Порядковый счет до 10 подготовительная группа: Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Порядковый счет до 10» | План-конспект занятия по математике (подготовительная группа):

Содержание

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Порядковый счет до 10» | План-конспект занятия по математике (подготовительная группа):

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Порядковый счет до 10»

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи:

Образовательная: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая: развивать социальные навыки работать в группе. Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.

Воспитательная: воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Материал:

Цифры, Лист бумаги, цветные карандаши. Геометрические фигуры. Конфета Чупа-чупс.

Ход занятия.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила.

Вы готовы? Тогда удачи!

Воспитатель:

Ребята, назовите времена года.

Какое время года сейчас? (зима).

Какой месяц сейчас? (февраль).

Сколько месяцев в году? (12).

Назовите по порядку.

Назовите зимние месяцы.

Воспитатель:

А сколько дней в неделе? (семь).

– Какой день сегодня?

– Назовите по порядку дни недели.

– Какие части суток вы знаете?

– Назовите по порядку части суток.

Молодцы!

Воспитатель:

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):

• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

• в центре нарисуйте черный овал;

• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Миша в правом нижнем углу.

Где нарисовала Аня желтый круг?

В каком углу Роман нарисовал овал?

Воспитатель:

Игра «Назови соседей».

У вас на столе лежат цифры, их надо сложить по порядку от 1 до 10. (самостоятельная работа). Все правильно сложили? Давайте проверим. (Порядковый счет)

Теперь посчитаем в обратном порядке.

Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

Молодцы, все сделали правильно!

Динамическая пауза. (музыка Е. Железновой)

Домик маленький на елке,

Дом для пчел, а где же пчелки?

Надо в дом постучать 1, 2, 3, 4, 5.

Я стучу, стучу по елке

Где же, где же эти пчелки

Стали вдруг вылетать 1, 2, 3, 4, 5.

Присаживаемся на свои места.

Воспитатель:

Возьмите лист бумаги, скажите, что там изображено? (не понятно)

А чтобы точно узнать, нужно соединить точки (геометрические фигуры).

А еще какие геометрические фигуры знаете? (ромб, трапеция).

Воспитатель:

Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.

1)«Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).

Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь).

2) «Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь?» (две).

(четыре минус два равняется двум).

3) Ветер дунул, лист сорвал.

И ещё один упал.

А потом упало пять.

Кто их может сосчитать?

Как получилось число 7?

4) Ёжик по грибы пошёл,

Десять рыжиков нашёл.

Восемь положил в корзинку

Остальные же – на спинку.

Сколько рыжиков везёшь

На своих иголках, ёж?

(как получили число 2)

5) Все мы знаем сказку «Репка»,

Все умеем мы считать.

Мы попробуем, ребята,

Всех героев вам назвать:

Внучка, Жучка, кошка, мышка,

Дед и бабушка при нём.

Ну, попробуйте, ребята

Всех назвать одним числом.

(какое действие нужно для этого сделать)

Воспитатель:

«Поставь нужный знак»; (работа у доски).

3 5; 6 4; 7 7.

Динамическая пауза «Пяточка носочек»

Воспитатель:

Логические задачки:

1) Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?

2) На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?

3) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

4) Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.

Воспитатель:

Игра «Загадки – отгадки».

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! Круг.

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат… (прямоугольник)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

Воспитатель:

Ребята, помогите мне пожалуйста раскрасить конфетку цветными карандашами в соответствии с указанными цифрами.

Молодцы! Вы справились с заданиями. Только не понятно, где сюрприз. У меня последнее задание осталось, слушайте внимательно.

Воспитатель:

У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку:

«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» (конфеты).

Давайте дорисуем конфету.

Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет.

Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 5 шагов вперед, 3 шага направо, и т. д. …

(дети находят сюрприз).

Рефлексия: Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какое задание понравилось больше? (ответы детей).

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

Порядковый счет в пределах 10. | План-конспект занятия по математике (подготовительная группа):

Опубликовано 29.09.2020 – 16:58 – Воробьева Светлана Анатольевна

Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.

Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию. ФЭМП  с детьми подготовительной группы

Тема.  Порядковый счет в пределах 10

Форма работы: игровая ситуация

Цель. Продолжить формировать навыки порядкового счета в пределах 10.

Задачи. Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.

Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

 

 Дидактический наглядный материал.   Демонстрационный материал. Карточки, на которых нарисованы круги (от 1 до 7), вещи Незнайки (шляпа, ботинки и др.), макет комнаты, 3 кубика, 3 пирамидки.

Ход НОД

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

 

Мотивация детей к деятельности

 В сказочной стране все перепуталось. Тетушка Сова ни как не может навести порядок в школе. После летних каникул ученики ее школы все забыли. Просят у нас помощи.

 

Простановка цели детьми

Как вы думаете, мы сможем помочь тетушке Сове и ее ученикам?

Как мы им можем помочь, что для них сделать?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Игровое упражнение «Поможем Незнайке найти вещи».

На магнитной доске макет комнаты Незнайки. Вещи Незнайки лежат в разных местах комнаты: шляпа около шкафа, один ботинок рядом со стулом, другой — за кроватью и т. д.      

– Незнайка собрался в гости к Карандашу, но не может найти свои вещи. Надо не просто найти его вещи но и правильно сказать где они лежат используя слова – слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.

             Дети называют местоположение каждой вещи: «Шляпа лежит около шкафа» и т. д. Незнайка благодарит за помощь.

Игра «Живая неделя».

Карандаш не как не может собрать дни недели по порядку. Кто попробует помочь?

Выходят семь детей и берут карточки, на которых нарисованы круги (от 1 до 7). Дети под музыку по заданию ведущего выполняют различные движения. По ее окончании они выстраиваются в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке нарисован один круг (понедельник), вторым — у которого на карточке два круга (вторник) и т. д. Проверка осуществляется путем переклички с называнием дней недели.

Игра повторяется 2–3 раза со сменой участников.

Выстроилась наша неделька.

Дидактическая игра «Кто ушел?».

Поиграем в игру и немного отдохнем.

Выходят десять детей и строятся в шеренгу. Остальные считают их по порядку, запоминают последовательность построения и закрывают глаза. В это время один из стоящих в шеренге уходит. Дети открывают глаза и определяют, кто ушел и на котором месте стоял ушедший.

Игра повторяется 2–3 раза со сменой детей в шеренге.

Игровое упражнение «Собираем игрушки для куклы».

–  Тим не как не может навести порядок в своих игрушках и сосчитать их и все время сориться с Томом.

 Ставлю на стол 3 кубика и 3 пирамидки и спрашиваю: «Сколько кубиков? Сколько пирамидок? Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков?»

Ставлю кубики и пирамидки вместе и спрашиваю: «Сколько всего игрушек у Тима и Тома? (Дети считают игрушки.) Шесть игрушек. Сколько пирамидок? Чего больше: игрушек или пирамидок? Сколько кубиков? Чего меньше: кубиков или игрушек? Группа игрушек (обобщающий жест) больше группы пирамидок, ее части (показывает). Группа игрушек больше группы кубиков, ее части».

 

 

 

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

  – Разделите поровну между Тимом и Томом  игрушки (рассмотреть разные варианты равенства). Правильность выполнения задания проверяется на основе счета.

 

Подведение итога

    Что мы делали? Для чего мы выполняли эти задания? Кому было трудно? У кого есть синие  и красные камушки? У кого все камушки только красные? Синие?

 

Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми подготовительной группы

Тема.   Состав числа 9 из двух меньших чисел. Счет в пределах 20.    

Форма работы: игровая ситуация

Цель. Продолжить формировать навыки порядкового счета в пределах второго десятка.

Задачи. Формировать умения составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Совершенствовать навыки счета в пределах 20.

Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры.

Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.  

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами от 0 до 9, 20 картинок с изображением мышат (у 15 мышат на майках написаны цифры), куб, по высоте равный 5 мерам-полоскам, полоска бумаги (мерка).

Раздаточный материал. Круги двух цветов (по 9 кругов каждого цвета для каждого ребенка), листы бумаги в клетку, на которых в начале строки нарисованы две точки с интервалом в одну клетку (см. рис. 2), карандаши, кубы, равные по высоте 3 полоскам-мерам (по 1 кубу на двоих детей), полоски бумаги (меры), счетные палочки.

 

Ход НОД

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

 

Мотивация детей к деятельности

 Игровое упражнение «Составим команду спортсменов».

Животные собрались устроить соревнования, а разделиться на две команды не могут.

 

Простановка цели детьми

 Как вы думаете, мы сможем им помочь? Какие знания нам понадобятся?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

У детей наборы кругов одного цвета. Читаю стихотворение. На каждое названное животное дети кладут на стол по одному кругу.

Бег — прекрасная игра.
Ускоритель — номера.
Приготовились. На старт!
Первым номером гепард!
Номер два. Ну и ну!
Скачет антилопа гну.
Страус — третий. Он в галопе
Не уступит антилопе!
А за ним быстрее ветра
По четвертой скачет зебра.
Номер пятый — лев бежит.
Шесть. Жираф за ним бежит.
Семь. Легко бежит гиена.
Есть характер у спортсмена!
Номер восемь. Лошадь мчится.
А девятая — волчица.
Мы на этом кончим счет.
Победителям почет.
                                    А. Усачев

– Сколько всего кругов? Как разделить девять спортсменов на две команды?

Показываю таблицу с кругами (рис. 1) и вместе с детьми перечисляем варианты раскладывания числа 9 на два меньших числа.

                Рис. 1

 Предлагаю детям составить число 9 из двух меньших чисел. Дети в пустые клеточки добавляют нужное количество кругов другого цвета и рассказывают, как они составили число 9 из двух меньших чисел.

   Делаю вывод: «Число девять можно составить по-разному (перечисляю все варианты). Девять кругов тоже можно по-разному разделить на группы (перечисляю все варианты)».

 

         Игровое упражнение «На зарядку становись».

На доске 20 картинок с изображением мышат. У 15 мышат на майках написаны цифры.

 Предлагаю детям дать номера остальным спортсменам (от 16 до 20). При этом уточняю, какая цифра обозначает количество десятков и единиц, и вместе с детьми пересчитываем спортсменов.

Затем читаю стихотворение:

Двадцать спортсменов бегут на зарядку,
Но не желают бежать по порядку.
Последний, случается, первым придет —
Такой вот бывает неправильный счет.

 Предлагаю детям пересчитать спортсменов в обратном порядке (от 20 до 1).

Физкультминутка «Делаем зарядку»

 Читает стихотворение и показываю карточки с цифрами. Дети в соответствии с текстом выполняют движения столько раз, сколько показывает цифра на карточке.

Сколько зайчиков у нас,      (Показывает цифру.)
Столько и подпрыгнем раз.
Сколько палочек до точки,   (Показывает цифру.) 
Столько встанем на носочки.
Сколько точек будет в круге,  (Показывает цифру.) 
Столько раз поднимем руки.

          Игровое упражнение «Кубы для гимнастов».

Показываю детям куб и говорю: «На соревнованиях спортсменам разрешено использовать кубы высотой в 3 меры-полоски. Как узнать, подойдет ли куб гимнастам по высоте?»

  Показываю приемы измерения высоты куба с помощью меры: «Прикладываем меру к основанию куба. Конец меры отмечаем карандашом. К метке опять прикладываем меру».

По ходу измерения дети считают, сколько мер укладывается в высоте куба, и выкладывают счетные палочки на каждую меру. Дети выясняют, что высота куба равна 5 мерам.

 Спрашиваю у детей: «На что указывает число пять? Чему равна высота куба? Можно ли использовать этот куб на соревнованиях?»

Дети обосновывают свой ответ.

         Игровое упражнение «Кубы для гимнастов» (работа с раздаточным материалом).

Дети делятся на пары. У каждой пары по 1 кубу и набор счетных палочек.  Предлагаю детям измерить высоту кубов с помощью меры, соблюдая правила измерения, и выяснить, могут ли гимнасты использовать эти кубы на соревнованиях.

 

 

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

 Игровое упражнение «Рисуем план расположения кубов на площадке».

У детей листы бумаги в клетку, на которых в начале строки посередине клетки нарисованы две точки с интервалом в одну клетку (рис. 2).

                                                      Рис. 2

Рассматриваю образец на доске и показываю, как продолжить строчку: от последней точки нужно отсчитать одну клетку и поставить точку в середине следующей клетки.

Дети проставляют точки до конца строчки.

Предлагаю под строчкой нарисовать улыбающееся (если задание выполнено правильно) или неулыбающееся (если задание выполнено неправильно) солнышко:

 

Подведение итога

 Что мы делали? Для чего мы выполняли эти задания? Кому было трудно?

 

Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию. ФЭМП  с детьми подготовительной группы

Тема. Цифра 5.  Количественный состав числа 6 из единиц.

Форма работы: игровая ситуация

Цель. Продолжить формировать навыки порядкового счета в пределах 10.

Задачи.Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.

Познакомить с цифрой 5.Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Корзина с предметами(дидактическими картинками): компасом, часами, термосом, кружкой, телефоном, клубком веревки, коробочкой, флажком; рюкзак, карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с изображением различных предметов (от 1 до 5 предметов), «листочки» деревьев разного цвета или формы.

Раздаточный материал. Наборы геометрических фигур, карточки с цифрами от 1 до 5.

Ход НОД

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

Игровая ситуация «Поход в лес».

Ученики Звездочета собрались в поход в лес и не могут определиться, что им взять с собой в поход. Они поссорились. Звездочет просит нас помочь его ученикам собраться в поход и померить их.

Простановка цели детьми

Как вы думаете, мы сможем помочь Звездочету и его ученикам?

Как мы им можем помочь, что для них сделать?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Игровое упражнение «На что похоже?».

Обращаю внимание детей на корзину с предметами. Поочередно достаю их и прошу детей определить, на какую геометрическую фигуру похож тот или иной предмет. Дети показывают соответствующие геометрические фигуры.

Игровое упражнение «Собираемся в поход».

Предлагаю детям собрать вещи в поход и уточняю, что необходимо взять с собой.

На столе находятся компас, корзина, рюкзак, часы, термос, кружка, компьютер, мороженное. Даю детям задание выбрать шесть предметов, которые им понадобятся в походе. Затем уточняю: «Сколько каких предметов взяли? Какое число вы составили? Как составили число шесть?»

Игровое упражнение «Собери осенний букет».

Воспитатель загадывает детям загадку:

 

Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья.
                               (Осень)

 

На полу «листочки» деревьев разного цвета или разной формы. Предлагаю детям составить с их помощью число 6 так, чтобы один и тот же цвет не повторялся дважды.

Затем спрашиваю у детей: «Сколько всего листочков в вашем букете? Сколько листочков какого цвета? Как составили число шесть?»

Игровое упражнение «Поставим цифры в ряд».

Читаю детям стихотворение. Дети показывают соответствующие карточки с цифрами и выставляют карточки на доске.

 

Числа выстроились в ряд,
Мы считаем все подряд:
Нос — один           (Показ цифры. )
И голова — одна.        (Показ цифры.)
Глаза — два         (Показ цифры.)
И уха — два.          (Показ цифры.)
Втроем всегда богатыри,       (Показ цифры.)
И поросенка тоже три.          (Показ цифры.)
Четыре в комнате угла,         (Показ цифры.)
Четыре ножки у стола.          (Показ цифры.)
                         А. Усачев

 

– Сколько пальцев на одной руке?

Показывает карточку с цифрой 5 и поясняет: «Это цифра пять, она обозначает число пять. Найдите у себя карточку с цифрой пять и обведите ее пальчиком».

Читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»:

 

А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.

 

Дети показывают «ручку» и «ножку» у цифры 5.

Дополняю цифровой ряд карточкой с цифрой 5. Дети называют цифры по порядку. Затем они выкладывают цифры по порядку у себя на столе, находят похожие цифры (цифры 5 и 2) и объясняют, чем они отличаются.

Затем предлагаю детям найти на доске карточку с изображением пяти предметов (на доске карточки, на которых изображено от 1 до 5 предметов) и говорит:

 

Пять пальцев ровно на руке,
И пять — отметка в дневнике.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Игровое упражнение «Назови день недели».

Спрашиваю у детей: «Какой день сегодня? В этот же день ушли в поход школьники и вернутся через два дня на третий. В какой день недели вернутся из похода школьники?»

Предлагаю детям еще 2–3 аналогичных задания.

Подведение итога

  Что мы делали? Для чего мы выполняли эти задания? Кому было трудно?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление порядкового счета в пределах 10 на занятиях физкультурой в подготовительной группе.
Авторская разработка.

Веселый порядковый счет в пределах 10, развитие внимания на занятиях физкультурой в подготовительной группе….

Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая Цель…

«Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»

математика…

Закреплять представления о порядковом счете в пределах 5 , упражнять в умении уравнивать неравные группы, добавляя к меньшей группе один недостающий предмет. Закреплять знание детьми основных цветов спектра

Закреплять  представления о порядковом счете в пределах 5 , упражнять  в умении уравнивать неравные группы, добавляя к меньшей группе один недостающий предмет. Закреплять знание детьми основ…

Конспект ООД по познавательному развитию «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте» в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Конспект   ООД по познавательному развитию«Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет…

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»

Конспект ООД  по ФЭМПв старшей группе«Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте&raquo…

Рекомендации для родителей в формате “Сидим дома с пользой!” Занятие по ФЭМП “Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 5, сравнения предметов для средней группы (28.04.2020)

Занятие по ФЭМП в формате “Сидим дома с пользой!” для средней группы.Программное содержание:-закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 5;-закрепление навыков сравнен…


Поделиться:

 

Определение и занятия для детей

Изучение математических навыков является важной частью развития детей в раннем возрасте. И понимание порядковых чисел и того, как они работают, является частью развития этой компетенции.

Прежде чем мы углубимся в то, что такое порядковые числительные и как вы можете помочь своему ребенку выучить их, важно знать, что мы используем их в нашей повседневной жизни.

Это означает, что ваш ребенок, вероятно, уже сталкивался с этим числовым понятием, даже если он еще не знает, как выразить его словами.

Чтобы помочь вашему юному ученику достичь уровня, на котором он полностью понимает и может правильно использовать эти числа, мы подготовили пять эффективных упражнений, которые вы можете попробовать дома.

Начнем!

Что такое порядковые номера?

Порядковые номера помогают нам сообщать порядок объектов в ряду. Например, первый, второй, третий и так далее.

В теории это звучит просто, но объяснить это детям может быть немного сложно. Например, вы можете показать ребенку цифру «2», и он сможет понять, что значит иметь два чего-то (например, два глаза, два уха).

Но когда мы говорим об порядковых числах, секунд (порядковое число) сильно отличается от двойки (целого числа).

Это потому, что эти числа предназначены не только для счета, но и для вещей, связанных друг с другом. И мы должны просмотреть целую серию или набор, чтобы определить, какой объект является первым, вторым, третьим и т. д.

Хорошие новости? Большинство детей сталкиваются с этими типами чисел, когда смотрят гонки или играют в игру. Они могут сказать:

Томми пришел первым.
Сюзи была второй.
Лорна была третьей.
Майк был последним.

Дети также тратят много времени на работу с порядковыми числами в первые годы обучения в школе, потому что они связаны с другими важными математическими понятиями, такими как построение последовательности и счет. Таким образом, помощь вашему ребенку понять их является частью хорошей основы.

Как вы их пишете?

Существует много разных способов записи чисел, в зависимости от того, что вы пытаетесь показать или решить. В случае с порядковыми номерами следует учитывать несколько моментов.

Рассмотрим первые 10 порядковых номеров:

  • Первый (1-й)
  • Второй (2-й)
  • Третий (3-й)
  • Четвертый (4-й)
  • Пятый (5-й)
  • Седьмая (7-я)
  • Восьмая (8-я)
  • Девятая (9-я)
  • Десятая (10-я)

Из приведенного выше списка видно, что мы записываем порядковые числа, используя две последние буквы слова. Например, пятый = пятый.

При просмотре составных чисел мы применяем следующее:

  • Числа, заканчивающиеся на 1: добавьте только «st» (например, двадцать первый = 21-й, тридцать первый = 31-й)
  • Числа, заканчивающиеся на 2: добавьте только «nd» (например, двадцать второй = 22-й, тридцать первый) -второй = 32-й)
  • Числа, оканчивающиеся на 3: o/Добавляйте только «rd» (например, двадцать третий = 23-й, тридцать третий = 33-й)
  • Числа, заканчивающиеся на 4, 5, 6, 7, 8, 9 , или 0: добавить только «th» (например, двадцать четвертый = 24-й, тридцать пятый = 35-й)

Некоторые люди добавляют «ly» в конце порядкового числительного, когда оно выписывается (например, во-первых, во-вторых , в-третьих и др. ). Однако при работе с большими числами (от 9th вверх), лучше вообще избегать «ly».

Порядковый номер против. Кардинальные числа

Мы не можем смотреть на порядковые числительные, не определяя также, что такое количественные числа и как они соотносятся друг с другом.

В двух словах, количественные числа говорят нам , сколько существует чего-либо. Например, у вас есть два уха. Мы также используем эти числа для подсчета. С другой стороны, порядковые номера сообщают нам порядок вещей в наборе. Например, Тимофей второй в очереди.

Различить эти два понятия иногда бывает непросто, особенно для младших школьников. Например, они могут сказать: «Третий вопрос был таким простым» вместо «Третий вопрос был таким простым».

Занятия — отличный способ помочь нашим детям определить разницу между этими двумя понятиями. Имея это в виду, вот наш список из пяти веселых и эффективных игр, в которые вы можете играть со своим ребенком дома!



5 упражнений для изучения порядковых чисел для детей

1) Набор игрушек

Что вам понадобится:
  • Каталожные карточки
  • Маркер
  • Любые игрушки на ваш выбор
Что делать:

некоторые из их любимых игрушек в линию.

Для этого занятия вы можете использовать что угодно — куклы, машинки, поезда, лего — в общем, все, что у вас есть в избытке. Разместив эти предметы в ряд, напишите порядковые номера на своих каталожных карточках (по одному номеру на каждой карточке).

Чтобы начать играть, раздайте ребенку каталожные карточки. Затем попросите их сопоставить правильную карточку с номером для каждой игрушки. Например, если они указывают на четвертую игрушку, они должны показать вам карточку с надписью «4th».

Вы можете начать всего с трех-пяти предметов и, по мере улучшения своих навыков, увеличивать линейку до 10 предметов и более.

Это отличный способ для детей привыкнуть к тому, как выглядят порядковые числа в их числовой форме.

2) Изменить модельный ряд

Что вам понадобится:
  • Каталожные карточки
  • Маркер
  • Любая игрушка на ваш выбор
Что нужно делать:

объекты. Вы можете использовать те же игрушки, что и в предыдущей игре.

Начните с изменения положения одного объекта. Например, переместите один элемент с третьего на последнее место. Затем спросите ребенка:

Какая игрушка теперь третья в очереди?
Какая игрушка сейчас последняя в очереди?

Продолжайте перемещать только один объект за раз и побуждайте ребенка переоценивать свои позиции.

Эта игра позволяет детям понять, что достаточно одного изменения, чтобы повлиять на всю серию. Это также побуждает их думать не только о запоминании. По мере того, как вы переключаете вещи, им придется сосредоточиться на том, какой объект теперь первый, второй, третий и так далее.

3) Карта сюжета

Что вам понадобится:
  • Лист бумаги
  • Маркер
Что делать:

Для начала начертите на листе бумаги четыре квадрата и обозначьте их порядковыми номерами (1-й, 2-й, 3-й и 4-й). Далее рассказывайте историю по частям. Например, это может выглядеть примерно так:

Сначала девочка по имени Эмили захотела завести кота.
Во-вторых, она пошла в магазин и нашла милейшего котенка.
В-третьих, она попросила родителей достать кота.
В-четвертых, ей сказали…

Вы также можете написать (или помочь ребенку написать), что происходит в каждой коробке, когда вы рассказываете историю. (Таким образом, «Сначала девочка по имени Эмили хотела завести кошку» помещалось в поле с надписью «1st»).

Указывайте на каждую клетку, когда рассказываете эту часть истории, чтобы дать визуальное представление о событиях и подчеркнуть порядковые номера (например, первый, второй и т. д.).

Ваша история может развиваться в любом направлении, которое вы пожелаете, и вы также можете предложить своему ребенку внести свой вклад в то, что произойдет дальше.

Одной из задач этой игры является завершение истории на последнем ящике. Если ящиков, например, четыре, то четвертый должен все это закончить. Мы рекомендуем начать с самостоятельного моделирования всех четырех коробок.

После этого ваш ребенок думает о первой коробке, вы получаете вторую коробку, они получают третью коробку, и вы завершаете рассказ для четвертой коробки. Попробовав это несколько раз, дайте ребенку попробовать четвертую коробку.

4) Раскрась радугу

Что вам понадобится:
  • Белый лист бумаги
  • Карандаш
  • Мелки
Что делать:

Начните с рисования восьми линий в форме радуги на листе бумаги. Затем передайте бумагу ребенку. Чтобы играть, попросите их слушать и следовать инструкциям, когда вы говорите им, какую полосу раскрасить.

Например:

Раскрасьте третью полосу зеленым цветом.
Раскрасьте пятую полосу оранжевым цветом.

Продолжайте давать инструкции, пока радуга не станет всех семи цветов.

Не удивляйтесь, если вашему ребенку придется считать каждый раз, когда он раскрашивает полоску. Все это является частью практики и обучения по ходу дела, и эта деятельность подтверждает, что порядковые числа позволяют смотреть на порядок целого набора.

5) Неправильный порядок

Что вам понадобится:
  • Каталожные карточки
  • Маркер
Что делать:

Начните с записи 1–10-го на каталожных карточках (по одному номеру на каждой карточке). Затем перетасуйте карты и выстройте их в неправильном порядке. Очень просто, цель игры состоит в том, чтобы ваш ребенок расставил карточки в правильном порядке.

Поначалу им может понадобиться небольшая помощь, но когда они освоятся, вы можете добавить таймер, чтобы было интереснее: Давайте посмотрим, сможете ли вы выстроить их в правильном порядке менее чем за 30 секунд!

Это отличное занятие для детей, позволяющее попрактиковаться в определении порядковых чисел в их числовой форме (1-й, 2-й, 3-й и т. д.).

Порядковые номера не такие уж и обычные!

Хотя мы можем использовать понятие и язык порядковых чисел каждый день, в них нет ничего обычного.

И, как вы теперь видите, очень важно помочь детям научиться правильно определять эти числа, потому что они являются частью других важных понятий, таких как последовательность. Вышеупомянутые занятия позволяют вашему ребенку работать и укреплять свои знания об порядковых числах вместе с вами дома.

Кроме того, наша игра Wacky Slide из приложения HOMER Learn & Grow специально разработана для закрепления основ понимания и работы с порядковыми числами.

С помощью этих упражнений — и с большим количеством времени и практики — ваш юный ученик в кратчайшие сроки станет порядковым номером профессионала!

Автор

КАК СДЕЛАТЬ ИЗУЧЕНИЕ ПОРЯДКОВЫХ ЧИСЕЛ В УДОВОЛЬСТВИИ

Превратите обучение чтению порядковых чисел в увлекательное занятие с помощью этой карточной игры с порядковыми числами, которую можно распечатать!

В математике есть много концепций для маленьких детей, которым нужно учиться в раннем возрасте.

Порядковые номера используются для обозначения положения объекта. В отличие от предлогов, которые могли бы использоваться для направления – под, над, позади, порядковые числительные используются для указания порядка – первый, второй, третий.

Этот пост содержит партнерские ссылки.

Порядковые числа достаточно легко представить своим детям.

Используйте выстраивание в очередь для класса, чтобы представить концепцию.

Кто первый в очереди?
Кто второй?
Кто третий?
Кто последний?

Большинство детей впервые знакомятся с порядковыми номерами, когда смотрят гонки. Они смогут распознавать и описывать порядок участников на финише гонки.

На YouTube есть много полезных видеороликов, которые можно использовать для закрепления концепции.

Прежде чем знакомить детей с порядковыми числами, дети должны уметь уверенно считать с помощью единиц вперед и назад.

При работе с порядковыми числительными детям необходимо будет соединить известные числа – 1,2,3 с новой лексикой – первой, второй, третьей и более короткой письменной версией – 1-й, 2-й, 3-й.

Используйте коллекцию игрушек, расположенных в одну линию, и попросите детей описать их порядок.

Они должны понимать, что порядок определяется установленной отправной точкой, тогда они могут использовать это, чтобы описать порядок игрушек.

Например, если у вас есть пять мягких игрушек — кошка, слон, зебра, лев и собака, то на вопрос о положении льва ответ может быть таким: «Лев четвертый спереди от линия» или они могут описать положение льва до точки в комнате «Лев четвертый от двери».

Наши парковочные коврики с порядковыми номерами идеально подходят для того, чтобы попрактиковаться в чтении и упорядочивании порядковых номеров.

Чтобы помочь моим ученикам читать порядковые номера, я также создал этот набор карточек с порядковыми номерами для спецназа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *