Содержание портфолио каждого воспитателя регламентируется Положением о портфолио. Именно в этом документе оговорены все разделы, которые педагогический работник обязательно должен представить в своей папке. Попробуем кратко остановиться на основных моментах при определении содержания.
www.portfolio-mania.ru
Что такое портфолио воспитателя детского сада для аттестации, знает большинство педагогов ДОУ. Стоит только заведующей предложить коллегам заняться оформлением подобного документа, как многие испытывают страх, потому что им кажется невозможным рассказать о себе в такой форме, прилагая какие-то документы. Чтоб новые вершины людьми, воспитывающими маленьких детишек, были покорены, предлагаем на данной страничке скачать образцы готовых портфолио для аттестации воспитателей и на основе предложенных шаблонов и примеров создать эксклюзивные собственные работы.
Что же такое портфолио воспитателя детского сада для аттестации, которая обязательно будет в жизни каждого? Это персональный портфель (папка) педагога, в котором собраны документы, подтверждающие эффективность его деятельности, участие в проводимых конкурсах и мероприятиях, регулярное повышение квалификации. Чтобы не быть голословными, сразу обратимся к готовым образцам, которые можно скачать по ссылкам.
Образец портфолио для воспитателя для аттестации (.doc)
Готовое портфолио воспитателя для аттестации (электронное)(.ppt)
При подготовке к аттестации каждый педагогический работник должен четко представлять, как сделать портфолио воспитателя, чтобы оно соответствовало всем требованиям и служило для представления собственного опыта. Чтобы его составить правильно, надо приложить немало усилий, об этом знает каждый, перед кем поставлена такая насущная цель. Однако следует знать, что именно этот наполненный документами портфель заменит годами существовавшую папку по самообразованию, которая не имела четкой структуры, поэтому в настоящее время утратила свою актуальность. Сделать портфолио правильно поможет Положение, о котором будет подробно рассказано далее, а также те готовые образцы работ, которые мы предлагаем скачать бесплатно для ознакомления.
Портфолио воспитателя Тапановой Л. Е.
Портфолио воспитателя Камиловой Е.В.
Видя этот образец, который не надо распечатывать для себя, так как здесь заложены чужие сведения, любому воспитателю предстоит определить структуру своей папки и собрать соответственный материал. Так как документ обычно представляется в папке на листах А4, то сделать портфолио лучше в программе Ворд. И снова помощь для тех, кто собирается заняться оформлением «портфеля». Внизу даны ссылки для скачивания готовых образцов, которые помогут тому, кто искал ответ на вопрос, как сделать портфолио воспитателя ДОУ.
Составить портфолио воспитателя каждый автор работы должен в соответствии с требованиями, которые предъявляются к оформлению этого документа. 26.06.2000 года Министерством образования РФ было разработано положение о портфолио воспитателя ДОУ, которое является направляющим документом, определяющим структуру и содержание данной папки. На его основе, а также в рамках принятого ранее Закона «Об образовании» в РФ, имеющихся Методических рекомендаций Министерства Образования в каждом учреждении педагогическим коллективом разрабатывается свое положение о портфолио воспитателя ДОУ, которое будет служить дальнейшим руководством для работы всем, кто работает в конкретном детском саду. Составленное Положение должно быть принято на педсовете.
Положение о портфолио воспитателя (документ от 26.06.200)
Скачать Положение о портфолио ДОУ «Теремок» с. Чистоозерье Курганской области
Так как любое портфолио воспитателя ДОУ должно быть составлено безукоризненно, необходимо постараться выполнить его качественно. В папке предоставляется обобщение своего опыты, поэтому не может быть двух совершенно одинаковых наполнений, как и двух одинаково работающих педагогов. Однако ориентироваться всегда на что-то надо, поэтому проще собирать и оформлять работу личную, если сначала посмотреть примеры готовых, красиво и грамотно оформленных портфолио воспитателей, а затем создать собственную папку на основе чистого шаблона, используя подготовленный заранее материал. Кто-то предпочитает оформлять по одному листу в день, для кого-то будет удобнее работать целые сутки, чтобы в итоге получить готовый шедевр, с которым не стыдно отправиться устраиваться на новую работу, пройти аттестацию или выставить работу на конкурс.
Скачать пример портфолио воспитателя ДОУ
Скачать пример оформления портфолио воспитателя для аттестации
Посмотрев примеры, выбирайте шаблон для своего портфолио воспитателя и кропотливо буква за буквой наполняйте папку, пока она не станет такой же увесистой, как и у тех авторов, которые уже справились с испытанием и гордятся своими работами. Готового шаблона мало для того, чтобы работа получилась достойной. Надо запастись фотографиями, сканами документов и терпением, которое станет залогом успеха.
Приступая к оформлению собственного портфолио воспитателя ДОУ надо четко представлять, какая цель ставится перед автором данной работы: для чего оно потребуется. В соответствии с этим составляются требования к оформлению. Если портфель будет представляться на аттестации, то в нем необходимо отразить результаты работы, все свои достижения за конкретный период . Иногда воспитатель желает оформить накопительное портфолио, которое сможет ему понадобиться в дальнейшем. Работая на перспективу, можно собирать в свою папку материала о достижениях на протяжении всей работы. Немного иначе оформляется проблемное или тематическое портфолио, когда все воспитатели учреждения изучают определенную тему, а затем полученные результаты оформляют в виде папки. Собственное настроение и темперамент человека тоже влияют на оформление портфолио воспитателя, поэтому у нас такой большой выбор фонов, картинок и рамок для оформления в материалах для скачивания.
И снова сначала образец для оформления:
Образец оформления портфолио воспитателя первой категории Мадариной О. А.
А теперь шаблоны для оформления:
Непросто оформить титульный лист портфолио воспитателя . Это некая визитная карточка автора. Взглянув мимолетом на первую страницу, у большинства складывается уже с этой минуты представление об авторе работы. Оформление титульного листа должно быть красочным, однако не стоит забывать, что за этой страничкой откроется серьезный документ, наполненный соответственной информацией. Фото может стать украшением титульного листа, а вот зайчики и мишки пусть останутся для детей. Одного фото на этой страничке мало. Обязательными являются следующие сведения:
Скачать титульный лист портфолио воспитателя
Скачать шаблон для оформления титульного листа воспитателя
При оформлении любого документа важна структура. Только тогда он смотрится целостным, завершенным, дает возможность подвести итого. Отказывая себе в чем-то, автор лишается возможности быть услышанным и понятым, поэтому важно обратить внимание на содержание портфолио воспитателя детского сада:
Оформление папки достижений для старшего воспитателя существенно отличается от той работы, которую представят его коллеги. Акцент следует сделать на методической работе, которая под его руководством ведется в коллективе. Приложение ст. воспитателя наполняется не только материалами, подтверждающими собственные достижения, но и сканами документов, которые поведают читателю документа о достижениях коллектива и воспитанников учреждения.
Портфолио воспитателя младшей или ясельной младшей группы составляется в соответствии с Положением, которое разработано в ДОУ. Практически все разделы наполняются по привычной схеме. У кого-то возникнут трудности с наполнением практической части. Какие достижения могут быть у малышей ясельной или 1 младшей группы? Так думаю те, кто не был в саду и не работал с этими детишками. Настоящий воспитатель знает, что их много и они бывают различными, а чтобы убедить читателя или свою заведующую в том, что работа данного педагога эффективна и результативна, можно приложить видеоматериалы на дисках. Именно они станут ярким подтверждением того, что автор работы неординарная личность, хоть и работает в первой младшей группе, а тему для оформления и шаблоны берите сами из предложенных.
Скачать портфолио воспитателя младшей группы
Скачать портфолио воспитателя 1 младшей группы
Скачать шаблон портфолио воспитателя первой младшей группы ДОУ
Скачать портфолио воспитателя ясельной группы
Не каждый воспитатель работает в детском саду. Кому-то довелось, а может быть посчастливилось, работать воспитателем в интернате школы, в общежитии, где живут школьники или студенты. Если на горизонте маячит очередная аттестация или предстоит сменить место работы, потрудитесь иметь портфолио воспитателя интерната, чтобы представить достойно свои достижения. Не у всех в нашем обществе имеется достаточно знаний об этой работе. Кто-то считает ее бесперспективной. Попробуйте развеять все эти ложные сомнения, доказав, что успехов можно добиться в любом месте, если работать творчески. А свидетельство того портфолио воспитателя интерната общеобразовательной или коррекционной школы, в котором собирается материал о работе данного педагога.
Перед вами образец портфолио воспитателя интерната коррекционной школы Шерстюк М. Ю., которое было составлено педагогом, работающим в специальной школе VIII вида. Непросто работать с такими детишками, но и здесь есть свои достижения, которые достаются нелегко ценой, однако замечаются не всегда, поэтому преподнести их надо уметь.
Скачать образец портфолио воспитателя интерната коррекционной школы
А теперь вниманию воспитателей предлагаются чистые готовые шаблоны, которые могут стать основой для оформления папки.
Всякий ли воспитатель в совершенстве владеет компьютером для того, чтобы оформить портфель личных достижений. К сожалению, не каждый. Особенно часто с такой проблемой сталкиваются люди с огромным опытом, стажем, которых любят детишки и уважают их родители. Неужели придется краснеть вовремя аттестации, представляя материал, которые не соответствует требования современного оформления? Зачем, если можно купить или заказать готовое портфолио у специалистов. Кто сказал, что так делать нельзя? А почему мы не шьем себе праздничный костюм, прочитав удивительную статью о том, как легко его пошить, не имея никаких навыков? Если вы гордитесь своей работой, то и представьте ее достойно. И не важно, кто в данном случае выступит исполнителем. Главное, что автор идеи вы, результаты есть и о них все знают, а кто набирал буквы на компьютере неважно. К тому ж купить портфолио воспитателя детского сада не так уж и дорого, зато прослужит оно не один год, а, возможно, поможет победить в каком-то конкурсе или получить престижную должность. Так зачем себе отказывать в том, что может изменить жизнь? Не добавляйте в нее сложностей, не создавайте их!
Пусть каждый воспитатель детского сада имеет лучшее портфолио, которое заставит окружающих обратить внимание на его непростую работу и оценить ее по достоинству.
www.portfolio-mania.ru
Создание портфолио воспитателя детского сада стало одним из способов фиксации профессиональных качеств и достижений педагогических работников детских дошкольных учреждений. В этих индивидуальных папках можно собрать немало материалов, на основании которых будет оцениваться компетенция воспитателей, динамика совершенствования их профессионализма и результаты практической работы с детьми.
Наличие у педагога портфолио необходимо как при проведении периодической аттестации, так и при смене места работы. Родители также вправе интересоваться профессиональными качествами воспитателей, работающих с их детьми, и ознакомление с портфолио поможет получить представление о педагогах в той или иной группе. В этой статье будут рассмотрены основные принципы работы с портфолио.
Чтобы упорядочить размещение сведений и материалов, необходимых для портфолио, оно должно подразделяться на несколько частей, например:
I – Вводная часть;
II – Профессиональный портрет;
III – Тематические папки:
1 – профессиональные достижения,
2 – успехи воспитанников,
3 – документы, подтверждающие профессиональный рост,
4 – рекомендации, оценки и отзывы.
Во многих дошкольных учреждениях есть свои особенности оформления и ведения портфолио воспитателя детского сада, но, тем не менее, можно привести и общие рекомендации, некий образец портфолио воспитателя детского сада, который позволит педагогам успешно вести работу по формированию яркой, содержательной папки в целях последовательного и как можно более полного отражения этапов, направлений и результатов своей профессиональной деятельности. Представляем вам этот своеобразный образец портфолио воспитателя.
Здесь необходимо указать личные данные (фамилия, имя, отчество, дата рождения), образование (прилагается копия диплома), общий и педагогический стаж работы, профессиональный статус (указываются учреждения, где довелось работать в качестве педагога, периоды работы и квалификация). Эта информация может быть оформлена в виде резюме. В некоторых учреждениях в данный раздел помещается и краткая автобиография.
К оформлению этого раздела следует подойти творчески, потому что понадобится написать что-то вроде эссе, рассказав о себе как о профессионале. Воспитатель может изложить следующее:
В завершение этого повествования не лишним будет указать, как сам воспитатель оценивает свою профессиональную компетенцию.
1. Профессиональные достижения. В папку можно помещать планы работы с воспитанниками, конспекты по проведению открытых занятий, доклады для педсоветов, списки самостоятельно разработанных пособий (методических, дидактических), личные отчеты по итогам работы в учебном году, описательные или видеоматериалы по опыту работы с детьми и родителями, и т.д. Последовательно пополняя эту папку, которая, несомненно, станет наиболее объемной частью портфолио воспитателя детского сада, педагогам удастся сформировать богатую подборку материалов о методических и творческих аспектах своей работы. Кроме того, они смогут анализировать имеющиеся профессиональные навыки в целях дальнейшего их расширения, совершенствования.
2. Успехи воспитанников. Папка должна содержать документы, свидетельствующие об участии детей в спортмероприятиях, конкурсах и выставках (прилагаются также копии дипломов, грамот), об участии детей и воспитателя в каких-либо проектах, данные о результатах оценки образовательного уровня воспитанников, формирующегося в ходе повседневных занятий с ними. Таким образом, в этой папке будут накапливаться материалы, характеризующие компетентность и активность воспитателя, его творческий подход к работе с дошкольниками.
3. Документы, подтверждающие профессиональный рост. Материалы данной папки должны подтверждать факты повышения квалификации педагога, то есть прохождение им курсов, переподготовки, стажировки, получение дополнительного профессионального образования, участие в конкурсах профессионального мастерства, семинарах и конференциях. Здесь же будут уместны поощрительные грамоты, полученные за высокие результаты педагогической работы и деятельность общественного характера. Анализ этих материалов позволит судить об уровне профессионализма воспитателя, его целеустремленности и здоровых амбициях.
4. Рекомендации, оценки и отзывы. Название папки говорит само за себя: рабочие рекомендации, данные заведующим и методистом детского сада, различные отзывы, полученные от родителей и администрации (работников) дошкольного учреждения, письма с благодарностью, рецензии на разработанные профессиональные технологии – эти и подобные документы будут помещаться сюда, чтобы акцентировать внимание на качественности и результативности работы педагога.
Стоит подчеркнуть, что к портфолио воспитателя детского сада надо относиться, как к одной из форм аттестации. Важно поддерживать его в актуальном состоянии и заботиться о систематическом накоплении материалов, свидетельствующих о компетентности воспитателя и его стремлении не останавливаться на достигнутых результатах.
Но недостаточно будет только наполнять портфолио, не уделяя внимания оформлению этой папки. Пусть первое благоприятное впечатление о портфолио произведут его красочная обложка, наличие оглавления и нумерации листов, четкое обозначение разделов. Дальнейшее ознакомление с материалами портфолио воспитателя детского сада должно оставить ощущение заинтересованности педагога в результатах своей профессиональной деятельности, системности проводимой работы и любви к детям.
www.rastut-goda.ru
2. Самоанализ профессиональной деятельности – Карта рейтинговой оценки профессиональной компетентности и результатов деятельности воспитателя. – Педагогическое общение. – Анализ предметно – развивающей среды – Диагностическая анкета успешности воспитателя – Отзыв об образовательном взаимодействии воспитателя и ребенка дошкольного возраста – Анализ качества реализации образовательной программы – Анализ воспитательной деятельности – Стратегическая деятельность |
Карта рейтинговой оценки
профессиональной компетентности и результатов деятельности воспитателя
компетенции | успехи в компетенциях ∗ | трудности, над которыми необходимо работать |
Общая культура (культура речи, соблюдение норм русского литературного языка) | ||
Способность к объективной самооценке; знание своих индивидуальных способностей | ||
Способность к самообразованию; умение вести самостоятельный поиск информации | ||
Владение набором решающих правил, используемых для различных педагогических ситуаций | ||
Обеспечение психофизической безопасности воспитанников | ||
Использование здоровьесберегающих технологий | ||
Эффективное применение в образовательном пространстве группы современных информационных технологий, ТСО, компьютера, интерактивной доски, сети интернет и т.д. | ||
Участие в инновационной деятельности | ||
Участие в профессиональных конкурсах | ||
Активное участие в общественной жизни | ||
Организация открытых мероприятий (мастер-классов, совместной деятельности, мастерских), презентация проектной деятельности Создание страницы группы на сайте ДОУ | ||
Руководство методическим объединением воспитателей, ПГ, ТГ,ЭГ | ||
Участие в организации дополнительных образовательных услуг ПГ, ТГ, ЭГ | ||
Участие в организации грантовых программ, направленных на повышение эффективности образовательного процесса | ||
Методические разработки | ||
Исследовательская культура |
∗ Воспитатель заполняет вторую колонку в соответствии с достижениями, я третью – как план саморазвития (определяет проблему, трудности в данной компетенции и выстраивает программу преодоления возникших сложностей)
Педагогическое общение
кто оценивает | самооценка | оценка коллег | оценка родителей |
особенности общения | |||
Воспитатель специально предусматривает решение коммуникативных задач в работе с воспитанниками | |||
Воспитатель умеет переключаться на другие роли и позиции | |||
Воспитатель понимает ребенка ( познание, свобода, развитие, взросление) | |||
Для воспитателя важен демократический стиль общения |
Ячейки таблицы заполняются при помощи условных обозначений:
В – высокий уровень
ВС – выше среднего
С – средний уровень
НС – ниже среднего
Н – низкий уровень
Анализ предметно – развивающей среды
Зоны, уголки, мастерские и др. | Содержательное наполнение игровым, познавательным материалом | Необходимо дополнить |
Диагностическая анкета успешности воспитателя ∗
№ | Параметры | Успешно работаю | Затрудняюсь, не могу решить | Могу поделиться опытом | Необходима помощь |
I. Планирование работы
1 | Тематическое планирование | ||||
2 | Ежедневное планирование | ||||
3 | Планирование работы по самообразованию |
II. Организационная деятельность
1 | Овладение содержанием новых программ и технологий | ||||
2 | Использование инновационных подходов в образовании | ||||
3 | Использование разных методов и приемов в совместной работе | ||||
4 | Использование методов развития познавательных способностей | ||||
5 | Использование здоровьесберегающих технологий | ||||
6 | Дифференцированное образование воспитанников | ||||
7 | Формирование культурных практик, социальных и личностных новообразований | ||||
8 | Формирование навыков трудовой деятельности |
9 | Использование ИКТ | ||||
10 | Использование парциальных программ | ||||
11 | Организация взаимодействия с родителями | ||||
12 | Использование разнообразных форм и методов работы | ||||
13 | Обратная связь со специалистами ДОУ | ||||
14 | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
15 | Система работы с одаренными детьми |
III.Организация предметно – пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы
1 | Организация уголков самостоятельной активности |
IV. Педагогика сотрудничества
1 | Психолого – педагогическое изучение ребенка | ||||
2 | Использование демократического стиля общения с воспитанником |
V. Взаимодействие с семьей
1 | Социально – педагогическая диагностика семьи | ||||
2 | Информационное просвещение семьи | ||||
3 | Совместная деятельность с родителями воспитанников | ||||
4 | Образование родителей |
VI.Обобщение собственного и использование передового педагогического опыта
1 | Использование передового педагогического опыта в своей работе | ||||
2 | тема и результаты собственного опыта работы |
∗ воспитатель ставит знак «+» «-»в ячейках таблицы
Отзыв об образовательном взаимодействии воспитателя и ребенка дошкольного возраста
_________________________________________________________________________
(Ф. И. О. педагогического работника, должность, место работы)
_________________________________________________________________________
(тема и дата проведения мероприятия)
№ п\п | критерии | выполнено/в недостаточной мере/ не выполнено/ |
1 | цели образовательного взаимодействия, его план были открыты воспитанникам, конкретны | |
2 | замысел взаимодействия реализован | |
3 | содержание взаимодействия оптимально (научно, доступно) | |
4 | проблемный характер изложения материала | |
5 | воспитанники имели возможность выбора форм и средств работы, вариантов предоставления результатов | |
6 | были созданы условия для актуализации опыта воспитанников, их личного общения | |
7 | взаимодействие способствовало формированию познавательных способностей: | |
– внимания | ||
– памяти | ||
– мышления | ||
– ощущений | ||
– речи | ||
8 | взаимодействие способствовало развитию качеств личности: | |
– коммуникабельности. способности к эффективному общению, регулированию конфликтов | ||
– критического мышления | ||
– креативности, установки на творчество | ||
– самостоятельности и ответственности | ||
– рефлексии, способности к самооценке и самоанализу | ||
– толерантности, уважения к международным и прочим различиям | ||
9 | взаимодействие способствовало расширению общекультурного кругозора | |
10 | взаимодействие в целостно-смысловом самоопределении | |
11 | воспитанники получили помощь в решении значимых для них проблем | |
12 | педагог сумел заинтересовать воспитанников, владел аудиторией | |
13 | целеобразность предметно-развивающей образовательной среды: материально-техническое обеспечение, удобство расстановки игрового, познавательного материала | |
14 | качество методического обеспечения ( пособия, раздаточные материалы, материалы на электронных носителях и др.) Методы образования и контроля адекватны возможностям воспитанников | |
15 | психологическая комфортность: благоприятный климат (доброжелательность, личностно-гуманное отношение к воспитанникам) | |
16 | партнерский стиль отношений педагога и воспитанников | |
всего баллов: |
Вывод: ______________________________________________________________________
( что удалось и за счет чего; что вызывает трудности у воспитателя)
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
( Ф. И. О., должность, место работы) ( подпись)
Анализ качества реализации образовательной программы
Объект анализа, оценка контроля (показатели полноты и качества реализации образовательной программы | Источник получения информации | Методы получения информации | Способы предоставления информации | Направления использования информации |
1. Развитие познавательных способностей воспитанников | ||||
2. Сформированность умений и навыков | ||||
3.Нравственные основы воспитания | ||||
4.Уровень развития креативности, интеллектуальной, эмоционально-волевой, ценностно-мотивационной сфер личности воспитанников | ||||
5. Состояние здоровья, здоровьесберегающий потенциал | ||||
6.Технологичность образовательной программы; | ||||
7.Системность, современность содержания образования, обеспечиваемого образовательной программой; | ||||
8. Уровень полноты реализации инновационной составляющей образовательной программы |
Анализ воспитательной деятельности
I. Анализ процесcа и результатов деятельности за прошлый год
1. Цели и задачи прошлого года:____________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
2. Позитивные изменения, результаты:
– Произошли ли качественный рост и развитие коллектива и каждого воспитанника в отдельности? В чем это выражается?
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
3. За счет чего и кого, каких усилий произошел этот качественный рост?
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
II. Анализ проблем
1.Проблемы, которые ставились и решались в прошедшем году:
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
2.Не решенные до конца проблемы и проблемы, возникшие вновь:
– Что не удалось в работе с группой и с отдельными воспитанниками?
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
3. Каковы причины неудач?
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
4. На что следует ориентироваться в дальнейшей работе, какой опыт использовать, от чего необходимо отказаться?
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
III. Цели и задачи нового года
Цели: _____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Задачи: ____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
IV. Содержание педагогической деятельности∗
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
∗ Приводятся основные идеи, направления деятельности педагога, с помощью которых будут реализовываться поставленные цели; дается прогноз возможных достижений воспитанников: что узнают, чему научатся, к каким идеалам и ценностям жизни будут приобщены в результате коллективной и индивидуальной деятельности; указывается, какие убеждения, нормы поведения, общения и т. д. будут сформированы у воспитанников.
Стратегическая деятельность
Направления стратегической деятельности | Взаимодействие с воспитанниками | Взаимодействия с родителями | Взаимодействие с социальными институтами (культуры, искусства, спорта и др.) |
Прогнозирование и сбор социального заказа воспитанников, родителей, ДОО на воспитание | |||
Прогнозирование будущего «образа» системы | |||
Пути развития воспитательного пространства группы | |||
Определение путей и результатов творческого роста воспитанников | |||
Определение приоритетных направлений в условиях формирования (становления и развития) системы воспитания в группе | |||
Прогнозирование будущих возможностей коллектива детей, ожидаемых результатов в случае успеха предполагаемых нововведений | |||
Прогнозирование последствий конкретных управленческих решений и действий |
nsportal.ru
К2П3 «Утверждаю»
Заведующая МДОУ «Детский сад №3
г. Пугачева Саратовской области»
____________ Е.Н.Мухамбетова
ВЫПИСКА
из приказа по МДОУ «Детский сад №3 г.Пугачева»
2014г №
О кружковой работе
В целях совершенствования деятельности ДОУ во второй половине дня, формирования творческой активности детей и развития детской одаренности
ПРКАЗЫВАЮ:
К2П3 «Утверждаю»
Заведующая МДОУ «Детский сад №3
г. Пугачева Саратовской области»
____________ Е.Н.Мухамбетова
Приказ______от_______________
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 г.Пугачева Саратовской области»
Кружок
«Бумажный журавлик»
(оригами)
Программа расчитана на детей 6-7 лет
Срок реализации: 1 год
Руководитель: Марьенкова Л.А.
Режим работы: четверг 16.10- 16.40
2014- 2015 уч.год
Пояснительная записка.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения.
Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы:
– Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
– Формировать умения следовать устным инструкциям.
Обучать различным приемам работы с бумагой.
– Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.
– Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
-Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
– Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
-Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
– Воспитывать интерес к искусству оригами.
– Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
– Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
– Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Методы, используемые на занятиях кружка:
беседа, рассказ, сказка;
рассматривание иллюстраций;
показ образца выполнения последовательности работы.
Методика работы с детьми строится на следующих принципах:
– Отбор содержания доступного детям 6-7 лет;
-Постепенного усложнения программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью,
– Индивидуального подхода к детям.
Ожидаемые результаты:
В результате обучения по данной программе дети:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
– научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер;
– познакомятся с искусством оригами;
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
• Составление альбома лучших работ.
• Проведение выставок детских работ.
Программа составлена на основе:
Работа проводится вне занятий во вторую половину дня.
Длительность занятий 30минут.
Категория обучаемых: 6-7 лет.
Октябрь
№ | ТЕМА | ЦЕЛЬ | МАТЕРИАЛ | ЛИТЕРАТУРА |
1. | ФЛАЖОК | Учить детей складывать квадрат пополам «косынкой», совмещая противоположные углы. Воспитывать интерес к результатам своего труда.
| Два красных квадрата 15*15см, две полоски шириной 1см, длиной 20см из картона, клей. | Оригами для дошкольников С.Соколова |
2. | СТАКАН ЧИК | Закрепить умение складывать квадрат по диагонали. Учить загибать острые углы полученного треугольника на противоположные стороны, вводить в образовавшуюся щель. Воспитывать интерес к процессу складывания из бумаги. | Квадрат 10*10 любого цвета. | Волшебная бумага. Н.Чернова |
3. | КНИЖКА | Учить сгибать прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны. | Три прямоугольника формата А4: два из них белого цвета, третий цветной, клей. | Оригами для дошкольников С.Соколова |
4. | ЁЛОЧКА | Учить детей складывать квадрат пополам, совмещая противоположные углы, перегибать полученный треугольник. Учить составлять из треугольников елочку, начиная снизу с самой большой детали. Воспитывать аккуратность в работе с клеем. | Три квадрата зелёного цвета 15*15см,10*10см,5*5см, клей. | Оригами для дошкольников С.Соколова |
КРИТЕРИЙ III
«Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»
nsportal.ru
В условиях последовательного повышения показателей эффективности дошкольного образования к современному педагогу предъявляется много требований, к числу которых относится и умение представить свои профессиональные достижения, а именно составить по ФГОС портфолио воспитателя детского сада по готовому образцу 2018 года. Портфолио педагога — совокупность документов, представленных на бумажных носителях в папке или в электронном виде, отражающих за определенный период времени (чаще всего — за три года) показатели профессиональной деятельности:
В портфолио педагог может добавить документы о дополнительном профессиональном образовании. Например, удостоверение о пройденных курсах повышения квалификации в Школе Менеджера образования. На этом портале собраны онлайн-курсы для педагогов по самой разной тематике. К примеру, там есть программа, которая охватывает все направления работы педагога детского сада, – “Компетенции воспитателя”.
Посмотреть учебный план можно здесь. А чтобы записаться на курс, заходите сюда и жмите кнопку “Участвовать”.
Создание портфолио воспитателя детского сада, шаблон которого можно скачать бесплатно, является кропотливой творческой работой, которая должна вестись систематически. С целью оптимизации данного вида работы руководителям ДОУ целесообразно вносить обязанности по проектированию портфолио в должностные обязанности педагогов дошкольного образования.
Скачать шаблоны портфолио для воспитателя детского сада
Скачать в .zip
Для обеспечения высокой результативности аналитической и творческой работы, выполняемой с целью создания по ФГОС портфолио воспитателя детского сада на основе готового образца 2018 года, важно определить ключевую цель или цели работы над документом. Именно от этого будет зависеть структура, содержание и особенности оформления портфолио.
По содержанию можно выделить несколько видов портфолио для воспитателя детского сада:
В зависимости от оформления готовое портфолио воспитателя детского сада может быть печатное или электронное. По времени создания портфолио делятся на краткосрочные (посвященные проблеме), среднесрочные (тематические) и долгосрочные (аттестационные и накопительные).
Вы воспитатель в детском саду? Приглашаем пройти дистанционное обучение в Школе Менеджера образования по программе “ИКТ в работе воспитателя”. На курсе вы узнаете:
…и многое другое.
По итогам вашей учебы оформим удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Записывайтесь на обучение здесь.
Ввиду того, что готовое портфолио воспитателя детского сада должно в полной мере отражать профессиональный и творческий рост специалиста, сформированность способностей к проведению самооценки, готовность продуктивно взаимодействовать с родителями воспитанников и другими специалистами ДОУ, в структуре документа целесообразно выделить три смысловых блока:
Среди рубрик представленных образцов портфолио воспитателей детского сада можно выделить следующие: «Коротко о себе», «Мои открытия», «Мои достижения», «Мои проекты», «Дети и их родители», «Педагогический поиск», «Банк идей», «Темы для исследования».
Создавая проектную работу, отражающую результаты профессиональной деятельности, для каждого воспитателя очень важно научиться тщательно отбирать фактический материал, который должен нести иметь высокую информационную ценность, отражать качество и эффективность воспитательной работы, умения обобщать и мыслить аналитически, делать выводы, умения оперировать новыми фактами, исследованиями в педагогике и методиках. Включение беспорядочного количества данных является грубой ошибкой ввиду высокого риска «размытия» ключевых данных и создания ошибочного впечатления о низкой компетенции специалиста.
В помощь воспитателям мы рады представить ориентировочные модели портфолио, которые могут быть использованы при определении оптимальной структуры презентационных документов такого типа:
Модели портфолио воспитателей ДОУ с учетом особенностей содержания | Разделы |
Вариант 1 (накопительное, аттестационное портфолио) |
|
Вариант 2 (тематическое) |
|
Вариант 3 (проблемное) |
|
Воспитателю детского сада необходимо также определиться с тем, как будет организована презентация портфолио. Защиту представленных материалов, в зависимости от цели, можно будет организовать на педагогическом совете, методическом объединении либо в форме выступления перед родителями воспитанников.
Скачать бесплатно образец портфолио для воспитателя детского сада по ФГОС (презентация)
Скачать в .pptx
В условиях изменения парадигмы дошкольного образования для большинства специалистов сферы становится актуальной проблема составления согласно ФГОС электронного портфолио для воспитателя детского сада по образцу. Аналитическая разработка, представленная в режиме онлайн, упрощает процесс систематического обновления данных, снижает уровень эмоциональной нагрузки в период аттестационной подготовки и позволяет уверенно принимать участие в профессиональных конкурсах на муниципальном уровне.
Дополнительным фактором, обуславливающим целесообразность составления электронного портфолио, является введения профессионального стандарта, закрепляющего необходимость овладения педагогами дошкольного образования ИКТ-компетенциями. Работа по созданию и заполнению интернет-странички, посвященной профессиональным достижениям, не только поможет уверенно освоить принципы работы с текстовыми редакторами, электронной почтой и браузерами, но и станет неоспоримым подтверждением сформированности необходимых умений.
При создании портфолио воспитателя детского сада для аттестации, участия в профессиональном конкурсе или накопления педагогических достижений эксперты рекомендуют учитывать пять ключевых критериев, информационное наполнение которых может меняться с учетом технических возможностей и особенностей содержания:
Оценивание образцов портфолио, составленных для воспитателей детского сада, является важным процессом для каждого сознательного педагога. Строгие критерии, согласно которым определяется качество данной разработки, пока не установлено, но к их числу можно отнести следующие:
Необходимо отметить, что данный перечень является примерным. В каждом конкретном ДОУ он может быть дополнен другими критериями по решению инициативно-творческой группы педагогов, в том числе и разработанными для портфолио воспитателей детского сада, посвященным особо острым темам.
Стоит отметить, что воспитателю детского сада к портфолио следует относиться также, как к одной из форм аттестации. Важно поддерживать его в актуальном состоянии, систематически наполнять материалами. Не стоит забывать об оформлении портфолио. Ведь первое благоприятное впечатление произведут красочная обложка, наличие оглавления и нумерации листов, четкое обозначение разделов. Ознакомление с дальнейшими элементами портфолио должно оставить ощущение заинтересованности педагога в результатах своей работы, ее системности, любви к детям.
www.resobr.ru
Портфолио предназначено для: самооценки и стимулирования профессион-го роста и деятельности воспитателя; оценивая квалификацию уровня и качества профессиональной дея-ти (во время аттестации, определение размеров стимулирующих надбавок и поощрительных выплат и пр.).
Структура и содержание разделов:
В разделе «Введение» воспитатель представляет сведения о профессиональном статусе, стаже работы, образовании, личные данные. Эти сведения воспитателю помогает формировать руко-ль ДОУ. В разделе «Портрет» воспитатель включает эссе «Я и моя профессия», характеристику, данную руков-м. в эссе воспитатель в свободной форме отражает следующие аспекты: мотивы выбора профессии, представления о качествах, необходимых для успешной профессион-й дея-ти , этапы проф-го становления, личностные и проф-е интересы, перспективы и достижения, изложить педагогическое кредо, дать самоанализ проф-й компетенции, обозначить темы инновационной и экспериментальной Дея-ти, отразить творческие достижения и т.п. В характеристике на воспитателя, составляемой представителем администрации ДОУ, отражаются: отражение педагога к профес-й педагог-й дея-ти, его вклад в развитие образ-го учреждения и совершенствование педагогического процесса, перспективы проф-го роста воспитателя, степень участия в общественной жизни, профессиональные и личные достижения, личностные и проф-е качества педагога. «Папка профессиональных достижений» включает в себя сл. материалы: планы воспитаельно-образ-й работы с детьми, доклады, сообщения на методических и педагогических советах, публикации, описание опыта работы, иллюстрации и самоанализ развивающей среды, конспекты открытых занятий, перечень разработанных дидактических и методических пособий, тексты проектов разной направленности, системы конспекта занятий или других форм организаций работы с детьми, самоотчет о результатах работы за учебный год, видеозаписи разных форм работы с детьми, родителями, коллегами, результаты анкетирования и отзывы родителей и др. «Папка достижений воспитанников» включает сертификаты об участии воспитанников в различных конкурсах, спортивных мероприятиях, количественные и качественные проработанные данные диагностики продвижения детей в системе образ-го процесса, продукты детского творчества, сертификаты участия детей и педагогов в проектах разного уровня и направленности. «Папка документов» наполняется сертификатами об участи в конференциях, круглых столах, профес-х и творческих конкурсах, документированными подтверждениями прохождения курсов повышения квалификации, прохождения стажировок, дипломы о профессиональной переподготовке или дополнительном проф-м обра-и, грамоты за успешную реализацию профес-но-педагог-й или общественной дея-ти. «Папка экспертных оценок» включает в себя внешние и внутренние отзывы, рецензии, благодарственные письма, официальные отзывы о внедрении авторских технологий, патенты и т.п. Данные документы явл-ся разнообразными и объективными формами оценки результативности дея-ти педагога и м-т стимулировать его к дальнейшему профессиональному росту.
studfiles.net