с ними по школе».
  • Половые акты: должны были «позволить лидеру приставать к вам»; принуждают к оральному сексу для наставника; были жертвами изнасилования или группового изнасилования или должны были участвовать в изнасиловании или групповом изнасиловании; или были вынуждены заниматься сексом с животными и/или с несколькими половыми партнерами.
  • Физическая опасность: позволял старшим сильно бить вас во время тренировки; были заперты в шкафчиках; занимается скоростными автомобильными играми; или прыгнул с моста.
Процент учащихся, подвергающихся дедовщине
Унижение Мужской Женский Всего
Кричать, ругаться или ругаться на 20% 14% 17%
Связь с конкретными людьми, а не с другими 15% 16% 16%
Действовать как личный слуга пожилых членов 14% 11% 11%
Разденьтесь, чтобы рассказать грязные истории или пошутить 12% 10% 11%
Публично опозорить себя 10% 13% 11%
Быть брошенным в бассейн, океан, ручей, пруд или туалет 12% 8% 10%
Пропускать школу или отказываться выполнять школьную работу или работу по дому 10% 10% 10%
Татуировки, пирсинг или бритье себе или друг другу 11% 8% 9%
Есть или пить отвратительные вещи 8% 9% 8%
Лишать себя еды, сна или чистоты 8% 7% 7%
Один или несколько актов унизительной дедовщины 48% 39% 43%
Злоупотребление психоактивными веществами Мужской Женский Всего
Алкоголь 16% 11% 13%
Участие в соревнованиях по выпивке 13% 10% 12%
Курить сигареты или сигары или употреблять табак 12% 10% 11%
Употребление запрещенных наркотиков 12% 9% 11%
Пейте или занимайтесь спортом, пока не потеряете сознание 11% 8% 9%
Один или несколько видов злоупотребления психоактивными веществами 24% 18% 23%
Опасная дедовщина Мужской Женский Всего
Разыгрывать телефонные звонки или беспокоить других 11% 9% 10%
Разрушение или порча имущества 10% 8% 9%
Украсть, обмануть или совершить преступление 9% 7% 8%
Бить других или драться с кем-то 9% 5% 7%
Причинение боли себе, клеймо или участие в сатанинском обряде 5% 6% 6%
Быть связанным или подвергаться воздействию сильного холода 7% 5% 6%
Подвергаться физическому насилию или избиению 8% 5% 6%
Быть жестоким к животным 4% 3% 3%
Один или несколько опасных видов дедовщины 27% 17% 22%

1) Если не указано иное, сведения о поведении учащихся основаны на данных 1390 учащихся, вовлеченных в одну или несколько групп старшей школы, из 1541 респондента.

Что такое обряды инициации и дедовщина?

В разных обществах и во все времена люди инициировали новых членов в группы с помощью церемоний и ритуалов, направленных на укрепление чувства принадлежности. Однако иногда эти обряды или действия переходят черту дедовщины — поведения, которое является унизительным, опасным или даже незаконным. Поскольку восприятие дедовщины у людей разное, трудно отличить положительные или приемлемые обряды инициации от сомнительных или неприемлемых.

Мы определили дедовщину как « любое действие, ожидаемое от кого-либо, вступающего в группу, которое унижает, унижает достоинство, оскорбляет или подвергает опасности, независимо от желания человека участвовать. Сюда не входят такие действия, как перенос мяча новичками, командные вечеринки с общественными играми. , или встречаться с вашими товарищами по команде, если только не возникает атмосфера унижения, деградации, жестокого обращения или опасности. » (2) Это определение было четко напечатано в начале наших анкет.

Согласно этому определению, 45 процентов респондентов сообщили, что они знали, слышали или подозревали дедовщину в своих кампусах. Только 12 процентов сообщили, что над ними издевались из-за занятий спортом. Однако 80% сообщили, что подвергались одному или нескольким типичным проявлениям дедовщины в рамках своих командных инициаций. Таким образом, хотя учащиеся признавали широкий спектр проявлений дедовщины, они чаще всего не хотели называть их «дедовщиной». Это нежелание понятно, особенно если учесть, что дедовщина является преступлением в 41 штате.

В следующих таблицах представлены отчеты спортсменов о начальном поведении, разделенные на четыре взаимоисключающие категории:

  • приемлемое поведение (только положительные действия).
  • сомнительное поведение (унизительные или унижающие достоинство действия, но не опасные или потенциально незаконные действия).
  • деятельность, связанная с алкоголем (соревнования по выпивке, за исключением других опасных или потенциально незаконных действий).
  • неприемлемое и потенциально незаконное поведение (действия, которые несут в себе высокую вероятность опасности или травм или могут повлечь уголовные обвинения).

Распространенность дедовщины стала намного яснее, когда мы рассмотрели поведение компонентов. Сто процентов спортсменов, участвовавших в опросе, участвовали в той или иной форме посвящения в свои спортивные команды. Ожидалось, что почти все будут участвовать в приемлемом поведении. Однако 80 процентов также подвергались другим формам инициации, которые сомнительны, связаны с алкоголем и неприемлемы.

Двадцать процентов сообщили, что участвуют ТОЛЬКО в приемлемых действиях посвящения. Несмотря на то, что спортсмены должны соответствовать определенным стандартам (уровень мастерства, результаты в спорте или поддержание определенного среднего балла), чтобы претендовать на место в команде, распространенность дедовщины предполагает, что таких приемлемых действий недостаточно. Спортсменам, кажется, нужны занятия, специально предназначенные для инициации, и если они не предусмотрены, они придумают свои собственные.

Процент спортсменов, участвующих в приемлемых начальных мероприятиях
Приемлемые начальные действия Мужской 877 (н) Женский 1142 (н) Итого 2027 (н)
Посещение предсезонной подготовки 89% 728 89% 983 88% 1716
Проверка навыков, выносливости или спортивных результатов 78% 678 78% 859 79% 1540
Сохранение определенного среднего балла 72% 612 78% 861 75% 1478
Одежда для командных мероприятий (помимо униформы) 69% 591 75% 843 73% 1438
Посещение вечера пародии или группового жаркого 54% 457 57% 632 55% 1092
Волонтерская общественная работа 45% 383 54% 601 50% 987
Принятие присяги или подписание договора стандартов 44% 380 54% 602 50% 985
Прохождение веревочного курса или группового похода 29% 252 43% 475 37% 729
Общее количество спортсменов, участвующих хотя бы в одном приемлемом виде спорта 96% 838 97% 1102 96% 1945

Спортсмены-женщины значительно чаще участвовали исключительно в приемлемых инициирующих действиях, а спортсмены-мужчины значительно чаще участвовали в дедовщине. Тем не менее, как показывают приведенные ниже таблицы, дедовщина была почти так же распространена среди женщин, как и среди мужчин.

Процент спортсменов, участвующих в сомнительных вводных мероприятиях
Сомнительные действия по инициации Мужской (н) Женский (н) Всего (н)
Кричать, ругаться или ругаться на 38% 326 25% 286 31% 614
Принуждение носить смущающую одежду 22% 194 33% 373 29% 571
Татуировки, пирсинг, бритье головы или клеймение 32% 278 24% 272 28% 552
Занятия гимнастикой, не связанной со спортом 14% 125 11% 127 13% 253
Общение с конкретными людьми, а не с другими 12% 101 11% 124 11% 226
Работа в качестве личного слуги игроков за пределами поля, корт 10% 85> 8% 95 9% 181>
Принуждение к лишению себя еды, сна или гигиены 7% 56 8% 85 7% 141
Употребление очень острых/отвратительных отваров 8% 69 5% 60 6% 129
Всего вовлечено как минимум в одну сомнительную деятельность 68% 594 63% 719 65% 1318

Высока вероятность того, что команда, занимающаяся сомнительными начальными действиями, также будет заниматься неприемлемыми действиями. Хотя кажущиеся безобидными, сомнительные действия часто являются предупредительным признаком более опасного и деструктивного поведения. Более 80 процентов спортсменов, которые подвергались сомнительным начальным действиям, также подвергались неприемлемым действиям. Отвергать сомнительные инициационные действия как безобидные — обычная реакция, но, поступая так, мы можем игнорировать более серьезные проблемы.

Процент спортсменов, занимающихся сомнительной деятельностью, которые участвовали хотя бы в одном неприемлемом поступке
Сомнительная деятельность %
Кричать, ругаться или ругаться на 81%
Татуировки, пирсинг, бритье головы или клеймение 81%
Принуждение носить смущающую одежду 85%
Занятия художественной гимнастикой, не связанной со спортом 98%
Общение с конкретными людьми, а не с другими 98%
Принуждение к лишению себя еды, сна или гигиены 99%
Работа в качестве личного слуги игроков за пределами поля, корт 100%
Употребление очень острых/отвратительных отваров 100%

Мы знаем, что многие случаи смерти в результате дедовщины связаны с алкоголем либо потому, что учащиеся теряют рассудительность, и они идут на риск, на который в противном случае они бы не пошли, либо из-за передозировки алкоголем. Респонденты подтверждают, что алкоголь играет важную роль в неуставных отношениях при вступлении в спортивные команды, при этом более половины спортсменов заявили, что они участвовали в инициационных мероприятиях, связанных с алкоголем.

Процент спортсменов, участвующих в инициационных мероприятиях, связанных с алкоголем
Инициативные мероприятия, связанные с алкоголем Мужской (н) Женский (н) Всего (н)
Употребление алкоголя при приеме на работу 42% 364 39% 442 42% 809
Участие в соревновании по выпивке 35% 302 34% 387 35% 693
Всего вовлечено в любую деятельность, связанную с алкоголем 52% 456 51% 582 51% 1042

Каждый пятый спортсмен (27 процентов мужчин, 16 процентов женщин) участвовал в одном или нескольких недопустимых обрядах инициации, которые несут в себе высокую вероятность опасности или травмы или могут повлечь за собой уголовное преследование.

Процент спортсменов, участвующих в неприемлемых начальных действиях
Прочие неприемлемые первоначальные действия Мужской (н) Женский (н) Всего (н)
Разыгрывать звонки или беспокоить других 12% 105 8% 91 10% 197
Уничтожение или кража имущества 11% 91 5% 59 7% 50
Участие в половых актах или их имитация 7% 64 5% 52 6% 116
Быть связанным, обмотанным лентой или заключенным в ограниченном пространстве 8% 65 3% 29 5% 94
Шлепать, хлестать, бить, пинать; избиение других 5% 42 1% 13 3% 55
Похищение или перевозка и оставление без присмотра 4% 33 2% 19 3% 52
Всего вовлечено в любую неприемлемую деятельность 27% 234 16% 183 21% 418

Однако для 17 процентов респондентов инициирование выходит за рамки единичного нарушения. Эти спортсмены — преимущественно мужчины — глубоко погрузились в культуру дедовщины. Они участвовали или подвергались пяти или более актам дедовщины. Факторный анализ сообщил о шести различных кластерах связанного поведения. Дальнейшее изучение этого феномена кластеризации, в котором, по-видимому, возникают субкультуры дедовщины, может дать представление о стратегиях обнаружения и предотвращения.

(2) Многие из 41 штата, где действуют законы против дедовщины, ограничивают определение дедовщины, часто исключая унижение как элемент. Многие законы конкретно направлены против дедовщины среди братства и не распространяются на дедовщину в спорте или средней школе. Законы штатов также различаются в зависимости от того, включено ли согласие лица, над которым издеваются, в определение дедовщины. (Источник: Hank Nuwer)

(3) Следует отметить, что многие спортсмены, участвующие в инициации, связанной с алкоголем, не достигли возраста 21 года, разрешенного для употребления алкоголя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *