Пословицы и поговорки о людях, человеке
Пословицы и поговорки описывают человека разносторонне, в разных обстоятельствах, жизненных ситуациях. С человеком связаны понятия труда, поступков, жизни. Это находит отражение во многих пословицах. Человека трудно понять и разгадать сразу, человека судят по его поступкам, делам. Пословицы и поговорки рассказывают о роли человека в обществе, о зависимости людей друг от друга, о роли Бога и веры в жизни человека, о цели и смысле жизни.
Пословицы и поговорки:
Русские народные пословицы, а также поговорки и пословицы народов мира о человеке.
Человек от человека – как земля от неба
Что испортит один, того не исправит и тысяча человек
Кривая береза не удержит снега, плохой человек не сдержит слова
Один человек пройдет – след остается, сто человек пройдет -дорога проложится
Если человек захочет, гору на гору поставит.
Палец пальцу, человек человеку не ровня
Кто не уважает людей, того не уважают люди.
Внутрь человека не влезешь
Лучше человека ничего не бывает
У ленивого человека губы сухие, а у трудолюбивого – в сале
Лицо человека – огня жарче
Низкий человек всегда самолюбив.
Грамотный человек – словно солнце, неграмотный – что черная ночь
Мучение учит человека
Хорошая одежда красит человека, а ветхая портит
Сила лошади познаётся в далеком пути, сердце человека течением времени
Сухая рубашка к телу не льнет.
Враг человека – его глупость, друг человека – его ум
У хорошего человека и товарищ хорош
Лошадь узнают в езде, человека — в общении.
Душа не сосед, не обойдешь.
Трудящийся человек голодным не останется
Хорошую лошадь видать по жеребёнку, хорошего человеке – по ребёнку
В мире не может хозяйничать один человек, мир принадлежит всем.
Когда человек падает, то даже паук на стене свидетельствует против него.
Назвать собакой – шерсти нет, назвать человеком – нет лица
Во рту плохого человека и сало кажется несъедобным
Глупый жалуется, что люди не знают его, умный – что он не знает людей
Говорят, что от плохого человека хоть на войне польза
Доброму человеку и небо помогает.
Сохранить жизнь человека – лучше, чем построить мечеть
Корова пестра снаружи, человек – изнутри
Достойный человек не бывает без друзей.
Борода в честь, а усы и у кошки есть.
Ноги обманут (т. е, не уйдешь), а руки до беды доведут (если им волю дать).
И вечный пир человеку надоест.
Не доверяй человеку, хвалящему тебя.
Каковы веки, таковы и человеки.
Одна головешка не горит, человеку в одиночестве не прожить
Чужи люди – дремучий лес. Чужая совесть – могила.
Лучше жить в нужде, но быть человеком, чем жить в достатке, но быть свиньей.
Ласка не приносит человеку вреда
Талант человека близкие не замечают
Один человек не составит танца, из одного цветка не сделаешь венка – Ein Mann macht keinen Tanz, eine Blume keinen Kranz
Не сложив, друга не узнаешь.
Человек, не вспугивающий даже лежащей коровы
Дерево красиво листвой, человек – одеждой
Листву путает ветер, человека – слово
Разгул губит человека.
Происхождение людей одинаково, да сами они разные
Рассказать друзьям
Больше статусов →Актуально
Ожидание лета
Последний звонок
Наши группы в соцсетях:
ТОП пользователей
Все пользователи
Нечасто мы слышим Притчи 31 в свете мужественности, но она актуальна для мужчин, у которых есть уши, чтобы слышать. Когда мы хорошо знакомимся с отрывком, апатия и предположение часто ждут у дверей. Мы не должны позволять этим торгашам-близнецам красть наши Библии и переименовывать Притчи 31 в отрывок, применимый только к женщинам и сумкам для женского служения.
И мы должны отказаться от превращения 31-й главы Притч в 31-балльную систему проверки потенциального супруга. Павел напоминает нам, как полнота Божьего Слова полезна для всех верующих, готовя нас на всякое доброе дело во славу Божию (2 Тим. 3:16–17). Таким образом, Притчи 31 приносит плоды для всех верующих. Итак, кто такой мужчина из Притчей 31? Он демонстрирует три атрибута.
Реклама на TGC Три признака мужчины из Притчей 311. Мужчина из Притчей 31 дорожит своей женой.
Отличная жена, которую можно найти? Она гораздо дороже драгоценностей. (Притчи 31:10).
Мудрый муж в каком-то смысле сравнивает свою жену с другими женщинами и даже с экзотическими драгоценными камнями, но каждый раз обнаруживает один и тот же результат: она потрясающая. «Ты превосходишь их всех», — заявляет он (Притчи 31:29). Когда он ясно видит удивительность своей жены, он видит ее так, как видит Бог. Она драгоценна.
Мудрый муж никогда не унижает свою жену, не унижает ее и не делает ее предметом шуток. Она слишком драгоценна для дешевого смеха. Муж, который боится Господа, верит и живет в согласии с тем фактом, что его жена гораздо ценнее, чем кузов грузовика, наполненный бриллиантами. Она редкая; поэтому она ценится превыше всего, что уничтожают моль и ржавчина. Мужчина должен быть влюблен в свою жену. Она намного интереснее и бодрит, чем Netflix, тачдауны или красивый удар в гольфе.
Мужчины, которые находят большее удовольствие возиться в гараже, возиться со своими хобби, тусоваться с парнями или работать допоздна, а не быть с женой своей юности, обнаруживают, что система оценки их сердца вышла из строя.
Мудрый человек видит в своей жене живое и дышащее свидетельство Божьей благодати по отношению к нему. «Кто нашел жену, тот нашел благо и получил благоволение от Господа» (Притчи 18:22). Мужья, которые хотят жить во славу Христа, должны задать несколько критических вопросов. Дорогая ли мне жена? Чувствует ли она, как сильно я ее обожаю? После самого Бога, поверит ли она, как дорога она мне из-за того, как я люблю ее? Это очевидно?
2. Человек из Притч 31 создает культуру процветания.
Уповает на нее сердце мужа ее, и он не останется без прибытка. (Притчи 31:11).
В Притчах 31 безошибочно видно, насколько плодотворной, продуктивной и активной является эта женщина. Она покупает поля, производит товары для продажи на рынке, заботится обо всех в доме. Она предприимчива, потому что ее муж не диктатор. В браке нет места комплексу мессии.
Мужчина из Притчей 31 доверяет своей жене; он не подозревает ее, не циничен по отношению к ее идеям. Мудрый человек поддерживает, поощряет и отказывается управлять ею на микроуровне. Есть разница между лидерством, основанным на Евангелии, и контролем, основанным на плоти. Человеку невозможно сохранять контроль над собой, пока он живет распятым со Христом.
Женщина из Притчей 31 идет и покупает поле без мужа. Я представляю себе, как эта прекрасная пара разговаривала перед тем, как отправиться на работу: «Дорогая, я думаю, что сегодня я проверю некоторые поля. Я мог бы даже купить один. Что вы думаете?” Я думаю, он ответил: «Давай, детка. Я доверяю тебе.”
Я слышал о мужчине, который настаивал на том, чтобы утвердить недельный список продуктов перед тем, как его жена отправится в магазин. Нелепый. Конечно, поговорите о том, что нужно на неделю, и поговорите о бюджете, но позвольте ей делать свое дело. Пока я печатаю это предложение, моя жена в другой комнате покупает новую посудомоечную машину и плиту для нашей кухни, и я понятия не имею, что она покупает. Я доверяю ей. Она знает наш бюджет и потребности нашей семьи. Давай, детка.
3. Мужчина из Притчей 31 — ободряющий.
Ее дети встают и называют ее благословенной; и ее мужа, и он хвалит ее: «Многие женщины преуспели, но ты превзошла их всех». (Притчи 31:28–29).
Удивительный дом. Это безопасная среда, место ободрения, культура любви. В доме царит евангельская культура. Дети, которые не научились скрытным способам эгоизма, как взрослые, встают и подбадривают свою маму. А что делает муж? Он присоединяется к чествованию своей драгоценной невесты. «В мире много замечательных женщин, дорогая, но ты лучшая. Какая ты женщина!» Это реально, это искренне и это благочестиво.
Мужчина из Притчей 31 стремится ободрить свою жену и старается превзойти ее в проявлении почтения (Рим. 12:10). Никто никогда не чувствовал себя слишком польщенным, но мудрый муж делает это, изливая ободрение и благодарность на свою достойную похвалы жену. Я подозреваю, что большинство мужей — если не большинство верующих — склонны недооценивать других. Давайте изменим это сегодня (1 Фес. 5:11).
Когда в последний раз вы совершали без промедления чистый акт любви, чтобы подбодрить свою жену? Мудрый муж стремится поддержать, поблагодарить и почтить свою драгоценную жену. Он, подобно Христу, питает и лелеет Свою невесту (Еф. 5:29).).
Огромная благодать, которой мы наслаждаемся в Евангелии, дает нам силу, видение и сердце, чтобы созидать друг друга (Еф. 4:29). Братья, уже не мы живем, но живет в нас Христос (Гал. 2:20). Совершенный человек из Притчей 31 жив и здоров в небесах, ведет нас, направляет нас, дает нам силу и преобразовывает нас в свой образ. Мужчина из 31-й главы Притчей — это больше, чем аккуратный способ ведения хозяйства — это путь Христа. Он радуется своей невесте. Он ободряет нас, идет с нами и наполняет нас Своим Духом. Иисус Христос есть человек во плоти из Притчей 31. Давайте приблизимся к нему, и он приблизится к нам, и тогда мы и дома, которые мы ведем, уже никогда не будут прежними.
По восхитительному стечению Божьего провидения английский язык свидетельствует о том, что описание работы мужа содержится в самом слове муж . Ибо муж — это человек, занимающийся земледелием или возделыванием земли. Подобно мастеру-садовнику, его работа заключается в том, чтобы так заботиться о своей жене, чтобы она приносила цветы.
Разумеется, мы должны остерегаться чрезмерного растягивания изображения. Ни одна женщина не является просто пассивным участком земли, беспомощным до тех пор, пока ее не возделывает муж. Вспомните Анну и Авигею, женщин, которые процветали либо без мужа (Луки 2:36–38), либо с неразумным (1 Царств 25:3). Такие женщины (а сегодня наши церкви знают многих из них) расцветают, как полевые цветы в пустыне, посаженные и за которыми ухаживает более великий Жених.
Тем не менее, Писание призывает земных мужей подражать этому небесному Мужу — взращивать своих жен в большей степени великолепия, практикуя христоподобное супружеское хозяйство (Ефесянам 5:25–30). Поэтому всякий раз, когда мы находим жену в полном расцвете сил, было бы мудро посмотреть, сможем ли мы поучиться у ее мужчины.
Притчи 31 показывают нам такую женщину, как и такого мужчину.
Многие мужчины мечтают иметь жену из Притч 31. Она принадлежит к «мудрейшим из женщин», которые усердно и искусно строят свои дома (Притчи 14:1). Она дает своему мужчине доброе имя, чтобы его «узнавали у ворот, когда он будет сидеть со старейшинами земли» (Притчи 31:23). Она «хорошая вещь» безоговорочно или безоговорочно (Притчи 18:22), ибо «она делает ему добро, а не вред во все дни жизни своей» (Притчи 31:12). Он может быть благородным без нее, но с ней он царственный (Притчи 12:4).
Однако многие не понимают, что за женщиной из Притчей 31 стоит мужчина из Притчей 31. И если мы прочитаем это стихотворение в контексте всей книги, мы поймем, что этот человек не дурак. Он боится Господа и не полагается на свое собственное понимание (Притчи 1:7; 9:10). Он впитал учение отца и матери и обрадовал их (Притчи 10:1; 15:20). Он отверг пути глупца, насмешника и ленивца, чтобы идти путем мудрости (Притчи 3:17; 9:4–6).
Другими словами, он не только муж, но и земледелец, воспитатель характера своей жены. Чему же мы можем научиться у такого человека? Хотя он ходит на заднем плане поэмы из 31-й главы Притчей, он по-прежнему преподает уроки искусства земледелия, будь то зрелым мужьям, таким как он сам, или мужчинам, которые только начали.
Первое описание отношения мужа к жене в стихотворении может показаться ничем не примечательным: «Уповает на нее сердце мужа ее» (Притчи 31:11). Слова «он доверяет ей» могут нас не удивить, но должны. В Писании доверие сердца принадлежит только Богу, как, например, в Притчах 3:5: «Надейся на Господа всем сердцем твоим ». Но здесь его сердце доверяет ей . Почему?
Потому что он рано усвоил урок, что «красивость обманчива, и красота тщетна, а боящаяся Господа достойна хвалы» (Притчи 31:30). Брюс Уолтке пишет,
Настоящее исключение возводит доблестную жену, которая сама боится Господа, на высший уровень духовной и физической компетентности. Утверждение подразумевает, что у этих мужа и жены крепкие духовные отношения. ( Книга Притчей , главы 15–31
, 521)
Многие мужчины в древнем мире относились к своим женам не более чем как к наследственной собственности, и чем красивее, тем лучше (Дерек Киднер, Притчи , 46). Не этот человек. Брак для него был больше, чем удовольствие и потомство. Речь шла о товариществе, товариществе, доверие , выросшее на почве благоговения перед Богом (Притчи 31:30). Итак, во время ухаживания, помолвки и других событий он укоренял их союз в благочестивом страхе.
«Мужчина из Притчей 31 достаточно силен, чтобы не бояться силы своей жены».
Мы можем вкусить плоды такого доверия почти в каждом стихе поэмы. В частности, обратите внимание, что его доверие к ней освобождает его от необходимости микроменеджмента. Он втянул ее в домашнее видение, сформированное страхом Божьим, и она с ним сердцем и душой. Из этого места безоговорочного доверия она расцветает женскими действиями — собирает, покупает, продает, обеспечивает, учит, дает, делает — и он наслаждается «плодом ее рук» (Притчи 31:31).
Таким образом, мужчина из 31-й главы Притчей культивирует со своей женой общение в святом страхе прежде и превыше всякого супружеского приоритета. Семейные обряды важнее телевидения. Воскресное богослужение лучше воскресного футбола. Его собственные удобства отходят на второй план по сравнению с ее христоподобием. И поскольку она боится Бога, он не боится доверять ей.
Женщина из Притч 31 преподносит нам парадокс. С одной стороны, она слишком домашняя и типично женственная, чтобы понравиться многим современным. Но, с другой стороны, она слишком жесткая и подрывно женственная, чтобы угодить многим простым традиционалистам. Ее пальцы не слишком гладкие, чтобы держать лопату, и не слишком мозолистые, чтобы держать нить (Притчи 31:16, 19).). Не переставая быть отчетливо женственной, она «крепко одевается и укрепляет руки свои» (Притчи 31:17).
А стихотворение говорит о том, что муж любит его. Когда он приходит домой и застает свою жену с грязью под ногтями (Притчи 31:19), или когда он слушает ее смех в грядущее время (Притчи 31:25), или когда он наблюдает за ее суетой по дому с энергии, чтобы соперничать со своей собственной (Притчи 31:15, 22, 27), он не испугается. Он достаточно силен, чтобы не бояться ее силы.
Напротив, их дух товарищества предполагает, что ее сила – это его желание, его удовольствие, его цель. Ее страсть и сила духа — часть того, что делает ее «превосходной» в его глазах (Притчи 31:10, 29). Точно так же Бог призывает нас, мужчин, возрастать во Христе настолько высоко в зрелости и настолько глубоко в безопасности во Христе, чтобы мы не отказывались от женской силы наших жен, а вместо этого стремились развивать ее.
Муж, который поступает наоборот, умаляет силу своей жены либо прямо (отговаривая ее от определенных занятий, доступных благочестивым женщинам), либо косвенно (отказом самому укрепляться), хочет не помощницу, а просто служанку.
Притчи 31 несут на себе следы тщательного литературного мастерства, начиная от акростиха на иврите и заканчивая темами, которые пронизывают всю книгу. В стихах 20–27 стихотворение также включает хиазму, литературный прием, выделяющий центр отрывка. Когда мы проследим путь к центру этого перекрестка, мы приземлимся на стихе 23: «Узнается муж ее у ворот, когда сидит со старейшинами земли».
Как пишет Дерек Киднер, «ее влияние распространяется далеко за пределы дома… . . ее достижения (как она хотела бы) ценятся более всего за их вклад в состояние и хорошее положение мужа» (9).0014 Притчи , 46). Другими словами, она мобилизует свои недюжинные силы прежде всего для поддержки призвания мужа.
Будучи помощницей своего мужа, эта жена находит свою миссию под его крылом (Бытие 2:18). Их призвание не столько похоже на два набора железнодорожных путей, сколько на ствол и ветви дерева: она делает дом крепким и устойчивым, чтобы он мог разветвляться и предлагать миру плоды своей семьи. Конечно, призвание жены часто выводит ее в мир, а призвание мужа всегда возвращает его в дом (Притчи 31:14, 16, 20, 24). Но в целом она властвует дома, чтобы он мог делать то же самое за границей (Притчи 31:11, 15, 21, 27).
Что это значит для нашего мужчины из Притч 31? Это означает, вопреки интуиции, что он лучше всего служит призванию своей жены, когда отдает себя большому собственному призванию. Если у мужчины есть лишь небольшое видение — не только в своей работе, но и в своей семье, церкви и обществе, — то ему нужна лишь небольшая помощь от жены. Но если его видение велико и благочестиво, то, как пишет Герман Бавинк, она может «помочь в самом полном и широком смысле, физически и духовно, своей мудростью и любовью, своим разумом и своим сердцем» (9).0014 Христианская семья , 6).
И не заблуждайтесь: ему нужна такая помощь. Стихотворение подразумевает, что этот человек может держать голову в воротах не только из-за того, кто он сам по себе, но из-за того, какая у него женщина: не гниль в костях его, но венец на голове его (Притчи 12: 4).
Единственная речь стихотворения в конце, из уст восхищенного мужа:
Ее дети встают и называют ее благословенной;
и ее муж, и он хвалит ее:
“Многие женщины преуспели,
но вы превзошли их всех”. (Притчи 31:28–29)
Он говорит гиперболой? Вероятно. Но как любящий может назвать свою возлюбленную «прекраснейшей из женщин» (Песнь Песней 1:8), так и этот мужчина может сказать: «Ты превзошла всех их». В его глазах она делает.
«По евангельской логике любовь порождает красоту; похвала порождает похвалу».
Такая похвала не только ответ на цветущую красоту жены, но также означает выращивания большего. Согласно евангельской логике, на которой зиждется всякое истинное земледелие, любовь порождает красоту; похвала порождает похвалу. Сначала приходит любовь Иисуса; , затем — красота невесты (Ефесянам 5:25–27). Муж, воздерживающийся от похвалы, но ожидающий похвалы, подобен садовнику, который воздерживается от воды, пока растения не вырастут.
Проявляет ли твоя жена верность (Притчи 31:11), усердие в своем призвании (Притчи 31:15), заботу о детях твоих (Притчи 31:21), мудрость в отношении ближних твоих (Притчи 31:26) ), щедрость по отношению к бедным (Притчи 31:20)? Тогда у вас есть причина, не опасаясь, дать теплую, вдумчивую, конкретную похвалу.