Что у осени в корзинке?
Сценарий для средней группы.
Звучит музыка дети с разноцветными листьями в руках вбегают в зал.
Ведущий. Птицы стаями летят,
Грустно: дождь и листопад.
Ветер тучи в небе носит,
Потому что это … (осень).
Исполнение песни «Простая песенка». Садятся на стульчики.
Ведущий. Осень – славная пора,
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Всё поспело для ребят.
В огороде урожай.
Всё, что хочешь собирай!
Огурцы и помидоры,
Есть морковка и салат,
Лук на грядке, перец сладкий
И капусты целый ряд.
Осенью созревает урожай. И люди, и звери делают запасы на зиму. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие и узнаем, где какой урожай вырос. Поедем? Садитесь на лошадку! (дети под музыку скачут галопом.).
На лошадке ехали, до леса доехали.
Гоп, гоп, гоп, гоп – стоп! Приехали!
В лесу такая красота! Деревья разноцветные стоят!
Мальчики надевают шапочки грибочков.
Дети (по очереди). По лесным тропинкам ходит-бродит осень.
Сколько свежих шишек у зеленых сосен!
И листок березы золотистой пчелкой
Вьётся и летает над зеленой елкой.
Осинку окрасила осень.
Осинка мне нравится очень.
Она позолотой блистает,
Одно только жаль – облетает.
Вот красная рябина,
Вот желтые опята,
Осенью корзина
Полным-полна, ребята!
Ведущий. Посмотрите, сколько грибов выросло! Выбирайте, девочки, себе грибочки.
Исполнение танца «Девочки и грибы» танец с ложками
Ведущий. Ой, ребята! Вы слышите шуршание? Кто-то идёт на полянку.
(появляется Шуршик_.
Шуршик. Гости ко мне пожаловали! Здравствуйте!
Ведущий. А ты кто такой, зверь невиданный?
Шуршик. На самой крепкой ветке дуба
Я в тесном желуди сидел.
Пришла пора, и я оттуда
На кучу листьев полетел.
Я по листве осенней мчался,
И каждый листик мне шуршал.
И старый дуб до слёз смеялся –
Он Шуршиком меня назвал.
Ведущий. Это, Шуршик, ребята!
Шуршик. Я так рад, что вы ко мне приехали! Птицы улетели, листья облетели, деревья засыпают – скучно мне одному стало!
Ведущий. Не огорчайся, Шуршик, мы тебя развеселим! Музыку сыграем шуршащую.
Звучит оркестр из шумящих инструментов под русскую народную мелодию.
Шуршик. Спасибо, ребята! Мне очень понравилось. Вот вам от меня осенний подарок – корзина грибов.
Ведущий. Спасибо, тебе, Шуршик! Пора нам в путь-дорогу. До свиданья.
На машине поедем. Садитесь ребята!
(дети шагают топотушками).
Шуршик:На машине ехали, в огород приехали.
Трр! Стоп! Разворот! Выходи, народ!
Дети встают.
1-й ребёнок
Праздник осени в лесу —
И светло, и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила
2-й ребёнок
Каждый листик золотой —
Маленькое солнышко,
Соберу в корзину я,
Положу на донышко.
3-й ребёнок
Берегу я листики,
Осень продолжается.
Долго дома у меня
Праздник не кончается.
Шуршик раздает листочки.
Шуршик.
Мы листочки, мы листочки,
Мы осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул — полетели.
Исполняется танец осенних листочков. После танца выставить мостик.
Шуршик.
Через речку брошен мостик,
Мы идем сегодня в гости.
Исполняется песня «На мосточке», слова Т. Бойко, музыка А. Филиппенко. На соответствующие слова появляется Волк, Козлик прогоняет его. Шуршик открывает ворота и поводит ребят через мостик
Шуршик: Вот и перешли через мостик и оказались в огороде у бабушке-старушке, веселой- говорушке. Позовем её?
Из домика выходит старушка.
Старушка. Здравствуйте, гости, дорогие! Огород мой посмотреть приехали? Проходите, загадки отгадайте: что у меня в огороде растет.
– Как на моей грядке
Выросли загадки –
Крепкие, зеленые,
Хороши – соленые. (Огурцы).
– На этой грядке – желтые загадки.
Круглый бок, желтый бок,
Растет на грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что это? (репка).
– А на этой грядке – горькие загадки.
Тридцать три одёжки, все без застежки,
Кто их раздевает, тот слезы проливает. (лук).
– На крайней грядке – длинные загадки.
Над землей трава,
Под землей – оранжевая голова.
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая. (морковь).
Ведущий. Мы тебе, старушка, и стихи прочтём!
Дети ( по очереди).
По таинственным законам,
Непонятным до сих пор,
Огурец растет зеленым,
Рядом красный помидор,
Баклажаны синие
Рядом с желтой дынею,
А земля черным-черна,
А земля для всех одна.
Что растет на грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб
Есть редиска и салат –
Наша грядка просто клад!
Старушка. Хорошие стихи, молодцы! В хоровод вставайте, песню запевайте.
Дети исполняют хоровод «Урожайная»
Спасибо, ребята, за стихи и песни. Вот вам мой осенний подарок – корзинка овощей.
Ведущий. Спасибо, тебе, старушка-веселушка! Поедем дальше! На поезде поедем, прицепляем вагоны! (дети едут паровозиком).
Паровозом ехали, к Танюше в сад приехали.
Паровоз не везет, выходи – приехали!
Ребятки, мы попали в сад к девочке Танюше. У неё в саду яблочки созрели! Вот и Танюша идет.
Таня яблоньку сажала
И водичкой поливала.
(Таня поливает яблоньку)
Таня. Вот и осень наступила,
Яблочки позолотила.
Буду яблочки срывать,
Чтобы деток угощать.
(обращается к детям). Ребятки, я пойду за корзиной, а вы посмотрите за моей яблонькой: чтобы не обижали, чтобы яблочки не рвали.
(Таня уходит, появляется медведь).
Медведь. Что за чудо вижу я?
Яблонька-красавица!
Съем-ка яблочки сейчас –
Мишеньке понравится!
Ведущий. Ребята, прогоним мишку! Будем лаять, как собачки – мишка испугается и убежит. (дети лают).
Медведь.(испуганно). Убегаю, убегаю,
Яблоки вам оставляю.
Медведь убегает, появляется лиса.
Лиса. Что за чудо вижу я?
Яблонька-красавица!
Съем-ка яблочка сейчас – лисоньке понравится!
Ведущий. Ребята, испугаем лисичку! Будем в ладоши громко хлопать – она убежит. (дети хлопают).
Лиса. Убегаю, убегаю, яблоки вам оставляю.
Лиса убегает, появляется коза.
Коза. Что за чудо вижу я? Яблонька-красавица!
Съем-ка яблочко сейчас – козочке понравится!
Ведущий. Ребята, постучим ножками! Козочка испугается и убежит. ( дети топают).
Коза. Убегаю, убегаю, яблоки вам оставляю.
Коза убегает, появляется зайка.
Заяц.
Что за чудо вижу я? Яблонька-красавица!Съм-ка яблочко сейчас – заиньке понравится!.
Ведущая. Ребята, завоем, как волчата: «у-у-у». зайка испугается и убежит.
Зайка. Убегаю, убегаю, яблоки вам оставляю.
Зайка убегает, появляется Таня и останавливает его.
Таня. Стой-ка, заинька-дружок,
Проходи-ка на лужок!
Всех сегодня приглашаю,
Яблочками угощаю.
(Зайцу). Эту корзинку, Заинька, отнеси зверушкам лесным. А эта корзинка для вас, ребята, – осенний подарок из моего сада.
Таня дарит корзину детям.
Ведущий. Спасибо, Таня! До свидания! Ребятки, мы везде с вами побывали: и в лесу, и в огороде, и в саду. Всюду подарки осенние получили. Что же у осени в корзинке? Чем она богата? (ответы детей). Правильно! Пора нам в группу возвращаться, пробовать угощенья!
Сценарий развлечения «Волшебные листочки».
II младшая группа
Дети входят в зал под музыку
Воспитатель:
Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я.
Какая красивая осень!
Какой золотистый ковер!
И в гости сегодня, ребята,
К нам праздник осенний пришел!
Дети :
1.Ветер листья осыпает
И под ножки нам кладет.
Это Осень, это Осень,
Осень в гости к нам идет.
2.Много листьев желтых, красных
На дорожке соберем.
Это Осень, это Осень,
Приходи тебя мы ждем!
3.Дождик льет, старается,
Хоть его не просят.
Солнце в тучах мается,
Значит это осень.
4.Что за время года –
Дождик моросит.
Это просто Осень
В детский сад спешит!
Песня «Листики, листики, золотые листики»
Воспитатель:
Много во дворе забот,
Осень нас гулять зовёт!
Садитесь все в поезд – поедем в лес!
«Паровозик» — игра
Воспитатель: Мы попали с вами в осенний лес. На деревьях осталось мало зелёных листочков, всё больше красных и жёлтых.
Когда идёшь по лесу, то под ногами шуршат осенние сухие листья.
А что это под деревцем лежит? Давайте посмотрим!
Воспитатель:
Ребята, да это осенние листочки! Посмотрите, какие они разноцветные!
Мы увидели листочки неспроста!
Давайте с ними потанцуем!
Танец с листочками
(после танца дети садятся на свои места)
Воспитатель: Ой! Ребята, тише тише ! Что то странное я слышу! Гость какой то к нам спешит и как будто бы шуршит.
(входит Осень)
Осень:
К вам спешила очень я!
Здравствуйте, мои друзья!
Яркие, приметные, издали заметные!
Я листочки принесла,
Листики по цвету называйте,
Каждый цвет вы обыграйте!
Каждому листочку спойте и спляшите – и за всё подарки, дети получите!
Воспитатель:
Ребята! Да это сама Осень пришла к нам!
Она просит назвать цвета своих волшебных листочков и поиграть с ними!
Справимся? (Да.)
Осень: Как хорошо! Тогда давайте возьмём этот листочек. Какого он цвета?(Жёлтый)
Осень: Правильно, жёлтого! А что осенью жёлтое?
Конечно, листья! Кто знает стихи про жёлтые листочки?
Дети читают стихи:
1. Праздник осенью в лесу,
И светло, и весело,
Вот какие украшенья Осень нам развесила!
4.Осень, осень золотая
Ходит по тропинкам,
И рисует для ребят
Жёлтые картинки.
Осень: Листочки все осенним днём
Красивые такие!
Давайте мы с листочками поиграем!
Игра «Собери листочки вокруг обруча»
Осень: Как хорошо мы поиграли с жёлтым листочком!
А этот листик, какого цвета? (Оранжевый)
На что похож? (На солнышко.)
Осень: Как в лесу лесочке, танцевали листочки!
Танец с Осенью
Осень: Посмотрите, а это какой листик? (коричневый)
Сколько у меня в корзинке шишек и по цвету похожи на этот листик.
(роняет корзинку с шишками)
Воспитатель: Осень, рассыпала все шишки, давайте поможем собрать их.
Игра «Собери шишки»
Осень: Как хорошо мы поиграли!
Посмотрим, какой листочек ещё остался в корзинке?
Какого цвета? (Красного.)
Воспитатель: Ребята, оказывается красного цвета гребешок у голосистого петушка, который тоже любит осень.
Споем песенку «Хорошо что есть дружок голосистый петушок».
Дети:
Осень: Остался последний листочек в корзине. Какого цвета? (Синий)
Правильно, синего! А что может быть синее? (Небо)
Конечно осеннее небо, которое зовет нас погулять.
Песня «Погуляем»
Воспитатель:
Мы все цвета назвали,
Всем листочкам песенки спели, потанцевали!
Что же дальше всех нас ждёт?
Осень: Предлагаю вам, друзья, поиграть с платочком я!
Хотите? Тогда выходите!
Сюрпризнный момент – «Волшебный платок»
Осень: Ребята, поиграем в игру «Волшебный платок». Посмотрите, что у меня в корзинке (листья). Когда я махну платком вы все должны сильно – сильно закрыть глаза. Музыка затихнет вы глаза откроете. Готовы!
Звучит веселая подвижная музыка.
Осень обходит ребят и задевает платочком.
Осень накрывает платком корзину с подарками, незаметно внесенную в зал.
Осень:
Мы платочек поднимаем,
Что под ним сейчас узнаем!
Превратились листочки жёлтые и красные!
В яблоки душистые, сочные, прекрасные!
До чего же хороши! Угощайтесь, малыши!
Осень:
Что ж, пора пришла прощаться, дел немало у меня!
Всем желаю быть здоровым! До свидания, друзья!
Ну, а в будущем году снова в гости к вам приду!
Дети прощаются с Осенью.
Воспитатель: Ну и нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд! Поехали в группу!
Дети за воспитателем «уезжают из зала» под веселую музыку.
Приложение 1.
***
1.Ветер листья осыпает
И под ножки нам кладет.
Это Осень, это Осень,
Осень в гости к нам идет.
2.Много листьев желтых, красных
На дорожке соберем.
Это Осень, это Осень,
Приходи тебя мы ждем!
3.Дождик льет, старается,
Хоть его не просят.
Солнце в тучах мается,
Значит это осень.
4.Что за время года –
Дождик моросит.
Это просто Осень
В детский сад спешит!
***
4.Осень, осень золотая
Ходит по тропинкам,
И рисует для ребят
Жёлтые картинки.
***
dsraduga.mosk.obr55.ru
Осенний праздник
2 младшая группа
музыкальный руководитель Дуланова Л.В.
Ведущий: Выйдем, выйдем погулять
Погулять в лесочек
Будем листья собирать
Собирать листочки
Много листьев наберем
Желтеньких и красных
И веночки мы сплетем
Из листочков разных.
Посмотрите, сколько красивых листочков, соберем листочки, возьмите по два листочка.
Танец с листьями
Ведущий: Сложим листики в корзинку.
Заяц: Холодает с каждым днем,
Очень зябко под дождем
Апч-хи!
Весь дрожу я, весь промок,
Как осиновый листок.
Ведущий: Проходи, заинька, погрейся у нас. Ты попрыгай, а мы тебе похлопаем.
Песня «В огороде заинька»
Ведущий: А сейчас мы все будем зайчиками.
Игра «Зайцы в огороде»
Ведущий: Пришло время послушать стихи про осень золотую.
1.Праздник осенью в лесу
И светло и весело
Вот какие украшенья
Осень тут развесила.
2.Каждый листик золотой
Маленькое солнышко
Соберу их и в корзину
Положу на донышко.
3.Берегу я листики
Осень продолжается
Долго дома у меня
Праздник не кончается.
Ведущий: (Подходит к дереву).Ой, ребята кто-то здесь спит.Да это мишка косолапый.
Здравствуй, мишка-топтыжка! Вставай, с ребятишками поиграй!
Игра «У медведя во бору»
Игра «Кто больше соберет грибов»
Мишка: Весело у вас, но мне пора идти спать в берлогу. (уходит)
Ведущий: Дождик за окошком
Тук-тук-тук.
Мы сидим и слышим
Звонких капель стук.
Что стучишь ты, дождик,
Что ты слезы льешь?
Может, заблудился
И домой дороги
Не найдешь?
Песня «Улетайте, тучки»
Ведущий: Что-то пасмурно стало! Позовем солнышко.
Солнышко-ведрышко
Выгляни в оконышко
Твои детки плачут
По камушкам скачут.
Игра «Солнышко и дождик»
Ведущий: Понравилось вам гулять по осеннему лесочку? Вставайте в кружок, станцуем танец.
Танец «Пальчики- ручки»
Ведущий: Ребята, мишка что-то оставил нам под деревом.(берет в руки бочонок)
Бочонок! Да здесь для вас, ребята, подарочки! Скажем мишке «Спасибо!»
Праздник наш закончился, пора нам возвращаться в группу.
nsportal.ru
ОСЕННЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «В ГОСТЯХ У Осени » младшая группа.
СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ
«В ГОСТЯХ У Осени »
для детей младшей группы
Подготовила воспитатель Тихонова О.Н
В роли Осени воспитатель Таубаева Н.К.
Зал празднично украшен. Звучит фонограмма «Осень разноцветная». Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.
Ведущая: Снова осень, снова птицы в тёплый край лететь хотят.
И опять осенний праздник к нам приходит в детский сад.
Ведущая: Ребята, а вы хотите встретиться с осенью?
Тогда нам нужно отправиться в лес.
Но путь туда далек, и, чтобы не устали наши ножки, мы поедем на поезде! Садитесь все в вагончики. (дети встают около стульчиков и строятся «паровозиком»).
Пора отправляться в путь, а чтобы нам было не скучно ехать, можно спеть веселую песню.
Паровозиком встаем, весело гудок даем.
Чух-чух-чух, скорей вперед,
Эх, машина, полный ход! (Дети встают паровозиком за ведущим)
Песня Паровоз – букашка.
Ведущая: Всё вокруг как на картинке: и берёзки и осинки в золотых стоят нарядах,
значит осень где-то рядом! Давайте её громко, дружно позовём: Осень!
Под музыку заходит Осень.
Осень. Меня Вы звали? Я – Осень золотая! Несу я урожаи, птиц к югу отправляю, деревья в золото одеваю. Вы рады встретиться со мной?
Дети. Да!
ВЕД. Здравствуй, Осень! Как хорошо, что ты пришла! Оставайся на нашем празднике!
Уж как осень наступила
Все деревья нарядила
Желтые листочки падают, летят,
Красные листочки устилают сад.
ОСЕНЬ. А у меня и листики с собой есть!
ВЕД. Так давайте с ними потанцуем!
ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ.
Осень: Вот ребятки, так ребятки, какие ловкие, как весело с листочками плясали!
Вед. А теперь, Осень, послушай стихи.
1.Листик клёна на ладошку 2.Что за время года? 3.Жёлтые листочки
Потихоньку упадёт, Дождик моросит, В воздухе кружат
Это осень золотая Это просто осень По стеклу дождинки
По дорожке к нам идёт. В детский сад спешит. Весело стучат.
4.Осень наступила, 5.Ходит осень по садам, 6.Летом было всё
зелёным
Холоднее стало. Ходит, улыбается. Ну а нынче – \
Оглянись.
Солнышко за тучи Точно в сказке тут и там Пожелтели листья
клёнов
Быстро убежало. Все цвета меняются. Как фонарики
Зажглись.
Улетели птички, высохли цветы.
Жёлтые листочки сели на кусты.
1-й ребенок:
Листопад, листопад,
Листья жёлтые летят.
Жёлтый клён, жёлтый дуб,
Жёлтый в небе солнца круг.
2-й ребенок:
Ветер с листьями играет
Листья с веток обрывает,
Листья жёлтые летят
Прямо на руки ребят.
РЕБ. Праздник осени в лесу
И светло и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила.
РЕБ. Каждый листик золотой,
Маленькое солнышко—
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко.
РЕБ. Берегу я листики
Осень продолжается
Долго дома у меня
Праздник не кончается.
РЕБ. Золотые листики
С дерева летят,
Кружит ветер листики—
Это листопад.
Осень. Очень красивые стихи мне прочитали. И дел у меня действительно очень много.
ВЕД. Осень, а что еще у тебя в корзине?
Хоровод «Что у осени в корзинке? » Автор А. Чугайкина
Ведущая: Что тут думать? Что гадать?
Урожай пора снимать,
Потому что всё поспело,
Зарумянилось, созрело!
Осень: А сейчас веселей
Становись в хоровод!
Оживает на глазах
Мой весёлый огород!
«Огородная – хороводная». Муз. Б. Можжевелова, Сл. А. Пассовой.
ВЕД. Осень, а что еще у тебя в корзине?
ОСЕНЬ. У меня в корзинке капельки-дождинки.
Их мне тучи подарили. А вы знаете, какие бывают тучи?
РЕЧЕВАЯ ИГРА «ТУЧИ»
Туча-кошка—хвост трубой (рука вверх)
Туча с длинной бородой (показать бороду)
Туча-лошадь, (бьют копытом)
Туча- жук, ( показывают крылья)
А всего их двести штук (выбрасывать пальцы из кулачков).
Бедным тучам очень тесно (обнять себя)
Нету тучам в небе места (жест «не знаю»)
Перессорятся все двести (потирать ладошка о ладошку)
А потом заплачут вместе (слезки в ладошку).
И кричит внизу народ (посмотреть из-под ладошки на небо):
«Разбегайтесь, дождь идет!» (убегают в «домики»)
Песенка кап кап на дорожки
Интересно мне узнать, вы, ребятки, видели, как идет дождик? (ответы детей). Очень хорошо! Дождик бывает маленький, тихий-тихий, вот такой! (Тихонько хлопает в ладошки, дети повторяют за ней. Звучит тихая музыка). А бывает большой дождь, сильный-сильный, вот такой! (Хлопает в ладоши сильнее и быстрее. Дети повторяют за ней. Звучит музыка в более громком исполнении). Вот как сильно капли стучат, шумят!
Проводится игра «Какой дождь?».
: «Тихий дождь!», «Сильный дождь!». Дети хлопают в соответствующем темпе.
Ведущий: За окошком дождик, мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять – мы промочим ножки.
Ведущий: Выглянуло солнышко,
Светит со двора,
Выходите, малыши,
Нам гулять пора.
Игра «Солнышко и дождик» М. Раухвергера.
На вступление дети поют:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки – хлопают.
Очень рады солнышку.
Проигрыш – пляшут.
Звучит музыка «Дождик».
Осень : Дождь пошел! Скорей, ребята!
Нужно спрятаться куда – то!
Чтоб его перехитрить,
Нужно зонтик нам раскрыть! (раскрывает зонт)
Дети убегают под зонтик, слушают музыку.
Снова звучит музыка «Солнышко». Игра повторяется еще раз.
Исполняют песню « Кап – кап на дорожки…»
Ведущая: Вед. А от дождя в лесу грибочков наросло видимо-невидимо.
осень: (выносит корзинку с грибами)
Я в лесу с утра гуляла
Грибы в корзинку собирала
Грибочков много собрала
Ждет нас танец, детвора. . Дети садятся на места)
ТГ (удивленно): Кто – то в сундучке шуршит,
Кто – то фыркает, ворчит!
Вед.: Ой, не надо открывать,
Не пришлось бы убегать!
ТГ: Давайте посидим тихо тихо и послушаем кто там спрятался!
(звучит пьеса Д. Кобалевского «Ежик»)
Вед: Дети, вы узнали, о ком рассказывает музыка? (дети отвечают)
ТГ: А вы не ошибаетесь? Можно открывать? (достает ежика- мягкую игрушку) И правда, ежик! Как же он сюда попал?
Вед: (прислушивается)
Ежик говорит, что он ходил , бродил по лесу
И грибочки там искал
Не заметил он, ребята,
Как сюда в сундук попал.
Вед: Тебе, наверно, скучно одному! Ребята, давайте все превратимся в грибочки и поиграем с ежиком. (вед. ставит ежика в центре зала на листочки. Дети встают в круг вокруг ежика.)
Игра- «Веселые грибочки».
Дети: Мы – веселые грибочки
Мы растем на пнях и кочках
Любим прятаться, играть
Ты попробуй нас догнать
(дети разбегаются, вед. с ежиком догоняют их)
ТГ: Эти грибочки были очень шустрыми и ловкими, поэтому ежик не смог собрать их в свою корзину.
Осень :
Гриб-грибок,
Полезай- ка в кузовок.
Только, детки , не спешите,
Мухоморы вы не рвите!
Вед: Ребята ,а почему нельзя собирать мухаморчиков? (ответы детей)
Игра «Собери грибы»
Вед: Осень дарит нам подарки:
Фрукты, овощи, грибы.
И за это все природе
Очень благодарны мы.
Осень : Вот ребята – молодцы! Как много грибочков насобирали! И танцевать вы умеете, и поете, и играете. Нашей встрече в заключенье
Принимайте угощенье!
(отдает корзиночку с яблоками или конфетами Ведущей)
Ведущая: Спасибо тебе, Осень, за вкусное угощенье!
Ну а нам, ребята, пора отправляться в детский сад! Садитесь в вагончики.
Дети выстраиваются «паровозиком» и под музыку песни «Паровоз» «уезжают» из зала.
nsportal.ru
Цель:
– познакомить детей с осенними приметами,
– приобщить детей к творчеству писателей, художников, писавших на осеннюю тему;
– расширять кругозор,
поддержать интерес учащихся к окружающему миру, умение видеть его красоту.
Задачи:
– заинтересовать детей участием в программе;
– дать возможность каждому ребенку проявить себя;
– создать атмосферу доброжелательности и творчества;
– развивать умение видеть в осени прекрасное время года;
– прививать любовь к родному краю, к его природе.
Выставка “Разноцветная осень”: рисунки, букеты из осенних листьев и цветов, поделки из природного материала, гирлянды из листьев.
Зал украшен разноцветными осенними листьями. Детскими рисунками и поделками.
^ Праздник Осени у нас, и светло, и весело
Вот какие украшенья Осень здесь развесила!
Каждый листик золотой – маленькое солнышко,
Соберу в корзинку я, положу на донышко.
^ Осень!
Роща золотая,
Золотая, синяя.
А над рощей пролетает стая журавлиная.
Высоко над облаками
Гуси откликаются,
С дальним озером, с полями
До весны прощаются.
Ведущий: Добрый день, дорогие гости! Сегодняшний праздник мы посвящаем осени, многие считают, что осень самая скучная пора. Но многие поэты считали это время года самым зачарованным, самым красивым, волшебным. Вы услышите стихи и песни об осени, поучаствуете в конкурсах.
^ По лесным тропинкам
Ходит, бродит Осень.
Сколько свежих листьев
У зелёных сосен!
И листок берёзы
Золотистой пчёлкой
Вьётся и летает
Над зелёной ёлкой.
Песня «Осень наступила»
Е.Насауленко
1.Осень, осень наступила,
Листья осыпаются,
Солнце ветви потемнело,
Дождик начинается.
Припев:
Кап-кап на дорожки,
Кап-кап на ладошки
Дождик, землю поливай,
С нами поиграй.
2. Паучки, жучки и мошки
Прячутся, скрываются,
И в далекую дорогу
Птички собираются.
Припев:
Кап-кап на дорожки,
Кап-кап на ладошки
Дождик, землю поливай,
С нами поиграй.
ОСЕНЬ: Здравствуйте, ребята!
Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!
^ Здравствуй, Осень!
Осень: Кто меня звал? Вот и я, осень!
Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй осень – 2 раза
Хорошо, что ты пришла! У тебя мы осень,
Cпросим, что в подарок принесла?
^ Принесла я вам муки,
Дети: Значит, будут пироги!
Осень: Принесла вам гречки.
Дети: Каша будет в печке.
Осень: Принесла вам овощей.
Дети: И для супа и для щей.
Осень: Рады ли вы грушам!
Дети: Мы их впрок насушим.
Осень: А уж яблоки, что мед
Дети: На варенье и компот
Осень: Принесла и мёду полную колоду
Дети: Ты и яблок ты и мёду, ты и хлеба принесла.
А хорошую погоду нам в подарок принесла?
^ Дождику вы рады?
Дети: Не хотим, не надо!
Осень.
Моё владение красиво, велико,
Я приглашаю посетить его!
В первом зале моего храма живут мои сыновья. А как их зовут, вы узнаете, отгадав загадки.
Ведущий.
1. Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь)
2. Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой
Кто сынок тебе второй? (Октябрь)
3. Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовёт к нам холода,
Знаешь ты? Конечно, да!” (Ноябрь)
^ Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
5-й ученик: Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто все – простор везде,
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
^ Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь –
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле…
Ведущий: Вы хотите поиграть? … Будем листья собирать.
^ ». Дети делятся на две команды. В руках у первой пары мешки с картофелем (по 8 штук). По сигналу ребята сажают картофель в лунки, затем возвращаются, передают пустые мешки другой паре. Вторая пара бежит собирать картофель в мешки и т. д. Выигрывает та команда, которая первая закончит игру.
^
На полу разбрасывают по одинаковому количеству осенних листьев разного цвета. Несколько человек получают задание собрать листья. Каждый из них собирает листья определенного цвета. Кто соберет больше?
^ Осень! Славная пора!
Любит осень детвора,
Сливы, груши, виноград –
Всё поспело для ребят!
8-й ученик:
И, арбуз увидев важный,
Оживится детвора.
И радушно скажет каждый:
“Здравствуй, осени пора”!
^ Журавли летят на юг,
Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Осень, очень просим!
10-й ученик: Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем.
Приходи, мы ждём тебя,
Осень золотая!
Песня «Что нам осень принесет?»
1.Что нам осень принесет,
Что нам осень принесет,
Яблоки румяные, сладкий мед.
Яблоки румяные, сладкий мед.
2. Что нам осень принесет,
Что нам осень принесет,
Разных овощей полны й огород,
Разных овощей полны й огород.
3. Что нам осень принесет,
Что нам осень принесет,
Золотого хлебушка на весь год,
Золотого хлебушка на весь год.
11-й ученик: Осень только взялась за работу,
Только вынула кисть и резец,
Положила кой-где позолоту,
Кое-где уронила багрец.
И замешкалась, будто решая,
Приниматься ей эдак иль так?
^ То отчается, краски мешая,
И в смущенье отступит на шаг…
То зайдется от злости и в клочья
Все порвет беспощадной рукой…
И внезапно мучительной ночью,
Обретет величавый покой.
^ И тогда уж собрав воедино
Все усилья, раздумья, пути,
Нарисует такую картину,
Что не сможем мы глаз отвести.
И притихнем, смущаясь невольно
Что тут сделать и что тут сказать?
А она все собой недовольна:
Мол не то получилось опять.
^ И сама уничтожит все это
Ветром сдует, дождями зальет,
Чтоб отмаяться зиму и лето
И сначала начать через год.
Конкурс “Яблочко”.
Ведущий: Итак, наши осенние корзины уже стали наполняться первыми плодами, которые широко известны в наших краях как обыкновенные яблоки. Но эти фрукты наделены необычной силой в русских народных сказках, песнях и преданиях. Назовите сказку, пословицу, песню, частушку о яблоке, и этот приз будет вашим. (Демонстрирует настоящее яблоко.)
^
Двум игрокам вручается огурец. Под музыку игроки откусывают по очереди огурец. Пара, которая первой съест огурец и покажет язык, считается победителем. (Огурец можно заменить яблоком.)
Ведущий:
Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета… Затерялось лето где-то.
Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!
^
Участвуют пять мальчиков и пять девочек. На полу раскладывают листы бумаги. Делают две дорожки. Ребята должны пробежать, наступая только на листы бумаги. Все остальное пространство залито водой. Кто быстрее и аккуратнее справится с этим заданием?
^
Слова и музыка З.Роот
Где ты, где ты, милая осень?
Целый год тебя мы ждем.
В лес осенний по тропинке
Мы тебя встречать идем.
Припев:
Ах, какая осень, ах какая
Вся из желтых листьев – золотая,
И дождя серебряные капли
Песенки поют.
В паутинках между березок
Прячет солнышко лучи.
Ягоды, грибы, орешки
Ты для нас прибереги.
Припев:
Ах, какая осень, ах какая
Вся из желтых листьев – золотая,
И дождя серебряные капли
Песенки поют.
Разноцветные листочки
В вальсе радостном летят,
Ветер с осенью танцует,
И кружится листопад.
Припев:
Ах, какая осень, ах какая
Вся из желтых листьев – золотая,
И дождя серебряные капли
Песенки поют.
^
Играющие становятся в кружок. Один из играющих, проходя мимо детей, все время повторяет: “Зверь, птица, небылица”. Внезапно он останавливается против кого-либо, громко называет одно из этих слов и считает до пяти. Играющий, против которого остановились, должен назвать (пока не закончен счет) соответственно зверя или птицу, а если требуется сказать небылицу, рассказать, то чего в осеннем лесу не бывает. Кто не сумеет выполнить задание, выбывает из игры. Повторять то, что уже сказано, не разрешается.
Осень.
Мы проходим дальше вглубь, проживают грибы тут.
Нам с грибочками не скучно споют они частушки дружно.
“Грибные частушки”.
Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно,
Про грибы споем частушки
Очень замечательно.
Я на дереве сидела,
С высоты грибы глядела.
Как подуло ветерком,
Я с березы кувырком.
Сколько лет тебе, сморчок?
Ты по виду старичок.
Удивил грибок меня:
“Возраст мой всего два дня”
Петя рано, рано встал,
Все грибы в лесу собрал,
Хвалится грибочками
С беленькими точками.
Мы с подружкой в лес ходили,
Там огромный гриб нашли,
Мы вдвоем его тащили,
Домой еле принесли.
Шоколадная папаха
Белый шелковый мундир
Посмотрев опенок, ахнул:
Настоящий командир.
Не играйте вы, опятки,
До темна с Ванюшей в прятки,
Окажите Ване честь –
В кузовке местечко есть!
Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали”.
^
2 участникам завязываются глаза. По полу рассыпаются кубики. Под музыку они собирают кубики (грибы) в корзиночки. Кто быстрее?
^ Бродит в роще листопад
По кустам и кленам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
16-й ученик: Соберем из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Легкий и игривый.
^ И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит лета больше нет,
Осень наступает.
Настала осень ясная,
В саду созрели яблоки,
Висят они на яблонях
Румяные и сладкие.
^ Блестят они на солнышке
Прозрачной тонкой кожицей.
Плодов такое множество
Что ветки к низу клонятся.
19-й ученик: Мы яблоки румяные
Снимаем с веток бережно,
Кладем в траву под яблоней,
Душистые и свежие.
^
(на сцену поднимаются 3 пары, те, кто сумел назвать блюда из яблок) Яблоко на нитке берут два участника одновременно и начинают его есть, держа нитку обеими руками. Побеждает та пара, которая быстрее съедает яблоко.)
Ведущая:
Осень – время уборки урожая, когда людям приходится много трудиться. Поэтому сейчас мы вспомним пословицы о труде.
Викторина “Закончи пословицу”
1. Кто не работает … (тот не ест.)
2. Землю красит солнце, а … (человека – труд.)
3. Где труд, там и … (счастье.)
4. Делу время, а … (потехе час).
5. Откладывай безделье, да … (не откладывай дела.)
6. Не поклонясь до земли и … (грибка не поднимешь.)
7. Без труда … (не вытащишь и рыбки из пруда.)
8. Труд кормит, а … (лень портит.)
1 ученик:
Лес задумчивый овеян голубою дымкою,
Каждый листик серебрится тонкой паутинкою.
Листья кленов пестрой стайкой тихо-тихо падают.
От реки притихшей веет легкою прохладою.
2 ученик:
Молчаливые тропинки
В даль уходят синюю,
Над лесами пролетают
Стаи журавлиные.
3 ученик:
В платье из желтого ситца,
Бусы-рябинки на грудь,
В уши – сережки – заколки
Дорого – любо взглянуть.
4 ученик:
Девушка-осень гуляет,
Ножкой сбивая росу,
В сумку дары собирает,
Листья вплетает в косу.
5 ученик:
Может порадовать солнцем,
Может дождем угостить,
Может снежком припорошить
И серебром принакрыть.
6 ученик:
Всем хороша и пригожа
Золота, яшмы не счесть.
Яблоки, шишки, орехи –
Все в сундуке ее есть.
^
2 участника под музыку выполняют танцевальные движения и при этом стараются запомнить какие листья приклеены на колпак своего соперника. А сопернику не дать запомнить листья своего колпака.
^
Желудь на пол положи,
Себя в пляске покажи.
Кончит музыка играть,
Быстро желудь надо взять.
Осень:
Славно мы попраздновали сегодня. Да разная я бываю – весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождиком и мокрым снегом. Но я очень рада, что вы любите меня за щедрость, за красоту. Спасибо за то, что пришли сегодня на наш чудесный праздник. Низкий вам поклон! До новых встреч!
Осень: Спасибо, дорогие друзья! Мне у вас очень понравилось. Я часто буду вас вспоминать и, конечно, буду скучать. Я думаю, что мы с вами не раз ещё встретимся. До свидания! До новых встреч!
zanny.ru