Сценарий праздника в ДШИ
«Посвящение в юные музыканты”
Январь 2018 год.
Автор:
Описание работы: Обучение музыке всегда ценилось в обществе, а тот, кто владеет каким-либо инструментом, всегда заслуживает особого внимания. Юные жители Сигаевского района имеют счастливую возможность обучаться музыке в детской школе искусств. Ежегодно стены школы покидают выпускники. Все они становятся любителями и ценителями музыки, а на смену им приходят первоклассники, которым только предстоит знакомство с волшебным миром музыки. В детской школе искусств уже стало доброй традицией в конце первой четверти учебного года проводить праздник «Посвящение в юные музыканты» для ребят, которые совсем недавно переступили порог школы. Для ребят этот праздник имеет огромное значение, поэтому педагоги и учащиеся стремятся сделать этот праздник интересным, ярким и незабываемым.
Ведущий
Музыка №1
Добрый день Уважаемые родители!
Гости!
Мы рады приветствовать вас в нашей
уютной музыкальной школе. Сегодня у нас праздник – посвящение в музыканты.Сегоднямы окунемся в удивительный и красивый мир музыки,
познакомимся с различными музыкальными инструментами, увидим их и услышим, как
они звучат. И самое главное – мы посвятим ребят в музыканты.
Музыка №2Родители, гости сидят в украшенном зале.
Ведущий:
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
учащиеся 1 класса – входите!
С нетерпением вас ждём!
Музыка №3 Бурными аплодисментами встречайте:
(Под торжественную музыку входят дети выстраиваются в ряд на сцене)
1.
2.
3.
Музыка №4
Посмотрите –
ка, ребята,
Сколько к нам пришло гостей,
Чтобы с праздником поздравить
Вас, талантливых детей.
Ведь для того, чтобы стать настоящими музыкантами, танцорами или художниками нужно пройти нелегкий путь, на котором вам понадобятся трудолюбие, терпение, усидчивость, и многое-многое другое.
Тогда начинаем! Давайте познакомимся, повторяйте движения за мной,приготовились!Музыка №5(Разминка под энергичную музыку).
Руки вверх
скорей подняли,
Правой ручкой помахали,
Ну, а левая пока опускается слегка
На соседскую макушку!
Почесали соседа за ушком,
Ну, а правой то рукой
Удлинили мы нос свой!
Продолжаем мы забаву:
Улыбнись соседу справа,
Ручками похлопай, влево повернись
И соседу рядом тоже улыбнись!
Познакомиться нам всем просто необходимо –
Пусть каждый громко крикнет свое имя!
НА счет «три»! Раз, два, три! (Дети кричат свои
имена).
Ведущий:
Вот, мы с вами и познакомились, А сейчас, я с
удовольствием предоставляю слово нашим второклассникам (выключить музыку)
Музыка № 6
В нашей школе
есть волшебное солнышко!
В это солнышко мы запишем ваши имена,и оставим
до выпуска! Ну, что ребята, вы готовы пройти испытания на знания умения и
доказать нашим гостям, что достойны звания «Юный Музыкант»?
Ответы детей: (да)
Ведущий:Итак первый конкурс «ВСПОМНИ СОЛЬФЕДЖИО»
Музыка № 7
1.Сейчас я
вам раздам карточки диезов, ваша задача построиться по порядку
как звучит «порядок диезов»(фа-до-соль-ре-ля-ми-си)
На старт внимание марш!!!
2. А теперь как звучит порядок бемолей» (си-ми-ля-ре-соль-до-фа) Музыка №8
3.Затем придумать с каждой своей нотой слово !(в котором эта нота будет спрятана
Музыка №9
Ведущий: Итак следующий конкурс «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»
Вам нужно подумать и выбрать любую из двух номинаций! Сейчас я раздам вам жетоны(желтого и фиолетового цвета) у кого желтого в одну команду строимся у кого фиолетового –в другую. А теперь приготовились!
1. Детские песни из мультфильмов
2. Песни из мультфильмов Нового поколения
*1.Детские песни из мультфильмов
1.Антошка
2.Песенка про кузнечика
3.Чунга-чанга
4.От улыбки
5.Маленькой елочке
6.Неприятность эту мы переживем
7.Песенка буратино
8.Песенка львенка и черепахи
9. Спокойной ночи малыши
10. Ничего на свете лучше нету
* 2. Песни из мультфильмов Нового поколения
1. Рапунцель
2. Смешарики
3.Фиксики
4.Маша и медведь
5.Свинка Пеппи
6.Винкс
7.Бабри
8.Бабрарики
9.Барбоскины
10.
Бемби
Ведущий: Следующий конкурс «Умники и умницы»
«СКАЗКА ПРО
КОТА»
А сейчас проверим, как вы знаете динамические оттенки.
Давайте попробуем (преподаватель показывает
карточку со знаком [p] , ученики произносят слово «тихо»; со знаком [ f ] ,
ученики произносят слово «громко», [mf ] – «НЕ ОЧЕНЬ громко».
«Жил кот Василий. Ленивый был кот!
Острые зубы и толстый живот.
Очень [p] всегда он ходил,
[ f ] настойчиво кушать просил.
Да [mf ] на печке храпел –
Вот вам и всё, что он делать умел.
Кот как-то раз видит сон вот такой,
Будто затеял с мышами он бой.
[ f ] крича, он их всех исцарапал
Своими зубами, когтистою лапой.
В страхе тут мыши [p] взмолились:
– Ох, пожалей, пощади, сделай
милость!
Тут [mf ] воскликнул кот: «Брысь!»
И врассыпную они понеслись.
А на самом деле в то время, когда
наш Василий спал,
происходило вот что:
Мыши [p] вышли из норки.
Молодцы!
–Для того чтобы скрепить нашу
дружную семью. Мы с вами должны станцевать танец «дружбы»
(музыка №10)
Молодцы! вы справились со всеми испытаниями, а
теперь я сейчас достану волшебное солнце что бы посвятить вас в музыканты: Как
же так , а где солнышко?
Музыка звучит №11 (танец Бабы
Яги)
Баба Яга: а вот оно у меня , а для того чтобы я его
вам отдала и вы посвятились в музыканты, вы должны пройти испытания?
Ведущий: как же так мы уже прошли все испытания. Ребята выполнили все задания и готовы дать клятву.
Баба-Яга:
Баба Яга,
Кощей Бесмертный.
Баба-Яга: Допусти, что и это испытание вы тоже
прошли , но попробуйте сначала все загадки отгадать!
Я думаю, что отгадать музыкальные
загадки не составит для них особого труда.
1. Чтобы всюду ноты-точки
размещались по местам,
Пять линеек нотной строчки мы
назвали… (нотный стан).
2. Завитой красивый знак нарисуем мы
вот так.
Он велик и всемогущ, это наш…
(скрипичный ключ).
3. Чтоб не спутать польку с маршем
или с вальсом, например,
Обязательно на страже здесь всегда
стоит… (размер).
4. Записать мелодию – вся её работа.
Вот она, обычная четвертная… (нота).
5. Если нота захотела повышенья до
небес,
Для неё есть знак особый,
называется… (диез).
6. А пониже стать решила, -т вот,
пожалуйста, изволь, –
И на этот случай знак есть,
называется… (бемоль).
7. «Выше-ниже отменяю! Всем на
место! Кар, кар, кар!
Ни диезов, ни бемолей!» – так
командует… (бекар).
8. Это что ещё за нота? Веселится –
тра-ля-ля!
Распевает громко песни! Её имя –
нота… (ля).
Посмотрите, эти дети с нотной
грамотой дружны.
Нашей школе музыкальной вот такие и
нужны!
Ведущий:
Ну что баба яга,
Посмотрите, эти дети
С нотной грамотой дружны,
Нашей школе музыкальной
Вот такие и нужны!
И поэтому сегодня
В первый раз и навсегда
наших юных ребятишек
В музыканты примем? .
Баба
Яга: – “нет”
Уж больно хочется послушать как вы поёте и
играете? (концертные номера)
№ 4(концертные номера)
Ведущий: Сейчас мы предлагаем ребятам исполнить
музыкальные произведения,
Пожалуйста, не волнуйтесь, мы обязательно
поддержим вас дружными аплодисментами:
Присаживайтесь на 1 ряд .Вас пришли поздравить с этим торжественным событием ученики 1 класса. Встречайте! (Песня «Гав-гав»)
***КОНЦЕРТНЫЕ НОМЕРА***
Музыка
№ 11***
Баба-Яга: Ну всё, хватит! Расшумелись тут, распелись. Вы меня
до инфаркту доведёте. И с кем я связалась? Пойду ка я лучше в другую школу. (
пытается уйти)
Ведущий: Эй, бабушка? А ты ничего не забыла?
Баба-Яга: А чего?
Ведущий: А наше волшебное солнышко?
Баба-Яга: А, ну если меня запишите, тогда я отдам его с
удовольствием)
Ведущий: Вот и замечательно. Конечно
Ребята, спасибо вам большое за то, что вы прошли
все испытания с достоинством. А для того, чтоб озвучить волшебное напутствие ,
мы позовём заведующего нашей школы. (Козырева
А.Н)
Музыка № 12
Завуч школы: Дорогие
ребята! Хочется пожелать вам доброго пути в мире музыки, а чтоб вы успешно
преодолевали все трудности, помните этот наказ:
Будь послушным – это раз
Попусту не трать слова – это два.
С лучших лишь бери пример – это три.
А четыре – знай всегда: жизнь не радость, без
труда.
Старших надо уважать – это пять.
Если порученье есть – принимай его за честь –
это шесть.
Будь внимательным ко всем – это семь.
Через годы состоится ваш экзамен выпускной,
Вот тогда при всех откроем этот свиток потайной.
Постарайтесь в нём остаться , а не выбыть с
полпути
И в таком же вот составе всем до выпуска дойти.
(сейчас каждый фломастером напишет свое имя)
Музыка №13
Ведущий:
Мы думаем, каждый из вас заслуживает звания
«Юный музыкант». Но, ребята, это звание многому обязывает. Готовы ли вы дать
клятву верности искусству – музыке? Дети: Да!
Ведущий: Прошу встать всех и в торжественной обстановке дать
обещания « юных музыкантов» ( подтвердить словом « обещаю»)
-Клянемся перед всеми старательными быть,
В школу музыкальную исправно ходить! Клянемся!
Клянемся с музыкой по жизни идти
И не свернуть с избранного пути! Клянемся!
Пусть будут дождь, метели на пути,
Клянемся на урок сольфеджио прийти! Клянемся!
Клянемся, победив тоску и лень
Слушать музыку и петь каждый день! Клянемся!
Клянемся детьми воспитанными быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить. Клянемся!
Клянемся выходить в надлежащие сроки,
И не опаздывать на уроки. Клянемся!
Клянемся играть , мы прилично
В портфеле носить «хорошо» и «отлично».
Клянемся!
1 ученик:
Мы торжественно клянемся
Учиться будем мы на пять!
Без уважительной причины,
Не будем школу пропускать!
2 ученик:
Выучим все интервалы,
И освоим все лады.
На пять играть мы будем гаммы,
Хоть их не очень любим мы!
3 ученик:
И на сольфеджио вприпрыжку
Мы обещаем прибегать.
И не забыв про ноты, книжки,
Заданья будем выполнять!
4 ученик:
Мы Баха, Моцарта изучим,
Научимся их отличать.
Не будем педагогов мучить.
Клянемся их не огорчать.
5 ученик:
На переменах обещаем
Вести достойно себя мы.
Не бегать, не кричать, не прыгать,
Другим мешать не будем мы!
6 ученик: (Коркин Саша)
Мы торжественно клянемся
Дневники не забывать.
И родителям любимым
Каждый день показывать!
7 ученик: (Грехова Варя)
Нас сегодня посвятили
В музыканты – это класс!
Мы клянемся, обещаем,
Что не подведем мы Вас!
8 ученик:
Это звание музыканта
Гордо будем мы носить!
И роднуюмузыкалку
Больше всех будем любить!
Ведущий:И так, мы объявляем вас юными музыкантами! А это волшебное солнышко, будет храниться до вашего выпуска в музыкальной школе. Желаем вам успехов в этом нелегком, но интересном труде, музыкальных побед в конкурсах! Ещё раз поздравляем вас, а также ваших родителей.Желаем вам успехов в учёбе! Пусть музыка дарит вам радость и будет всегда спутницей по жизни!И мы от всей души хотим подарить вам эти медали и сладкие призы.
Музыка
№14
Без музыки не проживу и дня! Она во мне. Она
вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов, в молчанье
трав и в радуге цветов,
И в зареве рассвета над землей… Она везде и
вечно спутник мой,
Ей все подвластно: радость и тоска, в ней –
просто миг и долгие века.
И воскресить умеет и убить, заставит полюбить и
разлюбить.
Но разве может жить она без нас хотя бы день,
полдня? Хотя бы час!
Без наших дум и радостей земных, без мелочей
смешных и несмешных?
Мы ей за все “спасибо!” говорим и веря
в торжество ее, – творим!
(О. Гаджикасимов “Музыка”),
Спасибо всем за внимание!
Музыка №15
Я приглашаю всех желающих сделать фото на память!
Сценарий мероприятия для учащихся музыкального отделения первого класса МБУ ДО«ДШИ п.Любохна» Посвящение в юные
музыканты «Необычное происшествие»
Автор: Хотемская Ирэна Вячеславна, преподаватель домры, гитары МБУ ДО «ДШИ п.Любохна»
Описание работы: Сценарий мероприятия для учащихся первого класса музыкальных отделений «ДШИ п.Любохна».
План:
– Пояснительная записка
– Сценарий
– Список использованной литературы
Пояснительная записка
В нашей музыкальной школе «Посвящение в юные музыканты» так же как и «Посвящение в юные художники» – это одна из форм внеклассной работы с детьми проводимое ежегодно для обучающихся первого класса. Это мероприятие занимает особое место, так как дает возможность ребенку ощутить себя частью коллектива, осознать значимость учебной деятельности, в которой он делает пока первые робкие шаги. На этом мероприятии подводятся первые небольшие итоги обучения, дети и их родители видят перспективу их развития, знакомятся с музыкальными инструментами, оценивают успехи своих старших товарищей.
Важно создать атмосферу праздника для маленьких музыкантов, сделать ярким и запоминающимся это первое значимое событие в жизни учеников, которое вводит их в большую музыкальную семью школы, где и дети, и педагоги – музыканты, объединенные одной целью.
Праздник музыки, – а именно так можно назвать это мероприятие, мы проводим в форме театрализованного концерта, в котором принимают участие обучающиеся старших классов.
Цель:
– создание мотивации для обучения в музыкальной школе
– повторение пройденного первоклассниками материала
Задачи:
– поднять детям хорошее настроение и дать ребятам раскрепоститься и почувствовать себя в «своей тарелке».
– закрепить знания обучающихся, которые они получили на первых уроках, в игровой и шуточной форме.
– приобщение к школьным традициям
– обзор для детей и родителей перспективы обучения в музыкальной школе
– сплочение детского коллектива
– создание атмосферы праздника
Сценарий
Ведущая: Здравствуйте уважаемые гости. Здравствуйте дорогие друзья.
Всем гостям мы очень рады! Праздник постучал в наш дом. Первоклассники, входите, с нетерпеньем вас мы ждем! (Ребята заходят в зал и занимают места)
Ведущая: Посмотрите, ребята, Сколько к нам пришло гостей, Чтобы поздравить Вас талантливых детей. Сегодня у наших первоклассников большой праздник – Посвящение в музыканты. Это очень важный праздник. Пройдет совсем немного времени, и вы сможете сами овладеть волшебным искусством, которое называется Музыка. И на клавишах и струнах передавать свои эмоции и чувства.
С минуты на минуту к нам должна прибыть в гости Королева Музыки, чтоб тоже вас поздравить наших первоклассников, в ее королевстве живут все музыкальные ноты, знаки, мелодии, песенки.
Входит грустная Королева Музыки
Здравствуйте дорогие дети. Здравствуйте. Случилось несчастье. Лень и фальшивая нота напустили на мое королевство лень и фальшь. И теперь там тихо и грустно. Не звучит красивая музыка.
Ведущая: Какой ужас. Как же быть? Надо выручать королевство и наш праздник. Да ребята? … (обращается к первоклассникам) Вот только как?
Заходят Лень и Фальшивая нота.
Фальшивая Нота: Вот это да Фу, безобразие. Кого это вы тут спасать собрались. Диссонансы и фальш это самое крутое в мире. Чтоб вы понимали.
Лень.Ой, плохо мне! ?! ! Сидят тут такие красивые! Опрятные. Нарядились. И не лень вам было умываться и одеваться. Я поражаюсь.
Фальшивая Нота: Везде поют, играют на своих дурацких инструментишках… Да еще и без меня. Без фальши!
Лень: Не дадим вам спасти королевство. Ни один первоклассник не станет музыкантом.
Королева Музыки: Да как вам не стыдно!!!! Музыка это ведь прекрасно. Верните все на место.
Ведущая: Так, давайте все успокоимся.
Вы посмотрите на наших первоклассников. Они пришли сюда. И очень хотят стать настоящими музыкантами. Правда ребята? …. (обращается к детям)
Фальшивая Нота: но быть музыкантом это так скучно. Учить гаммы. Играть красивую музыку.
Лень: (зевая). Ага и не лень вам.
Ведущая: Ну как первоклассники хотите быть музыкантами? (ДААААА)
Фальшивая Нота: Ну вы даете. (Думает) (к детям) и прям сильно хотите быть музыкантами ? Ладно уж. Ща попробую расколдовать. Эй лень. Как там. Эники бэники, Ахалай махалай
Лень: Я и не помню. Вспоминай сама мне не охото.
Фальшивая Нота: Я никак не могу вспомнить. Вот как заколдовалось.
Королева Музыки: Ну что же вы. Как вы могли. И я не знаю как быть? В голову ничего не приходит, я так расстроена!
Ведущая: Ребята, вы поможете нам победить, злые чары Фальшивой Ноты и Лени? Которые бояться красивой музыки и знаний! Надо, чтобы вы справились с музыкальными заданиями и стали настоящими музыкантами, так мы сможем расколдовать страну музыки.
Королева Музыки: Ну что ж, я уверена, что ребята выдержат свой первый музыкальный экзамен!
Ведущая:Я в этом ни капельки не сомневаюсь!
КоролеваМузыки: Тогда вперёд, друзья!
Фальшивая Нота:(Усмехаясь в тихонько) Посмотрим посмотрим. Небось не знают ничего хи хи
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Ведущая. Вы уже знаете, все звуки делятся на две группы: 1. Шумовые звуки 2. Музыкальные звуки.
С шумовыми звуками мы с вами встречаемся ежедневно. Кто может подсказать мне, что это за звуки? (Приводят примеры шумовых звуков :шелест листьев, шум моря, звук машины и т.д.).
А музыкальные звуки издают музыкальные инструменты. Ребята, а какие музыкальные инструменты знаете вы? ( Скрипка, гитара, балалайка, пианино, труба и т.д.)
Ой, какие молодцы!
Королева Музыки: Ребята, а вы знаете, как называются люди, которые сочиняют музыку? (композитор)
Правильно такие люди называются композиторами.
Ведущая: Как вы считаете, чтобы стать композитором, нужно учиться? (Да!)
Фальшивая Нота: Ой, подумаешь прям учиться. Раз и написал…
Королева Музыки: Ты не права Фальшивая нота надо очень много учиться и сильно любить музыку. Например, Вольфганг Амадей Моцарт [портрет композитора на экране телевизора] начал сочинять свою блестящую музыку с пяти лет.
Знаменитый Бетховен [портрет на экране телевизора] сочинял музыку даже тогда, когда его слух был уже совсем слабым.
Иоганн Себастьян Бах [портрет на экране телевизора] работал по двенадцать часов в день, чтобы создать свои непревзойдённые шедевры.
Лень: Вот это да. Как им только не лень.
Королева Музыки: Друзья, скажите, когда композитор сочинил свою неповторимую музыку, что нужно для того, чтобы мы её услышали? (Нужно, чтобы ее кто-то сыграл!)
Ну, конечно же, обязательно нужно чтобы эту музыку кто-то исполнил. И такие люди называются музыканты или исполнители.
Ведущая: А сейчас мы вам загадаем загадки музыкальные. Они помогут открыть ваши знания. Мы же хотим расколдовать Королевство да ребята??? Королева Музыки: Нотный стан тут на замке. Ключ у ноты “соль” в руке.
У замков ключи различны, у нее же ключ:..(скрипичный)
В такте, есть какой значок – если целый такт молчок? (пауза)
Сообщить вам очень рад про свою работу:
На полтона я, друзья, повышаю ноту (диез)
Чтоб не спутать польку с маршем или с вальсом, например, обязательно на страже здесь всегда стоит (размер)
На пяти линейках ноты
Дружно выстроились в ряд.
Знает каждый ученик:
Получился … (звукоряд).
Чтобы всюду ноты-точки
Размещались по местам,
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали… (нотный стан)
Ведущая:Если нота захотела
Повышенья до небес,
Для нее есть знак особый,
Называется … (диез).
А пониже стать решила,
Вот, пожалуйста, изволь
И на этот случай знак есть,
Называется … (бемоль).
«Выше — ниже отменяю!
Всем на место! Кар, кар, кар!
Ни диезов, ни бемолей!»
Так командует … (бекар).
С ним детям весело всегда
В жару, дожди и холода.
Веселых ноток он сеньор!
Так как зовут его…..(МАЖОР)
Ему в гостях у детворы
Не до веселья уж, увы!
У грустных ноток дирижер!
Ну а зовут его…..(МИНОР)
Королева Музыки: Нужен каждой ноте счёт .Ноты, стройтесь на расчёт!
Эта нотка белая,
Её имя? – (ЦЕЛАЯ).
И она звучит так важно,
Очень длинно и протяжно.
Нотку делим посрединке –
Получаем половинки.
Нотка ?( ПОЛОВИННАЯ) –
Тоже нота длинная.
Разрезаем половинки
На две чёрных четвертинки.
И всего мы получили Ноток ?( ЧЕТВЕРТНЫХ )– четыре.
Делим дальше четвертушки –
Получаем мы ?(ВОСЬМУШКИ).
Тоже нотки чёрные –
Быстрые, проворные.
Их крючочками отметим,
Чтоб не путать тех и этих.
Королева Музыки: МОЛОДЦЫ!!! Так мы вместе обязательно расколдуем королевство.
Ведущая: Вы уже ребята знаете, где бемоль, а где диез.
Вы поете и играете много песенок и пьес.
Мы хотим послушать вас. Вы сыграете для нас?(обращается к первоклассникам)…
В час посвящения в мир музыки
декабрьский день прозрачно чист.
Блестит рояль торжественностью глянца
Идет на сцену маленький артист!
Первоклассники играют свои первые пьески
Королева Музыки:Кто подружился с музыкой,Вовек с ней не расстанется!
Слава! Слава всем артистам!Музыкантам и певцам!Их волшебное искусство
Делает добрей сердца!
Ведущая:Все мы поздравляем С праздником, которому Каждый очень рад.
Он как день рождения – Ведь во многих семьях Появился новичок –
Юный музыкант.
Лень – Вот досада. И правда много знают.
Фальшивая Нота: Ага … И играют к сожалению без фальши. Старались мы напрасно… Пойдем подруга нам здесь делать нечего. Не удалось их запутать
Лень (зевая) Пойдем..(лень и фальшивая нота уходят)
Ведущая: Любите музыку – она призвана сеять добро.
Королева Музыки: Спасибо ребята , что помогли расколдовать мое королевство.
Ведущая:Посмотрите, эти дети
С нотной грамотой дружны,
Нашей школе музыкальной
Вот такие и нужны!
И поэтому сегодня
В первый раз и навсегда
Первоклассников с почетом
В музыканты примем?
(Зрители:) ДА!
Королева Музыки: Вступая в ряды музыкантов надо произнести клятву:
КЛЯТВА. -Клянетесь с музыкой по жизни идти
И не свернуть с избранного пути! (Клянемся!)
– Клянетесь победить тоску и лень
И заниматься музыкой каждый день! (Клянемся)
– Клянетесь к творчеству стремиться
Чтобы вами мы могли гордиться! (Клянемся!)
-Ребенком всегда идеальным я буду
И клятвы своей никогда не забуду! (Клянусь)
Ведущая:Все мы рады вас сегодня
В музыканты посвятить,
От души вас всех поздравить
Сертификаты вам вручить.Для вручения на сцену приглашается Директор нашей школы Боровская Н. М.(Вручение сертификатов Юный музыкант)
Королева Музыки: Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать Клятву:
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребенку всегда говорить «Молодец»!( Клянусь!)
Клянусь я в учебе ребенка не «строить»,
Клянусь вместе с ним инструмент наш освоить!( Клянусь!)
За двойки клянусь я его не ругать
И заниматься ему помогать! (Клянусь!)
Я идеальным родителем буду,
И клятвы своей никогда не забуду!( Клянусь!)
Аплодисменты родителям
Дорогие ребята! Дорогие гости! Наш праздник подошел к концу, мы еще раз от всей души поздравляем наших первоклассников: теперь вы стали настоящими музыкантами!
Использованная литература:
Сайт Ассоль
Сайт Инфо-урок
Nsporol.ru
Новости
• 4 мин чтения
Кто может получить музыкальное вдохновение и совет лучше, чем от самих музыкантов? Вот 25 мотивационных цитат от музыкантов для музыкантов.
«Произведения искусства создают правила; правила не делают произведения искусства». – Клод Дебюсси
«Скорбная и вместе с тем великая судьба художника». – Ференц Лист
«Никого рядом не было, чтобы сбить меня с толку, поэтому я был вынужден стать оригинальным». – Франц Йозеф Гайдн
«Творческий художник работает над своим следующим сочинением, потому что его не удовлетворило предыдущее».
– Дмитрий Шостакович
«Не могу понять, почему люди боятся новых идей. Я боюсь стариков». – Джон Кейдж
«Я лучше напишу 10 000 заметок, чем одну букву алфавита». – Людвиг ван Бетховен
«Музыка не в нотах, а в тишине между ними». – Вольфганг Амадей Моцарт
«Воображение создает реальность». – Рихард Вагнер
«Музыканты хотят быть громким голосом для многих тихих сердец». – Билли Джоэл
Мудрые музыканты – это те, кто играет то, что может освоить». – Дюк Эллингтон
«Будьте сами себе художником и всегда будьте уверены в том, что делаете.
Если ты не собираешься быть уверенным в себе, то можешь и не делать этого. – Арета Франклин
«Музыкант должен звучать только так, как он делает, и нет двух музыкантов, которые звучат одинаково.
Это индивидуальное ощущение, понимаете? – Дэйв Грол
«Музыканты не уходят на пенсию; они останавливаются, когда в них больше нет музыки». – Луи Армстронг
«Если бы все было идеально, вы бы никогда не учились и не росли». – Бейонсе
«Несмотря ни на что, никто не может диктовать другим людям, кто ты». – Принц
«Я считаю, что у музыкантов есть долг, обязанность протянуть руку, поделиться своей любовью или болью с другими».
– Джеймс Тейлор
«Настоящая красота музыки в том, что она объединяет людей.
Он несет сообщение, а мы, музыканты, являемся посланниками». – Рой Эйерс
«Мы музыканты. Мы делаем музыку для жизни. Это так просто. Остальное не важно.” -Эдди Ван Хален
«Цель состоит в том, чтобы попытаться сделать идеальную песню. Чего, конечно же, никогда не произойдет». – Крис Мартин
«Нельзя постучать в дверь возможности и не быть готовым». – Бруно Марс
«Я стараюсь сохранять спокойствие. Вы должны быть осторожны в мире. Так легко свернуть». – Элвис Пресли
«Я давно решил никогда не ходить ни в чьей тени; если я потерплю неудачу или если мне удастся, по крайней мере, я поступил так, как я считаю».
– Уитни Хьюстон
«Одна вещь, которую я понял, это то, что я не владелец своего таланта; Я его менеджер». – Мадонна
«Что такое деньги? Человек успешен, если он встает утром и ложится спать ночью, а в промежутках делает то, что хочет». – Боб Дилан
«Время, которое вы любите тратить, не было потрачено зря». – Джон Леннон
Мы надеемся, что эти цитаты вдохновили вас и подготовили к игре! Чтобы получить еще больше вдохновения, ознакомьтесь с 25 мотивационными цитатами для музыкантов и 21 цитатой, которые изменят ваше отношение к музыке.
6 сентября 2021 г.
Не будет преуменьшением сказать, что музыкальное образование было одной из самых важных частей нашего индивидуального и коллективного развития как людей во все времена. Практика музыки использовалась, чтобы развлекать, исцелять, объединять людей и, самое главное, обучать. Наблюдая за текущими разговорами о музыкальном образовании и адвокации в школах, кажется, что влияние музыки было утрачено и сочтено несущественным. Но для нас в Save The Music и тысяч учителей музыкального образования по всему миру, которые понимают силу музыки, мы знаем, что это разговор, который мы должны продолжать вести, чтобы сместить повествование в нашу пользу.
Доказано, что музыкальное образование оказывает положительное влияние на учащихся. К счастью, мы не единственные, кто решил поговорить о важности музыкального образования и о том, что оно означает для каждого ребенка, которому нужна искра творчества в классе, чтобы исследовать его не так, как раньше. Есть сотни музыкальных цитат экспертов и видных деятелей как в музыкальной индустрии, так и за ее пределами, которые поддерживают это. Лучшие цитаты о музыкальном образовании демонстрируют, почему творческие школьные программы, ориентированные на музыку, так полезны для роста и развития современных учащихся. В дополнение к использованию исследований и анекдотов, чтобы объяснить, насколько жизненно важно музыкальное образование, мы можем использовать множество цитат в защиту музыкального образования, чтобы помочь понять суть. В свете этого мы собрали ряд цитат о музыкальном образовании от важных деятелей, которые выступали за это дело.
Музыка учит людей познавать мир и открывает окно в другие культуры. Чем больше мы можем общаться с другими, тем больше мы можем учиться, работать и расти вместе.
Как было бы прекрасно, если бы наши школы и наша образовательная программа показывали, что музыка представляет собой сочетание многих различных культур, а культуры являются выражением многих видов музыки? Нашим ученикам многое предстоит сделать не только с музыкальной точки зрения, но и с глобальной точки зрения, чтобы показать им, как они вписываются в большой мир.
– д-р Мигель Кардона, министр образования США (Источник: интервью NAfME, июль 2021 г.)
Язык музыки един для всех поколений и народов; это понятно всем, потому что это понятно сердцем.
– Джоаккино Россини (Источник: Занолини, Биография Джоаккино Россини, 1875, Словарь музыкальных цитат. Ян Крофтон, Дональд Фрейзер, 1985)
Музыка заслуживает того, чтобы быть обязательным вторым языком во всех школах мира.
– Поль Карвел, бельгийский писатель (Источник: Музыка: избранные цитаты и слова мудрости)
Музыка может изменить мир, потому что она может изменить людей.
– Боно (Источник: Интервью на американском музыкальном фестивале 1983 г.)
Некоторые из величайших умов всех времен дают ценные цитаты о музыкальном образовании.
Музыка создает порядок из хаоса: ритм налагает единодушие на расходящиеся, мелодия налагает непрерывность на разрозненные, а гармония налагает совместимость на несочетаемые.
– Иегуди Менухин, скрипач (Источник: Иегуди Менухин, 1972. «Тема и вариации», Нью-Йорк: Stein and Day)
Музыка является более мощным инструментом обучения, чем любой другой, потому что ритм и гармония проникают во внутренние уголки души.
– Платон (Источник: Республика)
Мир остро нуждается в дополнительном музыкальном образовании. Когда учащиеся играют на музыке, это позволяет части их художественного мышления выразить себя, что очень важно для того, чтобы помочь ребенку уравновесить интеллектуальное, духовное и эмоциональное состояние.
– Пол Рид Смит, президент PRS Guitars (Источник: интервью Guitar Center Music Foundation)
Сердцем музыки является ее ритм. Сердцем музыки ритм-секции является ритм.
– Уинтон Марсалис (Источник: «Уинтон Марсалис дует в свой рожок», интервью с Майлзом Маршаллом Льюисом, 8 октября 2013 г.)
…ибо одна только музыка может стереть различия в языке или культуре между двумя людьми и вызвать в них что-то нерушимое.
– Ирэн Немировски (Источник: Suite Francaise – Романист)
Музыка «объединяет нас, помогая нам задуматься о том, кто мы, откуда мы пришли и что нас ждет впереди». участвовать в художественной вибрации, порожденной разнообразным опытом и традициями» 9.0016
– Бывший президент США Барак Обама (Источник: обращение 2010 г. к Всемирным хоровым играм в Шаосине, Китай)
Мы такие же. Разницы нет нигде в мире. Люди есть люди. Они смеются, плачут, чувствуют и любят, а музыка кажется общим деноминацией, объединяющей всех нас. Музыка преодолевает все границы и проникает прямо в душу.
– Вилли Нельсон (Источник: Нельсон, Вилли; Макмертри, Ларри, 2003. Факты из жизни: и другие грязные шутки. Random House Digital. стр. 119. ISBN 9780375758607)
Исследования показывают, что хоть какое-то музыкальное образование положительно влияет на социальное и когнитивное развитие детей. И эти эффекты носят долгосрочный характер — улучшение слуха, улучшение моторики, улучшение памяти, улучшение вербальных навыков и грамотности.
– Алан Харви, музыкант и нейробиолог (Источник: TedxTalks – Ваш мозг о музыке | Алан Харви)
Цитаты врачей, подготовленные для изучения музыки, свидетельствуют о пользе музыкального образования для развития более крепкого ума.
Музыкант постоянно корректирует решения по темпу, тону, стилю, ритму, фразировке и ощущениям, тренируя свой мозг, чтобы он стал невероятно хорош в организации и выполнении множества действий одновременно. Постоянная практика этой оркестровки может принести огромную пользу в развитии навыков внимания, интеллекта и способности к самопознанию и самовыражению на всю жизнь.
– Рэйти Джон Дж., доктор медицины. (Источник: A User’s Guide to the Brain. New York: Pantheon Books, 2001)
…нет никаких сомнений в том, что регулярное прослушивание музыки и особенно активное участие в ней может стимулировать развитие многих различных областей мозга. Такако Фудзиока и ее коллеги, например, наблюдая за детьми, обучавшимися игре на скрипке в течение одного года (по сравнению с детьми, не обучавшимися игре на скрипке), зафиксировали поразительные изменения в активности левого полушария мозга. С точки зрения развития мозга, музыкальное исполнение так же важно для образования, как чтение или письмо.
– Оливер Сакс, невролог и писатель (Источник: Musicophilia: Six Questions for Oliver Sacks Interview, 2009)
Искусство является неотъемлемым элементом образования, так же как чтение, письмо и арифметика… музыка, танцы, рисование и театр — все это ключи, которые открывают доступ к глубокому человеческому пониманию и достижениям.
– Уильям Беннетт, бывший министр образования США (Источник: стр. 35, Первые уроки, Отчет о начальном образовании в Америке, Вашингтон, округ Колумбия, Министерство образования США, 1986 г.)
Обучение улучшается в школьной среде, где есть комплексные музыкальные и художественные программы. Они повышают способность молодых людей заниматься математикой. Они повышают способность молодых людей читать. И самое главное, они очень веселые.
– Бывший президент Билл Клинтон (Источник: Белый дом за работой, 2000 г.)
Командная работа в музыкальном представлении — хороший пример того, как должна работать вся командная работа в организации, над проектом, в семье.
– Мелисса Лутц, директор и директор по маркетингу Champlin Architecture (Источник: The Awesome Power of Teamwork, июль 2019 г. ) Об этом высказались несколько невероятно уважаемых деятелей:
Из музыкального опыта в школе я научился дисциплине, настойчивости, надежности, самообладанию, мужеству и гордости за результат… Неплохая подготовка к работе!
— Грегори Анриг, президент Службы тестирования в сфере образования (Источник: прямой источник не поддается проверке, но цитата принадлежит частному лицу.)
У музыкального образования есть практическая цель: оно учит людей думать, решать проблемы, идти на риск, мыслить независимо, быть предпринимателем и новатором. Достоинства музыкального образования — это достоинства свободного предпринимательства в целом и высокотехнологичного общества, основанного на знаниях, в частности: гибкость, приспособляемость, изобретательность и даже игривость.
– Уильям Э. Ламот, генеральный директор, Xerox Company (Источник: прямой источник не поддается проверке, но цитата принадлежит физическому лицу. )
Без украшающей его музыки время — это просто набор скучных производственных сроков или дат, к которым нужно оплатить счета.
– Фрэнк Заппа (Источник: Real Frank Zappa Book)
Цитаты о музыке и детях – это фантастический способ продвижения музыкальных программ, поощрения учащихся и получения поддержки в отношении важности музыки в учебе. учебные программы. Учителя могут использовать приведенные выше цитаты по музыкальному воспитанию или добавлять свои собственные, а также творчески использовать их для достижения наилучшего результата:
– Разместите их в классах
– Поделитесь ими с коллегами
– Добавьте некоторые цитаты в информационные бюллетени и рекламные материалы ваш веб-сайт и страницы в социальных сетях
Как бы они ни использовались, нельзя недооценивать важность цитат о музыкальном образовании из-за их способности пробуждать мотивацию и энтузиазм к искусству.