В этом едины все науки — естественные, гуманитарные и общественные. Даже если отбросить сомнительную теорию Дарвина (в ней сомневался и сам автор) о том, что якобы труд превратил обезьяну в человека, то останется не менее значимый факт: труженик дальше от глупости, чем бездельник. По этому поводу народ и поговорку сложил: «Трутни горазды на плутни».
Не стоит отождествлять работу лишь с тяжёлым физическим трудом: ведь она может выражаться и в интеллектуальных усилиях, и в движениях души, и в изобретениях. Куда ни глянь — всюду человеческий труд приложен, будь то транспорт, дома или испечённый хлеб, книги или колодцы, красивые платья и расписная посуда, медикаменты и коляски для малышей. За отсутствием труда разве появились бы такие удобные и полезные вещи?
Без человеческих усилий не было бы водопровода, электричества, телефонов, компьютеров, самолётов, да и много чего ещё. Всё в мире, исключая матушку-природу, представляет собой результат человеческого труда.
Не все одинаково любят трудиться, зато каждый рад лишней возможности отдохнуть. И то, и другое имеет большое значение, если правильно понимать, что же такое труд и что такое отдых на самом деле.
Поэтому люди и придумывают различные пословицы и поговорки — они помогают сделать работу проще, а отдых веселее:
Среди народов мира очень много трудолюбивых представителей.
Свои высказывания о труде и отдыхе они передают из поколения в поколение, что делает следующие примеры пословиц и поговорок только ценнее с течением времени:
В труде имеет значение каждая мелочь: от желания и знаний до опыта и необходимых инструментов. Эти составляющие неотъемлемы при усердной работе, но из ниоткуда они не берутся. Как орудия проходят процесс подготовки, так же по мере взросления должны формироваться навыки для труда.
А приведённые пословицы и поговорки о труде и отдыхе могут с этим немного помочь:
Время идёт, одни народы сменяют другие, их ценности, культура и традиции из раза в раз отличаются и даже конфликтуют друг с другом. Но одна черта характера неизменно остаётся общей для каждого из них — желание трудиться и хорошо провести дальнейший отдых.
Далее приведены примеры пословиц и поговорок, демонстрирующих общее трудолюбие людей:
«Это не надо», — смущенно добавил пресловутый прораб. Действительно, присказка «Работа не волк — в лес не убежит» озвучивает совсем другую точку зрения на труд. Скорее всего, пословицы про труд отражали реальное положение дел, а ведь во все времена были трудоголики, которые слишком увлекались работой. Они портили жизнь и себе, и окружающим. Были бездельники да тунеядцы, над которыми народная молва через пословицы посмеивалась и подтрунивала.
А ещё в нашей истории «случился» отнюдь не самый похвальный период феодализма, когда крепостные «пахали» чужую ниву, часто вразрез с собственными талантами. Какое уж тут удовольствие от работы? Вот и рождались такие противоречивые пословицы! Впрочем, если использовать их с умом, то и сегодня они всякому принесут пользу. Главное в труде — соблюдать правило «золотой середины».
Вот некоторые народные высказывания, которые умеряют пыл трудящегося и как бы подсказывают ему, что пришло время отдохнуть, заняться собой, молча подумать, уделить время своим близким людям.
Так что народ очень наблюдателен был, а в присказки свои заложил те правила, без соблюдения которых человек попросту теряет человеческий облик.
Хороший результат может придти не сразу — даже при усердной работе. Порой неудача настигает самых безудержных трудоголиков в ответственный момент. Однако это не должно быть причиной разочарования в своём деле.
Пословицы и поговорки о труде и отдыхе придуманы как раз для того, чтобы помочь преодолеть уныние и с новыми силами приступить к труду. Некоторые из них можно прочитать в следующем списке:
Среди многих народов мира есть выдающиеся личности, которые смогли внести немалый вклад в самые разные сферы деятельности: науку, спорт, медицину, литературу и многие другие. Эти достижения дались им не просто так, а через тяжёлый труд, который смог с лихвой себя оправдать.
А лишним доказательством того, что работа, сделанная на совесть, стоит потраченных усилий, станет сборник следующих пословиц и поговорок:
Любой настоящий труд — дело непростое. Однако всегда можно сделать его более значительным и даже интересным, если помнить, как и зачем вообще человек работает.
С этим могут помочь следующие пословицы и поговорки о труде и отдыхе:
Работа неотделима от жизни большинства людей по всему миру, как и возможность после перевести дух.
Столь значимую роль труда и отдыха наглядно представляют народные пословицы и поговорки, например:
Как и в русском языке, в английском есть масса крылатых выражений, а также пословицы о работе, которые просто изобилуют ярким и витиеватым смыслом. Чтобы быстро «разгадать» их не всегда прозрачный подтекст, иногда мало даже вникнуть в суть — нужно просто знать расшифровку.
К слову, а знаете ли вы, что в США день трудящихся празднуют не 1 мая, а в первый понедельник сентября, тогда как в Великобритании это торжество называют традиционным праздником встречи и восхваления весны? Это мы к тому, что в каждой стране один и тот же праздник, олицетворяющий работников разных сфер, отмечается в разное время. Соответственно, в каждой стране есть свои поговорки про работу на английском, о которых мы и поговорим в нашей статье.
No bees no honey, no work no money
Если перевести это выражение дословно, то мы получим: «Без пчел не будет меда, а без работы — денег». Однако в русском языке эта пословица звучит следующим образом: «Без труда меду не едят».
Данная пословица олицетворяет суть причинно-следственных связей, которая в данном случае сводится к тому, что если не приложить определенные усилия, то получить вознаграждение за свой труд невозможно.
When you go in search of honey you must expect to be stung by bees
В дословном переводе эта фраза звучит так: «Если ты отправляешься добывать мед, тогда будь готов к укусам пчел». В русском языке есть аналог этой пословицы про работы на английском, и звучит она так: «Мед есть — в улей лезть».
Данное высказывание говорит о том, что получить желаемый результат можно только при условии, если человек приложит для этого определенные усилия, а в некоторых случаях — даже пожертвует собой или чем-то ценным для себя.
The cat would eat fish and would not wet her paws
Если перевести выражение на русский язык, то мы получим: «Кошка хотела бы и рыбку съесть, и не намочить лапки». Аналогом в русском языке выступает следующая пословица: «Глину не мять — горшков не видать».
Согласитесь, каждый из нас хотя бы один раз в жизни хотел найти способ обойти максимальные усилия, но при этом — получить результат с наименьшими затратами. Однако в реальности все происходит наоборот, людям нужно трудиться как можно больше, чтобы достичь поставленной цели.
An oak is not felled at one stroke
В дословном переводе суть пословицы звучит достаточно витиевато— «С одного удара дуба не свалишь». Если познакомиться с русскоязычным аналогом, то все становится на свои места: «Рим не сразу строился».
Если разобрать это выражение буквально «по слогам», то мы получим следующее. За каждой историей взлета и карьерного роста стоят годы упорного и регулярного труда, главой целью которого является достижение одной единственной цели— достичь в работе максимальных результатов, что ведет к получению признания среди коллег и финансовому благополучию.
Little strokes fell great oaks
Перевод в дословной интерпретации звучит не очень: «Слабые удары валят крепкие дубы». Но… если обратиться к русскоязычной версии, то все становится понятно: «Вода камень точит».
Суть этой глубокой фразы сводится к тому, что упорство в своем деле, последовательность и чрезвычайная настойчивость могут принести намного больше успеха в деле, даже если у человека в «арсенале» имеются минимальные исходные ресурсы.
Score twice before you cut once
Перевод в дословном варианте выглядит следующим образом: «Отмерь дважды, отрежь один раз». Если обратиться «за помощью» к русскоязычной версии, то можно услышать такую пословицу: «Семь раз отмерь, один — отрежь».
Глубина смысла этого изречения сводится к дальновидности и точному расчету рабочей ситуации. Если к делу подходить легкомысленно, то рабочий процесс обязательно будут сопровождать профессиональные неудачи, промахи и ошибки.
Feather by feather a goose is plucked
Перевести эту пословицу можно как: «Перышко за перышком и гусь ощипан». В нашем родном языке есть замечательный аналог в виде выражения: «Терпение и труд все перетрут».
Суть сводится к следующему: на определенном этапе деятельности все усилия будут вознаграждены. Однако для достижения высоких результатов, важно не принимать опрометчивых решений и не делать поспешных выводов в начале своего пути.
Jack of all trades is a master of none
Переводится поговорка так: «Джек считает себя мастером во всем, но он не умеет делать ничего». По аналогии с английским в русском языке есть похожая по смыслу пословица: «За все берется, но не все удается».
Если говорить о профессиональных навыках, то человек, который специализируется в одной сфере, не сможет качественно выполнять работу в другой сфере. Более того, есть навыки, которые человек не сможет применить даже в личных целях.
He works best who knows his trade
На русском языке это выражение в дословном переводе звучит так: «Работает лучше всего тот, кто знает свое ремесло». Русскоязычный аналог звучит следующим образом: «Дело мастера боится».
Только после того, как человек овладеет профессией в совершенстве, он может позиционировать себя, как настоящий профессионал. В противном случае на выбранном поприще он не добьется успеха.
The shoemaker’s wife is the worst shod
Звучит это изречение так: «Жена сапожника обута хуже всех». В нашем языке есть прекрасный аналог этой пословицы, который знают все: «Сапожник без сапог».
Читай также
Как учить английский по песням
Многие люди, которые большую часть времени посвящают своему любимому делу, рано или поздно сталкиваются с синдромом «профессионального выгорания». Это особенно актуально для людей интеллектуальных профессий. В результате некогда любимая работа перестает приносить моральное удовлетворение, а человек — начинает сомневаться в сделанном выборе.
Чтобы мотивировать людей на плодотворное творчество, англичане и британцы начали слагать английские пословицы о труде. При этом нужно помнить, что пословица является историческим выражением, смысл которого характеризует традиции и культуру конкретной страны. Такие изречения способны рассказать и наглядно продемонстрировать ситуации, которые присущи гражданам определенного государства.
Don’t bite off more than you can chew
На русском языке выражение звучит так: «Не откусывай больше, чем ты можешь прожевать». Что касается русскоязычной версии, то здесь все просто: «Не бери на себя слишком много».
Когда человек начинает хвастаться и старается взяться за любую работу, которую ему предлагают – результат будет неутешительным. Как правило, подобные начинания заканчиваются фиаско, поскольку человек не может быть профессионалом во всех сферах и направлениях.
The squeaky wheel gets the grease
«Сначала смазывают колесо, которое скрипит». Именно так дословно переводится эта пословица. Нам же ближе такое выражение, как: «Под лежачий камень вода не течет».
Действительно, чтобы добиться успеха, нужно приложить немало усилий. Если же этого не сделать, то в результате вы не получите ровным счетом ничего.
No man is an island
В переводе поговорка звучит как: «Человек — не остров». В русском языке аналогом является пословица: «Один в поле не воин».
В обоих случаях речь идет о том, что крупную работу, требующую много усилий, лучше делать коллективно, нежели одному. Это позволит не только ускорить достижение цели, но сделает труд более легким.
Practice makes perfect
Только «Практика приводит к идеалу». Именно так считают англичане, а мы ответим «Нет предела совершенству».
Значение этой поговорки сводится к тому, что в любом начинании нужно стремиться к совершенству. Вот только достичь этого можно, только если кропотливо над этим работать, регулярно совершенствуя свои навыки и умения.
A cat may look at a king
В дословном переводе это выражение звучит достаточно смешно и непонятно: «Кошка может смотреть на короля». Но если обратиться к русскоязычному аналогу, то все становится на свои места: «Не святые горшки обжигают».
Здесь имеется в виду, что любой труд имеет свою ценность. Даже разнорабочие, дворники и посудомойщицы тоже имеют право жить хорошо, а также находиться в обществе с людьми высшего статуса. Ведь «грязную» работу тоже кто-то должен выполнять.
You scratch my back, I’ll scratch yours
Интересно, но факт: «Если ты почешешь мою спину, я почешу твою». Русскоязычная версия звучит так: «Ты мне — я тебе» или «Услуга за услугу».
В данном случае смысл заключается в том, что работники одной сферы могут помогать друг другу, но… Сделав одолжение или оказав помощь, человек ждет, что ему в нужный момент тоже не откажут в его просьбе.
A cat in gloves catches no mice
В дословном переводе выражение звучит: «Кот в перчатках не поймает мышь». В русском языке аналогом считается следующая пословица: «Без труда не выловишь рыбку из пруда».
И это действительно так. Если не приложить усилий для выполнения своей работы, то вряд ли можно рассчитывать на большой успех.
The early bird catches the worm
Переводится эта пословица следующим образом: «Ранняя пташка ловит червя». В русской культуре говорят: «Кто рано встает, тому Бог подает».
Смысл заключается в следующем: чем раньше человек проснется, тем больше работы он сможет выполнить.
If a job is worth doing it is worth doing well
Переводится выражение так: «Если работу нужно делать, то ее нужно делать хорошо». В русскоязычном варианте можно найти следующий аналог: «Взялся за дело — делай его хорошо».
Любую работу следует выполнять хорошо, чтобы получить повышение, заслужить уважение коллег и начальства. В противном случае вы будете попросту топтаться на месте без каких-либо результатов.
Читай также
Искусство произнесения тоста на английском
Слайд 1
Филиал МОУ «Ерышовская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области» в с. Малиновка ПРОЕКТ Пословицы народов мира о труде Выполнил: ученик 6 класса Бодров Василий Руководитель: учитель русского языка и литературы Исаева Л. В. 2017– 2022 у ч. год
Слайд 2
* Цель работы: познакомиться с пословицами различных народов мира о труде. * Задачи исследовательской работы: проанализировать полученные данные в учебнике литературы и в сети Интернет. *Гипотеза: на протяжении многих веков люди всех национальностей осуждали лентяев, но с большим уважением относились к людям труда. * Основные методы исследования: 1. Наблюдение, поиск и сбор информации. 2. Отбор наиболее значимых материалов. * Объект исследования: пословицы народов мира.
Слайд 3
Пословицы – кладезь народной мудрости. Пословицы живут в речи народа уже много веков. Родились они в глубокой древности и отражают все стороны жизни людей. Собирать и записывать пословицы стали очень давно, когда не было письменности. Пословица — это краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль. В пословицах народ выразил свое отношение к защите Родины, к труду, к обязанностям и поведению человека, его взглядам на дружбу. Рассмотрим пословицы народов мира о труде.
Слайд 4
Чтобы вкусно поесть, надо потрудиться – так нужно понимать эту русскую пословицу.
Слайд 5
На Руси издавна почитались те семьи, в которых все взрослые трудились, где могли достойно встретить и проводить гостей. Символом достатка считались пироги.
Слайд 6
На печи заседать – хлеба не видать. (русская) Пословицу можно понять так: если человек хочет иметь всё необходимое для жизни, ему нужно трудиться.
Слайд 7
Поскорее подрастай, да к работе поспевай. Хочется есть, да не хочется лезть. (русские) Смысл пословиц заключается в том, что в семьях родители с детства приучали детей к труду, а лентяев осуждали.
Слайд 9
Трудолюбивый за что ни возьмётся — всё заблестит. (азербайджанская пословица) Из этой пословицы можно сделать вывод — трудолюбивый человек справится с любой работой.
Слайд 10
Без мук труда не будет и радости. (казахская пословица) Эту пословицу надо понимать так: невозможно быть по-настоящему счастливым, не приложив усилий к чему-либо .
Слайд 12
Пословицы разных народов * Без мук труда не будет и радости (Каз…) * Без дела сидеть – можно и одубеть.(Укр) * Без труда и зайца не поймаешь.(Татар..) * Сколько потрудишься, столько и получишь(Алт) * Осталось дело на завтра- считай, что застряло.(Арм….) * Чтобы хорошо жить, надо труд любить. (Укр…) * Труд человека кормит, безделье- портит.(Грузинск.) * Потрудись, а потом и требуй.(Каз…) *Трудолюбивый человек за что ни возьмётся-всё заблестит. (Азербайджанск…) Русский аналог *Где труд, там и радость. *Терпенье и труд всё перетрут. *Без труда не вытащишь и рыбки из пруда. *Что посеешь, то и пожнёшь. *Не откладывай на завтра, что можешь сделать сегодня. *Труд кормит, а лень портит. *На работу он сзади последних, а на еду -впереди первых. *Каков мастер, такова и работа.
Слайд 13
Заключение. Таким образом, проанализировав пословицы разных народов мира о труде, мы пришли к выводу, что для людей любых национальностей, живущих в разных странах, труд является важнейшей ценностью. На протяжении многих веков люди осуждали лентяев, но с большим уважением относились к людям труда. Выдвинутая нами гипотеза нашла своё подтверждение.
Слайд 14
Источники 1.Литература. 6 класс.Учеб.для общеобразоват.организаций. В 2 ч Ч 1 / (В.П. Полухина, В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв В.И Коровин) ; под ред. В.Я. Коровиной. 5-е изд.-М. Просвещение, 2015. 2. https://yandex.ru/images/search?text 3. https://flaminguru.ru/poslrodina.htm 4. https://invirostov.livejournal.com/133903.html
проводят на работе 80 000 часов в своей жизни. Статья, опубликованная в Business Insider несколько лет назад, подробно описывает несколько интересных фактов о работе.
Работа везде. Все будут так или иначе призваны на работу. Мы всем суждено быть неудовлетворенными и напряженными в течение нашей трудовой жизни? Как мы подходим к нашей работе? Как понимать цель работы? Как мы можем встретить утро понедельника с радостью, а не со страхом? Как наша вера должна влиять наша работа живет?
Немецкий Социолог и экономист Макс Вебер ввел термин «протестантская трудовая этика». 1905 г. в своей основополагающей работе «Протестантская этика и дух капитализма». В книге он утверждает, что протестантская трудовая этика восходит к Мартину Лютер определил мирскую работу как христианский долг, который приносит пользу как личности и общества в целом. После протестантской Реформации церковь считал, что вера должна проявляться как знак благодати. Так что трудолюбие и бережливость стали маркерами истинной веры в Христос. Его работа была изображением благодати, которую он получил от Христа.
Работа всегда был важен в нашей культуре. Протестантская трудовая этика построена Железные дороги Америки, снабжали фабрики и собирали урожай. Америка выросла в культурное господство из-за способности людей работать. Хотя есть многие по-прежнему ценят труд, есть и другие, которые отдали свою работу чрезмерное количество власти в их жизни. Некоторые работают слишком много, а другие делают недостаточно работать. Соломон надеялся ободрить и предостеречь молодых людей от они видят важность работы, защищаясь от опасностей плохой работы привычки.
Теология Работы
То, во что мы верим, определяет то, как мы живем. Если мы хотим жить правильно, мы должны сначала верить правильно. Притчи 9:10, «Начало мудрости — страх Господень, и знание Святого есть проницательность». Работа всегда была частью Божьего мира.
Бог Дизайн Работа
Работа была налажена в открытии две главы Бытия. После того, как Бог сотворил Адама и вечность, он поручил им работать, чтобы заботиться о своем хорошем мире, Бытие 1:28: «И благословил их Бог. И Бог сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествовать над рыбами морскими и над птицами небесными и над всем живым, что движется по земле“». Адам и Ева были призваны осуществлять владение или работать, чтобы ухаживать за садом. На параллельном счету сотворения, в Бытие 2:5, «не было человека, чтобы возделывать землю», поэтому Бог сотворил человек и Бытие 2:15: «Господь Бог взял человека и поселил его в саду Иден, чтобы он работал и сохранял его». Работа была создана и задумана Богом. Это хорошо.Бог Проклятый Работа
Потому что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, с которого Я заповедал вам: «Не ешьте от нее», проклята земля из-за ты; со скорбью будешь питаться от него во все дни жизни твоей; шипы и чертополох оно принесет вам; и будешь есть полевые растения. Посредством в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, ибо из из него вы были взяты; ибо прах ты и в прах возвратишься. (Бытие 3:17-19)
земля теперь работает против человечества. Пот, который испытал Адам в сад похож на стресс, который мы испытываем, прежде чем идти в офис в понедельник перед презентация. Проклятие принесло пот и стресс в нашу работу.
Бог Погашен Работа
Бог пожалел человечество. Мы были под проклятием греха и смерти, поэтому Бог послал Своего Сына, чтобы искупить нас от проклинать, будучи проклятым за нас. «Христос искупил нас от клятвы закона, становится для нас клятвою, ибо написано: проклят всяк, висящий на дерево», — чтобы во Христе Иисусе благословение Авраамово пришло к язычникам, чтобы нам получить обещанного Духа верою». (Галатам 3:13-14) Христос стал проклятием, чтобы обратить проклятие вспять. Он пришел, что мы может иметь жизнь и жизнь с избытком. Он восстановил цель в нашей работе. Он восстановил обещания от нашей работы. Мы больше не живем, чтобы служить себе в нашей работе, но теперь мы живем, чтобы служить ему.
Ключевым текстом о работе является Колоссянам 3:22-24. где Павел переопределяет нашу работу, переопределяя нашего мастера. Он пишет,
Слуги, повинуйтесь во всем тем, кто является вашими земными хозяевами, не путем с глазу на глаз, как человекоугодники, но с искренностью сердца, боясь Господа. Все, что делаешь, делай от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что от Господа ты получишь наследство в награду. Вы служите Господь Христос. (Колоссянам 3:22-24)
Каждый день мы работаем, мы служим Иисусу Христу. Это должно дать нам цель в любом работа у нас есть, будь то копатель канав или домохозяйка, торговый представитель или генеральный директор, дворник или почтальон. Каждая работа имеет ценность, потому что она делается для честь Господа Христа. Мы можем служить Иисусу через нашу работу. Хвалить Бога за его доброту, позволяющую грешникам испытать радость и вечную ценность в Наша работа.
В Библии никогда не говорится о выход на пенсию. Пенсия — это современная конструкция. Возможно, вам больше не нужны деньги за зарплату, но это не значит, что вас не зовут на работу. Библия говорит, что все, что мы делаем, мы должны усердно трудиться для Господа. Это Господь Христу мы служим. Многие из вас больше не работают за заработную плату, но продолжают усердно работать на благо членов вашей семьи, которые нуждаются в заботе, для вашего сообщества и для вашей церкви. На каком бы этапе жизни мы ни находились, мы должны видеть через призму Писания. Мы всегда должны жить с оглядкой на вечность будь то 15 или 75 лет. (Я бы порекомендовал вам книгу Джона Пайпера. Переосмысление выхода на пенсию: завершение жизни во славу Христа.)
Этот Вид на работу с высоты 30 000 футов должен формировать ваши отношения с 9 до 5. Он должен формировать каждую минуту каждый час каждого дня твоей жизни. Мы были куплены дорогой ценой. Мы принадлежат не нам, а принадлежат телом и душой, жизнью и смертью Богу и нашим Спаситель Иисус Христос.
Мудрый Работает Усердно
Все призывы к мудрой работе можно выразить одним словом: усердие. Усердие — это постоянное и серьезное усилие для выполнения того, что предпринято; постоянное напряжение тела или ума; осторожные и настойчивые усилия. это что-то которые отчаянно нуждаются в восстановлении в нашем обществе. У всех нас есть личные истории тех, кто демонстрирует усердие в работе и разочарование те, кто нетороплив в своей работе. Согласно Слову Божьему, мудрые будут работать жесткий.
Мы должны восстановить здоровый, надежный библейский взгляд на работу. Кроме почитая Господа, усердная работа приносит практическую пользу.Они Иметь Ресурсы
Труд легко одухотворить, но мы не можем избежать того, что мы работаем, чтобы получить деньги, чтобы оплатить наши счета и положить еду на стол. Мы работаем не только за деньги, мы работаем за деньги. Пословицы в целом верно, но не всегда верно. Есть люди, которые много работают, но еще в нищете. Большая часть мира заполнена людьми в этом ситуации, кто по какой бы то ни было причине, будь то системные проблемы, дискриминация или инфраструктура, усердно работают, но мало что могут за это показать.
Хотя правда, что некоторые трудные работники бедны, часто те, кто разбогател, прилежны. Притчи 10:4, «Ленивая рука делает бедным, , а рука прилежного обогащает». Прилежная рука осторожна и настойчива. Богатство не приходит за ночь, но это требует долгосрочной верности. Мой дядя работал мастером по ремонту кондиционеров в годы. Он жил скромно, но вышел на пенсию очень состоятельным человеком. Его годы усердие дало ему богатство. Притчи 21:5: «Планы прилежного ведут обязательно к изобилию, но всякий, кто торопится, приходит только к бедности. В Притчах 13:4 говорится: «Душа прилежного насыщена». Генерал Правило гласит, что тот, кто больше работает, в конце концов получает больше. Медленно и упорно работа — это образ мудрого работника.
Рассмотрим муравья. Давайте учиться от путей ее и будь мудр, потому что «без Имея какого-нибудь начальника, чиновника или правителя, она заготовляет себе хлеб летом и собирает свою пищу в жатве». (Притчи 6:7) Работай усердно, работай усердно, и ты будет иметь ресурсы, необходимые для жизни.
Они Есть Правило
У мудрого работника будет не только ресурсы, но он также будет править людьми. Притчи 12:24: «Рука прилежные будут господствовать, а ленивые будут подневольными работами». Те, кто усердно работать часто получают продвижение по службе и им доверяют ответственность за вести. Всегда плохо продвигать ленивого, но прилежного человека. рабочий в конечном итоге будет править теми, кто прилагает небольшие усилия. 1 Тимофею 5:25: «Так также бросаются в глаза добрые дела, и даже те, которые не заметны, не могут оставаться скрытый.” Наши добрые дела не останутся скрытыми, и мы будем вознаграждены за их.
Они Иметь Репутация
Пословицы 22:29: «Видишь ли ты человека искусного в своем деле? Он будет стоять перед царями; он не устоит перед безвестными людьми». Усердие приведет к мастерству, которое привести к влиянию. Фрэнк Ходоров писал, какими когда-то были политические деятели требуется продемонстрировать репутацию мастерства в своей работе. Он пишет,
Там было время в этих Соединенных Штатах, когда кандидат на государственную должность мог квалифицироваться с электоратом, только зафиксировав место своего рождения в или рядом с «бревенчатым каюта»… Короче говоря, он должен был быть «самостоятельным». Так называемая протестантская этика распространено мнение, что человек — крепкая и ответственная личность, ответственная перед себя, свое общество и своего Бога. Любой, кто не мог сравниться с этим Стандарт не мог претендовать на государственную должность или даже уважение народа.
Вы не работайте на репутацию. Вы работаете, и вы получите репутацию. Мужчина в нашей церкви Олин Макки имеет репутацию одного из лучших бизнесменов в Рок Хилл. Он построил полгорода, потому что его работа была такой качественной, он получил репутацию превосходного. Его репутация сохранялась в бизнесе старше 30 лет. Усердный получит репутацию, достойную Богу они служат.
Они Иметь Праведность
Христиане призваны трудиться, но они также призваны трудиться в праведности. Однажды сапожник спросил Мартин Лютер. «Как ему делать обувь во славу Божию?» Лютер ответил: «Сделай хорошую обувь и продай это по справедливой цене». Христианин должен действовать в общественной сфере с доброта и справедливость. Притчи 16:11: «Правильные весы и весы Господа; все гири в мешке — его работа». Притчи 20:23, «Неодинаковые гири — мерзость пред Господом, и ложные весы — не хорошо.” Заманчиво продать вещи выше их стоимости или купить вещи ниже их стоимости. В последний день несколько долларов не будут стоить того. Мы живущий для Господа Христа. Мы должны работать для праведности. Мы носим Его имя поэтому давайте вести наши дела так, как угодно Господу.
Они Есть Риск
Там Есть много благословений для работы, но есть и некоторые очень мощные ловушки. Боб Шульц пишет в своей книге «Создано для работы: практические советы для молодых мужчин».
большое качество усердия, которое необходимо, когда вы начинаете работать, превращает человек в трудоголика, если не уравновешен. Свободы, которые благословляют трудолюбивых становятся ловушками, когда предаются эгоистичным удовольствиям. У прилежных есть искушение забыть Бога, уповать на богатство и смотреть вниз на бедных. То, что когда-то было наградой за тяжелую работу, быстро трансформирует ресурсы чтобы исполнить похоть плоти, похоть очей и гордость житейскую. Будьте начеку. Бог создает усердных для сбора ресурсов и талантов с цель использовать их в соответствующий сезон навсегда. Как всегда, Иисус ведет нас Своим примером.
[2]
усердие превращается в сеть, когда люди не боятся Господа. Усердие должно быть помещено под защитой страха Господня.
Это очень легко сделать работу кумиром. Наша работа становится идолом, когда мы отдаем это важнее, чем Господь. Себастьян Трэгер и Грег Гилберт пишут в Бог в действии: как работает ибо Царь Иисус придает цели и смысл нашей работе,
Для многих людей сегодня их страсть – это их работа и все, что их работа и все, что их работа может дать им – деньги, статус, личность, удовольствие и цель. Наша работа захватывает наши сердца и наша преданность. Мы отдаем себя им изо дня в день. Они становятся первичный объект наших страстей, нашей энергии и нашей любви. Мы можем не захотеть признать это, но мы боготворим нашу работу.
Придавали ли вы своей работе слишком большое значение в своей жизни? ты работаешь дать вам окончательное удовлетворение? Или это дает вам ощущение смысла или ценить? Работа — ужасный бог, потому что она никогда не может удовлетворить. Он всегда хочет Больше: больше нужно сделать и больше достичь. Удовлетворение всегда будет неуловимый. Нас определяет не наша работа, а наш Царь. Самое важное титул в нашей жизни не старший пастор или старший вице-президент, а Кристиан.
Еще одна опасность для прилежных разделение. Многие усердно работают, но могут быть бездельник дома. Колоссянам 3:23-24: «Все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что от Господа вы получите наследство в качестве награды. Вы служите Господу Христу». Мы служим Христу в офисе и в уходе за домом. Усердие на работе также может привести люди становятся духовными лентяями. Бог дал субботу, чтобы защитить нас от сетей усердия. Мы отдыхаем от наших трудов в воскресенье как напоминание жить для вечного субботнего покоя для народа Божьего на небесах. Что значит Полезно ли человеку приобрести весь мир, а душу свою погубить? Регулярно соблюдение субботы убережет наши сердца от идолопоклонства работе.
Ленивец Работает Лениво
Если главным признаком мудрой работы является усердие, чем главный признак глупой работы — лень. Притчи часто сравнивайте усердных и ленивых. Ленивец мудр в своем глаза и позволяет удовольствиям и легкости доминировать в его жизни. Основная проблема а ленивец в том, что не видит ценности труда. Он не служит другим, но хочет, чтобы другие служили ему. Для ленивца существуют большие опасности.
Они Есть Голод
Если усердные удовлетворены, ленивые голодны. Притчи 12:27: «Ленивый не зажарит своего дичью, а прилежный получит драгоценное богатство». Притчи 13:4: «Душа ленивец жаждет и ничего не получает, а душа прилежного богато снабжена». Притчи 20:4 , «Ленивый не пахать осенью; будет искать жатвы, и не будет ничего». В аграрном общество, пища должна была быть выращена на земле. Ленивый, который отказывается работать землю не ел. Современные достижения в нашем обществе могут маскировать лень, не позволяя бездельникам испытать на себе последствия их слабая рука.
Они Есть Hem-Haws
Ленивцы полны оправданий не делая работу. Они подшивают когда попросили работать. Притчи 26:13–14: «Ленивый говорит: «Есть лев на дороге! На улицах лев! Когда дверь поворачивается петли, то же делает и ленивец на своей постели». Ленивый всегда может найти причина не выполнить задание. Они откладывают на завтра то, что нужно сделать сегодня. Ленивцы могут выполнять работу, но они оправдывают посредственную работу. хорошо. Когда мне было 16 лет, я подрабатывал в торговом центре под открытым небом. Мой Однажды в субботу я пропалывал маленькие декоративные галечные островки по всей парковочное место. Работа была утомительной и скучной. Я решил, что так проще перекладывать камешки по сорнякам, а не тянуть их. Я извинил свою лень, вялая работа, потому что «никто» не мог заметить разницу. Будьте начеку за оправдания в вашей работе. Служи с радостью и с веселым сердцем на работе ли, дома или в церкви. Помните, что вы служите Господу Христу.
Они Есть Ненависть
Ленивцы не любят своих ближних. Наша работа является выражением нашей любви к Богу и наша любовь к ближнему. Ленивец не служит другим и должен быть взят серьезно. Мы не можем преуменьшить грех лени. Притчи 10:26: «Как уксус в зубы и дым в глаза, так ленивый тех, кто его посылает». Притчи 18:9: «Кто медлен в своем деле, тот брат тому, кто губит». Если вы когда-нибудь сидели у костра и курили получить в ваших глазах, вы знаете, как расстраивает это может быть. Дым душит удовольствие и наслаждение огнем. Ленивец душит удовольствие и наслаждение других. Они служат себе и не служат другим.
Павел пишет Ефесянам, как новый жизнь во Христе должна изменить наши рабочие привычки: «Вор да не крадет впредь, а лучше пусть трудится, делая честное дело своими руками, чтобы он мог есть чем поделиться с нуждающимся». (Ефесянам 4:28) Как человек работал в общине и для нее было знаком их веры. Вы рассматриваете свою работу как способ любить своего ближнего и сообщество?
Они Есть помощников
Ленивцы – дураки. Глупость это связаны в сердце ребенка. Лень связана во всех наших сердцах. Мы у всех есть склонность жить как лентяи в разных областях, но мы не можем приспособиться к бездельникам. Похоже, что среди молодых людей наблюдается эпидемия. иметь отвращение к тяжелой работе. Проблема не в молодежи, а в с людьми, которые позволяют и принимают такое поведение. Если ты служишь плоти, плоть будет расти. Это не служит нашим детям или братьям-христианам и сестры, чтобы включить их лень. Павел предупреждает фессалоникийцев, как вести себя безделье,
Для даже когда мы были с вами, мы дали бы вам эту команду: если кто не хочет работать, пусть не ест. Ибо мы слышим, что некоторые из вас входят праздность, не занятость работой, а назойливость. Теперь такими людьми мы командуем и ободряйте в Господе Иисусе Христе спокойно выполнять свою работу и зарабатывать собственное проживание. А вы, братья, не унывайте, делая добро. Если кто-нибудь не подчиняется тому, что мы говорим в этом письме, обратите внимание на этого человека и ничего общего с ним, что он может быть стыдно. Не считай его врагом, но предупреди его как брата. (2 Фессалоникийцам 3:10-15)
Мы обязаны предупреждать людей об опасности безделья и при необходимости допускать им испытать на себе последствия лени.
Мир может терпеть лень, но Христос не. Ленивцы не любят общество, но любят себя. Те, кто любят себя, не любят Бога и находятся в опасности. Это не любящий игнор лень, но больше всего увещеваем праздных.
Евангелие в Рабочий
Возлюбленные, Бог искупил нашу работу через Евангелие. То, для кого мы работаем, гораздо важнее, чем то, что мы делаем. Мы служить Царю Иисусу через нашу работу. Мы должны подходить к своей работе как к украшению учение о Боге, Спасителе нашем. Мы должны позволить Богу использовать нашу работу для освящения нас и служить нашим соседям. Мы должны подходить к своей работе не как к средству конец, а как выражение нашего христианского ученичества во славу Божью. Павел говорит Титу, что Иисус Христос «предал Себя за нас, чтобы искупить нас от всех беззакония и очистить для себя народ, принадлежащий ему, который ревностный к добрым делам». (Титу 2:14) Иисус Христос отдал свою жизнь, чтобы мы могли бы усердно трудиться для его славы. Божьи люди должны заботиться о своих рабочие места. Наша работа важна для Бога. Он умер и воскрес, чтобы очистить нас, чтобы мы работали показать славу Божию. Наш труд не спасает нас, но является знаком благодати Божией в наши жизни. Бог позволяет нам работать, поэтому давайте работать на благо наших ближних и слава Божия.
http://www.businessinsider.com/disturbing-facts-about-your-job-2011-2?op=1 доступ 5.14.15
[2]http://cbmw.org/uncategorized/new-book-promotes-biblical-work-ethic-among-young-men/ доступ 5.17.15
кредит изображения – http://www.google.com/imgres?imgurl=http://satravelblog. com/wp-content/uploads/2014/07/Festive-Fridays.jpg&imgrefurl=http:/ /satravelblog.com/melt-your-stress-away-with-festive-fridays-at-ruimsig/&h=2808&w=4212&tbnid=euYCnCY9rojxzM:&zoom=1&docid=CWNd_gQZijjbvM&ei=ld5YVdrsE4jzggTCpYDgDA&tbm=isch&ved=0CDgQMygGMAY
http://apologetics.servantsofgrace.org/wp-content/uploads/2013/05/TheologyofWork.jpg 900 www.mark Блог/wp-content/uploads/2014/02/illigence.jpg
https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:and9gctqvsb2saifwykwv0rldmfriy2ohaqkhaarhp858iql8yuv0uol
101010101010101010101010101010101010102101010102101010210102101021010217. , Соломон, литература мудрости, дураки, лентяй, мудрость, работа, рабочее местоКомментарийСевероамериканское общество, похоже, столкнулось с проблемой первого мира: великой переоценкой труда. Раньше мистер Невероятный работал, проталкивая бумагу на работу, которая была буквально слишком мала для него. Затем это стало работой из дома, затем Великой Отставкой, затем Спокойным Увольнением, а затем Спокойным Увольнением. У нас есть люди, которым нужно работать меньше, а есть те, кому нужно работать гораздо больше. У нас есть Токсичное начальство и Токсичная рабочая среда, и мы проверили сотрудников или трудоголиков. Что останется, когда все это уляжется? Может быть, лучше сказать, что следует оставить , когда все это уляжется?
Однако более непосредственно и менее рефлексивно у нас есть вездесущая черта современной работы — список дел. Технологии предоставили новые и творческие способы ведения классического списка дел. Вы можете использовать Slack. Вы можете использовать асану. Вы можете использовать дневной таймер или 600 стикеров, разбросанных по всему дому. Каким бы ни был ваш метод, большинство из нас чувствует огромное давление, чтобы сделать все, особенно когда мы помним, что работа — это не просто оплачиваемая работа. И большинство из нас далеки от того, чтобы сделать то, что мы считаем нужным.
И эта динамика в конечном итоге подталкивает нас к одному из двух путей: либо мы полностью отвлекаемся от работы, либо просто напрягаемся все сильнее и сильнее. Некоторые справляются с этим, выписываясь и желая только отдыха; другие, регистрируясь и никогда не выходя из дома, а только желая работать.
Еще в 1970-х годах радиоведущий Стадс Теркель — кстати, скажите мне, что это не самое лучшее имя — Стадс Теркель взял у простых американцев серию интервью об их работе. Одна женщина, Нора Уотсон, сказала следующее: «Работа недостаточно велика для людей. Вы знаете, не только рабочий конвейера, чья работа слишком мала для его духа. Работу, подобную моей, если вы действительно вложите в нее душу, вы немедленно саботируете. Вы не посмеете. Итак, вы отсутствовали в нем духом. Мой разум был настолько оторван от моей работы, кроме источника дохода, что это действительно абсурдно». Некоторые люди, такие как Нора Уотсон, выживают, выписываясь.
С другой стороны, если вам нужен более свежий комментарий, показывающий противоположную сторону уравнения, как предлагает Джордан Кэлхун на The Atlantic , посмотрите получившее премию Эмми шоу HBO Max Hacks . Он сосредоточен на молодой писательнице комедий и легенде, находящейся намного дальше в своей карьере. В одном эпизоде Ава, младшая из двоих, вынуждена убить немного времени на окружной ярмарке, и в итоге нарисовали свою карикатуру. Художник спрашивает, чем она зарабатывает на жизнь. «Я пишу», — отвечает она. Хорошо, «Что ты делаешь для развлечения, спрашивает он?» «Я пишу», — отвечает она. — Подожди, разве это не твоя работа? “Ага. Думаю, тебе нужно придумать что-нибудь, чем я занимаюсь для развлечения». Позже, размышляя об этом, она понимает, что не может остановиться. Она говорит: «Я не могу его выключить. И ничто не имеет большего значения, даже если оно должно быть». Она может работать, но не может отдыхать.
Если вы говорите о Тихом Уходе, вы просто внук Норы Уотсон, которая всю свою жизнь отсутствует на работе. Если вы говорите о повышении эффективности, потому что теперь вы можете работать из дома и не ездить на работу, вы, вероятно, используете Hacks . Теперь можно спокойно бросить или вернуться к рутинной работе, но в любом случае мы продолжаем упускать библейское понимание и баланс работы, делая ее всем или ничего. Ни один из этих подходов не является правильным для Бога, чтобы мы подходили к своей работе.
Притчей — чрезвычайно практичная библейская книга, если мы умеем ею пользоваться. Притчи помогают нам увидеть, какой работа должна быть, есть и будет. И при этом это помогает нам работать как с надеждой, так и с реализмом.
Работа должна быть чем-то хорошим, даже великим. Рассмотрим слегка отличающийся, но кардинально отличающийся пример от Ava на Hacks. Много лет назад, когда я был подростком, мой отец каким-то образом устроил себе четырехнедельный отпуск, и семья отправилась в летнюю автомобильную поездку по юго-западу Америки. Однажды субботним утром мы с папой были на стоянке мотеля, загружая машину для семьи, а рядом с нами стояла группа археологов из Аризонского университета (думаю, это было давно). задняя часть пары пикапов. Теперь, если вы знаете моего отца, шанс поболтать с ними был слишком велик, чтобы упустить его — и просто из вежливости, и потому, что он просто чудесным образом интересуется опытом практически во всем. Итак, он спросил их, чем они занимаются, и они объяснили, что являются археологами Аризонского университета и направляются на раскопки. Папа сказал: «Подожди, сегодня суббота, это работа или игра?» И один ответил замечательной строкой. Он сказал: «Иногда действительно трудно заметить разницу».
Вот небольшая картина того, какой, по Библии, должна быть работа. Есть много вещей, о которых говорится в Притчах, работа должна быть:
Работа должна быть способом хорошо зарабатывать:
«Всякая работа приносит пользу». (Притчи 14:23)
«Работа рук человека возвращается к нему». (Притчи 12:14)
Работа должна быть местом честности:
«Неверные весы — мерзость пред Господом, но правильные весы — Его радость». (Притчи 11:1)
«Правильные весы и весы принадлежат Господу; все гири в мешке — его работа». (Притчи 16:11)
Работа должна быть местом совершенства:
«Кто ленив в своем деле, тот брат тому, кто губит». (Притчи 18:9)
«Желание ленивца убивает его, ибо руки его отказываются работать». (Притчи 21:25)
Работа должна быть местом справедливости:
«Не передвигайте древнюю межу, которую поставили ваши отцы». (Притчи 22:28)
«Не грабьте бедного, потому что он беден, и не раздавите угнетенного у ворот, ибо Господь вступится за их дело и лишит жизни грабителей». (Притчи 22:22—23)
И работа должна быть сбалансирована:
«Страх Господень ведет к жизни, и кто имеет его, тот покоится сыт». (Притчи 19:23)
«Не изнуряй себя, чтобы разбогатеть; будь достаточно мудр, чтобы воздержаться». (Прит. 23:4)
Почему работа должна быть всем этим? Так и должно быть, потому что работа была установлена в Бытии 2 до того, как мир впал в грех и борьбу. В Бытие, глава 2, стих 15, Библия говорит, что Бог установил работу: «Господь Бог взял человека и поселил его в Эдемском саду, чтобы он работал и охранял его».
Рассматривать работу как таинство творения необходимо, чтобы понять, как вся Библия и книга Притчей относятся к работе и отдыху. Работа — это то, что было дано до возникновения греха, дано, когда мир был еще таким, каким его создал Бог, когда Бог сказал, что это хорошо, хорошо, хорошо, хорошо… очень хорошо. Следовательно, работа — это не наказание и не ужас. Это хорошо, не то, что мы застряли делать, а то, что мы были вынуждены делать.
И работа устанавливается после ритма творения — точно так же, как творение сообщается как 6 дней Божьей работы, а затем седьмой отдых, так мы и работаем, и отдыхаем, потому что оба они являются частью того, кем мы были созданы быть. , до того, как появилась такая вещь, как грех. Работа должна быть способом зарабатывать на жизнь, местом честности, совершенства, справедливости и сбалансированным отдыхом. И это только из Притчей. Если бы у нас было время изучить остальную часть Библии, мы могли бы сказать даже больше.
Хорошо. Это , должно быть . Но работа — это нечто совсем другое. Мне, наверное, даже не нужно убеждать вас в этом. Но на всякий случай позвольте попросить вас подумать о самом лучшем ситкоме о работе. Я знаю, вы думаете, Офис , и это было здорово, в лучшие моменты, звездно. Но спрятанный в середине замечательный и истерический 9-летний выпуск Office мог бы быть еще лучше. На 2 сезона прямо в середине Доминирование Office , ABC провела восхитительное шоу Better Off Ted , которое я снова нашел благодаря The Atlantic , но на этот раз Яиром Розенбергом.
Как отмечает Розенберг, комедийные сериалы часто не стареют так хорошо, но Better Off Ted кажется, что он был вырван из сегодняшних заголовков, а не 2009 года, когда он вышел в эфир. Тед Крисп работает главой отдела разработки в вымышленной Veridian Dynamics, огромной корпорации, которая производит как бомбы, так и фармацевтические препараты, которая продает потребительские товары, которые, кажется, имеют значительное количество неприятных побочных эффектов.
Как выразился Розенберг, «Тед явно желает добра, но он попал в безвыходное положение, когда обслуживает компанию, которая определенно этого не делает». Компания старается работать с сотрудниками сверх человеческой выносливости, экспериментировать над ними со своими новыми продуктами. Он создает технологию распознавания лиц, которая делает жизнь каждого человека доступной для поиска в Интернете, эффективно устраняя любые следы конфиденциальности. Он устанавливает энергосберегающие датчики на светильники и даже в туалеты только для того, чтобы обнаружить, что они обнаруживают белую кожу, а не более темную. Он создает реактивные ранцы для продажи, зная, что многие люди, которые их используют, умрут.
И Тед должен попытаться сориентироваться во всем этом, пытаясь защитить своих сотрудников и имея дело с боссом, которому явно все в этом нравится. И да, это ситком. Это не совсем так. Но многое из этого делает посадку тревожно близкой к современным заголовкам. И, конечно же, у вас есть джаггернаут из «Офиса ». И много других шоу. Беспорядок на современном рабочем месте — самая вечная тема, потому что работа — это беспорядок.
Работа должна состоять из многих вещей, но наша работа — опять же, оплачиваемая или неоплачиваемая — часто не похожа на многие из них, если вообще есть. И книга Притчей знает об этом факте. Это не книга о жизни в воображаемом мире. Это книга о жизни в реальном мире, в котором мы на самом деле живем. Вспомните многие из только что упомянутых стихов.
Работа часто несправедлива:
«Неверные весы — мерзость пред Господом, но верный вес — радость Его» (Притчи 11:1, снова). Это означает, что в Израиле были распространены ложные весы. На самом деле, если мы читаем ветхозаветных пророков, ложные весы не были чем-то случайным; они были практически нормой. Работа должна быть справедливой, но часто бывает несправедливой.
«Не грабьте бедного, потому что он беден, и не давите угнетенного у ворот». (Притчи 22:22, снова). Ворота были местом как юридических, так и коммерческих сделок, и страждущих и бедных часто грабили и раздавливали.
Работа часто бывает несправедливой:
«Кто ленив в работе, тот брат тому, кто губит». (Притчи 18:9, снова). Итак, люди были — и остаются — ленивыми, и из-за этого все разваливается.
«Желание ленивца убивает его, потому что руки его отказываются работать» (Притчи 21:25, снова). Другими словами, как и в любом групповом проекте, который вы когда-либо делали в школе, вы можете усердно работать, а другие будут бесплатно получать от этого удовольствие.
Работа даже иногда катастрофична:
«Не будь из тех, кто дает залоги, кто дает залог за долги. Если тебе нечем заплатить, то зачем брать из-под тебя постель твою?» (Притчи 22:26-27). Иногда все идет не так, и ты все теряешь.
Работа часто бесчеловечна, часто скучна. Работа может быть какой угодно, только не такой, какой она должна быть. Это трудно и редко то, что должно быть.
Почему? Работа была дана нам в качестве дара в Бытие 2, но наша работа связана с проклятием Бытие 3. Работа — это дар от Бога до грехопадения, но наша работа связана с тем фактом, что человечество не такое, как мы должны, и не такое, как мы. в результате мир — и наша работа — не такие, какими должны быть.
Бог сотворил работу хорошей и совершенной, но из-за нашего греха — из-за того, что мы, как все вместе, так и индивидуально — отворачиваемся от Бога, наша работа тяжелая, борьба, беда. Притчи признают это. Это книга, полностью осознающая несправедливость и несправедливость мира, и она призывает нас жить мудро в мире, каков он есть.
Но в Притчах есть и еще одна вещь: она намекает на то, какой будет работа. Мы должны признать, что книга Притчей дает намёк, а не полноценное учение об этом, потому что Притчи — это в значительной степени книга о том, что происходит здесь и сейчас. Но в Притчах есть небольшая ниточка, и когда мы тянем за нее и следуем ей, она ведет в великие места.
пров. 22:9: «Видишь ли ты человека искусного в своем деле? Он будет стоять перед царями; он не устоит перед безвестными людьми». Другими словами, мир может быть падшим, работа может казаться почти всегда беспорядочной, но это падение не уничтожило то добро, которое Бог изначально превратил в работу. Работа все еще может быть славной, приводя вас к королю.
И обещает более широкая Библия, что наша работа когда-нибудь снова станет всем, чем она была сделана — хорошей, совершенной и правильной — радостью, а не бременем. Большинство христиан думают о вечности, о небесах так: «Отлично, мне больше не придется работать. Я могу просто играть весь день». Но если работа — это установление творения, что-то, что Бог дал нам до возникновения греха, тогда это то, для чего мы были созданы, что-то хорошее, а не что-то, что будет упразднено. Работа является частью правильно организованного мира в Бытие 2 до грехопадения. Итак, в конце концов, после того, как сам грех был уничтожен, мы должны ожидать, что работа все еще будет там — усовершенствованная, очищенная, теперь совершенно хорошая, но все еще существующая.
Мы видим небольшие намеки на это в Новом Завете, хотя это не основное внимание в тексте. Притча о талантах, как она называется, в 25-й главе Евангелия от Матфея, заканчивается словами: «В малом ты был верен; Я тебя сильно поставлю». Как говорит Дэн Дориани: «Звучит как работа».[1]
Более того, ветхозаветные пророки также дают видение конца времен, то, что Иоанн подхватывает и развивает в книге Откровения, и их видение конца времен включает в себя земледелие и земледелие, творение и строительство — вещи работа. Это видение присутствует во второй части Исайи, в конце Амоса и во многих других местах.
Поэтому, когда мы перелистываем нашу Библию в самый конец, история Откровения 21 — это не история уничтожения физической земли, а история нового неба и новой земли. Как выразился Тим Келлер: «В Откровении 21 мы видим не людей, взятых из этого мира на небеса, а, скорее, небеса, спускающиеся и очищающие, обновляющие и совершенствующие этот материальный мир». совершенным, это будет не устранением Бытие 2 (человек в саду для его работы), а вместо этого совершенство Бытие 2. Когда-нибудь работа станет источником удовлетворения и радости.
Но и Библия говорит о вечности не как о работе, а как об отдыхе. В Евреям 4:9 говорится: «Итак, для народа Божьего еще остается субботний покой». Библия изображает конец как вечный покой, субботу. Хотя, кажется, еще есть над чем работать.
Как это может быть правдой? Как может вечность после того, как Иисус вернулся и сделал все новым, после того, как мир, наконец, стал тем, чем он всегда должен был быть, — как она может быть одновременно работой и вечным покоем? Потому что работа и отдых больше не будут антонимами. Они больше не будут драться друг с другом. Равновесие, которое мы потеряли с грехопадением в Бытие 3, будет восстановлено, когда вернется Иисус.
Трудно поверить, что когда-нибудь наступит такой мир, мир, в котором у всех нас есть работа, но это радость, удовлетворение, удовольствие и благословение? Трудно ли, имея дело с работой в этом мире, даже представить, что такой мир может существовать? Притчи не показывают нам этот мир, кроме крошечного намека, потому что они сосредоточены на этом мире.
Как и почему мы должны верить, что такое видение работы может осуществиться? Потому что Иисус завершил работу, которую дал ему Бог. У Иисуса было особое призвание. Большую часть своей земной жизни он проработал плотником, строил вещи, занимался физическим трудом в захолустном городке. И уже одно это говорит нам, как много работы должно иметь значение, чтобы сам Бог, воплощенный, работал.
Но у Иисуса была и другая работа. И он сделал это полностью и совершенно. В Иоанна 17 Иисус молится прямо перед тем, как пойти на крест, ошеломляющая и удивительная глава, потому что мы слушаем разговор между Иисусом, Богом-Сыном и Богом-Отцом. Мы слышим разговор внутри Троицы, так сказать, между воплотившимся Богом-Сыном и Богом-Отцом.
Иисус говорит в стихе 4: «Я прославил Тебя на земле, совершив дело, которое Ты поручил Мне исполнить». И только через день, распятый на кресте, он склонил голову перед смертью и возгласил: «Совершилось».
Теперь, если бы вы наблюдали, как Иисус, сын Божий, умирает на кресте, сказали бы вы когда-нибудь в тот момент в Страстную пятницу: «Все только что было сделано правильно!»? Нет! Вы бы сказали, как римский сотник: «Это ужасная несправедливость».
Но это не было трагической несправедливостью; это была спасательная миссия, в которой Иисус отдал свою жизнь, чтобы заплатить за грех, в которой он возвестил грядущий новый мир, начав исправлять все ошибки. Он уже противодействовал всему неправильному в мире, исцелял болезни, изгонял бесов, кормил голодных, проповедовал слово Божие. Теперь он пошел дальше, расплачиваясь за ваши и мои грехи на кресте. И, умерев за нас, через три дня мы узнали, что он на самом деле имел в виду – что он действительно изменит все. А поскольку он не просто умер, а воскрес из мертвых, то мы можем доверять ему, что он даст нам новые жизни, новые тела и новую работу.
Это позволяет нам жить с библейским равновесием. Мы знаем, что работа должна быть великой, но трудной, но совершенной. И знание этих вещей помогает нам жить и работать с мудростью прямо сейчас. Рассмотрим еще раз Притчи 22:29: «Видишь ли ты человека искусного в своем деле? Он будет стоять перед царями; он не устоит перед безвестными людьми». Поймите, когда мы с вами работаем, мы стоим перед королями. Более того, мы стоим перед королем .
И когда мы это делаем, это меняет все в нашем отношении. Мы больше не работаем ради внимания других, даже ради собственного успеха. Мы работаем для Иисуса, нашего Царя. Это означает, что мы можем усердно работать, работая так, как того требуют от нас Притчи, как мы должны: с этикой и честностью, милосердием, справедливостью и усердием. Мы можем работать, как должны. Тем не менее, мы можем делать это, не ожидая слишком многого от своей работы, потому что Притчи рассказали нам, какова работа сейчас, в падшем мире.
И мы можем хорошо отдохнуть, оставив работу, когда пришло время ее оставить, отложив ее и сохраняя перспективу. Тем не менее, мы можем делать это, не ожидая слишком многого от нашего отдыха, потому что Притчи напомнили нам, какой будет работа, и мы понимаем, что даже лучший отдых, который у нас есть сейчас, — это не тот великий субботний покой, которого жаждет наша душа.