Посвящение в музыканты в дши сценарий: Сценарий концерта “Посвящение в музыканты”

Содержание

Сценарий концерта “Посвящение в музыканты”

Сценарий праздника в ДШИ

«Посвящение в юные музыканты”

Январь 2018 год.

Автор: 

 Описание работы: Обучение музыке всегда ценилось в обществе, а тот, кто владеет каким-либо инструментом, всегда заслуживает особого внимания. Юные жители   Сигаевского района  имеют счастливую возможность обучаться музыке в детской  школе искусств. Ежегодно стены школы покидают выпускники. Все они становятся любителями и ценителями музыки, а на смену им приходят первоклассники, которым только предстоит знакомство с волшебным миром музыки. В детской школе искусств  уже стало доброй традицией в конце первой четверти учебного года проводить праздник «Посвящение в юные музыканты» для ребят, которые совсем недавно переступили порог школы. Для ребят этот праздник имеет огромное значение, поэтому педагоги и учащиеся стремятся сделать этот праздник интересным, ярким и незабываемым.


Назначение: Данный сценарий может быть полезен преподавателям музыкальных школ и педагогам-организаторам. Материал рассчитан на детей младшего школьного возраста. 
Цель:Формирование эстетического вкуса у начинающих музыкантов; создание благоприятных условий для знакомства и общения детей, приобщение детей к культуре проведения праздников. 
Задачи: 
Образовательные:
•Активизировать познавательную деятельность, 
•Формировать умение отвечать на вопросы;
• Знакомить и раскрывать для детей эмоционально-смысловое содержание традиционного праздника «Посвящение в музыканты»
•Обогатить духовный мир детей посредством музыкальных пьес.
Развивающие:
• Развивать у детей познавательный интерес к музыке;
• Развивать логическое мышление, эрудицию;
• Развивать воображение, умение размышлять, думать.
– Развивать творческие и артистические навыки.
Воспитательные:
•Воспитывать любовь к музыке, как к искусству, обладающего наибольшей силой эмоционального воздействия на человека;
•Воспитывать любовь к музыкальной школе, к педагогам.
•Воспитывать ответственность. 
Необходимое оборудование для проведения: 
•Музыкальный центр или любое устройство, предназначенное для воспроизведения музыки;
•Микрофоны, 
•Музыкальные инструменты: баян, аккордеон, фортепиано, синтезатор.
•Проектор, мультимедийный экран, ноутбук.
•Костюмы 
Предварительная работа: 
1.Создание собственных загадок про музыкальные инструменты, ребусы, шарады, или использование их из разных источников литературы. В данном сценарии ребусы и музыкальные загадки взяты из сети интернет. 
3.Изготовление медалей «Юный музыкант»
Используемая литература
: 
При разработке сценария праздника были использованы авторские стихи: 
1.Школа наша непростая,
2.Стихи – представления баянистов, пианистов,
3.Клятва музыкантов.
4.Ребусы и загадки взяты из сети интернет
Оформление: Зал празднично украшен воздушными шарами, бумажными нотами, цветами. (зал может быть украшен в любом стиле на усмотрение организаторов праздника)
Действующие лица
Ведущий 
Баба-Яга 
Участники концерта 
Сценарий праздника
(Родители, гости сидят в украшенном зале)

Ведущий
Музыка №1
Добрый день Уважаемые родители! Гости!
Мы рады приветствовать вас в нашей уютной музыкальной школе. Сегодня у нас праздник – посвящение в музыканты.Сегоднямы окунемся в удивительный и красивый мир музыки, познакомимся с различными музыкальными инструментами, увидим их и услышим, как они звучат. И самое главное – мы посвятим ребят в музыканты.

В нашей детской музыкальной школе уже стало доброй традицией в конце первой четверти учебного года проводить праздник «Посвящение в юные музыканты».

Музыка №2Родители, гости сидят в украшенном зале.
Ведущий:
Всем гостям мы очень рады! 
Праздник постучал в наш дом! 
учащиеся 1 класса – входите! 
С нетерпением вас ждём!

Музыка №3 Бурными аплодисментами встречайте:

(Под торжественную музыку входят дети выстраиваются в ряд на сцене)

1.

2.

3.

Музыка №4

Посмотрите – ка, ребята, 
Сколько к нам пришло гостей, 
Чтобы с праздником поздравить 
Вас, талантливых детей.

Ведь для того, чтобы стать настоящими музыкантами, танцорами или  художниками нужно пройти нелегкий путь, на котором вам понадобятся трудолюбие, терпение, усидчивость, и многое-многое другое.

Но чтобы начать этот путь, мы должны принять вас в музыканты. Готовы? Дети: Да!

Тогда начинаем! Давайте познакомимся, повторяйте движения за мной,приготовились!Музыка №5(Разминка под энергичную музыку).

Руки вверх скорей подняли,
Правой ручкой помахали,
Ну, а левая пока опускается слегка
На соседскую макушку!
Почесали соседа за ушком,
Ну, а правой то рукой
Удлинили мы нос свой!
Продолжаем мы забаву:
Улыбнись соседу справа,
Ручками похлопай, влево повернись
И соседу рядом тоже улыбнись!
Познакомиться нам всем просто необходимо – 
Пусть каждый громко крикнет свое имя!
НА счет «три»! Раз, два, три! (Дети кричат свои имена).
Ведущий:
Вот, мы с вами и познакомились, А сейчас, я с удовольствием предоставляю слово нашим второклассникам (выключить музыку)

(стихотворение рассказывают ученики)
1 ученик
Школа наша непростая,
Музыкальная такая.
В ней играют и поют,
Дружно с музыкой живут.
2 ученик
Ведь не просто научиться
Песни петь или играть,
Нужно очень потрудиться,
Чтобы музыкантом стать.
3 ученик:.
Для девчонок и мальчишек
«Музыкалка» – второй дом,
Нас там любят, шалунишек,
Все мы дружно здесь живем.
4 ученик:
Репетиции, концерты,
Гранты, конкурсы опять.
Всё всегда мы успеваем,
Всё умеем совмещать.
Ведущий:(громкие аплодисменты нашим отличникам!!!!)

Музыка № 6

В нашей школе есть волшебное солнышко!
В это солнышко  мы запишем ваши имена,и оставим до выпуска! Ну, что ребята, вы готовы пройти испытания на знания умения и доказать нашим гостям, что достойны звания «Юный Музыкант»?

Ответы детей: (да) 

Ведущий:Итак первый конкурс  «ВСПОМНИ СОЛЬФЕДЖИО»

Музыка № 7

1.Сейчас  я вам раздам карточки диезов, ваша задача построиться  по порядку
как звучит «порядок диезов»(фа-до-соль-ре-ля-ми-си)
На старт внимание марш!!!
2. А теперь  как звучит  порядок бемолей» (си-ми-ля-ре-соль-до-фа)                          Музыка №8 

3.Затем придумать с каждой своей нотой слово !(в котором эта нота будет спрятана

Музыка №9

 

ВедущийИтак  следующий конкурс «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»

Вам нужно подумать и выбрать любую из двух номинаций! Сейчас я раздам вам жетоны(желтого и фиолетового цвета) у кого желтого в одну команду строимся у кого  фиолетового –в другую. А теперь приготовились!

1. Детские песни из мультфильмов

2.  Песни из мультфильмов Нового поколения

*1.Детские песни из мультфильмов

1.Антошка
2.Песенка про кузнечика
3.Чунга-чанга
4.От улыбки
5.Маленькой елочке
6.Неприятность эту мы переживем
7.Песенка буратино
8.Песенка львенка и черепахи
9. Спокойной ночи малыши
10. Ничего на свете лучше нету

* 2. Песни из мультфильмов Нового поколения

1. Рапунцель

2. Смешарики

3.Фиксики

4.Маша и медведь

5.Свинка Пеппи

6.Винкс

7.Бабри

8.Бабрарики

9.Барбоскины

10. Бемби
Ведущий: Следующий конкурс «Умники и умницы»
                                                «СКАЗКА ПРО КОТА»

А сейчас проверим, как вы знаете динамические оттенки.

  Давайте попробуем (преподаватель показывает карточку со знаком [p] , ученики произносят слово «тихо»; со знаком [ f ] , ученики произносят слово «громко», [mf ] – «НЕ ОЧЕНЬ громко».

Итак, я вам зачитываю сказку, а вы озвучивайте знаки , которые увидите.

«Жил кот Василий. Ленивый был кот!
Острые зубы и толстый живот.
Очень [p] всегда он ходил,
[ f ] настойчиво кушать просил.
Да [mf ] на печке храпел –
Вот вам и всё, что он делать умел.
Кот как-то раз видит сон вот такой,
Будто затеял с мышами он бой.
[ f ] крича, он их всех исцарапал
Своими зубами, когтистою лапой.
В страхе тут мыши [p] взмолились:
– Ох, пожалей, пощади, сделай милость!
Тут [mf ] воскликнул кот: «Брысь!»
И врассыпную они понеслись.
А на самом деле в то время, когда наш Василий спал,

 происходило вот что:
Мыши [p] вышли из норки.

[ f ] хрустя, съели хлебные корки,
Потом, [mf ] смеясь над котом,
Они ему хвост завязали бантом.
Василий проснулся, [ f ] чихнул,
К стене повернулся… и снова заснул.
А мыши лентяю на спину забрались,
До вечера [ f ] над ним потешались».

Молодцы!
Для того чтобы скрепить нашу дружную семью. Мы с вами должны станцевать танец «дружбы»
(музыка №10)

Молодцы! вы справились со всеми испытаниями, а теперь я сейчас достану волшебное солнце что бы посвятить вас в музыканты: Как же так , а где солнышко?
Музыка звучит №11 (танец Бабы Яги)
Баба Яга: а вот оно у меня , а для того чтобы я его вам отдала и вы посвятились в музыканты, вы должны пройти испытания?
Ведущий: как же так мы уже прошли все испытания. Ребята выполнили все задания и готовы дать клятву.
Баба-Яга:

 Просто так вы его не получите обратно, 
Ведущий: Ну, что, ребята, пройдём испытания Бабы-Яги? 
Баба-Яга: Тогда начинаю с самого лёгенького. Смотрю на вас и не пойму, дружные вы, или нет? Вот сейчас и проверим. Я буду читать стишки, а вы если с ними согласны, отвечайте хором: «Это – я, это– я, это– все мои друзья», если не согласны со мной, то молчите. 
1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу? 
2. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом? 
3. Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором? 
4. Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? 
5. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться? 
6. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? 
7. Кто из вас такой премудрый знает длительности, ноты? 
8. Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место? 
9. Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? 
Ну, допустим, вы внимательные и дружные, а вот вам второе задание-№2
Баба-Яга: Предположим. .. Я так понимаю, что у вас уже появились преподаватели в музыкальной школе ?.Я сегодня их всех в мешке спрятала)Ха! Попробуйте их расколдовать и расшифруйте каждого из них
(Ф.И. преподавателей)

Баба Яга,

Кощей Бесмертный.
Баба-Яга: Допусти, что и это испытание вы тоже прошли , но попробуйте сначала все загадки отгадать!
Я думаю, что отгадать музыкальные загадки не составит для них особого труда.
1. Чтобы всюду ноты-точки размещались по местам,
Пять линеек нотной строчки мы назвали… (нотный стан).
2. Завитой красивый знак нарисуем мы вот так.
Он велик и всемогущ, это наш… (скрипичный ключ).
3. Чтоб не спутать польку с маршем или с вальсом, например,
Обязательно на страже здесь всегда стоит… (размер).
4. Записать мелодию – вся её работа.
Вот она, обычная четвертная… (нота).
5. Если нота захотела повышенья до небес,
Для неё есть знак особый, называется… (диез).
6. А пониже стать решила, -т вот, пожалуйста, изволь, –
И на этот случай знак есть, называется… (бемоль).
7. «Выше-ниже отменяю! Всем на место! Кар, кар, кар!
Ни диезов, ни бемолей!» – так командует… (бекар).
8. Это что ещё за нота? Веселится – тра-ля-ля!
Распевает громко песни! Её имя – нота… (ля).
Посмотрите, эти дети с нотной грамотой дружны.
Нашей школе музыкальной вот такие и нужны!
Ведущий: 
Ну что баба яга,

Посмотрите, эти дети 
С нотной грамотой дружны, 
Нашей школе музыкальной 
Вот такие и нужны! 
И поэтому сегодня 
В первый раз и навсегда 
наших юных ребятишек
В музыканты примем? .
Баба Яга: – “нет”
Уж больно хочется послушать как вы поёте и играете? (концертные номера) 
№ 4(концертные номера)
Ведущий: Сейчас мы предлагаем ребятам исполнить
музыкальные произведения, 
Пожалуйста, не волнуйтесь, мы обязательно
поддержим вас дружными аплодисментами:

Присаживайтесь на 1 ряд .Вас пришли поздравить с этим торжественным событием ученики  1 класса. Встречайте! (Песня «Гав-гав»)

 

***КОНЦЕРТНЫЕ НОМЕРА***

 

 

  Музыка №  11***
Баба-Яга: Ну всё, хватит! Расшумелись тут, распелись. Вы меня до инфаркту доведёте. И с кем я связалась? Пойду ка я лучше в другую школу. ( пытается уйти) 
Ведущий: Эй, бабушка? А ты ничего не забыла? 
Баба-Яга: А чего? 
Ведущий: А наше волшебное солнышко? 
Баба-Яга: А, ну если меня запишите, тогда я отдам его с удовольствием)
Ведущий: Вот и замечательно. Конечно
Ребята, спасибо вам большое за то, что вы прошли все испытания с достоинством. А для того, чтоб озвучить волшебное напутствие , мы позовём заведующего  нашей школы. (Козырева А.Н)

Музыка 12
Завуч школы:
 Дорогие ребята! Хочется пожелать вам доброго пути в мире музыки, а чтоб вы успешно преодолевали все трудности, помните этот наказ: 
Будь послушным – это раз 
Попусту не трать слова – это два.  
С лучших лишь бери пример – это три. 
А четыре – знай всегда: жизнь не радость, без труда. 
Старших надо уважать – это пять. 
Если порученье есть – принимай его за честь – это шесть. 
Будь внимательным ко всем – это семь. 
Через годы состоится ваш экзамен выпускной, 
Вот тогда при всех откроем этот свиток потайной. 
Постарайтесь в нём остаться , а не выбыть с полпути 
И в таком же вот составе всем до выпуска дойти. 
(сейчас каждый фломастером напишет свое имя)

Музыка №13
Ведущий: 
Мы думаем, каждый из вас заслуживает звания «Юный музыкант». Но, ребята, это звание многому обязывает. Готовы ли вы дать клятву верности искусству – музыке? Дети: Да!
Ведущий: Прошу встать всех и в торжественной обстановке дать обещания « юных музыкантов» ( подтвердить словом « обещаю»)
-Клянемся перед всеми старательными быть,
В школу музыкальную исправно ходить! Клянемся!
Клянемся с музыкой по жизни идти
И не свернуть с избранного пути! Клянемся!
Пусть будут дождь, метели на пути,
Клянемся на урок сольфеджио прийти! Клянемся!
Клянемся, победив тоску и лень
Слушать музыку и петь каждый день! Клянемся!
Клянемся детьми воспитанными быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить. Клянемся!
Клянемся выходить в надлежащие сроки,
И не опаздывать на уроки. Клянемся!
Клянемся играть , мы прилично
В портфеле носить «хорошо» и «отлично». Клянемся!
1 ученик:

Мы торжественно клянемся
Учиться будем мы на пять!
Без уважительной причины,
Не будем школу пропускать!
2 ученик:
Выучим все интервалы,
И освоим все лады.
На пять играть мы будем гаммы,
Хоть их не очень любим мы!
3 ученик:
И на сольфеджио вприпрыжку
Мы обещаем прибегать.
И не забыв про ноты, книжки,
Заданья будем выполнять!
4 ученик:
Мы Баха, Моцарта изучим,
Научимся их отличать.
Не будем педагогов мучить.
Клянемся их не огорчать.
5 ученик:
На переменах обещаем
Вести достойно себя мы.
Не бегать, не кричать, не прыгать,
Другим мешать не будем мы!
6 ученик: (Коркин Саша)
Мы торжественно клянемся
Дневники не забывать.
И родителям любимым
Каждый день показывать!
7 ученик: (Грехова Варя)
Нас сегодня посвятили
В музыканты – это класс!
Мы клянемся, обещаем,
Что не подведем мы Вас!
8 ученик:
Это звание музыканта
Гордо будем мы носить!
И роднуюмузыкалку 
Больше всех будем любить!

Ведущий:И так, мы объявляем вас юными музыкантами! А это волшебное солнышко, будет храниться до вашего выпуска в музыкальной школе. Желаем вам успехов в этом нелегком, но интересном труде, музыкальных побед в конкурсах! Ещё раз поздравляем вас, а также ваших родителей.Желаем вам успехов в учёбе! Пусть музыка дарит вам радость и будет всегда спутницей по жизни!И мы от всей души хотим подарить вам эти медали и сладкие призы.

Музыка №14
Без музыки не проживу и дня! Она во мне. Она вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов, в молчанье трав и в радуге цветов,
И в зареве рассвета над землей… Она везде и вечно спутник мой,
Ей все подвластно: радость и тоска, в ней – просто миг и долгие века.
И воскресить умеет и убить, заставит полюбить и разлюбить.
Но разве может жить она без нас хотя бы день, полдня? Хотя бы час!
Без наших дум и радостей земных, без мелочей смешных и несмешных?
Мы ей за все “спасибо!” говорим и веря в торжество ее, – творим!
(О. Гаджикасимов “Музыка”),

Спасибо всем за внимание!

 

Музыка №15

 

Я приглашаю всех желающих сделать фото на память!

 

Сценарий посвящения в музыканты.

“Необычное происшествие”

      Сценарий  мероприятия для учащихся музыкального отделения первого класса МБУ ДО«ДШИ п.Любохна» Посвящение в юные    

                   музыканты «Необычное происшествие»

Автор: Хотемская Ирэна Вячеславна, преподаватель домры, гитары   МБУ ДО «ДШИ п.Любохна»

Описание работы: Сценарий  мероприятия для учащихся первого класса музыкальных отделений «ДШИ п.Любохна».

                                                План:

– Пояснительная записка

– Сценарий

– Список использованной литературы

                                       Пояснительная записка

В нашей музыкальной школе «Посвящение в юные музыканты» так же как и «Посвящение в юные художники»  – это одна из форм внеклассной работы с детьми проводимое ежегодно для обучающихся первого класса. Это мероприятие занимает особое место, так как дает возможность ребенку ощутить себя частью коллектива, осознать значимость учебной деятельности, в которой он делает пока первые робкие шаги. На этом мероприятии подводятся первые  небольшие итоги  обучения, дети и их родители видят перспективу их развития, знакомятся с музыкальными инструментами, оценивают успехи своих старших товарищей.

Важно создать атмосферу праздника для маленьких музыкантов, сделать ярким и запоминающимся это первое значимое  событие в жизни учеников, которое вводит их в большую музыкальную семью школы, где и дети, и педагоги – музыканты, объединенные одной целью.

Праздник музыки,  – а именно так можно назвать это мероприятие, мы проводим в форме театрализованного концерта, в котором принимают участие обучающиеся старших  классов.

   Цель:

– создание мотивации для обучения в музыкальной школе

– повторение пройденного первоклассниками материала

       Задачи:

    – поднять детям хорошее настроение и дать ребятам раскрепоститься и почувствовать себя в «своей тарелке».

– закрепить знания обучающихся, которые они получили на первых уроках, в игровой и шуточной форме.

– приобщение к школьным традициям

– обзор для детей и родителей перспективы обучения в музыкальной школе

– сплочение детского коллектива

– создание атмосферы праздника

Сценарий 

Ведущая: Здравствуйте уважаемые гости. Здравствуйте дорогие друзья.

Всем гостям мы очень рады! Праздник постучал в наш дом. Первоклассники, входите, с нетерпеньем вас мы ждем! (Ребята заходят в зал и занимают места)

  Ведущая: Посмотрите, ребята, Сколько к нам пришло гостей, Чтобы поздравить Вас талантливых детей.  Сегодня у наших первоклассников большой праздник – Посвящение в музыканты. Это очень важный праздник. Пройдет совсем немного времени, и вы сможете сами овладеть волшебным искусством, которое называется Музыка. И на клавишах и струнах передавать свои эмоции и чувства.

     С минуты на минуту к нам должна прибыть в гости Королева Музыки, чтоб тоже вас поздравить наших первоклассников,  в ее королевстве живут все музыкальные ноты, знаки, мелодии, песенки.

    Входит грустная Королева Музыки

Здравствуйте дорогие дети. Здравствуйте.  Случилось несчастье. Лень и фальшивая нота напустили на мое королевство  лень и фальшь. И теперь там тихо и грустно. Не звучит красивая музыка.

Ведущая: Какой ужас. Как же быть? Надо выручать королевство  и наш праздник. Да ребята? … (обращается к первоклассникам) Вот только как?

      Заходят Лень и Фальшивая нота.
Фальшивая Нота: Вот это да Фу, безобразие. Кого это вы тут спасать собрались. Диссонансы и фальш это самое крутое в мире. Чтоб вы понимали.
Лень.Ой, плохо мне! ?! ! Сидят тут  такие красивые! Опрятные. Нарядились. И не лень вам было умываться и одеваться. Я поражаюсь.
Фальшивая Нота: Везде поют, играют на своих дурацких  инструментишках… Да еще и без меня. Без фальши!
Лень: Не дадим вам спасти королевство. Ни один первоклассник не станет музыкантом.
Королева Музыки: Да как вам не стыдно!!!! Музыка это ведь прекрасно. Верните все на место.

Ведущая: Так, давайте все успокоимся.

Вы посмотрите на наших первоклассников. Они пришли сюда. И очень хотят стать настоящими музыкантами. Правда ребята? …. (обращается к детям)

Фальшивая Нота: но быть музыкантом это так скучно. Учить гаммы. Играть красивую музыку.

Лень: (зевая). Ага и не лень вам.

Ведущая: Ну как первоклассники хотите быть музыкантами? (ДААААА)

Фальшивая Нота: Ну вы даете. (Думает) (к детям) и прям сильно хотите быть музыкантами ? Ладно уж. Ща попробую расколдовать. Эй лень. Как там. Эники бэники, Ахалай махалай

Лень: Я и не помню. Вспоминай сама мне не охото.

Фальшивая Нота: Я никак не могу вспомнить. Вот как заколдовалось.

Королева Музыки: Ну что же вы. Как вы могли. И я не знаю как быть? В голову ничего не приходит, я так расстроена!

 Ведущая: Ребята, вы поможете нам победить, злые чары Фальшивой Ноты и Лени? Которые бояться красивой  музыки и знаний!  Надо, чтобы вы справились с музыкальными заданиями и стали настоящими музыкантами, так мы сможем расколдовать страну музыки.

Королева Музыки: Ну что ж, я  уверена, что ребята выдержат свой первый музыкальный экзамен!
Ведущая:Я в этом ни капельки не сомневаюсь!

КоролеваМузыки: Тогда вперёд, друзья!

Фальшивая Нота:(Усмехаясь в тихонько) Посмотрим посмотрим. Небось не знают ничего хи хи

    МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Ведущая. Вы уже знаете, все звуки делятся на две группы: 1. Шумовые звуки 2. Музыкальные звуки.

С шумовыми звуками мы с вами встречаемся ежедневно. Кто может подсказать мне, что это за звуки? (Приводят примеры шумовых звуков :шелест листьев, шум моря, звук машины и т.д.).
А музыкальные звуки издают музыкальные инструменты. Ребята, а какие музыкальные инструменты знаете вы? ( Скрипка, гитара, балалайка, пианино, труба и т.д.)
Ой, какие молодцы!

Королева Музыки: Ребята, а вы знаете, как называются люди, которые сочиняют музыку? (композитор)

Правильно такие люди называются композиторами.  

Ведущая: Как вы считаете, чтобы стать композитором, нужно учиться? (Да!)

Фальшивая Нота: Ой, подумаешь прям учиться. Раз и написал…

Королева Музыки: Ты не права Фальшивая нота надо очень много учиться и сильно любить музыку. Например, Вольфганг Амадей Моцарт [портрет композитора на экране телевизора] начал сочинять свою блестящую музыку с пяти лет.
Знаменитый Бетховен [портрет на экране телевизора] сочинял музыку даже тогда, когда его слух был уже совсем слабым.
Иоганн Себастьян Бах [портрет на экране телевизора] работал по двенадцать часов в день, чтобы создать свои непревзойдённые шедевры.

Лень: Вот это да. Как им только не лень.

Королева Музыки: Друзья, скажите, когда композитор сочинил свою неповторимую музыку, что нужно для того, чтобы мы её услышали? (Нужно, чтобы ее кто-то сыграл!)
Ну, конечно же, обязательно нужно чтобы эту музыку кто-то исполнил. И такие люди называются музыканты или исполнители.

 Ведущая: А сейчас мы вам загадаем загадки музыкальные. Они помогут открыть ваши знания. Мы же хотим расколдовать Королевство да ребята??? Королева Музыки: Нотный стан тут на замке. Ключ у ноты “соль” в руке.

У замков ключи различны, у нее же ключ:..(скрипичный)

В такте, есть какой значок – если целый такт молчок? (пауза)

Сообщить вам очень рад про свою работу:

На полтона я, друзья, повышаю ноту (диез)

Чтоб не спутать польку с маршем или с вальсом, например, обязательно на страже здесь всегда стоит (размер)

На пяти линейках ноты

Дружно выстроились в ряд.

Знает каждый ученик:

Получился … (звукоряд).

Чтобы всюду ноты-точки

Размещались по местам,

Пять линеек нотной строчки

Мы назвали…  (нотный   стан)

Ведущая:Если нота захотела

Повышенья до небес,

Для нее есть знак особый,

Называется … (диез).

А пониже стать решила,

Вот, пожалуйста, изволь

И на этот случай знак есть,

Называется … (бемоль).

«Выше — ниже отменяю!

Всем на место! Кар, кар, кар!

Ни диезов, ни бемолей!»

Так командует … (бекар).

С ним детям весело всегда

 В жару, дожди и холода.

Веселых ноток он сеньор!

Так как зовут его…..(МАЖОР)

Ему в гостях у детворы

Не до веселья уж, увы!

У грустных ноток дирижер!

Ну а зовут его…..(МИНОР)

Королева Музыки:  Нужен каждой ноте счёт .Ноты, стройтесь на расчёт!

 Эта нотка белая,

Её имя? – (ЦЕЛАЯ).

И она звучит так важно,

Очень длинно и протяжно.

Нотку делим посрединке –

Получаем половинки.

Нотка ?( ПОЛОВИННАЯ) –

Тоже нота длинная.

Разрезаем половинки

На две чёрных четвертинки.

И всего мы получили Ноток ?( ЧЕТВЕРТНЫХ )– четыре.

Делим дальше четвертушки –

Получаем мы ?(ВОСЬМУШКИ).

Тоже нотки чёрные –

Быстрые, проворные.

Их крючочками отметим,

Чтоб не путать тех и этих.

Королева Музыки:  МОЛОДЦЫ!!! Так мы вместе обязательно расколдуем королевство.

Ведущая: Вы уже ребята знаете, где бемоль, а где диез.

Вы поете и играете много песенок и пьес.  

Мы хотим послушать вас. Вы сыграете для нас?(обращается к первоклассникам)…

В час посвящения в мир музыки                
декабрьский  день прозрачно чист.                                  
Блестит рояль торжественностью глянца
Идет на сцену маленький артист!

Первоклассники играют свои первые пьески

Королева Музыки:Кто подружился с музыкой,Вовек с ней не расстанется!

Слава! Слава всем артистам!Музыкантам и певцам!Их волшебное искусство

Делает добрей сердца!

Ведущая:Все мы поздравляем С праздником, которому Каждый очень рад.
Он как день рождения – Ведь во многих семьях Появился новичок –
Юный музыкант.

Лень  – Вот досада. И правда много знают.

Фальшивая Нота: Ага … И играют к сожалению без фальши. Старались   мы  напрасно… Пойдем подруга  нам здесь делать нечего. Не удалось их запутать

Лень (зевая) Пойдем..(лень и фальшивая нота уходят)

Ведущая: Любите музыку – она призвана сеять добро.

Королева Музыки: Спасибо ребята , что  помогли расколдовать мое королевство.

Ведущая:Посмотрите, эти дети

С нотной грамотой дружны,

Нашей школе музыкальной

Вот такие и нужны!

И поэтому сегодня

В первый раз и навсегда

Первоклассников с почетом

В музыканты примем?

(Зрители:) ДА!

Королева Музыки: Вступая в ряды музыкантов надо произнести клятву:

КЛЯТВА. -Клянетесь с музыкой по жизни идти

И не свернуть с избранного пути! (Клянемся!)

          – Клянетесь победить тоску и лень

        И заниматься музыкой каждый день!  (Клянемся)

          – Клянетесь к творчеству стремиться

        Чтобы вами мы могли гордиться!  (Клянемся!)

           -Ребенком всегда идеальным я буду

          И клятвы своей никогда не забуду! (Клянусь)

 Ведущая:Все мы рады вас сегодня
                  В музыканты посвятить,
                 От души вас всех поздравить
                Сертификаты  вам вручить.Для вручения на сцену приглашается Директор нашей школы Боровская Н. М.(Вручение сертификатов Юный музыкант)

 Королева Музыки: Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать Клятву:

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребенку всегда говорить «Молодец»!( Клянусь!)

Клянусь я в учебе ребенка не «строить»,

Клянусь вместе с ним инструмент наш освоить!( Клянусь!)

За двойки клянусь я его не ругать

И заниматься ему помогать!  (Клянусь!)

Я идеальным родителем буду,

И клятвы своей никогда не забуду!( Клянусь!)

Аплодисменты родителям

Дорогие ребята! Дорогие гости! Наш праздник подошел к концу, мы еще раз от всей души поздравляем наших первоклассников: теперь вы стали настоящими музыкантами!

Использованная литература:

Сайт Ассоль

Сайт Инфо-урок

Nsporol.ru

25 мотивационных цитат музыкантов для музыкантов — Musicnotes Now

Новости

Musicnotes

• 4 мин чтения

Кто может получить музыкальное вдохновение и совет лучше, чем от самих музыкантов? Вот 25 мотивационных цитат от музыкантов для музыкантов.

«Произведения искусства создают правила; правила не делают произведения искусства». – Клод Дебюсси

«Скорбная и вместе с тем великая судьба художника». – Ференц Лист

«Никого рядом не было, чтобы сбить меня с толку, поэтому я был вынужден стать оригинальным». – Франц Йозеф Гайдн

«Творческий художник работает над своим следующим сочинением, потому что его не удовлетворило предыдущее».
– Дмитрий Шостакович

«Не могу понять, почему люди боятся новых идей. Я боюсь стариков». – Джон Кейдж

«Я лучше напишу 10 000 заметок, чем одну букву алфавита». – Людвиг ван Бетховен

«Музыка не в нотах, а в тишине между ними». – Вольфганг Амадей Моцарт

«Воображение создает реальность». – Рихард Вагнер

«Музыканты хотят быть громким голосом для многих тихих сердец». – Билли Джоэл

Мудрые музыканты – это те, кто играет то, что может освоить». – Дюк Эллингтон

«Будьте сами себе художником и всегда будьте уверены в том, что делаете.
Если ты не собираешься быть уверенным в себе, то можешь и не делать этого. – Арета Франклин

«Музыкант должен звучать только так, как он делает, и нет двух музыкантов, которые звучат одинаково.
Это индивидуальное ощущение, понимаете? – Дэйв Грол

«Музыканты не уходят на пенсию; они останавливаются, когда в них больше нет музыки». – Луи Армстронг

«Если бы все было идеально, вы бы никогда не учились и не росли». – Бейонсе

«Несмотря ни на что, никто не может диктовать другим людям, кто ты». – Принц

«Я считаю, что у музыкантов есть долг, обязанность протянуть руку, поделиться своей любовью или болью с другими».
– Джеймс Тейлор

«Настоящая красота музыки в том, что она объединяет людей.
Он несет сообщение, а мы, музыканты, являемся посланниками». – Рой Эйерс

«Мы музыканты. Мы делаем музыку для жизни. Это так просто. Остальное не важно.” -Эдди Ван Хален

«Цель состоит в том, чтобы попытаться сделать идеальную песню. Чего, конечно же, никогда не произойдет». – Крис Мартин

«Нельзя постучать в дверь возможности и не быть готовым». – Бруно Марс

«Я стараюсь сохранять спокойствие. Вы должны быть осторожны в мире. Так легко свернуть». – Элвис Пресли

«Я давно решил никогда не ходить ни в чьей тени; если я потерплю неудачу или если мне удастся, по крайней мере, я поступил так, как я считаю».
– Уитни Хьюстон

«Одна вещь, которую я понял, это то, что я не владелец своего таланта; Я его менеджер». – Мадонна

«Что такое деньги? Человек успешен, если он встает утром и ложится спать ночью, а в промежутках делает то, что хочет». – Боб Дилан

«Время, которое вы любите тратить, не было потрачено зря». – Джон Леннон


Мы надеемся, что эти цитаты вдохновили вас и подготовили к игре! Чтобы получить еще больше вдохновения, ознакомьтесь с 25 мотивационными цитатами для музыкантов и 21 цитатой, которые изменят ваше отношение к музыке.

Music Ed Quotes: основные цитаты о влиянии музыки на образование

6 сентября 2021 г.

Не будет преуменьшением сказать, что музыкальное образование было одной из самых важных частей нашего индивидуального и коллективного развития как людей во все времена. Практика музыки использовалась, чтобы развлекать, исцелять, объединять людей и, самое главное, обучать. Наблюдая за текущими разговорами о музыкальном образовании и адвокации в школах, кажется, что влияние музыки было утрачено и сочтено несущественным. Но для нас в Save The Music и тысяч учителей музыкального образования по всему миру, которые понимают силу музыки, мы знаем, что это разговор, который мы должны продолжать вести, чтобы сместить повествование в нашу пользу.

Доказано, что музыкальное образование оказывает положительное влияние на учащихся. К счастью, мы не единственные, кто решил поговорить о важности музыкального образования и о том, что оно означает для каждого ребенка, которому нужна искра творчества в классе, чтобы исследовать его не так, как раньше. Есть сотни музыкальных цитат экспертов и видных деятелей как в музыкальной индустрии, так и за ее пределами, которые поддерживают это. Лучшие цитаты о музыкальном образовании демонстрируют, почему творческие школьные программы, ориентированные на музыку, так полезны для роста и развития современных учащихся. В дополнение к использованию исследований и анекдотов, чтобы объяснить, насколько жизненно важно музыкальное образование, мы можем использовать множество цитат в защиту музыкального образования, чтобы помочь понять суть. В свете этого мы собрали ряд цитат о музыкальном образовании от важных деятелей, которые выступали за это дело.

Музыка является выражением культуры

Музыка учит людей познавать мир и открывает окно в другие культуры. Чем больше мы можем общаться с другими, тем больше мы можем учиться, работать и расти вместе.

Как было бы прекрасно, если бы наши школы и наша образовательная программа показывали, что музыка представляет собой сочетание многих различных культур, а культуры являются выражением многих видов музыки? Нашим ученикам многое предстоит сделать не только с музыкальной точки зрения, но и с глобальной точки зрения, чтобы показать им, как они вписываются в большой мир.

– д-р Мигель Кардона, министр образования США (Источник: интервью NAfME, июль 2021 г.)

Язык музыки един для всех поколений и народов; это понятно всем, потому что это понятно сердцем.

– Джоаккино Россини (Источник: Занолини, Биография Джоаккино Россини, 1875, Словарь музыкальных цитат. Ян Крофтон, Дональд Фрейзер, 1985)

Музыка заслуживает того, чтобы быть обязательным вторым языком во всех школах мира.

– Поль Карвел, бельгийский писатель (Источник: Музыка: избранные цитаты и слова мудрости)

Музыка может изменить мир, потому что она может изменить людей.

– Боно (Источник: Интервью на американском музыкальном фестивале 1983 г.)

Музыка учит ритму, гармонии и терпению

Некоторые из величайших умов всех времен дают ценные цитаты о музыкальном образовании.

Музыка создает порядок из хаоса: ритм налагает единодушие на расходящиеся, мелодия налагает непрерывность на разрозненные, а гармония налагает совместимость на несочетаемые.

– Иегуди Менухин, скрипач (Источник: Иегуди Менухин, 1972. «Тема и вариации», Нью-Йорк: Stein and Day)

Музыка является более мощным инструментом обучения, чем любой другой, потому что ритм и гармония проникают во внутренние уголки души.

– Платон (Источник: Республика)

Мир остро нуждается в дополнительном музыкальном образовании. Когда учащиеся играют на музыке, это позволяет части их художественного мышления выразить себя, что очень важно для того, чтобы помочь ребенку уравновесить интеллектуальное, духовное и эмоциональное состояние.

– Пол Рид Смит, президент PRS Guitars (Источник: интервью Guitar Center Music Foundation)

Сердцем музыки является ее ритм. Сердцем музыки ритм-секции является ритм.

– Уинтон Марсалис (Источник: «Уинтон Марсалис дует в свой рожок», интервью с Майлзом Маршаллом Льюисом, 8 октября 2013 г.)

Музыка помогает детям развивать лучшие человеческие связи и социальные навыки романисты и ученые являются постоянным и надежным источником цитат в защиту музыки, когда речь идет о продвижении музыки как сосуда для творчества и построения отношений.

…ибо одна только музыка может стереть различия в языке или культуре между двумя людьми и вызвать в них что-то нерушимое.

– Ирэн Немировски (Источник: Suite Francaise – Романист)

Музыка «объединяет нас, помогая нам задуматься о том, кто мы, откуда мы пришли и что нас ждет впереди». участвовать в художественной вибрации, порожденной разнообразным опытом и традициями» 9.0016

– Бывший президент США Барак Обама (Источник: обращение 2010 г. к Всемирным хоровым играм в Шаосине, Китай)

Мы такие же. Разницы нет нигде в мире. Люди есть люди. Они смеются, плачут, чувствуют и любят, а музыка кажется общим деноминацией, объединяющей всех нас. Музыка преодолевает все границы и проникает прямо в душу.

– Вилли Нельсон (Источник: Нельсон, Вилли; Макмертри, Ларри, 2003. Факты из жизни: и другие грязные шутки. Random House Digital. стр. 119. ISBN 9780375758607)

Исследования показывают, что хоть какое-то музыкальное образование положительно влияет на социальное и когнитивное развитие детей. И эти эффекты носят долгосрочный характер — улучшение слуха, улучшение моторики, улучшение памяти, улучшение вербальных навыков и грамотности.

– Алан Харви, музыкант и нейробиолог (Источник: TedxTalks – Ваш мозг о музыке | Алан Харви)

Музыка развивает более глубокое мышление и внимательность

Цитаты врачей, подготовленные для изучения музыки, свидетельствуют о пользе музыкального образования для развития более крепкого ума.

Музыкант постоянно корректирует решения по темпу, тону, стилю, ритму, фразировке и ощущениям, тренируя свой мозг, чтобы он стал невероятно хорош в организации и выполнении множества действий одновременно. Постоянная практика этой оркестровки может принести огромную пользу в развитии навыков внимания, интеллекта и способности к самопознанию и самовыражению на всю жизнь.

Рэйти Джон Дж., доктор медицины. (Источник: A User’s Guide to the Brain. New York: Pantheon Books, 2001)

…нет никаких сомнений в том, что регулярное прослушивание музыки и особенно активное участие в ней может стимулировать развитие многих различных областей мозга. Такако Фудзиока и ее коллеги, например, наблюдая за детьми, обучавшимися игре на скрипке в течение одного года (по сравнению с детьми, не обучавшимися игре на скрипке), зафиксировали поразительные изменения в активности левого полушария мозга. С точки зрения развития мозга, музыкальное исполнение так же важно для образования, как чтение или письмо.

– Оливер Сакс, невролог и писатель (Источник: Musicophilia: Six Questions for Oliver Sacks Interview, 2009)

Музыка положительно влияет на успеваемость , концентрация и настойчивость, которые помогают учащимся добиться больших успехов в широком диапазоне предметов. Цитаты о музыкальном образовании от профессиональных педагогов и политиков подтверждают это.

Искусство является неотъемлемым элементом образования, так же как чтение, письмо и арифметика… музыка, танцы, рисование и театр — все это ключи, которые открывают доступ к глубокому человеческому пониманию и достижениям.

– Уильям Беннетт, бывший министр образования США (Источник: стр. 35, Первые уроки, Отчет о начальном образовании в Америке, Вашингтон, округ Колумбия, Министерство образования США, 1986 г.)

Обучение улучшается в школьной среде, где есть комплексные музыкальные и художественные программы. Они повышают способность молодых людей заниматься математикой. Они повышают способность молодых людей читать. И самое главное, они очень веселые.

– Бывший президент Билл Клинтон (Источник: Белый дом за работой, 2000 г.)

Музыканты – командные игроки универсальный объединитель, который объединяет людей и развивает навыки командной работы.

Командная работа в музыкальном представлении — хороший пример того, как должна работать вся командная работа в организации, над проектом, в семье.

– Мелисса Лутц, директор и директор по маркетингу Champlin Architecture (Источник: The Awesome Power of Teamwork, июль 2019 г. ) Об этом высказались несколько невероятно уважаемых деятелей:

Из музыкального опыта в школе я научился дисциплине, настойчивости, надежности, самообладанию, мужеству и гордости за результат… Неплохая подготовка к работе!

— Грегори Анриг, президент Службы тестирования в сфере образования (Источник: прямой источник не поддается проверке, но цитата принадлежит частному лицу.)

У музыкального образования есть практическая цель: оно учит людей думать, решать проблемы, идти на риск, мыслить независимо, быть предпринимателем и новатором. Достоинства музыкального образования — это достоинства свободного предпринимательства в целом и высокотехнологичного общества, основанного на знаниях, в частности: гибкость, приспособляемость, изобретательность и даже игривость.

 – Уильям Э. Ламот, генеральный директор, Xerox Company (Источник: прямой источник не поддается проверке, но цитата принадлежит физическому лицу. )

Без украшающей его музыки время — это просто набор скучных производственных сроков или дат, к которым нужно оплатить счета.

– Фрэнк Заппа (Источник: Real Frank Zappa Book)

Как использовать цитаты о музыкальном образовании

Цитаты о музыке и детях – это фантастический способ продвижения музыкальных программ, поощрения учащихся и получения поддержки в отношении важности музыки в учебе. учебные программы. Учителя могут использовать приведенные выше цитаты по музыкальному воспитанию или добавлять свои собственные, а также творчески использовать их для достижения наилучшего результата:

– Разместите их в классах

– Поделитесь ими с коллегами

– Добавьте некоторые цитаты в информационные бюллетени и рекламные материалы ваш веб-сайт и страницы в социальных сетях

Как бы они ни использовались, нельзя недооценивать важность цитат о музыкальном образовании из-за их способности пробуждать мотивацию и энтузиазм к искусству.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *